Сочинение на тему внушение народу чувств и мыслей средствами искусства

12 вариантов

  1. Внушение народу определенных чувств и мыслей средствами искусства
    Иску?сство  (от церк.-слав.  искусьство , ст.?слав. искоусъ — опыт, испытание) — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей.
    Искусство (наряду с наукой) — один из способов познания, как в естественнонаучной, так и в религиозной картине восприятия мира.
    Понятие искусства крайне широко — оно может проявляться как чрезвычайно развитое мастерство в какой-то определённой области. Долгое время искусством считался вид культурной деятельности, удовлетворяющий любовь человека к прекрасному . Вместе с эволюцией социальных эстетических норм и оценок искусством получила право называться любая деятельность, направленная на создание эстетически-выразительных форм
    Используя искусство можно добиться чувств, которые испытывают отдельные лица, нарастают до необычайной степени напряжения, делая толпу существом могучим, сила которого растет вместе с возвышение чувств отдельных ее членов. Только этим путем, путем взаимовнушения, и можно себе объяснить успех тех знаменательных исторических событий, когда нестройные толпы народа, воодушевленные одной общей идеей, заставляли уступать хорошо вооруженные и дисциплинированные войска, действовавшие без достаточного воодушевления.
    Многие крупные исторические личности, как Жанна д’Арк, Магомет, Петр Великий, Наполеон Первый, окружались благодаря народной вере в силу их гения таким ореолом, который нередко действовал на окружающих лиц подобно внушению, невольно увлекая за ними массы народов, чем, без сомнения, в значительной мере облегчалось и осуществление принадлежащей им исторической миссии. Известно далее, что даже одного ободряющего слова любимого полководца достаточно, чтобы люди пошли на верную смерть, нередко не отдавая, в том даже ясного отчета.
    Триумфальная арка. Париж
    Триумфальные ворота. Москва
    В период войны: Сочинялись военные марши и баллады, где смерти воздавался особый приоритет, и украшалось это замечательной классической музыкой, также были плакаты призывающие встать на защиту отечества. ( На сопках Манчжурии, Прощание Славянки, Вставай Страна Огромная) все эти произведения настраивали народ на продолжение войны до победного конца и подбадривали его в плохие времена.

  2. 1
    2
    Искусство поражает нас своим мастерством и изысканностью. Вернее, не только искусство, но и люди, которые его создают. Естественно, рисовать, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах могут все, но сделать это искусно, красиво – нет. Не все способны изобразить что-то прекрасное, передать дух песни, передать образ, смысл танца, играть красиво, а не брынчать. Получается, что по отношению к искусству есть две роли: роль создателя и роль зрителя. Иногда, конечно, и та, и другая могут быть в одном человеке.
    3
    Искусство обладает способностями завораживать народ, «захватывать» в свой мир. Оно словно вмешивается в подсознание человека и наталкивает на определенные мысли и чувства. Каждый в народе судит по своему то или иное произведение искусства. Так же возникает самовнушение. Человек рассматривает разные стороны произведения, прислушивается к мнению других. Либо он меняет свое отношение, либо остается при своем.
    4
    Нередко власть вмешивалась в искусство. Ведь были авторы, которые хотели передать всю правду, а она была в том, что власть рассматривалась в искусстве жесткой, лживой, так как власть навязывала свою волю, и людям ничего не оставалось делать, как подчиняться ей. Безусловно, были и те, которые шли власти наперекор. Но и власть не обходилась без искусства. Искусство во многом помогало отразить все сущее в данной эпохе.
    5
    Искусство способствует влиянию на организм человека. Картины могут повлиять на человека. Цвет имеет свойство менять настроение людей, в плохую или хорошую сторону. От картин исходит такая энергетика, что человек может почувствовать себя лучше или хуже, в зависимости от картины. Музыка, как мы знаем, наводит на хорошее настроение. А классическая музыка, вообще, благотворно влияет на организм. К примеру, если детям слушать музыку Моцарта – они будут быстрее развиваться интеллектуально.
    6
    Не стоит оставлять и другие виды искусства. Они так же оказывают нам помощь в поддержании психики, настроении, удовлетворении своих духовных потребностей.

  3. Внушающая функция (воздействие искусства на подсознание)

    Важная и малоисследованная функция искусства – внушение определенного строя мыслей и чувств, своеобразное, почти гипнотическое воздействие художественного произведения на человеческую психику. Произведение нередко как бы завораживает. Такое психическое воздействие искусства – суггестия – особенно заметно в первобытном искусстве и фольклоре. Австралийские племена, например, в ночь перед битвой старались вызвать в себе прилив мужества песнями. Древнегреческое предание повествует о том, что, когда спартанцы, обессиленные долгой и трудной войной, обратились за помощью к афинянам, те в насмешку послали вместо воинов хромого и хилого музыканта Тиртея. Однако оказалось, что это и была самая действенная помощь: Тиртей своими песнями поднял боевой дух спартанцев, и они победили врагов.
    Большую роль внушение играет в искусстве Индии, что отмечается индийскими исследователями. Некоторые из них, в частности К. К. Панди, считают, что произведение не будет принадлежать к искусству, если в нем не будет доминировать внушение.
    Европейская храмовая архитектура внушала зрителю священный трепет перед божественными силами. Внушающая роль искусства отчетливо проявляется в маршах, призванных вселить бодрость в шагающие колонны бойцов. В фольклорных же произведениях – заговорах, заклинаниях, плачах и т. п.- внушение является ведущей художественно-социальной функцией.
    В исторические часы жизни народа внушающее начало в художественных произведениях обретает особо важную роль. Так было в напряженнейший период Великой Отечественной войны. Один из первых зарубежных исполнителей Седьмой симфонии Д. Д. Шостаковича, С. Кусевицкий, заметил: “Со времен Бетховена еще не было композитора, который мог бы с такой силой внушения разговаривать с массами”.
    В поэзии Великой Отечественной войны стремление к действенности поэтического слова возрождает такие древние формы, как заклинание, проклятие, заповедь и т. д. Одна из популярных песен Отечественной войны, воспевающая храбрость, построена на характерном для заговоров повторяемом присловье, которое призвано убедить, заворожить слушателя, внушить ему смелость и презрение к смерти как норму поведения:
    Смелого пуля боится,
    Смелого штык не берет*.
    * (Сурков А. Избранные стихи. М. – Л., 1947, с. 264.)
    Заклинания и проклятия в стихах включали в себя национальное представление о вещах. Таджикский поэт X. Юсуфи стремится слово превратить в действие, и те беды и кары, которые он накликает на врагов, весьма показательны:
    Чтобы засох его арык и чтобы рухнул вражий дом*.
    * (Поэты Советского Таджикистана. М., 1950, с. 110.)
    Смысл такого проклятия был понятен воину-таджику, который в мирное время был земледельцем на поливных землях.
    Установка на внушающее воздействие присуща и лирическим стихам этого периода. Таково, например, популярное стихотворение К. Симонова “Жди меня”:
    Жди меня, и я вернусь,
    Только очень жди.
    Жди, когда наводят грусть
    Желтые дожди,
    Жди, когда снега метут,
    Жди, когда жара,
    Жди, когда других не ждут,
    Позабыв вчера.
    Жди, когда из дальних мест
    Писем не придет,
    Жди, когда уж надоест
    Всем, кто вместе ждет*.
    * (Симонов К. Собр. соч. В 10-ти т. М., 1979, т. 1, с. 158.)
    В двенадцати строках восемь раз как заклинание повторено слово “жди”. Здесь дело в реальной магии внушения. Все смысловое значение повторяемости слова “жди”, вся его внушающая сила формулируется в финале стихотворения:
    Не попять не ждавшим им,
    Как среди огня
    Ожиданием своим
    Ты спасла меня*.
    * (Там же.)
    Автором была выражена поэтическая мысль, важная для миллионов разлученных войной людей. Солдаты посылали эти стихи женам домой или носили их у сердца в кармане гимнастерки. Когда эту же мысль К. Симонов попытался выразить в киносценарии, то произведение получилось весьма посредственное, так как в нем, хотя и осталась та же актуальная тема, была утеряна нацеленность на внушающее воздействие искусства.
    На этой же силе поэтического внушения построено и другое стихотворение Симонова – “Если дорог тебе твой дом”, пронизанное смертельной ненавистью к фашистам.
    Сколько раз увидишь его,
    Столько раз его и убей!*
    * (Там же, с. 107.)
    И. Г. Эренбург в беседе со студентами Литературного института в начале 1945 г. высказал мнение, что сущность поэзии – в заклинании. Это, конечно, сужение сферы поэзии и ее возможностей, но вместе с тем весьма характерное и исторически обусловленное заблуждение, продиктованное точным ощущением тенденции поэтического развития в данный период. Поэзия Отечественной войны стремилась к активно-действенному, немедленному вмешательству в духовную жизнь и потому опиралась на фольклорные, выработанные вековым художественным опытом народа формы.
    В это время входят в поэзию и такие древние формы, как наказы, обеты, видения, сны, разговоры с мертвыми, обращения к рекам, городам, странам. Но в чем же здесь дело? Почему, например, П. Тычина в стихотворении “Похороны друга” пишет о представшем перед ним видении похорон друга, погибшего в бою? Е. Долматовский разговаривает с Днепром, и здесь помимо обычной поэтической вольности, поэтического приема есть и тот общий дух, который проявляется в словах благословения у М. Исаковского (“Наказ сыну”), в заповедях и обетах у А. Суркова (“Над лесным ручьем он дал обет беспощадно, яростно казнить тех убийц, что рвутся на восток”).
    Вся эта лексика обетов и благословений, эти анахронизмы обрядовых оборотов речи были буквальным стилистическим выражением народного, отечественного характера войны против фашистских захватчиков.
    Идет война народная,
    Священная война!
    *
    * (Лебедев-Кумам В. И. Песни и стихотворения. М., 1960, с. 141.)
    Простые и проникновенные строки песни В. И. Лебедева-Кумача точно выразили особенность войны и суть ее поэтического восприятия. Сквозь слова, воскрешенные из прошлого народа, светилась его история, а ощущение истории было необходимо для углубления чувства любви к Родине.
    Внушение – функция искусства, близкая к воспитательной, но не совпадающая с ней. Магическая сила поэтического слова в разные периоды истории играет большую, иногда даже ведущую роль в общей системе функций искусства.

  4. ?Доклад
    на тему :
    «Внушение народу определённых чувств и мыслей средствами искусства»
    Выполнен:
    Ученицей 9 «Г» класса
    МБОУ «Гимназии №123»
    Шашиной Елизаветой Павловной
    Учитель: БочкареваВероника Борисовна
    Барнаул, 2016
    Внушение народу определённых чувств и мыслей средствами искусства
    Искусство – внушение определенного стоя мыслей и чувств, почти гипнотическое воздействие на подсознание и навсю человеческую психику в целом. Часто произведение буквально завораживает.
    Ну, я бы хотела начать с того, что «внушение» не народу, а некоторой его части, поскольку ни в театр, ни на концерты, ни вмузеи и на выставки, ни даже в кино поголовно весь народ не ходит. Но это происходит всегда, при всех режимах, стилях правления, и во все эпохи. Каждый автор произведения искусства для того его исоздает, чтобы передать зрителю, слушателю, читателю свои мысли и чувства по определенному поводу. Иначе для чего бы его ему сочинять? Другое дело, вкладывает ли он свои чувства (как Пушкин – “и долго буду темлюбезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал”) или поет под дудку правителя/государства .Беда в том, что политика эксплуатирует Культуру и Искусство. Поэзия, Литература, Музыка и даже Живописьпомогали, помогают и будут помогать проводить ту или иную линию политики, какой бы она не была. В средние века писались заказные трактаты о ереси. На основе этого уничтожались сотни тысяч людей, т. естьподводилась база. Сочинялись военные марши и баллады, где смерти воздавался особый пиетет, и украшалось это замечательной Классической музыкой( На сопках Манчжурии, Прощание Славянки, Вставай, Страна Огромная)и т.д.Литература- Горький, Маяковский, Все “Мирискусники” готовили народ к неизбежности Революции. Потом были созданы Союзы: Композиторов, Писателей, Поэтов, Журналистов, Художников. Творческих художниковэксплуатировали для оформления агитации и писания портретов членов Политбюро.
    Чувства, которые испытывают отдельные лица, нарастают до необычайной степени…

  5. Доклад на тему: ” Внушение народу определенных чувств и мыслей средствами искусства”.
    Ну, не народу вообще, а некоторой его части, поскольку ни в театр, ни на концерты, ни в музеи и на выставки, ни даже в кино поголовно весь народ не ходит. Но это происходит всегда, при всех режимах, стилях правления, и во все эпохи. Каждый автор произведения искусства для того его и создает, чтобы передать зрителю, слушателю, читателю свои мысли и чувства по определенному поводу. Иначе для чего бы его ему сочинять? Другое дело, вкладывает ли он свои чувства (как Пушкин – “и долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал”) или поет под дудку правителя/государства.
    Беда в том, что политика эксплуатирует Культуру и Искусство. Поэзия, Литература, Музыка и даже Живопись помогали, помогают и будут помогать проводить ту или иную линию политики, какой бы она не была. В средние века писались заказные трактаты о ереси. На основе этого уничтожались сотни тысяч людей, т. есть подводилась база. Сочинялись военные марши и баллады, где смерти воздавался особый пиитет, и украшалось это замечательной Классической музыкой ( На сопках Манчжурии, Прощание Славянки, Вставай, Страна Огромная) и т. д. Литература- Горький, Маяковский, Все “Мирискусники” готовили народ к неизбежности Революции. Потом были созданы Союзы: Композиторов, Писателей, Поэтов, Журналистов, Художников. Творческих художников эксплуатировали для оформления агитации и писания портретов членов Политбюро.

  6. Внушение народу определённых чувств и мыслей средствами искусства
    В.М. Бехтерев
    «Внушение как фактор заслуживает самого внимательного изучения для историка и социолога, иначе целый ряд исторических и социальных явлений получает неполное, недостаточное и, быть может, даже несоответствующее объяснение»
    чувства, которые испытывают отдельные лица, нарастают до необычайной степени напряжения, делая толпу существом могучим, сила которого растет вместе с возвышением чувств отдельных ее членов. Только этим путем, путем взаимо внушения, и можно себе объяснить успех тех знаменательных исторических событий, когда нестройные толпы народа, воодушевленные одной общей идеей, заставляли уступать хорошо вооруженные и дисциплинированные войска, действовавшие без достаточного воодушевления.
    чувства, которые испытывают отдельные лица, нарастают до необычайной степени напряжения, делая толпу существом могучим, сила которого растет вместе с возвышением чувств отдельных ее членов. Только этим путем, путем взаимо внушения, и можно себе объяснить успех тех знаменательных исторических событий, когда нестройные толпы народа, воодушевленные одной общей идеей, заставляли уступать хорошо вооруженные и дисциплинированные войска, действовавшие без достаточного воодушевления.
    Одним из примеров таких исторических подвигов народных масс, воодушевленных одной общей идеей, может служить взятие Бастилии и отпор на границах Франции европейских войск, окруживших последнюю в период Великой революции.
    Одним из примеров таких исторических подвигов народных масс, воодушевленных одной общей идеей, может служить взятие Бастилии и отпор на границах Франции европейских войск, окруживших последнюю в период Великой революции.
    Без сомнения, та же самая сила внушения действует и в войсках, ведя их к блестящим победам.
    Нельзя, конечно, оспаривать того, что дисциплина и сознание долга создают из войск одно могучее, колоссальное тело, но последнее, для того чтобы проявить свою мощь, нуждается еще в одухотворяющей силе, и эта сила заключается во внешней той идее, которая находит живой отклик в сердцах воюющих.
    Этой же силой внушения объясняются героические подвиги и самоотвержение войск под влиянием одного возбуждающего слова своего любимого военачальника, когда, казалось бы, не было уже никакой надежды на успех.
    Очевидно, что сила внушения в этих случаях берет верх над убеждением и сознанием невозможности достигнуть цели и ведет к результатам, которых еще за минуту нельзя было ни предвидеть, ни ожидать.
    многие крупные исторические личности, как Жанна д’Арк, Магомет, Петр Великий, Наполеон Первый, окружались благодаря народной вере в силу их гения таким ореолом, который нередко действовал на окружающих лиц подобно внушению, невольно увлекая за ними массы народов, чем, без сомнения, в значительной мере облегчалось и осуществление принадлежащей им исторической миссии. Известно далее, что даже одного ободряющего слова любимого полководца достаточно, чтобы люди пошли на верную смерть, нередко не отдавая, в том даже ясного отчета.
    многие крупные исторические личности, как Жанна д’Арк, Магомет, Петр Великий, Наполеон Первый, окружались благодаря народной вере в силу их гения таким ореолом, который нередко действовал на окружающих лиц подобно внушению, невольно увлекая за ними массы народов, чем, без сомнения, в значительной мере облегчалось и осуществление принадлежащей им исторической миссии. Известно далее, что даже одного ободряющего слова любимого полководца достаточно, чтобы люди пошли на верную смерть, нередко не отдавая, в том даже ясного отчета.
    важное значение внушения, как условия, содействующего объединению отдельных лиц в большие общества.
    важное значение внушения, как условия, содействующего объединению отдельных лиц в большие общества.
    Но кроме этой объединяющей силы, внушение и взаимовнушение, как мы видели, усиливает чувства и стремления, поднимая до необычайной степени активность народных масс.
    И в этом другое важное значение внушения в социальной жизни народов. Не подлежит никакому сомнению, что этот психический микроб в известных случаях оказывается не менее губительным, нежели физический микроб, побуждая народы время от времени к опустошительным войнам и взаимоистреблению, возбуждая религиозные эпидемий и вызывая, с другой стороны, жесточайшие гонения против новых эпидемически распространяющихся учений.
    Заключение
    В заключение :избранная мною тема не могла быть исчерпана в короткой беседе, так как она всеобъемлюща, но те несколько штрихов, которые вы, быть может, уловили речи, дают по крайней мере для размышления о том значении, которое имеет внушение в социальной жизни народов, и в той роли, какую оно должно было играть в моменты важнейших исторических событий древних и новых времен

  7. Ну, не народу вообще, а некоторой его части, поскольку ни в театр, ни на концерты, ни в музеи и на выставки, ни даже в кино поголовно весь народ не ходит. Но это происходит всегда, при всехрежимах, стилях правления, и во все эпохи. Каждый автор произведения искусства для того его и создает, чтобы передать зрителю, слушателю, читателю свои мысли и чувства по определенному поводу. Иначе для чего быего ему сочинять? Другое дело, вкладывает ли он свои чувства (как Пушкин – “и долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал”) или поет под дудку правителя/государства.
    Беда втом, что политика эксплуатирует Культуру и Искусство. Поэзия, Литература, Музыка и даже Живопись помогали, помогают и будут помогать проводить ту или иную линию политики, какой бы она не была. Всредние века писались заказные трактаты о ереси. На основе этого уничтожались сотни тысяч людей, т. есть подводилась база. Сочинялись военные марши и баллады, где смерти воздавался особый пиитет, иукрашалось это замечательной Классической музыкой ( На сопках Манчжурии, Прощание Славянки, Вставай, Страна Огромная) и т. д. Литература- Горький, Маяковский, Все “Мирискусники” готовили народ к неизбежностиРеволюции. Потом были созданы Союзы: Композиторов, Писателей, Поэтов, Журналистов, Художников. Творческих художников эксплуатировали для оформления агитации и писания портретов членов Политбюро.blb yf[eqНу, не народувообще, а некоторой его части, поскольку ни в театр, ни на концерты, ни в музеи и на выставки, ни даже в кино поголовно весь народ не ходит. Но это происходит всегда, при всех режимах, стиляхправления, и во все эпохи. Каждый автор произведения искусства для того его и создает, чтобы передать зрителю, слушателю, читателю свои мысли и чувства по определенному поводу. Иначе для чего бы его емусочинять? Другое дело, вкладывает ли он свои чувства (как Пушкин – “и долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал”) или поет под дудку…

  8. 1
    2
    3
    Искусство – внушение определенного строя мыслей и чувств, почти гипнотическое воздействие на подсознание и на всю человеческую психику. Часто произведение буквально завораживает. Суггестия (внушающее воздействие) была присуща уже первобытному искусству.
    4
    В XIX-ХХ веках литературу использовали для того чтобы настроить народ против власти и готовили его к революции. Например Литература – Горького, Маяковского. У Пушкина присутствовали такие произведения из-за чего весной 1820 года вызвали к военному генерал-губернатору Петербурга графу М. А. Милорадовичу для объяснения по поводу содержания его стихотворений (в том числе эпиграмм на Аракчеева, архимандрита Фотия и самого Александра I).
    5
    Австралийские племена в ночь перед битвой вызывали в себе прилив мужества песнями и танцами. Древнегреческое предание повествует: спартанцы, обессиленные долгой войной, обратились за помощью к афинянам, те в насмешку послали вместо подкрепления хромого и хилого музыканта Тиртея. Однако оказалось, что это и была самая действенная помощь: Тиртей своими песнями поднял боевой дух спартанцев, и они победили врагов.
    6
    Агитационный плакат — это главный вид изобразительного искусства в годы ВОВ. Один из самых известных плакатов военных лет – “Родина-Мать зовет”, созданный художником Ираклием Тоидзе в конце июня 1941 года. Образ Родины-матери очевидным образом связан с образом России-Матушки, широко использовавшимся во время Первой мировой и Гражданской войн для пропаганды.

  9. Искусство
    9 класс
    Авторы программы
    Г.П.Сергеева,
    И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская.
    Пояснительная записка
    Источник программы образовательных учреждений
    Музыка 1-7 классы, Искусство 8-9 классы
    3-е издание, доработанное
    Москва, Просвещение, 2010.
    Программа разработана на основе Федеральных образовательных стандартов общего образования второго поколения, предназначена для основной школыобщеобразовательных учреждений и рассчитана на два года обучения – в 8 и 9 классах.
    Создание этой программы вызвано актуальностью интеграции школьного образования в современную культуру и обусловлено необходимостью введения подростка в современное информационное, социокультурное пространство. Содержание программы обеспечивает понимание школьниками значения искусства в жизни человека иобщества, воздействие на его духовный мир, формирование ценностно-нравственных ориентаций.
    Программа содержит примерный перечень художественного материала, выстроенных согласно взаимообусловленности проблемного поля жизни и искусства, усвоение которого позволит учащимся накапливать необходимый объем знаний, практических умений и навыков, способов творческой деятельности. Программа состоит из девятиразделов, последовательно раскрывающих эти взаимосвязи. На изучение регионального компонента возможно выделение 10 – 15 % времени инвариантной части базисного учебного плана, отводимого на образовательную область «Искусство», и часов из его вариативной части.
    Методологической основой программы являются современные концепции в области эстетики (Ю.Б. Борев, Н.И.Киященко, Л.Н. Столпович, Б.А. Эренгросс идр.), культурологи (А.И. Арнольдов, М.М. Бахтин, В.С. Библер, Ю.М.Лотман, А.Ф.Лосев и др.), психологии художественного творчества (Л.С.Выготский, Д.К. Кирнарская, А.А. Мелик-Пашаев, В.Г. Ражников, С.Л. Рубинштейн и др.), развивающего обучения ( В.В.Давыдов, Д.Б. Эльконин и др.), художественного образования (Д.Б. Кабалевский, Б.М .Неменский, Л.М. Предтеченская, Б.П. Юсов и др.).
    Содержаниепрограммы дает возможности реализовать основные цели художественного образования и эстетического воспитания в основной школе:
    – развитие эмоционально-эстетического восприятия действительности, художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, вкуса, художественных потребностей;
    – воспитание культуры восприятия произведенийизобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна, музыки, кино, театра; освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников;
    – формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;
    – приобретение знаний об искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающегомира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях музыки, литературы, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры, кино, театра;
    – овладение умениями и навыками разнообразной художественной деятельности; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также психологической разгрузки и релаксациисредствами искусства.
    Цель программы – развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействие на человека и общество.
    Задачи реализации данного курса:
    – актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;
    – культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненномразнообразными явлениями культуры;
    – формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;
    – углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков;
    – воспитание художественного вкуса;
    – приобретение культурно-познавательной,…

  10. Внушение народу определённых
    чувств и мыслей средствами
    искусства
    • «Внушение как фактор
    заслуживает самого
    внимательного изучения
    для историка и социолога,
    иначе целый ряд
    исторических исоциальных
    явлений получает
    неполное, недостаточное
    и, быть может, даже
    несоответствующее
    объяснение»
    В.М. Бехтерев
     чувства,
    которые испытывают отдельные лица, нарастают
    до необычайной степени напряжения, делаятолпу
    существом могучим, сила которого растет вместе с
    возвышением чувств отдельных ее членов. Только этим
    путем, путем взаимо внушения, и можно себе объяснить
    успех тех знаменательных исторических событий,когда
    нестройные толпы народа, воодушевленные одной общей
    идеей, заставляли уступать хорошо вооруженные и
    дисциплинированные войска, действовавшие без
    достаточного воодушевления.
    •Одним из примеров такихисторических подвигов народных масс, воодушевленных
    одной общей идеей, может служить взятие Бастилии и отпор на границах Франции
    европейских войск, окруживших последнюю в период Великой революции.•Без сомнения, та же самая сила внушения действует и в войсках, ведя их к
    блестящим победам.
    •Нельзя, конечно, оспаривать того, что дисциплина и сознание долга создают из
    войск одно могучее, колоссальноетело, но последнее, для того чтобы проявить
    свою мощь, нуждается еще в одухотворяющей силе, и эта сила заключается во
    внешней той идее, которая находит живой отклик в сердцах воюющих.
    •Этой же силойвнушения объясняются героические подвиги и самоотвержение
    войск под влиянием одного возбуждающего слова своего любимого военачальника,
    когда, казалось бы, не было уже никакой надежды на успех.
    •Очевидно, что силавнушения в этих случаях берет верх над убеждением и
    сознанием невозможности достигнуть цели и ведет к результатам, которых еще за
    минуту нельзя было ни предвидеть, ни ожидать.
    • многие крупныеисторические личности, как Жанна д’Арк,
    Магомет, Петр Великий, Наполеон Первый, окружались
    благодаря народной вере в силу их гения таким ореолом,
    который нередко…

  11. №СлайдТекст
    1

    Внушение народу определённых чувств и мыслей средствами искусства

    2

    «Внушение как фактор заслуживает самого внимательного изучения для

    историка и социолога, иначе целый ряд исторических и социальных явлений получает неполное, недостаточное и, быть может, даже несоответствующее объяснение».
    В.М. Бехтерев
    3

     чувства, которые испытывают отдельные лица, нарастают до необычайной

    чувства, которые испытывают отдельные лица, нарастают до необычайной степени напряжения, делая толпу существом могучим, сила которого растет вместе с возвышением чувств отдельных ее членов. Только этим путем, путем взаимо внушения, и можно себе объяснить успех тех знаменательных исторических событий, когда нестройные толпы народа, воодушевленные одной общей идеей, заставляли уступать хорошо вооруженные и дисциплинированные войска, действовавшие без достаточного воодушевления.
    4

    Одним из примеров таких исторических подвигов народных масс,

    воодушевленных одной общей идеей, может служить взятие Бастилии и отпор на границах Франции европейских войск, окруживших последнюю в период Великой революции. Без сомнения, та же самая сила внушения действует и в войсках, ведя их к блестящим победам. Нельзя, конечно, оспаривать того, что дисциплина и сознание долга создают из войск одно могучее, колоссальное тело, но последнее, для того чтобы проявить свою мощь, нуждается еще в одухотворяющей силе, и эта сила заключается во внешней той идее, которая находит живой отклик в сердцах воюющих. Этой же силой внушения объясняются героические подвиги и самоотвержение войск под влиянием одного возбуждающего слова своего любимого военачальника, когда, казалось бы, не было уже никакой надежды на успех. Очевидно, что сила внушения в этих случаях берет верх над убеждением и сознанием невозможности достигнуть цели и ведет к результатам, которых еще за минуту нельзя было ни предвидеть, ни ожидать.
    5

    многие крупные исторические личности, как Жанна д’Арк, Магомет, Петр

    Великий, Наполеон Первый, окружались благодаря народной вере в силу их гения таким ореолом, который нередко действовал на окружающих лиц подобно внушению, невольно увлекая за ними массы народов, чем, без сомнения, в значительной мере облегчалось и осуществление принадлежащей им исторической миссии. Известно далее, что даже одного ободряющего слова любимого полководца достаточно, чтобы люди пошли на верную смерть, нередко не отдавая, в том даже ясного отчета.
    6

     важное значение внушения, как условия, содействующего объединению

    важное значение внушения, как условия, содействующего объединению отдельных лиц в большие общества. Но кроме этой объединяющей силы, внушение и взаимовнушение, как мы видели, усиливает чувства и стремления, поднимая до необычайной степени активность народных масс. И в этом другое важное значение внушения в социальной жизни народов. Не подлежит никакому сомнению, что этот психический микроб в известных случаях оказывается не менее губительным, нежели физический микроб, побуждая народы время от времени к опустошительным войнам и взаимоистреблению, возбуждая религиозные эпидемий и вызывая, с другой стороны, жесточайшие гонения против новых эпидемически распространяющихся учений.
    7

    Заключение

    В заключение :избранная мною тема не могла быть исчерпана в короткой беседе, так как она всеобъемлюща, но те несколько штрихов, которые вы, быть может, уловили речи, дают по крайней мере для размышления о том значении, которое имеет внушение в социальной жизни народов, и в той роли, какую оно должно было играть в моменты важнейших исторических событий древних и новых времен
    «Внушение народу средствами искусства»

  12. ?Внушение народу определенных чувств и мыслей средствами искусства на примере одной эпохи и её произведений по различным видам искусства. Целостный образ эпохи.
    Искусство является одним из важнейших инструментов воздействия на сознание, как отдельного человека, так и всего общества в целом. С помощью образов, создаваемых в различных видах искусства, можно формировать направление чувств и мыслейобщественного сознания, состоящего из индивидуальных чувств и мыслей членов сообщества. Ещё с древнейших времён на заре нынешней цивилизации наскальные рисунки и скульптурные фигурки наверняка являлись объединяющими символами, выражающими общие мысли и чувства некой группы людей – Рода. Племени, Расы. И эта символическая общность мысли конкретной группы позволяла совместно решать жизненно важныепроблемы, как бытового характера (охота, защита от враждебных сил, фиксация произошедших событий), так и духовно-эмоционального (вера, религия, чувство красоты).
    А трансформация реалистичных изображений предметов и явлений в их всё более абстрактные знаковые начертательные образы в конечном итоге привела к появлению письменности. Изначально знаковая передача мыслей посредством рун, иероглифов ипрочих графических символов считалась даром Богов и была доступна преимущественно посвящённым; шаманам, жрецам, волхвам. И лишь в процессе распространения грамоты среди более широких слоёв населения появился ещё один вид искусства – художественная литература.
    Нам сейчас довольно сложно определить истинную последовательность и достоверность тех, или иных исторических событий, поскольку каждая эпоханакладывала определённые требования к их трактовке и передаче широким народным массам. Фактически каждый правитель, придя к власти во главе определённой общественной группы поддержки, создавал свою версию того, что было до него, как в его стране, так и во всём мире, зачастую уничтожая все следы предшествующей ему эпохи, включая произведения искусства. И чем дальше от нашего времени отстоит эпоха и государство,тем противоречивее и сомнительнее могут быть наши представления о реальных мыслях и чувствах людей, живших в этой эпохе и стране. Поэтому, в настоящий момент, лучшим достоверным примером внушения народу определённой матрицы сознания посредством искусства может служить ближайшая от нас прошедшая эпоха социализма в нашей стране.
    Октябрьский Социалистический контрреволюционный переворот, пришедший насмену Февральской Буржуазной Революции в России, запустил глобальный социальный эксперимент построения коммунистического общества, начиная от отдельно взятой страны с переходом на всё человечество. Теория Научного Коммунизма получила возможность проверки на практике. Идеологов коммунизма, взявших на вооружение самое передовое по тем временам учение об экономике и общественно-производственныхотношениях, не особенно волновали пути и средства реализации данного эксперимента. Если практика не совсем соответствует теории – тем хуже для практики! Построение Нового Мира всеобщего благоденствия и процветания, конечно же, требует жертв. Сословный общественный уклад, формировавшийся веками и тысячелетиями, необходимо было разрушить. Дворянство, купечество, мещанство, духовенство – уничтожить как классы, чуждыеновому обществу, основанному на союзе рабочих-пролетариев и крестьян-бедняков, обобщивших средства производства. Фактически каждый, не зависимо от происхождения, образования и имущественного статуса должен быть переформатирован согласно теории построения нового общества.
    А кто не вписывался – вынужден скрываться или бежать, в противном случае рискуя быть уничтоженным физически рано или поздно.Общественное сознание, державшееся ранее на беззаветной вере в Бога, Царя и Отечество, было в достаточной степени разрушено ещё до захвата власти большевиками и не без косвенной помощи в этом самих же служителей церкви, бессильного вырождающегося самодержавия и дворянства, включая государственный чиновничий аппарат. Если даже выпускники Царской Академии Художеств…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *