Сочинение на тему вежливость 8 класс

6 вариантов

  1. Вежливости необходимо всех детей учить с детства. Я считаю, что это качество характера не врожденное, а приобретенное. Его можно и нужно воспитывать. Дети очень многому учатся у своих родителей, берут с них пример, поэтому, чтобы воспитать в детях вежливость, родителям самим необходимо быть вежливыми. Родители должны учить детей первыми здороваться со старшими, не забывать прощаться, благодарить, уступать место старшим.
    Элементарная вежливость необходима каждому человеку, в ней проявляется уважение по отношению к другим людям. С вежливым человеком всегда приятно общаться, его считают хорошо воспитанным и отвечают вежливостью взамен.
    Если бы в мире было больше вежливых людей, то меньше было обид, ссор, хамства в очередях и в общественном транспорте. Одно грубое слово, сказанное в адрес другого человека, может испортить ему настроение на весь день, но люди часто не задумываются об этом. Вежливость делает нашу жизнь приятнее и гармоничнее. Очень жаль, что по-настоящему вежливых людей можно встретить не так уж много. Наблюдая за людьми в магазинах, я вижу, что очень мало кто говорит кассиру или продавцу «спасибо», то же самое я вижу и в общественном транспорте. Бывает, что кондуктор, уставший за целый день работы, идёт через весь салон автобуса к человеку, чтобы продать ему билет, но в ответ не слышит благодарности. Конечно, многие считают, что это работа кондуктора, его обязанность, но разве за работу не принято благодарить? Ничего не стоит сказать продавцу, кассиру или кондуктору простое слово «спасибо». Для того, кто произнёс «спасибо», это несложно, а вот человеку, кому эта благодарность адресована, будет приятно, возможно, даже настроение улучшится.
    Вежливость — очень хорошее качество человека, которое помогает ему быть уважаемым другими людьми, спасает от многих конфликтных ситуаций и грубых ссор. Вежливый человек уважает других и уважает самого себя и никогда не будет опускаться до ругани, до мелочного выяснения отношений, до нелестных слов в адрес другого человека.

  2. Вежливость – это очень важное качество человека. Это его способность выражать уважение, приятие других людей. Вежливость показывает уровень культуры и чувство собственного достоинства человека.
    Всегда по природе вежливы интеллигентные люди, которые ценят музыку, книги, уважают самих себя. Хорошие книги и занятия своим образованием тоже прибавляют искренней вежливости, потом что добавляют мудрости и разума. Если в человеке есть нотка духовности, искренней любви к окружающим – такой человек вежлив. Обычно вежливы счастливые люди, которых окружают близкие, дорогие им товарищи. Вежливы те, кто излучает радость, оптимизм, любовь и тепло. Те, кто не унывает и чувствует в себе силы, тоже обычно вежливы.
    Не стоит путать вежливость с непрямотой, когда человек не высказывает правды. Внешняя вежливость способна прикрывать скрытую злость, отчаяние. Просто не все люди приучены высказывать свою боль и ненависть, они скрывают ее под маской вежливости.
    Проблема вежливости заключается в том, что внешняя вежливость способна оказаться неискренней, за ней может не стоять никакой душевности и реального уважения. Для литературного примера можно взять героев «Мертвых душ». Пока помещики заинтересованы в личной выгоде, они вежливы и улыбчивы. Но попробуйте не оправдать их ожидания и материальные притязания!
    Вежливость человека вырастает в уважении к себе. Лично я становлюсь более уравновешенным и вежливым с людьми после того, как уединяюсь на какое-то время. Слушаю музыку, прогуливаюсь в одиночестве по местам, где красивая природа. Да и любая прогулка в тишине меня радует. Общение в кругу семьи и друзей тоже наполняет меня теплом и добродушием.
    Вежливость и сдержанность человека способны сослужить ему немалую службу в конфликтах, в трудных ситуациях. Даже спасти от чужой агрессии. По-настоящему сильный человек обычно вежлив. Хамят и скандалят те, кто не уверен в себе.

  3. Однажды мы с другом поспорили, что же такое вежливость? Друг утверждал: «Вежливость, она и есть вежливость, и ничего больше. Не плюй на пол, не чешись, не груби, ну и так далее — вот ты и воспитанный человек, вот и вся наука, что тут еще философию разводить?» В пылу спора неожиданно друг назвал «вежливость» фило­софией. И я подумал: а ведь манеры человека — это действи­тельно философия поведения. Кстати, книги о хорошем тоне — от древних до новейших — в библиотеках стоят именно в разделе философии, этики. «Эти­ка», «этикет» — слова одного корня. Хорошие манеры — это этичное отношение к людям, дурные — неэтичное. Вежливость имеет свои законы, которые нужно знать, не от­крывать заново каждый день. Каждое поколение не изобретает заново алфавит, цифры, не открывает вновь законы естествен­ных наук. Точно так же, мне думается, не лишним будет вспомнить несложную, но каждому нужную науку повседневных челове­ческих взаимоотношений. К примеру, в троллейбус вошла пожилая женщина, свобод­ных мест нет, и у нормального молодого человека естественно возникает мысль уступить ей место. Мы часто спорим, что такое хорошие манеры, не равнознач­ны ли они жеманству? И что же? Некоторые запальчиво заяв­ляют: «Одно дело манеры, другое — истинная душевная красо­та. Была бы душа хорошая — остальное приложится». Другие оправдываются: «Хамство оскорбляет, травмирует, нервную систему расшатывает, так что давайте, друзья, будем взаимно вежливы ». Конечно, бывает, что за внешней грубоватостью скрывается тонкая, нежная душа. А если бы этой внешней грубоватости не было, разве тот же человек не выиграл бы в наших глазах? Случа­ется, конечно, и наоборот: хорошие манеры прикрывают чер­ствость и бессердечие. Но тут нужно обращать внимание именно на черствость и бессердечие, а не на внешне благопристойные ма­неры, их прикрывающие.

  4. С самых юных лет, всех нас учат быть вежливыми. Для этого в начальной школе мы пишем сочинения про зиму, про друзей и любимых домашних питомцев; смотрим поучительные фильмы и читаем культурологические рассказы. Есть несколько сторон, где нам необходима вежливость. Во-первых, эта черта формирует наш характер. Во-вторых, необходимая черта для существования в социуме. А также уважение к людям, а значит уважение к самому себе.
    Рассмотрим подробнее, для чего нам нужна вежливость. С малых лет нас учат родители говорить такие слова как: «Здравствуйте», «Спасибо», «Пожалуйста», «До свидания»… Это и есть первые шаги к формированию характера человека, его манерам. Все взаимосвязано, если он обладает вежливость, то это тесно связано с его обаянием. Если рассматривать душу человека, это проявляется в таком качестве как совесть, нравственность, адекватность поведения. Если такими качествами человек не обладает, скорей всего он не знает, что значит быть вежливым.
    Вежливость неотъемлемая в существовании в социуме. Если человек хорошо относится к другим людям, то они к нему тянуться. Всегда приятно находиться в общении с вежливой и умной личностью. Нет желания делать такому человеку плохо, пытаться оскорбить. По этой цепочки и строиться культурное общение в обществе, если все люди будут обладать такой замечательной манерой общения, то и мир станет чуточку добрее.
    «Относись к другим, как к самому себе»-это одно из правил в котором вежливость занимает почетное место. Это помогает человеку быть красивым не только внешностью, но и душою. Человек, уважающий себя, никогда не станет грубить окружающим. Но в нашем обществе часто встречаются люди, которые не хотят становиться таковыми, не стоит таким отвечать нем же, ведь, значит, вы тоже перестанете уважать себя, а тот человек, которые груб и не вежлив, скорей всего, обладает какими-то комплексами в плане своей личности.
    В заключении хочется сказать, что не стоит обращать внимание на невежливых людей, не поддаваться «стадному» инстинкту. Следить за своим поведением в обществе. Вежливость живет не только в словах, но и в поступках. И если каждый из нас будет хоть чуточку вежливее, то и другие люди начнут относиться так же к нам. Ведь это не сложно, сказать лишний раз «спасибо» или уступить место в общественном транспорте тому, кому это действительно необходимо.

  5. Что такое  ВЕЖЛИВОСТЬ
    Вежливость по отношению к взрослым, а особенно к пожилым людям, обязательна везде – на улице, в поезде, в собственном и чужом доме.
    Помним, что неудобно сидеть, когда старшие стоят. Не полагается занимать место за столом, пока старшие, особенно хозяйка не сядут.
    Во время еды человек хорошо воспитанный полает при необходимости другим особам соль или сахар, хлеб или тарелку с закусками. Некультурно есть, уставившись в собственную тарелку, погрузившись в еду, поднимая взгляд только на блюда на столе для того, чтобы положить себе еще.
    Если в нашем присутствии пожилая особа снимает пальто или захочет надеть его, поспешим ей на помощь. Поступаем так не только в собственном доме, но в любой ситуации. Молодые люди подают верхние вещи своим подругам. Желание услужить женщине,  невзирая на ее возраст должно быть непроизвольным у мужчины вне зависимости от его возраста.
    Вежливый человек поможет нести тяжелую сумку, положить тяжелый чемодан на полку в поезде, поднять упавший предмет и т.д.
    Конечно, мы не перечислили все ситуации, где вы могли бы проявить свою вежливость. Жизнь полна ими, речь о том, чтобы не делать вид, что вы не обратили на них внимания.
    И, наконец, не забывайте, что существуют слова: «Спасибо, извините, пожалуйста». Это слова волшебные, без всяких шуток. Сравните, как звучат два оборота» «подай мне эту книжку» и «пожалуйста, подай мне эту книжку». Разница принципиальная, правда? Употребляйте также: «будь так добра» или «не могли бы вы», «буду признательна, если».
    Такие обороты доставляют нам удовольствие, и мы чувствуем себя своими в среде культурных людей.
    По книге И. Осталовска «Ада, так НЕ надо»

  6. Однажды мы с другом поспорили, что же такое вежливость? Друг утверждал: «Вежливость, она и есть вежливость, и ничего больше. Не плюй на пол, не чешись, не груби, ну и так далее — вот ты и воспитанный человек, вот и вся наука, что тут еще философию разводить?» В пылу спора неожиданно друг назвал «вежливость» фило­софией. И я подумал: а ведь манеры человека — это действи­тельно философия поведения. Кстати, книги о хорошем тоне — от древних до новейших — в библиотеках стоят именно в разделе философии, этики. «Эти­ка», «этикет» — слова одного корня. Хорошие манеры — это этичное отношение к людям, дурные — неэтичное. Вежливость имеет свои законы, которые нужно знать, не от­крывать заново каждый день. Каждое поколение не изобретает заново алфавит, цифры, не открывает вновь законы естествен­ных наук. Точно так же, мне думается, не лишним будет вспомнить несложную, но каждому нужную науку повседневных челове­ческих взаимоотношений. К примеру, в троллейбус вошла пожилая женщина, свобод­ных мест нет, и у нормального молодого человека естественно возникает мысль уступить ей место. Мы часто спорим, что такое хорошие манеры, не равнознач­ны ли они жеманству? И что же? Некоторые запальчиво заяв­ляют: «Одно дело манеры, другое — истинная душевная красо­та. Была бы душа хорошая — остальное приложится». Другие оправдываются: «Хамство оскорбляет, травмирует, нервную систему расшатывает, так что давайте, друзья, будем взаимно вежливы ». Конечно, бывает, что за внешней грубоватостью скрывается тонкая, нежная душа. А если бы этой внешней грубоватости не было, разве тот же человек не выиграл бы в наших глазах? Случа­ется, конечно, и наоборот: хорошие манеры прикрывают чер­ствость и бессердечие. Но тут нужно обращать внимание именно на черствость и бессердечие, а не на внешне благопристойные ма­неры, их прикрывающие.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *