Сочинение на тему верность и измена гроза

8 вариантов

  1. Верность – замечательное понятие. Как хорошо, что человек может довериться кому-то, как прекрасно, что другие могут вверить ему свою судьбу, свой секрет, свои проблемы и открыть душу, зная, что есть в этом мире хоть что-то стабильное и надёжное, есть кто-то, кто не предаст. Ощущение защищённого тыла ни с чем не сравнишь. Оно даёт уверенность. А эта ценность – на вес золота!
    Изменив и предав тех, кому пообещал, поклялся, человек подрывает то непередаваемое ощущение постоянства, стабильности, которое сравнимо разве только с душевным равновесием. В обществе всегда и всюду презирали предателей, в личных отношениях – тоже.
    Эти бесконечно интересные проблемы человеческого сосуществования и взаимодействия с себе подобными, бесспорно, всегда находятся в центре внимания любого писателя. Проблемы эти и психологические, и моральные, и этические, и политические.
    Общечеловеческие явления измены и верности прекрасно раскрыты автором пьесы “Гроза”. Островский предлагает нам задуматься над судьбой Катерины, которая не определилась в чувствах и жизненных принципах. Они находятся у неё в зачаточном состоянии, и только жизнь заставляет молодую женщину задуматься над тем, что она творит.
    Ещё один подобный герой – Тихон. Как это ни покажется кому-то странным, а он Катерине очень близок, они похожи, но не внешне, а тем, что личности обоих неполноценны в плане взрослости как умения отвечать, брать на себя ответственность, принимать решения. Недозрелые личности, которые только формируются, детскость обоих персонажей рассматривается автором как под микроскопом. Островский – психолог, человековед, изучает проблему предательства и его истоки. Вот появляется Борис – и Катерина готова предать. Вот она, затравленная Кабанихой, ищет спасения от всех проблем в смерти физической, предав теперь и своё чувство к Борису. Позвольте, да это же эгоисты! Вот, в принципе, кто герои пьесы. Зачем автору нужно было рисовать такие образы? Он заставляет нас ужаснуться мысли, что человек способен сделать со своей жизнью, если он не имеет твёрдых убеждений и принципов, если его ответственность недоразвита.
    Пьеса написана давно, но актуальна сегодня. Она не утратит своего значения и завтра. Тема вечная. Проблема вечная. Люди, как бы взывает автор, взрослейте душой, цените свою жизнь, уважайте своё слово и чтите веками выработанные правила, согласно которым верность – лучший тест на зрелость – это единственный критерий, с которым нужно сверять свои слова и дела, а в конечном итоге и свою жизнь.

  2. Мы довольно часто в жизни слышим эти антонимы: верность и измена. И все понимают эти слова по-своему. Почему? Верность определяется как постоянство в чувствах, привязанностях, убеждениях. Но редко, кто вспоминает о значении корня слова – вера. Вера – это убеждение в чём-то, что является незыблемым в ваших представлениях, понимании. А вот измена есть не что иное, как нарушение верности кому- или чему-либо. Согласно христианской этике измена является особенно серьезным грехом. Но измена не обязательно должна быть в области веры. Есть такое понятие как супружеская измена, измена Родине, измена убеждениям. Всё это разновидности этого всеобъемлющего понятия.
    Я хочу обратиться к пониманию супружеской измены и верности. И в связи с этим вспомнить произведения нашей литературы. В драме А.Н.Островского «Гроза» поднимается эта проблема. Главная героиня драмы Катерина Кабанова изменила своему мужу с молодым человеком, приехавшим из столицы. Необычный, не похожий на жителей города Калинова Борис в своём партикулярном платье кажется Катерине таким ярким и неповторимым. Она влюбляется в него буквально с первого взгляда. Его деликатность и такт совсем не вяжется с темнотой, необразованностью, грубостью и хамством местных жителей. Однако Катерина, которая ещё никого никогда не любила, выбирает Бориса, как суженого, человека, посланного богом. Она, однажды сделав шаг в сторону своего избранника, решает, что именно он и есть её судьба. Измена мужу в её понимании – не измена вовсе. Она никогда не любила Бориса, хотя старалась быть ему верной. По сути, это он изменил, потому что оставил её одну в этом злобном мире. Но её мучает факт клятвы во время обряда венчания. Однако Тихон не воспринимает измену Катерины, она для него любимая жена, главное, чтобы никто ничего не знал. Он и бьёт-то жену по настоянию матери. Так измена Катерины становится символом её веры в Бога, в его благословение. Она решается на самоубийство, только чтобы не изменять своим убеждениям, своей вере.
    В поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Матрёна Корчагина остаётся верной своему мужу в самых сложных жизненных ситуациях. Когда её супруга Филиппа забирают в рекруты, а она остаётся беременной в ожидании ребёнка, без мужа, она решает идти к губернаторше за помощью, в стремлении найти защиту. Ей посчастливилось: начались роды, и губернаторша стала крёстной матерью для её ребёнка. Она помогла в освобождении её мужа от рекрутской повинности. Редкая женщина способна на такое самопожертвование во имя любимого мужа, на такую верность своей венчальной клятве.
    Измена и верность – взаимоисключающие понятия, но в последнее время никто не придаёт им особого значения. Никто особенно не старается блюсти верность, никто не считает измену страшным грехом. Стёрлись границы. Всё в человеческой нравственности, в том, как оценивать поступки свои и других людей.

  3. 3
    Текст добавил: Максим Березников

    Данная тема может рассматриваться в трёх аспектах:
    1.Верность и измена в любви.
    Верность и измена идеалам
    Верность и измена Родине, народу.
    Приведу аргументы по каждому из  данных аспектов.
    Хочу отметить, что это не готовые части сочинений, а материал , который поможет вам, ребята,  сориентироваться в теме,это  тезисы, размышления . Каждый из вас дополнит их своими чувствами, эмоциями, своим восприятием темы.

    1.Верность и измена в любви.

    1.А.С.Пушкин « Евгений Онегин»
    Татьяна — любимая героиня А.С.Пушкина. Нежная, честная, открытая, она , как и любая женщина, хочет любви. Придумав для себя образ возлюбленного, начитавшись романов («…Ей рано нравились романы; / Они ей заменяли всё…»  ),  она представила, что именно Онегин — её любимый. Героиня  всем сердцем полюбила Онегина ( «Татьяна любит не шутя…»). Разочарование всегда болью отзывается в душе человека. Получив, в сущности, отказ, Татьяна страдает от отсутствия взаимности. Она продолжает любить Онегина. Это автор показывает во время встречи героев через несколько лет. Но уже многое изменилось, а самое главное — Татьяна замужем. Казалось бы, вот он, рядом, её  возлюбленный,  признаётся в любви,говорит  о силе своих чувств. Однако героиня остаётся верна мужу. Она не способна на предательство в отношениях, не может сделать больно близкому человеку. Она не выбрала путь измены, оставшись чистой духовно и нравственно. Верность всегда связана с такими качествами личности, как ответственность, долг, исполнение своих обязанностей. Героиня понимает это, оставшись верной мужу ( «Но я другому отдана и буду век ему верна…»).Можно долго спорить о том, нужно ли было жертвовать любовью ради семейных отношений, ровных, спокойных, построенным только на уважении, но не на любви со стороны Татьяны. Её путь- путь верной, порядочной, честной жены. Это заслуживает уважения.
    2.А.Н.Островский «Гроза» 
    Сложную душевную драму переживает героиня пьесы А.Островского «Гроза» — Катерина. Оказавшись в доме Кабановых, она хотела и в нём жить  так, как это было в её родительском доме, наполненном любви и уважения близких друг другу, без лжи и обмана («…Обманывать-то я не умею; скрыть-то ничего не могу…»)
    Однако увидела в новой семье совсем другое: со стороны свекрови —  высокомерие, стремление диктовать свои условия, напрасные обвинения («…Напраслину-то терпеть кому ж приятно!..») ; со стороны Тихона она не чувствовала поддержки, хотя понимала, что тот любит её по – своему.
    «Отчего люди не летают так, как птицы?»- не случайно задаёт Катерина этот вопрос. Ей хочется свободы, открытости во взаимоотношениях. Измена героини, её тайные встречи  с Борисом — это результат неудовлётворённости в семейных отношениях, желание любви, взаимопонимания. Всем сердцем полюбила героиня Бориса(«Как увидела тебя, так уж не своя стала. С первого же раза, кажется, кабы ты поманил меня, я бы и пошла за тобой;…»)
    Конечно, любая измена — это грех. Ложь, обман всегда становятся явными. Героиня понимает это, страдает. Её трагический конец — результат  восприятия ею греховности своих поступков. Оправдываем ли мы Катерину? Однозначно ответить на этот вопрос очень трудно. Каждый человек сам строит свои отношения в семье. Что лучше: верность без тепла, душевности, спокойствия или измена с её кратковременным, но счастьем? Верность и измена — это всегда выбор своего поведения в отношениях с любимым. И за этот выбор  несёт ответственность не один, а оба —  он и она. Во многом в трагедии Катерины виноват её муж — Тихон. Автор заставляет читателей задуматься о том, что и верность, и  измена, к сожалению,  возможны в семье. Но всегда нужно помнить главное — жизнь надо прожить не во лжи.
    И.Бунин «Тёмные аллеи»
    Произведения И. Бунина о любви часто наполнены грустью, потому что влюблённые расстаются. Любовь если и проносит им счастливые минуты, но лишь на короткое время. Героиня новеллы «Тёмные аллеи» сумела сохранить в душе верность своей первой и единственной в жизни  любви  — к Николаю. Проходят годы, Надежда становится самостоятельной, крепко стоящей на ногах женщиной. Она хозяйка постоялого двора, «богата, крута», энергична, полна сил,однако   одинока, потому что  где-то в глубине её души теплится огонёк любви, этого прекрасного  чувства, так сильно пережитого ею в молодости к «Николеньке», которому,  как говорит героиня, она отдала  «свою красоту, свою горячку».  А что же герой? Для него отношения с Надеждой — мимолётное увлечение красавца-барина к горничной. Он даже и не понял, что предал любимую, изменил их любви, когда просто забыл о героине. Но оказалось, что именно эта любовь и была главной в его жизни. Нет счастья у Николая: жена изменила ему и бросила, а сын вырос «без сердца, без чести, без совести». Ни о каком взаимопонимании с ним не может быть и речи. Как горько осознавать, что счастье было так близко. Как видим, измена любви Николаем делает несчастными обоих, а верность любимому согревает сердце героини, хотя  при встрече она и обвиняет его, не прощая за предательство.
    Вывод.
    Таким образом, верность в любви делает её настоящей, крепкой, приносящей счастье и радость, наполняет жизнь смыслом. А измена, какими бы причинами она ни была объяснена, это всегда предательство – чувств, доверия, любви. Именно об этом писали классики в своих произведениях, словно подчёркивая мысль, что счастье человека всегда нуждается в верности.

    2. Верность и измена идеалам, принципам

    1.А.С.Грибоедов «Горе от ума»
    Быть верным своим принципам, идеалам, взглядам в обществе, в котором все настроены против, имеют другие ценности — это непросто. А.Чацкий, герой комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума», оказался именно в такой ситуации. Фамусовское общество  с его стремлением к наживе, продвижению по служебной лестнице любой ценой, с его низкопоклонством, лестью чуждо герою. Он чувствует себя здесь одиноким. Мало того,  общество ополчилось против него, считая его сумасшедшим ( «Я странен, а не странен кто ж? // Тот, кто на всех глупцов похож…)
    Конечно, разве можно иметь взгляды, столь противоречивые, чем  их. Но Чацкий остаётся верен себе. Вот некоторые из его принципов: стремление служить делу, а не лицам («служить бы рад, прислуживаться тошно…»); оценка человека не по его служебному и материальному положению, а по тому, каков он как личность; стремление быть честным, открытым, всегда говорить правду в лицо; быть независимым
    (Молчалин.
    Ведь надобно ж зависеть от других.
    Чацкий.
    Зачем же надобно?)
    Да, трудно такому человеку в жизни. Но он честен перед своей совестью(«…к чему обманывать себя мне самого…»), не изменяет своему  выбранному пути, не идёт на поводу  у общества,  взгляды которого совершенно чужды ему, не угождает, не льстит, как это делает Молчалин. Чацкий вызывает уважение и восхищение читателей. Страшно угодничество, подхалимство, свойственное Молчалину и другим  представителям фамусовского  общества. Они-то уж не изменяют себе, чётко идут по своему пути, используя любые средства, лишь бы добиться цели – знатности, богатства, положения в обществе, опустошая при этом свою душу, становясь жестокими, коварными людьми. Верность облагораживает человека, делает его чище. Измена всегда ведёт к нравственной деградации.
    2.А.С.Пушкин «Капитанская дочка»
    Пётр Гринёв — один из главных героев произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Воспитанный в семье, в которой понятия честь, совесть, порядочность – это не просто слова,   а основа жизни, он становится достойным сыном своего отца. В трудные жизненные ситуации попал Гринёв: пленение Пугачёвым, обвинение в предательстве,- но герой с честью вышел из них, потому что не изменил своим нравственным принципам, был верен им до конца («…Только не требуй того, что противно чести моей и христианской совести…» ).
    В итоге — счастливый конец, семейная жизнь с любимой Машей, незапятнанная честь. Другой же персонаж повести — Швабрин — с лёгкостью изменил  присяге, данной императрице, нарушил моральным законы. Он перешёл на службу к бунтовщику, силой и обманом хотел женить на себе Машу («…он обходился со мной очень жестоко»,-скажет Маша Гринёву), клеветал на Гринёва. Такой человек заслуживает резкого осуждения. «Береги честь смолоду!»- именно эта пословица, народная мудрость взята А.С.Пушкиным в качестве эпиграфа ко всему произведению. В ней заключён очень важный смысл: человек должен быть верен до конца  жизни тем моральным законам, которые общество выработало своей многотысячелетней историей, жить по которым учат человека  с раннего детства.
    А.П.Чехов. «Ионыч»
    Тема нравственного падения человека, деградации души — одна из основных в рассказе А.П.Чехова «Ионыч». Герой произведения в начале и в конце повествования — это два совершенно разных человека, да и зовут-то их по-разному: Дмитрий Старцев и Ионыч . Что же произошло с молодым юношей, «лучшим из людей», по мнению Екатерины Ивановны, окончившим медицинское учреждение, желающим приносить пользу людям, лечить их? А произошло то, что должно произойти, если человек изменяет идеалам юности . Деньги, шелест купюр в кармане со временем сделали героя  чёрствым, жёстким, эгоистичным человеком. Ему совершенно безразлична судьба больных, они его даже раздражают своими жалобами. Главное — получить заветные деньги, ездить на тройке с колокольчиком, быть богатым (у него « уже есть имение и два дома в городе, и он облюбовывает себе еще третий, повыгоднее…»), всеми почитаемым человеком. Духовное обнищание произошло с героем: он ничем не интересуется, живёт один, главная его страсть — считать деньги, полученные им за день. Да, измена себе, своим принципам, целям делают человека нравственно низким. Верность свойственна сильной личности, способной преодолевать трудности, живущей по законам справедливости и добра. Этого, к сожалению, нет у Ионыча.
    Вывод.
    Нравственные принципы — эта основа, которая делает человека настоящей личностью, заслуживающей уважения. В их основе лежат честь, совесть, порядочность, милосердие и многое другое. Остаться верным этим принципам, чётко выделить для себя жизненные идеалы и следовать им — непростое дело. Много соблазнов бывает на пути человека. Но тем и отличается благородный, высоконравственный человек от беспринципного, безнравственного, что он  находит в себе силы идти по верному пути в жизни, не изменять себе, не сворачивать по дороге лжи, обмана, да и просто эгоизма. Верность в данном случае делает человека личностью, уважаемой в обществе, счастливой и самодостаточной. А измена приводит к осуждению окружающих, непониманию, даже презрению. Быть верным именно нравственным принципам учат читателей произведения классиков литературы. Как здесь не вспомнить слова из лирического отступления из поэмы Н.В.Гоголя « Мёртвые души»!
    «Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое, ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымете потом!»

    Верность и измена Родине, народу.
     
     
     Д.Н.Кардовский. Оборона Севастополя.
    1.Л.Н.Толстой «Севастопольские рассказы».
    «Началась война, то есть совершилось противное человеческой природе событие»,- так написал Л.Толстой  в одном из своих романов. «Севастопольские рассказы» — это первое произведение в русской литературе, в котором так реалистично, открыто показана война со всеми её ужасами, смертями («Герой же моей повести, которого я люблю всеми силами души, которого старался воспроизвести во всей красоте его и который всегда был, есть и будет прекрасен, — правда.. «)Молодой писатель, офицер Л.Н.Толстой сам лично участвовал в Крымской войне, именно её он описал в рассказе- оборону Севастополя в 1854 и в 1855 годах. Как по-разному вели себя люди на войне! Восхищает мужество  защитников города, которые спокойно, без суеты, делают своё дело. Верность Отечеству — это их сущность, основа личности («И эта причина есть чувство, редко проявляющееся, стыдливое в русском, но лежащее в глубине души каждого, – любовь к родине. «) Каждый из защитников- герой: и бойцы, погибающие во время боя, и санитарки, спасающие солдат, и жители, роющие окопы, делающие любую работу для спасения города. Сколько отважных офицеров стояло на защите Севастополя. Многие – и солдаты, и офицеры — героически погибли. Мужество и героизм проявили они  на войне, верность родине. Даже отступая, оставляя город, защитники его с ненавистью думали о враге, в душе уверенные, что вернутся сюда, но уже за победой
    Но были и такие, для которых война — это возможность быстро получить очередное воинское звание, продвинуться по служебной лестнице (таким показан, например,офицер Михайлов). Даже такие мысли – это уже измена своей воинской чести,  званию офицера («…всякий из них маленький Наполеон, маленький изверг и сейчас готов затеять сражение, убить человек сотню для того только, чтоб получить лишнюю звездочку или треть жалованья».
    Война поверяет человека, народ, страну. Насколько сильны они, стойки. Верность, преданность стране, любовь к Отечеству – залог мужества, а измена — путь к предательству, пусть моральному.
    2.М.Шолохов «Судьба человека»
    Великая Отечественная война. Она была тяжёлым испытанием для страны, народа, каждого человека в отдельности. Именно в военные годы проявились главные черты личности. Испытания выявили  сущность человека. Одни стойко всё выдержали, остались верны стране, народу. Другие, ради спасения своей жизни, изменяли всему тому, что было, казалось,  так дорого, становились предателями, выживая за счёт жизни других. Об этом — рассказ М. Шолохова «Судьба человека». Автор показал, как на войне проверялся каждый . Главный герой  Андрей Соколов проявил лучшие черты своего характера: смелость, стойкость, выносливость, преданность Родине, близким любимым.  Даже немецкий плен со всеми его ужасами не сломил его. Не случайно даже немецкий офицер Мюллер  удивился  стойкости русского солдата(«Вот что, Соколов, ты — настоящий русский солдат. Ты храбрый солдат…»)
    Потеряв на войне семью, Андрей сохранил в душе любовь, которую отдал мальчику Ванюше, сделав его жизнь счастливой. Мы восхищается героем. Именно такие люди и спасли нашу страну от фашизма, все они — настоящие герои, верные своей Родине.
    Однако были и изменники, те, кто предательством, жизнью других вымаливал у врагов возможность существовать. Вспомним сцену в плену, когда один из солдат готов был выдать командира, потому что не желал умирать. Жестокая смерть от рук своих ждала его, страшный, незавидный  конец («…До того мне стало нехорошо после этого, и страшно захотелось руки помыть, будто я не человека, а какого-то гада ползучего душил… Первый раз в жизни убил, и то своего… Да какой же он свой? Он же худее чужого, предатель…»Это слова Соколова после убийства предателя)
    Андрей Соколов- человек с большой буквы. Именно такие люди, верные Родине, и спасли страну, защитили её. Им мы благодарны  за мирное небо, да и за своё рождение, за возможность жить на этой прекрасной земле.
    3.В.Быков «Сотников»
    Человек на войне — это тема произведений В.Быкова. Он не показывает больших сражений, атак, а пытается понять, почему именно так повёл себя герой  в той или иной ситуации, почему один из героев повести «Сотников» стал героем, а другой — предателем. Что движет поведением людей в нечеловеческих условиях? Автор подводит к выводу, что основа мужества, героизма – это верность человека родине, народу. Именно она является той силой, которая помогает  пережить трудности, страдания, боль, сохранить человеческое достоинство даже перед лицом смерти. Именно таков Сотников. Скромный, вроде бы неприметный боец, он шаг за шагом шёл к своему подвигу. Вызвался идти за продуктами для отряда, хотя мог и  не идти, так как был болен. Сколько в нём внутренней силы, стойкости! Как достойно он принял смерть, не став предателем. (И тогда Сотников вдруг понял, что истекает их последняя ночь на свете. Утро уже будет принадлежать не им. Что ж, надо было собрать в себе последние силы, чтобы с достоинством встретить смерть).
    Рыбак же, всю жизнь изворачивавшийся, и здесь, в плену, решил вести себя так же. Спастись, жить —  ради этого он готов на всё. («Здесь все дело в корыстном расчете ради спасения своей шкуры, от которого всегда один шаг до предательства»). Но адская машина смерти уже закрутила его в своём механизме. Идти на сделку с фашистами не получилось. Совершив первое предательство, став полицаем, он совершает следующее, казня своего боевого товарища Сотникова («Идя вместе, они уже оказались по разные стороны черты, разделявшей людей на друзей и врагов»).
    Человек на войне всегда делает выбор: быть с народом, переживать с ним все тяготы военных лет, оставаться верным Отечеству или изменить всему этому ради возможности жить. И от этого выбора зависит, кем он станет: героем, как Сотников, которого, как и миллионы  других солдат, помнит страна, гордится ими,  или предателем, как Рыбак.
    Выводы.
    Человеку свойственно делать выбор в жизни. Особенно в годы, когда несчастье обрушивается на всю страну. Верность идеалам, на которых он воспитан, ценностям, внушённым им с раннего детства  в семье, школе, патриотизм — всё это становится той силой, которая позволяет ему вместе с народом пережить испытания. Тех , кто изменил всему этому, кто остался за чертой порядочности, чести, отделил себя от народа предательством ,  в любом случае ждёт страшная участь- не жизнь, а прозябание, ненависть и презрение народа. Над этим заставляют задуматься читателей писатели, создающие произведения о войне, чтобы каждый сделал верные выводы, понял, что только верность – стране, народу, семье, близким, самому себе — это залог счастья. А измена — это позор, презрение людей, а значит, не жизнь, а существование в вечном страхе, во лжи.

    Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

  4. Две противоборствующие категории морали — верность и измена ложатся в основу многих литературных произведений, одно из которых пьеса Островского «Гроза».
    Вместе с автором читатель следит за тем как сложилась судьба простой женщины Катерины. Беда её в жизненной «незрелости», в отсутствии устойчивых принципов и убеждений, в не смелости в чувствах и поступках.
    Жизнь подвергает Катерину непростому испытанию, которое женщина с треском проваливает. Находясь замужем за таким же, как она сама, инфантильным в чувствах человеком Тихоном, героиня встречает Бориса — мужчину, пробудившего в ней страсть.
    На какое-то время, совсем краткий миг, словно пробудившись от нудного сна, Катерина отдаётся во власть настоящих чувств и изменяет супругу. Её поступок предательство по отношению к Тихону, но дальнейшие действия ещё более ужасны — измена волшебному чувству любви, самой себе и Богу, даровавшему ей жизнь. Терзаемая чувством вины, нападками свекрови и молчаливым укором обманутого супруга Катерина проявляет малодушие, она не в силах принять себя такой и выходом видит лишь самоубийство.
    Таким образом, она бежит от ответственности за свой проступок. В итоге героиня не остаётся верна ни мужу, ни любовнику, ни Богу, ни даже самой себе. Она бежит от ответственности за свой проступок. Автор трагедии призывает читателя задуматься, что есть такое верность и что может стать изменой, подчёркивает важность иметь чёткие жизненные позиции, не бояться идти вперёд и бороться с трусостью души.

  5. Нам нередко приходится слышать в жизни эти антонимы: верность и измена. И каждый понимает эти слова по-своему. Верность чаще всего ассоциируется у людей с постоянством в чувствах, привязанностях, убеждениях. Но редко кто задумывается о значении корня слова – вера. Вера – это убеждение в чём-либо, что является незыблемым в ваших представлениях, понимании. А вот измена – это нарушение верности по отношению к кому-то или чему-то. Измена может касаться чего угодно, к примеру, бывает супружеская измена, измена Родине, измена убеждениям.
    Я хочу задеть тему именно супружеской измены и верности. В первую очередь мне вспоминается драма А.Н.Островского «Гроза», где поднимается эта глобальная проблема. Главная героиня драмы Катерина Кабанова изменила своему мужу с молодым человеком, прибывшим из столицы. Необычный, не похожий на жителей города Калинова Борис в своём партикулярном платье показался Катерине особенным, ярким и неповторимым. Она влюбилась в него буквально сразу. Своей деликатностью и тактом молодой человек отличался от местных жителей, для которых необразованность, грубость и хамство – обычное дело. Катерина влюбилась в Бориса с первого взгляда и решила, что именно он её судьба. Измена мужу в её понимании – не измена вовсе. Но девушку беспокоил факт клятвы во время обряда венчания. Однако Тихон не воспринял измену Катерины, она для него любимая жена, главное, чтобы никто ничего не знал. Он и бьёт-то жену по настоянию матери. Так измена Катерины стала символом её веры в Бога, в его благословение. Она решилась на самоубийство только чтобы не изменять своим убеждениям, своей вере.
    В поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Матрёна Корчагина остаётся верной своему мужу даже в самых тяжёлых жизненных ситуациях. Когда её супруга Филиппа забирают в рекруты, а она остаётся беременной в ожидании ребёнка, без мужа, героиня отправляется к губернаторше за помощью, стремясь найти защиту. Ей посчастливилось: начались роды, и губернаторша стала крёстной матерью для её ребёнка. Она помогла в освобождении её мужа от рекрутской повинности.
    В наше время мало кто вкладывает особый глубокий смысл в понятие верности. Жизнь изменилась не в лучшую сторону, но всё-таки и сейчас встречаются такие пары, которые живут вместе уже пятьдесят, а то и более лет. Также есть люди верные своему делу, своей профессии, своей вере.
    Вместе со статьёй «Сочинение по литературе на тему «Верность и измена» читают:
    Сочинение на тему «Верность и измена»
    Сочинение на тему «Предательство»
    Сочинение на тему «Равнодушие и отзывчивость»
    Сочинение на тему «Разум и чувства», 11 класс
    Поделиться:

  6. Для сочинения на тему “Верность и измена” я бы выбрала два произведения – это “Гроза” Островского и “Евгений Онегин” Пушкина.
    Мой выбор основан на том, что в этих двух произведениях ярко видно почему может случиться измена и какой может быть верность своим клятвам.
    В драме Гроза и в повести Евгений Онегин главные героини вышли замуж не по любви, а по другим соображениям. В браке они были несчастливы, любили других мужчин, а не своих мужей и поэтому пришло время, когда возникло искушение супружеских отношений изменой.
    Но поступки двух героинь в корне отличались друг от друга, если Катерина пошла на поводу своих чувств и жизненных обстоятельств изменив Тихону с Борисом, то Татьяна Ларина отказала Онегину в взаимности.
    Оказалось, что разница в том состоится измена или нет находится в моральных принципах личности. Если у человека сильный характер и он бережет свои моральные ценности, то никакое искушение не собьет его с пути. Если же у человека слабый характер, то любые жизненные трудности меняет его ценности и человек идет на поводу внешних обстоятельств как травинка на ветру. Чаще всего слабость характера рождает потом большие проблемы для этого человека. В случае с Катериной из драмы Островского “Гроза” – это самоубийство от жизненного тупика.

  7. Верность и измена – это два противоположных понятия. Но во все времена они были взаимосвязаны. Верность означает преданность в любви, преданность своим убеждениям. Верен своим убеждениям только сильный человек, такая личность способна сделать многое для своей страны, своей семьи, или целого мира.
    Очень важно быть верным своей семье. Нашими далёкими предками во все времена воспевалась прочность семейного круга, нельзя недооценивать значимость и неделимость семьи и в современном мире. Родные люди заслуживают нашей любви и преданности, их всегда нужно поддерживать и никогда нельзя предавать.
    Также немаловажно оставаться верным своей Родине. Наша страна может похвастаться великой историей. Герои нашей великой державы смотрели в лицо врагу, чтобы мы жили в мире и покое. Они не боялись идти в бой ради светлого будущего нашей страны. Поэтому очень важно жить так, чтобы они не стыдились за нас.
    Измена всегда означает предательство. Для меня измена – это позор, который не может быть оправдан. Человек, предавший свою Родину, своих родных и близких – хуже любого врага, ведь к нему относились с теплом, считали его хорошим человеком, от него совсем не ожидали измены. Часто люди идут на предательство именно тогда, когда в них очень нуждаются.
    Верность в любви может подтолкнуть человека на подвиг, но она же может погубить его. В повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет» мы наблюдаем за безответной любовью мелкого чиновника Желткова, который был влюблён в замужнюю женщину, но она не могла ответить ему взаимностью. Правда он и не требовал от возлюбленной ответных чувств. Желтков мучился и страдал, но всё же благословил Веру на счастливое будущее. Его верность проникнута трагической обречённостью на гибель.
    Я считаю, что очень важно быть верным своей семье, своим родным и близким. Не менее важна верность в дружбе. Очень трудно найти такого человека, который тебя никогда не предаст, как в любви, так и в дружбе. Настоящий и верный друг – это счастье, подаренное не каждому.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Верность и измена» читают:
    Сочинение на тему «Смелость и трусость», 11 класс
    Сочинение на тему «Цели и средства»
    Сочинение на тему «Человек и общество»

  8. Измена – это попрание человеком определенных нравственных понятий, нарушение представлений о чести, долге, семейном и нравственном. Зарождаясь в человеческом сердце, проникая в мысли, душу, этот процесс постепенно обретает зримые и реальные черты. Очень остро звучит мотив измены в произведениях русской классической литературы, например, в драме А.Н. Островского «Гроза».
    Уже в начале пьесы звучат у Островского мотивы соблазна, искушения, греха и своеволия. Катерина понимает, что с ней происходит «что-то недоброе»: «Лезет мне в голову мечта какая-то. И никуда я от нее не уйду. точно мне лукавый в уши шепчет, да все про такие дела нехорошие. И то мне представляется, что мне самой себя совестно делается…».
    Согласно христианским представлениям, сначала смущается ум человека, его мысли, потом сердце и чувства, а затем воля. Бессознательно Катерина это ощущает и говорит об этом Варваре: «Ах, Варя, грех у меня на уме! Не уйти мне от этого греха. Ведь это нехорошо, ведь это страшный грех, Варенька, что я другого люблю?» Во втором действии она вновь говорит Варваре: «Знаешь ли ты, меня нынче ночью опять враг смущал». Понимая, что мечта о Борисе завладела ее мыслями, героиня все же пытается удержаться от греха, стараясь заглушить свою страсть, найти опору в муже: «Я буду мужа любить», «Тиша, голубчик мой, ни на кого тебя не променяю!» Однако Тихон стремится вырваться на волю, он не чувствует состояния жены: «Всю-то жизнь вот эдак жить, как ты видишь, так и убежишь и от жены…» Еще одна попытка сохранить собственную душу – страшная клятва Катерины, ставшая трагическим пророчеством: «Чтоб не видать мне ни отца, ни матери! Умереть мне без покаяния, если я…». И финальным этапом борьбы героини с охватившим ее соблазном становится сцена с ключом. Искусительницей здесь выступает Варвара, приносящая ей ключ от калитки. Катерина мучительно борется с этим искушением, и автор обнажает всю душевную борьбу героини: «Бросить его? Разумеется, надо бросить. Ах, кто-то идет. Так сердце и упало. (Прячет ключ в карман). Видно, сама судьба того хочет!» На этом заканчивается душевная борьба героини: отдавшись во власть страстей, она тайно встречается с Борисом, пока муж находится в отъезде.
    Вспомним слова Катерины: «Точно я стою над пропастью, и меня кто-то туда толкает, а удержаться мне не за что». Это ключевая фраза, раскрывающая саму суть этой героини. Катерина не находит духовной опоры ни во внешнем мире (в семье), ни в своем внутреннем мире (в вере, в своих моральных принципах).
    Впечатлительность, экзальтированность, максимализм усиливают трагическое мироощущение Катерины. Мучась сознанием совершенного греха, она признается во всем мужу и свекрови, однако внутренний конфликт не может разрешиться этой сценой. Признавшись в грехе, героиня не обрела истинного покаяния, смирения, стремления изменить свою жизнь. Она так и не смогла преодолеть свою страсть – все помыслы ее по-прежнему обращены к Борису, она даже готова бежать с ним из дома. Однако ее избранник оказывается робким, заурядным человеком, не способным решиться на бунт. И теперь уже ситуация представляется Катерине совсем безвыходной, ею овладевает тоска: «Ночи, ночи мне тяжелы! Все пойдут спать, и я пойду; всем ничего, а мне как в могилу… Отчего это нынче не убивают?». Она испытывает острое чувство вины, и упреки окружающих поддерживают в ней это чувство – она находит их справедливыми. Однако если бы все простили, пожалели ее – чувство постоянного стыда, владеющее ее душой, было бы еще сильнее. Окружающие не могут спасти Катерину, так как она не в силах примирить свои поступки со своими чувствами, со своими представлениями о добре и зле. И в этом неразрешимость внутреннего конфликта в «Грозе», в этом состоит трагедийность пьесы, финалом которой стала смерть героини.
    Как мы видим, Катерина у Островского стала жертвой распадения собственной веры. Жизненные обстоятельства не могли дать ей счастья, любви, душевной гармонии, а внутренних сил для смирения ей недоставало. Поэтому она оказалась в духовном одиночестве. Страх наказания, олицетворённый жуткими обличениями безумной барыни, завладевает душою героини без остатка.
    Таким образом, измена, предательство – это тяжкий грех, зарождающийся сначала в душе человека. Мы видим, что измена разрушает не только человеческую личность, но и саму жизнь.
    (640 слов)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *