Сочинение на тему восславил я свободу

10 вариантов

  1. Оковы тяжкие падут,
    Темницы рухнут — и свобода
    Вас примет радостно у входа,
    И братья меч вам отдадут.
    А. С. Пушкин
    Наиболее яркие стихи Пушкина, зажигающие энтузиазм поколения, на мой взгляд, — это ода «Вольности», «К Чаадаеву», «Арион». Позднее Пушкин ставил себе в особую заслугу, что он «восславил свободу» вслед за Радищевым. И действи­тельно, в первых послелицейских стихотворениях великий поэт поднимает главные радищевские темы — темы борьбы против самодержавия и крепостничества. В поли­тическом отношении пафос стихотворения Пушкина умереннее обличительной силы радищевского «Путешествия из Петербурга в Москву» и его революционной оды «Воль­ность», но в художественном смысле они стоят неизмеримо выше.
    У Пушкина «Вольность» — это программное произведение. Если в лицейских сти­хах излюбленный мотив — бегство от городского шума на лоно природы, от светской суеты — «в край мысли и вдохновенья», то теперь он хочет разбить «изнеженную лиру», бежать от уединения. Теперь он хочет «воспеть свободу миру, на тронах пора­зить порок». В оде нашли отражение ранние взгляды дворянских революционеров на власть, народ и закон. Главная мысль оды в том, что свобода возможна и в условиях монархического государства, если царь и народ строго выполняют законы:
    Владыки! Вам венец и трон
    Дает закон — а не природа;
    Стоите выше вы народа,
    Но вечный выше вас закон.
    Поэт считает, что если законы нарушаются царями-тиранами, то такие монархи гибнут; если законы нарушает народ, он становится рабом. Наиболее сильное впечатле­ние производят строки, где Пушкин призывает рабов пробудиться, воспрянуть, осоз­нать свои права и отомстить тиранам. На мой взгляд, ода «Вольность» — блестяще написанное свободолюбивое произведение, пролагавшее путь декабристским идеям.
    Летом 1818 года Пушкин побывал в Михайловском. И сам смог увидеть, что со­бой представляет крепостническая деревня. Стихотворение «Деревня» строится на про­тивопоставлении идиллической картины «пустынного уголка» для немногих избран­ных нищете и уродству жизни обездоленного народа:
    Здесь тягостный ярем до гроба все влекут,
    ……………………………………
    Здесь девы юные цветут
    Для прихоти бесчувственной злодея.
    То, что поэт видит в этом райском уголке, не позволяет ему безраздельно отдать­ся творчеству, а вызывает мучительный вопрос, на который нет ответа.
    Увижу ль, о друзья! народ неугнетенный
    И рабство, падшее по манию царя,
    И над отечеством свободы просвещенной
    Взойдет ли наконец прекрасная заря?
    «К Чаадаеву» — одно из наиболее популярных произведений Пушкина периода 1817—1820 годов. Оно обращено к одному из самых близких друзей Пушкина. Сти­хотворение впечатляет своей страстностью, восторженностью, политическим темпе­раментом, юношеским воодушевлением.
    Первые четыре строки — прощание с либеральными юношескими иллюзиями и надеждами на обновление общества: исчезли «юные забавы, как сон, как утрений туман». Что же осталось от тех дней? Ничего. Ни «любви», ни «надежды», ни «тихой славы».
    Заключительные строки стихотворения призывают к действию — освобождению от самовластья. И этот подвиг, по мнению Пушкина, обеспечит более прочную славу, чем «тихая слава» поэта, воспевающего любовь.
    Трагедия 14 декабря 1825 года потрясла поэта. Долгое время он вообще не мог сочинять лирических стихов. Первое стихотворение «Под небом голубым страны своей родной» было написано только через семь месяцев после восстания.
    В творчестве Пушкина, конечно, не могли не отразиться перемены, которые про­изошли в настроении общества после разгрома восстания декабристов. Но его лирика не утратила своего вольнолюбия. В 1827 году Пушкин создает горячее, исполненное глубокого сочувствия послание к томящимся «во глубине сибирских руд» декабрис­там. Вдохновленный подвигом жен декабристов, многие из которых добились разре­шения поехать вслед за своими мужьями, поэт стремится вдохнуть «бодрость и весе­лье» в сердца своих друзей, вселить в них надежду на то, что «темницы рухнут», убедить их в великом историческом значении их дела: «Не пропадет ваш скорбный труд и дум высокое стремленье».
    В стихотворении «Арион» Пушкин в форме прозрачной аллегории не только объяв­ляет себя литературным соучастником декабристов («Пловцам я пел…»), но и подчер­кивает свою верность идеалам свободы: «Я гимны прежние пою…» И это не было дек­ларацией. Примерно через полтора года после «Ариона» он создает одно из самых значительных и глубоко гражданских стихотворений «Анчар», в котором как бы раз­вивает слова Радищева «о зверообразном самовластии», «когда человек повелевает че­ловеком».
    Пушкин органично сочетал в своей поэзии правду с красотой. Но красота не яв­лялась в его творчестве эстетическим украшением жизни, не привносилась в нее из­вне, а рождалась в ней самой. Пушкин создал величайшие образцы художественно­сти, красоты, но основным принципом его эстетики была правда.

  2. Тема: – “В мой жестокий век восславил я свободу” (2)

    Александр Сергеевич Пушкин создал много стихотворений, которые льются, как музыка, благоухают, как цветы, завораживают нас в течение жизни. И все же, подводя итог своему творчеству, не красоту стиха поставил он себе в заслугу, а то, что “чувства добрые” “лирой пробуждал”, что в “жестокий век” “восславил… свободу и милость к падшим призывал”.
    Уже в оде “Вольность” девятнадцатилетний поэт четко определил ее цель:
    Хочу воспеть Свободу миру,
    На тронах поразить порок
    Выступая против деспотизма, “тиранов мира”, он призывает их свято соблюдать законы, которые писаны как для народа, так и для них:
    Владыки! вам венец и трон
    Дает Закон — а не природа;
    Стоите выше вы народа,
    Но вечный выше вас Закон.
    Поэт выступает защитником конституционной, то есть ограниченной, власти. Нарушение закона гибельно для государства, поэтому автор в конце оды призывает “владык” склониться “под сень надежную Закона”, и тогда “станут вечной стражей трона народов вольность и покой”.
    В стихотворении “Сказки” Пушкин разоблачает лживость царя, который говорит:
    И людям я права людей,
    По царской милости моей,
    Отдам из доброй воли.
    Народ называет сказками его обещания. Поэт высмеял царя-деспота, рассказывающего людям сказки о конституции.
    Патриотические и освободительные идеи звучат в послании “К Чаадаеву”. Только в свободном обществе, человек может быть счастливым, но свобода и вольность не приходят сами собой. Поэт, обращаясь к молодому поколению, восклицает:
    Пока свободою горим,
    Пока сердца для чести живы,
    Мой друг, отчизне посвятим
    Души прекрасные порывы!
    Пушкин твердо верит в победу, “в звезду пленительного счастья”, в торжество дела, которому посвятили свои жизни лучшие люди России.
    По утверждению поэта, “на обломках самовластья” напишут имена тех, кто боролся за свободу народа. Мы знаем, что стремлению к свободе, освобождению народа от крепостного гнета, борьбе за революционное преобразование общества посвятили свои жизни декабристы. Царь, напуганный восстанием на Сенатской площади, повсюду ввел террор. Душилось все прогрессивное, а имена декабристов запрещалось даже произносить. И вот в такое мрачное время у Пушкина хватило мужества послать своим опальным друзьям стихотворение “В Сибирь”. Поэт утверждает величие их дела:
    Не пропадет ваш скорбный труд
    И дум высокое стремленье.
    Он не только утешает декабристов, но и подчеркивает свою несокрушимую веру в грядущее освобождение друзей, в историческое значение их подвига для родины, в победу над самодержавием:
    Темницы рухнут — и свобода
    Вас примет радостно у входа…
    Во всеуслышание Пушкин заявил о своей верности декабристам в стихотворении “Арион”: “Я гимны прежние пою…”. Он не предал ни друзей, ни идеалов своей молодости.
    Протест против крепостничества, против “барства дикого”, присвоившего себе “без чувства, без закона” “и труд, и собственность, и время земледельца” с особой силой звучит в стихотворении “Деревня”. В последних строках его слышится страстное ожидание свободы, призыв к ней:
    Увижу ль, о друзья! народ неугнетенный
    И Рабство, падшее по манию царя,
    И над Отечеством Свободы просвещенной
    Взойдет ли наконец прекрасная Заря?
    Осуждение бесчеловечной жестокости властителей, гнев и ненависть вызывает стихотворение “Анчар”. В нем очевиден резкий деспотизм, протест против самодержавия, против системы угнетения и рабства.
    Итак, мы убедились, что свободолюбивая лирика Пушкина охватывает весь его творческий путь, начиная с оды “Вольность”, написанной в годы юности, и кончая“Памятником”, созданным за год до смерти. Поэт гордится тем, что в тот “жестокий век” “восславил” он свободу.

  3. Александр Сергеевич Пушкин создал много стихотворений, которые льются, как музыка, благоухают, как цветы, завораживают нас в течение жизни. И все же, подводя итог своему творчеству, не красоту стиха поставил он себе в заслугу, а то, что “чувства добрые” “лирой пробуждал”, что в “жестокий век” “восславил… свободу и милость к падшим призывал”.
    Уже в оде “Вольность” девятнадцатилетний поэт четко определил ее цель:
    Хочу воспеть Свободу миру,
    На тронах поразить порок
    Выступая против деспотизма, “тиранов мира”, он призывает их свято соблюдать законы, которые писаны как для народа, так и для них:
    Владыки! вам венец и трон
    Дает Закон — а не природа;
    Стоите выше вы народа,
    Но вечный выше вас Закон.
    Поэт выступает защитником конституционной, то есть ограниченной, власти. Нарушение закона гибельно для государства, поэтому автор в конце оды призывает “владык” склониться “под сень надежную Закона”, и тогда “станут вечной стражей трона народов вольность и покой”.
    В стихотворении “Сказки” Пушкин разоблачает лживость царя, который говорит:
    И людям я права людей,
    По царской милости моей,
    Отдам из доброй воли.
    Народ называет сказками его обещания. Поэт высмеял царя-деспота, рассказывающего людям сказки о конституции.
    Патриотические и освободительные идеи звучат в послании “К Чаадаеву”. Только в свободном обществе, человек может быть счастливым, но свобода и вольность не приходят сами собой. Поэт, обращаясь к молодому поколению, восклицает:
    Пока свободою горим,
    Пока сердца для чести живы,
    Мой друг, отчизне посвятим
    Души прекрасные порывы!
    Пушкин твердо верит в победу, “в звезду пленительного счастья”, в торжество дела, которому посвятили свои жизни лучшие люди России.
    По утверждению поэта, “на обломках самовластья” напишут имена тех, кто боролся за свободу народа. Мы знаем, что стремлению к свободе, освобождению народа от крепостного гнета, борьбе за революционное преобразование общества посвятили свои жизни декабристы. Царь, напуганный восстанием на Сенатской площади, повсюду ввел террор. Душилось все прогрессивное, а имена декабристов запрещалось даже произносить. И вот в такое мрачное время у Пушкина хватило мужества послать своим опальным друзьям стихотворение “В Сибирь”. Поэт утверждает величие их дела:
    Не пропадет ваш скорбный труд
    И дум высокое стремленье.
    Он не только утешает декабристов, но и подчеркивает свою несокрушимую веру в грядущее освобождение друзей, в историческое значение их подвига для родины, в победу над самодержавием:
    Темницы рухнут — и свобода
    Вас примет радостно у входа…
    Во всеуслышание Пушкин заявил о своей верности декабристам в стихотворении “Арион”: “Я гимны прежние пою…”. Он не предал ни друзей, ни идеалов своей молодости.
    Протест против крепостничества, против “барства дикого”, присвоившего себе “без чувства, без закона” “и труд, и собственность, и время земледельца” с особой силой звучит в стихотворении “Деревня”. В последних строках его слышится страстное ожидание свободы, призыв к ней:
    Увижу ль, о друзья! народ неугнетенный
    И Рабство, падшее по манию царя,
    И над Отечеством Свободы просвещенной
    Взойдет ли наконец прекрасная Заря?
    Осуждение бесчеловечной жестокости властителей, гнев и ненависть вызывает стихотворение “Анчар”. В нем очевиден резкий деспотизм, протест против самодержавия, против системы угнетения и рабства.
    Итак, мы убедились, что свободолюбивая лирика Пушкина охватывает весь его творческий путь, начиная с оды “Вольность”, написанной в годы юности, и кончая“Памятником”, созданным за год до смерти. Поэт гордится тем, что в тот “жестокий век” “восславил” он свободу.

  4. Александр Сергеевич Пушкин создал много стихотворений, которые льются, как музыка, благоухают, как цветы, завораживают нас в течение жизни. И все же, подводя итог своему творчеству, не красоту стиха поставил он себе в заслугу, а то, что “чувства добрые” “лирой пробуждал”, что в “жестокий век” “восславил… свободу и милость к падшим призывал”.
    Уже в оде “Вольность” девятнадцатилетний поэт четко определил ее цель:
    Хочу воспеть Свободу миру,
    На тронах поразить порок
    Выступая против деспотизма, “тиранов мира”, он призывает их свято соблюдать законы, которые писаны как для народа, так и для них:
    Владыки! вам венец и трон
    Дает Закон — а не природа;
    Стоите выше вы народа,
    Но вечный выше вас Закон.
    Поэт выступает защитником конституционной, то есть ограниченной, власти. Нарушение закона гибельнодля государства, поэтому автор в конце оды призывает “владык” склониться “под сень надежную Закона”, и тогда “станут вечной стражей трона народов вольность и покой”.
    В стихотворении “Сказки” Пушкин разоблачает лживость царя, который говорит:
    И людям я права людей,
    По царской милости моей,
    Отдам из доброй воли.
    Народ называет сказками его обещания. Поэт высмеял царя-деспота, рассказывающего людям сказки о конституции.
    Патриотические и освободительные идеи звучат в послании “К Чаадаеву”. Только в свободном обществе, человек может быть счастливым, но свобода и вольность не приходят сами собой. Поэт, обращаясь к молодому поколению, восклицает:
    Пока свободою горим,
    Пока сердца для чести живы,
    Мой друг, отчизне посвятим
    Души прекрасные порывы!
    Пушкин твердо верит в победу, “в звезду пленительного счастья”, в торжество дела, которому посвятили свои жизни лучшие люди России.
    По утверждению поэта, “на обломках самовластья” напишут имена тех, кто боролся за свободу народа. Мы знаем, что стремлению к свободе, освобождению народа от крепостного гнета, борьбе за революционное преобразование общества посвятили свои жизни декабристы. Царь, напуганный восстанием на Сенатской площади, повсюду ввел террор. Душилось все прогрессивное, а имена декабристов запрещалось даже произносить. И вот в такое мрачное время у Пушкина хватило мужества послать своим опальным друзьям стихотворение “В Сибирь”. Поэт утверждает величие их дела:
    Не пропадет ваш скорбный труд
    И дум высокое стремленье.
    Он не только утешает декабристов, но и подчеркивает свою несокрушимую веру в грядущее освобождение друзей, в историческое значение их подвига для родины, в победу над самодержавием:
    Темницы рухнут — и свобода
    Вас примет радостно у входа…
    Во всеуслышание Пушкин заявил о своей верности декабристам в стихотворении “Арион”: “Я гимны прежние пою…”. Он не предал ни друзей, ни идеалов своей молодости.
    Протест против крепостничества, против “барства дикого”, присвоившего себе “без чувства, без закона” “и труд, и собственность, и время земледельца” с особой силой звучит в стихотворении “Деревня”. В последних строках его слышится страстное ожидание свободы, призыв к ней:
    Увижу ль, о друзья! народ неугнетенный
    И Рабство, падшее по манию царя,
    И над Отечеством Свободы просвещенной
    Взойдет ли наконец прекрасная Заря?
    Осуждение бесчеловечной жестокости властителей, гнев и ненависть вызывает стихотворение “Анчар”. В нем очевиден резкий деспотизм, протест против самодержавия, против системы угнетения и рабства.
    Итак, мы убедились, что свободолюбивая лирика Пушкина охватывает весь его творческий путь, начиная с оды “Вольность”, написанной в годы юности, и кончая”Памятником”, созданным за год до смерти. Поэт гордится тем, что в тот “жестокий век” “восславил” он свободу.

  5. В мой жестокий век восславил я свободу
    Александр Сергеевич Пушкин создал много стихотворений, которые льются, как музыка, благоухают, как цветы,завораживают нас в течение жизни. И все же, подводя результат своему творчеству, не красоту стиха поставил он себе в заслугу, а то, что «чувства добрые» «лирой пробуждал», что в «жестокий век»
    «восславил: свободу и милость к падшим призывал». Уже в оде «Вольность» девятнадцатилетний поэт четко определил ее цель: Хочу воспеть Свободу миру, На тронах поразить порок Выступая против деспотизма, «тиранов мира», он призывает их свято соблюдать законы, которые писаны как для народа, так и для них: Владыки! вам венец и трон Дает Закон — а не природа; Стоите выше вы народа, Но вечный выше вас Закон. Поэт выступает защитником конституционной, то есть ограниченной, власти. Нарушение закона гибельнодля государства, поэтому автор в конце оды призывает «владык» склониться «под сень надежную Закона», и тогда «станут вечной стражей трона народов вольность и покой».
    В стихотворении «Сказки» Пушкин разоблачает лживость царя, который говорит: И людям я права людей, По царской милости моей, Отдам из доброй воли. Народ называет сказками его обещания. Поэт высмеял царя-деспота, рассказывающего людям сказки о конституции. Патриотические и освободительные идеи звучат в послании «К Чаадаеву». Только в свободном обществе, человек может быть счастливым, но свобода и вольность не приходят сами собой.
    Поэт, обращаясь к молодому поколению, восклицает: Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой приятель, отчизне посвятим Души прекрасные порывы! Пушкин твердо верит в победу, «в звезду пленительного счастья», в торжество дела, которому посвятили свои жизни лучшие люди РФ. По утверждению поэта, «на обломках самовластья» напишут имена тех, кто боролся за свободу народа. Мы знаем, что стремлению к свободе, освобождению народа от крепостного гнета, борьбе за революционное преобразование общества посвятили??вои жизни абристы. Царь, напуганный восстанием на Сенатской площади, повсюду ввел террор. Душилось все прогрессивное, а имена абристов запрещалось более того произносить.
    И вот в такое мрачное час у Пушкина хватило мужества послать своим опальным друзьям стихотворение «В Сибирь». Поэт утверждает величие их дела: Не пропадет ваш скорбный труд И дум высокое стремленье. Он не только утешает абристов, но и подчеркивает свою несокрушимую веру в грядущее освобождение друзей, в историческое важность их подвига для родины, в победу над самодержавием: Темницы рухнут — и свобода Вас примет радостно у входа: Во всеуслышание Пушкин рассказал о своей верности абристам в стихотворении «Арион»: «Я гимны прежние пою: «. Он не предал ни друзей, ни идеалов своей молодости. Протест против крепостничества, против «барства дикого», присвоившего себе «без чувства, без закона» «и труд, и собственность, и час земледельца» с особой силой звучит в стихотворении «Деревня». В последних строках его слышится страстное ожидание свободы, призыв к ней: Увижу ль, о друзья! народ неугнетенный И Рабство, падшее по манию царя, И над Отечеством Свободы просвещенной Взойдет ли наконец прекрасная Заря? Осуждение бесчеловечной жестокости властителей, гнев и ненависть вызывает стихотворение «Анчар».
    В нем очевиден резкий деспотизм, протест против самодержавия, против системы угнетения и рабства. Итак, мы убедились, что свободолюбивая лирика Пушкина охватывает весь его творческий путь, начиная с оды «Вольность», написанной в годы юности, и кончая»Памятником», созданным за год до смерти. Поэт гордится тем, что в тот «жестокий век» «восславил» он свободу.

    читать похожие:

    «В мой жестокий век восславил я свободу» (по произведениям А. С. Пушкина)
    «Вослед Радищеву восславил я свободу…»
    …В тишине сочинение
    ВОЛЬНОЛЮБИВАЯ ЛИРИКА ПУШКИНА

  6. (по произведениям А.С. Пушкина)
    Борьба есть условие жизни: жизнь умирает, когда оканчивается борьба.
    В.Г. Белинский
    Пушкин сопровождает нас всю жизнь. Он входит в наше сознание с самого детства через чудесные сказки о золотой рыбке, об озорном работнике Балде, о синем Лукоморье с
    морскими богатырями. В юности Пушкин приходит к нам через школу. Он пробуждает
    стремление к высокому, любовь “к святой вольности”, желание посвятить Отчизне “души
    прекрасные порывы”. Мир поэта огромен. Все было предметом его поэзии. Мы узнаем
    неповторимые черты природы и русской жизни, мы открываем для себя Родину, воспитываем в себе любовь к ней, становимся душевно богаче и нравственно чище, читая Пушкина.
    Судьбы людей всегда волновали Пушкина. В центре творчества поэта – жизнь его современников, страдания, выпавшие на долю тех, кто беззаветно боролся за свободу. Он умел в самый нужный момент помочь людям обрести веру в будущее. Одной из главных тем у Пушкина является тема свободы. Следуя традициям русской поэзии, Пушкин пишет оду “Вольность”. Поэт мечтает о свободе, закрепленной в законе, Конституции:
    Хочу воспеть Свободу миру,
    На тронах поразить порок.
    Вслед за “Вольностью” Пушкин пишет “К Чаадаеву”. Стихотворение написано в духе дружеского послания. Пушкин говорит о том, что юношеские мечты, надежды не сбылись, “исчезли юные забавы, как сон, как утренний туман”. Но стремление к новой жизни не умерло в душе поэта. Он зовет за собой Чаадаева не падать духом, посвятить
    Отчизне “души прекрасные порывы”:
    Товарищ, верь: взойдет она,
    Звезда пленительного счастья,
    Россия вспрянет ото сна,
    И на обломках самовластья
    Напишут наши имена!
    В стихотворении “Деревня” поэт в уединении на лоне прекрасной природы. Мы вместе с ним видим тихую и спокойную жизнь в деревне, дышим свежим воздухом, любуемся темным садом “с его прохладой и цветами”. Не давая до конца насладиться великолепным видом, который открывается перед нашим взором, поэт показывает совсем не то, о чем мы мечтали, а жизнь трудового крестьянства: его нищету, бесправие, жестокую эксплуатацию:
    Но мысль ужасная здесь душу омрачает:
    Среди цветущих нив и гор
    Друг человечества печально замечает
    Везде невежества убийственный позор.
    Царящий в деревне произвол ярким контрастом отличается от красоты природы. Пушкин дает понять, что существующий строй дик, бесчеловечен. Счастье человек может
    достичь только в свободном обществе.
    После поражения декабристов Пушкин не порвал связей с прежними друзьями, с семьями
    сосланных в Сибирь. “Во глубине сибирских руд…” посвящено декабристам, осужденным
    на каторгу. Дело, начатое декабристами, не пропало даром, продолжатели их идей
    осуществляют мечту о счастье, о свободе:
    Оковы тяжкие падут,
    Темницы рухнут — и свобода
    Вас примет радостно у входа,
    И братья меч вам отдадут.
    В стихотворении “Я памятник себе воздвиг нерукотворный…” сюжет составляет судьба
    Пушкина, осмысленная на фоне исторического движения. В стихотворении мы видим тяжкие раздумья о жестокости века, об отношениях с царем, о недостижимом счастье свободы.
    Стихотворение полно горького предчувствия скорой гибели, гордого презрения к хвале и
    клевете, веры в могущество поэтического слова, безмерной любви к России. В нем —
    сознание выполненного долга перед народом. Великий гений — голос народа, его пророк.
    Пушкин надеется, что поэзия станет достоянием народа: “Слух обо мне пройдет по
    всей Руси великой…” Поэт жил страданиями Руси, ее славой, успехами и болью и был
    счастлив, что ему открылась народная мудрость. Он гордился тем, что его поэзия
    была свободной и взывала к свободе. Пушкин утверждает единство народных и личных
    идеалов:
    И долго буду тем любезен я народу,
    Что чувства добрые я лирой пробуждал,
    Что в мой жестокий век восславил я Свободу
    И милость к падшим призывал.
    Слово “свобода” включает политическую и духовную свободу, свободу от рабства и от сословных, религиозных, национальных и иных предрассудков. “Милость к падшим” — это о декабристах. Но слова Пушкина получили более широкий адрес — это и о крепостных крестьянах, и о замученных солдатах, и о простом городском люде. Памятнику самовластия Пушкин противопоставляет свой памятник. Его памятником, который “вознесся выше… главою непокорной Александрийского столпа”, была вольнолюбивая, мятежная, исполненная любви к человеку поэзия. “Памятник” Пушкина — подвиг поэта, запечатлевший всю красоту его личности.
    Другие сочинения на тему “свободы в лирике” Пушкина
    ?

  7. Александр Пушкин
    Александр Сергеевич Пушкин — русский поэт, драматург и прозаик, создатель современного русского литературного языка.
    Родился: 06.06.1799, Москва
    Умер: 10.02.1837 (37 лет)
    Популярные произведения А.С. Пушкина
    К морю
    Кавказ
    Когда за городом, задумчив я брожу
    Паж, или Пятнадцатый год
    Повести Белкина: Станционный смотритель
    Поэт
    Узник
    Я памятник себе воздвиг нерукотворный…
    Деревня
    Капитанская дочка
    Медный всадник
    Евгений Онегин
    Другие сочинения по произведению Пушкина
    Свободолюбивая лирика Пушкина
    Пушкин – наше все.
    Чему учат нас сказки
    Моё отношение к творчеству Пушкина
    Мои Пушкин (1)
    Как отразилась любовь к родине в лирике Пушкина?
    Значение творчества А.С. Пушкина
    Сочинение “Школа будущего”
    Стихотворения А.С.Пушкина о любви.«Я вас любил…».
    Вклад Пушкина в русскую и мировую культуру
    Сочинение по сказкам А. С. Пушкина
    Тема любви в творчестве Пушкина
    ТЕМА ИСТОРИИ В ТВОРЧЕСТВЕ ПУШКИНА И ЛЕРМОНТОВА
    Что в имени тебе моем? (по творчеству Пушкина)
    Тема свободы в лирике Пушкина
    Любовь в творчестве Пушкина
    Основные темы лирики Пушкина
    Лирика Пушкина
    О судьбе России в творчестве Пушкина
    Значение лирики Пушкина для развития русской литературы
    Сочинение «\”В мой жестокий век восславил я свободу\” (2)»
    Пушкин – все сочинения
    Александр Сергеевич Пушкин создал много стихотворений, которые льются, как музыка, благоухают, как цветы, завораживают нас в течение жизни. И все же, подводя итог своему творчеству, не красоту стиха поставил он себе в заслугу, а то, что “чувства добрые” “лирой пробуждал”, что в “жестокий век” “восславил… свободу и милость к падшим призывал”.
    Уже в оде “Вольность” девятнадцатилетний поэт четко определил ее цель:
    Хочу воспеть Свободу миру,
    На тронах поразить порок
    Выступая против деспотизма, “тиранов мира”, он призывает их свято соблюдать законы, которые писаны как для народа, так и для них:
    Владыки! вам венец и трон
    Дает Закон — а не природа;
    Стоите выше вы народа,
    Но вечный выше вас Закон.
    Поэт выступает защитником конституционной, то есть ограниченной, власти. Нарушение закона гибельно для государства, поэтому автор в конце оды призывает “владык” склониться “под сень надежную Закона”, и тогда “станут вечной стражей трона народов вольность и покой”.
    В стихотворении “Сказки” Пушкин разоблачает лживость царя, который говорит:
    И людям я права людей,
    По царской милости моей,
    Отдам из доброй воли.
    Народ называет сказками его обещания. Поэт высмеял царя-деспота, рассказывающего людям сказки о конституции.
    Патриотические и освободительные идеи звучат в послании “К Чаадаеву”. Только в свободном обществе, человек может быть счастливым, но свобода и вольность не приходят сами собой. Поэт, обращаясь к молодому поколению, восклицает:
    Пока свободою горим,
    Пока сердца для чести живы,
    Мой друг, отчизне посвятим
    Души прекрасные порывы!
    Пушкин твердо верит в победу, “в звезду пленительного счастья”, в торжество дела, которому посвятили свои жизни лучшие люди России.
    По утверждению поэта, “на обломках самовластья” напишут имена тех, кто боролся за свободу народа. Мы знаем, что стремлению к свободе, освобождению народа от крепостного гнета, борьбе за революционное преобразование общества посвятили свои жизни декабристы. Царь, напуганный восстанием на Сенатской площади, повсюду ввел террор. Душилось все прогрессивное, а имена декабристов запрещалось даже произносить. И вот в такое мрачное время у Пушкина хватило мужества послать своим опальным друзьям стихотворение “В Сибирь”. Поэт утверждает величие их дела:
    Не пропадет ваш скорбный труд
    И дум высокое стремленье.
    Он не только утешает декабристов, но и подчеркивает свою несокрушимую веру в грядущее освобождение друзей, в историческое значение их подвига для родины, в победу над самодержавием:
    Темницы рухнут — и свобода
    Вас примет радостно у входа…
    Во всеуслышание Пушкин заявил о своей верности декабристам в стихотворении “Арион”: “Я гимны прежние пою…”. Он не предал ни друзей, ни идеалов своей молодости.
    Протест против крепостничества, против “барства дикого”, присвоившего себе “без чувства, без закона” “и труд, и собственность, и время земледельца” с особой силой звучит в стихотворении “Деревня”. В последних строках его слышится страстное ожидание свободы, призыв к ней:
    Увижу ль, о друзья! народ неугнетенный
    И Рабство, падшее по манию царя,
    И над Отечеством Свободы просвещенной
    Взойдет ли наконец прекрасная Заря?
    Осуждение бесчеловечной жестокости властителей, гнев и ненависть вызывает стихотворение “Анчар”. В нем очевиден резкий деспотизм, протест против самодержавия, против системы угнетения и рабства.
    Итак, мы убедились, что свободолюбивая лирика Пушкина охватывает весь его творческий путь, начиная с оды “Вольность”, написанной в годы юности, и кончая“Памятником”, созданным за год до смерти. Поэт гордится тем, что в тот “жестокий век” “восславил” он свободу.

  8. Александр Пушкин
    Александр Сергеевич Пушкин — русский поэт, драматург и прозаик, создатель современного русского литературного языка.
    Родился: 06.06.1799, Москва
    Умер: 10.02.1837 (37 лет)
    Популярные произведения А.С. Пушкина
    К морю
    Кавказ
    Когда за городом, задумчив я брожу
    Паж, или Пятнадцатый год
    Повести Белкина: Станционный смотритель
    Поэт
    Узник
    Я памятник себе воздвиг нерукотворный…
    Деревня
    Капитанская дочка
    Медный всадник
    Евгений Онегин
    Другие сочинения по произведению Пушкина
    Свободолюбивая лирика Пушкина
    Пушкин – наше все.
    Чему учат нас сказки
    Моё отношение к творчеству Пушкина
    Мои Пушкин (1)
    Как отразилась любовь к родине в лирике Пушкина?
    Значение творчества А.С. Пушкина
    Сочинение “Школа будущего”
    Стихотворения А.С.Пушкина о любви.«Я вас любил…».
    Вклад Пушкина в русскую и мировую культуру
    Сочинение по сказкам А. С. Пушкина
    Тема любви в творчестве Пушкина
    ТЕМА ИСТОРИИ В ТВОРЧЕСТВЕ ПУШКИНА И ЛЕРМОНТОВА
    Что в имени тебе моем? (по творчеству Пушкина)
    Тема свободы в лирике Пушкина
    Любовь в творчестве Пушкина
    Основные темы лирики Пушкина
    Лирика Пушкина
    О судьбе России в творчестве Пушкина
    Значение лирики Пушкина для развития русской литературы
    Сочинение «\”В мой жестокий век восславил я свободу\” (1)»
    Пушкин – все сочинения
    по произведениям А.С. Пушкина)
    Борьба есть условие жизни: жизнь умирает, когда оканчивается борьба.
    В.Г. Белинский
    Пушкин сопровождает нас всю жизнь. Он входит в наше сознание с самого детства через чудесные сказки о золотой рыбке, об озорном работнике Балде, о синем Лукоморье с
    морскими богатырями. В юности Пушкин приходит к нам через школу. Он пробуждает
    стремление к высокому, любовь “к святой вольности”, желание посвятить Отчизне “души
    прекрасные порывы”. Мир поэта огромен. Все было предметом его поэзии. Мы узнаем
    неповторимые черты природы и русской жизни, мы открываем для себя Родину, воспитываем в себе любовь к ней, становимся душевно богаче и нравственно чище, читая Пушкина.
    Судьбы людей всегда волновали Пушкина. В центре творчества поэта – жизнь его современников, страдания, выпавшие на долю тех, кто беззаветно боролся за свободу. Он умел в самый нужный момент помочь людям обрести веру в будущее. Одной из главных тем у Пушкина является тема свободы. Следуя традициям русской поэзии, Пушкин пишет оду “Вольность”. Поэт мечтает о свободе, закрепленной в законе, Конституции:
    Хочу воспеть Свободу миру,
    На тронах поразить порок.
    Вслед за “Вольностью” Пушкин пишет “К Чаадаеву”. Стихотворение написано в духе дружеского послания. Пушкин говорит о том, что юношеские мечты, надежды не сбылись, “исчезли юные забавы, как сон, как утренний туман”. Но стремление к новой жизни не умерло в душе поэта. Он зовет за собой Чаадаева не падать духом, посвятить
    Отчизне “души прекрасные порывы”:
    Товарищ, верь: взойдет она,
    Звезда пленительного счастья,
    Россия вспрянет ото сна,
    И на обломках самовластья
    Напишут наши имена!
    В стихотворении “Деревня” поэт в уединении на лоне прекрасной природы. Мы вместе с ним видим тихую и спокойную жизнь в деревне, дышим свежим воздухом, любуемся темным садом “с его прохладой и цветами”. Не давая до конца насладиться великолепным видом, который открывается перед нашим взором, поэт показывает совсем не то, о чем мы мечтали, а жизнь трудового крестьянства: его нищету, бесправие, жестокую эксплуатацию:
    Но мысль ужасная здесь душу омрачает:
    Среди цветущих нив и гор
    Друг человечества печально замечает
    Везде невежества убийственный позор.
    Царящий в деревне произвол ярким контрастом отличается от красоты природы. Пушкин дает понять, что существующий строй дик, бесчеловечен. Счастье человек может
    достичь только в свободном обществе.
    После поражения декабристов Пушкин не порвал связей с прежними друзьями, с семьями
    сосланных в Сибирь. “Во глубине сибирских руд…” посвящено декабристам, осужденным
    на каторгу. Дело, начатое декабристами, не пропало даром, продолжатели их идей
    осуществляют мечту о счастье, о свободе:
    Оковы тяжкие падут,
    Темницы рухнут — и свобода
    Вас примет радостно у входа,
    И братья меч вам отдадут.
    В стихотворении “Я памятник себе воздвиг нерукотворный…” сюжет составляет судьба
    Пушкина, осмысленная на фоне исторического движения. В стихотворении мы видим тяжкие раздумья о жестокости века, об отношениях с царем, о недостижимом счастье свободы.
    Стихотворение полно горького предчувствия скорой гибели, гордого презрения к хвале и
    клевете, веры в могущество поэтического слова, безмерной любви к России. В нем —
    сознание выполненного долга перед народом. Великий гений — голос народа, его пророк.
    Пушкин надеется, что поэзия станет достоянием народа: “Слух обо мне пройдет по
    всей Руси великой…” Поэт жил страданиями Руси, ее славой, успехами и болью и был
    счастлив, что ему открылась народная мудрость. Он гордился тем, что его поэзия
    была свободной и взывала к свободе. Пушкин утверждает единство народных и личных
    идеалов:
    И долго буду тем любезен я народу,
    Что чувства добрые я лирой пробуждал,
    Что в мой жестокий век восславил я Свободу
    И милость к падшим призывал.
    Слово “свобода” включает политическую и духовную свободу, свободу от рабства и от сословных, религиозных, национальных и иных предрассудков. “Милость к падшим” — это о декабристах. Но слова Пушкина получили более широкий адрес — это и о крепостных крестьянах, и о замученных солдатах, и о простом городском люде. Памятнику самовластия Пушкин противопоставляет свой памятник. Его памятником, который “вознесся выше… главою непокорной Александрийского столпа”, была вольнолюбивая, мятежная, исполненная любви к человеку поэзия. “Памятник” Пушкина — подвиг поэта, запечатлевший всю красоту его личности.

  9. ?Сочинение на тему «Вослед Радищеву восславил я свободу…»
    Оковы тяжкие падут,
    Темницы рухнут — и свобода
    Вас примет радостно у входа,
    И братья меч вам отдадут.
    А. С. Пушкин
    Проходятдесятилетия, растет и крепнет русская литература, а сила гениального пушкинского слова не слабеет. А. С. Пушкин провел в Царскосельском лицее шесть лет. Любовью лицеистов пользовались свободолюбивые педагоги: Куницын,Будри. Лицеисты живо воспринимали идеи времени, критику крепостничества, защиту прав личности и свободы. Уже в то время среди них выделялся поэт Пушкин. В эти годы он знакомится с произведениями Радищева, и втот же период он сближается с вольнодумцем П. Я. Чаадаевым.
    Наиболее яркие стихи Пушкина, зажигающие энтузиазм поколения, на мой взгляд, — это ода «Вольность», «К Чаадаеву», «Арион». ПозднееПушкин ставил себе в особую заслугу, что он «восславил свободу» вслед за Радищевым. И действи­тельно, в первых послелицейских стихотворениях великий поэт поднимает главные радищевские темы — темы борьбы противсамодержавия и крепостничества.
    Одним из лучших политических стихотворений этого периода является послание “К Чаадаеву”. Оба они мечтали об освобождении России от гнета самодержавия и крепостногоправа, но Чаадаев в отличие от юного поэта не верил в скорое осуществление их надежд. Поэт старался убедить друга, что мечта скоро сбудется, и оба они примут участие в разрушении “самовластья”.Девятнадцатилетний поэт призывает посвятить отчизне “души прекрасные порывы”. Революционный долг не противопоставляется личным чувствам, а является для поэта таким же близким, как мечты о свидании с любимой:
    Мы ждем стомленьем упованья
    Минуты вольности святой,
    Как ждет любовник молодой
    Минуты верного свиданья.
    Заключительные строки стихотворения призывают к действию — освобождению от самовластья. Иэтот подвиг, по мнению Пушкина, обеспечит более прочную славу, чем «тихая слава» поэта, воспевающего любовь:
    Товарищ, верь: взойдет она,
    Звезда…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *