Сочинение на тему восприятие природы человеком

6 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: ^^ПyП$икИ РуЛяТ^^

    Владимир Солоухин размышляет над важной проблемой восприятия природы.
    Все мы видим красоту того, что нас окружает, по-разному. Два различных взгляда на природу представлены и в тексте В.Солоухина. Рассказчик, сельский житель, относится к «реке, полям, лугам» как к чему-то родному, близкому, знакомому с детства. Валерия, москвичка, побывавшая во многих уголках мира, умет видеть прекрасное повсюду. Рассказчик напрасно думал, что его гостья не оценит прелестей деревенского пейзажа. Девушка сумела тонко почувствовать неброскую, но от этого не менее притягательную красоту природы: «Может ли не очаровать такая вот ночь, такая тишина среди трав и звёзд?» На мой взгляд, Валерия высказывает мысли автора.
    Писатель убеждён, что важно уметь находить прекрасное в любом месте планеты. Тогда очарует любая мелочь – «а если не очарует, значит, виноват уже сам человек».
    С данной точкой зрения я полностью согласен. Чтобы жить в гармонии с природой, нужно уметь наслаждаться её красотой.
    Наше родство с природой очевидно. В стихотворении «Тихая моя родина» поэт Николай Рубцов писал об этом так:
    С каждой избою и тучею,
    С громом, готовым упасть,
    Чувствую самую жгучую,
    Самую смертную связь.
    Природа не раз становилась предметом восхищения для людей, способных ценить её. А.С. Пушкин, например, разглядел прелести даже в ненастных осенних днях, о чём свидетельствуют строки из его стихотворения «Осень»:
    Унылая пора! Очей очарованье!
    Приятна мне твоя прощальная краса —
    Люблю я пышное природы увяданье…
    Итак, природа – это богатейший источник красоты, вдохновения, успокоения. Вряд ли жизнь без неё имела бы смысл. И лишь от самого человека зависит, как он будет воспринимать красоту того, что его окружает с рождения до смерти.
    Автор сочинения — Максим Молотков ©
    Другие сочинения

  2. 2
    Текст добавил: МоЖеТ ДаЖе Не Я

    Отличные аргументы для сочинения ЕГЭ, которые подойдут к таким темам, как «Проблема восприятия окружающего мира», «Проблема отношения человека к природе», “Проблема постижения прекрасного в природе”

    Возможные тезисы:
    Каждый человек видит (воспринимает) окружающий мир по-своему
    Восприятие красоты природы (окружающего мира) напрямую зависит от душевного состояния человека

    И. С. Тургенев роман «Отцы и дети»
    Доказательством того, что каждый человек воспринимает мир по-своему, является роман Тургенева «Отцы и дети». Романтичный Кирсанов тонко чувствовал красоту окружающего мира. Базаров, друг Аркадия, напротив, был у верен, что природа бесполезна и считал, что ее нужно изменять для удобства человека.
    (40 слов)
    В произведении И. С. Тургенева «Отцы и дети» описывается тонкое восприятие красоты природы. Кирсанов Аркадий, друг Базарова, наслаждался любым контактом с окружающим миром. Он очень любил прогулки по лесу. Ему было приятно единение с природой, именно так герой залечивал свои душевные раны.
    (42 слова)
    В романе Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров, Главный герой, воспринимал природу, как мастерскую. Молодой человек считал, что природа бесполезна, поэтому ее нужно изучать и изменять. Евгений не привлекало общение с окружающим миром. Если герой был не в духе, он шел в лес, ломать ветви деревьев.
    (46 слов)
    М. Ю. Лермонтов роман «Герой нашего времени»
    Проблема восприятия окружающего мира прослеживается и в романе Лермонтова «Герой нашего времени». Григорий Печорин, несмотря на эгоизм и черствость по отношению к людям, очень трепетно относился к природе. Дуновение ветра, цветущие весенние деревья, величавые горы – все ласкало душу героя. «Весело жить в такой земле!» – писал Печорин в своем журнале, пытаясь передать всю красоту увиденного.
    (55 слов)
    То, как восприятие окружающего мира зависит от внутреннего состояния человека, отражено на страницах романа Лермонтова Герой нашего времени. Перед сражением с Грушницким Григорий Печорин видел красоту природы в каждой росинке, он любил ее «больше, чем никогда прежде». Но после дуэли, герой смотрел на мир иначе. Солнце не грело его, все казалось тусклым и мрачным.
    (54 слова)

  3. Аргументы (“Проблема человека и природы”) могут быть абсолютно разными. Возьмем такую проблему, как восприятие человеком природы в качестве чего-то живого. Проблемы природы и человека, аргументы из литературы – все это можно собрать в одно целое, если задуматься.

    Аргументы

    Возьмем произведение Льва Толстого «Война и мир». Что можно здесь использовать? Вспомним Наташу, которая, выйдя однажды ночью из дома, настолько была поражена красотой умиротворенной природы, что готова была расправить руки, словно крылья, и улететь в ночь.
    Вспомним того же Андрея. Переживая тяжелые душевные волнения, герой видит старый дуб. Что он при этом чувствует? Он воспринимает старое дерево как могучее, мудрое существо, что заставляет Андрея задуматься над правильным решением в его жизни.
    В то же время, если убеждения героев «Войны и мира» поддерживают возможность существования природной души, то главный герой романа Ивана Тургенева «Отцы и дети» думает совсем иначе. Поскольку Базаров – человек науки, он отрицает любое проявление духовного в мире. Природа не стала исключением. Он изучает природу с точки зрения биологии, физики, химии и других естественных наук. Однако природное богатство не вселяет никакой веры в Базарова – это лишь интерес к окружающему миру, который не будет меняться.

  4. Цыбулько подготовка к ЕГЭ по русскому языку: вариант 5 Проблема восприятия природы

    Природа — все живое вокруг нас: поля, реки, озера, моря… И вся наша жизнь зависит от богатства земли, здоровья живой природы. Но у каждого человека свое отношение к ней. В этом нас убеждает автор, поднимая важную проблему восприятия красоты природы.
    В наше сложное время она необычайно актуальна. Чувствуется, что герой-рассказчик любит свою родную деревню, ее реку, луга и поля. Это чувство переплетается в его душе с другим — любовью к Валерии, которой он раскрывает свою душу. Авторская позиция звучит в финале текста. Владимир Солоухин считает, что нельзя сомневаться в «могуществе природы». Для счастья человеку нужна лишь единственная кувшинка, которая будет радовать его и согревать душу любовью к природе.
    Я согласна с позицией автора. Красота природы по-своему воздействует на человека. Меня она насыщает энергией, дает жизненные силы. Это возможность выживать в условиях жизни мегаполиса. Природа воспитывает каждого человека, делая добрее, лучше, богаче. Могу подтвердить сказанное рядом примеров.
    Евгений Базаров — герой романа И. Тургенева «Отцы и дети» по своему воспринимает природу. Он говорит: «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Он не созерцатель красоты, а человек дела, который считает, что природа должна приносить пользу. А вот еще один пример из литературы. Все знают знаменитую «сцену с дубом» из романа Л.Н. Толстого «Война и мир». Это дерево помогло главному герою, Андрею Болконскому, пересмотреть свои взгляды на жизнь.
    Природа для человека и храм, и мастерская. Тот, кто равнодушен к ней, обедняет себя. Нужно всегда помнить слова Михаила Пришвина: «Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая солнца».
    «Цыбулько подготовка к ЕГЭ по русскому языку: Цыбулько — вариант 5 — Проблема восприятия природы — русский язык 36 вариантов ответы 2015-2016» / Январь 2015 источник

  5. Получив тему сочинения, я сразу подумал, что никакой проблемы восприятия природы я не вижу. Что эта проблема надумана, наверное. Природа чудесна, она прекрасна, даже суровая, даже жесткая.
    Наверное, все-таки воспринимать природу мешает потребительство. Это такая зацикленность на себе и на своих собственных нуждах. Человек тоже может развиваться и создавать в условиях природы, творить что-то хорошее в природных условиях. В основном же сейчас человек развивается по экстенсивному типу – поглощая все больше, захватывая все больше, вырубая все больше лесов, «отодвигая» на задний план птиц и зверей. Человек больше окружает себя вещами и техническими устройствами, чем живой природой. На данный момент человек больше берет от природы, чем отдает ей. Человек развивается.
    Но все-таки есть плюсы и в том, что человек добрался до самых укромных уголков Земли. Он своими глазами увидел их красоту, он привнес туда свою какую-то доброту, свои чувства и мысли, человеческие поступки, верования.
    Сейчас человеку все удается легко. А стоит вспомнить, какими трудами раньше давалось человеку взаимодействие с природой. Да и сейчас тоже очень часто. Например, в пустыне Сахара местные люди добывают соль вручную, растворяя соленосную глину, а потом выпаривая раствор. Они перемешивают жижу ногами под палящим солнцем. Своими руками они выдалбливают из тыквы сосуды для работы, руками лепят бассейны для выпаривания соли, руками собирают выпаренную соль.
    Труд человека тоже привносит красоту в природу, преобразует ее. Я увидел фото бассейнов, где африканцы добывают соль из глины. Представляете себе иссушенное песчаное плато с тысячами круглых отверстий, залитых испаряющейся водой и глиной? Просто инопланетный пейзаж. И вот каждое из них меняет цвет по мере испарения воды: становится красным, оранжевым, золотистым. Красота! Когда соединяются природа и человек, происходят чудеса!

  6. В 1921 году опубликованы  первые стихи, в этом же году выходит первая публицистическая книга Платонова «Электрификация», в 1922 году —  книга стихов «Голубая глубина». В 1927 году переезжает в  Москву, где й том же году выходит первый сборник рассказов «Епифанские шлюзы», принесший ему известность.  В 1928 году появились еще две книги Платонова —  «Луговые мастера» и «Сокровенный человек». С 1926 года  работает над большим романом о революции — «Чевенгур». С 1928 года активно сотрудничает в журналах.
    Для Платонова — поэта, публициста, прозаика —  характерно сложное, трагически напряженное восприятие  человека и природы, человека и других людей. Революция,  в понимании писателя, — процесс глубоко народный,  органический и творческий, который вносит разум и красоту во взаимоотношения человека с «прекрасным и яростным миром». Писателя и его героев, как и всех, кто «учился  думать при революции», волнуют философские вопросы.  Платонов видит мир глазами трудящегося человека, мучительно и напряженно осмысляющего свою жизнь, свое  место в ней, свои взаимосвязи с природой (в труде, в  творчестве, создании машин, при помощи которых человек  покоряет стихийные силы природы).
    Возникает новая поэтика, в которой реализуется художественное видение писателя: новый герой, чаще всего рабочий, мастеровой, размышляющий о своем ремесле, о смысле жизни; необычайная лексика и стилистика. «Неправильная» гибкость языка  Платонова, прекрасное «косноязычие» его, шероховатость  фраз, особые, столь характерные для народной речи  «спрямления» — все это своеобразное мышление вслух,  когда мысль еще только рождается, возникает, «примеряется» к действительности.  В 1926 году Платонов пишет сатирическую повесть  «Город Градов», в 1929 — рассказы «Государственный  житель» и «Усомнившийся Макар», в 1931 — повесть  «Впрок».
    Критика сочла неуместной и даже вредной сатиру  Платонова. Его почти перестали печатать. Но он продолжает работать. Пишет рассказ «Мусорный ветер», повести  «Котлован», «Ювенильное море», пробует себя в драматургии («Высокое напряжение», «Пушкин в лицее»).  В 1936 году Платонов начинает сотрудничать в журналах «Литературный критик» и «Литературное обозрение»  (под псевдонимами Ф.Человеков, А.Фирсов, под своей  настоящей фамилией — Климентов). Здесь публикуются  его критические статьи, рецензии и два рассказа «Бессмертие» и «Фро». В 1937 году выходит книга «Река Потудань»
    С октября 1942 года и до конца войны Платонов в  качестве специального корреспондента газеты «Красная  звезда» находится на фронтах Отечественной войны. Его  корреспонденции и рассказы публикуются в газетах и  журналах, выходят отдельными сборниками.  В последние годы жизни писатель, несмотря на тяжелую болезнь, много работал: писал киносценарии, рассказы, обрабатывал народные сказки. После смерти Платонова осталось большое рукописное наследие.
    В наши дни Андрей Платонов переживает особую,  нечасто встречающуюся с писателем посмертно ситуацию,  когда создается новый облик его (для читателей, для искусства, для истории и будущего). От странного, «обочинного», даже «юродивого», вредного литературного явления  (как критика определила его при жизни) до замечательного  мастера — на взгляд литературы последних тридцати лет, —  он поднимается в высокий круг классиков. Многие его  произведения увидели свет в полном виде относительно  недавно. Без «Чевенгура», единственного романа писателя,  без повестей «Котлован», и «Ювенильное море» платоновское творчество представляется неполным. Созданный писателем художественный мир — и особенно мир этих  произведений — поражает, заставляет мучиться мыслью и  чувством; и кого завораживает, а кого ошарашивает, приводит в недоумение, задает загадки.  Стоит открыть любой рассказ или повесть писателя —  и читателя вскоре пронзит печальный звук, томящийся над  землей Платонова. На этой земле все умирает: люди, животные, растения, дома, машины, краски, звуки. Все ветшает, стареет, тлеет, сгорает — вся живая и неживая  природа. На всем в его мире лежит печать «замученности  смертью».
    В городе Чевенгуре организовался полный коммунизм,  но этот коммунизм совершенно особый — коммунизм  народной утопии. Осуществить сокровенные чаяния  души — так поняли коммунизм чевенгурцы. Устраивается  обитель душевного товарищества, монастырь абсолютного  равенства: никакого преобладания человека над человеком — ни материального, ни умственного, — никакого  угнетения. Для этого изничтожается все — собственность,  личное имущество, даже труд как источник приобретения  чего-то нового. Все, кроме голого тела товарища.
    Разрешены только субботники, когда рвутся с корнем сады и дома,  идет «добровольная порча мелкобуржуазного наследства».  Чтобы «обнять всех мучеников земли и положить  конец движению несчастья в жизни», в Чевенгур собирают  самых несчастных людей земли — «прочих», бездомных  бродяг, без отца выросших, матерью брошенных в первый  час своей жизни.
    Когда глава чевенгурцев Чепурный видит  массу «прочих» на холме при въезде в Чевенгур — почти  голых, в грязных лохмотьях, покрывающих уже не тело, а  какие-то его остатки, «истертые трудом и протравленные  едким горем», — ему кажется, что он не выживет от боли  и жалости. Раз есть такие, нельзя быть счастливым. Сердце  готово отринуть все, чтобы их спасти. Потому что уровень  благополучия мира должен измеряться по ним, а не тешиться средней цифрой, обманной и безнравственной.  В «Чевенгуре» — весь Платонов со своей «идеей  жизни».
    Дорога, возникающая в конце повествования,  может вывести Чевенгур из состояния тупика. Дорога —  высшая ценность в романе, в ней — преодоление себя,  очищение, открытость в будущее, надежда на обретение  новых путей. Герои романа пытаются прочно устроить  свою идею, но больно ударяются о пределы возможного,  тоскуют, стыдятся жалких результатов своей ретивости —  и рвутся в путь.  В путь зовет и Платонов: «… полусонный человек  уезжал вперед, не видя звезд, которые светили над ним из  густой высоты, из вечного, но уже достижимого будущего,  из того тихого строя, где звезды двигались как товарищи —  не слишком далеко, чтобы не забыть друг друга, не слишком близко, чтобы не слиться в одно и не потерять своей  разницы и взаимного напрасного увлечения».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *