Сочинение на тему вопросы которые задает человеку жизнь

11 вариантов

  1. В России литература начинает свою жизнь в стенах храма. В самом начале это была библия, единственное чтиво, которое существовало в древней Руси. Спустя время начала появляться церковная литература, она была очень примитивной и писалась по установленному шаблону. Взять хоть житие, которое описывало жизнь святых до и после смерти. Со временем начали появляться приключенческие рассказы, на их место пришли басни и сказки. Русская литература начала свое развитие.
    Я считаю, что у литературы есть определенная цель в нашем мире. Она доносит до своих читателей истину, показывает, как нужно правильно жить. Она учит нас различать плохое и хорошее. Своим едким словом она способна наказать или помиловать обвиняемого. И ведь все это непросто слова, для подтверждения я готова представить веские доказательства.
    Например, всеми известный роман-эпопея «Война и мир», написанный Львом Николаевичем Толстым. Удивительное произведения, действия которого развернулись на пять с лишним лет. Роман рассказывает о судьбе молодого офицера Болконского, который ищет свое место в жизни. В самом начале романа мы видим его скучающим на балу Анны Шерр. Молодой человек недоволен своей жизнью, у него есть красавица жена, они ждут первенца, но ничто из этого не делает его счастливым. Движимый героическим настроением он уходит на войну, что бы прославиться и стать нужным для своего народа. Это стало его первым неправильным решением в поиске самого себя. Дальше события будут развиваться циклично, он будет искать все новые занятия, отдавая себя сначала полностью семье, потом службе в канцелярии и люби. Только в самом конце он поймет, что жить он должен для народа. В этом и есть вся мудрость Толстого, он показывает нам, что ошибаться в поиске себя это нормально, просто нужно всегда идти вперед и в конце пути вы обязательно найдете самого себя.
    Но всё-таки одной из главных тем литературы остается любовь. Сколько книг писатели посвятили этому всепоглощающему чувству. История любви описывается в романе-эпопеи «Тихий Дон», главные герои Аксинья и Григорий влюблены в друг друга, но из-за обстоятельств и собственного характера они не могут быть вместе. Им понадобиться много времени, чтобы понять, как они необходимы друг другу. Или же роман Александра Пушкина «Евгений Онегин». Любовь в этом романе трагичная, ведь Онегин поздно понимает, что влюблен. К тому времени Татьяна, уставшая ждать ответа от Онегина выходит замуж за хорошего человека и пусть она в него не влюблена, она уже никогда не оставит своего мужа. История этих двух показывает нам, как безжалостно может быть время по отношение к любви.
    Таким образом, литература может научить нас любви, прощению и поиску своего места в этом мире. Все это она показывает на примере своих литературных героев. Поэтому литература очень важна в жизни каждого человека. Ведь она, на протяжении многих веков, учит людей, показывает им правильную жизнь. Давайте же будем читать книги и находить там ответы на задаваемые вопросы.

  2. Когда впервые человек начинает задаваться вопросом – кем ему быть, когда станет взрослым, чем заняться, на что потратить отведенное тебе время? Как правило, нас об этом начинают спрашивать еще в детстве. Но со временем наши предпочтения меняются, и чем старше ты становишься, тем мучительнее бывают твои поиски, поиски смысла жизни (порассуждайте далее на примере князя Андрея (“Война и мир”), как он проходит путь жизненных исканий, как разочаровывается в Наполеоне и к чему в итоге приходит).
    Каких только пословиц и поговорок нет на тему дружбы: “Друзья познаются в беде”, “не имей сто рублей, а имей сто друзей”, “друг спорит, а недруг поддакивает” и т.д. Дружба – это великое человеческое чувство. Мы не можем обходиться без друзей, мы ищем среди них поддержку, помогаем расти друг другу. (Много сделал Андрей Штольц для своего друга детства Ильи Обломова в романе И.А. Гончарова “Обломов”. Он пытался пробудить его к деятельной жизни, искал способы, чтобы друг наконец вернулся к жизни…).
    Больше книг, чем на тему любви, больше, пожалуй, не написано. Эта великая сила – любовь, будоражит наши души несколько тысячелетий. (В романе М.А. Шолохова “Тихий Дон” показано несколько любовных линий, но самыми сильными чувствами проникнуты отношения между Григорием Мелеховым и Аксиньей Астаховой. Если поначалу их сближало плотское начало, то спустя долгие годы они стали любить друг друга иначе: теплее, крепче, больше понимали друг друга и, самое важное, ценили друг друга, дорожили этим чувством).

  3. Сочинение на тему жизнь

    Жизнь это бесценный подарок, которым нужно дорожить. Когда зародилась жизнь на земле, ученые точно сказать не могут, но они знаю, что на соседних планетах жизни нет, возможно, она была когда, но по каким-то причинам исчезла. Поэтому мы должны ценить свою планету и дорожить ею.
    Каждый человек должен радоваться тому, что он живет на земле, и при этом должен уважать не только жизнь остальных людей, но и каждого животного, насекомого и растения. Нужно понимать, что создать что-то искусственно и вселить в него жизнь невозможно. Люди уже научились делать роботов, создавая им искусственный интеллект, но вложить в них душу они не могут.
    Нужно ценить свою собственную жизнь, радоваться каждому прожитому дню, и не в коем случаи не отбирать жизнь у других. Ни у кого нет на это право.
    Сочинение на тему жизнь | Ноябрь 2015

    Сочинение на тему смысл жизни

    В чем заключается смысл жизни человека? С какой целью человек пришел на эту землю? Веками люди пытаются найти ответ на этот вопрос. Многие философы пишут труды, размышляю о роли человека на этой земле.
    С точки зрения христиан, Бог создал людей для того, чтобы они любили друг друга, поддерживали гармонию на земле. Но, к сожалению, люди плохо выполняют эту задачу. Они ведут войны между собою, уничтожают друг друга. Для многих смысл жизни заключается в том, чтобы иметь власть над остальными.
    Наша жизнь и так коротка, стоит ли ее использовать для того, чтобы отнимать жизни у остальных людей, разве в этом заключается смысл жизни. Конечно нет. Человек должен наслаждаться каждым днем, понимать, что жизнь это самый драгоценный подарок, и ее нужно ценить. Нужно ценить не только свою жизнь, но и жизнь остальных людей.
    Каждое животное, каждое насекомое, каждое растение хочет жить. Почему тогда человек иногда не хочет жить. Некоторые люди совершают самоубийство, они добровольно уходят из жизни. Что заставляет людей совершить такой поступок? Скорее всего слабость духа. Когда человек слаб духом, он не может справиться с проблемами, которые на него навались. Жизнь нужно любить, и одновременно понимать, что она не так легка, но тем не менее прекрасна.
    Сочинение о смысле жизни | Ноябрь 2015

    Сочинение рассуждение на тему жизнь

    Прогуливаясь по осеннему парку и наблюдая за тем как падают листья, начинаешь задумываться о том, что жизнь потихоньку проходит. Кажется, что вся жизнь впереди, однако это не так. Через несколько лет уже замечаешь, что время беспощадно. Оно ни для кого не делает поблажек. Ничего нет вечного на земле. На смену одной жизни приходит другая, и это касается абсолютно всего.
    Только со временем начинаешь понимать, что наша жизнь прекрасна и бесценна. Нужно радоваться каждому прожитому дню, а не думать о том как бы пережить этот день. Если человек улыбается жизни, то она непременно начнет улыбаться ему.
    Очень важно создавать самому себе хорошее настроение, стараться быть всегда на позитиве. Если сутра плохое настроение, то абсолютно не хочется ничего делать. Нет желания идти на учебу или работу. Не нужно лучшие свои годы отдавать унынию и печали. Необходимо всегда радоваться. Но человек сложная натура, если у него дела идут хорошо, то он начинает думать о плохом, что все же у него что-то не так.
    Жизнь любит жизнерадостных, веселых людей, и не сопутствует нытикам, пессимистам. Наш внутренний мир очень тесно связан с окружающим, как мы относимся к самому себя, точно так относимся и к жизни на этой земле.
    Сочинение рассуждение о жизни | Ноябрь 2015

    Сочинение на тему образ жизни

    У каждого человека свой образ жизни. Кто-то постоянно находится во внимании остальных людей, постоянно общается с друзьями. А кто-то любит уединиться в своей комнате и читать книги. Кто-то ведет здоровый образ жизни, а кому-то наплевать на свое здоровье. Все люди разные, и поэтому ведут разный образ жизни.
    Современном мире стало модно вести здоровый образ жизни. Модно ходить в спортзалы, заниматься фитнесом, танцами и т.д. Современный человек должен быть в хорошей физической форме, иметь высшее образование, хорошо выглядеть. Многие берут примеры с кинозвезд, или поп-звезд. Их кумиры всегда в хорошей форме, красиво одеты, подтянуты, ухожены. Именно они являются образцом подражания для многих молодых людей.
    Часто, в погоне за современным образом жизни человек забывает о своем внутреннем мире, так как общество обращает внимание на внешний вид, а что внутри не всем интересно. Поэтому не стоит забывать о духовности, нравственности. Сильный духом, а не сильный физически, человек может преодолеть все сложности жизни. Очень часто люди ломаются, начинают вести разгульный образ жизни, употребляют наркотики, алкоголь, постепенно скатываются на дно. У них нет сил противостоять соблазнам, они слабы духом
    Сочинение образ жизни человека| Ноябрь 2015

    Сочинение на тему Один день из моей жизни

    Я хочу рассказать вам об одном важном дне из моей жизни. Прошло уже 3 года, однако я помню его так хорошо, как будто он был вчера.
    Прежде чем рассказать свою историю, я скажу пару слов о себе. Я родился в небольшом городе, который навсегда останется для меня Родиной, тем местом, в котором я родился, где вырос и провел свое детство вместе со своими родными, местом, где я нашел настоящую дружбу и любовь. А теперь я расскажу поподробнее о том дне, который я запомнил на всю свою жизнь.
    Мне было тогда 15 лет. Я закончил 9 класс и думал, что я буду делать дальше. Кто-то из моих друзей, закончив школу, сразу подали документы в различные техникумы в разных городах Нижегородской области. Остальные подали заявление о переводе в 10 класс. Куда идти мне, я не знал.
    В этот день, я встал поздно потому, что долго не мог уснуть, переживал и обдумывал все возможные варианты. Позавтракав, я спросил у своей мамы, что мне делать. Я думал, что она поможет мне сделать правильный решение, но она сказала, что этот выбор я должен сделать сам и он будет зависеть только от меня самого. Я мог пойти учится в техникум со многими своими друзьями, но тогда я не смог бы получить полноценное высшее образование. Может тогда остаться в школе еще на 2 года? Но под какой «буквой» я буду учиться? Дело в том, что те друзья, которые остаются и с которыми я учился 9 счастливых лет под буквой «Г», идут в технический класс, класс «Б». Меня же всегда притягивала физика с математикой, на которых делается упор в «А» классе, да и уровень знаний, который я получу, учась в нем, был выше, чем в других классах. Но я боялся, ведь я единственный иду туда учиться, никто из моих одноклассников со мной не идет. У меня появлялись плохие мысли, вдруг я не найду там новых друзей, вдруг меня не поймут? Этот выбор имел для меня большое значение.
    Но взвесив все «за» и «против», я решил, что будет лучше, если мне остаться в школе еще на 2 года. Я собрался и пошел в школу. Там меня тепло встретили и дали мне почти готовое заявление, в котором должен был написать только свои личные данные и букву класса, в который мне хочется пойти. Я написал букву «А». Я сделал свой выбор!
    Осенью я пошел в 10 класс и через некоторое время понял, что не ошибся. Мои опасения не оправдались. Почти сразу я нашел новых друзей, а со старыми общался на переменах и после занятий. Я спокойно нашел общий язык с новыми учителями, которые дали мне много новых знаний. И спустя 2 года, когда покидал из школы и поступал в ВУЗ, покидая свою малую Родину, я понимал, что в своем новом учебном заведении найду себе новых друзей и не боялся.
    Этот день я запомнил на всю свою жизнь. И сейчас я понимаю, что если выбор сделал, то он всегда правильный!
    Сочинение Один день из жизни| Ноябрь 2015

  4. Литература-это жизнь,поэтому вопросы определяются самой жизнью.Их множество и определить их значимость очень сложно.Я считаю, самый главный вопрос – это вопрос выбора.Какое бы мы не взяли произведение,оно всегда ставит героя перед выбором как поступить в той или иной ситуации:любить или не любить,геройски погибнуть или постоять в сторонке,жертвовать собой или другом, стать на защиту Родины или предать,говорить правду или лицемерить,поддержать человека или дать ему оступиться и т.д.Как видно,перечень может быть бесконечным.Главное – герой выбирает и мы вместе с ним (или имеем такую возможность, или имеем такое право…). Важно не ошибиться.
    Второй важный вопрос,по-моему, -это проблема ЧЕЛОВЕКА…Вспомним монолог Сатина из пьесы Горького “На дне”: “Человек может верить и не верить… это его дело! Человек –
    свободен… он за все платит сам: за веру, за неверие, за любовь, за ум –
    человек за все платит сам, и потому он – свободен!.. Человек – вот правда!
    Что такое человек?.. Это не ты, не я, не они… нет! – это ты, я, они,
    старик, Наполеон, Магомет… в одном…”И литература ,ставя эти вопросы, помогает нам разобраться в себе,в окружающих,в мире…Главное – увидеть эти вопросы,понять их и правильно для себя ответить.

  5. На Западе литературу, особенно поэзию, любят называть «изящной словесностью». Ценят прекрасную форму произведения, стремятся к тому, чтобы она была отточенной и безупречной. Но вот поднимать злободневные проблемы, будить читательскую мысль, призывать к чему-то – не очень принято. Считается, что для литературы это функции второстепенные.
    Совсем другое дело у нас. Можно сколько угодно издеваться с позиций сегодняшнего дня над известной строчкой поэта Е.Евтушенко о том, что «поэт в России больше, чем поэт», но глупо и бессмысленно отрицать, что именно так и было в течение всех веков, как русская литература возникла и встала на ноги.
    Неизвестный автор «Слова о полку Игореве» страстно призывал русских князей объединиться и прекратить кровавые усобицы буквально накануне монголо-татарского нашествия. Протопоп Аввакум слал страстные письма сподвижникам. Владимир Мономах наставлял сыновей. Просветители в лице Новикова, Радищева и Фонвизина обличали общественные пороки.
    Особенно политизированной и злободневной наша литература стала во второй половине XIX века, на волне либеральных реформ императора Александра II. Тон задавал журнал «Современник» во главе с поэтом Н.А.Некрасовым. Некрасов даже пожертвовал давней дружбой с Тургеневым, чтобы в журнале остались Чернышевский и Добролюбов. Они будили общественную мысль, заставляли читателей думать и спорить.
    Сегодня романа Чернышевского «Что делать?» в школьной программе по литературе нет. О нем в лучшем случае упоминается. Когда-то им зачитывались. Для кого-то эта книга даже была настольной. Почему?
    В ней поднято немало злободневных для того времени вопросов: эмансипация женщин, вопрос о системе образования, необходимость изменения политического строя в России. Выведен так называемый «новый человек» — Рахметов. Это насквозь публицистическое произведение, понятное только в контексте своего времени.
    На страницах эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир» одна из центральных проблем – проблема «мужика» и «мысль народная». Роман писался уже после отмены крепостного права. Интересовала Толстого и роль личности в истории – на примере судеб Наполеона, Кутузова, Александра I.
    Наконец, серьезные этико-философские проблемы поднимает Ф.М.Достоевский в романе «Преступление и наказание». Насколько далеко способен зайти человек в «проверке» собственной теории, есть ли у него право на то, чтобы лишить жизни другого во имя общего блага, способна ли вера спасти заблудшую душу – вот лишь немногие вопросы, что ставит и пытается решить Достоевский.
    Да, может быть, и не дело литературы учить, просвещать, наставлять, внедрять в сознание какие-то идеи, но наша словесность традиционно без этого обойтись не могла. И хуже от этого точно не стала. А вот что дальше? Утрата традиций или верность им? Пока сказать трудно…
    Сочинение из коллекции П.Н. Малофеева

  6. 6
    Текст добавил: ДеВуШкА ДьЯвОлА

    Роман Гончарова “Обломов” заставляет читателя задуматься о смысле жизни. Жизнь Обломова пуста и бессмысленна. Да можно ли назвать его существование жизнью? У Ильи Ильича нет абсолютно никаких стремлений, каждый его день похож на предыдущий. Он пребывает в своем растительном существовании, не отвлекаясь ни на что.
    Обломов всячески противится тем, кто пытается его поднять с уютного дивана. Внешний мир представляется Обломову чуждым и враждебным. Обломов ни болен, ни разочарован в жизни. Просто ему удобно жить так, как он живет, в полном бездействии. В нем присутствует абсолютное безразличие ко всему, что его окружает. он не меняет свою жизнь, потому что она его полностью устраивает. Но если вдуматься, почему она его устраивает? Прежде всего Обломова устраивает абсолютно все именно потому, что он не знает другой жизни. Мимо него проходит бурный жизненный поток, череда дел, которые предпринимают окружающие, мимо него проходит любовь, возможность семейного счастья, возможность сделать блистательную карьеру, а он все лежит и лежит на своем диване, погруженный в свои заоблачные грезы. В его жизни постепенно не остается ничего, что можно было бы назвать словом “смысл”. Полная бессмысленность существования — именно это мы и видим в романе. Роман Гончарова “Обломов” заставляет читателя понять, насколько тягостной может стать жизнь, если человек не видит в ней никакого смысла. Человек должен находится постоянном движение, постоянном поиск чего-то нового, новых впечатлений, наслаждений, постоянном стремление что-то сделать, что-нибудь изменить своей жизни,а не лежать на диване,погружаясь в себя,в свои мысли и мечты. В произведении Достоевского “Преступление и наказание” можно найти ответ на вопрос- как можно искупить свою вину. Роман Раскольников убивает процентщицу и её сестру , чтобы доказать себе,что он “не тварь дрожащая, а право имеет…” Совершив преступление, герой сомневается в том, что сможет хладнокровно выдержать тяжесть этого поступка, его начинают посещать тревожные сны мысли о самоубийстве, мучает совесть. Он сознается в совершенном преступлении Соне Мармеладовой. Соня же предлагает ему покаяться, чтобы очиститься: “Поди сейчас, сию же минуту, стань на перекрестке, поклонись, поцелуй сначала землю, которую ты осквернил, а потом поклонись всему свету, на все четыре стороны, и скажи всем, вслух: “Я убил!” Тогда Бог опять тебе жизни пошлет”. Что он и делает. Через некоторое время он сдается полиции, и его после суда отправляют на каторгу. Таким образом,чтобы искупить свою вину,мало раскаяться в содеянном и сдаться полиции,нужно ещё впустить в свою душу Бога и просить у него прошения за все свои грехи. Литература играет огромную роль для каждого из нас.
    Я думаю,что какие бы вопросы у нас ни возникали,ответы на них мы сможем найти в книге. Но каждый находит для себя ответы сам. Чем глубже мы задумываемся о прочитанном, тем больше находим ответов на волнующие нас вопросы.

  7. Главной целью образованной сразу после Второй мировой войны Организации Объединенных Наций была ликвидация всех войн в перспективе. Сейчас такая цель кажется наивной и утопической. Но, возможно, в 1945-м году мир был ближе к ней, нежели сейчас. Так что слишком издеваться не стоит — мы не жили тогда.
    А вообще однажды серьезные историки решили задаться следующим вопросом: сколько времени человечеству удавалось обходиться вообще без единой войны и вооруженного конфликта? Как говорится, подсчитали — и прослезились. В сущности, воевать и завоевывать, убивать и быть убитыми заложено в людской природе.
    Отсюда, собственно говоря, и вытекает первый вопрос ко всему человечеству — возможно ли переломить эту негативную тенденцию, исправить несовершенную человеческую природу? И ответ на него, увы, напрашивается, скорее, отрицательный, чем положительный.
    Люди так устроены, что им все мало, хочется еще. Это касается и зрелищ, и жизненного пространства, и острых впечатлений. К тому же, недаром некоторые писатели открыто называли человека самым опасным из всех животных — ведь он наделен разумом и весьма изобретателен в делании зла. Потому что в делании добра невозможно быть изобретательным — ты творишь добро потому, что не можешь иначе, ты таков по натуре. А волосы встают дыбом, когда узнаешь, сколько видов пыток и казней существует в мире. Вот где разгулялась изощренная фантазия самого опасного из всех животных! Так что воевать, видимо, человечество не прекратит никогда. Вот и мальчишки в свое время играли в «войнушку», как бы примеряя на себя роль будущего воина.
    Другой вопрос — цена человеческой жизни. Есть ли она? Существует красивая легенда о том, что когда падает звезда с ночного неба — это своего рода напоминание — оборвалась, закончилась чья-то жизнь. И это трагедия, потому что пока человек жив — всё или очень многое еще можно исправить. Войны же, объективно говоря, послужили привыканию к смерти, боли, ужасу. Мы потеряли порог приличия и меры.
    Имеются даже подсчеты, сколько времени жил рядовой, необстрелянный солдат на передовой в первые месяцы Великой Отечественной войны. Счет шел даже не на минуты — на секунды. На войне у солдат детская психология: день пережит — и, слава Богу. Не убили сегодня — авось, не убьют и завтра. Солдат живет одним днем. Наше сознание не может вместить информацию о сотнях и тысячах убитых, отторгает ее, ибо это слишком страшно и запредельно. И даже в так называемой «мирной» жизни мы, к сожалению, тоже привыкаем к ДТП, ЧП и всяким форс-мажорным ситуациям.
    Наконец, третий вопрос — можно ли если уж не отказаться от войн совсем, то хотя бы свести жертвы, приносимые на алтарь победы, к минимуму, не посылать солдат на убой? Опыт некоторых отечественных полководцев и военачальников показывает, что да, это возможно. Особенно когда будущий маршал сам прошел путь к этому высокому званию от рядового солдата и знает не понаслышке, насколько тяжела эта ноша. Но есть и те, кто предпочитает воевать не умением, а числом.
    Недаром иные историки до сих пор упорно предпочитают утверждать, что мы победили в той войне только потому, что завалили Европу трупами, что располагали огромными человеческими ресурсами, каких не было у побежденной в конечном итоге Германии. Своя правда в этом утверждении есть, отрицать трудно. Но решения принимает командир — причем, на месте, в экстремальной ситуации. И иногда он вынужден поступать по принципу наименьшего зла, чтобы не допустить наибольшего, например, послать на верную смерть одну группу бойцов, которые, ценой своих жизней, спасут целую армию.
    Да, война ставит немало вопросов. Жаль только, что не всегда на них есть готовые ответы, если они есть вообще.

  8. Я думал: «Жалкий человек.
    Чего он хочет!., небо ясно,
    Под небом места много всем,
    Но беспрестанно и напрасно
    Один враждует он — зачем?»
    М.Ю. Лермонтов «Валерик»
    Важно для каждого человека не забывать о тех вопросах, которые ставит перед человечеством война. Важно не забывать страшные уроки прежних войн и вместе с тем помнить о том, какая высокая цена в каждой войне заплачена за сохранение мира, какое огромное число людей ради этого пожертвовали своими жизнями, и чувствовать себя наследниками этого великого дара — мирной жизни. Сохранить эту память помогает прежде всего искусство в разных своих формах, в том числе литература, вновь и вновь обращающаяся к теме войны, как к самым трагическим и героическим страницам в истории человечества.
    В стихотворении Лермонтова М.Ю. «Валерик», отрывок из которого дан в эпиграфе, звучит один из главных вопросов, заданных человечеству войной. Вопрос может быть обращён к целым народам и нациям и к отдельному человеку. Ответ на этот вопрос неоднозначен, так как войны бывают разные: завоевательные, отечественные, гражданские. Различны их социально-исторические и политические причины. Важным является вопрос об отношении к войне не только общества в целом, но и отдельного человека.
    Для чего человек идёт воевать? Одни идут, выполняя свой долг перед Отечеством.  Множество примеров проявления патриотического стремления защитить Родину от наполеоновских завоевателей в 1812 г. мы находим в романе Толстого Л.Н. «Война и мир». Например, о народной, партизанской войне Толстой говорит так: «…Дубина народной войны поднялась со всею своею грозною и величественною силой и, не спрашивая ничьих вкусов и правил, с глупой простотой, но с целесообразностью, не разбирая ничего, поднималась, опускалась и гвоздила французов до тех пор, пока не погибло всё нашествие».
    Но есть и те, кто отправляется на военную службу, не задумываясь о каких-то целях, следуя принципам той сословной группы, к которой принадлежит. В романе-эпопее Шолохова М.А. «Тихий Дон» (1925 — 1940) показана судьба представителей казачества, которое издавна было военным сословием. Для них нет вопроса: служить или не служить, воевать или не воевать, это их обязанность, которая передаётся из поколения в поколение.
    Кто-то отправляется на войну, видя в ней «романтическое приключение», мечтая о славе, подвиге. Такое отношение к войне выразилось в мечтах князя Андрея, героя романа Толстого Л.Н. «Война и мир», перед Аустерлицким сражением: «хочу славы, хочу быть известным людям, хочу быть любимым ими… я ничего не люблю, как только славу, любовь людскую. Смерть, раны, потеря семьи, ничто мне не страшно. И как ни дороги, ни милы мне многие люди — отец, сестра, жена, — самые дорогие мне люди, — но, как ни страшно и ни неестественно это кажется, я всех их отдам сейчас за минуту славы, торжества над людьми, за любовь к себе людей, которых я не знаю и не буду знать, за любовь вот этих людей».
    Восприятие участия в войне как некоего героического деяния, возвышающего человека, характерно для романтической литературы. Толстой Л.Н., сам участник Крымской войны, развенчивает это представление: для него истинные герои войны — простые солдаты и офицеры, в которых нет никакой «красивости»: один из героев Шенграбенского сражения капитан Тушин: «небольшой, сутуловатый человек», в его фигуре «было что-то особенное, совершенно не военное, несколько комическое, но чрезвычайно привлекательное».
    В военных сценах Толстой противопоставляет романтический взгляд на войну реальности происходящего. Во время Аустерлицкого сражения князь Андрей со знаменем в руках ведёт за собой солдат — это тот подвиг, о котором он мечтал накануне, но в самом описании подвига у Толстого нет ничего возвышенного, поэтичного. Наоборот, в описании этой сцены подчёркнуты «прозаические» детали, которые помогают читателю увидеть происходящее без романтического ореола: князь Андрей бежит впереди батальона, «едва удерживая в руках тяжёлое знамя», унтер-офицер батальона, «подбежав, взял колебавшееся от тяжести в руках князя Андрея знамя», но в тот же момент был убит, и князь Андрей вновь подхватывает знамя, уже «волоча его за древко».
    В произведениях о Великой Отечественной войне на примере судеб множества героев мы видим, что защита Родины являлась нравственным долгом каждого человека. Важной задачей для писателей XX в., особенно фронтовиков, становится деромантизация войны, когда новые формы ведения войны, использование техники приводят к тому, что жертвы вооружённых конфликтов стали исчисляться миллионами.
    Например, в повести Астафьева В.П. «Пастух и пастушка» (1971) уже в эпиграфе к первой главе подчёркивается, что на войне нет места романтическому восторгу: «Есть упоение в бою!» — какие красивые и устарелые слова!.. Из разговора, услышанного на войне». В самой повести показываются неприглядные стороны войны: тяжёлый быт военного времени, страшный лик смерти и многое другое.
    Одна из главных проблем, связанных с войной,  это вопрос о воздействии на психику, сознание человека. В повести Астафьева «Пастух и пастушка» противопоставлены два героя — старшина Мохнаков и лейтенант Борис Костяев. Мохнаков — смелый и умный военный, не раз выручавший своего командира, взвод, считает, что война дала ему и право преступать нравственные законы: он может оскорбить своими назойливыми ухаживаниями женщину, не побрезгует мародёрством.
    Он сам признаётся: «Весь я вышел. Сердце истратил… И не жаль мне никого. Мне и себя не жаль», а Борис думает о нём: «Ах ты, Мохнаков, Мохнаков! Что же ты с собой сделал? А может, война с тобой?..» Война разрушает жизнь и лейтенанта: он умирает не от ранения, а оттого, что понимает невозможность вернуться с войны в мирную жизнь, потому что тот, кто убивал, кто видел беспредельную жестокость войны, не может быть прежним, не может вернуть себе ощущение радости жизни: «Жажда жизни рождает неслыханную стойкость — человек может перебороть неволю, голод, увечье, смерть, поднять тяжесть выше сил своих. Но если её нет, тогда всё, тогда, значит, остался от человека мешок с костями».
    О разрушительном воздействии войны на сознание человека говорит и Шолохов М.А. в «Тихом Доне»: убийство безоружного австрийца, совершённое Григорием Мелеховым, изменяет его самого, война испепеляет его душу, делает его, мирного по своей сути человека, жестоким. В нём поселяется какая-то «нутряная боль»: «…срубил зря человека и хвораю через него, гада, душой». Необычно часто переживает Григорий во сне ту первую схватку и признаётся своему брату Петро, что «уморился душой», «будто под мельничными жерновами побывал», «перемяли они» и «выплюнули». Григорий говорит, что война заражает людей злобой: «Хуже бирюков стал народ. Злоба кругом. Мне зараз думается, ежли человека мне укусить — он бешеный сделается».
    В рассказе Андреева Л.Н. «Красный смех» (1904) война осмысляется как «безумие и ужас», сводящие человека с ума, символ войны — «красных смех». Это смех трагический, в котором отсвет крови, убийств, человеческого безумия. «Красный смех» — одно из самых страшных произведений о войне, Андреев Л.Н. показывает, что война никогда не может быть оправдана. Он развивает мысль Толстого о том, что война — явление противоестественное, нарушающее законы природы.
    Даже говоря о Бородинском сражении, оцениваемом как героическое проявление патриотического чувства русского народа, Толстой не забывает напомнить, что последствия любой войны разрушительны, и сама природа как бы восстаёт против войны: «Над всем полем, прежде столь весело-красивым, с его блёстками штыков и дымами в утреннем солнце, стояла теперь мгла сырости и дыма, и пахло странной кислотой селитры и крови. Собрались тучки, и стал накрапывать дождик на убитых, на раненых, на испуганных, и на изнурённых, и на сомневающихся людей. Как будто он говорил: «Довольно, довольно, люди. Перестаньте… Опомнитесь. Что вы делаете?».
    Что даёт человеку силы противостоять ужасам войны, сохранить в себе человека в нечеловеческих условиях? Чем живёт душа человека на войне? Главное, конечно, чтобы человек знал, за что он воюет. Один из лозунгов Великой Отечественной войны: «Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами» — уверенность в победе определена сознанием того, что «дело правое». Твардовский А.Т. в поэме «Василий Тёркин» (1941 — 1945) нашёл очень точную поэтическую формулу единственно возможного нравственного оправдания войны: «Бой идёт святой и правый. / Смертный бой не ради славы, / Ради жизни на земле».
    Война имеет нравственное оправдание, если она, по сути, направлена против войны, если она ведётся ради защиты жизни, мирных её ценностей. Помнить об этих ценностях человеку помогает природа (высокое небо над полем Аустерлицкого сражения, которое увидел князь Андрей); искусство (всеобщая любовь к произведениям лирическим, к песням в годы Великой Отечественной); те отношения, которые определяют мирную жизнь и переносятся в жизнь военную: тепло дружеского участия, любовь; память о доме, семье, близких людях, которых ты защищаешь.
    Преодолеть страх перед смертью, стойко переносить тяготы войны помогает человеку способность посмотреть на происходящее с ним как бы со стороны, защититься шуткой, смехом от ужасов войны. Поэтому и говорит Твардовский, что на войне «Жить без пищи можно сутки, / Можно больше, но порой / На войне одной минутки / Не прожить без прибаутки, / Шутки самой немудрой». Поэма Твардовского «Василий Теркин» создавалась во время войны, её первыми читателями были фронтовики, и само произведение, где трагическое, правда о войне, переплетается с комическим (шутками, балагурством главного героя, комичностью отдельных эпизодов), отношение к нему фронтовиков, с нетерпением ожидавших публикации каждой новой главы, — свидетельствуют о том, как важно на войне сохранить бодрость духа, не поддаться отчаянию и унынию. А смех — лучшее лекарство от этих душевных болезней.
    Война всегда есть проверка на прочность и жизнеспособность наций, народов. Обращаясь к войнам разных времён, мы всегда задаёмся вопросом, что определяет их исход, почему одни оказываются проигравшими, а другие победителями. Толстой Л.Н. считал, что определяющим является не численность, не военная подготовленность, а тот «дух патриотизма», который делает людей одним целым и многократно умножает их силы. Эта мысль выражена в романе в размышлениях Кутузова М.И.: «Долголетним военным опытом он знал…, что решают участь сражения не распоряжения главнокомандующего, не место, на котором стоят войска, не количество пушек и убитых людей, а та неуловимая сила, называемая духом войска». Публицист и общественный деятель Струве П.Б. в ноябре 1914 года писал: «Война сильнее всяких проповедей учит нас патриотизму. Мы ощутили себя в войне нацией и государством, русскими и Россией».
    Война — это и проверка для каждого человека: что делает одних героями, других предателями, что определяет поведение человека, его нравственный выбор перед лицом смерти. Вопрос нравственного выбора звучит в рассказе Шолохова М.А.  «Судьба человека» (1956), является центральным в военной прозе Василя Быкова. Оба писателя приходят к выводу, что стойкость человека определяется его духовной силой, его ответственностью за свои поступки не только перед другими людьми, но прежде всего перед самим собой.
    В рассказе Шолохова «Судьба человека» символическое звучание приобретает сцена в лагере военнопленных, когда Андрея Соколова вызывают к лагерному начальству для того, чтобы ещё раз беззащитному человеку доказать свою власть над ним: унизить, растоптать перед тем, как уничтожить физически. Но у человека даже в самой крайней ситуации остаётся последнее оружие — чувство самоуважения: «Захотелось мне им, проклятым, показать, что хотя я и с голоду пропадаю, но давиться ихней подачкой не собираюсь, что у меня есть своё, русское достоинство и гордость и что в скотину они меня не превратили, как ни старались». И такую силу духа не могут не оценить даже противники, поэтому и оставляет в живых Соколова комендант Мюллер: «Вот что, Соколов, ты — настоящий русский солдат. Ты храбрый солдат. Я — тоже солдат, и уважаю достойных противников».
    И ещё одно важное человеческое качество помогает человеку противостоять разрушительному воздействию на его сознание войны — способность сохранить в себе милосердие к врагу побеждённому. Необходимо понимание того, что законы боя, войны не должны распространяться за её пределы. Иначе невозможно будет возвращение к мирной жизни. Вновь вспомним Толстого Л.Н.: мысль о необходимости гуманизма на войне в отношении к пленным выражена главнокомандующим Кутузовым: «Пока они были сильны, мы их не жалели, а теперь и пожалеть можно. Тоже и они люди».
    В повести Кондратьева В.Л. «Сашка» (1979) главный герой — рядовой боец — не может выполнить приказ комбата, продиктованный не военной необходимостью, а болью недавней утраты любимого человека и ненавистью ко всем фашистам. Комбат приказывает расстрелять безоружного немца, взятого Сашкой в плен, а ведь Сашка обещал тому, что его не убьют без суда и следствия, и даже листовки наши, призывающие сдаться в плен, показывал. А теперь сам должен убить пленного. Сашка мог убить противника в бою, когда они были на равных, но теперь всё в нём противилось этому. Он готов ценой собственной жизни доказать комбату несправедливость такого приказа. Не может он безоружного убивать: «Много, очень много видал Сашка смертей за это время — проживи до ста лет, столько не увидишь, — но цена человеческой жизни не умалилась от этого в его сознании…» И комбат, столкнувшись с таким неожиданным сопротивлением, отступает перед Сашкиной правотой: приказ отменён.
    Когда мы, живущие мирной жизнью обыватели, осмысляем военные события, размышляем над произведениями, посвящёнными им, то можем решить, что к нам опыт войны не имеет отношения и мы не ответственны за то, что где-то кто-то воюет, и вопросы, заданные войной, обращены не к нам. Такое самоуспокоение — опасная иллюзия, потому что всё человечество объединено одной судьбой: «Нет человека, который был бы как Остров, сам по себе, каждый человек есть часть Материка, часть Суши; и если Волной снесёт в море береговой Утёс, меньше станет Европа, и так же, если смоет край Мыса или разрушит Замок твой или Друга твоего; смерть каждого Человека умаляет и меня, ибо я един со всем Человечеством, а потому не спрашивай никогда, по ком звонит Колокол: он звонит по Тебе», — писал английский поэт Джон Донн в далёком XVII в. Эти строки взял Э. Хемингуэй эпиграфом к роману «По ком звонит колокол» (1940), посвящённому войне в Испании.

  9. В помощь выпускнику 11 класса
    Образец итогового сочинения-рассуждения на тему « На какие жизненные вопросы может помочь тебе ответить литература?»
    На какие жизненные вопросы может помочь мне ответить литература? Я думаю, на любые. Но знаю, что не все со мной согласятся. Некоторые считают, что чтение книг – бесполезное занятие, и поведение героев литературных произведений не могут помочь читателю ответить на самые трудные вопросы жизни. Как сказать! Попробую доказать свою точку зрения. Помните, что писал Лев Николаевич Толстой: «Литература – это целый мир». Я согласен со словами великого русского писателя. Как я понимаю его слова? А понимаю я их следующим образом. Литература помогает человеку ответить на самые неразрешимые вопросы бытия. Например, как не стать предателем Родины, как сохранить в себе чувство собственного достоинства, как выжить в трудной жизненной ситуации, как наперекор судьбе стремиться к своей мечте и многие другие.
    Хочу рассказать о том, как герой рассказа Валентина Распутина «Уроки французского» наперекор тяжёлой судьбе стремился к своей мечте. Этот рассказ в 7 классе прямо на уроке читала нам учительница литературы. Я сидел, слушал и сопереживал герою. Хорошо помню, какая в классе стояла тишина. Слышно было даже дрожание голоса учителя. Всё меня в этом рассказе волновало. Трудная судьба главного героя, который очень хотел учиться, хотя время было голодное, послевоенное. Мальчику приходилось недоедать, а ведь у него была болезнь «малокровие»! И он нашёл выход из создавшейся ситуации: стал играть в запрещённую в то время игру на деньги. Заработает один рубль на банку молока и уходит с косогора. Так он хотел помочь своей матери, у которой не было денег, и поддержать своё здоровье, чтобы продолжать учиться. Стать грамотным было его мечтой! И сложный для него французский язык он освоил! Правда, с большим трудом. А помогла ему в этом молодая учительница французского языка, даже подкармливала его макаронами, которые он никогда раньше не ел и сначала жевал их сухими. Он же не знал, что макароны надо отваривать! Чтобы мальчика не выгнали из школы за игру на деньги, учительница стала сама играть с ним, так как мальчик никак не соглашался у неё ужинать или брать деньги на еду. Всё это учительница делала потому, чтобы он продолжал учиться. Так она проявляла своё внимание и сострадание к мальчику, который испытывал большие трудности, но очень хотел учиться. Правда, история эта закончилась печально. Директор школы, случайно увидев, как учительница с учеником играет на деньги, уволил её с работы. Но герой её никогда не забывал, потому что учительница помогла ему осуществить его мечту. Этот рассказ автобиографический. Такая история произошла с самим Валентином Распутиным, который потом стал писателем. Чтобы увековечить свою благодарность учительнице, он и написал этот удивительный рассказ. Его герой через трудности и испытания пришёл к своей мечте! Значит, мечта ведёт по жизненному пути! Только нужно много терпеть, трудиться, чтобы мечта стала реальностью. Поведение героя рассказа Распутина помогает и мне стремиться к своей мечте. Ведь придётся, я знаю, преодолеть много трудностей, чтобы и моя мечта в жизни осуществилась.
    Это не единственный литературный пример, который может помочь мне ответить на трудные жизненные вопросы. Например, как сохранить чувство собственного достоинства в сложной жизненной ситуации? А помог мне ответить на этот вопрос герой повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Пётр Гринёв, который хорошо помнил наказ своего отца: «Береги платье снову, а честь смолоду». И он с честью выполнил наказ отца! Он не изменил присяге своему государю, не перешёл на сторону повстанца Емельяна Пугачёва, хотя попал под суд за измену Родине! Он сохранил чувство собственного  достоинства в сложной жизненной ситуации.  Выдержать все испытания судьбы ему помогла дочь героически погибшего капитана Миронова Маша, которая поехала к царице рассказать всю правду о поведении Петра Гринёва. Ведь он вернулся в стан врага Пугачёва, чтобы спасти свою любимую Машу от ненавистного ему Швабрина. Тогда-то Гринёв и увидел Швабрина, который стал изменником Родины, перейдя на сторону Пугачёва. Самое интересное заключается в том, что он рассказал Пугачёву правду, и тот отпустил Петра и Машу с миром и воссоединил их любящие сердца.  Вот прекрасный пример того, как сохранить в себе чувство собственного достоинства даже перед лицом лютого врага Отечества, который к тому же убил родителей его любимой девушки.  Я надеюсь, что со мной согласятся многие читатели и почитатели русской классической литературы.
    Вот так поведение героев литературных произведений помогает мне не только ответить на самые трудные  жизненные вопросы, но и избежать ошибок, которые совершают люди, не читающие книг. Я надеюсь, что сумел ответить на заданный вами вопрос.

  10. Санкт-Петербург
    Колпинский район
    ГБОУ СОШ №400 имени А.Невского
    4 класс
    Сочинение на тему «Для чего живёт человек?»
    Выполнила: Васильева Мария
    Руководитель: Королева Алена Владимировна
    У каждого человека на нашей планете своё мнение – для  чего живет человек?  Люди, живущие в Европе и Северной Америке, понимают это не так, как люди, проживающие в центральной Африке и в  некоторых районах Азии. Для первых – это комфортная, обеспеченная, охраняемая законом жизнь, в которой есть стабильность, свобода слова, мысли, вероисповедания. Жизнь, в которой наука и прогресс сделали её лучше и проще, где возможности человека на счастье намного выше людей, проживающих в слабо развитых странах либо странах, находящихся в военных конфликтах.
    Я живу в самой большой и многонациональной стране в мире – России! У меня есть своё мнение на счёт этого вопроса, который и в нашей стране для каждого региона, звучит не одинаково.
    Я считаю, что человек живет для того, чтобы творить добро: помогать людям, помогать природе. Человек  не должен все делать лишь для себя, стараясь за счет других приумножить свой капитал, насильно заставляя природу отдать все её богатства, не думая о последствиях. Он обязан помогать зверям, растениям, заботиться об экологии нашей Земли, думать о защите и сохранении нашей планеты, о нашей культуре и  самобытности, о развитие цивилизации.  Вместо тех деревьев, которые он срубил –  нужно посадить молодые саженцы, вместо засыпанных и заболоченных озер – выкопать и благоустроить новые, сохранять виды животных, находящихся на грани исчезновения. Человек обязан  заботиться и оберегать тех, кто младше, слабее, беспомощнее его, уважать старших. Он должен сохранять знания и культуру предыдущих поколений,  накапливая и совершенствуя новые знания и навыки, используя последние научные открытия и технологии. Знать и помнить историю человечества –  для этого природа создала нас,  наградив речью и интеллектом.
    В сегодняшнее время многие люди  не думают о природе, не заботятся о ее сохранности, пытаясь извлечь лишь личную выгоду: строители, финансисты, даже некоторые изобретатели не задумываются о том, что нас ожидает в будущем, когда планета будет на грани гибели. Природа миллионы лет выбирала место для рождения одного цветка, где будет протекать ручей, где вырастет гора, а где будет пустыня. Нам надо научиться понимать и радоваться, что именно человеку выпало счастье жить на этой прекрасной, но очень уставшей от нас самих, планете Земля!
    Так в чём же ответ на поставленный вопрос? Я считаю, что основная задача человека  – это продолжить нашу жизнь  в согласии с природой и с самим собой! Иметь возможность и желание оставить свой вклад в истории и на благо своей страны и всего человечества, изобрести свой универсальный  вечный двигатель счастья!
    Санкт-Петербург
    Колпинский район
    ГБОУ СОШ №400 имени А.Невского
    4 класс
    Сочинение на тему «Для чего живёт человек?»
    Выполнила: Александрова Даниэла
    Руководитель: Королева Алена Владимировна
    Для чего живёт человек? Наверное, каждый человек задаёт себе такой вопрос. Может быть и не с ранних лет, но в кокой-то период жизни, он точно его задаст.
    Я думаю, человек живёт  для того, чтобы с детства  получать знания и    использовать их для того, чтобы приносить пользу всей планете и для того, чтобы продолжать свой род.
    У любого   человека есть с детства своя  мечта. Каждый к ней стремятся, пытается   воплотить её в жизнь.   Но нужно помнить  о том, что твои действия никому   и  ничему не должны вредить.
    Каждый человек должен улучшать мир,  должен продвигать прогресс, например, искать ноые источники энергии, источники питания.                                                                                  Человек должен восстанавливать и улучшать экологию Земли, очищать всю атмосферу от вредных паров и газов. Каждый человек должен  вносить  свой вклад в чистоту   мира. Ведь это очень просто! Ведь любой человек может, напримир, не сорить на улице, а  выбрасывать мусор в отведённые для этого  места.
    Я считаю,  что каждый человек должен приносить  какую-то пользу  миру – будь это  создание какой-нибудь вещи, либо создание  комфорта    для окружающий его среды. Вот для этого, мне кажется,  и должен жить человек!
    Санкт-Петербург
    Колпинский район
    ГБОУ СОШ №400 имени А.Невского
    4 класс
    Сочинение на тему «Для чего живёт человек?»
    Выполнил: Калиничев Никита
    Руководитель: Королева Алена Владимировна
    Любой человек сам выбирает себе  жизненный  путь. Кто-то посвящает свою жизнь медицине, кто-то  музыке, театру или  чему-то ещё.
    Некоторые люди живут для того, чтобы осуществить свою мечту. Есть люди, которые живут для того, чтобы жизнь их детей была хороша и им ничего не нужно, для них важно лишь счастье их детей. Но есть люди  (к сожалению, таких не мало), которым в жизни надо не много – поспать, поесть, и целый день просидеть у компьютера. К счастью, есть люди, которым важно, чтобы не только им было хорошо, но и другим. Они помогают людям, следят за экологией, причем это хорошо не только для людей, но и для нашей планеты в целом. Но бывают такие люди, которые совершают поступки, которые вредят всем окружающим  или даже всему миру.
    Я думаю, что люди должны жить для того, чтобы продолжать свой род, получать новые знания, познавать все время окружающий мир, охранять природу, ведь мы – единственные разумные существа на свете!
    И это все мы должны  делать для того, чтобы последующие поколения могли жить лучше и становились лучше нас!!!
    Санкт-Петербург
    Колпинский район
    ГБОУ СОШ №400 имени А.Невского
    4 класс
    Сочинение на тему «Для чего живёт человек?»
    Выполнила: Зайцева Ксения
    Руководитель: Королева Алена Владимировна
    Для чего живет человек….
    Человек живет для счастья, для добра, для любви. Человек счастлив от того, что он видит вокруг себя, что его окружает.
    Когда человек появляется на свет, он сразу же ощущает, что рядом с ним любящие добрые  люди – это мама и папа. Малыш чувствует тепло вокруг себя и  он дарит первую улыбку  своим родителям, потом свой первый зубик, он хоть и маленький, но уже чувствует, как все радуются за него. Радуются его первым шагам, первому слову. Для родителей это огромное счастье. А для маленького человечка это тоже огромное счастье, так как он всегда  чувствует добрые, заботливые руки своих близких, чувствует поддержку и любовь родных.
    Счастье и доброту несет и природа, которая окружает человека и неважно какой это человек – маленький или большой. Человек любуется первыми зелеными листочками после долгой зимы. Радуется ласковому солнышку, его первым теплым лучикам. Даже дождику человек радуется, так как после дождя вся природа приходит в движение, звонче поют птицы, шелестит листва, омытая дождем. А как приятно пробежаться по первому снегу, поиграть в снежки, вдоволь накататься на горке, а как хорошо в лесу в пору золотой осени! Здорово после прогулки прийти домой, посидеть с родителями, послушать  бабушкины сказки и почувствовать любовь и доброту. Вот это счастье!
    Счастлив человек и от того, что посадил деревце и оно стало расти. Он за ним наблюдает и деревце растет и радует человека.
    Но посадить дерево человеку мало. Он смотрит вперед, он начинает думать. как построить дом для своих родных и близких. Дом – это очаг, который дает тепло и радость людям. Человеку хорошо в этом доме. В доме шумно и весело, здесь читают книги и спорят, рисуют, лепят, шьют и вышивают.
    Человек испытывает огромную любовь ко всему что его окружает и огромную радость и теплоту к своим родным. Вот для чего он живёт!

  11. Цель, которую человек преследует – всегда скрыта. Девушка, мечтающая о замужестве, грезит о чем – то совершенно ей неведомом. Молодой человек, жаждущий славы, не знает что такое слава. То, что дает смысл нашим поступкам всегда для нас – нечто тотально неведомое.
    Кундера М.
    Каждый из нас не раз задумывался над тем, для чего все то, что мы делаем, куда мы идем. Голова постоянно забита мечтами, иллюзиями, страхами. Часто наша улыбка не передает тех чувств, что на самом деле овладевают нашим сердцем.
    Главный вопрос, который должен задать себе человек, — для чего я живу? Для многих он кажется смешным. Люди делают вид, будто это все заученные фразы и в реальной жизни они не играют особой роли. Но, если капнуть глубже, то мы понимаем, что это тот вопрос, который заставляет задуматься над собой, а ведь не многим это нравится. Люди часто просто боятся осознать, что их путь уже давно сошел в другую сторону. Такой страх является опасностью для нас. Он закрывает глаза, не давая повернуть и сделать правильный выбор.
    Имея цель, мы знаем куда идем. Цель дает нам сил двигаться дальше. Она помогает увидеть нам какие мы на самом деле. Только продвигаясь вперед, можно понять насколько мы выросли, что в нас изменилось.
    Люди, которые живут без цели, часто огорчаются. Годы спустя, оглянувшись назад, они удивляются, почему жизнь сложилась не так, а достижение того, к чему они так стремились, не принесло удовлетворения, а только пустоту.
    Одного известного бейсболиста однажды спросили, что бы он хотел знать заранее, когда только начинал играть. Он ответил: «Как бы я хотел, чтобы кто-то предупредил меня, что достигнув вершины, я ничего там не найду!» К сожалению, пустота многих жизненных целей раскрывается только через многие годы, которые были потрачены на их достижение.
    Но, не смотря на все провалы и неудачи, нужно снова и снова вставать, двигаться вперед, находить новую мечту, выдвигать цели и непреклонно двигаться к ним. Жизнь – это прекрасное время, когда ты можешь показать всем, а главное самому себе, что ты личность.
    Меня всегда поражал Томас Эдисон, который для своей цели провел 6000 экспериментов. Для того чтобы лампочка заработала, он должен был найти определенный волос. Многие сдались бы на 50-ой или 100-ой попытке. Но этот человек горел мечтой и он это сделал. Тур Хейердал, ученый антрополог, хотел доказать миру свою теорию, что Полинезию заселили с Востока. Его считали безумцем, но чтобы доказать свою правоту, он проплыл на деревянном плоту 8000 км. 100 дней он боролся с штормами, акулами и прочими опасностями. Он не смотрел на то, что не умеет управлять плотом или не знает как входить в определенное течение. Он пошел за своей мечтой и сделал это.
    Люди, которые достигают особенных результатов, поражают нас. Мы с увлечением слушаем о них. Но редко кому приходит в голову то, что они были такими же людьми, как и мы. В них не было особенной силы, они также боялись, может даже плакали по ночам, но знали, что, ни смотря на все невзгоды, они дойдут до своей цели.
    Каждый из нас должен бороться. Не сиди, сложив руки. Дай волю своим мечтам. Ты особенный, и никто другой с тобой не сравниться. Не слушай, если будут говорить, что ты чудак или у тебя ничего не получится. Генри Форда называли безумцем. Он все время проводил в гараже и что-то взрывал. Никто не верил в него, кроме жены. И однажды, он выехал с того гаража на машине.
    Каждый человек имеет огромный потенциал. Главное помни, что если ты хочешь быть особенным, действительно уникальным и неповторимым, будь собой!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *