Сочинение на тему восток

8 вариантов

  1. Конкурс сочинений «Этот загадочный Восток»
    Выполнил: ученик 10 класса
    МБОУ «Шарагольская СОШ»
    Унагаев Дмитрий
    Руководитель: Соковикова Н. Д.
    учитель истории и обществознания.
    Вот уже несколько лет я занимаюсь исследовательской деятельностью. Меня особенно привлекает раздел «краеведение», где имеется возможность исследовать свою родословную, свой край, историю своей малой родины.
    Занимаясь родословной, я выяснил, что наша местность граничит с Монголией не только территориально, приграничье накладывает свой отпечаток и на нашу жизнь. Наша местность именуется Шара-Гол, люди со стороны всегда удивляются этому странному названию, даже переспрашивают: «как, как вы сказали?». И мы начинаем диктовать по слогам: «Ша-ра-гол». Что же означает это странное название?
    Недавно старожилы села Цаган – Челутай рассказали мне, что на самом деле название Шара-Гол произошло не с бурятского языка, и значит не жёлтая долина, как мы все думали. На самом деле это название произошло со старо-монгольского языка и дословно переводится как «жёлтые цветы вдоль реки». Это навело меня на мысль о том, что мой край и Монголия связаны между собой сильнее, чем я думал.
    Из истории мы знаем, что озеро Байкал и территория современной Бурятии относились к легендарной стране Баргуджин-токум, бывшей в составе коренного улуса кочевого государства монголов. Баргуджин-токум была объявлена Чингисханом заповедной землей предков.
    После распада империи монгольское государство, раздираемое феодальными раздорами, продолжало существовать вплоть до 16 века. Племена, кочевавшие в Забайкалье и Предбайкалье, всегда оставались в его составе. Ко времени монгольского государства относятся первые сведения о народе, по названию которого позже была названа эта часть территории Забайкалья. Этот народ назывался буряты, а территория получила название Бурятия.
    Поэтому и образ жизни, и язык жителей Бурятии схожи с монгольским. Даже многие фамилии в нашей местности, а так же наименования самих местностей имеют «монгольское» происхождение. К примеру, можно взять мою фамилию. Фамилия Унагаев происходит от монгольского слова «унага», которое означает «годовалый жеребёнок». Ещё существует такая фамилия как Дагаевы. Эта фамилия имеет схожие корни, и в переводе с монгольского означает «даган», или двухгодовалый жеребёнок. На территории нашего поселения ещё много таких фамилий и названий местности.
    Из всего сказанного можно сделать вывод, что наша местность и Монголия тесно связаны между собой, и Монголия очень сильно влияет на жизнь и развитие Бурятии.
    Мне всегда хотелось побывать в Монголии и посмотреть, а что же находится по ту сторону гор, которые разделяют наши территории…

  2. Ответ оставил Гость
    Восток всегда таил для европейцев множество неожиданностей. Человеку,
    воспитанному в традициях современной культуры, усвоившему определенные
    нормы поведения и склад мышления вряд ли удастся полностью понять, как и по
    каким законам живут люди востока.
    Древний Китай – одна из колыбелей зарождения и причудливого переплетения
    учений о человеке, объединенных общей идеей. Великих Учителей Древнего Китая мало интересовали абстрактные, отвлеченные суждения о быстротечности и конечности земного бытия. В китайской религии невозможно обнаружить даже понятия Бога как такового. В начале и основе формирования национальных китайских религий – человек, его суть, его внутренняя природа, его место в этом мире
    Сегодня во всем мире вряд ли найдется человек, не слышавший о конфуцианстве и его знаменитом основателе Конфуции (551-479 гг. до н. э.), имя которого в китайском произношении звучит как Кун-цзы или Кун-фуцзы (Мудрец Кун) . На высказывания Конфуция ссылаются философы, политики, ученые всего мира. Фразы его сегодня можно услышать даже от малограмотного китайского крестьянина.
    По конфуцианским принципам в настоящее время живет не только Китай, но
    и некоторые страны Восточной и Юго-Восточной Азии: Япония, Корея, Вьетнам,
    Сингапур; причем принципы эти настолько органично вошли в плоть их
    национальной культуры, что люди часто сами не замечают, что говорят словами
    Конфуция.
    Ученики Конфуция записали его высказывания, обобщив их в книге “Лунь
    Юй” (6 в. до н. э.) , название которой принято переводить как “Беседы и
    суждения”. В основном она состоит из коротких записей бесед Учителя с
    последователями, из лаконичных высказываний Конфуция. Свой жизненный путь
    он сумел описать в нескольких строчках: В 15 лет я обратил свои помыслы к
    учебе. В 30 лет я обрел самостоятельность. В 40 – сумел освободиться от
    сомнений. В 50 лет я познал волю Неба. В 60 лет научился отличать правду
    ото лжи. В 70 лет – я стал следовать желаниям моего сердца и не нарушал
    Ритуала”.
    Его путь от учебы через познание “воли Неба” к “свободному следованию желаниям сердца” и добровольному соблюдению норм поведения, которые он считал священными, стал нравственным ориентиром всей китайской традиции.
    Его учение многогранно. Оно включает в себя совокупность духовных и социальных норм, которые передавались из поколения в поколение на протяжении почти 2,5 тысяч лет. Правила эти касались воспитания человека, определяли его поведение в семье, на службе, в обществе.
    По мнению Учителя, должны отличать человека от любого другого существа и, прежде всего, от некитайского “варвара”. Именно человеколюбие должно царить в мире гармонии. В основе гуманности лежат сыновья почтительность, братская любовь и
    уважение к древности.
    Ритуал – священный закон Конфуция.
    Ритуал по Конфуцию – это не правила поведения человека, придуманные им
    самим же, а правила высшие, осмысленные человеком и переведенные им на язык
    слов и жестов. Ритуал – явление самостоятельное, данное природой, как
    всякий естественный закон.

  3. Сочинение на тему: За что мы любим древний восток??

    Ответы:

    Восток всегда таил для европейцев множество неожиданностей. Человеку,
    воспитанному в традициях современной культуры, усвоившему определенные
    нормы поведения и склад мышления вряд ли удастся полностью понять, как и по
    каким законам живут люди востока.
    Древний Китай – одна из колыбелей зарождения и причудливого переплетения
    учений о человеке, объединенных общей идеей. Великих Учителей Древнего Китая мало интересовали абстрактные, отвлеченные суждения о быстротечности и конечности земного бытия. В китайской религии невозможно обнаружить даже понятия Бога как такового. В начале и основе формирования национальных китайских религий – человек, его суть, его внутренняя природа, его место в этом мире
    Сегодня во всем мире вряд ли найдется человек, не слышавший о конфуцианстве и его знаменитом основателе Конфуции (551-479 гг. до н. э.), имя которого в китайском произношении звучит как Кун-цзы или Кун-фуцзы (Мудрец Кун) . На высказывания Конфуция ссылаются философы, политики, ученые всего мира. Фразы его сегодня можно услышать даже от малограмотного китайского крестьянина.
    По конфуцианским принципам в настоящее время живет не только Китай, но
    и некоторые страны Восточной и Юго-Восточной Азии: Япония, Корея, Вьетнам,
    Сингапур; причем принципы эти настолько органично вошли в плоть их
    национальной культуры, что люди часто сами не замечают, что говорят словами
    Конфуция.
    Ученики Конфуция записали его высказывания, обобщив их в книге “Лунь
    Юй” (6 в. до н. э.) , название которой принято переводить как “Беседы и
    суждения”. В основном она состоит из коротких записей бесед Учителя с
    последователями, из лаконичных высказываний Конфуция. Свой жизненный путь
    он сумел описать в нескольких строчках: В 15 лет я обратил свои помыслы к
    учебе. В 30 лет я обрел самостоятельность. В 40 – сумел освободиться от
    сомнений. В 50 лет я познал волю Неба. В 60 лет научился отличать правду
    ото лжи. В 70 лет – я стал следовать желаниям моего сердца и не нарушал
    Ритуала”.
    Его путь от учебы через познание “воли Неба” к “свободному следованию желаниям сердца” и добровольному соблюдению норм поведения, которые он считал священными, стал нравственным ориентиром всей китайской традиции.
    Его учение многогранно. Оно включает в себя совокупность духовных и социальных норм, которые передавались из поколения в поколение на протяжении почти 2,5 тысяч лет. Правила эти касались воспитания человека, определяли его поведение в семье, на службе, в обществе.
    По мнению Учителя, должны отличать человека от любого другого существа и, прежде всего, от некитайского “варвара”. Именно человеколюбие должно царить в мире гармонии. В основе гуманности лежат сыновья почтительность, братская любовь и
    уважение к древности.
    Ритуал – священный закон Конфуция.
    Ритуал по Конфуцию – это не правила поведения человека, придуманные им
    самим же, а правила высшие, осмысленные человеком и переведенные им на язык
    слов и жестов. Ритуал – явление самостоятельное, данное природой, как
    всякий естественный закон.

  4. сочинение на тему значение древнего востока в мире.
    помогите плиз!

    Ответы:

    Восток всегда таил для европейцев множество неожиданностей. Человеку,
    воспитанному в традициях современной культуры, усвоившему определенные
    нормы поведения и склад мышления вряд ли удастся полностью понять, как и по
    каким законам живут люди востока.
    Древний Китай – одна из колыбелей зарождения и причудливого переплетения
    учений о человеке, объединенных общей идеей. Великих Учителей Древнего Китая мало интересовали абстрактные, отвлеченные суждения о быстротечности и конечности земного бытия. В китайской религии невозможно обнаружить даже понятия Бога как такового. В начале и основе формирования национальных китайских религий – человек, его суть, его внутренняя природа, его место в этом мире
    Сегодня во всем мире вряд ли найдется человек, не слышавший о конфуцианстве и его знаменитом основателе Конфуции (551-479 гг. до н. э.), имя которого в китайском произношении звучит как Кун-цзы или Кун-фуцзы (Мудрец Кун) . На высказывания Конфуция ссылаются философы, политики, ученые всего мира. Фразы его сегодня можно услышать даже от малограмотного китайского крестьянина.
    По конфуцианским принципам в настоящее время живет не только Китай, но
    и некоторые страны Восточной и Юго-Восточной Азии: Япония, Корея, Вьетнам,
    Сингапур; причем принципы эти настолько органично вошли в плоть их
    национальной культуры, что люди часто сами не замечают, что говорят словами
    Конфуция.
    Ученики Конфуция записали его высказывания, обобщив их в книге “Лунь
    Юй” (6 в. до н. э.) , название которой принято переводить как “Беседы и
    суждения”. В основном она состоит из коротких записей бесед Учителя с
    последователями, из лаконичных высказываний Конфуция. Свой жизненный путь
    он сумел описать в нескольких строчках: В 15 лет я обратил свои помыслы к
    учебе. В 30 лет я обрел самостоятельность. В 40 – сумел освободиться от
    сомнений. В 50 лет я познал волю Неба. В 60 лет научился отличать правду
    ото лжи. В 70 лет – я стал следовать желаниям моего сердца и не нарушал
    Ритуала”.
    Его путь от учебы через познание “воли Неба” к “свободному следованию желаниям сердца” и добровольному соблюдению норм поведения, которые он считал священными, стал нравственным ориентиром всей китайской традиции.
    Его учение многогранно. Оно включает в себя совокупность духовных и социальных норм, которые передавались из поколения в поколение на протяжении почти 2,5 тысяч лет. Правила эти касались воспитания человека, определяли его поведение в семье, на службе, в обществе.
    По мнению Учителя, должны отличать человека от любого другого существа и, прежде всего, от некитайского “варвара”. Именно человеколюбие должно царить в мире гармонии. В основе гуманности лежат сыновья почтительность, братская любовь и
    уважение к древности.
    Ритуал – священный закон Конфуция.
    Ритуал по Конфуцию – это не правила поведения человека, придуманные им
    самим же, а правила высшие, осмысленные человеком и переведенные им на язык
    слов и жестов. Ритуал – явление самостоятельное, данное природой, как
    всякий естественный закон.

  5. 5
    Текст добавил: CIIATb_HUKOGDA_HE_PO3HO

    Лиана
    Восток всегда таил для европейцев множество неожиданностей. Человеку,
    воспитанному в традициях современной культуры, усвоившему определенные
    нормы поведения и склад мышления вряд ли удастся полностью понять, как и по
    каким законам живут люди востока.
    Древний Китай – одна из колыбелей зарождения и причудливого переплетения
    учений о человеке, объединенных общей идеей. Великих Учителей Древнего Китая мало интересовали абстрактные, отвлеченные суждения о быстротечности и конечности земного бытия. В китайской религии невозможно обнаружить даже понятия Бога как такового. В начале и основе формирования национальных китайских религий – человек, его суть, его внутренняя природа, его место в этом мире
    Сегодня во всем мире вряд ли найдется человек, не слышавший о конфуцианстве и его знаменитом основателе Конфуции (551-479 гг. до н. э.), имя которого в китайском произношении звучит как Кун-цзы или Кун-фуцзы (Мудрец Кун) . На высказывания Конфуция ссылаются философы, политики, ученые всего мира. Фразы его сегодня можно услышать даже от малограмотного китайского крестьянина.
    По конфуцианским принципам в настоящее время живет не только Китай, но
    и некоторые страны Восточной и Юго-Восточной Азии: Япония, Корея, Вьетнам,
    Сингапур; причем принципы эти настолько органично вошли в плоть их
    национальной культуры, что люди часто сами не замечают, что говорят словами
    Конфуция.
    Ученики Конфуция записали его высказывания, обобщив их в книге “Лунь
    Юй” (6 в. до н. э.) , название которой принято переводить как “Беседы и
    суждения”. В основном она состоит из коротких записей бесед Учителя с
    последователями, из лаконичных высказываний Конфуция. Свой жизненный путь
    он сумел описать в нескольких строчках: В 15 лет я обратил свои помыслы к
    учебе. В 30 лет я обрел самостоятельность. В 40 – сумел освободиться от
    сомнений. В 50 лет я познал волю Неба. В 60 лет научился отличать правду
    ото лжи. В 70 лет – я стал следовать желаниям моего сердца и не нарушал
    Ритуала”.
    Его путь от учебы через познание “воли Неба” к “свободному следованию желаниям сердца” и добровольному соблюдению норм поведения, которые он считал священными, стал нравственным ориентиром всей китайской традиции.
    Его учение многогранно. Оно включает в себя совокупность духовных и социальных норм, которые передавались из поколения в поколение на протяжении почти 2,5 тысяч лет. Правила эти касались воспитания человека, определяли его поведение в семье, на службе, в обществе.
    По мнению Учителя, должны отличать человека от любого другого существа и, прежде всего, от некитайского “варвара”. Именно человеколюбие должно царить в мире гармонии. В основе гуманности лежат сыновья почтительность, братская любовь и
    уважение к древности.
    Ритуал – священный закон Конфуция.
    Ритуал по Конфуцию – это не правила поведения человека, придуманные им
    самим же, а правила высшие, осмысленные человеком и переведенные им на язык
    слов и жестов. Ритуал – явление самостоятельное, данное природой, как
    всякий естественный закон.

  6. Тема данного эссе интереснейшая. Она касается взаимодействия двух мировых сокровищниц культуры – восточной цивилизации и западной цивилизации. Славяне же живут на том самом «мостике», что соединяет Восток и Запад. Кто-то из нас причисляет себя более к жителям Востока, кто-то к «западникам». А многие считают себя особыми, и ни к кому стараются себя не причислять.
    Восток… Сияние золота и драгоценных камней, пышные одеяния султанов и императоров, гаремы и пагоды, чай и шелк, пряности и ароматические масла… Здесь наука чаще всего не была задавлена религиозными верованиями, а наоборот, развивалась в храмах. Исключения, конечно, есть, но их не так много.
    Материальные богатства здесь доставались людям порой нечеловеческими трудами, трудами сотен и тысяч рабов или просто подневольных. Здесь учились смотреть на мир философски, больше отдыхать, созерцать, с улыбкой переносить жизненные невзгоды, наслаждаться самыми простыми земными радостями.
    Запад… Здесь всегда пытались построить царство разума и порядка. В средние века это старались сделать с помощью строгих религиозных запретов. Они должны были остановить массовую резню, грабежи, болезни, моральное падение людей. Однако в итоге религиозный фанатизм на Западе стал сильно вредить развитию науки, техники, медицины. Церковь не поддерживала научных изысканий, а наоборот, сожгла на кострах немало прогрессивных людей. И Запад решил пойти иным путем.
    Считается, что на Западе люди материалистичны, настроены в первую очередь на развитие технического прогресса, заработок денег, настойчивы, напористы, целеустремлены и даже воинственны. Однако со временем жителям Запада пришлось научиться сдержанности и миролюбию.
    Ранее к власти на Западе обычно приходили самые неистовые завоеватели, захватчики новых территорий, в то время, как огромный Восток не раз поглощал в своих лесах, песках и пустынях целые армии, что уже торжествовали победу.
    В чем отличие современных жителей Востока и Запада? Пожалуй, основное отличие сейчас в том, что у жителей Востока сознание все-таки значительно более религиозно. Запад же привержен к логическому мышлению. Странно, но правил в повседневной жизни на Западе установлено намного больше, в то время как экономические условия жизни все-таки намного труднее на Востоке. В той же Индии, например, в общей массе водителей на дорогах трудно найти такого, который соблюдал бы «западные» правила безопасности.
    Восток, в средние века опустошенный армиями Чингисхана, теперь страдает от перенаселения, Запад – нет. Зато Восток очень привержен сохранению общепринятых традиций и обрядов.
    Двадцатый век стал веком перемен для большей части Восточных стран. Сюда в потрясающих масштабах пришел технический прогресс. Более того, часть азиатских стран – Япония, Индия, Китай, Южная Корея – стали вырываться во флагманы развития новых и суперновых технологий. Западная цивилизация, царство разума, образ жизни Запада просто-таки ворвались к населению этих стран неожиданно.
    Пожалуй, главное, что можно сказать о Востоке и Западе – это то, что их взаимодействие всегда было диалогом культур. Всегда. Даже тогда, когда между странами велись экономические противостояния, когда велись настоящие войны и информационные «нападения». Так люди учились обмениваться между собой своими достижениями, своими понятиями о жизни.
    Китай в средние века строжайше скрывал секрет чая, однако ушлые «западники» выведали его, и это средство, что считалось ценным лекарством, стало достоянием всех. Благодаря привезенным из Азии пряностям тоскливая пресная еда европейцев преобразилась, а здоровье улучшилось. Достижения европейских и американских художников вдохнули новую жизнь в искусство Японии. Российская медицина пришла в горные азиатские страны, где уже устали бороться с массовой смертностью детей.
    Наличие Востока и Запада, в чем-то недоверчивых друг к другу, в чем-то закрытых друг от друга, в чем-то непохожих – это и есть огромный ресурс развития для человечества. В диалоге культур люди учатся понимать друг друга, осознавать свои ошибки и промахи, а еще – учатся друг у друга. И это самое важное, на мой взгляд.

    Похожие материалы

    Эссе «Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество»
    Эссе на тему «Социальные роли»
    Эссе на тему «Экологические проблемы современности»
    Эссе на тему «Роль науки в современном обществе»
    Эссе на тему «Качество жизни – основные показатели»
    Пример эссе «Россия в эпоху глобализации»
    Эссе по обществознанию на тему «Глобализация – за и против»
    Эссе на тему «Демократия»
    Эссе на тему “Прогресс”
    Эссе на тему «Идеальная семья 21 ст. в моем понимании»
    Эссе «Проблемы современной семьи» с планом

  7. Я родился на Дальнем Востоке, в морском городе Находка. Позже наша семья переехала в Хабаровск, тут я и живу по сей день. Мои бабушка и дедушка, тетя и дядя, двоюродные братья живут тоже на Дальнем Востоке, и мне не раз доводилось у них проводить каникулы. Но это настоящие северяне – они живут в Магадане, областном центре на Колыме.
    Так что обо мне можно сказать, что я – гражданин Дальнего Востока, я уже неплохо повидал его да посмотрел. Велик и прекрасен наш Дальний Восток, сам по себе огромный, как большая страна! Велики его просторы, где собрались местности самой разной природы, самого разного климата. Там, где живут мои дядя и тетя, там лето короткое и ветреное. И все летом рвутся собрать в тундре побольше ягод и грибов. Здесь, если заглохла машина за городом, то поди найди кругом хоть одну человеческую душу, чтоб помогла. И летом ночи белые, солнце не заходит за горизонт, как водится на далеком севере.
    А там, где жил раньше я, ревет по ночам Тихий океан, грохочут краны в порту, туда-сюда снуют корабли. Находка – знаменитый российский порт. Сегодня же я живу в лесистом крае, в городе, названном в честь казака и первопроходца Ерофея Хабарова. Когда-то на месте моего города можно было разве что охотника с ружьем встретить в тайге. А сегодня тут шумит большой город, где только аэропортов два.
    Дальний Восток- это и уссурийский тигр в сопках, и льдинки на озерах в июле, и якутские ягодные болота, и горячие камчатские гейзеры…
    В будущем я не планирую уезжать с Дальнего Востока, так как мне здесь хорошо, тут живут мои родители, близкие. Но и сидеть на одном месте, в Хабаровске, где я проживаю уже семь лет, неохота. Я планирую учиться дальше во Владивостоке.

  8. Раздумий о том, Россия относится к Западу или Востоку, очень много. И мысли, как правило, расхожие.
    Лично мне кажется, что Россия является страной двух частей мира, поскольку она расположена на востоке Европы и на севере Азии. Но в тоже время население, которое проживает в европейской части, значительно большее по количеству, нежели в азиатской и это, несмотря на то, что территория в Европе существенно меньшая, чем в Азии.
    Руководствуясь такими особенностями, нельзя не заметить, что Россия – это уникальная страна, особенно в культурном отношении. Здесь проживает почти 85 % славян, а вот остальная часть населения относится к таким цивилизациям, как исламская и буддийская. По этой причине можно с уверенностью сказать, что Россия может называться как европейской, так и азиатской страной.
    Кроме того, рассматривая данный вопрос, нельзя не упомянуть и то, что собственно на российском гербе изображен двуглавый орел, головы которого смотрят в разные стороны. Однако здесь становится непонятно, Россия и дальше будет являться сотрудником странам Востока или же решит стать сообщником европейских стран? А может ее дальнейший путь не будет относиться ни к Западу, ни к Востоку, ведь и это вполне возможно.
    Чтобы ответить на эти вопросы, следует немного окунуться в историю. Так, когда произошла революция на Западе Европы, то туда эмигрировало большое количество жителей России. Однако годы, которые они провели в чужом краю, были для них очень тяжелыми, а порой даже невыносимыми. Поскольку новое окружение привело их к осознанию того, что они обладают некой русской особенностью и тем самым существенно отличаются от европейцев. Поэтому не удивительно, что многие россияне относятся к такому понятию, как евразийство достаточно настороженно, особенно это касается лидеров неславянских народов.
    Когда же произошел распад СССР, то здесь уже соотношение Запада с Востоком немного изменилось, однако некоторые этого практически не заметили. Так, страны, которые относятся к западному типу, полностью отделились, и это несмотря на то, что в свое время они входили в Российскую империю. Но у них стали полностью отличаться политические, экономические и культурные взгляды. К каким же странам это относится? Сюда, в первую очередь, следует зачислить Польшу и Финляндию (это произошло в 1917 году), а также Литву, Эстонию и Латвию, которые отдалились, начиная с 1991 года. Эти страны по сегодняшний день считаются составной Европы. В это же время другие республики, которые находились на западной части Советского союза, также стали независимыми. Это относится к Украине, Молдавии и Белоруссии. Но их тяжело назвать в полной мере именно западными, однако и восточными они тоже не являются.
    Кроме этого, примерно в это же время от России отделились и восточные республики, которые находятся в Средней Азии. Таким образом, следует заметить, что произошло очень много существенных изменений во время распада Советского Союза. Однако Россия все же осталась державой западно-восточной.
    Вопрос о том, к какой части относится данное государство, стал актуален на рубеже тысячелетий. Но при этом необходимо поразмыслить над следующим, а именно смогут ли прижиться в России западная экономика и ее новшества или все же этой стране придется искать собственный путь, который не имеет схожести ни с чем? Этот спор является не законченным по сегодняшний день.
    Конечно же, сейчас Россия является современной державой, для которой актуальны идеи и славянофилов и евразийцев, однако в наше время становится все больше яснее, что спор о Западе и Востоке все же постепенно решается. И мы видим, что Россия все больше принимает именно европейскую сторону, однако она не прекращает сохранять собственную самобытность и многонациональную уникальность, чем существенно отличается от множества других стран.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *