Сочинение на тему возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути

9 вариантов

  1. Жизненный путь… Что он из себя представляет? Каким должен быть этот путь? Возможно ли избежать ошибок при его поиске?
    Жизнь представляет собой череду решений, которые могут оказаться как ошибочными, так и правильными. Прямо или косвенно эти действия влияют на всю нашу жизнь. Каждый день нам приходится принимать множество решений, пусть даже иногда кажущихся незначительными, но от которых в итоге могут зависеть значимые вещи.
    В нашей жизни мы делаем множество ошибок, о которых можем жалеть, но из некоторых можно усвоить некий урок, приобрести опыт. Как говорил А.С. Пушкин, “опыт – сын ошибок трудных и гений парадоксов друг”. Во многих произведениях герои приобретали какой-либо опыт, учились на своих же ошибках. Так, например, в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Андрей Болконский ищет свой жизненный путь, своё призванье. В начале романа молодой князь представляется нам как фанат «Наполеоновской» идеи. Культ Наполеона, мечты о славе на фоне разочарования в светской жизни, а затем и безуспешная попытка найти свой «Тулон». Князь Андрей совершил ошибку, пошёл по ложным ценностям. Мечты о славе, о своём Тулоне – всё это оказалось пустым и не нужным. Ошибка привела его к понимания истинных и вечных ценностей в жизни. Он понял: жизнь ради славы не сделает его счастливым, если в душе не будет стремления к чему-то вечному, высокому. Автор хотел показать, что возможно без этой ошибки, герой бы не нашёл смысл своей жизни, путь, который привёл бы его к счастью.
    Еще одним примером того, как ошибка помогает герою выбрать правильный путь может служить роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой, Родион Раскольников, создал теорию, по которой все люди делятся на «тварей дрожащих» и «право имеющих». На протяжении произведения Родион остается уверенным, что он прав в своей теории. Герой даже готов признать, что сам он не выдержал проверку и оказался «вошью, как все». На призыв Сони «страдание принять и искупить им себя» Раскольников жестоко ответил, что он не хуже остальных, ведь «они» проливают куда больше крови. Родион идёт на каторгу не потому, что разуверился в своей идее, а потому, что не может больше выносить свою «отчуждённость». Только ощутив любовь к Соне, Раскольников ощущает раскаяние. Так автор показал, что ошибка, совершенная главным героем, в итоге поставила его на истинный путь искупления и привела к обретению любви и земного счастья.
    Итак, исходя из приведенных мною аргументов, я могу сделать вывод, что ошибки, совершаемые при поиске жизненного пути, необходимы для получения жизненного опыта. А без опыта, невозможен и жизненный путь.

  2. Несмотря на то, что Болконский мечтает о всенародной славе, он симпатичен читателю, так как хочет добиться славы честно, заслужить её подвигом, который бы изменил ход сражения. Однако, пытаясь уподобиться Наполеону и обрести свой Тулон, князь Андрей, не осознавая того, совершает ошибку – нарушает одну из за­поведей христианства, его важный постулат: «Не сотвори себе кумира».
    На поле Аустерлица Болконский осуществляет свою заветную мечту и совершает подвиг. Когда бойцы Апшеронского полка начинают отступать, князь Андрей, за­быв о себе, рискуя собственной жизнью, помогает спасти честь русской армии. Он подхватывает знамя, бежит в атаку и своим поступком побуждает солдат возобно­вить наступление на противника. «Вот оно, мой Тулон», – эти мысли Болконского обрывает тяжёлое ранение, после которого в его сознании происходит переоценка жизненных ценностей. Всенародная слава, как цель жизни, отвергается героем.
    Раненный на поле Аустерлица князь Андрей неожиданно понимает, что есть вещи поважнее подвига, всенародной славы, собственного величия. Это возмож­ность дышать, видеть небо, просто жить, заботясь о близких. Честолюбивые меч­ты о славе, подобной наполеоновской, сменяются у него тягой к простой и тихой семейной жизни, от которой он бежал, отправляясь на войну. Созерцание неба рождает у Болконского мысль о вечности, в сравнении с которой человеческая слава кажется быстротечной. Общественное признание как главная цель жизни отвергается героем. Болконский мужественно признаёт свои ошибки и пытается их исправить.
    Возвращение домой из плена совпадает для князя Андрея со смертью жены. Бол­конский видит в этом наказание для себя за своё эгоистическое желание достичь личной славы. Он решает никогда больше не служить в армии, совсем отказаться от общественной деятельности. «Жить так, чтобы не делать другим зла, жить для себя и своих близких», – в этом Болконский видит после Аустерлица назначение своей жизни.
    Князь Андрей с нежностью заботится об осиротевшем сыне, оберегает его от болез­ней. Болконский также осуществляет заметные преобразования в своих поместьях: триста душ крестьян перечислил в вольные хлебопашцы, в ряде имений заменил барщину оброком, выписал в Богучарово ученую бабку-акушерку для помощи ро­дильницам, а священник за жалованье стал обучать крестьянских детей грамоте.
    Таким образом, на примере поступков своего героя — Андрея Болконского – Л.Н. Толстой показывает: все мы проходим определённый жизненный путь, в процес­се которого нередко следуем ложным идеалам, принимаем неверные решения и, пытаясь исправить допущенные ошибки, обретаем необходимый жизненный опыт. Поэтому жизненный путь без ошибок невозможен.
    Мысль о том, что совершённые, а затем исправленные ошибки – ключевой ком­понент жизненного опыта человека, звучит и в романе Ф.М. Достоевского «Престу­пление и наказание». Родион Раскольников – главный герой этого произведения – впадает в грех самообожествления, берёт на себя смелость распоряжаться жизнью других, решать, «кому жить, а кому умирать», в сущности, подменяет собою Бога.
    Раскольников выступает в романе не как простой уголовник, а как преступник- философ. Убийство старухи-процентщицы замыслено им с целью проверки на прак­тике справедливости собственной теории.
    Согласно теории Раскольникова, все человечество делится на два разряда: «твари дрожащие», рожденные для послушания, воспроизведения себе подобных, и «вла­стелины», несущие миру новые идеи.
    Второй разряд людей, которых меньшинство, рождён властвовать и повелевать. Они являются творцами истории (устанавливают новые законы жизни, изменяют жизнь, смело разрушают старое), двигателями общественного прогресса и не оста­навливаются ни перед какими человеческими жертвами ради осуществления своих идей: «По-моему, если бы Кеплеровы и Ньютоновы открытия вследствие каких- нибудь комбинаций никоим образом не могли бы стать известными людям иначе как с пожертвованием жизни одного, десяти, ста и так далее человек, мешавших бы этому открытию или ставших бы на пути как препятствие, то Ньютон имел бы право, и даже был бы обязан… устранить этих десять или сто человек, чтобы сделать известными свои открытия всему человечеству».
    Своим преступлением Раскольников хочет проверить, к какому разряду людей (к «властелинам» или «тварям дрожащим») относится он сам. Он думал убить и остаться спокойным, подобно Наполеону, который легко приносил в жертву соб­ственным замыслам тысячи человеческих жизней. «Разумно-полезным» престу­плением Родион Романович хотел доказать своё превосходство над окружающими.
    Однако совесть героя не вынесла пролитой крови. Мучения героя описаны резко, сравнения берутся из камеры пыток: «Точно гвоздь ему вбивали в темя».
    Явка Раскольникова с повинной в полицейскую контору представляет собой внешнее, а не внутреннее раскаяние героя. Признавшись в совершенном престу­плении, Раскольников сбрасывает с себя груз тайны и разъединения с людьми, но продолжает оправдывать свою теорию. Он лишь разуверился в себе как челове­ке «высшего» разряда: «Но он не раскаивался в своем преступлении… Вот в чём одном признавал он своё преступление: только в том, что не вынес его и сделал явку с повинною… И страдал тоже от мысли: зачем он тогда себя не убил? Зачем он стоял тогда над рекой и предпочел явку с повинною».
    И только сон, приснившийся Раскольникову на каторге, можно рассматривать как осознание им ложности своей теории, признание её ошибочности.
    Некие «микроскопические существа» – трихины – вселяются в души людей, заставляют их считать себя главными носителями истины, внушают мысль о собственной исключительности, пробуждают гордыню. В результате этого начинает­ся всеобщая вражда и взаимное истребление. Люди теряют свой разум и начинают убивать один другого. Род людской практически прекращает свое существование. Этот сон-апокалипсис позволяет Раскольникову осознать, что наступит конец све­та, если люди начнут руководствоваться в своей жизни идеей, оправдывающей фи­зическое устранение меньшинства ради счастья большинства.
    В конце эпилога мы узнаем, что под подушкой Раскольникова лежало Еванге­лие. Тем самым Ф.М. Достоевский показывает, что герой преодолел свою теорию и вступил на путь покаяния и духовного возрождения, то есть исправления допущен­ной ошибки.
    Итак, приведённые литературные примеры показывают: не существует человека, никогда не совершавшего ошибок. Заблуждения и ошибки – неотъемлемая часть нашей жизни. И сколько ни было жизненного опыта, каждый из нас не застрахо­ван от неверных решений и действий. А это значит, чтобы избегать ошибок, надо набираться опыта, а чтобы набираться опыта, нужно делать ошибки и извлекать из них уроки.
    Помогает ли литература обогатить жизненный опыт человека?
    Что такое литература? По словам писателя Н.Г. Чернышевского, это «учебник жизни». С этим утверждением нельзя не согласиться. Ведь чтение художественной литературы помогает человеку понять причины поступков других людей, познать окружающий мир и самого себя, и, следовательно, обогащает его жизненный опыт. В доказательство своей точки зрения приведу следующие литературные примеры.
    О том, что любовь может ослеплять человека, порождать ревность, которая тол­кает на преступления, говорится в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Так, разрушающей силой ревности обусловлены многие поступки Швабрина.
    Пётр Гринёв влюбился в Машу Миронову. Он рассказал об этом своему сослу­живцу Алексею Швабрину, которого считал другом. Гринёв не знал, что тому тоже нравилась эта девушка и он уже сватался к ней, но получил отказ. Чтобы рассорить Петрушу с Машей, Швабрин из-за ревности произносит оскорбительные, циничные высказывания в адрес капитанской дочки, делает грязные намёки, начинает грубо шутить над героем и его возлюбленной. Спровоцировав Гринёва на дуэль, он подло наносит удар своему противнику в тот момент, когда Пётр оборачивается на крик Савельича.
    Ревность движет Швабриным и в других его поступках. Так он открывает Пу­гачёву тайну, что Маша вовсе не родственница попадьи, как её представили само­званцу, а дочь казнённого им коменданта крепости Миронова. Это происходит по­сле того, как Пугачёв изъявил желание обвенчать Гринёва с Марьей Ивановной: «Пожалуй, я буду посажёным отцом, а Швабрин дружкою».
    Понимает ли Швабрин, что, открывая Пугачёву, кто такая Маша Миронова, он подвергает её смертельной опасности? Разумеется, да. Швабрину легче придать Машу смерти, чем уступить её сопернику. Швабрин, одержимый ревностью, ведёт себя по­добно Карандышеву из пьесы А.Н. Островского «Бесприданница»: потерявший на­дежду вернуть назад свою невесту, Карандышев стреляет в неё с криком «Так не до­ставайся ж ты никому!» Несомненно, что и Швабриным движет то же самое чувство ревности, смешанное с нестерпимой обидой и завистью. Оно вновь проступит тогда, когда Швабрин предстанет перед следственной комиссией и будет свидетельствовать против Гринёва, чтобы не дать ему соединиться с Машей Мироновой.
    Таким образом, проанализировав поступки Швабрина, можно сделать вывод о том, что любовь несёт в себе как созидательное, так и разрушительное начало. Ревнуя, мы страдаем сами и ещё заставляем страдать не только того, кого ненави­дим, но и кого любим. Эту мысль юный читатель выносит после прочтения повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» и тем самым расширяет свои представления о жизни.
    Обогащает жизненный опыт читателя и знакомство с комедией Д.И. Фонвизина «Недоросль», в которой показано, что чрезмерная опека ребёнка родителями – не­допустимая крайность в воспитании подрастающего поколения. Излишне опекая детей, взрослые воспитывают поколение эгоистов и прагматиков, способных пре­дать родителей в сложной жизненной ситуации.
    Госпожа Простакова безумно любит своего сына и поэтому всячески его балует. Грубая в обращении с остальными, она всегда находит для Митрофанушки ласко­вое слово. Несмотря на свою скупость, содержит трёх учителей, которые обучают недоросля всем наукам. Однако каждый раз госпожа Простакова старается огра­дить Митрофанушку от учения, чтобы тот не перетрудился и не устал. Любя сына больше всего на свете, она приказывает няньке Еремеевне кормить его наилучшим образом, потакая его обжорству.
    Следует отметить, что Простакова заботится о своём сыне гораздо больше, чем заботились о детях её собственные родители. Ведь у тех из восемнадцати детей из- за недосмотра умерли шестнадцать: «Иных из бани мёртвых вытащили… Трое, похлебав молочка из медного котлика, скончались. Двое о святой неделе с коло­кольни свалились; а остальные сами не стояли…». Живых же детей – Простакову и ее брата – родители ничему не учили. «Не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет», – таков был завет покойного отца госпожи Простаковой.
    Чрезмерная опека госпожой Простаковой своего сына приводит к тому, что он вырастает капризным, ленивым, лицемерным эгоистом. Митрофанушка пользует­ся тем, что мать в нём души не чает, и умело манипулирует ею. Он отлично пони­мает, кто настоящий хозяин в доме, а потому льстит госпоже Простаковой, расска­зывая свой сон, в котором «жалеет матушку» из-за того, что та устала, «колотя батюшку».
    У Митрофана под влиянием уродливого воспитания не сложилось никаких при­вязанностей. Мать для него – всего лишь заступница, потакающая ему во всём. И когда в финале комедии госпожа Простакова теряет власть над другими людьми, она теряет и ценность для Митрофана. Поэтому тот легко предаёт мать, оставляет её без поддержки в сложной жизненной ситуации.
    Итак, приведённые литературные примеры показывают: чтение даёт колоссаль­ный опыт жизни, так как помогает человеку лучше разобраться в себе, в других людях. Как тут не вспомнить знаменитые слова А.И. Солженицына о том, что ли­тература – важный «заменитель не прожитого нами опыта».
    «Дружба и вражда»
    «Со времён Сократа дружба считалась одной из основных добродетелей, выра­жающейся во взаимной привязанности и духовной общности двух людей» (акаде­мический словарь).
    «Люди на земле должны дружить», – писал Айзек Азимов. Да, должны… Но лег­ко ли создать дружественные узы? В философской сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Лис говорит о том, что для создания дружественных уз нужно приручить будущего друга: «Люди все одинаковы. И живётся мне скучновато. Но если ты меня приручишь, моя жизнь словно солнцем озарится. Твои шаги я стану различать среди тысяч других». И тут же напутствует Маленького принца: «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил».
    Получается ли у нас не забывать о тех, кого мы приручили? Заботиться о них, по­могать, поддерживать? Может ли дружба перерасти во вражду? К сожалению, да, и происходит это довольно часто: вчерашние друзья сегодня становятся врагами.
    В романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» не сразу, но подружились Евгений Онегин и Владимир Ленский:
    Они сошлись. Волна и пламень.
    Стихи и проза, лёд и пламень
    Не столь различны меж собой.
    И скоро стали неразлучны,
    Так люди (первый каюсь я)
    От делать нечего друзья.
    Размышляя о дружбе в лирическом отступлении, поэт указывает на то, что эго человека мешает построению и сохранению дружеских связей:
    Но дружбы нет и той меж нами.
    Все предрассудки истребя,
    Мы почитаем всех нулями,
    А единицами – себя.
    Мы все глядим в Наполеоны.
    Онегин к моменту знакомства с Ленским был молодым человеком, пресыщенным светским обществом и светскими развлечениями, страдал хандрой, был ироничен, приземлён в своих суждениях, холоден чувствами. Он с улыбкой наблюдал за ро­мантичным, восторженным Ленским, молодым поэтом:
    И без меня пора придёт,
    Пускай покамест он живёт
    Да верит мира совершенству.
    Ленский полностью доверяет своему другу, открывает ему своё сердце, свои чув­ства к Ольге:
    Евгений без труда узнал
    Его любви младую повесть.
    Ленский уговорил Онегина поехать на именины Татьяны, где волей случая его посадили напротив неё, чем обескуражили и её (уже состоялось их объяснение), и его. Раздосадованный полуобморочным видом Татьяны, её близкими слезами, Оне­гин решает отомстить Ленскому, ведь именно он уговорил его приехать в гости:
    С досады взоры опустив.
    Надулся он и, негодуя,
    Поклялся Ленского взбесить
    И уж порядком отомстить.
    Месть состоялась. Онегин стал ухаживать за Ольгой, которой было приятно его внимание. Задетый за живое, Ленский вызывает Онегина на дуэль.
    И Онегин, «всем сердцем юношу любя», всё-таки принимает вызов, потому что был зависим от мнения высшего общества.
    К тому ж – он мыслит – в это дело
    Вмешался старый дуэлист;
    Он зол, он сплетник. Он речист…
    Общественное мнение («шёпот, хохот глупцов…») оказалось важнее, чем друже­ские узы. И Евгений Онегин, боясь осуждения, принимает вызов и убивает Влади­мира Ленского на дуэли. Да, он предпринял некоторые действия, чтобы дуэль не состоялась, нарушил её каноны: опоздал, в секунданты взял слугу Гильо. Но дуэль состоялась. Дружба закончилась враждой и убийством друга. Герой романа и сам потрясён случившимся, он оставил «своё селенье», “Где окровавленная тень // Ему являлась каждый день. // И начал странствовать без цели”.
    Как же избежать перерождения дружбы во вражду? Нужно бережно относиться к своему другу, его чувствам, его любви, его внутреннему миру. Бороться со сво­им эго, почитать единицей не только себя, но и других. И, конечно, слушать своё сердце, помня секрет Лиса: «Зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь».

  3. Выбирая свой жизненный путь, человек соглашается с неписаным правилом, гласившим о том, что ответственность за его действия и ошибки полностью ложится на его плечи. Это говорит о том, что как бы человек не старался, проблемы все равно будут возникать на жизненном пути. Потому что без них жизнь не будет настоящей жизнью. Никто не может предсказать, как сложится та или иная ситуация в определенный момент. Человек может лишь принять решение, а каким оно окажется – верным или ошибочным – покажет время. Никогда не нужно избегать ошибок, ведь именно неудачи делают человека сильнее и увереннее в себе. Когда будут возникать подобные ситуации, человек сможет с уверенностью понять, как нужно поступить, чтобы не совершить оплошность в этот раз. Во все времена и у всех людей, которые добились чего-то в жизни, были свои проблемы, но они с ними справились. Следовательно, каждый человек сможет преодолеть любые трудности, ведь именно они делают нас сильнее. Поэтому не стоит бояться ошибок на своем жизненном пути.
    Неизбежность ошибок в жизни отмечалась многими русскими и зарубежными писателями и поэтами. По их мнению, жизнь не совершенна, она полна как удачных моментов, так и неудачных.
    И счастливыми, и несчастливыми моментами покрыт жизненный путь героя романа-эпопеи Льва Николаевича Толстого «Война и мир» Андрея Болконского. Он совершил множество ошибок, которые только закалили его характер. Увлечение деятельностью Наполеона – важный этап в формировании характера князя Андрея. Только на войне герой понимает, что война не стоит человеческой жизни. Множество раз Андрей Болконский разочаровывается в собственном существовании, жизнь его – нелегкий труд. Ошибки и правильные решения Болконского чередуются между собой. В этом вся суть жизни – такой, какая она есть на самом деле, без прикрас и междометий. Л.Н. Толстой на примере Андрея Болконского показывает, что невозможно обрести счастье без совершения ошибок, они необходимы.
    Ошибку совершает и героиня драмы Александра Николаевича Островского «Гроза». Катерина – девушка высокой нравственности и чистоты. Героиня является «лучом света в темном царстве». Однако и она совершает жизненные ошибки: Катерина влюбляется в Бориса и предается любви в тайне от своего мужа Тихона. Но Катерина не может скрывать свое предательство, она готова понести наказание за совершение своей ошибки. Она собственноручно карает себя, бросившись в реку.
    Таким образом, ошибки являются частью жизни каждого человека. Без них невозможно прожить настоящую жизнь. Они закаляют характер и делают человека сильнее. Поэтому они необходимы для прохождения жизненного пути.

  4. Борискина Галина Георгиевна,
    учитель русского языка и литературы
    ГОУ «Забайкальский центр
    специального образования и развития
    «Открытый мир»
    Чита, Забайкальский край
    2018
    Сочинение по русскому языку
    ученицы 10 класса
    на тему: «Возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути?»
    Каждый человек имеет цель­ найти свой жизненный путь. Кто­то сразу
    решает, что будет в его жизни, а кто­то годами думает над этим вопросом.
    Возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути? Этим вопросом
    задается каждый человек. Я считаю, что возможно. Перед каким­либо выбором
    нужно серьезно подумать над своим решением, а потом уже принимать
    окончательный ответ.
    Федор Михайлович Достоевский в романе “Преступление и наказание»
    показал, как необдуманное решение может сломать судьбу человека. Главный
    герой­ Родион Раскольников­принял необдуманное решение­ убить человека
    ради своей придуманной теории. Он убил старуху, а вместе с ней­ свою
    спокойную жизнь. Родион Раскольников не смог избежать главной ошибки на
    своем жизненном пути, но все же признался в своем преступлении. Я считаю,
    если бы герой романа подумал над последствиями перед действием, он бы смог
    избежать этой ошибки.
    Алексей Николаевич Толстой написал рассказ “Русский характер».
    Лейтенант Егор Дремов был ранен на фронте, в результате внешность его сильно
    изменилась. Поначалу он боялся показаться своим близким на глаза, но потом
    набрался смелости и встретился с ними. Если бы Егор Дремов не принял
    правильное решение и не признался в том, что он жив, он мог остаться в
    одиночестве. Автор показал, как правильное решение помогает избежать ошибки
    в жизненном пути героя.
    Я учусь в десятом классе. Мне уже пора выбирать свою будущую
    профессию. В моей голове много вариантов, но я еще окончательно не
    определилась. Я думаю, что я должна принять правильное решение, чтобы в
    будущем не работать на нелюбимой работе. Чтобы избежать ошибку в поиске
    жизненного пути, я буду выбирать профессию, которая будет мне интересна.
    Каждый человек может допустить ошибки в поиске жизненного пути, но
    нужно сделать все возможное, чтобы их избежать.
    Мария Ч., 10 класс

  5. Вам без сомнения известен Ходжа и притча о том, как он отправлял за водой дочь с кувшином, предварительно наказав ее. Когда плачущая дочь ушла сосед обратился к нему:
    – Достопочтенный, ведь она еще не разбила кувшин, зачем ты ее наказал?
    – После того, как разобьет, уже будет поздно наказывать …
    О чем эта не смешная вовсе история? Да очень просто, – не кувшин он берег, а дочь оберегал от поспешных действий, от ошибок на жизненном пути? Добился ли он успеха? Уверен что нет – ведь мудрость и жизненный опыт, когда думаешь о последствиях больше, чем о поступке приходят с годами, а молодость устремлена в будущее и мчится туда топча даже то, что нужно бы взять с собой. Не зря великий и наблюдательный Хайям сказал:
    На базаре мудрость продавали
    И давали старость к ней в придачу.
    Люди проходили, но не брали,
    Уходили молча, деньги пряча.
    Глупость продавали на базаре,
    Молодость давали к ней в придачу!
    Люди подходили, покупали,
    Убегали, позабыв про сдачу…
    И, наверное такая устремленность права, опасаясь совершить ошибку, причинив этим боль себе и людям мы до сих пор сидели бы в пещерах. Молодость – это новые достижения, старость – их просеивание через сито пригодности и сохранение. Невозможно не совершать ошибки, подтверждением тому жизнь людей, которые на виду. Тот же мудрый Хайям предупреждал о вреде вина, и тут же шел в кабак, полководцы губили свои армии, предводители свои государства. У не столь великих в общечеловеческих масштабах потери от ошибок были не столь велики, но для своей жизни, – даже более катастрофичны. Сколько живу, столько восхищаюсь человеком – он, после беды встает и идет дальше через новые беды и несчастья. Действительно в человеке есть частица божьей искры. Ошибки совершают все – это неизбежно. Все дело в том, как человек поведет себя дальше. Сложив в покаянии руки станет безвольным овощем, или отряхнувшись постарается исправить последствия ошибки и взяв в руки хурджин и посох пойдет дальше. Все дело – в этом.
    Не бойся, друг, сегодняшних невзгод!
    Не сомневайся, время их сотрет.

  6. Если хочешь избежать серьёзных ошибок,желательно бы для начала определиться,что такое “серьёзная ошибка”. А вот если ты будешь точно знать,что это такое,можно научиться этого избегать.
    Вся беда в том,что человек поначалу не понимает,что совершает серьёзную ошибку.И осознаёт это уже постфактум,когда исправить что-то бывает уже сложно или даже невозможно.
    Серьёзная ошибка иногда – стечение неудачных обстоятельств.Ты вроде и не хочешь её совершать,а что-то пошло не так и всё в корне изменилось.
    Моя подруга,например,разрушила свою семью,совершенно этого не желая.
    У неё муж был очень занятой и серьёзный человек и мало ей уделял времени.Она решила заставить его себя ревновать,чтобы немного “встряхнуть” их “мещанское болото”.
    Она подстроила ситуацию,что как-будто за ней ухаживает другой мужчина.Долго рассказывать всю эту историю.Но скажу коротко,что муж,вместо того,чтобы слегка поревновать,просто обвинил её в измене и ушёл.
    Да ещё и сказал,что он давно подозревал,что она ему не верна,что у неё это не первый любовник и т.д.
    Подруга очень жалеет об этой ошибке.Если бы она этого не затеяла,жила бы себе дружно и счастливо с мужем.
    А мораль сей басни такова,что избежать ошибок не удастся.Мы не всегда можем предугадать не только поведение и реакцию окружающих людей,но и не знаем до конца сами себя.Нужно просто научиться включать тормоза в нужный момент.
    И перед тем,как что-то предпринимать,говорить,нужно остановиться и подумать. Возможно,что это позволит перейти серьёзной ошибке в статус несерьёзной.

  7. Сочинение на тему «На ошибках учатся»

    «Человек учится на ошибках» — каждому из нас хорошо известно это пословица. Но кто из нас задумывался над тем, сколько содержания и сколько жизненной мудрости в этом пословице? Ведь это действительно очень верно сказано. К сожалению, мы устроены именно таким образом, что пока сами всего не увидим, сами по попадем в трудную ситуацию, почти никогда не сделаем верных для себя выводов.
    Поколение меняется поколением, человеческие знания развиваются по всем направлениям, а вот жизненный опыт, несмотря на эпоху, приобретается каждым человеком в отдельности, а ее жизненная мудрость появляется лишь после сделанных человеком многих проб и ошибок. Это закон природы и мы ничего не можем с этим сделать. Но еще говорят, что умный человек учится на чужих ошибках, а глупый на своих. И это действительно так. Зачем делать те же жизненные ошибки и попадать в те же неприятные жизненные ситуации, в которых уже побывали твои близкие или друзья? Но чтобы такого не случилось, нужно действительно быть умным человеком и осознавать, что какой бы ты умный не был, самый ценный для тебя опыт в любом случае — это опыт других людей, которые прошли гораздо длиннее твой жизненный путь. Надо иметь достаточно ума, чтобы не попасть впросак а потом не ломать голову, как из этой передряги выбраться. А вот на собственных ошибках чаще всего учатся те, кто считает себя непревзойденным знатоком жизни и не задумывается над своими поступками и своим будущим.
    Однако по этому поводу можно и поспорить, поскольку существует еще одна пословица, приобретенное жизненным опытом многих поколений людей. «Не взаймы у соседа ума» — говорит эта пословица. Это значит, что не надо полагаться на опыт и знания других, не надо слушать, что тебе советуют другие, а лучше всего надо жить своим умом и проверять все на собственном опыте. Поэтому есть немало исторических и жизненных примеров. Интересный, например, тот факт, что еще Аристотель написал в одном из своих трудов, что у мухи восемь ног. На это опиралось научную среду всего мира и это заявление не подвергалась сомнению вплоть до начала XIX века,. Хотя казалось бы, чего уж проще — поймать муху и посчитать количество ее ног, чтобы убедиться в верности утверждения Аристотеля. Но этого никому даже в голову не пришло, потому что все полагались на непревзойденный авторитет великого ученого. Видимо, так считали и дальше, если бы один итальянский естествоиспытатель, которому, видимо, никогда не читать труды Аристотеля, не взял и не перечислил количество ног у мухи — их оказалось шесть! Вот так и в обычной жизни мы достаточно часто полагаемся на то, что слышим от других, даже если проверить все самому не возлагает никаких трудностей. И задумываемся над тем, что можно было бы все сделать по собственному согласию лишь тогда, когда сожалеем, что сделали все неправильно, положившись на советы других.
    Как видите, два пословица, две народных мудрости, очень близкие по содержанию, но в то же время и очень разные. И если мы в своей жизни научимся правильно использовать эти премудрости и будем учиться не на своих, а на чужих ошибках, но при этом жить только своим умом, а не полагаться на разум других, все в нашей жизни будет состоять лучше и мы с легкостью будем преодолевать все жизненные преграды.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *