Сочинение на тему воспитание воли

11 вариантов

  1. Воля как сознательная организация и саморегуляция деятельности, направленная на преодоление внутренних трудностей, – это прежде всего власть над собой, над своими чувствами, действиями.
    Приемы самовоспитания воли могут быть весьма разнообразными, но все они включают соблюдение следующих условий.
    Начинать воспитание воли следует с приобретения привычки преодолевать сравнительно незначительные трудности. Систематически преодолевая сначала небольшие трудности, а со временем и значительные, человек тренирует и закаляет свою волю. Необходимо каждое препятствие рассматривать как “невзятую крепость” и делать все возможное, чтобы преодолеть его, “взять” эту “крепость”.
    Преодоление трудностей и препятствий совершается для достижения определенных целей. Чем значительнее цель, чем выше уровень волевых мотивов, тем большие трудности способен преодолеть человек.
    Принятое решение должно быть исполнено. Всякий раз, когда решение принимается, но исполнение снова и снова откладывается, воля человека дезорганизуется. Систематическое невыполнение принятых решений размагничивает человеческую волю.
    В том случае, если человек поставил дальнюю цель, имеет далекую перспективу, весьма важно видеть этапы достижения этой цели, намечать ближайшие перспективы, разрешать частные задачи, в итоге которых будут созданы условия для достижения конечной цели.
    И чем больше человек должен, тем крепче становится его воля.
    Одним из существенных условий закалки воли человека являются систематические занятия спортом. Преодоление трудностей при занятиях физической культурой является подлинной тренировкой не только мышц человека, но и его воли.
    Физические упражнения могут быть весьма эффективны, если их использовать специально для развития воли. Как сказал французский писатель Жиле (Gillet), “гимнастика является начальной школой для воспитания воли.. . и служит образцом воспитания ума”. На самом деле, любое физическое движение есть акт воли, приказ, данный телу; и настойчивое повторение этих актов, производимое сосредоточенно, старательно и терпеливо, тренирует и закаляет волю. Таким упражнением, например, может быть, утренний подъем, если вставать за десять-пятнадцать минут до обычного времени. То же самое можно сказать и об утреннем одевании, если поставить перед собой задачу производить каждое движение сосредоточенно, быстро и точно однако не торопясь. При этом можно в себе развить очень важное в быту свойство — научиться “торопиться не спеша”.
    Развитие основных волевых качеств происходит при постоянном общении человека с другими людьми, в совместной работе с ними. Вне общества, вне коллектива воля человека нормально развиваться не может.
    У каждого школьника есть все возможности для развития и самовоспитания воли. Чем раньше начинается сознательный процесс воспитания воли, тем больших успехов он может добиться.

  2. Сила воли – это качество характера, дающее возможность человеку достигать поставленных целей и не отступать перед трудностями. Достижение больших высот невозможно без приложения больших усилий, умения преодолевать неудобства и лишения.
    В нашей жизни отсутствие силы воли часто называют основной причиной многих проблем: невозможность избавиться от вредных привычек, недостижение целей из-за отказов от выполнения сложных заданий, нежелание прекращать затратные по времени развлечения ради шагов к большой цели и т.д. Почему такое происходит? Я думаю, что зачастую основной причиной слабой силы воли является лень. Например, человек мечтает добиться успехов в искусстве или науке, но при этом не проявляет целеустремленности, твердости в характере, не делает все зависящее от себя, необходимое для достижения цели. В таком случае осуществить даже самую заветную мечту будет почти невозможно.
    Сильная воля не всегда сопутствует человеку как врожденная черта характера, но у каждого человека всегда есть возможность развить свою волю, усилить ее, научиться не отступать перед трудностями.
    История знает много примеров, когда люди достигали своих целей, несмотря на то, что сталкивались с большими трудностями и даже непониманием, насмешками со стороны других людей. Мне кажется, что любой человек обладает большим потенциалом и возможностями, но многие из них так никогда и не раскрываются из-за того, что люди не верят в себя, проявляют лень и не получают поддержки и понимания со стороны родственников. Преодолеть все эти трудности возможно, имея сильную волю и стремление на пути к цели.
    Хочется привести в пример яркую историю ставшего всемирно известным Ника Вуйчича. Этот человек родился инвалидом: у него никогда не было рук и ног, из-за чего долгое время он страдал одиночеством и неуважительным отношением со стороны общества; однако, воспитав в себе твердую силу воли, он научился справляться со своими проблемами, получил высшие образования, активно участвовал в общественной жизни, вследствие чего возглавил благотворительную организацию и создал компанию по выступлениям, позволяющим дать мотивацию людям на пути к достижению своих целей.

  3. Нет, скорее всего, в мире, ни единого человека, который бы, не хотел воспитать в себе такое необходимое в жизни качество, как сила воли. Но, действительно ли так все просто, как кажется, на самом деле?
    Есть очень известное, «крылатое» изречение: «Если человек начинает учиться играть на фортепиано после 60-и лет, то свой первый сольный концерт, он даст, уже, на том свете!» Какое это отношение имеет к воспитанию силы воли? Как ни странно, самое непосредственное! Это качество невозможно уже развить, когда человеку за 50 и более. Его надо развивать с самого детства. Это дело не «двух-трех месяцев», а многих лет.
    Человек, у которого сильно развита сила воли, может, практически, все. Он способен достичь самых высоких, порой, немыслимых результатов.
    Почему необходимо воспитывать это качество, именно, с раннего возраста? Дело в том, что в зрелом возрасте, у человека устанавливаются собственные стереотипы, привычки, возможно – догмы и т.д., которые здорово мешают воспитать это качество. В этом случае, возможно, пройдут годы, пока человек воспитает в себе это качество. Подавляющее большинство «обламывается» на первых усилиях.
    Самая основная ошибка у школьников, при воспитании в себе вилы воли, это та, когда они путают волю и насилие. Особенно, это касается школьниц старших классов, когда они, пытаясь «выстроить» фигуру, изнуряют себя жуткими диетами, непосильными физическими нагрузками, и т.д. Это грандиозная ошибка! Сила воли и насилие над собой, никогда не имели ничего общего.
    Чтобы понять глубже, можно сказать так, что воля – это строго обдуманное, осознанное и высоко ответственное отношение к себе и к своему организму. А вот, насилие, наоборот, подавляет это чувство, и, со временем, искореняет его полностью.
    Есть два обязательных компонента, которые необходимы для воспитания этого качества: полное отсутствие лени и высокий позитив к себе.
    Так что же нужно для того, чтобы воспитать в себе это качество?
    В первую очередь, нужно знать, что сила воли формируется в сознании. Для этого, необходимо указать не менее 50-и причин, для чего она вам нужна, и что вы получите, когда воспитаете в себе это чувство.
    После этого, представьте себе, от каких не нужных качеств вы избавитесь, развив силу воли. Лучше всего, изложите это на бумаге. Таких пунктов, должно быть, не менее 50-и, а чем больше – тем лучше. Далее, старайтесь моделировать ситуации по достижению своей цели, а главное, найдите причины этого достижения, собственно, мотивацию.
    Чаще занимайтесь самовнушением. Например: «Я смогу решить эту задачу без посторонней помощи», «Я сам напишу сочинение на такую-то тему, и не буду списывать» и т.д.
    Очень хорошо помогает в воспитании этого качества, пунктуальность и обязательность. Старайтесь никогда не опаздывать, лучше – выходите раньше. Если что-то пообещали – обязательно выполняйте. Никогда не обещайте, заведомо зная, что вы не сможете помочь или выполнить свое обещание. Выполняя эти условия, можно достичь высоких результатов, за, сравнительно, не очень большой промежуток времени, и сила воли, с годами, у вас будет крепнуть и нарастать.

  4. Министерство образования и науки Украины
    Севастопольский городской гуманитарный университет
    Реферат
    по Основам психологии
    на тему:
    «Воспитание воли ребёнка»
    Выполнила: студентка
    психолого-педагогического
    факультета, группы ДН – 1
    Семёнова А.В.
    Проверила:
    Бадалова М.В.
    Севастополь
    2009
    Содержание
    Введение
    Глава I. Развитие и воспитание воли ребёнка
    Глава II. Приёмы самовоспитания воли
    Заключение
    Список использованной литературы
    Введение
    Воля и произвольность являются важнейшими качествами личности человека. Вряд ли найдётся родитель или учитель, который бы не стремился воспитать эти качества у своих детей. Все мы хотели бы видеть своих воспитанников волевыми, настойчивыми, целеустремлёнными и пр. Именно эти качества делают человека свободным и сознательным субъектом собственной жизнедеятельности. Именно они позволяют ставить цели и добиваться своего. Можно полагать, что становление воли и произвольности является магистральной линией развития личности ребёнка.
    В этом солидарны практически все классики отечественной психологии. Так, согласно Л.С. Выготскому, личность охватывает единство поведения, которое отличается признаком овладения, и соответственно развитие личности есть становление способности владеть собой и своими психическими процессами. Д.Б. Эльконин неоднократно указывал на то, что формирование личностного поведения — это возникновение произвольных действий и поступков. А.Н. Леонтьев полагал, что формирование воли и произвольности имеет кардинальное, решающее значение для развития личности ребёнка. Л.И. Божович также подчёркивала, что проблема воли и произвольности является центральной для психологии личности и её формирования.
    В связи с всеобщим возрождением интереса к гуманитарным, специфическим человеческим проблемам психологии в последние годы наблюдается повышенное внимание к воле. Когда-то, еще в XVIII—XIX вв., эта проблема была одной из центральных в психологических исследованиях. В начале XX века в связи с общим кризисным положением в этой науке исследования воли отошли на второй план. Эта проблема оказалась самой трудной из тех, которые необходимо было ставить и решать на новой методологической основе. Но игнорировать ее и полностью не замечать было невозможно, так как воля относится к числу тех психических явлений (наряду с воображением), жизненно важную роль, которых нет особой необходимости доказывать.
    По этой причине в начале XX века и в последующие десятилетия исследования воли продолжались, правда, не столь широко и активно, как прежде, но с использованием того же самонаблюдения в качестве основного метода выявления связанных с ней феноменов.
    Ни одна более или менее сложная жизненная проблема человека не решается без участия воли. Никто на Земле никогда еще не добился выдающихся успехов, не обладая выдающейся силой воли. Человек в первую очередь тем и отличается от всех остальных живых существ, что у него, кроме сознания и интеллекта, есть еще и воля, без которой способности оставались бы пустым звуком.
    Глава I . Развитие и воспитание воли ребёнка
    Воля, как и большинство других высших психических процессов, развивается и формируется в ходе возрастного развития человека, в результате воспитания и обучения и особенно важным этапом в волевом развитии является детский возраст. Так, уже на первом году жизни у ребенка в коре головного мозга образуются нервные связи, обеспечивающие целенаправленные движения в ответ на раздражения, идущие из внешнего мира. С конца первого года сигналом выполнения движений выступает слово. С возрастом слово приобретает решающее значение как «сигнал сигналов».
    В конце первого и в начале второго годов жизни слово связывается с простейшими движениями головы, рук, поисковыми движениями глаз и т.д. Например, реагируя на слова «на», «дай», «иди ко мне», ребенок протягивает руки, тянется к взрослому. Желания ребёнка быстро сменяют друг друга и очень часто носят неопределённый характер. Лишь на четвёртом году жизни желания приобретают более или менее устойчивый характер. В этом же возрасте у детей впервые отмечается возникновение борьбы мотивов. Например, дети двухлетнего возраста после некоторых колебаний могут делать выбор между несколькими возможными действиями. Однако выбор, осуществляемый в зависимости от мотивов морального порядка, становится возможным для детей не ранее конца третьего года жизни. Это происходит лишь тогда, когда ребёнок уже может контролировать своё поведение. Для этого необходимы, с одной стороны, достаточно высокий уровень развития, а с другой – некоторая сформированность моральных установок. В трехлетнем возрасте ребенок совершает довольно сложные целенаправленные действия. Это оказывается возможным благодаря, во-первых, уже достаточному умению самостоятельно передвигаться, и, во-вторых, относительно удовлетворительному владению речью.
    При выполнении ряда действий (взбираться на стул, снимать с себя одежду перед сном, идти на кухню и брать со стола чашку и т.п.) в силу их привычности ребенок не испытывает трудностей, поэтому он легко их выполняет. Если встречаются трудности, препятствия, трехлетний ребенок или прекращает действие, или просит помощи у взрослых.
    К 7 годам воля дошкольника претерпевает в своем развитии существенные изменения. Дошкольники 6—7 лет могут уже самостоятельно поставить задачу, запланировать ход ее выполнения и в соответствии с планом решить (выполнить довольно сложные целенаправленные действия). Например, мальчик 7 лет под впечатлением, увиденного у товарища рисунка решил сам нарисовать девочку — «Красную шапочку». Он приходит домой, достает альбом, карандаш, краски, наливает в стакан воду и приступает к рисованию. В процессе рисования он видит, что рисунок волка не получается — юный рисовальщик стирает резинкой линии, изображающие волка, и снова рисует волка и так до конца выполнения рисунка. Закончив через 30—40 минут рисунок, мальчик радостно бежит к товарищу, чтобы показать свой рисунок.
    К концу дошкольного возраста у ребенка в основном сформировано умение контролировать свое поведение в соответствии с общепринятыми правилами и нормами. Однако в этом возрасте можно встретить и яркое проявление недостатков, слабости воли, выраженных в упрямстве, негативизме.
    Упрямство — это недостаток воли, проявляющийся в желании ребенка делать что-либо по-своему, не считаясь с целесообразностью и правильностью этих действий. Негативизм есть высшая степень проявления упрямства. Негативизм ребенка проявляется в том, что он в ответ на любую просьбу, совет, требование отвечает противоположным образом.
    К концу дошкольного возраста и вначале школьного ребёнок обычно делает в волевом развитии крупный шаг вперёд, который является существенным условием возможности школьного обучения.
    С началом обучения в школе формирование воли у ребенка вступает в новый этап, характеризующийся целенаправленным и систематическим воспитанием под руководством учителя. Учение является интересным и увлекательным для детей занятием. Вместе с тем в нем есть немало и неинтересного, подчас даже трудного. В этих случаях необходимы волевые усилия. Преодоление различного рода трудностей в процессе обучения, в процессе занятия той или иной учебной деятельностью воспитывает волю, развивает волевые качества личности школьника.
    У первоклассника изменяются мотивы поведения. Правда, они еще недостаточно устойчивы и обусловлены ближайшими перспективами. Активно формируются у учащихся начальных классов мотивы долга и ответственности перед учителем, своим классом, школой. Специфика учебной деятельности обусловливает необходимость обязательного проявления воли.
    На уроке ученик должен проявить умственные усилия для решения поставленных задач и поиска ответов на различные вопросы, усидчивость при выполнении однообразной и продолжительной работы, целенаправленность восприятия, внимания, наблюдения, памяти. Так одновременно с общим психическим развитием младшего школьника развивается и его воля.
    Условия обучения и воспитания в школе, начиная с начальных классов, предоставляют широкие возможности для успешного формирования у учащихся воли. Однако как отмечает психолог В.И.Селиванов, волевые действия учеников младших классов развиты все же недостаточно: наиболее сильными мотивами поведения” детей этого возраста являются непосредственные желания и чувства.
    В процессе воспитания воли у учеников младших классов преподавателю необходимо учитывать возрастные особенности воли детей. Так, младший школьник еще не способен делать длительных волевых усилий, особенно при выполнении однообразных заданий. Отсюда понятна необходимость постоянно разнообразить деятельность младшего школьника. Важным фактором в воспитании воли у школьника является совместная работа в коллективе. Дружный, целеустремленный коллектив оказывает положительное влияние на личность школьника, воспитывая его волю. Школьник подражает лучшим в школьном коллективе, старается не отстать от коллектива, стремится воспитать у себя те волевые качества, которые особенно ценятся в коллективе. Оценка коллективом поступков, поведения конкретного ученика существенно влияет на формирование его воли.
    Положительные результаты в воспитании воли у учащихся дают рассказы детям о героях, проявивших решительность, мужество, смелость, героизм. Благоприятные условия для преодоления трудностей, а значит, и для развития воли создают занятия физкультурой и спортом.
    В подростковом возрасте для волевого регулирования поведения возникают определённые трудности. Появление новых влечений в период полового созревания предъявляет новые повышенные требования к воле.
    В процессе учения, труда, накопления жизненного опыта у подростка накопился необходимый запас знаний, умений, позволяющий ему в беседе с взрослыми высказывать свои самостоятельные суждения, оценки явлений действительности. Он активно участвует в общественной жизни коллектива, стремится проявить себя в больших, «взрослых» делах, мечтает совершить героические поступки. Подросток чутко относится к поведению взрослых, своих товарищей, самостоятельно оценивает их, критически подходя ко всему, что окружает его.
    Однако стремление быть взрослым, обязательно «самостоятельным», и вместе с тем отсутствие большого жизненного опыта, недостаточное знание окружающего мира, общение с ним порождают много противоречий в психике, поведении подростка. С одной стороны, он может позволить себе спорить с взрослыми, убедительно, горячо и «серьезно», доказывать учителю новую теорию того или иного географического открытия, вычитанного в научно-популярном журнале, и одновременно стесняется в присутствии товарищей ласково называть маму «мама», называет ее «мам», «мамка» (как бы друзья не сочли его «маменькиным сыночком» и не засмеяли), начинает презрительно и высокомерно относиться к «девчонкам».
    Подросток уже не ребёнок и ещё не взрослый. Сам он особенно чувствует первое, взрослые в своём отношении к нему иногда особенно подчёркивают второе. У подростка возникает тенденция высвободить свою волю из ограничений, которые накладывает на неё ближайшее окружение. Он стремится обрести свою собственную волю и начать жить согласно ей; управление должно перейти из рук окружающих в собственные руки подростка.
    Нередко подросток начинает курить (совсем «как взрослый») и одновременно часами может играть с маленьким братишкой-первоклассником в детские игры — «железную дорогу», «охоту» и т.д. Обычно неуравновешенность в высказываниях, поведении подростка доставляет много хлопот взрослым, родителям, учителям, соседям. Требуется большой такт, внимание, хорошее знание психологии подростка и педагогических приемов воздействия на него, чтобы умело управлять им, развивая и воспитывая нужные качества, свойства характера, постепенно готовя к активной трудовой и общественной жизни.
    Важную роль в развитии волевых качеств, сторон характера личности школьника играет изобразительное искусство, художественно-творческая деятельность. Действительно, задача самостоятельно разобраться в характере формы, пространственного положения, цветовой окраски, раскрыть красоту изображаемого объекта в процессе рисования с натуры, составления тематической композиции, задача обязательно завершить творческую работу (а не просто: не получилось — можно выбросить этот рисунок и начать новый) требует проявления воли, развивает волю.
    Особенно необходимы терпение, целеустремленность, воля во время рисования на пленэре, когда организуются экскурсии, походы, специальные выходы юных художников для рисования в парк, в лес, на стройку и когда подростки вынуждены нести «неудобные» и тяжелые этюдники, папки с бумагами, вынуждены постоянно прерывать работу из-за изменчивости погоды.
    Анализ изображенных на картинах сцен героизма, мужества, смелости способствует формированию у подростка целенаправленности, настойчивости, решительности, самостоятельности, убежденности в своей правоте. В свою очередь, наличие волевых черт характера необходимо в успешном формировании убеждений, системы взглядов на реальность, окружающую действительность, необходимо для высоконравственного поведения личности, всей ее практической деятельности, в которых отражается мировоззрение человека.
    В старшем школьном возрасте достаточно высокоразвиты самосознание и самооценка, что существенно влияет на самовоспитание старшеклассника, и прежде всего на самостоятельное, целенаправленное воспитание воли. В воспитательной работе с подростками и учащимися старших классов особое значение имеет такт, индивидуальный подход
    Глава II . Приемы самовоспитания воли
    Приемы самовоспитания воли могут быть весьма разнообразными, но все онивключают соблюдение следующих условий.
    1. Начинать воспитание воли следует с приобретения привычки преодолевать сравнительно незначительные трудности. Систематически преодолевая сначала небольшие трудности, а со временем и значительные, человек тренирует и закаляет свою волю. Необходимо каждое препятствие рассматривать как “невзятую крепость” и делать все возможное, чтобы преодолеть его, “взять” эту “крепость”. Люди, обладающие несгибаемой волей, постоянно приучали себя совершать волевые поступки в повседневной жизни и поэтому оказались в состоянии совершить исключительные подвиги в боевой и трудовой деятельности. Следует напомнить подросткам, что Герои Советского Союза Зоя Космодемьянская, Олег Кошевой, Сергей Тюленин, Ульяна Громова и многие другие до войны были обыкновенными школьниками и что их волевые качества сложились в условиях учебной, трудовой и общественной деятельности.
    2. Преодоление трудностей и препятствий совершается для достижения определенных целей. Чем значительнее цель, чем выше уровень волевых мотивов, тем большие трудности способен преодолеть человек. Важно, чтобы человек среди повседневных дел никогда не утрачивал дальней перспективы, не терял из виду конечных целей деятельности. Поэтому необходимым условием воспитания воли является формирование высших мотивов деятельности — моральных принципов и убеждений, основывающихся на коммунистическом мировоззрении. Особо важное значение приобретает в этой связи воспитание общественных потребностей, сознательности и чувства долга.
    3. Принятое решение должно быть исполнено. Всякий раз, когда решение принимается, но исполнение снова и снова откладывается, воля человека дезорганизуется. Систематическое невыполнение принятых решений размагничивает человеческую волю. Но, принимая решение, необходимо учитывать как его целесообразность, так и выполнимость. Всякое решение, таким образом, надо всесторонне обдумать, но, решив, выполнять.
    4. В том случае, если человек поставил дальнюю цель, имеет далекую перспективу, весьма важно видеть этапы достижения этой цели, намечать ближайшие перспективы, разрешать частные задачи, в итоге которых будут созданы условия для достижения конечной цели. К числу важнейших условий формирования воли человека относится строгое соблюдение режима дня, правильного распорядка всей жизни человека. Наблюдения над слабовольными людьми показывают, что, как правило, они не умеют организовать ни свою работу, ни свой отдых. Хватаясь то за одно, то за другое дело, они ничего не доводят до конца. Волевой человек—хозяин своего времени. Разумно организуя свою деятельность, он не торопясь выполняет намеченное, поведение его характеризуется собранностью и целеустремленностью. Для того чтобы закалить свою волю, необходимо повседневно бороться с разбросанностью, безалаберностью в труде и быту. Одним из существенных условий закалки воли человека являются систематические занятия спортом. Преодоление трудностей при занятиях физической культурой является подлинной тренировкой не только мышц человека, но и его воли.
    Говоря о воспитании воли, не следует забывать, что успешное выполнение деятельности зависит не только от формирования тех или иных волевых качеств, но и от наличия соответствующих навыков как условий реального выполнения намеченного, достижения поставленных целей. Недостаточно только искренне желать чего-то, например, оказать помощь подшефному колхозу в заготовке кормов, но нужно уметь это делать. Таким образом, формирование полезных навыков, и прежде всего трудовых навыков, выступает как одно из важнейших условий успешного достижения поставленных целей. Наконец, следует указать, что развитие основных волевых качеств происходит при постоянном общении человека с другими людьми, в совместной работе с ними. Вне общества, вне коллектива воля человека нормально развиваться не может.
    У каждого школьника есть все возможности для развития и самовоспитания воли. Чем раньше начинается сознательный процесс воспитания воли, тем больших успехов он может добиться.
    Заключение
    Трудовая деятельность невозможна без волевых усилий, преодоления препятствий. Ничто не является таким мощным механизмом формирования воли человека, как трудовая деятельность. Поэтому чрезвычайно важно с самого детства предоставить ребёнку условия для включения в настоящий производительный труд.
    Весь процесс воспитания ребёнка определяет успешность формирования волевых качеств личности. Поэтому не случайно воля очень часто рассматривается как одна из центральных и наиболее информативных характеристик личности.
    Список использованной литературы
    1.Маклаков А.Г.Общая психология / Анатолий Геннадьевич Маклаков /. – СПб.: Питер, 2000. – 592 с.
    2. Общая психология: [курс лекций для первой ступени педагогического образования / Сост. Е.И. Рогов /]. – М.: ВЛАДОС, 1995. – 448 с.
    3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии/ С.Л. Рубинштейн /. – СПб.: Питер, 1999. – 720 с.
    4. Смирнова Е.О. Развитие воли и произвольности в раннем и дошкольном возрастах / Е.О. Смирнова /. – М.: Издательство «Институт практической психологии», 1998. – 256 с.
    5. Волевые качества и их развитие. stroy.nm.ru
    6. Развитие и воспитание воли у ребенка. eurokid.com.ua
    Волевые качества

  5. Мне всегда нравились люди, у которых сильная воля. И вот с прошлого понедельника я решил воспитывать свою волю. Надо сделать ее железной. Во-первых, каждое утро я стал вставать в 6.00 (без будильника) , во-вторых, я решил целый месяц не есть мороженого. И в-третьих, мне удалось выполнить главную задачу: я десять дней не звонил Даше, с которой давно дружил, А когда она мне звонила, я брал трубку и говорил, что меня нет дома. На самом деле мне очень хотелось ее увидеть, но я ведь воспитывал волю. Я продолжал ставить перед собой все новые трудности. Стал, например, в мороз ходить без шапки, на девятый этаж подниматься без лифта и заниматься по системе йогов. На этом первый этап воспитания воли кончился. Я решил сделать перерыв на три дня. Теперь я мог встретиться Дашей. И когда у меня появилась свободная минута, я позвонил ей. Даша обрадовалась моему звонку, но все же удивленно спросила: – Вадим, где же ты был столько времени? – Я важно объяснил ей, что все это время воспитывал волю. – И тебе совсем не хотелось меня увидеть все эти дни? – обиженно спросила Даша. Я ответил, что в жизни всегда надо чем-то Жертвовать, но зато теперь у меня железная воля. Затем я стал договариваться о встрече. Даша согласилась, но сказала: – Я, может быть, опоздаю, но ты подожди меня. В семь часов я уже стоял на месте, где мы должны были встретиться. Прошло десять минут – Даши не было. Прошло полчаса. Ее все не было. Был сильный мороз. Ноги очень замерзли, уши тоже. И неудивительно – я был без шапки. Теперь я ругал себя. Часы показывали уже половину десятого, я пошел домой. На следующий день я заболел. Когда я выздоровел, позвонил Даше. На мой вопрос, почему не пришла на свидание, она сказала: – А я как раз в тот день по твоему примеру начала воспитывать волю. А при этом, как ты сам сказал, надо чем-то жертвовать. Я больше не стал тренировать свою волю в надежде, что Даша по моему примеру сделает то же самое.

  6. В человеческом мире воспитание детей не ограничивается базовыми навыками, такими как добывание пищи или защита от врагов. Это значительно более глубокий процесс, направленный на формирование личности, умение взаимодействовать с социумом, развитие мышления и прививание моральных и этический норм.
    С раннего детства ребенок начинает познавать мир. Важными составляющими этого процесса является родительское воспитание, обучение, копирование поведения окружающих, общение со сверстниками обоих полов. Все это формирует в нем необходимые знания, личностные качества, творческие способности и в результате получается полноценный человек.
    Недостаток воспитания не может не отразиться на личности в целом. Если растущему человеку не привили элементарных правил этикета и поведения в обществе, ему потом будет очень сложно в это самое общество вписаться и адаптироваться к жизни в нем. Это провоцирует в нем стремление отделить себя от социума, оградиться от него.
    Очевидно, что требования современной жизни необходимо учитывать в воспитании, но и о духовности забывать тоже нельзя. Потому что воспитанный только в духе материализма человек получается развитым односторонне и многое теряет.
    Хорошее воспитание открывает перед человеком многие двери. Он становится желанным гостем в любой компании, у него появляется много друзей. Если родители хотят, чтобы их ребенок вписался в общество, чтобы у него было достойное будущее, начать нужно с правильного воспитания.

  7. Мне всегда нравились люди, у которых сильная воля. И вот с прошлого понедельника я решил воспитывать свою волю. Надо сделать ее железной.
    Во-первых, каждое утро я стал вставать в 6.00 (без будиль­ника), во-вторых, я решил целый месяц не есть мороженого. И в-третьих, мне удалось выполнить главную задачу: я десять дней не звонил Даше, с которой давно дружил, А когда она мне зво­нила, я брал трубку и говорил, что меня нет дома.
    На самом деле мне очень хотелось ее увидеть, но я ведь вос­питывал волю. Я продолжал ставить перед собой все новые труд­ности. Стал, например, в мороз ходить без шапки, на девятый этаж подниматься без лифта и заниматься по системе йогов.
    На этом первый этап воспитания воли кончился. Я решил сделать перерыв на три дня. Теперь я мог встретиться Дашей. И когда у меня появилась свободная минута, я позвонил ей.
    Даша обрадовалась моему звонку, но все же удивленно спро­сила:
    – Вадим, где же ты был столько времени?
    – Я важно объяснил ей, что все это время воспитывал волю.
    – И тебе совсем не хотелось меня увидеть все эти дни? — обиженно спросила Даша.
    Я ответил, что в жизни всегда надо чем-то Жертвовать, но зато теперь у меня железная воля.
    Затем я стал договариваться о встрече. Даша согласилась, но сказала:
    – Я, может быть, опоздаю, но ты подожди меня.
    В семь часов я уже стоял на месте, где мы должны были встре­титься. Прошло десять минут — Даши не было. Прошло пол­часа. Ее все не было. Был сильный мороз. Ноги очень замерзли, уши тоже. И неудивительно — я был без шапки. Теперь я ругал себя.
    Часы показывали уже половину десятого, я пошел домой. На следующий день я заболел.
    Когда я выздоровел, позвонил Даше. На мой вопрос, почему не пришла на свидание, она сказала:
    – А я как раз в тот день по твоему примеру начала воспиты­вать волю. А при этом, как ты сам сказал, надо чем-то жертво­вать.
    Я больше не стал тренировать свою волю в надежде, что Даша по моему примеру сделает то же самое.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *