Сочинение на тему вишневый сад краткое

11 вариантов

  1. Лопахин – представитель нового купеческого поколения. Для него сад – земля, на которой можно заработать. Также обладание имением Гаевых для него особый повод для гордости: место, где его предки ходили рабами, является теперь его собственностью. Это говорит о резкой смене в представлении о классовых различиях в России. Те, кто раньше угнетался, в некоторые времена даже на законодательном уровне, подмяли под себя угнетателей и господствуют теперь над ними. Лопахин — неплохой человек, ему жаль Раневскую, однако он не в состоянии разделить ее тоски и горечи от утраты имения.
    Петя Трофимов занимает нейтральное положение по отношению к судьбе сада; он не поддерживает ни Гаевых, ни Лопахина. Петя «выше любви» и продажа имения не является для него чем-то драматическим. Он — выходец из новой интеллигенции, для которых вся Россия- такой сад. Чехов предугадал появление подобного революционного настроя. Но автор не дает точного ответа об успешности будущей деятельности этих людей. Ведь Трофимов по сути также беспечен и не приспособлен к жизни, как Гаевы: он не может закончить учебу, не может даже отыскать свою обувь. Его речи полны амбициозности и уверенности в готовности полного переустройства всех сфер жизни, однако они не подкреплены личным опытом, а, следовательно, немного инфантильны.

  2. А.П.Чехов написал пьесу «Вишневый сад» в 1904 году. Она стала последним творческим произведением писателя. В пьесе Чехов сосредоточил все отрицательные черты русских помещиков, их никчемность и жадность. Описание прислуги вызывает жалость, их неустроенность и бедность показывают беспросветность бытия простого народа.
    В центр всего произведения вынесен образ вишневого сада. Сад не живой герой, он является объединяющим ядром и родственников, и случайных людей, которые должны решить судьбу когда-то красивого и величественного сада.
    Раневская и Гаев – сестра и брат, владельцы имения. Усадьба некогда была красивой, прямой тополиной аллеей, с красивым вишневым садом, который во время весеннего цветения сводил с ума всю округу.
    Оторванность от реальной жизни, легкомысленность главных героев доводят усадьбу до банкротства. Имение нужно продавать. Крепкий купец Лопахин видит выход из ситуации и даже предлагает проекты по спасению усадьбы.  Но хозяева как все слабые, безвольные люди, только льют слезы о потере «дорого их сердцу сада», внушают всем окружающим, что их жизнь закончится после продажи вишневого сада.
    Мучительные торги для хозяев усадьбы состоялись, имение отходит Лопахину. Вишневый сад, как нечто не приносящее доход, пойдет под топор. Лопахин доволен покупкой. Его дед и отец были рабами в этом имении, а теперь он хозяин. Ермолай Лопахин в пьесе представляется порядочным человеком, но его звериное нутро раскрывает Петя Трофимов. Он сравнивает его с хищным зверем, который для обмена веществ, способен съесть все. И он прав. Лопахин съедает сад. У него есть проекты на эту усадьбу, а остальные должны уйти. И тут выясняется, для Гаева и Раневской нет никакой трагедии. Раневская покидает родину, уезжает в Париж, Гаев тоже успокаивается.
    Чехов вводит персонажей пьесы, которые являются отражением хозяев усадьбы. Нелепость и ненужность этих героев подчеркивают слабость главных героев. Приживалка Шарлотта похожа на свою хозяйку Раневскую. Епиходов – карикатурная фигура, похож одновременно и на помещика Симеонова – Пищика, и на Гаева. Ни один из них не может сделать ни одного конкретного дела, только беготня и разговоры.

  3. Зрелые пьесы Чехова, построенные на конкретном бытовом материале, обладают вместе с тем и обобщающим, символическим значением. Смысл «Вишневого сада» (1903) также вовсе не сводится только к истории о том, как на смену старым владельцам имения — дворянам — приходит ловкий и предприимчивый капиталист. Вишневый сад в пьесе Чехова перерастает в символ красоты, чистоты, гармонии. Утрата его равносильна утрате счастья. Тем самым пьеса перерастает свое время, оказываясь близкой и понятной читателям другой исторической эпохи. В чеховской драматургии вообще и в пьесе «Вишневый сад» в частности на первый план выступают общечеловеческие проблемы, объясняющие их широкую популярность во всем мире.
    В последней пьесе Чехова появляется чрезвычайно важный для драматурга мотив железной дороги. Именно потому, что железная дорога прошла возле имения, вишневый сад обречен. Еще недавно имение было бездоходным, но теперь положение изменилось: появилось хорошее и удобное сообщение с городом. Теперь, по убеждению Лопахина, выгоднее вишневый сад разбить на дачные участки, а деревья вырубить. Железная дорога у Чехова означает объективную, независимую от действующих лиц угрозу, нависшую над вишневым садом. Однако в двигающихся событиях есть и личная вина Раневской, Гаева и других героев.
    Сложность образа Раневской, парадоксальное сочетание в ней хороших, добрых человеческих качеств и равнодушия, эгоизма, даже жестокости есть следствие как объективных, так и субъективных причин, в силу которых ее нежность, бескорыстие, мягкость, доброжелательность неуловимо преобразуются в легкомыслие и безответственность. Существуют диаметрально противоположные оценки чеховской героини. В ней видели воплощение «нежной любви к России и ее прошлому» (артист И. В. Ильинский), но ее же называли «очаровательной паразиткой» (литературовед В. В. Ермилов). В Раневской, действительно, ощущаются отзвуки прекрасных традиций духовной культуры, но с высоты этих традиций Чехов как раз и судит ее, причем судит суровым судом. Гибель вишневого сада и на ее совести. Чеховская идея о личной ответственности человека за выбор жизненной позиции, за судьбы красоты в мире является одной из главных в пьесе; она определяет авторское отношение ко всем действующим лицам.
    В раскрытии авторского замысла «Вишневого сада» особо важная роль принадлежит Лопахину. Среди русского купечества были уже люди, явно «выламывающиеся» из своего класса, как, например, у М. Горького Фома Гордеев, а потом и Егор Булычев. Противоречивость, внутренняя неустойчивость подобных людей были убедительно переданы Чеховым в образе Лопахина. Истоки его противоречивости в двойственности его социального положения. Ермо-лай Лопахин, став очень богатым человеком, не может забыть своего мужицкого происхождения. Уничтожение вишневого сада вызывается у него, в первую очередь, не столько страстью к наживе, сколько местью за недавнее унижение.
    В Лопахине живут и борются два человека: «тонкая и нежная душа» и «хищный зверь» (и то, и другое определения принадлежат Пете Трофимову). В нем отражается противоречие между объективным смыслом его действий и субъективными намерениями. Драматизм Лопахина состоит в том, что сам-то он не осознает в себе никакого «звериного начала». Ему кажется, что действия и поступки его вызваны и оправданы стремлениями высокими и благородными. Он думает о себе как о строителе не просто дачных участков, но какого-то счастливого будущего, новой жизни. Но даже в момент торжества у Лопахина чувствуется щемящая нота безнадежности, разочарования. Его постоянно мучает какая-то внутренняя неудовлетворительность. Есть у него искренняя жажда духовности: он уже не может жить по-старому, только в мире барышей и чистогана. Но как жить иначе, он и вовсе не представляет. Отсюда и трагический отсвет, который лежит на Лопахине, отсюда его ущербность, надорванность, странное сочетание мягкости и грубости, невоспитанности и интеллигентности, что проявляется не только в его поступках, но и в речи. Обреченность этого странного купца совершенно ясно ощущается к концу пьесы.
    В критике и литературоведении давно идет полемика вокруг образа Пети Трофимова. М. Горький назвал его дрянненьким студентом, а критик-большевик В. В. Воровский увидел в Трофимове передового представителя молодого поколения, способного на борьбу с враждебной средой . В мыслях, поступках, в жизни Пети Трофимова есть своя внутренняя логика. Его речи звучат сильно и убежденно, когда он с горечью говорит о тяжелой жизни рабочих.
    В гневных упреках «вечного студента» по адресу бездействующей интеллигенции слышатся чеховские мысли и настроения. Казалось бы, в задачу драматурга входило вызвать у зрителей чувство симпатии к студенту-демократу, неоднократно подвергавшемуся преследованиям за свои убеждения, гордого в своей бедности, честного и принципиального в обличении прошлого, провозвестника лучших времен. Но странным образом сочетаются в Пете призывы к труду и его собственное безделье на протяжении шести месяцев в имении Раневской, безудержный оптимизм и мрачная констатация всеобщей испорченности, а отсюда и неверие в человека. И, казалось бы, неожиданные в его устах анархические фразы об абсолютной свободе его, «гордого и сильного», от окружающего мира, от общества («без вас», «мимо вас»), о презрении не только к богатым, но и к нищим, оказываются логичными для человека с гипертрофированным самосознанием («Я в первых рядах!»), наделенного уверенностью в собственной непогрешимости.
    В изображении представителей молодого поколения (Пети и Ани) Чехов прежде всего подчеркивает два момента: во-первых, они не знают жизни, а во-вторых, им свойственна враждебность к вишневому саду как признаку чужой культуры. По мнению Пети, это то прошлое, с которым необходимо покончить, уничтожив его. И наивная Аня доверчиво принимает логику Трофимова: «Что вы со мной сделали, Петя, отчего я уже не люблю вишневого сада, как прежде…» Уже в одном этом, с точки зрения автора, проявляется ограниченность и даже ущербность молодых героев.
    Авторское отношение почти ко всем персонажам пьесы (за исключением лакея Яши) неоднозначно. Свою долю сочувствия заслуживает Раневская. Жалко пропадающей напрасно энергии делового человека Лопахина. Грустную улыбку вызывает «вечный студент» — он же «облезлый барин» Трофимов с его пламенными речами. Можно рассматривать систему образов в пьесе как выражение определенных временных категорий: прошлое, настоящее, будущее. Можно добавить к этому градацию персонажей в социальном плане: дворянин, купец, представитель демократической интеллигенции. Однако в иерархии образов высшее место занимает вишневый сад, символизирующий красоту, счастье, Родину, те культурные ценности, которые нужно сохранить и приумножить. Все виноваты перед вишневым садом, который они не сумели сохранить, передать будущему — тому самому, о котором так хлопочет Петя, тем внукам и правнукам, о которых мечтает Лопахин.
    Таким образом, конфликт в пьесе «Вишневый сад» возникает прежде всего не между различными поколениями или социальными группами, а между всеми действующими лицами, с одной стороны, и вишневым садом — с другой. Персонажи пьесы во многом отличны друг от друга, но по отношению к вишневому саду они — по различным причинам и поводам — выступают как единая сила, губящая красоту (в гибели Фирса также повинны все, начиная с Ани). Так раскрывается мысль драматурга об ответственности людей за все, что совершается на земле — и за судьбу прекрасного сада, и за судьбу каждого человека.

  4. «Вишневый сад» – драма, комедия или трагедия?
    «Вишневый сад» – пьеса о прошлом, настоящем и будущем
    «Вишневый сад» А. П. Чехова – пьеса о несчастных людях и деревьях
    «Вишневый сад» как пример чеховской пьесы.
    «Вишневый сад» цветет для человечества (по творчеству А. П. Чехова)
    «ВИШНЕВЫЙ САД» — ДРАМА, КОМЕДИЯ ИЛИ ТРАГЕДИЯ?
    «Вся Россия – наш сад» (в чем заключается оптимизм пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад»)
    «Вся Россия – наш сад!» (по пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»).
    «Недотепы» в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
    «Чехов был несравненный художник … художник жизни» (Л.Н. Толстой) (по пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад» или «Три сестры»)
    «Чехов странный писатель, бросает слова как будто некстати, а между тем все у него живет и сколько ума! Никогда у него нет лишних подробностей, всякая или нужна, или прекрасна» (Л.Н.Толстой) (по рассказам А.П. Чехова)
    Автор в пьесе А.П. Чехова «Вишнёвый сад»
    Анализ пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад»
    Анализ финальной сцены пьесы А.П.Чехова «Вишнёвый сад»
    Анализ финальной сцены пьесы А.П.Чехова «Вишнёвый сад»
    Будущее в пьесе “Вишневый сад”
    Будущее в пьесе А. Чехова «Вишневый сад»
    Взгляд А.П. Чехова на судьбу России (по пьесе «Вишневый сад»)
    Время и память в пьесе «Вишневый сад»
    Герои «Вишневого сада»
    Герои пьесы А. Чехова «Вишневый сад» как представители прошлого, настоящего и будущего
    Герои-недотепы в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад». (Лопахин и Раневская)
    Дворянство в пьесе А. Чехова «Вишневый сад»
    Драматичны или комичны герои «Вишневого сада»? (по пьесе А.Н. Островского “Гроза”)
    Жанровое своеобразие пьесы А. Чехова «Вишневый сад».
    Значение образа Пети Трофимова в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»
    Идейное и художественно свообразие пьесы “Вишнёвый сад”
    Идейное содержание пьесы «Вишневый сад»
    Идейное содержание пьесы А. Чехова «Вишневый сад»
    Идейное содержание пьесы А. Чехова «Вишневый сад»
    Изображение А. П. Чеховым новой жизни в пьесе «Вишневый сад»
    Изображение распада дворянства в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
    Комические образы и ситуации в пьесе А. Чехова “Вишневый сад”
    Комическое и трагическое в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»
    Кто виновен в гибели вишневого сада? (по пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»)
    Кто виновен в гибели вишневого сада? (по пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»)
    Лопахин – новый хозяин жизни? (по пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»)
    Место образа Лопахина в комедии А.П.Чехова “Вишневый сад”
    Мечта А. П. Чехова о новой жизни на страницах пьесы «Вишневый сад»
    Мечты и реальность – основной конфликт пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад».
    Могут ли герои Антона Павловича Чехова быть победителями в жизненной борьбе?
    Молодое поколение в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»
    Нежная душа или хищный зверь?
    Необычность сословно-классового подхода в пьесе А. Чехова «Вишневый сад
    Новаторство А. П. Чехова
    Новаторство А. П. Чехова-драматурга в пьесе “Вишнёвый сад”
    Новый хозяин вишневого сада
    О чем меня заставила задуматься пьеса А.П. Чехова “Вишневый сад”?
    Образ “вечного студента” Трофимова в пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад”.
    Образ вишневого сада в сознании героев пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»
    Образ Лопахина в пьесе А. П. Чехова «Вишнёвый сад»
    Образ Раневской в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
    Образ Раневской в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
    Отношение автора к своим героям в пьесе «Вишневый сад»
    Почему А. П. Чехов настаивает на том, что «Вишневый сад» – «комедия, местами даже фарс»
    Почему слова Фирса – «Жизнь-то прошла, словно и не жил» – имеют отношение к содержанию всей пьесы Чехова «Вишнёвый сад»?
    Приезд Раневской и Гаева в имение. (Анализ сцены 1-го действия пьесы А.П.Чехова “Вишневый сад”.)
    Проблема счастья в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад».
    Прошлое и настоящее дворянской усадьбы в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
    Прошлое и настоящее дворянской усадьбы в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
    Прошлое, настоящее и будущее «Вишневого сада».
    Прошлое, настоящее и будущее в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
    Прошлое, настоящее и будущее в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
    Прошлое, настоящее и будущее в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
    Прошлое, настоящее, будущее в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»
    Разговор о будущем во втором действии пьесы А.П.Чехова “Вишневый сад”. (Анализ сцены.)
    Раневская, Гаев, Лопахин – кто лучше (Пьеса А.П. Чехова «Вишневый сад»)
    Рецензия на пьесу А.П.Чехова “Вишневый сад”
    Россия в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
    Своеобразие конфликта и его разрешение в «Вишневом саде»
    Своеобразие конфликта и его разрешение в пьесе А. Чехова «Вишневый сад
    Символ вишневого сада в пьесе А. П. Чехова
    Символика вишневого сада в одноименной пьесе А. Чехова
    Символика пьесы «Вишневый сад»
    Символом чего является вишневый сад? (по комедии Чехова «Вишневый сад»)
    Смешное и серьезное в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
    Смысл заглавия пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»
    Смысл названия пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад»
    Смысл названия пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад»
    Смысл названия пьесы Чехова “Вишневый сад”
    Старые и новые хозяева вишневого сада (По пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»)
    Старые и новые хозяева вишневого сада (По пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»)
    Старый мир и новые хозяева жизни
    Тема прошлого и настоящего России в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
    Тема русского дворянства в драматургии А.П.Чехова (“Вишневый сад”)
    Три поколения в пьесе Чехова «Вишневый сад»
    Хищный зверь или человек (Лопахин в пьесе А.П. Чехова «Вишнёвый сад»)
    Ход времени в произведении А. П. Чехова «Вишневый сад»
    Ход времени в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
    Художественное своеобразие пьесы «Вишневый сад»
    Художественные функции пейзажа в пьесах А. Островского «Гроза» и А. Чехова «Вишневый сад»
    Чем мне понравилась пьеса А.П. Чехова «Вишневый сад»
    Чеховский «Вишневый сад»

  5. «Вишневый сад» – драма, комедия или трагедия?
    «Вишневый сад» – пьеса о прошлом, настоящем и будущем
    «Вишневый сад» А. П. Чехова – пьеса о несчастных людях и деревьях
    «Вишневый сад» как пример чеховской пьесы
    «Вишневый сад» цветет для человечества (по творчеству А. П. Чехова)
    «Вишневый сад» — драма, комедия или трагедия? – вариант 2
    «Вся Россия – наш сад» (в чем заключается оптимизм пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад»)
    «Вся Россия – наш сад!» (по пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»)
    «Недотепы» в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
    «Чехов был несравненный художник … художник жизни» (Л.Н. Толстой)
    Автор в пьесе А.П. Чехова «Вишнёвый сад»
    Анализ пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад»
    Анализ финальной сцены пьесы А.П.Чехова «Вишнёвый сад»
    Будущее в пьесе “Вишневый сад”
    Будущее в пьесе А. Чехова «Вишневый сад»
    Взгляд А.П. Чехова на судьбу России
    Время и память в пьесе «Вишневый сад»
    Герои «Вишневого сада»
    Герои пьесы А. Чехова «Вишневый сад» как представители прошлого, настоящего и будущего
    Герои-недотепы в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад». (Лопахин и Раневская)
    Дворянство в пьесе А. Чехова «Вишневый сад»
    Драматичны или комичны герои «Вишневого сада»? (по пьесе А.Н. Островского “Гроза”)
    Жанровое своеобразие пьесы А. Чехова «Вишневый сад»
    Значение образа Пети Трофимова в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»
    Идейное и художественно свообразие пьесы “Вишнёвый сад”
    Идейное содержание пьесы «Вишневый сад»
    Идейное содержание пьесы А. Чехова «Вишневый сад»
    Изображение А. П. Чеховым новой жизни в пьесе «Вишневый сад»
    Изображение распада дворянства в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
    Комические образы и ситуации в пьесе А. Чехова “Вишневый сад”
    Комическое и трагическое в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»
    Кто виновен в гибели вишневого сада?
    Лопахин – новый хозяин жизни?
    Место образа Лопахина в комедии А.П.Чехова “Вишневый сад”
    Мечта А. П. Чехова о новой жизни на страницах пьесы «Вишневый сад»
    Мечты и реальность – основной конфликт пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад».
    Молодое поколение в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад».
    Настоящее, прошлое, будущее в пьесе «Вишневый сад»
    Нежная душа или хищный зверь?
    Необычность сословно-классового подхода в пьесе А. Чехова «Вишневый сад
    Новаторство А. П. Чехова
    Новый хозяин вишневого сада
    О чем меня заставила задуматься пьеса А.П. Чехова “Вишневый сад”?
    Образ “вечного студента” Трофимова в пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад”
    Образ вишневого сада в сознании героев пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»
    Образ Лопахина в пьесе А. П. Чехова «Вишнёвый сад»
    Образ Раневской в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
    Отношение автора к своим героям в пьесе «Вишневый сад»
    Почему А. П. Чехов настаивает на том, что «Вишневый сад» – «комедия, местами даже фарс»
    Почему слова Фирса – «Жизнь-то прошла, словно и не жил» – имеют отношение к содержанию всей пьесы Чехова «Вишнёвый сад»?
    Приезд Раневской и Гаева в имение. (Анализ сцены 1-го действия)
    Прошлое и настоящее дворянской усадьбы
    Прошлое, настоящее и будущее «Вишневого сада»
    Прошлое, настоящее и будущее в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
    Разговор о будущем во втором действии пьесы А.П.Чехова “Вишневый сад”. (Анализ сцены.)
    Раневская, Гаев, Лопахин – кто лучше?
    Рецензия на пьесу А.П.Чехова “Вишневый сад”
    Россия в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
    Своеобразие конфликта и его разрешение в «Вишневом саде»
    Своеобразие конфликта и его разрешение в пьесе А. Чехова “Вишневый сад”
    Символ вишневого сада в пьесе А. П. Чехова
    Символика вишневого сада в одноименной пьесе А. Чехова
    Символика пьесы «Вишневый сад»
    Символом чего является вишневый сад?
    Смешное и серьезное в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
    Смысл заглавия пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»
    Смысл названия пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад»
    Смысл названия пьесы Чехова “Вишневый сад”
    Старые и новые хозяева вишневого сада
    Старый мир и новые хозяева жизни
    Тема прошлого и настоящего России
    Тема русского дворянства в драматургии А.П.Чехова
    Три поколения в пьесе Чехова «Вишневый сад»
    Хищный зверь или человек (Лопахин в пьесе А.П. Чехова «Вишнёвый сад»)
    Ход времени в произведении А. П. Чехова «Вишневый сад»
    Ход времени в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
    Художественное своеобразие пьесы «Вишневый сад»
    Художественные функции пейзажа в пьесах А. Островского «Гроза» и А. Чехова «Вишневый сад»
    Чем мне понравилась пьеса А.П. Чехова «Вишневый сад»
    Чеховский «Вишневый сад»


  6. Заголовок материала
    Хиты
    1
    Чем мне понравилась пьеса А.П. Чехова «Вишневый сад
    2845
    2
    Тема прошлого и настоящего России в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
    1594
    3
    Старые и новые хозяева вишневого сада (По пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»)
    1187
    4
    Старые и новые хозяева вишневого сада (По пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»)
    1236
    5
    Смысл названия пьесы Чехова “Вишневый сад”
    1108
    6
    Смысл названия пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад»
    2277
    7
    Смысл заглавия пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»
    806
    8
    Символом чего является вишневый сад? (по комедии Чехова «Вишневый сад»)
    1014
    9
    Символика пьесы «Вишневый сад»
    1026
    10
    Символика вишневого сада в одноименной пьесе А. Чехова
    746
    11
    Символ вишневого сада в пьесе А. П. Чехова
    709
    12
    Своеобразие конфликта и его разрешение в пьесе А. Чехова «Вишневый сад
    679
    13
    Своеобразие конфликта и его разрешение в «Вишневом саде»
    624
    14
    Россия в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
    670
    15
    Рецензия на пьесу А.П.Чехова “Вишневый сад”
    722
    16
    Раневская, Гаев, Лопахин – кто лучше (Пьеса А.П. Чехова «Вишневый сад»)
    781
    17
    Разговор о будущем во втором действии пьесы А.П.Чехова “Вишневый сад”. (Анализ сцены.)
    562
    18
    Прошлое, настоящее, будущее в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»
    1327
    19
    Прошлое, настоящее и будущее в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
    795
    20
    Прошлое, настоящее и будущее в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
    651
    21
    Прошлое, настоящее и будущее в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
    668
    22
    Прошлое, настоящее и будущее в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
    717
    23
    Прошлое, настоящее и будущее «Вишневого сада».
    1034
    24
    Прошлое и настоящее дворянской усадьбы в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
    671
    25
    Прошлое и настоящее дворянской усадьбы в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»
    633

  7. Сочинения: Чехов А.П.

    Сочинение по произведению на тему: Будущее в пьесе А.П.Чехова “Вишневый сад”.

    Пьеса “Вишневый сад” написана Чеховым в 1904 г. – на последнем году жизни писателя. Она была воспринята читателем, как творческое завещание талантливого сатирика и
    даматурга. Одной из главных тем этой пьесы является тема будущего России, связанная в
    ней с образами Пети Трофимова и Ани – дочери Раневской. Освещая эту тему, Чехов
    одновременно поднимает в пьесе ряд других проблем, характерных для всей русской
    литературы в целом. Это проблемы отцов и детей, человека-деятеля, любви и страданий.
    Все эти проблемы переплетаются в содержании “Вишневого сада”, которое заключается в прощании новой, молодой России со своим прошлым, в устремленности ее к завтрашнему Я, светлому дню. Образ России воплотился в самом названии пьесы “Вишневый сад”. “Вся Россия — наш сад,” — говорит Чехов устами своего героя. И, действительно, вишневый сад для Раневской и ее брата Гаева -это родовое гнездо, символ молодости, благополучия и былой изящной жизни. Хозяева сада любят его, хотя и не умеют сохранить или спасти.
    Раневская со слезами и нежностью говорит о своем поместье: “..л люблю этот дом, без
    вишневого сада я не понимаю своей жизни, и если уж так нужно продавать, то продавайте и меня вместе с садом. “. Но для Раневской и Гаева вишневый сад — символ прошлого.
    Другой герой — деятельный Лопахин смотрит на сад только с практической стороны. Он видит в нем возможность получить большой доход, и с методами в этом не церемонится. Ермолай Лопахин, новый купец-промышленник, символизирующий собой настоящее России, ее переход на капиталистические рельсы развития. Будущее процветание России Чехов связывает с молодым поколением, представленным в пьесе Петей Трофимовым и Аней. Именно им предстоит строить новую Россию, сажать новые вишневые сады. Петя Трофимов – сын аптекаря, разночинец, честным трудом пробивающий себе дорогу в жизнь. Он беден и знаком с тяжелой жизнью народа. Когда бывает зима, Петя встревожен, часто голоден, потому что ему приходится жить в дворянской усадьбе, хозяев которой он осуждает за бездействие и паразитизм. Он верит, что только непрерывным трудом можно изменить угнетенное положение народа и достичь светлого будущего своей страны. Трофимов умен, горд и честен в свою помыслах. Он живет верой в прекрасное будущее России и с восторгом делится этой верой с окружающими: “Вперед! Не отставайте, друзья!”. Его речь светла, убедительна, полна патриотизма. Иногда, конечно, Трофимов бывает неправ или излишне категоричен, как это свойственно молодости. Однажды он заявляет Раневской: “Мы выше любви!”. Такие случайности в его поведении позволяют старшему поколению считать его недотепой или “облезлым барином”, как назвала его Варя. Но светлая и искренняя вера в счастливое будущее своей Родины, его энергия и готовность действовать вызывают симпатию у читателей и доверие у Ани — дочери Раневской. Аня — молодая, образованная девушка. Ее душа отличается непосредственностью и красотою чувств. Она совсем по-детски может радоваться развлекательному полету на воздушном шаре, и в то же время она, в отличие от матери, проявляет интерес и заботу о хозяйственных делах в усадьбе. Трофимов сумел разбудить в душе Ани красивую мечту о новой прекрасной жизни. Девушка хочет порвать со скучным и бесполезным своим прежним существованием, Она решает сдать экзамен за курс гимназии и начать новую деятельную жизнь, принося реальную пользу Родине и людям.
    Такие горячие движения души и благородные порывы сближают между собой эти два образа. Они символизируют надежду и лучшее будущее. Именно с их жизнью связываем Чехов будущее России, именно им в уста вкладывает он свои собственные мысли. Несмотря на то, что имение продано, и в саду уже стучат топоры, автор верит, ‘ что придут новые люди и посадят новые сады, “прекраснее которых нет ничего на свете”.
    “Вишневый сад” — великое создание Чехова, поставившего комедию в один ряд с драмой и
    трагедией, поднявшего ее на недосягаемую высоту.

  8. Фирс — лакей, 87 лет.
    Семен Пантелеевич Епиходов — конторщик.
    Лопахин и горничная Дуняша ждут в детской комнате, когда со станции приедет Раневская вместе со всеми встречающими ее. Ермолай Алексеевич вспоминает, как Любовь Андреевна жалела его в детстве, так как он был сыном ее крепостного. Тут появля­ются Раневская, Аня, гувернантка Шарлотта, Варя, Гаев, Симе­онов-Пищик. Оставшись наедине с Варей, Аня рассказывает о своей поездке в Париж, о том, что их мать живет не по сред­ствам, хотя у нее уже ничего не осталось, свою дачу около Мен­тоны она уже продала, но денег нет ни копейки. Варя сообщает сестре, что имение будут продавать. Перед отъездом Лопахин напоминает хозяевам о том же самом и предлагает выход из дан­ной ситуации: советует разбить землю на дачные участки и сда­вать их в аренду. Но для осуществления такого плана придется вырубить старый вишневый сад. Раневская и Гаев никак не могут понять практической выгоды слов Лопахина и не хотят следовать его совету, аргументируя это тем, что их сад упоминается в «Эн­циклопедическом словаре». Гаев утверждает, что существует мно­го способов получения денег, чтобы оплатить долги. Считает, что можно получить от кого-нибудь наследство или выдать Аню за­муж за очень богатого человека. Лопахин по-прежнему убеждает их отдать землю под дачи, напоминая о предстоящих торгах, но брат с сестрой не хотят слушать его, считая его предложение пошлым. Все разумные советы, которые дает Лопахин, Ранев­ская пытается перевести на разговор о женитьбе его на Варе.
    Муж Раневской умер «от шампанского», после чего она со­шлась с другим, уехав с ним за границу, где три года ухаживала за ним, пока он болел. Но затем этот человек бросил ее, обобрал и стал жить с другой. Тогда Любовь Андреевна вернулась в Рос­сию к дочери. Тут прохожий просит милостыню, и Раневская дает ему золотой.
    Петя Трофимов, беседуя с Аней, зовет ее вперед, призывает бросить в колодец ключи от хозяйства и быть свободной, словно ветер.
    Раневская устроила у себя в доме бал, хотя понимает пре­красно, что это абсолютно не вовремя, так как Гаев в данный момент уехал на торги, чтобы купить имение по доверенности тетки на ее имя. Но затем выясняется, что его опередил Лопа­хин, который очень гордится тем, что приобрел имение, где его «дед и отец были рабами», и мечтает о новой жизни.
    Отъезжающие собирают вещи. Лопахин отправляется в Харь­ков. Гаев получил место служащего в банке. Варя сообщает Лопа­хину, что нанялась в экономки к чужим людям, но он так и не делает ей предложения. Раневская собирается в Париж, где пла­нирует жить на деньги, которые прислала тетка из Ярославля. Аня мечтает выдержать экзамен в гимназии, а затем работать и помогать матери. Гаев и Раневская прощаются с домом и садом. Через некоторое время хозяева запирают двери на ключ и уезжа­ют. Больного лакея Фирса закрыли в доме, забыв о нем. И только в тишине слышно, как далеко в саду топором стучат по дереву.

  9. Входит Дуняша с кофейником. Девушки, не замечая ее, продолжают разговор. В это время появляется Яша с пле­дом и дорожной сумкой в руках. Он сначала не узнает Ду­няшу, а потом называет ее огурчиком и внезапно обнима­ет. Она роняет и разбивает блюдце. Аня считает, что надо предупредить маму о приезде Пети, но Варя считает, что его лучше не будить. Сестры боятся, что мать расстроится от присутствия Пети, так как он был учителем ее утонувше­го сына Гриши. Гриша умер шесть лет назад через месяц по­сле отца, мать после этого так и не оправилась. Входит Фирс и идет разливать кофе, он рад, что дождался приезда бары­ни. Входят Анна Андреевна, Гаев, Лопахин и Пищик, разго­варивая о бильярде. Аня уходит спать, мать целует ей руки, говорит, что рада приезду домой. Раневская то смеется, то плачет, благодарит Фирса, который ее не слышит, понимая все по-своему. Лопахин и Пищик делают хозяйке компли­менты, Лопахин говорит, что любит ее как родную. Брат со­общает Раневской, что без нее умерла няня. Она отвечает, что ей об этом писали. Лопахин говорит, что сад продается с торгов, но есть выход, он предлагает разбить сад на участ­ки и отдать в аренду под дачи. Только надо вырубить старый сад и снести дом. Гаев считает это чепухой, Раневская гово­рит, что их сад — это лучшее, что есть во всей губернии. Ло­пахин говорит, что хорош он тем, что большой, но никто не покупает вишню. Фирс рассказывает, что раньше сад при­носил доход, а сейчас на вишню нет спроса. Лопахин гово­рит, что в деревне появились дачники, которых с годами бу­дет больше, и если они будут заниматься хозяйством, виш­невый сад станет роскошным.
    Варя приносит две телеграммы, пришедшие из Парижа. Но Раневская не хочет возвращаться к прошлому и рвет их, не прочитав. Лопахин прощается, говорит, что если переме­нят решение насчет сада, тогда он достанет пятьдесят тысяч взаймы. Гаев называет его хамом, потом просит прощения, называя его женихом Вари. Варя просит не говорить лишне­го. Раневская говорит, что будет рада такому зятю. Пищик перед уходом просит двести сорок рублей взаймы, оплатить проценты по закладной. Ему говорят, что ничего нет. Пи­щик смеется и надеется, что им внезапно повезет. Все идут спать, смотрят на сад. Сад для Раневской — олицетворение ее детства. Входит Трофимов в поношенном студенческом мундире, напоминает Раневской, что он бывший учитель Гриши. Раневская отправляет всех спать, Пищик все спрашивает у нее денег, она просит Гаева дать. Гаев говорит, что сестра еще не отвыкла сорить деньгами. Варя считает, что матери дай волю — все раздаст. К Яше пришла мать, но он не хочет выходить к ней.
    Гаев видит только три выхода: выдать Аню за богатого, получить от кого-нибудь наследство или попытать счастья у тетушки графини, которая их не любит. Варя уповает на Бога. В дверях показывается Аня, ей не спится. Гаев гово­рит о деле: можно будет устроить заем под векселя, чтобы заплатить проценты в банк. Во вторник обещает поговорить насчет этого, Раневская поговорит с Лопахиным, а Аня пое­дет к бабушке-графине в Ярославль; действуя с трех сторон, не допустят до аукциона. Входит Фирс, отправляет всех спать, все расходятся.
    Второе действие.
    Вечер, поле, заброшенная часовенка, видна дорога в усадьбу Гаева, вишневый сад. Шарлотта, Яша и Дуняша сидят на скамье, Епиходов играет на гитаре. Шарлотта го­ворит, что не знает, сколько ей лет, у нее нет настоящего па­спорта, кто были ее родители — не знает, у нее никого нет. Епиходов называет гитару мандолиной, Дуняша его поправ­ляет, но он говорит, что для влюбленного безумца и гитара — мандолина. Яша курит сигару, говоря о том, какое счастье побывать за границей. Епиходов говорит, что он развитой человек, но не может понять, какое выбрать направление — жить или застрелиться. Носит с собой револьвер. Шарлотта уходит, ворча, что с этими умниками не поговоришь. Епихо­дов считает, что судьба не жалеет его. Потом просит на пару слов Дуняшу. Она отсылает его за тальмочкой. Яша говорит, что Епиходов глупый человек. Дуняша опасается, что Епи­ходов застрелится. Яша заигрывает с Дуней. Дуняша, тем временем рассказывает о себе: она с детства у господ, руки белые, сама деликатная, всего боится, и если Яша обманет ее, то неизвестно, что будет с ее нервами. Дуня говорит, что страстно полюбила Яшу — он образованный. Яша зевает. Дуняша обнимает его. Яша велит ей идти другой дорожкой, чтобы никто не подумал, что у них было свидание. Дуняша, уходя, говорит, что у нее от сигары болит голова. Яша оста­ется сидеть у часовни.
    Приходят Любовь Андреевна, Гаев и Лопахин. Лопахин ждет решения: согласны ли они отдать земли под дачи. Гаев рассуждает об удобстве железных дорог. Раневской не нра­вится запах сигары. Лопахин настаивает на ответе. Ранев­ская смотрит в портмоне и говорит, как мало осталось денег. Варя пытается экономить, а она сама тратит деньги как-то бессмысленно. Лопахин сообщает, что имение собирается купить богач Дериганов. Гаев сообщает, что Ярославская тетушка обещала прислать денег, но когда и сколько — не­известно. Лопахин интересуется, пришлет ли она сто-двести тысяч, но Раневская отвечает, что десять-пятнадцать и на том спасибо. Лопахин удивляется их легкомысленности, странности, точно они не понимают, что имение продается. Раневская просит научить, что же им делать. Лопахин отве­чает, что учит их каждый день. Раневская говорит, что дачи и дачники — это пошло, брат с ней согласен. Лопахин гово­рит, что они его замучили, называет Гаева бабой, хочет уйти. Раневская останавливает его. У нее ощущение, что над ними вот-вот должен обвалиться дом — так много они грешили. Любовь Андреевна вспоминает, что всегда сорила деньгами, как сумасшедшая, вышла замуж за человека, который делал одни долги и пил, а она полюбила другого, и в это время умер Гриша. Она приняла это как наказание за грехи, и уехала за границу, любовник поехал за ней, они купили дачу возле Метоны, и он там заболел, измучил ее своей болезнью за три года. Потом дачу продали за долги, она уехала в Париж. Лю­бовник обобрал ее, бросил, сошелся с другой.
    Раневская хотела отравиться, не получилось, ее по­тянуло вдруг в Россию. Достает из кармана телеграмму от любовника: он просит прощения, умоляет вернуться. Она рвет телеграмму, потом сразу же мечтает зазвать его к себе, устроить вечер. Лопахин говорит, что он вчера смотрел пье­су. Раневская говорит, что им бы не пьесу, а на самих себя посмотреть, как они серо живут и много ненужного говорят. Лопахин рассказывает, что жизнь у них дурацкая, папаша его был идиот, мужик, и он такой же болван и идиот, ничему не обучен. Раневская говорит, что ему пора жениться, и луч­ше на Варе, она из простых и его любит. Лопахин не против. Гаев говорит, что ему предлагают место в банке за шесть ты­сяч в год. Раневская говорит: «Где тебе! Сиди уж…»
    Фирс приносит Гаеву пальто. Гаев говорит, что ему завтра надо в город, обещали познакомить с одним генералом, кото­рый может дать под вексель. Лопахин сомневается, что у него что-нибудь получится. Раневская говорит, что брат бредит — никаких генералов нет. Входят Трофимов, Варя и Аня. Ра­невская обнимает дочерей. Лопахин подшучивает над вечным студентом Трофимовым. Петр злится. Лопахин спрашивает Трофимова, какого он о нем мнения? Петр отвечает, что Ло­пахин скоро стешет миллионером, и как в обмене веществ ну­жен хищный зверь, так и Лопахин нужен. Все смеются. Варя просит Петра рассказать о планетах. Раневская протестует, предлагая продолжить вчерашний разговор о гордом челове­ке. Трофимов считает, что надо перестать восхищаться собой
    и только работать. Человечество идет вперед, надо помогать ищущим истину, а не вести хорошие разговоры среди грязи пошлости, азиатчины. Лопахин говорит, что надо только на­чать что-то делать, чтобы понять, как мало вокруг честных, порядочных людей. Гаев патетически декламирует речь о див­ной и разрушительной природе. Варя и остальные просят его перестать. Все молчат, вдруг раздается печальный звук лоп­нувшей струны. Раневская спрашивает, что это? Остальные предполагают, что это могло бы быть. Фирс вспоминает, что перед несчастьем — волей — было так же. Идет слегка пья­ный прохожий, спрашивает, как пройти на станцию. Просит у Вари денег. Она пугается. Раневская, не найдя серебряной монеты, отдает золотую. Варя возмущается.
    Любовь Андреевна сообщает Варе, что они ее просватали. Варя сквозь слезы говорит, что этим не шутят. Лопахин паяс­ничает: «Охмелия, иди в монастырь, помяни меня в своих мо­литвах». Все уходят, кроме Ани и Трофимова. Аня радуется, что они остались одни. Петя рассуждает о любви и говорит, что они с Аней выше ее и должны обойти то мелкое и призрач­ное, что мешает быть свободными и счастливыми. Аня спра­шивает, отчего она не любит вишневый сад так, как прежде. Петя отвечает, что все ее предки владели крепостными и это переродило всех живших раньше и живущих теперь. Так они не замечают, что живут в доме за счет тех людей, которых не пускают дальше передней, Он говорит, что ни у кого из них нет определенного отношения к прошлому. Они только фило­софствуют и жалуются на тоску, но чтобы жить в настоящем, надо искупить прошлые страдания. Аня говорит, что дом уже не их и она уйдет из него. Трофимов призывает Аню быть сво­бодной, Аня в восторге от его слов. Слышится голос Вари, она зовет Аню. Аня уводит Петю к реке.
    Третье действие.
    Дом Раневской. Играет еврейский оркестр. В зале танцу­ют. Парами выходят Пищик и Шарлотта, Трофимов и Любовь Андреевна, Аня с почтовым чиновником и Варя с начальни­ком станции. Варя танцует, утирая слезы. Пищик разгова­ривает с Трофимовым о здоровье, знатности и бедности свое­го рода, который происходит, как шутил его батюшка, от той
    лошади, которую Калигула посадил в сенате. Трофимов драз­нит Варю мадам Лопахиной, а она его — облезлым барином. Варя задумывается, чем же платить музыкантам? Трофимов говорит Пищику, что если бы он тратил такую энергию, как на поиски денег для уплаты процентов, на что-нибудь другое, то мог бы перевернуть землю. Пищик жалуется, что он в та­ком положении, хоть фальшивки делай: послезавтра платить триста десять рублей, а есть только сто тридцать. В зал входят Любовь Андреевна и Шарлотта Ивановна. Раневская ждет Га­ева, но Трофимов говорит, что, видно, торги не состоялись. Ра­невская считает, что весь этот бал они затеяли некстати. Шар­лотта начинает показывать фокусы.
    Раневская сообщает, что сегодня решается ее судьба — бабушка прислала пятнадцать тысяч, а этого даже не хва­тит проценты заплатить. Трофимов с Варей опять дразнят друг друга. Раневская говорит, что надо выдать Варю за Ло­пахина. Варя отвечает, что ждет от него предложения, но он его не делает, молчит или отшучивается. И она уже не зна­ет, что ей делать, говорит, что бросила бы все и ушла в мона­стырь. После этих слов Варя уходит. Раневская просит Пе­тра не дразнить Варю. Трофимов отвечает, что Варя все лето следила, как бы у них с Аней не начался роман, а они о люб­ви даже не думали, так как выше ее. Раневская беспокоится, что нет Гаева. Ее волнует дальнейшая судьба имения. Трофи­мов считает, что с ним давно покончено и надо глядеть прав­де в глаза. Раневская не знает, где правда. Без сада она не по­нимает своей жизни, просит пожалеть ее. Петя сочувствует Любови Андреевне всей душой. Раневская говорит, что с удо­вольствием отдала бы за него Аню, но для начала надо окон­чить хотя бы курсы, а Петр ничего не делает. Трофимов берет телеграмму и отдает Раневской. Та читает ее и говорит, что телеграмма из Парижа от любовника, который опять забо­лел и просит приехать. Она любит его и очень жалеет. Трофи­мов напоминает, что этот самый любовник обобрал Любовь Андреевну до нитки и называет его негодяем. Раневская сер­дится. Она считает, что в его годы надо понимать тех, кто любит и любить самому. Она называет его смешным чуда­ком и уродом. Говорит, что он не выше любви, а просто не­дотепа, и в его годы не иметь любовницу… Трофимов броса­ет, что между ними все кончено и уходит. Раневская кричит ему вслед, что пошутила. Петя случайно падает с лестницы. Варя и Аня, смеясь, рассказывают об этом Раневской. Из пе­редней доносятся звуки вальса. Все танцуют. Раневская про­сит прощения у Пети и приглашает его на танец.
    Входят Фирс и Яша, смотрят на танцующих. Фирс вспо­минает, что прежде у них танцевали бароны и адмиралы, а те­перь начальник станции. Он жалуется, что ослабел, на что Яша заявляет, что Фирс ему надоел и желает ему быстрее подохнуть. Фирс называет Яшу недотепой. В гостиную вхо­дит Аня и сообщает, что на кухне был какой-то человек, ко­торый сказал, что вишневый сад продан, а кому — неизвест­но. Раневская хочет узнать, кому он продан, но Яша отвеча­ет, что человек давно ушел. Дуняша говорит Фирсу, что чи­новник почты назвал ее цветком. Яша зевает и уходит. Вхо­дит Епиходов. Он жалуется Дуняше, что та не хочет его ви­деть и напоминает о данном ей условии. Но Дуня не хочет его слушать. Из зала выходит Варя и прогоняет Епиходова. Он не хочет уходить и долго препирается, но потом сдается и ухо­дит, говоря, что будет жаловаться на нее. Тогда Варя хватает палку и замахивается. В это время входит Лопахин, и Варя, принимая его за Епиходова, случайно бьет его палкой. Поняв ошибку, Варя извиняется. Входит Раневская. Лопахин сооб­щает, что Гаев приехал вместе с ним. Раневская взволнован­но интересуется торгами. Входит Гаев, утирая слезы и, ниче­го не отвечая сестре, уходит к себе в комнату. Лопахин гово­рит, что вишневый сад продан и купил его он. Раневская угне­тена. Варя снимает ключи с пояса, бросает их на пол и уходит. Лопахин рассказывает о торгах, о том, что он дал сверх долга девяносто тысяч и имение осталось за ним. Смеется, делая ак­цент на том, что он хозяин имения, где его отец и дед были ра­бами. Поднимает ключи. Велит музыкантам играть и пригла­шает всех смотреть, как срубят все деревья и настроят дач. Ра­невская горько плачет. Лопахин укоряет ее, что не послуша­ли его вовремя. Пищик его уводит. Лопахин кричит, что идет новый владелец сада, готовый за все заплатить.
    В зал к плачущей Любови Андреевне входят Аня и Тро­фимов. Аня говорит, что пусть нет сада, но вся жизнь впере­ди. Успокаивает мать, что посадят новый сад.
    Четвертое действие.
    Опустевшие комнаты. Мебель сложена в один угол. Ло­пахин ждет, когда все уедут. Попрощаться с бывшими хо­зяевами пришли мужики. Входят Раневская и Гаев. Гаев ругает сестру — она отдала свой кошелек мужикам. Ранев­ская оправдывается, что не смогла иначе. Оба уходят. Ло­пахин предлагает на прощание выпить по стаканчику, но Раневская и Гаев не откликаются. Лопахин тоже один пить не хочет и предлагает выпить хоть Яше. Яша, радующийся отъезду, выпивает.
    Лопахин напоминает, что через двадцать минут ехать на станцию. Трофимов ищет калоши. От предложенной Ло­пахиным выпивки отказывается. Лопахин подшучивает над бедным студентом, на что Трофимов дает ему совет не размахивать руками, объясняет, что строить дачи и наде­яться на то, что дачники будут отдельными хозяевами — это тоже размахивать руками. Лопахин предлагает ему де­нег на дорогу, но Трофимов отказывается — он получил пе­ревод. Варя находит его калоши. Лопахин настаивает, что­бы Трофимов взял денег, но Петя отвечает, что деньги для него ничего не значат, а он стремится к высшей власти. Го­ворит, что сам дойдет и укажет путь другим. Слышно, как вдали рубят деревья.
    Входит Аня и просит от имени матери не рубить сад, пока они не уедут. Лопахин обещает. Аня сообщает, что Фирса отвезли в больницу. Дуняша плачет и бросается на шею Яше, но он пьет шампанское и мечтает о Пари­же. Входят Раневская, Гаев, Аня и Шарлотта. Раневская прощается с домом. Аня говорит о новой жизни, надеет­ся выдержать экзамен в гимназии, работать и помогать матери. Гаев радуется, что он теперь финансист в банке. Раневская собирается ехать в Париж и жить там на при­сланные бабушкой деньги, которых хватит ненадолго. Шарлотта просит Лопахина найти ей место. Лопахин со­глашается.
    Запыхавшись, входит Пищик. Гаев, считая, что тот пришел за деньгами, уходит. Но Пищик принес долг Ло­пахину — четыреста рублей, а также возвращает Ранев­ской четыреста рулей, обещая остальное потом. Объясняет он это тем, что англичане нашли в его земле белую глину и он сдал им этот участок на двадцать четыре года. Ранев­ская замечает, что здесь у нее остаются две печали: Фирс и Варя. Лопахин предлагает сделать Варе предложение. Входит Варя, но Лопахина зовут и он уходит, так ничего и не сказав. Варя плачет. Пора ехать. Раневская осматри­вает голые стены и потолки с нежной любовью.
    Все уходят. Аня прощается с домом и прежней жиз­нью. Трофимов же, наоборот, приветствует новую. Ранев­ская и Гаев, оставшись вдвоем, кидаются друг другу на шею и тихо рыдают. Они в отчаянии. Раневская прощается с са­дом, олицетворением молодости, жизни и счастья. Она по­следний раз смотрит из окна, вспоминает покойную маму, которая любила ходить по этой комнате. Все двери запира­ются, экипажи уезжают. В тишине стучит топор. Входит больной Фирс. Видит, что все уехали, переживает о том, что его забыли, ложится. Рассуждает о том, что жизнь прошла и сил не осталось. Лежит неподвижно. Слышится звук лоп­нувшей струны, замирающий, печальный. Далеко в саду топором стучат по дереву.

  10. 10
    Текст добавил: РеаЛьныЙ ПарЕнь

    Лопахин и Петя Трофимов не вступают в пьесе в прямое противодействие, поскольку у Чехова вообще все строится не столько на внешнем действии, сколько на внутреннем конфликте, но они являются героями, которых автор явно хотел противопоставить друг другу. Нельзя представить себе двух более несхожих людей, которые абсолютно все воспринимали бы по-разному.
    Роль Лопахина — центральная в пьесе. Купец, выходец из низшего сословия, тем не менее, не груб, а тактичен и искренен.
    Петя — личность довольно странная. Читателю трудно разделить то чувство, которое испытывают к нему обитатели усадьбы, в особенности Аня. Петя часто многословен, однако, поскольку он подводит под свои изречения «научную базу», то его слова не вызывают в слушателях такого протеста, как высокопарные речи Гаева.
    Его слова о гордом человеке, о свободном труде, об интеллигенции проникновенны и, по всей вероятности, он правда во всё это верит. Но разве, вот так рассуждая, Петя не уподобляется осуждаемым им «философствующим» личностям? Он, такой чуткий к духу времени, показывает себя абсолютно черствым человеком в отношениях с Аней, в восприятии вишневого сада.
    А между тем Лопахин, этот делец, мужик, черствость которого была бы более оправданна, умеет любить и человека, и природу.
    Все словоизлияния Гаева и Раневской выглядят бледно рядом с простыми и искренними словами Лопахина: «Имение, прекрасней которого нет на свете». В то же время он и о деле не забывает. Идея разбить сад на дачные участки — не просто ощутимая прибыль, но и реальная возможность спасти имение. Однако предложение это находят не более чем пошлым.
    Стоит отметить, что Трофимов – человек, устремленный в будущее, желающий сделать жизнь лучше, превратить всю Землю в вишневый сад. Однако он лишьгрезит об «общественном саде», когда Лопахин с его деловой хваткой может осуществить это не на словах, а на деле. Петя рассуждает о многом, в жизни же не подтверждая ничего: говорит о том, что надо перестать восхищаться собой, но сам тщеславен, говорит о свободном труде, а сам остается «вечным студентом» и не приносит ощутимой пользы обществу.
    Петя при прощании дает советы Лопахину, хотя тот — единственный персонаж, который в советах не нуждается, который действительно умеет жить, при этом жить настоящим, а не цепляться за прошлое и не надеяться на будущее. Он никогда не пропадет, не заблудится в лабиринтах жизни, хотя при этом может быть очень несчастен. А Петя с его устремлениями в будущее так никогда и не почувствует реальной жизни, оставаясь «вечным студентом» и бесполезным человеком.

  11. Пьеса “Вишневый сад” написана Чеховым в 1904 г. – на последнем году жизни писателя. Она была воспринята читателем, как творческое завещание талантливого сатирика и
    даматурга. Одной из главных тем этой пьесы является тема будущего России, связанная в
    ней с образами Пети Трофимова и Ани – дочери Раневской. Освещая эту тему, Чехов
    одновременно поднимает в пьесе ряд других проблем, характерных для всей русской
    литературы в целом. Это проблемы отцов и детей, человека-деятеля, любви и страданий.
    Все эти проблемы переплетаются в содержании “Вишневого сада”, которое заключается в прощании новой, молодой России со своим прошлым, в устремленности ее к завтрашнему Я, светлому дню. Образ России воплотился в самом названии пьесы “Вишневый сад”. “Вся Россия – наш сад,” – говорит Чехов устами своего героя. И, действительно, вишневый сад для Раневской и ее брата Гаева -это родовое гнездо, символ молодости, благополучия и былой изящной жизни. Хозяева сада любят его, хотя и не умеют сохранить или спасти. Раневская со слезами и нежностью говорит о своем поместье: “..л люблю этот дом, без
    вишневого сада я не понимаю своей жизни, и если уж так нужно продавать, то продавайте и меня вместе с садом…”. Но для Раневской и Гаева вишневый сад – символ прошлого.
    Другой герой – деятельный Лопахин смотрит на сад только с практической стороны. Он видит в нем возможность получить большой доход, и с методами в этом не церемонится. Ермолай Лопахин, новый купец-промышленник, символизирующий собой настоящее России, ее переход на капиталистические рельсы развития. Будущее процветание России Чехов связывает с молодым поколением, представленным в пьесе Петей Трофимовым и Аней. Именно им предстоит строить новую Россию, сажать новые вишневые сады. Петя Трофимов – сын аптекаря, разночинец, честным трудом пробивающий себе дорогу в жизнь. Он беден и знаком с тяжелой жизнью народа. Когда бывает зима, Петя встревожен, часто голоден, потому что ему приходится жить в дворянской усадьбе, хозяев которой он осуждает за бездействие и паразитизм. Он верит, что только непрерывным трудом можно изменить угнетенное положение народа и достичь светлого будущего своей страны. Трофимов умен, горд и честен в свою помыслах. Он живет верой в прекрасное будущее России и с восторгом делится этой верой с окружающими: “Вперед! Не отставайте, друзья!”. Его речь светла, убедительна, полна патриотизма. Иногда, конечно, Трофимов бывает неправ или излишне категоричен, как это свойственно молодости. Однажды он заявляет Раневской: “Мы выше любви!”. Такие случайности в его поведении позволяют старшему поколению считать его недотепой или “облезлым барином”, как назвала его Варя. Но светлая и искренняя вера в счастливое будущее своей Родины, его энергия и готовность действовать вызывают симпатию у читателей и доверие у Ани – дочери Раневской. Аня – молодая, образованная девушка. Ее душа отличается непосредственностью и красотою чувств. Она совсем по-детски может радоваться развлекательному полету на воздушном шаре, и в то же время она, в отличие от матери, проявляет интерес и заботу о хозяйственных делах в усадьбе. Трофимов сумел разбудить в душе Ани красивую мечту о новой прекрасной жизни. Девушка хочет порвать со скучным и бесполезным своим прежним существованием, Она решает сдать экзамен за курс гимназии и начать новую деятельную жизнь, принося реальную пользу Родине и людям.
    Такие горячие движения души и благородные порывы сближают между собой эти два образа. Они символизируют надежду и лучшее будущее. Именно с их жизнью связываем Чехов будущее России, именно им в уста вкладывает он свои собственные мысли. Несмотря на то, что имение продано, и в саду уже стучат топоры, автор верит, ‘ что придут новые люди и посадят новые сады, “прекраснее которых нет ничего на свете”.
    “Вишневый сад” – великое создание Чехова, поставившего комедию в один ряд с драмой и
    трагедией, поднявшего ее на недосягаемую высоту.
    ?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *