Сочинение на тему врать или не врать

4 варианта

  1. Абсолютно все люди иногда говорят неправду. Только одни это делают безобидно, а другие – нет. Некоторые даже не могут понять, где грань между правдой и ложью и насколько она тонка.
    Иногда ложь для человека является спасением. В таком случае ее называют святой ложью. Но это только в определенных ситуациях. Это когда человек пытается солгать во благо. Родные и близкие могут говорить тяжело больному человеку, что он скоро поправится. Хотя всем понятно, что до поправки ему далеко или и вовсе нет никаких шансов. В таком случае – это ложь именно во благо. Часто такой метод помогает. Ведь больной верит своим родным и думает, что они не соврут никогда.
    А есть и плохая ложь. Самый простой пример – это мошенники, которые вымогают деньги в интернете. Чаще всего они пользуются доверчивостью пожилых людей. Ведь старые бабушки думают, что этот человек является социальным или государственным работником, и он не сможет обмануть. А в итоге утеряны денежные средства. Естественно, потом человек переживает и ему обидно. Такую ложь уже не назовешь святой, потому что она приносит одной стороне несчастье.
    Есть еще один вид лжи. Но его многие не выделяют в один конкретный или отдельный тип. Это ложь в отношениях между парнем и девушкой. Например, когда люди говорят слова о любви. Далеко не всегда слово «люблю» означает, что человек на самом деле испытывает эти трепетные чувства. Зачастую это оказывается обычным обманом. Причем лгать могут люди просто ради достижения какой-то своей цели. И никто не задумывается, что обманутым людям очень больно и трудно потом жить после такого случая.
    Не надо врать людям. Лучше быть честными со всеми. Не только с людьми, но и с самим собой тоже надо быть откровенным человеком. Нельзя обманывать любимых людей! А слова о любви стоит говорить, когда на самом деле есть такие чувства.
    Ложь способна испортить многое в нашей жизни. Она может оттолкнуть людей, испортить отношения, принести вред и боль. Именно поэтому очень важно не врать людям и самому себе. Ведь самое страшное, когда человек врет и людям, и самому себе.

  2. Учитель не должен врать никогда. Если это звучит чересчур грозно, скажем иначе: учитель не может позволить себе попасться на лжи. И лучше все-таки не рисковать.
    Нельзя сказать ученику – одно, его маме – другое. Даже взяв с обоих слово, что они сохранят ваши слова в тайне. Не верьте – обязательно обманут. Особенно ненадежны мамы: они в запальчивости непременно выдадут ребенку все ваши секреты.
    Ни в коем случае нельзя, выкручиваясь из передряги, врать школьному начальству в присутствии детей (делать ли это без детей – решайте сами). Это одна из самых больших ошибок, какие мы можем совершить. Во-первых, после нашей жалкой лжи дети будут нас презирать. Во-вторых (и в главных) – мы покажем им пример фундаментально неправильного поведения. Классный руководитель иногда годы тратит на то, чтобы приучить класс честно признаваться в содеянном, не валить вину на другого и не отмалчиваться трусливо. После того как дети увидят своего учителя, позорно лгущего из страха перед начальством, о воспитании честного благородства можно забыть. Так что встречайте бурю грудью, терпите громы, молнии и прочие гонения. Это намного легче, чем переносить потом последствия своего малодушия. Кстати, врать, выгораживая своих учеников, тоже нежелательно. Лучше разделить с ними наказание, заступиться, поручиться, что «это» больше не повторится, но не становиться заложником и соучастником вранья. Добром это, как правило, не кончится.
    Не можем мы к тому же и не выполнить обещанного детям. Лучше не обещать ни того, что понаставите «двоек», вызовете родителей, отправите к директору, ни того, что поставите «пятерку», пойдете в поход и проч. Ничего не обещайте, если у вас есть хоть малейшее сомнение, что обещание будет выполнено. Вас перестанут принимать всерьез – со всеми вытекающими последствиями. И гораздо эффективнее признаться в собственной ошибке, чем пытаться отстоять свою «правоту», которая совсем не правота, или искать себе какие-то неуклюжие оправдания.
    Все это, разумеется, не значит, что мы должны всегда идти напролом с правдой наперевес. Профессия наша постоянно требует дипломатических ухищрений: и врать нельзя, и правда может оказаться «хуже обуха». Приходится использовать разного рода ухищрения и уловки лукавого свойства, при этом не забывая хорошо просчитывать возможные последствия того или иного хода.
    Становимся ли мы при этом циничными «манипуляторами», обманщиками – пусть и из лучших побуждений, вроде Луки из пьесы Горького «На дне»? Совсем необязательно. Просто когда мы пытаемся в чем-то обнадежить своих учеников, нам же потом надо будет приложить максимум усилий, чтобы у них действительно все получилось. Или хотя бы помочь пережить неудачу и не сломаться.
    В каждом классе есть несколько мучительно безграмотных ребят, которые не видят смысла в упражнениях, карточках, дополнительных занятиях и проч. Лучше-то не становится… И, что самое печальное, и не станет ни через неделю, ни через месяц. Это надо сказать им честно. Не станет, пока мозг не сумеет компенсировать какое-то невидимое поражение, а на это уйдут годы. Но если не работать, так мозг и пытаться не станет, вот в чем штука. А вот если продолжать работать, несмотря ни на что, то однажды – классе в 10-м или 11-м – все вдруг наладится как бы само собой. Это надо сказать уверенно и убежденно (а про себя добавить: может быть…). И, знаете, так все-таки бывает, причем даже нередко. Особенно если мы не будем забывать, что этому ученику все время нужна помощь.
    Или другой пример: ученик принес свои стихи и с замираньем сердца ждет нашего суда. Стихи в лучшем случае просто еще «никакие» – наивные и подражательные, и неизвестно, на что автор окажется способен в будущем. Но чаще это будет «худший» случай – стихи плохие безнадежно. Однако мы же этого не скажем, правда? То есть мы скажем по-другому: это пока еще не стихи, но сейчас никто не может сказать, что ты не поэт и не станешь поэтом. Кто тебя знает… Да ты и сам, небось, не знаешь, нужно оно тебе или нет. Но если нужно, то самое время становиться профессионалом – ну и так далее: про то, что поэзия не терпит банальности и безграмотности, что читать надо больше и т.п. Впрочем, всех случаев, где надо проявить тонкую дипломатию, не перечислишь.
    PS. Да, кстати, расхождения между тем, что мы на самом деле делаем в классе, и тем, что пишется в казенных бумаженциях, по-моему, не стоит считать коллизией между правдой и ложью. Предлагаю числить их по разряду военных хитростей.
    Оксана Смирнова

  3. Врать не надо потому, что враньё не всегда приводит к добру, как думают многие. Многие врут, чтобы избежать наказания, они этого бояться. А ещё, может быть просто хотят подставить. ну много ли чего хотят те, которые врут. Да, каждый из нас врёт. Вы вспомните все истории, басни про воровство, они ни к чему хорошему не доводили. Поэтому советую, никому из нас не врать, потому что тайна-всегда становится явной!
    Ложь может довести до очень плохого.
    Однажды мой друг, наврал своим родителям, что получил 4, хотя на самом деле, он получил 2. он не хотел растраивать родителей, поэтому наврал. В ту ночь ему приснился сон, что все ему врут, для него это было очень обидно ведь его друзья никогда ему не врали. Он не смог рассказать обо всем родителям.
    Но они очень удивились, что у сына в четверти 3, а не 4. Он всегда был хорошистом.
    Его мама спросила-“Почему у тебя 3? Ведь ты говорил что у тебя одни четверки.”
    Мальчик не выдержал и все рассказал, хорошо что он признался родителям, потому что его мама уже хотела звонит учителю. когда мой друг рассказал мне это, то я запомнил, что врать не хорошо, поэтому я стараюсь никогда не врать.
    Не знаю понравится или нет, писала сама.

  4. Казалось бы, когда человек врёт, он считает, что ему это по может, не задумываясь о последствиях. Но всё относительно. Если по пробовать доказать, что врать выгодно, то получиться что-то такое:
    Когда ты врёшь, то у тебя масса привилегий, так их как улучшение отношения к себе (если не знают, что ты врёшь) , повышение авторитета из пустоты, все считают тебя таким, какой ты по
    вранью.
    А когда врёшь во благо, еще большее преимущество. Так как большинство благой лжи создается для сохранения нервов другого человека, то когда врёшь, человек не нервничает, не подозревая о лжи. Соответственно человек живет дольше.
    К сожалению эти привилегии очень расплывчатые. Скажем так, временные. И я сейчас не о понятии “Всё тайное становится явным”, нет. Хотя случай “лжи во благо” таков и есть. Да и вообще, я считаю, что ложь не может быть полезной. Ну а в случае обычного вранья все сведется к тому, что твой авторитет будет создан из пустых слов, если конечно ты не будешь пытаться соответствовать ему. А разве выгодно быть человеком с авторитетом “на словах”? Нет.
    Да и вообще, я считаю, что если человек врёт о том, какой он, то либо а) ему мало внимания, либо б) у него заниженная самооценка и своим враньем он пытается отвлечь других от себя такого, коим является. Соответственно врут слабые люди, не готовые принять реакцию человека на рассказанную правду.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *