Сочинение на тему воля и разум

5 вариантов

  1. Такой сюжет мы можем наблюдать в романе Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети», где главный герой Евгений Васильевич Базаров, будучи нигилистом, отрицал буквально всё вплоть до любви. Его внутренний принцип был против всякой романтики, чувств. Он считал это «белибердой, непростительной дурью…». Решающей чертой, ставшей наперекор его взглядов, была встреча с Анной Одинцовой, женщиной, которая была не такая как все. Герой искренне влюбляется в неё, но эти чувства являлись для Евгения неприемлемыми и страшными. У Анны же не было таких сердечных склонностей, какие были у Базарова. Он всячески пытался это скрыть, ведь управлять его жизнью ранее было под силу лишь рассудку. Герой не мог контролировать всем происходящим, потому что борьба разума и сердца делала своё дело. Но наконец-то признавшись в любви Одинцовой, получает отвержение. Это приводит Базарова к первоначальным принципам, где душевные порывы являются просто вздором по сравнению с рассудком. Но не бывает такого, чтобы любовь просто гасла, хоть и перед смертью, но в Евгении она все-таки разгорается и встает против его разума, в итоге побеждая. Он вновь вспоминает о любви к Анне, так как рассудку никогда не постичь сердца.
    Еще одним из ярких примеров противоборства разума и чувства является произведение Н.М.Карамзина «Бедная Лиза». Главной героиней повести является сентиментальная бедная крестьянка Лиза, которая влюбляется в богатого дворянина Эраста. Казалось, что их любовь никогда не прекратится. И вот уже чувствительная девушка полностью отдается своему возлюбленному, её сердце берет вверх над разумом. Но, к сожалению, чувства молодого дворянина постепенно охладевают, и вскоре он уезжает в военный поход, где проигрывает всё состояние и по принуждению женится на богатой вдове. На этом терпение Лизы не выдерживает, и она прыгает в пруд. Ведь для девушки поступок любимого был сильным ударом, приносившим душевную боль, избавиться от которой она хотела лишь самоубийством. Её разум противоречил такому ходу событий, но осилить пылкое чувство ему не удалось.
    Таким образом, борьба двух важнейших сил внутреннего мира человека это один из самых сложных процессов в душе каждого. Или чувство превосходит разум или разум чувства. Такие противоречия являются бесконечной дуэлью. Но всё же разуму никогда не постичь искренних чувств.

  2. S>SO3>H2SO4>K2SO4 решите цепочку…
    по обществознанию мне задали письмо другу ( подруге ) я не знаю про что написать
    При каких значениях х неравенство будет верным :                                                                      12+х<16
    нужно ответить на вопросы: 1. Кто возглавил первое большевистское двидение на Дону а)П.А Краснов б) А.М Каледин в)Г.А Семенов 2. Кто стоял у истоков создания Добровольческой армии а) М.В Алексеев б) А.И Дутов в) Н.Н Духонин?
    sin(-п/2)-cos(-п)+sin(-3п/2)
    Три мушкетёра Атос, Портос и Арамис вместе со своим другом дАртаньяном поссорились с пятью гвардейцами.Ссора кончилась одной дуэлью.Сколько существует способов выбрать противников для этой дуэли?
    Сравните числа m и n, если 3/4 числа m равны 15% числа n ( числа m и n не равны нулю)
    Кто открыл Австралию?( указать народ)
    помогите! автомобиль массой 1т движется по горизонтальной дороге со скоростью 36 км/ч. Найти время торможения,если тормозящая сила равна 5 кН?
    из двух пунктов в одно и то же время в противоположных направлениях выехали два мотоциклиста. скорость первого 60 км/ч, скорость второго на 15 км/ч больше. найдите расстояние между пунктами, если они ехали 6 часов.

  3. На страницах мировой художественной литературы проблема влияния чувств и разума человека поднимается очень часто. Так, например, в романе-эпопее Льва Николаевича Толстого «Война и мир» предстают два типа героев: с одной стороны, это порывистая Наташа Ростова, чувствительный Пьер Безухов, бесстрашный Николай Ростов, с другой – надменная и расчетливая Элен Курагина и ее брат, черствый Анатоль. Многие конфликты в романе происходят именно от избытка чувств героев, за перипетиями которых очень интересно наблюдать. Ярким примером, как порыв чувств, необдуманность, пылкость характера, нетерпеливая молодость, повлияли на судьбу героев, является случай с изменой Наташи, ведь для нее, смешливой и юной, ждать свадьбы с Андреем Болконским было невероятно долго, могла ли она подчинить свои неожиданно вспыхнувшие чувства к Анатолю голосу разума? Здесь перед нами разворачивается настоящая драма разума и чувств в душе героини, она оказывается перед нелегким выбором: бросить жениха и уехать с Анатолем или не поддаться минутному порыву и дождаться Андрея. Именно в пользу чувств был сделан этот нелегкий выбор, лишь случайность помешала Наташе. Мы не можем осуждать девушку, зная ее нетерпеливый характер и жажду любви. Именно чувствами был продиктован порыв Наташи, после она сожалела о своем поступке, когда проанализировала его.

  4. Душа человека – это разум, чувства и воля.

    Наверняка вам приходилось слышать, что «сердцу не прикажешь», и что «любовь зла». Из этих слов складывается впечатление, что чувства – неподвластная нашему контролю стихия. Если мы попали в водоворот чувств, нам из него никуда не выбраться, даже если он сулит нам большие неприятности. Все, что мы делаем под влиянием сильных чувств, оправдано. Так ли это?
    Не стоит уходить от вопроса, ссылаясь на «народную мудрость». Такая «мудрость» порой оказывается выражением коллективного невежества. Но истина еще никогда не определялась большинством голосов.
    Можно согласиться с тем, что для значительной массы людей, чувства – стихия, которую они не в состоянии контролировать. Это объясняется тем, что такие люди живут без ясных ценностей и четких целей, не развивая в себе разум и волю. Когда на судне не работает руль и сломан двигатель, неисправен компас и нет карты, корабль полностью подчиняется воле волн. Человек, живущий лишь эмоциями, напоминает такой корабль.
    Чувства украшают и обогащают нашу жизнь – но если мы полностью отдаем им бразды правления, нас ждут несчастья. Чувства обманчивы: идя на поводу у «любви», мы создаем привязанности, которые становятся источниками наших страданий.
    Полный чувств человек порой не замечает боли – но со временем чувства выгорают и холодеют, а боль становится только сильнее. Восторг уходит, и душа становится усталой и циничной. Но нелепо считать, что это неизбежно.
    Чтобы глубокие и светлые чувства всегда радовали нас, мы должны развивать волю и разум. Живите целеустремленно и осознанно. Найдите для себя подходящую цель и двигайтесь к ней шаг за шагом, преодолевая сопротивление и учась всему, что необходимо. Не ждите, что «жизненное предназначение» откроется вам в каком-то мистическом озарении. Просто делайте то, что вы хотите и что у вас хорошо получается. Пробуйте новые для себя дела, чтобы расширить кругозор и проверить, насколько вы к ним склонны. Будьте человеком дела.
    Все люди дела осознают, что жизнь складывается из решений, которые мы принимаем, и что мы всегда свободны в выборе, что бы ни говорили на этот счет эмоции. Разум и воля помогают принимать решения, о которых позднее не приходится жалеть.
    Речь не о том, что разумные и волевые люди никогда не ошибаются. Ошибаются все, но ошибаются по-разному. Для человека, который осознает себя хозяином жизни, ошибка – это досадный эпизод на пути к цели, а также важный урок. Для человека, который покорно отдается стихии, ошибка превращается в трагедию, с которой он ничего не может поделать. Не может только потому, что не умеет.
    Но, к счастью, учиться никому и никогда не поздно.
    материал позаимствован с сайта http://unityway.net

  5. Один из вопросов, который всегда обсуждается в религиозной, философской и психологической литературе по проблеме воли, — это отношения между волей и разумом. Одни философы полагали, что разум и воля есть одно то же, или две стороны духа, другие рассматривали волю как силу ума (Локк, 1994).Философ-антрополог К. Вальверде, обобщая этот спектр мнений, определял волю как способность принимать решения, опираясь на интеллектуальное познание познание действительности (Вальверде, 2000).
    По учению преп. Иоанна Дамаскина, разумно-словесная способность человека неразрывно связана со свободой воли, потому что «все разумное самовластно». Разум был бы лишним, если бы он не дан был человеку для рассуждения и свободного выбора. Познавательная и жизненная (волевая) способности соединены в человеке. Человек как разумное существо независим и является господином своих действий (Иоанн Дамаскин, 1992), таковым по природе человек создан Творцом. Разум и свобода воли, по святоотеческому учению, представляют собой важнейшие свойства Образа Божия в человеке. «Выражение по образу, — говорит Иоанн Дамаскин, — обозначает разумное и самовластное; выражение же по подобию означает возможное уподобление Богу через добродетель» (Святоотеческая христология и антропология. 2002, с. 32).
    У св. отцов встречается и представление о воле как настойчивом упрямстве и желании — как паре активных нерассудительных сил души. Разум заставляет эту упряжку служить добродетели.
    Вернемся к описанию психического акта С. Л. Рубинштейном. Вторая стадия — обсуждение и борьба мотивов. Осознание единичной цели своего желания представляет невысокую ступень сознательности, полагал С. Л. Рубинштейн. Сознательный человек, приступая к действию, отдает себе отчет о последствиях и мотивах своего поступка.
    Третья стадия — принятие решения. В сложном целостном акте между импульсом, побуждением и действием вклинивается опосредующий действие процесс принятия решения и планирования действия. Существующие побуждения иерархизируются под поставленную цель. Принятие решения непосредственно слито с принятием цели. Принятие решения выделяется из борьбы мотивов и противостоит ей как особый акт активности — напряженное усилие — и сопровождается отрицательными эмоциями.
    Четвертая стадия — исполнение решения. Действие становится поступком. Это высшая ступень волевой деятельности может быть сложным и длительным процессом (Рубинштейн, 1989).вот А. Ц. Пуни (1977) выделяет в волевом акте три компонента: познавательный (поиск правильного решения, самооценка результатов волевых действий); эмоциональный (самомотивировка, усиление); исполнительский (физическая регуляция посредством сознательного принуждения).
    Таким образом, в целостном психическом акте волевой процесс через побуждение оказывается связанным с эмоциями, а через анализ мотивов и следствий — с интеллектуальным процессом. Можно сказать, что волевой процесс — это средство, орудие подчинения эмоционального, аффективного процесса умственному. Или, другими словами, по мысли Ю. Куля, воля — фактор, образующий целостность, соединяющий эмоции и умственные процессы (Kuhl, 1994).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *