Сочинение на тему вещий олег 6 класс

13 вариантов

  1. …примешь ты смерть от коня своего.
    А. С. Пушкин. Песнь о вещем Олеге
    Из летописей известно, что в начале X века в Киеве правил князь Олег. Он совершил удачный поход на Цареград, заключил с Византией выгодный для русских купцов торговый договор. В ответ на набеги кочевых племен с востока Олег со своим войском совершил большой поход в сторону Каспийского моря и расправился с хазарами.
    Народ складывал о боевых походах и самом Олеге легенды, былины, сказки, песни. В народных преданиях Олег изображается кудесником, умеющим обернуться зверем и птицей, и даже маленьким муравьем. О нем рассказывается, как об умном воине, сумевшем перехитрить греков, которые закрыли цепями Босфорский пролив, а Олег, поставив ладьи на колеса, подъехал к самому городу Цареграду. В народе Олега называли вещим за то, что он много знал, был мудрым князем, умел предсказывать будущее. Поэт Александр Сергеевич Пушкин интересовался историей русского государства. Он читал летописи, изучал архивы. Поэт хорошо знал народное творчество и, наверное, ему были известны легенды о князе Олеге. И поэт написал “Песнь о вещем Олеге”, очень похожую на народную былину.
    А. С. Пушкин рассказывает о князе Олеге как о былинном богатыре. Ему покорны воды и суша, его щит висит на воротах Цареграда, его боятся и ему завидуют недруги, “и пращ, и стрела, и лукавый кинжал” не могут нанести ему ран. А. С. Пушкин рассказывает легенду о том, как, возвращаясь из похода, Олег встретил кудесника. В ответ на вопрос князя, “…скоро ль, на радость соседей-врагов, могильной засыплюсь землею?”, кудесник ответил: “…примешь ты смерть от коня своего”.
    У Олега был очень хороший конь, который много раз спасал ему жизнь во время сражений. Князь называл его товарищем, верным другом, верным слугой. Когда Олег услышал предсказание кудесника, он решил расстаться с конем и приказал отвести коня в луга и хорошо за ним ухаживать. Олег думал, что так он сумеет избежать своей смерти.
    Прошло много лет. Было много походов, битв. Князь Олег не погиб. Во время одного пира Олег вспомнил о своем старом боевом друге — коне. Ему сказали, что конь уже умер. Олег рассердился: зря он поверил тогда кудеснику и расстался с любимым конем. Он захотел увидеть кости коня и вместе с гостями пошел на берег Днепра. Там он ногой “на череп коня наступил и молвил: “Спи, друг одинокий! Твой старый хозяин тебя пережил”. Но в этот момент из черепа коня выползла змея, обвилась вокруг ног и ужалила князя. Так сбылось предсказание кудесника.
    В летописях нет сведений о том, как в действительности умер князь Олег. Легенда об Олеге, так красиво рассказанная А. С. Пушкиным в форме старинной песни, становится похожей на правду.

  2. Пушкин воспевает храброго князя Олега – одного из основателей Киевской Руси. Значительную часть жизни он провёл в сражениях и походах. Прославил своё имя множеством побед. Враги его боялись, а народ восхвалял в легендах и дал ему прозвище «Вещий», то есть «мудрый, всезнающий».
    Как и большинство людей той далёкой поры, князь в трудную минуту обращается к кудеснику – вестнику богов. Он обещает старцу богатую награду, поскольку хочет заглянуть в будущее и узнать собственную судьбу. Покорный Перуну волхв отказывается от княжеского дара, однако сообщает Олегу, что тот выиграет ещё немало битв. Смерть же примет от коня, годами верно служившего ему. Князь решает, что сможет избежать предначертанных свыше событий, и даёт слугам распоряжение поменять коня.
    Всё то, что предсказал кудесник сбылось. Через несколько лет, пируя с дружинниками, Олег вспомнил о любимом коне и пожелал его увидеть. Ему ответили, что тот умер. Тогда князь вместе с гостями отправился на берег Днепра, чтобы посмотреть на «благородные кости» и был укушен гробовой змеёй, выползшей из конского черепа.
    Мистическую гибель князя Олега можно трактовать по-разному. Одним она кажется случайностью. Другие уверены, что таким образом поэт высказывает мысль, что у каждого человека в этом мире своя миссия, своё предначертание. Кем-то свыше определено, что и когда с ним должно произойти, потому глупо и бессмысленно пытаться как-то корректировать судьбу. Она не зависит от людской воли. Определённые события можно лишь отстрочить во времени, но они всё равно произойдут.
    Кто прав? Ответить тяжело.

    Сочинение 2

    Произведение Пушкина, написанное на историческую тему, посвящено не только напоминаю о славном прошлом Древней Руси, но и важным философским проблемам.
    Поэт говорит об одном из знаменитых деяний князя – походе на столицу Византийской империи, после успеха, которого Олег берет дань и прибивает щит к воротам Константинополя. Пушкин явно стремился создать не свой пересказ летописи, а писал именно «песнь», то есть произведение, близкое к фольклору, восхваляющее одного из славных русских князей. Вероятно, поэтому язык произведения стилизован под старославянский. Автором опущены упоминания о делах Олега, выглядевших сомнительно с моральной точки зрения (например, убийство им правящих в Киеве Аскольда и Дира на переговорах).
    В основу произведения положено сообщение летописи о предсказанной смерти Вещего Олега от своего коня, которое постигло его тогда, когда по логике, этого уже можно было не опасаться, по причине смерти этого коня. Неожиданная гибель князя от укуса змеи, выползшей из черепа коня, и летописец Нестор и Пушкин трактовали, как пример бесполезной попытки обмануть судьбу. Храбрый воин все же предпочел не бороться с предначертанным ему свыше и не покориться этому. Однако он выбрал путь не соответствующий своему характеру и своим славным делам, получается что он, в некотором смысле, предал самого себя и отказался от своего предназначения, за что, по мнению поэта, его должна была настигнуть кара. Судьба здесь выступает не как строго заданная последовательность действий и событий, которые должен совершить и пережить человек, а просто высшая цель, к которой нужно идти, прилагая все усилия. Вероятно, это мысли Пушкина и о своем предназначении. В человека заложен определенный дар, попытка не реализовывать который его делает жизнь бессмысленной.
    В произведении также присутствует тема неспособности человека познать и понять все: Олег, прозванный Вещим (знающим), все же не смог уберечься от предсказанной ему смерти. Это пример того, что попытки контролировать все бесплодны.
    Другим ярким образом, нарисованным в произведении, является волхв, предсказавший судьбу князю. Языческий жрец показан бескорыстным служителем истины, говорящим людям правду, вне зависимости от их желания. Волхв, скорее всего, введен в повествование не только для развития сюжета, но представляет собой образ поэта, каким ощущал себя Пушкин, особенно обращаясь к гражданской лирике.
    4, 5, 6, 7, 8 класс

  3. В «Повести временных лет» есть легенда о смерти киевского князя Олега (X век), якобы предсказанная ему волхвом (жрецом славянского бога Перуна). Легенда о смерти князя Олега привлекла внимание великого русского поэта
    А. С. Пушкина, и он воплотил ее в поэтические строки своей знаменитой «Песни о вещем Олеге».
    Мы читаем это произведение, и перед нами предстают картины «старины глубокой», открывается поэтически воспроизведенная картина нравов, отношений и характеров давно прошедшего времени. Мы словно попадаем в те далекие годы, когда существовала Киевская Русь, слышим старинную речь, видим вещего князя, «могущего воителя», его любимца-коня, друга и соратника, и его дружину, и мудрого провидца. Образ этого «вдохновенного кудесника» — «любимца богов» — представляется особенно торжественным и необычным. Чувствуется, что этот герой дорог автору ничуть не меньше, чем сам «вещий Олег», о котором сложена «Песнь…».
    Вот перед нами описание первой встречи вещего Олега с мудрым старцем:
    С дружиной своей, в цареградской броне,
    Князь по полю едет на верном коне.
    Из тёмного леса навстречу ему
    Идёт вдохновенный кудесник…
    Автор сразу подчеркивает значительность и величие этого образа:
    Покорный Перуну старик одному,
    Заветов грядущего вестник.
    Чувствуется и уважение к его преклонным годам, прошедшим в «мольбах и гаданьях», и преклонение перед его мудростью. Именно устами кудесника-волхва Пушкин отдает дань восхищения мужественному князю, прославившему себя в суровых походах.
    «Заветов грядущего вестник», умудренный богатым жизненным опытом, предсказывает князю Олегу его будущее, но тот внутренне спорит с прорицателем, не хочет ему верить (услышав предсказание, князь «усмехнулся; однако чело и взор омрачилися думой»), он пытается обмануть судьбу, отказавшись от любимого коня. Через много лет, возвратившись из походов, Олег вспоминает о своем верном товарище, а услышав о смерти коня, он, как ему кажется, побеждает в споре с мудрым старцем и произносит слова, снижающие ореол прорицателя: «Ты лживый, безумный старик». Но, наступив на череп коня и приняв смерть от укуса «гробовой змеи», князь тем самым подтверждает, что мудрый кудесник не ошибся.
    В летописном сказании о смерти Олега все внимание сосредоточено на самом событии, и кудесник появляется только для исполнения своей определенной роли, а в произведении А. С. Пушкина мудрый старец представлен центральным, и равноправным персонажем:
    «Волхвы не боятся могучих владык,
    А княжеский дар им не нужен;
    Правдив и свободен их вещий язык
    И с волей небесною дружен».
    Именно в этих словах волхва, произнесенных с такой гордостью, отражены самые дорогие для Пушкина качества человеческой личности: внутреннее достоинство, независимость, мудрость человека, умение прорицать и способность говорить правду.

  4. В старых летописях упоминается, что в Киеве правил Олег. Он сделал удачные походы на Царьград, в сторону Каспийского моря, освободив земли от набегов хазар, а для русских купцов заключил с Византией выгодный торговый договор. О князе Олегу было сложено много песен, легенд и преданий. Народ воспевал его мудрость,. Умение предсказывать будущее, его талант великолепного военачальника, умного, бесстрашного и ловкого. Например, когда греки перекрыли цепями Босфорский пролив, Олег поставил туры на колеса и привел войско к Царьград. Великий поэт Александр Сергеевич Пушкин воспел подвиги князя Олега в “Песни о вещем Олеге”. А. С. Пушкин рассказывает о нем как о былинного богатыря. Олег много делал походов, много боролся, но судьба хранила его. Пушкин любил и знал русскую историю, “перевода веков. В легенде о князе Олегу и его лошади поэта заинтересовала тема судьбы, неизбежности определенной судьбы. Но стихотворение не только об этом. В нем звучит и гордая уверенность в праве поэта на свободное прохождение своего мнения, и созвучно древнему представлению вера в то, что поэты — провозвестники высшей воли.
    Волхвы не боятся могучих владык, И княжеский дар им не нужен. Правдивая и свободная их вещая речь И с волей небесною дружеская. Правду нельзя не купить, не обойти.
    Олег избавляется, как ему кажется, от угрозы смерти, отсылает коня, который должен, по предсказанию кудесника, сыграть роковую роль. Но через много лет, когда он думает, что опасность миновала — конь мертв, — судьба настигает князя. Он трогает череп коня:
    С мертвой главы гробовая змея, шипя, между тем выползала.
    Рассказанная А. С. Пушкиным легенда о славном князя Олегу наводит на мысли о том, что у каждого своя судьба, ее не обманешь, и друзей своих нужно любить, беречь и не расставаться с ними при жизни.

  5. В начале X века в Киеве правил князь Олег. В ответ на набеги кочевых племен с востока Олег со своим войском совершил большой поход в сторону Каспийского моря и расправился с хазарами.
    Народ складывал о боевых походах и самом Олеге легенды, былины, сказки, песни. В народных преданиях Олег изображается колдуном, умеющим превратиться в зверя и птицу, и даже в муравья. О нем рассказывается, как об умном воине, сумевшем перехитрить греков, которые закрыли цепями Босфорский пролив, а Олег, поставив ладьи на колеса, подъехал к самому городу Царьграду. В народе Олега называли вещим за то, что он был мудрым князем и умел предсказывать будущее. Александр Сергеевич Пушкин читал летописи, изучал архивы. Поэт интересовался историей русского государства.
    А. С. Пушкин рассказывает о князе Олеге как о богатыре. Ему подвластны воды и суша, его щит висит на воротах Царьграда, его боятся недруги, «и пращ, и стрела, и лукавый кинжал» не могут нанести ему ран. А. С. Пушкин рассказывает о том, как, возвращаясь из похода, Олег встретил колдуна. В ответ на вопрос князя, «…скоро ль, на радость соседей-врагов, могильной засыплюсь землею?», кудесник ответил: «…примешь ты смерть от коня своего».
    У Олега был хороший конь, который много раз спасал ему жизнь во время сражений. Князь называл его товарищем, верным другом, верным слугой. Он любил своего коня. Когда Олег услышал предсказание колдуна, он решил расстаться с конем и приказал отвести его подальше и хорошо за ним ухаживать, хорошо кормить. Олег думал, что так он сможет избежать своей смерти.
    Прошло много лет. У Олега было много походов, битв. Князь не погиб. Во время одного праздника Олег вспомнил о своем коне. Ему сказали, что конь уже давно умер. Олег рассердился. Зря он тогда поверил кудеснику и расстался со своим верным другом конем. Он захотел увидеть кости коня и вместе с гостями пошел на место, где его похоронили. «На череп коня наступил и молвил: «Спи, друг одинокий! Твой старый хозяин тебя пережил». В этот момент из черепа выползла змея, и ужалила князя. Так сбылось предсказание кудесника, и великий князь умер.
    В летописях нет сведений о том, как в действительности умер князь Олег. Легенда об Олеге, так красиво рассказанная А. С. Пушкиным в форме старинной песни, становится похожей на правду. Одни говорят, что он умер на месте, а другие – что князь после этого ещё несколько дней болел и умер мучительной смертью.

  6. Тему неотвратимости судьбы, можно увидеть во многих произведениях Пушкина. Великий поэт придавал судьбе большое значение. Пушкин, как бы показывает в своих произведениях, что есть что-то такое, что предначертано человеку свыше, вспомним «Метель», «Пиковую Даму», и многие другие произведения великого поэта и писателя.
    Одно из таких мистических произведений посвященных року, это «Песнь о Вещем Олеге». Олег был храбрым и очень умным воином, он воевал против хазар, и не побоялся выступить против могущественной в то время Византии. Перед военным походом против греков, Олег попросил колдуна предсказать ему будущее, волхв предсказал князю, что он победит византийцев, но, сам вскоре умрет, и конь станет причиной его смерти. Олег, услышав это страшное предсказание, попрощался с конем, приказал хорошо за ним ухаживать, а сам отправился в поход против византийцев.
    Когда греки не дали ладьям Олега пройти по морю к Константинополю, Олег поставил ладьи на колеса и по суше двинулся к Царьграду. Греки видя такой шаг противника, пришли в ужас от вида двигающихся по суше ладей вражеского войска. Попытка отравить Олега отравленным вином и яством, не принесла им успеха, и они вынуждены были согласится платить дань и заключить торговый договор.
    Победив греков, князь вернулся на родину, вскоре он решил проведать своего любимого коня, но узнает что конь умер. Проклиная волхва за ложное предсказание, Олег пошел к останкам коня, чтобы попрощаться со своим любимым животным, в этот момент его ужалила ядовитая змея, выползшая из черепа животного.
    Змея символизирует здесь обман, а череп смерть, смерть обманула Олега и ужалила его ядовитой змеёй. Обмануть смерть не удалось и Олег в этом убедился, поразившись перед смертью сбывающемуся предсказанию колдуна.
    Напрасно Олег думал убежать от судьбы и обмануть смерть, её не обманешь и от судьбы не уйдешь, она будет только такой какой она должна быть, эта мысль и есть главная в стихотворении «Песнь о Вещем Олеге».

  7. Но, несмотря на то, что Олег был мудрым стратегом, умел предсказывать события на войне, но свою судьбу он не смог предвидеть. Для этого в балладу введен второй важный герой, кудесник. Именно он говорит, что участь Олега решит его верный конь. И это очень символично, то, что погубит великого князя не опасный враг, а самый верный товарищ. Кудесник не просто говорит Олегу о его судьбе, но и дает ему емкую характеристику, как храброму и непобедимому врагами князю. Этот человек говорит правду, не боясь наказания. Ведь кудесник – это образ свободолюбивого поэта. Олег не хочет верить в то, что конь может навредить ему. Однако он отправляет верного друга подальше от себя.
    Правильно ли поступает князь, поверив в пророчество? По сути, он сам отказывается от того, чтобы взять судьбу в свои руки. Возможно, автор хочет нам показать, что от судьбы просто так не отгородиться. Есть всего два варианта: либо следовать судьбе, либо активно ей противостоять. Но никак не пытаться от нее уйти. Князь пытался сделать так, и ему не удалось.
    Князь раскрывается с хорошей стороны в любви к верному боевому товарищу, коню. Он всегда ухаживал за ним, доверял, как лучшему союзнику. И даже когда он его отправил подальше от себя, поверив в пророчество, то все равно не забывал о нем.
    Художественный образ Олега, созданный Пушкиным, намного человечнее, чем в летописи. Ведь согласно летописи, Олег, узнав о своей судьбе, отказывается от коня и не хочет его больше никогда даже видеть.
    Образ Олега – это образ бесстрашного воина, мудрого правителя, которого называли вещим за то, что он легко предугадывал ход военных событий, но не мог разгадать свою собственную судьбу.

  8. В старых русских летописях упоминается, что в Киеве правил Олег. Он совершил удачные походы на Царьград, в сторону Каспийского моря, освободив земли от набегов хазар, а для русских купцов заключил с Византией выгодный торговый договор.
    О князе Олеге было сложено много песен, легенд и преданий. Народ воспевал его мудрость, .умение предсказывать будущее, его талант великолепного военачальника, умного, бесстрашного и находчивого. Например, когда греки перекрыли цепями Босфорский пролив, Олег поставил ладьи на колеса и привел войско к Царьграду.
    Великий поэт Александр Сергеевич Пушкин воспел подвиги князя Олега в “Песни о вещем Олеге”. А. С. Пушкин рассказывает о нем как о былинном богатыре. Олег много совершал походов, много сражался, но судьба берегла его.
    Пушкин любил и знал русскую историю, “предания веков”. В легенде о князе Олеге и его коне поэта заинтересовала тема рока, неизбежности предначертанной судьбы. Но стихотворение не только об этом. В нем звучит и гордая уверенность в праве поэта на свободное следование своей мысли, и созвучная древнему представлению вера в то, что поэты — провозвестники высшей воли.
    Волхвы не боятся могучих владык.
    И княжеский дар им не нужен.
    Правдив и свободен их вещий язык
    И с волей небесною дружен.
    Правду нельзя ни купить, ни обойти. Олег избавляется, как ему кажется, от угрозы смерти, отсылает коня, который должен, по предсказанию кудесника, сыграть роковую роль. Но через много лет, когда он думает, что опасность миновала — конь мертв, — судьба настигает князя. Он трогает череп коня:
    Из мертвой главы гробовая змея,
    Шипя, между тем выползала.
    Рассказанная А. С. Пушкиным легенда о славном князе Олеге наводит на мысли о том, что у каждого своя судьба, ее не обманешь, и друзей своих нужно любить, беречь и не расставаться с ними при жизни.

  9. Пушкин создал произведение «Песнь о вещем Олеге», придерживаясь традиций старины. «Песнь…» написана в форме былины и содержит множество устаревших сейчас слов.
    Одним из центральных и самых значительных образов выступает образ кудесника, встреченного Олегом в лесу. Старик мудр и независим. Он не боится князя, уверен в своей силе, ведь его язык «правдив и свободен». Кудесник держится с чувством собственного достоинства, что не мо­жет не вызвать уважения со стороны князя Олега, кото­рый обратился к вещему старцу с вопросом: «Что сбудется в жизни со мной?»
    Олега интересует, когда ему предстоит умереть «на ра­дость соседей-врагов», и он ждет ответа. Кудесник поведал, что Олегу дан «незримый хранитель», поэтому его щадят «и пращ, и стрела, и лукавый кинжал». Смерть же придет к князю совсем с другой стороны — от давнего верного боевого товарища: «…примешь ты смерть от коня своего».
    Олегу очень не хочется расставаться с любимым конем, однако он верит мудрости «любителя богов», ему уже не один раз приходилось гадать о своей судьбе перед похо­дом. Пушкин тоже был достаточно суеверным человеком и верил в приметы.
    С грустью прощается князь со своим конем, он долго гладит его, треплет по шее. Строго-настрого завещает Олег своим слугам:
    Купайте, кормите отборным зерномВодой ключевою поите.
    С тех пор прошло много времени. Кудри Олега «белы, как утренний снег», и он вспоминает о своем друге-коне, спрашивает, здоров ли тот и где он сейчас. Ответ приводит князя в отчаянье: «Давно уж почил непробудным он сном».
    Расстроенный Олег называет кудесника «лживым, безумным стариком», ведь получается, что тот обманул князя.
    Олег просит провести его к месту смерти коня и на­правляется туда вместе с друзьями и гостями. Они подни­маются высоко на холм у берега Днепра. Наступив на череп, князь прощается с боевым товарищем: Материал с сайта //iEssay.ru

  10. Пушкин А. С.

    Сочинение по произведению на тему: Судьба князя Олега (по стихотворению А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге») (1)

    Александр Сергеевич Пушкин — величайший русский поэт. Его судьба и поэзия слиты воедино, потому что очень многие мысли, чувства, искания и стремления нашли свое отражение в его стихах. Читая произведения этого замечательного поэта, нельзя не заметить его интереса к родной истории, к событиям давно минувших дней. Так, например, основой стихотворения «Песнь о вещем Олеге» послужила легенда о смерти князя Олега, записанная в «Повести временных лет».
    За мудрое правление государством Олега назвали «вещим». Многими замечательными качествами наделен князь Олег: дальновидностью, неутомимостью, силой и умом. Он патриот своей родины, не чуждо ему и чувство благодарности. Вот почему с такой печалью расстается он со своим верным боевым другом-конем после страшного пророчества волхва-кудесника: «Примешь ты смерть от коня своего». Заботливо наказывает князь беречь и холить коня, отправленного на неожиданный отдых.
    Проходит много времени, конь умирает, а князь Олег, вспомнив о пророчестве, с гневом и горечью решает, что волхв обманул его. Придя на могилу старого боевого друга, Олег сожалеет, что им пришлось так рано расстаться.
    Однако кудесник не клеветал, и пророчество его исполнилось, хотя и не совсем так, как того ожидал князь. Ядовитая змея, выползшая из черепа коня, ужалила Олега. И все же, несмотря на преждевременную смерть, знаменитый князь успел в своей жизни совершить столько великих дел, что память о нем жива в людях до сих пор. Спасибо А. С. Пушкину, донесшему до нас эту славу.
    pushkin/pesnoveshhemolege3
    История народа и законы развития языка. Вопросы метода в языкознании. Как написать школьное сочинение. Книжные предисловия – сборник сочинений и эссе по литературе

  11. В старых русских летописях упоминается, что в Киеве правил Олег. Он совершил удачные походы на Царь-град, в сторону Каспийского моря, освободив земли от набегов хазар, а для русских купцов заключил с Византией выгодный торговый договор.
    О князе Олеге было сложено много песен, легенд и преданий. Народ воспевал его мудрость, умение предсказывать будущее, его талант великолепного военачальника, умного, бесстрашного и находчивого. Например, когда греки перекрыли цепями Босфорский пролив, Олег поставил ладьи на колеса и привел войско к Царь-граду.
    Великий поэт Александр Сергеевич Пушкин воспел подвиги князя Олега в “Песне о вещем Олеге”. А.С.Пушкин рассказывает о нем как о былинном богатыре. Олег много совершал походов, много сражался, но судьба берегла его.
    Пушкин любил и знал русскую историю, “предания веков”. В легенде о князе Олеге и его коне поэта заинтересовала тема рока, неизбежности предначертанной судьбы. Но стихотворение не только об этом. В нем звучит гордая уверенность в праве поэта на свободное следование своей мысли, и созвучная древнему представлению вера в то, что поэты — провозвестники высшей воли.
    Волхвы не боятся могучих владык,
    И княжеский дар им не нужен;
    Правдив и свободен их вещий язык
    И с волей небесною дружен.
    Правду нельзя ни купить, ни обойти. Олег избавляется, как ему кажется, от угрозы смерти, отсылает коня, который должен, по предсказанию кудесника, сыграть роковую роль. Но через много лет, когда он думает, что опасность миновала — конь мертв, — судьба настигает князя. Он трогает череп коня:
    Из мертвой главы гробовая змея,
    Шипя, между тем выползала.
    Рассказанная А.С.Пушкиным легенда о славном князе Олеге наводит на мысли о том, что у каждого своя судьба, ее не обманешь, и друзей своих нужно любить, беречь и не расставаться с ними при жизни.

  12. В старых русских летописях упоминается, что в Киеве правил Олег. Он совершил удачные походы на Царьград, в сторону Каспийского моря, освободив земли от набегов хазар, а для русских купцов заключил с Византией выгодный торговый договор.
    О князе Олеге было сложено много песен, легенд и преданий. Народ воспевал его мудрость, умение предсказывать будущее, его талант великолепного военачальника, умного, бесстрашного и находчивого. Например, когда греки перекрыли цепями Босфорский пролив, Олег поставил ладьи на колеса и привел войско к Царьграду.
    Великий поэт Александр Сергеевич Пушкин воспел подвиги князя Олега в “Песни о вещем Олеге”. А. С. Пушкин рассказывает о нем как о былинном богатыре. Олег много совершал походов, много сражался, но судьба берегла его.
    Пушкин любил и знал русскую историю, “предания веков”. В легенде о князе Олеге и его коне поэта заинтересовала тема рока, неизбежности предначертанной судьбы. Но стихотворение не только об этом. В нем звучит и гордая уверенность в праве поэта на свободное следование своей мысли, и созвучная древнему представлению вера в то, что поэты — провозвестники высшей воли.
    Волхвы не боятся могучих владык,
    И княжеский дар им не нужен.
    Правдив и свободен их вещий язык
    И с волей небесною дружен.
    Правду нельзя ни купить, ни обойти. Олег избавляется, как ему кажется, от угрозы смерти, отсылает коня, который должен, по предсказанию кудесника, сыграть роковую роль. Но через много лет, когда он думает, что опасность миновала — конь мертв, — судьба настигает князя. Он трогает череп коня:
    Из мертвой главы гробовая змея,
    Шипя, между тем выползала.
    Рассказанная А. С. Пушкиным легенда о славном князе Олеге наводит на мысли о том, что у каждого своя судьба, ее не обманешь, и друзей своих нужно любить, беречь и не расставаться с ними при жизни.
    Другие сочинения на тему “Песнь о вещем Олеге” Пушкина
    ?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *