Сочинение на тему волк и ягненок

10 вариантов

  1. Сюжет многих произведений останется востребованным в любые времена. Это с уверенностью можно сказать о басне «Волк и ягненок». Первым к нему обратился еще Эзоп. Затем целая плеяда выдающихся литературных деятелей: Лафонтен, Сумароков, Державин. Очередь дошла и до Крылова. Великий русский баснописец создал произведение с таким же названием в начале 19 века.
    Главенствующую роль в нем играют, конечно, два героя, образы которых тесно связаны друг с другом, и представить их отдельно просто не представляется возможным.
    Свой рассказ Иван Андреевич начинает с поучения. Крылов абсолютно уверен, что в той ситуации, когда сходятся сильный и слабый противники, виноватым всегда будет второй. Автор не просто так заявляет этот, по его мнению, неоспоримый факт, он приводит пример в подтверждение своим словам: встречу Волка и Ягненка.
    Хищник был голодным, у него было четкое и понятное намерение – кого-нибудь съесть. Маленькому барашку просто не посчастливилось, он оказался не в том месте и не в то время. И если бы Волку встретился кто-то другой, он также бы пострадал, как Ягненок. Мораль басни состоит в том, что слабое существо всегда находится в безвыходной ситуации. Волк же еще пытается оправдаться, упрекая Ягненка в том, что тот помешал ему напиться воды.
    Малыш вежливо парирует злобному хищнику, объясняя, что находится намного ниже и попросту не может быть помехой. Волка такой ответ не устраивает, вернее даже, он ему совершенно не нужен. Его начинает злить сложившаяся ситуация. Волк ищет новые доводы и заявляет ну совершенный абсурд: он обвиняет Ягненка в грубых словах, сказанных ему ровно на этом же месте год назад. Малыш пребывает в совершенном недоумении: этого просто не может быть, ведь в прошлом году он еще даже не родился на свет. Стараясь защититься, он объясняет, что это был кто-то из его родственников, а отвечать за их непозволительное поведение он не должен. Волка же это совершенно не интересует. Ягненок виноват в любом случае, а самое главное – в том, что хищник попросту хочет есть. Волку надоело вести бессмысленные разговоры, ведь итог все равно один. И он тащит беззащитного Ягненка в темные лесные дебри.
    Этой ситуацией Иван Андреевич хочет показать, что побеждает тот, кто сильнее. А справедливость находится уже на втором месте. Ее никто даже и не берет в расчет. В выигрыше оказывается тот, на чьей стороне сила и власть. Вот и весь ответ.

  2. Сочинение.
    Басня И.А. Крылова “Волк и Ягненок”. Восприятие, толкование,
    оценка

    Басня “Волк
    и Ягненок” была написана И.А. Крыловым в 1808 г. и в этом же
    году опубликована в журнале “Драматический вестник”.
    К этому сюжету (встреча
    волка с ягненком) обращались все баснописцы, начиная с Эзопа: “Волк
    увидел ягненка, который пил воду из речки, и захотелось ему под
    благовидным предлогом ягненка сожрать. Встал он выше по течению
    и начал попрекать ягненка, что тот мутит ему воду и не дает пить.
    Ответил ягненок, что воды он едва губами касается, да и не может
    мутить ему воду, потому что стоит ниже по течению. Видя, что не
    удалось обвинение, сказал волк: “Но в прошлом году ты бранными
    словами поносил отца моего!” Ответил ягненок, что его тогда
    еще на свете не было. Сказал на это волк: “Хоть ты и ловок
    оправдываться, а все-таки я тебя съем!”
    Басня показывает:
    кто заранее решился на злое дело, того и самые честные оправдания
    не остановят”.
    Затем к этому сюжету
    обращались Федр, Лафонтен, в русской литературе – Тредиаковский,
    Державин и Сумароков. Каждый из этих авторов привносил свое видение
    в трактовку известного сюжета. Точно так же оригинален и И.А. Крылов
    в своей басне.
    Зачином становится
    обозначение автором принятого в мире морального принципа: “У
    сильного всегда бессильный виноват”. Затем Крылов сопоставляет
    Историю и Басню, “действительность проверяется вымыслом, абстрактная
    истина – конкретным эпизодом. Вымысел должен в чем-то подправить
    действительность и типизировать ее”.
    Затем начинает разворачиваться
    сам сюжет. Ягненок идет к ручью напиться и встречается с голодным
    Волком. Ягненок для него – желанная добыча. Но Волк стремится “делу
    дать… законный вид и толк”, то есть мотивировать свое поведение.
    Поэтому он начинает нападать на несчастного Ягненка, ставя ему в
    вину различные прегрешения. Причем эти обвинения представляют собой
    градацию, идущую по ослаблению смысловой значимости. Так, вначале
    волк обвиняет Ягненка в том, что тот мутит воду в ручье. Однако
    Ягненок умело парирует это обвинение, заметив, что он находится
    от Волка на расстоянии ста шагов и потому не может “питья мутить”.
    Следующее замечание Волка уже не относится к настоящему событию
    (оно якобы было в прошлом):
    “…Да, помнится,
    что ты еще в запрошлом лете
    Мне здесь же как-то нагрубил:
    Я этого, приятель, не забыл!…”
    Однако и на этот
    довод у Ягненка находится неопровержимый аргумент собственной невиновности:
    “Помилуй, мне еще и отроду нет году”. Тогда мысль Волка
    переключается на родственников Ягненка, первый обозначает свою враждебность
    по отношению к целому роду:
    “Так это был
    твой брат”. –
    “Нет братьев у меня”. – “Так это кум иль сват
    И, словом, кто-нибудь из вашего же роду…”
    А затем это обобщение
    и вовсе расширяется: Волк противопоставляет себя овцам, псам и пастухам,
    объясняя это тем, что все они хотят ему зла. И это обвинение уже
    совсем безосновательно, пусто, логически не обоснованно. “Ах,
    я чем виноват?” – спрашивает Ягненок в финале, и в этом вопросе
    – моральная победа Ягненка в этом споре. Однако разрешение ситуации
    остается за Волком:
    “Молчи! устал
    я слушать,
    Досуг мне разбирать вины твои, щенок!
    Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать”. –
    Сказал и в темный лес Ягненка поволок.
    Крылов избегает
    в этой басне открытого морализирования. Но его авторская позиция
    выражена при этом очень определенно. Этот круг расширяющихся обобщений,
    который происходит в сознании Волка, переводит идейное содержание
    басни в иной план – мы видим в ней черты социальной сатиры. “Пользуясь
    своим высоким положением в обществе, Волк нарушает естественные
    и простые моральные нормы, он пренебрегает истиной, как только она
    расходится с его интересами, но в той легкости, с которой каждый
    раз оправдывается Ягненок, заключена сила коренных и неисчезающих
    моральных устоев”. “Нарушение моральных норм
    ведет к безнаказанному произволу… Место естественных, простых
    и справедливых отношений занимают ложные, извращенные, по сути своей
    аморальные и безнравственные”, – отмечает В. Коровин.
    Очень выразительная
    речь персонажей. Речь Волка очень груба, резка, он гневается, кричит,
    бранится. “Наглец”, “негодный”, “щенок”
    – так он обращается к Ягненку. Последний, напротив, разговаривает
    с Волком мирно, даже почтительно:
    “Когда светлейший
    Волк позволит,
    Осмелюсь я донести, что ниже по ручью
    От Светлости его шагов я на сто пью”.
    В речи волка присутствуют
    метафоры (“голову с тебя сорву”, “я с тобой за их
    разведаюсь грехи”), разговорные и бранные слова (“нечистым
    рылом”, ” в позапрошлом лете”). В речи Ягненка, напротив,
    присутствуют книжные выражения (“гневаться напрасно он изволит”).
    Непосредственно в авторской речи находим эпитеты (“в жаркий
    день”, “голодный волк”, “в темный лес”),
    фразеологический канцеляризм (“делу дать хотя законный вид
    и толк”) разговорные выражения (“рыскал”, “поволок”).

  3. Басня Крылова
    Волк и Ягненок
    У сильного всегда бессильный виноват:
    Тому в Истории мы тьму примеров слышим,
    Но мы Истории не пишем;
    А вот о том как в Баснях говорят.
    Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться;
    И надобно ж беде случиться.
    Что около тех мест голодный рыскал Волк.
    Ягненка видит он, на до?бычу стремится;
    Но, делу дать хотя законный вид и толк,
    Кричит: «Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом
    Здесь чистое мутить питье
    Мое
    С песком и с илом?
    За дерзость такову
    Я голову с тебя сорву». —
    «Когда светлейший Волк позволит,
    Осмелюсь я донесть: что ниже по ручью
    От Светлости его шагов я на сто пью;
    И гневаться напрасно он изволит:
    Питья мутить ему никак я не могу». —
    «Поэтому я лгу!
    Негодный! слыхана ль такая дерзость в свете!
    Да помнится, что ты еще в запрошлом лете
    Мне здесь же как-то нагрубил:
    Я этого, приятель, не забыл!» —
    «Помилуй, мне еще и отроду нет году»,
    Ягненок говорит. «Так это был твой брат». —
    «Нет братьев у меня». — «Так это кум иль сват
    И, словом, кто-нибудь из вашего же роду.
    Вы сами, ваши псы и ваши пастухи,
    Вы все мне зла хотите,
    И если можете, то мне всегда вредите:
    Но я с тобой за их разведаюсь грехи». —
    «Ах, я чем виноват?» — «Молчи! устал я слушать
    Досуг мне разбирать вины твои, щенок!
    Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать».
    Сказал и в темный лес ягненка поволок.

  4. И гневаться напрасно он изволит:
    Питья мутить ему никак я не могу.
    Однако вежливость Ягненка не успокоила Волка. Наоборот, он стал возмущаться, что Яг­ненок упрекнул его во лжи. Вспомнил, как в по­запрошлом лете Ягненок нагрубил ему на этом же месте. Ягненок сказал, что ему еще нет и го­ду от рождения, это никак не мог быть он. Одна­ко и это не смутило Волка, он сказал, что это был брат, кум или сват Ягненка.
    Вы сами, ваши псы и ваши пастухи,
    Вы все мне зла хотите,
    И если можете, то мне всегда вредите,
    Но я с тобой за их разведаюсь грехи.
    Несчастный Ягненок спрашивал, чем же он виноват, но Волк был непоколебим.
    Молчи! устал я слушать,
    Досуг мне разбирать вины твои, щенок!
    Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать.
    Сказав это, Волк поволок Ягненка в темный лес.
    ***
    Басня не зря начинается словами: «У сильно­го всегда бессильный виноват». Так бывает очень часто, и не только в мире зверей, но и в ми­ре людей. Сильные пользуются бессильными в корыстных целях, обвиняя их для того, чтобы оправдать свои поступки.
    В данном случае Волк, обеспокоенный чув­ством голода, недолго думая, обвиняет несчаст­ного Ягненка во всех грехах. Ему все равно, что Ягненок приводит в свое оправдания вполне ло­гичные факты, например, что он не мог оскор­бить его в позапрошлом году, потому что ему еще нет и года. Но Волк не слушает его, считая, что Ягненок виноват уже тем, что ему, Волку, хочется кушать. Эту фразу можно считать клю­чевой в данной басне.

  5. Обработка басни Лафонтена под тем же названием. Сюжет восходит к басням Эзопа и Федра, а также к апологу Гесиода о копчике и соловье. До Крылова тот же сюжет обработали Тредиаковский, Сумароков, Державин.
    У сильного всегда бессильный виноват:
    Тому в Истории мы тьму примеров слышим,
    Но мы Истории не пишем;
    А вот о том как в Баснях говорят.
    Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться;
    И надобно ж беде случиться,
    Что около тех мест голодный рыскал Волк.
    Ягненка видит он, на добычу стремится;
    Но, делу дать хотя законный вид и толк,
    Кричит:” Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом
    Здесь чистое мутить питье
    С песком и с илом?
    За дерзость такову
    Я голову с тебя сорву”. —
    “Когда светлейший Волк позволит,
    Осмелюсь я донесть, что ниже по ручью
    От Светлости его шагов я на сто пью;
    И гневаться напрасно он изволит:
    Питья мутить ему никак я не могу”. —
    “Поэтому я лгу!
    Негодный! слыхана ль такая дерзость в свете!
    Да помнится, что ты еще в запрошлом лете
    Мне здесь же как-то нагрубил:
    Я этого, приятель, не забыл!” —
    “Помилуй, мне еще и от роду нет году”, —
    Ягненок говорит.” Так это был твой брат”. —
    “Нет братьев у меня”. —” Так это кум иль сват,
    И, словом, кто-нибудь из вашего же роду.
    Вы сами, ваши псы и ваши пастухи,
    Вы все мне зла хотите,
    И, если можете, то мне всегда вредите,
    Но я с тобой за их разведаюсь грехи”. —
    “Ах, я чем виноват?” —” Молчи! устал я слушать,
    Досуг мне разбирать вины твои, щенок!
    Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать”.
    Сказал — ив темный лес Ягненка поволок.

  6. И. А. Крылов — популярный баснописец России ХIХ века. Основной особенностью его басен есть остроумное высмеивание человеческих недостатков.
    Попробуйте только представить себе следующее. Улица, жаркий летний полдень, у ручейка — маленький Ягненок. Он только наклонился, чтобы утолить жажду, напиться целебной водицы, как тут раздается грозный голос. Оглядывается бедненький, а там Волк стоит. Он сердитым голосом спрашивает, как посмел он, Ягненок, пить из его, Волка, ручья и мутить в нем воду? Очень испугался Ягненок. Ведь вокруг не было ни души, и некому ему помочь. А рядом — страшный Волк. Ягненок знал, ему не раз говорили друзья и взрослые, встреча с Волком — опасная штука. Он с ужасом смотрел на Волка — крепкие большие лапы, мощная голова, — такой убьет одним махом. Старшие учили Ягненка быть всегда и со всеми вежливым, пытаться никого не обидеть невежливым словом. Он же не знал, что Волка только раздражат его вежливые ответы. Ведь Волк всегда чувствует себя хозяином.
    Испуганный Ягненок тщетно пытался объяснить, что он пьет воду ниже по течению, поэтому никак не может мутить его воду. И никакие оправдания не нужны были Волку. Конечно, дело не в том, что Ягненок замутил воду, а в том, что Волк очень хочет полакомиться самым ягненком. Однако он ловко маскирует свои дурные намерения. Он был уверен в себе, потому что не было еще жертвы, которая могла бы убежать от него. И Волк стал вспоминать, что прошлым летом Ягненок будто невежливо ему ответил. Когда Агнец возразил, мол, его еще и на свете не было, то хитрый зверь начал вспоминать и свата, и кума, которых, как оказалось, в Агнца также не было. Ягненок ничего не знал ни о псах, которые гонялись за Волком, ни о пастухах, которые хотели от Волка избавиться. Но все это не имело значения. Волк с самого начала знал, чего именно он хочет от Агнца. Съесть бедное животное — вот его цель. Наконец, терпение его кончилось и Волк сказал, что Ягненка он должен съесть, потому что он просто голоден.
    Как и принято в баснях сильный всегда понахальнее слабого. Можно ли мораль басни «Волк и Ягненок» применить к другим жизненным ситуациям? Конечно, да. В жизни, как правило, никому не удается достучаться до сердца наглеца. Это не сказка, где добро всегда побеждает зло. И на помощь приходят добрые волшебники. Эта басня максимально приближена к жизни, ведь мы часто наблюдаем ситуации (а иногда даже сами бываем их участниками), когда каждый сам по себе и думает только о своей выгоде. Вряд ли кто-то хотел бы иметь дела с Волком? Так и в жизни, не очень хочется общаться с невеждами. Но есть и противоположная сторона. Оказывается, никому не нужен и беззащитный Ягненок. Волк в конце концов поволок его в темный лес. Не так ли принято и у людей, слабого попросту уничтожают?
    Мораль басни проступает уже в первых ее строках: «У сильного бессильный виноват …» Как видим, она (мораль) не устарела, она актуальна и сегодня. И применять ее можно множество раз в различных ситуациях.

  7. Волк

    Богатого, знатного и имеющего власть человека олицетворяет читателям один из главных героев Волк, который не стыдится злоупотреблять своей властью или можно сказать по-другому – воплощение «власти» в современном мире.
    Писатель показывает нам на Волке образец злой силы и ее принцип действия.

    Ягненок

    В Ягненке наоборот мы видимо бедного и беззащитного человека или же «народ».
    Ягненок поначалу диалога не страшится Волка, так как он же никому не мешает, и даже после нелепых обвинений, которые выдвигает Волк Ягненку, он не боится отрицать их, но и пытается сохранить тон своего уважения и почтения. При помощи «закона» Волк пытается обвинить Ягненка, хотя при этом он прекрасно знает, что не прав, это читатели могут увидеть в строках «…Но, делу дать хотя законный вид и толк…». Анализируя ответы Ягненка, складывается впечатление, мол, это он загоняет врага в тупик, в его ответах чувствуется самоуважение и смелость. Но к огорчению Ягненка это не спасает. Каждый стоящий его ответ злит хищника все больше и больше. Вскоре Волк не может найти никаких доводов для обвинений, «…Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать…» – последняя несправедливая и абсурдная реплика с его стороны в сторону Ягненка, после которой происходит неожиданное и ожидаемое одновременно: «Сказал и в темный лес Ягненка поволок». С первых строк было уже ясно, что так оно произойдет или должно было произойти, однако наблюдая за смелостью Ягненка, была надежда, что он докажет свою невиновность и останется в безопасности.

    Анализ

    Так же и в современном человеческом мире, очень часто можно встретить подобную ситуацию, и это не касается только власти и народа. Подобный случай может случиться где угодно, на работе, в школе или даже в детском саду.

    Польза басен

    «Подлинная книга народной мудрости» — говорил Н. В. Гоголь про басни И. Крылова. Подобные басни будут полезны не только детям, но и взрослым. С помощью таких придуманных авторами аллегорий, учишься быть честным, справедливым и смелым. Поэтому перечитывать такие произведения и делать выводы из прошлых ошибок очень полезно, чтобы не повторять их в дальнейшем.

  8. Представьте себе жаркий полдень. У ручья – Ягненок. Как только оно наклонилось, чтобы водички напиться, как слышит грозный голос. Озирнулося бедное – Волк стоит и говорит: «Как, нахал, смеешь ты мутить поток этот прохладный мой напиток песком пачкать? ..» Сердечко в Агнца затрепетало. Посмотрел он вокруг – никого поблизости. Значит, помощи ждать неоткуда. А Волк страшен. Ягненок то, может, предупреждали взрослые опытные знакомые, встречи с Волком опасны, но оно было опрометчивым и теперь попало в затруднительное положение. Ужас шел от Волка. Большая голова, крепкие лапы – такой если ударит, то моментально убьет. Ягненок учили быть вежливым, исключительно вежливым со всеми, пусть кто встретится, отвечать надо так, чтобы не разгневать. Оно еще не знает, какой коварный Волк и что вежливость только раздражает его. Волк – хозяин, Если он что-то захочет – обязательно получит.
    Казалось, Агнец наводило важные аргументы в свою пользу: воду в ручью От светлости я ниже шагов на сто пью … Но Вовку оправдания не нужны. Дело не в воде, которую якобы замутила Ипия, а в желании Волка полакомиться Этим ягненка. Волк отлично масле свои намерения. Не было еще случая, чтобы жертва избежала Волка, ушла от варительно-о. Волк начал вспоминать, как в позапрошлом-лета Ягненок ему слишком грубо соответ-идало. Когда Агнец заметило, что это было не оно: «нет мне еще и года отроду, Ирвк возразил, он вспомнил и кума, и свата, которых, как оказалось, у ягненка тоже не Ииуло. 1 о пастухов, и об их псов, которые хотели бы его, Волка, уничтожить, Ягненок ничем в не знало. Разве это мало какое значение? Волк, только увидел Агнец, уже знал, чего он от него хочет, а хотел он его съесть. Наконец терпение Вовку Ьвався, ему надоело спорить и разыгрывать справедливый гнев и сказал: -1 и виновато тем уже, что хочу, видишь, я есть ».
    Силен в баснях всегда понахальнее от того, кто слабее. Невозможно пор укатися к сердцу наглеца. Это в сказках добро побеждает зло, и в сказках на помощь придут волшебные силы. Байка приближена к жизни, где-каждый сам по себе. И с Ииовком вряд ли кто захотел бы иметь дело. Кому нужно беззащитное Агнец, Икого Волк конце концов «потащил в темный лес»?
    Похожие сочинения:
    Язык и стиль в баснях Крылова
    Жанр басни в творчестве И. А. Крылова
    Исторический сюжет в баснях Крылова
    Мастерство Крылова-баснописца
    Басня – произведение художественное, философское, воспитательное
    Вопрос с ответами К теме «Басни в мировой литературе»

  9. Басня “Волк и Ягнёнок” для меня пожалуй самая жизненная в том смысле что описанная ситуация всегда была, будет и существует в наше время жизни почти каждого человека, в басне говорится о Ягнёнке который пил воду с ручья и тут появился голодный и хитрый Волк обвинивший Ягнёнка в том что он баламутит ему воду, Ягнёнок начал оправдывается и доказывать свою невиность так как он не баламутил воду, но Волк стоял на своём, сделал его виновным и “в наказание” сьел Ягнёнка.
    Мораль такова: если ты в низком социальном положении, тебя унижают и обвиняют в чём то, ты доказываешь и оправдываешься всевозможными способами, тот кто выше тебя, докажет и сделает тебя виноватым даже если ты прав, ведь нужно сделать кого то крайним.
    Например в этой ситуации: ты работаешь охранником на складе дорогой техники, один из сотрудников что то украл и ты точно знаешь кто нодоказать некак, тем более ты новенький а вор давно работающий там человек, начальник начинает тебя обвинять в содеянном, а ты начинаешь оправдывается и доказывать что это украл тот самый работник, вор говорит что не брал и начальник ему верит потому что “хорошо” его знает, а тебя обвинили и ты выгнали с работы.

  10. У сильного всегда бессильный виноват:
    Тому в истории мы тьму примеров слышим
    Но мы истории не пишем,
    А вот о том как в баснях говорят…
    Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться:
    И надобно ж беде случиться,
    Что около тех мест голодный рыскал Волк.
    Ягненка видит он, на добычу стремится;
    Но, делу дать хотя законный вид и толк,
    Кричит: “Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом
    Здесь чистое мутить питье
    Мое
    С песком и с илом?
    За дерзость такову
    Я голову с тебя сорву”.
    Когда светлейший Волк позволит,
    Осмелюсь я донесть, что ниже по ручью
    От Светлости его шагов я на сто пью;
    И гневаться напрасно он изволит:
    Питья мутить ему никак я не могу”. –
    “Поэтому я лгу!
    Негодный! слыхана ль такая дерзость в свете!
    Да помнится, что ты еще в запрошлом лете
    Мне здесь же как – то нагрубил;
    Я этого, приятель, не забыл!” –
    “Помилуй, мне еще и от роду нет году”. –
    Ягненок говорит. – “Так это был твой брат”. –
    “Нет братьев у меня”. – “Так это кум иль сват.
    И, словом, кто – нибудь из ващего же роду.
    Вы сами, ваши псы и ваши пастухи,
    Вы все мне зла хотите,
    И если можете, то мне всегда вредите;
    Но я с тобой за их разведаюсь грехи”. –
    “Ах, я чем виноват?” – “Молчи! Устал я слушать.
    Досуг мне разбирать вины твои, щенок!
    Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать”.
    Сказал и в темный лес Ягненка поволок.
    * Светлейший – в царской России почечное обращение к князю.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *