Сочинение на тему вот так покатались

2 варианта

  1. 3 а д а ч и. Связная речь: учить детей рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения;
    словарь: учить выделять при сравнении явлений существенные признаки; упражнять з подборе определений (составление загадок), синонимов; знакомить с многозначностью слова;
    звуковая культура речи: упражнять детей в правильном произношении звуков с, с’, з, з’, дифференцировании их на слух, в подборе слов с этими звуками, учить изменять силу голоса, темп речи.
    Материал. Картины «Вот так покатался!» (  Воспитатель может заменить эту картину любой другой на аналогичный сюжет о зимних играх детей), «Саша и снеговик» («Звучащее слово», автор Г.А. Тумакова).
    Ход занятия
    Воспитатель выставляет на стенд картину «Вот так покатался!». Задает вопросы:
    — Как вы думаете, что случилось?
    — Почему упал мальчик?
    — Почему смеются дети?
    — Как можно догадаться, что это произошло зимой?
    — Как можно сказать про зиму? Какая она? Воспитатель предлагает:
    — Придумайте рассказ про то, что изображено на картине. Расскажите, когда это было, почему так произошло, кто все это увидел и чем все закончилось. Рассказ должен быть интересным, коротким и законченным. Не забудьте сказать, какой был день, описать, какая зима, какое у детей настроение. Не повторяйте рассказы друг друга. Дети рассказывают.
    — Вы придумали интересные рассказы. А теперь скажите, ,что бывает только зимой. Чем отличается зима от других времен года?.. Когда рассказывала Лена, я услышала такое предложение: «Собака побежала за кошкой». Как можно сказать по-другому? Вместо слова побежала скажите другие (помчалась, погналась…).
    — А в рассказе Олега было выражение «Снег идет». Давайте попробуем сказать по-другому (снег падает, летит, ложится, кружится; снегопад).
    — Я скажу: машина идет. Как сказать по-другому? (Машина едет, катится.)
    Далее воспитатель предлагает детям придумать загадки (подбор определений к существительным), например: «Морозная, снежная — что это?»
    Затем воспитатель загадывает загадки (2-3) на тему зимы.
    Скатерть бела, весь мир одела (снег).
    Старик у ворот тепло уволок (мороз).
    Сам не бежит и стоять не велит (мороз).
    Растет она вниз головою,          Но солнце ее припечет —
    Не летом растет, а зимою.         Заплачет она и умрет (сосулька).
    Проводится упражнение «Кто больше назовет «зимних» слов со звуками с, з (с’, з’)?».
    Воспитатель предлагает рассмотреть картину о зиме (пейзажная или сюжетная), например «Саша и снеговик», и назвать предметы и явления, которые обозначаются словами со звуком с (с’).
    Далее детям дается задание вспомнить слова со звуками с, с’, обозначающие зимние предметы или явления, которых на картине нет.
    Аналогичные задания даются на звуки з, з’.
    Назовите слова, состоящие из двух слогов. В каких словах ударение падает на первый слог? (Сани, Саша.) В каких — на второй? (Снегирь, совок.)
    Воспитатель произносит скороговорку:
    Сидел воробей на сосне.
    Заснул — и свалился во сне.
    Если бы он не свалился во сне,
    До сих пор бы сидел на сосне.
    Скороговорка повторяется четыре раза: вначале медленно, затем быстро, далее громко и, наконец, тихо. Воспитатель следит за отчетливым произношением слов, за нужной громкостью и скоростью.

  2. Конспект
    занятия по формированию связной речи в подготовительной
    к школе группе для детей с общим недоразвитием речи.
    Тема: Обучение рассказыванию с элементами
    творчества по картине «Вот так покатались!»
    Учитель-логопед
    Кошечкина Елена
    Владимировна
    МДОУ № 3
    г. Дзержинск
    2012 г.
    Цель:
    Развивать навык планирования рассказа по сюжетной картине с элементами творчества.
    Обучающие задачи:
    Обучать составления продолжения рассказа по предложенному началу с опорой на наглядный материал.
    Продолжать учить связности, развернутости, непрерывности, логичности высказывания.
    Продолжать учить образовывать родственные слова.
    Закреплять умение в составлении предложений с заданными словами.
    Коррекционно-развивающие задачи:
    Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
    Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Зимние забавы и развлечения».
    Упражнять в образовании относительных прилагательных, причастий.
    Развивать навык грамматически правильного оформления высказываний.
    Развивать логическое мышление – формировать понимание причинно-следственных связей и закономерностей.
    Развивать творческое воображение.
    Развивать чувство ритма, координацию движений и мелкую моторику.
    Воспитательные задачи:
    Обучение детей способам выхода из конфликтных ситуаций.
    Воспитание восприимчивости детей к чувствам, желаниям  и мнениям других людей, даже не совпадающим с их  собственным.
    Обучение детей проявлению заботы о здоровье окружающих.
    Пропедевтическая работа:
    Беседа по сюжетной картине «Зимние развлечения».
    Зимние забавы и развлечения с воспитателями во время прогулок и на физкультурных занятиях.
    Пересказ рассказа Н.Носова «На горке».
    Упражнение в образовании и подборе родственных слов к слову «зима», «снег».
    Занятия по ОБЖ «Конфликты между детьми» (Фисенко М.А. ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки занятий. Занятие № 36).
    Коллективная работа (аппликация) – «Зимние развлечения».
    Оборудование:
    Сюжетная картина «Вот так покатались»; игрушка-снеговик; коврограф; детали снеговика, на которых предметные картинки родственных слов к слову «снег»; половинки снежинок с предметными картинками для составления предложений на каждого ребенка; пробки от пластиковых бутылок; мольберт; таблички картинно-графического плана.
    Методы и приемы:
    Сюжетная основа занятия; игровой персонаж, беседа, вопросы, словесные игры, игровые упражнения, пальчиковая гимнастика, художественное слово, педагогическая оценка.
    Дифференцированный подход:
    Для детей со средним уровнем увеличен объем подготовительной работы, количество тренировочных упражнений.
    Для закрепления понятий используется определенная последовательность опроса детей: сначала дети из сильной подгруппы, затем – из средней.
    Вовлечение детей со средним уровнем в активную работу обеспечивается подбором вопросов и наглядного материала.
    Ход занятия.
    Деятельность логопеда
    Деятельность детей
    I.Вводная часть.
    1. Сюрпризный момент.
    – Нам пришло письмо.
    Здравствуйте, ребята!
    Пишет вам Снеговик. Со мной произошла неприятная история. Однажды я решил покататься на горке. Только полез на горку – бух – упал. Скользко! Только поднялся – и снова упал. Раз десять падал. Никак на горку взобраться не мог. Что делать? Думал,  думал, – и придумал. Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее. Посыпaл впереди себя и лез все выше и выше. Взобрался на самый верх. Сел на санки, оттолкнулся. Но тут санки наехали на песок и перевернулись. Я упал с санок, кубарем покатился вниз и развалился. Помогите мне!
    Ваш Снеговик.
    – Почему снеговик упал?
    – Какое правило он нарушил?
    Стоят полукругом перед доской.
    Слушают.
    Отвечают.
    2. Упражнение «Назови родственные слова».
    – Нужно помочь снеговику, оживить его. Снеговик оживет, если мы назовем родственные слова к слову «снег».
    На каждое слово на коврографе появляется деталь снеговика.
    – Что у нас получилось?
    Появляется игрушка-снеговик.
    Стоят полукругом перед доской.
    Называют родственные слова.
    Пальчиковая гимнастика.
    – Снеговик предлагает нам прогуляться на лыжах. Какие виды лыж вы знаете?
    -Надеваем лыжи и поехали.
    «Мы едем на лыжах,
    Мы мчимся с горы,
    Мы любим забавы
    Холодной поры».
    На столах лежат две пробки от пластиковых бутылок резьбой вверх. Это – «лыжи».
    Отвечают.
    Подходят к столам.
    Указательный и средний пальцы встают в пробки, «как ноги».
    Двигаются на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог.
    II.Основная часть.
    Беседа по картине.
    – Снеговик нас привел во двор.
    Выставляется сюжетная картина.
    – Где построена горка?
    – Откуда съезжают дети?
    – Из чего сделана горка?
    – Чем покрыта горка?
    – Кто из взрослых помогал детям построить горку?
    -Чем дворник помог ребятам?
    -Из чего еще можно сделать горку для катания в зимнее время?
    – На чем дети катятся с горы?
    – На чем еще можно кататься с горы?
    -На чем безопаснее съезжать с горы: на ледянке или на санках с металлическими полозьями?
    – Что делает мальчик, стоящий на переднем плане?
    -Почему люди подкармливают птиц?
    – Чем еще можно кормить птиц зимой?
    Садятся на стульчики.
    Отвечают предложением.
    2. Упражнение «Составление предложений по опорным словам».
    – Во дворе пошел снег. Пойдем собирать снежинки! Нужно найти свою половинку и составить предложение по картинке.
    Под стульчиками, на которых сидят дети, находятся половинки «снежинок».
    На ковре находят половинку снежинки, объединяясь в малые подгруппы (по три человека).
    Составляют предложения:
    дети – кормушка – птицы
    девочка – горка – ледянка
    горка – снег – вода
    мальчик – санки – яма
    Речевая игра «Мороз». Развитие чувства ритма, воображения и фантазии.
    «Ты мороз, мороз, мороз,
    Не показывай свой нос.
    Уходи скорей домой
    Стужу уводи с собой.
    А мы саночки возьмем
    И на улицу пойдем,
    Сядем в саночки – самокаточки.
    С горки – у-ух!
    – Что мы сделали? (упали)
    – Да, много неожиданностей может произойти.
    – Представьте, что дети едут с большой горы на санках или лыжах. Какая серьезная опасность может угрожать? Что неожиданного может встретиться на пути?
    – Придумайте, какая деталь могла бы спасти лыжников и саночников?
    Четыре шлепка по коленям.
    Четыре хлопка в ладоши.
    Четыре шлепка по бокам.
    Четыре притопа ногами.
    Шесть шлепков по коленам и один хлопок.
    Берутся за руки и бегут легким бегом по кругу, ускоряя движение и произнесение, в конце все «падают».
    Дети в кругу.
    Отвечают.
    Слушание начала рассказа.
    «Как-то зимой в одном дворе ребята решили построить горку. Они натаскали снега, утрамбовали его и залили водой. Теперь посреди двора возвышалась прекрасная ровная горка. Во дворе сразу стало шумно и весело. Дети катались с горки на ледянках, фанерках и даже на картонках. Появился мальчик с пакетом и стал сыпать зерна прямо около горки…»
    – Интересно, что было дальше? Давайте придумаем вместе!
    Сидят на стульчиках.
    Слушают.
    Коллективное составление продолжения рассказа.
    – Будет ли скользить ледянка по зернам?
    – Что случилось с мальчиком?
    Мальчик спускается с горки, значит какой мальчик?
    – Что случилось с девочкой? Девочка ехала следом, значит какая девочка?
    – Что сделают дети? Как они поведут себя?
    – Как помочь любителю птиц?
    – Что нужно сделать детям, чтобы продолжить катание с горки?
    По ходу коллективного сочинения рассказа выставляются таблички картинно-графического плана.
    Дети сидят на стульчиках.
    Отвечают.
    Воспроизведение продолжения рассказа.
    По цепочке.
    Индивидуально.
    Примерный текст продолжения рассказа «Вот так покатались!»
    – Спускавшийся с горки мальчик наехал ледянкой на зерна и перевернулся. За ним упала ехавшая следом девочка. Дети закричали на мальчика, стали толкать его и отняли пакет с кормом. Малыш заплакал. Тогда дети попросили знакомого дворника помочь им сделать кормушку и повесить ее на дерево. Затем дворник и ребята смели зерна, подсыпали снега и залили водой. И дети все вместе стали кататься с горки. Они больше никогда не ссорились. Играли дружно.
    Встают полукругом перед мольбертом и воспроизводят рассказ по очереди, передавая снеговика.
    Рассказывают рассказ полностью два-три человека.
    III.Анализ занятия.
    – А с вами происходили подобные случаи?
    – Как вы выходили из таких ситуаций?
    – Если с вами ничего подобного не происходило, то как вы теперь будете вести себя в таких ситуациях?
    Отвечают.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *