Сочинение на тему внутренний мир человека и природа

5 вариантов

  1. Природа – это колыбель жизни. В ней и из нее зародилась жизнь человечества. Человек неразрывно связан с природой и его существование отдельно от природы невозможно. Это приведет к гибели человечества. Именно поэтому человек должен быть в гармонии с природой. А это в первую очередь означает, что человек должен беречь ее. Переносное значение слова «диссонанс» в том, что диссонанс – это то, что вносит разлад во что-нибудь, вступает в полное противоречие с чем-нибудь. В данной ситуации получается, что человек вступает в противоречие с природой.
    Деятельность человека вносит разлад в гармонию природы, нарушает многими миллионами веков назад сформировавшиеся законы природы, нарушает круговорот самой земли.
    Отношение человека к природе должно идти изнутри, должно быть сформировано уже во внутреннем мире человека. Он должен не только разумом понимать разрушительность своих действий по отношению к природе. Он также должен душой любить природу. Он изнутри должен чувствовать гармонию с природой и неразрывную связь с ней. Он должен понимать, что он (человек) не сможет существовать отдельно от природы. И тем более не сможет существовать без нее. Без природы не будет жизни на земле. И никакие высокие технологии не смогут помочь человеку. Именно поэтому важно понимать природу и ценить ее.
    На протяжении многих лет человек своей деятельностью разрушает природу. Но также нужно понимать, что природа, сама планета Земля всегда сможет дать отпор человеку. В таком случае под угрозой окажется сама жизнь человека. Если все беды от человека, то решение проблемы само собой кроется в уничтожении самого человека. А это для нас есть не очень хорошо. Все мы знаем, что планет Земля существовала до нас много миллионов лет. Время существования человечества намного короче времени существования Земли и природы. Если мы не хотим, чтобы природа сама встала на свою  защиту – мы должны одуматься, кардинально изменить свое отношение к ней, должны изменить свой образ жизни, окончательно поменять свои правила, нормы и ценности. В первую очередь ценности. Ведь, все что делается человеком, делается им ради прибыли. Для того, чтобы получить больше прибыли – человек жертвует природой. А это в корне неверно. Такое существование человека не сможет продлиться вечно. Уже сейчас человечество стоит на пороге экологических катастроф, которые рано или поздно произойдут. Именно поэтому, гармония с природой для человека очень важна. Жизненна важна. Потому как от этой гармонии зависит само существование человека.

  2. Савеленко Александра, руководитель Гузей С. А.
    Очень важно найти созвучие с природой и не создавать диссонанс с ней, ведь природа является нашим домом, о котором мы должны заботиться и который нужно оберегать от нас самих. В ней мы можем найти тот покой, ту гармонию и то вдохновение, которое нельзя найти в окружающей среде и других людях.
    К сожалению, некоторые люди не только не видят и не ценят этой красоты, но и вредят природе. Ярким примером этого является произведение В. Астафьева «Царь – рыба». Главный герой, имеющий славу лучшего рыбака в деревне, однажды отправился ловить рыбу и поймал огромного осетра. Задавленный собственным эго герой, зная, что эта рыба может утащить его на дно, все равно пытается ее выловить. Игнатьич идет против природы, за что она и наказывает его. Персонаж попадает за борт и запутывается в собственных сетях. Идя ко дну, герой осознает свои ошибки и вымаливает прощение за них. Он чудом спасается, в чем можно увидеть благосклонность природы, простившей его. Астафьев учит нас, что нельзя идти против природы, потому что за этим обязательно последует наказание.
    Подобную проблему можно увидеть в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети». Главный герой произведения, Евгений Базаров, относит себя к нигилистам, то есть отрицает общепринятые ценности, в том числе и важную роль, которую играет природа. Он считал, что она является мастерской, а не храмом. Вспомним ту сцену, когда Евгений Базаров прогуливался по саду Кирсановых. Автор показывает невероятную красоту природы и музыку, льющуюся через сад. Тургенев так красочно описывает обстановку, что даже у читателя перехватывает дух. Но Базаров не замечает этой красоты, и даже, наоборот, критикует ее. Идеи и взгляды Базарова не состоятельны, потому что противоречат природе и всему живому. Именно поэтому автор обрекает героя на гибель. Вместе с персонажем умирают и его лживые идеи, которым нет места на земле.
    Тема природы часто затрагивалась в лирике. У Сергея Александровича Есенина, известного русского поэта, эта тема была одной из главных в творчестве. Природа родного края была неотъемлемой частью его стихов. К ней он обращался в минуты тяжких раздумий, в ней он находил успокоение и вдохновение. Есенин с трепетом и любовью описывает березку, безгранично сочувствует собаке, лисе, волчице, детей которых убили люди. В стихотворении «Не бродить, не мять в кустах багряных …» поэт сравнивает девушку с природой «на закат ты розовый похожа», «как снег лучиста и светла», таким образом он показывает ее красоту. В другом своем творении «Заметался пожар голубой…» он пишет «Был я весь как запущенный сад …» «волос твоих цвета осени» сравнивая свои переживания, себя и свою возлюбленную с природой, таким образом подчеркивая значимость и глубину своих тревог и мыслей. Можно смело сказать, что С. А. Есенин был именно тем поэтом, чье творчество и внутренний мир созвучны с природой.
    Подводя итог, я могу сказать, что природа и внутренний мир человека неразлучно связаны друг с другом. Он не может быть гармоничен и спокоен без природы, ведь она является важной частью человеческого сознания. Отрицание этого приводит к диссонансу, который в свою очередь ведет к разрушению.

  3. СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ НА ТЕМУ: “ВЛИЯНИЕ ПРИРОДЫ НА ДУХОВНЫЙ МИР ЧЕЛОВЕКА”

    К.Г.Паустовский, известный русский писатель, в своем тексте поднимает проблему влияния природы на духовный мир человека.
    Размышляя над этой проблемой автор рассказывает о днях, проведенных им на Прорве,старом русле Оки. Очень подробно Паустовский описывает красоту здешней природы: розовую от заката листву осокорий,воздух, пропахший ивовой корой, поросший лозой берега озера, крик коростели, багровое зарево на небе.
    Автор пишет,что на природе начинаешь постигать истинный смысл старых слов. Так, под цветущими черными ивами вспоминаешь старое слово “сень”, которым когдато давно люди называли шатер.
    Позиция автора ярко выражена в последнем абзаце, где он обращается к цитированию другого русского писателя Аксакова. Автор приводит нас у выводу,что природа оказывает умтротворяющее воздействие на человека и пробуждает в нем лучшие душевные качества.
    Я согласна с мнением автора. Природа дает человеку ощущение спокойствия, внутренней гармонии, мудрости, приятие мира и себя.
    Проблему влияния природы на духовный мир человека рассматривают в своих произведениях многие известные писатели. Так, в пьесе А.П.Чехова “Вишневый сад” Любовь Раневская, вернувшись из Парижа в родовое имение, не может налюбоваться цветущим вишневым садом. Её приводит в восторг “белая масса цветов”. Она словно окунается в живую воду и вновь чувтвует в себе детскую чистоту. Общение с садом духовно возражает ее, и хотя бы на короткое время заботы о материальном отступают на второй план.
    Еще одним ярким примером является роман-эпопея Л.Н.Толстого “Война и мир”. Природа словно отражает душевное состояние Андрея Болконского и наталкивает его истинный путь. В Аустрелице раненый Болконский смотрит в небо и приходит к выводу, что слава,власть и признание не стоят человеческих жертв, они ничтожны по стравнению с этим могучим, безграничным небом.
    Таким образом, можно сделать вывод, что природа является своеобразным источником духовных сил для человека, на природе забываешь обо всем плохом, успокоиваешься, радуешься жизни.

  4. Очень красивая тема для сочинения и очень тяжелая. С одной стороны понятно, что стремление к внешней и внутренней гармонии заложено в человеке и ощущение единения с природой всегда дарит человеку минуты настоящего счастья. С другой, в нашей жизни мы все больше отдаляемся от реальной природы и все больше подменяем ее природой искусственной. Но ведь даже самые совершенные творения человека не могут идти ни в какие сравнения с творениями великого мастера природы. Слишком велика разница в опыте. Свои творения природа пестовала миллионами лет, а человек учится лепить прекрасное всего несколько тысячелетий.
    Не стоит забывать, что человек – такое же дитя природы и если он ощущает внутри себя мир и согласие со своей матерью, то это дарит ему ощущение спокойствие и правильности жизни. От созерцания красот природы поднимается настроение, хочется верить в лучшее и все тяготы словно теряются где-то вдали. Природа великий лекарь и не столько физически, сколько нравственно. Постоянное общение с природой делает человека чище мыслями и помыслами, смывает все показное и лицемерное, делает богаче наш внутренний мир. Напротив, отдаление от природы приводит душу человека в смятение, она путается в своих желаниях и потребностях, человек становится нервным и грубым, способным просто так обидеть самого дорого человека. На поверхность всплывают отрицательные качества – жадность, стремление к наживе, лицемерие и эгоизм, самая страшная беда современного общества, которая как раз происходит от разлада в отношениях с природой. Разве может человек не любящий природу любить кого-то кроме себя?

  5. Издавна природа и человек были единым целым. Тысячи лет назад древние люди не представляли своего существования вне окружающей среды. Ведь природа всегда была и будет колыбелью человечества. Она зародила мир, смогла из одноклеточного организма развить целые поколения, сменяющие друг друга уже на протяжении нескольких тысяч лет. Но как в сказке с плохим концом, добро природы, данное человеку, обратилось злом. Мир забыл, кто его создал, человек забыл, что он часть природы. Теперь он хозяин. Но так ли это на самом деле? Ответить на этот вопрос помогают произведения современных авторов, а именно произведения В. Астафьева и В. Распутина.
    До 60-70гг. главной темой в литературе была тема страданий человечества, тема их существования. Но для 70-ых годов характерно дальнейшее расширение проблематики прозы. И если в этот же период разносторонне исследуется одна из кардинальных проблем – «личность, народ и история» , то В. Астафьев в «Царь-рыбе» поднимает не менее животрепещущую проблему – «человек и природа» , «природа и духовное состояние человека» .
    Роман состоит из цикла рассказов и повестей, объединенных одной темой. В повествовании Астафьев говорит о необходимости возвращения к природе. Автор с тревогой подчеркивает невосполнимый урон, который приносят всему человечеству люди, живущие лишь своими потребительскими интересами. И поэтому соотношения природы и человека интересуют автора не только в прямом, но и в нравственном аспекте. Вопросы экологии становятся предметом философского рассуждения.
    В «Царь-рыбе» Астафьев поднимает три проблемы. Во-первых, по мнению автора, человек – это часть природы, то есть природа и человек представляют собой единое целое. И об этом нельзя забывать. Образ Акима, главного героя романа, построен на контрасте с образом Гоги. Всю красоту души человеческой Астафьев выразил именно в Акиме. Для героя не чужды доброта, бескорыстная помощь людям, чуткость к природе. Аким чуток и человечен к окружающей среде. Да, он убивает животных, но делает это не в потребительском смысле, не ради наживы, а только для существования. То есть Аким действует согласно закону выживания: хищник – жертва. Однако С. Ломинадзе говорил о герое Астафьева: «… такой уверенный, разворотливый, умелый в лесу, не то чтобы жалкий был, а потерянный какой-то, до крика одинокий, всем чужой, никому не нужный» .
    Противный Акиму образ Гоги – это контраст. Умный и интеллигентный в жизни Гога считает себя царем природы, считает, что может все. Он многого хочет от жизни, но ничего не предлагает взамен. Вспомним подобного героя М. Горького. В Ларре – объекте повествования старухи Изергиль, себялюбие перерастает в гипертрофию прихоти и каприза. Он также требует жизненных благ, но то полезное, за что он мог бы получить эти блага, Ларра не совершает. Именно поэтому он обречен на вечное одиночество. У Астафьева все намного печальнее. Автор приводит героя к смерти, но это закономерность, так как Гога, вознеся себя, порывает все нравственные связи с людьми и природой и разрушается внутренне. Его жизнь попросту теряет смысл.
    Вторая проблема, поднятая Астафьевым – это браконьерство. И здесь мы видим насколько двойственны могут быть люди. Яркий пример – браконьер Игнатич. Отличный работник, уважаемый в обществе человек, нравственные ценности которого подавляет желание наживы. И таких людей, губящих природу и живущих в ладу со своей совесть, много. Творя зло и находя оправдание, они допускают зло везде. Астафьев представляет браконьерство как страшное деяние. И он ведет речь не только об уничтожении живой и неживой природы, но и об уничтожении человека, человеческих качеств внутри себя. Таким образом, последняя из проблем, поднятая Астафьевым – это бездуховность человечества. Бездуховность, в смысле отказа человека соединиться с природой в единое целое, и отказа от ответственности за все, совершенное зло.
    Таким образом можно сделать вывод, что Астафьев поднимает проблемы действит

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *