Сочинение на тему велоспорт

10 вариантов

  1. Юго-Восточное управление министерства образования и науки Самарской области
    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
    Самарской области средняя общеобразовательная школа №2
    с углубленным изучением отдельных предметов
    «Образовательный центр»
    города Нефтегорска  муниципального района Нефтегорский
    Самарской области
    Сочинение
    Велосипед – это необходимо
    Работу выполнила:
    ученица 5 «М1» класса
    Колачева Кристина
    Руководитель: Попова Е. В.
    2014г.
    Очень сложно сказать, где впервые появился первый велосипед. Есть две версии: кто-то говорит, что его изобрёл русский кузнец Артамонов, а кто-то, что немецкий барон Карл фон Дрез.  Первое  упоминание об изобретении велосипеда появляется в  1817 году. Хотя это был ещё не велосипед, а самокат, маленький деревянный двухколёсный самокат.  Его-то  барон  Карл  фон  Дрез и назвал  “машиной для ходьбы”. Изобретение оказалось настолько неожиданным и необычным для того времени, что быстро завоевало популярность. Производство велосипедов сыграло большую роль и  дало толчок  для  создания  других видов транспорта, прежде всего автомобилей и самолётов. Понятное дело, что популярность велосипедов померкла с появлением автомобилей и  первое время велосипедистов считали одной из главных помех на дороге.
    Но с конца 60-х годов 19-го века  этот двухколёсный вид транспорта вновь начал набирать популярность, так  как, было доказано, что велосипед  не загрязняет окружающую среду.
    Первые велосипеды в России появились в начале 60-х годов 19-го века.  Их привозили  московские и петербургские купцы в качестве дорогих подарков. Позже хозяева велосипедов поняли, что подарком можно не только восхищаться, но и использовать его  как средство передвижения. В одно время не  было  дозволено ездить по улицам города, но летом 1892 года этот запрет отменился. Вскоре  о чудо – транспорте стали говорить все.  В губерниях  же  не было  возможности приобрести велосипед по причине его дорогой стоимости. Позже стали появляться велосипедные кружки. Там обучали езде на велосипедах.  Стали  проводиться велогонки. Это и стало толчком  для  появления  российского велоспорта.
    В настоящее время у велосипедистов России много проблем.                Основная проблема велосипедистов заключается в том, что отсутствуют отведенные специально для велосипедистов полосы – велосипедные дорожки.
    Много ведется по этому поводу разговоров, что нужны специально оборудованные тротуары, но никакого ответа от государства нет.
    Человечество в основном предпочитает  механический транспорт, а велосипед чаще используют как спортивный инвентарь. Любители спортивной закалки  используют его в качестве поддержания «здорового духа». Ездить на велосипеде по повседневным делам в нашей стране как-то не принято или скорее не престижно. Для того чтобы полностью человечество перешло с транспортных средств на велосипеды, главной задачей является оборудование парковок.
    Есть ещё  одна проблема: многие пешеходы и автомобилисты не воспринимают велосипед как транспортное средство и стараются его не пропускать. В моей семье папа предпочитает езду на автомобиле, мама любит ходить пешком, а вот я и мои братишки обожаем кататься на велосипедах. Но, к сожалению, в родном городе Нефтегорске нет мест предназначенных для поездок на велосипеде: по дороге опасно, на тротуарах – много пешеходов, в парке – отдыхающие.
    На мой взгляд, необходимо развивать  велосипедное движение,  так  как,  аварийных ситуаций на дорогах станет намного меньше. Кроме того, велосипед – это абсолютно экологичное, безвредное для окружающей среды транспортное средство. Поездками на велосипеде, возможно, не только спасти планету, но и улучшить своё здоровье.  Как говорят: «Движение – это жизнь, а жизнь – это есть движение». Эта поговорка очень точна. Чем больше двигается человек, тем крепче его организм, тем меньше он болеет и дольше живёт. Прогулки на воздухе, среди природы, даже при не очень благоприятной погоде – это польза и исключительное удовольствие.                  Велосипедные  прогулки в живописной местности, разнообразие пейзажей и впечатлений помогают человеку отключиться от повседневных забот, успокаивают его  и переключают на позитивный лад.
    Каждый пересевший на велосипед горожанин, сделает город чище, тише и приятнее для жизни.

  2. Во-первых, велосипед — это простое и удобное в обращении средство передвижения. Покупка не требует больших затрат, а результат оправдывает все ожидания.
    Во- вторых — это удобный способ передвижения по городу. На велосипеде Вы никогда не встанете в пробку! Во многих странах мира существует прокат велосипедов для туристов. Таким образом, Вы не только можете перемещаться по городу, но и с легкостью любоваться окружающим видом.
    В – третьих — это огромная польза для Вашего организма! О пользе велоспорта можно говорить очень много! Ведь езда на велосипеде приносит организму огромную пользу. Катаясь на велосипеде, Вы укрепляете мышцы ног. Улучшается работа сердечно-сосудистой и дыхательной системы. Организм становится выносливее. Длительные поездки на воздухе приводят к тому, что наши легкие начинают работать в полную силу. Обогащенная кислородом кровь, поступает в головной мозг, во все органы, и способствует улучшению их работы. Велосипед рекомендован курящим и страдающим варикозом людям. В первом случае Ваши легкие начинают работать лучше, освобождаясь от вредных веществ, находящихся в них. Во втором — кровь в венах ускоряет свое движение, благодаря чему застой крови уменьшается.
    Кроме того, занятие велоспортом — это отличный способ закаливания для организма! Прогулки на велосипеде повышают настроение, даже помогают избавиться от стресса, улучшают общий эмоциональный фон.
    Ежедневно занимаясь велоспортом, Вы гарантируете себе избавление от лишнего веса. При катании на велосипеде сжигается огромное количество калорий! Фигура становится стройнее, уже после первых недель катания, лишние сантиметры уходят. Не существует четких рамок сколько нужно кататься на велосипеде в день. Каждый выбирает это самостоятельно. Это может быть 20-30 минут интенсивного катания без остановок, а может быть медленная, прогулочная езда 40-60 минут. Выбирайте то, что устроит Вас!
    Естественно, для велоспорта, как и для любого другого спорта, существуют ограничения. Для людей, имеющих заболевания сердца, спины, коленных суставов, поездку на велосипеде лучше исключить!
    Правила езды на велосипеде очень просты!
    Не следует садиться на велосипед сразу после употребления пищи, необходимо дождаться, когда пища переварится.
    Всегда делайте разминку. Разогретые мышцы уменьшают вероятность возникновения травм.
    Во время прогулок на велосипеде не ешьте! Лучше всего брать с собой воду. Возьмите за правило, чтобы вода у Вас всегда была вода. Тем более, что инвентарь современных велосипедов позволяет прицепить бутылку с водой прямо к раме.
    Если Вы решили начать заниматься велоспортом, никогда до этого не садясь на велосипед, то учтите, что Вам потребуется защита! Пусть это будут наколенники, налокотники, шлем. Все то, что поможет защитить Вас при падении.
    Польза велоспорта очень велика для нашего организма! Не бойтесь открывать для себя что-то новое. Вместо очередной поездки на машине, соберите всю семью на прогулку по лесу на велосипедах. Разнообразие в жизни необходимо! Тем более, что открытия не только удивят и принесут пользу Вам, но и Вашей семье! БУДЕМ ЗДОРОВЫ!

  3. Топик по английскому языку с переводом.
    Cycling

    We often hear a saying «Don’t invent a bicycle» about something simple and known for a long time.
    Really, the bicycle is old enough — more than a hundred years of age. Its first prototype appeared in 1791 in France. In 1800 a Russian peasant Artamonov made an iron bicycle and travelled on it from Nizhni Tagil to Moscow.
    First bicycles looked odd: a large (about 1.5m high) front wheel with a cranked axle.
    The back wheel was usually smaller. Bicycles were made of iron and riding them was not comfortable because of shaking. They were even called «boneshakers».
    In 1868 rubber tyres were invented, first solid, then pneumatic. New types of bicycles appeared every year but only in 1885 people saw a model which looked like modern cycles. It had two almost equal wheels and a chain drive to the rear wheel. The frame of the cycle was diamond-shaped. This shape survived and became basic. The new machine looked more elegant than the old «spiders» which were soon abandoned. As time went by, new bicycles were invented — for two, three and even fifteen riders!
    The first bicycle race was held in 1868 in Paris. But the sport became popular only several decades later because bicycles were expensive and only rich people could afford them. By the end of the 19th century many factories produced thousands of bicycles which became cheap, so many people could practise cycling and take part in various competitions.
    Cycling competitions are generally divided into road and track events. Both kinds are in the Olympic programme. Olympic road events include individual and team races.
    Individual races’ distances are different usually up to 200 kilometres. The winner is the first cyclist who passes over the finish line with his front wheel.
    In the team road event the teams start the contest with 2-4 minutes interval, and that team wins whose members get the best sum of timings.
    Track events take place on special cycling tracks which look like elongated stadiums with a sloping runway made of concrete, wood or plastics.
    Track events are very spectacular. The Olympic programme includes 1 km sprint races, 1 km heat or time trial, individual pursuit and team pursuit over 4 km.
    Modern sport bicycles are very light but firm machines made of special metals.
    Cyclists wear jersey shirts with pockets on the back, tight knee-long woollen shorts, perforated shoes, a cap or a leather crash helmet and mitts on their hands.
    Велоспорт
    Мы часто слышим поговорку: «Не изобретайте велосипед», когда говорят о чем-то простом и давно известном.
    Действительно, велосипеду — более ста лет. Его первый прототип появился в 1791 г. во Франции. В 1800 г. русский крестьянин Артамонов сделал металлический велосипед и путешествовал на нем из Нижнего Тагила в Москву.
    Первые велосипеды выглядели странно: большое (около 1,5 м высоты) переднее колесо имело изогнутую ось. Заднее колесо было, как правило, меньше. Велосипеды делали из железа, и ездить на них было неудобно из-за тряски. Их даже называли «встряска костей».
    В 1868 г. были изобретены резиновые шины — вначале твердые, затем пневматические. Каждый год появлялись новые виды велосипедов, но только в 1885 г. люди увидели модель, похожую на современные велосипеды. Она имела два колеса одинакового размера и цепной привод к заднему колесу. Рама имела форму алмаза. Эта форма стала основной. Новая машина выглядела намного элегантнее, чем старые «пауки», которые вскоре были заброшены. Время шло, и были изобретены новые велосипеды — для двух, трех и даже 15 ездоков!
    Первые соревнования на велосипедах были проведены в Париже в 1868 г- Но этот спорт стал популярен только через несколько десятков лет, т. к. велосипеды были дорогими; только состоятельные люди могли позволить себе купить велосипед. К концу XIX века заводы производили тысячи велосипедов, которые стали дешевыми. Так что многие люди могли кататься на них и принимать участие в разных соревнованиях.
    Соревнования по велоспорту обычно делятся на дорожные и трековые. Оба вида включены в олимпийскую программу. Олимпийские дорожные соревнования включают индивидуальные и командные гонки.
    Индивидуальные гоночные дистанции обычно доходят до 200 км. Победителем считается первый велосипедист, который пересекает финишную линию передним колесом.
    В командных соревнованиях команды стартуют с 2-4-минутным интервалом, и побеждает та команда, члены которой получают лучшую сумму времени.
    Трековые соревнования проходят на специальных велотреках, которые похожи на продолговатые стадионы с наклонным полотном, сделанным из бетона, дерева или пластика. Олимпийская программа включает однокилометровый спринт, однокилометровый гит (состязание на время), индивидуальное преследование и командные гонки на 4 км.
    Современные спортивные велосипеды — очень легкие, но прочные машины, сделанные из специальных металлов.
    Велосипедисты надевают трикотажные футболки с карманами на спине, узкие шерстяные шорты до колен, туфли с отверстиями, кепки или кожаные шлемы безопасности и перчатки на руки.

  4. Много – много лет назад, когда я был еще совсем маленький и не ходил в школу, мне подарили велосипед. Впервые увидев двухколесное чудо, эмоции просто переполнили меня. Мне очень хотелось прокатиться на нем и я с нетерпением ждал того момента, когда родители меня пустят гулять.
    И вот, наконец, настал тот час, когда вся моя семья собралась в парке, который находился неподалеку от дома. Папа настаивал на своей помощи, но я стойко отказывался. Мне казалось, что управлять велосипедом очень просто, тем более, что езда на трехколесном давалась мне легко, я никогда на нем не падал. К своему удивлению, кое-как забравшись на сиденье и дотянувшись до педалей, я упал. Мне стало обидно до слез. Увидев это, ко мне подошла мама и успокоила, сказав, что тоже не раз падала, когда училась кататься на велосипеде. Успокоившись и оседлав своего железного коня в очередной раз, я уже не отказывался от помощи взрослых. Спустя несколько минут, под руководством папы, я проехал свои первые незабываемые метры на велосипеде.
    Вскоре, после ежедневных тренировок я летал верхом на двухколесном друге уже наравне с дворовыми ребятами. С тех пор, ни один летний день не проходит без велосипеда. Он – незаменимый помощник для дальних поездок, или просто для прогулок по парку с друзьями.
    5 класс.

    Сочинение Описание моего велосипеда

    Я увидел его в магазине. Он был такой новый, зеленый, красивый. У него были черные колеса, блестящий металлический руль и черная кожаная седушка. Я уже знал, что попрошу у папы на свой день рождения.
    Когда наступил мой день рождения, я подошел папе и сказал ему, что уже выбрал себе подарок. Это был велосипед. Мы пошли в тот самый магазин и купили его.
    Я был самым счастливым ребенком на свете. Мне тут же захотелось на нем прокатиться. У новенького велосипеда легко крутились педали. Я научился переключать скорости на ходу, их было три, и пользоваться тормозами. Они расположены прямо на руле. К велосипеду нам дали насос и необходимые инструменты, чтобы я сам смог починить свой велосипед. У насоса было специальное место – на раме. Он не мешался мне и всегда был со мной.

  5. РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
    РЕФЕРАТ
    по дисциплине «Физическая культура»
    на тему:
    «ВЕЛОСПОРТ И ЗДОРОВЬЕ»
    Подготовил: студент
    специальность
    «Государственное и муниципальное управление»
    УФА – 2005 г.
    Содержание
    Введение
    Велосипед и оздоровительная физическая культура
    1. История велоспорта
    2. История Tour de France
    3. Отечественный велоспорт
    4. Развитие велосипеда
    5. Строение современного спортивного велосипеда
    6. Влияние велоспорта на организм
    Заключение
    Литература
    Введение
    ЧЕЛОВЕК — общественное существо, представляющее собой высшую ступень развития живых организмов на Земле, обладающее сложно организованным мозгом, сознанием и членораздельной речью. Сущность человека нельзя свести к особенностям его анатомического строения, например, вертикальному положению тела, специфическому строению конечностей и сложной организации мозга. Человек со всеми его специфическими особенностями есть продукт общественно-исторического развития. При этом он имеет не только свою общественную историю, но и свою естественную предысторию. Эволюция анатомо-физиологического строения животных постепенно подготовила возможность перехода к анатомо-физиологическому строению человека. А возникновение сознания было подготовлено всем предшествующим ходом естественной истории умственного развития животных. Начало изготовления искусственных орудий труда ознаменовало собой начало возникновения человека. И в результате неуклонно развивающейся трудовой деятельности человек не только видоизменял природу, но и видоизменялся сам. Пока, наконец, в течение сотен лет не достиг современного типа строения и не превратился в новый биологический вид, именуемый Homo Sapiens (человек разумный).
    Наивысшее анатомическое и функциональное развитие головного мозга и его коры отличает человека от всех животных. Выражением особого развития нервной (интеллектуальной) деятельности у человека служит наличие, кроме первой сигнальной системы — системы условно рефлекторных связей, сформировавшихся при непосредственном воздействии раздражений, исходящих из внешней и внутренней среды, еще второй сигнальной системы, заключающейся в восприятии речи, сигналов, заменяющих непосредственное восприятие раздражителя. Вторая сигнальная система лежит в основе процесса мышления, свойственного лишь человеку.
    Но это не только большой плюс, но и минус человечества. Цивилизация настолько облегчила жизнь человеку, что все его, в прошлом естественные навыки приобрели характер чего-то выдающегося. Появившиеся машины, поезда и самолеты, бесспорно, облегчили возможность передвижения, но и отняли у человека возможность передвигаться естественным путем.
    Все большее количество людей в настоящее время ведут борьбу за здоровый образ жизни, поскольку физическая культура укрепляет здоровье, развивает физические силы и двигательные способности человека. Большое разнообразие физических упражнений, применяемых в процессе физического воспитания, позволяют человеку быть в хорошей физической форме и вести здоровый образ жизни. Такие виды спорта как бег, ходьба на лыжах, плавание, велосипед не только развивают мышцы, но и укрепляют позвоночник, что позволяет с большой долей вероятности избежать многих заболеваний в будущем. Можно заниматься любым видом спорта только в целях активного отдыха, развлечения и укрепления здоровья и не ставить перед собой задачи достижения высоких результатов и участия в соревнованиях.
    Спортивные развлечения — прогулки пешком, верхом, на лыжах, на велосипеде и другие должны быть строго дозированы в зависимости от состояния здоровья, возраста, подготовленности, метеорологических и других условий, в которых они проводятся.
    Велосипед и оздоровительная физическая культура
    По степени влияния на организм все виды оздоровительной физической культуры (в зависимости от структуры движений) можно разделить на две большие группы: упражнения циклического и ациклического характера.
    Циклические упражнения — это такие двигательные акты, в которых длительное время постоянно повторяется один и тот же законченный двигательный цикл. Езда на велосипеде, равно как и ходьба, бег, ходьба на лыжах, езда не велосипеде, плавание, гребля, относятся к таким упражнениям. Но сначала необходимо рассмотреть историю создания самого велосипеда и историю велоспорта.
    1. История велоспорта
    В отличие от многих олимпийских видов спорта, история которых исчисляется тысячелетиями, велосипедный спорт возник сравнительно недавно — в конце XIX века. Но прежде, чем рассказать о зарождение и развитии велосипедного спорта, уместно будет вспомнить историю возникновения самого велосипеда. Идея передвижения на колесах за счет мускульной силы человека родилась очень давно. Различные коляски, повозки, приводимые в движение человеком на 4, 3 и 2 колесах, появились почти одновременно в Германии, Франции, Англии и других странах. Не остались в стороне и российские умельцы. Первый год XIX столетия ознаменовался созданием первого двухколесного цельнометаллического велосипеда. Сотворил его на нижнетагильском заводе крепостной мастеровой Ефим Михеевич Артамонов. Он «в день Ильи Пророка года 1800 ездил на диковинном велосипеде по улицам Екатеринбурга», а в 1801г. добрался на своем самокате в Москву, преодолев по бездорожью более 5тыс. км. В столице он показал свое детище во время коронации царя, за что был освобожден от крепостной зависимости. Весил «новорожденный» больше 40кг. Но мастеровому не помогли. Патент на изобретение не выдали. Летописцы велосипедной истории считают родоначальником современной веломашины изобретение немца лесничего Карла фон Драйса из Мангейма. В 1814г. он построил свой деревянный двухколесный велосипед, который имел управляемое переднее колесо и мог двигаться в любую сторону.
    В 1817 г. Карл фон Драйс получил патент в Германии на изобретение велосипеда. Дальнейшее усовершенствование велосипеда происходило в Западной Европе и Америке.
    Официальной датой начала проведения соревнований по велосипедному спорту принято считать 31 мая 1868 года, когда на аллеях парка парижского пригорода Сен-Клу была организована гонка на 2 000м. Ее победителем стал англичанин Дж. Мур, который в следующем году триумфально финишировал во впервые проводившейся шоссейной гонке на велосипеде Париж-Руан на 120км. Победитель англичанин Мур окончил дистанцию за 10 час 45 мин, т.е. со скоростью спортсмена-пешехода. В дальнейшем скорость велосипеда была доведена до 30км/ч. Изобретатели увеличили переднее колесо и уменьшили заднее. Эти машины получили название «пауков». Однако езда на них была не безопасна. При малейшем толчке велосипед опрокидывался и седок совершал прыжок через руль. В 1885г. на таком велосипеде Томас Стивенс совершил кругосветное путешествие, передвигаясь со скоростью 60км в день. Одновременно с «пауками» стала распространяться другая модель велосипеда, названная «кенгуру». Впервые была применена цепная передача, а увеличение скорости достигалось соотношением шестерен. Дальнейшее совершенствование велосипеда шло очень быстро. Настоящий переворот в этом деле произошел в 1885г., когда шотландским ветеринаром Денлопом была изобретена и применена полая пневматическая шина. Пневматические шины были тем новшеством, которого нахватало велосипеду для окончательного признания его удобным способом передвижения.
    Начиная с 1870 года в различных городах Франции, Италии, Великобритании и других странах начинается строительство треков. В 1890г. в велосипедном спорте наметилось несколько категорий гонщиков: профессионалы, любители и независимые. С появлением пневматических шин велосипедные гонки получили широкое распространение не только на треке, но и на шоссе. В 1891г. было положено начало традиционной дорожной гонке Бордо-Париж (600км). Первый чемпион мира по треку для спортсменов любителей был организован в Чикаго в 1893г. С 1895г. начинают разыгрываться чемпионаты мира для спринтеров-профессионалов. В конце XIX века особой популярностью пользовались шестидневные гонки на треке. Первая такая гонка была устроена в 1896г. в Америке. А первые чемпионаты мира по шоссе для любителей стали проводиться в 1921г. на 190км; для гонщиков-профессионалов — в 1927г. на 185км; среди женщин в 1958г. Наиболее значительной дорожной гонкой является гонка для профессионалов вокруг Франции — «Тур де Франс». Впервые она состоялась в 1903г., общая протяженность — 5.000км. Условия этой сверхдальней гонки меняются каждый год, подвергаются изменению и этапы.
    Велосипедный спорт — одна из немногих дисциплин, которая была представлена на всех Олимпийских играх современности. Причем для участников Игр I Олимпиады в Афинах был построен трек, во многом отвечающий современным стандартам.8 апреля 1896г. были даны первые олимпийские старты, в которых приняли участие велосипедисты из 5 стран Европы. В программу соревнований было включено 5 видов гонок на треке и один на шоссе. Уникально достижение французского спортсмена П. Массона, ставшего на одной Олимпиаде трехкратным чемпионом. Во время проведения этой I Олимпиады еще не было Международного Союза велосипедистов (УСИ), он возникнет лишь в 1900г., но завидную настойчивую инициативу по включению велогонок в программу проявили представители Международного союза рабочих велосипедистов «Солидарность». Долгое время организаторы игр составляли программу соревнований по своему усмотрению иногда устраивая гонки только на треке, как это было в 1900г., 1904г. (результаты состязаний 1904г., в которых участвовали лишь спортсмены США, не вошли в официальные протоколы олимпийских игр), или только на шоссе, как в 1912г. В 1908-1972г. г. проводились трековые гонки на тандемах. Современный регламент соревнований в общих чертах стал определяться с 1928 года. Женщины впервые участвовали в Олимпиаде 1984г. На первых Олимпийских играх лидировали велосипедисты Франции и Великобритании, затем к ним присоединились спортсмены Дании, Италии, Германии, СССР. На Олимпийских играх в Атланте в 1996г. велосипедисты крутили педали в погоне за медалями на шоссе, на треке и по дорогам Атланты. Впервые в истории Олимпийских игр присоединился горный велосипед, для которого характерны широкие колеса.
    Горный велосипед изобрели около 20 лет назад хиппи из северной Калифорнии, и в прошлом американцы были лучшими в этом виде спорта. Гонка по пересеченной местности прошла по холмам и рощам парка для верховой езды. Впервые к участию в Играх допущены профессионалы. В каждом виде соревнований используются разные типы велосипедов, а цена моделей для трековых и шоссейных гонок может достигать 4 500 долларов.
    Шоссейный велосипед может иметь до 14 передач и снабжены первоклассными тормозами. Трековый велосипед имеет только одну передачу и не имеет тормозов. Скорость велосипедистов на треке на закругленных бортиках может достигать 64,5км в час. В Атланте построен первый переносной трек «Стоун маунтин». Борьба за первое место всегда очень напряженная: в 1964 году, например, только 0,16 секунд отделяло победителя от спортсмена, занявшего 51 место; а в 1976 году команда из Западной Германии выиграла гонку — преследование на 4км, потому что спортсмены заполнили шины своих велосипедов более легким гелием, а не воздухом. Одним из наиболее заметных явлений олимпийского движения в последние десятилетия является постоянное расширение видов программы. К началу 90-х годов приобрели массовую популярность новые виды велосипедного спорта — маунтенбайк (горный велосипед), триатлон, ряд дисциплин трековой программы соревнований. Эта тенденция затрагивает и программу женского велосипедного спорта. На XXVII Олимпийских играх в Сиднее в 2000г. программа соревнований по велосипедному спорту расширена до 18 видов, из них 7 комплектов медалей разыгрывались между женщинами.
    2. История Tour de France
    Малоизвестно, что знаменитая велогонка Tour de France появилась на свет в результате крупного политического скандала, разделившего всю Францию. Корни этой истории уходят в 1894г. Офицер французской армии Альфред Дрейфус, был приговорен к пожизненному заключению за передачу секретных данных немецкому военному атташе в Париже. Либеральная публика считала дело сфабрикованным и требовала немедленного освобождения Дрейфуса, с чем многие были не согласны. В поддерживавшем Дрейфуса лагере оказался Пьер Жиффар, владелец спортивного журнала Le Velo. В другом граф Дион, промышленник, имевший фабрику по производству велосипедов. Рекламу своей продукции Дион размещал главным образом в Le Velo. Политические разногласия сделали Жиффара и Диона врагами. Впоследствии эта вражда и вылилась в создание «Тур де Франс», поскольку их ссора закончилась разрывом коммерческих контактов.
    Дион в ответ решил создать свой собственный журнал, также посвященный велоспорту. Новому журналу необходима реклама, и помощник Диона — Лефевр — предложил утроить велосипедный пробег по всей Франции. Вся гонка должна будет состоять из шести этапов общей протяженностью около 2428 км.
    1 июля 1903 года 60 велосипедистов (21 профессионал и 39 любителей) отправились колесить по дорогам Франции.
    3. Отечественный велоспорт
    Велосипедный первенец родился в нашей стране. Но изобретение крепостного мастера Артамонова не нашло применения. И потому первые велосипеды, появившиеся в России в конце 60-х годов XIX в., были продукцией заводов Англии и Германии. В 1880г. Петербургская городская управа зарегистрировала около 100 велосипедов, а через 2 года они появились в Москве. Для булыжной мостовой они были мало пригодны. К тому же езда на них в городе была строжайше запрещена.
    Первое официальное состязание было проведено в Москве 24 июля 1883г. на двух дистанциях 1,5 и 7,5 верст. Фактически они носили международный характер. В состязаниях участвовали американский, австрийский и английские спортсмены.1883 год и отмечается как дата рождения велосипедного спорта в России. Вторым по значению для развития отечественного велоспорта было соревнование, состоявшееся 23 сентября 1884г. на Царском Лугу (Марсовом поле) в Петербурге. Эти выступления ускорили создание Московского и Петербургского обществ велосипедистов-любителей.
    –PAGE_BREAK–Уже в 1882г. в Петербурге было создано первое русское велосипедное общество. Вскоре возникло и Московское общество велосипедистов-любителей и Московский клуб велосипедистов. Уже к концу 80-х г. г. велосипедные общества созданы в других городах России, а велосипедные кружки были во многих губернских и уездных городах. В 1896г. среди любителей велосипедной езды москвичи увидели Л.Н. Толстого.70-летний писатель прекрасно владел машиной. Почитатели подарили ему велосипед с серебряными спицами.
    В 1886г. появилась первая конструкция современного велосипеда с колесами одинакового диаметра и цепной передачей на заднем колесе. Центрами велосипедной жизни стали города Рига, Киев, Одесса. Вначале состязания проводили на ипподромах и шоссе. В дальнейшем на средства общества и крупных предпринимателей были выстроены циклодромы (треки). В 1891г. в Москве был построен трек, покрытый цементом. В Петербурге действовал деревянный трек длиной 250м, который собирался за полчаса. В Одессе в 1894г. был построен первый велотрек с асфальтовым покрытием длиной 360м.
    Важнейшим событием в спортивной жизни России явился розыгрыш в 1891г. звания «Первый ездок России». Его назвали первым «Всероссийским чемпионатом». В Москву съехались сильнейшие гонщики Петербурга, Киева, Одессы. В программе была гонка на дистанции 7,5 версты, считавшейся тогда классической. Подобные соревнования были проведены потом в 1892-1894г. г. в Москве. В 1894г. впервые был проведен интереснейший марафон от Москвы до Нижнего Новгорода, но шоссе оказалось таким разбитым, что только двое спортсменов доехали до Волги.
    В 1895г. зарождается самая тяжелая и длительная гонка Петербург — Москва. Победителем ее стал волевой и выносливый гонщик М. Дзевочко. Так, с первенства мира 1896 г., состоявшегося в Копенгагене, он вернулся вторым призером в лидерской гонке на 100км и занял первые места в гонках на 1 и 10миль.А. Панкратову принадлежит приоритет первого русского велосипедиста, свершившего в 1911-1913г. г. кругосветное путешествие по маршруту, который официально утвердил Международный Союз велосипедистов. А. Бутылкин, Г. Вашкевич, П. Ипполитов, С. Уточкин — все эти спортсмены стали гордостью нашего велоспорта.
    Велосипедная лихорадка гонок, охватившая в конце XIX века Западную Европу и Америку, перекинулась в Россию. Зритель охотно шел на велогонки. Велосипедный спорт был в расцвете славы. Но тут в прибыльное дело вмешались крупные торговые фирмы. Они скупали лучших гонщиков и превратили велосипедные соревнования в чисто коммерческое предприятие, торговые махинации целиком переносятся на спортивную арену. Пропадает спортивный интерес, гонки перестают привлекать зрителей.
    После Октябрьского переворота (1917г) Тульский трек оставался единственным в стране действующим «велосипедным островком». В 1918г. Тульский губернский олимпийский комитет совместно с Московским кружком велосипедистов организовал в Туле розыгрыш первого чемпионата Советской России. Этим было положено начало развития велосипедного спорта в РСФСР. В 20-х годах прошли: первая гонка по Московскому Садовому кольцу, тогда еще вымощенному крупным булыжником, первая встреча гонщиков Москвы и Петрограда, первый чемпионат Сибири, всеукраинская олимпиада в Харькове, первый чемпионат страны, проведенный в 1923г. на Московском ипподроме: соревнования на треке, а на шоссе — в 1928г. Резкий толчок развитию советского велосипедного спорта дала Всесоюзная спартакиада 1928г. (Победитель спринтерской гонки А. Куприянов в течение многих лет занимал пост вице-президента УСИ и ФИАК).12 августа 1937г. в Москве стартовала первая советская многодневная гонка. На олимпийской трассе впервые русские велосипедисты выступили в Стокгольме в 1912г. Из 12 гонщиков только один велосипедист закончил 320-километровую гонку, он был 60-м. В 1926г. российские гонщики впервые участвовали в матчах с зарубежными спортсменами — членами рабочих спортивных организаций. Тогда наши велосипедисты убедительно победили на состязаниях в Париже и Бермене. Однако официальный счет выступлениям на международной арене был открыт лишь в 50-е годы, после признания наших гонщиков Международным союзом велосипедистов в 1952г. А в Международную любительскую федерацию велоспорта СССР вошел в 1965г. Первым советским рекордсменом мира в гонке на треке на 1км с ходу был Р. Варгашкин. Олимпийский дебют советских гонщиков состоялся в 1952г., но был неудачным. За горечью первых неудач пришла радость первых побед. Первым советским олимпийским чемпионом по велосипедному спорту стал В. Капитонов. В 1976 и 1980г. г. сборная СССР стала олимпийским чемпионом в шоссейной командной гонке, а в групповой гонке на 189км победу праздновал С. Сухорученков. На Олимпийских играх 1988г. советские велосипедисты завоевали 4 золотые медали, причем А. Кириченко победил в гите — номере программы, в котором наши мастера никогда прежде не поднимались на верхнюю ступень олимпийского пьедестала почета. Надо отметить и победу Эрики Салумяэ из Таллинна, которая выступала за команду СССР, в спринтерской гонке для женщин, впервые включенной в олимпийскую программу. В 1996г. золото России завоевала Зульфия Забирова (фото) в индивидуальной гонке на время.
    В настоящее время, чтобы на равных бороться с ведущими велосипедными странами необходимо, по мнению специалистов, делегировать как можно больше российских велосипедистов в зарубежные профессиональные команды или создавать собственные профессиональные команды, решая вопросы финансирования на государственном уровне. Те, кто выходит на трассы, никогда не скажут друг о друге «велосипедист», даже не скажут «спортсмен». Непременно произнесут слово «гонщик», ибо для них гонщик — синоним слова «боец». Этот титул — большая честь, его надо заслужить.
    4. Развитие велосипеда
    История развития велосипеда прошла несколько этапов. Сначала был так называемый низкий велосипед, его сменил высокий, чтобы затем вновь уступить место низкому. По настоящему велосипед начал совершенствоваться с начала XIX века. Однако конструкции с колесами, предназначенные для самостоятельного перемещения их человеком, упоминается уже в XV столетии. Так, Майнингенская хроника 1447 года повествует о перемещающемся устройстве, приводимым в движение водителем.
    В 1761 году тележник Михаэль Каслер “проскакал” 2км из Браусдорфа (округ Магдебург) в поселок Бедру (нынешнее название Браусбедра). Его машина представляла собой два обитых стальными обручами деревянных колеса, которые соединялись скамеечкой для сиденья. Вес ее составлял, должно быть, приблизительно 125кг.
    Путь к современному велосипеду был проложен только в 1817 году Людвигом Драйсом. На своем самокате длиной 2,4м с 30 дюймовыми колесами он ввел новшество — управляемое переднее колесо. На этой машине Драйс сумел преодолеть расстояние от Лейпцига до Дрездена (111км) за 7 часов.
    В 1860 году Пьер Мишо, каретник из Парижа, ремонтируя старый самокат, установил на передние колеса две педали. Уже через два года такие машины начали пускаться серийно под названием “велосипед” (“вело” — быстро, “пед” — нога).
    Открытие Мишо окончательно утвердило велосипед. Начали появляться новые усовершенствования. Если до того велосипеды изготавливались преимущественно из дерева, то в последующие 10 лет колеса оделись плотной резиной, а для рам и полых вилок начали использовать трубки.
    В 1870 году англичанин Хилман начинает продавать первые полностью металлические велосипеды с высокими колесами. Величина переднего колеса, как правило, составляла 54дюйма (современных колес — 27дюймов, ровно в два раза меньше).
    В 1885 году англичанин Старлей изготовил так называемый “ровер” — первый низкий велосипед с цепным приводом. Он весил около 20кг. В 1888 году ирландец Дэнлоп изобрел и выпустил в продажу шины, наполняемые воздухом. С этого момента наступает настоящий расцвет двухколесного велосипеда. В конце XIX — начале XX века в мире насчитывалось около миллиона велосипедистов.
    Первые соревнования велосипедистов состоялись в Париже в 1868 году. В 1875 году устанавливается первый мировой рекорд на одну английскую милю (1660м) для высокого велосипеда (2 мин 55 сек). В 1876 году был установлен первый неофициальный мировой рекорд на дальность поездки (за 1ч — 25,508км). Официальный рекорд в этом виде, установленный в 1893 году французом Дегранжем, составлял уже 32,325км. В 1893 году на шоссейных гонках Вена — Берлин за 32 часа 22 минуты было преодолено расстояние 591км.
    Зубчато-цепная передача начала применяться на рубеже веков. Она состояла из ведущей шестерни, соединенной с рычагами, и ведомой, расположенной на ступице заднего колеса. Соединенные цепью, они и составляли передачу. Вначале такая передача на велосипедах делалась жесткой. Надо было крутить педали на каждом преодолеваемом метре, даже при спуске с горы. Холостой ход дал возможность не двигать ногами, если во время перемещения не требовалось дополнительного усилия. Посредством замены ведущей или ведомой шестерни можно было регулировать передаточное соотношение, что открывало путь к изменению скоростей.
    В дальнейшем ступицу заднего колеса стали изготавливать так, чтобы слева и справа на нее можно было навинчивать звездочки-шестерни различной величины. Благодаря этому появилась возможность, подкручивать заднее колесо, осуществлять замену передачи. В 30-е годы разработали первый переключатель скоростей, который, однако, не обеспечивал достаточной надежности (цепь слишком натягивалась или, наоборот, спадала). Позднее этот узел был переработан и появился современный переключатель скоростей параллельного типа. Ведущую шестерню сталь изготавливать двух — или даже трех дисковой. Специальный переключатель позволял на ходу перебрасывать цепь с одного диска на другой. В результате современный велосипедист при двух ведущих дисках и пяти ведомых может располагать десятью скоростями. За последние 30 лет велосипедные узлы и детали значительно усовершенствовались. Многие части велосипеда такие, как руль, рулевая колонка, обода, педали, шестерни, тормоза, изготавливаются сегодня из легких металлов. Недавно и раму начали делать из легких металлов и целиком склеенной. Гибкие велосипедные шины (или трубки) благодаря значительному улучшению дорожных покрытий стали легче. Нынешние шоссейные трубки весят от 250 до 330г. Собранная из таких частей гоночная машина весит от 9 до 9,5кг, то есть она на 2-3кг легче обычных гоночных машин.
    5. Строение современного спортивного велосипеда
    Гоночный велосипед — это сложная машина, состоящая из многих узлов. Очень важно, чтобы все они работали нормально и, прежде всего, чтобы велосипед, предназначенный для езды по улице, был соответственно оборудован. Каждая деталь имеет свое назначение, и велосипедист должен обязательно ее знать.
    />
    Рисунок — Шоссейный гоночный велосипед
    Прежде чем подробно рассматривать отдельные детали, следует назвать его основные узлы.
    Основные узлы велосипеда:
    Рама (рулевая труба — 1, наклонная труба — 2, подседельная труба рамы — 3, горизонтальная труба рамы — 4, задняя вилка — 5, передняя вилка – 6, руль (вынос руля — 7), седло (каркас седла, обтянутый кожей — 8, подседельный штырь — 9), ведущий механизм (каретка с двумя педалями, шатуны и большая зубчатка — 10), педали (педали с туклипсами — 11), колеса (втулка, обода, спицы, ниппели, шины (трубки), шестерни — 12), тормоза (тормоза для переднего и заднего колес с гибкой передачей и тормозными ручками — 13), различные части (цепь — 14, задний переключатель передач — 15, передний переключатель передач — 16, монетка переднего и заднего переключателей передач — 17, насос и устройство его крепления — 18, генератор с лампой — 19, стоп-сигнал — 20, звонок — 21, запасная шина — 22).
    Шоссейный и трековый гоночные велосипеды заметно отличаются друг от друга по конструкции и технологии производства. Трековый, на котором никогда не ездят по улицам, не имеет тормозов, холостого хода, переключателя передач и осветительного устройства. Он оснащен специальными трековыми колесами и шинами. Спицы трековых колес в точках пересечения обмотаны проволокой и пропаяны. От этого повышается прочность колес. Есть отличия и в прочности и конструкции рамы, крутизне вилки.
    Правильная посадка на велосипеде важна для гонщика. От того, под каким углом будут работать коленные суставы, бедра и стопы, от положения туловища и рук зависит способность мышц прилагать максимальное усилие. Положение тела влияет и на положение внутренних органов (легких, органов пищеварения). Слишком сильное или слишком слабое сгибание и разгибание суставов не позволит развивать максимальную мощность. Правильная посадка определяется взаимным расположением голеней, бедер и рук, величиной рамы, высотой седла и руля.
    Для некоторых видов шоссейных и трековых гонок, а также в определенных ситуациях на тренировках и соревнованиях используются специальные виды посадок.
    Прежде чем начать ездить на велосипеде, надо научиться правильной посадке, соответствующей особенностям телосложения: росту, длине ног, рук и туловища. Время от времени, по мере увеличения роста, посадку необходимо проверять и корректировать. Правильность посадки зависит от размера рамы, установки седла и руля, подбора шатунов педалей.
    Седло можно перемещать вертикально, вперед и назад и придавать ему желаемый наклон. Высота седла измеряется от средней точки оси каретки до середины поверхности седла. Обычно седло устанавливается параллельно раме. Его острие не должно быть направленно вверх или вниз. Есть три варианта установки высоты седла.
    Первый вариант. Велосипедист сидит на седле прямо, пяткой вытянутой ноги опирается на педаль, находящуюся в нижнем положении.
    Для гонок на треке седло рекомендуется устанавливать на 1 — 1,5см выше этой нормы; для езды по пересеченной местности на такую же величину ниже.
    Второй вариант. Одна из педалей устанавливается в крайнее нижнее положение. Сидя на седле прямо, поставьте носок ноги под педаль так, чтобы вся стопа располагалась параллельно земле.
    Третий вариант. Длина рук обычно соответствует длине ног и наоборот, следовательно, положение седла может определяться и длиной рук. Этот вариант используется когда седло нужно установить очень быстро. Наклонитесь над рамой так, чтобы вытянутая рука составляла с продольной осью велосипеда угол 90°. Колени сгибать до тех пор, пока седло не окажется в подмышечной впадине вытянутой руки. При этом седло устанавливается на такой высоте, чтобы средний палец руки оказался на уровне оси каретки. Не следует перегибаться плечом через седло. Оно должно попасть точно под мышку.
    Высота руля устанавливается в зависимости от высоты седла. При переустановке руля по высоте болт крепления отворачивается на 3-4 оборота. Руль всегда следует располагать немного ниже поверхности седла: для езды на шоссе — на 1-2см, для гонок на треке — на 2-4см. Расстояние от седла до руля соответствует длине руки от локтя до кончиков пальцев. Стоя рядом с велосипедом, приложить локоть к острию седла. Вытянутые пальцы должны касаться поперечной трубы руля рядом с выносом руля.
    Тормоза, их безукоризненная работа имеют решающее значение для безопасности самого велосипедиста и других гонщиков. Тормозные носики, укрепленные в тормозных ручках, передают усилие руки на тормозные скобы и колодкодержатели. Колодки из резины давят на обода с двух сторон и тормозят колеса. Тормозное усилие регулируется нажатием руки. Тормозные носики всегда должны быть в порядке, а винты скоб надежно затянуты. В свободном состоянии резина тормозных колодок должна находиться на расстоянии 2 — 3мм от обода. В притянутом состоянии резина тормозных колодок должна прилегать к ободу всей поверхностью.
    Руль состоит из передней крепи и речек, которые можно поворачивать при установке. Концы руля (с заглушками, чтобы не получить повреждений при падении) устанавливаются приблизительно параллельно земле. Труба, ручки и концы руля, за исключением тормозных рычагов, обматывают клейкой лентой, а иногда покрывают бесцветным лаком.
    6. Влияние велоспорта на организм
    Влияние занятием велоспортом на организм очень положительно и широко направлено. Во-первых, укрепляется опорно-двигательный аппарат, во-вторых, — сердечно-сосудистая система, в-третьих, способствует поправки фигуры и пополнение мышечной массы.
    Велосипед на сегодняшний день можно считать не только самым эффективным способом укрепления здоровья, но и самым доступным. Какой бы вид спорта ни выбрать для себя в качестве альтернативы тренажёрам, всё равно придётся попотеть — и в прямом, и в переносном смысле этого слова. Результат в виде подтянутой спортивной фигуры. Как у любого вида физической нагрузки велосипедные прогулки, как самый популярный на сегодня из способов поддержания формы, имеют свои плюсы и минусы.
    ПЛЮСЫ. Можно считать упражнение на выносливость, в основном развивающим нижнюю часть, а точнее — бёдра и ягодицы. Также подтягивает заднюю поверхность бёдер, практически не задействованную во многих других видах физической активности. Антицеллюлитный эффект от занятия велосипедом.
    МИНУСЫ. Они как продолжение достоинств. Велосипед не рекомендован тем, кто никак не заинтересован в увеличении объёма бёдер. Фигура велосипедиста отличается некоторой гипертрофией в этой области. Если слишком упорно крутить педали, можно «перекачать» и икры. Раньше существовала возможность гинекологических последствий этого спорта, но сейчас уже есть специальные женские сиденья.
    Заключение
    Велосипед на сегодняшний день можно считать не только самым эффективным способом укрепления здоровья, но и самым доступным. К тому же с его помощью можно и укрепить опорно-двигательный аппарат, и сердечно-сосудистую систему, и поправить фигуру и пополнить мышечную массу. Вдобавок к этому и чисто эстетическое чувство при поездках как по городу и его паркам, так и на лоне природы.
    Для любого вида физической культуры важна системность и постоянство. Именно поэтому велосипед целесообразно сочетать по окончании летнего периода с лыжами, или занятиями на велотренажере.
    Литература
    А.В. Машков “Основы лечебной физической культуры”.
    В.Е. Васильев “Лечебная физическая культура”.
    С.Л. Аксельрод “Спорт и здоровье”
    Журналы “Men’s Health” за 2004-2005гг.
    Материалы с сайтов
    http://www.sport-express.ru/art. shtml? 68077
    http://www.x-team.ru/? Filtr9=1&TextView&ID=129
    http://www.infosport.ru/panorama/cycling/history. htm — Материал подготовлен Историко-спортивным музеем РГАФК

  6. The bicycle has a very interesting inner history of invention which started long time ago. They say that Leonardo da Vinchy was the first to invent a bicycle. There are no facts in proof of this claim but taking into account all his developments it is easy to believe that it could have been his invention. But one thing is to suppose, the other thing is to have some facts. People have been using the bicycle for 200 years! A real history started with the invention of German Baron Karl von Drais. He presented his wooden “Draisienne” in about 1818. His vehicle was quite similar to the modern bicycle but there with a slight difference; namely, it didn’t have any pedals. The first bicycle was run with the help of the legs. Only in 20 years later the “Draisienne” vehicle was improved by Kirkpatrick MacMillan, a Scottish blacksmith, who added this missing element. During the XIX century different people from Europe and America worked at the modification of the bicycle but the most important modification was made in the second half of the XIX century when James K. Star, a Scottish veterinarian, added an irrigation hose to the wheels. Thus, the tire became an integral part of the bicycle. It can be said that after the tires had been installed the period of modern bicycle started. And now about 100 million bicycles are sold worldwide each year.

  7. Юго-Восточное управление министерства образования и науки Самарской области
    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
    Самарской области средняя общеобразовательная школа №2
    с углубленным изучением отдельных предметов
    «Образовательный центр»
    города Нефтегорска  муниципального района Нефтегорский
    Самарской области
    Сочинение
    Мои велосипедные истории …
    Работу выполнила:
    ученица 3 «Б» класса
    Лисицына Дарья
    Руководитель: Попова Е. В.
    2016 г.
    Мои велосипедные истории …
    Велосипед – это очень нужная и полезная вещь.
    У меня он был с раннего детства. Сначала я каталась на четырёхколёсном велосипеде моего брата. Когда мне исполнилось четыре года, папа снял с велосипеда одно колесо, я начала учиться ездить на трёхколесном велосипеде. Мой папа пришёл мне на помощь. Он рассказал, что самое главное в езде – держать равновесие. Это похоже на ходьбу по бордюру: раскидываем руки в стороны и осторожно, шаг за шагом, идем вдоль дороги. Я очень быстро освоила трёхколёсный велосипед.
    Со  временем  я  подросла, и  велосипед  стал  мне  мал.  У  меня  появилась  заветная  мечта – получить новый.  Наконец, мечта  сбылась. Мы с папой  поехали  покупать  мне  желанный велосипед. Моей  радости  не было  предела. Это был современный велосипед, у него много скоростей, удобный руль, лёгкий ход. Я каталась на велосипеде целыми днями.
    Однажды мы всей семьёй поехали на велосипедах купаться на речку. По дороге любовались красотой природы, настроение   было чудесное. Наконец, мы приехали на место.   Расположились на красивой поляне. Пока родители готовили обед, мы с братом решили погулять  вдоль  берега реки. Пахло цветами и земляникой. Птицы что-то щебетали на своём языке. Вдруг мы услышали подозрительные звуки, как будто кто-то прошипел в траве. Посмотрели под ноги  и увидели змею! Я хотела закричать, но мой брат сказал: «Не бойся, это уж, он не трогает людей». У меня от страха перехватило дыхание, а брат попросил не говорить родителям об увиденном, не портить семейный поход, потому что мама обязательно засобиралась бы домой. Мы пообедали, искупались, поиграли в мяч и, когда начало темнеть, поехали домой.
    Я очень люблю,  когда мы всей семьей путешествуем на велосипедах. Этим летом у нас появилась новая семейная  традиция: вечером, после работ на огороде, выезжать на велосипедах на стадион первой школы. Мы проезжали несколько кругов по стадиону, а потом дружно возвращались домой. Как-то раз мы ехали с вечерней прогулки на велосипедах. Видим, по нашей улице бежит ёжик. Мы решили взять его к себе во двор. Слезли с велосипедов. Мой брат снял кофту, аккуратно завернул ёжика. Велосипеды пришлось вести до дома за руль. Дойдя до дома, завели велосипеды в гараж. Мама вынесла нашему гостю миску с молоком. А мы с интересом наблюдали за ежиком, как он будет  пить молоко. Ежик свернулся в клубочек, как  бы защищаясь от нас. Мы отошли в сторонку, чтобы не пугать нашего гостя. Но ёж не спешил лакомиться угощением. Мы решили подвинуть ёжика ближе к миске. Взяли палочку и тихонечко начали его подталкивать к миске. Ёжик не разворачивался. Мы даже забыли про усталость от поездки на велосипедах, так нам было интересно узнать, что же ёжик будет делать дальше. На улице, стало совсем темно. Брат отнес нашего гостя в лесопосадку. На следующий день, возле нашего дома снова появился ёжик, но во двор к нам он забежать побоялся. Вот такое общение с природой произошло благодаря нашему семейному увлечению велосипедом.
    А осенью в школе мне предложили поучаствовать в школьном конкурсе юных велосипедистов «Безопасное колесо». Я с удовольствием согласилась. Мне пришлось сдавать настоящий экзамен по правилам дорожного движения, виртуозно водить велосипед по замысловатой трассе, отвечать на вопросы по оказанию первой медицинской помощи. Моё участие в конкурсе принесло нашему классу первое место. А самое главное, благодаря велосипеду, мы еще больше сдружились с ребятами в классе.
    Сейчас зима, мой велосипед отдыхает, а я с нетерпением жду лета и новых велосипедных историй.

  8. We often hear a saying «Don’t invent a bicycle» about something simple and known for a long time.
    Really, the bicycle is old enough — more than a hundred years of age. Its first prototype appeared in 1791 in France. In 1800 a Russian peasant Artamonov made an iron bicycle and travelled on it from Nizhni Tagil to Moscow.
    First bicycles looked odd: a large (about 1.5m high) front wheel with a cranked axle.
    The back wheel was usually smaller. Bicycles were made of iron and riding them was not comfortable because of shaking. They were even called «boneshakers».
    In 1868 rubber tyres were invented, first solid, then pneumatic. New types of bicycles appeared every year but only in 1885 people saw a model which looked like modern cycles. It had two almost equal wheels and a chain drive to the rear wheel. The frame of the cycle was diamond-shaped. This shape survived and became basic. The new machine looked more elegant than the old «spiders» which were soon abandoned. As time went by, new bicycles were invented — for two, three and even fifteen riders!
    The first bicycle race was held in 1868 in Paris. But the sport became popular only several decades later because bicycles were expensive and only rich people could afford them. By the end of the 19th century many factories produced thousands of bicycles which became cheap, so many people could practise cycling and take part in various competitions.
    Cycling competitions are generally divided into road and track events. Both kinds are in the Olympic programme. Olympic road events include individual and team races.
    Individual races’ distances are different usually up to 200 kilometres. The winner is the first cyclist who passes over the finish line with his front wheel.
    In the team road event the teams start the contest with 2-4 minutes interval, and that team wins whose members get the best sum of timings.
    Track events take place on special cycling tracks which look like elongated stadiums with a sloping runway made of concrete, wood or plastics.
    Track events are very spectacular. The Olympic programme includes 1 km sprint races, 1 km heat or time trial, individual pursuit and team pursuit over 4 km.
    Modern sport bicycles are very light but firm machines made of special metals.
    Cyclists wear jersey shirts with pockets on the back, tight knee-long woollen shorts, perforated shoes, a cap or a leather crash helmet and mitts on their hands.

    Велоспорт

    Мы часто слышим поговорку: «Не изобретайте велосипед», когда говорят о чем-то простом и давно известном.
    Действительно, велосипеду — более ста лет. Его первый прототип появился в 1791 г. во Франции. В 1800 г. русский крестьянин Артамонов сделал металлический велосипед и путешествовал на нем из Нижнего Тагила в Москву.
    Первые велосипеды выглядели странно: большое (около 1,5 м высоты) переднее колесо имело изогнутую ось. Заднее колесо было, как правило, меньше. Велосипеды делали из железа, и ездить на них было неудобно из-за тряски. Их даже называли «встряска костей».
    В 1868 г. были изобретены резиновые шины — вначале твердые, затем пневматические. Каждый год появлялись новые виды велосипедов, но только в 1885 г. люди увидели модель, похожую на современные велосипеды. Она имела два колеса одинакового размера и цепной привод к заднему колесу. Рама имела форму алмаза. Эта форма стала основной. Новая машина выглядела намного элегантнее, чем старые «пауки», которые вскоре были заброшены. Время шло, и были изобретены новые велосипеды — для двух, трех и даже 15 ездоков!
    Первые соревнования на велосипедах были проведены в Париже в 1868 г- Но этот спорт стал популярен только через несколько десятков лет, т. к. велосипеды были дорогими; только состоятельные люди могли позволить себе купить велосипед. К концу XIX века заводы производили тысячи велосипедов, которые стали дешевыми. Так что многие люди могли кататься на них и принимать участие в разных соревнованиях.
    Соревнования по велоспорту обычно делятся на дорожные и трековые. Оба вида включены в олимпийскую программу. Олимпийские дорожные соревнования включают индивидуальные и командные гонки.
    Индивидуальные гоночные дистанции обычно доходят до 200 км. Победителем считается первый велосипедист, который пересекает финишную линию передним колесом.
    В командных соревнованиях команды стартуют с 2-4-минутным интервалом, и побеждает та команда, члены которой получают лучшую сумму времени.
    Трековые соревнования проходят на специальных велотреках, которые похожи на продолговатые стадионы с наклонным полотном, сделанным из бетона, дерева или пластика. Олимпийская программа включает однокилометровый спринт, однокилометровый гит (состязание на время), индивидуальное преследование и командные гонки на 4 км.
    Современные спортивные велосипеды — очень легкие, но прочные машины, сделанные из специальных металлов.
    Велосипедисты надевают трикотажные футболки с карманами на спине, узкие шерстяные шорты до колен, туфли с отверстиями, кепки или кожаные шлемы безопасности и перчатки на руки.
    Questions:
    1. How old is a bicycle?
    2. Who invented the first all-metal bicycle?
    3. How did the first bicycles look like?
    4. When were pneumatic tyres invented?
    5. Where and when were the first bicycle races held?
    6. When did cycling become a mass sport?
    7. What events are included in cycling competitions?
    8. Can you describe a cycling track?
    Vocabulary:
    tyre — шина
    rubber — резина
    concrete — цемент
    pursuit — преследование
    perforated — перфорированный, с отверстиями
    crash helmet — шлем безопасности

  9. Сочинение
    Мой друг – велосипед.
    Впервые я сел на двухколёсный велосипед в шесть лет. К сожалению, я тут же упал, но мой брат пришёл мне на помощь, поднял меня и показал, как нужно ездить. Я вроде бы всё понял, но прежде чем я освоил велосипед, я не раз падал с него.
    Я «летал» и в крапиву, и просто на асфальт. В конце концов, я  в совершенстве освоил этот вид транспорта. Когда я учился кататься, у меня был велосипед моего старшего брата, но вот однажды, когда я  в очередной раз гнал по кочкам, мой велосипед не выдержал и сломался пополам.
    Этот старенький велосипед был моим настоящим другом. Где я только на нём не был. Однажды я даже ездил на нём на рыбалку в соседнюю деревню, а это довольно далеко и он меня не подвёл.
    Папа много раз чинил мне этот велосипед. Чинил сиденье, педали, руль, колёса, но на этот раз папа сказал, что всё, велосипед ремонту не подлежит!
    Я очень расстроился, даже не хотел ни с кем разговаривать, не было настроения.
    И вот, на очередной мой день рождения мне подарили новый велосипед. Теперь я катаюсь на нём. Он конечно современный, у него много скоростей, удобный руль, лёгкий ход. Но этот велосипед, как и любая «умная машина» требует повышенного внимания. Я часто вспоминаю и очень жалею свой старый велосипед, который носил меня по кочкам и лужам, по полям и дорогам. Теперь-то я понял, что потерял своего старого друга из-за себя, что я не берёг его. И ещё я понял смысл старой пословицы: «Старый друг лучше новых двух». Мне это будет уроком.
    Ученик 5 Б класса МБОУ СОШ №1 г. Ворсма Новикова Андрея

  10. У меня есть необыкновенный друг, который превращает меня из пешехода в водителя. Он близок не только мне, но и взрослым. Это велосипед. Изобрели его давно. Первые велосипеды сильно отличались от современных. Они были деревянными и больше напоминали самокат. Педалей у них не было. Ездок просто отталкивался от земли ногами, а потом поджимал их и ехал по инерции. Поэтому их называли “беговыми машинами”. Шин и цепной передачи тоже не было. Сегодня есть велосипеды на любой вкус – детские, женские, складные, дорожные, спортивные. Но правила безопасности одинаковы для всех велосипедистов. Эти правила нужно знать всем и соблюдать их. Ведь велосипед не просто игрушка, а транспортное средство. Некоторые ребята гоняют на велосипедах по тротуару, мешая прохожим. Так как я ещё маленький, то мой друг называется “Орленок”. По тротуару я еду под присмотром мамы. А когда мне исполнится 14 лет, родители купят большой велосипед. Я берегу своего друга. Перед поездкой я обязательно проверяю, как работают руль и тормоз, хорошо ли закреплено сиденье, накачаны ли шины. Никогда не забываю о звуковом сигнале – звонок должен быть звонким и отчётливым. Многие мои друзья катают на багажнике других ребят. Но это очень опасно. Вот такой случай произошёл с моим другом Петей. Он хотел показать свое умение водителя, взяв с собой Мишу Соколова. Но он не знал, что перегруженным велосипедом трудно управлять. На их пути встретилась выбоина, велосипед упал и они оказались на земле. Вместо радости-слёзы. Я иногда встаю рано, когда нет большого движения, беру свой велосипед и в путь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *