Сочинение на тему весна большая вода левитан

12 вариантов

  1. Рассматривая картину «Весна. Большая вода.» И. Левитана невольно задумываешься о силе и красоте русской природы. Художник изобразил на полотне момент паводка, вода затопила все вокруг.
    На переднем плане нарисована старенькая утлая лодочка. Видимо, не случайно она изображена на картине. Эта лодочка – символ бессилия человека перед природой. Но, в то же время, в картине нет ничего злого. Все очень спокойно, тихо, умиротворенно. Березки, затопленные водой, как будто застыли. Гладь разлившейся реки чиста и прозрачна, как зеркало. На заднем фоне мы видим долину с домами, где живут люди, возможно, это небольшая деревенька, или хутор. Вода не тронула дома, что, по замыслу художника, отражает единение человека и природы.
    Картина навевает зрителю ощущение патриархальности, спокойствия. Нотки нежности присутствуют везде – цвета, в композиция, сюжет. Этим произведением искусства автор хотел выразить свою любовь к родной природе.

    Третий вариант сочинения описания картины

    Передо мной картина великого русского живописца И.Левитана «Весна. Большая вода». Полная очарования и притягательности она наводит на лирические размышления о приближающемся тепле, непостоянстве и неукротимости стихии.
    На полотне изображен весенний пейзаж. Природа будто дышит первыми по-настоящему теплыми деньками, словно только что проснулась от зимнего, сковавшего её на долгие дни крепкого сна. Раскинувшееся широко сезонное половодье залило маленькую лесную чащу, еще не одевшуюся в зеленые яркие наряды.
    На переднем плане у образовавшегося бережка одиноко приютилась лодочка – единственное средство передвижения деревенского люда.
    От земли, прописанной коричневыми и оранжевыми тонами, веет прохладой. Весеннее солнце еще не нагрело её поверхность своими лучами.
    Вода – кристальная чистая, словно гладь зеркала отражает бескрайнее синее небо, слегка подернувшееся пеленой туч, предвещающих непогоду. Но, несмотря на это, робкие лучики солнца, пробиваясь через плотные облака, все же играют нестройными бликами на водной глади. Нестройные очертания молодых березок и осин в воде зрительно делает их выше, играя с их отражениях в магическую игру зазеркалья. Их колеблющиеся тени, словно застенчиво танцуют танец. Деревья словно пленники среди воды, они выглядят нелепо, но тем ни менее по своему прекрасно.
    Могучий ствол клена раскинул ветви, словно богатырь, высится он над слабыми, искривленными березами, наверняка не в первый раз переживает он весенний паводок.
    Чуть дальше расположилась вечнозеленая ель, раскинув свои мохнатые лапы.
    На заднем плане, вдалеке, можно разглядеть пару домиков застигнутых половодьем. Они совсем одинокие, оставлены до ухода воды, только и видны их черные печальные крыши. Справа от них острый глаз отыщет еще пару домов, которых обошло несчастье. Они расположены на пригорке и убереглись от своевольной весенней выходки природы.
    Тишина стоит кругом, не видно человека. Кажется, только легкий ветерок нарушает спокойствие, своим ласковым дуновением играя с ветвями деревьев.
    На этом полотне русская природа – вся её мощь, красота и величие вырисовываются в простом, но ярком пейзаже. Переливаясь десятками оттенков различных красок, волшебница-весна, пробудив ото сна все живое, стремится раскрыть свои теплые объятия.
    Чувствуется большая трепетная любовь, преданность и сопереживание художника русской природе своем творении.

  2. Передо мной картина известного художника Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода». На картине автор изобразил весеннее половодье, когда вода затопила всё вокруг и даже дома.
    Итак, на картине можно увидеть большую воду, которая обычно бывает в весеннее время года. Как раз в это время река выходит из берегов и топит все, что находиться рядом с ней. Здесь представлена небольшая роща, немного подальше находится поле, а еще немного поодаль располагается деревня. Большинство места на картине занято водой. Она возвышается ровной и чистой поверхностью. В реке можно увидеть не только свое отражение, но и отражение неба. Кроме этого из воды торчит несколько березок, елей, а также и незнакомые деревья. Ни на одном из деревьев нет листвы, они еще совсем голые. Ствол деревьев узкий и беззащитный. Деревья очень хорошо отражаются в воде.
    Слева на картине можно увидеть небольшую полоску земли, которую еще не затопило водой. Она красиво перекрещивается с водой и это доказывает, что у воды имеются границы. Немного подальше можно разглядеть несколько домов, которые находятся далеко от воды, но если она еще немного разольется, то дойдет и до деревни. Некоторые дома стоят на высоком косогоре, куда вода не сможет добраться.
    Картина выполнена в разных цветах и тонах. Солнце уже начинает ярко светить и лучами обогревать землю. Когда оно светит на деревья, то от них отходят тени. Небо выполнено также в ярких и светлых тонах. И можно представить, что весна уже совсем близко. На минуту можно насладиться тёплым весенним воздухом, а также солнышком, которое ласкает лицо и пригревает спину. Сначала воздух холодный, но с каждым днем он становится все теплее и теплее. Когда вы дотронетесь до воды, то сразу же ощутите ее холод, который побежит по всему телу.
    Еще в левой части картины можно увидеть небольшую лодку. А вот хозяина рядом с ней нет. Глядя на данную картину можно понять, что художнику очень нравится природа, и он всегда изображает ее с любовью и особым трепетом.

  3. Левитан мастер весенних пейзажей и в 1897 году он пишет картину «Весна. Большая вода». Именитый художник творил свои шедевры в маленькой комнатушке. За два года до смерти он получил звание Академика живописи по направлению пейзаж. Благодаря его путешествиям, Левитан подмечал красоты русской природы с небывалой точностью и очарованием. Он несколько раз был на Волге, Оке, где и мог подсмотреть эти завораживающие пейзажи. Сейчас картина «Весна. Большая вода» украшает Третьяковскую галерею.
    На картине запечатлён пейзаж весеннего дня, когда снег уже сошёл, растаял лёд, сковывающий водное пространство под своей толщиной, река вышла из берегов и красиво разлилась.
    На переднем плане мы видим маленькую лодочку, которая аккуратно пристала к берегу. Ведь в половодье наиболее удобно передвигаться на ней.
    Невероятно изображены деревья, которые затопила река. Стройные берёзы в причудливых изгибах отражаются в водной глади. Они кажутся нам совсем тоненькими и хрупкими, по сравнению с дубом и елью, которые величественно вздымаются ввысь. Цвет воды и небо нарисованы в одном голубом оттенке, в знак единства стихий. Ведь в природе все гармонично, что и получилось передать на картине.
    На заднем плане картины просматривается холм, на котором стоит деревня. Местные жители с удовольствием приходят посмотреть на такой захватывающий разлив реки.
    На холсте преобладают светлые оттенки: белый, желтый, голубой. Эти цвета добавляют особый колорит пейзажу. Только темный дуб в середине палисадника нарисован коричневым. Он выше и толще остальных и на контрасте привлекает к себе внимание. Гладь воды кажется такой неприкосновенной, нетронутой природой и человеком. Так хочется пустить камушек по воде и увидеть расходящиеся круги. Кажется, что вот-вот прилетит птица на дерево или мальчишки пустят бумажные кораблики, но ничто не нарушает эту природную тишину.
    Когда смотришь на картину, то возникает чувство умиротворения и благодати, невозможно насладиться столь красивым весенним пейзажем, хочется смотреть и находить новые детали, которые, на первый взгляд кажутся обычным мазком, но они дополняют общее содержание картины.
    Художнику удалось передать весеннее настроение природы, изобразить разлив реки во всей своей естественности, насытить статичный пейзаж жизнью.

  4. 4
    Текст добавил: Наглый романтик

    В первой части сочинения можно написать о том, что данное полотно создано в 1897-ом году, за три года до кончины самого живописца.
    Левитан полжизни мечтал побывать на Волге, первый приезд на великую реку его не впечатлил. Зато во второй раз живописец заново открыл для себя окрестности Волги, побывав в небольшом городке под названием Плес.
    Во второй части сочинения ученику неплохо было бы описать картину.
    Так, полотно выполнено преимущественно в синих, желтых и оранжевых тонах. Перед собой мы видим весеннее половодье: снег повсюду уже стаял, с поверхности реки сошел лед. Обилие воды не пугает нас, напротив, картина спокойна и вселяет умиротворение в зрителя.
    Пара домов, что расположена недалеко от воды, затоплена. А дома на пригорке не пострадали: так можно порассуждать о том, как стоит строить дома неподалеку от рек.
    Акцент можно сделать на деревья: те, что растут вдалеке, имеют ровный и ладный стан, а те деревья, которым посчастливилось быть затопленными по весне, клонятся, тяжело им стоять корнями в воде.
    На ближнем берегу мы видим лодку. Скорее всего, она указывает на то, что человек приплыл сюда с противоположного берега.
    В последней части сочинения мы описываем наше настроение, которое создала картина: оно приподнятое, душа в ожидании чуда, а сердце наполнено теплом и спокойствием.

  5. Если зима была снежной и с наступлением весны снег быстро растаял, то воды в реки прибывает очень много и они выходят из берегов, затапливают луга, леса, даже селения. Какое-то время вода стоит очень высоко, а потом постепенно начинает спадать, уходит, река возвращается в свое русло. Это явление – когда реки разливаются, называется весенним половодьем. Еще часто говорят: большая вода пришла.
    Исаак Левитан, великий русский художник-пейзажист, так и назвал свою картину – “Большая вода”. Она изображает весеннее половодье. Вода – разлившаяся река – занимает большую часть полотна. Она голубая, холодная, чистая, ровная, как зеркальная поверхность. В ней отражается чистое голубое небо, легкие облака и пока еще голые деревья – затопленная рекой рощица. Тонкие деревца выглядят беззащитно и трогательно. Среди них – почти обязательные для русского пейзажа деревья – березы. Подсвеченные солнцем, они кажутся розовыми.
    В левой части тщательно выписанная желтая глинистая полоска земли красиво оттеняет голубую воду и как бы уводит взгляд зрителя в глубину картины. В перспективе видны затопленные крестьянские дома и крутой, недоступный для воды берег.
    Темные тени деревьев на переднем плане говорят о том, что солнце светит сильно, ярко. Да это чувствуется и по общей тональности картины, по цвету красок, которые использовал художник. Картина наполнена светом. Именно этот эффект, особенно хорошо удавшийся Левитану здесь, передает подлинное ощущение весны, ее свежее дыхание.
    На переднем плане, но не в центре, а немного левее, один из главных элементов пейзажа – одинокая утлая лодочка, причалившая к берегу. Она пуста. Может быть, какой-то крестьянин только что приплыл на ней из тех виднеющихся домишек. Может быть, ее просто сорвало с прикола и прибило сюда ветром. Каждый зритель картины придумывает свою историю этой лодочки и невольно становится соавтором сюжета.

  6. Сочинение по русскому языку
    ученика 4 «А» класса  Банина Андрея.
    Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода.»
    К нам в город пришла весна! На просторах нашей Родины  началось таяние снегов. А где-то это привело к половодью. И на картине И.И.Левитана тоже половодье. Возможно, когда-то это было маленькое озерко, а сейчас оно как целый океан!
    На переднем плане изображены деревья, которые утопают  в воде. В центре этой рощи,  я вижу среди тоненьких берёз и других деревьев одну сосну, большую и величавую.  Другие маленькие деревца «служат» этой сосне, как королеве,  и защищают её от ветра.   Рядом с берегом я вижу одинокую  старую, наверно,  брошенную кем-то  лодку. Возможно, когда-то на ней рыбачили. А в бледной синеве путешествуют белые, как вата, барашки облака. Из-за того, что вода кристально-чистая,  мне кажется, что небо и вверху и внизу. Поэтому не понятно, где начинается отражение деревьев. Всё на картине дышит весной. Запах талой воды сразу вспоминается мне.
    Мне понравилась эта картина. После зимней стужи наконец-то с началом  потепления, я жду с нетерпением тёплых дней, бегущих ручейков, пения птиц. И когда я смотрю на эту картину, я чувствую это долгожданное тепло.

  7. Картина Левитана Весна Большая вода Сочинение 4 класс
    Весной во время таяния снега на русских равнинах вблизи рек и озер часто можно наблюдать подтопление территорий. Это происходит ежегодно, потому что зимой в наших краях бывают обильные снегопады. И если после заморозков происходит резкое потепление, то снег на земле и лед на реках начинают стремительно таять. Промерзшая земля не успевает впитывать в себя всю влагу. В результате под водой могут оказаться поля, луга, дороги и довольно часто населенные пункты, расположенные вблизи водоемов.
    На художественном полотне И. И. Левитана «Весна. Большая вода» мы наблюдаем как раз такую картину половодья. В воде оказались и деревья на окраине леса, и деревенские домики, расположенные в низине.
    На переднем плане картины мы видим одинокую лодку на разлившейся реке, с помощью которой люди смогли добраться до суши. Чуть дальше изображены тонкоствольные деревца, преимущественно березки. Лишь одно дерево выделяется своим мощным стволом с высоко расположенной кроной. Кажется, что его ветви подпирают облака. Стволы почти всех деревьев внизу оголенные. Это говорит о том, что им не раз приходилось переживать подобный паводок. Из-за стремительного наступления тепла на ветках еще не успели появиться почки. Деревья, как в зеркале, отражаются в прозрачной воде вместе с голубым небом.
    Вышедшая из берегов река занимает значительную часть художественного полотна. Она затопила почти всю прибрежную территорию. Без воды на холсте мы видим только слева небольшую полоску земли и в правой части возвышающийся холм на противоположном берегу.
    На заднем плане картины можно увидеть деревенские дома, два из которых оказались подтопленными. Другие дома предусмотрительные хозяева построили на пригорке. Поэтому они не пострадали.
    Лучи весеннего солнышка прорываются сквозь облака. Природа постепенно пробуждается от зимнего сна. Скоро вода сойдет, зазеленеют снова луга и поля. И этот весенний пейзаж голубых и серых тонов будет уже окрашен яркой зеленью.

  8. Великий русский пейзажист Исаак Левитан изобразил на одной из своих самых известных картин «Весна. Большая вода» весеннее половодье, когда река вышла из берегов и затопила небольшую рощицу, поле и деревню. Большая часть полотна занята водой, ее ровной и чистой поверхностью, в которой видно отражение неба и белых облаков. Из воды торчат березы, ель и какое-то старое могучее дерево. Все деревья пока еще голые, на них нет листвы, потому что весна только началась. Они тонкие и выглядят беззащитно, их стволы и ветви тоже отражаются в воде.
    Слева проходит желтая полоска земли, она красиво контрастирует с голубой водой и как бы показывает, что вода не безгранична. В глубине картины можно различить затопленные дома и крутой высокий берег.
    Картина полна света, солнце светит ярко, заставляя деревья отбрасывать темные тени. Небо написано светлыми голубыми тонами.
    Благодаря этому создается ощущение весны. Кажется, что солнышко припекает и тебе спину. Можно дотронуться до спокойной глади холодной воды и вдохнуть полной грудью весенний воздух, наполненный неповторимым ароматом пробуждающейся природы. Он еще прохладный, но с каждым днем будет все теплее и теплее.
    Также слева видно старую лодку, которую кто-то здесь оставил. Возможно, это было давным-давно, и ей больше не суждено отплыть. А может, хозяин приплыл на ней из затопленных деревенских домов.
    Сразу заметно, что художник наполнил свою картину невероятной любовью к природе, он сумел донести до зрителя красоту и трогательность этой ранней поры. Раньше я не мог представить, что такое, казалось бы, непримечательное событие, как паводок, может выглядеть настолько романтично и одухотворенно. Благодаря этой картине, я тоже проникся трепетом к нашей природе и ко всем ее проявлениям. Ведь в повседневной жизни мы часто не замечаем этой красоты.

  9. Картина кисти великого русского художника-пейзажиста И.И.Левитана «Весна. Большая вода» как бы уносит нас на вольные просторы российской глубинки во время весенних паводков. Здесь очень красочно изображен ранний приход весны. Закончилась зима, пригрело солнышко, сошли снега. Земля начинает просыпаться после зимней спячки. Это очень ярко показано на картине небольшой полоской рыжеватой земли, отображенной на переднем плане и уводящей нас вглубь картины. Еще не проросли на этом удивительной красоты краешке природы зеленые травы, не расцвели цветы. Но они вот-вот появятся, земля, нагретая ясным солнышком, уже ждет их.

    А река уже проснулась, сбросила с себя ледяные оковы, разлилась-расплескалась по лугам, затопила молодую березовую рощицу. Стоят белые березки, залитые паводком, любуются своим блестящим отражением в разлившейся воде. А вода эта чистая, прозрачная, ровная, словно зеркало. И день такой тихий, безветренный, напоенный свежестью и чудесным запахом первых теплых весенних дней.


    Стоят березки; «ноги» их в воде, а ветками безлистыми тянутся к первым солнечным лучам. Верхушки их подкрашены бледно-зеленым, едва заметным цветом, как бы напоминая нам о том, что деревья все же проснулись и побежал по ним живительный сок. Вот-вот распустят ветви свои цветы-сережки, брызнут полной зеленью листвы. И зашумит тогда березовая роща, запоет тысячами звонких голосов первых перелетных птиц. Но пока еще не время. Пока еще природа в ожидании этих прекрасных дней.

    Вдали за березками виднеются оранжево-рыжеватые деревья, по-видимому осины. Они своим цветом словно оттеняют молодость едва просыпающихся от зимнего сна берез, уже принарядившихся в мягкий, теплый желтовато-зеленый оттенок. Как символ юного возрождения, стоят они вдалеке, напоминая нам о прошедших холодах, о зимних морозах; говорят об оживлении природы. Они тоже ожидают прихода весеннего тепла, чтобы порадовать глаз изумрудной зеленью своей листвы. Но для них еще не настал час, когда смогут они любоваться своей красотой.

    Среди берез мы видим одиноко стоящий дуб. Как охранник, гордо высится он среди молодых деревьев, будто оберегая их от всяких неурядиц. Высоко поднял он свои ветви, словно всматриваясь вдаль. Он также ждет тепла, настоящего, весеннего. И тогда появятся на нем зе6леные почки, начнут лопаться, напоят округу чудесным нежным ароматом зеленой листвы.

    Чуть дальше за дубом стоит одинокая вечно зеленая ель. Грустно ей стоять одной в окружении белых берез; но никуда не деться, не вырваться из светлого плена. Так и будет выситься она, своей зеленью напоминая нам, что жизнь не кончается с приходом холодов. Наступит весна и зазеленеют вновь деревья, покроются листвой. И спрячется тогда она в первозданной зелени своих соседок, не будет выделяться одинокими редкими лапами. Но еще не время… И все же тянется она ввысь, туда, где солнышко ясное согревает своими весенними теплыми лучами прозрачный воздух. Тянется к голубеющим небесам, таким же чистым, нежным, как и вся природа вокруг. А приветливое небо любуется своим отражением в широком разливе весенних вод, как бы подчеркивая первозданную красоту природы. Плывут по небу лебединые облака, легкие, как перышко. И от них так же веет весной, негой. Отсвечивают они в разливе и уже не понять, вода ли это или само небо опустилось на землю.

    У берега реки мы видим одинокий маленький челнок. Как он оказался здесь? Прибился ли по случаю с вешней водой или был пригнан любителем оценить первобытность природных чудес? Но как бы то ни было, стоит она в одиночестве, в ожидании своего хозяина. Вот-вот появится он и поплывет тогда челнок к другому берегу, туда, где вдали виднеются старенькие покосившиеся домишки. Часть из них также залиты весенним разливом; стоят в окружении воды, словно пришли умыться да так и застыли, созерцая обступившую их со всех сторон стихию. Грустно им и одиноко среди разлившейся воды. Но не сбежать им, не сдвинуться с места, не потревожить этой такой ласковой, и в то же время такой угрожающей тишины. Грустят в ожидании человека, который спас бы их от этой разрушительной влаги. Да только некому спасать и стоят унылые постройки в ложбинке, ждут, когда речка войдет в свои берега. А чуть поодаль на возвышенности виднеются еще домишки. Приютившись на бугорке, они гордо всматриваются вдаль речных просторов, созерцая наполненную светом картину оживающей природы. До них не дошла вода. Стоят они на суше, беленькие, чистые, недосягаемые для весеннего разлива. Вокруг тех домов также не видно людей. Но скрытая желтовато-рыжими ветвями березовой рощи деревенька говорит нам о том, что жизнь там все же продолжается. Бугорок тоже еще серовато-рыжего оттенка с еле-еле просматривающейся зеленоватостью. И там земля еще не прогрета полностью, но уже в ожидании буйства первой молодой травы.

    Картина И.И. Левитана уводит нас на русские вольные просторы. Туда, где дышится свободно, легко; где глаз отдыхает, созерцая необычайную красоту белой березовой рощи; где душа наполняется светом и теплом. Написано полотно неярким, но ясным и мягким цветом красок, словно олицетворяя только начинающую просыпаться природу. Преобладающий светло-голубой цвет неба с плывущими по нему белыми облаками переходит в темно-синий, а местами в желто-зеленый цвет воды. Бледно-зеленый оттенок берез контрастирует с темно-зеленой елью. Картина дышит свежестью и теплотой красок. Она наполнена оптимизмом, дыханием весеннего тепла, покоем и непорочностью. Глядя на нее, каждый человек по своему начинает понимать и оценивать эту красоту и чистоту русской глубинки. Каждому открывается что-то новое, такое желанное, ожидаемое и в то же время необычное, притягательное.

  10. Сочинение
    по картине
    Исаака Левитана

    «Весна. Большая вода»
    4 класс
    Весенние воды
    Ещё в полях белеет снег,
    А воды уж весной шумят-
    Бегут и будят сонный брег,
    Бегут и блещут и гласят.
    Они гласят во все концы:
    «Весна идёт! Весна идёт!
    Мы молодой весны гонцы,
    Она нас выслала вперед!»
    Ф. Тютчев
    Исаак Ильич Левитан
    Замечательный художник Исаак Левитан был мастером пейзажа. Особенно он любил рисовать природу средней полосы России. Левитан часто ездил на Волгу и там писал свои картины
    План
    1. Начало половодья
    Художник, картина, изобразил, половодье, пейзаж, река разлилась, подтопила берега, прибрежный лес, лодка
    2.Апрельский солнечный денёк
    Все освещено ярким солнцем, голубое небо, легкие облака, прозрачный воздух,
    3. Деревья встречают весну
    Стройные берёзы, всегда зеленая ель, отражаются, смотрят, тянутся, тёплые краски
    4.Настроение картины
    Ярко, празднично, сочетание теплых и холодных красок, свежесть, ожидание первой молодой зелени
    Пример сочинения
    На первом плане изображена река. Время года – весна, поэтому река написана оранжево – жёлтыми и голубыми цветами. Она разлилась и забрала старую лодку в свои воды. Река затопила часть деревьев, стоящих у берега. Снег только что растаял, поэтому большая часть деревьев ещё не успела одеться в листву. Тени деревьев падают на воду и отражаются тёмными тонами: коричневыми, красными и бордовыми.
    На втором плане изображен островок с растущими на нём берёзками. Эту небольшую часть земли вода еще не успела залить. Деревья кажутся очень блеклыми, т.к. солнце падает именно на этот остров. Но все равно небольшая часть островка остаётся в тени. На эту часть падает коричневая тень от деревьев.
    На заднем плане изображён свободный от воды участок земли. Деревья закрывают большую часть острова, но мы отчётливо видим два светлых дома. Вода затопила два других дома. Дома, собирая блики воды, кажутся сине – зелёными.
    Когда я смотрю на эту картину, я чувствую тепло весеннего солнца и прохладу зеркальной воды. Мне кажется, что сейчас к лодке подбежит дед Мазай, а на островок выбегут зайцы. Мазай сядет в лодку и поплывёт спасать ушастых.
    Любуемся картиной и пишем сочинение

  11. Я смотрю на картину известного всем русского художника Левитана под названием «Большая вода».
    Зима была очень снежная, и теперь , когда пришла весна и снег растаял, в реке стало очень много воды, и она вышла из берегов. Мы наблюдаем пробуждение природы. На картине Левитан показал нам половодье, река, вышедшая из берегов чистая, прозрачная, она кажется бескрайней и бездонной, если посмотреть вдали не видно берега. В этой прозрачной воде отражается светлое, без единой тучки весеннее небо, в ней хорошо видать корни деревьев. На улице нет ветра, поэтому на воде невидно колыханий.
    С приходом весны все постепенно стало оживать, деревья скинули с себя пуховые шали, и сейчас ждут, когда на их изящных веточках появятся новые клейкие листочки. Среди затопленных деревьев можно рассмотреть стройные березы – символ нашей России, без листвы они кажутся очень хрупкими и незащищенными, среди берез стоит могучая сосна, которая вдруг очутилась здесь. Когда-то ветер принес маленькое семечко, из которого выросло такое крепкое дерево. Ель стоит нарядная, как всегда зеленая, ее наряду не страшен ни холод, ни жара. Эти деревья бросают тени, значит, солнце поднялось высоко вверх и греет землю своими теплыми лучами. Среди большой воды можно разглядеть старенькую лодку, которая стоит у берега, кто на ней сюда приехал неизвестно.
    На заднем плане видно несколько домов, которые затопила река, они наполовину затоплены, очень жаль их жителей. Будем надеяться, что скоро на улице станет по-весеннему тепло, солнце хорошо прогреет землю, и большая вода уйдет за берега реки. При написании картины мастер пользуется разными цветами, светлыми тонами он пишет небо, ясное и чистое, стволы берез, голубыми и синими тонами написана река, вся картина наполнена солнечным светом, издалека доносится щебет птиц, который подчеркивает приход весны.
    Картина спокойная, она не вызывает бурю эмоций, скорее тихую радость, которая связана с пробуждением природы. Пейзаж на картине светлый, чистый и хрупкий. Картина завораживает своей естественностью.

  12. Картина «Весна. Большая вода» относится к наиболее известным и значимым работам Левитана. На ней изображена река во время весеннего паводка. Вода затопила всё вокруг, она вышла из берегов. Из воды показывается берёзовая роща, поле, деревня. Вода в реке неподвижна. В ней, будто в зеркале, отражается небо и деревья.
    Небо изображено светлыми красками, голубыми тонами, что также говорит о приходе весны. В воде отражаются ветви и стволы деревьев. На переднем плане картины изображена лодка. Вдалеке виднеются стоящие на высоком берегу деревянные избы, а также затопленные постройки местных жителей. Очень красиво Левитан изобразил на своей картине берег. Художник нарисовал его в жёлто-рыжих красках.
    Нужно очень сильно любить родную природу, русскую землю, искренне восхищаться её необыкновенной красотой, чтобы суметь так точно показать берёзки. Каждое дерево красиво изогнуто, выглядит изящно и трогательно. Кажется, что берёзки тоже ожидают прихода весны, тепла. Не менее красиво показаны тонкие осинки. Небо находится высоко, солнце светит всё ярче, греет всё теплее. От картины веет весенним воздухом, он ещё прохладный, но с каждым днём становится всё теплее.
    Весь пейзаж пронизан солнечным настроением пришедшей весны. Художник при написании картины пользовался светлыми тонами, без добавления ярких красок. Он показал как природа пробуждается от долгого зимнего сна, наполняясь новой жизнью. Красивые голубые оттенки художник использовал и для написания неба, и для изображения реки, получилось удивительно красиво. Также Левитан использовал естественные зелёные, желтые оттенки. Картина поражает своим разнообразием оттенков: от молочного до тёмно-голубого. Когда я смотрю на эту картину, невольно вспоминаются или музыкальные произведения, или прекрасные стихи о весне.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *