Сочинение на тему воробей и котята

8 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: Фоточеловек2014

    7
    Подберите как можно больше слов-признаков к словам воробей – …, котята – …
    8
    Скажите по-другому: У котят появилось желание поймать воробья. Распространите предложения: Котята гуляли. Воробей отдыхал.
    9
    Составь из слов каждой строчки предложения: стали, к, котята, тихонько, пню, подкрадываться отдыхать, воробей, пенёчке, остался, на котятам, птичкой, полакомиться, не удалось
    10
    План. 1. Вступление. Что делают герои рассказа? 2. Основная часть О чём подумали котята, когда заметили птичку? 2.2. Как развивались события? 2.3. Чем закончилась прогулка для котят? 3. Заключение. Удалось ли котятам полакомиться птичкой?
    11
    Опорные слова и словосочетания: Присесть отдохнуть, пенёк, в поисках пищи, заметить, поймать, подкрадываться, сильно стукнуться лбами, не удалось полакомиться.
    12
    Образец сочинения. Не удалось полакомиться. Как-то раз воробей присел отдохнуть на пенёк. Рядом прогуливались в поисках пищи два котёнка. Вдруг котята заметили птичку. Глупые малыши захотели поймать воробья. Они стали тихонько подкрадываться к пню с разных сторон. Приблизившись к птичке, котята высоко подпрыгнули. В это время воробей вспорхнул и улетел, а котята сильно стукнулись лбами. От неожиданности и боли котята отскочили друг от друга и убежали. Воробей же вернулся на пенёк. Не удалось глупым котятам полакомиться птичкой!
    13

  2. II. План.
    1. Вступление.
    Куда отправились огурец и капуста?
    2. Основная часть.
    Как вели себя овощи?
    Как развивались события дальше?
    Что случилось с огурцом и капустой?
    3. Заключение.
    Вот так искупались!
    III. Опорные слова и словосочетания.
    Прекрасный летний денёк, купаться, река, кинуться в воду, снимать листья, плескаться, раздеваться, замёрзнуть, покрыться пупырышками.
    IV. Образец сочинения.
    Вот так искупались!
    В один прекрасный летний денёк огурец и капуста отправились купаться на реку.
    Огурец сразу кинулся в воду. Капуста на берегу начала медленно снимать с себя листья. Прошло немного времени. Огурец с удовольствием плескался в воде. Капуста продолжала раздеваться. Солнце начало садиться. Капуста всё ещё сидела на берегу. А огурец так замёрз в воде, что весь покрылся пупырышками.
    Вот так искупались огурец и капуста!
    ВОРОБЕЙ И КОТЯТА
    I. Подготовительная работа.
    1. Ответь на вопросы.
    Кто изображён на картинках?
    Где происходят события?
    Почему котята захотели поймать птичку?
    Что случилось с котятами?
    2. Выбери наиболее удачный заголовок.
    «Не удалось полакомиться»
    «Воробей и котята»
    «Смелый воробей»
    3. Задай главный вопрос к каждой картинке. У тебя получился план сочинения.
    4. Замени слова воробей, котята, заметить, съесть близкими по смыслу словами.
    5. Подбери как можно больше имён прилагательных к словам воробей, котята.
    6. Скажи по-другому.
    У котят появилось желание поймать воробья.
    7. Распространи предложения. Котята гуляли.
    Воробей отдыхал.
    8. Составь из слов каждой строчки предложения.
    • стали, к, котята, тихонько, пню, подкрадываться
    • отдыхать, воробей, пенёчке, остался, на
    • котятам, птичкой, полакомиться, не удалось
    9. Напиши предложения правильно. Котята захотели покушать птичку. Котята отскочили на разные стороны.
    10. Составь текст-повествование, используя план, опорные слова и словосочетания.
    II. План.
    1. Вступление.
    Что делают герои рассказа?
    2. Основная часть.
    О чём подумали котята, когда заметили птичку?
    Как развивались события?
    Чем закончилась прогулка для котят?
    3. Заключение.
    Удалось ли котятам полакомиться птичкой?
    III. Опорные слова и словосочетания.
    Присесть отдохнуть, пенёк, в поисках пищи, заметить, поймать, подкрадываться, сильно стукнуться лбами, не удалось полакомиться.
    IV. Образец сочинения.
    Не удалось полакомиться.
    Как-то раз воробей присел отдохнуть на пенёк. Рядом прогуливались в поисках пищи два котёнка.
    Вдруг котята заметили птичку. Глупые малыши захотели поймать воробья. Они стали тихонько подкрадываться к пню с разных сторон.
    Приблизившись к птичке, котята высоко подпрыгнули. В это время воробей вспорхнул и улетел, а котята сильно стукнулись лбами.
    От неожиданности и боли котята отскочили друг от друга и убежали. Воробей же вернулся на пенёк.
    Не удалось глупым котятам полакомиться птичкой!
    ЗАПАСЛИВЫЙ ЁЖИК
    I. Подготовительная работа.
    1. Ответь на вопросы.
    Какое время года изображено на картинках? Как ты догадался?
    Что делает ёжик?
    Что придумал зверёк, чтобы сразу унести все яблоки?
    Как ты думаешь, зачем ёжику столько яблок?
    2. Выбери наиболее удачный заголовок.
    «Запасливый ёжик»
    «Как ёж унёс урожай яблок»
    «Ёжик и яблоки»
    3. Составь план сочинения-повествования.
    4. Замени слова ёжик, яблоки близкими по смыслу словами.
    5. Подбери как можно больше имён прилагательных к словам ёжик, яблоки.
    6. Прочитай предложения в таком порядке, чтобы получился рассказ.
    Зверёк залез на дерево.
    Ёжик побежал домой.
    Все яблоки накололись на иголки.
    Ёжик собрал урожай яблок.
    Он спрыгнул с ветки иголками вниз.
    7. Составь текст-повествование, используя план, опорные слова и словосочетания.
    II. План.
    1. Вступление.
    Большой урожай яблок.
    2. Основная часть.
    Необычный способ сбора урожая.
    3. Заключение.
    Вкусное лакомство.
    III. Опорные слова и словосочетания.
    Созреть, плоды, собрать, большой урожай яблок, замечательная идея залезть на ветку, спрыгнуть с дерева, наколоться, лакомиться.
    IV. Образец сочинения.
    Как ёж унёс урожай яблок.
    Наступила осень. На яблонях созрели сочные плоды. Ёжик целый день трудился и собрал большой урожай аппетитных яблок. Зверёк задумался, как одному унести столько яблок. И тут ему в голову пришла замечательная идея!
    Ёжик залез на ветку, которая была как раз над собранными яблоками. Он спрыгнул с дерева и упал иголками на яблоки. Все плоды накололись на иголки ежа. Ни одного яблока не осталось. Довольный ёжик побежал домой.
    Теперь до зимы запасливый зверёк будет лакомиться вкусными плодами.
    ЗОНТ-ГНЕЗДО
    I. Подготовительная работа.
    1. Восстанови последовательность событий.
    2. Ответь на вопросы.
    Кто изображён на картинке?
    Какая была погода?
    Что случилось с зонтом?
    Как ворона приспособила зонт?
    3. Выбери наиболее удачный заголовок.
    «Как зонт превратился в гнездо»
    «Зонт-гнездо»
    «Необычное гнездо для воронят»
    4. Придумай заголовок к каждой картинке. У тебя получился план сочинения.
    5. Замени слова девочка, соорудить, превратиться близкими по смыслу словами.
    6. Подбери как можно больше имён прилагательных к словам погода, ветер, гнездо, птенцы.
    7. Составь из слов каждой строчки предложения.
    • налетел, выхватил, из, зонт, рук, девочки, ветер, вдруг, и
    • лапами, за, уцепилась, него, птица
    • смастерила, из, уютное, ворона, зонтика, гнёздышко
    8. Скажи по-другому.
    Стояла дождливая погода.
    Зонтик стал новым домиком для ворон.
    9. Составь текст-повествование, используя план, опорные слова и словосочетания.
    II. План.
    1. Вступление.
    Прогулка под дождём.
    2. Основная часть.
    Разбойник-ветер унёс зонт.
    Счастливая находка вороны.
    Появление птенцов.
    3. Заключение.
    Новый домик для счастливого семейства.

  3. 1. Вступление. На рыбалку.
    2. Основная часть.
    В ожидании клёва. “Необыкновенный” улов.
    3. Заключение.
    Что посеешь, то и пожнёшь.

    III. Опорные слова и словосочетания.

    Прекрасный летний денёк, укромное местечко, вытащить вместо рыбы, задуматься, невоспитанные туристы.

    IV. Образец сочинения.

    Что посеешь, то и пожнёшь.

    В один прекрасный летний денёк друзья отправились на рыбалку. Они взяли с собой рыболовные снасти, большое ведро, нашли укромное местечко на берегу реки и стали ждать клёва.
    Долго сидели мальчики в ожидании улова. Наконец-то что-то клюнуло! Мальчик дёрнул удочку и вытащил вместо рыбы… консервную банку! Ребята выудили из реки бутылку, кастрюлю, старый башмак и даже колесо от велосипеда. Ни одной рыбы не поймали!
    Удивились ребята, задумались, откуда такой “необыкновенный” улов. А потом вспомнили, что невоспитанные туристы здесь часто останавливались и весь мусор выбрасывали в речку. Недаром в народе говорят: “Что посеешь, то и пожнёшь”.

    ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ

    I. Подготовительная работа.

    1. Ответь на вопросы.
    Какое время года изображено на картинке? Дай имена детям. Что делает каждый из них? Какое настроение у ребят? Почему ты так думаешь?
    2. Продолжи ряд слов.
    Зима – это мороз, снеговик…
    3. Выбери наиболее удачный заголовок. “Зимние забавы”
    “На горке” “Наступила зима” “Зимний денёк”
    4. Составь план сочинения-повествования.
    5. Замени слова забава, ребята, веселиться близкими по смыслу словами.
    6. Подбери как можно больше имён прилагательных к словам снеговик, игры, зима.
    7. Составь из слов каждой строчки предложения.
    • затеяли, мальчики, в, игру, снежки
    • стремительно, на, горки, мальчик, санках, с, мчится
    • смешного, слепил, снеговика, малыш
    8. Напиши предложения правильно. Мальчик слепил снеговика из снега. Лыжник прокладывает лыжню на лыжах.
    9. Составь текст-повествование, используя план, опорные слова и словосочетания.

    II. План.

    1. Вступление.
    Чудесный зимний денёк.
    2. Основная часть.
    Зимние развлечения детей.
    3. Заключение.
    Весело ребятам!

    III. Опорные слова и словосочетания.

    Чудесный зимний денёк, снежная крепость, мчаться
    на санках, прокладывать лыжню, снеговик, весело.

    IV. Образец сочинения.

    Зимние забавы.

    Стоит чудесный зимний денёк. За ночь намело много снега. Все ребята тепло оделись и выбежали на улицу.
    Ваня и Алёша построили снежную крепость и начали играть в снежки. Максим на санках радостно мчится с горки. За ним осторожно, боясь упасть, съезжает Лена.
    Коля уверенно прокладывает лыжню. А маленький Егор сам слепил огромного снеговика! Снеговик получился смешной: вместо носа морковка, в руке-веточке метла. Зайчик любуется ребятами и, наверное, немного завидует им.
    Весело ребятам зимой!

    СОЧИНЕНИЕ-ПОВЕСТВОВАНИЕ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК

    ОГУРЕЦ И КАПУСТА
    I. Подготовительная работа.

    1. Ответь на вопросы.
    Что необычного ты видишь на картинках? Как художник показывает, что прошёл целый день? Почему капуста осталась на берегу? Почему огурец покрылся пупырышками? Каким будет твой рассказ: грустным или смешным?
    2. Выбери наиболее удачный заголовок. “Огурец и капуста”
    “Почему у огурца пупырышки?” “Вот так искупались!”
    3. Задай главный вопрос к каждой картинке. У тебя получился план сочинения.
    4. Замени слова пойти, прыгнуть, купаться близкими по смыслу словами.
    5. Подбери как можно больше имён прилагательных к словам капуста, огурец.
    6. Продолжи предложения.
    Капуста долго раздевалась, потому что… Огурец покрылся пупырышками, потому что…
    7. Составь из слов каждой строчки предложения.
    • купаться, капуста, на, однажды, огурец,4юшли, и, реку
    • весь, пупырышками, от, огурец, покрылся, холода
    8. Составь текст-повествование, используя план, опорные слова и словосочетания.

    II. План.

    1. Вступление.
    Куда отправились огурец и капуста?
    2. Основная часть.
    Как вели себя овощи?
    Как развивались события дальше?
    Что случилось с огурцом и капустой?
    3. Заключение.
    Вот так искупались!

    III. Опорные слова и словосочетания.

    Прекрасный летний денёк, купаться, река, кинуться в воду, снимать листья, плескаться, раздеваться, замёрзнуть, покрыться пупырышками.

    IV. Образец сочинения.

    Вот так искупались!

    В один прекрасный летний денёк огурец и капуста отправились купаться на реку.
    Огурец сразу кинулся в воду. Капуста на берегу начала медленно снимать с себя листья. Прошло немного времени. Огурец с удовольствием плескался в воде. Капуста продолжала раздеваться. Солнце начало садиться. Капуста всё ещё сидела на берегу. А огурец так замёрз в воде, что весь покрылся пупырышками.
    Вот так искупались огурец и капуста!

    ВОРОБЕЙ И КОТЯТА

    I. Подготовительная работа.

    1. Ответь на вопросы.
    Кто изображён на картинках?
    Где происходят события?
    Почему котята захотели поймать птичку?
    Что случилось с котятами?
    2. Выбери наиболее удачный заголовок.
    “Не удалось полакомиться”
    “Воробей и котята”
    “Смелый воробей”
    3. Задай главный вопрос к каждой картинке. У тебя получился план сочинения.
    4. Замени слова воробей, котята, заметить, съесть близкими по смыслу словами.
    5. Подбери как можно больше имён прилагательных к словам воробей, котята.
    6. Скажи по-другому.
    У котят появилось желание поймать воробья.
    7. Распространи предложения. Котята гуляли.
    Воробей отдыхал.
    8. Составь из слов каждой строчки предложения.
    • стали, к, котята, тихонько, пню, подкрадываться
    • отдыхать, воробей, пенёчке, остался, на
    • котятам, птичкой, полакомиться, не удалось
    9. Напиши предложения правильно. Котята захотели покушать птичку. Котята отскочили на разные стороны.
    10. Составь текст-повествование, используя план, опорные слова и словосочетания.

    II. План.

    1. Вступление.
    Что делают герои рассказа?
    2. Основная часть.
    О чём подумали котята, когда заметили птичку?
    Как развивались события?
    Чем закончилась прогулка для котят?
    3. Заключение.
    Удалось ли котятам полакомиться птичкой?

    III. Опорные слова и словосочетания.

    Присесть отдохнуть, пенёк, в поисках пищи, заметить, поймать, подкрадываться, сильно стукнуться лбами, не удалось полакомиться.

    IV. Образец сочинения.

    Не удалось полакомиться.

    Как-то раз воробей присел отдохнуть на пенёк. Рядом прогуливались в поисках пищи два котёнка.
    Вдруг котята заметили птичку. Глупые малыши захотели поймать воробья. Они стали тихонько подкрадываться к пню с разных сторон.
    Приблизившись к птичке, котята высоко подпрыгнули. В это время воробей вспорхнул и улетел, а котята сильно стукнулись лбами.
    От неожиданности и боли котята отскочили друг от друга и убежали. Воробей же вернулся на пенёк.
    Не удалось глупым котятам полакомиться птичкой!

    ЗАПАСЛИВЫЙ ЁЖИК

    I. Подготовительная работа.

    1. Ответь на вопросы.
    Какое время года изображено на картинках? Как ты догадался?
    Что делает ёжик?
    Что придумал зверёк, чтобы сразу унести все яблоки?
    Как ты думаешь, зачем ёжику столько яблок?
    2. Выбери наиболее удачный заголовок.
    “Запасливый ёжик”
    “Как ёж унёс урожай яблок”
    “Ёжик и яблоки”
    3. Составь план сочинения-повествования.
    4. Замени слова ёжик, яблоки близкими по смыслу словами.
    5. Подбери как можно больше имён прилагательных к словам ёжик, яблоки.
    6. Прочитай предложения в таком порядке, чтобы получился рассказ.
    Зверёк залез на дерево.
    Ёжик побежал домой.
    Все яблоки накололись на иголки.
    Ёжик собрал урожай яблок.
    Он спрыгнул с ветки иголками вниз.
    7. Составь текст-повествование, используя план, опорные слова и словосочетания.

    II. План.

    1. Вступление.
    Большой урожай яблок.
    2. Основная часть.
    Необычный способ сбора урожая.
    3. Заключение.
    Вкусное лакомство.

    III. Опорные слова и словосочетания.

    Созреть, плоды, собрать, большой урожай яблок, замечательная идея залезть на ветку, спрыгнуть с дерева, наколоться, лакомиться.

  4. IV. Образец сочинения.
    III. Опорные слова и словосочетания.
    II. План.
    I. Подготовительная работа.
    ВОРОБЕЙ И КОТЯТА
    IV. Образец сочинения.
    III. Опорные слова и словосочетания.
    II. План.
    1. Вступление.
    Куда отправились огурец и капуста?
    2. Основная часть.
    Как вели себя овощи?
    Как развивались события дальше?
    Что случилось с огурцом и капустой?
    3. Заключение.
    Вот так искупались!
    (обратно)
    Прекрасный летний денёк, купаться, река, кинуться в воду, снимать листья, плескаться, раздеваться, замёрзнуть, покрыться пупырышками.
    Вот так искупались!
    В один прекрасный летний денёк огурец и капуста отправились купаться на реку.
    Огурец сразу кинулся в воду. Капуста на берегу начала медленно снимать с себя листья. Прошло немного времени. Огурец с удовольствием плескался в воде. Капуста продолжала раздеваться. Солнце начало садиться. Капуста всё ещё сидела на берегу. А огурец так замёрз в воде, что весь покрылся пупырышками.
    Вот так искупались огурец и капуста!
    (обратно) (обратно) (обратно)
    1. Ответь на вопросы.
    Кто изображён на картинках?
    Где происходят события?
    Почему котята захотели поймать птичку?
    Что случилось с котятами?
    2. Выбери наиболее удачный заголовок.
    «Не удалось полакомиться»
    «Воробей и котята»
    «Смелый воробей»
    3. Задай главный вопрос к каждой картинке. У тебя получился план сочинения.
    4. Замени слова воробей, котята, заметить, съесть близкими по смыслу словами.
    5. Подбери как можно больше имён прилагательных к словам воробей, котята.
    6. Скажи по-другому.
    У котят появилось желание поймать воробья.
    7. Распространи предложения. Котята гуляли.
    Воробей отдыхал.
    8. Составь из слов каждой строчки предложения.
    • стали, к, котята, тихонько, пню, подкрадываться
    • отдыхать, воробей, пенёчке, остался, на
    • котятам, птичкой, полакомиться, не удалось
    9. Напиши предложения правильно. Котята захотели покушать птичку. Котята отскочили на разные стороны.
    10. Составь текст-повествование, используя план, опорные слова и словосочетания.
    1. Вступление.
    Что делают герои рассказа?
    2. Основная часть.
    О чём подумали котята, когда заметили птичку?
    Как развивались события?
    Чем закончилась прогулка для котят?
    3. Заключение.
    Удалось ли котятам полакомиться птичкой?
    Присесть отдохнуть, пенёк, в поисках пищи, заметить, поймать, подкрадываться, сильно стукнуться лбами, не удалось полакомиться.
    Как-то раз воробей присел отдохнуть на пенёк. Рядом прогуливались в поисках пищи два котёнка.
    Вдруг котята заметили птичку. Глупые малыши захотели поймать воробья. Они стали тихонько подкрадываться к пню с разных сторон.

  5. Сочинение про кота и воробья. Стояла прекрасная погода. Небо было ясным. Но из-за леса вышла тучка. Скоро пошел мелкий дождик.
    Воробей, клевавший зёрна, совсем не ожидал, что пойдет дождь. Он быстро перебежал под ближайшее дерево. Скоро воробей заметил, что к нему бежит ручеёк. Он отпрыгнул в сторону, но вода прибывала, и спустя некоторое время вокруг него все было залито водой, а он стоял на небольшом островке. Воробей недоумевал, откуда взялось столько воды. А в это время за воробьём следил страшный кот.
    — Сейчас, — подумал кот, — прыгну, и полетят серые перышки.
    Он собрался в комок, тугой как пружина, и прыгнул. Воробей, наблюдавший за капельками воды, совсем не ждал нападения. Он безучастно посмотрел на кота и опять принялся рассматривать лужу. А кот в недоумении сказал:
    — Ты что, не видишь, кто перед тобой?
    Но воробей ответил вопросом:
    — Откуда столько воды? Скоро сухого местечка не будет. Никак приближается наводнение? Спасайся, кто может!
    Кот от неожиданности подпрыгнул, заметался и в страхе полез на дерево. А воробей спокойно улетел.
    Рубрика:
    Мои сказки

    10 Comments to “Сочинение про кота и воробья”

    Маро ответил(а):
    16 января 2012 : 09:05
    прекрасно!
    Варя ответил(а):
    16 января 2012 : 16:09
    Здорово,но было бы лучше если б не было повторов и по меньше недосказанных слов.имхо)
    Галина ответил(а):
    16 января 2012 : 19:01
    Молодец, Александра!
    Владимир ответил(а):
    16 января 2012 : 20:55
    Красиво!
    Андрей ответил(а):
    17 января 2012 : 21:05
    Бедный котик голодный остался!0 Ну ничего, покормим встретившихся и кошек и птичек.)) Здорово!!!
    Елена ответил(а):
    18 января 2012 : 19:48
    Ах, какая умничка!
    Дарья ответил(а):
    21 февраля 2012 : 20:58
    очень хорошее сочинение!!! Отлично!!! Умница!!!
    человек_зло! ответил(а):
    15 мая 2012 : 15:59
    круто!!! и картинка подобрана хорошо. молодец!
    Сладкая конфета. лол ответил(а):
    24 мая 2012 : 19:51
    воробьишка умненький попался))) а что про твой блог, то ты вообще молодчина! саш, пиши сказки дальше, сказочница ты моя! ??
    (((мир без слез… ответил(а):
    28 июня 2012 : 13:04
    ух ты! вот шарил по интернету и наткнулся на твой блог. очень понравился. З.Ы. рассказик хОрош)

    Оставьте комментарий

    Ваше имя (обязательно)
    Ваш E-mail (всегда скрыт) (обязательно)
    Ваш блог

  6. • рыболовы, в, удочки, и, закинули, стали, речку, ждать
    • запрыгал, и, вдруг, утонул, воде, поплавок, в
    • вытащил, дёрнул, удочку, банку, мальчик, и, консервную
    8. Напиши предложение правильно. Рыболовы рыбачили на берегу реки.
    9. Составь текст-повествование, используя план, опорные слова и словосочетания.

    II. План.

    1. Вступление. На рыбалку.
    2. Основная часть.
    В ожидании клёва. «Необыкновенный» улов.
    3. Заключение.
    Что посеешь, то и пожнёшь.

    III. Опорные слова и словосочетания.

    Прекрасный летний денёк, укромное местечко, вытащить вместо рыбы, задуматься, невоспитанные туристы.

    IV. Образец сочинения.

    Что посеешь, то и пожнёшь.

    В один прекрасный летний денёк друзья отправились на рыбалку. Они взяли с собой рыболовные снасти, большое ведро, нашли укромное местечко на берегу реки и стали ждать клёва.
    Долго сидели мальчики в ожидании улова. Наконец-то что-то клюнуло! Мальчик дёрнул удочку и вытащил вместо рыбы… консервную банку! Ребята выудили из реки бутылку, кастрюлю, старый башмак и даже колесо от велосипеда. Ни одной рыбы не поймали!
    Удивились ребята, задумались, откуда такой «необыкновенный» улов. А потом вспомнили, что невоспитанные туристы здесь часто останавливались и весь мусор выбрасывали в речку. Недаром в народе говорят: «Что посеешь, то и пожнёшь».

    ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ

    I. Подготовительная работа.

    1. Ответь на вопросы.
    Какое время года изображено на картинке? Дай имена детям. Что делает каждый из них? Какое настроение у ребят? Почему ты так думаешь?
    2. Продолжи ряд слов.
    Зима — это мороз, снеговик…
    3. Выбери наиболее удачный заголовок. «Зимние забавы»
    «На горке» «Наступила зима» «Зимний денёк»
    4. Составь план сочинения-повествования.
    5. Замени слова забава, ребята, веселиться близкими по смыслу словами.
    6. Подбери как можно больше имён прилагательных к словам снеговик, игры, зима.
    7. Составь из слов каждой строчки предложения.
    • затеяли, мальчики, в, игру, снежки
    • стремительно, на, горки, мальчик, санках, с, мчится
    • смешного, слепил, снеговика, малыш
    8. Напиши предложения правильно. Мальчик слепил снеговика из снега. Лыжник прокладывает лыжню на лыжах.
    9. Составь текст-повествование, используя план, опорные слова и словосочетания.

    II. План.

    1. Вступление.
    Чудесный зимний денёк.
    2. Основная часть.
    Зимние развлечения детей.
    3. Заключение.
    Весело ребятам!

    III. Опорные слова и словосочетания.

    Чудесный зимний денёк, снежная крепость, мчаться
    на санках, прокладывать лыжню, снеговик, весело.

    IV. Образец сочинения.

    Зимние забавы.

    Стоит чудесный зимний денёк. За ночь намело много снега. Все ребята тепло оделись и выбежали на улицу.
    Ваня и Алёша построили снежную крепость и начали играть в снежки. Максим на санках радостно мчится с горки. За ним осторожно, боясь упасть, съезжает Лена.
    Коля уверенно прокладывает лыжню. А маленький Егор сам слепил огромного снеговика! Снеговик получился смешной: вместо носа морковка, в руке-веточке метла. Зайчик любуется ребятами и, наверное, немного завидует им.
    Весело ребятам зимой!

    СОЧИНЕНИЕ-ПОВЕСТВОВАНИЕ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК

    ОГУРЕЦ И КАПУСТА
    I. Подготовительная работа.

    1. Ответь на вопросы.
    Что необычного ты видишь на картинках? Как художник показывает, что прошёл целый день? Почему капуста осталась на берегу? Почему огурец покрылся пупырышками? Каким будет твой рассказ: грустным или смешным?
    2. Выбери наиболее удачный заголовок. «Огурец и капуста»
    «Почему у огурца пупырышки?» «Вот так искупались!»
    3. Задай главный вопрос к каждой картинке. У тебя получился план сочинения.
    4. Замени слова пойти, прыгнуть, купаться близкими по смыслу словами.
    5. Подбери как можно больше имён прилагательных к словам капуста, огурец.
    6. Продолжи предложения.
    Капуста долго раздевалась, потому что… Огурец покрылся пупырышками, потому что…
    7. Составь из слов каждой строчки предложения.
    • купаться, капуста, на, однажды, огурец,4юшли, и, реку
    • весь, пупырышками, от, огурец, покрылся, холода
    8. Составь текст-повествование, используя план, опорные слова и словосочетания.

    II. План.

    1. Вступление.
    Куда отправились огурец и капуста?
    2. Основная часть.
    Как вели себя овощи?
    Как развивались события дальше?
    Что случилось с огурцом и капустой?
    3. Заключение.
    Вот так искупались!

    III. Опорные слова и словосочетания.

    Прекрасный летний денёк, купаться, река, кинуться в воду, снимать листья, плескаться, раздеваться, замёрзнуть, покрыться пупырышками.

    IV. Образец сочинения.

    Вот так искупались!

    В один прекрасный летний денёк огурец и капуста отправились купаться на реку.
    Огурец сразу кинулся в воду. Капуста на берегу начала медленно снимать с себя листья. Прошло немного времени. Огурец с удовольствием плескался в воде. Капуста продолжала раздеваться. Солнце начало садиться. Капуста всё ещё сидела на берегу. А огурец так замёрз в воде, что весь покрылся пупырышками.
    Вот так искупались огурец и капуста!

    ВОРОБЕЙ И КОТЯТА

    I. Подготовительная работа.

    1. Ответь на вопросы.
    Кто изображён на картинках?
    Где происходят события?
    Почему котята захотели поймать птичку?
    Что случилось с котятами?
    2. Выбери наиболее удачный заголовок.
    «Не удалось полакомиться»
    «Воробей и котята»
    «Смелый воробей»
    3. Задай главный вопрос к каждой картинке. У тебя получился план сочинения.
    4. Замени слова воробей, котята, заметить, съесть близкими по смыслу словами.
    5. Подбери как можно больше имён прилагательных к словам воробей, котята.
    6. Скажи по-другому.
    У котят появилось желание поймать воробья.
    7. Распространи предложения. Котята гуляли.
    Воробей отдыхал.
    8. Составь из слов каждой строчки предложения.
    • стали, к, котята, тихонько, пню, подкрадываться
    • отдыхать, воробей, пенёчке, остался, на
    • котятам, птичкой, полакомиться, не удалось
    9. Напиши предложения правильно. Котята захотели покушать птичку. Котята отскочили на разные стороны.
    10. Составь текст-повествование, используя план, опорные слова и словосочетания.

    II. План.

    1. Вступление.
    Что делают герои рассказа?
    2. Основная часть.
    О чём подумали котята, когда заметили птичку?
    Как развивались события?
    Чем закончилась прогулка для котят?
    3. Заключение.
    Удалось ли котятам полакомиться птичкой?

    III. Опорные слова и словосочетания.

    Присесть отдохнуть, пенёк, в поисках пищи, заметить, поймать, подкрадываться, сильно стукнуться лбами, не удалось полакомиться.

    IV. Образец сочинения.

    Не удалось полакомиться.

    Как-то раз воробей присел отдохнуть на пенёк. Рядом прогуливались в поисках пищи два котёнка.
    Вдруг котята заметили птичку. Глупые малыши захотели поймать воробья. Они стали тихонько подкрадываться к пню с разных сторон.
    Приблизившись к птичке, котята высоко подпрыгнули. В это время воробей вспорхнул и улетел, а котята сильно стукнулись лбами.
    От неожиданности и боли котята отскочили друг от друга и убежали. Воробей же вернулся на пенёк.
    Не удалось глупым котятам полакомиться птичкой!

    ЗАПАСЛИВЫЙ ЁЖИК

    I. Подготовительная работа.

    1. Ответь на вопросы.
    Какое время года изображено на картинках? Как ты догадался?
    Что делает ёжик?
    Что придумал зверёк, чтобы сразу унести все яблоки?
    Как ты думаешь, зачем ёжику столько яблок?
    2. Выбери наиболее удачный заголовок.
    «Запасливый ёжик»
    «Как ёж унёс урожай яблок»
    «Ёжик и яблоки»
    3. Составь план сочинения-повествования.
    4. Замени слова ёжик, яблоки близкими по смыслу словами.
    5. Подбери как можно больше имён прилагательных к словам ёжик, яблоки.
    6. Прочитай предложения в таком порядке, чтобы получился рассказ.
    Зверёк залез на дерево.
    Ёжик побежал домой.
    Все яблоки накололись на иголки.
    Ёжик собрал урожай яблок.
    Он спрыгнул с ветки иголками вниз.
    7. Составь текст-повествование, используя план, опорные слова и словосочетания.

  7. Сочинение
    ВОРОБЕЙ
    Выполнил: Сахаров Егор, 4 б класс МБОУ «Новоаганская ОСШ №1»
    Руководитель: А. Н. Спицина
    В летний солнечный день стояла хорошая погода. Высоко в небе летали ласточки, синицы и шустрые воробьи. Яркие бабочки порхали над ароматными цветами. Дворы домов были полупустыми, так как все ребята выехали из поселка.
    Мы с сестрой были дома, родители ушли на работу. Я и моя сестра Женя решили пойти погулять на улицу. Когда мы вышли во двор, я заметил серого кота. Он сидел в кустах и пристально смотрел вдаль. Его темно-серый хвост был прижат к земле, уши торчали как флажки. Оказывается он караулил стайку воробьев. Они купались в лужице и ничего не подозревали об опасности.
    В это время кот приподнялся и резким рывком прыгнул на веселых беззаботных воробьев. От неожиданности все разлетелись в разные стороны, а один глупый воробышек не успел улететь и попался в лапы хитрому коту. Так как мы с сестрой стали свидетелями этой истории, нам захотелось помочь бедному воробью. Когда кот прыгал на воробьев, он своими острыми когтями ухватил воробья за крыло и хвостик. Я подбежал и схватил разбойника за шею. Он долго сопротивлялся, но я тоже не собирался ему уступать. Наконец-то кот выпустил испуганного беднягу.
    Мы принесли воробья домой, положили в коробку из-под обуви. Он весь трясся от страха, который пережил только что, но понял, что сейчас он находится под нашей защитой.  К вечеру он осмелел и стал летать по комнате и проситься на волю. Когда мы его выпустили, он взмахнул крыльями и полетел в небо. Иногда по вечерам к нашему окошку прилетает какой-то воробушек заглядывает в окошко, вертит головой и широко расправляет крылья. Мы уверены, что это наш воробей, которого мы спасли. Наверное, он запомнил, что мы с Женей протянули ему руку помощи и теперь в ответ получаем крылышко искренней любви и дружбы.
    Хорошо, когда люди иногда оказываются в том месте и в то время, когда надо помочь братьям нашим меньшим.

  8. 8
    Текст добавил: Всё будет bym-bym-bym

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
    «Журавлихинская средняя общеобразовательная школа»
    Краевой заочный конкурс творческих работ по литературе
    «Вдохновение»
    Номинация: «Проза»
    Путешествие смелого Воробья
    Выполнила: Мартынова Анастасия Евгеньевна,
    19. 04. 2002 г.р., учащаяся 5 класса
    МКОУ «Журавлихинская СОШ»,
    с. Журавлиха, ул. Центральная, 113-А
    тел.: 91-4-40
    Руководитель: Мартынова Тамара Фёдоровна,
    учитель русского языка и литературы
    МКОУ «Журавлихинская СОШ»,
    тел.: 91-3-71
    Путешествие смелого Воробья
    Однажды солнечным весенним днём появился на свет Воробей. Он был такой маленький, беззащитный, но его детский голосок казался сильным, настойчивым. Каждый день он мечтал взлететь, попутешествовать, но ведь он был ещё совсем маленький. Воробьиха-мать всегда говорила ему о том, чтобы он не выглядывал из своего гнёздышка, сидел там тихо и не привлекал внимание своим громким  чириканьем.
    – Смотри, а то упадёшь вниз, тут кошка тебя и съест! – говорила мама своему сыночку.
    Воробей был послушный и отходил от края.
    Наступило тёплое лето. Солнышко каждое утро ласково выглядывало из-за леса, медленно поднималось над его вершинами, а потом его тёплые лучи расплывались по всему небу золотистым морем. Весело, словно волшебник, играло Солнышко своими лучами: они заглядывали в окна домов, пробирались спокойно и настойчиво в самые разные уголки. И вот озорные лучики-волшебники добрались до маленького гнёздышка, в котором жил Воробей. Казалось, лучики звали с собой. А  Воробей уже вырос, окреп, и теперь мог самостоятельно летать там, где ему вздумается, правда недалеко и не очень высоко. Каждый день он выпрыгивал из гнезда, садился на ветку, приветствовал Солнышко и дразнил кота своим неугомонным чириканьем.
    Но вот однажды Воробей выпрыгнул из гнезда и не заметил опасность: кот кинулся на маленького Воробья, хотел лапой его поймать, но Воробышек успел отскочить назад, свалился с ветки, а кот за ним. Воробей успел чуть-чуть взлететь над землёй, ему казалось, что от страха у него нет сил лететь, но всё же он летел так быстро, как мог.  А кот не отставал и гнал Воробья к лесу. Наконец кот устал, обиженно мяукнул и повернул назад, домой.
    А Воробей летел, летел далеко-далеко. Он очень устал, наконец, сел на ветку высокого дерева и стал думать, где же он, где теперь искать свой дом. Вдруг он услышал стук и решил лететь туда, откуда доносился этот звук. Там он повстречал необычную птицу, познакомился с ней. Оказывается, это был Дятел. Воробей  рассказал о своей беде. Он спросил у Дятла, как же теперь найти свой дом, и лесной житель посоветовал несмышлёному Воробышку:
    – Лети вперёд, увидишь на поляне большую берёзу, на  ней ты найдёшь старого воробья. Он тебе и подскажет, как найти дорогу домой.
    Воробей поблагодарил  Дятла и полетел дальше. Теперь ему было очень интересно рассматривать всё вокруг.
    Воробышек быстро прилетел к большой берёзе, сел на ветку отдохнуть.
    Старый воробей спал. Маленький Воробей стал громко чирикать.
    Воробей не мог не проснуться от такого шума, долго ворчал, а потом понял, что маленькому путешественнику нужна помощь.
    – Лети вперёд, навстречу Солнцу, да спеши! Скоро Солнышко спрячется за деревьями, а в лесу очень быстро темнеет. До заката тебе нужно вылететь из леса! Спеши!
    Смелый путешественник очень быстро полетел вперёд навстречу Солнцу. А оно будто звало его за собой. Долго он летел, устал, но надо было спешить, уже темнело. Наконец он вылетел из леса и увидел знакомое дерево. Он очень обрадовался, что смог самостоятельно добраться до своего дома. Он посмотрел вслед исчезающим лучикам Солнышка, громко благодарно чирикнул. А мама-воробьиха очень-очень волновалась.
    Воробышек рассказал маме о своём необычайном путешествии. Мама ласково погладила его своим крылышком и сказала:
    – Какой ты у меня смелый путешественник, молодец!
    А Воробьишка чувствовал себя так спокойно возле своей доброй мамы. Он медленно засыпал под её ласковые слова, и перед ним промелькнуло и волшебное Солнышко, и добрый лесной Дятел, и мудрый старый воробей, и…
    Вот так прошёл необыкновенный день маленького Воробья.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *