Сочинение на тему воспоминания о школе

7 вариантов

  1. В этом году исполнилось 20 лет с той весны, когда для нашего класса прозвенел последний звонок. Мы, конечно, отметили :). Съездили в Сунтар, потоптали место, где стояло здание, в котором учились (оно сгорело сразу после нашего выпуска), попили чай с учителями, сходили в поход. Выпустили много кого потрясший непринужденный и красочный буклет со страницами одноклассников (мы с Юлей там такое нафантазировали про некоторых, что, нврн, мало кто себя узнал в описаниях, бхыхых). О классе, встрече и прочем еще расскажу, мож быть. А сейчас хочу разместить (чтоб тут тоже) несколько добрых слов о школьных годах и учителях прежде чем поржать над альтернативными воспоминаниями . Этот текст писала 3 года назад для книги к юбилею школы, с тех пор воспоминания не изменились и благодарности все так же актуальны. Правда, самостоятельной ССШ №2 уже нет, но это другой, грустный, разговор…
    _____________________________________________________________________________
    Большая часть человеческого детства и юности проходит в школе. Школа оказывает огромное влияние на становление личности, влияние, сравнимое разве что с родовым, семейным, родительским. Все мы – родом из школы, здесь закладываются первые кирпичики фундаментальных знаний, да и вообще знаний об устройстве мира и жизни, умения работать мозгами, мыслить и рассуждать, умения взаимодействовать с обществом себе подобных, в школе формируется уважение к старшим, прививается дисциплинированность, закрепляются моральные ценности.
    Если задуматься на минутку, оказывается, что за школьные годы иной человек получает столько новой для себя информации, и не просто проходных новостей, которые можно забыть на следующий день, а именно знаний – плодов развития всех ветвей науки, сколько потом за всю оставшуюся жизнь не получит. В ВУЗ-е человек изучает выбранную специальность, а потом всю жизнь углубляет и расширяет знания по своей профессии. Кто-то пойдет в науку и окопается в своем и смежных направлениях. И не все находят время на изучение вещей, которые не касаются профессии. Так и получается, что кругозор человека резко расширяется именно в школе, а потом уже дело самой личности и обстоятельств. Но чем шире и крепче фундамент, который дает школа, тем – потенциально! – разнообразней, богаче и успешней жизнь человека. Когда думаешь об этом, понимаешь, какая большая ответственность лежит на общеобразовательных школах. Но еще понимаешь, почему для большинства людей школа – понятие великое. Потому что она – часть основы их личностей.
    Я, как личность, умеющая это и знающая то, тоже родом из школы. Училась в трех школах, но главной моей, родной школой является Сунтарская средняя №2, в которой училась с четвертого по одиннадцатый классы.
    Именно в школе меня научили выражать свои мысли устно и письменно. И не только вызывая на уроках к доске или в письменных сочинениях, но и в диспутах и спорах после уроков с нашей классной руководительницей Еленой Егоровной, и в занятиях журналистикой с ней же.
    Здесь я полюбила литературу. Помню, как «проглатывала» учебники по литературе сразу при получении осенью. До сих пор очень люблю читать и всегда нахожу для этого время. Помню удивительную Изабеллу Ильиничну, эмоциональную, обаятельную, – как она, сверкая ослепительными очами и заражая настроением, вела уроки.
    Здесь меня научили писать каллиграфическим почерком. Вроде бы в настоящий век развития компьютерных технологий это такой анахронизм – писать вручную. Но иногда пригождается и выручает. А еще людям приятно получать открытки, написанные от руки. Помню, как учительница русского языка Лия Николаевна билась над исправлением моего почерка, в котором буквы никак не хотели друг с другом соединяться. Лия Николаевна была строга и справедлива, и казалась мне не простым человеком, а кем-то выше. Я трепетала перед ней, и до сих пор образ уважаемого учителя у меня неразрывно связан с ее образом.
    Часто вспоминаю Наталью Матвеевну, учительницу якутского языка и литературы. Она была по-матерински доброй и терпеливой, чем нередко мы пользовались, и иногда вели себя довольно безобразно, шумя и играя на уроках в «города и реки». Кажется, так я заработала снижение оценки по поведению. Тем не менее, я знаю, что именно благодаря ее урокам некоторые наши мальчишки втянулись в чтение, начали читать книги на якутском языке вне программы. В том, что мы свободно читаем произведения якутских классиков, не теряемся в архаизмах и заковыристых оборотах богатейшего якутского языка, заслуга Наталии Матвеевны. Сейчас много людей, которые по-якутски только разговаривают, а читать не могут, так как, к сожаленью, понимают только часть слов.
    Любимым предметом являлась химия. Химия – проникновение вглубь строения вещества, удивительные на первый взгляд и такие логичные и красивые при близком знакомстве реакции и превращения, – казалась волшебством, тайны которого приоткрываются перед тобой. Органическая химия была любимым предметом сразу после биологии, и все эти предметы естествознания преподавала Люция Павловна, хрупкая, добрая и увлеченная своим делом.
    «Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек». Это совершенно справедливое выражение висело в кабинете иностранных языков. Французскому языку нас учила Лилия Митрофановна. А еще какое-то время мы учились у Евсеевой Любови Егоровны, ставили с ней спектакль на французском языке «Маленький принц». Кроме того, я занималась у нее английским языком, готовясь к поступлению в ВУЗ, и это совершенно удивительно – как за какой-то месяц она смогла дать базу английского языка человеку, который никогда им не занимался. Я очень благодарна Любови Егоровне, она запомнилась мне в числе самых ярких моих учителей.
    Самым сложным предметом в школе для меня была физика. То ли потому, что учителя у нас часто менялись, то ли мое сознание к тому времени не было готово адекватно воспринять физические законы мироздания. Честно скажу, что школьный курс физики я одолела исключительно с помощью зубрежки, за что прощу прощения у Галины Егоровны и Руслана Николаевича. Зато потом, будучи взрослым уже специалистом, я однажды скупила учебники за все классы и заново прошла весь путь ученика по физике. И теперь продолжаю интересоваться достижениями и новостями науки. А книги современного физика Стивена Хокинга входят в число любимых, настольных книг.
    Математические предметы нам преподавали Алексей Николаевич, Тамара Доржиевна и Алиса Изосимовна. Математика не входила в число любимых предметов, я училась автоматически, наверно, к ее изучению к тому времени тоже еще не созрела. Думала стать биологом, химиком или историком-археологом. Первое просветление я помню на уроке Алексея Николаевича – когда до меня вдруг дошло, что доказывать теоремы интересно! А полюбить математику и даже выбрать себе профессию, связанную с цифрами, мне помогла замечательный педагог Иванова Тамара Доржиевна.
    С благодарностью вспоминаю уроки физкультуры и Афанасия Терентьевича. Хоть так и не научилась бегать стометровку и бросать гранату на положенное расстояние, так и не полюбила лыжи и по-прежнему «грязно» играю в баскетбол, но, благодаря школьной подготовке, в институте и в различных спортивных секциях никогда не чувствовала себя в рядах отстающих.
    С ностальгией вспоминаю уроки пения и занятия хора. Так было жаль, когда Эдуард Васильевич ушел в другую школу. Кажутся слегка нереальными времена, когда с удовольствием солировала в хоре.
    До сих пор с удовольствием вспоминаю свои первые опыты общения с компьютером – это тоже было в школе, на уроках информатики. Написала простенькую программу на бейсике – «нарисовала» картину с озером, камышами и лебедями, и никак не могла от нее оторваться, хотелось еще усложнить, еще красивей сделать.
    Я назвала не все предметы и не всех учителей, оказывается, воспоминания – это бесконечный процесс. Дополнительно скажу одно. Забавно, но, оказывается, именно в школе я научилась шить на машинке, соединять источники тока и провода в электрическую цепь, рисовать тени на предметах, петь в два голоса, бинтовать раны, пользоваться компасом и правильно ставить палатку, и даже делать простейшие столярные работы. И все эти умения потом пригодились. Но мы также учились собирать и разбирать автомат и правильно надевать противогаз и маскировочный комплект! Когда рассказываю об этом, о том, чему нас успели научить в нашей школе, многие удивляются, а некоторые завидуют.
    О двух учителях хочу сказать особо и отдельно.
    Человек учится всю жизнь и, в основном, у людей. Но, как сказал Гёте, не всякий, кто учит нас, заслуживает имя Учителя. По большому счету, мне всегда везло на дарителей знаний – в школе, в ВУЗе, в профессиональной деятельности, по жизни. Но настоящие, «совершенные» Учителя по Льву Толстому, которые соединяют в себе любовь к делу и любовь к ученикам, – запоминаются особо. Одним из таких людей я считаю свою учительницу математики Иванову Тамару Доржиевну. Спросите любого ученика нашего класса о любимом учителе, я думаю, большинство после имени Елены Егоровны назовет Тамару Доржиевну. Она каким-то невероятным образом сумела привить любовь к математике, показать красоту математики, убедить, что эта наука не страшна, что ее можно постигнуть человеческим умом. С тех пор образ математики для меня забавным образом связан с образом Тамары Доржиевны – высокая, элегантная, красивая, загадочная и улыбчивая… наука. Помню, что она умела не обидеть, ни нечаянным словом, ни делом, а это великое умение в работе с ранимыми подростками. Ее легко и приятно было слушать и слушаться. От нее так и веяло теплом и добротой, но это не слабая, а сильная доброта, ее уроки всегда проходили насыщенно и интересно, без расслабления, скучать и отлынивать не приходилось. А еще я ясно ощущала, как она сама любит свое дело, как ей нравится и математика, и ее преподавание. К таким людям тянутся. Наверно, это было сложно, но она к каждому нашла свой подход. И что мне в ней особенно нравилось – Тамара Доржиевна учила пониманию, учила думать и размышлять, и с помощью размышлений и логики проникать в суть формул.
    Недавно у Тамары Доржиевны был юбилей. Я поздравляю Вас, Тамара Доржиевна, и желаю, чтобы Ваше терпение никогда не иссякало, чтобы Ваши усилия никогда не пропадали даром, чтобы проблемы и задачи решались, ответы находились. Будьте здоровы, благополучия Вам. Пусть Вас окружает любовь.
    И еще один человек, о котором я никогда не перестану рассказывать знакомым и незнакомым, – это наша классная руководительница, «вторая мама» для всех ребят нашего класса – Федорова Елена Егоровна. Она была одним из лучших учителей-предметников нашей школы, вела историю, географию, экономическую географию. Неутомимая рассказчица, она превращала свои уроки в мысленные путешествия. Она и сама путешественница, испытатель и исследователь, и нас приучила к этому делу. Чем дальше школьные годы, тем удивительней вспоминать те поездки и приключения, в которых мы побывали с нашей Еленой Егоровной. Мы ходили с ней в пешие походы с ночевками, совершали путешествия на автобусе на дальние расстояния, объездили природные достопримечательности района, даже ездили в Москву. Мы познавали ее предметы на практике, пересекая километры и широты. Сейчас удивительно представить такого неординарного классрука, и я люблю рассказывать о ней, потому что она всегда вызывает восхищение. Смелая, отважная, веселая, эмоциональная, честная, требовательная, всегда готовая действовать, всегда готовая поддержать и помочь, очень справедливая и небезразличная к судьбам своих учеников. У нас в классе, как в семье, всякое случалось, бывало, и мы ее обижали, и она нас неслабо ругала. Потом всегда прощали друг друга, потому что это – любовь. Пользуясь моментом, хочу выразить свое восхищение Еленой Егоровной и уважение к ней.
    Вот такими я помню своих учителей и учебу. Но школа – это не только новые знания и люди, их дающие. Это большой кусок жизни вообще. Это наш класс: дружный, веселый, смешливый. Мальчики в школе увлекались охотой и рыбалкой, а мы, девочки, посмеивались над ними, а сами бегали по дискотекам. Ходили всем классом в походы, и тут уж мальчики были в своей стихии. Праздники в школе, особенно новогодние, как ставили сценки и номера. Целый пласт жизни – участие в художественной самодеятельности, помню, как танцевали Аня Егорова и Надя Макарова, и мы повторяли вслед за ними; как пели в хоре «Эх, дороги»; как читали чабыр5ах со сцены и выступали в качестве конферансье. Помню развеселую пионерскую жизнь, «Зарницы». Чего только не было, можно очень долго вспоминать, что мы и делаем периодически, встречаясь классом. Жаль, что нет того старого здания школы, с ним связаны многие и многие воспоминания, и смешные, и трогательные, и пафосные, и веселые.
    Мы закончили школу в 1992 году. С тех пор каждый прошел часть своего пути самостоятельно. Какие-то цели достигнуты, какие-то мечты исполнены. А какие-то нет. Наверно, и наши учителя когда-то возлагали на нас свои надежды и чаяния, ожидая определенных свершений и достижений во взрослой жизни. Если мы пока или уже не оправдали Ваших надежд, не огорчайтесь, дорогие учителя. А во всех достигнутых наших успехах есть и Ваша доля.
    Поздравляю родную школу с юбилеем, и хочу сказать спасибо своим учителям и всем тем, кто сейчас трудится в нашей школе, всем передающим свои знания, отдающим частицу своей души, свою энергию ученикам, вкладывающим в них доброту своих сердец. Поздравляю Вас и желаю здоровья, благополучия, хороших учеников, хороших условий труда, хороших источников знаний – чтоб было на чем учить, чему учить, и кого учить. Желаю успешной, любимой и благодарной работы. Пусть наша школа всегда растет и развивается!
    2009 г.
    #Поведать_миру

  2. Эссе на тему:
    « Мои воспоминания о школе»
    Наша школа…
    А что это значит
    Для того, кто связал
    С ней всю жизнь?
    Для кого-то потёртый задачник
    Для кого-то школьный дневник.
    И уж дома никак не сидится,
    Так и тянет в родной кабинет,
    Где листает судьба как страницы,
    Дни счастливых и хлопотных лет.
    Детство- счастливая пора жизни, когда сказка становится былью, мечты чудесным образом сбываются, а волшебство всегда рядом. Вспоминая своё школьное детство, я как-будто заново проживаю те минуты, когда шла с мамой в 1 класс, такая маленькая и немного растерянная. Как там тебя встретят?
    Для меня школа началась в 1982 году. Первой учительницей была Сатинская Галина Николаевна. Совсем ещё молодой приехала она в наше село, где проучила нас всего один год. Начиная с первого класса, помню то, что мы учились почти всё время с каким-нибудь классом, т.е. были сдвоенные классы. И кто только нас не учил в начальных классах: и Доропеева Екатерина Анатольевна, и Пересыпко Клавдия Алексеевна, и Головачёва Нина Андреевна…
    Было такое время, когда учась в средних и старших классах, мы не успевали ещё привыкнуть к одному преподавателю, как приезжал другой. Был такой наплыв математиков, биологов, что всех и не перечислить! Математику у нас вели такие учителя, как Парфенович Георгий Александрович, Пауль Александр Васильевич, Гуренков Виктор Владимирович, Просекова Светлана Анатольевна, Жук Елена Николаевна, Жимирдееев Олег Николаевич. И у каждого своя методика работы. Сейчас такого нет, коллектив учителей сложился стабильный. Класс у нас на протяжении всей учебной деятельности был небольшой: 4 девочки и 3 мальчика, первые всегда старались покомандовать над мужским полом. Класс наш всегда отличался спокойствием, уравновешанностью как на уроке, так и во внеурочное время.
    Навсегда остались в памяте Ленинская комната и пионерская, где всегда была открыта дверь и было шумно от детворы. Работала пионерская дружина, все было серьезно, каждый ощущал свое место, востребованность. Как торжественно проходили сборы, линейки: «Знамя внести!» «Знамя вынести». Под звуки барабана и горна все классы строились в актовом зале. Было за честь нести знамя. Вокруг все нарядные, в парадной форме! А когда принимали в пионеры, то нужно было выучить пионерскую клятву наизусть, рассказать ее перед большим количеством народа и при этом еще хорошо учиться. Как это все было трогательно и волнительно! А когда повяжут галстук, чувствуешь, что все стали смотреть на тебя как-то по-другому, по-взрослому. Все эти и пионерские, и комсомольские собрания воспитывали в нас чувства патриотизма, ответственности, коллективизма, умения общаться. В наше школьное время были уроки НВП, где разбирали и собирали автомат и учились стрелять, был урок машиноведения, где Колосов Н.И. учил вождению на тракторе. Как было здорово, нам, девчатам, сесть за руль и мчаться от такого счастья и по кочкам, и по ямкам. Всё хотелось испытать. А каким праздником для нас была копка школьной картошки! Уезжали в поле, заранее договариваясь, кто что возьмет с собой в сумку на обед. После работы рассаживались кто где: кто около березки, кто около телеги и с удовольствием уплетали все, что было из еды.
    Классного руководителя постоянного у нас тоже не было. В 6 классе — это был Парфенович Г.А. Помню, как мы еще глупые, несмышлённые решили без него уйти в поход, и когда мы были уже около тока, то кто-то из нас оглянувшись, крикнул: «Георгий Александрович, смотрите он нас догоняет! Мы побежали вперёд, а он за нами. Конечно, потом было стыдно. Очень был он добрый и терпеливый человек. Затем классной мамой некоторое время была Горемыкина Надежда Владимировна, чуть позже Сеничкин Иван Михайлович. А в выпускном классе накануне последнего звонка мы вообще остались без классного руководителя.
    Когда говорят у нас в селе о школе, то часто добавляют: «Старая школа, новая школа». Нашей новой двухэтажной школе -40 лет. Возраст солидный, есть что вспомнить, есть, что рассказать. Около 400 ребят выпустила она из своих стен, открыв двери в неизведанный мир. Вспоминая свою школу, нельзя не сказать добрых слов в адрес нашего директора Трухмановой Лидии Сергеевны. Своим строгим, но в то же время добрым взглядом, она учила нас понимать и видеть хорошее, её справедливые замечания воспитывали в нас честность, порядочность, ответственность во всём. Помню, начиная с младших классов мы с раннего утра спешили в школу, чтобы не опоздать на зарядку, которую делали и малыши и старшеклассники вместе. А помогал нам не лениться её делать очень подвижный Башков Н.Ф., который мог и пошутить и пошерстить кого следует. На уроках труда мы с ним часто ходили за лозой , делали и девчонки, и мальчишки мётлы, различные предметы для дома. А ещё он очень любил говорить о присходящей в то время в стране перестройке. И мы посмеивались украдкой, когда он нас пытался немного поругать, если мы что-нибудь ни так сделали: «В стране перестройка и надо каждому перестраиваться и не валять дурака».
    Помнится то, как мы будучи младшеклассниками, после уроков, на колясках собирали по деревне макулатуру. Это были соревнования- кто больше. У всех был такой азарт набрать побольше бумаги и все как шальные бегали из двора в двор в поисках старых газет и журналов. Навсегда останутся в памяти старейшие учителя русского языка и литературы Чудина Фаина Александровна, Погорельцева Мария Павловна, труд учителей, которые столько лет изо дня в день вкладывали в нас не только огромное количество информации, но частичку своей души. Не могу не сказать об Ольге Васильевне Колосовой, которая учила нас в старших классах. По -новому стали изучать литературу (записывать анализ изученных произведений в тетрадях), до неё такого у нас не было. С её приходом оживилась внеклассная школьная жизнь. Почему то больше всего запомнила вечер, который она проводила, посвящённый памяти В. Высоцкого (впервые проходил в клубе) и праздник, на котором соревновались команды, а Ольга Васильевна в качестве призов испекла сама торты, и нам достался торт с ягодами. Учась тогда в школе, работая сейчас в ней, я могу сказать, что Ольга Васильевна -человек огромного трудолюбия и оптимизма. Большая эрудиция и гуманное отношение к людям, помогли ей завоевать авторитет талантливого руководителя не только в селе , но и далеко за его пределами. Она любит детей и не скрывает этого. Никогда не видела её ругающей кого-то. Быть хорошим учителем не просто, надо быть и профессионалом в своём деле, и владеть искусством общения с детьми, и надо быть личностью.
    Человек живёт на земле, пока о нём помнят. А нам есть чем и кем гордиться, есть кого помнить. Жизнь не стоит на месте, но школьные годы- это всегда самые лучшие годы. Самая прекрасная пора! И пусть позади детство, школьные шалости, шумные перемены, невыученные иногда уроки, но всегда с тобой будут твои самые счастливые школьные годы.
    Выпускница 1992 года Чумакина Ирина (2010 г.)

  3. Школа … множество воспоминаний и впечатлений связанные с этим словом. Или не так? И действительно, школа – это то, чего забыть невозможно. Школа – это наш второй дом. В нем мы имеем вторую семью – свой класс, вторую мать – учительницу. Мы никогда не задумывались «А что будет, когда мы закончим школу?».
    Только тогда, когда школа будет позади, мы будем очень по ней скучать: с теми скучными уроками продолжительностью 45 минут, за учителями, нас жалея не ставили так много «двоек», за теми перерывами, на которых можно поиграть и никто тебя не будет упрекать ведь ты еще ребенок. Очень буду скучать по школьной столовой. Ох, какая там еда! Повара готовят со всей любовью, как будто для собственных детей.
    Всегда буду помнить свою первую учительницу. Именно она запечатлела во мне элементарные знания по математике, научила читать и писать. Она вложила в меня все самые добрые качества человека которые во мне есть. Я никогда ее не забуду.
    Очень важную роль в твоей жизни играют одноклассники. Одноклассники – это те люди, с которыми ты шел бок о бок целых 11 лет. Ты никогда не забудешь их. Именно с ними ты проводил свои лучшие годы своего детства. Именно с ними ты гонял мяч на школьном дворе или разрисовывал черновики цветочками. Одноклассники – это те люди, которые останутся в твоей жизни до конца твоей жизни не смотря на то, что ваши судьбы когда разойдутся.
    Даже когда ты закончишь школу, то ты все равно всегда можешь прийти и навестить ее. В этом школьном доме – спокойно, уютно. Тебя здесь всегда будут ждать и радоваться твоим успехам.

  4. Школьные годы чудесные…
    (сочинения-воспоминания о школьной поре родителей

    учащихся 5-х классов, 2003-2004 учебный год)
    «В семь лет впервые садятся за парту, не догадываясь ещё, какую громадную роль сыграет школа в великих превращениях: маленький становится большим, ребёнок – взрослым. Знание о мире временно превращаются в мировоззрение, зрелую силу обретают руки, ум, чувства. Мой папа – Сергей Александрович Фролов – поступил в первый класс в 1966 году, а закончил школу в 1976 году. Все годы учился он хорошо и получил аттестат о среднем образовании, в котором были только «4» и «5». В школе папе особенно нравились уроки физики, математики, черчения труда… В дальнейшей жизни он много добился, благодаря знаниям, полученным в школе. Я горжусь своим папой и тоже стараюсь хорошо учиться, потому что знания в жизни нужны всем. Без них человек плодотворно не проживёт»
    (Фролов Дима, 5 «А» класс)
    «Так уж получилось, что мои родители учились в школе, где сейчас получаем образование я и мой старший брат. Несмотря на то, что прошло уже много лет с тех пор, как папа и мама закончили школу, они помнят её, помнят своих учителей. И эти воспоминания можно часто услышать в нашем доме…
    Папа начинал учиться в старом деревянном здании школы. Начальная школа была расположена в маленьком домике, который все называли «пристройкой». В ней-то и начинала постигать школьные науки моя мама. Но проучилась она там всего полгода, потому что в январе построили новую красивую школу, куда и перевели всех ребятишек… Школьная жизнь моих родителей очень отличалась от нашей. В те годы ребята вступали в пионеры, в комсомол; собирали макулатуру, металлолом, золу; у всех была единая школьная форма… В школе ребята учатся дружить. Знаю, что школьная дружба может быть очень крепкой. Я верю в то, что, окончив школу, мы сохраним добрые отношения с одноклассниками и не забудем нашу школу никогда…»
    (Иванова Анита, 5 «Б» класс)
    «У меня только папа выпускник моей школы. Учителей, которые его учили, он помнит до сих пор: Сержантова Л. Н., Ершова Д. И., Бойков А. А., Теряев Е. Е., Макаренков А. Е. Он доучился до восьмого класса. Были и «2», и «3», и «4», и «5»… Но свою школу папа вспоминает всегда добрым словом…»
    (Маслов Юрий, 5 «Б» класс)
    «Моя мама пошла в среднюю школу № 7 в 1969 году. Первая её учительница – Кустова Т. Н. Класс, в котором она училась, был большим и дружным. В начальной школе маму приняли в октябрята. Затем, когда она перешла в четвёртый класс, вступила в пионеры. Классным руководителем теперь была Кострома Г. П. Всем классом каждый год они ходили, отмечали праздничные даты, проводили игры, Помогали совхозу в уборке урожая. За пионерами – комсомол… В 1980 году мама успешно закончила школу, которую помнит до сих пор…»
    (Горбачёва Анна, 5 класс «А»)
    «В этот день у мамы был выпускной вечер. За спиной – десять школьных лет и выпускные экзамены… Специально для вечера было сшито нарядное платье… Сначала был концерт в кинозале, где выпускники пели песни, читали стихи. В их адрес звучали поздравления от учителей, родителей. В этот вечер выпускникам вручили подарки, аттестаты. Всё это говорило о том, что школьная жизнь закончилась. Потом все пили чай, танцевали, а затем пошли гулять по улицам посёлка – встречать рассвет. Ведь это было традицией выпускников!»
    (Судаков Андрей, 5 «А» класс)
    «Моя мама пришла в первый класс в 1959 году. Её первой учительницей была Фролова В. Г. В школьные годы мама занималась в ДЮСШ, ей нравилось кататься на горных лыжах. Любимыми предметами в школе у мамы были: история, биология. Уроки биологии она помнит до сих пор, их вела Малинина А. И. Мама училась в старом здании школы, которое было маленьким, и ребятам приходилось заниматься в две смены. В каждом классе стояла печка, её истопник топил каждое утро перед приходом учеников в школу, чтобы было тепло им заниматься. Потом построили новую школу, но маме не довелось там поучиться, так как школьные годы, увы, закончились…»
    (Бондарева Елена, 5 «А» класс)
    «Моя мама училась в школе на «4» и «5». Её поручение в школьные годы – оформление классного уголка, так как она хорошо рисовала и красиво писала. В свободное от учёбы время мама пела в школьном хоре. На летних каникулах всем классом они ходили в походы, где разводили костёр, пекли картошку и дружно пели под гитару пели. Классным руководителем у мамы была молодая учительница истории – Павлова М. В. Каждый раз мама с удовольствием вспоминает их весёлый и дружный класс. Они очень часто встречаются…»
    (Космина Алёна, 5 «А» класс)
    «Моей маме нравилось учиться в нашей школе. Она любила уроки химии, литературы, истории. Литературу у них вела Амбарова Г. Л., историю – Ершова Д. И. Очень интересно проходили уроки Тереховой Н. П. Классным руководителем была Воронова Е. С. Мама закончила школу в 1986 году. Выпускной бал вспоминает до сих пор… Когда она училась в первом классе, Дорина Т. В. организовала вокальную группу, которую мама посещала на протяжении десяти лет обучения в школе. Песни, что они исполняли, любили слушать и родители, и учителя, и ученики. На выпускном вечере своими песнями они прощались со школой…»
    (Хромов Евгений, 5 «Б» класс)
    «Двадцать пять лет тому назад мой папа закончил нашу школу. В школьные годы он активно посещал спортивные секции. Особенно ему нравилось играть в хоккей. Он был вратарём. В старших классах – незаменимый участник агитбригады. С концертами объездили многие населённые пункты Сортавальского района, все пограничные заставы. Любил общение с природой. Папа часто ходил в лес и наблюдал за птицами. А весной мастерил домики для них. Учился папа хорошо. Этому учит и меня»
    (Швецкова Дарья, 5 «Б» класс)
    «Моя мама – выпускница нашей школы. Зовут её – Белякова Любовь Григорьевна. В начальном звене маму учила Беспаликова Е. А. Классным руководителем в среднем и старшем звене была Легконогова Т. Г. Мама училась хорошо. Но однажды ей поставили «2». Это было всё накануне родительского собрания, о котором она сказала своему папе, а про плохую отметку смолчала. Когда её папа от классного руководителя узнал на собрании о «2», то ему стало стыдно за свою дочь. После этого случая он больше на собрания не ходил, а мама стала учиться хорошо…»
    (Белякова Анастасия, 5 «Б» класс)
    «В этом году исполнилось 25 лет, как мой папа закончил школу. Любимый его предмет – физкультура. Спорт он любит до сих пор. Папа умеет хорошо играть в баскетбол. В школьные годы он всегда честь класса, школы на спортивных состязаниях. Неоднократно был участником соревнований на приз клуба «Золотая шайба». У него много наград и грамот. Я горжусь своим папой!»
    (Зайцев Ваня, 5 «Б» класс)
    «Моя мама проучилась в нашей школе 10 лет. Училась она хорошо, занималась во многих кружках, участвовала в конкурсах художественной самодеятельности. Ей нравилась учителя. Мама и сейчас вспоминает добрым словом о своей школьной жизни…»
    (Лапин Антон, 5 «Б» класс)
    «Мой папа в первый класс пошёл в 1974 году. Первый его учитель – Богданова О. М. Класс у них был большой и дружный. Своего учителя они любили, ведь она научила их писать, читать, любить природу, уважать старших. Незаметно пролетело три года… В четвёртом классе ими руководила Никитина В. И., которая вела уроки русского языка и литературы. Учился папа на «3» и «4». Закончил 8 классов в 1982 году. Хоть с тех пор прошло почти двадцать лет, но он помнит о школе, об учителях…»
    (Кунжин Дмитрий, 5 «Б» класс)
    «Мою маму зовут Рая. В нашей школе она проучилась 10 лет. Училась хорошо, любила историю и математику. Её любимый учитель – Ершова Д. И. В школе у мамы было много друзей. Она занималась в секции по баскетболу, посещала танцевальный кружок, агитбригаду. Они часто ездили выступать на пограничные заставы. Мама любила с друзьями ходить в походы, где они весело проводили время, отдыхали от учёбы…»
    (Амосова Екатерина, 5 «Б» класс)
    «Когда-то и мой папа – Разборов Игорь – учился в нашей школе. Тогда школа была новая и красивая. Классным руководителем у них была Селезнёва Л. П. У папы был дружный спортивный класс, а также ответственный – никогда не подводил школу. Вот один эпизод, который это подтверждает… Начался турнир по баскетболу… Команда собралась сплочённая… Молодая и красивая классная руководительница – Людмила Петровна – подбодрила ребят и, внушив им веру в победу, пообещала купить шоколад, если они выиграют… Призовое место досталось с трудом, так как соперники были ловкими, сильными, с хорошей реакцией. Но чувства коллективизма, поддержка одноклассников помогли одержать победу. Людмила Петровна сдержала своё слово, лично вручила каждому игроку по шоколадке… Запомнились и походы, где вместе собирали хворост, разжигали костёр, пели песни, рассказывали смешные и интересные истории… Да в школе папе было весело!»
    (Разборов Дима, 5 «А» класс)
    «Мой папа закончил школу в 1980 году. Он иногда рассказывает мне, как он учился, какой у них был дружный класс, как весело они все вместе проводили время… У него сохранились фотографии его класса , на которых они все молодые и смешные. Папа рассказал мне о том, как они сажали деревья около школы. Он показал мне его берёзу, которая там растёт до сих пор. Мы часто вспоминаем это дерево и любуемся им, когда проходим мимо школы…»
    (Летунов Максим, 5 «А» класс)
    «Моя мама училась в нашей школе. Первая её учительница – Яковлева Г. П. Мама училась на «4» и «5». У них была в школе шестидневка. В среднем звене классным руководителем стала Фролова В. Г. У каждого ученика было общественное поручение. Мама была сначала звеньевой, а потом старостой. Она до сих пор помнит школьные годы…»
    (Фролов Юрий, 5 «Б» класс)
    «Моя мама пошла в школу в 1978 году. Первая её учительница – Борисова Л. К. В первом классе её приняли в октябрята, а в третьем – в пионеры…Проводились торжественно сборы дружины, все были нарядно одеты, каждый класс под своим знаменем… Дружина носила имя Зои Космодемьянской… Каждый четверг проводился классный час, а во вторник – политинформация. В среднем и старшем звене классным руководителем у маминого класса была Фролова В. Г. Мама училась хорошо, любила школу и учителей…»
    (Хаухия Валерий, 5 «А» класс)
    «Мои родители заканчивали нашу школу. Папа в первый класс пошёл в 1975 году, учился нормально. Занимался горнолыжным спортом. Закончил школу в 1985 году. Мама приехала в нашу в 1983 году (в восьмой класс). Училась хорошо. Активно участвовала в жизни класса и школы. Затем, после окончания школы, закончила медицинское училище. Сейчас работает в ЦРБ г. Сортавала медсестрой. Её уважают и любят коллеги и пациенты»
    (Удодова Татьяна, 5 «А» класс)
    «Моя мама училась в нашей школе десять лет Её первая учительница – Скромная Н. А. Мама училась хорошо, помогала классному руководителю – Беловой Е. П., занималась комсомольской работой. Любимые её уроки – литература, иностранный язык. Уже в школе решила стать учителем. Сейчас она работает в нашей школе, преподаёт английский язык, а зовут её Наталья Анатольевна. Её дети любят и уважают…»
    (Гузов Юрий, 5 «А» класс)
    «Однажды мой папа принёс в школу ужа. Они с ним играли, а когда начался урок, папа посадил его в портфель. Но уж вылез и пополз к учителю, она испугалась и попросила вынести его из класса. Так мой папа сорвал урок…»
    (Бобылев Никита, 5 «Б» класс)
    «Мой папа впервые переступил порог нашей школы в 1967 года. Семь классов он закончил в стенах старой школы, и поэтому ему запомнился день открытия новой школы. И неудивительно, что ребята были рады новоселью, ведь в новой школе классы светлые и просторные, столовая большая, оборудован спортивный зал… Папа любил ходить в походы – еда, приготовленная на костре, песни… Любимый предмет – математика. Папа учился хорошо, лучше, чем я учусь, этим я горжусь!»
    (Удодова Ксения, 5 «А» класс)
    «Моя мама закончила школу в 1977 году. Она активно участвовала в жизни класса и школы: КВНы, весёлые игры; занималась спортом, была старостой. Любила ходить в походы. Собирали макулатуру, золу. Училась хорошо, много читала, занималась спортом»
    (Хлебко Евгений, 5 «А» класс)
    «Мой папа учился в школе десять лет… Закончились школьные годы у него в 1979 году. Классным руководителем у него была Воронова Е. С. Она вела уроки географии. Его любимые уроки: физкультура, история. У папы в школе было много друзей: Малышев Вадим, Летунов Виктор. Он любил спорт. Занимался в секциях по хоккею, слалому, баскетболу… Школу папа вспоминает до сих пор добрым словом…»
    (Зайцев Александр, 5 «А» класс)
    «Мои папа и мама учились в нашей школе. Раньше в школу надо было ходить к девяти часам утра, да и всё отличалась от нашего. В младших классах они были октябрятами, в средних – пионерами. В пионеры сначала принимали тех, кто хорошо учился, умел хорошо себя вести. Пионеры носили красные галстуки. Они собирали металлолом, макулатуру и золу, помогая тем самым советской промышленности и сельскому хозяйству… Затем – комсомол… Сейчас такого в нашей школе нет. Но мне она всё равно очень и очень нравится!»
    (Шляхова Алёна, 5 «Б» класс)
    «Моя мама пошла в школу в 1977 году. Класс у них был большой – 30 человек. Она была непоседой, и поэтому знания её волновали меньше, чем общение с одноклассниками. В классе и в школе маму очень любили, потому что она проводила вечера, праздники. Их до сих пор помнят учителя и выпускники. Из предметов моя мама любила историю, литературу, физкультуру. Десять лет мама занималась горнолыжным спортом, имеет много грамот. Она была в школе боевой, поэтому учителя её не очень понимали. Но в дальнейшем эта черта характера помогла ей найти себя и своё место в обществе. Сейчас она работает в доме культуры. Организует и проводит вечера отдыха, праздники для жителей посёлка…»
    (Горбачёв Илья, 5 «Б» класс)
    «Моя мама училась в школе № 7, которая была построена в 1972 году. Её первый учитель – Костина Э. И. А с четвёртого класса классным руководителем была Пенцова О. В. Мама, учась в школе, занималась спортом. Выступала за честь школы на соревнованиях по баскетболу. С ребятами класса они ходили в походы. Учиться ей нравилось. Она жалеет, что закончила ни десять, а восемь классов. В этом году исполнится 15 лет со дня окончания мамой школы. Многие мои одноклассники – дети маминых одноклассников. Воспоминания о школе у мамы остались навсегда»
    (Захарова Виктория, 5 «Б» класс)
    «Мой папа закончил школу двадцать пять лет назад. Эта пора ему запомнилась навсегда. Особенно первые экзамены… Папа рассказал мне такую историю: «Самый памятный день – первый экзамен. Двадцать пятого мая мы сдавали математику. До этого дня я никогда не сдавал никаких экзаменов. Этот экзамен был переводным в следующий класс. Мне немного было страшно, но и интересно: какие же задания будут, смогу ли я с ними справиться… Утром я встал рано, повторил правила, которые учили; пересмотрел задачи, примеры и пошёл в школу. Когда я увидел задания, страх меня покинул: всё было знакомо. Я одним из первых решил пять примеров и задачу. На следующий день нам сообщили результаты. Мне поставили «4», так как перепутал в примере один знак. Теперь знаю одно: на экзамене надо быть собранным и внимательным. Несколько раз проверить решённое, тогда и «5» можно получить… Это было первое моё испытание, а впереди… ещё долгие учёбы в школе, которую я помню до сих пор…»
    (Господарёв Максим, 5 «А» класс)
    «Мои родители учились в нашей школе и часто вспоминают свои школьные годы. Я напишу о маме – Денисовой Светлане. Её классным руководителем была Пенцова О. В. Класс был небольшим – девятнадцать учеников, но девочек больше, чем мальчиков. Маме нравились предметы: алгебра, геометрия, химия. Она занималась во многих кружках. Мама часто вспоминает, как интересно у них проходили школьные вечера, которые готовили и проводили каждую неделю сами ребята. Одноклассники у неё были весёлые. Со многими она дружит до сих пор. В этом году исполнится пятнадцать лет, как они закончили школу. Они решили собраться все вместе, чтобы вспомнить чудесные школьные годы…»
    (Кункина Яна, 5 «Б» класс)
    «Мои родители – выпускники нашей школы. Сначала они учились в старом здании, а с восьмого класса перешли в новое. Вот какой случай произошёл в мамином классе. Один мальчик принёс на урок будильник и завёл его так, чтобы он прозвенел за десять минут до окончания урока. И вот в назначенное время будильник зазвенел, а так как учительница у них была старенькая, то она подумала, что урок закончился, и отпустила всех домой. Потом, когда всё выяснилось, они извинились перед ней. Но хулиган так и не признался в содеянном, промолчали и ребята… В школьные годы, мама играла в баскетбол, активно участвовала в творческих делах класса и школы…»
    (Рыженкова Наталья, 5 «Б» класс)
    «Мой папа пошёл в школу в 1973 году. Первая его учительница – Ельцова З. П. В начальном звене он ходил в «продлёнку» к Скромной Н. Л. Они прогуливались в лес, собирали растения для гербария, играли, зимой строили снежные горки. В четвёртом классе классным руководителем у них стала Пенцова О. В., которая не только вела интересные уроки истории, но и водила ребят в кино и походы, ездила с ними в Москву. Директором школы была Сержантова Л. Н. Она учила их русскому языку и литературе. Благодаря этим учителям, папа полюбил читать книги, особенно исторические романы…»
    (Полуян Елена, 5 «А» класс)
    «Мои родители учились в нашей школе. Первая учительница мамы – Костина Э. И., папы – Борисова Л. К. (сейчас она учит младшую мою сестру). Первый учитель играет большую роль в жизни ребёнка. Он учит быть честным, добрым, отзывчивым. Эти качества важны и нужны в дальнейшей жизни человека. Многие учителя, которые когда-то учили маму и папу, учат детей и сейчас: Кострома Г. П., Селезнёва Л. П., Терехова Н. П., Стиненко С. А., Никитина В. И. Надо им сказать большое спасибо за их труд и терпение. Нет плохих учителей, нужно просто самому хорошо учиться и быть послушным…»
    (Дранкина Екатерина, 5 «Б» класс)
    «Мой папа учился нормально. Пару раз вызывали к директору школы родителей. Из своей школьной жизни он запомнил такой случай: в спортзале, во время игры, моему папе кто-то «подставил подножку», а когда поднялся, то выбежал из зала, никому ничего не сказав, где-то простоял весь урок, скажу вам – прогулял!»
    (Сусикова Анастасия, 5 «А» класс)
    «Хороши апрельские деньки! Но вот произошло в это прекрасное время с папой. Он не выучил стихотворение по литературе, надеялся, что его не спросят, что всё обойдётся, но нет… На уроке его как раз и спросили. Учительница сразу поняла, что он не готов, когда он стоял и молчал у доски. Она сказала: «Если не придёшь учить стихотворение после уроков, то вызову в школу родителей!» У папы в классе была вредная девчонка, которая и напомнила ему, что надо идти заниматься, хотя и папа, и учительница уже забыли об этом. Папа пришёл ни один, с ним было ещё восемь таких «героев». Учитель, усадив их за парты, сказала: «Учите! Я схожу за журналом!» И только за ней закрылась дверь, папа схватил портфель, подбежал к окну и прыгнул со второго этажа. Приземлился удачно, но ушиб ногу, потом хромал целую неделю. Вот что значит не учить уроки!»
    (Данилов Роман, 5 «Б» класс)
    «Моя мама училась в старом здании школы до шестого класса. В 1965 году пошла работать, но учёбу не оставила, а продолжала получать образование в вечерней школе…»
    (Ельчанинов Андрей, 5 «А» класс)
    «Каждый человек в своей жизни идёт в школу, которую заканчивает за определённое время, но воспоминания остаются навсегда… Моя мама училась в нашей школе. Получала хорошие оценки. В послеурочное время они с ребятами ездили в лесничество сажать маленькие ёлочки. Мальчики копали ямки, а девочки ставили в них саженец и закапывали, а потом дружно все обедали на природе. Ходили в походы, на экскурсии. Она с удовольствием вспоминает то время, когда их торжественно принимали в октябрята, потом в пионеры, а затем и в комсомол… Как они все волновались…»
    (Лапатиева Елена, 5 «А» класс)
    «Мой папа – Иващенко Андрей – учился в старом здании школы, а потом построили новую. Первая его учительница – Борисова Л. К. Доучился он до восьмого класса. Два раза оставался на второй год, но с помощью учителей всё же закончил школу и поступил в техникум…»
    (Иващенко Андрей, 5 «А» класс)
    «Моя мама училась в нашей школе. Она помнит добрые слова, которые их одноклассницей были сказаны в адрес выпускников на выпускном вечере: «Выпускники! Вот и сданы последние экзамены! Прощай родная школа! Здравствуй светлая и свободная жизнь! Но не всё так просто! Главное в жизни – определить, что ты хочешь, а потом дойти до намеченной точки! Пусть будут трудности и поражения, но нельзя опускать руки. Ведь жизнь – это борьба, где побеждает сильнейший! Этому нас учили все десять лет учёбы в школе наши умные и добрые наставники – наши учителя, которых мы не имеем права забывать!»
    (Кудряшов Руслан, 5 «А» класс)


  5. Как бы долго не тянулись школьные годы, сочинение о которых волнует воображение читателя, в конечном итоге, они заканчиваются последней трелью звонка, выпускными экзаменами и прощальным балом старшеклассников. Все обиды и разочарования остаются за закрытой дверью школы, а выпускники отправляются покорять новые жизненные вершины.
    — # —
    Когда-то наши мамы и папы, бабушки и дедушки привели нас в первый класс. Школьная линейка с первым звонком останутся в памяти на долгие годы. Первая учительница, строгая, но справедливая, повела нас по, казалось, огромному и бесконечному школьному коридору в наш класс, ставший вторым домом на четыре года.
    Мы осваивали букварь и грамматику, учились считать и лепить из пластилина. Старались быть усидчивыми, внимательными и серьёзными. Делились друг с другом детскими секретами и впервые узнали о дружбе и предательстве. Пускай оно было незначительным, но на тот момент казалось очень обидным.
    Мальчишки дергали девчонок за косички. Девчонки в ответ показывали языки. Мы дружно ревели, когда нас ругали, и вместе радовались похвале. На переменах сливались стайкой вокруг учительского стола, пытаясь поймать взгляд добрых глаз или легкое прикосновение руки любимой учительницы. Взявшись за руки, ходили парами на экскурсии в музей и в городские парки.
    День Учителя – был любимым праздником. Тайком после уроков собирались у кого-нибудь дома и готовили подарки: ребята что-то вырезали по дереву, девочки вышивали салфетки или делали красивые цветы из гофрированной бумаги. Взрослые с удовольствием нам помогали и поддерживали наши идеи.
    Школьные годы пролетели на одном дыхании. И вот снова школьная линейка и теперь уже последний звонок. Двери школы закроются за нами, чтобы завтра впустить новых первоклашек.
    Каждый из нас выберет свой путь. Мы разлетимся из школьного гнезда оперившимися, крепкими птенцами. Но каждый год будем снова и снова возвращаться в стены родной школы, чтобы встретить школьных друзей, любимых учителей и освежить в памяти воспоминания прекрасной школьной поры и счастливого детства.
    еще по теме:
    Сочинение на тему «Школа». Школьные годы – чудесные годы детства и юности
    еще по теме:
    Почему нужно учиться – сочинение. Сочинение на тему “Образование”. Рассуждения на тему: “Зачем нужно учиться”

  6. Люлява Александра.  12 “а” класс. 2014 год.
    Сочинение на тему:«Мои воспоминания о школе»
    Детство-счастливая пора жизни, когда сказка становится былью, мечты чудесным образом сбываются, а волшебство всегда рядом.     Вспоминая своё школьное детство, я как-будто заново проживаю те минуты, когда шла с мамой в 1 класс, такая маленькая и немного растерянная. Как там тебя встретят? Моя школьная жизнь началась в 2002 году вместе с моей первой учительницей Макарчук Галиной Григорьевной. Класс у нас был довольно большой – 25 человек. Все разные, каждый со своим характером. У нас всегда было в классе больше девочек, чем мальчиков. Маленькие, смешные девчонки и мальчишки шагали в 1А класс, тогда еще Глодянской средней школы №3 под надежным руководством директора Собецкого Мирчи Георгиевича.
    Перед глазами стоит первый учебный день, первый учебник, тетрадь в косую линейку. А ведь все это было словно вчера, хоть и прошло без малого 12 лет. С начальной школой у меня связаны очень теплые и приятные воспоминания. Каждый день был наполнен новыми открытиями, хотелось как можно больше узнать нового: таблица умножения, например, или научиться решать сложные задачи. Не успели мы оглянуться, как вскоре пришло время расставаться с начальной школой и так полюбившейся нам Галиной Григорьевной.
    И вот мы уже ученики 5 го класса, теперь уже Теоретического лицея имени «Дмитрия Кантемира». Появились новые предметы, новые учителя. Все нужно начинать заново.
    В 6 классе у нас появился такой предмет как физика. Преподал нам ее Грицай Николай Петрович. Помню, как мы все его боялись. Старшеклассники нас постоянно пугали, что он ставит только плохие оценки, что он очень злой и строгий. Но на первом же уроке, что было удивительно, я получила первую в моей жизни «девятку» по физике. Сколько в тот день было радости, счастья. Даже придя домой, я с порога уже кричала, что у меня «девятка» по физике. Конечно, потом были и «четверки» и «десятки». У Николая Петровича было и есть одно правило: если ты опоздал на урок, ты должен стоя у входной двери отвечать домашнее задание. Как только ты открыл дверь- тебя ждал каверзный вопросик по пройденной теме. Большинство из нас получили свои «четверки» именно из-за этого правила. Сейчас это может показаться смешным, а тогда мы ни на один урок так не спешили, как на физику.
    Нашей, можно сказать, второй мамой стала Демьян Елена Дмитриевна. Она сменила Галину Григорьевну и была нашим преподавателем по математике. С ней мы открыли для себя квадратные уравнения, матрицы, синусы, косинусы, число ? и многое – многое другое. Елена Дмитриевна была для нас и психологом, и советчиком, и другом. К ней мы могли подойти абсолютно с любым вопросом, проблемой и просьбой и за все время она ни разу нам не отказала в помощи. Благодаря ей я узнала о районных олимпиадах. В 7 классе я заняла 3 место в районной олимпиаде по математике, а также по физике.
    Как приятно было получать долгожданный диплом из рук директора лицея и с гордо поднятой головой стоят перед всем лицеем.
    На уроках русского языка и литературы от Червак Марьи Ивановны мы узнавали об анафорах, эпитетах, метафорах, стилях речи,  о Пушкине, Лермонтове, Есенине, Блоке и других писателях. На уроки Марьи Ивановны я ходила с особым удовольствием. Каждый урок она превращала в своеобразное путешествие по страницам литературных произведений. Каждый новый герой в нашем воображении был как реальный человек. Мы иногда и поверить не могли, что все это выдумка.
    Если с Марьей Ивановной мы гуляли по страницам произведений, то с Велущак Алиной Павловной мы открывали для себя страны, континенты, моря и океаны. С  Алиной Павловной мы узнали, что нашей планете вовсе не 100 лет как я, например, думала в детстве, и что он не стоит на трех китах и разных животных, а ей десятки миллиардов лет и она прошла довольно долгий путь, прежде чем стать такой, какой мы ее видим сегодня.
    Пурич Игорь Владимирович – учитель информатики. В наши дни даже трехлетний ребенок умеет обращаться с компьютером. А мы в 7 классе и понятия не имели, что такое язык программирования, материнская плата и все в таком духе. Но со временем мы обрели знания и в этой области. Было смешно, войдя к нему в кабинет, вместо привычной фразы: «Доброе утро» услышать: «Боброе утро!».
    Менделеев увидел периодическую систему элементов во сне, а мы ее учили на уроках химии у Марины Михайловны Рыбак. Когда в начале урока ею произносилось слово «опыты», то в классе воцарялась мертвая тишина и все с любопытством смотрели на
    колбочки, пробирки, разные реактивы, которые смешивались. Благодаря Марине Михайловне мы поняли, что не только газ и другие горючие материалы поддерживают горение, но еще и кислород.
    Не могу не сказать об учительнице английского – Берник Людмиле Вячеславовне. С первого ее урока я буквально влюбилась в английский язык. Теперь я мечтаю стать переводчиком, и это благодаря Людмиле Вячеславовне.
    Ну какая же школа может существовать без физкультуры. Это наш Кишка Геннадий Александрович. Ученики, которые в будущем будут у него учиться, когда он вам будет задавать вопрос: «Ребята, для чего мы сдаем тесты в начале и в конце учебного года?». То
    вы смело должны ему ответить: «Мы сдаем их для того, чтобы узнать уровень нашей физической подготовки в начале и в конце учебного года». В этом случае «десятка» на первом уроке физкультуры вам обеспечена, а если нет- то будете бегать долго и упорно до седьмого пота, как мы на зачете в 9 классе.
    Так и прошли 5 лет гимназического звена. В 10 классе у нас появился такой предмет, как гражданское воспитание. Его у нас вел Ткач Дмитрий Петрович, которого мы в узком кругу называли «мумией». Он нам рассказывал об археологических раскопках,
    участником которых он был, интересные истории из прошлого. Его любимое слово было «понимаете». В один день нашим мальчикам пришла в голову идея посчитать, сколь же раз за один урок он произносит слово «понимаете». Результат нас довольно сильно удивил. За один урок он произнес это слово 78 раз!
    За эти 11 лет обучения в лицее Кантемира у нас было очень много веселых моментов. Например, в 7 классе мы затопили кабинет румынского языка, играя с параллельным классом. А ведь все началось с маленькой капельки, упавшей на парту Сережи Погора.
    Надо было видеть выражение лица Урсу Елены Гавриловны, когда она вошла в кабинет и увидела его залитым водой. Было мокрым абсолютно все: начиная от пола и заканчивая тюлем и учебниками в шкафах.
    А сколько раз мы сбегали с уроков румынского языка! Если это было зимой, то прятались у нас в кабинете или в раздевалке в спортзале. А весной мы ходили кушать раннюю черешню, которая была недалеко от нашей школы. Об этой черешне знал только наш класс. Мы с нетерпением ждали ее созревания, чтобы ее полакомиться и вновь убежать с урока. Однажды наш класс решил совершить подвиг- сбежать с физики. У нас в школе побег с урока Николая Петровича сулил большие проблемы с дирекцией и уважение со стороны учеников, знающий Николая Петровича. Дело было зимой. Были большие сугробы, так что далеко убежать не получилось. Решили прятаться за гаражами, около магазина. Кто-то тогда заработал простуду, Настя Перепелица приземлилась прямо в сугроб. Тот я запомню на всю жизнь, мне кажется. В 2013 году получилось так, что русские классы из Теоретического лицея имени «Дмитрия Кантемира» перешли в Теоретический лицей имени «Льва Толстого». Так что последний год школьной жизни мы провели именно там. Было очень больно и трудно прощаться с нашим вторым домом. С Кантемиром, у меня лично, связаны бурные
    переживая. Это и первая любовь, и первые взлеты, и первые падения. Всем, что я сейчас знаю и умею, я обязана лицею Кантемира.
    Проучившись 11 лет в одной школе и привыкнув к одним учителям, было трудно освоиться в новой школе. Тем более, что времени на освоение было не так уж и много. Ведь впереди нас ждут выпускные экзамены и выпускной бал.
    Но теперь уже все волнения и переживания позади. Близится конец учебного года и нужно с головой уходить в учебу, чтобы достойно сдать экзамены и не подвести учителей, которые все это время было рядом с нами и помогали во всем. Вспоминания все веселые и грустные моменты из школьной жизни, слезы на глаза наворачиваются. Школа – это второй дом. Здесь прошло мое детство, и началась юность. Хочу сказать огромное спасибо всем моим преподавателям из обеих школ.
    Пусть в свое время между нашими лицеями и было какое-то соперничество, то теперь мы стали одним целым и это радует. По правде говоря, я не хочу уходить из школы. И если мне кто-то предложит снова вернуться в школьные годы, я безоговорочно вернусь обратно. Ведь это были действительно самые счастливые
    годы в моей жизни!
    Выпускница 2014 года.
    Люлява Александра ( апрель 2014 года)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *