Сочинение на тему вооруженные силы

10 вариантов

  1. МБОУ Волипельгинская
    общеобразовательная средняя
    школа
    СОЧИНЕНИЕ
    «Армия – моя судьба»
    Автор:
    Ученик 8 класса
    Петров Александр Олегович
    Руководитель:
    Учитель русского языка и литературы
    Куликова Галина Геннадьевна
    с.Волипельга
    2010 г.
    Армия – моя судьба
    Если на Отчизну нагрянет беда,
    Позовёт солдата труба,
    Армия моя, ты на страже всегда!
    Ты – моя любовь и судьба!
    Р.Плаксин
    Восемнадцать лет… Красивая, прекрасная пора юности. Это уже не детство, но и до зрелости ещё далеко. Это время принятия ответственных решений, время окончания школы, поступления в другие учебные заведения. А ещё  это возраст, когда по закону Российской Федерации каждый юноша обязан пройти службу в рядах русской армии.
    Из истории мы знаем, что много лет тому назад в армии служили двадцать пять лет. Самые лучшие годы своей жизни мужчина отдавал защите своей Родины. Но это было ещё в царские времена.  Было время, когда нашим прадедам приходилось не только служить в армии, но и защищать свою Отчизну ценой собственной жизни. Они отстояли нашу великую Родину и в войне с Наполеоном, выстояли в битве с фашизмом. Сегодня мы живём в мирное время, и многие законы  изменились. Если мой дедушка служил в армии три года, отец – полтора, то нынешние призывники служат уже только один год. Срок службы значительно уменьшился, но это не значит, что можно обойтись и без неё. Во все времена, какие бы они ни были, долгом каждого достигшего определённый возраст молодого человека является воинская служба. Не ради славы! Не ради денег! Это долг перед Отечеством! Долг перед Родиной, семьёй, самим собой!
    Так сложилось, что все мужчины в нашем роду проходили службу в армии.  Мой прадед Ефграфий воевал на финской войне. Прадеды Илья и Семён в Великой Отечественной войне мужественно бились на Курской дуге. И только дед Семён пришёл с войны, правда, однорукий,  другие же погибли на полях сражений.  Мой дед по отцовской линии Петров Анатолий Прокопьевич служил в воздушно-десантных войсках в Закавказье, в городе Кутаиси. Он получил благодарность от командиров как самый лучший пулемётчик роты, совершил двадцать шесть прыжков с парашютом. Дед вспоминает, как трудно было нести караулы, быть дневальным по роте, хотелось спать, уставали ноги, резало плечи боевое снаряжение. Благодаря армейским заслугам,  дед получил звание «Ветеран труда».
    Мой отец, Петров Олег Анатольевич, служил в войсках связи сначала в Казахстане, затем на Чукотке. Их главной задачей было обеспечение спутниковой связи.  В первые дни службы было очень тяжело: не хватало еды, недосыпали, сильно мёрзли ноги, так как приходилось чистить лёд на плацу до асфальта, ходили в наряды по столовой. Однажды двое военнослужащих папиного призыва не выдержали нагрузок и сбежали. Ночью всю роту подняли, выстроили в казарме, и, чтобы не было повадно другим, стали «воспитывать». Так стояли до утра, пока беглецов не нашли. Через полгода стало легче. Из «учебки» перевели в часть, где служащих распределили по «точкам»  по двенадцать-пятнадцать человек. Здесь питание было уже лучше, после смены боевого поста солдаты могли полноценно отдохнуть.    Благодаря службе в армии, он узнал суровый климат Крайнего Севера, познакомился с его удивительной флорой и фауной, повидал «мир», отдалённый от наших краёв, а также узнал, что такое настоящая мужская дружба, взаимопонимание, взаимопомощь, взаимовыручка.
    Я тоже хочу служить, чтоб не прервать эту семейную традицию. Хочу походить на своего отца, деда. Хочу проверить себя на выдержку, стойкость. Но к этому времени нужно  хорошо подготовиться: стать крепким, сильным, выносливым, ловким. С начальных классов мне всегда нравились уроки физкультуры, которые как раз  воспитывают и формируют  качества, перечисленные выше.  Мне повезло с друзьями,  которые так же, как я, увлекаются спортом.  Дух соперничества помогает нам развивать силу воли, упорство.  И может быть, поэтому мы показываем неплохие результаты в самых разных спортивных соревнованиях. В «Школе безопасности», например,  неоднократно занимали первые места в районе. В районных соревнованиях по волейболу наша команда прошлой весной заняла также первое место, в мини-футболе мы стали вторыми. В соревнованиях по бегу, по лыжам, велогонкам я тоже имею хорошие результаты.  Ежегодно  посещаю секции по баскетболу, волейболу, футболу. Получается, что  сам того не замечая, я готовлю себя к службе в армии.
    К сожалению, сегодня в вооружённых рядах не всё так гладко, воинская служба полна жестокости. Практически каждый второй парень избегает призыва, «косит», как говорят в народе. Этому есть своя причина.
    И вовсе не потому, что нынешнее поколение не привыкло бороться с трудностями, как утверждают взрослые.  Причины более серьёзные. Мы все не раз слышали от знакомых, из СМИ о неуставных взаимоотношениях, или, как ещё называют, «дедовщине». Жестокость со стороны старослужащих к новобранцам может нести различные последствия. Некоторые призывники не выдерживают все эти тяготы и самовольно покидают свои части – сбегают.  Я считаю, что нужно создать такие условия, чтобы у призывников было желание служить, а для наших родителей не было соблазна освободить своего ребёнка от службы в армии любыми путями.
    Мои родители всегда поддерживают меня во всех начинаниях, и особенно в моём желании служить. Отец часто мне говорит, что в армии легко тому, кто может стойко выдержать все испытания армейской жизни. В его дембельском альбоме я прочёл такие строки:
    Не смей считать себя мужчиной,
    Пока в строю не постоял,
    И автомат с противогазом
    Ты на себе не потаскал.
    А ещё от взрослых я много раз слышал, как они говорят о том, что «тот не мужчина, если он не был в армии.  Как же он будет защищать свою семью, Родину в нужный момент?» Действительно, в такой армии «хлюпикам» не место. Но есть и такие юноши, которые рвутся в бой, хотят побыстрее попасть в “горячие точки”, с нетерпением ждут  командировки в Чечню. И если во время Великой Отечественной войны присутствие на фронте детей и юношей было вызвано необходимостью и их собственным патриотизмом, то в наше время многие идут на войну, чтобы почувствовать адреналин в крови, показать свою крутизну, а то и из-за денег. Немало молодых людей гибнет из-за необдуманности своих поступков. А те, кто остается в живых, осознают неправильность своих убеждений.
    В одном из журналов я прочитал статью под названием “Исповедь офицера”. В ней опубликовано интервью с капитан-лейтенантом И.Сидоровым, побывавшим в Чечне и оказавшемся в засаде. Вот что он говорит: “Когда тебе нет и тридцати, а ты уже прошел огонь, воду и медные трубы, чувствуешь себя гораздо старше и мудрее. Войну начинаешь воспринимать как все ту же жизнь, но только в экстремальных условиях. И, единственное, к чему на войне нельзя привыкнуть, хотя это и неизбежно, – к человеческой смерти”.
    Служить в армии сегодня – суровая необходимость. Прошла иллюзия, что все люди – братья. В мире разрастается кризис нехватки сырьевых ресурсов, питьевой воды, просто территории для проживания. Войны в будущем, как это ни печально, неизбежны, и, если мы будем слабыми, война начнётся на нашей земле. А война – это не компьютерные игры, когда ты сидишь в безопасности, тепле и удобном кресле. Это горе, слезы. Война постучалась в каждый дом, принесла беду: матери потеряли сыновей, жёны — мужей, дети остались без отцов. Война — это неустроенность, голод, холод, предательство и постоянное нервное напряжение.
    Я не хочу, чтобы началась новая война. И для этого нам нужна сильная, мужественная, стойкая армия. Пусть мирно растут дети, не пугаясь взрывов бомб, пусть не повторится Афганистан, Чечня, Абхазия, чтобы не пришлось матерям плакать о погибших сыновьях. Человеческая память хранит в себе опыт многих живших до нас поколений. «Память противостоит уничтожающей силе времени», – сказал Д.С. Лихачёв. Пусть же эта память и опыт учат нас добру, миролюбию, человечности. И пусть никто из нас не забудет, кто и как боролся за нашу свободу и счастье. Мы в долгу перед тобой, солдат! Мы помним о каждом бойце, не вернувшемся с войны, помним, какой ценой добыл он победу, сохранил для меня и миллионов моих соотечественников культуру, обычаи, традиции и веру в будущее. И пусть наша армия будет и дальше защищать свою Родину.
    Профессия  защищать Родину, по-моему, – лучшая из профессий на земле. Армия закаливает и тело, и дух. Лишь в рядах армии куется мужество. Это мое убеждение, поэтому я много внимания уделяю спорту, почти столько, сколько и обучению.     В заключение я хочу сказать, что провести юность в погонах – это тяжелое и серьезное испытание для молодого человека. Чтобы его выдержать, нужно быть сильным и духом, и телом, а слабого это испытание может сломить. И кто знает – может армия действительно – моя судьба? Да нет, сегодня я уже уверен в этом!

  2. Чтобы полностью осознать всю полноту ответственности за защиту нашей Родины, я обратился за советом к папе. Из разговора мне стало ясно, что служить в армии – суровая необходимость. Прошла иллюзия, что все люди – братья. В мире разрастается кризис нехватки сырьевых ресурсов, питьевой воды, просто территории для проживания. Поэтому войны в будущем, как это ни печально, неизбежны, и, если мы будем слабыми, война начнётся на нашей земле. А война – это не компьютерные игры, когда ты сидишь в безопасности, тепле и удобном кресле. Это – горе, слезы.
    Война постучалась в каждый дом, принесла беду: матери потеряли сыновей, жёны — мужей, дети остались без отцов. Война — это неустроенность, голод, холод, предательство и постоянное нервное напряжение.
    Тысячи людей прошли сквозь горнило войны, испытали ужасные мучения, но они выстояли и победили. И живы ещё те люди, которые в тяжелейших боях защищали Родину. Война в их памяти всплывает страшным горестным воспоминанием. Но она же напоминает им о стойкости, мужестве, силе духа, дружбе и верности.
    Я знаю много писателей, которые прошли страшную Великую Отечественную войну. Многие из них погибли, многие получили тяжкие увечья, многие уцелели в огне испытаний. Вот почему они до сих пор пишут о войне, вот почему вновь и вновь рассказывают о том, что стало не только их личной болью, но и трагедией всего поколения. Они просто не могут уйти из жизни, не предупредив людей об опасности, которую несёт забвение уроков прошлого.
    В войне участвовало много людей. Все они сражались с «коричневой чумой» не только за своих близких, но и за свою землю, за всех нас. И лучший пример такого героя – Николай Плужников в повести Васильева « В списках не значился». В 1941 году Плужников закончил военное училище и был направлен в Брестскую крепость. Он прибыл ночью, а на рассвете началась война. Его никто не знал, он не значился в списках, так как не успел доложить о своём прибытии. Несмотря на это, он стал защищать крепость вместе с бойцами, которых не знал, и они видели в нём настоящего командира и исполняли его приказы. Плужников нёс ответственность за судьбу Родины, за судьбу народа и дрался до последнего патрона. Даже оставшись один, он не прекратил борьбу, а выполнил солдатский долг до конца. И, когда фашисты через несколько месяцев увидели его, измождённого, измученного, безоружного, они отдали ему честь, оценив стойкость и мужество бойца.
    Я не хочу, чтобы началась новая война. И для этого нам нужна сильная, мужественная, стойкая армия, в которой много таких людей, как Плужников. Пусть мирно растут дети, не пугаясь взрывов бомб, пусть не повторится Афганистан, Чечня, Абхазия, чтобы не пришлось матерям плакать о погибших сыновьях. Человеческая память хранит в себе опыт многих живших до нас поколений, «Память противостоит уничтожающей силе времени», – сказал Д.С. Лихачёв. Пусть же эта память и опыт учат нас добру, миролюбию, человечности. И пусть никто из нас не забудет, кто и как боролся за нашу свободу и счастье. Мы в долгу перед тобой, солдат! И пока ещё есть тысячи незахороненных и на Пулковских высотах под Санкт-Петербургом, и на Днепровских кругах под Киевом, и на Ладоге, и в болтах Белоруссии, мы помним о каждом солдате не вернувшемся с войны, помним, какой ценой добыл он победу, сохранил для меня и миллионов моих соотечественников культуру, обычаи, традиции и веру в будущее. И пусть наша армия будет и дальше защищать свою Родину.
    А когда я вырасту, обязательно буду служить в армии. Я считаю, что каждый парень должен уметь защищать свою семью, свою Родину. А этому может научить только наша российская армия.

  3. Экономические:
    u Дефолт 1998 года был полезен для
    России
    u Безработица способствует
    экономическому развитию
    u Россия должна выплачивать внешний
    долг в полном объёме
    Культурные:
    u Телевидение формирует новый тип
    культуры
    u ООН должна расширять защиту культурных
    прав человека
    u Технический прогресс ведёт к гибели
    цивилизации
    u Образовательные:
    u Старшие классы должны быть
    профильными
    u Школа не должна заниматься
    воспитанием учащихся
    u Обучение мальчиков и девочек должно
    быть раздельным
    3. Пример эссе по
    теме: “Служба в армии должна быть обязательной”

    В последнее
    время постоянно ведутся дискуссии о реформе армии. Но, не смотря на скандалы и
    весьма печальные статистические данные, кажется, ничего не происходит и, по
    крайней мере, в ближайшее время в России останется прежний порядок
    комплектования вооруженных сил РФ.
    По данным социологического опроса
    населения Санкт – Петербурга в 2007 году, подавляющее большинство
    респондентов (65%)считают, что люди в армию должны набираться по контракту. 26%
    участников опроса утверждают, что служба в армии должна быть обязательной.
    Затруднились ответить на данный вопрос 9% опрошенных. Респонденты в возрасте от
    18 до 59 лет чаще, чем опрошенные старше 60 лет, отдают предпочтение набору в
    армию по контракту. Люди, имеющие начальное или неполное среднее образование,
    чаще, чем в целом по Москве, предпочитают обязательную службу в армии. По мере
    увеличения уровня образования респондентов, увеличивается доля тех участников
    опроса, которые считают, что люди в армию должны набираться по контракту.
    Данный вопрос я буду рассматривать, опираясь на
    социологические данные и собственную точку зрения. Моя цель – убедить следовать
    моей позиции, а не навязать её. К сожалению, сейчас очень мало внимания
    уделяется патриотическому воспитанию, и поэтому число тех, кто действительно
    хочет служить, очень невелико. Своё видение данного вопроса я и попытаюсь изложить.
    Я уверена, что:
    u служить в армии нужно в обязательном
    порядке;
    u в России должна существовать всеобщая
    воинская обязанность.
    Всероссийский
    центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, что
    россияне думают о проблемах призыва в армию и отсрочках от службы. 18 апреля 2006 г.

  4. Чтобы полностью осознать всю полноту ответственности за защиту нашей Родины, я обратился за советом к папе. Из разговора мне стало ясно, что служить в армии – суровая необходимость. Прошла иллюзия, что все люди – братья. В мире разрастается кризис нехватки сырьевых ресурсов, питьевой воды, просто территории для проживания. Поэтому войны в будущем, как это ни печально, неизбежны, и, если мы будем слабыми, война начнётся на нашей земле. А война -это не компьютерные игры, когда ты сидишь в безопасности, тепле и удобном кресле. Это горе, слезы. Война постучалась в каждый дом, принесла беду: матери потеряли сыновей, жёны — мужей, дети остались без отцов. Война — это неустроенность, голод, холод, предательство и постоянное нервное напряжение.
    Тысячи людей прошли сквозь горнило войны, испытали ужасные мучения, но они выстояли и победили. И живы ещё те люди, которые в тяжелейших боях защищали Родину. Война в их памяти всплывает страшным горестным воспоминанием. Но она же напоминает им о стойкости, мужестве, силе духа, дружбе и верности.
    Я знаю много писателей, которые прошли страшную Великую Отечественную войну. Многие из них погибли, многие получили тяжкие увечья, многие уцелели в огне испытаний. Вот почему они до сих пор пишут о войне, вот почему вновь и вновь рассказывают о том, что стало не только их личной болью, но и трагедией всего поколения. Они просто не могут уйти из жизни, не предупредив людей об опасности, которую несёт забвение уроков прошлого.
    В войне участвовало много людей. Все они сражались с «коричневой чумой» не только за своих близких, но и за свою землю, за всех нас. И лучший пример такого героя – Николай Плужников в повести Васильева « В списках не значился». В 1941 году Плужников закончил военное училище и был направлен в Брестскую крепость. Он прибыл ночью, а на рассвете началась война. Его никто не знал, он не значился в списках, так как не успел доложить о своём прибытии. Несмотря на это, он стал защищать крепость вместе с бойцами, которых не знал, и они видели в нём настоящего командира и исполняли его приказы. Плужников нёс ответственность за судьбу Родины, за судьбу народа и дрался до последнего патрона. Даже оставшись один, он не прекратил борьбу, а выполнил солдатский долг до конца. И, когда фашисты через несколько месяцев увидели его, измождённого, измученного, безоружного, они отдали ему честь, оценив стойкость и мужество бойца.
    Я не хочу, чтобы началась новая война. И для этого нам нужна сильная, мужественная, стойкая армия, в которой много таких людей, как Плужников. Пусть мирно растут дети, не пугаясь взрывов бомб, пусть не повторится Афганистан, Чечня, Абхазия, чтобы не пришлось матерям плакать о погибших сыновьях. Человеческая память хранит в себе опыт многих живших до нас поколений, «Память противостоит уничтожающей силе времени», – сказал Д. С. Лихачёв. Пусть же эта память и опыт учат нас добру, миролюбию, человечности. И пусть никто из нас не забудет, кто и как боролся за нашу свободу и счастье. Мы в долгу перед тобой, солдат! И пока ещё есть тысячи незахороненных и на Пулковских высотах под Санкт-Петербургом, и на Днепровских кругах под Киевом, и на Ладоге, и в болтах Белоруссии, мы помним о каждом солдате не вернувшемся с войны, помним, какой ценой добыл он победу, сохранил для меня и миллионов моих соотечественников культуру, обычаи, традиции и веру в будущее. И пусть наша армия будет и дальше защищать свою Родину.
    А когда я вырасту, обязательно буду служить в армии. Я считаю, что каждый парень должен уметь защищать свою семью, свою Родину. А этому может научить только наша российская армия.

  5. Героизмом, мужеством, патриотизмом и самопожертвованием отличаются настоящие мужчины не только в военное время или при стихийных ситуациях. Эти человеческие качества должны воспитываться у юношей в мирное время, а делается это лучше всего в рядах армии. Как только придет время, я обязательно пойду служить. Там обязательная военная дисциплина, пусть строгая, но она подтягивает и закаливает. Благодаря физическим упражнениям, чувству постоянного плеча товарища,­ молодой человек в армии становится более понимающим и отзывчивым.
    За последнее время авторитет армии немного пошатнулся, в связи с тем, что пошатнулись и нравственные ценности. Сегодня редко­ встретишь человеческую порядочность, верность слову, данному другому человеку, самопожертвование во имя спасения других. Сегодня все эти качества (не везде и не полностью) заменены совсем другими ценностями: практицизмом, жаждой наживы, себялюбием и­ рвачеством. Иногда хочется громко крикнуть: « Люди, давайте одумаемся, ведь нам жить на этой земле и в этой стране!».­ Если все молодые люди -допризывники будут «увиливать» под разными предлогами от службы в­ армии, то кто же тогда встанет на защиту нашей страны. Сегодня много и слышно о случаях террористических актов.
    Не могу себе даже представить, чтобы было во­ время войны 1941-1945 годов, если бы наши деды также «увиливали» от службы. У них даже мысли такой не возникало. А что могло бы случиться с нашей страной и с нами со всеми? Наверное, фашизм не дал бы даже единственного шанса­ на жизнь нашей страны, тогда еще называемой Союзом советских социалистических республик и ее последующих поколений.
    Армия­ в моей жизни имеет огромное значение. Это­ произошло, наверное, благодаря тому, что мой папа служил в свое время в Афганистане, он не по рассказам знает, что такое война и армия сегодня. Мы с папой очень часто обсуждали тему моей будущей службы в армии. Он все время говорит, что армия – это то место, где вчерашние мальчишки становятся сильными, мужественными и способными в любое время встать на защиту своей семьи, родных и, конечно же, своего отечества. Мне кажется, что если бы в каждой семье отец и сын обсуждали тему армии, то­ тогда меньше было бы проблем с призывом. Все бы считали службу в армии не принудительной обязанностью, а большой честью. В армии молодые люди получают не только физическую подготовку, они­ набираются жизненного опыта, приобретают друзей, с которыми остаются в хороших отношениях еще долгие годы. Примером тому – друзья моего отца, они сейчас живут на территории всего бывшего союза, но всегда созваниваются, а если есть возможность, то встречаются, как фронтовые друзья.

  6. Армия ассоциируется в первую очередь с родиной, защитниками отечества, солдатскими буднями в окопах. Меня больше всего впечатлил увиденный фильм «Грозовые ворота». Вот именно в такой армии, мне кажется, становятся настоящими мужчинами. Я бы хотел попасть на службу, где то на границе. Мой дед был простым солдатом и дослужил до майора. Он служил в Полтаве и был в танкистской роте. Он рассказывал, что первое время ему было трудно привыкнуть к строгому режиму, а потом он привык и научился даже сам портянки наматывать. Потом еще и моего отца учил этому. Папа мой закончил университет и числился на военной кафедре. Я бы хотел пойти по стопам своего деда. Мне всегда нравилось, как он про армию рассказывал. У него даже сохранился дембельский альбом. И домашние фотографии есть, когда он из армии вернулся. Высокий, подтянутый, с мышцами на руках, в форме. Он ее взял на прокат, так говорил. Мне понравилось, как на него заглядывались местные девчонки и будущая бабушка в том числе. Я конечно ленивый, но думаю, в армии меня от этого быстро отучат. Наверное, морально Я еще не готов, но у меня в запасе еще год. Мои родители против того, что бы я в армию пошел. Они хотят, что бы Я поступал в институт и шел по стопам отца. Но я решил четко, что сдам вступительные тесты, покажу, что Я не глупый, и пойду в армию. Выбрать университет Я смогу отталкиваясь от количества балов. А вот чтобы в армию попасть, нужно иметь хорошее здоровье и силу воли. Все мои одноклассники не хотят в армию! Одни боятся, другие хотят в институте штаны просиживать, третьи за девчонками уже забегали. Мне хочется отдать долг перед своей страной, говорить всем гордо и с высоко поднятой головой, что я служил в армии. Я бы хотел, что бы мои дети гордились тем, что я был солдатом.

  7. Как же повысить престиж Армии среди молодёжи?
    Для того чтобы повысить престиж Армии, необходимо заинтересовать призывника службой в Армии, дать ему стимул.
    Исходя из личного опыта службы в Армии, могу предположить: чтобы повысить престиж Армии в глазах современной молодежи и вызвать у них желание служить, необходимо уменьшить негативные стороны армейской службы и повысить заинтересованность среди подростков.
    В первую очередь необходимо подумать о «дедовщине», которая является одним из важнейших факторов, влияющих на нежелание подростка идти в Армию. Искоренить полностью «дедовщину» не получится, т.к. у мужчин в природе заложено подчинять себе слабого. В любой компании молодых людей есть лидер, и есть подчинённый. А в Армии это проявляется более сильно, чем в обыденной жизни. Ослабить дедовщину в Армии поможет разделение первого призыва («дедушек») от второго призыва. Они должны служить в разных ротах/группах. Увеличить внимание со стороны офицеров.
    Можно заинтересовать призывника:
    — получением бесплатного образования в Армии, т.к. большинство считают, что теряют год впустую. Понятно, что за один год полноценного образования не получить, но освоить курсы профессиональной переподготовки или получить дополнительное образование вполне реально;
    — повышение заработной платы служащего будет являться дополнительным стимулом. На сегодняшний день средний заработок солдата составляет 1 – 2 тыс. рублей в месяц, что составляет не более 24 т.р. в год. Такая зарплата совершенно не стимулирует к службе в Армии;
    — отгулы в выходные дни (свободный выход в город);
    — улучшить условия проживания. Как правило, банный день в Армии проходит 1 раз в неделю, при том, что физические нагрузки ежедневны. Необходимо дать возможность принимать душ минимум 1 раз в день.
    Введение гражданского персонала на территории военных частей позволит освободить время солдат для изучения военного дела или, как предложено выше, получения образования.
    Социальные ролики на телевидении, повышающие престиж Армии также будут влиять на мнение подростков о службе в Армии.
    Издать приказ о неприёме на работу мужчин, не имеющих военного билета. И наказывать штрафом предприятия тех, которые не соблюдают приказ и принимают на работу мужчин без военного билета.
    Необходимо сформировать в головах граждан идею важности службы в Армии. Мужчина, отслуживший в Армии, должен вызывать восхищение и уважение у общества. Важно чтобы родители с пелёнок воспитывали у своих детей уважение к Армии и желание служить.
    Человек, когда-то служивший в армии, с уверенностью может сказать что жизнь в Российской Армии сильно отличается от других. Это как жить в разных странах,  хотя,  вроде бы, должно быть всё то же самое, те же люди из крови и плоти, те же потребности. Но нет. Строгость, послушание и пунктуальность армии сильно отличаются от гражданской жизни, от свободы действия каждого человека.  Единственное что объединяет, так скажем, эти две «части страны» что они обе подчиняются правительству.
    Большая часть молодежи пытается «откосить», избежать любыми способами попадания в армию, так как боятся «дедовщины» то есть увечий, унижений со стороны старослужащих солдат. Это больше считается армейской традицией, полгода тебя гоняют и унижают, полгода ты гоняешь.
    Правительство пыталось избавиться от так называемой «дедовщины», сократив срок службы до одного года, чтобы нынешняя молодежь не боялась идти в армию. Но что этот год? Как можно подготовить вполне боеспособного, хорошо обученного солдата всего за один год? Лишь только азы и не более… Сколько времени уходит только на то, чтобы охладить юношеский пыл, ребячество. Ведь 18 лет — это совсем мало. Большинство ребят не знают, что такое жить без родителей, а тут буквально отрывают, забирают неизвестно куда. Сколько времени уйдет из этого года, чтобы адоптироваться молодому парню находясь не известно где и с кем.
    А что такое армейское общество — это сборище юношей и мужчин, которым нет дела до тебя, все объяснения, что да как, только через крик и мат. Ведь мат составляет большую часть слов в «армейском языке».
    Если сравнить простого рабочего и простого рядового солдата, то можно понять, почему в армии все построено на мате, крике и побоях солдат.
    Как можно стимулировать простого рабочего, чтобы он выполнял свою работу? Есть несколько вариантов, основные из них —  либо повысить заработную плату, либо пригрозить увольнением. А как быть в случае простого рядового солдата?
    Ведь ему терять нечего, кроме хорошей характеристики, которую он получит только по окончанию службы… Поэтому в армии лучшей стимуляцией являются крик и рукоприкладство, чтобы солдат был послушным, покорным и выполнял все приказы и распоряжения вышестоящих чинов. Как когда-то один офицер сказал мне: «Нельзя наполнить уже  и так полный стакан, его нужно сначала опустошить, поэтому мы с вами так обращаемся. Как будто нам все равно, что будет с вами. Чтобы вы стали сильными, самостоятельными, крепкими духом и телом солдатами. «Ведь то, что нас не убивает, то делает нас сильнее». Когда-то и мы были молодыми и зелеными солдатами». Эти слова добавили мне сил и уверенности в этот сложный период времени. Армия это школа жизни — так всегда считалось. Она делает юношу сильнее и самостоятельнее, это ему в дальнейшем помогает. Так что я считаю, что каждый должен пройти через это.

  8. Любая Армия мира имеет свои традиции, под которыми понимаются исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, профессиональные и моральные правила, ставшие общепринятыми нормами поведения воинов при выполнении ими своего воинского долга. Традиции — это прежде всего история, в том числе и военная, которая, по словам Н. М. Карамзина: “Есть священная книга народов: главная, необходимая; зерцало их бытия и деятельности; скрижаль откровений и правил; завет предков к потомству; дополнение, изъяснение настоящего и пример будущего“. Носителями армейских традиций являются, прежде всего, военнослужащие различных категорий, ветераны Армии и флота, военные ученые, писатели, художники, композиторы, которые своими деяниями, творчеством аккумулируют и приумножают все лучшее из многовековой истории нашей Армии. Справедливо говорят: Кто не знает истории, традиций, равнодушен к прошлому, тот обедняет свое настоящее, делает ущербным будущее. На данном Интернет портале вы найдете уставы Вооруженных Сил Российской Федерации (Устав ВС РФ), все об армейских традициях (иерархия, жаргон), культуре (армейские стихи, рисунки, армейские песни и тосты, присказки и небольшие стихи), а также армейский юмор (армейские загоны, рассказы и байки, анекдоты про армию, высказывания офицеров прапорщиков и преподавателей на военных кафедрах, шуточный словарь армейского жаргона) и, конечно же, все, что, так или иначе связано со службой в Армии (кино, книги, игры, советы, тесты, полезные программы). Отдельное слово стоит сказать о сайте песен под гитару, где не мало внимание уделено армейским песням под гитару – неотъемлемой части службы в армии. Служба в Армии это незабываемая часть жизни каждого солдата, так как Армия наполнена своими традициями, культурой и своеобразным юмором.
    О службе вспоминают с улыбкой и гордостью и даже дедовщина не омрачит жизнь подготовленного солдата, тем более что срок службы составляет всего лишь год. Сейчас каждый призывник, прежде чем пойти в военкомат, думает, а нужна ли ему отсрочка, но думать в первую очередь нужно о том что военная служба – это Святой Долг каждого гражданина России. Данный сайт поможет понять что такое Армия России изнутри, как подготовится к ней, чего ждать.
    Дембеля же смогут вспомнить былые времена, улыбнутся и снова пережить Демобилизацию!

  9. В последние годы военно-политическая ситуация в мире претерпела значительные изменения; закончилась “холодная война” , улучшились российско-американские отношения. Выросла угроза 3-й мировой войны. Конфронтация между Востоком и Западом уступила место партнерству. Наметилась важная позитивная тенденция создания европейской системы коллективной безопасности. Произошли и другие положительные сдвиги.
    Однако, как показывают факты, военная опасность еще существует. Более того, она непосредственно затрагивает национальные интересы России. Доказательством этого являются следующие факторы:
    – существование в различных районах мира очагов военных конфликтов,
    – стремление отдельных государств или группировок доминировать в различных регионах, используя в решении спорных вопросов военную силу,
    – наличие у ряда государств или коалиций мощных вооруженных сил, высоких мобилизационных возможностей, базирование войск вблизи России,
    – нестабильность политической обстановки в мире в сочетании с наращиванием некоторыми государствами своего военного потенциала, -распространение оружия массового поражения и средств его доставки, возможность увеличения членов “ядерного клуба” ,
    – попытка некоторых весьма сильных в военно-экономическом отношений держав использовать против России средства политического и экономического давления или военный шантаж.
    В сложившихся условиях для России стало объективной необходимостью создание качественно-новых Вооруженных Сил, экономически менее обременительных для государства, значительно меньших по численности и в тоже время более эффективных, способных обеспечить безопасность страны в любой обстановке. Российская армия была создана по указу Президента РФ от 7 мая 1992 года “О создании Вооруженных Сил РФ” Согласно Закону РФ “Об обороне” , Вооруженные Силы предназначены для отражения агрессии и нанесения агрессору поражения, а также для выполнения задач в соответствии с международными обязательствами.
    Вооруженные Силы могут быть привлечены и к решению задач не связанных с их основным предназначением, но затрагивающих национальные интересы России. Таковыми задачами могут быть:
    – участие вместе с внутренними войсками и правоохранительными органами в борьбе с организованной преступностью, в защите прав и свобод граждан России,
    – обеспечение коллективной безопасности стран СНГ,
    – выполнение миротворческих миссий как в ближнем, так и в дальнем зарубежье и другое.
    Указанные и другие сложные задачи российские войска решают в определенной организационной структуре.
    В состав Вооружённых Сил РФ входят Ракетные войска стратегического назначения. Сухопутные войска. Войска противовоздушной обороны. Военно-воздушные Силы, Военно-Морской Флот, Тыл Вооруженных Сил, а также рода войск центрального подчинения.
    Виды Вооруженных Сил РФ подчиняются главнокомандующим, которые являются заместителями Министра обороны РФ.
    Непосредственное руководство Вооруженными Силами РФ осуществляет Министр обороны РФ, через Министерство обороны. Основным органом оперативного управления войсками и силами флота Вооруженных Сил является Генеральный штаб Вооруженных Сил РФ.
    Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
    Военная служба – особый вид государственной службы, заключающийся в исполнении гражданами установленной законами воинской обязанности в составе Вооруженных Сил РФ или других войск. Военная служба является наиболее активной формой реализации долга и обязанности каждого гражданина по защита Отечества.
    Гражданин, проходящий военную службу, является военнослужащим и имеет правовое положение, определяемое законом.
    На военную службу призываются граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете, не имеющие права на освобождение или отсрочку от призыва.
    От воинской обязанности освобождаются граждане мужского пола моложе 16 и старше 60 лет, женского пола – моложе 18 и старше 50 лет, а также не годные к военной службе по состоянию здоровья.
    Воинская обязанность граждан РФ предусматривает:
    воинский учет,
    подготовку к военной службе,
    прохождение военной службы,
    пребывание в запасе (резерве) ,
    военное обучение в мирное время.
    Порядок прохождения военной службы устанавливается Законодательством и другими нормативно-правовыми документами. Основными из них являются:
    Конституция РФ,
    Закон РФ “Об обороне” ,
    Закон РФ “О воинской обязанности и военной службе” ,
    Закон РФ “О статусе военнослужащих” ,
    Основные положения Военной доктрины РФ,
    Общевойсковые уставы Вооруженных Сил РФ.
    Учёт граждан призывного возраста и военнообязанных по месту их жительства осуществляется военными комиссариатами. В населённых пунктах, где нет военных комиссариатов, первичный воинский учет ведёт местная администрация. Граждане обязаны состоять на воинском учёте, за исключением освобождённых Законом от воинской обязанности, не имеющих военно-учетной специальности граждан женского пола, отбывающих уголовное наказание в виде лишения свободы, достигших предельного возраста пребывания в запасе, убывших на постоянное место жительства за границу.
    Граждане мужского пола ставятся на воинский учёт в районной или городской (в городе без районного деления) комиссией по постановке граждан на воинский учёт в период с 1.01 по 31.03 в год достижения гражданином 17-летнего возраста.
    Первоначальная постановка граждан женского пола на воинский учёт осуществляется районным или городским (без районного деления) военным комиссариатом после приобретения ими военно-учётной специальности.
    Комиссия по постановке граждан на воинский учёт утверждается решением главы местной администрации в следующем составе:
    военный комиссар района или города (без районного деления) или его заместитель-председатель комиссии,
    секретарь комиссии,
    врачи, проводящие медицинское освидетельствование граждан в связи с их постановкой на воинский учёт.
    Комиссия по постановке граждан на воинский учёт обязана:
    организовать медицинское освидетельствование гражданина и определить его годность к военной службе,
    принять решение о постановке гражданина на воинский учёт или об освобождении его от воинской обязанности в связи с негодностью по состоянию здоровья,
    провести профессионально-психологическое обследование гражданина для определения возможного его использования на военной службе. Председатель или секретарь комиссии по постановке граждан на воинский учёт обязаны объявить гражданину решение комиссии и разъяснить его обязанности по воинскому учету.
    Обязанности гражданина по воинскому учёту: Гражданин обязан явиться по вызову военного комиссариата района или города(без районного деления) , на территории которого он постоянно или временно (сроком более 3 месяцев) проживает, по вопросу воинского учёта.
    Гражданин, уволенный в запас Вооруженных Сил РФ или из органов внутренних дел с зачислением в запас Вооруженных Сил, обязан в 2-х недельный срок со дня получения документов о зачислении его в запас явиться в военный комиссариат района или города (без районного деления) по месту его жительства по вопросу постановки его на воинский учёт.
    Гражданин, состоящий на воинском учете, обязан в 2-х недельный срок сообщить в соответствующий орган, осуществляющий воинский учёт, об изменении своего семейного положения, места жительства в пределах района или города (без районного деления) , образования, места работы и должности.
    Гражданин, состоящий на воинском учёте, при переезде в другой район(город) на постоянное место жительства(при убытии за границу на срок свыше 6-месяцев) обязан сняться с воинского учёта и, по прибытии на новое место жительства (возвращении из-за границы) , в 2-хнедельный срок встать на воинский учёт.
    Подготовка граждан к военной службе в соответствии с законом подразделяется на обязательную и добровольную.
    Обязательная подготовка гражданина к военной службе предусматривает:
    медицинские обследования и освидетельствования, а при необходимости и с согласия гражданина — лечебно-оздоровительные мероприятия.
    Подготовка учащихся к военной службе осуществляется также в процессе изучения курса “Основы безопасности жизнедеятельности” , в котором предусмотрено получение обучающимися необходимых знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан, а также приобретение навыков по гражданской обороне. Обязательная подготовка граждан к военной службе может также осуществляться в ходе военных сборов.
    Гражданин при первоначальной постановке на воинский учет подлежит медицинскому освидетельствованию врачами-специалистами: хирургом, терапевтом, невропатологом. окулистом, отоларингологом, стоматологом и, при необходимости, психиатром, врачами других специальностей.
    В случае невозможности на месте получить медицинское заключение о годности гражданина к военной службе, комиссия по постановке граждан на воинский учет может направить его на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинское учреждение.
    Добровольная подготовка гражданина к военной службе предусматривает:
    занятия военно-прикладными видами спорта;
    овладение военно-учетными специальностями;
    обучение в учреждениях среднего (полного) общего образования с дополнительной образовательной программой, имеющей целью военную подготовку несовершеннолетних граждан;
    обучение студентов (курсантов) по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при вузах.
    Гражданин, которому в установленном порядке присвоен первый спортивный разряд или спортивное звание по военно-прикладному виду спорта, пользуется правом внеконкурсного поступления в военное училище и выбора рода войск в соответствии с его спортивной подготовкой при призыве на военную службу.
    Овладение военно-учетными специальностями.
    Обучение в общеобразовательных учреждениях среднего (полного) общего образования с дополнительной образовательной программой, имеющей целью военную подготовку несовершеннолетних граждан мужского пола: кадетские (суворовские) , морские кадетские (нахимовские) и музыкальные кадетские корпуса.
    Несовершеннолетний гражданин мужского пола — сирота или оставшийся без попечения родителей, зачисляется в кадетские корпуса без экзаменов – по результатам обследования и медицинского освидетельствования. Гражданин, успешно завершивший обучение в кадетском корпусе, пользуется правом поступления в военное училище без экзаменов.
    ПРИЗЫВ ГРАЖДАН НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ.
    Решение о призыве гражданина на военную службу может быть принято только после достижения им 18-летнего возраста.
    Призыв граждан на военную службу осуществляется два раза в год — с 1 апреля по 30 июня и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации.
    От призыва на военную службу освобождается гражданин:
    – признанный негодным или ограниченно годным к военной службе по состоянию здоровья;
    – проходящий или прошедший военную службу;
    – прошедший военную службу в вооруженных силах другого государства;
    – имеющий неснятую или непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления;
    – гражданин, родной брат которого погиб или умер во время прохождения военной службы по призыву.
    Отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданину:
    – признанному временно негодным к военной службе по состоянию здоровья — на срок до одного года;
    – занятому уходом за членом семьи, нуждающимся в посторонней помощи и не находящимся на полном государственном содержании, при отсутствии других лиц, обязанных по закону доставлять указанному члену семьи содержание и заботиться о нем;” имеющего двух и более детей; имеющего ребенка в возрасте до трех лет;
    Кроме того, право отсрочки от призыва на военную службу имеет гражданин:
    – избранный депутатом — на срок депутатских полномочий;
    – имеющий высшее педагогическое образование и постоянно работающий на педагогической должности в сельской местности — на время такой работы;
    – постоянно работающий врачом в сельской местности.
    Страницы: 1 2

  10. Дмитрий ЧЕКАРЕВ, Санкт-Петербургское СВУ:
    – Мой дедушка прошел дорогами Великой Отечественной войны от Ленинграда до Берлина, награжден орденом Боевого Красного Знамени, несколькими медалями, в том числе и «За отвагу».
    Я стараюсь хорошо учиться, потому что убежден: Родине нужны грамотные военные специалисты. Это я осознал еще в военном лагере, где наконец-то сбылась моя мечта «понюхать пороху», пострелять из боевого оружия, посмотреть на мир сквозь запотевшие стекла противогаза.
    Сегодня я твердо могу сказать, что решил связать свою жизнь со службой в Вооруженных Силах России, чтобы и мои родители, и наш дом, и наша Родина были в безопасности. Еще и потому я не разочаровался в выборе жизненного пути, что в родном суворовском училище офицеры-воспитатели – настоящие, боевые!
    Иван ИМГРУНТ, Санкт-Петербургское СВУ:
    – С раннего детства меня привлекали былины о героических поступках богатырей. Мне хотелось быть похожим на них. Став старше, с большим интересом смотрел художественные фильмы и читал книги о Великой Отечественной войне, узнавал о беспримерном мужестве нашего народа, о жестоких боях, которые вела армия за освобождение родной земли.
    Медалью за освобождение Варшавы награжден мой дед, Петр Федорович Голда, который воевал в штурмовом батальоне 68-й дивизии. В жестоких боях за Варшаву дед был ранен. Много интересного рассказывал он мне о войне.
    Я преклоняюсь перед подвигом наших солдат, офицеров, моего деда в годы Великой Отечественной войны.
    В наши дни защита Отечества так же почетна, как в те далекие военные годы. Я решил, что мое будущее будет связано с военной профессией, ведь военные люди всегда были уважаемыми в обществе. Офицеры всегда являлись элитой, ни одной девушке не считалось зазорным быть женой офицера.
    Я всегда завидовал людям в военной форме и теперь горжусь тем, что продолжаю славные традиции кубанских казаков и бойцов Краснодарской пластунской дивизии. Я обещаю, что буду защищать свою Родину, чего бы мне это ни стоило.
    Михаил НИКИФОРОВ, Казанское СВУ:
    – По-моему, обязательно нужно читать произведения русских писателей о войне. Любой человек, прикоснувшийся к бесценным документам этой священной войны, будет потрясен тем, что потрясает нас сейчас. Для него станут святыми судьбы советских солдат, их счастье, их жизнь и их смерть во имя Родины.
    В моей семье многие принимали участие в войне. Пусть не каждый из них совершил подвиг, для меня они на всю жизнь останутся героями, спасителями, как и многие другие солдаты-защитники. Они не сломились, видя ужас войны, не струсили, слыша, как за ними крадется смерть, не сдались, несмотря на грозный натиск беспощадного врага.
    Таким патриотом и защитником Родины был и мой дедушка, погибший на войне. Бросаясь под идущий на него танк, смотря смерти в глаза, он не испугался, не отступил ни на шаг. Я никогда не забуду его подвиг на войне. Таких героев было множество, и всех их объединяло одно: каждый воевал за свою страну.
    Служил Отечеству и мой отец, а я уже в детстве знал, что обязательно стану военным. Мое будущее – защита Отчизны. Ведь офицеры – это главная надежда и опора России, ее будущее зависит от нас.
    Юрий КОРОЛЕВ, Казанское СВУ:
    – Я, как и мои сверстники, не знаю и не хочу войны, но почему-то мечтаю побывать в бою, узнать, что значит действительно защищать Родину. Сейчас Вооруженные Силы «встают на ноги», и я уверен, что в ближайшем будущем профессия офицера будет, как и прежде, одной из самых уважаемых.
    Казанское суворовское военное училище – лишь первый шаг к тому, чтобы оказаться в высшем военно-учебном заведении и стать наконец лейтенантом. Ведь после такой «школы жизни», как суворовское училище, в дальнейшем будет намного проще. Мы пришли сюда по собственной воле, и если уж идти, то идти до конца.
    Я обязательно должен стать защитником, слишком многие мои родные и близкие были обожжены войной. Я не хочу, чтобы повторились ужасы войны. Пусть не повторится Чечня, чтобы не пришлось матерям плакать о погибших сыновьях. От нас, военных, зависит сохранение мира и счастье наших людей. А память о прошлой войне священна.
    Павел ВОЛОШИН, Тверское СВУ:
    – Я считаю, что моей стране необходима мощная армия. Сейчас многие не идут служить, а другие погибают, может быть, за них в «горячих точках». У меня не возникает никаких положительных эмоций при виде подростков, которые слоняются по улицам и подъездам с бутылками пива и сигаретами. Не думаю, что старики, воевавшие за это поколение, хотели увидеть его таким. Многие мои сверстники внушают лишь разочарование, и я не хотел бы быть таким же, как и они.
    Люди в военной форме Российской армии-освободительницы, армии-победительницы вызывают у меня, да, наверное, и у всех, уважение и гордость. Изначально военных считают благородными. Защитникам своей страны присущи такие качества, как настойчивость, решительность, смелость, самообладание и выдержка. Армия делает людей честными и справедливыми. В Вооруженных Силах у людей вырабатывается сильный характер, именно военная служба превращает юношей в настоящих мужчин. Уверен – каждый должен служить своей Родине.
    Лишь в суворовском военном училище я понял, что такое настоящий коллектив и дружба. Когда учишься и живешь с ребятами бок о бок, обязательно начинаешь чувствовать поддержку с их стороны. Суворовцы – будущие офицеры, и я с гордостью ношу свои алые погоны. Не сомневаюсь, что выпускники нашего училища, испытавшие за годы кадетское братство, не жалеют о выборе жизненного пути.
    Я патриот своей страны и обязательно стану достойным сыном Отчизны!
    Марат ШАЙМУРАТОВ, Казанское СВУ:
    – Уже в пятом классе я решил, что обязательно стану военным. Я мечтал командовать взводом, носить на плечах погоны, осваивать новое оружие. В будущем хочу быть товарищем для своих бойцов, хочу, чтобы вырос престиж нашей армии, чтобы крепла ее боеготовность и подобно дедам в сороковых годах мы могли разбить любого врага.
    Когда я приехал на свои первые суворовские каникулы, дядя сказал мне: «Я стал полковником, а ты должен стать генералом!» Пока я только суворовец, но уверен, что смогу выполнить этот наказ, и родители еще будут гордиться мной.
    Самая моя заветная мечта заключается в том, чтобы мое имя осталось в истории Российской армии, и я приложу все свои силы, чтобы эта моя мечта осуществилась. Знаю, что на мою долю выпадет немало трудных минут, когда нужно будет показать все свои навыки. Но я верю в себя!
    Владислав КУЗОВОВ, Тверское СВУ:
    – Нелегко выбирать специальность, когда тебе всего 14 лет и перед тобой открыты все пути. Трудно порой бывает решить, каким из них пойти, с какой профессией связать свою судьбу. Но я не колебался, решительно сказал родителям: «Хочу быть военным».
    Мой отец был военным летчиком, служил на Дальнем Востоке, и жили мы в отдаленном гарнизоне. Мама была начальником медицинской службы батальона. Так что все мое детство связано с армией. Вот и мы с братом без колебаний решили стать военными. Ведь в Вооруженных Силах служат лучшие люди страны.
    Один эпизод оставил неизгладимое впечатление на всю жизнь. Служба у отца завершалась, и наша семья возвращалась в Москву на военно-транспортном самолете. Перевозили боевую технику, а попутно взяли и нас. Мне было всего шесть лет, когда штурман разрешил лететь рядом с ним. Его рабочее место внизу, сверху и по бокам застеклено. Надо мной и подо мной – бездонная синь, внизу – прозрачный Байкал. Мне показалось, что я лечу на облаке, даже дух захватывало и было немного страшновато.
    Отец сумел мне передать свою любовь к армии, поэтому я и учусь в суворовском военном училище. Жизнь наша кипучая и многообразная, с успехами и огорчениями. Режим напряженный: занятия, наряды – день за днем, месяц за месяцем. Но самое главное – ответственность перед своей совестью, ведь я хочу стать настоящим командиром, научиться не падать духом, не принимать сгоряча решений, быть терпеливым, настойчивым, выдержанным. Другими словами, по-командирски мудрым.
    В училище мы мужаем, становимся взрослыми, но для этого приходится много и упорно работать, стремиться к самосовершенствованию.
    Если бы я мог, то обязательно поторопил бы время, ведь мое место – в «горячих точках». Именно там, защищая свою страну, я смогу принести пользу Родине.
    Сергей БОГДАНОВ, Андрей ГАВРИЛЕНКО

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *