Станислав Жуковский оставил богатое наследие, множество картин, среди которых самые разные жанры. Немало из них пейзажей и интерьеров, живописца можно назвать певцом усадебных мотивов. Часть своего творчества он посвятил изображению красивых, оригинально обставленных залов и заоконных пейзажей, открытых террас и открывающихся с них видов. Картина “Осень. Веранда” – одна из таких. Она была написана в 1911 году, когда художник много разъезжал, отыскивая усадьбы и вдохновляющие мотивы для своих картин. Эта веранда изображена в самый красивый момент осени.
Золотая осень длится недолго, но восхищает своей красотой. Именно это восхищение отразил художник в произведении. Подписью к нему могло бы быть множество строчек из Пушкина. Например, “Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса.” Можно вспомнить и другие строки: “Октябрь уж наступил — уж роща отряхает Последние листы с нагих своих ветвей; Дохнул осенний хлад — дорога промерзает…” Все это, но только не словами, а изобразительными средствами отражено в картине – и состояние природы, но и любовь к природе, к последним великолепным дням, и настроение.
На картине мы видим край красивой белой веранды, окруженный элегантным бортиком. Художник любил рисовать с натуры. Свой мольберт он установил в глубине веранды. Так ему был хорошо виден и угол деревянной пристройки и пейзаж за ней. В углу расставлены белые скамьи, перед ними – стол. На столе стоит стеклянная ваза с пышным букетом желтых цветов, их цвет – в тон осенним листьям. Все говорит о том, что это веранда большого и ухоженного жилого дома.
Осень – это удивительная пора, которую часто воспевают в своих произведениях великие поэты и писатели. Не остаются к ней равнодушными и художники, создающие гениальные невероятно красочные полотна, посвященные осенней теме. Одна из таких картин была написана художником С.Ю.Жуковским и называется она довольно просто – «Осень. Веранда».
На переднем плане картины мы видим прекрасную белую веранду. На ней уютно поместился небольшой аккуратный столик с красивым осенним букетом. Цвет букета подобран очень грамотно: он совпадает с цветом осенних пожелтевших берёзок. Стройные берёзы, облачившиеся в роскошные одеяния, придают картине особый шарм. Небо изображено художником чистое и доброе, оно даёт шанс насладиться последними тёплыми деньками.
Художник при написании полотна пользовался преимущественно яркими красками – в основном на картине мы видим жёлтые и красные оттенки, даже тёмно-зелёные сосны не выглядят мрачно на фоне этого завораживающего осеннего пейзажа. В какой-то момент мне захотелось оказаться там, присесть на красивую белую скамейку, попить чаю из самовара и просто насладиться окружающей природой.
Картина Жуковского «Осень. Веранда» впечатлила меня своей невероятной красотой. Художник смог мастерски передать красоту простого осеннего пейзажа. Не менее прекрасные пейзажи окружают в это время и нас – нужно только уметь видеть их!
Прежде чем начать писать о картине, надо ее увидеть. Также хорошо бы познакомиться с самим автором… почитать биографию. Знание биографии порой помогает понять и саму картину.
Общие сведения о художнике вполне можно вставить и в сочинение.
В данном случае, художник С.Ю.Жуковский. Художник, рожденный в семье аристократа, который был лишен дворянства из-за участия в польском восстании. Семья была бедна. Учиться живописи Жуковский начал вопреки воли отца. Однако, весьма преуспел. В будущем он стал весьма известным и успешным художником.
Жуковского особо привлекали старинные дворянские усадьбы и, конечно, природа. Это видно по его полотнам, где преобладают интерьеры и пейзажи. Данная картина не исключение.
Далее можно перейти непосредственно к описанию тогда что вы видите…
К примеру, написать что на картине изображена часть веранды какого-то дворянского имения. Веранда лучами осеннего солнца. Видно что это теплый и солнечный осенний день. Желтые листья берез, букет на столике… опавшие листья на полу. Скорей всего это октябрь.. пора которую называют “золотая осень”. Когда листва становится золотой, но еще не опала с деревьев. Но, наверное, за счет прохладного голубого неба, и теней холодного оттенка, чувствуется что уже не жарко.
Далее можно написать о личном восприятии… например, что чувствуется атмосфера старины. Что вам представляется как барышни в длинных платьях сидят здесь за чашечкой чая или читают книги. А может вам и самим хотелось бы там посидеть… настолько уютно художник смог передать атмосферу.
Словом, чтоб написать сочинение, надо рассмотреть картину, почитать информацию о авторе, о самой картине.. и приправить все это личными впечатлениями и ощущениями.
Зрителю открывается прекрасная панорама чистой и светлой веранды в окружении осенней природы. На столе стоят желтые цветы, в тон деревьев. Создается впечатление, что еще недавно здесь были слышны голоса людей, играли дети, велись оживлённые беседы. Местами видны опавшие листья, вызывающие сожаление и ностальгию по уходящему лету.
Все залито солнечными лучами и чувствуется, что воздух прозрачен и свеж. В перспективе, у самого горизонта небо встречается с лазурной синевой воды, играющей бликами. И кажется что в дали больше света, а сам автор сидит в тени, из-за чего становиться печально и радостно одновременно. Лестница с широкими перилами увлекает вниз, где за деревьями видна поляна.
Перед самой верандой изображены тёмно-зелёные ели, и они слегка омрачают панораму. Но осеннее убранство деревьев на их фоне смотрится еще красивей, передавая все волшебство этой поры года. При взгляде на картину можно почувствовать прохладный ветер и приближающиеся холода. Это говорит о том, что место будет пустовать в одиночестве до следующей весны.
В чем особенность написания картины Жуковского Осень. Веранда
Работа выполнена в жанре усадебных пейзажей. В ней автор стремился объединить творения природы и человека. Но все же, главное внимание не на архитектуре, потому что веранда изображена в нейтральных тонах. Акцент именно на буйстве красок осени, листвы, деревьев и неба. То, что Станислав Юлианович писал шпателем, а не кистью, делает изображение еще более живым и естественным.
Жуковский Станислав Юлианович родился 13 мая 1873 года в Гродненской губернии. С детства у Стаса был интерес к изобразительному искусству, позднее вопреки запретам отца отправился учиться в Московское училище живописи. Станислав Юлианович был выдающимся художником, написал множество прекрасных картин, одной из которых была «Осень. Веранда».
Эту картину он написал в 1911 году. В это время художник много разъезжал в поисках вдохновляющих мотивов для своих произведений.
На картине изображена веранда в самый красивый период осени, когда все деревья становятся ярко-жёлтыми, оранжевыми и красными. Деревья, кажется, покрыты золотом, а опавшие листья создают иллюзию дороги, вымощенной желтым кирпичом. Идя по такому лесу, появляются ощущения, будто бы ты попал в сказку, что всё в округе не реально и по щелчку пальцев все деревья превратятся в голые и черные коряги, подует холодный и мрачный ветер.
Картина выполнена гуашью, широкими и сильными мазками, они придают яркость цветам, детализация и прорисовка картины отсутствуют, это придаёт спокойности картине, нет резкости, все цвета плавно переходят друг в друга. Создаётся ощущение, будто автор куда-то спешил, возможно, чтобы успеть запечатлеть этот прекрасный момент, уходящего лета.
На переднем плане находятся веранда: столик, скамейки вокруг, и ваза с жёлтыми цветами. Цветы хорошо гармонируют с задним фоном и ощущения того, что осень золотая еще больше усиливается. Скамейки и стол чисто от опавших листьев, так что скорей всего у этой веранды есть свои хозяева. Веранда находится на холме, об этом говорит спуск вниз, который находится справа.
За заборчиком слева виднеется зелёная трава, делаем вывод, что это не поздняя осень. Погода безоблачная, солнечная, если присмотреться, то можно увидеть, что ветки некоторых деревьев наклонены влево, возможно есть небольшой ветерок. Время точно не полдень, потому что тени от предметов падают вправо, возможно это позднее утро, или время близится к вечеру.
Между деревьев, вдали, виднеется что-то синее, невозможно разглядеть, что изобразил Жуковский, но можно предположить, что это озеро, а перед ним, возможно, находится посёлок или деревня.
Картина веет спокойствием, смотря на неё, чувствуешь, как тебя обдувает лёгкий прохладный ветерок, как незаметно шелестят листья, как где-то в глубине леса поют птички, картина будто оживает на глазах. Жуковскому удалось полностью передать уединение с природой.
Глядя на эту картину ненароком начинаешь думать о чём-то своём, приятном. Эта картина не из тех, которые приковывают внимание зрителя, не надо в неё вглядываться, чтобы разглядеть какую-то мелочь, не надо вдумываться, чтобы понять какой-то скрытый смысл, эта картина очень подойдёт приятным фоном для каких-либо размышлений или мечтаний.
Если помечтать, то можно представить, что буквально несколько минут назад за этим столом сидела молодая семья, дети играли друг с другом, а взрослые что-то обсуждали. Или же, за этой верандой сидел одинокий старик, погружённый в воспоминания, когда он был ещё молодым, когда он строил эту веранду, одновременно с этим строив планы на будущее. Также можем помечтать, куда ведёт лестница справа. Допустим, что перила ведут нас к спуску с холма, к небольшой речке, может быть, внизу есть полянка, на которой играют дети, или возможно эта лестница приведёт нас к сараю, или еще к какому-нибудь строению.
Но мы видим пустующие скамейки, как бы намёк автора, что уходит тепло лета, что через месяц выпадет уже первый снег, деревья буду стоять полностью голыми, и эти красивые цветы тоже завянут.
Передний план картины занимает угол веранды, расположенной высоко над землёй. Красивое белое ограждение её переходят в перила лестницы, круто уходящей вниз. В углу веранды расставлены белые скамейки со спинками и подлокотниками. Они расположены напротив простого дощатого стола. Его столешница тоже выкрашена в белый цвет, на ней красуется большой букет жёлтых цветов в стеклянной вазе.
Эта веранда, несомненно, примыкает к большому дому, в котором живёт дружная семья. Кажется, вчера ещё здесь сидели люди, беседовали, пили чай, любовались местными красотами с этой высокой точки. Сейчас за столом пусто, пол веранды усеян опавшими листьями. Лишь букет, заботливо поставленный чьей-то рукой, создаёт эффект присутствия и продолжающегося лета. Наверное, стало по-осеннему прохладно, и никому не хочется сидеть на открытом воздухе, зябко кутаясь в шаль или пальто.
Над верандой поднимаются верхушки деревьев — облетающих золотистых берёз и величественных вечнозелёных елей. Сквозь ветви вдалеке виден горизонт, где простор полей смыкается с голубым куполом небес. В правом нижнем углу картины, на подходе к лестнице можно различить тёмную мужскую фигуру. Человек собирается взойти по лестнице. Значит, хозяева дома, ждут гостя, но чай пить будут уже в столовой.
Картина насыщена солнцем, что подчёркивают отчётливые тени на веранде, взгляд тонет в небесной лазури, но берёзки уже облетели наполовину и несколько сумрачными выглядят ели. Возможно, от этого контраста возникает ощущение осеннего холодка, и кажется, что это последний день бабьего лета.
Картина «Осень. Веранда» вызывает щемящее чувство от уходящей красоты осени, пустых скамеек. Вместе с художником мы восхищаемся красотой нашего мира и грустим о его непрочности: всё уходит, и эти прекрасные дни осени останутся в прошлом.
Несомненно, автор работы не отделяет человека от природы, проводя между ними нить. Об этом говорит деревянная пристройка, напоминающая веранду. Она занимает передний план картины. На одну ее часть падают тени от соседних деревьев. Другая – залита ярким солнечным светом. Часть веранды, стол, две скамейки и ограждение, выполненные из светлого дерева, резко спускающиеся вниз, усыпаны сухими листьями. Прозрачная ваза с желтыми цветками занимает центральную часть стола.
Дом, который не попадает в поле зрения, находится среди густой растительности на возвышенности. Среди деревьев, окружающих его, гордо зеленеют ели, весело раскинув в разные стороны свои густые хвойные лапы. Березы и другие деревья покрыты роскошью золотых и багровых листьев, которые еще не поддались безжалостным порывам ветра. Их ласкают лучи яркого солнца. Яркая синева небесных просторов слепит глаза. Широкими белыми мазками художник изобразил на лазурном небосклоне облака, которые будто растворяются. Сквозь густые заросли ветвей, создающих в воздухе беспорядочные узоры, проглядывается горизонт с бескрайними холмистыми синими просторами.
Ясный, теплый день осени – не частое явление. Оно не оставляет равнодушным ни одного человека. Также не прошел мимо и Жуковский. С помощью сочетаний ярко-голубого, сочно-зеленого, золотого цветов он создал незабываемый пейзаж родного края, который полон жизни, красок, ароматов, несмотря на то, что на картине нет ни птиц, ни животных. Четкость линий предметов, изгибов растений, необыкновенный контраст цветовой гаммы передает, насколько прозрачный и свежий воздух. С прошлого дня никто не сидел на скамейках изображенной веранды. Об этом говорят опавшие сухие листья, которые засыпали мебель с ночи и так и остались не убранными.
Так, С. Ю. Жуковский показал, насколько наш край богат дарами природы, неповторимыми явлениями, характерными для каждого времени года. Это место еще хранит тепло солнечных лучей и остатки растений. Но уже скоро темные тона займут свое место. Талант художника позволяет наслаждаться реалистично изображенным пейзажем в любое время года.
Сочинение 2
Взглянув на эту картину, сразу же замечаешь чистую уютную веранду на фоне осенней красоты, которую сотворила природа. На белоснежном деревянном столе стоят яркие красивые цветы в прозрачной вазе. Они уже слегка склонились в низу, начали увядать. Также изображены вполне вместительные скамейки, размещенные вдоль стола. Возможно в теплые деньки, сюда выходят, чтобы позавтракать и во время трапезы лицезреть необыкновенную красоту осенней поры и подышать свежим воздухом. Сюда наверняка выходит вся семья, в том числе и дети, чтобы успеть поймать еще слегка теплые деньки наступившей осени.
Картина словно залита яркими солнечными лучами и царит безветренная погода. Здесь тишина и спокойствие. На голубом небе легкие перистые облака. Совсем скоро небо уже станет серым и мрачным, оно затянется тяжелыми темными тучами, и уже точно можно будет почувствовать приход настоящей осени. Возможно где-то вдалеке небо пересекается с каким-нибудь небольшим озером, куда летом можно было ходить порыбачить. На веранде также присутствуют лестницы с мощными перилами, которые ведут вниз, наверное, спустившись по ним, можно выйти на большую светлую поляну. Скоро эта поляна будет полностью усыпана разноцветными яркими листочками, которые потом засохнут и будут хрустеть под ногами.
Деревья уже по-тихоньку начали сбрасывать свою золотистую и местами багровую листву. Виднеются изящные березы с длинным стволом, а также темно-зеленые ели, что придает некий мрачный вид картине. Это говорит зрителю о приближении первых заморозков. Но пока что осеннее солнце светит на веранду, словно пытается ее согреть, охватывает ее целиком всеми своими лучами, словно крепко обняв.
Несмотря на все яркие краски, которые использовал художник в написании этой картины, чтобы передать все тепло зрителю, чувствуется тоска, уныние и осенняя хондра. Еще несколько дней и на холодную веранду уже никто не будет выходить, остается только вспоминать, как проводили там время в теплые летние денечки большой компанией за чаепитием и разговаривали по душам. Теперь это великолепное и уютное место на веранде остается пустовать до весны, до следующих теплых денечков. Остается только попрощаться с летом и встречать золотую красавицу-осень.
Станислав Юлианович Жуковский – один из самых известнейших пейзажистов России в начале двадцатого века. Художник в своём творчестве немало внимания уделяет усадьбам, поместьям, интерьеру. Но, несмотря на это, пейзаж на его полотнах не уходит на второй план, а играет одну из ключевых ролей, как, например, в работе «Осень. Веранда», написанной в 1911 году.
На первом плане картины живописец изобразил светлую веранду, в которой отражается приятное золото берёз позади. Ещё совсем недавно, когда теплый летний ветер качал деревья сзади, здесь, вероятно, люди неспешно проводили своё свободное время. Тут можно было не только отдохнуть, наблюдая за природой, но и собраться всей семьёй за столом, отмечая какой-нибудь праздник. Но осенью здесь пусто. Лишь одиноко стоит на столе ваза с букетом цветов. Вокруг жёлтые листья берёз засыпали всю веранду.
Хоть и первый план занимает веранда, Жуковский смог изобразить пейзаж детализировано и интересно, несмотря на его второстепенность. Яркая листва берёз, очерченных тёмными елями, притягивает глаз. Листья только пожелтели, едва осыпаясь. Ветви стройных берёз отливают огненным золотом, отчего создаётся некий общий тёплый колорит всей работы, напоминая о жарких днях лета, когда солнечные лучи ещё обливали пейзажи своим мягким светом. Но холодные небо и дальний пейзаж всё же говорят нам о том, что скоро наступит зима, окутывая всё снегами и льдами, и мы долго не увидим красоту этой яркой и свежей природы. Недаром художник изобразил именно этот прекрасный момент осени. Когда красно-жёлтые деревья ещё противостоят морозному воздуху, радуя наш глаз в последние дни.
Станислав Юлианович был мастером пейзажной живописи. Свои работы он писал смело и ярко, чаще всего в мажорной гамме. В его картинах всегда есть определённое настроение. Будь то яркий солнечный день или хмурая морозная зима. Живописец всегда умел изобразить какое-то особенное состояние природы. «Осень. Веранда» – работа, вызывающая отклик внутри, ощущение тепла и радость последних солнечных дней.
Картины русского художника Станислава Юлиановича Жуковского известны во многих странах мира. Жуковский имел польско-белорусское происхождение, но своей Родиной он всегда считал именно Россию. На многих его полотнах изображены невероятно красивые русские пейзажи. Одна из известных картин художника – «Осень. Веранда».
Картина была написана в осеннее время года. В этот период природа активно готовится к предстоящей зимней спячке, успевая подарить миру невероятную красоту. Кажется, что вся картина пропитана солнечными лучами. Деревья пестрят ярко-жёлтыми и оранжевыми листьями, небо изображено художником очень чистым, светлым и добрым. Скорее всего, на улице уже довольно холодно, но яркое солнце изо всех сил пытается согреть увядающую природу.
На переднем плане мы видим старую белую веранду, на которой уютно поместился красивый белоснежный стол и несколько лавочек. На веранде есть немного принесённых ветром опавших листьев. С первого взгляда может показаться, что в беседке давно не было посетителей, но ваза со скромным букетом ярко-жёлтых цветов говорит об обратном. Посмотрев на неё внимательно, начинаешь понимать, что ещё какое-то мгновение назад на этой веранде кто-то был. Возможно, тут сидела семья, которая любовалась красотами осенней природы, или здесь были влюблённые, которые переживали самый счастливый момент своей жизни.
Мне очень понравилась картина Жуковского «Осень. Веранда». Несмотря на то, что на ней изображено достаточно прохладное время, она выглядит очень светлой и тёплой. На своём полотне Станислав Юлианович Жуковский показал нам самое прекрасное мгновение – переход от тепла к холоду, от цвета к белизне.
В начале XX столетия Станислав Юлианович Жуковский (1873-1944гг) один из самых известных и популярных пейзажистов в России.
Художник считался наиболее талантливым учеником и прямым наследником И. И. Левитана. И действительно, сам великий пейзажист с особым интересом присматривался к работам еще совсем молодого студента.
В середине 1900-х гг. манера его несколько меняется, краски становятся ярче – сказывается влияние импрессионистов, мазок делается более выраженным и энергичным, усиливается декоративность. Так Жуков ский пишет и в дальнейшем (“Мартовский вечер”, 1904; “Плотина”, 1909; “Под вечер”, 1910; “Осень. Веранда”, 1911; “Увядающие астры”, “Свежий снег”, обе 1912; “Озеро”, 1912-14; “Весна”, 1913; “Синяя вода”, 1914, и др.) .
Для Жуковского это не просто дань моде. Детство его прошло в родовом имении отца Старая Воля в Западной Белоруссии. Он знал и прелесть усадебной жизни, и чувство утраты привычного уютного мира. Отец художника был лишен дворянства и имущественных прав за участие в Польском восстании 1863 г. и жил с семьей в собственном имении на правах арендатора. Да и сам художник отправился в 1892 г. в Москву учиться живописи против воли отца, чем не только обрек себя на крайне тяжелое (в материальном смысле) существование, но и потерял на долгие годы возможность вернуться в родные места.
Осень – одна из любимых тем Жуковского, в ней он достигает широкого диапазона – от мягкой грусти пасмурного серенького дня до ослепительного, залитого солнцем осеннего пейзажа.
Картина проникнута элегическими чувствами. Художник много ездил по Средней полосе России, изучая старинные русские усадьбы, писал всегда на природе, причем очень быстро, как бы стремясь запечатлеть ускользающую красоту жизни, неповторимость каждого мгновения.
«Унылая пора, очей очарованье» , – писал А. С. Пушкин об осени. Но когда смотришь на картину художника С. Ю. Жуковского «Осень. Веранда» , то понимаешь, что к этой картине больше подходит строка «очей очарованье» .
Перед нами ясный и солнечный день. Небо малооблачное, светло-голубое. Утром, наверное, были заморозки, потому что чувствуется, как прозрачен и прохладен воздух.
Прекрасная пора листопада. Все стало желтым, золотым, оранжевым, окрасилось в осенние цвета. Опавшие красно-желтые листья кругом: и на земле, и на веранде, и в воздухе. Они шуршат под ночами и от легкого ветерка.
Веранда опустела. Летом на ней было шумно и весело, собирались друзья, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом, поговорить. А теперь на ней скучают стол и скамейки, усыпанные увядающие листвой. На столе стоят ярко-желтые цветы, они печально опустили свои головки. В самые красивые наряды природа одевается осенью, скоро она спрячется под белым покрывалом. Но когда природа дарит людям вот такие прекрасные осенние дни, совсем не хочется думать о предстоящих морозах.
Осень – это удивительная пора, которая часто воспевается в произведениях поэтов и писателей. Не отстают от коллег и художники, которые создают гениальные полотна, посвященные осенней теме. Одним из таких осенних пейзажей стала картина С.Ю.Жуковского «Осень. Веранда».
На переднем плане картины можно увидеть шикарную белую веранду, которая являлась традиционным символом типичной русской усадьбы. На ней стоит небольшой аккуратный столик со скоромным осенним букетом. Раскраска букета тесно сплетается в единое целое с деревьями, которые расположились на заднем плане картины. Стройные березы облачились в роскошные одеяния, что создает впечатление праздника. Над верандой и стройными березами раскинулось чистое, доброе небо, которое дает шанс насладиться последними теплыми денечками.
Художник выбрал для изображения природы самые яркие краски – желтую и красную, которые отливают золотом. В сочетании с чистым, лазурным небом они кажутся волшебными проводниками в мир сказки. Притягательные скамеечки и стол воспринимаются, как что-то доброе и светлое.
Картина С.Ю.Жуковского «Осень. Веранда» покорила меня своей красотой. В такой день хочется выйти на веранду, заварить в самоваре чай – и просто наслаждаться красотой осеннего погожего дня. В общем, необычная и очень позитивная картина, которая позволяет в любой поре года увидеть что-то прекрасное.
Станислав Жуковский оставил богатое наследие, множество картин, среди которых самые разные жанры. Немало из них пейзажей и интерьеров, живописца можно назвать певцом усадебных мотивов. Часть своего творчества он посвятил изображению красивых, оригинально обставленных залов и заоконных пейзажей, открытых террас и открывающихся с них видов. Картина “Осень. Веранда” – одна из таких. Она была написана в 1911 году, когда художник много разъезжал, отыскивая усадьбы и вдохновляющие мотивы для своих картин. Эта веранда изображена в самый красивый момент осени.
Золотая осень длится недолго, но восхищает своей красотой. Именно это восхищение отразил художник в произведении. Подписью к нему могло бы быть множество строчек из Пушкина. Например, “Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса.” Можно вспомнить и другие строки: “Октябрь уж наступил — уж роща отряхает Последние листы с нагих своих ветвей; Дохнул осенний хлад — дорога промерзает…” Все это, но только не словами, а изобразительными средствами отражено в картине – и состояние природы, но и любовь к природе, к последним великолепным дням, и настроение.
На картине мы видим край красивой белой веранды, окруженный элегантным бортиком. Художник любил рисовать с натуры. Свой мольберт он установил в глубине веранды. Так ему был хорошо виден и угол деревянной пристройки и пейзаж за ней. В углу расставлены белые скамьи, перед ними – стол. На столе стоит стеклянная ваза с пышным букетом желтых цветов, их цвет – в тон осенним листьям. Все говорит о том, что это веранда большого и ухоженного жилого дома.
Осень – это удивительная пора, которую часто воспевают в своих произведениях великие поэты и писатели. Не остаются к ней равнодушными и художники, создающие гениальные невероятно красочные полотна, посвященные осенней теме. Одна из таких картин была написана художником С.Ю.Жуковским и называется она довольно просто – «Осень. Веранда».
На переднем плане картины мы видим прекрасную белую веранду. На ней уютно поместился небольшой аккуратный столик с красивым осенним букетом. Цвет букета подобран очень грамотно: он совпадает с цветом осенних пожелтевших берёзок. Стройные берёзы, облачившиеся в роскошные одеяния, придают картине особый шарм. Небо изображено художником чистое и доброе, оно даёт шанс насладиться последними тёплыми деньками.
Художник при написании полотна пользовался преимущественно яркими красками – в основном на картине мы видим жёлтые и красные оттенки, даже тёмно-зелёные сосны не выглядят мрачно на фоне этого завораживающего осеннего пейзажа. В какой-то момент мне захотелось оказаться там, присесть на красивую белую скамейку, попить чаю из самовара и просто насладиться окружающей природой.
Картина Жуковского «Осень. Веранда» впечатлила меня своей невероятной красотой. Художник смог мастерски передать красоту простого осеннего пейзажа. Не менее прекрасные пейзажи окружают в это время и нас – нужно только уметь видеть их!
Прежде чем начать писать о картине, надо ее увидеть. Также хорошо бы познакомиться с самим автором… почитать биографию. Знание биографии порой помогает понять и саму картину.
Общие сведения о художнике вполне можно вставить и в сочинение.
В данном случае, художник С.Ю.Жуковский. Художник, рожденный в семье аристократа, который был лишен дворянства из-за участия в польском восстании. Семья была бедна. Учиться живописи Жуковский начал вопреки воли отца. Однако, весьма преуспел. В будущем он стал весьма известным и успешным художником.
Жуковского особо привлекали старинные дворянские усадьбы и, конечно, природа. Это видно по его полотнам, где преобладают интерьеры и пейзажи. Данная картина не исключение.
Далее можно перейти непосредственно к описанию тогда что вы видите…
К примеру, написать что на картине изображена часть веранды какого-то дворянского имения. Веранда лучами осеннего солнца. Видно что это теплый и солнечный осенний день. Желтые листья берез, букет на столике… опавшие листья на полу. Скорей всего это октябрь.. пора которую называют “золотая осень”. Когда листва становится золотой, но еще не опала с деревьев. Но, наверное, за счет прохладного голубого неба, и теней холодного оттенка, чувствуется что уже не жарко.
Далее можно написать о личном восприятии… например, что чувствуется атмосфера старины. Что вам представляется как барышни в длинных платьях сидят здесь за чашечкой чая или читают книги. А может вам и самим хотелось бы там посидеть… настолько уютно художник смог передать атмосферу.
Словом, чтоб написать сочинение, надо рассмотреть картину, почитать информацию о авторе, о самой картине.. и приправить все это личными впечатлениями и ощущениями.
Зрителю открывается прекрасная панорама чистой и светлой веранды в окружении осенней природы. На столе стоят желтые цветы, в тон деревьев. Создается впечатление, что еще недавно здесь были слышны голоса людей, играли дети, велись оживлённые беседы. Местами видны опавшие листья, вызывающие сожаление и ностальгию по уходящему лету.
Все залито солнечными лучами и чувствуется, что воздух прозрачен и свеж. В перспективе, у самого горизонта небо встречается с лазурной синевой воды, играющей бликами. И кажется что в дали больше света, а сам автор сидит в тени, из-за чего становиться печально и радостно одновременно. Лестница с широкими перилами увлекает вниз, где за деревьями видна поляна.
Перед самой верандой изображены тёмно-зелёные ели, и они слегка омрачают панораму. Но осеннее убранство деревьев на их фоне смотрится еще красивей, передавая все волшебство этой поры года. При взгляде на картину можно почувствовать прохладный ветер и приближающиеся холода. Это говорит о том, что место будет пустовать в одиночестве до следующей весны.
В чем особенность написания картины Жуковского Осень. Веранда
Работа выполнена в жанре усадебных пейзажей. В ней автор стремился объединить творения природы и человека. Но все же, главное внимание не на архитектуре, потому что веранда изображена в нейтральных тонах. Акцент именно на буйстве красок осени, листвы, деревьев и неба. То, что Станислав Юлианович писал шпателем, а не кистью, делает изображение еще более живым и естественным.
Жуковский Станислав Юлианович родился 13 мая 1873 года в Гродненской губернии. С детства у Стаса был интерес к изобразительному искусству, позднее вопреки запретам отца отправился учиться в Московское училище живописи. Станислав Юлианович был выдающимся художником, написал множество прекрасных картин, одной из которых была «Осень. Веранда».
Эту картину он написал в 1911 году. В это время художник много разъезжал в поисках вдохновляющих мотивов для своих произведений.
На картине изображена веранда в самый красивый период осени, когда все деревья становятся ярко-жёлтыми, оранжевыми и красными. Деревья, кажется, покрыты золотом, а опавшие листья создают иллюзию дороги, вымощенной желтым кирпичом. Идя по такому лесу, появляются ощущения, будто бы ты попал в сказку, что всё в округе не реально и по щелчку пальцев все деревья превратятся в голые и черные коряги, подует холодный и мрачный ветер.
Картина выполнена гуашью, широкими и сильными мазками, они придают яркость цветам, детализация и прорисовка картины отсутствуют, это придаёт спокойности картине, нет резкости, все цвета плавно переходят друг в друга. Создаётся ощущение, будто автор куда-то спешил, возможно, чтобы успеть запечатлеть этот прекрасный момент, уходящего лета.
На переднем плане находятся веранда: столик, скамейки вокруг, и ваза с жёлтыми цветами. Цветы хорошо гармонируют с задним фоном и ощущения того, что осень золотая еще больше усиливается. Скамейки и стол чисто от опавших листьев, так что скорей всего у этой веранды есть свои хозяева. Веранда находится на холме, об этом говорит спуск вниз, который находится справа.
За заборчиком слева виднеется зелёная трава, делаем вывод, что это не поздняя осень. Погода безоблачная, солнечная, если присмотреться, то можно увидеть, что ветки некоторых деревьев наклонены влево, возможно есть небольшой ветерок. Время точно не полдень, потому что тени от предметов падают вправо, возможно это позднее утро, или время близится к вечеру.
Между деревьев, вдали, виднеется что-то синее, невозможно разглядеть, что изобразил Жуковский, но можно предположить, что это озеро, а перед ним, возможно, находится посёлок или деревня.
Картина веет спокойствием, смотря на неё, чувствуешь, как тебя обдувает лёгкий прохладный ветерок, как незаметно шелестят листья, как где-то в глубине леса поют птички, картина будто оживает на глазах. Жуковскому удалось полностью передать уединение с природой.
Глядя на эту картину ненароком начинаешь думать о чём-то своём, приятном. Эта картина не из тех, которые приковывают внимание зрителя, не надо в неё вглядываться, чтобы разглядеть какую-то мелочь, не надо вдумываться, чтобы понять какой-то скрытый смысл, эта картина очень подойдёт приятным фоном для каких-либо размышлений или мечтаний.
Если помечтать, то можно представить, что буквально несколько минут назад за этим столом сидела молодая семья, дети играли друг с другом, а взрослые что-то обсуждали. Или же, за этой верандой сидел одинокий старик, погружённый в воспоминания, когда он был ещё молодым, когда он строил эту веранду, одновременно с этим строив планы на будущее. Также можем помечтать, куда ведёт лестница справа. Допустим, что перила ведут нас к спуску с холма, к небольшой речке, может быть, внизу есть полянка, на которой играют дети, или возможно эта лестница приведёт нас к сараю, или еще к какому-нибудь строению.
Но мы видим пустующие скамейки, как бы намёк автора, что уходит тепло лета, что через месяц выпадет уже первый снег, деревья буду стоять полностью голыми, и эти красивые цветы тоже завянут.
Передний план картины занимает угол веранды, расположенной высоко над землёй. Красивое белое ограждение её переходят в перила лестницы, круто уходящей вниз. В углу веранды расставлены белые скамейки со спинками и подлокотниками. Они расположены напротив простого дощатого стола. Его столешница тоже выкрашена в белый цвет, на ней красуется большой букет жёлтых цветов в стеклянной вазе.
Эта веранда, несомненно, примыкает к большому дому, в котором живёт дружная семья. Кажется, вчера ещё здесь сидели люди, беседовали, пили чай, любовались местными красотами с этой высокой точки. Сейчас за столом пусто, пол веранды усеян опавшими листьями. Лишь букет, заботливо поставленный чьей-то рукой, создаёт эффект присутствия и продолжающегося лета. Наверное, стало по-осеннему прохладно, и никому не хочется сидеть на открытом воздухе, зябко кутаясь в шаль или пальто.
Над верандой поднимаются верхушки деревьев — облетающих золотистых берёз и величественных вечнозелёных елей. Сквозь ветви вдалеке виден горизонт, где простор полей смыкается с голубым куполом небес. В правом нижнем углу картины, на подходе к лестнице можно различить тёмную мужскую фигуру. Человек собирается взойти по лестнице. Значит, хозяева дома, ждут гостя, но чай пить будут уже в столовой.
Картина насыщена солнцем, что подчёркивают отчётливые тени на веранде, взгляд тонет в небесной лазури, но берёзки уже облетели наполовину и несколько сумрачными выглядят ели. Возможно, от этого контраста возникает ощущение осеннего холодка, и кажется, что это последний день бабьего лета.
Картина «Осень. Веранда» вызывает щемящее чувство от уходящей красоты осени, пустых скамеек. Вместе с художником мы восхищаемся красотой нашего мира и грустим о его непрочности: всё уходит, и эти прекрасные дни осени останутся в прошлом.
Несомненно, автор работы не отделяет человека от природы, проводя между ними нить. Об этом говорит деревянная пристройка, напоминающая веранду. Она занимает передний план картины. На одну ее часть падают тени от соседних деревьев. Другая – залита ярким солнечным светом. Часть веранды, стол, две скамейки и ограждение, выполненные из светлого дерева, резко спускающиеся вниз, усыпаны сухими листьями. Прозрачная ваза с желтыми цветками занимает центральную часть стола.
Дом, который не попадает в поле зрения, находится среди густой растительности на возвышенности. Среди деревьев, окружающих его, гордо зеленеют ели, весело раскинув в разные стороны свои густые хвойные лапы. Березы и другие деревья покрыты роскошью золотых и багровых листьев, которые еще не поддались безжалостным порывам ветра. Их ласкают лучи яркого солнца. Яркая синева небесных просторов слепит глаза. Широкими белыми мазками художник изобразил на лазурном небосклоне облака, которые будто растворяются. Сквозь густые заросли ветвей, создающих в воздухе беспорядочные узоры, проглядывается горизонт с бескрайними холмистыми синими просторами.
Ясный, теплый день осени – не частое явление. Оно не оставляет равнодушным ни одного человека. Также не прошел мимо и Жуковский. С помощью сочетаний ярко-голубого, сочно-зеленого, золотого цветов он создал незабываемый пейзаж родного края, который полон жизни, красок, ароматов, несмотря на то, что на картине нет ни птиц, ни животных. Четкость линий предметов, изгибов растений, необыкновенный контраст цветовой гаммы передает, насколько прозрачный и свежий воздух. С прошлого дня никто не сидел на скамейках изображенной веранды. Об этом говорят опавшие сухие листья, которые засыпали мебель с ночи и так и остались не убранными.
Так, С. Ю. Жуковский показал, насколько наш край богат дарами природы, неповторимыми явлениями, характерными для каждого времени года. Это место еще хранит тепло солнечных лучей и остатки растений. Но уже скоро темные тона займут свое место. Талант художника позволяет наслаждаться реалистично изображенным пейзажем в любое время года.
Сочинение 2
Взглянув на эту картину, сразу же замечаешь чистую уютную веранду на фоне осенней красоты, которую сотворила природа. На белоснежном деревянном столе стоят яркие красивые цветы в прозрачной вазе. Они уже слегка склонились в низу, начали увядать. Также изображены вполне вместительные скамейки, размещенные вдоль стола. Возможно в теплые деньки, сюда выходят, чтобы позавтракать и во время трапезы лицезреть необыкновенную красоту осенней поры и подышать свежим воздухом. Сюда наверняка выходит вся семья, в том числе и дети, чтобы успеть поймать еще слегка теплые деньки наступившей осени.
Картина словно залита яркими солнечными лучами и царит безветренная погода. Здесь тишина и спокойствие. На голубом небе легкие перистые облака. Совсем скоро небо уже станет серым и мрачным, оно затянется тяжелыми темными тучами, и уже точно можно будет почувствовать приход настоящей осени. Возможно где-то вдалеке небо пересекается с каким-нибудь небольшим озером, куда летом можно было ходить порыбачить. На веранде также присутствуют лестницы с мощными перилами, которые ведут вниз, наверное, спустившись по ним, можно выйти на большую светлую поляну. Скоро эта поляна будет полностью усыпана разноцветными яркими листочками, которые потом засохнут и будут хрустеть под ногами.
Деревья уже по-тихоньку начали сбрасывать свою золотистую и местами багровую листву. Виднеются изящные березы с длинным стволом, а также темно-зеленые ели, что придает некий мрачный вид картине. Это говорит зрителю о приближении первых заморозков. Но пока что осеннее солнце светит на веранду, словно пытается ее согреть, охватывает ее целиком всеми своими лучами, словно крепко обняв.
Несмотря на все яркие краски, которые использовал художник в написании этой картины, чтобы передать все тепло зрителю, чувствуется тоска, уныние и осенняя хондра. Еще несколько дней и на холодную веранду уже никто не будет выходить, остается только вспоминать, как проводили там время в теплые летние денечки большой компанией за чаепитием и разговаривали по душам. Теперь это великолепное и уютное место на веранде остается пустовать до весны, до следующих теплых денечков. Остается только попрощаться с летом и встречать золотую красавицу-осень.
Станислав Юлианович Жуковский – один из самых известнейших пейзажистов России в начале двадцатого века. Художник в своём творчестве немало внимания уделяет усадьбам, поместьям, интерьеру. Но, несмотря на это, пейзаж на его полотнах не уходит на второй план, а играет одну из ключевых ролей, как, например, в работе «Осень. Веранда», написанной в 1911 году.
На первом плане картины живописец изобразил светлую веранду, в которой отражается приятное золото берёз позади. Ещё совсем недавно, когда теплый летний ветер качал деревья сзади, здесь, вероятно, люди неспешно проводили своё свободное время. Тут можно было не только отдохнуть, наблюдая за природой, но и собраться всей семьёй за столом, отмечая какой-нибудь праздник. Но осенью здесь пусто. Лишь одиноко стоит на столе ваза с букетом цветов. Вокруг жёлтые листья берёз засыпали всю веранду.
Хоть и первый план занимает веранда, Жуковский смог изобразить пейзаж детализировано и интересно, несмотря на его второстепенность. Яркая листва берёз, очерченных тёмными елями, притягивает глаз. Листья только пожелтели, едва осыпаясь. Ветви стройных берёз отливают огненным золотом, отчего создаётся некий общий тёплый колорит всей работы, напоминая о жарких днях лета, когда солнечные лучи ещё обливали пейзажи своим мягким светом. Но холодные небо и дальний пейзаж всё же говорят нам о том, что скоро наступит зима, окутывая всё снегами и льдами, и мы долго не увидим красоту этой яркой и свежей природы. Недаром художник изобразил именно этот прекрасный момент осени. Когда красно-жёлтые деревья ещё противостоят морозному воздуху, радуя наш глаз в последние дни.
Станислав Юлианович был мастером пейзажной живописи. Свои работы он писал смело и ярко, чаще всего в мажорной гамме. В его картинах всегда есть определённое настроение. Будь то яркий солнечный день или хмурая морозная зима. Живописец всегда умел изобразить какое-то особенное состояние природы. «Осень. Веранда» – работа, вызывающая отклик внутри, ощущение тепла и радость последних солнечных дней.
Картины русского художника Станислава Юлиановича Жуковского известны во многих странах мира. Жуковский имел польско-белорусское происхождение, но своей Родиной он всегда считал именно Россию. На многих его полотнах изображены невероятно красивые русские пейзажи. Одна из известных картин художника – «Осень. Веранда».
Картина была написана в осеннее время года. В этот период природа активно готовится к предстоящей зимней спячке, успевая подарить миру невероятную красоту. Кажется, что вся картина пропитана солнечными лучами. Деревья пестрят ярко-жёлтыми и оранжевыми листьями, небо изображено художником очень чистым, светлым и добрым. Скорее всего, на улице уже довольно холодно, но яркое солнце изо всех сил пытается согреть увядающую природу.
На переднем плане мы видим старую белую веранду, на которой уютно поместился красивый белоснежный стол и несколько лавочек. На веранде есть немного принесённых ветром опавших листьев. С первого взгляда может показаться, что в беседке давно не было посетителей, но ваза со скромным букетом ярко-жёлтых цветов говорит об обратном. Посмотрев на неё внимательно, начинаешь понимать, что ещё какое-то мгновение назад на этой веранде кто-то был. Возможно, тут сидела семья, которая любовалась красотами осенней природы, или здесь были влюблённые, которые переживали самый счастливый момент своей жизни.
Мне очень понравилась картина Жуковского «Осень. Веранда». Несмотря на то, что на ней изображено достаточно прохладное время, она выглядит очень светлой и тёплой. На своём полотне Станислав Юлианович Жуковский показал нам самое прекрасное мгновение – переход от тепла к холоду, от цвета к белизне.
В начале XX столетия Станислав Юлианович Жуковский (1873-1944гг) один из самых известных и популярных пейзажистов в России.
Художник считался наиболее талантливым учеником и прямым наследником И. И. Левитана. И действительно, сам великий пейзажист с особым интересом присматривался к работам еще совсем молодого студента.
В середине 1900-х гг. манера его несколько меняется, краски становятся ярче – сказывается влияние импрессионистов, мазок делается более выраженным и энергичным, усиливается декоративность. Так Жуков ский пишет и в дальнейшем (“Мартовский вечер”, 1904; “Плотина”, 1909; “Под вечер”, 1910; “Осень. Веранда”, 1911; “Увядающие астры”, “Свежий снег”, обе 1912; “Озеро”, 1912-14; “Весна”, 1913; “Синяя вода”, 1914, и др.) .
Для Жуковского это не просто дань моде. Детство его прошло в родовом имении отца Старая Воля в Западной Белоруссии. Он знал и прелесть усадебной жизни, и чувство утраты привычного уютного мира. Отец художника был лишен дворянства и имущественных прав за участие в Польском восстании 1863 г. и жил с семьей в собственном имении на правах арендатора. Да и сам художник отправился в 1892 г. в Москву учиться живописи против воли отца, чем не только обрек себя на крайне тяжелое (в материальном смысле) существование, но и потерял на долгие годы возможность вернуться в родные места.
Осень – одна из любимых тем Жуковского, в ней он достигает широкого диапазона – от мягкой грусти пасмурного серенького дня до ослепительного, залитого солнцем осеннего пейзажа.
Картина проникнута элегическими чувствами. Художник много ездил по Средней полосе России, изучая старинные русские усадьбы, писал всегда на природе, причем очень быстро, как бы стремясь запечатлеть ускользающую красоту жизни, неповторимость каждого мгновения.
«Унылая пора, очей очарованье» , – писал А. С. Пушкин об осени. Но когда смотришь на картину художника С. Ю. Жуковского «Осень. Веранда» , то понимаешь, что к этой картине больше подходит строка «очей очарованье» .
Перед нами ясный и солнечный день. Небо малооблачное, светло-голубое. Утром, наверное, были заморозки, потому что чувствуется, как прозрачен и прохладен воздух.
Прекрасная пора листопада. Все стало желтым, золотым, оранжевым, окрасилось в осенние цвета. Опавшие красно-желтые листья кругом: и на земле, и на веранде, и в воздухе. Они шуршат под ночами и от легкого ветерка.
Веранда опустела. Летом на ней было шумно и весело, собирались друзья, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом, поговорить. А теперь на ней скучают стол и скамейки, усыпанные увядающие листвой. На столе стоят ярко-желтые цветы, они печально опустили свои головки. В самые красивые наряды природа одевается осенью, скоро она спрячется под белым покрывалом. Но когда природа дарит людям вот такие прекрасные осенние дни, совсем не хочется думать о предстоящих морозах.
Осень – это удивительная пора, которая часто воспевается в произведениях поэтов и писателей. Не отстают от коллег и художники, которые создают гениальные полотна, посвященные осенней теме. Одним из таких осенних пейзажей стала картина С.Ю.Жуковского «Осень. Веранда».
На переднем плане картины можно увидеть шикарную белую веранду, которая являлась традиционным символом типичной русской усадьбы. На ней стоит небольшой аккуратный столик со скоромным осенним букетом. Раскраска букета тесно сплетается в единое целое с деревьями, которые расположились на заднем плане картины. Стройные березы облачились в роскошные одеяния, что создает впечатление праздника. Над верандой и стройными березами раскинулось чистое, доброе небо, которое дает шанс насладиться последними теплыми денечками.
Художник выбрал для изображения природы самые яркие краски – желтую и красную, которые отливают золотом. В сочетании с чистым, лазурным небом они кажутся волшебными проводниками в мир сказки. Притягательные скамеечки и стол воспринимаются, как что-то доброе и светлое.
Картина С.Ю.Жуковского «Осень. Веранда» покорила меня своей красотой. В такой день хочется выйти на веранду, заварить в самоваре чай – и просто наслаждаться красотой осеннего погожего дня. В общем, необычная и очень позитивная картина, которая позволяет в любой поре года увидеть что-то прекрасное.