Сочинение на тему вред и польза телевизора

12 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: Армейский Мальчик

    Уже давно среди людей ходят споры о пользе и вреде телевидения. Некоторые считают, что телевидение пагубно влияет на человека, другие, что ТВ полезно. Я в своем сочинении выскажу свое мнение.
    Наверное, стоит начать свое сочинение с пользы телевидения. Во-первых, существуют различные детские телеканалы, которые помогают занять ребенка на некоторое время, например когда необходимо оставить ребенка одного. Во-вторых так же на телевидении существуют различные познавательные передачи, которые позволяют развиваться и познавать что-то новое. В-третьих, из телевидения мы узнаем различные новости, которые происходят не только в своей стране, но и за рубежом. В-четвертых, придя домой после тяжелой работы или после тяжелого дня, по телевизору можно посмотреть фильмы и различные развлекательные передачи, чтобы отдохнуть.
    Ну а теперь начнем с плохих сторон телевидения, то есть с его вреда. Во-первых, на современном телевидении практически на каждом канале показывают такие передачи или фильмы, где используются нецензурные выражения и пошлые шутки. Это может плохо сказаться на маленьких детях. Во-вторых, некоторые люди очень долго смотрят на экраны телевизоров, а иногда даже близко садятся к телевизорам. При таком просмотре ТВ может постепенно снижаться зрение. В-третьих, так же многие телезрители сидят у экранов телевизора практически целый день, то есть у них движение почти сведено к минимуму на протяжении всего дня. Это плохо сказывается на общем состоянии человека. Ведь как гласит поговорка: «движение – это жизнь». В-четвертых, у многих людей просмотр телевизора перерастает в зависимость. Они не могут провести ни дня без просмотра телевизора.
    Исходя из всех выше приведенных мною аргументов, стоит сказать, что в какой-то степени телевидение полезно, но не стоит проводить у телевизора весь день. Но также стоит отметить, что каждый решает для себя сам про пользу и вред телевидения. Ведь сколько человек, столько и мнений. Поэтому однозначно на счет этой темы сказать нельзя.

  2. Мы живем в мире развитых технологий. Почти в каждом доме у нас есть телевизор. Так давайте же разберемся, полезен его просмотр или вреден?
    Телевидение – это массовое, доступное средство передачи информации. Многие его покупают для дополнения интерьера комнаты, для статуса. Телевизоры сейчас плазменные и с большими диагоналями. Конечно же многие предпочитают использовать планшеты или ноутбуки, но телевизор так и остается в каждом доме.
    Мое отношение к просмотру телевизора двоякое. Конечно же мне не нравится реклама. Идет сильная пропаганда курения и алкоголя. Слишком уж много с экранов телевизора льется грязи: ненормативная лексика встречается очень часто, показывают боевики, убийства. Конечно после такого просмотра разрушается психика и нормальное сознание. Неудивительно, что из ребенка который рос на таких передачах, может вырасти бандит, способный на грабеж или убийство. В ночное время, о нормальных передачах не идет и речи. Пропаганда насилия и интима. Конечно дети в такое время спят, но даже взрослому человеку становится не по себе от увиденного. А с другой стороны, младший брат иногда смотрит свои любимые мультики, папа к вечеру просматривает информационные новости, а уставшая мама после домашних дел, может просмотреть свой любимый сериал. Да и я не исключение, когда начинается познавательная передача, я с удовольствием ее просмотрю, черпая для себя полезную информацию. Так и получается, что от телевизора одна польза. Но на самой деле это не так. Во первых от телевизора идет сильное излучение. Конечно с приходом плазменных моделей процент излучения стал гораздо меньше, но все же он присутствует. После длительного просмотра может разболеться голова, появится мутность в глазах.
    Меня очень огорчает, что повторяются на всех каналах программы и фильмы. Для меня это не понятно, ведь сейчас есть огромное количество зарубежных программ и интересных фильмов, а также наши российские программы. Иногда мне хочется открыть свой канал и работать там по совести. Пускать в показ самые разные передачи и фильмы и поменьше надоедливой рекламы. Поэтому сейчас многие предпочитают пользоваться компьютерами. Сам решаешь какой фильм просмотреть или выбрать любимую передачу. В этом конечно же плюс.
    Телевидение конечно засоряет наше сознание, но если смотреть его чуть-чуть с целью узнать что-то новое, то я думаю можно. А в свободное время лучше почитать книгу или погулять с ребятами во дворе.

  3. Телевизор расслабляет человеческий интеллект. Ум должен упраж­няться, искать, преодолевать препятствия, подобно тому, как атлет трени­рует свои мышцы. Телевизор дает обильную рафинированную, легко усваи­ваемую пищу, от которой ум становится вялым, немощным, неспособным к самостоятельному мышлению. Уже древние философы сказали: «Чело­век есть то, что он ест», — имея в виду не вещественную, а духовную пищу: что читает, с кем общается, к чему стремится.
    Телевизор предлагает одну и ту же пищу десяткам миллионов людей. Поэтому они и становятся похожими друг на друга, похожими не в единстве духовной любви, а в единстве однообразия, постепенно утрачивают интерес друг к другу.
    Телевизор гипнотизирует. Потоки образов, ярких и насыщенных стра­стями, одновременно зрительных и слуховых, порабощают психику, созна­ние становится заторможенным, человек превращается в медиум телеви­зора, воспринимающий его внушения. За несколько часов он получает столько впечатлений, сколько прежде — за месяц. Нервная система изна­шивается, не вынося непосильного напряжения, она, как бы защищая себя, «уходит» в болезнь: возможности человеческой психики не безграничны.
    У экрана люди учатся жестокости. Это касается не только «красочных» картин убийств и насилия, окруженных зачастую некоей «героической» атмосферой. Речь о более страшном: переживания человека у телевизора настолько интенсивны и остры, настолько эмоционально опустошают его, что в повседневной жизни он становится ко всему безучастным, холодным и отчужденным.

  4. Телевизор сейчас есть в доме у каждого человека. Если отсутствует телевизор, то информационный поток человек берет из интернета через компьютер. Не имеет значения, через что происходит просмотр развлекательных передач, новостей, фильмов и сериалов. Суть остается одна – человек сидит за экраном и тратит свое время. Более того, психологи отмечают влияние телевизора и иных путей передачи информации через СМИ на человека.
    В большей степени люди говорят о вреде телевизора. Однако не следует забывать и о пользе, например, о той информации, которой человек может воспользоваться в своих целях. Обсудим влияние средств массовой информации на человека.

    Что такое вред от телевизора?

    Телевизор несет вред человеку. Что это такое? Это такое влияние, которое отмечается в дальнейшей деградации личности, ее моральных и физиологических характеристик. Постоянный просмотр телевизора несет существенный вред. Изначально данный инструмент передачи важной информации должен был предоставлять людям знания, способствовать расширению их мировоззрения, обогащать мышление. А в итоге все перешло в ленивое времяпрепровождение, которое еще может сказаться на психике, здоровье и благополучии человека.
    Вот почему в современном обществе так развита пропаганда отказа от просмотра телевизора. «Хочешь быть здоровым и успешным, откажись от просмотра телевизора». Многие психологи согласны с данным мнением, хотя и не придерживаются принципа полного отказа (частичный является более приемлемым вариантом).
    Почему же такой увлекательный инструмент, где показываются другие страны и города, фильмы и сериалы, мультфильмы и новости, стал вредоносным? Поговорим об этом далее.
    перейти наверх

    Какой от телевизора вред?

    Все больше людей склонны верить в то, что телевизор вредит. На чем основаны данные предположения? Какой от телевизора может быть вред? Исследования показали, что просмотр телевизора в ночное время суток приводит к развитию депрессивного расстройства. Тусклый свет и мерцание экрана телевизора приводят к депрессивному состоянию.
    Психологи подключаются к мнению, что телевизор приносит больше вреда, чем пользы. Чем они оперируют? Теми направлениями, которые прослеживаются в фильмах, сериалах, передачах и новостях. Основными проблемами, которые освещаются через экраны телевизоров, являются насилие, войны, убийства и прочие межличностные конфликты. Даже если смотреть обычные сериалы, в них постоянно ведется речь о несчастной любви.
    Все это негативно сказывается на психике человека, которая может оставаться незащищенной при просмотре безобидного средства передачи информации – телевизора. Люди не критически относятся к той информации, которую получают. Более того, мозг остается незащищенным в тот момент, когда негативная информация передается в развлекательной или красивой форме.
    Все, о чем можно услышать с экранов телевизоров, — это насилие, убийства, страдания и прочие неприятности людей. На психику человека это действует угнетающе. Либо человек впадает в депрессию, либо сам начинает переживать трудности по жизни.
    Вред от телевизора становится заметным не сразу. В человеческом мозгу должен произойти накопительный процесс, когда достигнутый пик и влияние начинают показывать свой эффект. Идеалисты и романтики, внушаемые люди становятся жертвами телевизионных передач, сериалов и новостей. Наблюдая за тем, что происходит у других людей, им кажется, что так должно происходить у всех. Вот почему происходит когнитивный диссонанс, когда реальность не стыкуется с тем, что человек видел через экраны телевизоров.
    Вред от телевизора следующий:
    Трата времени. Если раньше человек смотрел телевизор, когда у него была свободная минутка, теперь он смотрит телевизор, лишь во время рекламы отвлекаясь на другие вещи. Теперь у человека нет свободного времени, поскольку он посвящает его просмотру телевизора, ничего не успевая делать в реальном мире.
    Низменные желания и негатив. Современные передачи уже лишены той направленности, чтобы развивать у своих телезрителей любопытство, информационную образованность, гибкость мышления и т. д. На сегодняшний день самыми главными приоритетами в разработке тв-шоу и передач является секс, страх, деньги, зависть, насилие и прочие негативные проявления. Человека уже не обучают и не развивают, а вызывают в нем низменные чувства и желания.
    Торможение мыслительной работоспособности. Человек просто глупеет, чем дольше просматривает телевизионные передачи. Ему уже выдается готовая информация, которую он должен принять. Никто не побуждает его думать, рассуждать и самому искать решения.
    Потребительское поведение. Реклама и многие фильмы, передачи, сериалы говорят телезрителям о том, что для успеха и счастья необходимо иметь много денег, за которые можно приобрести различные безделушки. Человека принуждают покупать товары и услуги, которые ему абсолютно бесполезны.
    Образ жизни. Увлекаясь различными героями или телепередачами, у человека начинает формироваться определенный стереотип поведения, как нужно жить, чтобы было, как у всех. В телевизоре же обычно рассказываются истории об очень бедных людях или представителях из круга богатых, но тоже не совсем счастливых.
    Здоровье. Оказывается, что постоянные телезрители начинают вскоре заболевать различными хроническими болезнями. Частыми из них становятся сердечные болезни, рак, ожирение, гипертония, снижение зрения, диабет.
    Человек просто начинает тупеть от переизбытка информацией и становиться внешне непривлекательным из-за постоянного сидения перед телевизионным экраном.
    перейти наверх

    Польза и вред телевизора

    Не следует говорить только о вреде телевизора, поскольку изначально преследовались различные направления пользы данного источника информации:
    Предоставление полезной информации.
    Образование населения.
    Просветительское направление.
    Человек больше получает информации через органы зрения. Также телевизор позволяет больше эмоций и впечатлений получить, нежели через прочтение газеты или прослушивание радио.
    Человек посредством телевизора всегда остается на волне. Он может узнать обо всех новостях, происходящих в мире, тенденциях в моде, новинках и т. д. С одной стороны, телевизор помогает знать обо всем, что человека окружает, но он этого не видит из-за невозможности быть везде и сразу. С другой стороны, современные телевизионные программы стремятся уже не просветить телезрителя, а повысить свой рейтинг. Здесь используется психология человека, когда ему интересно наблюдать различные конфликтные ситуации, неудачи окружающих и пр.
    Негативная информация, исходящая с экранов, вскоре вызывает чувство безысходности и депрессии у человека, который постоянно наблюдает страдания окружающих и слышит плохие новости.
    Телевизор помогает человеку побывать на концертах, выставках и прочих красивых местах, на которые он сам не может попасть по причине недостаточности денег, времени или дальнем расположении. Вместе с тем человек приучается оценивать прекрасное лишь через экран телевизора. Теперь не в реальном мире, а лишь через экран он видит прекрасное. Более того, передачи демонстрируют лишь ту красоту, которую сами редакторы считают красивой. Другими словами, телевизионные передачи развивают у человека чувство прекрасного лишь в том смысле, которое необходимо руководителям, искажая его.
    Телевизор несет еще и развлекательную функцию, когда после трудового дня человек может расслабиться перед экраном, при этом не утруждая себя. В итоге это может привести к тому, что человек будет считать просмотр телевизора единственной формой досуга. У него пропадут другие интересы и хобби, которые также помогали ему расслабиться, душевно отдохнуть, повеселиться.
    Подводя итоги, можно сказать, что пользой телевизора является:
    Полезная информация и новостное обозрение.
    Ознакомление с местами и явлениями, которые человек не может увидеть собственными глазами.
    Самообразование путем просмотра полезных передач.
    перейти наверх

    Вред телевизора для здоровья человека

    Помимо психологического воздействия, можно отметить явный вред телевизора, который сказывается на здоровье человека. Во-первых, речь идет об ожирении, поскольку многие люди перед экраном потребляют пищу. Нередко эта пища является вредной. Нередко человек не замечает того, как съел целое блюдо, что вызывает у него дополнительное чувство голода. Чем дольше человек сидит перед телевизором, тем быстрее он набирает вес из-за постоянного потребления пищи.
    Вместе с тем человек становится более пассивным. Его жизнь лишается активности, когда он мог бы заниматься спортом, прогуливаться, общаться с людьми. Мало активный образ жизни приводит не только к ожирению, но и к атрофии мышц, тканей, клеток. То, что не используется, со временем отмирает.
    Развиваются различные болезни за счет того, что снижается иммунитет мало активного человека. Вредная пища и пассивный образ приводят к низкому иммунитету, который теперь не может бороться с различными негативными факторами, которые постоянно воздействуют на человека. Заядлый просмотр телевизора приводит к тому, что человек заболевает. Особенно активно развивается процесс, если у него есть хронические заболевания или предрасположенности.
    Еще одним фактором отрицательного воздействия телевизора на человека является сужение круга общения, потеря интересов и ограниченность мировоззрения. Все, чем живет индивид, — это то, что можно увидеть на экране телевизора. Иные ситуации, события, проявления людей остаются неизведанными. Человек постепенно становится неадаптированным к общественному миру, поскольку его мышление ограничено той информацией, которую он получает из телевизора.
    перейти наверх

    Итог

    Сам по себе телевизор не имеет негативного влияния на человека. Через него можно получить много информации. Однако итогом постоянного просмотра «ящика» становятся различные физиологические и личностные нарушения в психике. В некоторой степени это уже приравнивают к зависимости, схожей с наркотической или алкогольной, когда человек не может отказаться от телевизора.
    Тайм-менеджеры говорят о том, что просмотр телевизора является самым бессмысленным времяпрепровождением, поскольку ничего, кроме потери времени, человек не получает. А время – это жизнь, которую проживает человек. Насколько она успешна, зависит от того, как легко индивид может отказаться от телевизионных передач ради достижения каких-то реальных целей.

  5. Сочинение на тему: «
    ()
    Телевидение играет важную роль в жизни каждого человека. Это главный источник информации и развлечений. Люди приходят после работы и устраиваются поудобней на диване, чтобы посмотреть любимую телепередачу или узнать новости страны и мира. Кто-то включает телевизор, для фона, чтобы не было скучно одному дома. Телевидение имеет массу преимуществ, одно из основных – передачи на любой вкус и возраст.
    Много лет назад люди даже представить не могли, что когда-то благодаря «коробке» мы будем в курсе всех событий. Когда общество не знало о существовании телевидения, люди больше времени уделяли чтению книг, хобби и живому общению. Сейчас же, многие спешат домой, чтобы не опоздать к началу любимой программы. Телевизор настолько захватил нашу жизнь, что теперь мы даже не можем посидеть за семейным столом, обмениваясь новостями. Более того, молодые мамы часто садят своих детей перед экранами телевизора, чтобы иметь возможность убрать в доме или приготовить еду. Однако в это время женщины не думают о здоровье собственных детей. Конечно, полностью исключить просмотр мультиков нельзя, ведь они помогают развиваться ребенку, но следует установить временные рамки.
    Общество настолько привыкло слышать информацию из вторых уст, что теперь у нас нет желания узнавать что-то самостоятельно. Мы сидим в креслах и наблюдаем за работой журналистов. Порой мы даже не хотим выйти на улицу, чтобы погулять по родному городу и насладиться красками природы и архитектуры. Нам легче посмотреть какую-то передачу или фильм.
    У меня самой немало любимых телевизионных программ. Мне очень нравится смотреть вокальные шоу, а также развлекательные передачи. Раньше мама ругала меня за то, что я часами сижу перед экраном телевизора, и я не понимала, почему она так делает. Однако сейчас я осознаю, что таким образом она заботилась о моем здоровье. Тогда мама советовала мне сходить куда-то с подружками или пригласить их к нам домой и испечь, что-нибудь вкусненькое. Мне такая идея была по душе, и теперь я очень хорошо готовлю выпечку. Сейчас я редко смотрю телевизор, но как минимум раз в неделю мы всей семьей смотрим фильм, который я выбираю.
    Изобретение телевидения — это огромный шаг в развитии. Нам следует быть благодарными за то, что сейчас у нас есть возможность узнавать новости не выходя из дома и отдыхать при просмотре развлекательных шоу.

  6. Ирина

    Мнение автора можно оценить по-разному. С одной стороны с ним можно согласиться. Действительно, телевидение может пагубно влиять на здоровье, духовность, мировоззрение, поведение людей. Телевидение сделало искусство более доступным, но очень далеким и суррогатным. Человеку желательно непосредственное
    общение с талантливыми людьми и личное участие по мере своих способностей. К телевизору человек прикован – что отрицательно действует на его здоровье и не дает совмещать его просмотр с делами. Любители телевизионных передач ведут малоподвижный образ жизни, постоянно подвергаются электромагнитному излучению, очень часто вынуждены наблюдать сцены насилия. И это далеко не весь перечень факторов, которые пагубно сказываются на физическом и психическом здоровье человека.
    Но естественно есть и положительные стороны телевидения. во время просмотра любимого сериала можно отвлечься от реальности, успокоить нервную систему. По телевизору показывают много познавательных, полезных передач. А без свежих новостей мы рискуем остаться на обочине общественной жизни, не быть в курсе того, что происходит даже в родном регионе. Телевизор – окно в мир.
    Исходя из вышесказанного ( или Таким образом,… ) можно сделать вывод о том, что телевизор- нужная и полезная вещь, если использовать его по существующим правилам.

  7. В древности центром семьи был очаг. Цицерон призывал римлян за­щищать самое святое — очаги, алтари и могилы предков. Затем центром семьи стал стол, за которым собирались родные после трудового дня. Там они не только трапезничали, но читали Священное Писание. Теперь это место занял телевизор. Но он не соединяет, а разобщает членов семьи. Каждый зачарован голубым экраном. Люди не общаются друг с другом.
    Телевизор, вторгшись в нашу жизнь, по сути лишил нас домов, пре­вратив их в театральные залы, в которых люди часами просиживают у сце­ны. Представления идут без антрактов, без выбора пьес, информация льет­ся с экрана беспрерывным неконтролируемым потоком. Мы, сами того не замечая, сделались рабами телевизора. На его поломку мы часто реагируем скорее, чем на болезнь близкого человека.
    Телевизор создал новый вид человека — человека с истощенной от не­прерывного зрелища, как от непрерывного пьянства, нервной системой, человека в состоянии душевного распада, который не может установить границы и фильтр для внешней информации и усваивает ее, так сказать, в сыром виде — некритически, на уровне низшей, механической памяти. Смысловая память притупилась, творческие силы ослаблены, человек стал рабом вещи, механизм из раба превратился в хозяина.
    Телевизор расслабляет человеческий интеллект. Ум должен упраж­няться, искать, преодолевать препятствия, подобно тому, как атлет трени­рует свои мышцы. Телевизор дает обильную рафинированную, легко усваи­ваемую пищу, от которой ум становится вялым, немощным, неспособным к самостоятельному мышлению. Уже древние философы сказали: «Чело­век есть то, что он ест», — имея в виду не вещественную, а духовную пищу: что читает, с кем общается, к чему стремится.
    Телевизор предлагает одну и ту же пищу десяткам миллионов людей. Поэтому они и становятся похожими друг на друга, похожими не в единстве духовной любви, а в единстве однообразия, постепенно утрачивают интерес друг к другу.
    Телевизор гипнотизирует. Потоки образов, ярких и насыщенных стра­стями, одновременно зрительных и слуховых, порабощают психику, созна­ние становится заторможенным, человек превращается в медиум телеви­зора, воспринимающий его внушения. За несколько часов он получает столько впечатлений, сколько прежде — за месяц. Нервная система изна­шивается, не вынося непосильного напряжения, она, как бы защищая себя, «уходит» в болезнь: возможности человеческой психики не безграничны.
    У экрана люди учатся жестокости. Это касается не только «красочных» картин убийств и насилия, окруженных зачастую некоей «героической» атмосферой. Речь о более страшном: переживания человека у телевизора настолько интенсивны и остры, настолько эмоционально опустошают его, что в повседневной жизни он становится ко всему безучастным, холодным и отчужденным.
    Любое зрелище требует сопереживания, мы включаемся в поле стра­стей, это поле индуктирует и заряжает наши страсти. А в каждом познании есть элемент симпатии, общности. И вид греха, сделавшись привычным, перестает быть отвратительным.
    Телевизор — враг, с которым нельзя договориться, — его агрессия не имеет меры и предела. Если пустыня Сахара расширяется со скоростью до пяти километров в год, то телевизор победным маршем идет по всей пла­нете, иссушая последние источники и родники живой жизни, загрязняя, затаптывая последние оазисы духовности.
    Скоро человеку не надо будет посещать друзей, ездить на конференции, приходить в школы и институты для занятий, все это можно будет сделать, управляя телевизионной системой, оставаясь в собственном доме. Человек окажется в мире одинок — как в пустыне: мертвой и холодной ко всему, и чуждой для всех.

  8. О вреде и пользе телевизора для ребенка.
    В каждом доме есть телевизор, и часто не один, а несколько. Его используют в семье как средство развлечения и получения информации. Но с появлением в доме ребенка многие родители задаются вопросами: как влияет телевизор на развитие и здоровье ребенка? В каком возрасте ребенку можно смотреть телевизор?
    Отрицательное влияние телевизора на ребенка
    Телевизор вреден для глаз.
    Для того, чтобы получить цельную картину, человеческий глаз скачкообразно «сканирует» предмет/образ по кускам, останавливаясь на каждом фрагменте на 0,2-0,6 с (такие скачки называют саккадами). Чем больше саккад в единицу времени, тем больше тренируются и развиваются глазные мышцы. Причем этот процесс формируется и тренируется по мере роста и развития ребенка (движениями глаза управляет человеческий интерес, мы смотрим на образы по определенной схеме – например, при взгляде на картину автоматически фокусируемся на переднем плане, в портрете глаза фиксируем в первую очередь на лице и т.д.).
    Картинка в ТВ не является цельной – это набор быстросменяющихся картинок со скоростью 25 кадров в секунду. В таких условиях глаз не может иметь картинку в качестве опоры – она постоянно сменяется, прежде чем глаз успевает ее зафиксировать. К тому же при просмотре исчезают аккомодационные движения глазных мышц для смены фокусировки (смена фокуса «ближнее-дальнее», как в объемной картине в жизни). В итоге глаза ленятся, возникает характерный «телевзгляд» – оцепеневшее выражение лица, неподвижные глаза, которые моргают реже обычного. Вспомните выражение лиц у детей, неподвижно застывших у экрана.
    Эксперимент, проведенный в 79-м году в США, показал, что у людей перед экраном ТВ глаза сокращают свою двигательную активность в 10 и более раз (за минут в среднем 5-7 саккад против 40-100 в обычной жизни).
    Телевизор вреден для мозга и умственного развития.
    Когда мозг спит или глаза закрыты, он генерирует альфа-колебания (которые можно регистрировать ЭЭГ), когда активен и бодрствует – бета-волны. Так вот, экспериментально было установлено, что при переходе, например, от чтения к просмотру ТВ бета-волны практически исчезают, уступая свое место альфа-волнам. Т.е. мозг при просмотре ТВ как бы засыпает.
    Больше ТВ – меньше знаний. Как ни парадоксально, но результаты исследования в Германии показали, что во всех сферах, кроме спорта, знаний у человека тем меньше, чем больше он смотрит телевизор
    От просмотра телевизора страдает образное мышление, воображение. Исследования среди т.н. tv kids показали, что у детей, проводящих перед ТВ по 10 часов в день, «кора головного мозга подобна пустыне». Они страдают полной потерей воображения, некоторые не в состоянии воспроизвести на бумаге простые бытовые предметы, например, чашку. Мне также доводилось читать другие статьи, в которых говорилось, что сравнение рисунков и творчества детей показало, что фантазия детей, которые не смотрят ТВ или смотрят очень умеренно, развито лучше, чем у детей, которые смотрят ТВ регулярно и подолгу. Дети, получающие информацию в основном из ТВ, по просьбе изобразить некое сказочное существо просто воспроизводили готовый образ – героев мультиков. Телевизор превращает ребенка из творца в потребителя, неспособного создавать образы самостоятельно.
    Заядлые телезрители хуже учатся в школе. Многочисленные исследования показывают, что, чем больше ребенок смотрит ТВ, тем хуже он справляется со сложными задачами, мыслит логически, рассуждает и анализирует. Так же обстоит дело и с чтением и усваиванием новой информации – дети, подсаженные на ТВ, хуже воспринимают печатный текст, не любят читать, особенно сложную литературу, неспособны читать активно, осмысливая и сопереживая.
    Телевизор вреден для здоровья и физического развития.
    В 1992 году американские исследователи задались вопросом, как просмотр ТВ влияет на обмен веществ в организме. Результаты исследования, проведенного среди 31 ребенка в возрасте 8-12 лет, оказались ошеломляющими: при просмотре ТВ организм расходует энергию на 14% меньше, чем в состоянии полного покоя.
    Другое исследование показало, что зрители, смотревшие телевизор более 3 часов в день, страдали ожирением. Телевидение формирует вредные пищевые привычки у юных зрителей – начиная от рекламы всякой «дряни» (рекламируют же не брокколи и спаржу, а шоколадные батончики, чипсы, колу) и заканчивая формированием определенного образа жизни человека (люди в кино и сериалах показаны стройными и подтянутыми, несмотря на то, что едят по вечерам и т.д.)
    Телевизор вреден для психики.
    «Дефицит в полсекунды». В повседневных ситуациях у человека есть какое-то небольшое время, чтобы успеть среагировать на изменение ситуации (будь то звонок телефона, общение в магазине или поведение на дороге). В ТВ зачастую из-за мгновенной смены планов эта естественная реакция человека теряется, он возвращается в стадию младенчества, когда у него нет ни представлений об окружающем мире, ни опыта реакции на смену обстоятельств.
    Телевизор как наркотик. Здесь уже речь пойдет о рекламе и «клиповой» манере съемки. Физиология человека предполагает, что при резкой смене обстановки, неожиданном появлении нового предмета в поле зрения происходит мобилизация ресурсов, в мозгу срабатывает сигнал возможной тревоги. Тело человека приходит в состояние готовности убежать, атаковать, как-то отреагировать на потенциальную опасность. Происходит выброс гормона кортизола в организм. Этот припасенный природой на экстренный случай выброс «допинга» происходит и при просмотре ТВ, когда идет резкая смена плана. Но постоянный выброс кортизола вызывает привыкание, и тогда организм выбрасывает все больше и больше кортизола, чтобы привести организм в состояние боеготовности, то наступает своего рода «интоксикация», которая выражается в раздражительности, неконтролируемой агрессии, неспособности управлять своими эмоциями, постоянному стрессу. Знакомая картина, не правда ли?
    Прочие негативные факторы:
    телевизор как способ манипулирования сознанием (в настоящее время – основной инструмент масс-медиа и способ зомбировать сознание населения);
    подавление естественных коммуникативных навыков человека;
    телевизор – пожиратель времени (люди, которые часто смотрят телевизор, более дезорганизованы и не умеют управлять своим временем);
    подмена реального мира нереальным (смотрите каждый день новости – и будете жить в убеждении, что живете в мире, в котором на каждом шагу катастрофы, убийцы и маньяки).
    Теперь поговорим об особенностях детского организма и влиянии телевизора на развитие ребенка.
    Детское восприятие мира и телевидение.
    Детское развитие можно условно разделить на три основные фазы: 0-3, 4-10 и 11-18 лет.
    Первая фаза (0-3 года). В этот период ребенок получает основные, базовые представления об окружающем его мире. Он учится ползать, сидеть, стоять, ходить, бегать, прыгать, овладевает крупной и мелкой моторикой. Он учится смотреть, развивает пространственное восприятие (далеко-близко, высоко-низко, влево-вправо), учится слушать, различать образы, запахи, текстуры. В этот период формируются все основные нейронные связи в мозгу. Если на этом этапе ребенок имел ограниченный доступ ко всему диапазону возможных видов деятельности и опыта, то многие связи не образуются.
    В этом возрасте ребенок, в отличие от нас, взрослых, воспринимает окружающий его мир интегрально, всем своим существом. Мы, взрослые, можем только мечтать о такой целостности восприятия. Мы умеем разделять реальное и нереальное, двумерное и трехмерное, расчленять объект на его составляющие – например, в музее мы видим (нас мало заботят окружающие звуки, нам неинтересно, чем пахнет картина, мы не рвемся ее полизать или пощупать), на концерте слышим, а при просмотре телевизора соотносим увиденное на экране с нашей памятью и опытом восприятия и т.д. Но ребенок воспринимает все совсем по-другому. Ему важна кинестетика в опыте, он запоминает новую информацию через движение, осязание. А теперь мы берем и отрываем его от целостного восприятия мира и даем ему движущуюся картинку – у нее нет никаких основных атрибутов, на которые опирается ребенок при изучении окружающего мира! Даже пространство в ней не трех-, а двумерно. Мир его опыта, его понимания окружающей среды разрывается надвое – есть его реальный опыт, а есть виртуальная среда, которую он воспринимает так же, как и реальную. Телевизор лишает его «осязаемого опыта», который является основой развития ребенка.
    Вторая фаза (4-10 лет). Если на первом этапе закладывался базис, то здесь все навыки и умения оттачиваются. Развивается мелкая моторика рук, координация, ловкость, развивается тонкая моторика, управляющая зрением (ребенок учится смотреть осмысленно, вычленять объекты интереса из картинки, выхватывать знакомые образы, фокусироваться на объекте и т.д.).
    В этом возрасте также важно учитывать особенности детского восприятия. Ребенок постоянно стремится задавать вопросы или комментировать происходящее. Рядом с ребенком должен быть взрослый, который будет активным соучастником действия. ТВ-образы не должны подавлять ребенка – наоборот, ребенок должен овладеть ими, переосмысливая, творчески перерабатывая увиденное на экране телевизора. А для этого необходимо участие родителя. Дети не умеют критически переосмысливать увиденное на экране – напротив, они принимают все за чистую монету, стремятся вжиться в действо, слиться с ним в единое целое (это, кстати, справедливо не только для ТВ). Они по-прежнему не умеют отделять реальное от нереального – эта способность формируется постепенно и придет позже, ближе к третьему этапу. Они также не способны воспринимать сюжет как единый замысел, соединять в единую ткань разные сцены фильма или мультика – дети воспринимают увиденное на экране как совокупность отдельных образов.
    Очевидно, отсюда следуют и рекомендации многих психологов о том, что просмотр ТВ, мультиков лучше начинать не ранее 3 лет.
    Телевизор и речь ребенка.
    Отдельно не могу не упомянуть о развитии речи. Так, например, такой феномен, как функциональная неграмотность – это уже массовое явление и проблема всей нации, и не в Африке, а в развитых странах Европы и США. А теперь давайте абстрагируемся от Германии и вспомним – а давно ли вы читали статью в интернете, в которой бы не было грамматических, а тем паче стилистических ошибок? А статьи или новости, написанные богатым, литературным русским языком, без злоупотребления жаргоном и американизмами? Я уже молчу о письменном языке большинства обывателей, обитателей интернета, которые не могут правильно писать элементарнейшие слова, не говоря уже о том, чтобы облечь эти слова в более-менее пристойную форму.
    А вслед за литературным языком обескультуривается и речь, причем сначала у взрослых, а потом и у детей. Взрослые, под влиянием ТВ, говорят реже, более односложно, их речь становится более примитивной, словарь обедняется. А вслед за ними «немеют» и дети. Вслед за массовым проникновением ТВ обнаружились и такие проблемы, как увеличение количества детей с различными нарушениями речи, неспособность детей воспринимать речь на слух, у многих это проявляется в неспособности выполнять даже простые просьбы и инструкции. Ребенок устроен так, что и речь он может развивать только интегрально, через «живую» речь со взрослым, а не изолированно с экрана телевизора.
    Правила обращения с ТВ- и видеоконтентом:
    никакого ТВ, мультиков и прочего как минимум до 2 лет (здесь оговорюсь, что это означает не категоричный запрет, а то, что мы не показываем ничего целенаправленно и систематически. Ребенку доводилось уже пару смотреть по 5 минут футбол с папой и мультики на базе отдыха, но это исключения из правила. Еще одно исключение из правила – семейное видео с ребенком, недолго и только для оживления воспоминаний об интересных местах, поездках);
    строгий отбор контента;
    строгое дозирование по времени;
    активный просмотр с родителями;
    создание противовесов – заполнить жизнь ребенка прочими занятиями, которые окажутся интереснее, чем очередная передача по ТВ;
    родительский пример.
    Итак, до трех лет детям не рекомендуется смотреть телевизор. В возрасте 3-5 лет ребенку можно смотреть телевизор полчаса в день. В 5-8 лет можно смотреть телевизор по часу в день. В 8-12 лет по два часа в день. Взрослые должны следить за тем, чтобы ребенок смотрел телевизор столько времени, сколько не вредно для его возраста.

  9. 1. Дарит знания

    Современное телевидение транслирует очень много полезных телепередач, которые могут научить вас ремонту, полезному питанию, диете, правильным и крепким отношениям, воспитанию детей и так далее. Если вы изучаете иностранные языки, то просмотр телевидения на иностранном языке, укрепит ваши навыки и научит чему-то новому.

    2. Держит в курсе

    Громкое событие, которое происходит в той или иной стране, обязательно освещают в новостях, это может быть отставка президента, авария, развод звездной четы, приближение ураганы, авиакатастрофа и так далее. Телевидение обязательно продемонстрирует этот информационный бум. Если вы регулярно смотрите новости, вы останетесь в курсе всех происходящих событий и будите держать руку на пульсе жизни. Как вы видите, просмотр телевизора может быть весьма полезным.

    3. Помогает ограниченным в возможностях и финансах людям

    Не каждый из нас может позволить выехать на Сейшелы, Манилы или карибские острова. Но это не значит, что эту красоту мы некогда не увидим. Все это становится реальным, с помощью просмотра телевизора. С каждым годом происходят все больше различного вида катастроф, в которых страдают люди. Случается, так что после пережитого, человек остается прикованным к постели и кроме заботы родных и близких, с помощью просмотра телевизора, у него появляется возможность увидеть мир и быть в курсе всех новостей, научится чему-то, не вставая с постели.

    4. Польза телевизора заключается в возможности расслабиться

    Когда хочется просто отдохнуть не с кем при этом не общаясь, достаточно включить любимую телепередачу или фильм и насладится покоем. После данного ничегонеделания, вы почувствуете себя отдохнувшим человеком. Главное не злоупотреблять, это не значит, что вы можете сутками не вставать с кресла и смотреть телевизор. Если в меру, то польза телевизора может быть впечатляющей.

    5. Подсказывает ответы на интересующие вас вопросы

    Мы так устроены, что нам свойственны сомнения: Правильно ли я поступаю, верные ли слова подбираю? Без сомнения, жизнь, это лучший учитель и научить она может достаточно многому. Но что, если у вас нет опыта в подобных делах, жизнь пока еще не наградила вас багажом знаний. Польза телевизора в том, что на сегодняшний день существует масса тренингов и научно познавательных телепередач, просмотрев которые вы можете чему-то научиться и принять в будущем верное решение.

    6. Позволяет понять ребенка

    Если вы устроите семейный досуг и с ребенком просмотрите мультфильм или фильм, получите позитивные эмоции и это в итоге вас сблизит.

    7. Дает практические советы

    Польза телевизора заключается в наличии прикладных программ, которые могут помочь хорошо делать ремонт, красиво одеваться, правильно говорить, и так далее.

    8. Польза телевизора, мир грез

    Мечты еще не кто не отменял и согласитесь иногда увидеть воочию то, о чем мечтал, в очередном фантастическом фильме так приятно и интересно.

    9. Польза телевизора, заставляет размышлять

    Просматривая очередную передачу или фильм, наш мозг бурно работает, задает себе вопросы и ищет на них ответы, это идет на пользу вашему мышлению и логике.
    Рассмотренные выше 9 примеров о пользе телевизора и телевидения для человека, надеюсь заставят вас менее категоричнее относится к данному способу времяпрепровождения. Но не стоит забывать, что чрезмерное увлечение телевизором – наносит вред вашему здоровью и приводит к вашей деградации!

  10. 21 век – век информационных технологий. Практически в каждом доме: телевизор, компьютер, ноутбук, планшет, сенсорный телефон и прочее. Есть дома, где телевизор стоит в каждой комнате, даже на кухне. Для многих семей просмотр телевизионных каналов является неотъемлемой частью жизни ежедневно, причем телевизор может быть включен в течение всего времени, которое они проводят дома. Телевизор работает в режиме нон-стоп.
    Просмотр телевизионных передач, новостных каналов дает возможность быть в курсе событий, которые происходят в мире, обогащает новой информацией, помогает расширить собственный кругозор. Насколько эффективно усваивается та информация, которую мы получаем, когда телевизор работает непрерывно?  Каждый может ответить на этот вопрос сам для себя. А как влияет телевизор на ребенка, который смотрит ежедневно и непрерывно мультфильмы или взрослые телепередачи?
    Ученые всего мира говорят о том, что злоупотребление телевизором наносит, прежде всего, вред нейронам развивающегося детского головного мозга, отрицательно сказываются на здоровье и поведении детей.
    На сегодняшний день многие ученые считают, что длительный просмотр телевизионных передач не оказывает положительного действия на наш организм. Дело в том, что человек при просмотре телевизора практически не двигается, из-за этого замедляется процесс обмена веществ в организме, пища усваивается хуже, возрастает риск повышения сахара в крови. А у ребенка не удовлетворяется потребность в двигательной активности в полной мере.
    Что приводит к замедлению формирования крепкой мускулатуры тела и влияет на развитие психических процессов.
    Детский нейропсихолог Николай Воронин говорит о том, что телевизор вводит ребенка в состояние, близкое к гипнотическому трансу. Вот почему дети как будто прилипают к экрану. Как только телевизор включается, бета-волны мозга, характерные для состояния бодрствования, уступают место медленным альфа-волнам. Обычно это происходит при засыпании или в состоянии спокойного бодрствования, когда мы на какое-то время закрываем глаза. В результате внимание становится расфокусированным, зрение и слух словно отключаются, притупляется критическое восприятие происходящего, снижаются познавательные способности.
    У детей злоупотребляющих просмотром телепередач, становится более активным правое полушарие головного мозга, которое отвечает за эмоциональные реакции, тем самым завораживающий эффект телевидения усиливается. Выключение телевизора у детей вызывает сильную эмоциональную отрицательную реакцию. И переключение мозговой активности происходит с трудом, т.к. приходится активизировать центры головного мозга снова, «будить» левое полушарие головного мозга, которое отвечает за обработку вербальной информации, за аналитическое мышление. Получается дисбаланс мозговой активности мозговых структур, большая истощаемость пока ещё формирующейся  нервной системы.
    Это влияет на нарушение сна, ночной сон может быть прерывистым, наблюдается затрудненное засыпание, кошмары.
    Снижает уровень воображения у ребенка. Немецкий педиатр Петер Винтерштайн более 17 лет изучал рисунки детей  5-6 лет и обнаружил, что чем больше времени они проводят перед экраном, тем меньше деталей на их рисунке и в целом они меньше выразительны и объемны, наблюдаются нарушение пропорций рисунка, он кажется схематичным, неживым.
    Есть исследования австралийских ученых из Национальной школы здоровья о том, что длительный просмотр телевизора для маленьких детей  наносит такой же вред, как выкуренная сигарета.
    Избыток аудиовизуальной стимуляции может провоцировать дефицит внимания, а в некоторых случаях и быть предпосылкой к гиперактивному поведению.
    Каждый родитель вправе сделать собственный выбор для своего ребенка, но необходимо обдуманно подойти к принятию решения по данному вопросу!
    Рекомендации родителям:
    Больше играйте, гуляйте, общайтесь со своим ребенком.
    Читайте книги, обсуждайте сюжеты, задавайте вопросы и получайте обратную связь от своего ребенка.
    Стройте дома для кукол и зверей, гаражи для машин, конструируйте и фантазируйте вместе со своим ребенком.
    Ходите в гости и принимайте гостей, приучайте ребенка быть вежливым, проявлять заботу, говорить добрые слова.
    Совместная деятельность с вашим ребенком сблизит вас и реальная игра и общение дадут положительный эффект для развития вашего ребенка! Будьте здоровы и счастливы!
    Педагог-психолог Зеленкова Е.В.

  11. «Телевизор – это польза или вред?»
    Сегодня мы уже не можем представить свою жизнь без телевизора: благодаря ему мы узнаем новости, получаем информацию, смотрим любимые фильмы и телепрограммы. Само собой, уже не одно десятилетие ведутся дискуссии по поводу пользы и вреда телевизора, особенно, если дело касается ребенка. Итак, давайте разберемся, в чем заключается вред телевизора и чем он может быть полезен ребенку?
    Вред:
    1. В первую очередь это переутомление – самый очевидный, но не самый большой вред, который можно нанести малышу. Телевизионная программа – калейдоскоп звуков и образов. Пытаясь уследить за ними и разобраться в них, ребенок тратит много сил. Для сравнения просмотр полуторачасового фильма равнозначен полуторачасовому приему гостей: огромному количеству рассказов о делах, разговоров о политике, выяснению отношений. При этом телевизионные передачи вызывают не просто усталость, а перевозбуждение.
    2. Вторая опасность телевидения заключается в том, что у ребенка может возникнуть самая настоящая зависимость. Даже взрослые склонны попадать под обаяние голубого экрана. Если вы частенько включаете телевизор для того, чтобы занять малыша, отвлечь его, пока занимаетесь своими делами, он рискует привязаться к нему как к другу. Ведь телевизор может и утешить и отвлечь от неприятных мыслей. При этом он ни о чем не просит и не обижается – чем не настоящий друг? Старайтесь не превращать телевизор в неизменного участника семейных ритуалов: обедов и ужинов, разговоров перед сном. Задумайтесь о роли телевидения в своей собственной жизни. Если оно давно вытеснило друзей, интересные поездки и стало вашим хобби, наивно предполагать, что малыш избежит той же участи. В этом случае, затевая борьбу с экраном, прежде всего начните с самих себя.
    3. Еще одна опасность телевидения – в пассивности предлагаемых им развлечений (именно эта особенность частично объясняет такое легкое привыкание к экрану). Во взаимодействии человека и телевизора активную роль играет именно телевизор. Ваша задача заключается лишь в выборе программы. В любом другом виде развлечений вам неизбежно приходится делать что-то самим. В шахматах и картах – думать, просчитывать комбинации. При прочтении книги мозг совершает огромную работу по превращению букв в слова, слов в образы, а воображение трудится, оживляя людей, события, пейзажи. Для общения с гостями вам нужно уметь поддерживать беседу. К тому же, чем бы вы ни занимались, вас обязательно будет интересовать результат действий: кто выиграет, чем закончится книга, как сложится вечер. А в ситуации «общения» с телевизором вы всегда остаетесь ни при чем, так как ни на что не можете повлиять.
    ЧТО И КОГДА СМОТРЕТЬ?
    Телевизор давно стал частью нашей жизни, и даже при самом дозированном просмотре многие детишки становятся его заложниками. Теле- и видео продукция является частью их мира, и компетентность в вопросах мультиков и фильмов для них так же важна, как для взрослых – в вопросах литературы или искусства. Остается лишь узнать, как воспринимают картинку дети на разных этапах развития и в соответствии с этим извлечь из неизбежных просмотров максимальную пользу.
    0 – 6 МЕСЯЦЕВ: ТАМ ЧТО-ТО ДВИЖЕТСЯ
    Чем младше ребенок, тем больше времени проводит с ним мама у телевизора. И если его влияние на новорожденного еще не до конца изучено, то для мамы он служит своеобразным «разделителем», возможностью защититься от полного поглощения заботами о ребенке, особенно если ей никто не помогает. В первые недели жизни приглушенный звук телевизора лишь убаюкивает малыша, но уже в 2 – 3 месяца он поворачивает голову к светящемуся экрану, а еще два месяца спустя, реагирует на знакомую заставку. Известно, что связь между зрительным и осязательным восприятием устанавливается очень рано. А вот связь слухового восприятия с визуальным и ее влияние на развитие младенца изучены мало. Исследователи продемонстрировали детям 4 месяцев два мультфильма: в первом случае звук был наложен синхронно, а во втором – нет. И малыши были гораздо более заинтересованы «правильным» мультиком. На вопрос о том, как воздействуют движущиеся картинки на младенца, однозначно ответить нельзя. Очевидно, что на этом этапе развития чувственное восприятие целиком зависит от матери, отца или человека, ухаживающего за маленьким.
    Наш совет: Не используйте телевизор в качестве звукового фона в детской комнате. Не смотрите любимую телепередачу, когда даете ребенку грудь или бутылочку. Вы будете слишком увлечены происходящим на экране, а при кормлении ему необходимо все ваше внимание без остатка.
    6 – 18 МЕСЯЦЕВ: СЛЕПОЕ ПОДРАЖАНИЕ
    В этом возрасте ребенку трудно долго удерживать внимание на чем-то одном. Тем не менее, эти моменты он использует с максимальной пользой. С шести месяцев ребенок может научиться правильно, пользоваться игрушкой, увиденной сутки назад по телевизору в руках у незнакомого человека. Эта удивительная способность к имитации появляется у людей гораздо раньше, чем предполагали ученые. В этом смысле просмотр телевизора – это определенный опыт. Однако до того, как малыш начнет говорить, смотреть телевизор для него означает – слышать и видеть что-то, недоступное пониманию. Неадаптированный сюжет совершенно лишен для него смысла. Цвет, движение, картинка притягивают детей к экрану, но они могут извлечь из просмотра совсем не то, что планировал режиссер. Не стоит обманываться: наблюдая за непонятным сюжетом, ребенок все-таки переживает его эмоционально. Было бы ошибкой считать, что он не оказывает на малыша никакого влияния.
    Наш совет: Наиболее соответствуют восприятию ребенка, который еще не овладел навыками речи, короткие программы, специально предназначенные для самых маленьких. Что касается диснеевских мультфильмов, их сюжет и словарь еще слишком сложен для детей такого возраста.
    18 МЕСЯЦЕВ – 3 ГОДА: ТРЕБУЮТСЯ ОБЪЯСНЕНИЯ
    Старайтесь не оставлять малыша один на один с включенным телевизором или видеомагнитофоном. Существует опасность, что у него разовьется необоснованное чувство страха или сложатся ошибочные представления о мире, поскольку в этом возрасте дети еще не обладают интеллектуальными и эмоциональными средствами, чтобы объяснить то, что происходит на экране. Малыша, который смотрит мультфильм, переполняют эмоции и чувства, но ему катастрофически не хватает слов, чтобы их выразить. Единственный выход для родителей – озвучить то, что он интуитивно чувствует. «Узнаешь? Это птичка летит за львенком. Она хорошая, она ему поможет». Ребенок подражает, показывает пальчиком, потом повторяет слова и запоминает их. Только при условии повторений и комментариев родителей приобретенный опыт и его контекст запоминаются и обретают смысл.
    Наш совет: В идеале необходимые объяснения следует давать непосредственно во время просмотра, это принесет больше пользы. Тем не менее, возвратиться к сюжету мультфильма после того, как он закончился, все-таки лучше, чем оставить его вовсе без комментариев. Ошибочно думать, что 2 – 3-летний кроха все понимает, только потому, что узнает того или иного персонажа. Называя его имя, он не всегда знает, что тот делает и почему.
    3 – 6 ЛЕТ: МАЛЫШ ПРИМЕРЯЕТ РОЛЬ ЭКРАННОГО ГЕРОЯ
    Только к 3 – 4 годам ребенок приходит к пониманию разницы между воображаемым и реальным. Он уже знает, что мультфильм – это неправда, и с удовольствием исследует мир прекрасных принцев, фей и говорящих животных, который будет подпитывать его мечты, фантазии и активно участвовать в играх. Конечно, дети еще не полностью воссоздают цепь событий: то, что они видят, иногда путается с их собственными желаниями и личным опытом. Но в этом возрасте ребенок уже понимает, что он – это он, и осознает свое отличие от остальных, а значит, может притвориться кем-то другим. Имитация становится его любимым занятиям. Он изображает доктора, который делает укол, строгого папу, которого надо слушаться. Дети любят идентифицировать себя с кем-нибудь из героев, чаще всего с тем, чьи переживания им ближе всего. Малышу важно «понарошку» пережить эмоции, с которыми он пока не сталкивался в реальной жизни.
    Современные дети все чаще идентифицируют себя с выдуманными персонажами и все реже – с реальными людьми. Их воображение в большей степени захвачено миром телевизионных историй. Встает вопрос о том, насколько успешно они смогут приспосабливаться к жизненным ситуациям, воспринимать роли матери и отца, их взаимоотношения с друзьями и межличностные связи вообще.
    Наш совет: Ограничьте покупку игрушек и вещей с символикой того или иного мультфильма. Чтобы ребенок заинтересовался реальностью, надо привлечь к ней интерес: вместе ходить на прогулки и выставки, покупать игрушки, развивающие воображение. Будьте осторожны с агрессивными, жестокими изображениями, которые могут оказать негативное влияние на психику. Чтобы обезопасить ребенка, их нужно расшифровать, объясняя намерения и ухищрения их создателей. Научив ребенка не принимать на веру все, что показывает телевизор, вы поможете ему не путать чье-то представление о действительности с самой действительностью.
    НЕМНОГО О СОДЕРЖАНИИ
    Как ни странно, самыми травмирующими для детской психики оказываются не любовные или агрессивные сюжеты (за исключением, конечно, тяжелой порнографии или брутальных сцен с расчленениями), а «ужастики», фантастические фильмы об устрашающем будущем или сюжеты, связанные с потерями, расставаниями, одиночеством.
    Тема любви для детей естественна и приятна. Они легко и с удовольствием влюбляются и задают вопросы, которые их беспокоят. Если вы сами не фиксируете внимание ребенка на эротике, не бросаетесь закрывать собой экран или выгонять безмятежного малыша из комнаты, он вполне удовлетворится вашим ответом на вопрос: «А что это дядя делает с тетей?» При этом совсем не обязательно вдаваться в анатомические подробности, достаточно объяснить на доступном ему языке, что таким образом взрослые делают друг другу приятное.
    Что касается фантастики, то страх перед будущим, особенно перед вселенскими катастрофами, присуща каждому человеку. Это страх перед неизбежностью смерти и неизвестность жизни. Вызвать его у малыша, который уже немного понимает содержание фильмов, легко, а справиться с ним ребенку очень трудно. Если малыш все же умудрился увидеть испугавший его фильм, будьте внимательны к нему: возможно, ему понадобится ваша поддержка, но он не сможет сообщить об этом из-за недостатка слов и опыта.
    Тема расставания, потери и одиночества очень актуальна для детей всех возрастов. Интуитивно чуткие ко всем нюансам отношений, дети удивительно доверчивы в том, что касается потери любви. Поэтому, увидев историю про отвергнутого, брошенного или потерявшегося детеныша, малыш сразу же идентифицирует себя с главным героем и потом будет долго переживать увиденное. Уверьте его, что с ним такого никогда не случится, потому что вам он очень дорог и заботиться о нем совсем не трудно.
    Если задуматься над тем, что дети смотрят по телевизору, то же, что и взрослые, становится жутко. Какие представления о мире складываются в их ещё неокрепших душах? О чём они думают, глядя на кровь и растерзанные трупы в “Дорожном патруле”, что испытывают во время показа бесконечных американских боевиков, где, кроме сцен насилия и секса, ничего нет.
    Даже если не задумываться над нравственными проблемами влияния телевидения на детей, само долгое сидение у телевизора наносит огромный вред нравственному и психическому здоровью детей. Самое, пожалуй, страшное – воспитанная телевизором привычка воспринимать информацию бездумно, как готовую жвачку. Мелькающие на экране картинки, бесконечный поток сведений не оставляет времени для осмысления. Если школьные программы построены таким образом, чтобы ребёнок учился думать, телевидение сводит эти усилия на нет. Давно известно, ребёнок, которому дают соску, плохо потом берет материнскую грудь, потому что с соской легче. Зачем напрягаться, если тебе с экрана телевизора дают всё в готовом виде, и думать не надо.
    Когда были сняты цензурные ограничения, на экраны телевизоров хлынули американские мультики весьма сомнительного качества. Ну где же детям разобраться, что многосерийные, американские “Русалочка” или “Алладин” ничего общего с первоисточниками не имеют. Бедные дети так и будут всю жизнь думать, что Русалочка – предприимчивая, напористая особа, которая всеми средствами добивается своего, а Алладин – лихой ковбой верхом на ковре-самолёте. Подобные фильмы просто убивают мир сказки, потому что сами первоисточники дети не читают.
    У нас есть масса прелестных мультфильмов для детей, все, наверное, помнят изумительного “Ёжика в тумане” или русского “Винни-пуха”, которого озвучивал неподражаемый Леонов, есть и художественные детские фильмы, но где они? Воинствующая пошлость американской продукции забивает всё.
    Специально для детей на телевидении эфирного времени так мало, что можно сказать, его практически нет, поэтому дети во всю смотрят фильмы и передачи, вовсе для детей не предназначенные.
    Я не думаю, что те, кто на телевидении определяет сетку вещания, не ведают, что творят. А если это сознательная политика оболванивания людей, если в детях целенаправленно воспитывается аморализм и жестокость, выход только один – не включайте телевизор, оградите детей от этого монстра, пожалейте их неокрепшие души.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *