О музыке много написано различных книг, а об ее влиянии не раз задумывались и рассуждали великие писатели. О том, что музыка способна утешить, не раз упоминал Евгений Носов в своем рассказе «Шопен, соната номер два», где главную героиню постигла печальная судьба потерять своих родных и близких в войне. Музыка облегчала раненое сердце матери и разделяла вместе с ней ее сильную боль и постоянную тоску о погибших в этой безжалостной и никому не нужной войне. Соната Шопена наполняла комнату «звуками страдания» и помогла пережить тяжелые моменты в жизни героини.
Великий Лев Николаевич Толстой детально описывает в своем романе «Война и мир» силу музыки, когда Ростов проиграл баснословную сумму в карты, в голове у него зародилась мысль о самоубийстве, с которой он был не в силах бороться. Но красота мелодичного пения сестры Натальи помогала ему справиться с желанием застрелиться. Подлинная сила музыки дала возможность понять Николаю, что карточный долг не повод покончить со своей еще столь молодой жизнью.
Музыка имеет просто необъятные возможности и границы воздействия на человека. Под хорошую и приятную мелодию можно создавать шедевры, жить и творить. Грустная песня способна заставить душу плакать. Музыка объединяет и сближает разных и ранее неизвестных людей. Взять даже, к примеру, песни под гитару у костра, музыку в походах и путешествиях. Главное – научиться понимать то, о чем хотел рассказать автор песни или мелодии, и тогда можно открыть по-настоящему захватывающий мир искусства, которое может изменить мир к лучшему.
Музыка сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Конечно, каждый из нас вкладывает в музыкальные произведения свой смысл, невольно учитывая ту или иную жизненную ситуацию. Как музыка влияет на человека? Именно над этим вопросом предлагает задуматься К. Паустовский, автор текста, предложенного мне для анализа.
В центре внимания автора случай, произошедший с бойцами отряда Денисова в Севастополе. К. Паустовский рассказывает о хилом юноше в пенсне, которого бойцы сначала приняли за человека, стрелявшего в них из окна трехэтажного дома. Автор стремится показать, какое сильное влияние оказала на отряд игра на рояле юноши, оказавшегося музыкантом. Слова Денисова о том, что от музыки у него душа перевернулась, К. Паустовский приводит в качестве очень убедительного примера влияния музыки на человека. Автору важно показать, что не менее сильно мелодия Чайковского, которую играл юноша, повлияла на чувства других бойцов, ведь всех печаль взяла за сердце. Не даром К. Паустовский сравнивает мелодию со стаей трепещущих птиц, ворвавшихся в дикую ледяную ночью, ведь данный пример демонстрирует сильнейшее влияние музыки на человека.
Позиция автора выражена открыто: он считает, что музыка очень сильно влияет на людей. Она затрагивает душу человека, вызывая чувства, эмоции, мысли, которые не может пробудить ничто иное.
Я согласен с позицией автора. Думаю, что влияние музыки на человека и правда огромно, его сложно переоценить. Музыка способна пробудить не только чувства и эмоции, но и воспоминания. Она помогает человеку задуматься о важных моментах его жизни и даже что-то переосмыслить.
Музыка воодушевляет человека, придает ему жизненных сил. Именно такое влияние музыки связано в первую очередь с военным временем, что подтверждает случай из произведения А. Твардовского “Василий Теркин”. Игра Василия Теркина на гармони крайне важна для солдат. К источники музыки они идут, как к огню, а позже и пускаются в пляс. Трудно в тяжелое военное время найти силу, способную подобно музыке влиять на людей. Что еще может воодушевить солдат в холод, голод, беду?
Музыка помогает вспомнить счастливые моменты жизни. В рассказе К. Паустовского “Старый повар” мы видим умирающего, слепого старика, последние минуты жизни которого музыка сделала счастливыми. Игра молодого Моцарта на клавесине дала возможность слепому увидеть то, что было много лет назад. А это были лучшие моменты его жизни. Музыка, кажется, помогла сделать невозможное, воссоздав зримую даже для слепого картину прошлого. Вот как велико влияние музыки, как она может осчастливить человека.
Влияние музыки на человека так велико, что мы, наверное, не можем в полной мере это представить. Музыка – одна из важнейших частей жизни человека. Все примеры, приведенные выше, доказывают, что это так. Чувства, эмоции, мысли, воспоминания человека – все это способна пробудить музыка. В этом ее сила, ее влияние на нашу жизнь. Работа написана по Варианту 33 из сборника тестов Цыбулько 2017 года.
Музыка приносит с собой поток энергии. Эта энергия может быть направлена и использована как для хороших, так и для плохих целей. Чтобы добраться до возможностей, которые предоставляет этот поток энергии, мы сначала должны взглянуть на свойства звука, потому что он скрывает все. Звук является результатом вибрации частиц и предметов вокруг нас. Даже дрожание атомов вызывает звук, но он слишком низкий для человеческого слуха. Звук может очень сильно повлиять на наш мозг. Он может резко изменить наше настроение и поведение. Это может принести нам радость, расслабление, волнение и вдохновение, но может вызвать раздражение и даже безумие.
Музыка – это гармоничное сочетание отдельных звуков. Каждый звук по-разному влияет на мозг человека. Благодаря сочетанию звуков музыканту удается дать слушателям ощущение импульса и эмоций. Он сочетает звуки особым образом, что отличает его работу от всех остальных из-за отношения автора и выбора инструментов для его работы. Основные диапазоны характеризуются повышением настроения, в то время как незначительные вызывают печаль, меланхолию и могут привести слушателя к депрессии. Тоны вызывают другое настроение и в соответствии с ритмом, в котором они выражены.
Каждое музыкальное творение представляет собой сложную комбинацию различных вибраций, которые специально связаны друг с другом. Эти колебания доходят до нашего уха и через слуховой нерв направляются в мозг. Оттуда они передаются в музыкальный центр и отправляются в другие центры по типу колебаний. Когда эти центры активируются, тело реагирует на то, что оно приняло, танцуя, поя с песней или сопротивляясь, и пытаясь остановить звук. Таким образом, становится ясно, что влияние музыки через нервную систему передается всему организму. Музыка действует в первую очередь на разум и возбуждает двигательные нервы. Во-вторых, она влияет на чувства и чувственность путем возбуждения нервов, и, в-третьих, он также влияет на психические центры.Таким образом, музыка обладает захватывающим или успокаивающим эффектом.Сегодня он в основном используется как носитель удовлетворения.
Сочинение для 11 класса. ЕГЭ
Музыка вокруг нас, музыка внутри нас. Гениальное изобретение человечества – музыкальные инструменты. Они создают звуки, звуки сплетаются в мелодии, и они зачаровывают. Заставляют плакать и смеяться, грустить и веселиться.
Человек хочет он того или нет окружен музыкой. Она в различных вариантах доносится из окон проезжающих автомобилей, из торговых центров, с экранов телевизоров. Продолжать перечислять можно бесконечно.
Истинные меломаны, чтобы насладится мелодиями любимых композиторов, готовы на многое. Они могут часами стоять в очереди за билетами на джазовый концерт или классический в филармонии. Более молодое поколение, в основном, предпочитают творчество современных исполнителей. Выбор огромен. И у всех музыкальных направлений есть свои поклонники. Влияние музыки на человека очень разнообразно. Предназначение одно – встряхивать человека и дарить ему положительные эмоции. Музыка выводит человека из состояния апатии и депрессии. Она имеет и лечебные свойства, позволяет сглаживать душевные раны и переживания.
Музыка имеет свою память. Зазвучит музыка знакомая с детства, и обязательно в мозгу вспыхивают события связанные с этой мелодией. Она может вызывать глубокую ностальгию, по прошедшим дням. Но след такой грусти быстро растворяется в воздухе как звук, слетевший с кончика смычка. Светлая и легкая печаль быстро проходит, уступая место необъяснимому приливу сил и желанию «свернуть горы».
Музыка ценится во всем мире среди всех народов. Произведения великих классиков способны вызывать глубокие переживания и страсти в душе любого человека. Музыка положительно влияет на мозговую активность человека. Некоторые ученые предполагают даже увеличение IQ у многих людей слушающих произведения классиков. Феномен до конца конечно не изучен, но уже получил название «Эффект Моцарта».
Говорят, что есть люди которых музыка может спровоцировать на плохой поступок или того хуже – привести к деградации человека. Возможно. Но об этом говорить не будем.
Музыка может избавить от головной боли, вызвать увеличение кровообращения, поможет быстрее справиться с болезнью и улучшить работу организма.
Музыка прекрасна, музыка вечна.
Музыка оказывает влияние не только на человека, но и на человечество в целом. И влияние это положительное.
Я бы такое сочинение начала с того, что музыка воздействовала на человека с древних времён, именно поэтому издавна люди пытались изготавливать инструменты, звучание которых подражало звукам природы, меняло состояние сознания, побуждало танцевать, петь, совершать обряды.
Можно затронуть тему любимых музыкальных инструментов или стилей музыки, прослушивание которых вдохновляет, придаёт сил, побуждает мечтать либо вселяет какие-то конкретные чувства (например, гармонии, веселья или бесстрашия).
Также важно упомянуть о тех инструментах либо музыкальных стилей, которые не нравятся лично вам. Объяснить почему. Какие именно эмоции вызывает нелюбимая музыка. Например, определённая музыка может заставлять грустить либо даже вгоняет в депрессию. Или приводит в агрессивное состояние. Чем больше в этом сочинении будет конкретных примеров – тем лучше!
Я бы определённо написала, что классика (например, Легар, Штраус, Шуберт, Бах, Моцарт, Бизе, Гайдн) уравновешивают меня, придают оптимизма и жизненной энергии!
Музыка в стиле Atmospheric Breaks уносит меня в запредельные космические просторы. Neurofunk – делают бесстрашной и безбашенной.
А вот музон в стиле techno, death metal, а также любую однообразную, монотонную и заурядную музыку (типа рэп или поп-минусовки, которую можно сочинить за полчаса) – не приветствую, у меня от них болит голова. И сразу физиологическое состояние целиком резко начинает портиться. Такое ощущение, что даже кровь в теле течёт по другому, становится вязкой!
Автор: Антон Тихонов
Сочинение о музыке в жизни человека.
Музыка давно стала неотъемлемой частью жизни человека, сопровождая его на всём пути. Под тихий напев колыбельной песни засыпает малыш. Под веселую музыку любят играть дети. Молодежь отдает предпочтение музыке развлекательной. Без танцевальной музыки не обходится ни одна свадьба. Музыка всегда желанна на семейном торжестве, при встрече Нового года. С музыкой связаны и многие события в жизни общества: праздники, спортивные мероприятия. Государственный гимн наряду с флагом и гербом страны выступает ее символом.
Отношение у каждого человека к музыке различно. Некоторые не выключают дома музыку по несколько часов подряд. Но насколько они внимательно слушают музыку, которая звучит фоном? Нужна ли музыка в данный момент?
К постоянному музыкальному фону, то есть к звучанию непреднамеренному, человек привыкает. А потому мало замечает его, не вслушивается в то, что звучит. Хорошо еще, если громкость приглушена. Такое происходит не только дома, но и на дискотеках, где музыка выполняет прикладную функцию.
А если в музыку не вслушиваться, нужна ли она? Многие любят под музыку что-либо делать, даже читать. Музыка в таких случаях оказывается за пределами внимания, и судить о ее достоинствах, особенностях вряд ли возможно. Ее роль ограничивается созданием приятной, комфортной обстановки.
Так неужели великие композиторы, создавая музыку, думали лишь об удобстве жизни? Не правда ли, странный вопрос? До нас дошли слова Бетховена: «Музыка должна высекать огонь из сердца человека». Что хотел сказать этим великий композитор? – Музыка не должна оставлять человека равнодушным. Ее главное назначение – пробуждать душевные силы, развивать воображение, облагораживать человека. Не случайно говорят: «хороша та музыка, которая делает человека лучше», и добавляют: «прекрасное пробуждает доброе». Об этом свидетельствует вся история искусства, жизнь его лучших представителей – музыкантов, поэтов, художников.
Но чтобы испытать облагораживающее воздействие музыки, постигнуть заключенную в ней красоту, величие и духовную силу, надо уметь ее слушать – с большим вниманием, не отвлекаясь, как слушают музыку все истинные ее ценители.
Однако, всегда ли музыку нужно слушать в полной тишине и с неослабленным вниманием? Свободным от посторонних дел и с душевным волнением? Я уже писал, что многие, слушая музыку, читают, занимаются какими-то делами. Ее иногда даже специально включают в рабочем помещении, чтобы лучше спорилось дело. Музыка в этих случаях помогает создать хорошее настроение, содействует общению, украшает отдых. Под нее хочется расслабиться, не думать о серьезных делах. Такую музыку обычно называют «легкой» или «развлекательной», в отличие от «серьезной» – той, которая требует сосредоточенности, особого душевного настроя. Ведь точно так же мы читаем серьезную книгу, рассматриваем картину великого художника, любуемся красотой природы. Легкую музыку любит молодежь. Ее записывают на диски и кассеты, часто передают по радио, включают в телепередачи, где она связана с эстрадным представлением, используется в фильмах, служит заставкой к какой-нибудь информации, являясь своеобразной музыкальной паузой.
Человек испытывает потребность в музыке. Он слушает музыку по настроению и при этом больше радуется жизни.
Музыка способствует развитию личности в отдельном человеке. На страницах рассказа К.Г. Паустовского«Беглые встречи» мы видим такого человека – это старенький пианист. Он мог бы стать знаменитым музыкантом в Москве, но предпочел играть ради «деревушек и сел» и помогать чинить поломанные музыкальные инструменты тем, кто никогда не сможет прикоснуться к искусству без его помощи. Различая звуки, он сумел услышать нужды простых людей и поставить их выше собственных амбиций. Он осознал, что настоящее служение культуре – это не заработок на ней в роскошных залах, а жертва, принесенная во благо распространения искусства в самых отдаленных уголках страны. Трагедия «Моцарт и Сальери» А.С. Пушкина заставляет читателя оценить роль музыки во влиянии на человека. Сальери был одержим музыкой, он готов был сделать все, что угодно, лишь бы стать единственным ее «обладателем». Конкуренция между великим Моцартом и Сальери рассеивается тогда, когда композитор играет «Реквием» — именно в этот момент в Сальери начинает «пробуждаться» его душа, он искренне оплакивает свой безнравственный поступок, и до конца жизни будет винить себя в смерти Моцарта, который «открыл» ему путь к изучению своего «Я». В этом же произведении автор утверждает, что гений и злодейство – вещи несовместные. Значит, искусство делает человека лучше, обогащает и очищает его душу.
Проблема восприятия музыки
альбомы
(1)
“Большая книга”
(3)
“Вишнёкый сад”
(1)
“Дети мои”
(1)
“Дождь в Париже”
(1)
“Золотой трон”
(1)
“Зулейха открывает глаза”
(1)
“Надежда и отчаяние”
(1)
“Опосредованно”
(1)
“Слово о полку…”
(1)
11 класс
(1)
200 лет Тургеневу
(1)
2019-2020 год
(1)
авторская позиция
(2)
актуально
(170)
альбомы
(528)
анализ словосочетания
(1)
аналитика
(11)
андеграунд
(1)
Анна Ахматова
(1)
аргументы
(6)
аргументы к сочинению
(6)
Астрахань
(31)
аттестация
(1)
Б.А. Ланин
(1)
бесплатное питание
(1)
бесплатные учебники
(1)
библиотеки
(8)
блог
(29)
блог актуально
(6)
Большая книга
(2)
Брюсов
(1)
великие лингвисты
(3)
великие люди
(2)
видео
(67)
внеурочная деятельность
(1)
Водолазкин
(1)
вопросы образования
(3)
воспитание
(35)
воспитательная работа
(1)
ВПР
(3)
время и люди
(60)
Всероссийская олимпиада
(2)
всероссийский конкурс сочинений
(3)
всероссийский конкурс УИР
(1)
Всероссийское сочинение
(1)
выпускное сочинение
(80)
выпусной
(1)
ГИА
(67)
Год литературы
(3)
город
(3)
грамотность
(2)
даты
(89)
деловые бумаги
(1)
демоверсии
(3)
День знаний
(1)
день рождения
(3)
дидактический материал
(431)
диктант
(5)
дистанционное обучение
(13)
дисциплина
(1)
для родителей
(34)
документы
(1)
достопримечательности
(4)
досуг
(66)
ЕГЭ
(112)
единый учебник
(1)
жестокость и милосердие на войне
(1)
животные
(25)
задание 15.3
(5)
задание 3
(1)
задание 4
(1)
задание 5
(1)
закон
(1)
заметки
(1)
заметки к урокам
(2)
занимательные задания
(47)
занимательные задачи
(13)
зарплата
(2)
зарплата учителя
(1)
здоровье
(3)
зима
(3)
злободневное
(196)
изложение
(9)
изменения
(1)
инструкция
(3)
интересная статистика
(2)
Интернет
(30)
интернет школа
(6)
интернетобразование
(16)
искусство
(3)
искусство и ремесло
(2)
исторический роман
(1)
история
(1)
история для современности
(24)
история слов
(154)
итоговое сочинени 2018
(2)
итоговое сочинени 2019/2020 года; направления
(1)
итоговое сочинение
(27)
итоговое сочинение 2018
(4)
итоговое сочинение 2019
(1)
итоговое сочинение 2019/2020 года
(1)
итоговое сочинение 2019/2020 года; все документы
(1)
итоговое сочинение 2019/2020 года; критерии оценивания
(1)
итоговое сочинение 2019/2020 года; направления
(1)
итоговое сочинение 2020
(3)
итоговое сочинение доброта и жестокость
(2)
итоговое сочинение мечта и реальность
(1)
итоговое сочинение мечты и реальность
(1)
итоговое сочинение отцы и дети
(1)
КИМ
(2)
кино
(1)
классика
(16)
классика литература
(1)
классный час
(1)
книги
(9)
книги о детях
(2)
книги писатели
(2)
комедия
(1)
композиция
(1)
компьютер
(1)
конкурсы
(64)
концептуализм
(2)
копилка мудрости
(22)
копилка мудрости
(76)
критерии оценивания
(1)
круг чтения
(244)
КТП
(2)
культура речи
(9)
лексика
(10)
лексические понятия
(2)
летнее чтение
(7)
летнее чтение книги
(1)
лето
(42)
лингвистический анализ
(8)
лингвисты
(1)
лирика
(2)
литература
(77)
литературные направления
(1)
литературные премии
(2)
личное
(10)
лучшие книги 21 века
(7)
любопытное
(161)
люди и время
(17)
М.В. Панов
(4)
месть и равнодушие итоговое сочинение
(2)
методика
(104)
методическая полка
(17)
методическая разработка
(26)
моностих
(1)
морфемный разбор
(5)
морфологический разбор
(3)
мотивация
(1)
моя музыка
(36)
мудрые мысли
(1)
мудрые мысли Омар Хайям
(1)
мужество
(1)
музеи
(19)
Н и НН
(2)
направление “Война и мир”. К 150-летию великой книги
(1)
направление “Гордость и смирение”
(1)
направление “Надежда и отчаяние”
(1)
настроение
(2)
национальные парки
(2)
национальные проекты
(1)
НКРЯ
(1)
НОТ
(1)
о литературной норме
(2)
о личном
(20)
об учебнике
(7)
образоване
(1)
образцы сочинений
(1)
Обращение к читателям
(1)
обучение
(31)
общение
(7)
объявления
(23)
ОГЭ
(31)
ОГЭ 2019-2020
(2)
ОГЭ 2020
(3)
ОГЭ сочинени 15.3
(2)
ОГЭ сочинение 15.3
(4)
ОГЭ сочинение на лингвистическую тему
(4)
озёра
(2)
Оксфордский словарь
(1)
олимпиада.призёр литература
(1)
олимпиады
(1)
опросы
(3)
орфографический анализ
(1)
орфография
(2)
Основной государственный экзамен (ОГЭ)
(7)
отглагольные прилагательные
(1)
отзыв специалиста
(2)
отымённые прилагательные
(1)
отымённые прилагательные и причастия
(1)
оценочные средства по русскому языку
(1)
ошибки
(7)
память
(1)
педагогика
(1)
пейзажи
(2)
пересказ
(1)
повышение квалификации
(1)
Подготовка к сочинению
(1)
полезно
(1)
полезные ссылки
(17)
постановления
(1)
поэзия
(1)
правила
(2)
праздники
(28)
премии
(48)
приказы
(1)
природа
(13)
проблема
(1)
птицы
(4)
пунктуационный анализ
(1)
пунктуация русский язык
(1)
путешествия
(53)
Пушкин
(9)
Пушкинский диктант
(2)
рабочие программы
(12)
рекорды
(3)
релакс
(2)
репетиторство
(1)
реформы в образовании
(1)
речевые ошибки
(1)
родителям
(1)
родная (русская) литература
(1)
Рождество
(4)
Розенталь
(1)
русские пистели
(1)
русский родной язык
(2)
русский язык
(62)
сайты по предметам
(1)
саморазвитие
(1)
семантика
(1)
семинары
(2)
сервисы
(4)
сертификаты
(2)
сжатое изложение
(3)
синтаксический анализ предложения
(1)
словари
(33)
слово года
(1)
собаки
(2)
события
(2)
советы психолога
(5)
современная литература
(4)
современное образование
(1)
современный русский язык
(432)
сообщества
(1)
сочинение
(92)
сочинение на морально-этическую тему
(1)
стандарты
(1)
статьи
(1)
стихи
(4)
таблицы
(1)
творчество
(1)
тексты
(1)
теория текста языкознание сайты
(1)
тесты
(32)
тональный словарь
(1)
Тотальный диктант
(57)
традиции
(16)
увлечения
(2)
УМК Быстровой
(1)
уникальное
(16)
урок AiTi activ
(9)
устное собеседование
(2)
ученики об учебнике
(4)
ученические работы
(85)
учителя
(1)
факты
(1)
факультатив
(1)
фантастика
(2)
фантастика писатели премии
(1)
ФГОС
(1)
фестивали
(1)
формулирование проблемы
(1)
футбол
(2)
хозяйство
(6)
храмы
(2)
цветы
(14)
цели блога
(30)
цитаты
(1)
ЦОРы
(34)
Чемпионат по чтению вслух
(1)
Чехов
(1)
чтение
(14)
чувства
(1)
шедевры
(1)
школьные сочинения
(1)
школьный сайт
(1)
экзамены
(355)
экзотика
(1)
экскурсии
(2)
эмоции
(3)
ЭОР
(3)
эссе
(10)
этикет
(1)
этимология слова
(2)
языкознание
(31)
1. А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
Пётр Гринёв, спасённый от виселицы усилиями Савельича и милосердием Пугачёва, является по требованию вождя восстания в место заседания мятежного совета. Повстанцы спорят, принимают решения, а в довершении поют песню о виселице. Петруша был потрясён этим пением. Люди, обречённые на смерть пели о виселице, как-то восторженно и тревожно одновременно. «Их грозные лица, стройные голоса, унылое выражение, которое придавали они словам и без того выразительным, — все потрясало меня каким-то пиитическим ужасом». Подобное пение подвигает Гринёва говорить с Пугачёвым открыто, принимая свою судьбу без компромиссов.
2. Л.Н. Толстой «Война и мир»
Замечательна в этом смысле сцена, когда Наташа, Николай и Петя Ростовы после охоты заезжают в гости к своему дяде и слушают игру на балалайке кучера Митьки. Звуки незамысловатой, но с переборами и перехватами музыки приводит в восторг Наташу. Да и Николай оценивает игру достаточно высоко, но стесняется в этом признаться. А Наташа, с присущей только её эмоциональностью говорит: «Как отлично?.. Не отлично, а это прелесть, что такое!.». Когда музыка замолкает она требует, чтобы Митька заиграл снова. Под воздействием порыва она пускается в пляс под аккомпанемент уже дядюшки, который захотел перехватить эстафету у своего кучера. В этой пляске проявляется вся глубинная сущность главной героини: её любовь к народу, к национальному творчеству, к родной культуре.
3. Л.Н. Толстой «Война и мир»
Николай Ростов, проиграв деньги Долохову, находится на грани самоубийства, он малодушно подумывает пустить себе «пулю в лоб». В этот момент он ненавидит всех родных, которые, по его мнению, веселятся непонятно почему. И вдруг Наташа начинает петь. В душе Николая рождается целая буря эмоций: «Всё это, и несчастье, и деньги, и Долохов, и злоба, и честь – всё это вздор… а вот оно настоящее… Hy, Наташа, ну, голубчик! ну матушка!…» – радуется он взятой высокой ноте, которую поёт вместе с сестрой. Всё лучшее тронулось в сердце младшего Ростова. И он понял, что жизнь не кончена, что есть другие ценности, более высокие, чем какой-то проигрыш. Так музыка помогла Николаю обрести потерянный смысл жизни.
4. И.А. Гончаров «Обломов»
Илья Ильич Обломов очень любил арию Casta diva из оперы Беллини «Норма». Восторгаясь музыкой, он говорит: «Как выплакивает сердце эта женщина!» Штольц, желая расшевелить своего друга, знакомит его с Ольгой Ильинской, которая, по его мнению, прекрасно исполняет эту арию. Услышав пение Ольги, Обломов смог вымолвить лишь «Ах!» Его восторг стал основой будущей любви, которая, на самом деле, вернула его к жизни на некоторое время.
5. А.П. Чехов «Ионыч»
Дмитрий Ионович Старцев, впервые оказавшись в доме Туркиных, сидя в уютном мягком кресле, слушает роман хозяйки дома. Роман отдаёт пошлостью и примитивизмом, это очень хорошо чувствует молодой врач, знающий и поющий замечательные романсы на стихи А.Дельвига и А.С.Пушкина. В момент, когда Вера Иосифовна закончила чтение романа, все молчали минут пять и слушали «Лучинушку», «которую пел хор, и эта песня передавала то, чего не было в романе и что бывает в жизни». Эта мелодия, лишний раз напомнила всем слушателям о том, что является истинным искусством, но все-таки гости высказывали своё одобрение чтиву хозяйки дома, видимо, желая отведать бесплатный ужин. В это малодушное восхваление был вовлечён и молодой доктор, что и стало началом его деградации. Так, предав истину, которую проповедует музыка, можно предать и самого себя.
О музыке много написано различных книг, а об ее влиянии не раз задумывались и рассуждали великие писатели. О том, что музыка способна утешить, не раз упоминал Евгений Носов в своем рассказе «Шопен, соната номер два», где главную героиню постигла печальная судьба потерять своих родных и близких в войне. Музыка облегчала раненое сердце матери и разделяла вместе с ней ее сильную боль и постоянную тоску о погибших в этой безжалостной и никому не нужной войне. Соната Шопена наполняла комнату «звуками страдания» и помогла пережить тяжелые моменты в жизни героини.
Великий Лев Николаевич Толстой детально описывает в своем романе «Война и мир» силу музыки, когда Ростов проиграл баснословную сумму в карты, в голове у него зародилась мысль о самоубийстве, с которой он был не в силах бороться. Но красота мелодичного пения сестры Натальи помогала ему справиться с желанием застрелиться. Подлинная сила музыки дала возможность понять Николаю, что карточный долг не повод покончить со своей еще столь молодой жизнью.
Музыка имеет просто необъятные возможности и границы воздействия на человека. Под хорошую и приятную мелодию можно создавать шедевры, жить и творить. Грустная песня способна заставить душу плакать. Музыка объединяет и сближает разных и ранее неизвестных людей. Взять даже, к примеру, песни под гитару у костра, музыку в походах и путешествиях. Главное – научиться понимать то, о чем хотел рассказать автор песни или мелодии, и тогда можно открыть по-настоящему захватывающий мир искусства, которое может изменить мир к лучшему.
Музыка сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Конечно, каждый из нас вкладывает в музыкальные произведения свой смысл, невольно учитывая ту или иную жизненную ситуацию. Как музыка влияет на человека? Именно над этим вопросом предлагает задуматься К. Паустовский, автор текста, предложенного мне для анализа.
В центре внимания автора случай, произошедший с бойцами отряда Денисова в Севастополе. К. Паустовский рассказывает о хилом юноше в пенсне, которого бойцы сначала приняли за человека, стрелявшего в них из окна трехэтажного дома. Автор стремится показать, какое сильное влияние оказала на отряд игра на рояле юноши, оказавшегося музыкантом. Слова Денисова о том, что от музыки у него душа перевернулась, К. Паустовский приводит в качестве очень убедительного примера влияния музыки на человека. Автору важно показать, что не менее сильно мелодия Чайковского, которую играл юноша, повлияла на чувства других бойцов, ведь всех печаль взяла за сердце. Не даром К. Паустовский сравнивает мелодию со стаей трепещущих птиц, ворвавшихся в дикую ледяную ночью, ведь данный пример демонстрирует сильнейшее влияние музыки на человека.
Позиция автора выражена открыто: он считает, что музыка очень сильно влияет на людей. Она затрагивает душу человека, вызывая чувства, эмоции, мысли, которые не может пробудить ничто иное.
Я согласен с позицией автора. Думаю, что влияние музыки на человека и правда огромно, его сложно переоценить. Музыка способна пробудить не только чувства и эмоции, но и воспоминания. Она помогает человеку задуматься о важных моментах его жизни и даже что-то переосмыслить.
Музыка воодушевляет человека, придает ему жизненных сил. Именно такое влияние музыки связано в первую очередь с военным временем, что подтверждает случай из произведения А. Твардовского “Василий Теркин”. Игра Василия Теркина на гармони крайне важна для солдат. К источники музыки они идут, как к огню, а позже и пускаются в пляс. Трудно в тяжелое военное время найти силу, способную подобно музыке влиять на людей. Что еще может воодушевить солдат в холод, голод, беду?
Музыка помогает вспомнить счастливые моменты жизни. В рассказе К. Паустовского “Старый повар” мы видим умирающего, слепого старика, последние минуты жизни которого музыка сделала счастливыми. Игра молодого Моцарта на клавесине дала возможность слепому увидеть то, что было много лет назад. А это были лучшие моменты его жизни. Музыка, кажется, помогла сделать невозможное, воссоздав зримую даже для слепого картину прошлого. Вот как велико влияние музыки, как она может осчастливить человека.
Влияние музыки на человека так велико, что мы, наверное, не можем в полной мере это представить. Музыка – одна из важнейших частей жизни человека. Все примеры, приведенные выше, доказывают, что это так. Чувства, эмоции, мысли, воспоминания человека – все это способна пробудить музыка. В этом ее сила, ее влияние на нашу жизнь.
Работа написана по Варианту 33 из сборника тестов Цыбулько 2017 года.
Музыка приносит с собой поток энергии. Эта энергия может быть направлена и использована как для хороших, так и для плохих целей. Чтобы добраться до возможностей, которые предоставляет этот поток энергии, мы сначала должны взглянуть на свойства звука, потому что он скрывает все. Звук является результатом вибрации частиц и предметов вокруг нас. Даже дрожание атомов вызывает звук, но он слишком низкий для человеческого слуха. Звук может очень сильно повлиять на наш мозг. Он может резко изменить наше настроение и поведение. Это может принести нам радость, расслабление, волнение и вдохновение, но может вызвать раздражение и даже безумие.
Музыка – это гармоничное сочетание отдельных звуков. Каждый звук по-разному влияет на мозг человека. Благодаря сочетанию звуков музыканту удается дать слушателям ощущение импульса и эмоций. Он сочетает звуки особым образом, что отличает его работу от всех остальных из-за отношения автора и выбора инструментов для его работы. Основные диапазоны характеризуются повышением настроения, в то время как незначительные вызывают печаль, меланхолию и могут привести слушателя к депрессии. Тоны вызывают другое настроение и в соответствии с ритмом, в котором они выражены.
Каждое музыкальное творение представляет собой сложную комбинацию различных вибраций, которые специально связаны друг с другом. Эти колебания доходят до нашего уха и через слуховой нерв направляются в мозг. Оттуда они передаются в музыкальный центр и отправляются в другие центры по типу колебаний. Когда эти центры активируются, тело реагирует на то, что оно приняло, танцуя, поя с песней или сопротивляясь, и пытаясь остановить звук. Таким образом, становится ясно, что влияние музыки через нервную систему передается всему организму. Музыка действует в первую очередь на разум и возбуждает двигательные нервы. Во-вторых, она влияет на чувства и чувственность путем возбуждения нервов, и, в-третьих, он также влияет на психические центры.Таким образом, музыка обладает захватывающим или успокаивающим эффектом.Сегодня он в основном используется как носитель удовлетворения.
Сочинение для 11 класса. ЕГЭ
Музыка вокруг нас, музыка внутри нас. Гениальное изобретение человечества – музыкальные инструменты. Они создают звуки, звуки сплетаются в мелодии, и они зачаровывают. Заставляют плакать и смеяться, грустить и веселиться.
Человек хочет он того или нет окружен музыкой. Она в различных вариантах доносится из окон проезжающих автомобилей, из торговых центров, с экранов телевизоров. Продолжать перечислять можно бесконечно.
Истинные меломаны, чтобы насладится мелодиями любимых композиторов, готовы на многое. Они могут часами стоять в очереди за билетами на джазовый концерт или классический в филармонии. Более молодое поколение, в основном, предпочитают творчество современных исполнителей. Выбор огромен. И у всех музыкальных направлений есть свои поклонники. Влияние музыки на человека очень разнообразно. Предназначение одно – встряхивать человека и дарить ему положительные эмоции. Музыка выводит человека из состояния апатии и депрессии. Она имеет и лечебные свойства, позволяет сглаживать душевные раны и переживания.
Музыка имеет свою память. Зазвучит музыка знакомая с детства, и обязательно в мозгу вспыхивают события связанные с этой мелодией. Она может вызывать глубокую ностальгию, по прошедшим дням. Но след такой грусти быстро растворяется в воздухе как звук, слетевший с кончика смычка. Светлая и легкая печаль быстро проходит, уступая место необъяснимому приливу сил и желанию «свернуть горы».
Музыка ценится во всем мире среди всех народов. Произведения великих классиков способны вызывать глубокие переживания и страсти в душе любого человека. Музыка положительно влияет на мозговую активность человека. Некоторые ученые предполагают даже увеличение IQ у многих людей слушающих произведения классиков. Феномен до конца конечно не изучен, но уже получил название «Эффект Моцарта».
Говорят, что есть люди которых музыка может спровоцировать на плохой поступок или того хуже – привести к деградации человека. Возможно. Но об этом говорить не будем.
Музыка может избавить от головной боли, вызвать увеличение кровообращения, поможет быстрее справиться с болезнью и улучшить работу организма.
Музыка прекрасна, музыка вечна.
Музыка оказывает влияние не только на человека, но и на человечество в целом. И влияние это положительное.
Я бы такое сочинение начала с того, что музыка воздействовала на человека с древних времён, именно поэтому издавна люди пытались изготавливать инструменты, звучание которых подражало звукам природы, меняло состояние сознания, побуждало танцевать, петь, совершать обряды.
Можно затронуть тему любимых музыкальных инструментов или стилей музыки, прослушивание которых вдохновляет, придаёт сил, побуждает мечтать либо вселяет какие-то конкретные чувства (например, гармонии, веселья или бесстрашия).
Также важно упомянуть о тех инструментах либо музыкальных стилей, которые не нравятся лично вам. Объяснить почему. Какие именно эмоции вызывает нелюбимая музыка. Например, определённая музыка может заставлять грустить либо даже вгоняет в депрессию. Или приводит в агрессивное состояние.
Чем больше в этом сочинении будет конкретных примеров – тем лучше!
Я бы определённо написала, что классика (например, Легар, Штраус, Шуберт, Бах, Моцарт, Бизе, Гайдн) уравновешивают меня, придают оптимизма и жизненной энергии!
Музыка в стиле Atmospheric Breaks уносит меня в запредельные космические просторы. Neurofunk – делают бесстрашной и безбашенной.
А вот музон в стиле techno, death metal, а также любую однообразную, монотонную и заурядную музыку (типа рэп или поп-минусовки, которую можно сочинить за полчаса) – не приветствую, у меня от них болит голова. И сразу физиологическое состояние целиком резко начинает портиться. Такое ощущение, что даже кровь в теле течёт по другому, становится вязкой!
Автор: Антон Тихонов
Сочинение о музыке в жизни человека.
Музыка давно стала неотъемлемой частью жизни человека, сопровождая его на всём пути. Под тихий напев колыбельной песни засыпает малыш. Под веселую музыку любят играть дети. Молодежь отдает предпочтение музыке развлекательной. Без танцевальной музыки не обходится ни одна свадьба. Музыка всегда желанна на семейном торжестве, при встрече Нового года. С музыкой связаны и многие события в жизни общества: праздники, спортивные мероприятия. Государственный гимн наряду с флагом и гербом страны выступает ее символом.
Отношение у каждого человека к музыке различно. Некоторые не выключают дома музыку по несколько часов подряд. Но насколько они внимательно слушают музыку, которая звучит фоном? Нужна ли музыка в данный момент?
К постоянному музыкальному фону, то есть к звучанию непреднамеренному, человек привыкает. А потому мало замечает его, не вслушивается в то, что звучит. Хорошо еще, если громкость приглушена. Такое происходит не только дома, но и на дискотеках, где музыка выполняет прикладную функцию.
А если в музыку не вслушиваться, нужна ли она? Многие любят под музыку что-либо делать, даже читать. Музыка в таких случаях оказывается за пределами внимания, и судить о ее достоинствах, особенностях вряд ли возможно. Ее роль ограничивается созданием приятной, комфортной обстановки.
Так неужели великие композиторы, создавая музыку, думали лишь об удобстве жизни? Не правда ли, странный вопрос? До нас дошли слова Бетховена: «Музыка должна высекать огонь из сердца человека». Что хотел сказать этим великий композитор? – Музыка не должна оставлять человека равнодушным. Ее главное назначение – пробуждать душевные силы, развивать воображение, облагораживать человека. Не случайно говорят: «хороша та музыка, которая делает человека лучше», и добавляют: «прекрасное пробуждает доброе». Об этом свидетельствует вся история искусства, жизнь его лучших представителей – музыкантов, поэтов, художников.
Но чтобы испытать облагораживающее воздействие музыки, постигнуть заключенную в ней красоту, величие и духовную силу, надо уметь ее слушать – с большим вниманием, не отвлекаясь, как слушают музыку все истинные ее ценители.
Однако, всегда ли музыку нужно слушать в полной тишине и с неослабленным вниманием? Свободным от посторонних дел и с душевным волнением? Я уже писал, что многие, слушая музыку, читают, занимаются какими-то делами. Ее иногда даже специально включают в рабочем помещении, чтобы лучше спорилось дело. Музыка в этих случаях помогает создать хорошее настроение, содействует общению, украшает отдых. Под нее хочется расслабиться, не думать о серьезных делах. Такую музыку обычно называют «легкой» или «развлекательной», в отличие от «серьезной» – той, которая требует сосредоточенности, особого душевного настроя. Ведь точно так же мы читаем серьезную книгу, рассматриваем картину великого художника, любуемся красотой природы. Легкую музыку любит молодежь. Ее записывают на диски и кассеты, часто передают по радио, включают в телепередачи, где она связана с эстрадным представлением, используется в фильмах, служит заставкой к какой-нибудь информации, являясь своеобразной музыкальной паузой.
Человек испытывает потребность в музыке. Он слушает музыку по настроению и при этом больше радуется жизни.
Музыка способствует развитию личности в отдельном человеке. На страницах рассказа К.Г. Паустовского «Беглые встречи» мы видим такого человека – это старенький пианист. Он мог бы стать знаменитым музыкантом в Москве, но предпочел играть ради «деревушек и сел» и помогать чинить поломанные музыкальные инструменты тем, кто никогда не сможет прикоснуться к искусству без его помощи. Различая звуки, он сумел услышать нужды простых людей и поставить их выше собственных амбиций. Он осознал, что настоящее служение культуре – это не заработок на ней в роскошных залах, а жертва, принесенная во благо распространения искусства в самых отдаленных уголках страны.
Трагедия «Моцарт и Сальери» А.С. Пушкина заставляет читателя оценить роль музыки во влиянии на человека. Сальери был одержим музыкой, он готов был сделать все, что угодно, лишь бы стать единственным ее «обладателем». Конкуренция между великим Моцартом и Сальери рассеивается тогда, когда композитор играет «Реквием» — именно в этот момент в Сальери начинает «пробуждаться» его душа, он искренне оплакивает свой безнравственный поступок, и до конца жизни будет винить себя в смерти Моцарта, который «открыл» ему путь к изучению своего «Я». В этом же произведении автор утверждает, что гений и злодейство – вещи несовместные. Значит, искусство делает человека лучше, обогащает и очищает его душу.
Проблема восприятия музыки
альбомы
(1)
“Большая книга”
(3)
“Вишнёкый сад”
(1)
“Дети мои”
(1)
“Дождь в Париже”
(1)
“Золотой трон”
(1)
“Зулейха открывает глаза”
(1)
“Надежда и отчаяние”
(1)
“Опосредованно”
(1)
“Слово о полку…”
(1)
11 класс
(1)
200 лет Тургеневу
(1)
2019-2020 год
(1)
авторская позиция
(2)
актуально
(170)
альбомы
(528)
анализ словосочетания
(1)
аналитика
(11)
андеграунд
(1)
Анна Ахматова
(1)
аргументы
(6)
аргументы к сочинению
(6)
Астрахань
(31)
аттестация
(1)
Б.А. Ланин
(1)
бесплатное питание
(1)
бесплатные учебники
(1)
библиотеки
(8)
блог
(29)
блог актуально
(6)
Большая книга
(2)
Брюсов
(1)
великие лингвисты
(3)
великие люди
(2)
видео
(67)
внеурочная деятельность
(1)
Водолазкин
(1)
вопросы образования
(3)
воспитание
(35)
воспитательная работа
(1)
ВПР
(3)
время и люди
(60)
Всероссийская олимпиада
(2)
всероссийский конкурс сочинений
(3)
всероссийский конкурс УИР
(1)
Всероссийское сочинение
(1)
выпускное сочинение
(80)
выпусной
(1)
ГИА
(67)
Год литературы
(3)
город
(3)
грамотность
(2)
даты
(89)
деловые бумаги
(1)
демоверсии
(3)
День знаний
(1)
день рождения
(3)
дидактический материал
(431)
диктант
(5)
дистанционное обучение
(13)
дисциплина
(1)
для родителей
(34)
документы
(1)
достопримечательности
(4)
досуг
(66)
ЕГЭ
(112)
единый учебник
(1)
жестокость и милосердие на войне
(1)
животные
(25)
задание 15.3
(5)
задание 3
(1)
задание 4
(1)
задание 5
(1)
закон
(1)
заметки
(1)
заметки к урокам
(2)
занимательные задания
(47)
занимательные задачи
(13)
зарплата
(2)
зарплата учителя
(1)
здоровье
(3)
зима
(3)
злободневное
(196)
изложение
(9)
изменения
(1)
инструкция
(3)
интересная статистика
(2)
Интернет
(30)
интернет школа
(6)
интернетобразование
(16)
искусство
(3)
искусство и ремесло
(2)
исторический роман
(1)
история
(1)
история для современности
(24)
история слов
(154)
итоговое сочинени 2018
(2)
итоговое сочинени 2019/2020 года; направления
(1)
итоговое сочинение
(27)
итоговое сочинение 2018
(4)
итоговое сочинение 2019
(1)
итоговое сочинение 2019/2020 года
(1)
итоговое сочинение 2019/2020 года; все документы
(1)
итоговое сочинение 2019/2020 года; критерии оценивания
(1)
итоговое сочинение 2019/2020 года; направления
(1)
итоговое сочинение 2020
(3)
итоговое сочинение доброта и жестокость
(2)
итоговое сочинение мечта и реальность
(1)
итоговое сочинение мечты и реальность
(1)
итоговое сочинение отцы и дети
(1)
КИМ
(2)
кино
(1)
классика
(16)
классика литература
(1)
классный час
(1)
книги
(9)
книги о детях
(2)
книги писатели
(2)
комедия
(1)
композиция
(1)
компьютер
(1)
конкурсы
(64)
концептуализм
(2)
копилка мудрости
(22)
копилка мудрости
(76)
критерии оценивания
(1)
круг чтения
(244)
КТП
(2)
культура речи
(9)
лексика
(10)
лексические понятия
(2)
летнее чтение
(7)
летнее чтение книги
(1)
лето
(42)
лингвистический анализ
(8)
лингвисты
(1)
лирика
(2)
литература
(77)
литературные направления
(1)
литературные премии
(2)
личное
(10)
лучшие книги 21 века
(7)
любопытное
(161)
люди и время
(17)
М.В. Панов
(4)
месть и равнодушие итоговое сочинение
(2)
методика
(104)
методическая полка
(17)
методическая разработка
(26)
моностих
(1)
морфемный разбор
(5)
морфологический разбор
(3)
мотивация
(1)
моя музыка
(36)
мудрые мысли
(1)
мудрые мысли Омар Хайям
(1)
мужество
(1)
музеи
(19)
Н и НН
(2)
направление “Война и мир”. К 150-летию великой книги
(1)
направление “Гордость и смирение”
(1)
направление “Надежда и отчаяние”
(1)
настроение
(2)
национальные парки
(2)
национальные проекты
(1)
НКРЯ
(1)
НОТ
(1)
о литературной норме
(2)
о личном
(20)
об учебнике
(7)
образоване
(1)
образцы сочинений
(1)
Обращение к читателям
(1)
обучение
(31)
общение
(7)
объявления
(23)
ОГЭ
(31)
ОГЭ 2019-2020
(2)
ОГЭ 2020
(3)
ОГЭ сочинени 15.3
(2)
ОГЭ сочинение 15.3
(4)
ОГЭ сочинение на лингвистическую тему
(4)
озёра
(2)
Оксфордский словарь
(1)
олимпиада.призёр литература
(1)
олимпиады
(1)
опросы
(3)
орфографический анализ
(1)
орфография
(2)
Основной государственный экзамен (ОГЭ)
(7)
отглагольные прилагательные
(1)
отзыв специалиста
(2)
отымённые прилагательные
(1)
отымённые прилагательные и причастия
(1)
оценочные средства по русскому языку
(1)
ошибки
(7)
память
(1)
педагогика
(1)
пейзажи
(2)
пересказ
(1)
повышение квалификации
(1)
Подготовка к сочинению
(1)
полезно
(1)
полезные ссылки
(17)
постановления
(1)
поэзия
(1)
правила
(2)
праздники
(28)
премии
(48)
приказы
(1)
природа
(13)
проблема
(1)
птицы
(4)
пунктуационный анализ
(1)
пунктуация русский язык
(1)
путешествия
(53)
Пушкин
(9)
Пушкинский диктант
(2)
рабочие программы
(12)
рекорды
(3)
релакс
(2)
репетиторство
(1)
реформы в образовании
(1)
речевые ошибки
(1)
родителям
(1)
родная (русская) литература
(1)
Рождество
(4)
Розенталь
(1)
русские пистели
(1)
русский родной язык
(2)
русский язык
(62)
сайты по предметам
(1)
саморазвитие
(1)
семантика
(1)
семинары
(2)
сервисы
(4)
сертификаты
(2)
сжатое изложение
(3)
синтаксический анализ предложения
(1)
словари
(33)
слово года
(1)
собаки
(2)
события
(2)
советы психолога
(5)
современная литература
(4)
современное образование
(1)
современный русский язык
(432)
сообщества
(1)
сочинение
(92)
сочинение на морально-этическую тему
(1)
стандарты
(1)
статьи
(1)
стихи
(4)
таблицы
(1)
творчество
(1)
тексты
(1)
теория текста языкознание сайты
(1)
тесты
(32)
тональный словарь
(1)
Тотальный диктант
(57)
традиции
(16)
увлечения
(2)
УМК Быстровой
(1)
уникальное
(16)
урок AiTi activ
(9)
устное собеседование
(2)
ученики об учебнике
(4)
ученические работы
(85)
учителя
(1)
факты
(1)
факультатив
(1)
фантастика
(2)
фантастика писатели премии
(1)
ФГОС
(1)
фестивали
(1)
формулирование проблемы
(1)
футбол
(2)
хозяйство
(6)
храмы
(2)
цветы
(14)
цели блога
(30)
цитаты
(1)
ЦОРы
(34)
Чемпионат по чтению вслух
(1)
Чехов
(1)
чтение
(14)
чувства
(1)
шедевры
(1)
школьные сочинения
(1)
школьный сайт
(1)
экзамены
(355)
экзотика
(1)
экскурсии
(2)
эмоции
(3)
ЭОР
(3)
эссе
(10)
этикет
(1)
этимология слова
(2)
языкознание
(31)
1. А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
Пётр Гринёв, спасённый от виселицы усилиями Савельича и милосердием Пугачёва, является по требованию вождя восстания в место заседания мятежного совета. Повстанцы спорят, принимают решения, а в довершении поют песню о виселице. Петруша был потрясён этим пением. Люди, обречённые на смерть пели о виселице, как-то восторженно и тревожно одновременно. «Их грозные лица, стройные голоса, унылое выражение, которое придавали они словам и без того выразительным, — все потрясало меня каким-то пиитическим ужасом». Подобное пение подвигает Гринёва говорить с Пугачёвым открыто, принимая свою судьбу без компромиссов.
2. Л.Н. Толстой «Война и мир»
Замечательна в этом смысле сцена, когда Наташа, Николай и Петя Ростовы после охоты заезжают в гости к своему дяде и слушают игру на балалайке кучера Митьки. Звуки незамысловатой, но с переборами и перехватами музыки приводит в восторг Наташу. Да и Николай оценивает игру достаточно высоко, но стесняется в этом признаться. А Наташа, с присущей только её эмоциональностью говорит: «Как отлично?.. Не отлично, а это прелесть, что такое!.». Когда музыка замолкает она требует, чтобы Митька заиграл снова. Под воздействием порыва она пускается в пляс под аккомпанемент уже дядюшки, который захотел перехватить эстафету у своего кучера. В этой пляске проявляется вся глубинная сущность главной героини: её любовь к народу, к национальному творчеству, к родной культуре.
3. Л.Н. Толстой «Война и мир»
Николай Ростов, проиграв деньги Долохову, находится на грани самоубийства, он малодушно подумывает пустить себе «пулю в лоб». В этот момент он ненавидит всех родных, которые, по его мнению, веселятся непонятно почему. И вдруг Наташа начинает петь. В душе Николая рождается целая буря эмоций: «Всё это, и несчастье, и деньги, и Долохов, и злоба, и честь – всё это вздор… а вот оно настоящее… Hy, Наташа, ну, голубчик! ну матушка!…» – радуется он взятой высокой ноте, которую поёт вместе с сестрой. Всё лучшее тронулось в сердце младшего Ростова. И он понял, что жизнь не кончена, что есть другие ценности, более высокие, чем какой-то проигрыш. Так музыка помогла Николаю обрести потерянный смысл жизни.
4. И.А. Гончаров «Обломов»
Илья Ильич Обломов очень любил арию Casta diva из оперы Беллини «Норма». Восторгаясь музыкой, он говорит: «Как выплакивает сердце эта женщина!» Штольц, желая расшевелить своего друга, знакомит его с Ольгой Ильинской, которая, по его мнению, прекрасно исполняет эту арию. Услышав пение Ольги, Обломов смог вымолвить лишь «Ах!» Его восторг стал основой будущей любви, которая, на самом деле, вернула его к жизни на некоторое время.
5. А.П. Чехов «Ионыч»
Дмитрий Ионович Старцев, впервые оказавшись в доме Туркиных, сидя в уютном мягком кресле, слушает роман хозяйки дома. Роман отдаёт пошлостью и примитивизмом, это очень хорошо чувствует молодой врач, знающий и поющий замечательные романсы на стихи А.Дельвига и А.С.Пушкина. В момент, когда Вера Иосифовна закончила чтение романа, все молчали минут пять и слушали «Лучинушку», «которую пел хор, и эта песня передавала то, чего не было в романе и что бывает в жизни». Эта мелодия, лишний раз напомнила всем слушателям о том, что является истинным искусством, но все-таки гости высказывали своё одобрение чтиву хозяйки дома, видимо, желая отведать бесплатный ужин. В это малодушное восхваление был вовлечён и молодой доктор, что и стало началом его деградации. Так, предав истину, которую проповедует музыка, можно предать и самого себя.