Сочинение на тему воровство

3 варианта

  1. По статистике восемь из десяти квартирных краж или ограблений совершаются непрофессионалами, людьми случайными, лишь на время по какой-либо причине рекрутированными преступностью в свои ряды. Они не изощрены в воровской технике и действуют напролом – просто выбивают дверь и берут то, что могут унести. Поэтому в первую очередь нужно позаботиться об укреплении входной двери, окон, установить надёжные замки, оборудовать квартиру сигнализацией.
    Для остальной же части преступного мира, которая вдруг может заинтересоваться частной собственностью, принимаются такие меры безопасности: например, уезжая в отпуск, попросить соседей вынимать из ящика почту – это создаст видимость присутствия кого-то дома; в то же время, покидая город (даже ненадолго), нужно постараться сделать так, чтоб об отсутствии знало как меньше людей.
    Наконец, классический совет: не надо носить ключи в сумочке, в которой лежат документы, говорящие о местожительстве. Даже пропав, сумочка, таким образом, не откроет перед преступниками дверь квартиры или машины.
    Для предотвращения краж необходимо:
    1. Позаботится об укреплении входной двери, окон.
    2. Установить надежные замки.
    3. Оборудовать квартиру сигнализацией.
    4. Уезжая в отпуск, попросите соседей вынимать из ящика почту.
    5. Постараться, чтобы об отъезде знало как можно меньше людей.
    6. Потеряв ключи и документы, в которых указан домашний адрес, срочно поменять замки.
    7. Не забывать заглянуть в глазок, когда звонят в дверь.
    2. Если в дверь звонит незнакомец.
    Необходимо действовать так:
    1. Не открывать двери и не впускать незнакомца в дом, пока не будет ясна цель его визита и его намерения.
    2. Если сомнения остались, то необходимо попросить его подождать за дверью, позвонить соседям и попросить их зайти. Если их нет дома, то позвонить в милицию и объяснить, что какой-то незнакомец хочет войти в квартиру.
    3. Ночной взломщик.
    Если проснувшись ночью и услышав, что кто-то пытается открыть дверь в квартиру (или уже открыл её), то:
    n необходимо зажечь свет и кричать: в большинстве случаев грабители предпочитают уйти ни с чем, нежели выяснять отношения с хозяином дома;
    n можно найти что-нибудь такое, что смогло бы сойти за оружие, – вазу, стул, вязальную спицу и т.д. – но надо быть готовым использовать это оружие только в крайнем случае;
    n даже если в доме находится кто-то один, то нужно крикнуть что-нибудь, будто обращаясь к кому-либо из членов семьи;
    n если удалось разглядеть взломщика или транспорт, на котором он приехал, нужно постараться запомнить какие-нибудь характерные детали, чтобы потом описать их милиции.
    4. Ограбление.
    Если грабители ворвались в дом или квартиру, надо не вдаваться в панику. Это не поможет.
    Как можно действовать:
    1. Не вступать с грабителем в пререкания.
    2. Запомнить всё, что можно увидеть и услышать, обращая внимание на любые особенности внешности и поведения бандитов. Это облегчит их поимку и поможет вернуть похищенное.
    5. Карманная кража.
    Действия:
    1. Если кто-то обнаружил кражу за короткий период времени, необходимо сразу же найти дежурного сотрудника милиции и сообщить ему о случившимся. Объяснить ему, что пропало, и постараться вспомнить приметы людей, находившихся рядом.
    2. После этого нужно пройти в ближайшее отделение милиции, чтобы подать заявление о краже. Где находиться отделение можно узнать у дежурного сотрудника милиции.
    6. Кража из автомобиля.
    Нужно действовать так:
    1. Не садясь внутрь машины, надо позвонить в отделение милиции, на территории которого вы находитесь.
    2. Сообщив дежурному о случившимся, необходимо: назвать своё имя, домашний адрес и ждать приезда работников милиции.
    3. До приезда работников милиции надо постараться определить, что именно похищено из автомобиля. Можно открыть багажник, но ничего там не перекладывать.
    4. При составлении протокола надо постараться как можно точнее описать похищенные предметы и их характерные признаки.
    5. Если автомобиль застрахован от ограбления, то надо сразу же позвонить страховому агенту.
    7. Угон автомашины.
    Надо действовать так:
    1. Сразу же сообщить об этом в милицию.
    2. Если машину угнали от вашего дома, то надо позвонить по телефону 02 и попросить соединить с дежурным вашего отделения милиции. Заявив дежурному об угоне, назвать своё имя и адрес, номер, марку и цвет угнанной машины, а также её особые приметы, которые могут помочь при розыске.
    3. Подавая письменное заявление об угоне надо указать в нём все эти сведения, а также перечислить все предметы, которые находились в машине. Нельзя забыть о получении справки, подписанную дежурным по отделению милиции и заверенную печатью, о том, что угнали машину. Справка является необходимым документом для получения возмещения, если машина застрахована.
    4. Если машину нашли, но она оказалась повреждённой, то необходимо составить акт, где будут зафиксированы все повреждения. Данный акт следует представить в отделение автоинспекции, где зарегистрирован автомобиль, для определения суммы причиненного ущерба.
    5. Если машина застрахована, то сумму ущерба определяет страховая компания. Поэтому не надо торопиться начинать ремонт, пока не оформите все документы.
    8. Кража в поезде.
    Надо действовать так:
    1. Сразу же сообщить о случившимся проводнику вагона, в котором вы едете, и начальнику поезда.
    2. Если поезд сопровождают сотрудники милиции, проводник и начальник поезда должны помочь пострадавшему разыскать их.
    3. Если в поезде нет сотрудников милиции, можно сообщить о краже в ближайшее отделение транспортной милиции, которое находится на каждой крупной станции.
    4. В заявлении, которое нужно подать, необходимо указать постоянного проживания и адрес следования. Важно также подробно описать всё похищенное, вспомнить соседей по купе и тех, кто входил в купе или какое-то время находился поблизости.
    9. Кража багажа в аэропорту.
    Надо действовать так:
    1. Если, получив багаж, человек обнаружил, что он был вскрыт, то нужно сообщить об этом администрации аэропорта или авиакомпании, услугами которой пострадавший пользуется, а так же в милицию, находящуюся в аэропорту. При этом нужно добиться составления акта, в котором будет отражен (хотя бы приблизительно) размер нанесенного ущерба.
    2. Самое лучшее, если заявить о краже до того, как покинете багажную зону аэропорта. В этом случае авиакомпания обязана возместить вам нанесённый ущерб. Поэтому, если, получая багаж, замечено, что его вес изменился, нужно немедленно заглянуть внуть, чтобы убедиться в его целости.
    Также нужно помнить, что могут помочь возможные свидетели, которые подтвердят вес багажа или наличие в нем тех или иных предметов.
    3. Если человек везет предметы, предоставляющие для него ценность, то будет полезным при их упаковке составить краткий перечень. Он поможет ему ничего не упустить, если произойдет кража.
    4. Обращаясь в милицию или к администрации, лучше всего быть со свидетелем, который в будущем сможет подтвердить всё происходящее. Кроме того, необходимо помнить, что любое заявление обязательно должно быть зафиксировано дежурным. Только в этом случае можно обжаловать действия сотрудников милиции. Поэтому, подавая заявление, необходимо удостовериться в том, что дежурный внес запись о пропаже в свои документы.
    Нужно помнить, что дежурный по отделению милиции обязан назвать своё имя, должность и звание по первому требованию. Будет полезно записать фамилию того сотрудника, к которому обратились, а также время, когда это было сделано.
    5. Если сотрудникам милиции удастся задержать преступника, у которого будет обнаружены похищенные вещи, нужно добиться, чтобы этот факт был зафиксирован в протоколе. Только в этом случае можно рассчитывать на привлечение вора к ответственности.
    6. Возвращение пострадавшему похищенного также должно быть зафиксировано в протоколе. Будет правильным, если оставить себе его второй экземпляр или снять с него копию.
    Следует также отметить, что в протоколе обязательно должна присутствовать возвращенного имущества.
    10. Пропажа паспорта.
    Надо действовать так:
    1. Если человек потерял паспорт, находясь в том городе, где он живёт постоянно, то нужно немедленно заявить об этом в ближайшее отделение милиции. Затем необходимо отправиться в паспортный стол, где он получал паспорт, и подать заявление об утере документа.
    Нужно помнить, что новый паспорт выдаётся взамен потерянного или украденного не ранее чем через 10 дней после заявки о пропаже.
    2. Если неожиданно пропал паспорт, когда человек находился в отпуске и командировке, то необходимо сразу же заявить об этом администратору гостиницы, где он временно проживает, а затем подать заявление в соответствующее отделение милиции.
    3. Если необходимо воспользоваться самолётом или просто уехать в другую местность, где потребуется предъявить документ, удостоверяющий личность, то можно обратиться в милицию с просьбой о выдаче справки, временно удостоверяющей личность. О том, как получить такую справку, можно узнать в отделении милиции по месту пропажи документа.
    11. Пропажа сберегательной (банковской) книжки.
    Нужно действовать так:
    1. Если пропала сберегательная (банковская) книжка, нужно как можно скорее заявить об этом в то учереждение банка, где открыт счёт. Там же можно узнать о порядке получения денег без сберегательной книжки и о выдаче новой.
    2. Если пользоваться документом на предъявителя, то в случае его пропажи нужно немедленно закрыть счёт, сняв с него все деньги.
    Никогда не надо хранить в одном месте сберегательную книжку на предъявителя и расчетный лист к ней.
    12. Пропажа кредитной карточки.
    Нужно действовать так:
    1. Если пропала кредитная карточка или чековая книжка, то нужно сразу же позвонить по телефону в банк, выдавший эти документы, чтоб их аннулировали. Этим можно застраховать себя от риска потерять деньги, оставшиеся на счёту. Впрочем, после телефонного звонка всё равно необходимо прибыть в банк, чтобы подать письменное заявление о потере старых и получении новых документов.
    2. Не стоит хранить в одном месте кредитную карточку и запись личного идентификационного номера. Помнить, что без этого номера кредитная карта не представляет для похитителя или подобравшего её никакой ценности.
    Содержание:
    1. Квартирная кража
    2. В дверь звонит незнакомец
    3. Ночной взломщик
    4. Ограбление
    5. Карманная кража
    6. Кража из автомобиля
    7. Угон автомашины
    8. Кража в поезде
    9. Кража багажа в аэропорту
    10. Пропажа паспорта
    11. Пропажа сберегательной книжки
    12. Пропажа кредитной карточки
    13. Список литературы
    13. Список литературы:
    1. “Основы безопасности жизнедеятельности (справочник школьника)” ., Филологическое общество “Слово”., М., 1997.
    2. Брошюра “Кражи и действия при них”, “Наука”, М., 1996.

  2. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Заволенская основная общеобразовательная школа
    имени С.И. Куркова»
    Орехово-Зуевского муниципального района
    Московской области
    142620, Московская область, Орехово-Зуевский район, дер. Заволенье, ул. Школьная, д.89. тел./факс: 8(496)4116330, email: [email protected]
    Эссе на тему
    «Не укради и не присваивай труда брата своего»
    (Д.С.Лихачев)
    Работу выполнила:
    ученица  9  класса
    МБОУ«Заволенская ООШ»
    Буланова Ален ,
    проживающая по адресу:
    142620,Московская область,
    Орехово-Зуевский район,
    г. Куровское,
    ул. Совхозная, д.17, кв.13
    тел. 8-967-136-11-65
    Руководитель:
    Разнобаская Ирина Антоновна,
    учитель русского языка
    и литературы
    МБОУ «Заволенская ООШ»
    тел. 8-915 494-64-76
    Эл.адрес:  [email protected]
    2017 г.
    До этого об академике Д.С.Лихачеве я почти ничего не знала. Вскоре нам предложили познакомиться с  книгой Д.С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном», из нее я узнала, что Д.С.Лихачев – человек, проповедующий  духовность и нравственность, российский философ и общественный деятель. По этим десяти заповедям, которые сочинил Д.С.Лихачев, по которым он жил сам, он призывал жить и всех остальных. Во всех этих заповедях прослеживаются общечеловеческие ценности: ценности жизни и ценность жизни  человека.  Одна  заповедь звучит: «Не укради и не присваивай труда брата своего».
    Кому хотел адресовать заповеди  Д.С. Лихачев, когда написал их? Наверное, школьникам  и  ко всем людям вообще.  Д.С.Лихачев хотел, чтобы его услышали.
    «Не укради» –  восьмая заповедь Бога, которая запрещает кражу, запрещает присваивать  то, что  принадлежит  другим. Запрещает  красть  у ближнего,  велит нам быть честными,  трудолюбивыми,  правдивыми. Чтобы не грешить против этой заповеди, нужно любить другого, как самого себя, и не делать другим того, чего сам себе не желаешь. А это значит – не обижать брата своего, присваивая его труд или вещи.  Не поступать с ним так, как тебе не хотелось бы, чтобы с тобой так поступали. Ты не должен  наносить ущерба брату своему.
    Только нечестные люди идут на кражу. Человек не может украсть,  человек не может получить выгоду чрез кражу.  Кража все равно будет обнаружена и выгоды никакой не получится. Когда обнаружится воровство и будет выявлен тот, кто украл,  имя “вор” останется до последних дней   его.
    Краденая вещь всегда напоминает человеку, что она украдена и не его: Если молодой человек украдет, например, какую-нибудь вещь или присвоит что-то, то пройдет  время, человек все вернет, признается в своем грехе, все равно этот поступок  навсегда останется в душе человека.
    Кража делает обоих несчастными обоих: и того, кто украл, и того, у кого украли. И чтобы люди не были несчастны, Бог  дал эту заповедь: не укради.
    Бог велит не расстраиваться тому, у кого украли, Бог его оберегает, ограждает от болезней. А пусть расстраивается и переживает тот, кто украл. Не зря говорят: «Сколько украл – столько и потеряешь и за грех свой ответишь». Можно привести  много примеров того, как что-то украденное не принесло счастья, а потянуло за собой много неприятностей. Важно всем знать, что  воровство – это грех.    Вор отдает человеку, у которого он украл, долю своей хорошей энергии, а к нему переходит часть плохой энергии того, кого он обокрал.
    Я считаю, что заповедь «Не укради и не присваивай труда брата своего» правильна. С детства меня родители учили  общепринятым нормам поведения: не брать того, что тебе не принадлежит. Люди, которые легко могут взять чужую вещь, не думают о чувствах других, о том, как тяжело, может быть, досталась человеку эта вещь. Каждый из опыта своей жизни может вспомнить, как что-то добытое нечестным путем не ценится и также легко уходит от нас, как и приобретено.
    Самой большой целью в жизни, должно быть:  увеличивать добро в окружающем нас мире, не сеять зло. Если быть добрее к окружающим, то даже мысли украсть и присвоить чужой труд не возникнет.
    В наше время христианские заповеди часто считаются устаревшими. Заповедь “не укради” многие воспринимают как “не попадайся”. От этого воровство не перестает быть грехом. Многие люди повторяют ошибки других, и какие-то неведомые силы бьют ответным ударом. Поэтому не так безобидно присвоение чужого.
    Для того чтобы разобраться в  современных ценностях, людям необходим человек, на которого можно равняться, брать с него пример. Таким человеком, я считаю, может быть   академик  Д.С. Лихачев с его письмами пожеланиями молодым.  Каждое его письмо учит школьников, молодежь  жизни, как правильно поступать в жизни.  Академик пишет: «В чем самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем мире». И в этом Д.С.Лихачев прав, и я с ним полностью согласна.

  3. 2. Аспекты проблемы воровства
    3. Причины и мотивы детского воровства
    4. Анализ воровства по возрастным этапам развития
    5. Ошибки родителей
    6. Что делать?
    7. Работа с “жертвой воришек”
    8. Профилактика
    Ваня взял без спроса конфету из шкафчика другого ребенка, Даша положила чужую игрушку в карман своей куртки, Воспитатели недоумевают, родители – вшоке! Случаи детского воровства, к сожалению, не редкость.
    Воровство – присвоение или потребление человеком не принадлежащих ему материальных и духовных ценностей без предварительного разрешения или уведомления их обладателя.
    Считается, что каждый ребенок хотя бы раз в жизни что – нибудь украл. Итак – детское воровство – это закономерность роста или ЧП?
    1. Психологические корни воровства. Какие желания лежат в основе детского воровства? Что делает, чувствует ребенок, когда берет чужое?
    Общеизвестно, что ворованным ребенок практически никогда не пользуется – такие “игрушки “ хранятся где – нибудь в тайнике, в них не играют.
    Представление же о том, что на самом деле происходит с ворующим ребенком, достаточно смутное и общее : это акт агрессии или фрустрированные потребности, или отсутствие ощущения собственной значимости… Возможно, детское воровство – реализация неудовлетворенной потребности брать и ничего не давать взамен. Брать, а не покупать или менять. Это может быть связано также с неясностью собственных желаний, с одной стороны, и с насилием извне, порождающим постоянную реактивную агрессию – с другой
    2.Аспекты проблемы воровства. Медико-биологический аспект.
    Все мы, в последнее время, довольно часто слышим термин “ клептомания”. Этот диагноз имеется в DSM-4 и – МКБ-10 – шифр F63.2
    Симптомами клептомании являются следующие проявления:
    • Периодически возникающее непреодолимое желание украсть предметы, которые не нужны и не являются жизненно – необходимыми, а также не имеют материальной ценности
    • Повышенное напряжение, возбуждение непосредственно перед совершением кражи.
    • Ощущение удовольствия непосредственно во время акта кражи, и возникающие, в большинстве случаев, чувство вины и тревога после совершения кражи.
    • Кража не совершается как акт гнева или мести
    • Кража не связана с нарушениями поведения или расстройством личности по антисоциальному типу.
    Клептомания – это психическое расстройство, болезнь, она проявляется навязчивым желанием взять чужое и его реализацией. Клептоман ворует не ради получения ценностей, а ради самого процесса. Часто клептоман искренне пытается отказаться от привычки воровать, но не может справиться с собой, иногда он просто не помнит, как все происходило, и обычно не прилагает больших усилий, чтобы «замести» следы. Важно отметить, что клептомания очень редкое заболевание, столкнуться с ним в реальной жизни маловероятно
    Даже самые страстные клептоманы не «ходят на дело» каждый день – слишком большая нагрузка на психику
    По продолжительности ремиссии различают три варианта клептомании :
    • Редкие, единичные кражи перемежаются с долгими периодами ремиссии
    • Затянувшиеся периоды воровства перемежаются с периодами ремиссии
    • Хроническая клептомания с некоторыми степенями неустойчивости.
    Психологический аспект:
    Психоаналитики обращают особое внимание на детское и подростковое воровство, особенно на его символический аспект. Так, Анна Фрейд считала, что первое воровство из кошелька матери указывает на степень, до которой оно укоренилось на начальной стадии единения матери и ребенка. Абрахам писал о преобладании чувств, что субъектом пренебрегают, его обижают или не хотят.
    Выделяют семь категорий, объединяющих хроническое воровство:
    1) способ восстановления утраченных взаимоотношений мать – ребенок
    2) акт агрессии
    3) защита от повреждения
    4) способ получить наказание
    5) способ восстановить или усилить самооценку
    6) реакция на семейную тайну
    7) возбуждение
    Cоциальный аспект:
    Воровство-это правонарушение. Но уголовная ответственность за него наступает после достижения совершеннолетия. Однако если ребенок ворует у членов своей семьи, родители всеми силами стараются избежать огласки. И это вполне оправданно. Поэтому строжайшим условием работы с такими детьми является строжайшее соблюдение конфиденциальности.
    3.Причины и мотивы детского воровства. Воровство как явление в дошкольном детстве имеет свои специфические черты. Они касаются прежде всего мотивов и причин. В отличие от подростков, среди дошкольников практически отсутствуют так называемые кражи « престижа», кражи « на спор». Также для дошкольников нехарактерны групповые кражи.
    Среди мотивов, толкающих дошкольников на воровство, можно выделить несколько групп:
    • Желание владеть чем либо ( чаще всего игрушкой)
    • Желание сделать приятный подарок кому-то из близких.
    • Желание привлечь внимание сверстников к себе как обладателю какой-либо вещи.
    • Желание отомстить кому-либо.
    Все перечисленные выше мотивы не имеют под собой криминальной опеки. Рассмотрим более подробно причины детского воровства.1)Незнание «правил игры».Ребенок может ничего не знать о назначении денег, о том, что они имебт определенную ценность, что их количество ограниченно, что они кому-то принадлежат. По мнению кандидата психологических наук А. Ф. Шадуры – для ребенка нормально, естественно пользоваться вещами которые находятся в его доме. «Мое», «чужое», «наше», « твое», – эти понятия в его сознании достаточно размыты. Ребенок самостоятельно достает из холодильника еду, берет и одевает свои вещи и тд: он знает, что дом часть его жизни, а он член семьи, но в тоже время существуют и определенные ограничения, связанные с тем, что ребенок еще не может адекватно пользоваться некоторыми вещами. Ценность вещей постигается ребенком только с возрастом. Если родители никогда не рассказывали детям, на что тратятся деньги в их семье, сколько их в доме, как они зарабатываются, то ребенок абсолютно без задней мысли может, найдя в шкафу кошелек, взять и употребить его содержимое по своему усмотрению. Родители не должны впадать в панику из-за этого. Задача родителей – не отругать и пристыдить, а помочь ему разобраться в тех вещах, о которых он, в силу своего возраста, имеет слабое представление. Хороший способ ввести ребенка в курс дела – выделять ему небольшие карманные деньги и помогать ими распоряжаться, постепенно предоставляя все большую самостоятельность. Необходимо также подключить ребенка к планированию бюджета семьи, прививать ему восприятие денег, как ресурса, которым нужно разумно распорядиться2)Пробелы в нравственном воспитании. Дети, когда берут чужие фломастеры, игрушки, конфеты и тд не ставят себя на место жертвы, не представляют себе ее чувства. Подобное поведение является серьезным пробелом в нравственном воспитании. Ребенку с ранних лет надо объяснять, что такое чужая собственность, что без разрешения брать чужие вещи нельзя, надо обращать внимание ребенка на переживания человека, утратившего нечто по чужой вине.3)В отдельную группу можно выделить «бунтарей»Это дети, которые не хотят мириться со своим положением в семье или группе детей и хотят самоутвердиться: « Могу ли я сделать это?» К этой же группе относятся дети, воспитанные на образах героев, для которых воровство – пустяк, фарс. Для них – воровство – подражание любимому герою, приобщение к миру взрослых, интересное приключение…В эту же группу можно отнести детей, бунтующих против гиперопеки родителей, и так называемых мстителей.- « Я тебя просил, а ты мне не дал – …получай…». Тогда украденные вещи подбрасываются младшим братьям и сестрам, а также более удачливым сверстникам, особенно если ребенок ранее занимал позицию лидера и ему очень трудно мириться с потерей статуса из-за кого-то.
    В эту группу можно отнести детей, которые считают, что абсолютно никому не нужны, которые чувствуют себя одинокими и покинутыми. Они часто воруют за компанию от того, что им просто нечего терять – таким детям, в первую очередь, нужно повышать самооценку, а родителям изменить семейную атмосферу.4)Навязчивое воровство не психического, а невротического характера. Потребность украсть в данном случае связана с тревогой и неудовлетворенностью. Это вид психологической зависимости. Ребенку, страдающему ею, необходима помощь психолога, который будет работать не с фактами воровства, а с тревогой, которая гложет ребенка. Воровство этого типа характерно для детей, переживших психологическую травму, неуверенных в своем нынешнем положении, испытывающих страх перед будущим, не получающих достаточной эмоциональной поддержки.5)Воровство – как символическое замещение родительской любви или радости в жизни. Кражи такого плана говорят о следующем – ребенок не получает достаточно внимания со стороны значимых взрослых, отношения в семье между родителями довольно прохладные и ворующий ребенок заставляет их объединиться перед лицом « общей опасности». В этом случае, кража – реакция ребенка на травмирующие его жизненные обстоятельства ( холодное равнодушие родителей, нелюбовь, неприятие, развод родителей и тд)
    6)Воровство – как реакция на систематическое пренебрежение потребностями ребенка. В основе этого лежит уверенность родителей, что они « лучше знают, что их ребенку нужно в действительности». Такие кражи возникают, когда родители, без достаточных на то оснований, отказывают ребенку в покупке модной одежды, предметов увлечения и тд, что делает ребенка
    « белой вороной» в глазах сверстников.7)«Покупка» дружбы или расположения – подкуп. В основе этого вида краж лежит желание ребенка повысить свою значимость в кругу сверстников – т. е купить их расположение, дружбу, любовь. Причина воровства – одиночество ребенка в кругу сверстников, неумение строить отношения, низкая самооценка.8) Импульсивность..Детское воровство часто вызывается острым желанием обладания
    ( импульсивностью), которое охватывает ребенка, порою, из-за пустяка и бывает непонятно взрослым. Это самая распространенная причина воровства. Маленьким детям очень трудно контролировать свои желания. Импульсивных детей необходимо строго контролировать и приучать к ответственности9) Желание сделать приятный подарок любимым людям. Такая причина связана с отсутствием понимания отрицательной оценки краж у дошкольников. Ребенок стремится любым способом сделать приятное дорогим людям.10) Вымогательство. Ребенок может воровать от безысходности, когда у него вымогают деньги путем угроз. Важно – у ребенка и взрослых должны быть доверительные отношения, чтобы в подобных ситуациях он мог обратиться к ним за помощью.4.Анализ воровства по возрастным этапам развития. Существуют возрастные особенности воровства. В 2-3 года малыш еще не различает своего и чужого. Гуляя на улице или в гостях, он может взять понравившуюся ему вещь. Это нельзя назвать воровством в прямом смысле, но родителям придется объяснить ребенку, что чужое брать нельзя, делая упор на переживаниях человека, утратившего свою вещь. Помните – ребенок раннего возраста не ворует, а берет – берет при всех, не тайком, чтобы доиграть.
    Представление о том, что такое «мое»., «чужое», появляется у ребенка после 3 лет, с развитием самосознания
    4-6 лет – возраст формирования нравственных привычек, но это не значит, что они уже закрепились, к тому же ребенку трудно обуздать свою импульсивность, что и приводит к таким, не всегда приятным поступкам.
    Взрослых часто удивляет и злит нелогичность поступков детей, в том числе это касается и воровства – зачем брать, если все равно тебя поймают?. Дети дошкольники обладают некоторыми психологическими особенностями, которые и толкают детей на нелогичные поступки:
    • Импульсивность, подверженность сиюминутным порывам вследствие неразвитости произвольного сознательного контроля поведения.
    • Неразвитость прогностической функции, т. е. неумение эмоционально предвосхищать последствия собственных действий.
    • Узость понятийного аппарата, трудность осмысления абстрактных понятий.
    • Осознание своего существования «здесь и сейчас», непонимание временных перспектив.
    Ошибка ребенка – это всегда ошибка родителя. Нравственные нормы постигаются постепенно, в процессе развития. Совсем еще маленький ребенок различает, что такое хорошо и что такое плохо только по реакции родителей.5.Ошибки родителей. Воровство, как явление, имеет в своем основании нарушения личности и деформированные межличностные отношения, прежде всего семейные. Можно выделить ряд ошибок, совершаемых взрослыми в процессе воспитания:
    • Отсутствие последовательности в воспитании, когда в одной ситуации ребенка могут наказать, а в другой – «закрыть глаза» на такой же проступок, и за угрозой наказание не следует.
    • Несогласованность требований взрослых, предъявляемых к ребенку – такая ситуация характерна для семей, в которых есть бабушки и дедушки или в семьях, где мама и папа не могут договориться между собой, когда одно и тоже действие ребенка оценивается по – разному.
    • «двойная мораль» , когда слова родителей расходятся с делом ( не лги, а сами лгут, не воруй, а сами воруют, думая, что ребенок не понимает)
    • вседозволенность, которая может быть следствием безнадзорности, воспитание в стиле «кумир семьи», подмены общения материальным обеспечением.
    • Тотальный контроль за поведением и действиями ребенка.
    Несмотря на кажущуюся полярность родительских ошибок, все они лишают ребенка возможности формироваться как полноценной личности, следующей в своих действиях нормам морали.
    6. Что делать?• Родителям необходимо взять себя в руки, постараться справиться с охватившим их гневом, чтобы не обрушивать на голову ребенка свои отрицательные эмоции.
    • Прежде всего четко высказать отрицательную оценку действиям ребенка ( действиям, ане личности ребенка) с конкретным запретом на воровство.
    • Рассказать ребенку о последствиях такого поступка в ракурсе переживаний и чувств человека, лишившегося любимой вещи. Поставить ребенка на место пострадавшего – а что бы ты чувствовал?
    • Следует помнить, что тенденция к воровству не излечивается только с помощью наказания и родителям, даже в случае единичного проступка, предстоит довольно обширная работа:
    Душевный разговор – родителям вместе с детьми очень полезно разбирать различные ситуации, связанные с нарушением моральных норм.
    Сказкотерапия – вместе с ребенком анализировать ситуации в сказках, баснях, что способствует формированию нравственного иммунитета
    Библиотерапия – обсуждение с детьми различных художественных текстов, анализ различных ситуаций Правила общения с маленьким воришкой• Ни в коем случае не навешивать уголовных ярлыков на ребенка, называя его вором, предрекая ему «плохую дорожку в жизни»
    • Избегать сравнений с другими детьми или самим ребенком в раннем детстве – вот Ваня не ворует и его маме не стыдно, в нашей семье отродясь такого не водилось..
    • Не заставлять ребенка, ради справедливости, отдавать свою самую лучшую игрушку, но и не препятствовать, если ребенок самостоятельно примет такое решение, как бы жалко не было игрушку.
    • «Не перегибать палку» в разговоре с ребенком, иначе он будет утаивать от вас свои проступки.
    • Не возвращаться к тому, что было, даже если ребенок вызовет ваше недовольство еще раз – не попрекать и не напоминать о конкретном проступке, разъяснительную работу вести опосредованно ( см душевный разговор, сказкотерапия, библиотерапия)
    • Никогда не обвинять ребенка в краже, даже, если кроме него этого сделать было некому. В случае, если застали ребенка «на месте преступления с уликами», сдерживайтесь и выбирайте выражения.
    7. Работа с «жертвой воришек»Воровство – такое явление в нашей жизни, с которым ребенку, рано или поздно, придется столкнуться. Ребенка либо обсчитают в магазине, либо украдут деньги из кармана и тд. Впервые став жертвой воришек малыш может пережить это очень болезненно. Он сочтет себя виноватым в том, что случилось, ему будет неприятно и даже противно. Ребенок может даже перестать доверять людям вообще, во всех незнакомцах ему будут мерещиться воры и, может статься, он захочет отплатить окружающим тем же.
    • Объясните ребенку, что плохие люди встречаются везде
    • Обсудите в семье проблему воровства, выскажите свое отношение к ней, научите ребенка оберегать свое имущество.
    • Ребенка нужно учить не только уважать чужую собственность, но и быть бдительным – он должен знать, что не све люди считают чужое неприкосновенным.
    8. Профилактика воровства.• Доверительная беседа – лучшая профилактика возникновения возможных ситуаций. Обсудите проблемы ребенка, расскажите о своих.
    • Старайтесь направить энергию ребенка в мирное русло – выясните, что его интересует, старайтесь привить ему любовь к спорту, чтению…
    • Ненавязчиво создать для ребенка приемлемый круг общения – дети ваших друзей, клуб, кружок, секция.
    • Учить ребенка сопереживать и задумываться о чувствах окружающих
    • Ребенок должен нести ответственность за кого – либо в семье – младший братик или сестренка, домашний питомец, наличие в доме свежего хлеба, поливку цветов и тд
    • Ребенок должен быть уверен, что в любую минуту он может расчитывать на ваше внимание, понимание, помощь и поддержку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *