Сочинение на тему весна пришла 3 класс 3

5 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: ВмЕсТо_ЖиЗнИ

    Мини-сочинения на тему «Весна» для 2,3 и 4 классов

    Вариант 1. Моё любимое время года – весна! Такое впечатление, что все оживает и приходит в движение: зашумели воробьи, капель капает, распускаются первые листочки, появляется травка. Дни становятся длиннее и светлее. Небо голубое и чистое, а солнце светит ярче. Все вокруг рады весне, даже люди чаще улыбаются.
    Вскоре все вокруг окрасится в яркие зеленые цвета! Вот она какая настоящая ВЕСНА!
    Вариант 2. Весна – это то время года, которого все ждут, устав от зимы. Весну часто называют долгожданной. Первые признаки весны, бывает, проявляются еще зимой, в феврале: чуть посильнее посветит солнышко – и начинают таять сосульки, звенит веселая капель, напоминая о приближении весны. После этого еще могут ударить морозы, может пойти снег, но все понимают: весна вот-вот наступит, порадует своим теплом.
    Вариант 3. Весна – замечательное время года! С приходом весны все вокруг преображается. Каждый день наполнен переменами, которые происходят на наших глазах.
    Первые признаки весны – солнце начинает греть сильнее, воздух становится теплее, дни длиннее, а ночи короче. Взрослые и дети чаще и больше времени стараются проводить на улице. Весна – одно из самых прекрасных времен года для многих людей. В этот период все с нетерпением ждут выходных, чтобы отправиться за город, куда-нибудь в лес, чтобы насладиться красотой весенней природы. Также весной прилетают птицы, расцветают первые цветы, выползают разные насекомые,и пчелы просыпаются, начинают заниматься своей работой. С приходом весны все вокруг оживает и поет.

  2. Вариант 2. Весна — это то время года, которого все ждут, устав от зимы. Весну часто называют долгожданной. Первые признаки весны, бывает, проявляются еще зимой, в феврале: чуть посильнее посветит солнышко — и начинают таять сосульки, звенит веселая капель, напоминая о приближении весны. После этого еще могут ударить морозы, может пойти снег, но все понимают: весна вот-вот наступит, порадует своим теплом. Вот и пришла весна. Солнце начинает появляться на небе все чаще, небо делается более ярким, густо-синим, вовсю тает снег и бегут ручьи. Земля еще холодная, слишком сырая и голая, а через остатки снега пробиваются самые первые цветы, которые так и называют: подснежники.
    Вариант 3. 3 класс Пришла весна. Греет солнышко. Снег уже почти весь растаял. Птицы весело щебечут на ветках. Они радуются весне. Сквозь мокрую землю пробивается весенняя трава. На деревьях набухли почки. Скоро они превратятся в зеленые листочки.
    Вариант 4. 3 класс Сегодня радуется все вокруг. Поют птицы, улыбаются люди. Ведь наконец-то пришла весна! Небо сияет ярким голубым цветом. Дует свежий и теплый ветерок. На улицах журчат ручейки. Это тают снег и лед. На мокрой земле расцветают нежные белые подснежники.
    Вариант 5. 3 класс Весной природа цветет. Ярко-зеленая травка покрывает землю, словно шелковый ковер. На этом ковре разбросаны яркие шарики. Это одуванчики! Они желтые и пушистые словно маленькие цыплята.
    Листочки на деревьях еще маленькие и клейкие. Но с каждым днем деревья и кусты все больше одеваются в новый зеленый наряд.
    Вариант 6. 3 класс Весной на улице становится тепло. День прибывает. Вечером уже не так рано темнеет. Хочется как можно больше гулять на свежем воздухе.
    Природа просыпается после зимы. Расцветают цветы в садах, на клумбах, в степи, в лесу. Перелетные птицы возвращаются из дальних стран. До самого вечера можно слышать, как они перекликаются.

  3. Ход урока I. Организационный момент и сообщение целей урока Учитель. Сегодня мы будем писать сочинение о весне с элементами описания. Весна прекрасное время года! Издавна в народе называли весну красной, в песнях звали её прийти поскорей с радостью и милостью, с обильным хлебом. О пробуждении природы весной, об её обновлении писали русские поэты. Дома вы готовили произведения, посвященные весне, зачитайте. Дети читают стихотворения. Звучит музыка П.Чайковского «Времена года». А.К. Толстой
    Вот уж снег последний в поле тает,
    Тёплый пар восходит от земли,
    И кувшинчик синий расцветает,
    И зовут друг друга журавли.
    Юный лес, в зелёный дым одетый,
    Тёплых гроз нетерпеливых ждёт;
    Всё весны дыханием согрето,
    Всё кругом и любит и поёт.
    Ф. Тютчев
    Ещё природа не проснулась,
    Но сквозь редеющего сна
    Весну прослышала она
    И ей невольно улыбнулась.
    Я. Аким
    Долго шла весна тайком
    От ветров и стужи,
    А сегодня – прямиком
    Шлёпает по лужам.
    Гонит талые снега
    С гомоном и звоном,
    Чтобы выстелить луга,
    Бархатом зелёным! II. Работа по теме урока У. По каким признакам можно узнать, что наступила весна? Д. Сильнее пригревает солнце, тает снег, появляются проталинки, происходят изменения на реке, в лесу, в поле, прилетают птицы, появляются весенние цветы, набухают почки на деревьях. У. Назовите, какое явление природы описано в отрывке: Льдины прыгают, кружатся,
    Друг на друга громоздятся,
    Друг за другом вдоль спешат,
    И грохочут, и трещат. Д. Ледоход. У. Где можно наблюдать ледоход? Почему это явление так называется? Д. На реке. Лёд начинает свой ход по реке. У. Составьте предложение с этим словом. Д. На реках начался ледоход.
    С приходом весны на реках начался ледоход. У. Объясните смысл следующих строк: «Весна, весна! И всё ей радо…» Д. Весне радуется всё живое: животные, птицы, цветы, деревья. Весна это время встреч. Птицы возвращаются из жарких стран.
    У. Отгадайте загадки: Нос у него белый,
    Сам он чёрный,
    Очень проворный.
    Друг садов и полей,
    Поедает червей. (Грач)
    Он прилетает каждый год
    Туда, где домик ждёт.
    Чужие песни петь умеет,
    А всё же голос свой имеет. (Скворец)
    В синем небе голосок,
    Будто крохотный звонок. (Жаворонок)
    Прилетел к нам, наконец
    Лучший наш певец.
    Дни и ночи на пролёт
    Он поёт. (Соловей) Д. Грач, скворец, жаворонок, соловей. У. Как можно назвать этих птиц? Д. Это перелётные птицы, весной они возвращаются из тёплых стран. У. Прослушайте голоса птиц. Что вы почувствовали? Составьте предложения с этими словами. Д. С далёких стран летят перелётные птицы.
    Прилетели к своим скворечникам скворцы.
    С юга к нам вернулись наши пернатые друзья.
    В лесу слышны трели птиц. У. Как люди встречают птиц весной? Д. Ребята делают скворечники. У. Весна – красивое время года. Ей посвящали свои произведения писатели, поэты, художники, композиторы. Да весна и сама художник! Как украсила весна чёрную оттаявшую землю? Д. Травой и цветами – первоцветами. У. Назовите эти цветы. Д. Подснежники, медуница, мать-и-мачеха, горицвет, гусиный лук, ландыш. Учитель на доску вывешивает картинки с изображением этих цветов. У. Послушайте стихотворение Цветут подснежники,
    Цветут подснежники,
    Такие свежие,
    Такие нежные.
    Трава сухая,
    Сухой валежник…
    Но, всё меняя,
    Цветёт подснежник!
    Он первый вестник
    Тепла и света,
    Весны ровесник,
    Весны примета. У. Как вы понимаете слова «первый вестник», «весны ровесник», «весны примета»? Д. Первым появляется, одновременно с приходом весны. У. Почему у этого цветка такое название. Дети работают с этимологическим словарём. Подснежник – вырастает на проталинках сразу, как только сойдут большие снега, т. е. из под снега. У. Какие прилагательные можно добавить, что бы показать красоту подснежника. Д. Голубенький, чистый, нежный, хрупкий. У. Составьте предложение с этим словом. Д. Расцвели нежные подснежники. У. Следующий весенний цветок – мать-и-мачеха. Дайте объяснение, почему у этого цветка такое название? Дети работают с этимологическим словарём. Мать-и-мачеха – название народное. У листьев этого растения есть заметная особенность: одна их сторона мягкая, бархатистая, тёплая – это мать, а другая – скользкая и прохладная – это мачеха. У. Опишите цветы этого растения. На что они похожи? Д. На жёлтые или золотые корзиночки. У. Медуница, сон-трава, ветреница, хохлатка, горицвет, гусиный лук, ландыш. Все эти первоцветы очень любят свет, и поэтому спешат появиться, пока не развились высокие лесные и луговые травы и не распустились листья на деревьях. Однако люди порой бывают, жестоки, рвут охапками эти цветы. Многие из первоцветов стали редкими в наших лесах и взяты под охрану. У. Составьте предложение с этими словами так, чтобы в нём были однородные члены предложения. Д. В лесу появились первоцветы: подснежники, мать-и-мачеха, медуница. У. После первоцветов оживает весь лес, пробуждаются от зимнего сна деревья. Подберите словосочетания, характеризующие весеннюю природу, лес. На доске записываются словосочетания: природа пробуждается, нежный наряд, зелёная дымка. У. Составьте предложения, используя эти словосочетания. Д. Весною природа пробуждается от зимнего сна.
    Деревья надели нежный наряд.
    Зелёная дымка окутала лес. У. О каком времени года мы с вами говорили? Д. О весне. У. Придумайте название нашему сочинению. Д. Весна. Здравствуй, весна! Природа весной. III. Составление плана предстоящего сочинения У. Из каких частей должно состоять сочинение? Д.
    Вступление.
    Основная часть.
    Заключение. IV. План У. При обсуждении темы у нас получился план.
    Солнце согревает землю
    Изменения на реке, в леcу.
    Прилёт птиц.
    Первоцветы.
    Моё отношение к этому времени года. V. Словарно-орфографическая работа На доске записаны слова: со…нце, л…д…ход, скв…рец, грач(ь), с…вей, жав…нок, перв…цветы, п…дсне…ник, мать-и-мачеха, в…сна. Дети объясняют правописание. VI. Самостоятельная работа учащихся У. Ребята, вспомните то, о чём мы говорили и, следуя плану, составьте свой полный, связный рассказ о весне. VII. Проверка сочинений по памятке VIII. Чтение готовых сочинений Учащиеся по желанию читают готовые сочинения. Примерное сочинение Здравствуй, весна!
    Пришла долгожданная весна. Ярче светит солнце. Тает серый снег. Бегут звонкие ручьи. На реках начался ледоход.
    С юга вернулись наши пернатые друзья: грачи, скворцы, жаворонки, соловьи. Ребята повесили на деревьях скворечники.
    В лесу расцвели нежные подснежники. Показалась из земли с золотыми корзиночками мать-и-мачеха. Все весело встречают весну.
    Люблю весну за её красоту, нежную прелесть, за то, что она дарит нам столько радости! IX. Итог урока Рефлексия: Задание «Продолжи предложение»
    На уроке я:
    Узнал…;
    Понял…;
    Научился…
    Лучше всего на уроке у меня получалось…
    Основные трудности были…
    У меня произошли изменения:
    В знаниях по предмету;
    В моих творческих способностях. Памятка 1.
    Соответствует ли содержание текста теме?
    Не пропущено ли главное, подтверждена ли фактами основная мысль?
    Нет ли в тексте лишних факторов, предложений, слов?
    Логично ли построен текст, не надо ли что-то переставить?
    Хорошо ли связаны между собой части текста и соседние предложения? Выделены ли части текста красной строкой?
    Те ли слова отобраны для раскрытия темы? Правильно ли построены предложения?
    Интересно и понятно ли все изложение слушателю? Памятка 2.
    Проверь, не пропустил ли ты буквы.
    Правильно ли написал безударные гласные?
    Проверь слова с парными, непроизносимыми согласными.
    Проверь знаки препинания в предложениях с однородными членами.
    Не уверен – спроси учителя.

  4. После долгой холодной зимы наконец-то пришла весна. Зазеленела молодая трава, деревья выпускают первые клейкие листочки.
    Весна вступает в свои права постепенно, почти незаметно. Вроде только вчера на земле белели островки снега и льда, а сегодня там пробиваются маленькие травинки, которые впоследствии взорвется пышным разнотравьем. Каждый день распускается все больше цветов. Вокруг все оживает, становится светлее и радостнее. Дни становятся все длиннее и солнечными.
    С теплых стран прилетают птицы и начинают строить гнезда или искать пустые. Очень интересно наблюдать как они собирают материал для своих будущих домов. Многие звери весной просыпается после зимней спячки. А чуть позже начинают цвести деревья. Каждое деревце, усыпанное цветами, похожее на маленькую тучку, которая спустилась с небес. А какой аромат вокруг! Пахнет все: деревья, цветы, трава и даже воздуха распространяет сладкий запах весны.
    У людей весна ассоциируется с началом новой жизни, реализации многих планов и мечтаний. И это действительно так. Зимой мы стараемся больше быть дома у теплого семейного огня. Холод на улице часто проникает и в сердца людей, сковывая их, как лед реку. Но с приходом весны лед на реке и в сердце тает и ломается и бурная вода новых ощущений и впечатлений врывается в жизнь.

  5. План
    1.Что такое весна?
    2.За что я люблю эту пору
    Весна – это пора, когда все оживает, когда природа просыпается от глубокого зимнего сна. Радуются птицы, щебеча свои веселые звонкие песни, радуются животные, вылезая из своих норок греться на солнышке. Все рады весне.
    Деревья и травка пробудились от зимней спячки. На лесной полянке появились первые цветы подснежники.
    Я люблю весну. Она оживляет своим теплом все вокруг. Природа расцветает, радует своей красотой и ароматом трав и цветов. Солнышко греет так ласково и нежно, как – будто мамина рука гладит меня по голове.

    Весна сочинение 3 класс

    План
    1.Весна пришла.
    2.Как приход весны влияет на природу?
    Весна пришла, звенят капели, и ручейки, журча, напели приход весны. С приходом весны все оживает, тает снег, освобождая землю от теплого покрывала.
    На проталинках пробивается молодая травка, она радуется теплу, свету. На деревьях набухают почки, зародыши молодых листочков. На фруктовых деревьях распустились белоснежные цветы. Пчелки труженицы уже все в трудах по сбору цветочной пыльцы, чтобы мы могли попробовать душистый майский мед.
    Прилетели птицы, они тоже все в заботах. Им необходимо вить гнезда, чтобы вывести своих птенцов. Да и животные готовят свои норки к рождению своих детенышей. Весной зарождается новая жизнь, матушка земля набирается сил перед летом, когда нужно зародить и выносить плоды.

    Весна сочинение 4 класс

    План
    1.Весна – волшебная пора
    2.Пробуждение природы
    3.Все рады приходу весны
    Весна – волшебная пора, пора, когда все вокруг оживает, просыпается от глубокого зимнего сна.
    Где – то на полянке распускаются первые весенние цветы: подснежники, фиалки, нарциссы, крокусы и медуница. Аромат, красота и буйство красок, которых радует не только глаз, но и душу. Реки и озера под теплом весеннего солнца освобождаются от ледяных оков. Они бурлят, ходят волнами, радуются раздолью и освобождению от морозного плена. Вот и деревья очнулись, они тоже почувствовали приход весны.Набухают почки, а скоро появятся и листочки.
    Весной земля преображается, она как молоденькая девушка в зеленом сарафане с венком на голове. Но не только земля поменяла свой белоснежный наряд, зайцы и белки сменили свои зимние шубки. Наконец – то они не будут мерзнуть и голодать.
    Все вокруг радуются весне и птицы, и звери, и человек. Прощай морозная стужа, холодные ветра и долгие студеные ночи. Все вокруг оживает, в воздухе пахнет весной, кипит и бурлит везде жизнь. Вес рады долгожданному теплу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *