Сочинение на тему воинский долг

9 вариантов

  1. В чем заключается долг гражданина и бойца? Смерть защитника Родины — нелепая случайность или смерть за отчизну никак не может считаться случайной? Над этими вопросами заставил меня задуматься В. Быков, известный советский и белорусский писатель.
    Автор обращается к проблеме осознания человеком гра­жданского и воинского долга перед Родиной. Безусловно, актуальность поставленной проблемы не вызывает сомне­ний, поскольку благодаря честному исполнению граждан­ского и воинского долга Россия во все века своего существо­вания была свободной, сильной, великой.
    Для анализа предлагается один из самых драматичных эпизодов повести «Сотников». Главный герой в ночь перед казнью размышляет о жизни, смерти, предательстве и вер­ности. Писатель уверен, что Сотников прожил свою корот­кую жизнь не зря: «за несколько партизанских месяцев он все-таки что-то сделал, исполняя свой долг гражданина и бойца». В. Быков считает, что осознание своей безусловной правоты, смирение перед неизбежной смертью делают пар­тизана несравнимо сильнее фашистов: «…Сотников на не­сколько коротких часов приобрел какую-то особую, почти абсолютную независимость от силы своих врагов». В чем же, по мнению писателя, сила этого истерзанного пытками немцев и предательством товарища человека? Автор убеж­ден: каждая смерть в борьбе за свободу Родины утверждает величие гражданского и воинского долга и отрицает саму возможность порабощения Отечества.
    Главная мысль текста состоит в том, что у каждого из нас есть великий гражданский и воинский долг перед Рос­сией. Благодаря этому нравственному качеству русского воина наша любимая земля всегда будет свободной.
    Думается, что автор совершенно прав, полагая, что не бывает в битве за Родину нелепой и случайной гибели. Са­мопожертвование, самоотречение во имя великой цели осво­бождения Отечества — вот высшее проявление правильно понимаемого гражданского и воинского долга.
    Можно привести ряд примеров из литературы, подтвер­ждающих авторскую позицию. Так, проблема осознания гражданского и воинского долга находит воплощение в по­вести В. Быкова «Обелиск». Алесь Иванович Мороз, обыч­ный сельский учитель, личным примером показал, как вы­соко может быть понимаем долг человека, учителя, гражданина. Истинное восхищение читателей вызывает по­ступок Алеся Ивановича, человека не военного, не умеюще­го держать в руках оружие. Он разделил со своими учени­ками их тяжкую долю, их страшную смерть. В момент гибели все: и учитель, и ученики, безусловно, нравственно сильнее своих палачей. И придает им силы правильное по­нимание долга перед Родиной.
    Яркий пример служения Отечеству и неукоснительное следование долгу перед ним видим в поэме М. Алигер «Зоя». Восемнадцатилетняя девушка уходит на фронт, что­бы защищать Отчизну. Как страшно ей было оказаться в плену, как тяжелы были ее физические и нравственные страдания во время пыток. Однако она, так же, как Сотни­ков, как Алесь Иванович и его ученики, ни на минуту не усомнилась в правоте своего дела, ведь ее тоже ведет и под­держивает воинский и гражданский долг. Неслучайно в по­следние мгновения жизни она нравственно сильнее своих мучителей. Вот как описывает М. Алигер нравственное ве­личие своей героини:
    Родина, мне нет другой дороги. Пусть пройдут, как пули, сквозь меня все твои раненья и тревоги, все порывы твоего огня!
    Таким образом, можно сделать вывод: правильно пони­маемый гражданский и воинский долг — основа героизма и самоотверженности защитника Отечества, его нравственного величия по сравнению с врагом.
    Текст
    (1)В подвале было темно и тихо, но никто, наверно, не спал, это ощущалось по частым, напряженным вздохам, ску­пым движениям, притихше-настороженному дыханию людей. (2)И тогда Сотников вдруг понял, что истекает их последняя ночь на свете. (З)Утро уже будет принадлежать не им.
    (4)Что ж, надо было собрать в себе последние силы, что­бы с достоинством встретить смерть. (б)Разумеется, иного он и не ждал от этих выродков: оставить его живым они не могли — могли разве что замучить в том дьявольском за­кутке Будилы. (6)А так, возможно, и неплохо; пуля мгно­венно и без мук оборвет жизнь — не самый худший из воз­можных, во всяком случае, обычный солдатский конец на войне. 238
    (7)А он, дурак, все боялся погибнуть в бою. (Теперь такая гибель с оружием в руках казалась ему недостижимой роско­шью, и он почти завидовал тысячам тех счастливцев, которые нашли свой честный конец на фронте великой войны.
    (9)Правда, в эти несколько партизанских месяцев он все- таки что-то сделал, исполняя свой долг гражданина и бойца. (Ю)Пусть не так, как хотел, — как позволили обстоятельст­ва: несколько врагов все же нашло смерть и от его руки.
    (11) И вот наступил конец.
    (12) Все сделалось четким и категоричным. (13)И это дало возможность строго определить выбор. (14)Если что-либо еще и заботило его в жизни, так это последние обязанности по отношению к людям, волею судьбы или случая оказав­шимся теперь рядом. (15)Он понял, что не вправе погибнуть прежде, чем определит свои с ними отношения, ибо эти от­ношения, видно, станут последним проявлением его «я» пе­ред тем, как оно навсегда исчезнет.
    (16)На первый взгляд это казалось странным, но, прими­рившись с собственной смертью, Сотников на несколько ко­ротких часов приобрел какую-то особую, почти абсолютную независимость от силы своих врагов. (17)Теперь он мог пол­ной мерой позволить себе такое, что в другое время затруд­нялось обстоятельствами, заботой о сохранении собственной жизни, — теперь он чувствовал в себе новую возможность, не подвластную уже ни врагам, ни обстоятельствам и нико­му в мире. (18)Он ничего не боялся, и это давало ему опре­деленное преимущество перед другими, равно как и перед собой прежним тоже. (19)Сотников легко и просто, как что- то элементарное и совершенно логическое в его положении, принял последнее теперь решение: взять все на себя. (20)3автра он скажет следователю, что ходил в разведку, имел задание, в перестрелке ранил полицая, что он — ко­мандир Красной Армии и противник фашизма, пусть рас­стреляют его. (21)Остальные здесь ни при чем.
    (22)По существу, он жертвовал собой ради спасения дру­гих, но не менее, чем другим, это пожертвование было необ- ходимо и ему самому. (23)Сотников не мог согласиться с мыслью, что его смерть явится нелепой случайностью по воле этих пьяных прислужников. (24)Как и каждая смерть в борьбе, она должна что-то утверждать, что-то отрицать и по возможности завершить то, что не успела осуществить жизнь. (25)Иначе зачем тогда жизнь? (26)Слишком нелегко дается она человеку, чтобы беззаботно относиться к ее концу.
    (27)Было холодновато, время от времени он вздрагивал и глубже залезал под шинель. (28)Как всегда, принятое реше­ние принесло облегчение, самое изнурительное на войне — неопределенность больше не досаждала ему. (29)Он уже знал, когда произойдет его последняя битва с врагами, и знал, на какие станет позиции. (30)С них он не отступит. (31)И хотя этот поединок не сулил ему легкой победы, он был спокоен. (32)У бобиков оружие, сила, но и у него тоже есть на чем постоять в конце. (ЗЗ)Он их не боялся.
    (По В. Быкову)

  2. Сочинение. “Традиции защиты Отечества в современной жизни”
    План.
    I.Вступление.
    II. Основная часть.
    1.Патриотизм, верность воинскому долгу – неотъемлемые качества русского воина, основа героизма.
    2.Память поколений – дни воинской славы России.
    3.Дружба и войсковое товарищество – основа боевой готовности войск.
    III.Заключение.
    I. Вступление.
    Боевые традиции российских Вооруженных сил – это исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих.
    Многие государства мира имеют свои боевые традиции, содержание которых складывается в каждой стране с учетом своих исторических особенностей.
    Боевые традиции определяются общественным и государственным строем, а также характером национальных особенностей и предназначением вооруженных сил.
    Свои неповторимые традиции есть у каждого вида и рода войск, у пехотинцев и танкистов, у летчиков и моряков, у каждой части и у каждого подразделения. Как правило, эти традиции связаны с историей данного коллектива или рода войск, его профессиональными особенностями, героическими или другими событиями.
    Однако есть много общих традиций для всех Вооруженных сил России.
    В героическом прошлом России и ее военных традициях мы черпаем силу и мудрость.
    Важнейшими боевыми традициями российских Вооружённых сил являются:
    – преданность Родине, уверенность в своих силах, постоянная готовность к ее защите;
    – верность Военной присяге, военному долгу, массовый героизм в бою;
    – верность Боевому Знамени воинской части, Военно-морскому флагу корабля;
    – товарищество;
    – неустанное стремление к овладению военно-профессиональными знаниями, совершенствованию воинского мастерства, высокая бдительность, постоянное поддержание боевой готовности своей части, корабля.
    Патриотизм, верность воинскому долгу – неотъемлемые качества русского воина, основа героизма.
    Что же такое патриотизм?
    Патриотизм (от греческого patris – родина, отечество) – это любовь к своей Родине, народу, его истории, языку, национальной культуре.
    Каждый должен уяснить, что под патриотизмом понимается не только и не просто любовь к Родине, а преданность ей, гордость за нее, стремление служить ее интересам, защищать от врагов. Это целенаправленная деятельность по ее прогрессивному развитию и процветанию.
    Истинный патриот любит свое Отечество не за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что это его Родина. И поэтому он верен ей в самые тяжелые минуты.
    Что ж, и смертной тревогой опутан,
    Не мечтая о лучшей судьбе.
    Я до самой последней минуты,
    Буду верен, Отчизна, тебе.
    Из блокнота, найденного в фашистском концлагере Заксенхаузен.
    Человек или является патриотом своего Отечества, и тогда он соединен с ним, как дерево корнями с землей, или он лишь пыль, носимая всеми ветрами. Патриотом нельзя родиться. Патриотизм нельзя обрести, изменив место жительства. В разные годы немало наших соотечественников в поисках лучшей жизни уехало за границу. Но многие из них так и не приобрели новую Родину, тоскуют по России. Даже долгая жизнь на чужбине не делает ее Родиной, несмотря на привыкание к чужому быту и природе.
    И ты, великодушная на диво,
    казни меня забвеньем, коль солгу.
    И без меня ты можешь быть счастливой –
    я без тебя, Россия, не могу. С. Викулов
    II. Основная часть.
    Патриотизм всегда находит свое выражение в чувстве долга перед Родиной. В зависимости от конкретных условий жизни людей, характера их деятельности чувство долга принимает различные формы. Обязанности по отношению к Отечеству выражает патриотический, гражданский долг; к вооруженной защите страны – воинский, к товарищам – товарищеский долг. В каком бы виде чувство долга ни выступало, оно всегда связано с общественными интересами, с нравственными ценностями и поступками. Высокое чувство долга помогает каждому из нас устоять от соблазнов, от неверного шага, сохранить чистой совесть и достоинство.
    Исполнение долга показывает истинное лицо человека, раскрывает нравственные качества личности. Недаром в народе говорят. «Попробуй исполнить свой долг, и ты узнаешь, что в тебе есть».
    Из какой бы республики, края, области ни был призван на военную службу юноша, он ответствен за надежную защиту нашей общей земли, народа, культуры, родных, близких, любимых, то есть за все наше Отечество. Безопасность Отечества во многом зависит от глубины и силы патриотических чувств его защитников.
    Истинный патриотизм проявляется не в словах, а в делах и, прежде всего в верности своему конституционному, воинскому долгу.
    Долг – это концентрированное выражение определенных обязанностей человека. Высшим выражением долга выступает гражданский, патриотический долг перед Отечеством.
    Осознание каждым человеком общественных обязанностей как своих личных, четкое их претворение в жизнь и есть выполнение общественного долга. Без этого невозможна полноценная жизнь любой организации, коллектива, семьи, да и каждого отдельного человека.
    Воинский долг – это нравственно-правовая норма поведения военнослужащего. Он определяется требованиями общества, государства и назначением Вооруженных сил.
    Сегодня, когда наша страна переживает кризис и в духовной и в нравственной сферах, далеко не все правильно осознают свой долг. В погоне за наживой и удовольствиями некоторые граждане думают только о себе. Человеческую порядочность и долг они понимают своеобразно – с точки зрения приоритета своих эгоистических представлений. Это ведет к росту правонарушений в нашем обществе и моральным перекосам в общественном сознании. Часть молодежи своей главной жизненной целью избирает только деньги и личное благополучие. Некоторые из них делают все, чтобы уклониться от исполнения своего воинского долга. Это пагубно для страны, да и для этих молодых людей.
    Каждому важно понять, что воинский долг – не пожелание, а непременное требование российского общества. Служба в армии и на флоте не знает оговорок: «не хочу», «не желаю», «не буду». Свое «хочу» или «не хочу» должно быть подчинено общественному «надо», «должен». Только тот, кто способен переломить себя, свой эгоизм и слабость, может считаться настоящим мужчиной, воином.
    Воинский долг в сравнении с другими видами общественного долга включает в себя дополнительные нравственные обязанности, свойственные предназначению Вооруженных сил. Выполнять воинский долг нелегко. Однако он должен быть добросовестно исполнен, несмотря на встречающиеся трудности.
    Просто и ясно выразил свое отношение к исполнению долга трижды Герой Советского Союза летчик-ас А.И. Покрышкин: «Самым главным, самым священным для меня был всегда долг перед Родиной. Я не останавливался перед трудностями, если они вставали на моем пути. Не хитрил ни перед своей совестью, ни перед товарищами. В бою старался как можно лучше выполнить поставленную задачу… нанести врагу как можно больший урон».
    Испокон веков о человеке судят по его делам. Сила долга проявляется в практических действиях. Качество практического выполнения долга является одной из нравственных характеристик личности. Недаром о воине, который умело направляет свои знания, мысли, чувства и волю на выполнение приказа, боевой задачи, требований воинских уставов, говорят, что он сознательный и нравственно зрелый военнослужащий.
    Что значит для российского воина в современных условиях быть верным воинскому долгу? Ответ на этот вопрос очень четко дается в Федеральном законе «О статусе военнослужащих» (1998 г.). «Защита государственного суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, обеспечение безопасности государства, отражение вооруженного нападения, а также выполнение задач в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации, – отмечается в Законе, – составляют существо воинского долга, который обязывает военнослужащих:
    – быть верными Военной присяге, беззаветно служить своему народу, мужественно и умело защищать свое Отечество;
    – строго соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации, требования общевоинских уставов, беспрекословно выполнять приказы командиров;
    – дорожить честью и боевой славой защитников своего народа, честью воинского звания и войсковым товариществом;
    – совершенствовать воинское мастерство, содержать в постоянной готовности к применению вооружение и военную технику, беречь военное имущество;
    – быть дисциплинированными, бдительными, хранить государственную и военную тайну;
    – соблюдать общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации».
    Тот, кто знает эти требования и повседневно, ежечасно следует им в своих делах и поступках, тот и проявляет верность воинскому долгу.
    Настоящий гражданин, воин-патриот всегда помнит о своем долге перед Отечеством и сверяет по нему, как по компасу, свой жизненный путь.
    История войн, которые пришлось вести народам России в защиту Родины, – это история воинской доблести и солдатской славы.
    В тяжелые годы для Родины всегда ощущался подъем нравственности россиян. Высокое слово «Отечество» связывалось с такими понятиями, как «присяга», «долг» и «подвиг» во имя его защиты и независимости. В России нарушение присяги, измена Родине всегда не только осуждались, но и жестоко карались.
    Одним из ярких примеров массового патриотизма народов России явилась Отечественная война 1812 г. В этот период на защиту Родины встали все – и богатые, и бедные, и пожилые, и молодые, и мужчины, и женщины, то есть все, кому дороги свобода и независимость Родины.
    Традиции патриотизма и верности Родине в наибольшей мере проявились в годы Великой Отечественной войны, когда решался вопрос о судьбе страны Отечественная война изобилует тысячами примеров самопожертвования русских людей, когда солдат закрывал грудью амбразуру дзота, подрывал последней гранатой себя и врагов, летчик шел на таран вражеского самолета или направлял горящий самолет на скопление врага, партизан погибал на виселице, но не становился предателем.
    За мужество и героизм, проявленные в боях против фашистов, свыше 11,6 тыс. воинов были удостоены высшей степени отличия – звания Героя Советского Союза и более 7 млн. человек награждены орденами и медалями.
    В настоящее время российские воины, в значительной мере воспитанные на подвигах героев Великой Отечественной войны, чтят и приумножают их славные боевые традиции. Так было в 1969 г. на острове Даманский, в 1978–1989 гг. в Афганистане, так повторилось и в Чеченской Республике в 1995–1996 гг. и в конце 90-х.
    Казалось бы, годы предательства, лжи и равнодушия должны были вытравить в людях, особенно в молодежи, историческую память самопожертвования, но такого не произошло. Подвиг псковских гвардейцев-десантников явил всему миру, что русские люди и в наше время не утратили готовность отдать свою жизнь «за други своя».
    Память поколений – дни воинской славы России
    Возрождая одну из лучших российских военных традиций, 13 марта 1995 г. был принят Федеральный закон «О днях воинской славы (победных днях) России» (№32-ФЗ), в список которых вошли часть викториальных дней и наиболее выдающиеся события военной истории как дооктябрьского, так и советского периодов.
    В соответствии с данным законом установлены дни воинской славы России:
    18 апреля – День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242 г.).
    21 сентября – День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве (1380 г.).
    7 ноября – День освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов (1612 г.);
    10 июля – День победы русской армии под командованием Петра I над шведами в Полтавском сражении (1709 г.).
    9 августа – День первой в российской истории морской победы русского флота под командованием Петра I над шведами у мыса Гангут (1714 г.).
    24 декабря – День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В. Суворова (1790 г.).
    8 сентября – День Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией (1812 г.).
    1 декабря – День победы русской эскадры под командованием П.С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853 г.).
    23 февраля – День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 г.) – День защитника Отечества.
    5 декабря – День начала контрнаступления советских войск под Москвой (1941 г.).
    2 февраля – День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 г.).
    27 января – День снятия блокады города Ленинграда (1944 г.).
    9 мая – День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов (1945 г.).
    Дружба и войсковое товарищество – основа боевой готовности войск
    В далекие времена славянские воины, следуя решениям, которые принимались по военным вопросам на собрании племени – вече, давали клятву. В клятве обещалось: в бою стоять насмерть за отца, мать, брата и сына, а также за жизнь своих сородичей. Попадание воина в плен считалось величайшим позором. Уже тогда слово чести ценилось очень высоко. Воин в любых условиях обязан был быть верным ратному сообществу. Этот древний обычай взаимовыручки и взаимопомощи в бою стал одним из основных в ратных делах славянских дружин.
    Русская армия всегда отличалась внутренней спаянностью, крепким, единым военным организмом. Солдат видел и сознавал свою силу в военном коллективе, в котором он был одним из членов большой и дружной семьи
    Солдат всегда дорожит войсковым товариществом и знает, что если он, не щадя своей жизни, выручит товарища, то в опасной ситуации сам получит помощь.
    Воинский коллектив – объединенная группа людей, занятых несением военной службы, выполнением задач, вытекающих из функций Вооруженных сил Российской Федерации.
    Как правило, это различные по предназначению и численности воинские формирования. Их состав обычно определяется организационной структурой поиск. Воинские коллективы бывают первичные (воинские подразделения) и вторичные (воинские части, военно-учебные заведения).
    В первичных воинских коллективах происходит постоянное межличностное общение и взаимодействие.
    Коллектив обладает как официальной (формальной), так и социально-психологической (неформальной) структурой, складывающейся на основе личных симпатий и антипатий. Характер отношении между формальной и неформальной структурами существенно влияет на жизнь и деятельность воинского коллектива, на выполнение его членами своего воинского долга.
    Через первичный воинский коллектив воин входит в коллектив части, ощущает свою принадлежность к соответствующему соединению, объединению, роду войск и виду Вооруженных сил. Всем укладом армейской жизни воины подразделения поставлены в такие условия, когда на занятиях, в походах, на боевом дежурстве, в казарме и на отдыхе они действуют сообща, чувствуют локоть друг друга, пульс своего коллектива.
    Служебная деятельность и поведение военнослужащих, их взаимоотношения регулируются законами, воинскими уставами, инструкциями, наставлениями, приказами и распоряжениями начальников.
    Юноша, призванный в Вооруженные силы Российской Федерации, находясь в составе воинского коллектива (отделения, экипажа, взвода, роты, боевой части), обязан выполнять свой конституционный долг. Он должен быть верен Военной присяге, умело, мужественно, не щадя своей жизни защищать Родину.
    Во многом этому способствует воинский коллектив, где взаимоотношения строятся на высокой нравственности и взаимном уважении. Гласность, социальная справедливость, взаимное доверие, дружба между воинами различных национальностей, уважение их чувств, религий, традиций (обычаев) – вот норма его жизни и деятельности.
    Руководителем воинского коллектива является командир-единоначальник. Он отвечает за сплочение подразделений, воинское воспитание подчиненных, за создание в коллективе товарищеской обстановки и боевого настроения. Командир выступает перед воинами не только как воспитатель, но и как товарищ, член единого воинского коллектива, которому дороги его честь, успехи в учении и бою. Воинский коллектив обладает большими воспитательными возможностями, влияет во многом на поступки воинов, их поведение. Воспитательная роль коллектива определяется силой его воздействия, целенаправленностью практической деятельности, взаимной требовательностью, характером отношений между воинами, сложившимися традициями и т.д.
    Сила воинского коллектива – в его моральном воздействии, выраженном в форме общественного мнения. Оценка коллектива – сильный моральный стимул деловой и общественной активности воина, побуждающий к постоянному самосовершенствованию, равнению на передовых, развитию коллективизма. Каждый военнослужащий проникается чувством ответственности не только за свое дело, но и за работу всего воинского коллектива. Важное средство воспитания военнослужащих в коллективе – положительный пример.
    Дух товарищества, красота человеческих взаимоотношений всегда способствовали победе.
    III. Заключение.
    В современных условиях роль дружбы, коллективизма и войскового товарищества еще более возрастает.
    Это связано с тем, что выполнение возложенных на войсковые коллективы задач сопряжено с риском, опасностью, особенно при ведении боевых действии и при несении боевого дежурства. В этих условиях чувство коллективизма и взаимная выручка зачастую имеют решающее значение.
    Современный бой происходит скоротечно, в высоком темпе. В войсках велико насыщение огневыми средствами, поэтому требуется четкое взаимодействие между всеми частями и подразделениями, ведущими бой.
    Воинский коллектив на все время службы по существу становится второй семьей, а корабль – вторым домом. А в хорошем доме всегда складываются добрые и дружеские отношения, царит атмосфера взаимоуважения, взаимопомощи и поддержки.
    Хорошо известно, что успех любого подразделения, части (корабля) складывается из достижений каждого воина. Если воин служит небрежно, ленится, отстает в учебе, слабо изучает боевое оружие, то и в бою он может подвести товарищей и сам окажется в сложной ситуации.

  3. Патриотизм – это модно. Попробуйте ввести в Интернет-поиске запрос «патриотическое воспитание», «военно-патриотическое воспитание». Что Вы увидите? Сотни страниц с рассуждениями по данным темам! Десятки готовых сочинений и рефератов! А много ли патриотизма скрывается за громкими заголовками «цитирующих» друг друга работ?
    Согласитесь, что Государственная Дума проявляет большую инициативу в сфере патриотического воспитания молодежи. Как результат – о патриотизме говорят во всех уголках нашей Родины. Хорошо ли это? Бесспорно, если этот патриотизм от сердца. Другой разговор – если патриотизм навязанный, предписанный, иными словами, фальшивый. Достаточно вспомнить, чему нас учил граф Лев Николаевич Толстой, рассуждая о «скрытой теплоте патриотизма». Эта теплота не содержит пафоса, она исходит от родного дома, родной земли. Печально осознавать, что современный мир – мир иных ценностей; я часто задумываюсь, что будет, если стереть весь пафос, сорвать с людей пёстрые маски. Останется ли что-то?!
    Надо сказать, что в последнее время распространёнными стали дискуссии по вопросу: связан ли патриотизм с воинским долгом. Сотни тысяч юношей России, принимая военную присягу, клянутся «достойно выполнять воинский долг». Сущность этого понятия заключается в защите государственного суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, обеспечении безопасности государства, отражении вооруженного нападения, а также выполнении задач в соответствии с международными обязательствами страны. Однако данное понятие бессодержательно без благородной моральной основы. Так разве можно разделять патриотизм и воинскую службу? Воинский долг, Честь, Отечество – вот «три кита», на которых, я считаю, должно быть основано патриотическое чувство современного защитника.
    23-е февраля. Прилавки магазинов пестрят тематическими открытками и сувенирами. В федеральном законе «О днях воинской славы России» этот день назван так: «23 февраля – День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 г. – День защитника Отечества». Сегодня граждане России склонны рассматривать День защитника Отечества не столько как годовщину великой победы или день рождения Красной Армии, сколько как день настоящих мужчин – защитников в широком смысле слова. Однако меня беспокоит вот что. Вновь обратимся к Интернет-ресурсам и посмотрим в поисковой системе самые популярные запросы. Один из них – «как откосить от армии». Объясняется это просто – скоро весенний призыв. Интересно, что на этот запрос предлагается множество ссылок с «добрыми» советами. А много ли среди современных юношей тех, кто достоин поздравлений 23-го февраля, кто не замирает в раздумьях перед вопросом: служить или не служить.
    Были времена, когда служба в армии была вопросом чести и совести. Вспоминается фильм 1955-го года «Максим Перепелица», снятый по мотивам одноименной повести советского драматурга Ивана Стаднюка. Весёлый, озорной и находчивый парень из украинского села натворил немало бед, за что чуть не лишился почётной обязанности служить в армии. «Не пускать его в армию!» – решило собрание колхоза. Сколько возмущений возникло у героя! Теперь задумайтесь, насколько всё изменилось… Стремительно идёт процесс деформации общечеловеческих ценностей, меняются жизненные ориентиры молодёжи, уходят в прошлое традиции старшего поколения. Признаем факт: современные юноши не хотят служить.
    Помнится, в одном из интервью председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами России протоиерей Димитрий Смирнов рассуждая о проблемах, связанных с призывом в Российскую армию, выделил две главные причины нежелания молодежи служить: малодетность семей и стремление к изнеженному бытию, отдыху, расслаблению, легкому заработку. Я согласна, проблема глубже, чем кажется на первый взгляд, её корни – в семье. В большинстве случаев единственный ребёнок в семье воспитывается не как будущий защитник, а как «подзащитный» – в этом главная ошибка. Вывод один: малодетность и как следствие – изнеженное воспитание юношества приводят к утрате чувства патриотизма. «Кто виноват» в падении авторитета армии и «что делать»?! Надо признать, что отчасти авторитет армии подорван средствами массовой информации. В нынешнее время молодежь боится армии, потому что СМИ сделали из нее «монстра», позабыв, что армия – слепок общества, его живой социальный организм, зеркало народа.
    Я уверена, что защитника Отечества (равно как и личность) нельзя воспитать, но можно создать благоприятные условия для формирования системы ценностных ориентиров человека. Обозревая героическую историю России от Куликовского поля и Бородина до Сталинграда и Берлина, можно вспомнить тысячи тех, кто оставил нам в наследство Родину, кто в боях добывал наше сегодняшнее счастье, строил и украшал светлый дом, который мы называем Отечеством. В самой природе человека заложено глубокое чув?ство, которое А.С.Пушкин определил простыми и точными словами: «Любовь к отеческим гробам». Вечна и светла память тех, кто жил до нас и кто продолжа?ет жить в наших мыслях и делах, в наших устремле?ниях — в нас самих. «Без памяти нет совести, – справедливо заметил академик Дмитрий Лихачев. – А без совести нет ни личности, ни достойной человеческой судьбы». Я думаю, одна из задач современных защитников – быть достойными сыновьями своих «отцов».
    Итак, мы ругаем современную армию: «Престижа нет, примеров, достойных подражания, нет». А может, не замечаем мы этих «достойных сыновей», потому что они в наше время, скорее, исключение, чем правило? В прошлом, 2012-м, году меня потрясла героическая смерть майора Сергея Солнечникова, который ценой собственной жизни спас солдат, накрыв собой гранату при случайном взрыве на учебно-тренировочном комплексе в Амурской области. Израненного, комбата доставили в военный госпиталь в город Белогорск. Врачи боролись за жизнь майора-героя более полутора часов, но отстоять так и не смогли… Президентом Российской Федерации был подписан указ о присвоении майору Сергею Солнечникову посмертного звания Героя России.
    Что же получается? В то время, когда одни «бегают» от армии или кощунственно привязывают на сумки и антенны автомобилей георгиевские ленточки, примеряя маску патриота, другие честно исполняют долг перед Отечеством, совершают настоящие, достойные защитника поступки. Что сказать? Ведь «каждый выбирает по себе».
    По мнению учёного и патриота Сергея Аверинцева, «патриотизм – это требование, предъявленное к себе». А Вы можете представить, чтобы А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Л.Н.Толстой, С.Саровский или княгиня Елизавета смогли вот так просто открыть рот и заявить: «Я патриот». Это требование они предъявляли к себе, «излучая» (вернёмся к толстовскому определению) «скрытую теплоту патриотизма». Подчеркну: СКРЫТУЮ.

  4. 4
    Текст добавил: Ужасный спай

    240*400 Advertur.ru end
    Воинский
    долг и честь российского
    воина.

    Рассмотрение
    первого вопроса

    следует начать с разъяснения
    сущности и содержания
    понятия “долг”
    . В повседневной жизни
    мы часто говорим о требованиях долга,
    о чувстве долга, об исполненном долге.
    Что же такое долг? Что мы вкладываем в
    это понятие? Почему так необходимо, чтобы
    чувство долга, верность долгу вошли в
    наши сознание, плоть и кровь, не оставляли
    нас в любых испытаниях?
    Человек
    живет в обществе, и он не может
    быть независим от него. В целях
    удовлетворения своих повседневных
    потребностей каждый человек пользуется
    благами, созданными до него старшими
    поколениями, родителями,   обществом.
    Взамен общество (как и во все предшествующие
    времена) предъявляет к человеку определенные
    требования. В том числе, оно обязывает
    его поступать, жить и действовать в соответствии
    с устоявшимися, проверенными веками нормами
    и правилами. Часть из них общество силой
    государственной власти возводит в ранг
    законов
    . Другие остаются в памяти народа,
    передаются от поколения к поколению,
    и хотя не обличены в форму государственных
    правовых документов, они не менее действенные.
    Это – так называемые нормы
    морали и нравственности
    . Правовые и
    моральные нормы теснейшим образом взаимосвязаны.
    Это становится ясным при рассмотрении
    понятий “долг” и “честь”.
    Итак,
    что же такое долг?
    Долг
    – это концентрированное
    выражение определенных
    обязанностей человека
    . Человек имеет
    обязанности перед семьей (семейный долг),
    коллективом и товарищами (товарищеский
    долг) и т. д. Высшим выражением долга выступает
    гражданский, патриотический долг перед
    Отечеством. В каком бы виде долг не проявлялся,
    он всегда связан с общественными интересами
    и потребностями людей.
    Осознание
    каждым членом коллектива
    общественных обязанностей
    как своих личных, четкое
    их претворение в жизнь
    и есть выполнение общественного
    долга.
    Без этого невозможна  полноценная
    жизнь любой организации, коллектива,
    семьи, да и каждого отдельного человека.
    Воинский
    долг – это нравственно-правовая
    норма поведения
    военнослужащего.

    Воинский долг определяется
    требованиями общества,
    государства и назначением
    Вооруженных Сил.

    Суть
    воинского долга
    заключается в
    защите государственного
    суверенитета и территориальной
    целостности Российской
    Федерации, обеспечении
    безопасности государства,
    отражении вооруженного
    нападения, а также
    выполнении задач
    в соответствии с
    международными обязательствами
    страны.

    Поскольку
    воинский долг представляет
    собой единство правового
    и нравственного требований
    общества
    , то без благородной моральной
    основы он теряет свое значение, превращается
    в обязанность наемника перед работодателем.
    Выполнение долга дает ответ на главные
    вопросы нравственной характеристики
    личности.
    Отношение
    к общественному долгу (а как
    мы установили, воинский долг – разновидность
    общественного) является характеристикой
    не только личности, но и духовных сил
    общества в целом.
    Сегодня,
    когда наша страна переживает кризис
    и в духовной, и в нравственной
    сфере, далеко не все правильно осознают
    свой долг. В погоне за наживой и удовольствиями
    некоторые граждане думают только о себе.
    Человеческую порядочность и долг они
    понимают своеобразно – с точки зрения
    приоритета своих эгоистических представлений.
    Это ведет к росту правонарушений в нашем
    обществе и моральным перекосам в общественном
    сознании. Часть граждан своей главной
    жизненной целью избирают деньги и личное
    благополучие. Некоторые из них делают
    все, чтобы уклониться от исполнения своего
    воинского долга.
    Это
    пагубно для страны, да и для
    этих молодых людей. Еще в начале
    XIX века известный военный теоретик Г.
    Жомини говорил: “Горе тем странам, в которых
    роскошь откупщика и кошелек биржевого
    дельца будут предпочитаться мундиру
    храброго воина, посвятившего обороне
    Родины свою жизнь, свое здоровье или свое
    имущество”.
    Каждый
    гражданин должен помнить требование
    Конституции –Основного закона государства
    относительно исполнения воинской обязанности.
    В соответствии со ст. 59 Конституции РФ
    Защита Отечества
    является долгом и обязанностью
    гражданина Российской
    Федерации
    .” Вот почему сотни тысяч
    юношей России, принимая военную присягу,
    клянутся “достойно выполнять воинский
    долг.” А выполнив его с честью и достоинством,
    возмужавшими, набравшимися  сил, новых
    знаний, умений и опыта, возвращаются в
    родной дом.
    Воинский
    долг в сравнении с другими
    видами общественного долга включает
    в себя дополнительные нравственные
    обязанности, свойственные предназначению
    Вооруженных Сил.
    В
    чем это выражается?
    Во-первых,
    в том, что, как в прошлые времена,
    так и теперь, состояние армии и качество
    решения стоящих перед нею задач во многом
    определяют судьбу народа и государства.
    Опыт истории подтверждает справедливость
    истины о том, что народ, не желающий содержать
    свою армию, неизбежно будет кормить чужую.
    Вооруженные
    Силы охраняют мирный, созидательный
    труд  граждан нашего общества, их покой
    и национальные интересы государства.
    Во-вторых,
    в армии особенно велика цена ошибки,
    нарушения или преступления. Страшными
    и разрушительными могут быть
    последствия профессиональной некомпетентности
    и халатности. Это вызвано тем,
    что выполнение служебных обязанностей
    военнослужащими, как правило, связано
    с использованием оружия и боевой техники.
    В-третьих,
    выполнение воинского долга может
    потребовать от военнослужащего
    большого риска и даже жертвы собственной
    жизнью. Самопожертвование – есть отказ
    от себя во имя других. Это личностный
    выбор, высочайший нравственный подвиг.
    Его не способен совершить человек внутренне
    слабый и порочный.
    Наше
    Отечество всегда была богато героями.
    Благодаря своим подвигам, они обрели
    бессмертие. Целесообразно
    предложить молодым
    воинам привести известные
    им примеры героизма
    защитников Родины,
    а при необходимости
    уточнить и дополнить
    краткие сообщения молодых
    солдат (матросов).

    В-четвертых,
    воин – как никто другой нуждается
    в сохранении высоких нравственных
    идеалов и ответственности. Подрыв этих
    идеалов лишает воина нравственной мотивации
    его ратного труда, и превращает его в
    простого наемника. “Армия без высоких
    нравственных идеалов, – отмечает митрополит
    Смоленский и Калининский Кирилл, – не
    только теряет способность защищать Отечество,
    но становится силой, опасной для своего
    собственного народа”.
    Каждому военнослужащему важно
    понять, что воинский
    долг –
    не пожелание, а
    непременное требование
    российского общества.
    Поэтому его веления
    должны быть выполнены безусловно. Служба
    в армии и на флоте не знает оговорок: “не
    хочу”, “ не желаю”, “не буду”. Распоряжения
    и приказы в любом случае должны быть выполнены.
    Свое “хочу” или “не хочу” должно быть
    подчинено общественному “надо”, “должен”.
    Только тот, кто способен переломить себя,
    свой эгоизм и слабости, может считаться
    настоящим мужчиной, воином.
    Поэтому
    так важно добиваться, чтобы
    воинский
      долг
    становился личным убеждением
    . Только
    тогда он будет исполняться добросовестно
    и безукоризненно. Только в этом случае
    вчерашние школьники станут настоящими
    защитниками Родины.
    Конечно,
    выполнять воинский
    долг нелегко
    . Однако он должен быть
    добросовестно исполнен
    несмотря на встречающиеся
    трудности.
    По-человечески просто
    и ясно выразил свое отношение к исполнению
    долга трижды Герой Советского Союза летчик
    – ас А.М. Покрышкин: “Самым главным, самым
    священным для меня был всегда долг перед
    Родиной. Я не останавливался перед трудностями,
    если они вставали на моем пути. Не хитрил
    ни перед своей совестью, ни перед товарищами.
    В бою старался как можно лучше выполнить
    поставленную задачу, … нанести врагу
    как можно больший урон”.  Эти слова
    для каждого воина должны быть руководством
    в службе.
    Испокон
    веков  о человеке судят не потому,
    что он о себе говорит, а по его
    делам. Сила долга
    проявляется в практических
    действиях
    . Качество практического
    выполнения долга является одной из нравственных
    характеристик личности. Недаром о воине,
    который умело направляет свои знания,
    мысли, чувства и волю на выполнение приказа,
    боевой задачи, требований воинских уставов,
    говорят, что он сознательный и нравственно
    зрелый военнослужащий.
    Воинский
    долг – это, прежде всего, выражение
    внутренней, идейной
    убежденности в необходимости
    самоотверженно служить
    Отечеству, надежно
    его защищать, добросовестно
    изучать военное дело.

    Далее
    целесообразно поставить
    перед группой
    вопрос:
    “Как вы понимаете, что значит
    добросовестно изучать военное дело?”
    Обобщив
    итоги краткого опроса,
    руководителю занятия
    нужно разъяснить
    молодым солдатам (матросам),
    что
    добросовестное изучение военного
    дела, прежде всего, предполагает:

    глубокое усвоение и неукоснительное
    выполнение требований военной присяги
    и воинских уставов, поддержание крепкой
    воинской дисциплины и организованности;

    качественное освоение штатного
    оружия и техники, эффективных
    приемов их использования с
    целью успешного выполнения учебно
    – боевых задач своего подразделения и
    части;

    формирование навыков и качеств,
    способствующих стойкому перенесению
    трудностей воинской службы, способности
    сохранить в самых сложных условиях боевую
    активность, смелость и решительность;

    четкое знание и неукоснительное
    выполнение своих функциональных
    обязанностей.
    Если
    сказать кратко, то добросовестно
    изучить военное дело – значит добиться
    высокого профессионализма
    в ратном труде, стать
    мастером в своей воинской
    специальности.

    Недостаток
    знаний и навыков, профессионализма
    и мастерства в военном деле может
    привести к самым тяжелым последствиям.
    Вот почему в ратном труде на полигоне,
    танкодроме, на стрельбище, в морском походе,
    при несении боевого дежурства, караульной
    и внутренней службы, в сложном процессе
    овладения техникой и оружием – во всем
    этом выражается единство и взаимосвязь
    осознания воинского долга и умения применять
    полученные знания на практике.
    Таким
    образом, настоящий гражданин, воин
    – патриот всегда помнит о своем
    долге перед Отечеством и сверяет
    по нему, как по компасу свой жизненный
    путь.
    В
    знаменитом телефильме “Семнадцать
    мгновений весны” звучит песня на
    стихи Р.И. Рождественского “Мгновения”.
    Там есть замечательные слова: “А в
    общем, надо просто помнить долг от первого
    мгновенья до последнего”.
    Далее
    руководителю занятия
    рекомендуется раскрыть

    сущность и значение понятия “воинская
    честь”, “честь российского воина”.
    Кодекс
    чести российского воина формировался
    в служении Отечеству. “В службе честь”
    – вот наиглавнейший завет Петра I, вошедший
    в плоть и кровь российского офицера и
    солдата.
    Исстари
    считалось, что воинская честь – это
    главная добродетель солдата. Она
    заставляет его быть требовательным
    к самому себе, избавляет его от
    трепета перед возможной смертью
    или увечьем, делает саму мысль о
    пощаде, дарованной врагами невыносимой.
    Для
    российского солдата бесчестье
    всегда было страшнее смерти. Это помогало
    ему проявлять невиданную в мире
    стойкость и выносливость. Волнующие
    слова Суворова, сказанные во время Альпийского
    похода 1799 года: “Мы русские. Мы все одолеем!”
    служили первой заповедью воинской чести
    русского солдата. Военная история всех
    стран и народов не знает подвигов, способных
    сравниться с подвигами защитников Брестской
    крепости и Смоленска, Москвы и Ленинграда,
    Киева и Керчи, сотен других городов и
    населенных пунктов в годы Великой Отечественной
    войны 1941 – 1945 гг.
    Честь
    в русской и Советской Армии
    считалась высшей мерой нравственности
    военного человека, в ней заключался нравственный
    смысл его жизни. Она являлась путеводной
    звездой в сложном лабиринте служебных
    и житейских поступков. Отступление от
    правил чести по малодушию, трусости, разгильдяйству
    и др. причинам влекло за собой несмываемую
    печать позора, нравственную смерь солдата,
    которая была подчас страшнее смерти физической.
    Честь российского военнослужащего неотделима
    от его благородства по отношению к окружающим,
    в том числе и по отношению к поверженному
    противнику и его населению. “Солдат
    не разбойник” – неоднократно подчеркивал
    А.В.Суворов. Ни российский, ни советский
    солдат никогда не позволяли себе тех
    бесчинств, актов вандализма и зверств,
    которые чинили на оккупированной территории
    хваленые солдаты Наполеона и немецко-фашистские
    варвары. Жители европейских городов встречали
    наших воинов с цветами и радостью, что
    являлось признанием их высоких моральных
    качеств.
    Обозревая
    героическую историю нашей армии,
    полную ярких проявлений воинской чести,
    мы всегда спрашиваем себя: “А какое
    содержание вкладывается в это понятие
    сегодня?” И это вполне объяснимо, ибо
    каждый человек, живущий в обществе, всегда
    задумывается над тем, как относятся к
    нему его товарищи, друзья, близкие, что
    они думают о нем, какие оценки выносят
    его поступкам и всей его деятельности.
    “Кем меня считают?” – произносил едва
    шевеля губами весь израненный российский
    солдат в Чечне. Именно осознание человеком
    своей ценности в обществе, а также признание
    этой ценности со стороны общества выражается
    в понятии чести.
    Воинская
    честь понятие многогранное. Оно
    может проявляться в различных
    формах. Не уронить честь солдата
    – значит дорожить честью своего воинского
    коллектива, воинской части, Боевого
    Знамени, ибо честь каждого – это
    частица их чести.
    Соблюдать
    честь – значит ценить войсковое товарищество,
    боевую дружбу, доверять сослуживцам,
    ставить интересы службы выше личных.
    Честь
    солдата неотделима от его благородства
    и скромности, бескорыстного стремления
    нести людям добро. Она проявляется в поступках,
    делах, принципиальности, верности данному
    слову.
    Армия
    – это слепок общества, его живой
    социальный организм. Поэтому все беды,
    в том числе и духовные, не обошли её стороной.
    Понятие чести стали ставить в зависимость
    от политических интересов.
    и т.д……………..
    Перейти к полному тексту работы
    Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru
    Смотреть полный текст работы бесплатно
    Смотреть похожие работы
    * Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.

  5. Рассмотрение первого вопросаследует начать с разъяснения сущности и содержания понятия «долг». В повседневной жизни мы часто говорим о требованиях долга, о чувстве долга, об исполненном долге. Что же такое долг? Что мы вкладываем в это понятие? Почему так необходимо, чтобы чувство долга, верность долгу вошли в наши сознание, плоть и кровь, не оставляли нас в любых испытаниях?
    Человек живет в обществе, и он не может быть независим от него. В целях удовлетворения своих повседневных потребностей каждый человек пользуется благами, созданными до него старшими поколениями, родителями, обществом. Взамен общество (как и во все предшествующие времена) предъявляет к человеку определенные требования. В том числе, оно обязывает его поступать, жить и действовать в соответствии с устоявшимися, проверенными веками нормами и правилами. Часть из них общество силой государственной власти возводит в ранг законов. Другие остаются в памяти народа, передаются от поколения к поколению, и хотя не обличены в форму государственных правовых документов, они не менее действенные. Это – так называемые нормы морали и нравственности. Правовые и моральные нормы теснейшим образом взаимосвязаны. Это становится ясным при рассмотрении понятий «долг» и «честь».
    Итак, что же такое долг?
    Долг – это концентрированное выражение определенных обязанностей человека. Человек имеет обязанности перед семьей (семейный долг), коллективом и товарищами (товарищеский долг) и т. д. Высшим выражением долга выступает гражданский, патриотический долг перед Отечеством. В каком бы виде долг не проявлялся, он всегда связан с общественными интересами и потребностями людей.
    Осознание каждым членом коллектива общественных обязанностей как своих личных, четкое их претворение в жизнь и есть выполнение общественного долга. Без этого невозможна полноценная жизнь любой организации, коллектива, семьи, да и каждого отдельного человека.
    Воинский долг – это нравственно-правовая норма поведения военнослужащего. Воинский долг определяется требованиями общества, государства и назначением Вооруженных Сил.
    Суть воинского долга заключается в защите государственного суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, обеспечении безопасности государства, отражении вооруженного нападения, а также выполнении задач в соответствии с международными обязательствами страны.
    Поскольку воинский долг представляет собой единство правового и нравственного требований общества, то без благородной моральной основы он теряет свое значение, превращается в обязанность наемника перед работодателем. Выполнение долга дает ответ на главные вопросы нравственной характеристики личности.
    Отношение к общественному долгу (а как мы установили, воинский долг – разновидность общественного) является характеристикой не только личности, но и духовных сил общества в целом.
    Сегодня, когда наша страна переживает кризис и в духовной, и в нравственной сфере, далеко не все правильно осознают свой долг. В погоне за наживой и удовольствиями некоторые граждане думают только о себе. Человеческую порядочность и долг они понимают своеобразно – с точки зрения приоритета своих эгоистических представлений. Это ведет к росту правонарушений в нашем обществе и моральным перекосам в общественном сознании. Часть граждан своей главной жизненной целью избирают деньги и личное благополучие. Некоторые из них делают все, чтобы уклониться от исполнения своего воинского долга.
    Это пагубно для страны, да и для этих молодых людей. Еще в начале XIX века известный военный теоретик Г.Жомини говорил: «Горе тем странам, в которых роскошь откупщика и кошелек биржевого дельца будут предпочитаться мундиру храброго воина, посвятившего обороне Родины свою жизнь, свое здоровье или свое имущество».
    Каждый гражданин должен помнить требование Конституции –Основного Закона государства относительно исполнения воинской обязанности. В соответствии со статьей 59 Конституции Российской Федерации «защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации».Вот почему десятки тысяч юношей России, принимая военную присягу, клянутся «достойно выполнять воинский долг». А выполнив его с честью и достоинством, возмужавшими, набравшимися сил, новых знаний, умений и опыта, возвращаются в родной дом.
    Воинский долг в сравнении с другими видами общественного долга включает в себя дополнительные нравственные обязанности, свойственные предназначению Вооруженных Сил.
    В чем это выражается?
    Во-первых, в том, что, как в прошлые времена, так и теперь, состояние армии и качество решения стоящих перед нею задач во многом определяют судьбу народа и государства. Опыт истории подтверждает справедливость истины о том, что народ, не желающий содержать свою армию, неизбежно будет кормить чужую.
    Вооруженные Силы охраняют мирный, созидательный труд граждан нашего общества, их покой и национальные интересы государства.
    Во-вторых, в армии особенно велика цена ошибки, нарушения или преступления. Страшными и разрушительными могут быть последствия профессиональной некомпетентности и халатности. Это вызвано тем, что выполнение служебных обязанностей военнослужащими, как правило, связано с использованием оружия и боевой техники.
    В-третьих, выполнение воинского долга может потребовать от военнослужащего большого риска и даже жертвы собственной жизнью. Самопожертвование – есть отказ от себя во имя других. Это личностный выбор, высочайший нравственный подвиг. Его не способен совершить человек внутренне слабый и порочный.
    Наше Отечество всегда была богато героями. Благодаря своим подвигам, они обрели бессмертие. Целесообразно предложить молодым воинам привести известные им примеры героизма защитников Родины, а при необходимости уточнить и дополнить краткие сообщения молодых солдат (матросов).
    В-четвертых, воин – как никто другой нуждается в сохранении высоких нравственных идеалов и ответственности. Подрыв этих идеалов лишает воина нравственной мотивации его ратного труда, и превращает его в простого наемника. «Армия без высоких нравственных идеалов, – отмечает митрополит Смоленский и Калининский Кирилл, – не только теряет способность защищать Отечество, но становится силой, опасной для своего собственного народа».
    Каждому военнослужащему важно понять, что воинский долг – не пожелание, анепременное требование российского общества. Поэтому его веления должны быть выполнены безусловно. Служба в армии и на флоте не знает оговорок: «не хочу», «не желаю», «не буду». Распоряжения и приказы в любом случае должны быть выполнены. Свое «хочу» или «не хочу» должно быть подчинено общественному «надо», «должен». Только тот, кто способен переломить себя, свой эгоизм и слабости, может считаться настоящим мужчиной, воином.
    Поэтому так важно добиваться, чтобывоинский долг становился личным убеждением. Только тогда он будет исполняться добросовестно и безукоризненно. Только в этом случае вчерашние школьники станут настоящими защитниками Родины.
    Конечно, выполнять воинский долг нелегко. Однако он должен быть добросовестно исполнен несмотря на встречающиеся трудности. По-человечески просто и ясно выразил свое отношение к исполнению долга трижды Герой Советского Союза летчик-ас А.М.Покрышкин: «Самым главным, самым священным для меня был всегда долг перед Родиной. Я не останавливался перед трудностями, если они вставали на моем пути. Не хитрил ни перед своей совестью, ни перед товарищами. В бою старался как можно лучше выполнить поставленную задачу, … нанести врагу как можно больший урон». Эти слова для каждого воина должны быть руководством в службе.
    Испокон веков о человеке судят не потому, что он о себе говорит, а по его делам. Сила долга проявляется в практических действиях. Качество практического выполнения долга является одной из нравственных характеристик личности. Недаром о воине, который умело направляет свои знания, мысли, чувства и волю на выполнение приказа, боевой задачи, требований воинских уставов, говорят, что он сознательный и нравственно зрелый военнослужащий.
    Воинский долг – это, прежде всего, выражение внутренней, идейной убежденности в необходимости самоотверженно служить Отечеству, надежно его защищать, добросовестно изучать военное дело.
    Далее целесообразно поставить перед группой вопрос:«Как вы понимаете, что значит добросовестно изучать военное дело?».
    Обобщив итоги краткого опроса, руководителю занятия нужно разъяснить молодым солдатам (матросам), что добросовестное изучение военного дела, прежде всего, предполагает:
    глубокое усвоение и неукоснительное выполнение требований военной присяги и воинских уставов, поддержание крепкой воинской дисциплины и организованности;
    – качественное освоение штатного оружия и техники, эффективных приемов их использования с целью успешного выполнения учебно-боевых задач своего подразделения и части;
    – формирование навыков и качеств, способствующих стойкому перенесению трудностей воинской службы, способности сохранить в самых сложных условиях боевую активность, смелость и решительность;
    – четкое знание и неукоснительное выполнение своих функциональных обязанностей.
    Если сказать кратко, то добросовестно изучить военное дело – значит добиться высокого профессионализма в ратном труде, стать мастером в своей воинской специальности.
    Недостаток знаний и навыков, профессионализма и мастерства в военном деле может привести к самым тяжелым последствиям. Вот почему в ратном труде на полигоне, танкодроме, на стрельбище, в морском походе, при несении боевого дежурства, караульной и внутренней службы, в сложном процессе овладения техникой и оружием – во всем этом выражается единство и взаимосвязь осознания воинского долга и умения применять полученные знания на практике.
    Таким образом, настоящий гражданин, воин-патриот всегда помнит о своем долге перед Отечеством и сверяет по нему, как по компасу свой жизненный путь.
    В знаменитом телефильме «Семнадцать мгновений весны» звучит песня на стихи Р.И.Рождественского «Мгновения». Там есть замечательные слова: «А в общем, надо просто помнить долг от первого мгновенья до последнего».
    Далее руководителю занятия рекомендуется раскрыть сущность и значение понятия «воинская честь», «честь российского воина».
    Кодекс чести российского воина формировался в служении Отечеству. «В службе честь» – вот наиглавнейший завет Петра I, вошедший в плоть и кровь российского офицера и солдата.
    Исстари считалось, что воинская честь – это главная добродетель солдата. Она заставляет его быть требовательным к самому себе, избавляет его от трепета перед возможной смертью или увечьем, делает саму мысль о пощаде, дарованной врагами невыносимой.
    Для российского солдата бесчестье всегда было страшнее смерти. Это помогало ему проявлять невиданную в мире стойкость и выносливость. Волнующие слова Суворова, сказанные во время Альпийского похода 1799 года: «Мы русские. Мы все одолеем!» служили первой заповедью воинской чести русского солдата. Военная история всех стран и народов не знает подвигов, способных сравниться с подвигами защитников Брестской крепости и Смоленска, Москвы и Ленинграда, Киева и Керчи, сотен других городов и населенных пунктов в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.
    Честь в русской и Советской Армии считалась высшей мерой нравственности военного человека, в ней заключался нравственный смысл его жизни. Она являлась путеводной звездой в сложном лабиринте служебных и житейских поступков. Отступление от правил чести по малодушию, трусости, разгильдяйству и др. причинам влекло за собой несмываемую печать позора, нравственную смерь солдата, которая была подчас страшнее смерти физической. Честь российского военнослужащего неотделима от его благородства по отношению к окружающим, в том числе и по отношению к поверженному противнику и его населению. «Солдат не разбойник» – неоднократно подчеркивал А.В.Суворов. Ни российский, ни советский солдат никогда не позволяли себе тех бесчинств, актов вандализма и зверств, которые чинили на оккупированной территории хваленые солдаты Наполеона и немецко-фашистские варвары. Жители европейских городов встречали наших воинов с цветами и радостью, что являлось признанием их высоких моральных качеств.
    Обозревая героическую историю нашей армии, полную ярких проявлений воинской чести, мы всегда спрашиваем себя: «А какое содержание вкладывается в это понятие сегодня?». И это вполне объяснимо, ибо каждый человек, живущий в обществе, всегда задумывается над тем, как относятся к нему его товарищи, друзья, близкие, что они думают о нем, какие оценки выносят его поступкам и всей его деятельности. «Кем меня считают?», – произносил, едва шевеля губами, весь израненный российский солдат в Чечне. Именно осознание человеком своей ценности в обществе, а также признание этой ценности со стороны общества выражается в понятии чести.
    Воинская честь понятие многогранное. Оно может проявляться в различных формах. Не уронить честь солдата – значит дорожить честью своего воинского коллектива, воинской части, Боевого Знамени, ибо честь каждого – это частица их чести.
    Соблюдать честь – значит ценить войсковое товарищество, боевую дружбу, доверять сослуживцам, ставить интересы службы выше личных.
    Честь солдата неотделима от его благородства и скромности, бескорыстного стремления нести людям добро. Она проявляется в поступках, делах, принципиальности, верности данному слову.
    Армия – это слепок общества, его живой социальный организм. Поэтому все беды, в том числе и духовные, не обошли её стороной. Понятие чести стали ставить в зависимость от политических интересов.
    Люди, которые никогда не имели представления о воинской чести, а то и о чести вообще, с помощью средств массовой информации начинают оправдывать такие позорные явления, как измена Родине, добровольная сдача в плен, дезертирство и т.д. Это приводит к огромным нравственным потерям. Самая страшная из них – утрата некоторой частью населения понятий чести семьи, чести рода, национального достоинства, воинской чести.
    Подобное считалось недопустимым во всех сословиях российского общества. Три коротких, но величественных слова «Долг, Честь, Отечество» огненным лучом пронизывают всю военную историю России от Куликовского поля и Бородина до Сталинграда и Берлина. В боях с врагами земли русской созидались духовные и нравственные традиции российского солдата, благодаря которым Россия никогда не покорялась своим врагам.
    Руководитель занятия должен заострить внимание слушателей на том, что требования воинской чести закреплены в уставах Вооруженных Сил, в существующих нормах взаимоотношений. Честь – действенный стимулятор выполнения воином своего долга по защите Отечества.
    В целях активизации внимания и лучшего усвоения первого вопроса, в его завершение рекомендуется попросить молодых воинов тезисно ответить на вопрос: Что значит для российского воина в современных условиях быть верным воинскому долгу, соблюдать воинскую честь?
    Воинский долг и честь предполагают, чтобы каждый российский воин:
    – глубоко осознавал личную ответственность за защиту Родины, за успех реформы Вооруженных Сил Российской Федерации, добросовестно и честно выполнял все от него зависящее для решения этих задач;
    – имел ясные представления о высоком смысле военной службы, о жизненно важном значении боевой готовности и необходимости ее повышения;
    – был всегда готов в морально-психологическом и физическом отношениях к преодолению повседневных трудностей, к ведению боевых действий в условиях применения современных средств вооруженной борьбы, к выполнению любой боевой задачи;
    – мастерски владел вверенной техникой и оружием, поддерживал их в готовности к эффективному боевому применению;
    – постоянно совершенствовал свою боевую выучку, повышал уровень знаний по общественно-государственной подготовке;
    – строго соблюдал военную присягу, воинские уставы, был дисциплинированным, проявлял высокую организованность и четкость в работе;
    – был непримирим к несправедливости и лжи, активно участвовал в общественной жизни подразделения, части (корабля);
    – твердо знал свои задачи, умело их выполнял, четко и быстро действовал по установленным сигналам боевой готовности;
    – дорожил боевой славой Вооруженных Сил, честью Боевого Знамени, своим званием российского солдата, чтил боевые традиции армии и флота, своего соединения, части (корабля), подразделения.
    ⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒
    Date: 2016-05-14; view: 8867; Нарушение авторских прав

  6. Сочинение по тексту:
    В чём заключается долг гражданина и бойца? Смерть защитника Родины — нелепая случайность или смерть за отчизну никак не может считаться случайной? Над этими вопросами заставил меня задуматься В. Быков, известный советский и белорусский писатель.
    Автор обращается к проблеме осознания человеком гражданского и воинского долга перед Родиной. Безусловно, актуальность поставленной проблемы не вызывает сомнений, поскольку благодаря честному исполнению гражданского и воинского долга Россия во все века своего существования была свободной, сильной, великой.
    Для анализа предлагается один из самых драматичных эпизодов повести «Сотников». Главный герой в ночь перед казнью размышляет о жизни, смерти, предательстве и верности. Писатель уверен, что Сотников прожил свою короткую жизнь не зря: «за несколько партизанских месяцев он всё-таки что-то сделал, исполняя свой долг гражданина и бойца». В. Быков считает, что осознание своей безусловной правоты, смирение перед неизбежной смертью делают партизана несравнимо сильнее фашистов: «…Сотников на несколько коротких часов приобрёл какую-то особую, почти абсолютную независимость от силы своих врагов». В чём же, по мнению писателя, сила этого истерзанного пытками немцев и предательством товарища человека? Автор убеждён: : каждая смерть в борьбе за свободу Родины утверждает величие гражданского и воинского долга и отрицает саму возможность порабощения Отечества.
    Главная мысль текста состоит в том, что у каждого из нас есть великий гражданский и воинский долг перед Россией. Благодаря этому нравственному качеству русского воина наша любимая земля всегда будет свободной.
    Думается, что автор совершенно прав, полагая, что не бывает в битве за Родину нелепой и случайной гибели. Самопожертвование, самоотречение во имя великой цели освобождения Отечества — вот высшее проявление правильно понимаемого гражданского и воинского долга.
    Можно привести ряд примеров из литературы, подтверждающих авторскую позицию. Так, проблема осознания гражданского и воинского долга находит воплощение в повести В. Быкова «Обелиск». Алесь Иванович Мороз, обычный сельский учитель, личным примером показал, как высоко может быть понимаем долг человека, учителя, гражданина. Истинное восхищение читателей вызывает поступок Алеся Ивановича, человека не военного, не умеющего держать в руках оружие. Он разделил со своими учениками их тяжкую долю, их страшную смерть. В момент гибели все: и учитель, и ученики, безусловно, нравственно сильнее своих палачей. И придаёт им силы правильное понимание долга перед Родиной.
    Яркий пример служения Отечеству и неукоснительное следование долгу перед ним видим в поэме М. Алигер «Зоя». Восемнадцати летняя девушка уходит на фронт, чтобы защищать Отчизну. Как страшно ей было оказаться в плену, как тяжелы были её физические и нравственные страдания во время пыток. Однако она, так же, как Сотников, как Алесь Иванович и его ученики, ни на минуту не усомнилась в правоте своего дела, ведь её тоже ведёт и поддерживает воинский и гражданский долг. Неслучайно в последние мгновения жизни она нравственно сильнее своих мучителей. Вот как описывает М. Алигер нравственное величие своей героини:
    Родина, мне нет другой дороги.
    Пусть пройдут, как пули, сквозь меня
    все твои раненья и тревоги,
    все порывы твоего огня!
    Таким образом, можно сделать вывод: правильно понимаемый гражданский и воинский долг — основа героизма и самоотверженности защитника Отечества, его нравственного величия по сравнению с врагом.
    Текст Василя Быкова:
    (1)В подвале было темно и тихо, но никто, наверно, не спал, это ощущалось по частым, напряжённым вздохам, скупым движениям, притихше-настороженному дыханию людей. (2)И тогда Сотников вдруг понял, что истекает их последняя ночь на свете. (3)Утро уже будет принадлежать не им.  (4)Что ж, надо было собрать в себе последние силы, чтобы с достоинством встретить смерть.
    (5)Разумеется, иного он и не ждал от этих выродков: оставить его живым они не могли — могли разве что замучить в том дьявольском закутке Будилы. (6)А так, возможно, и неплохо; пуля мгновенно и без мук оборвёт жизнь — не самый худший из возможных, во всяком случае:, обычный солдатский конец на войне.
    (7)А он, дурак, всё боялся погибнуть в бою. (8)Теперь такая гибель с оружием в руках казалась ему недостижимой роскошью, и он почти завидовал тысячам тех счастливцев, которые нашли свой честный конец на фронте великой войны.
    (9)Правда, в эти несколько партизанских месяцев он всё-таки что-то сделал, исполняя свой долг гражданина и бойца. (10)Пусть не так, как хотел, — как позволили обстоятельства: несколько врагов всё же нашло смерть и от его руки. (11)И вот наступил конец.
    (12)Всё сделалось чётким и категоричным. (13)И это дало возможность строго определить выбор. (14)Если что-либо ещё и заботило его в жизни, так это последние обязанности по отношению к людям, волею судьбы или случая оказавшимся теперь рядом. (15)Он понял, что не вправе погибнуть прежде, чем определит свои с ними отношения, ибо эти отношения, видно, станут последним проявлением его «я» перед тем, как оно навсегда исчезнет.
    (16)На первый взгляд это казалось странным, но, примирившись с собственной смертью, Сотников на несколько коротких часов приобрёл какую-то особую, почти абсолютную независимость от силы своих врагов. (17)Теперь он мог полной мерой позволить себе такое, что в другое время затруднялось обстоятельствами, заботой о сохранении собственной жизни— теперь он чувствовал в себе новую возможность, не подвластную уже ни врагам, ни обстоятельствам и никому в мире. (18)Он ничего не боялся, и это давало ему определённое преимущество перед другими, равно как и перед собой прежним тоже. (19)Сотников легко и просто, как что-то элементарное и совершенно логическое в его положении, принял последнее теперь решение: взять всё на себя. (20)Завтра он скажет следователю, что ходил в разведку, имел задание, в перестрелке ранил полицая, что он — командир Красной Армии и противник фашизма, пусть расстреляют его. (21)Остальные здесь ни при чем.
    (22)По существу, он жертвовал собой ради спасения других, но не менее, чем другим, это пожертвование было необходимо и ему самому. (23)Сотников не мог согласиться с мыслью, что его смерть явится нелепой случайностью по воле этих пьяных прислужников. (24)Как и каждая смерть в борьбе, она должна что-то утверждать, что-то отрицать и по возможности завершить то, что не успела осуществить жизнь. (25)Иначе зачем тогда жизнь? (26)Слишком нелегко даётся она человеку, чтобы беззаботно относиться к её концу.
    (27)Было холодновато, время от времени он вздрагивал и глубже залезал под шинель. (28)Как всегда, принятое решение принесло облегчение, самое изнурительное на войне — неопределённость больше не досаждала ему. (29)Он уже знал, когда произойдёт его последняя битва с врагами, и знал, на какие станет позиции. (30)С них он не отступит. (31)И хотя этот поединок не сулил ему лёгкой победы, он был спокоен. (32)У бобиков оружие, сила, но и у него тоже есть на чем постоять в конце. (33)Он их не боялся.
    (По В. Быкову)
    < Предыдущая Следующая >

  7. Помогите с химией!!
    Решите
    1)Выведите формулу органического соединения содержа??его 84,2 углерода и 15,8 водорода.Плотность по водороду равна 57.
    Библиотеке нужно переплести 4500 книг. Одна мастерская может переплести эти книги за 30 дней,а другой за 45дней.За сколько дней могут выполнить заказ обе мастерские,работая одновременно?
    Доришите по три слова с данными морфемами . Обозначьте части речи в записанных словах . Номер 75
    Как 1\3 перевести в десятичную дробь
    Разберите слова по составу дубочек шепчет и кормлю
    Составить небольшой рассказ о жизни и творчестве Чайковского
    Как сделать по-английски транскрипцию папа
    Заполните таблицу пожалуйста плизз очень надо к завтрашнему дню
    _________________________________________________________________
    Этапы I I I I I
    Показатели I 1918 г. I 1919 г I Советско-польская война I 1920 г. I
    _________________________________________________________________
    Участники I I I I I
    _________________________________________________________________
    Цели I I I I I
    _________________________________________________________________
    Основные I I I I I
    события I I I I I
    _________________________________________________________________
    Итоги I I I I I
    _________________________________________________________________
    Напишите только именные словосочетания
    Неожиданное счастье;сказочный герой;за??ифровать документ;стеклянная кружка;офицер воевал;письмо друга;ужастное путешествие;он гордится;гигантские горы;давно отменили;день тянулся;подарил серёжки;объявление в школе;сошьём пальто;возьмёшь домой;приехал утром;взял у меня.
    Какие из перечисленных ниже явлений являются механическими колебаниями?
    А. Движ??ние качелей
    Б. Движение мяча, падающего на землю
    В. Движение звучащей струны гитары

  8. Верность воинскому долгу
    Патриотизм всегда находит свое выражение в чувстве долга
    перед Родиной. В зависимости от конкретных условий жизни людей, характера их
    деятельности долг принимает различные формы.
    Обязанности по
    отношению к Отечеству выражает патриотический, гражданский долг; к вооруженной
    защите страны – воинский, к товарищам – товарищеский долг. В каком бы виде долг
    ни выступал, он всегда связан с общественными интересами, с нравственными
    ценностями и поступками. Высокое чувство долга помогает каждому из нас устоять
    от соблазнов, от неверного шага, сохранить совесть и достоинство. «У нас у
    всех, – отмечал видный русский писатель И. С. Тургенев, – есть один якорь, с
    которого, если сам не захочешь, никогда не сорвешься: чувство долга» .
    Выполнение долга
    показывает истинное лицо человека, раскрывает нравственные качества личности,
    характеризует его гражданскую позицию. Недаром в народе говорят: «Попробуй
    исполнить свой долг, и ты узнаешь, что в тебе есть» .
    В мирной
    повседневной жизни ратный долг требует от каждого воина глубокого понимания
    личной ответственности за защиту Родины, мастерского владения вверенной
    техникой и оружием, совершенствования своих морально-боевых и психологических
    качеств, высокой организованности и дисциплины.
    Быть верным воинскому долгу – значит всеми своими делами
    и поступками повышать боевую готовность, крепить боевую мощь страны, а если
    потребуется – встать на ее защиту. Российским воинам есть с кого брать пример.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *