Сочинение на тему верный способ узнать человека его моральный облик

5 вариантов

  1. Ни для кого не секрет, что то, как мы общаемся, в какой манере ведем разговор, может многое рассказать о самом авторе. Именно об этом и упоминает известный лингвист Д.С.Лихачев. Он утверждает, что понять моральный облик и характер человека не составит труда, если вслушаться в то, что он говорит.
    Речь – это идеальный способ познать человека и выявить все подводные камни. Она может рассказать о человеке огромное количество информации. Поговорив с человеком, и обратив внимание на его речь, можно узнать о его образованности, воспитании, настроении, желаниях, характере, интересах и образе мышления. Как часто бывает, внешность — обманчива, и чтобы не ошибиться в человеке, стоит провести с ним небольшую беседу, в ходе которой будет установлено соответствие внешнего облика внутреннему или наоборот не соответствие.
    По тому, как человек говорит, как излагает мысли, насколько большой его словарный запас, он повествует о самом себе. Слушать и анализировать рассказ собеседника – это верный способ узнать его моральный облик и характер. Правильная постановка речи, темы для повествования и манера общения могут многое рассказать об их авторе. Ведь образованные и морально развитые люди не употребляют в общении слова – паразиты и сленг. Их речь льется, словно песня и ее хочется слушать.
    Язык, посредством которого протекает любое общение, несомненно, является величественным механизмом выражения мыслей и эмоций. Речь и способ подачи информации непосредственно связано с мышлением человека, и поэтому так красочно может рассказать о его умственной развитости и характере. Каждый человек – это индивидуальность с собственным мировоззрением и моральными устоями. Чтобы понять собеседника, нужно не только разговаривать с ним, но и вслушиваться в его речь. По тому, как проходит беседа, можно сделать уверенные выводы о том, насколько воспитан и умен оппонент.
    Несомненно, лучшим способом познать мир другого человека является общение. Поэтому я полностью соглашусь с мнением Д.С.Лихачева.

  2. (1) Подходя к своему подъезду, молодая
    женщина перехватила зонтик подмышку и стала искать в сумочке ключи, но
    они не хотели находиться. (2) Женщина остановилась, минуту поискала еще,
    а потом подошла к стоящей у подъезда скамейке и поставила сумку с
    решительным намерением произвести ее полную инвентаризацию. (3) Тем
    временем за всем происходившим наблюдали двое. (4) Бабулька, сидящая на
    противоположной скамейке, и маленькая собачка, лежащая под этой же
    скамейкой.
    (6) В это время из-под скамейки вылезла собака. (7) Она
    оказалась еще меньше, чем показалась Марине вначале. (8) Это было щуплое
    существо размером чуть больше кошки с когда-то густой и рыжей, а теперь
    бурой, свалявшейся в комок шерстью и слезящимися карими глазами. (9)
    Женщина достала из сумки оставшийся от обеда кусок «докторской» и
    протянула собаке. (10) Животное недоверчиво посмотрело на Марину, но
    колбаса
    слишком хорошо пахла, чтобы от нее отказаться.
    (11) Бабулька вздохнула и, обращаясь не то к Марине, не то к собаке, сказала:

    (12) Плохо стало без Ивана Матвеевича. (13) Он умер три месяца тому
    назад. (14) Родственников у Матвеевича не было, а Жулька (она указала
    морщинистой рукой на собачку, уже доевшую подаренную колбасу и снова
    сжавшуюся в комок под скамейкой) осталась на улице. (15) Он ее любил
    очень, десять лет назад подобрал у помойки слепым щенком, как младенца
    из бутылочки выкормил. (16) Сколько его помню, Жуля всегда рядом с ним
    была, у него кроме нее никого не было и у Жули кроме него – никого.
    (17)
    Собачка, ставшая невольным свидетелем этого разговора, осталась лежать
    под скамейкой, где ей и предстояло провести еще одну ночь, которая могла
    стать для нее последней. (18) Жулька всю свою жизнь прожила с
    человеком, она не умела заботиться о своем пропитании, не умела находить
    лазейки в теплые подвалы, как другие собаки, у которых никогда не было
    дома, и у нее не было ни единого шанса пережить эту зиму.
    (19) Марина
    спала эту ночь плохо. (20) Ей снились собаки. (21) Много, много собак:
    белых, рыжих, черных. (22) Они лаяли, скулили, как будто хотели что-то
    сказать, и в глазах каждой из них были слезы. (23) Нет, глаза не
    слезились, это были настоящие слезы… (24) И почему человек считает,
    что только он способен по-настоящему плакать, чувствовать, переживать?
    (25)
    Вечером после посещения местного зверинца Марина пошла домой. (26) Но
    не своим привычным маршрутом, а через ветеринарный магазин. (27) В
    магазине Марина приобрела собачий шампунь, расческу, витамины, лекарства
    и другую мелочь, в большом ассортименте предлагаемую для четвероногих
    питомцев, которых у Марины не было. (28) «Теперь будет», – подумала она
    про себя.
    – (29) Ну, не бойся, заходи, – сказала Марина и легонько
    подтолкнула живой комочек шерсти к входной двери. – (30) Теперь ты здесь
    будешь жить, мы обязательно подружимся. (31) У меня никогда раньше не
    было собаки, хотя я о ней всегда мечтала. (32) Я постараюсь быть тебе
    хорошей хозяйкой. (33) Вот колбаса, вот булочка. (34) Ешь. (35) Ты
    любишь сдобные булочки? (36) Я люблю. (37) А к вечеру я сварю тебе
    кашки. (38) Специальный корм для собак мне не понравился. (39) Но, если
    ты захочешь, я тебе его куплю. (40) Марина осторожно дотронулась до
    рыжей, скатавшейся на боках шерсти – собачка вздрогнула.
    – (41) Ничего, Жулька, я понимаю, – произнесла Марина и отошла от собаки, села на пол в другом конце коридора.
    (42)
    Этой ночью Марина спала чутко. (43) Нет, не беспокойно, а именно чутко,
    прислушиваясь к вздохам и сопению в коридоре. (44) Ночь больше не
    казалась гулкой и пустой, дом стал уютнее, на сердце стало теплее, и все
    оттого, что рядом было живое создание, за которое теперь она несла
    ответственность. (45) Жуля спала, удобно распо-
    ложившись на
    подстилке в просторной плетеной корзине. (46) Что ей снилось? (47) Может
    быть, Матвеевич? (48) А может, просто добрые люди, которые накормят,
    почешут за ушком и никогда не ударят носком сапога.

  3. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Д. С.Лихачева : «Верный способ узнать человека, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит».
    Известный лингвист Д. С.Лихачев утверждал: «Верный способ узнать человека, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит». Слова эти обозначают следующее: по тому, как говорит человек, мы можем узнать о его характере. Обратимся к тексту С. Сергеевой.
    Вот бабулька “с неожиданно звучным голосом” с жалостью рассказывает печальную историю Жульки.”Плохо стало без Ивана Матвеевича”, – говорит она в предложении 12. Но кроме сочувствия к собачке, эта бабушка не делает ничего. Следовательно, смогу сделать вывод, что бабулька – не такой и добрый человек: ведь доброта должна быть ДЕЙСТВЕННОЙ.
    Со слов автора (предложения 19-24 ) мы узнаем, что такой добротой обладает женщина Марина. Узнав о судьбе собачки, она не могла долго уснуть, все задавалась вопросом, “почему человек считает, что только он способен по-настоящему плакать, чувствовать, переживать?”(Предложение 24.)Марина принимает решение взять собаку себе.
    Таким образом, по словам и действиям человека мы можем сделать вывод, какие они люди. Вот Марина – добрый, неравнодушный человек!
    Участники группы «Работа над ошибками»

  4. Ни для кого не секрет, что то, как мы общаемся, в какой манере ведем разговор, может многое рассказать о самом авторе. Именно об этом и упоминает известный лингвист Д.С.Лихачев. Он утверждает, что понять моральный облик и характер человека не составит труда, если вслушаться в то, что он говорит.
    Речь – это идеальный способ познать человека и выявить все подводные камни. Она может рассказать о человеке огромное количество информации. Поговорив с человеком, и обратив внимание на его речь, можно узнать о его образованности, воспитании, настроении, желаниях, характере, интересах и образе мышления.
    Как часто бывает, внешность — обманчива, и чтобы не ошибиться в человеке, стоит провести с ним небольшую беседу, в ходе которой будет установлено соответствие внешнего облика внутреннему или наоборот не соответствие.
    По тому, как человек говорит, как излагает мысли, насколько большой его словарный запас, он повествует о самом себе. Слушать и анализировать рассказ собеседника – это верный способ узнать его моральный облик и характер. Правильная постановка речи, темы для повествования и манера общения могут многое рассказать об их авторе. Ведь образованные и морально развитые люди не употребляют в общении слова – паразиты и сленг. Их речь льется, словно песня и ее хочется слушать.
    Язык, посредством которого протекает любое общение, несомненно, является величественным механизмом выражения мыслей и эмоций. Речь и способ подачи информации непосредственно связано с мышлением человека, и поэтому так красочно может рассказать о его умственной развитости и характере. Каждый человек – это индивидуальность с собственным мировоззрением и моральными устоями. Чтобы понять собеседника, нужно не только разговаривать с ним, но и вслушиваться в его речь. По тому, как проходит беседа, можно сделать уверенные выводы о том, насколько воспитан и умен оппонент.
    Несомненно, лучшим способом познать мир другого человека является общение. Поэтому я полностью соглашусь с мнением Д.С.Лихачева.

  5. Речь отражает внутренний мир человека. Все душевные качества проявляются в разговоре. Если мы хотим узнать кого-то, то наблюдаем за поведением, спрашиваем о поступках, разговариваем. Именно разговор дает информацию о человеке из первых уст, и о том, что его волнует.
    Воспитанность, начитанность, образованность – все это становится понятно по словам, которые употребляются в речи. Используемый словарный запас и выбор слов ясно показывают, насколько хорошо человек знает родной язык. Жаргонные, сложные или простонародные выражения позволяют судить о воспитанности. С моральными качествами и характером сложнее, хотя и в них без труда можно разобраться, если прислушаться к разговору.
    Человек образованный и мыслящий говорит всегда точно, четко и понятно. Сумбурность в словах свидетельствует о такой же путанице в мыслях. С помощью речи люди не только говорят, с ее же помощью они и думают. Мысль может быть окрашена эмоциями, чувствами, но выразить ее можно именно с помощью слова.
    Речь – это способ самовыражения. Мягкая, плавная или, наоборот, отрывистая, шершавая и истеричная манера говорить показывает эмоциональное состояние. По звучанию можно судить о спокойном или вздорном характере.
    Смысл же слов отражает человеческие качества. Отношение к собеседнику ясно видно по обращению. Сострадание, сочувствие, отстраненность, заинтересованность, презрение всегда можно почувствовать по манере речи. Русский язык необычайно богат на выразительные средства, передающие чувства. Именно по таким эмоциям можно оценить моральный облик человека.
    То, как каждый конкретный человек пользуется родным языком, показывает его культуру и мысли. Если хорошенько прислушаться к чужой речи, то собственные чувства и мысли подскажут, какой внутренний мир находит отражение в словах собеседника.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *