Сочинение на тему волшебная сказка 2 класс

6 вариантов

  1. В волшебной сказке максимально полно реализуется весь арсенал художественных средств, доступных писателю, создается неповторимый и захватывающий фантастический мир, который живет по своим собственным законам. Наиболее популярными и распространенными являются несколько типов сюжетов волшебной сказки. Но наиболее популярным, который используется практически во всех русских сказках и сказках других славянских народов, стал сюжет-путешествие.
    Практически каждая сказка предполагает, что в самом начале главный герой собирается посетить далекие края – для выполнения сложного и опасного задания, в поисках счастья, вызволять свою невесту и т. д. Во время странствий он встречает огромное количество интересных персонажей, среди которых есть и помощники, и враги. Преодолевается немалое число препятствий, а в кульминации герой вступает в смертельную схватку с главным врагом, обязательно выходя из нее абсолютным победителем.
    Для волшебных сказок характерна цепная композиция, как правило, с троекратным повторами. Так, Царевна-лягушка три раза выполняет задания, Иван-Царевич трижды сражается с Змеем Горынычем, у которого есть три головы. При достаточно линейной структуре приветствуются совершено неожиданные повороты сюжета, когда практически предвиденные читателем события не происходят, а случается что-то незапланированное и нереальное. Именно это делает волшебные сказки интересными и для взрослых, которые нередко качают такие книги для iPad, КПК, ридеров и наслаждаются возможностью снова окунуться в детство и поверить в невозможное.
    Обязательным атрибутом любой волшебной сказки является противостояние главному герою самых разных сверхъестественных злых существ, которых он побеждает благодаря своей смелости, мудрости и доброте. В облике негативных персонажей ребенку показывают то, что нехорошо. Он понимает, каким не должен быть, какие чувства являются недостойными хорошего человека, чего нужно избегать. В то же время, противоположностью врагов становится главный герой – яркий пример для подражания. Сегодня богатыри являются наилучшим примером для мальчиков, царевны и принцессы – для девочек.

  2. 1. Организационный момент
    2. Речевая разминка
    Упражнение 1 «Подуй на пушинку»
    – Представьте, что у вас на ладошках лежат
    пушинки: глубоко вдохнули, выдыхая, дуем на
    воображаемые пушинки, стараемся, чтобы они
    отлетели, как можно дальше. Повторяем упражнение
    5 раз.
    Упражнение 2
    – Прочитайте стихотворение.
    Облака,
    облака,
    Нет, мы дождевые.
    Пышные, белые,
    Нет,
    мы снеговые.
    Расскажите,
    облака,
    Если летом мы плывем.
    Из чего вас
    сделали?
    То с собой грозу несем.
    Может быть, из
    мела?
    Если мы плывем зимою,
    Может быть, из
    ваты?
    То пургу несем с собою.
    Может быть, из
    белой
    Вот какие мы!
    Из бумаги
    мятой.
    И. Мазин.
    – О чем говорится в этом стихотворении?
    – Какие облака по цвету?
    – А по форме?
    – Из чего «сделаны» облака?
    – Чем по значению отличаются слова «облака»,
    «тучки», «тучи»?
    Облако – скопление водяных капель и
    ледяных кристаллов.
    Туча – большое, обычно темное густое облако,
    несущее дождь, снег или град.
    – Прочитаем стихотворение выразительно.
    – Каким тоном мы будем читать первую часть
    стихотворения? (Вопросительным.) Каким тоном
    будем задавать вопросы: грустно или весело,
    насмешливо?
    – Каким тоном будем читать вторую часть
    стихотворения? (Облака гордятся собой и даже
    немножко хвастаются). Обратите внимание на
    первые две строчки этой части: после слова «нет»
    нужно сделать паузу.
    Выразительное чтение стихотворения 2 – 3
    учениками.
    3. Введение в тему
    – Какой прием использует поэт, когда говорит об
    облаках как о живых существах? (Литературный
    прием – олицетворение. Прием, когда о неживом
    говорится как о живом (неживому дают черты и
    свойства живых существ)).
    – Сегодня на уроке мы используем этот
    литературный прием, когда будем сочинять сказку
    про маленькую Тучку.
    4. Повторение понятия «сказка». Типы и виды
    сказок

    – Давайте поговорим о сказках. Чем сказки
    отличаются от произведений других жанров? (В них
    всегда присутствует волшебство, чудесные
    превращения, приключения, сказочные герои).
    – К какому типу текстов относится сказка? (К
    повествованию). Почему? ( Можем поставить вопрос:
    Что случилось? Как произошло? )
    – Поднимите руку, кто любит сказки.
    – Почему вы любите сказки? (Читаешь и
    захватывает дух. Сказка учит отличать добро от
    зла, хорошее от плохого. «Сказка – ложь, да в ней
    намек, добрым молодцам урок», писал А.С.Пушкин).
    – Назовите свою самую любимую сказку, любимых
    героев.
    – Какими бывают сказки, в зависимости от того,
    кто их написал? (Авторские и народные).
    – На какие виды мы разделим сказки по сюжету и
    литературным героям? (Волшебные, бытовые, о
    животных).
    – Назовите признаки разных видов сказок:
    Бытовые – об обыкновенных людях, но
    ситуации, в которые они попадают, часто
    оказываются необычными и невероятными; о семье, о
    труде. (Рус. нар. сказка «Каша из топора», Бр. Гримм
    «Госпожа Метелица» ).
    Волшебные – события фантастические. Герои
    – люди и несуществующие герои: Могучий герой
    борется с чудовищами и побеждает. (А.С.Пушкин
    «Сказка о царе Салтане», рус. нар. сказка «Царевна
    – лягушка», Ш.Перро «Кот в сапогах»).
    О животных – герои – животные (Рус. нар.
    сказка «Лиса и журавль», Б.Житков «Храбрый
    утенок», В.Сутеев «Мешок яблок»).
    5. Вспомни сказку по опорным словам
    – Какую сказку вы можете вспомнить по
    следующим словам:
    Кот, король, людоед, маркиз. (Ш.Перро «Кот в
    сапогах»).
    Стрела, болото, Иван – царевич, лягушка (Рус. нар.
    сказка «Царевна – лягушка»).
    – Как называются такие слова, которые помогают
    восстановить в памяти сказку. Опорные ).
    Игра в парах «Узнай сказку по опорным
    словам».
    Учащиеся загадывают сказку. Называют по 3-5
    опорных слов к этой сказке. Задача соседа –
    угадать, о какой сказке идет речь?
    6. Построение текста
    – Из каких частей строится текст? (3 части –
    вступление, основная часть, заключение).
    Во вступлении мы готовим собеседника к тому, о
    чем или о ком пойдет речь в нашем тексте. В
    основной части мы раскрываем главное. В этой
    части разворачиваются основные события. А
    заканчиваем мы текст так, чтобы всем стало
    понятно: автор сказал все, что хотел.
    7. Особенности построения сказок
    А) Сказочное начало.
    Жили-были …
    В некотором царстве, в некотором государстве…
    Б) Основная часть:
    Испытания, превращения.
    В) Конец.
    Стали жить – поживать …
    Живет – радуется…
    Жили долго и счастливо…
    Добро побеждает зло.
    Игра «Определи, что это: начало, основная
    часть или конец»
    А) Жили-были старик да старуха, у них были дочка
    Аленушка да сынок Иванушка.
    Б) А зайка снова в своей избушке живет, морковку
    жует, вам кланяется.
    В) А портной стал себе спокойно жить да поживать,
    куртки, штаны и жилетки шить.
    Г) В одном сказочном городе жили коротышки.
    Д) И в тоже мгновение великан превратился в мышь.
    Мышь проворно забегала по полу, но кот – на то он
    и кот! – погнался за ней, разом поймал и
    проглотил.
    8. Подготовка к сочинению. Составление
    плана. Подбор опорных слов.

    – Сегодня мы будем сочинять волшебную сказку
    про маленькую Тучку. Наша сказка так и будет
    называться «Сказка про Тучку». (Записать
    название сказки на доске. Дети пишут на своем
    листке. Не пишут только те дети, которые будут
    выполнять усложненный вариант ).
    – Почему слово «Тучка» я написала с заглавной
    буквы? (Тучка – героиня сказки).
    – Наша сказка будет состоять из 3 частей. В первой
    части мы расскажем, как Тучка появилась на небе.
    – Из чего состоят тучки? (Из капелек или
    снежинок. Наша тучка весенняя, поэтому она
    состоит из капелек).
    – Я начну сказку, а вы мне будете помогать.
    Жили-были капельки дождя на горе, в Тучкином
    домике.
    – Как они превратились в Тучку? (Взялись за
    ручки, укутались голубым покрывалом и стали
    маленькой тучкой).
    Записать на доске:
    1. Рождение Тучки
    Опорные слова: жили – были, Тучкин домик,
    капельки дождя.
    Примерный объем – 2-3 предложения.
    Во второй части вы расскажите о приключениях и
    волшебных превращениях Тучки.
    2. Тучка путешествует
    – Какие действия может совершать «живая»
    Тучка? (Хмуриться, плакать, проплывать, улыбаться,
    радоваться, превращаться). У нее может быть
    разное настроение. Что она видит сверху? Какие
    приключения ее ждут?
    Цвет – сердится – темная, радуется – светлая.
    – К этой части сказки опорные слова мы писать не
    будем. Каждый из вас сочинит ее по-своему.
    Примерный объем – 4 предложения.
    3. Возвращение домой.
    Опорные слова – вечер, смеркалось, наигралась,
    соскучилась, встречали, удивительная история.
    Примерный объем – 2 предложения.
    9. Орфографическая подготовка
    10. Физминутка
    Дождь
    Приплыли тучи дождевые:
    – Лей, дождь, лей!
    Дождинки пляшут, как живые:
    – Пей, дождь, пей!
    И рожь, склоняясь к земле зеленой,
    Пьет, пьет, пьет.
    А теплый дождик неугомонный
    Льет, льет, льет!
    11. Написание сочинений.
    Для группы «сильных» учащихся предлагается
    усложненный вариант.
    – А вам, ребята, я предлагаю написать другую
    сказку. Она будет называться «Сказка весны».
    Выберите, о ком вы хотите сочинить весеннюю
    историю – о солнышке, о цирке, о молоденьком
    листочке, о жуке, муравье. Придумайте и запишите
    историю из жизни этого героя. Может быть, вы
    представите себя этим героем.
    У вас задача, на мой взгляд, сложнее: вам нужно
    самим составить план к своей сказке и записать
    ее. Приступайте к заданию.
    12. Проверка написанных сочинений.
    Редактирование их.

    Чтение сказок учащимися. Взаимооценивание
    (Получилась ли сказка? Есть ли сказочное начало,
    приключения, конец, сказочные слова).

  3. ::: 1 страница
    ::: Вступление
    ::: История
    ::: Проекты
    ::: КНИГИ
    :: Семья
    :: Добродетель
    :: Здоровое питание
    :: Искусство
    :: Игры
    :: Для самых маленьких
    :: Буквы и слова
    :: Математика
    :: Природа
    :: Музыка
    ::: КНИГИ ОНЛАЙН
    ::: Как Заказать Книги
    ::: Работы Детей
    ::: Отзывы Педагогов и
    :::
    Родителей
    ::: Сотрудничество
    ::: Семинары
    ::: Программы и Идеи
    ::: Студия ролевой игры
    ::: Полезные советы
    ::: Ссылки
    © 2005 – 2011
    Обновление:
    21-oct-11

  4. 4
    Текст добавил: _утонувший в Рою_

    Все в их семье было хорошо, только об одном мама просила лисенка: не ходить одному в лес. Однажды, когда мама Лиса была занята домашними делами, лисенок играл во дворе возле дома и вдруг заскучал. День был погожий, на небе ярко светило солнце, и хотелось гулять. Лисенок взглянул в сторону леса и увидел вдалеке большой и красивый гриб боровик. Он сразу же подумал о том, какой вкусный суп мама может из него сварить. И решил, что если быстро за ним сбегает, то ничего плохого не случится, и мама даже не заметит.
    Он тихонько встал, вышел за калитку и пошел в лес. Маленький лисенок напевал какую-то песенку, у него было хорошее настроение. Подойдя к грибу, он его сорвал и тут же облизнулся. Перед глазами возникла тарелка ароматного грибного супа. Но тут он увидел чуть поодаль еще один красивый боровик. И в его воображении возникла уже большая кастрюля супа. Лисенок побежал за вторым грибом. Сорвав его, он заметил третий. Малыш очень обрадовался такой удаче.
    Спустя какое-то время, у лисенка в руках было уже много грибов и он решил, что теперь их хватит и на суп, и на жаркое. Вот мама его похвалит. Но когда он обернулся вокруг, то понял, что заблудился. Лисенок испугался и заплакал. Не зря мама говорила, чтоб в лес один не ходил.
    Мама Лиса увидела, что малыша нет во дворе и запереживала. Она звала-звала, но никто не отвечал. Тогда мама попросила знакомую сороку поискать сыночка с высоты. Та полетела и вскоре нашла его в лесу. Когда сорока вывела лисенка из лесу, он растерял все грибы, был измазан в земле и заплакан. Хорошо, что в этот раз ничего страшного не случилось, но слушаться маму надо обязательно!

  5. – А ну-ка, оставьте его в покое! А не то я позову соседа дядю Мишу, он всыплет вам по первое число!
    Мальчишки переглянулись, пожали плечами и ушли. Дядю Мишу во дворе хорошо знали и связываться с ним не хотели. Маша повернулась к щенку, тот сидел на земле и смотрел на девочку. Она стала вспоминать, что у нее в сумке есть съестного, покопалась и нашла баранку. Девочка отдала баранку щенку, и тот ее мгновенно съел. Потом она пошла домой, сделала уроки, поужинала и легла спать. А на следующее утро обнаружила у себя на подоконнике три конфеты. Маша очень удивилась. Спросила у мамы, но та ответила, что не знает, откуда они взялись.
    Потом она отправилась в школу. А когда шла домой, снова встретила грязного щенка. Ей захотелось угостить его чем-нибудь, но в сумке была только последняя из трех конфет. И девочка, не раздумывая, отдала ее щенку. Хоть конфеты были очень вкусными, она знала, что его вряд ли еще кто-нибудь угостит, поэтому не пожалела последней конфеты. Когда она пришла домой, то все рассказала маме и стала уговаривать ее взять щенка к ним. Мама сначала была против и Маше пришлось пообещать ухаживать за ним и выгуливать. Тогда мама согласилась. Девочка радостно выскочила на улицу, но там уже никого не было. Маша оглянулась по сторонам, подождала, но все же, через несколько минут ушла. А из-за кустов за ней наблюдали щенок и обижавшие его мальчишки. Их лица и фигуры внезапно стали меняться и все они превратились в седых стариков. Тот, который еще секунду назад был щенком, сказал:
    – Видите, я же сказал, что современной молодежи все-таки присуще милосердие, а вы не верили. Гоните пятак, вы проспорили.

  6. Тема: «Сочинение сказок как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста»  (Слайд)
    У каждого из нас
    Внутри талант таится
    И очень важно в детстве
    Дать ему раскрыться.
    (слайд)
    Цель: Развивать творческие способности детей через сочинение сказок (слайд).
    Задачи:
    Познакомить с приёмами творческого воображения.
    Показать технологии.
    Раскрыть приёмы сочинения сказок (слайд).
    Я для себя открыла, что сказки это простая и удобная
    Форма помощи растущему человеку в развитии его творческого потенциала. Мы сочиняем с детьми сказки на всех уроках, Я расцениваю это, как навык будущей взрослой жизни.
    Одним из направлений развития креативности является развитие воображения через сочинение сказок.
    (слайд) На схеме видно, что компонентов функции воображения 3 – предметная среда, прошлый опыт, внутренняя позиция. Наша задача развивать у детей все эти функции.
    Существуют различные приёмы творческого воображения. (слайд)
    1.Склеивание (Дракон, Русалка)
    2.Аналогии (на что похоже?) На что похожа цифра 2.
    3. Преувеличение или преуменьшение (что будет, если планета Земля станет по величине как солнце и наоборот)
    4. Акцентирование (выделить главное) Рассказать о самых характерных особенностях Деда Мороза, Бабы Яги.
    5. Типизация (используется в художественном творчестве) Вырезать снежинки, сравнить какая больше похожа на настоящую.
    6. Превращение незнакомого в знакомое.
    – личное уподобление (я листочек)
    – прямая аналогия  (сходные процессы в других областях)
    – символическая аналогия (метафора, сравнение)
    – фантастическая аналогия (как в волшебной сказке)
    Мы выделили 6 основных условий (слайд), при которых творческие способности детей успешно развиваются. Вы их можете увидеть на слайде.
    Какие технологии развития творческих способностей детей я использовала на практике? (слайд)
    Сказкотерапия – это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни.
    Так на уроке окружающего мира, после изучения темы «Здоровье», детям было предложено продолжить сказку с заданным началом. Один из вариантов перед вами. (слайд)
    Арт-терапия – познание себя через искусство.
    (терапия рисованием, музыкотерапия, психодрама) Так детям предлагалось по запаху узнать название сказки. Сказка, в которой пахнет хлебом – «Колобок».
    Козьим молоком – «Волк и семеро козлят».
    Морозцем – «Мороз Иванович».
    Аромат цветка – «Аленький цветочек».
    Игровая терапия (тренинги). Так я беру обыкновенную газету и говорю детям – Это зонтик, передаю другому. Ваши предложения.
    Креативная визуализация – это способ использования естественной мощи воображения. Один из важных её элементов – аффирмация (положительная установка). Их можно произносить про себя, вслух, записывать, даже петь.  «Я легко придумываю волшебные сказки».
    Цветотерапия – влияние цвета на нашу жизнь. Какого цвета сказка?
    Приёмы сочинения сказок вы видите на слайде. (слайд).
    – Рисунок – сказка (треугольник, квадрат, круг) – сочинить сказку.
    – Сказка – цвет (зелёный, жёлтый круг)
    – Сказки – задачки (сочинить сказку про муравья, где излагается таблица умножения на 2.)
    – РТЗ (решение творческих задач) Винегрет из сказок: Колобок, Красная шапочка Дед Мороз.
    – Сказка – творчество (луна + шоколад = шоколадная луна)
    – План – модель (утро, день, вечер, ночь)
    – Сказка – подслушанные истории (разговор кастрюль)
    – Солнечная (лечебная) сказка. Про мальчика, который не любил делать домашнее задание.
    Мы пишем и сочиняем сказки на уроках, задаю домашние сочинения на выходные. Считаю, что работа с родителями способствует развитию у детей творческих способностей, укрепляет веру в себя.
    Вывод: Какие изменения произошли за период с 1 по 4 класс? Поднялся уровень развития творческого воображения у всех детей. Стало сглаживаться резкое изначальное разделение детей на очень творческих  и совершенно пассивных, не способных на какую – нибудь выдумку. Работы детей отличаются уникальностью, оригинальностью. В процессе работы научились действовать сообща, дружно. Изменилась атмосфера в классе: принцип сотрудничества, сотворчества стал ведущим. Но не только изменились дети, вместе с детьми изменилась и я сама: научилась по другому чувствовать, восхищаться, фантазировать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *