Сочинение на тему воин и женщина

12 вариантов

  1. огда мы говорим о теме жалости в “Слове о полку Игореве”, невозможно не вспомнить плач Ярославны. Его переложениями, отзвуками, отголосками полна русская поэзия двух последних веков. Его единственная в своем роде популярность имеет, как всякая популярность, теневую сторону. Сколько раз эпическое причитание дочери Ярослава Осмомысла превращали в чувствительный романс! Мы вправе посетовать на бесцеремонность подражателей, насильственно приближавших плач Ярославны к совсем иному вкусу ? когда-то салонному и сентиментальному, ныне угловатому и резкому. Можно улыбнуться и тому, что в разных поколениях находились читатели, для которых чуть ли не все “Слово” сводилось к плачу Ярославны. Однако кривое зеркало по-своему тоже отражает реальность. Во-первых, плачу Ярославны объективно принадлежит особое место внутри художественного целого. Им подготовлено и заранее оправдано бегство Игоря из плена; рассудочные соображения государственной пользы и княжеского права здесь не помогли бы ? только слезы Ярославны достаточно чисты, чтобы омыть бесчестие князя. Очень важно, что любовь предстает не как влюбленность или страсть, не как куртуазное преклонение, но как жалость жены к мужу, во всем подобная жалости матери к сыну. Поэтому плач матери по Ростиславу (кстати, что характерно для русской культуры чувства, удостоившийся специального упоминания в “Повести временных лет”, звучит внутри “Слова” как эхо голоса Ярославны. А когда нужно перечислить высшие радости жизни, которым Яр-Тур Всеволод предпочел брань, в самом конце, то есть на самой вершине, помянуты “свычай и обычай” его жены, прекрасной Глебовны. “Свычай и обычай” ? тихое, повседневное, домашнее тепло. Во-вторых, плач Ярославны вправду близок самым разным эпохам русской жизни. Еще в начале нашего века русская крестьянка, провожавшая мужа в солдатчину, причитала почти теми же словами: Подавать буду зычный голос свой Далеко на чужую сторонушку, В города ли да во украйные, Во полки ли да во солдатские… Ты подумай-ко, мила ладуша ? То кукует ведь не кукушечка, А горюет твоя молода жена… Воин и женщина ? тема общечеловеческая. У истоков европейской гуманистической традиции ? несравненный разговор Гектора и Андромахи в VI песне “Илиады”. Однако троянская героиня, отговаривая мужа от участия в бою (как и позднее, под конец поэмы, оплакивая его бездыханное тело), собственно, жалеет не его, а себя самое и сына, перечисляя, какие беды ждут вдову и сироту без заступника. В “Песни о Роланде” есть лаконичная и строгая, но тем более вырази?тельная сцена, когда невеста героя, узнав о его гибели, наотрез отказывается от брака с наследником престола и тут же падает мертвой; самая мысль о жизни без Роланда для нее несносна. В этом много благородства и прямоты и немало гордости. Но где в мировой поэзии найдем мы такую жену героя, как Ярославна, которая рвется обтереть кровавые раны на теле мужа, мгновенно и точно схватывая своим воображением, что тело это страждет в жару? Нешуточность и конкретность такого проявления деятельной любви даже в чисто поэтическом отношении, не говоря о всех прочих, превосходит всю роскошь языческих персонификаций сил природы, к которым Ярославна обращается за помощью. Когда на нашей памяти Константин Симонов написал свое “Жди меня”, его стихи стали не фактом русской поэзии, а фактом русской жизни. Еще не так давно простые люди у нас говорили о супружеской любви: “жалеть”. Представление о любви жены как о силе жалости, удерживающей воина на краю смерти, есть для нашей нравственной традиции необходимость. “…Кровавыя его раны на жестоцемъ его теле” ? эти слова можно повторять снова и снова. Без них и без всего, что им сродни, Россия не была бы Россией.

  2. С помощью задания С проверяется речевое
    развитие обучающегося: способен ли он понимать и
    интерпретировать читаемый текст, создавать на
    этой основе собственное высказывание
    (самостоятельно уточняя проблему, определяя
    основную мысль и подчиняя ей высказывание),
    выстраивать композицию текста, выбирать нужный
    для данного случая стиль и тип речи, отбирать
    языковые средства, обеспечивающие точность и
    выразительность речи, соблюдать нормы
    литературного языка, в том числе орфографические
    и пунктуационные.
    Самостоятельно составленный выпускником текст
    дает возможность судить об уровне его развития, о
    его общей культуре, о том, сформировался он как
    личность, имеет ли личностную позицию и умеет ли
    ее выразить, корректно вступая в диалог с автором
    текста, особенно если их позиции не совпадают.
    Система оценивания сочинения включает
    двенадцать критериев, отражающих требования к
    различным составляющим речевой подготовки
    учащихся. Каждый критерий в зависимости от его
    значимости оценивается 1,2, 3 баллами.
    Максимальное количество баллов, которое можно
    набрать за эту часть работы, – 23.
    Важнейшее условие успешного выполнения
    задания с развернутым ответом – понимание
    исходного текста. Экзаменуемый должен показать
    умение адекватно воспринять проблематику текста
    ( о чем говорится, какие вопросы ставятся).
    Примеры по тексту Аверинцева:
    “В своем тексте С.Аверинцев обращает наше
    внимание на проблему нравственной традиции в
    русской литературе”.
    Или
    “В чем нравственная сила русской литературы?
    Об этом рассуждает в своем тексте С. Аверинцев
    Важная часть аналитико – синтетической работы,
    которая демонстрирует умения экзаменуемого
    находить и пояснять смысловые компоненты текста
    – комментарий к сформулированной проблеме.
    Комментарий может иметь двоякий характер. Он
    может быть текстуальным, то есть объяснять текст,
    следовать за автором в раскрытии проблемы.
    Другой вид комментария – концепционный. Здесь,
    опираясь на понимание проблемы, выпускник дает
    различного рода интерпретации. Однако в любом
    случае комментарий должен осуществляться с
    опорой на прочитанный текст.
    “Автор рассуждает о том, что тема воин и
    женщина общечеловеческая. В таких произведениях
    как “Илиада”, “Песнь о Роланде” интонация
    жалости отличается от интонации в “Слове о полку
    Игореве”. В “Песне о Роланде” есть трагическая
    сцена, когда невеста героя, узнав о его гибели,
    отказывается от брака с наследником престола и
    тут же падает мертвой: сама мысль о жизни без
    Роланда для нее невыносима. В слове о полку
    Игореве” представлена жалость Ярославны к мужу,
    во всем подобная жалости матери к сыну.
    Комментируя сформулированную проблему,
    экзаменуемый как бы проходит обратный
    авторскому мыслительный путь, обозначая те ее
    стороны, которые интересовали автора. Именно
    комментарий выделенной экзаменуемым проблемы
    показывает, насколько глубоко и полно он понял
    эту проблему, сумел увидеть ее аспекты,
    намеченные автором, сумел проследить за ходом
    авторской мысли.
    В сочинении должны найти отражение основные
    мысли автора исходного текста, пропущенные через
    восприятие учащегося и переданные им своими
    словами. При этом допускается цитирование
    наиболее ярких авторских выражений, ссылки на
    авторский текст в тех случаях, когда потребуется
    более точно передать авторскую позицию, но это
    должны быть ссылки, подкрепляющие формулировки
    выпускника, а не простой пересказ исходного
    текста
    Необходимо также изложить позицию автора (
    объяснить замысел, раскрыть его отношение к
    рассказанному, сформулировать основную мысль
    текста)
    “Автор считает, что главная уникальность любви
    в русской литературе – жалость: “Представление
    о любви жены как о силе жалости, удерживающей
    воина на краю смерти, есть для нашей нравственной
    традиции необходимость.
    В сочинении должно быть выражено отношение его
    автора к содержанию исходного текста, к тем
    проблемам, которые затронуты в исходном тексте.
    Учащийся может согласиться или не согласиться с
    мнением автора текста, но в любом случае он
    должен привести обоснование своей позиции.
    Аргументация – вид речевого сообщения по способу
    выражения мыслей, который вызывается
    необходимостью определить позицию пишущего.
    Средствами аргументации являются суждение или
    совокупность суждений, приведенные в
    подтверждение истинности позиции. В работе
    выпускник может использовать следующие типы
    аргументов:
    логические,
    иллюстративные,
    ссылки на авторитет.
    Чтобы аргумент воспринимался не как
    обособленное высказывание, его необходимо
    композиционно оформить: он должен занимать
    подчинительное положение в смысловой иерархии
    по отношению к утверждаемому, служить материалом
    для выводимых положений. Высказанное учащимся
    мнение должно соотноситься с проблематикой
    исходного текста:
    “Я согласна с С. Аверинцевым в том, что именно
    жалость в отношениях между мужчиной и женщиной –
    сокровище русских женщин. Для подтверждения
    этого следует вспомнить произведения некоторых
    русских классиков.
    Жалость – основа чувств Сонечки Мармеладовой к
    Раскольникову в “Преступлении и наказании”
    Ф.М.Достоевского. “Бедный, бедный! Как он
    страдает!- постоянно приговаривает она. А ведь
    образ Сонечки – собирательный портрет
    сострадательной русской женщины. Она понимает,
    что чувствует Родион , и любовь переплетается с
    безграничной жалостью к нему.
    Сходные чувства испытывает Анна Шеина к
    Желткову в “Гранатовом браслете” А. Куприна. Для
    того чтобы “дать им волю”, героине пришлось
    потерять любимого. Анна жалеет, что упустила свое
    счастье. Но такое же чувство она испытывает по
    отношению к Желткову, потому что по ее вине он
    испытывал мучения в последние годы своей жизни.
    Таким образом, жалость действительно является
    отличительной особенностью любви в русской
    литературе”.
    За аргументацию собственного мнения по
    сформулированной проблеме выпускник может
    получить три балла, если привел не менее двух
    аргументов, один из которых взят из
    художественной, публицистической или научной
    литературы.
    Использованная литература.
    1. Цыбулько И.П., Александров В.Н., Васильевых И.П.,
    Гостева Ю.Н.Соколова Н. В., “Методические
    рекомендации по оцениванию выполнения заданий
    ЕГЭ с развернутым ответом” Москва , 2011.
    2. Мучник Б. С. “Основы стилистики и
    редактирования” Москва , 1967
    3. “Оценка знаний, умений и навыков учащихся по
    русскому языку” Москва, 1986
    4. Рузавин Г.И. “Логика и аргументация” Москва,
    1997.
    5. Кожина М.Н. “Стилистика русского языка”
    Москва, 1993.

  3. Срочно!!! Напишите сочинение-рассуждение по данному тексту: (1)Воин и женщина-тема общечеловеческая,у истоков европейской гуманистической традиции-несравненный разговор Гектора и Андромахи в VI песне “Илиады”.(2)Однако троянская героиня, отговаривая мужа от участия в бою (как и позднее, под конец поэмы, оплакивая его бездыханное тело), собственно, жалеет не его, а себя самое и сына, перечисляя, какие беды ждут вдову и сироту без заступника.(3)В “Песни о Роланде” есть лаконичная и строгая, но тем более выразительная сцена, когда невеста героя, узнав о его гибели, наотрез отказывается от брака с наследником престола и тут же падает мертвой; самая мысль о жизни без Роланда для нее несносна.(4)В этом много благородства и прямоты и немало гордости. (5)Но где в мировой поэзии найдем мы такую жену героя, как Ярославна, которая рвется обтереть кровавые раны на теле мужа, мгновенно и точно схватывая своим воображением, что тело это страждет в жару?(6)Когда мы говорим о теме любви в русской литературе, невозможно не вспомнить плач Ярославны.(7)Переложениями его,отзвуками,отголосками полна русская поэзия двух последних веков.(8)Но его единственная в своем роде популярность имеет, как и всякая популярность, теневую сторону.(9)Сколько раз эпическое причитание дочери Ярослава Осмомысла превращали в чувствительный романс!(10)Конечно,мы вправе посетовать на бесцеремонность подражателей,насильственно приближавших плач Ярославны к совсем иному вкусу,когда-то салонному и сентиментальному,ныне угловатому и резкому.(11)Однако кривое зеркало по-своему тоже отражает реальность. (12)Самое главное,что любовь в плаче Ярославны предстает не как влюбленость или страсть,не как куртуазное преклонение,а как жалость жены к мужу,во всем подобная жалости матери к сыну. (13)Поэтому плач матери по князю Ростиславу звучит внутри произведения “Слово о полку Игореве” как эхо голоса Ярославны.(14)А когда нужно перечислить высшие радости жизни,помянуты “свычай и обычай” прекрасной Глебовны-жены Яр-Тур Всеволода.(15)”Свычай и обычай”-тихое,повседневное,домашнее тепло. (16) Когда на нашей памяти Константин Симонов написал свое “Жди меня”, его стихи стали не фактом русской поэзии, а фактом русской жизни.(17)Еще не так давно простые люди у нас говорили о супружеской любви: “Жалеть”.(18)Представление о любви жены как о силе жалости, удерживающей воина на краю смерти, есть для нашей нравственной традиции необходимость. (19) “…Кровавыя его раны на жестоцемъ его теле”…(20)Эти слова можно повторять снова и снова.(21)Без них и без всего, что им сродни, Россия не была бы Россией. Обязательно!!!Сочинение писать по плану: 1)Введение; 2)Определение проблемы; 3)Комментарий на основании текста; 4)Позиция автора.
    –> ЧИТАТЬ ОТВЕТ <--

  4. Когда приходит война не имеет значение кто ты. Ты можешь быть женщиной, мужчиной ребенком. Война не щадит никого, поэтому в ней принимают участие все свои населения, а также люди всех возрастов. Женщина на войне играет не менее важную роль, чем мужчина. Женщина может быть не только медицинской сестрой или врачом. На ее плечи ложатся более широкие обязанности.
    История рассказывает нам о женщинах снайперах, о женщинах разведчиках, о женщинах участвующий в кавалерии. Женщине, конечно, на войне тяжелее. Ей приходится наравне мерзнуть в окопах, изучать расположение противника и обстреливать движущиеся танки. Кроме этого женщине приходится работать медсестрой, поваром, швеей, смотреть за детьми.
    Современные военные действия, которые проходят в мире, также не обходят женщин. Не всегда по собственному желанию приходится воевать. Иногда такой выбор обусловлен желанием защищать своих детей, свой дом, свой город и свое государство. В последнее время в войну втягиваются ни в чем неповинные люди. А очень часто судьба просто не оставляет женщине выбора и ей приходится отправляться в бой, защищать грудью своих детей и стариков, а иногда жертвовать собой, ради победы над врагом.
    Многие женщины способны на подвиги наравне с мужчинами. История знает немало рассказов со времен Второй мировой войны, когда женщины ценой собственной жизни расстреливали целые роты немцев, подбивали танки противников и вызволяли из плена советских солдат. Женщины хитростью, силой воли и с помощью жесткого характера побеждали противника, старались помочь своим и терпели не меньше мужчин боль, голод, холод и тяжелые условия.
    Пулеметчицы, автоматчицы, стрелки – это все женщины, которые готовы ценой собственной жизни защищать все то, что принадлежит им по праву. Многих женщин на войну заставила пойти тяжелая история. У многих погибли дети, мужья, родители, друзья, и ничего больше не оставалось, как вступать в ряды войск и отстаивать свои права и мстить за своих родных и близких. Это все больно и достаточно тяжело, но женщины справляются, они идут на риск и часто становятся героями, которых знают, помнят и гордятся.

  5. Проза о событиях военного времени — это особая глава нашей отечественной литературы. Огромное количество выдающихся произведений было написано в рамках этой темы. В них описывается жизнь и борьба русского народа в годы Великой Отечественной войны с немецкими захватчиками. Но так случилось, что образ мужчины-солдата мы чаще ассоциируем с войной, потому что воевали в основном мужчины. В связи с этим очень часто меркнет образ женщины на войне, хотя женщины сделали для победы не меньше мужчин. В годы Великой Отечественной войны женщины не только спасали и перевязывали раненых, но и воевали: стреляли из «снай- перки», летали на самолетах, подрывали мосты, ходили в разведку. Об этих женщинах-солдатах и рассказывает в своей повести Светлана Алексиевич «У войны не женское лицо». В этой книге собраны воспоминания многих женщин-фронтовиков, в которых они рассказывают о своей судьбе, о том, как сложилась их жизнь в те страшные военные годы. Это произведение об обыкновенных девушках, судьбы которых сложились так, что им пришлось доказать свою любовь к родине, защищая ее наравне с мужчинами. Рассказы, собранные вместе, рисуют облик войны, у которой совсем не женское лицо. «Все, что мы знаем о женщине, лучше всего вмещается в слово «милосердие». Есть и другие слова — сестра, жена, друг и самое высокое — мать… Женщина дает жизнь, женщина оберегает жизнь. Женщина и жизнь — синонимы» — так пишет Светлана Алексиевич в своей книге. В нашем представлении женщина — это нежное, хрупкое, безобидное существо, которое само нуждается в защите. Но в те ужасные военные годы женщине пришлось стать солдатом, идти защищать Родину, чтобы сберечь жизнь будущим поколениям.
    Когда читаешь книгу, то поражает мужество, отвага и самоотверженность женщин воевавших в годы Великой Отечественной войны. Здесь нет ничего необычного. Всякий раз, когда угроза нависала над Родиной, женщина вставала на ее защиту. Вспоминая историю нашей страны, мы найдем тысячи примеров подтверждению того, что в самые нелегкие моменты женщина вставала на защиту своей отчизны. Во все времена русская женщина не только провожала на битву мужа, сына, брата, горевала, ждала их, но в трудное время сама становилась рядом с ними. С незапамятных времен и до наших дней женщины доказывали свое мужество в борьбе за родную землю. Ярославна поднималась на крепостную стену и лила расплавленную смолу на головы врагов, помогая мужчинам защищать город. И в годы Великой Отечественной войны женщина стреляла, убивая врага, обрушившегося с невиданной жестокостью на ее дом, ее детей, родственников и близких. Вот отрывок из рассказа Клавдии Григорьевны Крохиной, старшего сержанта, снайпера. «Мы залегли, и я наблюдаю. И вот я вижу: один немец приподнялся. Я щелкнула, и он упал. И вот, знаете, меня всю затрясло, меня колотило всю». И она была не одна, как можно убить человека? Многие из них не могли понять этого. Но постепенно образ врага, который захватывает их землю, все четче и четче вставал перед глазами. Не женское это дело — убивать. Но ведь фашисты беспощадно убивали и детей и взрослых, сжигали людей живьем, травили их газом. И раньше много говорили о зверствах фашистов, но то, что написано в этой книге, не оставляет равнодушным никого. Вот так описывает автор деяния фашистских солдат: «Подъехали машины-душегубки. Туда загнали всех больных и повезли. Ослабленных больных, которые не могли передвигаться, снесли и сложили в бане. Закрыли двери, всунули в окно трубу от машины и всех их отравили. Потом, прямо как дрова, эти трупы бросили в машину». И как можно было в то время думать о себе, о своей жизни, когда враг ходил по родной земле и так жестоко истреблял людей. Эти девушки, которым было по шестнадцать-семнадцать лет, смогли воспитать в себе беспощадность к врагу. Они были школьницами и студентками, которые не могли представить себе, что самые лучшие годы их жизни поглотит война, а у некоторых и отберет жизнь. Все они мечтали о светлом будущем, но на войне им пришлось защищать будущее нового поколения. В один день мир для них разделился на прошлое — то, что было еще вчера: последний школьный звонок, выпускной бал, первая любовь; и будущее — войну, которая разрушила все их мечты. Вот как началась война для медсестры Лилии Михайловны Будко: «Первый день войны… Мы на танцах вечером. Нам по шестнадцать лет. Мы ходили компанией, проводим вместе одного, потом другого… И вот уже через два дня этих ребят, курсантов танкового училища, которые нас провожали с танцев, привозили калеками, в бинтах. Это был ужас… И я сказала маме, что пойду на фронт». Другая девушка, Вера Даниловцева, мечтала стать актрисой, готовилась в театральный институт, но началась война, и она ушла на фронт, где стала снайпером, кавалером двух орденов Славы. Таких историй об искалеченных жизнях тысячи. У каждой из этих женщин была своя дорога на фронт, но их объединяло одно — желание спасти Родину, защитить ее от немецких оккупантов и отомстить за смерть близких. «У нас у всех было одно желание: только в военкомат и только проситься на фронт», — вспоминает минчанка Татьяна Ефимовна Семенова. Война — это не женское дело, но эта война определила судьбу этих девушек, они были нужны на фронте. Каждая из них была готова к подвигу. Они проходили шестимесячные, а иногда и трехмесячные курсы, и имели удостоверения медсестер, зачислялись саперами, летчицами. У них уже были военные билеты, но солдатами они еще не были. О войне и о фронте у них были идеализированные, романтические представления. Поэтому в первые дни на фронте им было очень трудно. Тяжело было привыкнуть к постоянным бомбежкам, выстрелам, убитым и раненым. «Я до сих пор помню своего первого раненого. Лицо помню… У него был открытый перелом средней трети бедра. Представляете, торчит кость, осколочное ранение, все вывернуто. Я знала теоретически, что делать, но, когда я… это увидела, мне стало плохо», — так говорит Софья Константиновна Дубнякова, санинструктор, старший сержант. Еще вчера этих девочек оберегали и баловали, еще вчера к ним относились как к детям. Светлана Катыхина рассказала, как перед самой войной мать не отпускала ее без провожатого к бабушке, говорила, что еще маленькая, а через два месяца Светлана ушла на фронт, стала
    санинструктором. Потребовалось обуть кирзачи, надеть шинель, привыкнуть к форме, научиться ползать по- пластунски, копать окопы.
    Только благодаря участию в войне этих девочек, их храбрости и смелости мы смогли победить. Девчонки прошли через все трудности и испытания, чтобы спасти свою Родину и защитить жизнь будущего поколения. Для того чтобы мы жили не зная войны, шестьдесят лет назад шли в бой эти девушки.

  6. Автор данного текста, Валентин Петрович Ерашов, русский писатель, автор многочисленных произведений о войне.
    Все привыкли к тому, что память о войне и представление о ней – мужские. Ведь воевали в основном мужчины. Женщина и война —  понятия несовместимые. Именно над этим и размышляет автор. Чем объяснить, что прошло уже много лет, как мы победили, а писатели вновь и вновь обращаются к военной теме? Видимо, существует какая-то общественная, нравственная потребность, заставляющая нас возвращаться в эту тяжкую пору. Когда пришла Великая Отечественная война, в которой решалась судьба народов, многие женщин взяли в руки винтовки и надели солдатские шинели. Обаяние женственности, незащищенности, чистоты и бесстрашия с необыкновенной заостренностью до комка в горле — обнажает всю несправедливую, нестерпимую, слепую жестокость войны.
    В своём рассказе В. Ерашов  описывает  боевой день молодой женщины – Кати, у которой война отняла юность, семью, мечты о счастливой жизни…. «Терять в бою ей, по сути, было нечего – кроме собственной жизни». Катя выполнила свою боевую задачу, за что была награждена орденом и стала не матерью, не женой, не хранительницей домашнего очага, а командиром танка.
    Мне близка позиция автора. На мой взгляд, автор наиболее точно отразил мнение каждого из нас на эту проблему: не женская это доля – убивать. Подвиг женщин запечатлён в произведениях художественной литературы. Разве можно без волнения читать повесть Б.Васильева «А зори здесь тихие»? Со слезами на глазах мы узнаём о девчонках, ещё не поживших, не познавших жизнь, сразившихся с вымуштрованными фашистскими головорезами. Когда погибает первая  из девушек — Соня, главный герой  говорит: «Стихи читала, а главное, детишек могла бы нарожать, а они бы внуков и правнуков, и не оборвалась бы ниточка. А они по этой ниточке ножом…» Страшно ли было им умирать? Конечно, страшно. Но они понимали: нельзя пропустить врага, за ними – народ, страна…
    Теме «женщина и война» посвящено стихотворение Ю.В. Друниной: «На ничьей земле пылают танки. Удалось дожить до темноты… Умоляю: «Летние портянки И белье сдавайте на бинты». Я стираю их в какой-то луже, Я о камни их со злостью тру, Потому как понимаю – нужно Это все мне будет поутру».
    Война – дело не женское. Изначальное  предназначение женщины —  продолжение человеческого рода, сохранение домашнего очага, воспитание детей.  Мы должны помнить о том, что войны, будь они даже маленькие, — для женщины всегда великие, потому что женщина отвергает смерть, она призвана любить и продолжать Жизнь.
    Валерия Гумовская ©

  7. 7
    Текст добавил: *_*УжАсНо КрУтАя*_*

    Когда началась Великая Отечественная война, в которой решалась судьба многих людей, женщины, взяли в руки винтовки, одели шинели и встали рядом со своими мужьями, братьями и сыновьями.
    Женщина — это хрупкое и нежное создание, которое создано природой, чтобы оберегать мужчин, создавать уют в доме, ростить и воспитывать детей. Но когда приходит война, она не делит людей на женщин и мужчин, на стариков и детей. Война затрагивает всех без исключения. Но мне кажется, что особо место в такое время отводится именно женщине. Женщина, которая держит в руках винтовку или спасает жизни в госпиталях, или ждет сына, брата, мужа, отца., или та, которая пытается спасти своих детей от искр войны любой ценой. Женщина уже совсем не хрупкая. Она становится отчаянной, отважной, сильной.
    Русский писатель Павел Филиппович Нилин в своем тексте затрагивает проблему роли женщины на войне. Он считает, что в не близка позиция автора. На мой взгляд, автор наиболее точно отразил мнение каждого человека на эту проблему.
    Подвиг женщин запечатлен в произведениях художественной литературы. Разве можно без волнения читать повесть Бориса Васильева « А зори здесь тихие…» Со слезами на глазах мы узнает о судьбе девчонок, которые сражались против фашистов. 5 девушек и их боевой командир Васков получают задание обезвредить несколько фрицев, но идя на задание они еще не подозревали, что их ожидает. Девушки погибают. После смерти одной из героинь – Сони, командир Васков говорит: « Стихи писала, а главное, детишек могла нарожать, а они бы внуков и правнуков, и не оборвалась бы ниточка. А немцы по этой ниточке словно ножом. » Страшно ли было умирать девчонкам? Конечно страшно! Но они понимали: нельзя отступать, нельзя пропустить врага, за их спиной Родина!
    Теме « женщина на войне» так же посвящен сборник рассказов Светланы Алексиевич « У войны не женское лицо» Сборник состоит из реальных женских исповедей, тех женщин, кто прошел войну наравне с мужчинами. Не было никаких поблажек – на войне как на войне. Женщины в этой книге настолько мужественны, сильны и честны! Но при этом, они остаются женщинами, которым, прежде всего нужен мир. « Мне кажется, что я прожила две жизни: одну – женскую, вторую – мужскую…» Я искренне горжусь теми о ком эта книга…
    Война – дело не женское. Женщина – это продолжение человеческого рода, хранительница семьи и семейного счастья. Мы должны помнить о том, что войны для женщин всегда великое испытание, потому что женщина отвергает смерть, она призвана любить и продолжать жизнь.

  8. «У войны не женское лицо» — этот тезис был верен на протяжении долгих столетий. Пережить огонь, ужас войны способны очень сильные люди, поэтому принято считать войну мужским делом. Но трагизм, жестокость, чудовищность войны заключается в том, что вместе с мужчинами плечом к плечу встают и женщины, которые идут убивать и погибать. Сущность войны противоречит человеческой природе, а тем более женской природе. Не было на свете еще ни одной войны, которую бы развязали женщины, никогда участие их в войне не считалось нормальным и естественным.
    Женщина на войне – это неисчерпаемая тема. Именно этот мотив проходит через повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие…»
    Героини этой повести очень разные. Каждая из них уникальна, обладает неподражаемым характером и неповторимой судьбой, сломанной войной. Этих молодых девушек объединяет то, что они живут ради одной цели. Эта цель – защитить Родину, защитить свои семьи, защитить близких им людей. А для этого необходимо уничтожить врага. Для некоторых из них уничтожить врага означает выполнить свой долг, отомстить за смерть близких и родных им людей.
    Рита Осянина, потерявшая в первые дни войны мужа, производила впечатление очень твердой, сильной и уверенной в себе женщины, «у нее была работа, обязанность и вполне реальные цели для ненависти. А ненавидить она научилась тихо и беспощадно» Война разрушила семью и Жени Комельковой, которая, « несмотря на все трагедии, была чрезвычайно общительной и озорной» Но в её душе жила ненависть к фашистам, погубившим её семью и её саму. Молох войны пожирает все, не зная границ. Он разрушает жизнь людей. Но он может уничтожить и душу человека, разрушив, нереальный. Фантастический мир, живущий в ней. Галя Четвертак жила в придуманном ею мире, сказочном и прекрасном. Она «всю жизнь мечтала о сольных партиях, длинных платьях и всеобщем поклонении». Этот созданный ею мир она пыталась перенести в реальную жизнь, постоянно что-то выдумывая.
    «Собственно, это была не ложь, а желание, выдаваемые за действительность». Но война, у которой» не женское лицо», не пощадила хрупкий мир девушки, бесцеремонно вторгнувшись в него и разрушив его. А разрушение его всегда чревато страхом, с которым не смогла справиться молодая девушка. Страх же всегда преследует человека на войне: «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне». Война пробуждает в душе человека не только страх -она обостряет все человеческие чувства. Женские сердца особенно чувственны и нежны. Рита Осянина внешне кажется очень твердой и строгой, но внутри это трепетный, любящий, переживающий человек. Её предсмертным желанием было позаботиться о сыне. «Сыночек у меня там, три годика. Аликом зовут,
    Альбертом. Мама очень больна, долго не проживет, а отец мой без вести пропал». Но добрые человеческие чувства теряют смысл. Война повсюду устанавливает свою извращённую логику. Здесь любовь, жалость, сочувствие, желание помочь могут принести смерть тому человеку, в чьей душе зарождаются эти чувства. Лиза Бричкина, ведомая любовью и желанием помочь людям, гибнет в болоте. Война всё расставляет по местам. Она изменяет законы жизни. То, что никогда не могло бы произойти в мирной жизни, случается на войне. Лиза Б., выросшая в лесу, знавшая и любившая природу, чувствовавшая себя в ней уверенно и комфортно, свой последний приют находит именно здесь. Её чистая душа, излучающая уют и тепло, тянущаяся к свету, скрывается от него навсегда. «Лиза долго видела это синее прекрасное небо. Хрипя, выплёвывала грязь и тянулась, тянулась к нему, тянулась и верила». Соня Гурвич, стремившаяся доставить человеку радость, ведомая лишь чистым порывом души, наталкивается на немецкий нож. Галя Четвертак рыдает над убитой подругой, когда нельзя плакать. Ее сердце переполнено лишь жалостью к ней. Именно так Васильев пытается подчеркнуть противоестественность и чудовищность войны. Девушке со своими пламенными и нежными сердцами сталкиваются с бесчеловечностью и нелогичностью войны «У войны не женское лицо». Эта мысль пронзительно звучит в повести, отдаваясь с невыносимой болью в каждом сердце.
    Бесчеловечность войны и противоестественность подчеркивается образом тихих зорь, символизирующих вечность и красоту в том краю, где рвутся тоненькие ниточки женских жизней «Положил ведь я вас, всех пятерых положил…». Васильев « убивает» девушек, чтобы показать невозможность существования женщин в
    условиях войны.
    Женщины на войне совершают подвиги, ведут в атаку, спасают от смерти раненых, жертвуя собственной жизнью. Они не думают о себе, спасая других. Чтобы защитить Родину и отомстить за родных им людей, они готовы отдать последние силы. «А немцы ранили ее вслепую, сквозь листву, и она могла бы затаиться, переждать и, может быть, уйти. Но она стреляла, пока были патроны. Стреляла лежа, уже не пытаясь убегать, потому что вместе с кровью уходили и силы». Они погибают, и теплота, любовь, таящаяся в их сердцах, навсегда ложатся в сырую землю:
    Мы не ждали посмертной славы,
    Не хотели со славой жить.
    Почему же в бинтах кровавых
    Светлокосый солдат лежит?
    (Ю. Друнина. «Зинка»)
    Предназначение женщины, дарованное ей природой, извращается в условиях войны. А женщина — это хранительница очага, продолжательница рода, которая является символом жизни, тепла и уюта. Рыжая Комелькова с волшебными зелеными глазами и удивительной женственностью, кажется, просто создана для продолжения рода. Лиза Б., символизирующая дом, очаг, создано для семейно жизни, но этому не суждено сбыться… Каждая из этих девушек « могла нарожать детишек, а те бы внуков и правнуков, а теперь не будет этой ниточки. Маленькой ниточки бесконечной пряже человечества, перерезанной ножом». В этом заключается трагизм судьбы женщины на войне
    Но мужчины, выжившие в войне на всегда останутся с вечным комплексом вины перед ними. Мужчины не смогли подарить им любовь, не смогли защитить их. Поэтому Васильев спрашивает, оправданы ли такие жертвы на войне, не слишком ли это дорогая цена победы, ведь утерянные ниточки женских жизней никогда больше не сольются с общей пряжей человечества? «Что же это вы, мужик мам наших от пуль защитить не могли? Что же это вы со смертью их оженили, а сами целенькие?» Вы повести Б. Васильева «А зори здесь тихие» мы можем посмотреть на войну глазами женщины. Истинное восхищение вызывают подвиги женщин, которые становятся еще более значимыми, так как совершены хрупкими созданиями.
    Я читала воспоминания одной женщины, она рассказывала о том, что во время войны как-то вышла из дома, а когда вернулась, на его месте увидела лишь огромную яму-последствие сброшенной немецким самолетом бомбы. Погибли муж и дети. Не было смысла продолжать жить, и эта женщина пошла на фронт в штраф батальон, надеясь погибнуть. Но выжила. После войны у нее снова появилась семья, но наверняка ничто никогда не заглушит ту боль, которую причинила война. И, наверное, каждая женщина, пережившая войну, всю оставшуюся жизнь не сможет от нее освободиться. Часть ее души на всегда останется там…
    Женщины, сложив свои головы ради великого дела, сделали победу возможной, приблизили ее. Но гибель каждой женщины на войне это трагедия. Вечная слава и память им!

  9. МКОУ  «Гавриловская средняя общеобразовательная школа»
    Сочинение, посвященное
    68-летию Победы.
    «Великая Отечественная
    война 1941-1945 г.г.»
    Работу выполнила:
    Чугунова Анастасия
    ученица 10 класса
    Учитель: М.А.Борисова
    2013 год
    «Женское лицо войны»
    …Да разве об этом расскажешь-
    В какие ты годы жила!
    Какая безмерная тяжесть
    На хрупкие плечи легла!..
    М.Исаковский
    « Сладость победы стирает горечь терпения, »- гласит русская пословица. Стирает ли? Вот уже более полувека прошло со дня, когда в Москве прогремели залпы из тысячи орудий, знаменующие Победу над фашистской Германией. Но боль утраты потерь никогда не утихнет в сердцах людей, встретивших войну лицом к лицу, прошагавших ее кровавыми дорогами.
    Память вновь и вновь возвращает ветеранов Великой Отечественной войны в окопы и землянки, на занимаемую горсткой солдат высотку или на переправу под прицельным огнем. Память. Она всегда с ними.
    Память, память, за собою позови
    В те далекие промчавшиеся дни.
    Ты друзей моих ушедших оживи,
    А друзьям, живущим, молодость верни.
    Память…Память!
    О.Воронов
    Тема войны и в наше время остается главной, особо важной. Главной потому, что нельзя забыть поднятую взрывами, как на дыбу, родную землю; нельзя вычеркнуть из памяти картины погибающих под пулями и взрывами солдат, защищающих свою Родину от врага, умирающих от голода и холода детей, женщин и стариков…
    К сожалению, с каждым годом все меньше и меньше остается среди нас тех, кто встретил роковой рассвет 22 июня 1941 года. Тех, кто суровой осенью 1941 года защищал Москву, кто познал кровавый снег Сталинграда, кто «пол-Европы по-пластунски пропахал»… Они не стояли за ценой, добывая победу, не считали, «кому память, кому слава, кому темная вода…»
    Мы знаем по сбивчивым трудным рассказам
    О горьком победном пути,
    Поэтому должен хотя бы наш разум
    Дорогой страданья пройти.
    И мы разобраться обязаны сами
    В той боли, что мир перенес.
    Конечно, мы смотрим иными глазами-
    Такими же, полными слез.
    Ю.Поляков
    Уже в первые дни после объявления о нападении фашистской Германии нарастали очереди у военкоматов: зрелые мужчины, юноши и совсем еще мальчишки, требующие отправить их на фронт первыми. Оставили свой мирный труд и уходили на битву с врагом рабочие и земледельцы, врачи и учителя, юристы и инженеры. Они брали в руки оружие и становились пехотинцами и артиллеристами, летчиками и танкистами, связистами и саперами. И чаще всего в тяжкие годы Великой Отечественной войны рядовые солдаты и их командиры проявляли в боях мужество, героизм, стойкость, беззаветную любовь и преданность к матери- Родине.
    Трудная дорога пройдена нашими бойцами за время войны, но вдвойне трудной она была для женщин, которые плечом к плечу с мужчинами разделяли тяжелую военную ношу.
    Солдатки … Так называли женщин, мужья которых ушли на войну. Трудная им выпала доля. Они заменили ушедших на фронт мужей и старших сыновей, отцов и братьев, работая от зари до зари на полях, заводах, на транспорте. Женщины успешно овладевали подчас нелегким для них мужскими профессиями. Они садились на трактора и комбайны, управляли лошадьми, быками и коровами на полях, вспахивая землю и выращивая хлеб и картофель.
    И где бы ни трудились женщины, они стойко переносили тяготы и невзгоды военных лет. Будничная работа в тылу была поистине героической.
    Ты шла, затаив свое горе,
    Суровым путем трудовым.
    Весь фронт, что от моря до моря,
    Кормила ты хлебом своим…
    Рубила, возила, копала,-
    Да разве же все перечтешь?
    А в письмах на фронт уверяла,
    Что будто б отлично живешь.
    М.Исаковский
    А разве можно забыть о том, что женщины, кроме всего,- матери,
    Поэтому им приходилось растить и воспитывать детей, как правило, без отцов. Эту нелегкую ношу женщины несли стойко и мужественно несмотря на неимоверные переживания, связанные с трудностями военного времени, с гибелью родных и близких … От женщины- матери исходила и огромная моральная сила, поддерживающая фронтовиков в их суровой борьбе с фашистами. Они писали теплые письма, вселяющие надежду и веру в победу, отправляли посылки с продуктами и теплыми вещами, которые согревали солдат не только в зимнюю стужу, но и душевно.
    И все же особую гордость среди всех участников Великой Отечественной войны вызывают женщины и девушки-воины. Понятно, что война – это страшное занятие для мужчин, тем более оно ужасно и противоестественно для женщин, с их материнским инстинктом, психологией «хранительницы домашнего очага», жаждой любви и красоты. А ведь многих женщин- поколения 40-х годов – злая судьбина вынудила сполна хлебнуть фронтового горя, побывать под пулями и бомбами, увидеть кровь и смерть. Но война- это еще и огромное физическое напряжение, долгие пешие переходы по фронтовым дорогам, недосыпание и недоедание, то жара, то холод, порой сон на голой земле под открытым снегом, в сырости, на ветру, и редкая возможность как следует помыться, привести себя в порядок. Разве возможно вынести все эти тяготы на женских хрупких плечах? Оказалось, что возможно.
    Женщины и девушки-воины: хирурги, оперировавшие в медсанбатах дни и ночи напролет, медсестры и санитарки, на себе выносившие раненых с поля боя, летчицы и зенитчицы, разведчицы, партизанки и подпольщицы, телефонистки и радистки, бойцы истребительных батальонов, офицеры и рядовые – они воевали наравне с мужчинами, отважно защищая Родину.
    А если к фронтовичкам прибавить тех, кто рыл траншеи, строил танки и самолеты, вытачивал мины и снарядные гильзы, трудился в госпиталях, сбрасывал с крыш зажигательные бомбы, гасил пожары, вылавливал врагов, регулировал движение на дорогах, то легко вообразить многочисленную женскую дивизию, выполнявшую главную задачу своей страны- защиту Родины в трудный для нее час.
    Много авторов стихов, песен и прозаических произведений посвятили свое творчество женской доле в период Великой Отечественной войны. Всем известна повесть Б. Васильева « А зори здесь тихие…», повествующая об одной из тысяч боевых операций малого масштаба, в которой против отряда немецких диверсантов вступают в бой девушки и срывают замыслы противника ценой своей гибели. Этой теме посвятил свою книгу С. Баруздин «Повести о женщинах». Одна из повестей названа «Ее зовут Елкой». В ней рассказывается о деревенской девочке по имени Эдна. Она отличалась стойким характером, прямотой, надежностью в дружбе, была прекрасной работницей и помощницей в семье. Во время войны она по заданию отца, оставшегося в партизанах, ходила в разведку и погибла при выполнении задания.
    А вот в лирическом рассказе Б.Васильева «Встречный бой» юная связистка торопится объявить бойцам об окончании войны, но генерал запрещает ей это делать, потому что еще идет бой, последний бой. Вечером после боя дивизия празднует Победу, и солдаты радостно мечтают о возвращении к мирной жизни. А юная связистка ефрейтор Брускова призналась этому генералу в любви, которую целый год таила и вынашивала в глубине сердца. И высказала она свои чувства только тогда, когда поняла, что генералу плохо, что в День Победы он почувствовал одиночество человека, потерявшего семью, оставшегося даже без дальних родственников…
    Вдохновенные стихи о фронтовичках написал наш земляк, поэт Алексей Фатьянов:
    …Запоешь ли песнь в час заката-
    Умолкают птичьи голоса.
    Даже все женатые ребята
    Не отводят от тебя глаза.
    Только я другой тебя запомнил-
    В сапогах, в шинели боевой,
    Ты у нас в стрелковом батальоне
    Числилась по спискам рядовой.
    О тебе кругом гремела слава.
    Ты прошла огонь, чтоб мирно жить.
    И тебе положено по праву
    В самых лучших туфельках ходить…
    Жаль только, мало пришлось фронтовичкам красоваться в туфельках. В послевоенную разруху требовалась обувь погрубее  – надо было поднимать хозяйство, заново отстраивать города, восстанавливать заводы и колхозы, кормить семьи. Обихаживать сирот, учить детей в школе и много еще чего делать…
    С болью в сердце, со слезами на глазах бойцы вспоминают фронтовые дни.
    Именно из их рассказов мы узнаем всю правду о военном лихолетье. Вот некоторые цитаты из воспоминаний женщин – фронтовичек, которые опубликованы в книге «Солдаты Победы» : «… Служила радистом в подразделении особого назначения. Работали круглосуточно, в три смены, обеспечивая бесперебойную связь командующего флота с самыми отдаленными точками. Вся информация была засекречена, в эфир летели колонки цифр, за которыми стояли судьбы и жизни многих людей. Все чувствовали ответственность за порученное дело, поэтому долг и дисциплина были на первом месте. На Ленинградском фронте испытала все тяготы блокады. Служить стало  полегче , когда в 1943 году ее прорвали…»
    (З. Каршова, старший матрос)
    А это рассказывает О.Самсонова, гвардии старший сержант медицинской службы: «Мне было 19 лет, когда в октябре 1942 года добровольно вступила в ряды армии после прохождения школы солдатской службы, где освоила боевую и строевую подготовку. В январе 1953 года была направлена в 182-й гвардейский стрелковый полк 62-й гвардейской стрелковой дивизии. Попала в медицинскую роту. Все всплывает в памяти: окопы, траншеи, пули, снаряды, и …раненые, раненые, раненые … Скольким пришлось спасти жизнь! Порой душа просто не выдерживала этой тяжелой работы. Были солдаты весом до девяноста килограммов, сами девочки порой удивлялись, как дотаскивали их до медпункта. Раненые бывали всякие. Видела бьющееся живое сердце, закрывала застывшие, но молящие о спасении глаза, слышала предсмертные слова: « сестричка, очень жить хочется»…
    А всего со своим полком пешком прошла от Курска до Австрии. Приходилось и стрелком становиться, била по врагу даже из противотанкового орудия, принимала участие почти во всех боевых действиях своей части, форсировала не только Днепр, но и Днестр и Дунай. Была участницей таких сражений, как освобождение Харькова, Кривого Рога, Чугуева, освобождала Югославию, Румынию, Венгрию, Австрию…»
    Трудно представить, что участниками описанных событий являются … женщины. Откуда эти молоденькие, хрупкие на вид девушки брали силы, что помогало им быть смелыми и стойкими? Наверное, прежде всего любовь к Родине, долг перед Отечеством. Их славные деяния не забудутся в русской истории никогда.
    В школьной экспозиции, посвященной теме Великой Отечественной войны, на стенде «Они защищали Родину» среди фотографий ветеранов-воинов есть единственный портрет женщины, женщины- фронтовички, с орденами и медалями на груди. Это портрет ОСИПОВОЙ Зои Петровны. К сожалению, в 2002 году она умерла в возрасте 86 лет. Трудно поверить, что эта маленькая, хрупкая женщина – почетный ветеран войны.
    В июле 1943 года Зоя Петровна была призвана Сосновским РВК на службу в Армию. Попала в один батальон со своей подругой Зиной, но в разные роты. Из Перми их направили для прохождения службы в Западную Украину. Рота Зои Петровны стояла в деревне Шепетовка Львовской области. Ей было присвоено звание красноармеец- наблюдатель. Служила она в частях «ВНОС»- воздушно- наблюдательная оповестительная связь. В ее обязанности входило наблюдение за воздухом, и еще под их контролем был участок железной дороги, который они также охраняли от бендеровцев.
    Вся рота состояла из одних женщин, и только командиром был сержант Николай. Служить было очень тяжело, потому что в это время в тех местах зверствовали бендоровцы. Днем они отсиживались в лесах, а по ночам нападали на мирных жителей и на советские посты. И еще среди мирных жителей было очень много предателей, которые были заодно с бендеровцами. Однажды, вернувшись с охраны железной дороги, они увидели, что их штаб-квартира разгромлена, все перевернуто, а Ленину на портрете, который висел на стене, выкололи глаза. Девушек, находившихся в это время на боевом посту, они нашли в сарае зверски избитыми, поруганными и повешенными.
    26 июня 1945 года Зоя Петровна была демобилизована, вернулась домой, где ее ждала мать.
    За службу она была награждена медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.», орденом Отечественной войны 2-й степени и еще 12-ю медалями.
    Приятно осознавать, что люди, живущие рядом с нами, причастны к великим событиям нашей большой истории. Они горячо откликнулись на беду, которая навалилась на нашу страну, принимали участие во всех крупнейших сражениях, освобождали страны Европы, штурмовали Берлин, и, как подобает истинным защитникам своей Родины, проявили в тяжелое военное время лучшие свои человеческие качества: мужество и стойкость, самоотверженность и героизм, доблесть и патриотизм, гуманизм и милосердие.
    Долог, труден был путь. Чем и как его измерить? Битвами, днями, горем, страданиями, миллионами жизней? Да, всем этим, незабываемым горем, военное лихолетье вошло в нашу жизнь, во многие тома истории, навечно застыло в камне и бронзе памятников, мемориалов Славы. Оно и поныне звучит и волнует людские души словами стихов и песен. Оно вечно в благодарной памяти потомков, чье право на жизнь и на счастье досталось в годы войны высокой ценой .
    Прошла война, прошла страда,
    Но боль взывает к людям:
    Давайте, люди, никогда
    Об этом не забудем!

  10. Женщина на войне – это чаще всего медицинский работник или связист. Конечно, во времена войны создавали и женские батальоны. Как бы то ни было, все равно представить в своем воображении женщину на войне не так уж и просто. Попробуем разобраться, почему некоторые женщины в то время выбирали такой тяжелый путь.
    Если мысленно вернуться во времена, когда была война, можно представить себе деревни и города, которые пропитаны грустью, пустотой, несчастьем и тоской по мужскому полу. По данным истории можно себе представить сожженные, отсутствие скота, попытки изнасилования женщин немцами и много страшных картин, о которых даже думать не хочется. Некоторые молодые девочки, которые потеряли во время войны всю свою семью,  мечтали только об одном – уйти на фронт и мстить за своих родных. Это встречалось довольно часто. И брали таких девочек и девушек практически всегда. Ведь люди на войне нужны, да и самим женщинам там было становилось не так тоскливо.
    Женщины на войне превращались практически в мужчин. Им приходилось пахать, как никогда. Приходилось рисковать собой ради спасения солдат, приходилось играть разные роли во время общения с немцами. Женщины на войне видели все. Трупы, бомбы, пленников, обожженные тела. Но в целом таким женщинам находиться там было комфортнее, чем дома. Ведь дома их уже никто не ждал.
    Много случаев бывало, когда воевали совсем молодые девочки, которых и женщинами назвать нельзя было. Это были почти дети, которые не успели ни влюбиться, ни насладиться жизнью, ни прочувствовать прелести своего возраста. Им приходилось убивать и быть на ровне с мужчинами.
    В свою очередь женщины на войне играли и другие роли. У мужчин появлялась возможность, глядя на этих женщин, вспомнить о своих матерях и сестрах. Женщины могли отдать частичку своего тепла и женского начала больным и раненым солдатам. Иногда между полами возникали чувства и даже любовь. Для кого-то эти женщины становились стимулами возврата с поля боя.
    В любом случае те дамы, которые тем или иным образом принимали участие в войне, заслуживают уважения. Это сильные и отчаянные люди, способные на поступки!

  11. Сочинение.
    «Подвиг женщин в Великой Отечественной войне».
    Вовнякова Ирина.
    Все, что мы знаем о женщине, лучше всего вмещается в слово «милосердие». Есть и другие слова – сестра, жена, друг и самое высокое – мать. Но разве не присутствует в их содержании и милосердие как суть, как назначение, как конечный смысл? Женщина дает нам жизнь, женщина оберегает жизнь, женщина и жизнь – синонимы. Если вспомнить историю, то во все времена русская женщина не только провожала на битву сына, мужа, брата, но в трудные минуты становилась рядом с ними. Ярославна, Надежда Дурова, Василиса Кожина – это всего лишь легендарные единицы. Да, в годы гражданской войны в рядах Красной Армии находились женщины, но в большинстве своем сестры милосердия и врачи.  А на самой страшной войне 20 века многим женщинам пришлось стать солдатами. Женщина, в природе которой – сотворение жизни, убивала. Она убивала врага, обрушившегося на ее землю, на ее детей, на ее дом. Проводив на войну мужа и сына, они затем шли на фронт сами, и это стало величайшей жертвой, принесенной ими на алтарь Победы.
    Усовершенствовались способы человеческого уничтожения, а способы спасения остались те же. Хрупкие девушки выносили из-под огня не только солдат, но и их оружие, часто рискуя собственной жизнью. На войне женщине пришлось быть снайпером, сапером, танкистом, летчиком. Сами названия этих профессий говорят о том, что владеть ими должен мужчина. Ради своей Родины женщина сумела освоить их.
    Очень часто говорят о великом подвиге солдат, но стоит задуматься – был  бы он, если бы не полковые прачки и кухарки. Они преуменьшают свои заслуги и скромно говорят: «Разве мы воевали?» Конечно, воевали. Не спали сутками, таскали тяжести и многие из них потеряли величайшее счастье женщины – рождение ребенка.
    Много слез было в этой войне, но материнских слез больше всего: слез матерей, провожавших на фронт сыновей, матерей, на глазах у которых, как у героини повести В. Закруткина «Матерь человеческая», убивали их детей. В жестоких условиях оказалась Мария: немцы сожгли хутор, убивали и уводили в плен жителей, и одна она осталась на пепелище. «Я не могу жить, господи, -давясь слезами, шептала Мария, – я не хочу жить… Разве можно так жить?» Но Мария нашла в себе силы выжить, выстоять, не потерять доброту и милосердие, веру и надежду. Силы для этого ей дало сознание того, что она, в первую очередь, – мать. Мария поняла, что стоит жить, если не ради себя, то ради своего, еще не рожденного ребенка, который связывал ее с погибшим Иваном и Васяткой. Мария вновь обрела смысл жизни. Чувствуя доброту женщины, к ней потянулись уцелевшие после пожара животные. Для каждого нашла она ласку, и животные отвечали ей тем же. Все издалека узнавали шаги Марии и приветствовали ее «дружным, слегка ревнивым ржанием, мычанием, блеяньем, кудахтаньем, заливистым воркованием», «окружали ее, чтобы хоть прикоснуться к своей спасительнице». Милосердие и человечность Марии простирается очень далеко.  Даже после всего, что сделали немецкие солдаты с ее народом, она не может убить мальчика-немца Вернера Брахта, бесцельно умирающего в угоду правителям своей страны, и делает все, чтобы облегчить его страдания. Мария сама удивляется тому, как она могла держать в руках острые вилы, подчиняясь чувствам мести и злобы, охватившим ее. Не может Мария заглушить в себе чувство человечности: она не смогла просто закопать мертвого немца, а похоронила его так, как положено, перевернув лицом вверх со словами: «Негоже тебе так лежать, ты ведь человек…» Мария явилась воплощением всего светлого и доброго, что называют материнством, и стала матерью заблудившимся маленьким детям. Никакие зверства войны не смогли убить в женщине мать, и после рождения сына, слыша голоса детей, Мария думает, что «родила их всех, беззащитных, рассеянных войной по неприютным, угрюмым полям малых людей, от которых она, родившая их мать, должна отвести смерть…» «Мария не была смелой и сильной духом. Маленькая женщина, потерявшая все и всех, по-матерински любила людей». И эта любовь позволяет назвать ее именем Матери человеческой, и то, что командир полка опустился перед Марией на колени и поцеловал ее руку, явилось лишь маленькой толикой той признательности, которую мы испытываем к этой женщине.
    Мы знаем о войне много, и мы знаем о войне мало. Война – это величайшее варварство человека. Война – это кровь, злоба, ненависть. Войны бывают разные: захватнические и освободительные, большие и малые. Малой не бывает только цена, которой заплачено за победу или поражение. Как же можно совместить понятия «война» и «женщина»? Как может женщина, которая дарит жизнь, приносит счастье и мир, убивать? Это неестественно, и не дай Бог женщине стать солдатом.
    Мы живем в 21 веке, и, казалось бы, все проблемы сейчас должны решаться мирным путем, но даже теперь идут войны. Одумайтесь, люди! Пожалейте себя и тех, кто еще не пришел, но придет в этот мир! Не уничтожайте жизнь на земле! Пожалейте его, еще не рожденного! Он идет в этот мир, чтобы наслаждаться голубым небом и ярким солнцем. А что хотите вы оставить ему? Кровь, пепелища, черную, лишенную будущего, землю? Не заставляйте женщину снова брать в руки оружие и защищать свой дом и семью! Давайте лучше прославим женщину-Мать, неиссякаемый источник всепобеждающей жизни!
    Многое исчезает, растворяется бесследно, забывается. Если не забывать войну, появляется много ненависти, а если войну забывают, то начинается новая. Так говорили древние. Давайте же не забывать женщин, совершивших великий подвиг, пожертвовавших ради нашего счастья своими жизнями, и женщин, давших нам жизнь, поэтому мы не можем и не имеем права их забывать. Настанет время, и женщине воздадут должное. На земле не будет войны и зла, все люди станут «братьями» и обретут счастье.
    « И, может, тогда не выдуманной Мадонне воздвигнут благодарные люди самый прекрасный, самый величественный монумент, а ей, женщине-труженице земли…и, сотворенный гением новых неведомых творцов, засияет над землей образ Матери человеческой, нашей нетленной веры, нашей надежды, вечной нашей любви…»

  12. Русская литература ХХ века особенно трепетно раскрывает перед читателем тему женщины на войне – ее роли и судьбы, испытаний, выпавших на женскую долю. Нельзя однозначно сказать, что больше стремятся подчеркнуть в данной теме авторы – героизм женщины, сумевшей найти в себе силы выживать и бороться за свою Родину наравне с мужчиной, или величие женской души, позволяющее оставаться ей матерью, женой, сохранить в своем сердце место для сострадания и человеколюбия.
    «Война идет, и покуда она не кончится, все в среднем роде ходить будем…», говорил Васильевский старшина Васков («А зори здесь тихие…»), и все же повесть писателя особенно пронзительно отражает ужасы войны – где нет по отдельности храбрых мужчин и домовитых женщин, но есть бойцы, долг которых един. Образ героини романа А. В. Закруткина «Матерь человеческая» более символичен, в нем ясно видится читателю патетически мужественный характер Марии. Душа простой русской женщины оказывается способной вынести самые страшные потери, пережить, выстрадать и возродиться, отдавая себя новой жизни.
    Б. Л. Васильев, принимавший участие в военных действиях, категоричен – «А зори здесь тихие…» повествуют о несовместимости двух понятий – «женщина» и «война». Но ведь женщина – тоже человек, выполняющий свой гражданский долг, вынужденная вступать в неравный бой. Жизнь ее не более и не менее ценна, чем жизнь мужчины-солдата. Но тем страшнее осознание того, что «…женщина – мать, в которой самой природой ненависть к убийству заложена» оказывается с оружием в руках, способная лишать жизни вместо того, чтобы производить ее на свет.
    Непринято говорить всей правды о женщинах на войне… И выжившие вчерашние девчонки возвращаются с войны женщинами с покалеченными душами. Ведь что для них смысл жизни – семья, любовь и дети. И даже в землянках и окопах, с оружием в руках, женщина не перестает быть женщиной, а после на нее возлагается самая важная миссия – продолжение рода, возрождение жизни своей Родины.
    В произведениях российских авторов, затрагивающих тему женщин на фронте, переплетается общественные, гражданские и личные, частные аспекты жизни. Нет ничего страшнее потери близких и родных – но когда мать и жена сама становится хладнокровным воином, меняется многое. Весь ужас, беспощадность и неоправданность войны, рассмотренной через призму жизни простых русских женщин, предстает в произведениях Б. Л. Васильева и А. В. Закруткина. И особенно страшно и фатально звучат слова старшины Васкова о том, что обрывая жизнь женщины, война обрывает еще одну «маленькую ниточку в бесконечной пряже человечества» («А зори здесь тихие…»).
    С уважением,
    руководитель проекта “Учись просто!”
    Вилкова Елена

    Чтобы оформить заказ или уточнить стоимость, заполните, пожалуйста, форму обратной связи, и я свяжусь с Вами в самое ближайшее время:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *