Сочинение на тему возвращение блудного сына картина
4 варианта
Перед нами картина, написанная в коричнево-красных мрачных тонах. Центр композиции намеренно смещен влево. Основой взята библейская история о блудном сыне Евангелия от Луки. Суть библейской притчи — раскаяние человека и милосердие бога к нему. Картина Рембранта ван Рейна «Возвращение блудного сына» считается одной из самых глубоких картин художника. Рембрант написал ее в конце своей жизни, и она является повторением одноименного офорта автора, написанного гораздо раньше. В офорте фигуры отца и сына изображены в профиль и зрителю показано измученное лицо сына. Картина, в отличие от офорта имеет совершенно иной ракурс. Фигуры отца и сына расположены иначе. На картине мы видим старика отца и стоящего перед ним на коленях, спиной к зрителю, оборванного и измученного сына, который ушел из дома много лет назад. Зритель застает действие в критический момент. Сын бросился к отцу и приник с плачем к нему.
Этот момент вызывает чувство драматизма. Главный персонаж этой картины — слепой старик отец, его поразительные, трепетные руки, ласкающие и утешающие блудного сына. Картина показывает идею любви, родительской доброты, человечности и всепрощения. Фигура сына намерено расположена спиной к зрителю. Мы видим, что голова сына обрита наголо. Это символ падения. Фигура сына ограниченно показана, но только выиграла от этого. Выиграла потому, что из конкретного персонажа, отдельной личности, превратилась в человека вообще, с его печальной судьбой, несбывшимися надеждами и потерянными иллюзиями. Так же на картине мы видим три второстепенные фигуры людей, прорисованных менее отчетливо, чем фигуры отца и блудного сына. Это двое мужчин и женщина. Кто они — неизвестно. Существует множество версий. Но, наиболее правдоподобной, является версия, что это близкие родственники, а выглядывающая из-за угла женщина — служанка. Но я считаю, что изображенная на картине женщина — кормилица сына. Мать не стояла бы в стороне, робко и сочувственно выглядывая из-за угла на вернувшегося сына. Видимо, мать умерла при родах и, поэтому, образ служанки-кормилицы объясняется задним планом композиции. Картина получила глубокий общечеловеческий и философский смысл. Многие художники считают эту картину завещанием Рембранта ван Рейна миру: “Люди будьте всегда и везде человечны”!
Картина экспонируется в Эрмитаже, Санкт-Петербург. Написана около 1668—1669 годов. Холст. Масло. Размер 260 x 203 см. Приобретена Екатериной Второй из Парижской коллекции
У отца было два сына. Он разделил свое имущество между ними. Младший сын ушел из дома, начал вести распутную жизнь и растратил свое наследство зазря. Старший сын остался при отце и помогал ему во всех домашних делах. Когда скиталец вернулся в родной дом, отец велел устроить пир в порыве великой радости: сын жив и он вернулся. Старший сын, узнав о возвращении брата и поступке отца, не хотел выходить к празднующим.
И притча, и картина подводят к вопросу о том, что же верно и праведно? Мало, кто из нас сможет простить человека виноватого, как приписывает религия, но это и есть правильный выбор: «Не держать зла на ближнего своего». Рембрандт в своем произведении передаёт именно такой смысл.
Светлыми оттенками художник выделяет главную часть картины – фигуры отца и сына. Рембрандт поворачивает голову сына-скитальца в профиль, изображает его тело спиной к смотрящим, как бы пытаясь укрыть и защитить его от осуждающих взглядов. Порванная одежда, ободранная обувь, слетающая с ног, худоба – все это вызывает жалость. Хорошо просматривается лицо отца с застывшими выражениями успокоения и прощения, что еще больше огораживает младшего сына от излишнего порицания. Увидев данную сцену, человек, не знакомый с её историей, вряд ли станет осуждать вернувшегося героя, скорее всего, он и не поймет, что сын в чем-то виноват перед отцом.
Еще одна выделенная светлыми красками часть картины – изображение мужчины в правой стороне. Возможно, это и есть второй сын (хотя существуют и другие версии). На его лице застыли грусть и непонимание, спина согнута, руки сомкнуты как символ закрытости от происходящего. Художник точно описывает положение старшего сына, ясно передает его состояние.
Так, картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» еще раз заставляет нас задуматься о главных жизненных понятиях. Понять и простить – трудно, но все-таки это сделать необходимо.
Описание 2
Эта картина была написана выдающемся голландским художником Рембрандтом Харменсзоном (главный создатель золотого века голландской живописи), в 1669 году. Работа над ней длилась около года.
Исторической основой полотна стала библейская притча «о блудном сыне». Вообще для средневековья религиозная тема была, как теперь бы сказали «мейнстримом». Сама картина написана полутёмных тонах, свет приглушён, мы с трудом различаем даже главных персонажей, – отца и сына.
На переднем плане мы непосредственно наблюдаем отца-старца и стоящего (упавшего) на коленях у отца, – измученного сына. Помимо этого, Рембрандт сам переживал глубокий духовный кризис. Обдумывая прожитые года, осознавая, что в прошлом много глупостей а изменить ничего нельзя. На тот момент Рембрандт уже далеко не молодой человек.
Сама притча, автором по некоторым данным является Иисус Христос, рассказывает нам о «милосердии Божьем», который готов простить всех кто нагрешил, но именно тех кто искренне покается.
Именно у отца в ногах сидит «блудный сын», главным персонажем здесь является отец.
Бог как Отец всех людей, – вот что хотел передать голландский художник. Ведь Бог создал человека, «по образу и подобию».
Следует обратить особое внимание на эмоции персонажей. Несмотря на все проступки сына (младшего), старый отец его по-прежнему любит и принимает его, не смотря ни на что. На лице старика видно: жалость и сострадание к сыну.
Художник уделил особое внимание и потратил изрядно времени детализации картины, он выделил зажиточное/богатое положение членов семьи, однако в то же время подчеркнул нищенский наряд и босоногость блудного сына. Молодой человек пришёл к неутешительному результату, из-за разгульной и необдуманной жизни.
Художник уже не первый раз обращается к подобной тематике. За 30 лет до этого, он написал: «Блудный сын в таверне», там тоже история была о «блудном сыне» который прокутил отцовское наследство.
Многие историки исследователи полагают и не без основания, что картина написана намного раньше срока. Возможно, Рембрандт работал над ней несколько десятилетий.
Картина была написана за пару месяцев до смерти автора, и это не могло не отразиться на истории шедевра. Это последняя мысль, которую Рембрандт успел донести людям перед своей смертью.
Эссе 6, 7, 9, 11 класс
Итак, начнём с того что на картине изображена семья в которой богаты знатный отец и множество его слуг приветствует обратно своего блудного сына. Все очень молчаливы особенно мать, которая стоит сзади и не пророня ни одной черты чувств на лице.
Брат, который стоит в дверном проходе уже готов обсудить множество затей и поделится историями о произошедшем пока не было его брата в долгом его отсутствии. И два слуги верных один из них пристально смотрит на радующегося отца, второй молчаливо, пригнув голову, понимает что работы станет вдвойне больше молчит и скрывает много нежелания видеть старшего сына отца. Жаль что так и не понять нам почему такое время отсутствовал сын, но трагедия понятна …
Возвращение блудного сынаВозвращение блудного сына
Разозлённый отец простил своего не столь разумно поступавшего влияниях сына и вновь дал право наследства пищу и прочие привилегии. В картине изображена семья не из простых. У них огромный большой дом, есть слуги. Скорее всего, взбесившийся сынок от достатка денег разозлил отца и ушёл в долгий путь, никто не знает сколько он отсутствовал, но понятно-то, что это был ужасный и нелёгкий путь с огромным количеством приключений.
В картине показана суть бытия обычных людей. Ссоры с родителями и многое другое. Рембрандт был гениальным художником и всегда в своих картинах изображал большой смысл обычного бытия, хотелось б чтобы было намного больше чем есть таких шедевров как этот, но увы, их мало и почти никто не сумеет раскрыть как получилось у моего любимого художника Рембрандта. Затронем ещё один раз образ блудного сына.
Сын сидя на коленях, в оборванном одеянии простого бедняка, которое он приобрёл, скорее всего, за выполненный им труд, перед своим отцом и молит о прощении. Хотя, он понимает что отец его простил он всё рано продолжает вымаливать прощения, поняв уже непростой труд простых людей, недоедавши многие дни, пробывши в холоде, он понял цену обычного домашнего очага. Больше никогда он не уйдёт из своего дома. Сын будет работать на своего отца, за еду. Будет обогрет теплом любви его матери и понят братом с которым проведёт ещё множества дней вместе после чего они или останутся с отцом или пойдут долгой дорогой в своё длинное путешествия в жизнь, что мало, вероятно.
Размещено на http://www.allbest.ru/
1. Картина «Возвращение блудного сына» написана около 1668-1669 г.г. голландским художником Рембрандтом Харменс ван Рейном. Сейчас она хранится в Эрмитаже. Размер картины 262 x 205 см, холст, масло.
2. Мифология (жанр)
3. Сюжетом к картине послужила последняя часть притчи из Библии, где рассказывается о заблудшем сыне, который в итоге приходит к родному порогу и кается перед отцом. Родитель рад увидеть живого и непутевого младшего отпрыска, по-отечески обнимает его, а старший брат сердит и не подходит.
Рис. 1 Рембрандт. Возвращение блудного сына
Именно эта воображаемая сцена и легла на полотно. Мастер идеально передал отеческие чувства и раскаяние сына. Молодой человек изображен стоящим на коленях перед своим родителем, прижимаясь бритой головой к отцовскому телу. Одежда его грязна и оборвана, она носит следы былого блеска и роскоши, но видно, что молодой человек упал на самый низ человеческих грехов и не смог оттуда подняться. Ноги его исходили немало дорог. Об этом говорят стоптанные туфли, их уже и обувью нельзя назвать — один башмак просто не держится на ноге. Лицо сына скрыто, живописец его изобразил так, чтобы зритель сам догадался, какие чувства могут быть отображены на лице молодого человека.
Главная фигура произведения — отец. Его фигура чуть наклонена к сыну, руками он нежно сжимает плечи сына, голова чуть наклонена влево. Вся поза этого старика говорит о страдании и горе, которое он испытывал все те годы, пока сын отсутствовал в доме. Этими движениями он как бы прощает сына, его возвращение для отца — великая радость. Отец смотрит на коленопреклоненного отрока и улыбается. Его лицо безмятежно и старик счастлив. Интерьер угла дома: резные барельефы, колонны; одеяние старца: красный плащ и парчовые рукава в его прорезях — говорят о хорошем достатке дома, богатстве и достоинстве здесь собравшихся.
С остальными четырьмя фигурами эксперты до конца так и не разобрались. Версии значительно разнятся. Одним из предположений считается, что сидящий молодой человек с усами и в щегольской шляпе, украшенной пером — старший брат блудного. Возможно и так, поскольку его выражение лица говорит об осуждении и он не участвует в примирении родственников.
Рис. Рембрандт. Возвращение блудного сына. (Фрагмент)
Самая удаленная фигура считается женской — едва различимая стоящая на ступенях девушка в платке могла быть служанкой в отеческом доме. Стоящий рядом с кающимся грешником мужчина держит посох, на нем надет плащ, у него длинная борода, на голове тюрбан. Весь его вид говорит о том, что он может быть таким же странником, но более умен и требователен в своих целях. Взгляд этого немого свидетеля обращен на молодого человека, стоящего на коленях перед отцом. Какими думами омрачено лицо странника, остается гадать.
Все полотно написано в излюбленных Рембрандтом красновато-коричневых тонах. Художник сумел мастерски отобразить световые акценты на лицах изображенных людей и приглушить второстепенных персонажей. Даже не ведая, о чем написано в библейской притче, увидев это великое произведение, можно все прочесть на нем.
4. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» – классический пример композиции, где главное сильно сдвинуто от центра для наиболее точного раскрытия основной идеи произведения .Сюжет картины Рембрандта навеян евангельской притчей. На пороге родного дома встретились отец и сын, который вернулся после скитаний по свету. Живописуя рубище скитальца, Рембрандт показывает пройденный сыном тяжкий путь, словно рассказывая его словами. Можно долго рассматривать эту спину, сочувствуя страданиям заблудшего. Глубина пространства передается последовательным ослаблением светотеневых и цветовых контрастов, начиная от первого плана. Фактически она строится фигурами свидетелей сцены прощения, растворяющимися постепенно в полумраке.
Слепой отец положил руки на плечи сына в знак прощения. В этом жесте – вся мудрость жизни, боль и тоска за прожитые в тревоге годы и всепрощение. Главное в картине Рембрандт выделяет светом, сосредотачивая на нем наше внимание. Композиционный центр находится почти у края картины. Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. Размещение главного смыслового центра на одной трети расстояния по высоте соответствует закону золотого сечения, который с древних времен использовали художники, чтобы добиться наибольшей выразительности своих творений.
Правило золотого сечения (одной трети): Наиболее важный элемент изображения располагается в соответствии с пропорцией золотого сечения, то есть примерно на расстоянии 1/3 от целого.
Рис. Схема картины
возвращение блудный сын рембранд
5. Активное действие отсутствует, статичные, внешне сдержанные персонажи, подчас окутанные сиянием парчовых одежд, выступают из окружающего их затенённого пространства. Господствующие темные золотисто-коричневые тона подчиняют себе все краски, среди которых особая роль принадлежит горящим изнутри, подобно тлеющим углям, оттенкам красного. Густые рельефные мазки, пронизанные движением светоносной красочной массы, сочетаются в затенённых зонах с написанными тонким слоем прозрачными лессировками. Фактура красочной поверхности произведений позднего Рембрандта кажется мерцающей драгоценностью. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты.
6. История блудного сына (Евангелие от Луки, 15:11-32) волновала великого голландского художника XVII в. Рембрандта на протяжении всей его жизни. Им были созданы рисунки, офорт, картина на тему евангельской притчи. Художник осмысляет жизненный путь беззаботного молодого человека даже в “Автопортрете с Саскией на коленях” (1635). В конце многотрудного жизненного пути Рембрандт пишет монументальное полотно “Возвращение блудного сына”, в котором наиболее полно выражает свои представления о вечных человеческих ценностях. В отчий дом возвращается сын, долгие годы не вспоминавший о доме и отце своем, живший беспечно и праздно. Старик-отец встречает раскаявшегося и павшего на колени сына, прижимая его к своей груди. Склонив над нечастным свое лицо, озаренное светом, старик замер, излучая доброту и тепло всепрощающей любви. Торжествующим аккордом звучат пламенный красный и отливающий золотом охристый цвет в плаще старика и рубище юноши. Слитые воедино, отец и сын пребывают в животворной среде золотисто-коричневой рембрандтовской светотени. В полумраке замерли свидетели сцены. Светотень Рембрандта становится эквивалентом духовной энергии человека, его любви и сострадания, прощения и раскаяния. Евангельская притча в понимании и претворении Рембрандта вечна, она обращена к сердцу каждого: “А о том надо радоваться, что этот сын был мертв и ожил; пропадал и нашелся”.
7. Да, бесспорно, картины Рембрандта являются вершиной голландской живописи. Особое место в ней занимает его картина “Возвращение блудного сына” (ок. 1666-69г.г.). Рембрандт писал ее в последний год жизни, когда уже был старым, нищим, смертельно больным и немощным, жил в голоде и холоде. И все же наперекор року он писал и писал в стране и городе, которые навеки прославил.
Темой для написания полотна “Возвращение блудного сына” послужила известная евангельская притча, рассказывающая, как после долгих скитаний в неуютном мире блудный сын вернулся с несбывшимися надеждами к покинутому им отцу.
Исследователи любят обращать внимание на то, что левая рука имеет подчеркнуто мужские очертания, тогда как правая больше похожа на руку женщины (она почти повторяет, например, линию руки главного персонажа картины «Еврейская невеста», хранящейся в амстердамском Риксмузеуме).
Возможно, таким образом Рембрандт символизирует возвращение в отчий дом, где сына ждут и мать, и отец.
Сотрудник Эрмитажа Ирина Линник считает, что полотно Рембрандта имеет прообраз в гравюре на дереве Корнелиса Антониссена (1541г.), на котором коленопреклоненный сын с отцом также изображены в окружении фигур. Но на гравюре эти фигуры надписаны — Вера, Надежда, Любовь, Покаяние и Правда. В небесах на гравюре на греческом, иврите и латыни написано «Бог». Рентген эрмитажного полотна показал первоначальное сходство картины Рембрандта с деталями упомянутой гравюры.
Существует так же версия, что две фигуры в правой части картины, юноша в берете и стоящий мужчина, это те же самые отец и сын, но только до ухода блудного сына из дома навстречу приключениям.
Рембрандт умер в 63 года в полном одиночестве, но открыл живопись как путь в лучший из миров, в мир единства существования образа и мысли.
Размещено на Allbest.ru
…
Перед нами картина, написанная в коричнево-красных мрачных тонах. Центр композиции намеренно смещен влево. Основой взята библейская история о блудном сыне Евангелия от Луки. Суть библейской притчи — раскаяние человека и милосердие бога к нему. Картина Рембранта ван Рейна «Возвращение блудного сына» считается одной из самых глубоких картин художника. Рембрант написал ее в конце своей жизни, и она является повторением одноименного офорта автора, написанного гораздо раньше. В офорте фигуры отца и сына изображены в профиль и зрителю показано измученное лицо сына. Картина, в отличие от офорта имеет совершенно иной ракурс. Фигуры отца и сына расположены иначе. На картине мы видим старика отца и стоящего перед ним на коленях, спиной к зрителю, оборванного и измученного сына, который ушел из дома много лет назад. Зритель застает действие в критический момент. Сын бросился к отцу и приник с плачем к нему.
Этот момент вызывает чувство драматизма. Главный персонаж этой картины — слепой старик отец, его поразительные, трепетные руки, ласкающие и утешающие блудного сына. Картина показывает идею любви, родительской доброты, человечности и всепрощения. Фигура сына намерено расположена спиной к зрителю. Мы видим, что голова сына обрита наголо. Это символ падения. Фигура сына ограниченно показана, но только выиграла от этого. Выиграла потому, что из конкретного персонажа, отдельной личности, превратилась в человека вообще, с его печальной судьбой, несбывшимися надеждами и потерянными иллюзиями. Так же на картине мы видим три второстепенные фигуры людей, прорисованных менее отчетливо, чем фигуры отца и блудного сына. Это двое мужчин и женщина. Кто они — неизвестно. Существует множество версий. Но, наиболее правдоподобной, является версия, что это близкие родственники, а выглядывающая из-за угла женщина — служанка. Но я считаю, что изображенная на картине женщина — кормилица сына. Мать не стояла бы в стороне, робко и сочувственно выглядывая из-за угла на вернувшегося сына. Видимо, мать умерла при родах и, поэтому, образ служанки-кормилицы объясняется задним планом композиции. Картина получила глубокий общечеловеческий и философский смысл. Многие художники считают эту картину завещанием Рембранта ван Рейна миру:
“Люди будьте всегда и везде человечны”!
Картина экспонируется в Эрмитаже, Санкт-Петербург. Написана около 1668—1669 годов. Холст. Масло. Размер 260 x 203 см. Приобретена Екатериной Второй из Парижской коллекции
У отца было два сына. Он разделил свое имущество между ними. Младший сын ушел из дома, начал вести распутную жизнь и растратил свое наследство зазря. Старший сын остался при отце и помогал ему во всех домашних делах. Когда скиталец вернулся в родной дом, отец велел устроить пир в порыве великой радости: сын жив и он вернулся. Старший сын, узнав о возвращении брата и поступке отца, не хотел выходить к празднующим.
И притча, и картина подводят к вопросу о том, что же верно и праведно? Мало, кто из нас сможет простить человека виноватого, как приписывает религия, но это и есть правильный выбор: «Не держать зла на ближнего своего». Рембрандт в своем произведении передаёт именно такой смысл.
Светлыми оттенками художник выделяет главную часть картины – фигуры отца и сына. Рембрандт поворачивает голову сына-скитальца в профиль, изображает его тело спиной к смотрящим, как бы пытаясь укрыть и защитить его от осуждающих взглядов. Порванная одежда, ободранная обувь, слетающая с ног, худоба – все это вызывает жалость. Хорошо просматривается лицо отца с застывшими выражениями успокоения и прощения, что еще больше огораживает младшего сына от излишнего порицания. Увидев данную сцену, человек, не знакомый с её историей, вряд ли станет осуждать вернувшегося героя, скорее всего, он и не поймет, что сын в чем-то виноват перед отцом.
Еще одна выделенная светлыми красками часть картины – изображение мужчины в правой стороне. Возможно, это и есть второй сын (хотя существуют и другие версии). На его лице застыли грусть и непонимание, спина согнута, руки сомкнуты как символ закрытости от происходящего. Художник точно описывает положение старшего сына, ясно передает его состояние.
Так, картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» еще раз заставляет нас задуматься о главных жизненных понятиях. Понять и простить – трудно, но все-таки это сделать необходимо.
Описание 2
Эта картина была написана выдающемся голландским художником Рембрандтом Харменсзоном (главный создатель золотого века голландской живописи), в 1669 году. Работа над ней длилась около года.
Исторической основой полотна стала библейская притча «о блудном сыне». Вообще для средневековья религиозная тема была, как теперь бы сказали «мейнстримом». Сама картина написана полутёмных тонах, свет приглушён, мы с трудом различаем даже главных персонажей, – отца и сына.
На переднем плане мы непосредственно наблюдаем отца-старца и стоящего (упавшего) на коленях у отца, – измученного сына. Помимо этого, Рембрандт сам переживал глубокий духовный кризис. Обдумывая прожитые года, осознавая, что в прошлом много глупостей а изменить ничего нельзя. На тот момент Рембрандт уже далеко не молодой человек.
Сама притча, автором по некоторым данным является Иисус Христос, рассказывает нам о «милосердии Божьем», который готов простить всех кто нагрешил, но именно тех кто искренне покается.
Именно у отца в ногах сидит «блудный сын», главным персонажем здесь является отец.
Бог как Отец всех людей, – вот что хотел передать голландский художник. Ведь Бог создал человека, «по образу и подобию».
Следует обратить особое внимание на эмоции персонажей. Несмотря на все проступки сына (младшего), старый отец его по-прежнему любит и принимает его, не смотря ни на что. На лице старика видно: жалость и сострадание к сыну.
Художник уделил особое внимание и потратил изрядно времени детализации картины, он выделил зажиточное/богатое положение членов семьи, однако в то же время подчеркнул нищенский наряд и босоногость блудного сына. Молодой человек пришёл к неутешительному результату, из-за разгульной и необдуманной жизни.
Художник уже не первый раз обращается к подобной тематике. За 30 лет до этого, он написал: «Блудный сын в таверне», там тоже история была о «блудном сыне» который прокутил отцовское наследство.
Многие историки исследователи полагают и не без основания, что картина написана намного раньше срока. Возможно, Рембрандт работал над ней несколько десятилетий.
Картина была написана за пару месяцев до смерти автора, и это не могло не отразиться на истории шедевра. Это последняя мысль, которую Рембрандт успел донести людям перед своей смертью.
Эссе 6, 7, 9, 11 класс
Итак, начнём с того что на картине изображена семья в которой богаты знатный отец и множество его слуг приветствует обратно своего блудного сына. Все очень молчаливы особенно мать, которая стоит сзади и не пророня ни одной черты чувств на лице.
Брат, который стоит в дверном проходе уже готов обсудить множество затей и поделится историями о произошедшем пока не было его брата в долгом его отсутствии. И два слуги верных один из них пристально смотрит на радующегося отца, второй молчаливо, пригнув голову, понимает что работы станет вдвойне больше молчит и скрывает много нежелания видеть старшего сына отца. Жаль что так и не понять нам почему такое время отсутствовал сын, но трагедия понятна …
Возвращение блудного сынаВозвращение блудного сына
Разозлённый отец простил своего не столь разумно поступавшего влияниях сына и вновь дал право наследства пищу и прочие привилегии. В картине изображена семья не из простых. У них огромный большой дом, есть слуги. Скорее всего, взбесившийся сынок от достатка денег разозлил отца и ушёл в долгий путь, никто не знает сколько он отсутствовал, но понятно-то, что это был ужасный и нелёгкий путь с огромным количеством приключений.
В картине показана суть бытия обычных людей. Ссоры с родителями и многое другое. Рембрандт был гениальным художником и всегда в своих картинах изображал большой смысл обычного бытия, хотелось б чтобы было намного больше чем есть таких шедевров как этот, но увы, их мало и почти никто не сумеет раскрыть как получилось у моего любимого художника Рембрандта. Затронем ещё один раз образ блудного сына.
Сын сидя на коленях, в оборванном одеянии простого бедняка, которое он приобрёл, скорее всего, за выполненный им труд, перед своим отцом и молит о прощении. Хотя, он понимает что отец его простил он всё рано продолжает вымаливать прощения, поняв уже непростой труд простых людей, недоедавши многие дни, пробывши в холоде, он понял цену обычного домашнего очага. Больше никогда он не уйдёт из своего дома. Сын будет работать на своего отца, за еду. Будет обогрет теплом любви его матери и понят братом с которым проведёт ещё множества дней вместе после чего они или останутся с отцом или пойдут долгой дорогой в своё длинное путешествия в жизнь, что мало, вероятно.
Размещено на http://www.allbest.ru/
1. Картина «Возвращение блудного сына» написана около 1668-1669 г.г. голландским художником Рембрандтом Харменс ван Рейном. Сейчас она хранится в Эрмитаже. Размер картины 262 x 205 см, холст, масло.
2. Мифология (жанр)
3. Сюжетом к картине послужила последняя часть притчи из Библии, где рассказывается о заблудшем сыне, который в итоге приходит к родному порогу и кается перед отцом. Родитель рад увидеть живого и непутевого младшего отпрыска, по-отечески обнимает его, а старший брат сердит и не подходит.
Рис. 1 Рембрандт. Возвращение блудного сына
Именно эта воображаемая сцена и легла на полотно. Мастер идеально передал отеческие чувства и раскаяние сына. Молодой человек изображен стоящим на коленях перед своим родителем, прижимаясь бритой головой к отцовскому телу. Одежда его грязна и оборвана, она носит следы былого блеска и роскоши, но видно, что молодой человек упал на самый низ человеческих грехов и не смог оттуда подняться. Ноги его исходили немало дорог. Об этом говорят стоптанные туфли, их уже и обувью нельзя назвать — один башмак просто не держится на ноге. Лицо сына скрыто, живописец его изобразил так, чтобы зритель сам догадался, какие чувства могут быть отображены на лице молодого человека.
Главная фигура произведения — отец. Его фигура чуть наклонена к сыну, руками он нежно сжимает плечи сына, голова чуть наклонена влево. Вся поза этого старика говорит о страдании и горе, которое он испытывал все те годы, пока сын отсутствовал в доме. Этими движениями он как бы прощает сына, его возвращение для отца — великая радость. Отец смотрит на коленопреклоненного отрока и улыбается. Его лицо безмятежно и старик счастлив. Интерьер угла дома: резные барельефы, колонны; одеяние старца: красный плащ и парчовые рукава в его прорезях — говорят о хорошем достатке дома, богатстве и достоинстве здесь собравшихся.
С остальными четырьмя фигурами эксперты до конца так и не разобрались. Версии значительно разнятся. Одним из предположений считается, что сидящий молодой человек с усами и в щегольской шляпе, украшенной пером — старший брат блудного. Возможно и так, поскольку его выражение лица говорит об осуждении и он не участвует в примирении родственников.
Рис. Рембрандт. Возвращение блудного сына. (Фрагмент)
Самая удаленная фигура считается женской — едва различимая стоящая на ступенях девушка в платке могла быть служанкой в отеческом доме. Стоящий рядом с кающимся грешником мужчина держит посох, на нем надет плащ, у него длинная борода, на голове тюрбан. Весь его вид говорит о том, что он может быть таким же странником, но более умен и требователен в своих целях. Взгляд этого немого свидетеля обращен на молодого человека, стоящего на коленях перед отцом. Какими думами омрачено лицо странника, остается гадать.
Все полотно написано в излюбленных Рембрандтом красновато-коричневых тонах. Художник сумел мастерски отобразить световые акценты на лицах изображенных людей и приглушить второстепенных персонажей. Даже не ведая, о чем написано в библейской притче, увидев это великое произведение, можно все прочесть на нем.
4. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» – классический пример композиции, где главное сильно сдвинуто от центра для наиболее точного раскрытия основной идеи произведения .Сюжет картины Рембрандта навеян евангельской притчей. На пороге родного дома встретились отец и сын, который вернулся после скитаний по свету. Живописуя рубище скитальца, Рембрандт показывает пройденный сыном тяжкий путь, словно рассказывая его словами. Можно долго рассматривать эту спину, сочувствуя страданиям заблудшего. Глубина пространства передается последовательным ослаблением светотеневых и цветовых контрастов, начиная от первого плана. Фактически она строится фигурами свидетелей сцены прощения, растворяющимися постепенно в полумраке.
Слепой отец положил руки на плечи сына в знак прощения. В этом жесте – вся мудрость жизни, боль и тоска за прожитые в тревоге годы и всепрощение. Главное в картине Рембрандт выделяет светом, сосредотачивая на нем наше внимание. Композиционный центр находится почти у края картины. Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. Размещение главного смыслового центра на одной трети расстояния по высоте соответствует закону золотого сечения, который с древних времен использовали художники, чтобы добиться наибольшей выразительности своих творений.
Правило золотого сечения (одной трети): Наиболее важный элемент изображения располагается в соответствии с пропорцией золотого сечения, то есть примерно на расстоянии 1/3 от целого.
Рис. Схема картины
возвращение блудный сын рембранд
5. Активное действие отсутствует, статичные, внешне сдержанные персонажи, подчас окутанные сиянием парчовых одежд, выступают из окружающего их затенённого пространства. Господствующие темные золотисто-коричневые тона подчиняют себе все краски, среди которых особая роль принадлежит горящим изнутри, подобно тлеющим углям, оттенкам красного. Густые рельефные мазки, пронизанные движением светоносной красочной массы, сочетаются в затенённых зонах с написанными тонким слоем прозрачными лессировками. Фактура красочной поверхности произведений позднего Рембрандта кажется мерцающей драгоценностью. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты.
6. История блудного сына (Евангелие от Луки, 15:11-32) волновала великого голландского художника XVII в. Рембрандта на протяжении всей его жизни. Им были созданы рисунки, офорт, картина на тему евангельской притчи. Художник осмысляет жизненный путь беззаботного молодого человека даже в “Автопортрете с Саскией на коленях” (1635). В конце многотрудного жизненного пути Рембрандт пишет монументальное полотно “Возвращение блудного сына”, в котором наиболее полно выражает свои представления о вечных человеческих ценностях. В отчий дом возвращается сын, долгие годы не вспоминавший о доме и отце своем, живший беспечно и праздно. Старик-отец встречает раскаявшегося и павшего на колени сына, прижимая его к своей груди. Склонив над нечастным свое лицо, озаренное светом, старик замер, излучая доброту и тепло всепрощающей любви. Торжествующим аккордом звучат пламенный красный и отливающий золотом охристый цвет в плаще старика и рубище юноши. Слитые воедино, отец и сын пребывают в животворной среде золотисто-коричневой рембрандтовской светотени. В полумраке замерли свидетели сцены. Светотень Рембрандта становится эквивалентом духовной энергии человека, его любви и сострадания, прощения и раскаяния. Евангельская притча в понимании и претворении Рембрандта вечна, она обращена к сердцу каждого: “А о том надо радоваться, что этот сын был мертв и ожил; пропадал и нашелся”.
7. Да, бесспорно, картины Рембрандта являются вершиной голландской живописи. Особое место в ней занимает его картина “Возвращение блудного сына” (ок. 1666-69г.г.). Рембрандт писал ее в последний год жизни, когда уже был старым, нищим, смертельно больным и немощным, жил в голоде и холоде. И все же наперекор року он писал и писал в стране и городе, которые навеки прославил.
Темой для написания полотна “Возвращение блудного сына” послужила известная евангельская притча, рассказывающая, как после долгих скитаний в неуютном мире блудный сын вернулся с несбывшимися надеждами к покинутому им отцу.
Исследователи любят обращать внимание на то, что левая рука имеет подчеркнуто мужские очертания, тогда как правая больше похожа на руку женщины (она почти повторяет, например, линию руки главного персонажа картины «Еврейская невеста», хранящейся в амстердамском Риксмузеуме).
Возможно, таким образом Рембрандт символизирует возвращение в отчий дом, где сына ждут и мать, и отец.
Сотрудник Эрмитажа Ирина Линник считает, что полотно Рембрандта имеет прообраз в гравюре на дереве Корнелиса Антониссена (1541г.), на котором коленопреклоненный сын с отцом также изображены в окружении фигур. Но на гравюре эти фигуры надписаны — Вера, Надежда, Любовь, Покаяние и Правда. В небесах на гравюре на греческом, иврите и латыни написано «Бог». Рентген эрмитажного полотна показал первоначальное сходство картины Рембрандта с деталями упомянутой гравюры.
Существует так же версия, что две фигуры в правой части картины, юноша в берете и стоящий мужчина, это те же самые отец и сын, но только до ухода блудного сына из дома навстречу приключениям.
Рембрандт умер в 63 года в полном одиночестве, но открыл живопись как путь в лучший из миров, в мир единства существования образа и мысли.
Размещено на Allbest.ru
…