Сочинение на тему воспоминание о первом классе

5 вариантов

  1. Эссе на тему:
    « Мои воспоминания о школе»
    Наша школа…
    А что это значит
    Для того, кто связал
    С ней всю жизнь?
    Для кого-то потёртый задачник
    Для кого-то школьный дневник.
    И уж дома никак не сидится,
    Так и тянет в родной кабинет,
    Где листает судьба как страницы,
    Дни счастливых и хлопотных лет.
    Детство- счастливая пора жизни, когда сказка становится былью, мечты чудесным образом сбываются, а волшебство всегда рядом. Вспоминая своё школьное детство, я как-будто заново проживаю те минуты, когда шла с мамой в 1 класс, такая маленькая и немного растерянная. Как там тебя встретят?
    Для меня школа началась в 1982 году. Первой учительницей была Сатинская Галина Николаевна. Совсем ещё молодой приехала она в наше село, где проучила нас всего один год. Начиная с первого класса, помню то, что мы учились почти всё время с каким-нибудь классом, т.е. были сдвоенные классы. И кто только нас не учил в начальных классах: и Доропеева Екатерина Анатольевна, и Пересыпко Клавдия Алексеевна, и Головачёва Нина Андреевна…
    Было такое время, когда учась в средних и старших классах, мы не успевали ещё привыкнуть к одному преподавателю, как приезжал другой. Был такой наплыв математиков, биологов, что всех и не перечислить! Математику у нас вели такие учителя, как Парфенович Георгий Александрович, Пауль Александр Васильевич, Гуренков Виктор Владимирович, Просекова Светлана Анатольевна, Жук Елена Николаевна, Жимирдееев Олег Николаевич. И у каждого своя методика работы. Сейчас такого нет, коллектив учителей сложился стабильный. Класс у нас на протяжении всей учебной деятельности был небольшой: 4 девочки и 3 мальчика, первые всегда старались покомандовать над мужским полом. Класс наш всегда отличался спокойствием, уравновешанностью как на уроке, так и во внеурочное время.
    Навсегда остались в памяте Ленинская комната и пионерская, где всегда была открыта дверь и было шумно от детворы. Работала пионерская дружина, все было серьезно, каждый ощущал свое место, востребованность. Как торжественно проходили сборы, линейки: «Знамя внести!» «Знамя вынести». Под звуки барабана и горна все классы строились в актовом зале. Было за честь нести знамя. Вокруг все нарядные, в парадной форме! А когда принимали в пионеры, то нужно было выучить пионерскую клятву наизусть, рассказать ее перед большим количеством народа и при этом еще хорошо учиться. Как это все было трогательно и волнительно! А когда повяжут галстук, чувствуешь, что все стали смотреть на тебя как-то по-другому, по-взрослому. Все эти и пионерские, и комсомольские собрания воспитывали в нас чувства патриотизма, ответственности, коллективизма, умения общаться. В наше школьное время были уроки НВП, где разбирали и собирали автомат и учились стрелять, был урок машиноведения, где Колосов Н.И. учил вождению на тракторе. Как было здорово, нам, девчатам, сесть за руль и мчаться от такого счастья и по кочкам, и по ямкам. Всё хотелось испытать. А каким праздником для нас была копка школьной картошки! Уезжали в поле, заранее договариваясь, кто что возьмет с собой в сумку на обед. После работы рассаживались кто где: кто около березки, кто около телеги и с удовольствием уплетали все, что было из еды.
    Классного руководителя постоянного у нас тоже не было. В 6 классе — это был Парфенович Г.А. Помню, как мы еще глупые, несмышлённые решили без него уйти в поход, и когда мы были уже около тока, то кто-то из нас оглянувшись, крикнул: «Георгий Александрович, смотрите он нас догоняет! Мы побежали вперёд, а он за нами. Конечно, потом было стыдно. Очень был он добрый и терпеливый человек. Затем классной мамой некоторое время была Горемыкина Надежда Владимировна, чуть позже Сеничкин Иван Михайлович. А в выпускном классе накануне последнего звонка мы вообще остались без классного руководителя.
    Когда говорят у нас в селе о школе, то часто добавляют: «Старая школа, новая школа». Нашей новой двухэтажной школе -40 лет. Возраст солидный, есть что вспомнить, есть, что рассказать. Около 400 ребят выпустила она из своих стен, открыв двери в неизведанный мир. Вспоминая свою школу, нельзя не сказать добрых слов в адрес нашего директора Трухмановой Лидии Сергеевны. Своим строгим, но в то же время добрым взглядом, она учила нас понимать и видеть хорошее, её справедливые замечания воспитывали в нас честность, порядочность, ответственность во всём. Помню, начиная с младших классов мы с раннего утра спешили в школу, чтобы не опоздать на зарядку, которую делали и малыши и старшеклассники вместе. А помогал нам не лениться её делать очень подвижный Башков Н.Ф., который мог и пошутить и пошерстить кого следует. На уроках труда мы с ним часто ходили за лозой , делали и девчонки, и мальчишки мётлы, различные предметы для дома. А ещё он очень любил говорить о присходящей в то время в стране перестройке. И мы посмеивались украдкой, когда он нас пытался немного поругать, если мы что-нибудь ни так сделали: «В стране перестройка и надо каждому перестраиваться и не валять дурака».
    Помнится то, как мы будучи младшеклассниками, после уроков, на колясках собирали по деревне макулатуру. Это были соревнования- кто больше. У всех был такой азарт набрать побольше бумаги и все как шальные бегали из двора в двор в поисках старых газет и журналов. Навсегда останутся в памяти старейшие учителя русского языка и литературы Чудина Фаина Александровна, Погорельцева Мария Павловна, труд учителей, которые столько лет изо дня в день вкладывали в нас не только огромное количество информации, но частичку своей души. Не могу не сказать об Ольге Васильевне Колосовой, которая учила нас в старших классах. По -новому стали изучать литературу (записывать анализ изученных произведений в тетрадях), до неё такого у нас не было. С её приходом оживилась внеклассная школьная жизнь. Почему то больше всего запомнила вечер, который она проводила, посвящённый памяти В. Высоцкого (впервые проходил в клубе) и праздник, на котором соревновались команды, а Ольга Васильевна в качестве призов испекла сама торты, и нам достался торт с ягодами. Учась тогда в школе, работая сейчас в ней, я могу сказать, что Ольга Васильевна -человек огромного трудолюбия и оптимизма. Большая эрудиция и гуманное отношение к людям, помогли ей завоевать авторитет талантливого руководителя не только в селе , но и далеко за его пределами. Она любит детей и не скрывает этого. Никогда не видела её ругающей кого-то. Быть хорошим учителем не просто, надо быть и профессионалом в своём деле, и владеть искусством общения с детьми, и надо быть личностью.
    Человек живёт на земле, пока о нём помнят. А нам есть чем и кем гордиться, есть кого помнить. Жизнь не стоит на месте, но школьные годы- это всегда самые лучшие годы. Самая прекрасная пора! И пусть позади детство, школьные шалости, шумные перемены, невыученные иногда уроки, но всегда с тобой будут твои самые счастливые школьные годы.
    Выпускница 1992 года Чумакина Ирина (2010 г.)

  2. Детство- счастливая пора жизни, когда сказка становится былью, мечты чудесным образом сбываются, а волшебство всегда рядом. Вспоминая своё школьное детство, я как-будто заново проживаю те минуты, когда шла с мамой в 1 класс, такая маленькая и немного растерянная. Как там тебя встретят?
    Когда всем детям исполняется 7 лет, то они поступают в первый класс…
    Я пошла в школу в 2001 году, с новыми силами, с новыми эмоциями. «Первый раз – в первый класс!» – говорили нам ребята и родители. Нас – первоклашек одели в белые бантики, юбочки, кофточки. Нас провели в актовый зал, и прозвенел первый наш звонок. Мою первую учительницу звали Гавриленко Елена Владимировна. Иногда, я удивляюсь: «Какие нервы у учителей, ведь на переменах мы бегаем, на уроках «шалим»; если перечислять все наши дела, то волосы встанут дыбом!»
    Сейчас я в 6 классе, у меня много предметов, учителей. Мой классный руководитель Костина Людмила Николаевна. Она учитель информатики. Учитель – это человек, который тысячи учеников, как своих детей по лестнице, по годам ведёт. Ещё великий Леонардо да Винчи сказал: «Век живи, век учись.»
    Я очень хочу поблагодарить своих учителей, а именно: Валентину Кузьминичну, она просто великолепный учитель, её строгость грандиозна, а сама Валентина Кузьминична просто чудесна. А Плотникова Инна Владимировна – это тот человек, который сочетает в себе 1000 качеств. Доброта и забота – это главный признак учителей. Поэтому, мы – ученики будем стараться, стараться, и ещё раз стараться!!!

  3. Сборы;
    новая форма;
    цветы;
    дорога в школу;
    первая учительница;
    сосед за партой;
    наш класс;
    наша школа;
    пришел домой

    Первый раз пошел в школу, 1 класс

    Сегодня 1 сентября и у меня был первый день в школе. Проснулся я раньше чем обычно. Мама разбудила словами: «Вставай, в школу пора.» Я быстро проснулся. К этому дню мы давно готовились. Купили тетради, ручки, карандаши, ластик и линейку. Все это сложили в рюкзак. Он у меня зеленого цвета с картинкой большой машины.
    Сегодня была солнечная погода. Дождя не было. Я одел свою школьную форму. Было немного не привычно, потому что брюки не тянутся и сковывают немного движение. Но к форме я быстро привык. Еще вчера мы купили букет цветов. Он не очень большой, но зато красивый. Его мы подарили учительнице, которая станет моим классным руководителем.
    Мы с мамой вышли из дома и пошли в школу. Кроме нас очень много детей разного возраста шли в школу в парадной одежде. У всех были белые рубашки и блузки. И почти у всех цветы.
    Школа находится недалеко от нашего дома. Я часто был на участке этой школы, но в этот день я иду как ученик, с портфелем.
    Мама сказала, что я буду учитсья в 1 б классе. И на входе в школу висел список с кабинетами и классами. Там мы узнали, что будем учитсья в 103 кабинете на первом этаже. Пройдя в кабинет мы увидели мою учительницу Тамару Александровну.
    Она была высокой, со светлыми волосами. Возрастом она как моя мама. Одета была в серый костюм.
    Класс у нас большой. На стенах плакаты с буквами. Их я еще в садике выучил. Теперь еще раз будем учить.
    Сколько человек в классе я не успел посчитать. Но есть много девочек. Парты зеленого цвета. Моего соседа зовут Вадим. Он живет дальше меня от школы. Он тоже пришел с мамой.
    Школа у меня трехэтажная. Я пока не видел столовую и спортзал. Нам рассказали, что из принадлежностей нам понадобится.

  4. Детство – самое удивительное и беззаботное время, а светлые воспоминания пропитаны ярчайшими красками. Когда я была маленькой, жизнь казалась какой-то легкой и все, что происходило вокруг, не имело особого значения. Я помню, как мы с папой бегали босыми ногами по снегу, прыгали в лужи, гуляли под дождем и постоянно играли. То время было действительно прекрасным. В каждой мелочи я видела счастье. Тогда, для того, чтобы подружиться с кем-то, достаточно было просто сказать: «Привет» или начать вместе играть. Дети значительно отличаются от взрослых, и сейчас я имею ввиду не опыт или возраст. Я говорю о том, что в юном возрасте мы более наивны, щедры, искренни и совершенно не умеем лицемерить.
    От воспитания родителей зависит наше будущее. Азы, которым нас учат с ранних лет, остаются с нами навсегда. Однако у каждого они проявляются по-разному. Уже вскоре видно, достаточно ли внимания родители уделяли своим детям.
    Вспоминаю свое детство, и моя улыбка становится шире. Я помню, как мои братья учили меня кататься на велосипеде. Они пообещали, что будут придерживать его все время, пока я буду ехать. Однако стоило мне сесть за руль, как они отпустили велосипед. Я очень быстро научился ездить, но однажды не рассчитал своих сил и упал с велосипеда. Так получилось, что я перелетел через руль и получил немалые ссадины. Родители очень волновались, отвезли меня в больницу, но все обошлось. Также вспоминаю свои каникулы в деревне. Мы с бабушкой и дедушкой ходили пасти коров ближе к лесу. Я очень боялся их, ведь они такие большие и рогатые.
    Самое яркое мое воспоминание – это наши семейные традиции. На все праздники, будь то дни рождения, Новый год, Рождество, Пасха и другие в нашем доме всегда собиралось много родственников и друзей. Мы с папой всегда помогали маме готовить вкусные блюда.
    Также часто после уроков я ходил гулять с друзьями. Мы играли в футбол. Занимались на турниках. Однажды я неудачно слез с турника и сломал руку. Родители перепугались не на шутку. Мы быстро поехали в больницу, и уже вскоре мне сделали операцию.
    Вспоминать о моментах из прошлого – мое самое любимое занятие. Это же так здорово оживлять в памяти то, что было не так давно. Я рад, что мои родители не давали мне пользоваться различными гаджетами и я смог вырасти в максимально естественных условиях. Мне кажется, что времяпровождение на улице намного лучше телефонов, компьютеров и планшетов.

  5. Люлява Александра.  12 “а” класс. 2014 год.
    Сочинение на тему:«Мои воспоминания о школе»
    Детство-счастливая пора жизни, когда сказка становится былью, мечты чудесным образом сбываются, а волшебство всегда рядом.     Вспоминая своё школьное детство, я как-будто заново проживаю те минуты, когда шла с мамой в 1 класс, такая маленькая и немного растерянная. Как там тебя встретят? Моя школьная жизнь началась в 2002 году вместе с моей первой учительницей Макарчук Галиной Григорьевной. Класс у нас был довольно большой – 25 человек. Все разные, каждый со своим характером. У нас всегда было в классе больше девочек, чем мальчиков. Маленькие, смешные девчонки и мальчишки шагали в 1А класс, тогда еще Глодянской средней школы №3 под надежным руководством директора Собецкого Мирчи Георгиевича.
    Перед глазами стоит первый учебный день, первый учебник, тетрадь в косую линейку. А ведь все это было словно вчера, хоть и прошло без малого 12 лет. С начальной школой у меня связаны очень теплые и приятные воспоминания. Каждый день был наполнен новыми открытиями, хотелось как можно больше узнать нового: таблица умножения, например, или научиться решать сложные задачи. Не успели мы оглянуться, как вскоре пришло время расставаться с начальной школой и так полюбившейся нам Галиной Григорьевной.
    И вот мы уже ученики 5 го класса, теперь уже Теоретического лицея имени «Дмитрия Кантемира». Появились новые предметы, новые учителя. Все нужно начинать заново.
    В 6 классе у нас появился такой предмет как физика. Преподал нам ее Грицай Николай Петрович. Помню, как мы все его боялись. Старшеклассники нас постоянно пугали, что он ставит только плохие оценки, что он очень злой и строгий. Но на первом же уроке, что было удивительно, я получила первую в моей жизни «девятку» по физике. Сколько в тот день было радости, счастья. Даже придя домой, я с порога уже кричала, что у меня «девятка» по физике. Конечно, потом были и «четверки» и «десятки». У Николая Петровича было и есть одно правило: если ты опоздал на урок, ты должен стоя у входной двери отвечать домашнее задание. Как только ты открыл дверь- тебя ждал каверзный вопросик по пройденной теме. Большинство из нас получили свои «четверки» именно из-за этого правила. Сейчас это может показаться смешным, а тогда мы ни на один урок так не спешили, как на физику.
    Нашей, можно сказать, второй мамой стала Демьян Елена Дмитриевна. Она сменила Галину Григорьевну и была нашим преподавателем по математике. С ней мы открыли для себя квадратные уравнения, матрицы, синусы, косинусы, число ? и многое – многое другое. Елена Дмитриевна была для нас и психологом, и советчиком, и другом. К ней мы могли подойти абсолютно с любым вопросом, проблемой и просьбой и за все время она ни разу нам не отказала в помощи. Благодаря ей я узнала о районных олимпиадах. В 7 классе я заняла 3 место в районной олимпиаде по математике, а также по физике.
    Как приятно было получать долгожданный диплом из рук директора лицея и с гордо поднятой головой стоят перед всем лицеем.
    На уроках русского языка и литературы от Червак Марьи Ивановны мы узнавали об анафорах, эпитетах, метафорах, стилях речи,  о Пушкине, Лермонтове, Есенине, Блоке и других писателях. На уроки Марьи Ивановны я ходила с особым удовольствием. Каждый урок она превращала в своеобразное путешествие по страницам литературных произведений. Каждый новый герой в нашем воображении был как реальный человек. Мы иногда и поверить не могли, что все это выдумка.
    Если с Марьей Ивановной мы гуляли по страницам произведений, то с Велущак Алиной Павловной мы открывали для себя страны, континенты, моря и океаны. С  Алиной Павловной мы узнали, что нашей планете вовсе не 100 лет как я, например, думала в детстве, и что он не стоит на трех китах и разных животных, а ей десятки миллиардов лет и она прошла довольно долгий путь, прежде чем стать такой, какой мы ее видим сегодня.
    Пурич Игорь Владимирович – учитель информатики. В наши дни даже трехлетний ребенок умеет обращаться с компьютером. А мы в 7 классе и понятия не имели, что такое язык программирования, материнская плата и все в таком духе. Но со временем мы обрели знания и в этой области. Было смешно, войдя к нему в кабинет, вместо привычной фразы: «Доброе утро» услышать: «Боброе утро!».
    Менделеев увидел периодическую систему элементов во сне, а мы ее учили на уроках химии у Марины Михайловны Рыбак. Когда в начале урока ею произносилось слово «опыты», то в классе воцарялась мертвая тишина и все с любопытством смотрели на
    колбочки, пробирки, разные реактивы, которые смешивались. Благодаря Марине Михайловне мы поняли, что не только газ и другие горючие материалы поддерживают горение, но еще и кислород.
    Не могу не сказать об учительнице английского – Берник Людмиле Вячеславовне. С первого ее урока я буквально влюбилась в английский язык. Теперь я мечтаю стать переводчиком, и это благодаря Людмиле Вячеславовне.
    Ну какая же школа может существовать без физкультуры. Это наш Кишка Геннадий Александрович. Ученики, которые в будущем будут у него учиться, когда он вам будет задавать вопрос: «Ребята, для чего мы сдаем тесты в начале и в конце учебного года?». То
    вы смело должны ему ответить: «Мы сдаем их для того, чтобы узнать уровень нашей физической подготовки в начале и в конце учебного года». В этом случае «десятка» на первом уроке физкультуры вам обеспечена, а если нет- то будете бегать долго и упорно до седьмого пота, как мы на зачете в 9 классе.
    Так и прошли 5 лет гимназического звена. В 10 классе у нас появился такой предмет, как гражданское воспитание. Его у нас вел Ткач Дмитрий Петрович, которого мы в узком кругу называли «мумией». Он нам рассказывал об археологических раскопках,
    участником которых он был, интересные истории из прошлого. Его любимое слово было «понимаете». В один день нашим мальчикам пришла в голову идея посчитать, сколь же раз за один урок он произносит слово «понимаете». Результат нас довольно сильно удивил. За один урок он произнес это слово 78 раз!
    За эти 11 лет обучения в лицее Кантемира у нас было очень много веселых моментов. Например, в 7 классе мы затопили кабинет румынского языка, играя с параллельным классом. А ведь все началось с маленькой капельки, упавшей на парту Сережи Погора.
    Надо было видеть выражение лица Урсу Елены Гавриловны, когда она вошла в кабинет и увидела его залитым водой. Было мокрым абсолютно все: начиная от пола и заканчивая тюлем и учебниками в шкафах.
    А сколько раз мы сбегали с уроков румынского языка! Если это было зимой, то прятались у нас в кабинете или в раздевалке в спортзале. А весной мы ходили кушать раннюю черешню, которая была недалеко от нашей школы. Об этой черешне знал только наш класс. Мы с нетерпением ждали ее созревания, чтобы ее полакомиться и вновь убежать с урока. Однажды наш класс решил совершить подвиг- сбежать с физики. У нас в школе побег с урока Николая Петровича сулил большие проблемы с дирекцией и уважение со стороны учеников, знающий Николая Петровича. Дело было зимой. Были большие сугробы, так что далеко убежать не получилось. Решили прятаться за гаражами, около магазина. Кто-то тогда заработал простуду, Настя Перепелица приземлилась прямо в сугроб. Тот я запомню на всю жизнь, мне кажется. В 2013 году получилось так, что русские классы из Теоретического лицея имени «Дмитрия Кантемира» перешли в Теоретический лицей имени «Льва Толстого». Так что последний год школьной жизни мы провели именно там. Было очень больно и трудно прощаться с нашим вторым домом. С Кантемиром, у меня лично, связаны бурные
    переживая. Это и первая любовь, и первые взлеты, и первые падения. Всем, что я сейчас знаю и умею, я обязана лицею Кантемира.
    Проучившись 11 лет в одной школе и привыкнув к одним учителям, было трудно освоиться в новой школе. Тем более, что времени на освоение было не так уж и много. Ведь впереди нас ждут выпускные экзамены и выпускной бал.
    Но теперь уже все волнения и переживания позади. Близится конец учебного года и нужно с головой уходить в учебу, чтобы достойно сдать экзамены и не подвести учителей, которые все это время было рядом с нами и помогали во всем. Вспоминания все веселые и грустные моменты из школьной жизни, слезы на глаза наворачиваются. Школа – это второй дом. Здесь прошло мое детство, и началась юность. Хочу сказать огромное спасибо всем моим преподавателям из обеих школ.
    Пусть в свое время между нашими лицеями и было какое-то соперничество, то теперь мы стали одним целым и это радует. По правде говоря, я не хочу уходить из школы. И если мне кто-то предложит снова вернуться в школьные годы, я безоговорочно вернусь обратно. Ведь это были действительно самые счастливые
    годы в моей жизни!
    Выпускница 2014 года.
    Люлява Александра ( апрель 2014 года)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *