Сочинение на тему волшебство сказок

8 вариантов

  1. Есть такое удивительное предназначение – в обычной жизни видеть и слышать сказки, знать, где живут волшебные существа, понимать, какие из них добрые, а какие злые, как с ними встретиться. Это все о сказочниках. Они ведают, где находится тридевятое царство, тридесятое государство, куда уходит время и кто протирает звезды, чтобы они сияли на небосклоне. Жить, обладая чудом, подвластным тебе,- это бесценный дар людей, наделенных творчеством и фантазией.
    В чем же оно – волшебство сказок? Прежде всего, сказка воспитывает. Для этого она и создавалась, поэтому и живет веками, не устаревая. Открывает детям вечные истины. Дает им уроки жизни. Учит терпению, послушанию, ответственности за свои поступки.
    Достаточно, например, вспомнить сказку «сестрица Аленушка и братец Иванушка» (не пей, братец, козленочком станешь!). Или другую сказку «Гуси-лебеди»: не послушалась девочка родителей и попала в беду, едва не погубила брата, а исправилась – сама природа пришла ей на помощь.
    А в сказке «Царевна-лягушка» странные требования царя-отца не только не оспариваются, но даже не обсуждаются сыновьями. Забота одна – как выполнить их наилучшим образом. Какое доверие и уважение к родителям!
    А чему учит «Колобок»? Не сбегать из дома, это опасно! Не хвастаться, не быть беспечным и самонадеянным, опасаться лести и коварства, не доверять тому, кто тебя хвалит. «Репка» учит умению ладить друг с другом и никем не пренебрегать.
    Все это русские сказки для детей. И все они хорошо кончаются. А значит, воспитывают ребенка оптимистом. Как бы героя жизнь ни била, он выходит победителем из всех передряг. В каждой сказке присутствует борьба добра со злом. И активно утверждается доброе начало в человеке, которое необходимо сохранять в любых обстоятельствах.
    А еще в сказке зашифрован национальный идеал – самые жизненно важные законы бытия, благодаря которым сохранялось духовное здоровье нации, обеспечивалось ее выживание. Эти законы передавались из поколения в поколение – как по эстафете, проходя сквозь века и тысячелетия.
    Правильно, наверное, что истоки всех творческих начал принято искать в детстве. Ведь как бы ни был одарен человек от бога, детство – единственная стартовая площадка, от которой зависит: взлетит наделенный крыльями или так и останется вечным «птенцом» в гнезде.
    Если бы мы, взрослея, помнили ощущение счастья, которое пронизывало все наше существо, когда мы были маленькими и слушали, затаив дыхание, сказки, меньше было бы на земле злодейств и несчастий. А разве нет? Детство призывает к участию и любви. Это потом наступает не лучший момент, и человек перестает проливать слезы над несчастным оловянным солдатиком, который расплавился в топке, когда «счастье было так близко, так возможно…»
    Сказки волшебны не потому, что в них происходят всякие чудеса, они волшебны по своему воздействию на чувства и характер ребенка, будущего взрослого человека.

  2. Сказка является не только выдуманной, волшебной историей, но и неким руководством к жизни. Люди, которые придумывают сказки, наделены огромной фантазией и выдающимися творческими способностями. Они могут перенести юного читателя в другой мир, где правят другие законы, где все совершается по справедливости, а каждый получает по заслугам своим. Там добро непременно побеждает зло, а главный герой успешно выполняет возложенную на него миссию. Увы, в реальности так происходит не всегда, поэтому сказки и привлекают нас.
    Помимо своей фантастической составляющей, сказки способны воспитывать детей. На примере волшебных героев ребенок понимает, что жадность и подлость – неприемлемые черты человеческого характера, что всегда необходимо помогать другим и защищать слабых, что доброе отношение к окружающим непременно найдет в них аналогичный отклик. Что смелость красит человека, а трусость делает его никчемным, что друзей важно ценить, что плохие слова могут больно ранить, что прививки ставить полезно, а мыть руки крайне необходимо, и так далее.
    Эти основополагающие уроки жизни преподаются ребенку в интересной форме, поэтому и запоминаются они хорошо, надежно откладываясь в подсознании. Вечные истины продемонстрируют чаду, что терпение, ответственность и послушание – черты хороших детей, а плаксивость, ябедничество и предательство должны быть забыты навеки.
    Сказка любима всеми детьми, поэтому она имеет над ними особую власть. Взрослый должен правильно манипулировать ею, чтобы направлять малышей на путь истинный не с помощью уговоров и приказов, а посредством доброй сказки. Было бы замечательно, если бы и взрослые сохраняли в себе детскую непосредственность и способность радоваться простым вещам. Тогда бы мир стал позитивнее и ярче.
    Волшебство сказки касается не происходящих в ней событий, а воздействия, которое она оказывает на юных читателей, их характер и чувства. Было бы прекрасно, если бы мы проносили ощущение счастья из детства по всей жизни, помня, как затаивали дыхание во время сказки, примеряя на себя множество ролей и останавливаясь только на положительных персонажах. Именно детство и сказки учат нас любви, участию, уважению и жалости. Главное, не черстветь с возрастом – ни сердцем, ни душой.

  3. Сказки сопровождают детство каждого ребенка. И спасибо за это надо сказать сказочникам, творческие способности и фантазия которых дарят нам такое чудо как волшебные истории. Вместе с ними мы можем побывать в далеких королевствах, заселенных гномами и эльфами, путешествовать вместе с полюбившимися персонажами, играть с разговаривающими животными, а порой и убегать от злых колдуний. Волшебство сказок заключается в том, что они просты и незатейливы, но способны выполнять множество полезных функций.
    Во-первых, сказки являются учителями и воспитателями. Сейчас есть совсем новые истории, которые дети с удовольствием читают, а имеются и проверенные веками сказания, совсем не устаревающие и открывающие малышам извечные заповеди и истины. Они раскрывают нам элементарные законы жизни: не врать, не драться, слушаться взрослых, уметь отвечать за свои проступки, не быть жадным, иметь терпение и так далее.
    Обучающих сказок множество. К примеру, всем известный «Колобок» учит детей не доверять незнакомым людям, и не убегать далеко от дома. «Царевна-лягушка» говорит о том, что родителей своих надо почитать и слушаться, а также быть трудолюбивым и честным. В «Репке» сказано о том, что нужно уметь договариваться друг с другом для достижения общих целей. «Морозко» воспитывает в чаде бескорыстность, порядочность, доброе отношение к людям. «Мужик и барин» показывает, что ум и смекалка помогут человеку в любой сложной жизненной ситуации. «Теремок» учит тому, что во всем нужно знать меру.
    Также сказки настраивают ребенка на оптимизм. Все они иметь счастливое окончание, когда добро побеждает зло, герои оказываются вознаграждены за свое хорошее поведение, одни персонажи перевоспитываются в лучшую сторону, а истинные злодеи наказываются. В них идеализируется доброта, искренность, щедрость. Дети в игровой форме, с помощью ярких примеров и увлекательных историй легко усваивают основополагающие заповеди. Этот опыт передается из поколения в поколение, проходит сквозь столетия. Уверена, что и наши правнуки будут учиться на тех сказках, которые читала в детстве я сама.

  4. Волшебную сказку придумать просто, если отключите фантазию. А орфорситл проект можно подобранными в интернете картинками, ведь их там много-много на любой вкус. Если же вам и вашему ребенку не чуждо рисование, вы можете сами нарисовать иллюстрации к вашей сказке. Во всяком случае, нарисовать принцессу, деревья и т.д., вы сможете, и этого будет достаточно.
    Например:
    На одном дальнем-предальнем острове, куда не заплывают случайные суды, жила принцесса. Звали ее Миленой, и она считалась самой прекрасной девочкой на свете.
    Только был у Милены один секрет: день она была человеком, а день драконом. И до того огорчали ее эти обстоятельства, что она подумывала превратиться в дракона навечно и бороздить небо, пока не устанут крылья.
    — Заколдована, — шептала она в слезах, — навсегда одна.
    Сложно ей было подружиться с другими детьми, то она не умела объяснить, что с нею не так, то от неё разбегались в страхе. Стоило Милене огорчиться или в пылу игры забыться, как из пальцев ее тут же лезли когти.
    Но нашелся мальчик, который захотел снять с Милены проклятие.
    — Знаю я книгу, в которой все-все-все заклинания написаны, — сказал он. — Я принесу её, и мы найдем нужно.
    Тотчас же направился Арден (так звали мальчика) в путь.
    Шел он и шел, бедаля карабкался или полз. Прошел через поле и холмы, перешёл реку, миновал скалы и очутился на другой половине острова, куда запрещали ходить играть детям.
    И нашел на другой половине пещеру, ведущую вглубь скалы. Высоко в небе летали драконы — это родители Милены выглядывали, всё ли спокойно на земле. Арден спрятался за камнями и, дождавшись, когда драконы улетят, юркунул в пещеру.
    Едва глаза его привыкли к темноте, различил он стоящий невдалеке столик и лежащую на ней книгу. Книга была не очень тяжёлой, так что Арден не сомневался, что сумеет ее унести. Он сунул ее в заплечный мешок и отправился в обратную дорогу.
    — Вот сейчас обрадую Милену, — думал он. — И мы будем вместе играть!
    Шел он недолго ещё, но отчего-то заболели его ноги. Ещё дольше прошёл — затянуло спину. Голова закружилась ещё через несколько минут.
    — Эээ, нет, — проворчал Арден. — Знать книга заколдована, проверяет меня. Да ничего, я дойду.
    И он пошел дальше. По пути встречались ему и диковинные цветы, и холодные ручьи, и кровать, неведомо откуда взявшаяся, но Арден всё шел и шел. Очень ему хотелось подружиться с Миленой.
    Тяжёлая были его дорога, но вот он увидел принцессу и перестали болеть спина и колени.
    — Арден! — Милена кинулась ему навстречу, и ц мальчика перестала кружиться голова. А уж когда она обняла его, так и вовсе сердце пустилось в пляс.
    Вместе они нашли заклинание в волшебной книге, и…
    Арден, как и принцесса, начал превращаться в дракона.
    — Знаешь, — признался он, глядя на растерявшуюся Милену, — всегда хотел поиграть в догонялки в небе.
    Говорят, они и по сей день играют.
    И дополнила бы сказку такими рисунками:

  5. Волшебство Сказок
    План
    1. Волшебный мир сказок.
    2. Прелесть русских народных сказок.
    3. Удивительная книга о Карлсоне.
    4. Встреча со сказкой продолжается.
    Сказка – ложь, да в ней намек…
    Русская народная поговорка
    «Всем хорошим во мне я обязан книгам», – писал А. М. Горький. С самого детства жизнь человека неразрывно связана с книгой. Величайшем счастьем для ребенка является встреча в детстве с книгами. Сначала это волшебный мир сказок. Сказки учат человека быть человечным. Они заставляют огорчаться из-за чужого несчастья, радоваться радостям другого, переживать за героев сказки.
    Русские народные сказки нравятся мне тем, что их герои всегда выходят победителями, а зло наказано. Несмотря на издевательства мачехи и ее злых дочерей, Хаврошечка становится счастливой; дочь старика из сказки «Морозко» избавляется от смерти и возвращается домой с подарками.
    В сказках прославляется любовь к родине, мужество и отвага, доброта и трудолюбие, мастерство и творчество.
    Несмотря на то, что я учусь в 8 классе, я по-прежнему читаю сказки. Вот в моих руках книга «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» шведской писательницы Астрид Линдгрен: книга о маленьком толстом человечке с моторчиком, великом проказнике. Конечно же, Карлсон, который живет на крыше и который прилетает к Малышу, самому обыкновенному стокгольмскому мальчику, не может служить примером для подражания. По любому поводу он говорит о себе: «Лучший в мире». Он – лучшая в мире нянька, когда надо покормить брошенную родителями Гульфию, и лучший в мире озорник, когда дразнит «домомучительницу» Фрекен Бок.
    Карлсон – самый веселый, самый находчивый и необыкновенный выдумщик, но вместе с тем самый капризный, самый обидчивый. Если что-то не так, Карлсон обижается, забивается в угол или заявляет: «Нет, я так не играю» – и грозится немедленно улететь домой. Но он отходчив, стоит ему только сделать маленький подарок или угостить конфеткой. А еще Карлсон жадина, обжора и лентяй.
    Когда я читала страницу за страницей эту удивительную книгу, в Карлсоне я узнавала себя: капризничать, обижаться, хвастаться, врать – все это обо мне. Получается, читать книгу про «лучшего в мире проказника» очень полезно. Эта сказка учит глядеть на себя критически и смеяться над тем, что смешно: смеешься над Карлсоном, не подозревая, что смеешься над собой, над собственными слабостями и недостатками.
    И вот прочитана последняя страница, но расстаться с моим любимым героем очень трудно. А в памяти остаются смешные фразы Карлсона: «спокойствие, только спокойствие», «от пирогов не толстеют», «отлично, продолжим разговор».
    А в руках у меня уже другая сказка А. Линдгрен – «Пеппи Длинный чулок». И для себя я вновь открою волшебство сказки.

  6. Есть такое удивительное предназначение – в обычной жизни видеть и слышать сказки, знать, где живут волшебные существа, понимать, какие из них добрые, а какие злые, как с ними встретиться. Это все о сказочниках. Они ведают, где находится тридевятое царство, тридесятое государство, куда уходит время и кто протирает звезды, чтобы они сияли на небосклоне. Жить, обладая чудом, подвластным тебе,- это бесценный дар людей, наделенных творчеством и фантазией.
    В чем же оно – волшебство сказок? Прежде всего, сказка воспитывает. Для этого она и создавалась, поэтому и живет веками, не устаревая. Открывает детям вечные истины. Дает им уроки жизни. Учит терпению, послушанию, ответственности за свои поступки.
    Достаточно, например, вспомнить сказку «сестрица Аленушка и братец Иванушка» (не пей, братец, козленочком станешь!). Или другую сказку «Гуси-лебеди»: не послушалась девочка родителей и попала в беду, едва не погубила брата, а исправилась – сама природа пришла ей на помощь.
    А в сказке «Царевна-лягушка» странные требования царя-отца не только не оспариваются, но даже не обсуждаются сыновьями. Забота одна – как выполнить их наилучшим образом. Какое доверие и уважение к родителям!
    А чему учит «Колобок»? Не сбегать из дома, это опасно! Не хвастаться, не быть беспечным и самонадеянным, опасаться лести и коварства, не доверять тому, кто тебя хвалит. «Репка» учит умению ладить друг с другом и никем не пренебрегать.
    Все это русские сказки для детей. И все они хорошо кончаются. А значит, воспитывают ребенка оптимистом. Как бы героя жизнь ни била, он выходит победителем из всех передряг. В каждой сказке присутствует борьба добра со злом. И активно утверждается доброе начало в человеке, которое необходимо сохранять в любых обстоятельствах.
    А еще в сказке зашифрован национальный идеал – самые жизненно важные законы бытия, благодаря которым сохранялось духовное здоровье нации, обеспечивалось ее выживание. Эти законы передавались из поколения в поколение – как по эстафете, проходя сквозь века и тысячелетия.
    Правильно, наверное, что истоки всех творческих начал принято искать в детстве. Ведь как бы ни был одарен человек от бога, детство – единственная стартовая площадка, от которой зависит: взлетит наделенный крыльями или так и останется вечным «птенцом» в гнезде.
    Если бы мы, взрослея, помнили ощущение счастья, которое пронизывало все наше существо, когда мы были маленькими и слушали, затаив дыхание, сказки, меньше было бы на земле злодейств и несчастий. А разве нет? Детство призывает к участию и любви. Это потом наступает не лучший момент, и человек перестает проливать слезы над несчастным оловянным солдатиком, который расплавился в топке, когда «счастье было так близко, так возможно…»
    Сказки волшебны не потому, что в них происходят всякие чудеса, они волшебны по своему воздействию на чувства и характер ребенка, будущего взрослого человека. .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *