Сочинение на тему влияние гаджетов на нашу жизнь

11 вариантов

  1. Может ли такая полезная вещь как смартфон стать вредной? Существует множество мнений на этот счет, но нельзя дать однозначный ответ, вредно ли повсеместное использование устройств человеком. У такого положения дел есть свои плюсы и минусы.
    В защиту гаджетов: плюсы использования
    Прежде всего,само понятие «гаджет» определяется, как некое компактное устройство, которое помогает облегчить или усовершенствовать жизнь человеку. И в целом так и есть:
    быстрый доступ к информации. В любое время и в любом месте можно получить ответ на интересующий вопрос, совершить покупки-сделки, почитать книгу или пройти обучение (иностранному языку, программированию или рисованию). Весь функционал Сети, в буквальном смысле, всегда под рукой.
    экономия времени. Людям, активно использующим функционал своих смартфонов, нет необходимости откладывать решение вопросов, связанных с использованием Интернета или компьютера, на потом: все можно выполнить здесь и сейчас.
    быстрая коммуникация. Это касается не только общения с друзьями или знакомыми для личных целей, но и для деловых вопросов. Даже, если человек находится в другом городе/стране/континенте,можно без труда обмениваться сообщениями,файлами и документами, что в значительной степени упрощает ведение диалога (на любом уровне).
    Недостатки использования умных устройств:
    уход от реальности. Общение через экран смартфона, обучение или работа позволяют пользователю сбежать от собственных страхов, неуверенности и комплексов, создав вокруг себя ореол защиты. Согласитесь, это легко и очень удобно.Но убегая отрешения проблем, мы лишаем себя и множества приятных моментов, которые остаются по другую сторону экрана.
    зависимость. Этот отрицательный фактор вытекает из предыдущего. В тщательно выстроенном виртуальном мире (социальных сетей, блогов, интернет-площадок)настолько комфортно, что выходить не хочется. Вместо прогулок на свежем воздухе (если только не нужно делать новое селфи) или общения с близкими людьми, выбираем времяпрепровождение с гаджетом.
    погоня за актуальными трендами. Массовое использование современных устройств, безусловно,на руку их производителям: ежегодно выпускаются новые модели смартфонов и планшетов, и на новинки всегда есть спрос, ведь там множество «новых» функций,которые, во-первых, не всегда действительно новые, а во-вторых, зачастую бессмысленны. Но желание стать владельцем только что выпущенного гаджета, прямо с конвейерной ленты, как правило, звучит громче голоса здравого смысла.

    Гаджеты в жизни человека: влияние устройств на здоровье человека

    Неоднократно новостные сайты публиковали статьи и исследования, которые в очередной раз«доказывали» наличие взаимосвязи развития онкологических заболеваний и использования смартфонов. Подобные заявления уже стали приравнивать к объявлениям очередного конца Света, ведь доказательной базы такие статьи не имели.
    Одним из самых объективных экспериментов можно назвать опыт австралийских медиков. Ученые провели одну из самых продолжительных компаний (на протяжении 29 лет),дабы подтвердить или опровергнуть эти сообщения. В ходе исследований, в котором брала участие вся страна (каждый случай заболевания онкологией фиксировался в реестре), было установлено, что пик диагностирования приходился на 70-80 годы прошлого века, задолго до популяризации смартфонов, и спустя десятилетия, эта статистика осталась неизменной.
    Это не означает, что использование гаджетов в современной жизни человека не оказывает никакого влияния на здоровье и внешний вид. Офтальмологи говорят, что пользуясь смартфоном, люди моргают реже, чем это необходимо. Это приводит к сухости слизистых оболочек, а после и воспалительным процессам глаз. Кроме того, смартфоны крайне редко держат на уровне своих глаз, а значит, для проверки соцсетей или электронной почты, необходимо наклонить голову. Это приводит к деформации овала лица (женщины трепещите) и напряжению шейного отдела.
    Однако, этих последствий очень легко избежать. Достаточно рационально использовать технику: проверять наличие обновлений, сообщений и писем только, когда это необходимо, а не при любом удобном случае.
    Кроме того, гаджетам часто приписывают дополнительное свойство – пособничество в деградации человека. Мобильные приложения, которые созданы для сжигания времени, а не развития интеллекта, зависимость от лайков и бессмысленный серфинг по сети,действительно, едва ли смогут сделать нас высокоразвитыми, но в этой ситуации неправильно винить исключительно технику. Человек получает то, что ищет. Кто хочет развить свои таланты, способности и навыки – находит интересующую информацию; кому нужно сбежать от реальности – получат ключ от дверей.
    Даже фрукты в избытке могут быть вредны для человеческого организма, что уж говорить о гаджетах. Во всем важна мера, согласны?

  2. Комитет по образованию г. Улан-Удэ
    МАОУ «СОШ №37»
    Региональный этап Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо»
    Номинация: Экология
    Тема: «Влияние современных гаджетов на организм человека»
    Автор: Сигачева Валерия, ученица 5 «д» класса
    МАОУ «СОШ №37»
    Руководитель: Хобракова Норсон Владимировна
    г. Улан-Удэ
    2016г.
    Содержание
    Введение…………………………………………………………………………………..3I. Роль современных электронных устройств в повседневной жизни человека и их влияние на здоровье человека в детском возрасте1. Роль современных гаджетов в повседневной жизни человека……………………   4
    2.Последствия влияния гаджетов на здоровье детей……………………………….   5-7
    II. Практическая часть. ………………………………………………………………  9-10 Заключение. Рекомендации школьникам…………………………………………  11-12Список использованной литературы…………………………………………………   13Приложения
    Введение.
    Актуальность темы:
    Данная тема считается наиболее актуальной на сегодняшний день, т.к. практически все люди ежедневно пользуются различного рода электронными гаджетами в своей повседневной жизни. Причем, дети гораздо быстрее осваивают современные гаджеты, чем их родители.
    Выбор нашей темы обусловлен тем, что за последние два десятилетия гаджеты стали неотъемлемым атрибутом в жизни человека. Различные устройства, вроде компьютеров, компьютерных планшетов и телефонов, очень помогают человеку в повседневной жизни.   Благодаря интернету люди быстро находят нужную информацию, могут передать какое-либо текстовое сообщение в другой конец мира, общаются между собой и т.д. И тем не менее, не переоценивают ли люди полезность гаджетов? Уделяя много времени, не становятся ли зависимыми от них? Какое влияние оказывают современные гаджеты на здоровье человека, в особенности на здоровье детей? Нами проведено небольшое исследование, из которого узнали много интересного, каким образом могут повлиять гаджеты на здоровье и психику школьников.
    Цель:
    Изучить влияние современных гаджетов на организм человека.
    Гипотеза: гаджеты оказывают вредное воздействие на здоровье детей.
    Задачи:
    Изучить роль современных гаджетов в повседневной жизни человека.
    Выяснить, какое место занимают гаджеты в жизни школьников нашей школы.
    Изучить, как влияют гаджеты на развитие речи, коммуникации и социализации у детей.
    Изучить последствия влияния гаджетов на здоровье детей.
    Провести социологический опрос среди учащихся школы с целью выяснения роли гаджетов в жизни учеников.
    Проанализировать собранные результаты и сделать выводы по проделанной работе.
    Объект исследования: современные электронные гаджеты
    Предмет исследования: влияние современных гаджетов на организм человека.
    Методы исследования: аналитический, практический.
    Роль современных электронных устройств в повседневной жизни человека и их влияние на здоровье человека в детском возрасте
    1. Роль современных гаджетов в повседневной жизни человека
    Электроника – это огромная ниша, которая развивается с каждым днем. И если еще полвека назад все, что касается электроники, в большей степени относилось к промышленным разработкам, то уже сегодня существует огромная ниша персональной электроники. Множество гаджетов и девайсов плотно вошли в нашу жизнь, стали её неотъемлемой частью, и мы уже не представляем своего полноценного существования без них. Мобильные телефоны, фотоаппараты, плееры, ноутбуки, планшеты и многое другое стали нашими незаменимыми спутниками и помощниками в повседневной жизни. Если раньше прекрасно обходились без них, то, попробовав один раз, сами не замечаем, как все больше и больше втягиваемся в увлекательный процесс их использования.
    Большинство гаджетов – это плоды новых современных технологий. Почти у каждого из них есть более старшие родственники, ведь технический процесс постоянно находится в движении. Рассмотрим, как с каждым годом появляются все новые и новые электронные устройства для персонального пользования.
    Персональная электроника развивается огромными темпами, новые разработки все больше и больше нацеливаются на удовлетворение потребностей обычных пользователей. Появились компактные электронные компоненты и новые виды связи. Носители информации стали миниатюрными. Аудиоплеер является младшим родственником стационарного магнитофона. Видеомагнитофон преобразовался в медиапроигрыватель. А у большого компьютера вообще большая семья – это ноутбуки, нетбуки, планшеты и т.п. Те же напольные весы теперь показывают не только вес, но и процентное содержание мышечной массы и жира, жидкости в теле, а еще способны сохранять эти данные. Автомобильные медиакомбайны развлекают пассажиров и водителя новостями, музыкой и видео. Дорогу подскажет навигатор, а видеорегистратор зафиксирует происходящее на дороге и действия водителя.
    Самое большое количество гаджетов окружает компьютер. Здесь ручки-диктофоны, часы-телефон, кружка, нагревающая чай и т.д. Все зависит от запросов и финансовых возможностей пользователя.
    Сегодня самыми продвинутыми из гаджетов являются коммуникаторы. Они могут все: прочитать документ, послушать музыку, сделать звонок, кино, видео, ТВ и еще сотни программ, которые могут удовлетворить любой вкус. Коммуникаторы представляют собой настоящий центр развлечения и коммуникаций. Но, к сожалению, они мало распространены, так как сложны в управлении.
    Удобство использования – главная проблема всех гаджетов. Пока – это управление пальцами, голосовое управление, сенсоры. Но есть надежда, что придет время и гаджет сам будет думать, как выполнить высказанное вами желание.
    Современные электронные устройства прочно заняли место в современной жизни, заполнив все ниши, от часов с калькулятором до ноутбуков и планшетов. Через несколько лет эти гаджеты уступят свое место не просто многофункциональным, но и интеллектуальным устройствам. Продолжая развиваться, устройство станет советником и личным секретарем пользователя. Оно сможет решать без напоминания многие вопросы, а также давать советы в различных ситуациях. Сейчас же мы пользуемся всеми плюсами электронных помощников, ощущая существенный дискомфорт, когда по какой-то причине остаемся без них.
    Таким образом, современные электронные устройства играют большую положительную роль в жизни современного человека, став его незаменимым помощником во всех областях жизни.
    2. Влияние электронных гаджетов на здоровье детей.
    Выше было сказано о положительной роли электронных гаджетов в жизни современного человека. Рассмотрим подробнее, в чём заключаются минусы использования гаджетов, особенно для детей.
    Мы все живем в современном мире, и современная жизнь предъявляет к человеку достаточно высокие требования. Уже в начальной школе ученику понадобится знание компьютера, поэтому запрещать его знакомство с разными электронными устройствами, конечно же, не предусмотрительно. Но бесконтрольное использование гаджетов детьми тоже не приводит к хорошему, поэтому гаджеты должны быть в жизни детей, но дозировано и под родительским контролем.
    Как же влияют электронные устройства на здоровье детей? В первую очередь, ухудшается зрение, если ребенок часто сидит в интернете или играет в компьютерные игры. Как утверждают специалисты, у детей в раннем возрасте зрение «садится» очень быстро, примерно за полгода, а вот восстановлению поддается не всегда. Поэтому родители должны следить, чтобы ребенок не жил в «обнимку» с гаджетом, а все-таки играл и развивался еще и в реальном мире.
    Результатом постоянного общения ребенка с современными технологиями является малоподвижный образ жизни. Дети, которые постоянно играют в электронные игры на планшетном компьютере или ноутбуке, практически не двигаются. Сидят со своими любимыми гаджетами, зачастую, сутулясь. Все это провоцирует искривление позвоночника, возникают проблемы с осанкой. Эта проблема не только эстетическая, но и физиологическая, т.к. позвоночник играет очень большую роль для здоровья всех органов человека.
    Наконец, интерактивные развлечения нередко приводят к головным болям, поскольку статичное напряжение, в первую очередь, ощущают мышцы шеи. От этого сдавливаются кровеносные сосуды и снижается приток насыщенной кислородом крови к головному мозгу. Отсюда и головные боли, которые проходят только после хорошей физической разминки или активной прогулки на свежем воздухе.
    Минусы, безусловно, и в нанесении ущерба психическому здоровью.
    Во-первых, это отставание в развитии речи. В последние годы и родители, и педагоги всё больше жалуются на задержки речевого развития: дети позже начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Специальная логопедическая помощь нужна практически в каждой группе детского сада.
    Однако, при чём здесь компьютер или планшет? Ведь ребёнок, сидящий у экрана, постоянно слышит речь. Разве насыщение слышимой речью не способствует речевому развитию? Какая разница, кто говорит с ребёнком-взрослый или герой мультфильма? Разница огромная. Речь – это не подражание чужим словам и не запоминание речевых штампов. Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом, непосредственном общении, когда ребенок не только слушает чужие слова, но отвечает другому человеку, когда он сам включён в диалог. Причём, включён не только слухом и артикуляцией, но всеми своими действиями, мыслями и чувствами.  Для того, чтобы ребёнок заговорил, необходимо, чтобы речь была включена в его конкретные практические действия, в его реальные впечатления и, главное, в его общение со взрослыми.
    Современные дети в большинстве своём слишком мало используют речь в общении с близкими взрослыми, т.к. они поглощают информацию из интернета, телепрограмм, которые не требуют их ответа, не реагируют на их отношение и на которые он сам никак не может воздействовать. Усталых и молчаливых родителей заменяет экран компьютера или телевизора. Но речь, исходящая с экрана, остаётся малоосмысленным набором чужих звуков, она не становится «своей». Поэтому дети предпочитают молчать, либо изъясняются криками или жестами.
    Многим детям стало трудно воспринимать информацию на слух – они не могут удерживать предыдущую фразу и связывать отдельные предложения, понимать, схватывать их смысл. Слышимая речь не вызывает у них образов и устойчивых впечатлений, им нужен готовый зрительный образ. Поэтому им просто неинтересно, скучно читать даже самые хорошие детские книжки.
    Ещё один факт, который отмечают многие исследователи – резкое снижение фантазии и творческой активности детей. Дети теряют способность и желание самостоятельно занять себя, содержательно и творчески играть. Они не прилагают усилий для изобретения новых игр, для сочинения сказок, для создания собственного воображаемого мира.   Им не интересно общаться друг с другом. Ученые заметили, что общение со сверстниками становится всё более поверхностным и формальным: детям не о чём разговаривать, нечего обсуждать или спорить. Они предпочитают нажать кнопку и ждать новых готовых развлечений. Собственная самостоятельная, содержательная активность не только блокируется, но не развивается и даже не возникает, не появляется.
    Но, пожалуй, самое явное свидетельство нарастания этой внутренней пустоты – повышение детской жестокости и агрессивности. Конечно, мальчишки дрались всегда, но в последнее время изменилось качество детской агрессивности. Раньше, при выяснении отношений на школьном дворе, драка заканчивалась, как только противник оказывался лежащим на земле, т.е. побеждённым. Этого было достаточно, чтобы чувствовать себя победителем. В наше время победитель с удовольствием бьёт лежачего ногами, потеряв всякое чувство меры. Сопереживание, жалость, помощь слабому встречаются всё реже. Жестокость и насилие становится чем-то обыденным и привычным, стирается ощущение порога дозволенности. При этом дети не отдают себе отчёта в собственных действиях и не предвидят их последствий.
    Детские психологи считают, что злоупотребление гаджетами приводит к формированию зависимости, когда ребенок все свободное время старается посвящать компьютерным играм и онлайн-просмотру мультиков, отказываясь от других развлечений. Лишившись любимого электронного устройства, дети начинают чувствовать себя некомфортно и капризничать.  Но, с другой стороны, такая зависимость появляется только в том случае, если у малыша нет альтернативных интересов. Постоянно находясь дома без определенных занятий, ребенку проще потратить свободное время на компьютер. Но как только появляются другие развлечения (прогулки, кружки, игры с родителями), он достаточно легко обходится без гаджетов.
    Но неужели всему виной голубой экран и компьютер?  Да, если речь идёт о маленьком ребёнке, школьнике, не готовом адекватно воспринимать информацию с экрана. Когда домашний экран поглощает их силы и внимание, когда планшет подменяет для них игру, активные действия и общение с близкими взрослыми, он, безусловно, оказывает мощное формирующее, вернее деформирующее влияние на становление психики и личности растущего человека.
    Детский возраст – период интенсивного становления внутреннего мира, построения личности человека. Изменить или наверстать упущенное в этот период в дальнейшем практически невозможно. Возраст раннего и дошкольного детства (до 6-7 лет) – период зарождения и формирования наиболее основных способностей человека, на чём будет строиться и держаться всё здание личности человека.
    Таким образом, сказанное выше не означает, что надо исключить компьютер, планшет из жизни детей. Это невозможно и бессмысленно. Но в дошкольном и раннем школьном возрасте, когда внутренняя жизнь ребёнка только складывается, экран несёт в себе серьёзную опасность. Пользование современными электронными гаджетами в детском возрасте должно быть строго дозированным, под присмотром родителей, а еще лучше вместе с ними, всей семьей смотреть и обсуждать происходящие на экране события и сопереживать их героям.
    II. Практическая часть.
    Цель:
    Изучить влияние современных гаджетов на организм человека.
    Гипотеза: гаджеты оказывают вредное воздействие на здоровье детей.
    Задачи:
    Выяснить, какое место занимают гаджеты в жизни школьников нашей школы.
    С этой целью мы провели анкетирование среди учащихся 5-10 классов. В анкетировании приняли участие 266 человек – 82% учащихся. Данные опроса занесены в таблицу (приложения 1-5).
    У большинства учащихся дома имеются практически все гаджеты. Первые гаджеты были куплены в возрасте 5-6 лет ребятам 5-6 классов (16-17%), а  учащимся 8-10 классов – в 7-8 лет (20-29%). 54-58% учащихся имеют выход в интернет на своих мобильных телефонах. Основное количество опрошенных (39-53%) детей используют гаджеты как средство общения.
    Несмотря на то, что учащиеся в анкете указали отрицательное воздействие электронных гаджетов на организм человека, они проводят за ними достаточно большое количество времени (9-48% -более 6 часов). Настораживает тот факт, что во время перемены многие учащиеся, в особенности 5-6 классов, проводят свое время с гаджетами, мало двигаются, что сказывается на их здоровье.
    Отрадно, что у ребят 5-6 классов   в классе есть друзья, этого не скажешь об учениках старших классов (у 8-10% учащихся нет друзей в классе).
    Свободное время дети 5-6 классов проводят на улице – играют в футбол, посещают игровые (внутри школьного двора и во дворах домов №№ 26,28) и спортивную площадку нашей школы. У учащихся 8,10 классов время остается на общение («Вконтакте»), телефоны и т.д. Школьными делами больше всего интересуются учащиеся 10 классов (60%). Компьютерные игры и разные телепередачи любят играть и смотреть большинство учащихся. Учащиеся 8-классов (44%) считают, что гаджеты школьникам оказывают помощь в учебе, а остальные – учащиеся 5,6,10 классов (51-63%) – полезны, как средство общения.
    В преддверии Нового года ребята хотят получить от Деда Мороза разные подарки:
    Учащиеся 5,6 классов – больше половины детей – новые электронные гаджеты с аксессуарами (объясняется темой опроса, наверное), а также   мопед, велосипед, коньки и т.д.
    Учащиеся 8 классов – скоростной интернет, электронные гаджеты, подключение Wi-Fi, поездки в разные города и т.д.
    Учащиеся 10 классов – особых желаний не выразили (наверное, понимая, что это всего лишь опрос), но все же им нужно: поездки в разные города России, гаджеты (1-2 человека), много денег.
    2. Изучить, как влияют гаджеты на развитие речи, коммуникации и социализации детей.
    Гипотеза: плохое развитие устной речи у тех детей, которые были знакомы с гаджетами с раннего возраста (игры на планшете и мобильном телефоне).
    За помощью мы обратились к учителям русского языка.
    Они нам предоставили сведения по 5 «д» и 5 «г» классам. Программой 5 класса   предусмотрена проверка по технике чтения. В норме скорость чтения должна составлять 110 слов в минуту. Критерии: на «3» -80-92 слов, на «4» -94-110 слов, на «5» -115-170 слов.
    Анализ данной таблицы (Приложение 6,7) показывает, что из 20 ребят в 5 «д» классе – 6 (30%) человек читают на «3», 4 (20%) -на «4», 9 (50%) -на «5».
    Из 21 учащихся в 5 «г» классе читают на «3» – 5 (23%), на «4» –  9(42%), на «5» – 5 (26%), на «2» – 2(9%).
    Вывод: Те ребята, которые читают на «3» и «2», много времени проводят за компьютером, планшетом, играя в электронные игры. Для развития речи им необходимо много читать, развивать скорость чтения. А также больше общаться со своими сверстниками, дома в семье и меньше времени уделять развлечениям на электронных гаджетах.
    II.Использовали данные мониторингового исследования в 5 классах СОШ №37.   С 1 сентября 2011года все образовательные учреждения России перешли на Новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). В связи с этим 20 октября 2015года в нашей школе прошло мониторинговое исследование качества начального общего образования по выявлению метапредметных результатов в 5 классах по математике, окружающему миру и русскому языку. В данном исследовании приняли участие учащиеся 5-х классов.
    Анализ выполнения заданий выявил следующее:
    Окружающий мир
    Типичные ошибки, выявленные в процессе   проверки   ответов учащихся:
    1.отсутствие рассуждения – не смогли дать развернутый ответ;
    2. не умеют классифицировать объекты на основании заданных классификаций по схемам- не смогли найти правильные описания растений и животных;
    3.из текста учащиеся не смогли выявить сходство и отличия разных объектов (воды и льда);
    Математика
    Типичные ошибки:
    1.неумение анализировать текст задания и устанавливать связь между текстовым и модельным описанием ситуации;
    2.неумение анализировать нестандартную ситуацию;
    3.неумение анализировать текст;
    Русский язык
    Типичные ошибки:
    1.Не умеют высказывать свою точку зрения.
    2.Чаще дают односложные ответы.
    3.Рассуждение, доказательная база отсутствуют.
    Вывод: Предметы разные, но типичные ошибки одинаковы: дети не внимательны, не вчитываются в задания, не понимают суть поставленных вопросов, что свидетельствует о несформированности читательских компетенций и логического мышления, навыков сравнительного анализа различных источников информации. Среди ребят, у которых есть названные выше типичные ошибки, многие злоупотребляют компьютером, планшетом и другими гаджетами.
    Заключение
    На основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
    1.Очевидно, что в большинстве семей электронные гаджеты активно используются для сопровождения раннего развития ребенка. Большую часть времени в жизни   наших школьников занимают гаджеты. Много времени тратят на игры в телефоне, на планшете, проводят время в социальных сетях (например, «Вконтакте»), нежели за чтением книг, общением со сверстниками.
    2. Одной из причин плохого развития устной речи является чрезмерное увлечение детей гаджетами, что сказывается на технике чтения, пересказе и устных ответах на уроках по разным предметам. К тому же, это влияет на общение и социализацию ребенка. А самое главное – это отрицательно влияет на успеваемость ученика. Это видно из анализа мониторингового исследования по разным предметам.
    3. В результате злоупотребления гаджетами у детей ухудшается зрение, нарушается осанка, возникают головные боли, они страдают гиподинамией, происходит задержка речевого развития, возникает психологическая зависимость.
    Для эффективного общения со сверстниками ребенок должен уметь организовать взаимодействие с детьми, слушать и слышать собеседника, понимать специфику ситуации общения и выходить из конфликта, адекватно реагировать на поступки и высказывания других. Освоить эти коммуникативные навыки можно только в процессе общения в семье, в школе с одноклассниками, учителями на уроках и друзьями.
    Некоторые рекомендации для решения данной проблемы:
    1.Использовать электронные гаджеты по мере необходимости, строго дозируя время пользования.
    2.Уделять больше времени на чтение художественной литературы.
    3.Частые игры на планшете, телефоне сменить общением с одноклассниками, друзьями и родными в семье.
    4. Заниматься доступными видами спорта, различными групповыми играми.
    5. Посещать всей семьей, классом, с друзьями выставки, театры и другие культурные мероприятия.
    Список использованной литературы
    1.Карпов А.М., Чудновский Е.В., Герасимова В.В. и др. Компьютерная деятельность детей — фактор риска психических и личностных нарушений. Тезисы докладов III международного симпозиума «Феномены природы и экологии человека». — Казань, 1997. — С. 201-202.
    2. Материалы сайта http://www.autisminrussia.ru
    3. Керделлан К., Грезийон Г. Дети процессора: как Интернет и видеоигры формируют завтрашних взрослых. Пер. с фр. А. Лущанова. — Екатеринбург: У-Фактория, 2006. — 272 с.
    4. Самохвалова А.Г. Коммуникативные трудности ребенка: проблемы, диагностика, коррекция. — СПб: Речь, 2011. — 432 с.
    5. Эльконин Д.Б. Психология игры. 2-е изд. — М.: ВЛАДОС, 1999. — 360 с.
    6.Материалы сайта http.mfvt.ru

  3. Эссе на тему: «Как влияют гаджеты на наших детей»
    Зиновьева Ю.А.
    Воспитатель ГБОУ СОШ №856
    Введение
    Новое поколение 21-ого века не мыслит себя без новейших электронных и цифровых устройств – гаджетов. Именно они в наше время облегчают людям жизнь, помогают в учебе и работе, и, конечно, ни один человек не обходится в современном мире без гаджетов.
    Но необходимы ли эти устройства для детей. К сожалению, наши дети перестали выходить на улицу, ходить друг к другу в гости, читать книги. Общаться они теперь предпочитают в социальных сетях, все время заняты новыми технологиями. Так ли это безопасно для них? С одной стороны, гаджеты-это прогресс, а с другой стороны, дети перестают общаться со сверстниками и взрослыми, часто уходят в виртуальный мир, где комфортно и интересно. Пропадает опыт общения, а значит, теряются коммуникативные навыки. А виртуальные игры и вовсе позволяют уйти от серой действительности, отвлечься от уроков и учителей, непонимания сверстников, от надоедливых родителей.
    Конечно, мы не сможем полностью отказаться от гаджетов и полностью изолировать от них детей, но родители могут правильно и с умом научить детей использовать новые технологии.
    Очень часто ребенок так быстро привыкает к гаджету, что расставание с ним влечет истерики, оскорбления в адрес взрослого и даже вспышки агрессии. Ваш ребенок превращается в злобного хулигана, а был милым и ласковым ребенком. И, конечно, в этот момент родитель должен задуматься, так ли это незначительно?
    Все это смогла наблюдать у собственного ребенка, которому 3,5 года. Решили подарить ему планшет для просмотра мультфильмов, и, конечно, пытались дозировать общение нашего чада с гаджетом, выделялось конкретное время для просмотров. Но нам, взрослым, всегда не хватает времени на общение с ребенком. Работа, учеба, бытовые дела полностью поглощают нас, взрослым просто становится некогда проводить больше времени с детьми. И тут приходят нам в помощь гаджеты. Ребенок все больше времени проводит не с родителями, а с гаджетами. А потом с малышом начинают происходить истерики, он начинает злиться без повода, нервничать, когда у него отбирают устройство, пропадает интерес к другим играм, начинается апатия без гаджета. Такие последствия бывают частыми, а возникают из-за нашего невнимательного отношения к этому. Гаджеты должны использоваться с умом.
    Не забывайте, каждый раз, когда вы даете ребенку планшет или телефон, то, тем самым, пытаетесь заменить общение с семьей, сверстниками, друзьями. Это ограничивает малыша, он погружается в виртуальный мир, отрывается от действительности.
    Можно найти выход, не изолируя полностью детей от гаджетов. Комбинировать обычные игры – настольные, сюжетные, дидактические, конструкторы- с теми же гаджетами. Тогда эффект будет совершенно иным.
    Чтобы не вызвать у ребенка зависимость, а в последствии нарушение психики, нужно заранее проговорить с ним условия использования гаджета, а также строго контролировать его времяпровождение. Таким образом ребенок научиться ценить свое время и вырабатывать чувство меры.
    Заключение
    Неправильное использование гаджетов приводит к испорченному зрению, отставание в развитии, дети начинают поздно говорить, их речь бедна и примитивна. Происходит резкое снижение фантазии и творческой активности. Дети теряют возможность и желание самостоятельно занимать себя, содержательно и творчески играть. Но, пожалуй, самое главное – происходит повышение детской агрессивности и жестокости. Жестокость становиться чем-то обыденным и привычным, при этом дети не дают себе отчета в собственных действиях. Ребенок может нанести вред себе и окружающим. И только мы, родители,  в ответе за своих детей. Поэтому лучше вовремя обратить внимание на поведение своего ребенка, когда он общается с гаджетом, больше уделять времени чадам, гулять, читать, играть и безумно любить.

  4. Перевод:
    Современный человек едва ли может представить свою жизнь без машин. Ежедневно или появляются новые устройства, или улучшаются уже существующие. Люди по-разному относятся к новым изобретениям. Некоторые полагают, что сложные гаджеты на самом деле полезны и необходимо, в то время, как другие считают их ужасными из-за их отрицательного влияния на людей. Что касается меня, я абсолютно уверена в том, что новые устройства делают нашу жизнь легче.
    Во-первых, они выполняют всю грязную и тяжелую работу, такую как уборка. Во-вторых, устройства экономят как время, так и место. Например, компьютерный диск может вмещать столько же информации, как несколько толстых книг. Итак, машины помогают людям в разных сферах деятельности.
    Однако противники этой точки зрения абсолютно уверены в том, что новые изобретения отрицательно влияют на людей. Люди не хотят работать из-за влияния устройств. Они становятся ленивыми и неорганизованными. Они ждут, когда их последние изобретения сделают всё за них. Более того, по мнению ученых, многие широко распространенные гаджеты обладают излучением, которое может вызвать серьёзные проблемы со здоровьем. Кроме того, всё больше и больше людей становятся зависимыми от компьютера, телевизора или мобильного телефона. Они игнорируют свои домашние обязанности, учебу или работу и проводят всё своё время перед ноутбуком или экраном телевизора.
    В заключение, я считаю, что, несмотря на все имеющиеся недостатки, достоинства гаджетов намного более занчительны, так как они экономят время и позволяют людям наслаждаться жизнью!
    Каменская Татьяна

  5. Ежедневно, ежечасно практически все люди пользуются различного рода гаджетами, большинство из которых еще несколько десятилетий назад можно было встретить только в книгах писателей-фантастов. Можно сказать, что из гаджетов, по сути, состоит вся современная жизнь, причем на протяжении нескольких последних лет можно наблюдать, как электроника быстро совершенствуется и улучшается, идя в ногу с так же стремительно развивающейся техникой.
    То, о чем раньше обычный человек не мог даже мечтать, сегодня распространено повсюду, более того, практически любому – в наши дни каждый может позволить себе купить фотоаппарат или мобильный телефон, более того, на такие вещи существует своя мода, они даже являются показателем определенного статуса своих владельцев.
    Многие современные гаджеты представлены довольно необычными устройствами, сегодня уже не являются редкостью, например, флешки, корпус которых можно использовать в качестве открывалки для бутылок или носить, как украшение. Те, кто желает приобрести стационарный компьютер, вполне могут купить видеокарту, материнскую плату и другие комплектующие по отдельности и собрать именно ту машину, характеристики которой будут в полной мере соответствовать всем требованиям владельца – и в этом нет ничего сложного.
    Особого внимания заслуживают гаджеты-подарки, которые люди с удовольствием приобретают для того, чтобы порадовать своих близким оригинальным презентом. Причудливые приспособления для компьютера и дорогостоящие дизайнерские вещи – все это сегодня предлагает большинство магазинов электроники и бытовой техники. Достаточно выбрать веб-камеру, встроенную в симпатичную мягкую игрушку, компьютерную мышь, корпус которой полностью выполнен из дерева или купить наушники в виде смешных игрушек, крепящихся на ушные раковины – и вы, в большинстве случаев, покорите виновника торжества. Особенно восприимчивы к подобного рода подаркам мужчины, для которых придумано немало чисто «мужских» устройств. Правда, мужчины довольно редко покупают их себе сами, а вот в качестве подарков принимают с большим удовольствием.
    Конечно, во всем многообразии современных гаджетов встречается немало и тех, функциональность и польза которых сомнительна – чаще всего они не лишены определенной доли юмора, а потому находят применения в качестве недорогих веселых сюрпризов.

  6. Технологии всё больше проникают в нашу жизнь: с их помощью мы общаемся, учимся, развлекаемся; находясь дома или на отдыхе, можем дистанционно выполнить практически всю работу, не тратя на неё много времени и сил. Одним словом, гаджет – безусловно, огромное благо. Однако из всего, что послано нам Всевышним, можно извлечь как пользу, так и вред. «Какой вред может исходить от такого полезного изобретения?» – спросите вы. Ответ прост: даже в самом благородном изобретении человек сам решает, что из него извлекать.
    Люди перестали видеть, что вокруг них происходит. Они перестали думать, так как им просто некогда это делать… Вдобавок гаджеты пагубно влияют на детскую психику и развитие, так как стало очень актуальным использование детьми интернет-сетей, где дети буквально «зависают» в онлайн-играх, тем самым превращая это в образ жизни, что является одной из причин детской преступности. В итоге человек тратит драгоценное время на совершенно бесполезные, а иногда и греховные действия.
    Человечество настолько погружено во всё это, что каждый раз, ожидая новинки, тратит на них уйму времени, а затем огромную сумму денег, не задумываясь о расточительстве, которое тоже считается грехом. Мало кто задумывается о том, чтобы пожертвовать деньги на строительство мечетей, нужды медресе, ремонт дороги, помощь нуждающимся.
    Печально, что мы тратим ценное время своей жизни ради того, чтобы на последние деньги купить более совершенный гаджет. А ведь время – самое большое благо, которым наделил нас Всевышний ?. И это всё способствует деградации личности, вместо того чтобы познавать этот мир, окружать заботой близких, духовно развиваться.
    Влияние гаджетов на нашу жизнь глубокое и неоспоримое. Вот только хорошее это влияние или плохое? Зависит только от нас самих. Только мы можем решать, будут они способствовать нашему прогрессу или деградации. Выбор за каждым из нас. Каждому из нас следует поразмыслить над простой истиной: что в итоге мы получаем? Пользу, которую мы можем принести себе и окружающим, или попусту и безвозвратно потраченное время?
    МАРЬЯМ (МАЛЬВИНА) МАГОМЕДОВА

  7. Gadgets

    Гаджеты

    People always invent something new and unusual. Such things aimed to simplify people’s life always become an important part of it. For example, it is difficult to imagine the modern life without computers, television, cars, mobile phones and so on. We use them in our everyday life. Besides, every year all such inventions are developed and become faster and “smarter”.
    Люди всегда изобретают что-то новое и необычное. Такие вещи, направленные на упрощение жизни людей, всегда становятся важной частью ее. Например, трудно представить современную жизнь без компьютеров, телевидения, автомобилей, мобильных телефонов и т.д. Мы используем их в нашей повседневной жизни. Кроме того, с каждым годом такие изобретения развиваются и становятся быстрее и «умнее».
    Nowadays we often hear a popular word “gadget”. What is a gadget? It is a small device aimed to simplify the life of people. We can meet gadgets in different fields. For example, we use different kinds of fitbits in sport. It seems to me that one of the most unusual gadgets is used in medicine. It is an electronic adhesive bandage. It traces different things such as pulse rate and body temperature. In software industry the term “gadget” is also used. However in that field it means some additional icon, for example, which shows weather forecast.
    В настоящее время мы часто слышим популярное слово «гаджет». Что такое гаджет? Это небольшое устройство, предназначенное для упрощения жизни людей. Мы можем встретить гаджеты в разных областях. Например, мы используем различные виды фитрнес-браслетов в спорте. Мне кажется, что один из самых необычных гаджетов используется в медицине. Это электронный пластырь. Он отслеживает различные показатели, такие как частота пульса и температура тела. В индустрии программного обеспечения также используется термин «гаджет». Однако в этой области это означает, например, некоторый дополнительный значок, который показывает прогноз погоды.
    As for devices it is impossible not to mention such gadgets as virtual vision video glasses, game consoles, smartphones, tablets, MP3-players and many other things. Smartphones are mobile phones which combines the functions of a phone and a computer. Tablets are devices with touch screen which gives a user an opportunity to control different computer software programmes. E-books are also gadgets. They allow people to read books everywhere without necessity of carrying printed books.
    Что касается устройств, то нельзя не упомянуть такие гаджеты, как очки виртуальной реальности, игровые приставки, смартфоны, планшеты, MP3-плееры и многое другое. Смартфоны – это мобильные телефоны, которые сочетают в себе функции телефона и компьютера. Планшеты представляют собой устройства с сенсорным экраном, которые дают пользователю возможность управлять различными компьютерными программами. Электронные книги также являются гаджетами. Они позволяют людям читать книги повсюду без необходимости носить печатные книги.
    In my opinion, gadgets really simplify our life and allow us do many things when and where it is convenient for us.
    На мой взгляд, гаджеты действительно упрощают нашу жизнь и позволяют нам делать многое тогда и в тех местах, где это удобно для нас.

  8. Mobile phone is a very useful device. Мобильный телефон очень полезный девайс. Nowadays some people can hardly imagine themselves without mobile phones. в настоящее время некоторые люди не могут представить себя без мобильного телефона. If they leave it at home they feel quite helpless. Если они оставляют его дома они чувствуют себя беспомощными.
    The main advantage of a phone is that you can keep in touch with people in any place and in any time. Главный плюс телефона – ты можешь быть на связи в любом месте в любое время. It is very useful if you need help. Это полезно особенно если тебе требуется помощь. Modern mobile phones are multi-function. Современные мобильные телефоны – многофункциональны. You can play games, listen to music, find information in the Internet, take photos and so on. Ты можешь играть, слушать музыку, искать информацию в инете, фотографировать и т. д. We take it use it everywhere. МЫ можем его использовать везде. It helps you not to be bored. Он помогает нам не скучать. Now all adults and all children have a mobile. У всех взрослых и детей есть мобилые телефоны.
    But there are some disadvantages. Но есть несколько недостатков. People see each other less frequently. Люди редко видят друг друга. If parents give a mobile to their children he or she uses it at the lessons. Если родители дают телефон ребенку в школу, он может им пользоваться на уроке. It is not very good. Это не очень хорошо. The next disadvantage of mobile phones is their harmful influence on people’s health. Следующие недостаток – плохое влияние на здоровье.
    I think that nowadays mobile phones are an integral part of life of any person. Я думаю, что телефон стал неотъемлемой частью нашей жизни. We can do nothing with it. Мы ничего с этим не поделаем. We can’t stop it. Мы не можем это остановить. I personally need it every day. Мне лично он нужен каждый день. I need to call my parents or my friends. Мне нужно звонить друзьям и родителям. It helps me to keep in touch with my friends and relatives in any time. В любое время я могу с ними связаться. I also listen to music and find the information I need in it. Я также слушаю музыку и ищу информацию, которая мне нужна.

  9. Краткие размышления по поводу топ влияния на жизнь человека современных гаджетов. Везде существует плюс и минус за использованием этих средств. Современная жизнь без интернет технологий уже не мыслима: без мобильных устройств, компьютеров и прочих гаджетов. Каждый день появляются новые изобретения или дополняются уже существующие. Мнение людей насчет пользы этих средств расходятся, несмотря на то, что человека без мобильного телефона сейчас найти очень сложно. Как же изменяют нашу жизнь современные изобретения?
    Основное направление, в котором произошла революция за последнее время – общение и связь. Мобильные телефоны прошли относительно недолгий путь за семьдесят лет. Начиная с
    1947 года, когда впервые прозвучало предложение о создании этих средств связи до нынешнего времени, когда в маленькой коробочке умещается полноценный компьютер. Благодаря смартфонам человек остаётся на связи благодаря звонкам, СМС-сообщениям, социальным сетям. Можно узнать погоду, местоположение и карту любой местности, смотреть видео и изображения, читать всевозможную литературу. О всяких мелочах типа
    фонарика, будильника, радиоприемника даже упоминать не стоит. Ключевая возможность – общение на расстоянии. Собеседник может находиться на другой стороне планеты, но это не помешает разговору. Теперь родители куда меньше переживают за своих детей, так как в любой момент могут позвонить им. Хотя у многих людей появилась зависимость именно от телефонов, социальных сетей. Они могут разговаривать по мобильнику в любой момент, даже при посещении туалета и на обеде.
    Компьютеры также во многом облегчают нашу жизнь. Особенно вкупе с сетью Интернет. Любой документ, книга, онлайн фильмы, музыкальные произведения любых жанров и прочее всегда под рукой. Опять-таки общение и связь. Свободное время можно посвятить любимым компьютерным играм, которые, кстати, создают зависимость наравне с алкогольными напитками и с разными видами наркотиков. Редкое учреждение, если
    возможно найти сейчас такое, обходится без компьютера. Ведь в нем можно хранить архивы информации. Хотя не стоит забывать, какие очереди выстроились за последние годы в магазины, торгующие очками. Длительное провождение за компьютером и плохое качество монитора существенно ухудшают зрение. В общем, компьютер – вещь хорошая, если соблюдать меру.
    Современный человек защищен многочисленными сигнализациями и охранными устройствами. На потолках висят датчики дыма, на дверях – датчики от незаконного проникновения в помещение. Специальные службы моментально узнают обо всех чрезвычайных ситуациях и оперативно принимают меры. Сколько жизней спасено благодаря этим новшествам. Но не все. Поэтому не стоит забывать про элементарные нормы безопасности, сколько бы датчиков вас ни окружало.
    У каждого предмета в быту своя роль: Стиральные машинки придают чистоту и свежесть нашей одежде, в холодильниках долгое время сохраняются продукты, робот-пылесос чистит помещение, кухонная утварь готовим нам обеды, датчики безопасности сохраняют нашу жизнь. Не потерялись ли мы в этом круговороте? Нет, пока нет. Человек точно может
    определить свое место. Но мы стали слишком зависимы от гаджетов. Люди разучиваются стирать, готовить еду, следить за своей безопасностью. Мы становимся умнее, но слабее. Те устройства, которые мы же и создаем, подчиняют нас. Над этим стоит задуматься и посмотреть на свои гаджеты как создатель, а не как раб.
    Мне очень важно услышать Ваше мнение о гаджетах. Что вы думаете по этому поводу?
    Понравилась статья? Поделитесь пожалуйста с другими. Заранее Благодарна.
    С Уважением Надежда Интернет для начинающих

  10. ?
    Цель данной работы — выявление влияния гаджетов на современных школьников.
    Первое упоминание данного определения относят к эпохе 1884–1885 года, когда была создана фирма «Gaget, Gauthier & Cia», которая принимала участие в возведении Статуи Свободы. Однако, стоит упомянуть о том, что первое появление этого слова в литературе произошло в 1886 году в книге «Spunyarn and Spindrift» Роберта Брауна, где слово «гаджет», используемое моряками, выражает объект, название которого они не помнили [1]. Кроме этого, первая атомная бомба была прозвана «гаджетом» учеными, которые работали в Манхэттенском проекте.
    Под данной интерпретацией слово «гаджет» в переводе с английского языка означает принадлежность — техническое приспособление, которое обладает повышенной функциональностью, но ограниченными возможностями. [2]
    В результате резкого технологического порыва количество гаджетов возросло, причем один гаджет может выполнять сразу несколько функций. Таким образом, мы можем факультативно привести первую классификацию, в которую входят: USB — гаджеты, шпионские и IPod — гаджеты, мобильные телефоны и медицинские гаджеты.
    Ко второй классификации мы можем отнести гаджеты виртуальной и дополнительной реальности, видеоочки.
    К этой категории относятся такие подвиды, как: видеоочки, очки дополнительной реальности, шлемы дополнительной реальности.
    Как отдельную группу выделяют 3d-принтеры и «умные» часы.
    К третей группе относят шпионские гаджеты, включающие в себя:
    ? камеры ночной съемки, скрытые камеры, устройства видеонаблюдения.
    ? Бинокли с прибором ночного видения и настраиваемой оптикой.
    ? Подслушивающие устройства и разнообразные диктофоны.
    ? Датчики движения и детекторы лжи.
    Четвертая группа: геймерские гаджеты и смартфоны, что оказывают колоссальное влияние на подрастающее поколение.
    Чрезмерное увлечение компьютерными играми является результатом того, что дети перестают выпускать из рук гаджеты, тем самым ухудшая не только свое здоровье, но и учебную деятельность.
    Приведем некоторую статистику.
    Академия педиатрии Америки приводит следующие цифры: средний ребенок из американской семьи в возрасте 8–10 лет смотрит на экран гаджетов в среднем по 8 часов в день. Говоря об экране, мы имеем в виду смартфоны, TB, ПК и планшеты. Кроме того, по данным ЮНЕСКО 93 % современных детей 3–5 лет смотрят на экран 28 часов в неделю, это приблизительно 4 часа в день, что намного больше по времени чем общение со взрослыми.
    Нам стало интересно, и мы решили провести небольшой опрос, на основании которого сделали собственную статистику. Опрос был проведен в Алексинской общеобразовательной школе № 1 среди учащихся 9–11 классов. Мы специально взяли выпускные классы, чтобы проследить влияние гаджетов на подготовку к выпускным экзаменам. Всего было опрошено 110 человек.
    Какие гаджеты Вы используете чаще всего?
    Сколько часов в день Вы проводите с гаджетами?
    1–3 часов
    5 часов
    Весь день, не выпуская из рук.
    Несколько минут.
    Чувствуете ли Вы усталость, головную боль или напряжение в глазах?
    Можете ли Вы быстро вникнуть в учебный процесс после использования гаджета?
    Можете ли Вы делать домашнюю работу, не обращая внимания на только что пришедшее сообщение?
    Результаты данного опроса меня шокировали. 78 % школьников, использовавшие в основном смартфоны, планшеты, не выпускают из рук свои гаджеты, причем проверка сообщений на телефоне оказалась важнее домашнего задания. Печально, что только 11 % осознают, что они действительно зависимы от своих гаджетов, испытывая после их использования некую нервозность и вышеперечисленные симптомы.
    Действительно, использование гаджетов может приносить не только плюсы, но и минусы. Не стоит останавливаться на плюсах, ведь смысл нашей работы показать влияние гаджетов на современных школьников, на их дисциплину и процесс.
    Все реже мы можем встретить такие качества, как: жалость, помощь слабому и сопереживание, зато жестокость и насилие становится обыденным. Мы провели опрос среди учащихся 9–11 класс, среди которых процент любителей игры намного меньше чем, скажем, в среднем звене, поэтому не нужно забывать, что компьютеры и компьютерные игры в их возрасте оказывают огромную роль.
    Мы приведем перечень «болезней», которые были нами выявлены в ходе нашего небольшого опроса и беседы с некоторыми преподавателями.
    «Дефицит внимания и концентрации», что характеризуется высокой степенью гиперактивности и повышенной рассеянностью.
    «Дефицит слухового аспекта», характеризующийся рассеянным слухом и плохим восприятием информации на слух, зачастую приводящая к тому, что учащиеся просто не могут повторить то, что сказали ученики до него.
    «Дефицит активной искры и снижение фантазии», характеризующаяся отсутствием интереса в создание какого — либо нового образа, написаний сочинений — рассуждений, сказок и т. д. Учащиеся данной категории считают, что проще все списать с решебников и лишний час посидеть в Интернете.
    Проведя небольшое исследование, мы пришли к выводу, что чрезмерное употребление гаджетов влечет за собой катастрофическую деформацию в учебной деятельности. Мы не можем это приостановить, но мы в состоянии внести коррективы. Не правы те родители, что говорят: «ребенок должен перегореть, чтобы у него пропало желание пользоваться гаджетами». Он должен перегореть, чтобы что — то перестать делать, это факт, но не в случае с техникой. Не стоит забывать, что прогресс не стоит на месте, ребенок перегорит к одним играм, так он найдет другие, более мощные и интересные, таким образом, все будет цепляться друг за друга, и проблема не будет решена. Родители должны постараться ограничивать доступ к гаджетам.
    Литература:
    http://www.sotnya.ru/press/cifrovaya_tehnika/gadzhety_pervoe_poyavlenie_istoriya_sovremennost/
    https://ru.gadgets-reviews.com/review/163-klassifikatsiya-gadzhetov.html
    Война мобильникам: новости о детях //Здоровье.-2005.-№ 4.-С.78.

  11. «Однобокость» развивающего эффекта. Раз уж мы заговорили о том, что гаджеты способствуют развитию ребёнка, стоит сказать и об обратной стороне медали. Для ребёнка раннего возраста, у которого образное мышление ещё только формируется, развивающий эффект от мультиков и передач стремится к нулю. Когда ребёнок активно осваивает мир предметов, важно, чтобы у него были задействованы все каналы восприятия. Чтобы понять, что кубик квадратный, а мяч круглый, ему недостаточно увидеть изображения – обязательно нужно потрогать, ощутить ручками грани и рёбра кубика, округлость мяча. В итоге развивающее видео даёт однобокий эффект: формально ребёнок что-то запоминает, но фактически не осваивает информацию глубоко и качественно.
    Отрицательное влияние на здоровье и физическое развитие. В первую очередь речь идёт об ухудшении зрения. Если ребёнок регулярно больше 20 минут в день смотрит в монитор компьютера или экран телефона или планшета, то через полгода острота его зрения начинает снижаться. Второй аспект негативного влияния на здоровье связан с тем, что дети, проводящие много времени за играми и мультиками, гораздо меньше двигаются, а это системно сказывается на состоянии всего организма. Детки за компьютером/планшетом/ноутбуком сидят часто сутулясь, а это это провоцирует искривление позвоночника и проблемы с осанкой в будущем. ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: Влияние планшета на ребенка: 10 причин сказать «НЕТ»!
    Снижение творческой активности. Никакие игры и приложения никогда не заменят спонтанное творчество, работу с настоящими материалами и живым цветом. В реальной жизни ребёнок фантазирует. Он клеит, лепит, вырезает, раскрашивает, комбинирует, находит самые неожиданные решения. Виртуальное пространство лишает его творчества, ведь там он может действовать только в рамках опций, предусмотренных производителем программы.
    Вытеснение интересов, отношений и привязанностей в виртуальное пространство. Это очень серьёзное последствие, и возникает оно только при злоупотреблении гаджетами. Ребёнок буквально выпадает из реальной жизни: все его интересы сосредоточены на виртуальном мире. В этом случае можно говорить о зависимости от гаджетов.
    Редко, но возможно наблюдаться и психическое расстройство. Если ребенок часто играет в игры где много крови и ужасов.
    Читаем также: Как мы «теряем» своих детей

    Зависимость от гаджетов и как её избежать

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *