Сочинение на тему вожатый будущего

10 вариантов

  1. Сочинение
    на тему «Я – вожатый»
    выполнила ученица 5 класса Киятской СОШ
    Ершова Юлия
    В детских глазах отражается сказка,
    Льется лучами доверчивый свет,
    Свет доброты, неуемная ласка,
    Лучшей награды вожатому нет!
    Я учусь 5 классе сельской школы и являюсь вожатой первоклассников. Опыт в этой «должности» небольшой, но и за такой короткий период я смогла на себе ощутить, что значит быть настоящим современным вожатым. Признаюсь, это нелегко. Всем известно, что дети без вожатого не могут. Такова природа детства.  Так было всегда, так есть и сейчас! Успех в школьных делах первоклассников зависит в какой-то мере и от деятельности вожатого. Ведь вожатый – это артист и спортсмен, литератор и историк,  фантазер и добрый волшебник.
    Первоклассников я знаю очень хорошо, ведь я сама не очень давно была в этой роли. Поэтому  мы понимаем друг друга,  малыши видят во мне своего советчика, старшего друга. Я стараюсь заслужить доверие первоклашек, стать авторитетом для них. Всем известно, как легко можно обидеть ребёнка, но как трудно стать для него своим. Поэтому я стараюсь уделить внимание каждому, независимо от моих симпатий и антипатий.
    Вожатый, пусть он просто школьник, должен быть человеком универсальным и многогранным. Это подтверждают слова  В. А. Сухомлинского: «Задача вожатого – каждым делом удивить ребёнка». Потому  я стремлюсь стать лидером детского коллектива,  организатором их школьной жизни, творческой личностью и, конечно, честной и справедливой. Только с таким вожатым первоклашки будут уверенными и целеустремлёнными.
    Мы, дети, все разные. Каждый ребёнок – это особый мир со своими проблемами, мечтами и желаниями. Конечно, хочется быть доброй и справедливой, быть настоящей вожатой,  жить жизнью подшефного коллектива, быть всегда и везде. Поэтому я стараюсь постоянно совершенствоваться, постоянно советуюсь с их учителем, со своим классным руководителем и другими учителями.
    Я, как личность, должна творчески расти. Каждый день должен приносить что-то новое и полезное. Мероприятия раз от раза должны становиться интереснее, насыщеннее, эффективнее. Многое еще предстоит сделать нам вместе. Я – вожатая, а это значит – веселая, общительная, жизнерадостная, активная, творческая, абсолютно яркая.
    В последнее время работе вожатых стали уделять больше внимания. Наверное, потому, что поняли – вожатые такие же воспитатели, наставники, как и учителя. Они так же участвуют в воспитательном процессе, работают над формированием личности ребёнка, его духовного мира.
    Какой он, современный вожатый? На этот счёт существует много мнений. Одни говорят, что это тот человек, который должен уметь всё. Другие – вожатый тот, кто способен днём и ночью прийти на помощь. Я разделяю эти точки зрения. Да, вожатому нужно всё предусмотреть, начиная с взаимоотношений в коллективе и кончая грамотно составленной схемой работы.
    Я не хочу говорить о трудностях, с которыми мне приходится сталкиваться, но в одном уверена точно: « Быть вожатым – это наверное, самый незабываемый опыт в жизни человека». Для меня эта работа – особая стезя в жизни. Себя я определила как личность, склонную к непрерывному росту. Я живу по таким  простым принципам, что каждый день должен приносить нечто новое и полезное. Любое дело, за которое ты берёшься, непременно должно быть доведено до конца. Не знаю, может быть, я ошибаюсь, но разве не это является одной из основ работы вожатого.
    Дети, они же все разные. Каждый ребёнок это особый мир со своими проблемами, мечтами и желаниями. Конечно, хочется быть доброй и справедливой, быть настоящей вожатой, которая сумеет наладить контакт с ребятами, при этом сохраняя некую субординацию. Ведь хороший вожатый, по-моему, это тот человек, который в состоянии жить жизнью детского коллектива, быть всегда и везде. Поэтому я стараюсь постоянно совершенствоваться  как личность, как вожатая, творчески расти. Мероприятия, которые мы проводим с ребятами, год от года становятся интереснее, насыщеннее, эффективнее.
    Вожатого 21 века должны отличать такие качества, как отзывчивость, справедливость, любовь к детям, способность быть близкой и нужной ребятам, умение жить их интересами.  Зажечь ребят, увлечь предстоящей работой взрослых – педколлектив и всех окружающих – это одна из главных миссий вожатого. Я общительный человек, умею найти верный тон в беседе с людьми всех возрастов и сфер деятельности: учителями школы, родителями, общественностью, ветеранами, представителями различных учреждений поселений. В течение нескольких лет под моим руководством школьники оказывают помощь престарелым жителям села, исправляют экологическую обстановку в селе, помогают малышам. С ребятами очень толерантна, терпелива, практически никогда не повышаю голоса, готова в любую минуту прийти им на помощь, поддержать, дать совет, защитить, стараюсь увидеть хорошее в каждом ребенке, пестую и развиваю их наклонности и таланты. Все это требует постоянного напряжения душевных сил и затраты энергии. Но рядом всегда десятки благодарных детских глаз и сердец, которые, я надеюсь, помогают забыть усталость и огорчения и дарят самое большое счастье на земле – быть нужной людям.
    В детских глазах отражается сказка,
    Льется лучами доверчивый свет,
    Свет доброты, неуемная ласка,
    Лучшей награды вожатому нет!
    Мне нравится работать с детьми. Каждый день получаешь заряд бодрости, энергии, новые впечатления. Хотя как может быть иначе, если работаешь с детьми. Поэтому и приходится быть и художником, и артистом, и психологом, и хореографом. Профессия вожатого настолько универсальна, что в этом, пожалуй, и состоит её ценность.
    Я вожатый!
    ответственный,
    активный,
    общительный,
    организованный,
    образованный,
    искренний,
    внимательный,
    веселый,
    чуткий,
    добрый,
    творческий (креативный) ,
    спортивный,
    с чувством юмора,
    затейник,
    организатор,
    компетентный
    [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
    Вожатый – профессия, которой не учат ни в одном ВУЗе, которая даже не является профессией педагогической, скорее, это некое призвание, состояние. Более того, вожатый – ключевая фигура в процессе воздействия на ребенка. Успешная работа вожатого, безусловно, зависит от индивидуальных черт, обусловленных возрастом, опытом работы, его личностными особенностями, системой ценностей и уровнем овладения педагогическими технологиями. От личности вожатого зависит и выбор методов и приемов педагогического воздействия. Вожатый по отношению к ребенку занимает особую позицию – дистанция между ними значительно короче, чем у педагогов. Вожатый – это не надзиратель, вожатый должен быть другом или подругой, сестрой или братом для тех, кому нужно прийти со своими детскими проблемами, с кем можно интересно провести время, научиться чему-то новому. Вожатый – это артист и спортсмен, литератор и историк, психолог и немного ребенок, фантазер и добрый волшебник. Вожатый – это человек, который всегда рядом с детьми, но в то же время чуть впереди. Подходит к концу лето с его отпусками, дачами, речками, пляжами и отдыхом. Дети, которые проводили свое время в летнем лагере, конечно же, многое запомнят. Запомнят они и своих вожатых, заменивших им на время отдыха практически всех.
    Так кто такой вожатый? Смею утверждать исходя из личного опыта работы вожатым, что человек, который берет на себя ответственность быть вожатым, должен знать и уметь многое. И даже если он этого многого не умеет и не знает, он обязан этому учиться. И учится быстро. Вожатый – это мама-папа для всех своих детей в отряде. У этих самых детей всегда какие-то проблемы: то они что-то теряют, то с кем дерутся, ссорятся, то хотят домой, влюбляются и так далее и тому подобное. А раз ты вожатый, ты должен успокоить ребенка, разобраться в его проблемах. И неважно, в какое время суток это происходит. Как говорится, чтобы ночью тебя подняли… Вожатый – это прачка. Да, да, не смейтесь. К кому, по-вашему, пойдет 9-тилетний ребенок, если ему нужно погладить одежду? Ясно, что не к директору. Вожатый – это нянька. Детей нужно укладывать в кровать после отбоя и следить, чтобы твой ребенок случайно не перекочевал в другой отряд. Поднимать с уговорами утром на зарядку, чего они сильно не любят. Зато дети очень любят измазывать соседей зубной пастой. И пострадавшие утром, естественно, идут жаловаться вожатому – недосмотрел… Вожатый – бухгалтер. Потому что ему доверено следить за деньгами детей, распределить их так, чтобы ребенку хватило на всю смену. Да и еще за ценными вещами уследить, чтобы не пропали. Вожатый – это режиссер-постановщик. Участие в мероприятиях твоего отряда и достойное выступление – 80% работа вожатого. Дети – они хитрые, и вовсе не всегда удается уговорить кого-то из них выступать. Хорошо, если есть талантливые и активные. Но и в этом случае ребенку нужно придумать и поставить танец, смоделировать костюм и сообразить, какая у него будет прическа. Тут в дело включается вся фантазия (даже если ты о ней и не подозревал) . Вожатый – это скорее не профессия, а состояние души! Вожатыми становятся не по нужде, а скорее по убеждению, из-за любви к детям. Вожатыми становятся те, кто не хочет уходить из детства.
    Вот кто такой, вечно не высыпавшийся, голодный, уставший, но добрый вожатый. И если честно, дорого стоят слезы и слова уезжающих домой детей о том, как они нас полюбили, о том, что будут писать и звонить, и просьба приехать работать еще.
    Почему я вожатый
    Быть вожатым – дело непростое. Нужно одновременно быть и педагогом, и психологом, и медиком, и танцором, и портным, и спортсменом, и артистом, и еще много кем.  Он должен быть всегда в курсе дела, следить за детьми, а также устраивать для них игры, конкурсы и концерты. И пусть работать в лагере не так уж легко, желающие всегда найдутся.
    Как и почему становятся вожатыми, мы спросили у ребят и педагогов на фестивале студенческих педагогических отрядов «Из лета в лето».
    Ксения, вожатая ДСОЛ КД «Тимуровец»:
    «Стала работать вожатой, чтобы реализовать свои творческие способности. Мне больше нравится работать со старшими детьми: с младшими нужно много играть, следить за ними, а я хочу больше общаться с ребятами. Пошла в школу вожатых сначала в педагогическом университете, а потом открыли школу вожатского дела «Тимуровца», и мы с подругой решили пойти именно туда».
    Анастасия, вожатая ДСОЛ КД им. Б. Богаткова:
    «Вожатой стала работать, потому что сама очень много отдыхала в лагерях. Мне нравилось, пошла в школу вожатых сначала в одном лагере, а потом друзья позвали в лагерь им. Б. Богаткова. Поработала, понравилось, и осталась на 5 лет. Я отработала 8 смен, и люблю этот лагерь, как дом. Я не педагог по профессии (окончила Сибирскую академию управления и массовых коммуникаций), для меня это хобби. Я просто очень люблю работать с детьми. Все дети интересные – я работала с разными возрастами, от 9 до 16 лет».
    Андрей, вожатый ДОЛ «Красная горка»:
    «Вожатым стал, потому что это весело, это постоянное общение с детьми. У нас в школе организовали школу вожатых, и я туда записался. В лагере мне интереснее работать со старшими детьми, но некоторым больше нравится с младшими».
    Максим, методист ДСОЛ КД «Тимуровец»:
    «Часто к нам приходят студенты педагогического университета, педагогических колледжей. Новых вожатых мы, как правило, ставим на младшие группы, и если они хорошо себя там проявляют, привлекаем к работе со старшими детьми. Есть много желающих поработать у нас вожатыми, но лагерь у нас большой, и мест хватает для всех».
    Тамара Николаевна, педагог ДСОЛ КД «Тимуровец»:
    «Вожатые к нам приходят из педагогических институтов и колледжей, медицинских колледжей, у них это идет как практика. Вожатые просто чудо, вон они все в синих футболках ходят – это «тимуровцы». Они так любят своих детей, постоянно занимаются с ними, концерты и другие мероприятия  им устраивают. Для того чтобы это увидеть и почувствовать, надо просто приехать на любой праздник к нам в лагерь и посмотреть».
    Елизавета, вожатая, ДСОЛ КД «Тимуровец»:
    «Вожатой я стала после практики – она у нас обязательная в педагогическом колледже. Мне нравится работать с детьми, быть вожатой. Каждый раз во время смены что-нибудь происходит, какая-либо экстренная ситуация, и нужно принимать быстрые решения, находить выход. К примеру,  когда тебе нужно ребенку сделать костюм для выступления, а ничего нет. Приходится брать подручные материалы и что-то придумывать самой. Думаю, что быть вожатой – это очень хороший жизненный опыт».
    Марина Шаманина, отдел информации ОблЦИТ
    Яркина Екатерина ученица 11 класса 16 лет
    р.п Тальменка, Алтайского края, Тальменского района
    Тальменская средняя общеобразовательная школа № 1
    Сочинение
    «Вожатый навсегда …»
    Мы не можем не быть детьми.
    Мы не можем не быть с детьми.
    Мы не можем не творить с детьми.
    Вожатый – это артист и спортсмен, литератор и историк, психолог и немного ребенок, фантазер и добрый волшебник. Чтобы быть вожатой, надо ей родиться!
    Я хочу рассказать о замечательном человеке – Востриковой Елене Дмитриевне. Именно такой вожатой  она и была.
    Елена Дмитриевна окончила Тальменскую среднюю школу №1 и сюда же пришла работать воспитателем группы продлённого дня, но когда ей предложили поработать вожатой,  то девушка с радостью согласилась. Ведь она знала свою школу,  все её правила и традиции, что ей значительно помогло в работе.
    В то время Елена Дмитриевна только окончила педагогический институт, и поэтому ещё была свежа память  о пионерской жизни, о школьном времени. В те годы были пионеры, октябрята, комсомольцы.  Елена Дмитриевна была не просто вожатой, а пионервожатой. Она хорошо помнила, как проходили советы дружины,  заседания различных секторов. Знала все пионерские  ритуалы: вынос знамени, барабанные дроби, как сдают рапорты, как проходит почетный караул. Всё это ей было очень знакомо и помогало в работе с детьми.
    Елена Дмитриевна всегда с легкостью находила общий язык с ребятами, ведь она очень любила детей, и дети любили её, всегда прислушивались к её мнению и уважали.
    С трудностями на своём вожатском пути Елена Дмитриевна не встречалась. Конечно, организовывать все грандиозные мероприятия: линейки, всевозможные сборы дружин, было сложно, но она со всем справлялась  отлично. Количество детей было огромное, все дети с пятого по девятые классы должны были быть построены, девизы и рапорты  сказаны, песни  спеты. И со всем этим Елена Дмитриевна с лёгкостью справлялась, несмотря на то, что в её семье рос маленький сын, который тоже требовал её внимания.
    Елена Дмитриевна вместе со своими детьми всегда активно принимала участие в сборе металлолома, макулатуры, лекарственных трав, берёзовых почек. Это было очень занятно, и дети с удовольствием собирались классом , все вместе ходили по домам и собирали макулатуру и металлолом. Дети больше общались друг с другом, были общие интересы – и это было здорово! С детьми было очень интересно, рядом с ними молодой педагог чувствовала себя тоже ребенком, и это было  замечательное чувство. А все заработанные деньги поступали на специальный счет школы, и потом на эти деньги приобретались инструменты для вокально-инструментального ансамбля Тальменской средней школы №1.
    Елена Дмитриевна всегда была внимательна и тактична с детьми. У неё никогда не было любимчиков, а объясняла она это тем, что «внимание необходимо уделять всем детям, независимо от того нравятся они тебе или нет. К каждому  ребенку нужен свой определенный подход».
    Елена Дмитриевна была требовательной,  справедливой, искренней, честной, активной, энергичной, бодрой, жизнерадостной и эмоциональной вожатой.
    Молодой педагог всегда трепетно относилась к своим детям. Всегда могла выслушать ребенка и помочь ему.
    А примером для подражания была Коваленко Ольга Карповна. У неё же девушка многому научилась, так как  Ольга Карповна раньше была пионервожатой в этой  школе. В школьные годы многие ребята старались быть похожими на неё, мечтали быть такими же, как она, но не у многих сбылась мечта, как у Елены Дмитриевны.
    Педагог уверена, что вожатый – это не надзиратель, вожатый должен быть другом или подругой, сестрой или братом для тех, кому нужно прийти со своими детскими проблемами, с кем интересно провести время, научиться чему-то новому. Вожатый должен успокоить ребенка, разобраться в его проблемах, чем я и занималась.
    Вот такими должны быть настоящие вожатые, чтобы дети могли чувствовать себя с ними свободными и уверенными.
    В данный момент Вострикова Елена Дмитриевна работает в школе учителем  математики. И, как и прежде, дети её любят, уважают, ценят как педагога, тянутся к ней, просят у неё помощи. Елена Дмитриевна переживает за каждого своего ученика, пытается помочь каждому ребенку и вложить в него душу.
    Вот что значит быть вожатым!
    Корреспондент школьной газеты «Lime» Екатерина Яркина ученица 11 класса
    Руководитель Беспалова Ольга Михайловна педагог – организатор
    МКОУ Тальменской СОШ № 1
    Статья размещена в школьной газете «Lime» № 13 2013 года
    Статья размещена в районной газете «Тальменская жизнь»

  2. Министерство образования и науки Республики Казахстан
    Северо- Казахстанская область
    Аккайынского района
    КГУ « Ленинская средняя школа»
    Эссе: « Я – вожатый»
    Ст. вожатая Губайдулина К.А.
    2015-2016 уч. год
    Эссе «Я – вожатый»
    Вожатые… Когда-то давно, во времена Советского Союза, профессия вожатого была очень актуальна, и именно с нее начинали свой путь в педагогику многие наши учителя.  Но тогда существовали пионерские отряды, шефское движение, и старшие ученики классами «шефствовали» над младшими, а с этими старшими работали вожатые…
    Сегодня вожатство, кажется, уже не так востребовано.  Но это именно кажется. Так кто такой вожатый? Нужен он сегодня? Ответ единственный – да. Вожатская работа – это самовоспитание и жизненный опыт, что не потеряет своей актуальности никогда…Это не простая работа, но довольно интересная
    Успех работы детской организации зависит от деятельности вожатого. Ведь вожатый – это педагог, воспитатель особого типа, он реализует возможности воспитательного процесса. Вожатый, по моему мнению, должен быть человеком универсальным и многогранным. Быть лидером детского коллектива, хорошим организатором, творческим человеком и, конечно, честным и справедливым. Только с таким вожатым дети будут уверенными и целеустремлёнными.
    Я считаю, что вожатый – это лидер, который ведет детей вперед по тропинкам жизни, помогает не свернуть с правильного пути, их старший друг, готовый в любую минуту прийти на помощь.  Быть вожатым, с одной стороны, очень весело и интересно, а с другой – ответственно.
    Важное направление в работе вожатого -саморазвитие – деятельность, способствующая самопознанию, развитию талантов и потенциалов…
    Что я жду от своей работы?… Накопления жизненного и профессионального опыта…
    Каждый вожатый должен сам на практике подобрать свой собственный ключик к сердцам детей. Он должен знать индивидуальные особенности ребенка, понимать психологию…
    Самое главное, я думаю, это и желание работать с детьми, постараться передать им самое лучшее. Мы должны воспитать детей, которыми могли бы гордиться, выпустить из стен школы граждан самостоятельных, инициативных, способных творчески мыслить и искать нестандартные решения, умеющих адаптироваться в современном обществе, достигать своих целей, уверенных в себе.
    Стать такими детям должны помочь мы,  взрослые.

  3. Никогда не принесет удовлетворения и ожидаемых результатов, если нет
    слаженно работающей сбалансированной лидерской команды. Только имея
    надежных, инициативных и исполнительных членов детской организации,
    можно стопроцентно воплотить в жизнь творческие идеи, от проведения
    которых зависит интересная жизнь школы. Лидеры детской организации
    должны быть яркими индивидуальностями, но при этом обязаны уметь
    работать в команде, находить общий язык с другими лидерами, исполнять
    свою роль или сразу несколько ролей. Будь то организаторская работа,
    творческая деятельность, они в любой момент должны быть готовы взяться за
    любое дело. Очень часто именно неумение работать в команде приводит к
    преждевременному эмоциональному выгоранию, от которого никто не
    застрахован. Чтобы свести эту проблему к минимуму, нужно научиться
    «делиться» обязанностями, не взваливать на себя все, а доверять другим.
    Команда лидеров – это всегда возможность работать быстрее, веселее,
    интереснее. Ведь девиз нашей детской организации «В единстве – сила!».
    Стараемся участвовать во всех предлагаемых конкурсах и находимся в
    постоянном поиске ребят, обладающих лидерскими и творческими
    способностями. В чем только мы себя не пробуем: в КВНе, участвуем в
    конкурсе социальных проектов, акциях, в конкурсе «Моя малая Родина» и
    т.д.. А ведь участие в конкурсах побуждает к сбору дополнительной
    информации, а значит и к дополнительному образованию и самообразованию.
    Все эти умения в жизни пригодятся. Всё это создаёт положительный имидж
    детского коллектива.
    Работая в должности старшей вожатой два года, я искренне полюбила
    свою творческую деятельность, которая приносит удовлетворение. Люблю
    детей, они такие разные! Люблю, когда они подходят ко мне на перемене и
    после уроков: сначала задать мне свои вопросики, потом ­ уже взрослые
    вопросы. Бегут решать свои проблемы, да и просто поболтать ни о чем.
    Люблю, когда для детей делаю открытия и слышу: «Неужели», «Не может
    быть». Люблю, когда меня посвящают в различные тайны, значит я
    «дотянула» до определенной ступени доверия, когда со мной советуются и
    принимают мои советы. Это тоже многое значит. Мы вместе, а это не только
    наши шутки, это множество неповторимых мгновений, пережитых вместе,
    таких ценных и оставляющих что­то теплое в душе. Трудно передать словами,
    так как это надо почувствовать…Любая фальшь будет замечена и способна

  4. «Замечательный вожатый – 2017»
    ЭССЕ
    «95 ЛЕТ ПИОНЕРИИ.
    КАК БЫТЬ НАСЛЕДНИКОМ ВОЖАТСКИХ ТРАДИЦИЙ?»
    Выполнила Кодатенко Алина
    ученица 8л класса МБОУ «Лицей №14
    Руководитель: педагог-организатор
    Симоненко Анастасия Евгеньевна
    Нижнекамск 2017
    «Их руками делается чудо, а сердца их для детей горят…»
    Что значит быть вожатым? Нужен ли он? И какие традиции вожатского мастерства необходимо сохранить? Именно на эти вопросы я хочу найти ответы в своем эссе-рассуждении!
    Впервые термин «вожатый», применительно к детской Пионерской организации СССР, появился в 1922. Так тогда называли руководителя пионерского отряда — пионер-вожатый, «вожатый пионеров». К сожалению, в современном мире, многие из нас относятся к советскому прошлому скептически, считают, что и детства у детей не было, жили по указке и мечтали о светлом будущем! Хотя я и не застала это время, но изучив ряд статей и пообщавшись с бабушкой и дедушкой, поняла – люди того времени гордились своим народом и своей страной. Соответственно, им прививали это с детства, и не только родители и педагоги, но и пионервожатые. Как была построена работа вожатого того времени? Ребят объединяли в группы, которыми руководили вожатые, а каждый пионерский класс был отрядом с председателем и избранным советом. Отряды входили в школьную дружину, возглавляемую старшим вожатым. За каждым начальным классом закреплялся ученик на 5-7 лет старше. Причем, не по принуждению – наставников для октябрят выбирали из числа лучших учеников. Это была не нагрузка, а ответственное поручение. Кандидатуры обсуждали на совете дружины, так что стать пионервожатым не так-то просто было. Ребята с удовольствием общались со старшим товарищем, ведь вожатый и поиграет с ними, и с учебой поможет, сводит в парк, кино, музей, даст дельный совет. Пионеры-вожатые помогали октябрятам в выполнении первых поручений, учили своих младших товарищей дружно жить и вести коллективную работу, выполнять правила октябрят. Из всего вышенаписанного, можно сделать вывод, вожатый – это многогранный человек, который сумеет не только привить дисциплину младшим ребятам, но и стать для них настоящим другом. Но это все история! Хотелось бы вернуться в современное время.
    Нужен ли вожатый сейчас? Ответ единственный – да! На мой взгляд, вожатская работа никогда не потеряет своей актуальности! Имея за плечами хоть и пока небольшой опыт вожатской деятельности, я могу и хочу поделиться своими мыслями об этом нелегком ремесле. В первую очередь, я хотела бы рассказать, как именно я пришла к мысли о том, что быть вожатым – это мое! Это все  благодаря моей первой учительнице. При виде ее я решила, что хочу быть такой же, как она, человеком с открытым сердцем, большой душой. И непременно верить в чудеса и до конца не расставаться с миром волшебства и сказки. Именно над ее нынешними озорными второклашками я шефствую в своей школе. А Марина Валерьевна всегда поможет, подскажет, я чувствую ее поддержку.
    Каким должен быть вожатый? Конечно же, внимательным и тактичным, доброжелательным и требовательным, справедливым, искренним и честным, бодрым и жизнерадостным, терпеливым и сдержанным, и, конечно же, ответственным. Именно  такой вожатый сохраняет в современном вожатом традиции далеких лет.  Именно такого вожатого я считаю идеальным, и его нужно ставить всем в пример. Ведь традиции на то и традиции, чтобы их сохранять и соблюдать. А это огромнейший труд! Вожатый – это образ жизни, состояние души. Считается, что вожатый – это тот человек, кто ведет за собой детей. Однако в наше время, работая с современными ребятами, достаточно только подталкивать их, внося творчество, креативность, зажигая детские сердца. Необходимо делиться мыслями, чувствами, ведь чем искреннее человек, тем больше тепла от него исходит. Чтобы подрастающее поколение было правильно воспитано и сохраняло вожатские традиции, им в этом должны помочь взрослые.
    В этом году Пионерии исполняется 95 лет.  Для меня, это 95 лет вожатскому мастерству. Я считаю, что современным детям необходимо знать об этом и чтить все периоды развития нашей великой России. Миллионы детей разных поколений нашей страны приобрели в пионерской организации опыт становления своей личности: приобщались к заботам Родины, участвовали в общественно-полезной деятельности, шли дорогой Великой Отечественной Войны, изучая подвиг советского народа, проходили школу воспитания настоящей дружбы и товарищества. Эти факты необходимо передавать из поколения в поколение.
    Я жду интересной жизни, которая еще многому меня научит, общения с людьми, накопления жизненного опыта. Я хочу раствориться в этом удивительном мире, не теряя при этом себя, свою индивидуальность. А дети в свою очередь ждут от меня веселого и интересного общения, понимания, помощи в решении различных проблем и любви. Я их никогда не подведу и оправдаю их желания!

  5. 5
    Текст добавил: Принцесс~КоIIIоколадка

    1 Севостьянова Валерия, 2-й Лесной, смена Посвящается Алене Александровне Кумище и Марии Михайловне Храброй Кто такой вожатый? Мы думаем, что это тот человек, который ведет за собой детей. Он должен уметь понимать детей, подталкивать их на нужный путь, помогать в различных ситуациях, зажигать сердца и просто быть рядом! Наверное, вожатым быть очень непросто, но наши прекрасные Алена Александровна и Мария Михайловна отлично справляются с этой нелегкой миссией. Они полностью отдают себя детям, вместе с нами переживают плохие и хорошие моменты. Всегда поддержат и помогут, несмотря на серьезность ситуации. Они трудятся, чтобы нам было не только весело, но и чтобы научить нас с пользой проводить свободное время, быть ответственными, активными. Заставляют пересмотреть свои взгляды на различные вещи и ситуации, учат жить в коллективе и быть толерантными, чтобы время пребывания в «Зубренке» надолго осталось в наших сердцах! Вожатым быть нелегкая работа, Детям всегда хорошо рядом с ним, Ведь окружает нас вожатская забота И в «Зубренок» возвращаться мы хотим! С любовью в сердце, с радостной улыбкой Они встречают каждого из нас, Помогут нам не совершать ошибки Научат жизни и поддержат в трудный час! Характер наш в бою непобедим, Буквально сразу все мы подружились, За это Вам спасибо говорим!
    2 Богомолова Виктория, 1-й Лесной, смена Посвящается Веронике Николаевне Немировой По пути в «Зубренок» моя голова была полна различного рода сомнений и предположений: как я проведу время в «Зубренке», какие люди будут меня окружать в отряде, смогу ли я подружиться с ними, ну и конечно же какими будут мои вожатые. Почему-то я думала, что к нашему отряду приставят этих «надзирателей» и была этим весьма опечалена. Но прибыв на место назначения, я была приятно удивлена: Вожатыми нашего 1-го Лесного стали очень жизнерадостная девушка и серьезный, местами неуклюжий молодой человек. И уже позже я узнала, как этих людей зовут В своем эссе я бы хотела рассказать о Веронике Николаевне. С самого первого дня я была поражена той энергией, которая шла от Вероники Николаевны. Она всегда готова броситься делать то, что поможет отряду выиграть в каком-либо конкурсе. В ее глазах отражается врожденная доброта, искрящееся веселье и желание действовать. Вы бы видели ее в те моменты, когда она придумывает танец или подтанцовку! В Веронике Николаевне будто сосредотачивается весь креатив и вся ответственность, нужная для выполнения чего-либо. Она мечется по комнате, словно загнанный в клетку зверь (знаю, сравнение так себе), глаза ее сверкают, как два драгоценных камня. А потом, после неуловимого мгновенья, Вероника Николаевна начинает фонтанировать идеями. Мне остается лишь удивляться, как в одном человеке может помещаться такое количество интересных предложений и идей. В общем, хотелось бы сказать, что я еще не встречала в жизни такого яркого и запоминающегося человека, как Вероника Николаевна. Я надеюсь, что она продолжит свою вожатскую деятельность и что еще многим детям посчастливится побывать в ее отряде!
    3 Хмеленок Дарья, 5-й Лесной, смена Посвящается Наталье Николаевне Портковой В «Зубренке» много классных и молодых вожатых. Каждый из них уникален. С первых минут пребывания мне очень понравилась одна вожатая, которая, как мне кажется, может расположить к себе любого ребенка. То есть, уже после первых минут знакомства мне уже хотелось с ней общаться. Думаю, многим симпатичны открытые, добрые люди, и я не исключение. Их действительно можно назвать «солнышками», они всегда дарят свои прекрасные улыбки и много положительных эмоций, которые становятся частью моего дня. Такие люди интересны, к ним тянешься, как к солнышку. Эта открытость и доброта являются главной частью вожатого. И именно в этом закладываются хорошие отношения ребят. Наверное, все ребята будут писать хорошие слова о своих вожатых, и наш отряд безусловно назовет имя своей Наталья Николаевна! Наши ребята в восторге от нее, а я просто восхищаюсь ею! Она человек с удивительным сочетанием качеств. Одна из тех, кто несет в своем большом вожатском сердце и любовь и заботу к нам, к детям. Мы это безусловно ценим и стараемся ответить взаимностью. Наша прекрасная вожатая очень артистичная и талантливая. Когда она выступает, от нее невозможно оторвать глаз. Она завораживает нас своим обаянием, отзывчивостью и готовностью прийти на помощь в любой ситуации. Нашему отряду очень повезло с вожатой, мы ее безгранично любим и ценим. А я хочу сказать Вам, Наталья Николаевна, спасибо просто за то, что Вы есть!

  6. «Если бы я был вожатым…»
    (сочинение-размышление на районный конкурс детского творчества «Мой любимый вожатый»)
    Выполнил: Лавров Андрей
    Кто хоть раз в жизни был в детском оздоровительном лагере, тот знает, насколько важно, чтобы на отряде работал хороший вожатый. Наверное, в работе каждого, даже самого замечательного вожатого, можно найти какие-то ошибки, минусы, недочеты или недоработки. Нельзя объять необъятное: что-то обязательно выпадет из поля зрения. Вот и сетуют иногда дети, родители и администрация лагеря: «Где бы нам взять идеального вожатого, что все умел, все мог и все делал?»
    И мне интересно знать, каким был бы я вожатым, если бы им был. Что я должен уметь, какими качествами характера должен обладать, какие специальные знания иметь.  На эту тему мне и хотелось бы поразмышлять.
    Во-первых, я бы любил всех детей. Без этого можно даже не начинать вожатскую работу.
    Как идеальный вожатый (а я бы к этому стремился) вожатской деятельностью я занимался бы только в молодом возрасте. Я знаю, что некоторые крайне недоверчиво смотрят на молодых вожатых: дескать, они еще сами дети, как им можно доверять своего ребенка?! Конечно, бывает всякое. Но я думаю, волноваться не стоит. Ведь, согласитесь, у молодой девушки или молодого парня гораздо больше энтузиазма, активности и энергии, чем у человека опытного, но постарше. А малышу, и даже подростку, неинтересно просто выполнять режим дня. Ему хочется играть, участвовать в школьных концертах и конкурсах, постоянно быть чем-то занятым.
    Как вожатый я научусь разбираться в современной музыке, знать фильмы (новые и старые, но хорошие), компьютерные игры, быть в курсе мировых новостей и спортивных событий, чтобы поговорить с учеником о том, что ему интересно, рассказать что-то новое и увлекательное. Но при этом, конечно, я все же должен оставаться педагогом, пропуская через внутренний фильтр всю информацию. Конечно, я должен буду уметь быстро находить ответ на любой заданный тем или иным учеником вопрос.
    Будучи вожатым я  должен хорошо знать психологию и быть наблюдательным, чтобы не допустить конфликты между детьми и помочь каждому почувствовать себя членом школьного коллектива. Я должен уметь поставить себя так, чтобы с любым вопросом и любой проблемой дети шли именно ко мне за помощью и поддержкой.
    Также я стал бы требовательным, но обязательно справедливым. Когда ученики четко знают, что от них хотят и что будет за нарушение правил, им легче эти правила и требования выполнять. Я буду работать над постановкой своего голоса, потому что у вожатого должен быть достаточно громкий голос, который он никогда не должен повышать на детей.
    И, конечно же, у меня не будет вредных привычек. Потому что личный пример для детей значит очень много. Кроме того, я должен любить сцену и уметь быть на сцене: петь, танцевать, участвовать в сценках или проводить игры с залом. Ученики (особенно младших классов) любят, когда их вожатый в центре внимания.
    Ну и напоследок: в любой ситуации я буду оставаться оптимистом.
    Вообще, профессия вожатого предполагает, что ты одновременно и педагог, и психолог, и портной, и танцор, и певец, и артист, и спортсмен (причем всех видов спорта одновременно), и еще много кто… Так что, если кто хочет стать вожатым – запоминайте все, что слышите, обучайтесь всему, чего еще не умеете, и постоянно придумывайте для учеников что-то новое!

  7. Легко ли быть вожатым поведала воспитатель второго отряда Ленара Робертовна Бариева:
    — Трудно тем, кто не любит детей, не умеет планировать время, кто излишне раздражителен и обидчив, кто пытается одновременно выполнять слишком много заданий. Ведь работать приходится 24 часа в сутки — и всегда оказывается что-то не сделано, не доделано, не в порядке. Внимание отнимают все: дети, руководители, другие вожатые.
    Вожатые очень молоды — фактически это еще один старший отряд. Руководитель, которого тоже несет ответственность и отчитывается перед директором. Если не поддерживать определенный уровень дисциплины — вся работа развалится.
    Могут ли быть вожатые идеальными? На этот вопрос нам ответила старшая вожатая Анжелика Ивановна Басимова, которая не раз отдыхала и работала в лагере, но в должности старшей вожатой — в первый раз.
    — На мой взгляд, кто хоть раз в жизни был в детском лагере или ребенком или вожатым, тот знает насколько это важно, чтобы в отряде работал хороший вожатый. Наверное, в работе каждого даже самого замечательного и так скажем идеального вожатого можно найти какие-то ошибки, минусы, недочеты. Нельзя объять необъятное: что-то обязательно выпадет из поля зрения. Вожатые должны быть всесторонне развитыми. Самое главное быть ответственным…
    В лагере проходит множество интереснейших мероприятий, тематических дней и необычных конкурсов. Педагогический коллектив постарался, чтобы дети не скучали. Большая ответственность была возложена на директора детского лагеря Родиона Шагиевича Шайбакова. Он координировал работу всех вожатых, во время приходил на помощь, подсказывал, как поступить в той или иной ситуации. В общем, все держал под своим контролем, — сказала она.
    Родион Шагиевич, директор МБУ СОЛ « Старт»:
    — В лагере прошло множество мероприятий, тематических дней и необычайных конкурсов. Коллектив постарался, чтобы дети ни минуты не скучали. Вся ответственность лежала на всех вожатых, в том числе и старшей вожатой Анжелике Ивановне. Все вовремя приходили друг другу на помощь, подсказывали, как поступить в той или иной ситуации.
    Мы добились неплохих результатов. Главное — было сделано множество коллективных творческих дел. Дети — довольны и счастливы. Я считаю, в этом и есть результат нашего коллектива.
    Что ожидает детей в осенние и зимние смены? Мы построили новый зимний дом со всеми удобствами. Разрабатываем интереснейшую программу на каждое время со своей спецификой.
    Всех ребят ожидает, отдых, веселье и встреча с любимыми друзьями и конечно же вожатыми. У меня есть мечта, заасфальтировать дорожку, сделать лыжно-роллерную трассу и закупить велосипеды, — поведал Радион Шагиевич.
    В начале июля начинается вторая смена в спортивно-оздоровительном лагере «Старт», приглашаем всех отдохнуть и поправить здоровье на лоне природы.

  8. ?Вожатый –человек, который обладает лидерскими качествами и успешно справляется с организацией детей. Я считаю, что для того чтобы быть вожатым, им нужно родиться! Вожатый – это не надзиратель, ондолжен быть другом, сестрой или братом для детей . Тот, к кому можно и нужно прийти со своими детскими проблемами, с кем можно научиться чему-то новому или же просто весело провести время.
    Так жевожатый – это ключевая фигура в процессе воздействия на ребенка. Успех работы детской организации зависит на прямую от деятельности вожатого. А работа вожатого полностью зависит от его индивидуальныххарактеристик. Таких как: возраст, личные способности и навыки, опыт в работе, духовные ценности. Вожатый по отношению к детям занимает особую позицию – это единственный член педагогического состава лагеря,который находится на одном уровне с ребенком. Вожатый должен знать, чем живут и интересуются его дети. Только вожатый знает все о своих детях, начиная от их интересов и заканчивая медицинскимипоказателями. Вожатый и его отряд должны быть на одной волне. Вожатый – это человек, который всегда рядом с детьми, но в то же время чуть впереди. Нужно продумывать все на пару шагов вперед, знать что будет завтра и делатьнебольшие анализы прошедшего дня. Именно тогда получится продуктивная и запоминающаяся лагерная смена. Дети, которые проводили свое время в летнем лагере запомнят и узнают многое. Запомнят они и своихвожатых, заменивших им на время отдыха самых родных и близких.
    Вожатый – это мама и папа для всех своих детей в отряде. Дети – они же все разные. Каждый ребёнок это особый мир со своими ошибками,мечтами и желаниями. И у этих детей всегда есть какие-то проблемы: они вечно что-то теряют, кто-то с кем-то дерется, ссорятся, ругаются, кто-то хочет домой, а кто-то влюбляется и не хочет никудауезжать. Но так как ты вожатый, ты должен успокоить ребенка, разобраться в его проблемах. И неважно, в какое время суток это происходит. Вот это и есть вожатый в моих глазах….

  9. Я считаю, что вожатый – это лидер, который ведет детей вперед по тропинкам жизни, помогает не свернуть с правильного пути, их старший друг, готовый в любую минуту прийти на помощь, педагог, который верит в возможность изменить мир с помощью просвещения, в человека и в то, что интеллектуальное богатство превыше всего.
    Быть вожатым, с одной стороны, очень весело и интересно, а с другой – ответственно и порой сложно. Работая вожатой, я хочу быть другом для своих подопечных, человеком, который в простых делах может открыть всю необъятность мира, авторитетом для ребят, находиться всегда рядом с ними, но в то же время чуть впереди. Поэтому очень важным направлением в работе вожатого я считаю саморазвитие – деятельность, способствующую самопознанию, развитию талантов и потенциалов, улучшению жизни и реализации целей человека. Я не собираюсь останавливаться на достигнутом, буду идти вперед, и только вперед, совершенствуя и развивая свои творческие, организаторские, коммуникативные, интеллектуальные и другие способности.
    Что я жду от своей работы? Я жду увлекательной жизни, которая еще многому меня научит, общения с людьми, накопления жизненного и профессионального опыта. Я хочу раствориться в этом удивительном мире, не теряя при этом себя, свою индивидуальность. А дети в свою очередь ждут от меня веселого и интересного общения, понимания, помощи в решении различных проблем и любви. Все это я стараюсь им дать и думаю, что у меня это получается.
    Я очень рада, что выбрала именно эту профессию. Ту профессию, которая позволяет мне быть другом для своих ребят. Дети – это наше богатство, наше будущее, и от того, как мы их воспитаем, зависит наша жизнь, жизнь города, жизнь страны и целого мира.
    Любовь РАКИТИНА, студентка МГПИ, старшая вожатая ЦО №1471

  10. РГОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат III-IV видов»
    Нарожная Валентина Михайловна
    Сочинение на тему «ИМЯ ТЕБЕ ВОЖАТЫЙ!»
    Со временем в ногу идет поколение,
    Любую вершину свободно берет,
    Ни дня без открытий, ни дня без движений,
    Знай, будь уверен, вожатый – вперед!!!
    Лето – это маленькая жизнь! Именно в летнем лагере протекают самые интересные НЕОБЫЧАЙНО восхитительные частички детства… Сердцем которого является незаменимый вожатый – человек с открытым сердцем, большой душой, который верит в чудеса и до конце не расстается с миром волшебства и сказки.
    Иногда возникают такие мысли, что значит быть вожатым? Не один летний сезон я провела, работая в летнем оздоровительном лагере, и могу с уверенностью сказать, что БЫТЬ ВОЖАТЫМ – ЗДОРОВО! ВЕСЕЛО! МОДНО! Считается, что вожатый – это тот человек, кто ведет за собой детей. Но в наше время, работая с современными подростками, вожатый должен только подталкивать, внося творчество, креативность, зажигая детские сердца, и совсем не обязательно вести их за собой, надо просто идти рядом с ними.
    Это профессия или образ жизни? По-моему, всё зависит от тебя! Каждый решает сам, что он хочет получить: денежные средства? или море позитива, хорошего настроения и верных друзей? Лично для меня вожатый – это состояние души! Как здорово все лето провести на свежем воздухе, в каком-нибудь замечательном уголке, приобрести себе верных друзей из разных уголков нашей замечательной планеты Земля…
    Имя тебе – ВОЖАТЫЙ… Какой большой смысл заложен в этой фразе! Я могу с уверенностью сказать, что вожатым быть нельзя научиться, им нужно просто родиться! Если рассматривать практически, то каждый из нас мог бы поехать в лагерь, отработать сезон и уехать домой… Но не все так просто!!! Это не вожатство!!! Нужно зарядить ребят бодростью, радостью, хорошим настроением на все лето; сплотить, сформировать дружный коллектив, чтобы они еще и еще хотели вернуться в лагерь и встретиться с тобой, самым верных летним другом – вожатым!
    Смена за сменой, год за годом складывается этот удивительный мир для детей и взрослых. Главное – они в нем партнеры. Они строят свои отношения на принципах сотрудничества и вместе решают и творческие, и жизненные задачи.
    Haм не поставят памятник при жизни.
    И после смерти тоже не поставят.
    Да, наш тернистый путь не всеми признан,
    Но не устанем жить мы, не устанем.
    Пусть журавли летают высоко,
    И пусть спокойнее держать синицу,
    Мы шлепаем по лужам босиком
    И снятся нам во сне ребячьи лица.
    Да, мы не существуем, а живем,
    Сгорает, словно в сумерках, зарница,
    А беспокойный барабанщик бьет подъем,
    И снова – бой. Покой нам только снится…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *