Сочинение на тему война 11 класс 350 слов

14 вариантов

  1. Советских людей не сломила даже внезапность нападения 22 июня 1941 года, немецкие фашисты напали ранним утром. Гитлер рассчитывал на быструю победу, как во многих странах Европы,сдавшимся и покорившимся ему практически без сопротивления.
    У наших людей не было никакого вооружения, но это никого не испугало и они шли уверенно вперед, не сдавая позиции, защищая своих близких и Родину. Дорога к победе пролегала через множество препятствий. Воинственные бои развивались и на земле и в небе. Не было ни одного человека, который не внес бы свою лепту в эту Победу. Молодые девчонки, служившие медиками и тащившие с поле боя на себе раненых солдат, сколько же в них было сил и мужества. Сколько веры они несли за собой, даря ее раненным! Мужчины шли смело в бой, закрывая своими спинами тех, кто был в тылу, свои дома и семьи! Дети и женщины трудились на заводах у станков, производя боеприпасы, принесшие заветные успехи в умелых руках!
    И вот не смотря ни на что, наступил тот миг, миг долгожданной победы. Армия советских солдат спустя долгие годы сражений смогла прогнать фашистов с родной земли. Наши герои-солдаты дошли до границ Германии, и штурмом взяли Берлин – столицу фашисткой страны. Все это происходило в 1945 году. В мае месяце 8 числа Германия подписала полную капитуляцию. Именно в то самое время, наши предки подарили нам один из великих праздников отмечающийся 9 мая – это День Победы! День поистине со слезами на глазах, огромной радостью в душе и с искренней улыбкой на лице!
    Вспоминая рассказы дедов, бабушек и людей, участвовавших в этих боевых действиях, можно сделать вывод, что лишь сильный духом, смелый и готовый идти насмерть народ, мог прийти к победе!
    Для молодого поколения Великая Отечественная Война – это лишь история из далекого прошлого. Но эта история будоражит все внутри и заставляет задуматься о происходящем в современном мире. Задуматься о тех войнах, которые мы видим сейчас. Задуматься о том, что мы не должны допустить еще одной войны и доказать героям-солдатам, что они не зря полегли в землю, что не зря их кровью пропитана почва! Я хочу, чтобы каждый помнил, какой ценой досталась эта не легкая Победа и тот мир над головой, который сейчас у нас есть!
    И в заключении мне очень хочется сказать: «Спасибо вам, Великие воины! Я помню! Я горжусь!»

    Ещё больше сочинений на тему: «Война»

  2. Бой идет святой и правый,
    Смертельный бой не ради славы –
    Ради жизни на земле.
    А.Т. Твардовский
    Война… Это слово пугает своей жестокостью, ненавистью к людям. История человечества неразрывно связана с тысячами войн. Первые войны начинались между человеческими племенами из-за конкуренции, желания выжить в диком мире, но шли годы, люди приобретали больше опыта и знаний. Появились первые философские учения, отвергающие насилие как способ получения благополучия общества. Более того, появились первые морально-этические учения, которые не только отвергали, но и осуждали любые проявления насилия, провозгласив принцип непротивления злу. Эти учения позже перерастут в такие мировые религии, как христианство, ислам, буддизм. Но все эти явления никак не способствовали нормализации отношений на нашей планете. Чем эффективнее развивалась цивилизация, тем мощнее и разрушительнее становилось оружие. В XX веке на службу к войне пришла идеология – мощнейшее оружие, которое при правильном использовании может разрушить всё на своём пути. Появились философы, которые оправдывали войну как единственно возможный способ развития человечества. Ницше писал: «Мужчина должен быть воспитан для войны, а женщина — для отдохновения воина». Он открыто призывал германскую нацию к военной экспансии в соседние страны, в том числе и в Россию. Такие «идеологи» и развязали руки шовинистическим и националистическим настроениям в Германии. Назревала Вторая Мировая Война. Самая разрушительная война за всю историю человеческой цивилизации. За время ведения этой войны было убито больше людей, чем за все войны ранее. Это был переломный момент в истории.
    Великая Отечественная Война ассоциируется с чем-то страшным и жутким. Я никогда не видел войны и очень счастлив, что живу в мирное время, но много знаю о ней из фильмов, книг, газет и рассказов очевидцев. Нет ни одной семьи, которую бы не затронула эта беда. Моему дедушке было 6 лет, когда началась война. Он смутно помнит подробности, но одна боль осталась у него на всю жизнь – это страшный голод, нищета, которые свирепствовали вплоть до начала 50-х годов. Румынские оккупанты отбирали у мирного населения всё до последней крошки, а что не могли забрать, то уничтожали прямо на глазах у хозяев. В первые дни оккупации в Каменке было замучено и убито 4 евреев. Не жалели никого: ни женщин, ни стариков, ни маленьких детей. Ужасы войны до сих пор преследуют этих людей. Миллионы человеческих судеб, загубленных фашистской идеологией и советской тоталитарной системой. Ради чего? О значении этой войны ещё долго будут спорить многие историки: кто, отстаивая историческую справедливость, а кто, перекраивая её на свой лад и пытаясь создать своё «видение» этой войны. Неизменным в наших сердцах останется только одно – войну победил советский народ, который заплатил за это миллионами разорванных горем сердец матерей, потерявших своих детей, стариков, увидевших на склоне лет не спокойную старость, а ужас войны, детей, навсегда потерявших детство.
    Прошло уже более шести десятилетий с тех пор, и время уносит нас всё дальше от этой трагедии, но надо помнить всегда имена своих героев. Мы обязаны чтить и уважать память тех, кто отдал жизнь ради нашего существования. Мы обязаны знать историю этой войны, чтобы никогда больше не допустить этого. Мы должны сохранить это знание для наших потомков. Каждый год смерть уносит очевидцев этой войны, их становится всё меньше и меньше. Но народная память не смолкнет, мы сохраним и немеркнущий подвиг, и неслыханные страдания, и непреклонную веру людей. Мы преклоняемся перед теми, кто остаётся в живых…
    Никто не забыт, ничто не забыто!
    Ольга Берггольц.
    Добавил: Rudash

  3. Война – страшное и пугающее слово. Это тяжелейшее испытание для всего народа. Самыми беззащитными и ранимыми оказываются в это время дети. Их детство безвозвратно уходит, ему на смену приходят боль, страдания, потери родных и близких, лишения. Хрупкие детские души война сжимает стальными тисками, раня и калеча их.
    Прошедшие войны вычеркнули из жизни множество детских судеб. А ведь из этих детей могли бы вырасти смелые, благородные люди, так необходимые родине.
    «Мы родом из войны»,- говорят те, чьё детство пришлось на тяжелые военные годы, когда легче было умереть, чем выжить.
    Гражданская война, начавшаяся в нашей стране после октябрьской революции, дала начало таким суровым явлениям, как детская беспризорность, нищета и голод. Мужчины ушли на фронт, в стране царили разруха и беспорядок, предприятия и школы не работали. Большинство детей превратилось в голодных, предоставленных самим себе, оборванцев. А многие из них стали сиротами, чьей судьбой никто не интересовался. Они увидели суровое лицо войны, заглянули в её холодные безжалостные глаза.
    Правдиво и достоверно рассказывает о жизни детей в годы Великой отечественной войны книга А. Приставкина «Ночевала тучка золотая». Читать эту повесть очень тяжело, на глаза наворачиваются слезы. Она знакомит нас со многими детскими судьбами, искореженными войной, сиротством, нищетой и нуждой.
    Детский дом из Подмосковья эвакуируют на Кавказ, подальше от войны и голода. Маленьких детдомовцев ожидают такие испытания, которые, наверное, не смог бы перенести даже взрослый.
    Все дети живут одной самой заветной мечтой: поесть. «От маленькой пайки хлеба, даже с добавкой, приколотой к ней щепкой, голод не убывал. Он становился сильней». «Ох, как жрать-то охота…Хоть дверь грызи! Хоть землю мерзлую под порогом ешь!» – так вслух произносит главный герой повести Сашка Кузьменыш, один из братьев-близнецов. Одиннадцатилетние близнецы, чтобы выжить и не умереть с голоду, научились хитрить, обманывать, красть.
    Ничего отрадного нет в жизни детдомовцев, несчастные и голодные бродят они по окрестностям Гудермеса, куда их привезли в поисках сытой жизни.
    В конце концов, укрывшиеся в горах чеченцы нападают на детский дом. Один из братьев-близнецов Сашка погибает, зверски убитый чеченцами. Колька своими глазами видит, какой смертью умер его брат. От этого он чуть не лишился рассудка. Когда Колька везет на тележке своего мертвого брата, а потом в железном ящике под вагоном увозит его подальше от «этого проклятого Кавказа», то Сашка для него еще живой, не может его детский ум смириться с такой чудовищной потерей. Хочется крикнуть: «Почему и за что приготовила война такие нечеловеские испытания этим невинным детям?»
    Печальных примеров тяжелой участи детей в военное время можно приводить еще много. Нельзя не вспомнить о детских концентрационных лагерях, устроенных фашистами. В них маленькие пленники подвергались нечеловеческим пыткам, «нацистские врачи» ставили на них чудовищные опыты, дети умирали мучительной смертью. Трудно подсчитать, сколько маленьких несчастных узников было замучено в таких концлагерях по всей Европе.
    Дети, пережившие войну, никогда уже её не забудут. По ночам они по-прежнему слышат грохочущие разрывы бомб, испуганные крики, пулеметные очереди.
    Сейчас некоторые террористические организации пытаются начать религиозную войну, проводя вооруженные действия против мирного населения. Часто в них гибнут самые беззащитные – дети. Таким примером был захват средней школы в г. Беслане, когда погибло более трехсот человек. Репортажи из захваченной бандитами школы невозможно было смотреть и слушать без сострадания, над детьми буквально издевались. Хочется спросить у этих террористов: «Почему вы обрекли на страдания стольких детей, зачем вы их расстреливали и убивали?». Так и мы, и все наше поколение заглянули в чудовищные глаза войны.
    Много детских жизней унесли войны, но в нашей памяти эти маленькие люди навсегда останутся юными, веселыми и задорными. Их романтические мечты о путешествиях, полетах, открытиях не сбылись, потому что слишком рано оборвались их жизни. Все, к чему они стремились, что снилось им в счастливых снах, они оставили нам… Мы тоже мечтаем о хорошем будущем, о больших и малых победах, но твердо верим, что эти победы должны быть только мирными. Пусть больше никогда на Земле не будет войн.

  4. 4
    Текст добавил: Жизнь бессмыслина

    Война… Сколько боли, горечи, одиночества и смерти несет в себе это слово! Я думаю, война – ровесница человечеству и во все времена и эпохи люди чувствовали холодное дыхание войны у себя за спиной. Это злостная всепожирающая и разрушающая сила приносит с собой немало горя, страданий и душевной пустоты. Однако, не стоит думать, что человек является жертвой войны. Это совсем не так. Жертва занимается самобичеванием, поскольку любая война – дело рук самого человека. Не выявляет ли это животное начало в людях? Своеобразный «естественный отбор», в результате которого выживает сильнейший, будь он с дубиной, со стрелами, с мечем, с порохом, с ружьем… Человеческая цивилизация совершенствуется с каждым годом и с каждым годом совершенствуются средства эффективной войны. Подсозначтельно люди настолько проникнуты этой «воинственностью», что очень часто в обычной, бытовой ситуации употребляют военную терминологию: «на речных рубежах», «на границе нашей области», «собираться, как на войну…»
    Иногда задаешься вопросом: неужели человек рождается для войны? Мне не хочется в это верить. Зачем рождаться дл разрушения? Человек приходит на этот свет, чтобы познать мир в любви, гармонии, созидании. Люди рождаются в любви и для любви, а война противна человеческому разуму, как созданию разумному и внутренне сильному и красивому. Но тут нельзя не сказать о том, что война многолика: для одних она – путь к славе, для других – борьба за свободу и всеобщее благополучие, для третьих – дело принципа…
    Война – это событие, которое надо не только пережить, но и осмыслить. Она не только разрушает, но часто ведет к сплочению народа, к эмоциональному, культурному, нравственному, этическому всплеску. Она объединяет людей в едином порыве против общего врага. Не стоят «особняком» от этой борьбы и писатели, поэты, художники, композиторы… Они всегда утверждали, что война противоречит «человеческому» в человеке, поскольку призывает браться за оружие мужчин, стариков, подростков, женщин. Очень сложно представить женщину, хранительницу очага и мать, на войне.

  5. 5
    Текст добавил: Не_ГрУстИ_УлЫбниСь

    Статус работы?

    Это выпускное сочинение. Экзамен обязателен для всех выпускников: окончить школу без него нельзя. Для тех, кто собирается поступать на гуманитарные факультеты, это и вступительная работа: она должна быть подана в вуз, который может организовать проверку и выставить баллы от 0 до 10. 10 баллов — это очень много. Значит, итоговое зимнее сочинение может в ситуации конкурса стать решающим. Так к нему и нужно отнестись.
    ФИПИ разработал «Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими программы высшего образования». Но делается оговорка: вузы имеют право разработать собственные критерии. Это значит, что ориентироваться на данный документ можно лишь отчасти.

    Зачёт — незачёт

    В школе за экзамен баллы выставляться не будут. Для окончания школы нужно получить за работу зачёт, который станет пропуском к остальным экзаменам. Кто не справится с сочинением, не будет допущен к другим экзаменам.

    А если незачёт?

    Тем, кто не сможет получить зачёт, предоставят возможность пересдачи. Позднее. Весной.

    Кто будет проверять сочинения?

    Школьные учителя. Поэтому они и будут главными вашими советчиками при подготовке.
    Если вы поступаете на гуманитарные факультеты, работу проверят еще раз преподаватели вуза, в который вы подадите документы.

    Сколько времени отведено на экзамен?

    Это полноценный экзамен. Он будет длиться три часа пятьдесят пять минут (235 минут).

    Предполагаемый объём работы?

    Рекомендуемый объём сочинения — 350 слов (считаются все слова, даже маленькие: предлоги, союзы, частицы и проч.). За работы объёмом менее 250 слов ставится незачёт.

    Идея сочинения: что оно проверяет

    Сочинение должно выявить уровень речевой культуры выпускника, его начитанность, личностную зрелость и умение рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме. Таким образом, назначение итогового сочинения – это, прежде всего, проверка речевых компетенций и умения обращаться к литературному материалу. Для раскрытия темы каждому необходимо выбрать наиболее соответствующее проблематике сочинения произведение (произведения) для раскрытия темы (требование ФИПИ).
    В вашем сочинении обязательна опора на произведения русской и(или) мировой литературы.
    Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д.
    Чтобы обеспечить ясность предъявляемых требований к сочинению (параметры оценки), в том числе обязательность опоры на произведения отечественной и мировой литературы, каждый комплект сопровождается инструкцией для выпускников, размещаемой на экзаменационном листе.
    Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение на эту тему (рекомендуемый объём не менее 350 слов (примерно 2-2,5 листа размера А4).
    Сформулируйте свою точку зрения и аргументируйте свою позицию, выстраивая рассуждение в рамках заявленной темы на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору (количество привлеченных произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).
    Продумайте композицию сочинения. Обращайте внимание на речевое оформление и соблюдение норм грамотности.
    Сочинение пишите чётко и разборчиво.
    При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений.

    Какими будут темы?

    Ответ на этот вопрос вы получите только на экзамене. Конечный список утвердит Рособрнадзор. Комплекты тем будут различаться по часовым поясам.
    При составлении тем сочинений не используются узко заданные формулировки и осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и четкость постановки проблемы. Темы позволят выпускнику выбирать литературный материал, на который он будет опираться в своих рассуждениях. В качестве примера ниже приведены несколько формулировок тем. Важно: темы сочинений не будут прямо соответствовать открытым тематическим направлениям. Тематические направления объявляются заранее ( обычно их объявляют к началу или в начале учебного года).

    Примеры формулировок

    На какие жизненные вопросы может помочь тебе ответить литература?
    Почему люди пишут стихи?
    Мечта уводит от жизни или ведёт по жизненному пути?
    Непростое дело придумывать все новые и новые формулировки. Поэтому иногда новые совпадают или почти полностью совпадают со старыми и имеет смысл на этапе подготовки со вниманием отнестись к формулировкам тем прежних лет.

    Что будет известно заранее? Тематические направления!

    Для примера ознакомьтесь с тематическими направлениями 2014 года.
    Они были разработаны специальной комиссией под руководством Н. Д. Солженицыной. Комментарий к ним подготовил ФИПИ.
    Тематическое направление
    Комментарий
    «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова)
    Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества М.Ю. Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п.
    Вопросы, заданные человечеству войной
    Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).
    Человек и природа в отечественной и мировой литературе
    Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы.
    Спор поколений: вместе и врозь
    Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).
    Чем люди живы?
    Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы).

    «Критерии оценивания…» для всех

    Проект ФИПИ (далее цитируется)

  6. 6
    Текст добавил: А СбоКу БанТик

    Причиной войны всегда является человек. Хотя, трудно назвать человеком того, кто посылает других убивать и рисковать своей жизнью. Войне нет оправдания. Нет ничего дороже человеческой жизни, а война забирает жизни с огромной скоростью и в огромных количествах.
    Разрушительной силе войны нет преград, она не щадит ни взрослых, ни детей, ни культурные памятники, ни города, ни страны. Это огненная лава, которая сметает все на своем пути. Слезы матерей, тысячи погибших, семьи без отцов, дети-сироты, страх, голод, картины жестокости и бесчеловечности – вот, что оставляет после себя война. Она приносит только горе и страдания. Кто пережил войну, у того навсегда перед глазами останутся страшные картины, смерть родных и близких, кровь и утраты.
    Со слезами на глазах вспоминаю рассказы своей бабушки о Великой Отечественной войне. Нашей стране пришлось пережить это горе, но мы достойно выстояли благодаря героизму и самоотдаче наших солдат, благодаря смелости детей войны и невероятной помощи женщин в тылу. Несмотря на всеразрушающий характер, война становится главной причиной сплоченности народа. Она объединяет людей, делая их сильными, смелыми и практически бесстрашными в борьбе против общего врага.
    Размышляя на тему войны, задаешься вопросом: почему в мире до сих пор идут войны? Зачем люди убивают друг друга? Загублено уже миллионы жизней и нет конца и края человеческой жестокости. Я не вижу смысла в войнах, не вижу причины продолжать эту жестокую и страшную борьбу во всем мире. Я думаю, на нашем поколении лежит ответственное задание – остановить все войны и достичь понимания между разными народами.

  7. Память о войне сочинение 11 класс
    План
    1.Мы – благополучное поколение, не знающее войны.
    2.Самая жестокая война в истории страны.
    3.Радость жизни, омраченная вероломным нападением.
    4.Без прошлого нет будущего.
    Память о войне – дань уважения подвигу народа. Мы – дети двадцать первого века, не знаем войн и лишений. Мы благополучны, сыты, успешны и счастливы. Мы живем в мирной процветающей стране, и, казалось бы, бесконечно далеки от последней войны, про которую некоторые из нас не знают вообще ничего. Далеки от самой кровавой войны в истории Отечества, которая грязным сапогом вытоптала многие километры нашей Родины и выкосила миллионы жизней. Но, несмотря на большую временную дистанцию, эта война напоминает о себе: ведь практически в каждой семье есть и были современники или участники событий 1941-1945 годов. И своим благополучием мы обязаны им.
    Человеческая жизнь полна событий и планов. Так было всегда. В те летние дни кто-то только родился и знакомился с миром; другие праздновали окончание школы или вуза, строили планы на будущее. Третьи встречались с родными после долгой службы в армии. Люди радовались жизни, солнцу, собирались в долгожданный отпуск на море. Радостные сборы, счастливые встречи, да и простые житейские будни были перечеркнуты неожиданным нападением на нашу страну гитлеровских захватчиков. Великая Отечественная Война длилась целых четыре года, сея горе и лишения, принося страдания и невзгоды. Миллионы погибли, остались сиротами и инвалидами. Стране был нанесен огромный ущерб, на восстановление от которого ушли долгие годы и ресурсы.
    Память об этой кровавой странице истории государства не должна исчезать. Недаром один из великих в свое время сказал, что без прошлого нет будущего. Эта фраза не подлежит оспариванию. Действительно, память о войне должна оставаться в наших умах и главное – в сердцах. Мы не должны забывать о планах и стремлениях безумных захватчиков стереть население нашей Родины с лица земли, о диких пытках в концентрационных лагерях, о газовых камерах, где люди уничтожались миллионами.
    Мы всегда должны помнить о кровопролитных битвах воинов за каждую пядь родной земли. Эта память – дань уважения к нашим дедам, к великому подвигу советского народа. Без такого людского самопожертвования на фронте и в тылах, не было бы закономерной победы. Не было бы последующего благополучного существования уже многих поколений, и не только в нашей стране, но и в тех других, которые через каких-то полвека благополучно забыли о том, что наши воины освободили их от гитлеровской чумы.
    О войне, ее итогах и уроках нужно знать. Помня о ее жертвах и огромном уроне, рассказывая своим потомкам, мы сможем уберечь нашу землю от бессмысленного и страшного повторения войны.

  8. „Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне“.
    Многовековая русская литература на всех этапах своего развития обращалась к теме войны, к образу защитника родной земли, к истокам героизма и причинам предательства, проблемам нравственных испытаний человека на войне — начиная со „Слова о полку Игореве“ и воинских повестей древнерусской литературы, „Севастопольских рассказов“ и „Войны и мира“ Льва Толстого,  до повестей о „горячих точках“ нашего времени.   Война, к сожалению, вновь стучится в двери наших соседей, совсем близко от нас самих.
    Война… Сколько боли, горечи, одиночества и смерти несет в себе это слово! Я думаю, война – ровесница человечеству и во все времена и эпохи люди чувствовали холодное дыхание войны у себя за спиной. Эта злостная всепожирающая и разрушающая сила приносит с собой немало горя, страданий и душевной пустоты.
    Однако, не стоит думать, что человек является жертвой войны. Это совсем не так. Жертва занимается самобичеванием, поскольку любая война – дело рук самого человека. Не выявляет ли это животное начало в людях? Своеобразный «естественный отбор», в результате которого выживает сильнейший, будь он с дубиной, со стрелами, с мечем, с порохом, с ружьем… Человеческая цивилизация совершенствуется с каждым годом и с каждым годом совершенствуются средства эффективной войны. Подсознательно люди настолько проникнуты этой «воинственностью», что очень часто в обычной, бытовой ситуации употребляют военную терминологию: «на речных рубежах», «на границе нашей области», «собираться, как на войну…»
    Иногда задаешься вопросом: неужели человек рождается для войны? Мне не хочется в это верить. Зачем рождаться для разрушения? Человек приходит на этот свет, чтобы познать мир в любви, гармонии, созидании. Люди рождаются в любви и для любви, а война противна человеческому разуму, как созданию разумному и внутренне сильному и красивому. Но тут нельзя не сказать о том, что война многолика: для одних она – путь к славе, для других – борьба за свободу и всеобщее благополучие, для третьих – дело принципа…
    Война – это событие, которое надо не только пережить, но и осмыслить. Она не только разрушает, но часто ведет к сплочению народа, к эмоциональному, культурному, нравственному, этическому всплеску. Она объединяет людей в едином порыве против общего врага.
    Не стоят «особняком» от этой борьбы и писатели, поэты, художники, композиторы… Они всегда утверждали, что война противоречит «человеческому» в человеке, поскольку призывает браться за оружие мужчин, стариков, подростков, женщин. Очень сложно представить женщину, хранительницу очага и мать, на войне.
    Женщина на войне – это бесчеловечно. Именно это мнение прослеживается в повести Б.Васильева «А зори здесь тихие». Произведение поражает читателей изображением того, как юная девичья чистота сталкивается с бесчеловечными и жестокими силами фашизма. Героини повести – пять девушек, которые вызываются задержать немецких диверсантов. Да, враг задержан, но ни одна из женщин не остается в живых. Эта маленькая победа досталась ценой пяти юных жизней.
    Повесть становится гимном женственности и обаяния молодых героинь. Автор с горечью показывает, как суровая действительность войны вступает в непримиримое противоречие со всем прекрасным, что есть в этих милых девушках. Вероятно, именно этот удачно найденный контраст стал причиной того, что повесть «А зори здесь тихие…» невозможно читать без слез.
    Очень сильно и образно показаны ужасы войны в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». Народ в изображении Льва Николаевича – решающая сила истории. В романе это подчеркивается описанием войны как войны народной, а победа над Наполеоном рассматривается как результат патриотических усилий народных масс, не потерпевших иноземного насилия. Во время битвы на Бородинском поле каждый понимал, что борется за свою землю. Вот почему, не дожидаясь приказа командиров, солдаты перед сражением надевали чистое платье, торжественно и сурово готовились к исполнению своего долга – умереть, но не допустить врага к стенам древней столицы. Они понимали, что на них легла ответственность за судьбу Родины. Уловив это настроение солдат, Андрей Болконский приходит к выводу, что Бородинское сражение будет выиграно из-за чувства патриотизма, которое есть в нем самом, и в каждом русском человеке.
    В «Севастопольских рассказах» Толстой показал войну «не в правильном, красивом и блестящем строе с музыкой и барабанным боем, с развевающимися знаменами и гарцующими генералами… а в настоящем ее выражении – в крови, в страдании, в смерти…». Под его гениальным пером воскресает героическая оборона Севастополя. Взяты только три момента, выхвачены только три картины из отчаянной, неравной борьбы, почти целый год не утихавшей и не умолкавшей под Севастополем. Это не только великое художественное произведение, но и правдивый исторический документ.
    И, спустя десятилетия, Россию ждало новое потрясение – Великая Отечественная Война, которая снова заставила писателей и поэтов обратиться к вопросу «Что такое Война?».
    В повести Кондратьева «Сашка» глазами главного героя мы наблюдаем жизнь людей и на фронте, и в тылу, и в больницах, и в деревнях. Но прежде всего Сашка, да и все солдаты, – обычные люди с человеческими мыслями и поступками. Когда главный герой поймал немца, то его посетили мысли о будущей награде, он с чувством гордости прошел с «фрицем» мимо товарищей, что бы те подивились его храбрости. И, в то же время, Сашка всегда готов прийти на помощь ближнему.
    В годы Великой Отечественной Войны было хорошо известно имя поэта Константина Симонова. Его стихотворения «Жди меня», «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины» и другие призывали к мужеству и стойкости, внушали веру в неизбежность победы над фашистами.
    Размышляя на тему войны, задаешься вопросом: «Что же такое война в Чечне, в Афганистане?». Я не нахожу смысла в этих войнах, не вижу причин, которые могут оправдать миллионы загубленных жизней. И в этом заключается весь ужас действительности. Я думаю, благополучие страны нужно оценивать не только по росту экономики и курсу валюты, но и по «нравственному» здоровью людей. Нормальный, здравомыслящий человек никогда не поднимет оружие против себеподобных и не примет участие в войне – безумии глобального масштаба.
    Поэтому, не верьте тем, кто скажет, что на войне не страшно, потому что так говорит лишь тот, кто ничего не знает о войне.

  9. Перепелицa Павeл, yчитель Тютина Е.А.
    Что же такое война? Для чего она нужна вообще? И ради чего люди воюют? На все эти вопросы мы рано или поздно получаем ответы. Что заставляет человека идти с оружием на другого? Ненависть, предательство, жажда власти над слабым. Это все ужасно! И результат войны, на мой взгляд, никогда не бывает положительным.
    Великая Отечественная война началась в тысяча девятьсот сорок первом году. Почти для каждого русского человека этот год оказался роковым. Война принесла горе почти в каждый дом. Кто-то потерял брата, товарища, отца, но люди продолжали сражаться за Родину. Никто не остался равнодушным. Каждый пытался противостоять этой огромной фашисткой чуме, пусть даже незначительно, но они боролись до конца, не задумываясь, каким может оказаться конец. В первые годы войны было нелегко. Многочисленные поражения, страх перед машиной смерти многих заставлял сдаваться, склонять головы перед фашистами. Но люди выстояли. Они знали, что если не будут бороться, сопротивляться против этого насилия, им просто грозит неминуемая смерть. А всем хотелось жить и процветать, растить детей и работать, поднимать страну и быть патриотом своей Родины. Народ поднялся, бросив вызов смерти, выстоял в этой неравной борьбе. А какой ценой далась им эта Победа? Сколько жизней унесла эта война за собой? Конечно, много, и каждый солдат, погибший в бою, приближал этот день – день Победы.
    Помню в детстве, в предверии праздника Дня победы, я очень любил слушать рассказы ветеранов, наблюдать за переливающимися наградами на груди былых воинов. Они рассказывали о своих боевых буднях. И в глазах их были видны слезы, слезы радости и восторга. Ветераны с большим интересом рассказывали о войне. и ни от одного из них я не слышал, что на войне было легко. Взрывы, которые гремели над головой, проносящиеся пули вблизи товарища, – все это делало человека таким грубым и настойчивым по отношении к врагу. Всякие документальные фильмы о войне я старался посмотреть и попытаться запомнить их, очень любил военную литературу и стихи, которые проникли в мою душу и оставили незабываемые впечатления. Одна из моих любимых книг о войне, которая была написана известным писателем Фадеевым, разбудила во мне то чувство горечи и печали, сострадания и сожаления в отношении погибших ребят. Это произведение называется «Молодая Гвардия». Даже эти дети, юные мальчишки о девчонки, вступили в схватку с врагом. А вспомним, когда они освобождали пленных. Ребята рисковали своими жизнями, страх сковывал им ноги и руки, но они разорвали эти цепкие кандалы смерти и дали отпор врагу. Они чувствовали смерть, ощущали ее дыхание и видели угрожающий вид. Но, невзирая на все это, молодые защитники освободили пленных. Им было страшно, а значит, они знают, что такое война.
    Многие вернулись с войны героями, доблестными воинами. Но и были случаи, когда предавали свих друзей и товарищей, дезертировали с поля боя. Таких людей понять трудно. Кто-то просто хотел жить, а кто-то испытывал личную неприязнь и переходил на сторону врага. Так и случилось в произведении Быкова «Сотников». Вспомним тот момент возвращения Рыбака к Сотникову, когда они пытались скрыться от полицаев . Ведь он очень рисковал своей жизнью, но все же вернулся к погибающему товарищу. Он испытывал страх, сомнения: возвратиться назад или оставить друга на произвол судьбы? Совесть и ответственность побороли в нем эти сомнения, и Рыбак не оставил Сотникова в беде. Но все изменилось, когда их поймали полицаи. Что же теперь выбрал Рыбак? Он перешел на сторону врага. Возможно, в этом сыграла свою роль жажда жизни, и, невзирая на все преграды, он выбрал путь, который недавно сам презирал. Вот она, война, какая! Сегодня – друг, а завтра – враг. Не знаешь, что там будет дальше и как развернутся события, уготовлена нам смерть или жизнь.
    О войне писали, пишут и будут писать. Много бед и горя она принесла, много жизней унесла… Но и много великих подвигов совершено в это время. Совершено простыми людьми во имя Победы, во имя жизни на Земле. Мы не имеем права об этом забывать. Ведь память о них – наш нравственный долг. Пусть их нет с нами, но их имена и дела будут вечно жить в памяти потомков. Пока мы помним, герои живы. Это нужно нам, нынешнему поколению, чтобы не повторялись трагические страницы истории. Литература помогает нам не только больше узнать о тех далеких горьких для страны днях, но и учиться на примере старшего поколения быть верным своему долгу, своей Родине.

  10. Война – жесточе нету слова
    До сих пор не совсем понимаю,
    Как же я, и худа, и мала,
    Сквозь пожары к победе Мая
    В кирзачах стопудовых дошла.
    Прошло много лет с первого дня Великой  Отечественной войны. Нет ни одной семьи, наверное, которой не коснулась бы война. Никто и никогда не сможет забыть этот день, ведь память войны стала нравственной памятью, вновь возвращающей к героизму и мужеству русского народа. Война – как много говорит это слово. Война – страдание матерей, сотни погибших солдат, сотни сирот и семей без отцов, жуткие воспоминания людей. Дети, пережившую войну,  вспоминают зверства карателей, страх,  концлагеря, детдом, голод, одиночество, жизнь в партизанском отряде.
    У войны не женское лицо, и тем более не детское. Нет более несовместимого на свете, чем это – война и дети.
    Вся страна готовится к празднованию 70-летия Победы. О той незабываемой беде написано много книг, поставлено большое количество фильмов. Но самыми яркими и правдивыми в моей памяти на всю жизнь останутся рассказы о войне моей прабабушки Кириличевой Валентины Викторовны, к сожалению, её сейчас уже нет в живых.
    Ее мать сутками работала в поле на лошади вместо мужчин, выращивая хлеб для армии, сама не имея права его есть. Каждый колосок учитывался. Жили бедно. Есть было нечего. Осенью колхоз выкопает картошку, а весной люди идут перекапывать поле и собирать гнилую картошку, чтобы поесть. Ещё весной собирали прошлогодние колоски ржи, собирали жёлуди, лебеду. Жёлуди молотили на мельнице. Из лебеды и молотых желудей пекли хлеб и лепёшки. Тяжёло об этом вспоминать!
    Во время войны моей прабабушке было 16 лет.  Она вместе с подругой работала санитаркой в госпитале. Сколько было перестирано окровавленных бинтов и простыней. С утра до вечера они трудились, не покладая рук, а в свободное время помогали медсестрам ухаживать за больными. В их мыслях было одно: когда же всё это закончится, и они верили в победу, верили в лучшие времена.
    Все люди в то время жили верой, верой в победу. Она, пережившая войну в юном возрасте, знала цену куска хлеба. Я горжусь ею! После её рассказа я понял, что главная мечта всех людей, живших на нашей планете одна: «Только б не было войны. Мир во всем Мире!». Хочется поклониться всем тем, кто воевал и умирал на фронтах Великой Отечественной войны для того, чтобы продолжалась мирная жизнь, чтобы спокойно спали дети, чтобы радовались, любили, были счастливы люди.
    Война лишает жизней миллионы, миллиарды людей, меняет их судьбы, лишает надежды на будущее и даже смысла жизни. К сожалению, много современных людей смеется над этим понятием, не осознавая, какие ужасы несет в себе любая война.
    Великая Отечественная… Что я знаю об этой страшной войне? Я знаю, что она была очень долгой и тяжелой. Что погибло много людей. Больше 20 миллионов! Наши солдаты были храбрыми и очень часто поступали как настоящие герои.
    Те, кто не воевали, тоже делали все для Победы. Ведь тем, кто воевал, нужны были оружие и патроны, одежда, еда, лекарства. Все это делали оставшиеся в тылу женщины, старики и даже дети.
    Зачем нам помнить о войне? Затем, что подвиги каждого из этих людей должны жить в наших душах вечно. Мы должны знать и помнить, уважать, ценить, беречь память о тех, кто не раздумывая, отдал жизнь за наши жизни, за наше будущее! Как жаль, что не все это понимают. Не ценят жизнь, подаренную ветеранами, не ценят самих ветеранов войны.
    И мы должны помнить про эту войну, не забывать ветеранов и гордиться подвигами наших предков.

  11. Великая отечественная война для меня она, как и для многой молодежи, отголосок чего-то страшного, чего-то горестного, того, что никогда б не захотелось, что б это вновь случилось. Никогда ни кому не пожелаешь, чтоб это горе случилось вновь. Сколько слез, сколько бед принесла эта злая вещь, эта война, и как долго люди отходили от нее и забыто ли это, да и возможно даже предположить, что забудется она когда-то.
    Фильм, книги, рассказы наших дедов и бабушек, все это навеки останется и в нашей памяти.
    Война ворвалась неожиданно, незвано, в теплый день 22 июня утром 1941 года, когда все мирные жители спокойно спали и думали о завтрашнем дне, как об обычном. У всех были свои планы, свои мысли на это «завтра» и никто не думал, что для многих этот день так и не наступит. Прогремела война…
    Она, жесткая и коварная, унесла за собой миллионы жизней, а те, кто остался, перенес много горя, страха и ужаса. Долгие годы люди не могли отойти от нее. Много деревень спалили, много полей и пастбищ растоптали…
    И, хотя прошло уже много лет, больше семидесяти лет, а в памяти воинов войны навсегда остались отпечатки той страшной поры. Сколько благодаря им было освобождено сел и городов, сколько людей они сумели спасти. А слезы матерей? Те, которые ждали с войны своих детей? И те, кто не дождавшись, с ума от горя сходили, а те, кто видел и мог созерцать своего ребенка, пусть и раненого, пусть лишенных конечностей, но своего родного, любимого ребенка. Эти чувства не описать словами, не передать их на бумаге, это чувства маминых слез.
    Нет такой семьи, чтоб война, так или иначе, не коснулась их. Многие мужчины ушли на фронт, многие работать на заводах, в больницах, делать все то, чтоб хоть как-то приближать конец этой подлой жесткой войне.
    И мой дедушка участвовал в военных делах. В 1941 году служил в Белоруссии. До дембеля оставалось всего ничего — 2 месяца и началась война. Дедушка служил на передовой, возле него взорвалась немецкая бомба, которая оглушила его, и он потерял сознание. Очнулся в плену. Зима 1941-1942 была холодной. Дедушка, чтоб ноги обогреть решил от одеяла на портянки немного оторвать… Утром кто-то из своих доложил, что ночью одеяло кто-то рвал. Немцы стали у всех одеяла проверять. Увидели, что он. В наказание, чтоб неповадно было другим, деда на виселицу. На виселице дед потерял сознание, очнулся в машине. Немцы, чтоб не везти его обратно, перевезли в другой конец лагеря. Где за забором был лагерь с Поляками. Дед знал, что Польским немцам выдавали сигареты и начал ходить вдоль забора и говорить по-польски. Один из Поляков откликнулся. Они начали общаться и вечером тот на свой страх, и риск перебросил блок сигарет деду. Наутро наш дедушка записался к врачу, очень боялся, что врачом окажется немец. Но на его благо врач был русским. Дед не заметно в карман положил 50шт сигарет. Врач сказал, что дед серьезно болен и нужно его к хозяину. Немцы его записали. На оставшихся 50 штук сигарет дед смог купить фуфайку и обувь себе. Когда из лагеря выходил, боялся, что немцы при осмотре найдут обувь и фуфайку… Но на его благо немцев в тот момент, когда он выходил, куда-то позвали и его осматривал русский, который выпустил его. Через какое то количество метров дед переобулся — сопровождающие немцы были удивлены его вещам и похвалили деда. У хозяина была возможность, какое-то расстояние проходить без сопровождения, и дед, накопив продукты — сбежал от них. Попал в русский отряд. И оказавшись не далеко от хозяина в затишье между боями, сходил к хозяину поблагодарить о хорошем обращении. Хозяин сначала испугался приходу деда. Но потом вместе чай пили.
    Сейчас все это кажется интересными захватывающими историями, но я помню лицо деда, когда он рассказывал их, и что при этом творилось с его душой…

  12. АВТОР: Володина Нина Николаевна
    учитель русского языка и литературы
    бюджетное общеобразовательное  учреждение
    города Омска
    «Средняя общеобразовательная школа № 16»
    «Сердцем прикоснись к подвигу»
    А почестей мы не просили, не ждали наград за дела,
    Нам общая слава России солдатской наградой была.
    Годы отечественной войны не забудутся никогда. Чем далее, тем все живей и величественней развернутся они в нашей памяти, и не раз сердце наше захочет пережить священный, тяжкий и героический эпос дней, когда страна воевала от мала до велика.
    Мы много говорим о подвиге солдата, офицера, и маршала, целых батальонов, полков, дивизий, армий. И это, конечно, справедливо, но нельзя забывать о тех, кто поставлял в эти грозные годы «душевные боеприпасы», нельзя забывать о подвиге, который вместе со своим народом, со своей страной совершила в эти годы наша литература.
    На вопрос «Почему вы пишете о войне?» А.Адамович отвечал, что его, вопрос, надо перефразировать: « Почему вы не можете не писать о войне?»
    Нет, не могли молчать и не молчали музы советской литературы..
    Произведения о войне актуальны и по сей день. Их продолжают не только читать, но и писать. И это правильно! Мир не должен забывать ужасы войны,  разруху, страдание и смерть миллионов. Это было бы преступлением перед павшими, преступлением перед будущим. Мы должны помнить о войне, о героизме и мужестве прошедших её тропами.
    Любовь к Родине, верность гражданскому долгу, чувство товарищества – вот основные черты, присущие героям литературы о войне. Они глубоко осознают и общий смысл борьбы, и свою личную ответственность за судьбу страны, сознательно идут на подвиг, на самопожертвование. Жизнь и борьба во имя Родины неразделимы для них, героизм – не минутная вспышка, а норма поведения, мировоззрение. Таких людей нельзя победить. Убить можно, а победить нельзя. Смертью смерть поправ, они уходят в бессмертие. Кажется, нет литературы более жестокой, чем та, что говорит о войне. Материал войны неизбежно жесток и кровав.
    В произведениях современных авторов о войне оживает то суровое героическое время, но обращены они к нашим дням и к будущему. Каждым своим образом, каждой фразой напоминая о том, каким должен быть человек,
    Напоминая о его ценности, о его достоинстве, о его праве на счастье, напоминая о тех нравственных принципах, которыми мы должны быть верны в любых обстоятельствах.
    О литературе, которая описывает период войны, можно говорить бесконечно. Но в своей работе я хотела бы рассмотреть не многогранный подвиг русского народа на страницах книг, а историю простых мальчиков.             И это неслучайно. На мой взгляд, в нашем возрасте ещё тяжело понять войну со стороны взрослого человека. Мы до сих пор задаёмся вопросами : Зачем надо было лишать жизни стольких людей? Почему люди со столь сильной жестокостью уничтожают друг друга? Нам намного легче поставить себя на место своего ровесника. Конечно, когда ты представляешь то время его глазами, то по телу пробегает крупная дрожь. Это действительно страшно.   Невозможно без слез читать повесть В. Козько « Скудный день».У детдомовского мальчишки Кольки Летички ( это имя дано ему в детдоме, своего он не помнит), оборванное войной детство, душевная незаживающая рана. Маленьким ребенком он попал в концлагерь, где содержались дети- доноры, у которых брали кровь для немецких солдат. Страшное прошлое Колька не помнит и не хочет вспоминать, но оно оживает и убивает Кольку, который случайно через десять лет попадает в зал суда. Слушая показания бывших полицейских – карателей, мальчик вспоминает все, что с ним произошло. Крик Кольки, прозвучавший в зале суда,- это эхо зова о помощи всех детей, насильно отторгнутых от матерей: « Мама! Спаси меня!»- закричал он на весь зал, как кричал в том далеком 1943, как кричали тысячи и тысячи его сверстников.
    Много лет назад рассказал Владимир Богомолов историю маленького разведчика. Она с тех пор и живет, изданная  на  32 языках общим тиражом свыше семи миллионов экземпляров. Наверное, он мог бы начать с какого-нибудь другого « сюжета » войны, раз попал туда с юных лет и, значит, повидал всякого, но почему-то он стал рассказывать о мальчике.
    Когда-то Лев Толстой говорил, что дети похожи на увеличительные стекла зла, и это, видимо, можно понимать так: через детей зло виднее, даже то зло, что прикидывается малым, простительным, нормальной, извечной примесью жизни.
    Иван Буслов, разведчик, лазутчик, был «совсем еще ребенок, узкоплечий, с тонкими ногами и руками, на вид не более десяти- одиннадцати лет, хотя по лицу, угрюмому, не по – детски сосредоточенному, с морщинками на выпуклом лбу, ему можно было дать, пожалуй, и все тринадцать». Нет, не приключения храброго юного разведчика, неуловимого мстителя в тылу врага описал Владимир Богомолов, хотя мог бы… Он исходил из того , что детям на войне делать нечего, и если там нашлось для них дело, то это несчастье, беда. И повода для восхищения и подражания тут нет. Можно ли желать кому-либо повторения такой судьбы и таких подвигов?
    Автор нам показывает Ивана таким, какой он есть, обнажает трагизм его детства, дает увидеть, что это порождение войны, прекрасно приспособленное к военной обстановке, именно поэтому никогда не сможет адаптироваться в мирной жизни. Таким образом история сама делает людей: она их выбирает, садится верхом и заставляет умереть под своей тяжестью. Среди людей, согласных умереть ради мира и воюющих за него, этот безумный воинственный ребенок воюет ради войны. Именно ради этого и живет он в полном одиночестве в окружении любящих его солдат. И все же он – ребенок. Его опустошенная душа хранит детскую нежность, которую он, однако, уже не чувствует и, тем более не может выразить.
    Я не знаю более волнующего эпизода, чем бесконечная, медленная, душераздирающая переправа через реку. Несмотря на тревогу и сомнения ( стоило ли подвергать ребенка такому риску?), сопровождающие его офицеры заворожены этой унылой пугающей красотой. Но ребенок, одержимый смертью, ничего не замечая, выпрыгивает на берег: он идет к врагу.
    Мальчика в рассказе редко называют Ванюшей. Взрослые – боевые офицеры – как бы даже стесняются Ивана, потому что они сильные, вооруженные, а он, полураздетый, полуголодный, беззащитный, скитается там, во вражьем тылу, на вершок от смерти. Об Иване говорят, что ему          « ненависть душу жжет». Наверное, этот мальчик видел и пережил то, что не поддается словам.
    Владимир Богомолов не описывает катастрофы счастливого детского мира, он старается показать нам последствия и чувство ненависти, потому что у этого мальчика на руках была убита сестренка полутора лет. Разговаривая с Иваном, взрослые чувствуют, что этот ребенок в чем-то старше их. Он знает то, чего не знают они. « Маленький?.. А ты в лагере смерти был?- глаза его вспыхивают лютой, недетской ненавистью, крохотная верхняя губа подергивается…».
    Иван – самая невинная жертва войны: мальчишка, которого невозможно не любить, вскормленный насилием и впитавший его. Нацисты убили Ивана в тот момент, когда они убили его мать и уничтожили жителей его деревни. Однако он продолжает жить. Но жить в прошлом.
    Конечно, значение образа Ивана в литературе можно оценить по-разному. Хотя я бы назвала его своеобразным символом войны. На мой взгляд, именно этот герой олицетворяет дух того времени. Вы только подумайте, сколько детей оказалось в такой же ситуации. Они потеряли родных. В их душе действительно вспыхнул огонь ненависти, хотя как могла попасть туда даже искорка, ведь ребенок – это цвет жизни. Это все война, которая искалечила жизни не только физически, но и духовно.
    Нелегкой ценой досталась нам победа. Русский народ спас и свою Родину, и все человечество от фашизма. Бессмертен подвиг тех, кто боролся и победил это зло. Этот подвиг будет жить в наших сердцах вечно!
    Литература.
    Наш современник № 5 (май 1976), статья Михаила Кузнецова «Мастерская Владимира Богомолова. Иван.»
    Детская литература №5 (май 1980), статья Игоря Дедкова «Он был совсем ещё ребёнок…»
    Советская культура (октябрь 1989), статья Сартра о фильме Тарковского «Иваново детство»
    Детская литература №11-12 (1992), статья О. Алдошиной «Как эхо будущего»
    Энциклопедия для школьников «Великая Отечественная война 1941-1945», Москва, ОЛМА-ПРЕСС, 2000
    М Кузнецов «Советский роман», Москва, Советский писатель, 1986
    В. Гусев «Испытание веком», Москва, Современник, 1982
    Энциклопедия для детей «Аванта +», История России и её ближайших соседей, том 5, часть третья, Москва, Аванта +, 2001
    Борисов Н.В. Кто был кто в Великой Отечественной войне: Люди. События. Факты: Краткий справочник. М., 1995.
    История партизанского движения в Российской Федерации в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. М.,2001.
    Медаль за бой, медаль за труд. Т.1-2. М.,1970-1975. Сборник документальных рассказов о мальчишках и девчонках 10-14 лет, принимавших активное участие в Великой Отечественной войне на фронте, в подполье, партизанских отрядах, в тылу на заводах и колхозных полях.

  13. Великая отечественная война самая кровавая война в истории нашей страны. Не сосчитать до конца, сколько семей потеряло своих родных, сколько детей стало сиротами, сколько родителей потеряли своих детей, сколько вдов появилось в нашей стране.
    Не смотря на все ужасы войны, люди шли на фронт, кто-то даже прибегал к обману, чтобы попасть под призыв. Сейчас это кажется чем-то странным, но люди понимали, что если они не пойдут воевать, фашисты уничтожат и их и их родных. Люди бросали все свои силы, свои жизни и жизни своих близких на жернова войны.
    Кто-то может считать, посмотрев фильмы, что солдаты шли в бой за Сталина, за Ленина, за Родину. Но они шли в бой не за политических лидеров, а за своих матерей, жен, детей, внуков, родителей, сестер. Люди были смелее и крепче наших современников. Они не боялись пожертвовать собой ради своих близких и ради своих потомков.
    Сколько судеб и жизней покалечила война, сколько семей она разбила, забрав сыновей, отцов, мужей, братьев. Сколько семей до сих пор не знают, где похоронены их родные.
    Говорят, что война не закончена до тех пор, пока не похоронен последний солдат. Не все солдаты той войны найдены и похоронены. Мы должны выполнить свой долг перед победителями, отдавать почести, уважать и помогать ветеранам и искать пропавших солдат, чтобы отдать им последние почести. А еще мы не должны забывать ужасы той войны, что небо над нашей страной оставалось мирным.

  14. До сегодняшнего дня я парад ко дню победы только по телевизору смотрел. Я знаю, что в этот день произошла великая победа красной армии и советского народа над фашистами Германии.
    Я знаю своего прадедушку только по рассказам моей мамы. Он был участник двух войн — Финской и Великой Отечественной. Когда моя мама была маленькая, он садил её на свои колени и рассказывал про то, как он воевал. Она ещё тогда мало что понимала
    Русский солдат – это уникальная личность не только русской истории, но и всего мира. Русские показали свою стойкость и храбрость. Русских бояться, и уважают во всем мире.
    Даже на генетическом уровне понимают
    Война – это тяжелое испытание для любого человека. Во время войны приходится испытывать изнуряющие физические и психологические нагрузки. Человек не знает, что его ждет впереди и только в самой тяжелый момент понимает, как он был счастлив ранее
    Когда приходит война не имеет значение кто ты. Ты можешь быть женщиной, мужчиной ребенком. Война не щадит никого, поэтому в ней принимают участие все свои населения, а также люди всех возрастов. Женщина на войне играет не менее важную роль, чем мужчина
    При произношении одних лишь слов «Великая Отечественная война» мне сразу представляется бой и сражения за свою родину, прошло много лет, но та боль всё еще в душе и сердцах людей, которые потеряли родных в те времена
    Самая тяжелая за всю историю война, которая была в этом мире это Великая Отечественная. Она ни один год испытывала силы и волю нашего народа, но наши предки прошли это испытание с честью.
    Каждый человек проживающий в России должен знать свою историю, что бы не повторять прошлых ошибок и знать устройство общества. Война, сколько всего вложено в смысл этого слова. Горе, печаль, потери, сплоченность
    Все люди, проживающие на земле, знают о войнах. О них всегда говорят, вспоминают и конечно боятся повторения этих страшных событий в наше время. Родители и учителя в школе, постоянно напоминают и рассказывают обо всех ужасах военного времени
    Кутузов всегда говорил о российских воинах Бородинской битвы, как о храбрых, мужественных и верных защитниках своей страны, своей семьи. Я могу сказать, что именно такие главные качества солдат и являются основной победоносной силой нашей армии.
    Девятый день последнего месяца весны — значительный и важный праздник не только для Российского народа, но и многих людей нашей планеты.

    Сочинение о войне

    Безусловно, война — это самое страшное, беспощадное и суровое слово в мире. Она приносит людям только самое плохое: страдания, горе, слезы, голод. Война никогда не принесет даже победителю счастье. Она очень жестока.
    Мне тяжело представить, сколько в людях должно быть ненависти, чтобы они пошли убивать себе подобных.
    В войне проявляется не только жестокость людей, но их глупость. Человека называют разумным. Но, по-моему, он не достоин такого названия, если берет в руки оружие. Конечно же, любую войну можно предотвратить, и эта задача лежит на политиках. Их главная обязанность состоит в том, чтобы любой конфликт уладить мирным путем. Но, к сожалению, эти люди не всегда справляются с такой обязанностью. В наше время проблема возникновения войны очень актуальна.
    Примером ошибки политиков и жестокости людей может послужить война в Ираке. Правительство США поступило безрассудно, что привело к гибели и иракцев, и американцев. Весь мир следил за этими событиями с замиранием сердца, все видели горе и страдания мирного населения. Война нарушила их привычный образ жизни, сделала невозможным их благополучие. Война закончилась, но она навеки осталась черным пятном в сознании многих тысяч людей. Мирные люди в Ираке не видят улучшений в их жизни. Военные действия только разрушили дома, а на смену старой власти пришли такие же новые правители.
    Мне бы хотелось пожелать правительствам всех стран, чтобы они, используя любые средства, не допускали бы возникновения новой войны, чтобы последующим поколениям не было бы стыдно за наши безрассудные поступки.
    Итак, я за то, чтобы в нашей жизни музыка звучала вечно и чтобы в судьбах людей никогда не раздавались звуки развивающихся снарядов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *