Сочинение на тему вежливость 4 класс

5 вариантов

  1. ? На уроках светской этики учащиеся 4 “Б” класса размышляют о вежливости, добре и зле, дружбе и порядочности, честности и доверии. Слово этика пришло к нам из Древней Греции и переводится как “нрав”, “обычай”. “Этикет – это разум для тех, кто его не имеет”, – метко сказал французский философ Вольтер.
    К уроку обучающиеся подбирают пословицы и поговорки о вежливости, добре и зле, дружбе и порядочности, гордости и гордыне, пишут сочинения. (Сочинение обучающегося 4 “б” класса Кожевникова Максима)
    Что значит быть вежливым человеком?
    Быть вежливым – значит уметь себя вести и иметь хорошие манеры, быть любезным. Это значит, общаться с людьми так, чтобы они чувствовали – о них заботятся, их ценят и уважают. Многие люди ведут себя вежливо лишь в кругу незнакомых людей, потому что хотят произвести хорошее впечатление. Но истинная вежливость заключается в том, чтобы быть вежливым всегда и со всеми. “Пожалуйста”, “спасибо”, “извините”, “будьте добры” – это не только слова.
    Это выражения вежливости. С помощью этих слов мы даем понять людям, что ценим их и уважаем их чувства. Если ты внимательно слушаешь человека, не перебивая его, это свидетельствует о том, что его слова для тебя так же важны, как и твои собственные. Если ты при первой встречи с человеком проявил вежливость, в следующий раз ему захочется познакомиться с тобой поближе, чем-то помочь тебе.
    Вежливость как магнит. Она притягивает к нам людей. Пословицы о вежливости.
    Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много дает.
    Жизнь дана на добрые дела.
    Худо жить без ласкового слова.
    Стол спасибом краситься.
    Доброе слово, что дождь в засуху.
    Никогда не беспокой другого тем, что ты можешь сделать сам.
    Пословицы о дружбе.
    Без беды друга не узнаешь.
    Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей.
    Друг – твое зеркало.
    Одежда хороша новая, а друг – старый.
    Человек без друга, что земля без воды.
    Пословицы о добре.
    Худо тому, кто добра не делает никому.
    Делай другим добро – будешь сам без беды.

  2. Вежливость – это очень важное качество человека. Это его способность выражать уважение, приятие других людей. Вежливость показывает уровень культуры и чувство собственного достоинства человека.
    Всегда по природе вежливы интеллигентные люди, которые ценят музыку, книги, уважают самих себя. Хорошие книги и занятия своим образованием тоже прибавляют искренней вежливости, потом что добавляют мудрости и разума. Если в человеке есть нотка духовности, искренней любви к окружающим – такой человек вежлив. Обычно вежливы счастливые люди, которых окружают близкие, дорогие им товарищи. Вежливы те, кто излучает радость, оптимизм, любовь и тепло. Те, кто не унывает и чувствует в себе силы, тоже обычно вежливы.
    Не стоит путать вежливость с непрямотой, когда человек не высказывает правды. Внешняя вежливость способна прикрывать скрытую злость, отчаяние. Просто не все люди приучены высказывать свою боль и ненависть, они скрывают ее под маской вежливости.
    Проблема вежливости заключается в том, что внешняя вежливость способна оказаться неискренней, за ней может не стоять никакой душевности и реального уважения. Для литературного примера можно взять героев «Мертвых душ». Пока помещики заинтересованы в личной выгоде, они вежливы и улыбчивы. Но попробуйте не оправдать их ожидания и материальные притязания!
    Вежливость человека вырастает в уважении к себе. Лично я становлюсь более уравновешенным и вежливым с людьми после того, как уединяюсь на какое-то время. Слушаю музыку, прогуливаюсь в одиночестве по местам, где красивая природа. Да и любая прогулка в тишине меня радует. Общение в кругу семьи и друзей тоже наполняет меня теплом и добродушием.
    Вежливость и сдержанность человека способны сослужить ему немалую службу в конфликтах, в трудных ситуациях. Даже спасти от чужой агрессии. По-настоящему сильный человек обычно вежлив. Хамят и скандалят те, кто не уверен в себе.

  3. Вежливость – это очень важное качество человека. Это его способность выражать уважение, приятие других людей. Вежливость показывает уровень культуры и чувство собственного достоинства человека.     Всегда по природе вежливы интеллигентные люди, которые ценят музыку, книги, уважают самих себя. Хорошие книги и занятия своим образованием тоже прибавляют искренней вежливости, потом что добавляют мудрости и разума. Если в человеке есть нотка духовности, искренней любви к окружающим – такой человек вежлив. Обычно вежливы счастливые люди, которых окружают близкие, дорогие им товарищи. Вежливы те, кто излучает радость, оптимизм, любовь и тепло. Те, кто не унывает и чувствует в себе силы, тоже обычно вежливы.      Не стоит путать вежливость с непрямотой, когда человек не высказывает правды. Внешняя вежливость способна прикрывать скрытую злость, отчаяние. Просто не все люди приучены высказывать свою боль и ненависть, они скрывают ее под маской вежливости.                  Проблема вежливости заключается в том, что внешняя вежливость способна оказаться неискренней, за ней может не стоять никакой душевности и реального уважения. Для литературного примера можно взять героев «Мертвых душ». Пока помещики заинтересованы в личной выгоде, они вежливы и улыбчивы. Но попробуйте не оправдать их ожидания и материальные притязания!   Вежливость человека вырастает в уважении к себе. Лично я становлюсь более уравновешенным и вежливым с людьми после того, как уединяюсь на какое-то время. Слушаю музыку, прогуливаюсь в одиночестве по местам, где красивая природа. Да и любая прогулка в тишине меня радует. Общение в кругу семьи и друзей тоже наполняет меня теплом и добродушием.   Вежливость и сдержанность человека способны сослужить ему немалую службу в конфликтах, в трудных ситуациях. Даже спасти от чужой агрессии. По-настоящему сильный человек обычно вежлив. Хамят и скандалят те, кто не уверен в себе.

  4. Цели: Вспомнить с детьми «волшебные» слова; заставить задуматься, почему они «волшебные»; учить правильно их употреблять; воспитывать культуру общения.
    Вступительная беседа: Добрый день ребята! За чистым-чистым полем, за дремучим лесом, за дальней дорогой есть сказочный город. Всех чудес в этом городе не перечесть. Жить в нём одно удовольствие. Все жители в нём сказочно вежливы и все они знают волшебные слова. А правит этим городом королева Вежливость.
    А, что же такое вежливость?
    (ответы детей)
    В словаре Сергея Ожегова о вежливом человеке говорится так: «Вежливый -соблюдающий правила приличия, воспитанный, учтивый».
    Итак, вежливые люди – воспитанные люди, которые соблюдают правила приличия, принятые в обществе. Вежливый человек учтивый, внимательный. С ним легко устанавливать и поддерживать контакт. В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид. Надо быть вежливым в словах, в тоне, в жестах и действиях.
    А, сейчас, проведем викторину: «Ежели вы вежливы»
    Разделить на две команды, придумать название команд, выбрать капитанов команд, состав жюри.
    Вопросы викторины.
    1. Кто больше назовет вежливых слов?
    (пожалуйста, спасибо, доброе утро, день, вечер, ночь, простите, извините, до свидания).
    2. «Здравствуйте», так мы говорим каждый день, а что обозначает слово «здравствуйте»?        (желаем друг другу здоровья)
    3. Прощаясь, вежливые люди говорят: «до свидания»? Что обозначает слово «до свидания»?
    (До скорой встречи)
    4.        Может ли мальчик, здороваясь с девочкой, держать руки в кармане?
    может;
    может, если у него в кармане кошелек с крупной суммой денег;
    не может, он обязан вынуть руки из карманов
    5.Кто первым здоровается при входе в помещение?                  (первым, всегда входящий)
    6.В помещение, где находятся двое мальчиков, входит девочка. Кто в этом случае
    здоровается первым?
    -девочка;
    -мальчики хором;
    – тот, кто вежливый;
    7. Мальчик и девочка входят в помещение, кто должен войти первым?
    8.        Вы едете в автобусе, рядом с вами стоит пожилая женщина. Как вы поступите в
    этой ситуации?
    –        притворитесь спящим;
    -сделаете вид, что вы ее не замечаете;                                          -предложите свой вариант ответа;
    9.        Как правильно поступить в такой ситуации:
    –        Ученик проходит мимо двух учительниц и громко здоровается со своим классным
    руководителем: «Здравствуйте, Мария Ивановна!»
    10.        Назовите автора и название рассказ, в котором старичок под большим секретом
    сказал мальчику слово, которое помогло ему исправить все неприятности и
    добиться исполнения желаний?
    (Осеева «Волшебное слово»)
    Конкурс для зрителей:
    Сочинение стихотворения о вежливости на уроке.
    Ведущий (не дочитывает фразу до конца)
    На уроке будь старательным
    Будь спокойным и .. .внимательным.
    2. Все пиши не отставая,
    Слушай … не перебивая.
    Говорите четко, внятно,
    Чтобы было все … понятно.
    Если хочешь отвечать –
    Надо… руку поднимать.
    5.Запомни, что поют на пении, Читают на уроке… чтения.
    6 . На математике считают,
    На перемене… отдыхают.
    7. Будь прилежным на уроке,
    Не болтай        ты не сорока.
    8.Если друг стал отвечать,
    Не спеши … перебивать.
    9. А помочь захочешь другу –      Подними спокойно… руку.
    10. Знай: закончился урок,
    Коль услышал ты … звонок.
    11. Когда звонок раздался снова…
    (К уроку будь всегда готовым).
    11. Послушайте рассказ — загадку:
    – Однажды по улице шел старичок, опираясь на палку, глядя себе под ноги.
    Навстречу ему, подняв голову к верху, и Что – то рассматривал в небе, шел
    мальчик. Мальчик не заметил старика и сильно его толкнул. Старик очень
    рассердился на мальчика. Но вот мальчик, что- то сказал старичку, и тот сразу
    подобрел. Как вы думаете, что сказал мальчик старичку, отчего он перестал
    сердиться?
    12. «Однажды Вова поехал в театр. В автобусе он сел около окна и с интересом рассматривал улицы, вдруг вошла в автобус женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине:-«Садитесь…»
    Ребята, отгадайте загадку:
    Есть у радости подруга
    В виде полукруга,
    На лице она живет;
    То куда – то вдруг уйдет,
    То внезапно возвратиться
    Пусть тоска ее боится!
    {Улыбка)
    Игра: «Доброе пожелание соседу»
    Передавая предмет рядом сидящему, сказать доброе пожелание или комплимент.
    13. Составить письмо – приглашение сказочным героям Бабе Яге и Кощею Бессмертному, используя следующие слова:
    – Многоуважаемая (мый), доброго здоровья, извините за беспокойство, премного благодарны, с наилучшими пожеланиями, не будете ли так любезны, имеем честь пригласить.
    А сейчас мы послушаем Башарина Ф.
    Когда ты хочешь молвить слово,
    Мой друг, подумай – не спеши,
    Оно бывает то сурово,
    То рождено теплом души.
    Оно то жаворонком вьётся,
    То медью траурной поёт.
    Покуда слово сам не взвесишь,
    Не выпускай его в полёт.
    Им можно радости прибавить
    И радость людям отравить.
    Им можно лёд зимой расплавить
    И камень в крошку раздолбить.
    Оно одарит иль ограбит,
    Пусть ненароком, пусть шутя,
    Подумай, как бы им не ранить
    Того, кто слушает тебя!
    Итог: (награждение)
    Орбитой любви и привета
    Пусть будет наша планета.
    . Стремитесь открыть хоть однажды
    Звезду человечности в каждом.
    (П. Елфимов)

  5. Классный час на тему «ВЕЖЛИВОСТЬ» (3-4 класс)
    Цели
    Дать учащимся определение понятия «вежливость».
    Помочь осмыслить свое отношение к окружающим.
    ХОД ЗАНЯТИЯ
    1. Анализ домашнего задания
    Учитель. Как вы думаете, что такое вежливость? Как вы думаете, многое ли зависит от того, насколько мы вежливы с людьми?
    2. Работа по теме
    Учитель. Объясните значение высказывания: «Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям».
    -Зависит ли вежливость от образования?
    -Кого больше любит вежливый человек — себя или других?
    Вежливость – одно из важнейших качеств культурного человека. Не имея навыков вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих.
    Составление кодекса вежливости
    В течение пяти минут участники составляют правила вежливости для учеников школы. Можно предложить придумать систему штрафов для тех, кто нарушает эти правила.
    Все желающие зачитывают свои кодексы поведения и обосновывают целесообразность их выполнения.
    История для обсуждения.
    Дети делят тетрадь на 2 части: в 1части пишут вежливые поступки и слова, а во 2 части –ошибки в поведении героя из следующего рассказа.
    Рано утром мама пришла будить своего сына Сашу (или дочку Свету). Ему нужно было собираться в садик, а маме – на работу.
    «Доброе утро, сынок! Вставай, умывайся», – сказала мама. Но Саша сказал: «Не собираюсь вставать! Я спать хочу!» Наконец, после долгих уговоров Саша встал с постели. Когда он проходил по коридору, встретил бабушку и сказал ей «Привет, бабуля!» По дороге в сад Саша увидел девочку из своей группы, но сделал вид, что ее не заметил. Когда Саша вошел в группу, он громко сказал детям и воспитателю: «Здравствуйте!» Пока дети играли в игрушки, девочка Катя случайно задела стакан с карандашами и они рассыпались, но Саша сказал: «Давай я тебе помогу их собрать!» На прогулке Саша случайно толкнул своего друга, но не извинился. Вечером, когда за ним пришла мама и он оделся, Саша громко попрощался с ребятами и воспитателем, сказав «До свидания, до завтра!»
    Упражнение «Объясни».
    Мама послала тебя к соседке взять в долг сахара. Как ты это сделаешь?
    Незнакомый человек спрашивает у тебя, как пройти к ближайшей аптеке. Как ты объяснишь ему дорогу?
    Ты хочешь пригласить своих товарищей на день рождения. Как ты это сделаешь?
    если ты пригласил к себе домой товарищей, а мама в это же время дала тебе выполнить важное поручение. Как ты поступишь?
    Чтение и обсуждение литературных произведений.
    А) Самуил Маршак – Ежели вы вежливы
    Ежели вы
    Вежливы
    И к совести
    Не глухи,
    Вы место
    Без протеста
    Уступите
    Старухе.
    Ежели вы
    Вежливы
    В душе, а не для виду,
    В троллейбус
    Вы поможете
    Взобраться
    Инвалиду.
    И ежели вы
    Вежливы,
    То, сидя на уроке,
    Не будете
    С товарищем
    Трещать, как две сороки.
    И ежели вы
    Вежливы,
    Поможете
    Вы маме
    И помощь ей предложите
    Без просьбы –
    То есть сами.
    И ежели вы
    Вежливы,
    То в разговоре с тетей,
    И с дедушкой,
    И с бабушкой
    Вы их не перебьете.
    И ежели вы
    Вежливы,
    То вам, товарищ, надо
    Всегда без опоздания
    Ходить на сбор отряда,
    Не тратить же
    Товарищам,
    Явившимся заранее,
    Минуты на собрание,
    Часы на ожидание!
    И ежели вы вежливы,
    То вы в библиотеке
    Некрасова и Гоголя
    Возьмете не навеки.
    И ежели вы
    Вежливы,
    Вы книжечку вернете
    В опрятном, не измазанном
    И целом переплете.
    И ежели вы
    Вежливы, –
    Тому, кто послабее,
    Вы будете защитником,
    Пред сильным не робея.

    Знал одного ребенка я.
    Гулял он с важной нянею.
    Она давала тонкое
    Ребенку
    Воспитание.
    Был вежлив
    Этот мальчик
    И, право, очень мил:
    Отняв у младших
    Мячик,
    Он их благодарил,
    “Спасибо!” – говорил.
    Нет, ежели вы
    Вежливы,
    То вы благодарите,
    Но мячика
    У мальчика
    Без спросу
    Не берите!
    Б) Сергей Михалков
    ОДНА РИФМА
    Шел трамвай десятый номер
    По бульварному кольцу.
    В нем сидело и стояло
    Сто пятнадцать человек.
    Люди входят и выходят,
    Продвигаются вперед.
    Пионеру Николаю
    Ехать очень хорошо.
    Он сидит на лучшем месте –
    Возле самого окна.
    У него коньки под мышкой:
    Он собрался на каток.
    Вдруг на пятой остановке,
    Опираясь на клюку,
    Бабка дряхлая влезает
    В переполненный вагон.
    Люди входят и выходят,
    Продвигаются вперед.
    Николай сидит скучает,
    Бабка рядышком стоит.
    Вот вагон остановился
    Возле самого катка,
    И из этого вагона
    Вылезает пионер.
    На свободное местечко
    Захотелось бабке сесть,
    Оглянуться не успела –
    Место занято другим.
    Пионеру Валентину
    Ехать очень хорошо,
    Он сидит на лучшем месте,
    Возвращается с катка.
    Люди входят и выходят,
    Продвигаются вперед.
    Валентин сидит скучает,
    Бабка рядышком стоит.
    Этот случай про старушку
    Можно дальше продолжать,
    Но давайте скажем в рифму:
    – Старость нужно уважать!
    Минутка релаксации.
    Релаксация «Кулачки». Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц рук. И.п. — сидя на кресле. Инст руктор: «Сожмите пальцы в кулачок покрепче. Руки поло жите на колени. Сожмите их сильно-сильно, чтобы косточ ки побелели. Руки устали. Расслабили руки. Отдыхаем. Кис ти рук потеплели. Легко, приятно стало. Слушаем и делаем, как я. Спокойно! Вдох — пауза, выдох — пауза!
    Руки на коленях,
    Кулачки сжаты,
    Крепко, с напряжением
    Пальчики прижаты (сжать пальцы).
    Пальчики сильней сжимаем —
    Отпускаем, разжимаем.
    Легко поднять и уронить расслабленную кисть.
    Знайте, девочки и мальчики,
    Отдыхают наши пальчики».
    Это упражнение повторяется 3 раза..
    Упражнение «Продолжи рассказ».
    Учитель начинает небольшой рассказ, а дети по очереди его продолжают:
    -Однажды Вова решил пойти к товарищу. Взрослых дома не было. Уходя из дома… (посмотрел, опрятно ли он выглядит, привел в порядок свою одежду, написал записку маме – куда он пошел и когда придет).
    Вова пришел к Вите. Дверь отворила его мама. Вова сказал…  Витина мама через некоторое время позвала мальчиков пить чай. Витя сел за стол и …
    Добрые слова для каждого
    Участникам предлагается сказать каждому что-то доброе. Сначала выходят желающие, но упражнение полезно проделать всем участникам.
    3. Анализ занятия
    Психолог задает вопросы для обсуждения:
    -Почему в компаниях подростков не принято быть вежливыми и говорить друг другу добрые слова?
    -Трудно ли говорить добрые слова друг другу?
    Учитель. Запишите высказывание: «Если одно-два приветливых слова могут сделать человека счастливым, то надо быть негодяем, чтобы отказать ему в этом» (Томас Пэн — американский просветитель, философ).
    Работа в группах.
    Проанализируйте, часто ли (и с кем) вы бываете вежливы? Много ли среди ваших знакомых истинно вежливых людей?
    Вывод: вежливым человеком не рождаются, а становятся. От вас требуется умение самим следить за собой, понимать то, как надо вести себя в разных ситуациях, не обижаться, если взрослые и товарищи делают замечание, а стараться исправить плохое поведении.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *