Сочинение на тему вместе ярче

9 вариантов

  1. Районная краеведческая конференция
    «Летопись родного края»
    Сочинение на тему бережного отношения к энергетическим ресурсам и окружающей природной среде
    «Вместе Ярче»
    Выполнила: ученица 9 «Б» класса
    МБОУ «Таксимовской средней
    общеобразовательной школы № 3
    Ткаченко Ангелина.
    Руководители:
    Фазлетдинова Тамара Алексеевна,
    учитель русского языка и литературы.
    Небесная Марина Юрьевна,
    учитель информатики.
    Таксимо 2016 г
    В рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения проводятся различные мероприятия и конкурсы. Цель которых – научить бережно относиться к энергии дома и на работе. Девиз данного фестиваля «Вместе Ярче» И я решила внести свой небольшой вклад в данное мероприятие написав сочинение на тему бережного отношения к энергетическим ресурсам и окружающей природной среде. Сочинение называется «Вместе Ярче»
    Человечество всегда нуждалось в энергии. За время существования нашей цивилизации много раз происходила смена традиционных источников энергии на новые, более совершенные. И не потому, что старый источник был исчерпан. Солнце светило и обогревало всегда: и тем не менее наши предки однажды приручили огонь, начали жечь древесину. Затем древесину сменил уголь, хотя запасы древесины казались безграничными, но паровые машины требовали более калорийного корма. Уголь вскоре уступает место на энергетическом рынке нефти. В наши дни ведущими видами топлива пока остаются нефть и газ. В погоне за избытком энергии человек всё глубже погружался в мир природных явлений и не очень задумывался о последствиях своих дел и поступков.

    Человек не задумывался какой вред приносит природе! А ведь природа – это естественная среда обитания человека. И естественно, что ему необходимо заботиться о ней, постоянно поддерживать её, беречь и хранить. В древние времена люди более бережно относились к окружающему миру. Человек находился в гармонии с природой. Этому способствовали многие культы, обряды и ритуалы седой старины.
    В течение последних десятилетий стало очевидно, что человеческая деятельность оказывает существенное негативное влияние на природу. Это создало не только местные и региональные экологические проблемы, но и начало отражаться на глобальном уровне, ускорило процессы изменение климата на планете. Всё возрастающее беспокойство о сохранении окружающей среды привело человечество к осознанию необходимости глобального соглашения о переходе к устойчивому развитию цивилизации.
    К сожалению, мы редко задумываемся над тем, как и сколько мы тратим энергии для решения конкретных задач. Зачастую мы используем слишком много энергии там, где можно её сэкономить (выключать из электросети лишние электроприборы: зарядка мобильных телефонов, плееров и планшетов, электрических шнуров телевизоров, стиральных машин, утюга, электрических чайников и т.д.).
    Ученые и изобретатели уже давно разработали многочисленные способы производства энергии, в первую очередь электрической. Так давайте же тогда строить все больше и больше электростанций, и энергии будет столько, сколько понадобится! Но, казалось бы, очевидное решение такой задачи, оказывается, таит в себе немало сложностей. Все мы знаем, что законы природы утверждают, что получить энергию, пригодную для использования, можно только за счет ее преобразований из других форм.
    Вечные двигатели, производящие энергию и ниоткуда ее не берущие, так и остались, к сожалению, мечтой.

    Энергетическая программа – основа техники и экономики в 21 веке. Все мы трезво должны отдавать себе отчет, что в реальностях запасы нефти, газа, угля отнюдь не бесконечны. Природе, чтобы создать эти запасы, потребовались миллионы лет, израсходованы они будут за сотни. Во всем в мире стали всерьез задумываться над тем, как не допустить хищнического разграбления земных богатств. Ведь лишь при этом условии запасов топлива может хватить на века. Самое опасное в этих преобразующих природу процессах-изменение климата. Потепление климата на Земле началось главным образом потому, что в атмосферу планеты стало поступать дополнительное количество углекислого газа, источник которого-дым промышленных предприятий и выхлопы автомобильных двигателей. Внутренние слои атмосферы перегреваются, и возникает “парниковый эффект”. Кроме того становится тоньше озоновый слой в атмосфере, где теперь постоянно летают самолеты. Разрушают защитный слой, предохраняющий жизнь на Земле от губительного ультрафиолетового излучения, также ядерные испытания и промышленные газы, содержащие фтор и хлор.
    Нарушается круговорот воды. Сокращаются площади лесов, особенно влажно-тропических – главной сокровищницы биосферы. И даже высыхание болот сказывается очень неблагоприятно на распределение влаги. Загрязняется Мировой океан, меньше становится в нем животных и растений. А появление на его поверхности нефтяных пленок после аварий судов, перевозящих нефть, вызывает настоящие катастрофы. В морях, озерах, реках появляется рыба, отравленная химическими веществами.
    . Во избежание дальнейшего изменения климата и загрязнения окружающей среды, вызываемых энергетическим сектором, необходимо уменьшить употребление ископаемого топлива.
    Только увидев нашу планету из космоса, люди поняли, как мала Земля и как она нуждается в защите. А от кого защищать ее? От своего неразумного к ней отношения, потому что, как выяснилось, на Земле нет более сильного и беспощадного разрушителя, чем человек. Поэтому необходимо заботиться о нашей планете, а именно не разрушить озоновый слой и не загрязнят воды Мирового океана.
    Но как это сделать? Ведь человек уже привык пользоваться всеми благами цивилизации! Может ли один человек изменить всю ситуацию? Я считаю, что нет! Но если всё пойдёт так и дальше, то человечество ожидает неминуемая физическая деградация, и как причина её – деградация духовно – нравственная. Это приведёт к бесславному концу всей человеческой цивилизации. Однако конец её будет не в зените славы, а скорее следствием утраты человечности большинством её представителей.
    Чтобы этого не случилось, необходимо каждому человеку понять своё место в жизни и осознать, что только в единстве можно сохранить себя и весь род человеческий от духовной деградации и неминуемой гибели.
    Мы все – и государство, и люди – в той или иной форме являемся потребителями энергии. В решении таких глобальных проблем, как предотвращение всемирной экологической катастрофы, ни один человек не может сделать всё, но каждый может сделать хотя бы что-то.

  2. Районная краеведческая конференция
    «Летопись родного края»
    Сочинение на тему бережного отношения к
    энергетическим ресурсам и окружающей природной среде
    «Вместе Ярче»
    Выполнила: ученица 9 «Б» класса
    МБОУ «Таксимовской средней
    общеобразовательной школы № 3
    Ткаченко Ангелина.
    Руководители:
    Фазлетдинова Тамара Алексеевна,
    учитель русского языка и литературы.
    Небесная Марина Юрьевна,
    учитель информатики.
    Таксимо 2016 г
    В рамках Всероссийского фестиваля
    энергосбережения проводятся различные мероприятия и конкурсы. Цель
    которых – научить бережно относиться к энергии дома и на работе.
    Девиз данного фестиваля «Вместе Ярче» И я решила внести свой
    небольшой вклад в данное мероприятие написав сочинение на тему
    бережного отношения к энергетическим ресурсам и окружающей
    природной среде. Сочинение называется «Вместе Ярче»
    Человечество всегда нуждалось в энергии. За
    время существования нашей цивилизации много раз происходила смена
    традиционных источников энергии на новые, более совершенные. И не
    потому, что старый источник был исчерпан. Солнце светило и
    обогревало всегда: и тем не менее наши предки однажды приручили
    огонь, начали жечь древесину. Затем древесину сменил уголь, хотя
    запасы древесины казались безграничными, но паровые машины
    требовали более калорийного корма. Уголь вскоре уступает место на
    энергетическом рынке нефти. В наши дни ведущими видами топлива пока
    остаются нефть и газ. В погоне за избытком энергии человек всё
    глубже погружался в мир природных явлений и не очень задумывался о
    последствиях своих дел и поступков.
    Человек не задумывался какой вред приносит
    природе! А ведь природа – это естественная среда обитания человека.
    И естественно, что ему необходимо заботиться о ней, постоянно
    поддерживать её, беречь и хранить. В древние времена люди более
    бережно относились к окружающему миру. Человек находился в гармонии
    с природой. Этому способствовали многие культы, обряды и ритуалы
    седой старины.
    В течение последних десятилетий стало очевидно,
    что человеческая деятельность оказывает существенное негативное
    влияние на природу. Это создало не только местные и региональные
    экологические проблемы, но и начало отражаться на глобальном
    уровне, ускорило процессы изменение климата на планете. Всё
    возрастающее беспокойство о сохранении окружающей среды привело
    человечество к осознанию необходимости глобального соглашения о
    переходе к устойчивому развитию цивилизации.
    К сожалению, мы редко задумываемся над тем, как
    и сколько мы тратим энергии для решения конкретных задач. Зачастую
    мы используем слишком много энергии там, где можно её сэкономить
    (выключать из электросети лишние электроприборы: зарядка мобильных
    телефонов, плееров и планшетов, электрических шнуров телевизоров,
    стиральных машин, утюга, электрических чайников и т.д.).
    Ученые и изобретатели уже давно разработали
    многочисленные способы производства энергии, в первую очередь
    электрической. Так давайте же тогда строить все больше и больше
    электростанций, и энергии будет столько, сколько понадобится! Но,
    казалось бы, очевидное решение такой задачи, оказывается, таит в
    себе немало сложностей. Все мы знаем, что законы природы
    утверждают, что получить энергию, пригодную для использования,
    можно только за счет ее преобразований из других форм.
    Вечные двигатели, производящие энергию и
    ниоткуда ее не берущие, так и остались, к сожалению, мечтой.
    Энергетическая программа – основа техники и экономики в 21 веке.
    Все мы трезво должны отдавать себе отчет, что в реальностях запасы
    нефти, газа, угля отнюдь не бесконечны. Природе, чтобы создать эти
    запасы, потребовались миллионы лет, израсходованы они будут за
    сотни. Во всем в мире стали всерьез задумываться над тем, как не
    допустить хищнического разграбления земных богатств. Ведь лишь при
    этом условии запасов топлива может хватить на века. Самое опасное в
    этих преобразующих природу процессах-изменение климата. Потепление
    климата на Земле началось главным образом потому, что в атмосферу
    планеты стало поступать дополнительное количество углекислого газа,
    источник которого-дым промышленных предприятий и выхлопы
    автомобильных двигателей. Внутренние слои атмосферы перегреваются,
    и возникает “парниковый эффект”. Кроме того становится тоньше
    озоновый слой в атмосфере, где теперь постоянно летают самолеты.
    Разрушают защитный слой, предохраняющий жизнь на Земле от
    губительного ультрафиолетового излучения, также ядерные испытания и
    промышленные газы, содержащие фтор и хлор.
    Нарушается круговорот воды. Сокращаются площади
    лесов, особенно влажно-тропических – главной сокровищницы биосферы.
    И даже высыхание болот сказывается очень неблагоприятно на
    распределение влаги. Загрязняется Мировой океан, меньше становится
    в нем животных и растений. А появление на его поверхности нефтяных
    пленок после аварий судов, перевозящих нефть, вызывает настоящие
    катастрофы. В морях, озерах, реках появляется рыба, отравленная
    химическими веществами.
    . Во избежание дальнейшего изменения климата и
    загрязнения окружающей среды, вызываемых энергетическим сектором,
    необходимо уменьшить употребление ископаемого топлива.
    Только увидев нашу планету из космоса, люди
    поняли, как мала Земля и как она нуждается в защите. А от кого
    защищать ее? От своего неразумного к ней отношения, потому что, как
    выяснилось, на Земле нет более сильного и беспощадного разрушителя,
    чем человек. Поэтому необходимо заботиться о нашей планете, а
    именно не разрушить озоновый слой и не загрязнят воды Мирового
    океана.
    Но как это сделать? Ведь человек уже привык
    пользоваться всеми благами цивилизации! Может ли один человек
    изменить всю ситуацию? Я считаю, что нет! Но если всё пойдёт так и
    дальше, то человечество ожидает неминуемая физическая деградация, и
    как причина её – деградация духовно – нравственная. Это приведёт к
    бесславному концу всей человеческой цивилизации. Однако конец её
    будет не в зените славы, а скорее следствием утраты человечности
    большинством её представителей.
    Чтобы этого не случилось, необходимо каждому
    человеку понять своё место в жизни и осознать, что только в
    единстве можно сохранить себя и весь род человеческий от духовной
    деградации и неминуемой гибели.
    Мы все – и государство, и люди – в той или иной
    форме являемся потребителями энергии. В решении таких глобальных
    проблем, как предотвращение всемирной экологической катастрофы, ни
    один человек не может сделать всё, но каждый может сделать хотя бы
    что-то.
    Каждый из нас является частью Планеты, поэтому
    любой может внести свой вклад в сохранение энергии. Людям для
    работы нужен свет – на освещение тратится примерно половина
    потребляемой электроэнергии. Для экономии электричества дома мы
    используем энергосберегающие лампы вместо обычных ламп накаливания.
    Без необходимости не оставляем в комнатах включённым свет и
    зарядные устройства. Электроприборы не держим в «режиме ожидания»,
    и даже стараемся пользоваться стиральной машиной только при полной
    загрузке, ведь даже при частичной загрузке, она потребляет почти
    столько же электроэнергии, сколько и при полной. Обогрев помещения
    требует очень много энергии. Чтобы её сэкономить, мы утепляем окна
    и двери для устранения сквозняков в холодное время года. Привычка
    экономить энергию и природные ресурсы – это признак разумного и
    современного потребителя. Экономя ресурсы, мы заботимся, прежде
    всего, о будущем нашей страны, о будущем Планеты.

  3. Конкурс «Вместе – ярче»
    Титульный лист
    Номинация: рисунок
    Название работы: Беречь, хранить и экономить
    Фамилия и имя автора (полностью): Мокшина Снежана 10лет
    Класс и наименование школы: ГБОУ ООШ с.Мокша 4класс
    Ф.и.о. руководителя: Каргаева Л.А.
    Телефон: 89272675364
    Конкурс «Вместе – ярче»
    Титульный лист
    Номинация: сочинение
    Название работы: Знайте: нужно экономить
    Фамилия и имя автора (полностью): Чебарёва Анна 14лет
    Класс и наименование школы: ГБОУ ООШ с.Мокша 8класс
    Ф.и.о. руководителя: Каргаева Л.А.
    Телефон: 89272675364
    Знайте: нужно экономить
    «Знайте: нужно экономить
    Воду, уголь, газ и нефть.
    Если будем это делать,
    Хватит их на много лет ».
    (Чебарёва Анна)
    Давайте задумаемся о том, что будет завтра. А будет ли вообще это “ЗАВТРА”? Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы и наиболее грозный предвестник ее – парниковый эффект. Он вызван увеличением содержания в атмосфере углекислого газа, который образуется в огромных количествах при сжигании топлива. Того самого топлива, которое используется для обеспечения наших квартир светом, теплом и водой. Значит, судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов. Самая большая доля затрат энергии приходится на домашнее хозяйство (телевизоры, пылесосы, кухонные плиты, светильники и т.д.). С каждым годом увеличивается количество электроприборов, все больше светящихся рекламных щитов и других сооружений, которые требуют больших затрат электроэнергии
    Электростанции, которые вырабатывают для нас электричество, используют полезные ископаемые: природный газ, уголь, нефть. Это невозобновимые источники энергии. Значит их все меньше, они не пополняются, они ограничены. Нужны миллионы лет, чтобы солнечная энергия помогла восполнить израсходованные человеком запасы Земли.
    Как же сберечь электроэнергию? Человечество всегда нуждалось в энергии. За время существования нашей цивилизации много раз происходила смена традиционных источников энергии на новые, более совершенные. И не потому, что старый источник был исчерпан. Солнце светило и обогревало всегда: и тем не менее наши предки однажды приручили огонь, начали жечь древесину. Затем древесину сменил уголь, хотя запасы древесины казались безграничными. Уголь вскоре уступает место на энергетическом рынке нефти. В наши дни ведущими видами топлива пока остаются нефть и газ. В погоне за избытком энергии человек всё глубже погружался в мир природных явлений и не очень задумывался о последствиях своих дел и поступков, о том какой вред приносит природе! А ведь природа – это естественная среда обитания человека. И естественно, что ему необходимо заботиться о ней, постоянно поддерживать её, беречь и хранить. В течение последних десятилетий стало очевидно, что человеческая деятельность оказывает существенное негативное влияние на природу. Это создало не только местные и региональные экологические проблемы, но и начало отражаться на глобальном уровне, ускорило процессы изменение климата на планете. К сожалению, мы редко задумываемся над тем, как и сколько мы тратим энергии для решения конкретных задач. Зачастую мы используем слишком много энергии там, где можно её сэкономить : выключать из электросети лишние электроприборы.! Что нужно делать, чтобы не произошло катастрофы?. . Во избежание дальнейшего изменения климата и загрязнения окружающей среды, вызываемых энергетическим сектором, необходимо уменьшить употребление ископаемого топлива. Энергетическая программа – основа техники и экономики в 21 веке. Все мы трезво должны отдавать себе отчет, что в реальностях запасы нефти, газа, угля отнюдь не бесконечны. Природе, чтобы создать эти запасы, потребовались миллионы лет, израсходованы они будут за сотни. Во всем в мире стали всерьез задумываться над тем, как не допустить хищнического разграбления земных богатств. Ведь лишь при этом условии запасов топлива может хватить на века.
    Мы все – и государство, и люди – в той или иной форме являемся потребителями энергии. В решении таких глобальных проблем, как предотвращение всемирной экологической катастрофы, ни один человек не может сделать всё, но каждый может сделать хотя бы что-то.
    Каждый из нас является частью Планеты, поэтому любой может внести свой вклад в сохранение энергии. Людям для работы нужен свет – на освещение тратится примерно половина потребляемой электроэнергии. Для экономии электричества нужно использовать энергосберегающие лампы вместо обычных ламп накаливания. Без необходимости не оставлять в комнатах включённым свет и зарядные устройства. Электроприборы не держать в «режиме ожидания», и даже пользоваться стиральной машиной только при полной загрузке. Обогрев помещения требует очень много энергии. Чтобы её сэкономить, нужно утеплять окна и двери для устранения сквозняков в холодное время года.
    Привычка экономить энергию и природные ресурсы – это признак разумного и современного потребителя. Экономя ресурсы, мы заботимся, прежде всего, о будущем нашей страны, о будущем Планеты.
    Чебарёва Анна 8классс

  4. Всероссийский конкурс сочинений на тему бережного
    отношения к энергетическим ресурсам и окружающей природной среде
    «Вместе Ярче»
    Выполнила: ученица 6 класса
    муниципального бюджетного
    общеобразовательного учреждения
    основной общеобразовательной школы № 14
    Гавриленко Анастасия.
    Руководитель: учитель русского языка и литературы
    муниципального бюджетного
    общеобразовательного учреждения
    основной общеобразовательной школы № 14
    Сапожникова Елена Александровна.
    х. им. Тамаровского
    2016 год
    Вместе Ярче.
    Однажды, посмотрев одну из передач и прочитав
    статью в местной газете, передо мной как никогда остро встал
    вопрос, о том, каким будет будущее планеты в энергетическом плане.
    Что ждет человечество – энергетический голод или энергетическое
    изобилие? В газетах и различных журналах все чаще и чаще
    встречаются статьи об энергетическом кризисе. Из-за нефти возникают
    войны, расцветают и беднеют государства, сменяются правительства. К
    разряду газетных сенсаций стали относить сообщения о запуске новых
    установок или о новых изобретениях в области энергетики.
    Разрабатываются гигантские энергетические программы, осуществление
    которых потребует громадных усилий и огромных материальных затрат.
    Чтобы добыть руду, выплавить из нее металл, построить дом, сделать
    любую вещь, нужно израсходовать энергию. А потребности человека все
    время растут, да и людей становится все больше.
    Ученые и изобретатели уже давно разработали
    многочисленные способы производства энергии, в первую очередь
    электрической. Так давайте же тогда строить все больше и больше
    электростанций, и энергии будет столько, сколько понадобится! Но,
    казалось бы, очевидное решение такой задачи, оказывается, таит в
    себе немало сложностей. Все мы знаем, что законы природы
    утверждают, что получить энергию, пригодную для использования,
    можно только за счет ее преобразований из других форм.
    Вечные двигатели, производящие энергию и
    ниоткуда ее не берущие, так и остались, к сожалению, мечтой.
    Энергетическая программа – основа техники и экономики в 21 веке.
    Все мы трезво должны отдавать себе отчет, что в реальностях запасы
    нефти, газа, угля отнюдь не бесконечны. Природе, чтобы создать эти
    запасы, потребовались миллионы лет, израсходованы они будут за
    сотни. Во всем в мире стали всерьез задумываться над тем, как не
    допустить хищнического разграбления земных богатств. Ведь лишь при
    этом условии запасов топлива может хватить на века. В последнее
    время интерес к проблеме использования солнечной энергии резко
    возрос, и хотя этот источник также относится к возобновляемым,
    внимание, уделяемое ему во всем мире, заставляет нас рассмотреть
    его возможности отдельно. Одним из наиболее серьезных препятствий
    такой реализации является низкая интенсивность солнечного
    излучения. Солнечная энергетика относится к наиболее материалоемким
    видам производства энергии. Крупномасштабное использование
    солнечной энергии влечет за собой гигантское увеличение потребности
    в материалах, а следовательно, и в трудовых ресурсах для добычи
    сырья, его обогащения, получения материалов, изготовление
    гелиостатов, коллекторов, другой аппаратуры, их перевозки. С
    детства я помню, что с помощью собирательной линзы от солнечного
    света можно зажечь бумагу. В промышленных установках линзы не
    используются: они тяжелы, дороги и трудны в изготовлении.
    За время существования нашей цивилизации много
    раз происходила смена традиционных источников энергии на новые,
    более совершенные. И не потому, что старый источник был исчерпан.
    Солнце светило и обогревало человека всегда: и тем не менее однажды
    люди приручили огонь, начали жечь древесину. Затем древесина
    уступила место каменному углю. Запасы древесины казались
    безграничными, но паровые машины требовали более калорийного
    “корма”. Но и это был лишь этап. Уголь вскоре уступает свое
    лидерство на энергетическом рынке нефти. И вот новый виток: в наши
    дни ведущими видами топлива пока остаются нефть и газ. Но за каждым
    новым кубометром газа или тонной нефти нужно идти все дальше на
    север или восток, зарываться все глубже в землю. Немудрено, что
    нефть и газ будут с каждым годом стоить нам все дороже. Замена?
    Нужен новый лидер энергетики. В погоне за избытком энергии человек
    все глубже погружался в стихийный мир природных явлений и до
    какой-то поры не очень задумывался о последствиях своих дел и
    поступков. Но времена изменились. Появилась энергетика “щадящая”,
    построенная так, чтобы человек не рубил сук, на котором он сидит.
    Заботился об охране уже сильно поврежденной биосферы.
    Я считаю, что в будущем надо пересматривать вопрос по
    потреблению электроэнергии и получении её. Со временем нужны новые
    способы получения электроэнергии, так как нет ничего вечного. Если
    мы будем экономить, то улучшится благосостояние страны, улучшится
    экономия.

  5. Сбережём энергоресурсы !!!
    Мы живем в богатой энергоресурсами стране России. У нас есть много нефти, газа, лесов, морей, рек и т.д. На территории , относящейся к нашему сельскому поселению стоит много вышек, разрабатываются нефтяные скважины, открываются новые газовые точки. Конечно, это очень хорошо для живущих сегодня .
    Раньше люди пользовались всеми ресурсами, не экономя их. Но время показало, что и этим богатствам придет когда-нибудь конец. Энергоресурсы истощаются. Чтобы сберечь планету, нужно бережно использовать ее ресурсы. Каждый день человеку требуется  электричество, вода и тепло. Электричество  упрощает нам жизнь. Мы  не сможем жить без электроэнергии. Когда отключают свет, мы по привычке идем смотреть телевизор или включаем микроволновую печь. Если уже мы привыкли к электроприборам, техники ,то следует помнить всем , что нужно меньше тратить электроэнергии. К сожалению, мы не задумываемся над тем, как и сколько мы тратим электроэнергии. Ведь ее можно тратить экономнее! Например, использовать энергосберегающие лампочки, включать свет только по необходимости, выключать телевизор сразу после его просмотра. Приборы для освещения использовать только при наступлении темноты. Вынимать из розетки зарядные устройства сразу после полного заряжения.
    Экономить электроэнергию необходимо, т.к. экономя, мы не только сокращаем затраты, но и улучшаем экологию.
    Очень хочется, чтобы все люди на земле понимали важность  сбережение природных ресурсов, ведь именно таким способом мы сможем продлить жизнь человечества на нашей планете.
    Дмитриева Ксения – воспитанница ДО «Lesefuchs“

  6. Утверждаю:
    И.О. начальника Управления культуры,
    молодежной политики, туризма и спорта
    ______________________/ Некипелова И.В./
    ПОЛОЖЕНИЕ
    о районном конкурсе творческих работ #ВместеЯрче.
    (далее – Конкурс)
    1.Общее положение.
    Настоящее Положение определяет организации и проведения районного конкурса творческих работ учащихся«#ВместеЯрче» (далее – Конкурс), порядок участия в Конкурсе и определения победителей Конкурса.
    Учредители и организаторы
    Управление культуры, молодежной политики, туризма и спорта администрации Кичменгско- Городецкого муниципального района;
    1.3. Цели Конкурса:
    – расширение и закрепление ключевых знаний учащихся об экологии и
    энергосбережении, в том числе современных энергосберегающих технологиях в
    области освещения, источников света и световых явлений, современных способах
    выработки электроэнергии, сортировки, переработки и утилизации отходов;
    – формирование творческого мышления, развитие интеллектуальных способностей
    обучающихся;
    -раскрытие для обучающихся ценностного содержания окружающего мира, формирование активной жизненной позиции школьников;
    – повышение исследовательского и познавательного интереса детей к теме
    энергосбережения, развитие у школьников культуры сбережения энергии;
    – развитие культуры бережного отношения к окружающей среде.
    1.4. Участниками Конкурса являются обучающиеся образовательных организаций общего и дополнительного образования, в том числе дети-инвалиды.
    2.Номинации Конкурса.
    2.1. Конкурс проводится по трем номинациям.
    1) Конкурс рисунков и плакатов на тему бережного отношения к энергетическим
    ресурсам и окружающей природной среде (для обучающихся 1-4 классов);
    2) Конкурс сочинений на тему бережного отношения к энергетическим ресурсам и
    окружающей природной среде (для обучающихся 5-9 классов);
    3) Конкурс творческих и исследовательских проектов «Экологически чистая школа»
    (для обучающихся 10-11 классов).
    3.Сроки и организация проведения конкурса.
    3.1.Конкурсные работы принимаются с 13 сентября по 26 октября 2017 года на электронный адрес [email protected] и по адресу ул.Центральная, дом 8, БУК «Районный дом культуры», кабинет №1.
    3.2.Итоги подводятся 31 октября 2017 года. Жюри оценивает работы участников и определяет по одному победителю в каждой номинации.
    3.3. Фор ма конкурса – заочная, на основе предоставления творческих работ.
    3.4. Все вопросы, не связанные с настоящим Положением, решаются организаторами исходя из сложившейся ситуации.
    4. Требования к конкурсным работам
    4.1. Рисунки и плакаты.
    Работы должны быть представлены в формате не менее А4 и не более А3.
    Рисунок должен:
    – соответствовать теме Конкурса «#ВместеЯрче»;
    – иметь название (по желанию автора);
    – быть выполнен на бумаге 1/8 (формат А4) или 1/4 (формат А3) листа ватмана;
    – быть ярким, красочным, выполнен карандашами, фломастерами и/или красками;
    В дополнение к рисунку возможно использование аппликации для придания объёма
    изображению.
    Форма и содержание плаката:
    – плакат выполняется на листе ватмана в вертикальном положении;
    – необходимо соблюдать грамотное расположение фрагментов плаката.
    Содержание плаката должно включать в себя:
    – заголовок;
    – яркую эмблему-рисунок, соответствующую тематике Конкурса.
    Все работы должны быть выполнены непосредственно самим ребенком под руководством
    родителя (законного представителя) / педагога / воспитателя и соответствовать тематике Конкурса.
    4.2. Сочинение.
    В конкурсе сочинений участвуют работы обучающихся, выбравших соответствующую тему, относящуюся к бережному отношению к энергетическим ресурсам и окружающей природной среде. Сочинение должно быть содержательным, глубоко и полно раскрывать тему, переданы способы и навыки цитирования, умение выразить свое отношение к теме, грамотность и лаконичность.
    4.3. Творческие и исследовательские проекты «Экологически чистая школа».
    В рамках данной номинации рассматриваются творческие и исследовательские проекты, направленные на снижение количества потребления ресурсов, вредных выбросов, а также повышение энергетической и экологической эффективности, эргономичности школьных зданий, в которых обучаются участники Конкурса, за счет использования современных технологий, конструктивных и организационных решений. Предлагаемые решения должны отвечать требованию практической реализуемости.
    Проект должен состоять из следующих частей:
    – титульный лист (полное название учреждения; название проекта, автор проекта, руководитель проекта (Ф.И.О. полностью, занимаемая должность, звания);
    – краткая аннотация проекта;
    – описание проекта (текстовое или текстовое и графическое, может быть выполнено в презентационной форме);
    – ожидаемые результаты;
    – практическая значимость результатов;
    – возможности эффективного использования результатов проекта для реализации
    задач по развитию образовательной среды (прогнозирование или имеющийся опыт).
    4.4. Критерии оценки творческих работ:
    – соответствие тематике Конкурса.
    – самостоятельность выполнения (соответствие возрасту).
    – оригинальность предлагаемого решения.
    – техника исполнения (для рисунков и плакатов).
    – сложность исполнения.
    – грамотность и логичность изложения.
    Оценка всех работ проводится по 100-бальной системе.
    5. Итоги Конкурса.
    5.1.Для подведения итогов конкурса организаторы формируют компетентное жюри конкурса.
    5.2.Победители награждаются дипломами 1, 2, 3 степени в каждой номинации и памятным подарком, а все остальные участники награждаются свидетельствами участника.
    6. Критерии оценивания конкурсных работ
    Критерии оценивания работ в номинации «Рисунки и плакаты»
    для обучающихся 1-4 классов
    Критерии оценки
    Требования
    Кол-во баллов
    1
    Соответствие теме
    Соответствие рисунка теме
    Конкурса; глубина понимания
    участником содержания темы
    От 1 до 20
    2
    Содержание рисунка
    Полнота раскрытия темы; оригинальность идеи; ясность идеи; информативность; лаконичность; степень эмоционального воздействия на аудиторию
    От 1 до 30
    3
    Качество исполнения
    Соответствие требованиям к
    композиции рисунка; эстетичность;
    аккуратность исполнения
    От 1 до 20
    4
    Цветовое решение
    Гармония цветового решения
    От 1до 20
    5
    Дополнительные баллы
    (приложить фотографию)
    Публикация в средствах массовой
    информации, стенгазете и иным
    способом
    От 1 до 10
    Общее количество баллов
    От 7 до 100
    Критерии оценивания в номинации «Сочинение»
    для обучающихся 5-9 классов
    Критерии оценки
    Требования
    Кол-во баллов
    1
    Соответствие теме
    Соответствие теме конкурса; глубина
    понимания участником содержания
    темы
    От 1 до 15
    2
    Требование к содержанию
    Глубокое и полное раскрытие темы;
    ясность и четкость изложения; аргументированность суждений;
    наличие нескольких точек зрения на проблему и их личная оценка;
    личностный характер восприятия
    проблемы, ее осмысление; соответствие требованиям, предъявляемым к жанру сочинения; оригинальность и выразительность текста
    От 1 до 70
    3
    Структура сочинения
    Логичность изложения (отсутствие логических ошибок);
    соответствие требованиям, предъявляемым к структуре
    сочинения:
    – вступление
    – основная часть
    – заключение
    От 1 до 15
    Общее количество баллов
    От 3 до 100
    Критерии оценивания в номинации творческих и исследовательских проектов
    «Экологически чистая школа» для обучающихся 10-11 классов
    Критерии оценки
    Требования
    Кол-во баллов
    1
    Соответствие теме
    Соответствие теме конкурса; глубина
    понимания участником содержания
    темы
    От 1 до 20
    2
    Содержание проекта,
    практические шаги по
    реализации проекта
    Методы реализации проекта;
    способы привлечения участников;
    система связей между предыдущими и последующими действиями; внутренний мониторинг в ходе реализации проекта;
    представление практического результата
    От 1 до 60
    3
    Оформление проекта
    Отражение основных этапов работы;
    наглядность; широта спектра материалов; соответствие материалов разделам проекта
    От 1 до 20
    Общее количество баллов
    От 5 до 100
    7. Координатор.
    7.1.Беляева Екатерина Андреевна, главный специалист по молодежной политике Управления культуры, молодежной политики, туризма и спорта администрации Кичменгско- Городецкого муниципального района., тел.: 8(81740)21239, [email protected].

  7. проводится при поддержке Минэнерго России, Минобрнауки России, Росмолодежи, ГК “Фонд содействия реформированию ЖКХ”, Министерства культуры России, фонда «Росконгресс» и открыт для участия в организации федеральных, региональных, муниципальных органов власти, бизнеса, общественных и образовательных организаций
    Мероприятия фестиваля пройдут по всей стране в сентябре – октябре текущего года.
    Официальный старт Фестиваля планируется 6-7 сентября 2017 г. в рамках Восточного экономического форума во Владивостоке. С 01 по 17 сентября в крупных городах и областных центрах Фестиваль состоится в формате праздников для всей семьи.
    Подробности на сайте Министерства энергетики Российской Федерации
    Главная идея фестиваля:
    • подписание личной декларации о намерении бережного отношения к энергоресурсам
    • подписание Петиции в поддержку ускоренного перехода на энергоэффективное освещение в России
    Завершится Фестиваль в Сочи 14 – 22 октября в рамках Всемирного фестиваля молодежи и студентов (ВФМС) с участием международных гостей.
    По словам заместителя министра энергетики России Антона Инюцына, особенностью программы фестиваля #ВместеЯрче в этом году станет интеграция с программой XIX ВФМС и Годом экологии, который проходит в стране. Главная тема фестиваля – “Поколение энергоэффективных 2030”.
    С 1 августа по 22 декабря текущего года на сайте фестиваля пройдет акция по подписанию личной декларации бережного отношения к энергоресурсам. Каждый житель страны может присоединиться и пригласить принять участие в акции своих друзей через социальные сети.
    В нашей школе, также в поддержку фестиваля пройдут тематические уроки и «Неделя энергосбережения», творческие и научно-исследовательские конкурсы, Дни открытых дверей на предприятия города с демонстрацией энергосберегающих технологий, квесты и викторины.
    В рамках фестиваля энергосбережения «Вместе Ярче» планируется принять участие во Всероссийском конкурсе творческих, проектных и исследовательских работ учащихся в соответствии с “Положением о конкурсе”
    Цели Конкурса:
    • расширение и закрепление ключевых знаний учащихся об экологии и энергосбережении, в том числе современных энергосберегающих технологиях в области освещения, источников света и световых явлений, современных способах выработки электроэнергии, сортировки, переработки и утилизации отходов;
    • формирование творческого мышления, развитие интеллектуальных способностей обучающихся;
    • раскрытие для обучающихся ценностного содержания окружающего мира, формирование активной жизненной позиции школьников;
    • повышение исследовательского и познавательного интереса детей к теме энергосбережения, развитие у школьников культуры сбережения энергии;
    • развитие культуры бережного отношения к окружающей среде.
    Участники Конкурса: обучающиеся, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, в возрасте от 6 до 18 лет.
    Номинации Конкурса:
    1. Конкурс рисунков и плакатов на тему бережного отношения к энергетическим ресурсам и окружающей природной среде (для обучающихся 1-4 классов);
    2. Конкурс сочинений на тему бережного отношения к энергетическим ресурсам и окружающей природной среде (для обучающихся 5-9 классов);
    3. Конкурс творческих и исследовательских проектов «Экологически чистая школа» (для обучающихся 10-11 классов).
    Этапы Конкурса:
    • 1 этап – региональный (с 15 мая по 30 сентября 2017 года);
    • 2 этап – федеральный (с 01 по 30 октября 2017 года).
    Информация о Конкурсе, его ходе и результатах размещается на информационной странице Конкурса в сети Интернет https://вместеярче.рф/etapi-i-sroki/
    ФОТО с мероприятий
    • конкурс рисунков на бумаге
    • конкурс рисунков на асфальте
    • конкурс сочинений
    • конкурс проектов и презентаций
    • конкурс с дефиле костюмов из бросовых материалов и вторичного сырья
    • квесты
    • спортивная эстафета
    • веселые старты

  8. Министерство энергетики Российской Федерации при поддержке Минобрнауки России в формате масштабного мероприятия – фестиваля «#Вместе ярче» (подробнее: https://вместеярче.рф) проводит Всероссийский конкурс творческих и исследовательских работ учащихся 5-9 классов общеобразовательных организаций в номинации «Сочинение».
    В рамках тематического направления «Россия, устремленная в будущее» ВКС – 2018 могут быть представлены сочинения, темы которых созвучны теме фестиваля «#Вместе ярче»: посвящены вопросам экологии и энергосбережения, современным технологиям для внедрения в топливно-энергетический комплекс России.
    Участникам, чьи работы соответствуют по содержанию вышеуказанной теме, для идентификации их выбора рекомендуется дополнительно на титульном листе при указании тематического направления «Россия, устремленная в будущее» сделать пометку «#Вместе ярче».
    Конкурсный отбор сочинений «#Вместе ярче» для участия в ВКС – 2018 проходит на общих основаниях, определенных положением о Конкурсе.
    В случае, если работа с пометкой «#Вместе ярче» вошла в пятерку победителей регионального этапа, она дополнительно может быть номинирована Министерством энергетики Российской Федерации. Возможно одновременно стать победителем ВКС – 2018 и номинантом «#Вместе ярче» Министерства энергетики Российской Федерации.
    Дипломами, памятными подарками победителей конкурса «#Вместе ярче» будет награждать Министерство энергетики Российской Федерации в номинации «Сочинение» в декабре 2018 года.
    Информацию о порядке проведения Конкурса, специальной номинации «Вместе ярче» и контактные данные Вы можете получить на страницах ВКС – 2018: http://www.apkpro.ru/vks; http://www.apkpro.ru/933.html.
    Информационное письмо

  9. XXI век наступил уже давно, но бережно относиться к природе мы по-прежнему только учимся. В том числе – и не тратить впустую энергию, которую мы производим, используя природные богатства. Бесспорно, эту науку нужно усваивать с юности, а лучше – с самого детства. Именно на юное поколение был в первую очередь рассчитан всероссийский фестиваль энергосбережения #Вместеярче, прошедший со 2 по 11 сентября. К борьбе за экономию энергии подключились и библиотеки Канавинского района.
    Центральная районная детская библиотека им. А. Пешкова представила на суд читателей выставку-кластер «Мы вместе в ответе за нашу планету», рассказывавшую об идее фестиваля и его событиях, о ресурсосберегающих технологиях и новых современных материалах. Выставка состояла из книг, журналов и настольной игры, но самым интересным экспонатом стала карта-раскраска «энергосберегающего дома», исследовать которую дети могли самостоятельно, с карандашом в руке. От библиотекарей – работников информационно-досугового зала – посетители узнали о том, что такое биологический бумеранг и оборотное водоснабжение и главное – как подписать на сайте фестиваля петицию по переходу на энергоэффективное светодиодное освещение и декларацию о личном вкладе в повышение энергоэффективности экономики России. Выставка была рассчитана на все возрасты, от 7 лет до 70.
    Детская библиотека им. В. Дубинина напомнила об одной из серьёзнейших экологических проблем – растущем с каждым годом количестве бытовых отходов – и предложила возможное решение: в каждую отслужившую вещь можно вдохнуть вторую жизнь. Например, сделать хлам произведением визуального искусства: это направление так и называется: хлам-арт (или трэш-арт). Оказывается, мусор тоже может иметь эстетическую ценность, и это доказали читатели библиотеки. На предложение принять участие в конкурсе поделок «ХЛАМ-АРТ», или «Вторая жизнь ненужных вещей» откликнулись ученики школы № 52. Получилась оригинальная выставка поделок из упаковок, фантиков, пластиковых бутылок, компакт-дисков и всего прочего, что обычно люди выбрасывают в мусорный бак, не задумываясь о последствиях.
    В детской библиотеке им. К. Симонова 6 сентября прошла экскурсия для 3 класса школы № 167. А 14 сентября для подготовительной группы детского сада № 56 состоялась встреча под названием «Экологический календарь».
    Ребята из детского сада № 7 «Солнышко» специально для фестиваля нарисовали множество рисунков и плакатов на тему «Защиты окружающей среды». В итоге получилось сразу две выставки рисунков на темы «Чистота природы» и «Экология и МЫ».
    Не осталась в стороне и детская библиотека им. А. Гайдара, предложив юным читателям интереснейшую программу. Школьники приняли участие в игре «Не только в гости ждет тебя природа», с помощью электронной слайд-презентации отправившись в путешествие по экологической тропе. Ребята познакомились с интересными и полезными книгами, многое узнали о бережном отношении к родной природе и закрепили полученные знания с помощью игры.
    Экологический час «Природа Нижегородского края и её экологическое состояние» познакомил школьников с удивительными уголками нашей природы, а о том, как их сохранить, ребята поговорили на практикуме «Экологические ситуации».
    Как известно, дети легче воспринимают информацию, если она подаётся в форме интересного спектакля. В ходе кукольного представления «Петрушка и его друзья» любимец публики Петрушка познакомил юных читателей со своими друзьями: котом, собакой, лисой, медведем. Все вместе они рассказали ребятам о себе и о природе, которая их окружает, отметили, как важно, чтобы люди берегли природу. Затем ребята ответили на вопросы «Сказочной викторины». Лучшие знатоки получили небольшие призы.
    И наконец, урок экокультуры «Третье царство» предложил ребятам ещё одно экологическое путешествие с помощью электронной слайд-презентации. Словом, фестиваль #Вместеярче состоялся! И библиотеки Канавинского района вложили в него максимум сил и творческой энергии – ведь речь идёт об экологии родного края, а значит – нашем общем будущем!
    Андрей Кузечкин
    (по материалам, предоставленным главным методистом по работе с детьми
    ЦРДБ им. А. Пешкова Ольгой Савушкиной)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *