Сочинение на тему воспитание патриотизма

9 вариантов

  1. Жизненные обстоятельства порой требуют проявления такого качества, как патриотизм. Патриотизм – это ответственность перед родиной, теплая любовь к ней. Это чувство долга, необходимое каждому живущему на Земле человеку.
    атриотами не рождаются, ими становятся, прививая любовь к Отечеству, воспитывая чувство прекрасного в своем сердце. Такое качество требует решимости от человека, ответственности за свои действия. Люди не должны предавать свою родину, они обязаны заботиться о ней, прикладывая при этом долю собственных сил.
    Множество писателей изображали в своих книгах патриотизм, призывая читателей к любви к родине. Явным примером из литературы служит произведение Александра Сергеевича Пушкина “Капитанская дочка”, где главный герой Петр Гринев служил наказу отца: “Береги честь смолоду”. Персонаж истинный патриот своего Отечества, так как его решения по отношению к родине непоколебимы, он не предал присягу императрицы, находясь под угрозой смерти. Так, Петр Гринев заслуживает восхищения, ибо его действия направлены на сохранение своей родины, заботе о ней.
    Обратимся еще к одному примеру: произведение Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба», где патриотом является сам Тарас Бульба, что с детства учил своих сыновей (Остапа и Андрия) стойкости и боевому духу. Он считал, что за спасение Родины нужно отдать жизнь, лишь бы Отечество не попало в руки врагу. К сожалению, к одному из своих детей он не сумел привить чувство долга в полной мере, из-за этого Андрий, руководствуясь зовом сердца, покидает своих близких, переходя на чужую сторону. Он сделал выбор, который его отец – Тарас Бульба – простить не сумел. За жестокий поступок героя по отношению к отцу, Андрий умер от его руки, последние слова, что он услышал из уст Тараса Бульбы: «Я тебя породил, я тебя и убью!» Что и случилось, трагедия! Но это жизнь, у каждого человека свои взгляды на неё, так что для одних патриотизм превыше всего, для иных – это не воспринимается близко к душе.

  2. Сочинение на тему чувства патриотизма
    Все мы родились в одной стране, здесь же живем, растём. Все мы знаем историю нашей страны, гордимся ею. Но самое чудесное – это когда наши души наполняются особым чувством – патриотизмом.
    Автор предложенного для анализа текста рассуждает о скрытой теплоте патриотизма, рассказывает о простых, но в то же время глубоких его проявлениях. В. Некрасов называет его силой, более могущественной, чем оружие и техника, стратегия и организованность.
    Несомненно, патриотизм во все времена был двигателем, ведущим к победе. Боевой дух, желание не допустить вторжения врага на свою землю и любовь к ней совершали и будут совершать чудеса. Но часто это великое чувство проявляется в небольших деталях, песнях, речах простых солдат, трогательно и нежно. Об этом и говорит автор.
    Я полностью согласна с В. Некрасовым в том, что патриотизм – необыкновенно и чудесно. Это захватывает изнутри, наполняет чем-то неосязаемым и меняет людей полностью. Возможно, не каждый человек сможет обезвредить террориста или подорвать вражеский танк. Но он может совершать маленькие подвиги, вдохновляя
    других.
    Моя точка зрения находит подтверждение во многих литературных произведениях. В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» один из главных героев, Пьер Безухов, хочет быть полезен в борьбе с неприятелем. Он не обучен военному делу и не подготовлен к сражениям, но то, что Пьер не остался в тёплом и чистом доме, а как простой солдат пошёл в самый центр битвы – это и есть его патриотизм.
    Иногда человек, уезжая из своей страны на долгое время, всё равно возвращается обратно. Природа, люди, особый дух народа – без этого всего не может выжить настоящий патриот.
    Я думаю, пока в наших душах живёт теплота патриотизма, это сильное и в то же время нежное чувство, то будут существовать добродетели: любовь, сострадание, взаимовыручка. Ведь всё начинается с любви к своей стране, а уже потом распространяется на всех вокруг.
    О любви к Родине сказано немало искренних и высоких слов. Патриотизм — это одно из тех человеческих чувств, на котором основана жизнь всякого общества. На мой взгляд, без него не могли бы существовать ни отдельное государство, ни вся человеческая цивилизация. Любовь к Родине живет в душе каждого человека, составляя неотъемлемую часть полноценной личности. Своими корнями она уходит в далекое прошлое. Еще у Гомера мы встречаем слова: «Знаменье лучшее — за отечество храбро сражаться». Глубину и особенность патриотического чувства в человеке отмечал и Лукиан: «Городам, их величию, блеску, совершенству построек дивятся многие, родину же любят все». О том, что Родина — лучший источник творческого вдохновения для всякого художника, сказал П. Беранже: «Отчизны голос — голос Музы». А каким неподдельным чувством проникнуты знаменитые слова А. Грибоедова: «И дым Отечества нам сладок и приятен»; какая глубокая народная мудрость запечатлелась в высказывании Я. Коласа: «Нет у человека ничего прекраснее и дороже Родины. Человек без Родины — нищий человек». Вот почему мы можем сказать, что любовь к Родине — это один из самых прекрасных образцов любви вообще. Знаменитый оратор Цицерон оставил нам такое напоминание: «Нам дороги родители, дороги дети, близкие, родственники… Но все представления о любви к чему-либо соединены в одном слове — отчизна. Какой честный человек станет колебаться, умереть ли за нее, если он может принести этим ей пользу?». Обычно мы понимаем патриотизм как любовь к родной земле и тому народу, который на ней живет и к которому мы сами принадлежим по рождению. И мы не воспринимаем одно без другого. Но иногда чувство к родной земле и чувство к своему народу как бы разъединяются: человек любит Родину, но не своих соотечественников. Так, например, чешский философ Я. Колар противопоставлял эти два чувства, ставя любовь к народу выше любви к родной земле: «Что должен разумный человек любить больше — страну или народ, отечество или нацию? Отечество мы можем легко найти, если даже мы его потеряли, но нацию и язык — нигде и никогда; Родина сама по себе есть мертвая земля, чужеродный предмет, это не человек; нация же есть наша кровь, жизнь и дух, личное свойство». Известный русский композитор С. Рахманинов, по всей видимости, придерживался совсем иного мнения. Он и его жена испытывали горячее чувство любви к России. И когда они оказались в Швейцарии, то создали под Люцерном подобие Ивановки — далекой русской деревни, в которой некогда жили. Но при всей схожести вряд ли можно где- нибудь еще воссоздать неповторимый родной уголок. Великому композитору нравилось это место. К нему даже вернулось вдохновение, и он опять стал сочинять музыку. Но однажды он с невыразимой тоской проговорился: «Разве тут комары? Они и жалить-то не умеют. Не то что наш, ивановский — вопьется, света божьего не взвидишь». Великий русский писатель, лауреат Нобелевской премии И. Бунин с ностальгией говорил: «Сколько русских зачахли на чужбине. От бедности, от болезней? Не знаю, думаю — гораздо больше от тоски по Тверской улице или какой-нибудь нищей деревушке Петуховке, затерявшейся среди болот и лесов…». А из письма А. Чехова из Ниццы к своей сестре И. Бунин выписал для себя такие слова: «…работаю, к великой досаде, недостаточно много и недостаточно хорошо, ибо работать на чужой стороне за чужим етолом неудобно…». Другой русский писатель в эмиграции вспоминал слова своего земляка, жившего в Париже: «А что этот Париж? Ничего особенного. Вот наши края: едешь неделю по болотам и никуда не выедешь!» Так что противопоставление Родины и ее народа, на мой взгляд, совершенно неправомерно. Тем же чувством единения и неразрывной связи с родиной были рождены слова И. Бунина осенью 1941 года, когда фашистские войска стояли у стен древней Москвы: «В своем дому можно поссориться, даже подраться. Но когда на вас бандиты прут, тут уж, батенька, все склоки надо в сторону отложить да всем миром по чужакам ахнуть, чтоб от них пух и перья полетели. Вот Толстой проповедовал непротивление злу насилием, писал, что войны нужны лишь власть придержащим. Но, напади враг на Россию, войну продолжал бы проклинать, а всем сердцем за своих болел бы. Так уж нормальный, здоровый человек устроен, и по-другому быть не должно. А русский поражен тоской и любовью к Отечеству сильнее, чем кто-либо…». В гражданскую войну адмирал А. Колчак провозгласил себя «верховным правителем России». Он лютой ненавистью ненавидел большевиков и клялся до последней капли крови бороться с ними. Он говорил, что у
    мереть от рук большевиков — «все равно, что быть съеденным домашними свиньями». Но когда возникла опасность, что золотой запас может попасть в руки чехов, адмирал сказал: «Пусть оно достанется большевикам, нежели чехам. И среди большевиков есть русские люди». Есть много прекрасных слов о том, каким огромным вдохновением является Родина Не только для выдающихся писателей, художников и музыкантов, но и для простых людей. И во всех этих высказываниях есть одна мысль: истинный патриот испытывает счастье только тогда, когда счастлива его Родина и ее народ. И он даже в изгнании делает все, чтобы было именно так.
    Мне кажется, что проблема патриотизма в наше время актуальна как никогда. Патриотизм  –  это любовь к родине, к той стране, где ты родился. Патриотизм подразумевает любовь к природе, к людям, живущим в стране, почитание традиций и обычаев. Человек не может быть патриотом, если он даже не знает историю своего государства. Настоящий патриот уважает и ценит все, что связано с его родиной.
    В настоящее время с проблемой патриотизма связано два аспекта. С одной стороны люди, которые считают, что заграницей жизнь намного лучше. Такие люди стремятся покинуть свою родину, считая, что жизнь в ней бесперспективная и не предвещает ничего хорошего. Этой позиции в основном придерживаются молодые люди. Они видят по телевизору, что в других странах люди более обеспеченные, да и вообще у них не жизнь, а праздник. В то время как в родной стране все плохо и ужасно. Я считаю, что именно из-за такого отношения наша страна не процветает в полной мере. Если люди будут любить родину и стараться ради ее блага, то жизнь в нашей стране существенно изменится.
    С другой стороны люди, объединяющие понятия «патриотизм» и «национализм». Часто можно услышать по новостям, что националисты убили человека другой национальности. Это уже настоящий фашизм, ведь Гитлер тоже считал, что немцы высшая раса, поэтому других надо было уничтожать. У националистов какая-то дикая и необъяснимая любовь к родине, а именно к своему народу. Они не считают за людей представителей других народов. А ведь патриотизм  –  это любовь и уважение к другим нациям, живущим в стране.
    Настоящих патриотов осталось совсем мало, к ним в основном относятся люди пожилого возраста. Они многое повидали в своей жизни. Они действительно любят и ценят свою страну, а также уважают все народы, живущие в ней. Я считаю себя патриотом. Я не стремлюсь уехать в чужую страну и общаюсь с людьми вне зависимости от их национальности. Для меня все равны.

  3. «Патриотизм есть любовь ко благу и славе Отечества и желание способствовать им во всех отношениях»
    Н.М. Карамзин
    Жизнь общества сегодня ставит серьёзнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств.
    Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач, ведь  юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Мой план работы по патриотическому воспитанию направлен на неустанную работу по созданию у учащихся чувства гордости за свою страну и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого.
    План  разработан в соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 годы».
    В плане отражены основные цели, задачи, мероприятия по развитию системы патриотического воспитания.
    В основу работы положены проблемы, связанные с разрешением противоречий возникшими между пропагандой «западных ценностей» и необходимостью возрождения авторитета армии, государства и понимания роли и места в жизни общества и Отечества. Этому во многом способствуют такие явления последнего времени, как экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей. Кроме этого снижение воспитательного воздействия; насаждение культа вседозволенности, насилия и жестокости в средствах массовой информации.
    Необходимо обеспечивать пронизанность патриотизмом все основные мероприятия, чтобы он становился для нас важнейшей духовной и социальной ценностью укрепляющей основы российской государственности.
    Работа по основным направлениям системы патриотического воспитания помогает:
    -повысить патриотическое сознание, нравственные и этические ориентиры;
    – раскроется понимание истинного значения интернационализма;
    – не получают широкое распространение в общественном сознании равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность;
    – проявляется устойчивая тенденция повышения престижа военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.
    В настоящих условиях становление системы патриотического воспитания необходимо рассматривать, как объединяющее начало, фактор взаимодействия детского и молодежного движения, администрации техникума, детской организации, как основу патриотического воспитания учащихся.
    Основными направлениями системы патриотического воспитания остаются:
    1. Создание нормативно-правовой базы патриотического воспитания в техникуме.
    2. Информационная и просветительская деятельность в области патриотического воспитания.
    ПЛАН РАБОТЫ ПО ГРАЖДАНСКО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
    Мероприятия
    Сроки
    Ответственные
    Линейка, посвященная Дню солидарности в борьбе с терроризмом
    03.09.14
    Зам. по УВР, преподаватель – организатор ОБЖ, педагог-организатор
    Городская спартакиада допризывной молодежи
    3 неделя сентября
    Зам. по УВР, руководитель физвоспитания, преподаватель – организатор ОБЖ
    Проведение мероприятий, посвященных Дню Единства
    3-4.11.14
    Зам. по УВР, педагог-организатор, кл. руководители, мастера п/о
    День толерантности
    16.11.14
    Зам. по УВР, педагог-организатор, кл. руководители, мастера п/о
    «А ну-ка, парни!» спортивно – военизированная эстафета
    21.02.15
    Зам. по УВР, руководитель физвоспитания, преподаватель – организатор ОБЖ
    Декада, посвященная Дню защитника Отечества
    Февраль
    Зам. по УВР, педагог-организатор, кл. руководители, мастера п/о
    Акция «Крылья Победы»
    8-9.05.15
    Зам. по УВР, преподаватель – организатор ОБЖ, педагог-организатор
    Праздничный концерт, посвященный Дню Победы, для жителей 9 поселка
    7 мая
    Зам. по УВР, преподаватель  – организатор ОБЖ, педагог – организатор
    Участие в городском митинге в честь Дня Победы
    9 мая
    Зам. по УВР, кл. рук, мастера п/о, преподаватель  – организатор ОБЖ
    Выпуск стенгазет, плакатов и рисунков к Дню Победы
    Май
    Зам. по УВР, кл. рук, мастера п/о
    Беседы с обучающимися «Боевые традиции Российских вооруженных сил», «Конституция РФ и Закон «О воинской обязанности и военной службе» и др.
    В течение года
    Работники ГВК, преподаватель – организатор ОБЖ
    Принять участие в городском туристско – патриотическом слете «Школа выносливости»
    Май
    Зам. по УВР, преподаватель – организатор ОБЖ
    Участие обучающихся в городских и республиканских мероприятиях по военно-патриотическому воспитанию
    В теч. года
    Зам. по УВР, кл. рук, мастера п/о, преподаватель  – организатор ОБЖ
    Оказание помощи ветеранам ВОВ, вдовам и ветеранам труда (адресная помощь)
    В течение года
    Кл. рук, мастера п/о
    Классные руководители
    Конечный результат – это реализация государственной Программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», направленной на социально-экономический, духовный и культурный подъем, укрепление государства и его обороноспособности, достижение социальной и экономической стабильности. Высокая духовность, гражданская позиция, патриотическое сознание россиян будут в огромной степени способствовать успешному решению задач по преодалению кризиса и определять будущее России.

  4. Жанна Акулова
    Эссе на тему: современные подходы к гражданско-патриотическому воспитанию
    «Современные подходы к гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников
    Содержание
    Введение
    Основная часть
    1 Гражданское воспитание
    1.1 Концептуальные основы гражданского воспитания
    1.2 Термины и понятия гражданского образования
    1.3 Цели и задачи гражданского воспитания
    2 Патриотическое воспитание
    2.1 Цели и задачи патриотического воспитания
    2.2 Педагогические методы и средства
    3 Работа по взаимодействию с семьёй
    Заключение
    Список использованной литературы
    Введение
    В последнее время в нашей жизни, произошли сложные, противоречивые события: отошли в сторону хорошо известные праздники, появились новые (День Российского флага., День единства). Молодое поколение забывает русскую народную культуру, народные игры. Все чаще с «помощью телевидения» в детские души вторгается рекламы пивных банок, нормой жизни становится уклонение от службы в армии, открытие детских домов при живых родителях. Произошла смена кумиров молодежи, в качестве образца предлагаются не вечные истины и доблести, а криминальная, силовая героика. Объективными показателями нравственного неблагополучия в сфере детства являются: проявление табачной, алкогольной, наркотической и других зависимостей, включая все виды «экранной зависимости» – телеманию, интернет-манию. Наблюдается взаимоотчуждение детей и родителей, разрыв теплых эмоциональных связей между старшим и подрастающим поколением. На второй план отходят доброта, милосердие, стремление к духовности. А ведь дети – будущий «человеческий капитал», ценный ресурс страны – залог ее будущего развития. В каждой семье под руководством родителей растет будущий гражданин. В молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, а зачастую вызывают лишь недоумение.
    Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. То, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позже, станет его и нашей жизнью. Детство – это то, что дается каждому из нас только на очень короткий промежуток времени, это то чувство, которое мы с нежностью храним всю жизнь и передаем его следующему поколению. Поэтому от нас, взрослых, зависит, что именно наши воспитанники пронесут с собой по жизни и передадут своим детям.
    Отсюда и вытекает актуальность современного подхода к гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников, и решаться эта проблема, должна всеми, кто имеет отношение к детям.
    1 Гражданское воспитание
    1.1 Концептуальные основы гражданского воспитания
    Существенную роль в становлении современных концепций гражданского воспитания имеют работы, представленные в теориях социального развития (Д. И. Фельдштейн, С. А. Козловой, Л. В. Коломийченко); рассматривающие деятельностный подход к становлению гражданственности (В. И. Кожокарь, Н. И. Шевченко). Особое место в данных исследованиях занимают работы, связанные с изучением механизмов становления гражданственности (В. Г. Ронкин, Н. И. Судаков); изучению возрастных особенностей становления гражданственности и специфики организации педагогического процесса по ее формированию в различные возрастные периоды (С. А. Козловой, Е. Н. Радиной, Э,К. Сусловой). Разделяя теории Л. Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна, Д. И. Фельдштейна об универсальности деятельности как способа реализации социального бытия и человеческого отношения к действительности, можно выделить, что становление гражданственности как личностного образования возможно только через активную деятельность ребёнка. А гражданское воспитание дошкольников, следует рассматривать как одно из направлений социально – личностного развития Можно сказать, что оно является динамичным процессом не только приобщения человека к народной, национальной, правовой культуре, но и условием социального взросления ребёнка, развитием универсальных человеческих способностей, творческой деятельности. Чрезвычайно важным в этом отношении является то, что в процессе гражданского воспитания происходит не только усвоение определённого содержания культуры, но и постоянное открытие, утверждение ребёнком себя как социального субъекта.
    1.2 Термины и понятия гражданского образования
    Понятие «гражданственность – многозначно:
    1)антитеза антиполитичности, активная и сознательная включенность в дела политического сообщества;
    2)психологическое ощущение себя гражданином, полноправным членом политического сообщества;
    3)способность и готовность выступать в роли гражданина;
    4)высшая добродетель свободного и полноправного участника политического сообщества;
    5)приверженность интересам политического сообщества, чаще всего государства, готовность идти на жертвы ради этих интересов.
    Гражданское образование – новое направление образовательной политики России. Это система знаний интегративного и обобщающего характера, акцентирующая внимание не только на формирование духовности личности, но и на выработке стратегии поведения современного человека. В связи с этим гражданское образование рассматривается и как учебный предмет, и как межпредметная форма деятельности в рамках образовательного пространства, и как форма организации школьной жизни, которая способствует демократическому поведению всех участников образовательного процесса.
    Таким образом, гражданское образование представляет собой единый комплекс, стержнем которого является политическое, правовое и нравственное образование, реализуемое через учебные курсы, внеклассную работу, а также через создание демократического уклада школьной жизни и правового пространства школы, через формирование социальной и коммуникативной активности средствами учебных дисциплин
    1.3 Цели и задачи гражданского воспитания
    В рамках федеральных государственных требовании у детей старшего дошкольного возраста направление гражданско-патриотическое воспитание входит в область «Социализация». Старший дошкольник должен, быть сориентирован на:
    Патриотизм – любовь к, своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;
    Социальную солидарность – свобода личное и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
    Гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедание.
    Результатом гражданского образования станут такие проявления воспитанников, как: уважение к закону при развитии инициативы, ответственности, умения пользоваться личными свободами; критическое мышление и противостояние манипуляциям со стороны власти и средств массовой информации, независимость суждений, рациональное обоснование своей точки зрения; приверженность системе демократических и гражданских ценностей, основанная на разуме, чувствах и опыте личности; руководство универсальными человеческими принципами при столкновении различных воззрений на нормы морали и жизненные ценности.
    2 Патриотическое воспитание
    2.1 Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста
    За последнее время всё большее распространение приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующую не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-исторический и другие компоненты. К числу определяющих принципов, которые одновременно являются важными условиями реализации цели и задач патриотического воспитания, относится признание высокой социальной значимости патриотизма, необходимости создания реальных возможностей и осуществления целенаправленных усилий для его развития у детей
    Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
    Задачи:
    1. Направить познавательную активность детей на системное выявление важнейших мировоззренческих идей: взаимосвязь человека и природы, человека и семьи, человека и общества в целом, средствами народной культуры.
    2. Воспитывать правовое сознание у детей дошкольного возраста.
    3. Формировать представление о прошлом и настоящем малой Родины детей, о людях разных национальных культур, живущих на Псковской земле и создающих своим трудом ценности культуры и все необходимое человеку для удовлетворения материальных и духовных потребностей.
    4. Воспитывать любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, школе, родной улице, городу.
    5. Систематизировать, модифицировать методы диагностики уровней гражданственности детей.
    6. Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов дошкольных образовательных групп в вопросах гражданского воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с актуальными тенденциями развития современного общества.
    7. Повысить компетентность родителей воспитанников по проблемам гражданского воспитания и семьи.
    Следует отметить необходимость использования в работе многообразие видов деятельности детей. При взаимодействии с детьми по формированию начала созидательного отношения к общечеловеческим ценностям используются следующие виды деятельности.
    Игровая деятельность – даёт ребёнку почувствовать себя равноправным членом человеческого общества. В игре у ребёнка появляется уверенность в собственных силах, в способности получать реальный результат.
    Исследовательская деятельность – даёт возможность ребёнку самостоятельно находить решение или опровержение собственных представлений.
    Изобразительная – позволяет ребёнку с помощью работы, фантазии вжиться в мир взрослых, познать его и принять в нем участие.
    Предметная – удовлетворяет познавательные интересы ребёнка в определённый период, помогает ориентировать в окружающем мире.
    Наблюдение – обогащает опыт ребёнка, стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет социальные чувства.
    Коммуникативная (общение) – объединяет взрослого и ребёнка, удовлетворяет разнообразные потребности ребёнка в эмоциональной близости с взрослым, в его поддержке и оценке.
    Проектная – активизирует самостоятельную деятельность ребёнка, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности.
    Конструктивная – даёт возможность формировать сложные мыслительные действия, творческое воображение, механизмы управления собственным поведением.
    Таким образом, каждый вид деятельности вносит вклад в процесс гражданского воспитания дошкольников.
    2.2 Педагогические методы и средства
    Работа по патриотическому воспитанию проходит с широким использованием педагогических средств: иллюстративных материалов, художественной литературы, музыкальных произведений и предметов народно-прикладного искусства, диафильмов, слайдов. При этом с сочетанием разнообразных методов и интеграции видов деятельности детей. При отборе произведений важно руководствоваться общими принципами: доступность по содержанию и форме, привлекательность, яркость, эмоциональная насыщенность. Знакомство с двором, улицей, районом, где живет ребенок, способствует формированию у него представлений о родном городе, его устройстве, истории, достопримечательностях. Необходимо побуждать детей к творческой деятельности, чтобы их знания и впечатления находили отражение в играх, рисовании, лепке, аппликации, чтении стихов, рассматривании книг, пении, сочинении рассказов.
    Начиная работу по патриотическому воспитанию, педагог должен прежде всего сам хорошо знать природные, культурные, социальные и экономические особенности края. Он должен продумать, о чём рассказать детям, особо выделив признаки, характерные только для данной местности, доступно показать связь родного города, села со всей страной. Любой уголок нашей страны неповторим. В одном городе много заводов, фабрик, высокие дома, широкие проспекты. Другой – славен своим революционным прошлым, памятниками старины. Одно село стоит на берегу большой реки, а другое затерялось в глухой тайге, широко раскинулось в степи или на берегу моря. В каждой местности есть свои артисты, спортсмены художники, поэты передовые рабочие или колхозники.
    Труд в каждой местности тоже разный: в одной ведущей является труд машиностроителей, в другой – животноводов, овощеводов, в третьей – рыбаков, хлопкоробов и т. д. Замечательно и неповторимо народное творчество: умельцы Якутии дарят миру изделия из кости, вологодские кружевницы удивляют нежностью кружев, Палех Мастера прославились искусством лаковой миниатюры, село Богородское радует малышей деревянными игрушками.
    В старших группах уже можно так строить работу, чтобы каждый воспитанник проникся славой родного края, почувствовал свою причастность к местным общественным событиям. Однако было бы не верно, знакомя детей с родным краем, ограничиться показом лишь его особенностей. В таком случае у ребят может и не сложиться правильное представление о родном крае как части большой страны, в которой они живут, и задача воспитания патриотических чувств будет невыполнима.
    Нужно обязательно подчеркнуть, что, каким бы особенным ни был родной край, в нём непременно находит отражение то, что типично, характерно для всей страны.
    – люди работают на заводах, фабриках, стройках, в разных учреждениях, в магазинах, на фермах, на полях и т. д. (в зависимости от специфики области). Они всегда готовы помочь друг другу; Результаты труда людей этого края необходимы не только тем, кто живёт в данной местности;
    – в родном городе, районе, селе, как и в других местах, соблюдают народные традиции; отмечают общенародные знаменательные даты, чтят память погибших героев, провожают новобранцев на службу в армию, Чествуют знаменитых людей, ветеранов труда и т. д. ;
    – здесь, как и по всей стране проявляют работу о детях;
    – в родном краю могут жить люди разных национальностей, они вместе трудятся, отдыхают;
    – здесь, как и по всей нашей стране, люди должны беречь и охранять природу;
    – каждый человек, любящий Родину, должен проявить уважение к труду, интерес к культуре родного народа.
    Во время прогулок в лес, в поле, к реке взрослый учит детей видеть красоту окружающей природы, бережно к ней относиться. Так решаются задачи не только познавательные, эстетические, но в конечном счёте и нравственные.
    Окружающий мир обогащает и стимулирует детское художественное творчество. Дети с увлечением рисуют праздники и родную природу, строительство и уборку урожая. Чем интереснее и целенаправленней педагог организует наблюдения окружающего, тем содержательнее становится детское творчество.
    Работа по патриотическому воспитанию дошкольников связана с их физическим воспитанием. Будущие граждане нашей страны должны расти сильными, ловкими, здоровыми.
    Методы, повышающие познавательную активность дошкольников:
    • метод сравнения
    • элементарный анализ
    • метод моделирования и конструирования
    • метод проектной деятельности
    • метод вопросов – постановка вопросов детям; воспитание умения и потребности задавать вопросы, грамотно и чётко их формулировать.
    • метод повторения – важнейший дидактический принцип, без применения которого не будет прочности знаний в воспитании чувств
    • решение логических задач
    • экспериментирование
    Методы, направленные на повышение эмоциональной активности детей при усвоении знаний:
    • игровые приёмы – повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств
    • сюрпризные моменты и элементы новизны – эмоционально настраивают ребёнка на познание, обостряют желание ребёнка разгадать секрет или просто порадоваться
    Методы и приёмы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности:
    • приём предложения и обучения способу – воспитатель не только эмоционально рассказывает об изобретении человека, но и должен вызвать желание у детей самим попробовать свои силы в изобретательстве
    • беседа – является связующим звеном
    Методы коррекции и уточнения:
    • повторения, упражнения, наблюдения, экспериментирование – позволяет выяснить, что и как поняли дети в содержании сообщаемых им знаний, и помочь в правильном понимании этих знаний
    • метод обобщённого ответа на вопрос: индивидуальная беседа, сравнительный анализ, оценка, разъяснение, совместный поиск выхода из ситуации, обсуждение способа действия.
    Работу по патриотическому воспитанию, следует начинать с изучения методической литературы, которая сегодня позволяет с разных сторон подойти к вопросам патриотического воспитания, подобрать формы и методы работы.
    Примерный перспективный план по гражданско- патриотическому воспитанию детей подготовительной группы
    Формы работы с детьми Сроки выполнения
    ТЕМА: МОЯ СЕМЬЯ
    ЦЕЛЬ: Воспитание у детей любви и привязанности к семье
    дому, обогащать знания детей о семейных
    традициях; прививать чувство любви к родным
    людям.
    Занятия
    «Моя семья»;
    «Очень я люблю маму милую свою»;
    «Хочу быть как мама и папа»;
    «Составление рассказов о членах семьи на основе личного опыта»;
    Беседы
    «Семьи большие и маленькие»;
    «Как мы провели лето»;
    «Семейные обязанности и традиции»;
    «Как дети могут заботиться о взрослых»;
    Чтение стих. Я. Акимова «Родня»;
    Знакомство с пословицами и поговорками о семье
    Викторина «Что мы знаем о своих родителях»;
    Семейные посиделки «Вместе с мамой»
    Рисование портрета мамы, папы;
    Изготовление альбома с песнями и стихами о членах семьи;
    Имитационная игра «любящие родители»;
    Родительские собрания
    «Мои любимые бабушки и дедушки»;
    «Семейные традиции».
    ТЕМА: «НАША РОДИНА – РОССИЯ»
    ЦЕЛЬ: познакомить детей с главными сведениями о
    Родине, дать им те знания, которые необходимы
    первоклассникам и гражданам России;
    уточнить и систематизировать знания детей о
    родном крае.
    Занятия.
    «Наша страна – Россия»;
    «История Московского кремля»;
    «Путешествие по улицам посёлка»;
    «Где мой дом?»;
    «Природа ближнего окружения»;
    «Права и обязанности маленького гражданина».
    2. Беседы
    «Мой родной Междуреченск»;
    «Что значит быть гражданином;
    «Главный город нашей страны»;
    «Знаменитые Россияне»;
    «Люди, каких профессий живут в нашем посёлке?»;
    «Флора и фауна нашего края».
    3. Дидактические игры
    «Кто в какой стране живёт?»;
    «Найди флаг, герб среди других флагов, гербов»;
    «Иностранец»;
    «Назови улицы своего посёлка».
    Оформление альбомов.
    «Москва – столица нашей родины»;
    «Достопримечательности посёлка».
    Викторина «Мы патриоты»;
    Литературно – музыкальная композиция
    «Росиночка – Россия».
    ТЕМА: СЛАВЬСЯ ОТЕЧЕСТВО.
    ЦЕЛЬ: Расширять знания о подвигах воинов в ВОВ;
    Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине
    И её защитникам.
    Занятия
    «Наши защитники»;
    «9 мая – день Победы»;
    «Мы гордимся вами – ветераны».
    Встреча с участниками афганской и чеченской войн
    (с папами воспитанников);
    Рассказ- беседа об орденах и медалях;
    Экскурсия совместно с родителями к памятнику;
    Слушание фронтовых песен;
    Конкурс семейных рисунков «День победы»;
    Чтение стихотворений на военную тематику.
    3 Работа по взаимодействию с семьёй
    Важным условием гражданско-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями т. к. в молодых семьях, вопросы патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывает лишь недоумение. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует правильному развитию микроклимата в семье, а так же воспитанию любви к родине.
    ЦЕЛЬ:
    Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений, о семье, России, о родном крае,
    ЗАДАЧИ:
    Формирование представлений у детей о Родине как месте, где человек родился;
    Формирование чувства гордости за свою семью, Россию и за свою малую Родину;
    Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому и настоящему России средствами эстетического воспитания: музыка, танцы, игры, художественное слово;
    Формировать формы семейных взаимоотношений основанных на чувствах, любви, заботы, уважения, способности к пониманию.
    Вовлекать родителей в работу педагогического коллектива по данной теме, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества.
    Через совместную работу с родителями воспитанников способствовать развитию микроклимата в семье.
    Перспективный план работы с родителями по патриотическому воспитанию детей.
    Формы работы Содержание работы Сроки проведения
    Анкетирование
    родителей
    Родительские собрания
    Консультации
    Дни открытых
    дверей.
    Семейные проекты.
    6. Фотовыставки
    7. Совместные
    экскурсии.
    Семейные рисунки
    Выявление степени вовлечённости семей в образовательный процесс.
    Анкета для родителей, определяющая их отношение к гражданско – патриотическому воспитанию детей;
    Опрос «Ваши пожелания и ожидания».
    Участие в обсуждении вопросов патриотического воспитания детей.
    Собрания.
    «Мои любимые бабушки и дедушки»;
    «Семейные традиции»;
    «Гражданин воспитывается с детства».
    «Задачи семьи и детского сада в воспитании ребёнка едины»;
    «Что значит быть патриотом?»
    Участие родителей на занятиях.
    Открытое занятие
    «Росиночка-Россия»
    «Счастливый выходной день»;
    «Профессии моих родителей»;
    «Широка страна моя родная».
    «Когда мой папа был солдатом»;
    «Профессии моих родителей»;
    «Это – мамочка моя!».
    Возложение цветов к памятнику.
    «Мой посёлок»;
    «Моя улица»;
    «Праздничный салют»
    Заключение
    Главные задачи современной жизни – раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание порядочного и патриотического человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологическом, конкурентном мире. Формируя у детей созидательное отношение к общечеловеческим ценностям: человеку, природе, культуре, мы определим их место в окружающем мире. А чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым, мог лучше адаптироваться и преодолевать трудности, ему необходимо иметь представление о разных сторонах своего «Я», уметь разбираться в чувствах и переживаниях, адекватно на них реагировать и находить конструктивные способы выражения своего отношения к действительности, понимать ее ценности и научиться оберегать их.
    Модернизация и инновационный подход к гражданско-патриотическому воспитанию – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам.

  5. Если родной земле грозит опасность, настоящий патриот становится на ее защиту. Возможно, ради этого придется даже пожертвовать собственной жизнью, но его это не пугает, потому что иначе он не может. Любящий свою родину человек не сможет остаться в стороне и позволить неприятелю топтать свою землю.
    В литературе есть масса примеров высокого патриотизма. Например, Тарас Бульба из одноименной повести Гоголя. Этот человек олицетворяет собой высшую степень патриотизма, являясь представителем украинского казачества во времена войны с поляками. Он готов был защищать свою страну, бороться за ее свободу до последней капли крови и отдать за это свою жизнь, если потребуется.
    Пик патриотического чувства герой демонстрирует, убивая родного сына, который предал отчизну и перешел на сторону врага. Вся жизнь Тараса Бульбы заключалась в служении своей стране. Даже когда его в конце казнили, он вынес это с достоинством, не дав неприятелю возможности усомниться в силе духа украинского казака.
    Роман «Война и мир» тоже показывает немало примеров патриотизма. Речь идет о войне 1812 года, когда на Россию напал Наполеон. Народ отреагировал, как единый организм: все сплотились, каждый старался внести свой вклад в защиту отечества. Например, Петя Ростов в свои 16 лет пошел на фронт, объяснив родителям, что иначе поступить он просто не может.
    Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова, многие болели за родину, не думая о себе. Это принесло свои плоды, неприятеля удалось выгнать с русской земли.
    Мне кажется, патриотизм должен быть в человеке на генетическом уровне, наряду с любовью к родителям.

  6. Введение
    Проблема патриотического воспитания молодежи актуальна как никогда. В условиях утраты нашим обществом традиционного российского патриотического сознания, широкого распространения равнодушия, цинизма, агрессивности и падения престижа военной службы формируется комплекс ущербности и неполноценности нации. У значительной части призывников отсутствует позитивная мотивация к добросовестной военной службе. Многие из них воспринимают ее как неприятную неизбежность и неблагодарную повинность, которую следует выполнять лишь во избежание уголовной ответственности. Причастность к защите Родины, гордость за принадлежность к Вооруженным силам, воинская честь и достоинство – эти понятия утрачивают в глазах призывной молодежи свою значимость. Поэтому очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма, как основы консолидации общества и укрепления государства. 3 февраля 2010года Правительство РФ издало распоряжение о «Концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года»
    Актуальность: Страна, общество и армия возвращаются к ценностям, традициям, накопленным предшествующими поколениями российских граждан. В такой обстановке необходимо глубокое изучение и осмысление опыта использования отечественной истории в воспитании воинов. Это играет важную роль в восстановлении исторической памяти народа и справедливого отношения к прошлому Отечества.
    Цель курсовой работы: исследование особенности воспитания патриотизма у современной молодёжи.
    Объект исследования: Молодёжь призывного возраста
    Предмет исследования: Особенности воспитания патриотизма юношей в возрасте от 18 до 23 лет
    Задачи:
    По главам содержания
    .Рассмотреть патриотизм, как необходимую часть воспитания воина в РФ
    .Изучить понятие и сущность патриотизма
    .Определить уровень патриотического воспитания у современной молодёжи
    I. Патриотизм как неотемлимая часть воспитания воина на Руси и в РФ
    .1 Воспитание воина на Руси через игру
    Подготовка воина начиналась с детства, которое, надо заметить, В Древней Руси было гораздо короче cовpeмeннoгo. В пятнадцать-шестнадцать лет мужчина уже считался взрослым, женился и начинал самостоятельную жизнь. Юный землепашец мог обзавестись своим хозяйством, юный ремесленник – своей мастерской, боярский сын поступал в дружину, а юный князь получал первый свой город (небольшой, как правило, но все-таки) .
    До возраста совершеннолетия нужно было много успеть. Всем известно, что профессиональных спортсменов начинают готовить с самого раннего детства. Война – дело более серьезное. Поэтому в обществе, в котором каждый взрослый мужчина обязан был выходить на битву каждый год по нескольку раз против опаснейших противников – кочевников, литовцев, немцев, военная подготовка начиналась с самого раннего детства. В «Слове О полку Игореве» князь Всеволод Трубчевский, называемый в «Слове» Буй-Туром, говорит Игорю, характеризуя свою дружину, что ратному делу они были посвящены с самого раннего детства:
    «А мои куряне сведомы кмети (бывалые воины. ….. Авт.): под трубами повиты, под шлемами взлелеяны, с конца копья вскормлены; пути ими исхожены, овраги ведомы, луки у них натянуты, колчаны отворены, сабли наострены; сами скачут, как серые волки в поле, себе ища чести, а князю славы».
    Первым рубежом, который отмечал взросление мальчика и его переход из состояния младенца в состояние ребенка, наступал в два-три года. Этот возраст в княжеской среде был отмечен обычаем пострига.
    Важность проводимого мероприятия подчеркивает стереотипная фраза о «радости» в городе, где проходит постриг. По мнению знаменитого этнографа и фольклориста Д.К. 3еленина, обычай пострига бытовал не только у князей, но и во всех социальных слоях, об этом косвенно свидетельствует существование его в XIX веке у орловских крестьян, которые через год после рождения мальчика совершали так называемые «застрижки». Иногда обряд пострига мог совпадать с другим, не менее важным обрядом – посажением на коня:
    Можно предположить, что обычай посажения на коня мог быть распространен не только в роду Рюриковичей, но и во всей военной дружинной среде, поскольку тесная связь, существовавшая между вождем-князем и его боевыми товарищами, скорее всего распространялась и на бытовой уклад, включавший в себя обычный набор ритуалов взросления будущего воина. Сyгyбая важность символики восседания на коне юного князя видна из рассказа о походе княгини Ольги с сыном на древлян в 946 году.
    Битва начинается с того, что сидящий на коне маленький Святослав «суну» в направлении вражеского войска копьем. Копье, брошенное слабой детской рукой, летит недалеко – пролетев сквозь конские уши, оно падает к ногам. Но даже этот не слишком удачный бросок был истолкован воеводами, которые, очевидно, и были настоящими руководителями битвы, как добрый знак и сигнал к началу сражения: «Князь оуже почалъ, потягнете, дружина, по князе!» При этом интересно, что среди неоднократных упоминаний о княжеских постригax сообщение о «посажении на коня» встречается только один раз.
    Ритуальная стрижка волос и посажение на коня могли быть реликтами древнего обычая инициации, ко времени Киевской Руси уже утратившими первоначальный смысл. Если в среде европейского рыцарства стрижка и передача оружия стали символом достижения воином зрелого состояния (а значит, первоначальный смысл этого действа был сохранен в большей степени), то на Руси обряд стал знаменовать только начало становления воина. Он проводился как некий «аванс», как напоминание, что маленький князь все-таки тоже князь и воин. Этот обычай был очень важен, поскольку создавал у юного славянина соответствующий настрой и ценностную ориентацию. Ведь если настойчиво воспитывать сына музыкантом, шанс вырастить именно музыканта возрастает многократно, если воспитывать хоккеиста, почти наверняка вырастет хоккеист. Воинское искусство – не исключение. С раннего детства мальчишки привыкали к оружию. Среди археологических материалов часты находки детских деревянных мечей. Например, в Старой Ладоге найден деревянный меч длиной около 60 см и шириной рукояти около 5- 6 см, что соответствует ширине ладони ребенка в возрасте 6-10 лет.
    Думается, широкое распространение меча, как детской игрушки, может служить косвенным доказательством распространенности и настоящих мечей среди широких масс свободных общинников в Древней Руси. Играя, мальчик набирался опыта владения оружием, который обязательно пригождался ему во взрослой жизни. Нужно обратить внимание читателя на принципиальную разницу игры с современным игрушечным пластмассовым автоматом и деревянным мечом. От первого пользы почти нет, пригодного в современном бою. Hавыка с ним не обретешь. С настоящим он схож лишь по форме, но не функционально. Деревянным же мечом можно биться как настоящим. Он необходим для безопасного обучения приемам, для развития физической силы (ведь клинок, сделанный из дуба, по весу сравним с настоящим – древесина не такая плотная, как металл, но деревянный меч гораздо толще стального) и ловкости. Помимо мечей в набор игрyшечного вооружения будущего воина входили деревянные копья, кинжалы, лук со стрелами и лошадка, сделанная из палки с концом в виде головы коня, во рту которого, отверстия для поводьев. Были также маленькие лошадки-каталки на колесиках, лодочки из коры или дерева и пр. Кроме игрушек, сделанных как уменьшенные копии «взрослых» предметов, были игрушки, предназначенные не для ролевых игр, а для развлечения, в котором, однако, развивались ловкость и координация движений. К таким относились волчки-кубари, которые полагалось вращать, поддерживая кнутиком, вертушки, разных размеров мячи, санки и пр. Дети знати с caмoгo раннего детства получали настоящее оружие.
    Деревянные мечи служили для игры и тренировки, в обыденной жизни на боку князя с самого детства висел настоящий меч.
    Юным князьям оружие вручалось в том возрасте, когда они едва начинали себя осознавать. А осознав, тут же приучались ощущать тяжесть настоящего оружия на поясе и обнажать eгo в случае необходимости. Создатель славяно-горицкой борьбы А.К. Белов пишет:
    «В народной игре тогда я искал ответ на вопрос, тяготивший меня после нескольких экспедиций. Все отчетливее проявлялась идея отсутствия в отечественных традициях системности подготовки бойцов. Почему при почти поголовном вовлечении мужского населения (разумеется, низших социальных слоев) дореволюционной России в ту или иную форму народного состязания полностью отсутствует такое звено, как специальное обучение, то есть школа? Вероятно, особую, тренировочную роль в подготовке будущих борцов и мастеров кулачного схода играла детская забава – народная игра. Чтобы уклониться от летящего в вас «чингалища булатного», нужно все свое детство побегать от закатанных товарищами снежков да покачаться, стоя ногами на качелях, учась распределять движение от пяток до плеч, да поездить, не падая, с горы на ногах по ледяной дорожке, да побегать в валенках по льду, когда разъезжаются ноги, да набегаться в «салки пятнашки», уклоняясь от пытающегося тебя достать товарища, да… Впрочем, разве все перечислишь? Дворовая игра и спорт, по cyти, одно и то же. Технике же самого боя научиться дело несложное.
    Особенно если состязания мастеров проходят с детства у тебя на глазах. А уж все ocтальное – практика».
    Удивительно, как крепки в русском народе eгo традиции! Причем совсем не только в сфере боевого обучения, а в сфере обучения вообще. Нам доводилось уже писать об этом. Возможно, это главное отличие русской культуры от западноевропейской – отсyтствие специально организованных, институализированных, говоря по научному, школ, академий или университетов. Первый университет появился в России только в XVIII веке, но и до этого и книги писали, и города строили, и с врaгaми успешно воевали. Уровень грамотности на Руси в XI-XIII веках был заметно выше европейского. Да вот именно так, как это писано у Белова, – через игру, через практику и через учителя-наставника. Учитель-наставник -ключевая фигypа для древнерусской культуры. Только через учителя шло ее развитие. Отношения учителя и ученика были вторыми по важности после родства. Через ученическое участие в труде учителя постигалась премудрость. Древнерусское ученичество – явление особого рода. Чтобы стать зодчим, древнерусский человек не поступал в архитектурную академию, а становился учеником мастера-зодчегo, чтобы стать книжником мастера-книжника, кузнецом – кузнеца, кожевником – кожевника, гончаром – гончара, а воином – воина. Начинающий зодчий сразу включался в работу «на подхвате», перенимая у учителя знания и приемы прямо в ходе настоящего дела, книжник учился, ведя с учителем беседы, читая и комментируя Священное Писание, гончар месил глину, присматриваясь к тому, как учитель выводит на кpyгe горшки и миски, ученик кузнеца бил тяжелым молотом туда, куда маленьким молоточком укажет учитель. Воин, пройдя стадию детских игр в снежки, в догонялки, в ножички, пройдя стадию игровых поединков деревянными мечами, с самого начала включался в настоящие боевые операции. Благо случаи поучаствовать в настоящей войне предоставлялись каждый день: набеги кочевников или литовцев, междоусобные войны, судебные поединки. Необходимости в создании искусственных тренировочных ситуаций просто не возникало – полно было реальных. Здесь нужно заметить, что в современной войне, ведущейся с применением огнестрельного скорострельного оружия, оружия массового поражения, такой способ обучения может уже и не сработать. Пуля может настичь неподготовленного солдата в первом же бою, даже если опытные бойцы закроют eгo своими плечами. Что ни говори, средневековая война была все таки менее опасной. Во всяком случае, полную меру опасности неопытный воин получал не сразу, держась до времени в тени старших бойцов. Молодой, начинающий боец мог сойтись в поединке не с безвестным снайпером, а с таким же молодым и начинающим бойцом лицом к лицу. Молодой, видя, что перед ним опытный боец, имел возможность уклониться от столкновения, выбрать противника попроще. Воин, почувствовавший, что поединок клонится не в eгo пользу, мог отступить и, сохранив себе жизнь, в следующий раз поступить умнее. Понятно, что обучение настоящей практикой брало свою неизбежную дань жертвами, погибшими в первом бою. Но зато остальные, уцелевшие, а их было большинство, учились быстро и накрепко. Так, как ни в одной «школе» не выучат.
    Тринадцатилетний князь Владимир Мономах (ребенок по нынешним временам) путешествует сквозь опасные, не вполне покоренные и благонадежные территории через земли своенравного славянского племени вятичей, управляет городом, заключает мир с поляками. Отец сразу бросает eгo в гyщy настоящей жизни, сразу подвергает опасностям, сразу поручает серьезные дела. Юного князя порой сопровождает боярин – Ставк. Точно так же когда-то с раннего детства проводил жизнь в походах eгo прапрадед Святослав. Впрочем, была одна сфера деятельности, которую в Древней Руси считали хорошей закалкой для бойца – это охота. Все тот же Владимир Мономах в своем «Поучении» с одинаковой гордостью (и вперемешку) вспоминает о своих боевых и охотничьих подвигах.
    Сейчас мало кому придет в голову поставить войну и охоту на один уровень. Охота – развлечение, война – это серьезно. Но тyт опять же нужно вспомнить, что средневековый охотник находился совсем в других условиях. Сейчас зверь не может ответить человеку ничем равным по силе. У человека карабин, а у медведя, как и тысячу лет назад, все те же когти и зубы. Вот если бы медведь тоже отстреливался или человек выходил на него с одним лишь охотничьим копьем «poгaтиной», тогда понятно. Действительно, нешутейная тренировка.
    .2 Истоки патриотизма русских воинов
    Исторические и географические условия, в которых рождалась и крепла Россия, вынуждали ее постоянно вести борьбу за свою государственную и национальную независимость. Это не могло не сказаться на формировании особого отношения русских людей к военной службе. В народном эпосе, песнях, былинах, сказках воспевались героизм, мужество и отвага тех, кто не щадил ни сил, ни самой жизни, защищая родную землю.
    Это воспитывало у русских воинов качества, которые всегда отмечали как союзники, так и противники: решительность в наступлении, стойкость в обороне, храбрость, взаимовыручка и презрение к смерти в критические моменты боя. Дух патриотизма – универсальный нравственный идеал. Он лежит в основе всякой национальной военной системы, в противном случае она не имеет никакой ценности. Проявление патриотизма русского воина уникально, ибо имеет глубокие исторические и социальные корни.
    Многовековая история нашего народа, его славные боевые традиции, рожденные в жестоких боях с многочисленными иноземными захватчиками, являются неиссякаемым источником формирования патриотических чувств, идей и действий для многих поколений россиян.
    Яркое представление о патриотизме как источнике служения общенациональным интересам русского народа дает литературное произведение «Слово о полку Игореве». В нем все это было отражено в виде союзных отношений всех русских князей. Таким образом, уже в древней русской литературе сформировалось представление о единстве мира, человечества и его истории, сочетавшееся с высоким патриотическим чувством.
    Благодаря православной вере и патриотизму были одержаны многие победы русского оружия. Именно православный патриотизм и национальное единство во многом обусловили победу русских воинов на Куликовом поле в 1380 году. На борьбу с Мамаем князя Дмитрия Донского благословил преподобный Сергий Радонежский. Рязанский князь Олег, который должен был идти против Дмитрия Донского, узнав о благословении Сергия Радонежского, отказался от планов воевать против московских полков.
    Положили начало возникновению этих славных традиций славянские племена, с оружием в руках отстаивающие свою свободу и независимость. «Племена славян и антов, – писал древнегреческий историк Маврикий Стратег, – сходны по своему образу жизни, по своим нравам, по своей любви к свободе: их никоим образом нельзя склонить к рабству или подчинению… Они многочисленны, выносливы, легко переносят жар, холод, дождь, наготу, недостаток в пище».
    Эти качества были характерны и для древнерусского войска – княжеских дружин. Дружинники отличались хорошей организованностью, дисциплиной, мужеством и храбростью, духом высокого патриотизма. Стоять насмерть за брата и отца, за Отечество – являлось неписаным правилом для них.
    Обязательным считались и соблюдение присяги, верность князю, его знамени. В Древней Руси стяг служил не только средством управления войсками, но и символом чести и славы. Дружина, вступавшая в бой, защищала знамя до последнего человека.
    Несгибаемую силу русского народа, его непреодолимое стремление к свободе и независимости продемонстрировали победы русского оружия над многочисленными кочевниками, рыцарями-крестоносцами, монголо-татарскими ордами.
    На Руси упоминание о патриотизме как явлении общественной жизни встречается еще в военно-исторических документах и летописях IX-XII веков. Эта эпоха связана с зарождением государственности, поэтому патриотизм носил тогда своеобразный, подданический характер – с принятием православия выражался в верности святой православной Руси.
    Патриотический идеал получил общенациональное значение. По мере освобождения и объединения русских земель в единое централизованное государство крепли ростки российского патриотизма.
    Подлинный расцвет патриотизма связан с личностью Петра I, с его многогранной деятельностью, направленной на укрепление России. Великий реформатор и преобразователь ставил верность Отечеству выше всех иных ценностей, даже выше преданности самому себе.
    Победа в Полтавской битве, последующие многочисленные победы русского оружия высоко подняли престиж защитника Отечества в российском обществе. Патриотические ценности обогатились идеей защиты других народов и государств от иноземного рабства. Готовность защитить свою страну и прийти на помощь народам, оказавшимся в беде, стала традицией русского воинства.
    «Смутным временем» назвали русские люди период конца XVI – начала XVII вв. Перед Российским государством встал вопрос – быть ли русскому народу свободным или попасть под иноземное владычество. На борьбу с захватчиками поднялись все. Во главе земского ополчения стали избранные народом и облеченные его доверием Козьма Минин и Дмитрий Пожарский. Призывая русский люд в сплочение для борьбы с интервентами, князь Пожарский говорил: «Чтобы нам против врагов и разорителей веры христианских, польских и литовских людей, за Московское государство стояти всем единомысленно…». Преимущество ополченцев было в высоком воинском духе ратных людей. Они сражались за родную землю, за освобождение Российского государства, своей столицы. В присяге русских воинов было сказано: «Стояти под Москвою и страдати всем… и битись до смерти».
    Могущество, достигнутое Россией к концу XVIII в., не было щедрым даром провидения.
    Основным носителем патриотической идеи всегда была и остается Российская армия. Именно она сохранила в своей среде патриотические традиции, символы, ритуалы, сумела оградить сознание воинов от сомнительных политических идей.
    Трудно выделить героев, когда вся страна в едином патриотическом порыве встала на защиту своей независимости. Героизм в годы Великой Отечественной войны был массовым. Целые воинские части, роты и батальоны покрывали себя неувядаемой славой. Патриотизм был одним из истоков массового героизма советских людей в трудные годы Великой Отечественной войны.
    Когда наша Родина оказалась на краю гибели, советский воин достойно проявил свои лучшие качества верного сына Отчизны. Уже в первые дни Великой Отечественной войны начальник Генерального штаба сухопутных войск Германии Ф. Гальдер отмечал упорный характер боев с русскими. «Экипажи танков противника, – писал он в своем дневнике, – в большинстве случаев запираются в танках и предпочитают себя сжечь вместе с машинами»
    Весь мир зимой 1943 г. следил за Сталинградским сражением. Наш солдат в неимоверно тяжелых боях выстоял, разгромил отборные части врага, перешел в наступление, окружил двадцать две дивизии, пленил их, похоронив тем самым миф о непобедимости германской армии и обозначив закат немецкого фашизма.
    История Великой Отечественной войны знает целые подразделения воинов-героев. Именно благодаря патриотизму воины Красной армии сумели преодолеть тяжелейшие испытания и разгромить жестокого, сильного врага.
    «Уже после войны, размышляя о величии нашей победы, о том, как советские люди победили мощнейшую армию того времени, Г.К. Жуков писал: «Обо что же споткнулись фашистские войска, сделав свой первый шаг на территории нашей страны? Что же, прежде всего, помешало им продвигаться вперед привычными темпами? Можно твердо сказать – главным образом массовый героизм наших войск, их ожесточенное сопротивление, упорство, величайший патриотизм армии и народа»[4].
    Работа по воспитанию чувства патриотизма у русских воинов имела свои плоды. Героизм русских воинов общеизвестен, ему отдавали должное даже противники. Так, Фридрих II после Семилетней войны (1756-1763 гг.) вынужден был признать, «что ни один солдат в мире не сравнится с русским гренадером». А Наполеон о русском солдате так высказался: «Русский солдат создан для побед, умей только его водить. Если бы под мою команду дали русских солдат, я с моими маршалами давно бы завоевал Индию»[10].
    Каковы же особенности российского патриотизма, и в чем они проявляются? Прежде всего, в искренней любви русских людей к родной природе, которая особенно проявляется у россиян, оказавшихся в силу различных причин за рубежом. Им трудно забыть обширные просторы России, ее поля, луга, леса и реки. А белая береза стала символом России и всегда ассоциируется с любовью к родным краям.
    В способности к быстрой мобилизации всех своих физических и духовных сил в случае угрозы Отечеству. Россияне неоднократно доказывали, что в критические моменты для страны они готовы сделать все – переносить неслыханные жизненные тяготы, терпеть невзгоды, передавать на нужды страны личные сбережения и ценности, вступать добровольцами в народное ополчение и в армейский строй, лишь бы спасти от серьезной опасности свою страну, ее народ.
    Патриотизм россиян интернационален. В многонациональной стране, где многие народы имеют относительную самостоятельность, в случае опасности все выступают единым фронтом против завоевателей, а в мирное время – против стихийных бедствий и природных катаклизмов. Об этом свидетельствуют исторический опыт нашей страны, проведение контртеррористической операции в Чечне в настоящее время и взаимопомощь различных регионов при решении народнохозяйственных задач. И среди награжденных за героизм, проявленный как в военное, так и в мирное время, можно встретить представителей самых разных народов.
    Патриотизм россиян сочетается с их гордостью и достоинством. Это обусловлено авторитетом страны на международной арене, ее геополитическим положением, достижениями в науке, культуре, образовании и в военной области. Хотя Россия переживает сейчас далеко не лучшие времена, но ее потенциальные возможности, а главное настрой и высокая ответственность граждан за судьбы Родины позволят им преодолеть временные трудности и вывести страну на передовые рубежи мирового прогресса.
    В наши дни, когда мы задались целью построить новое демократическое общество, были пересмотрены имевшиеся догмы и постулаты. В какой-то степени были задеты и корни российского патриотизма, уязвлены патриотические чувства миллионов россиян. Патриотизм необходим сегодня нашей стране для того, чтобы сохранить свое национальное достоинство и занять весомое положение в сообществе цивилизованных государств мира. Он должен быть державным, исторически преемственным, просвещенным и духовно наполненным.
    Державность российского патриотизма отражает тот исторический факт, что почти половину тысячелетия Россия является великой державой – одним из тех государств, которые в силу величины и мощи несли и несут особую ответственность за поддержание стабильности в международных отношениях.
    Историческая преемственность российского патриотизма означает общность исторической памяти, исторического сознания непрерывности исторического государства. Попытки предать забвению определенные периоды нашей истории просто бессмысленны, к тому же наносят большой ущерб воспитанию граждан России.
    Таким образом, традиции русского воинства формировались с самого начала создания вооруженных отрядов, призванных защищать родную землю от иноземных захватчиков. Исторический опыт свидетельствует, что патриотизм является мощной духовной силой, позволяющей России и её защитникам на крутых поворотах истории мобилизовать свои ресурсы и добиваться значительных успехов в возрождении страны и армии.
    1.3 Правовые основы патриотического воспитания военнослужащих
    Патриотическое воспитание военнослужащих должно быть плановым, системным, постоянным и одним из приоритетных направлений в государственной политике России в области воспитательной деятельности. Поэтому одной из главных задач государственного и военного управления необходимо полагать создание законодательной основы определения социально-правового статуса патриотического воспитания как одного из важнейших направлений социально значимой деятельности государства по формированию патриотизма. Это направление включает в себя:
    ·определение роли, места, социально-правового статуса, задач, функций каждого органа, организации, ведомства как составных элементов единой системы формирования патриотизма с учетом их специфики, а также изменений, происшедших в стране за прошедшие годы и происходящих в настоящее время;
    ·создание нормативно-правовой базы патриотического воспитания;
    ·разработка нормативно-правового механизма взаимодействия субъектов формирования патриотизма в общей системе этой деятельности и др.
    Государственно-патриотическое воспитание в Вооруженных Силах Российской Федерации организуется и проводится в рамках единой системы воинского воспитания военнослужащих. Правовой основой и нормативными источниками патриотического воспитания на современном этапе являются:
    В настоящее время объективные условия складываются таким образом, что над многими духовными ценностями, составляющими основу жизнедеятельности общества, армии и флота, нависла реальная угроза их утраты. Это объясняется тем, что, с одной стороны, продолжает снижаться уровень интеллектуального и культурного развития россиян, а с другой – расширился круг нежелательных и опасных воздействий на их духовный мир. Как известно, во все времена ослабление внимания к сохранению духовных ценностей, утрата интереса к духовным проблемам всегда приводили к деградации нации.
    Современный переходный период развития российского общества требует дальнейшего глубокого и критического осмысления основных направлений совершенствования отечественной духовности, этапов ее развития, воссоздания эффективно функционирующей духовно-нравственной общественной атмосферы, где нет места невежеству, насилию и стяжательству. Нельзя забывать, что подлинная демократия основывается на духовности, сознательности, осмыслении происходящих процессов.
    Исторический опыт нашей страны свидетельствует, что во все времена одной из важнейших задач органов государственной власти было воспитание чувства патриотизма, преданности Отечеству и самоотверженного выполнения долга.
    Формирование и развитие у военнослужащих патриотизма и верности воинскому долгу – основная задача воспитательной работы. Патриотизм является духовно-нравственной основой личности, которая характеризует высший уровень ее развития и проявляется в активно-деятельностной самореализации на благо Отечества. Именно поэтому патриотическое воспитание военнослужащих является одним из способов решения проблемы духовно-нравственной безопасности России.

  7. Эссэ «Патриотизм и его границы».
    Среди множества проблем современности особенно актуальной остаётся проблема патриотического воспитания и гражданского становления молодёжи. Современный мир заставляет нас быть, зачастую, безнравственными.
    В новостях можно часто услышать о том, что подростки разбили памятник или издевались над ветеранами войны. Это говорит о том, что в них нет ни капли патриотизма. Многие подростки на такое заявление могут ответить глупыми объяснениями о том, что памятник кто-то сломал, а они просто оказались рядом, или ветеран попросил их быть вежливыми к детям и женщинам. Такие люди не могут назвать себя патриотами, потому что они не знают истинной сути патриотизма.
    Так что же такое патриотизм? Патриотизм – это не только любовь к Родине,, это ещё и любовь к истории своей страны, преданность Отечеству, стремление защитить и прославить своё государство.
    Многие люди считают, что у патриотизма, как у любого другого явления человеческой природы, есть границы. Я с этим согласна.
    Итак, я попробую определить границы патриотизма так, как я это понимаю. Во-первых, можно выделить низшую ступень патриотизма. Например, есть люди, которые искренне радуются успехам нашей страны, но сами не прилагают к этому никаких усилий – это «бытовое» проявление патриотизма. Во-вторых, можно выделить высшую ступень патриотизма. Я считаю, что люди, находящиеся на этой ступени, близки к фанатизму, потому что они зачастую находятся в таком состоянии, в котором могут смело убить человека только за то, что он не поддерживает политику государства или не ходит на парад Победы 9 мая. В какой-то степени к высшей ступени патриотизма можно отнести и расистов, так как эти люди считают, что их страна только для их народа и их национальности. В-третьих, «золотая середина» патриотизма. Люди, находящиеся на этой границе «идут» правильным путём. Они не только уважают культуру и национальные традиции, но и защищают интересы своей Родины.
    Я считаю, что к «золотой середине» патриотизма можно, и даже нужно, отнести такое чувство, как гордость. Это чувство знакомо и доступно каждому, ведь не раз мы чувствовали радость за свою страну, когда наши спортсмены выигрывали медали на Олимпийских играх, или когда на уроках истории нам рассказывали о победе в войне с Наполеоном или во Второй Мировой войне. Это чувство радости и есть гордость за Родину, а значит такая гордость – важная составляющая патриотизма.
    В современном мире патриотизм играет огромную роль. Он не возникает из ниоткуда, его необходимо воспитывать в самом себе.
    Время не щадит никого. В XXI веке патриотизм словно отошёл на второй план, и наша задача не дать времени потерять одно из самых значимых сокровищ человека – патриотизм. Вы можете спросить – почему? Ответ очень прост. Патриотизм в России творит историю ( без патриотизма наши предки не побеждали бы врагов ), и если мы забудем про патриотизм, то мы потеряем своё прошлое.

  8. Эссе на тему «Родителям о патриотическом воспитании детей и молодежи»
    Патриотическое воспитание… Это значит воспитание гражданина, человека, любящего свою Отчизну. Невольно вспоминаются строки М. Лермонтова: «Люблю Отчизну я, но странною любовью…» Сегодня эти слова как никогда актуальны. Ведь чтобы воспитывать детей в духе патриотизма, надо и самим любить свою Родину. А что мы слышим вокруг, а особенно из средств массовой информации?  Трудно припомнить факты из сегодняшней жизни страны, которые бы вызывали гордость за свою Родину. Недавнее поражение  на Олимпиаде, постоянные неудачи в космической отрасли, несправедливость по отношению к простым гражданам своей страны, о которых чаще вспоминают, когда начинаются выборы. Как в таких реалиях воспитывать патриотизм?  На этот вопрос трудно ответить учителям, а ещё труднее родителям.
    Да, в недавнем прошлом, во времена  Советского Союза,существовала система идеологического и нравственного воспитания граждан. Сегодня её место занимает система   западных «ценностей», связанных с материальным благополучием и вседозволенностью. Правительство пробует переломить подобную ситуацию. Несколько лет назад была принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. На ее основе утверждена программа «Патриотическое воспитание граждан Свердловской области на 2011–2015 годы»,  с целью формирования у граждан Свердловской области представлений об идеалах и духовных ценностях, присущих истинному гражданину, патриотического сознания, готовности к выполнению конституционных обязанностей, воспитания любви к родному краю. Да и ФГОСы второго поколения делают акцент на воспитании молодежи, в том числе патриотическом. Но смогут ли эти документы  помочь в воспитании юных патриотов?!
    Существенное отличие сегодняшнего подхода к патриотическому воспитанию в том, что оно может быть сформировано в полной мере только  в семье, и прежде всего через любовь к своей семье. Поэтому так велика в наше время роль родителей в воспитании у молодежи  любви к Отчизне. Рассказы об участии бабушек и дедушек, других родственников, знакомых семьи в жизни страны, города, района, двора – это то, что формирует отношение ребенка к своей Родине. Он невольно задается вопросом: «Если они так много сделали для Родины, значит, они её действительно любят?» И когда родители найдут эти яркие  примеры из жизни, то они внесут невероятно большой вклад в патриотическое воспитание  своих детей. Ведь ещё Ф. Бэкон говорил: «Любовь к Родине начинается с семьи». Семья дает ребенку первый жизненный опыт, именно в ней закладываются основы характера человека и его представления о морали. И задача родителей помочь своим детям полюбить свою семью, а значит, полюбить Родину.
    И тогда эта любовь к Отчизне  не будет странной, она станет настоящей, полной, а дети наши  смогут её передать  следующим поколениям.

  9. Цель воспитания патриотизма у младшей категории школьников  заключается в развитии у младших школьников следующих качеств:
    воспитание у школьников чувства личного самоуважения через его добродетельные поступки, проявление любви и уважения к членам семьи, почтительное отношение к старшему поколению;
    формирование объективного представления о личном окружении человека, умения подать себя правильно в обществе на основе принятых норм;
    через проявление интереса к собственной семейной истории, ее личным традициям,  уважение к прошлому страны формируется любовь к своей малой родине, а также ответственность за ее будущее.
    Вот самые основные качества, которые формируются у школьников в процессе патриотического воспитания.
    Патриотическое воспитание — определение
    Некоторые важные особенности воспитания чувства патриотизма в младших классах
    Для детей в возрасте от 7 до 10 лет воспитание патриотизма должно осуществляться в игровой форме во время посещений интересных мероприятий, понятных школьникам этого возраста. В числе основных мероприятий, нацеленных на формирование патриотизма у младших школьников, находятся тематические классные часы, различные деловые игры, праздничные встречи с ветеранами, личные беседы, захватывающие викторины, коллективные соревнования, творческие дела, выездные экскурсии, различные поездки, ознакомление с важным историческим прошлым родного края, уникальными традициями и обычаями русского народа.
    Обязательная часть любой школьной программы заключается в военно-патриотическом воспитании. Ее основная цель заключается в формировании чувства любви к Родине, формировании готовности к будущей службе в армии – предстоящей защите нашей страны. Эффективно справляются с поставленной приоритетной задачей коллективные экскурсии в исторические музеи, тематические походы по местам боевой славы. Все эти мероприятия помогают приобщению школьников к общей истории нашей страны, ее необъятной духовности.
    Экскурсия в музей — метод изучения военной истории

    Основы нравственно-патриотического воспитания

    Патриотическое воспитание должно стать частью образовательного процесса, а также прочно войти во внеурочную и внеклассную деятельность.
    При решении  задачи патриотического воспитания любому педагогу необходимо выстраивать свою работу на основании следующих условий и индивидуальных особенностей младших школьников:
    учет актуальности подаваемых знаний для детей указанного возраста;
    воспитательный процесс должен носить непрерывный, систематический характер;
    к каждому ребенку необходимо подбирать индивидуальный подход с учетом его личных особенностей;
    разнообразные виды деятельности должны использоваться им на основании возрастных особенностей младших школьников.
    Система нравственных ценностей — перечень составляющих
    В качестве основных параметров успешности воспитательной деятельности каждого педагога стоит выделить социальную активность младших школьников, их стремление к постоянному самосовершенствованию, развивающееся чувство собственной значимости, наличие общих моральных качеств, объективная оценка ребенка в качестве гражданина, патриота.

    Формирование чувства патриотизма у детей в раннем возрасте

    Как уже было упомянуто ранее, огромная роль в привитии ребенку чувства патриотизма принадлежит его родителям. Многие нравственные качества закладываются у детей в младших классах. Закладывать основы патриотизма родители начинают с пробуждения у ребенка прекрасного чувства любви к зеленым деревьям,  ароматным цветам, окружающей природе, такому близкому и родному дому. Истинная любовь и преданность отчизне начинается у ребенка с проявлений любви к родной матери, отцу, бабушке,  приятного ощущения нужности, теплого отношения и любви, заботы, которыми он окружен.
    Патриотическое воспитание начинается с первых дней в школе
    Чувство любви к собственному народу начинает формироваться от любви к окружающим сверстникам и взрослым.

    Важность нравственного воспитания

    Воспитание у детей чувства патриотизма способствует формирования правильной гражданской позиции, чувства любви и уважения к старшему поколению, поэтому важность этого аспекта развитии личности недооценивать не стоит.  Участие в этом процессе семьи, где воспитывается ребенок, также немаловажно, поскольку практически в каждой семье присутствуют моменты, когда их предки совершали героические подвиги, служа и защищая отчизну во время войны. Необходимо чаще рассказывать детям младших классов об их знаменитых прабабушках и прадедах, об их вкладе в историю времен Великой отечественной войны, вместе пересматривайте военные снимки, изучайте полную историю собственного клана, это также способствует воспитанию юных патриотов.  Изучение семейных писем и дневников дает детям возможность соприкоснуться с историями собственной семьи, пережить их нелегкие судьбы.
    Воспитание патриотизма — важность
    Не стоит забывать о том, что  сами родители являются для собственных детей самым главным примером в любом деле, в воспитании чувства патриотизма в том числе.

    Основные задачи нравственно-патриотического воспитания

    Основная проблема воспитания патриотизма у младших школьников заключается в том, что общее внимание к патриотизму как проявлению нравственности значительно ослабло в последние годы. В итоге у многих молодых людей сформировался дефицит таких важных нравственных качеств, как гуманность, законопослушность коллективизм, направленных на сохранение связей во многих общностях – от узкого семейного круга до государства в целом. Одним из частых проявлений духовной опустошенности современной молодежи и пониженного уровня культуры является резкое падение значимости патриотизма в роли определяющих ценностей нашего народа. Сейчас часто наблюдается отчужденность молодого поколения от общей отечественной культуры, от важного общественно-исторического опыта.
    Направления воспитания патриотизма
    Современная проблема воспитания чувства патриотизма у молодежи требует введения новой идеологии в образовательной и воспитательной деятельности.

    Общие школьные программы

    Патриотизм на самом деле является  той мощью, которая способна свергнуть все преграды на своем пути, заявить всему миру о нашей стране с глубоким уважением. Именно поэтому одно из приоритетных направлений воспитательной работы в классе является нравственно-патриотическое воспитание, основные цели которой заключаются в следующем:
    становление ребенка в качестве свободного гражданина своей родной страны;
    постепенное развитие чувства возможной сопричастности к судьбам Отечества;
    развитие высокого чувства гордости за собственную страну и народ.
    Каждому учителю нужно принять во внимание основные направления работы, которая ведется в младших классах с целью формирования у них чувства патриотизма.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *