Сочинение на тему время 11 класс время

10 вариантов

  1. Временной поток неразрывен, но люди для удобства условно разделяют его на три части: прошлое, настоящее и будущее. В нашей власти изменить настоящее и будущее, на прошлое никто из нас повлиять уже не может. Авторы фантастических произведений нередко описывают попытки изменения прошлого, но это только фантазии и существуют они лишь для развлечения.
    Как же нужно жить человеку, чтобы быть в гармонии со временем? Это, оказывается, не так уж просто. Чтобы быть счастливым и правильно строить свою жизнь, человеку необходимо помнить уроки прошлого, но при этом не застревать в нем, радоваться настоящему и думать о будущем. Не всем это удается. Некоторые, как герои «Вишневого сада», живут прошлым, не успевая за переменами. Кто-то, наоборот, думает только о насущных проблемах, не анализируя предыдущий опыт и не задумываясь о том, что будет завтра. Важно суметь обрести баланс между этими тремя составляющими нашей жизни.
    Среди людей всегда встречались личности, способные думать наперед. Они стремились продвинуть человечество, максимально приблизить будущее, изобретая новые и новые технологии. Благодаря им мы далеко ушли от первобытного строя и имеем развитую цивилизацию. Думаю, не за горами уже высокие технологии, описанные когда-то писателями фантастами.
    Никто из нас не может повлиять на ход времени, но в наших силах заполнить свою жизнь яркими запоминающимися моментами, работать на благо всего человечества, приносить пользу обществу. Мы должны сделать так, чтобы наша жизнь прошла не напрасно.

  2. Что есть время? Время – это жизнь. Как часто мы волнуемся о том, что тратим время впустую, ведь тратить время – значит тратить жизнь.
    Все мы – рабы Хроноса, пленники прошлого или будущего. Мало кто живет настоящим, наслаждаясь каждым днем: одних чересчур волнует будущее, другие живут былым.
    Так, герои «Вишневого сада» Чехова погрязли в рутине минувшего. Трофимов, вечный студент, размышляет: «Мы отстали, по крайней мере, лет на двести, у нас нет еще ровно ничего, нет определенного отношения к прошлому, мы только философствуем, жалуемся на тоску или пьем водку. Ведь так ясно, чтобы начать жить в настоящем, надо сначала искупить наше прошлое, покончить с ним, а искупить его можно только страданием, только необычайным, непрерывным трудом.» Но ему ли говорить о важности прошлого, увязшим в прошлом настолько, что оно не дает ему продвинуться дальше, стать кем-то большим, чем просто студентом?
    Зацикленность на былом или грядущем отравляет жизнь, не дает ощутить ее в полной мере, познать со всех сторон. Но без дум об этом не обойтись, иначе можно забыть о чем-то важном, оставшемся в прожитом, или, не задумавшись о предстоящем, не понять, чего хочется от жизни. Старуха Изергиль Горького жила настоящим, в какой-то мере она прожила свою жизнь счастливо, повинуясь провидению, не задумываясь о завтрашнем и быстро забывая о проходящем. «А то еще турка любила я. В гареме у него была, в Скутари. Целую неделю жила, — ничего… Но скучно стало…» – так говорит она. И действительно, вся ее жизнь – своеобразный гарем времени: на смену дням идут годы, на смену одним любовникам другие, настоящего дома у нее нет, и ее ничто из этого ее нисколько не волнует.
    Прошлое и будущее – бессмертные стражи литературы, мне известно совсем немного произведений, где тема времени оставалась бы в стороне. Это и граф Монте-Кристо Дюма, сделавший время своим вечным спутником свершения мести, и Маргарита, готовая ждать встречи с Мастером хоть бесконечность, и Павел Петрович Кирсанов, живущий пережитками прошлого. Время – наш друг, и лишь от нас самих зависит, в какую сторону мы будем крутить стрелки циферблата, чтобы устроить жизнь.

  3. Сочинение «Писатель – судья своего времени»

    Время – категория философская и непредсказуемая. Поэтому очень сложно и ответственно быть судьёй всего того, что совершается в родном государстве. Несмотря на это, именно писатели берут на себя эту тяжёлую ношу. Миссия нелёгкая, поскольку, как известно, нет пророка в своём отечестве. Трудность «летописания» заключается ещё и в том, что «…лицом к лицу – лица не увидать: большое видится на расстоянии». Для осознания любого события необходимо время, а его часто недостаточно у писателя, чтобы объективно оценить происходящее. Следовательно, роль судьи и его ответственность увеличивается многократно.
    В этой связи вспоминается роман А.А.Фадеева «Молодая гвардия», посвящённый фактически нашим ровесникам, которые родились до Великой Отечественной войны, росли, учились, любили… А в «лихую годину» испытаний проявили и решительность, и отвагу, и героизм в борьбе с фашистами, оккупировавшими Краснодон. Талант писателя проявился и в композиции романа, и изображении героев-молодогвардейцев. Отважным Олегом Кошевым гордились. Заводной и безрассудно смелой Любкой Шевцовой восхищались и в неё влюблялись. Серёжку Тюленина ставили в пример. А газеты трубили о том, как талантливо и правдиво художник показал то грозовое время. Этим произведением зачитывались все. По роману был снят кинофильм. Почти все театры включили в свой репертуар «Молодую гвардию». И вдруг как гром среди ясного неба прогремело известие, что писатель исказил события, изобразил этот исторический отрезок времени неверно.
    Почему это произошло? Сегодня ответ прост и очевиден. Слишком мало времени минуло с тех страшных событий. Не были ещё рассекречены все документы о деятельности подпольной комсомольской (и партийной) организации. Фадеев же писал роман по свежим следам, по «заказу партии», которая требовала от писателя как можно скорее написать «показательный роман для воспитания подрастающей молодёжи». Значит, быть судьёй своего времени сложно и в определённой степени опасно? Скорее всего, да. И тем не менее фиксировать время, на мой взгляд, необходимо. Иначе как узнать о годах и столетиях, в которых мы не жили?!
    К сожалению, люди «времена не выбирают, в них живут и умирают». Человечество пережило не одну историческую бурю и не одно поколение получило оценку писателей — судей. М.А. Шолохов, не понаслышке знавший и понимавший период Гражданской войны на Дону, пишет цикл рассказов об этом периоде («Донские рассказы») и роман-эпопею «Тихий Дон», ставший, по-моему, энциклопедией жизни и борьбы казачества за свою свободу и независимость.
    Писателю М.А.Шолохову было легче, чем А.А.Фадееву, давать исторический комментарий этому событию. Сам из казачества, он в тонкостях знал и понимал то, о чём писал. Поэтому являться «судьёй своего времени» Михаилу Александровичу Шолохову было проще.
    Начало двадцатых годов в донских степях. Красные – белые. Белые – красные. Власть меняется чуть ли не каждый месяц. Григорий Мелехов, главный герой романа, как былинка в степи, мечется из одного стана в другой. Где правда? За кем идти? Какому отечеству служить верой и правдой? Ощущение такое, что сам автор находится в поиске ответов на поставленные вопросы. Объективно описывая происходящее, писатель-судья даёт оценку своему времени. И читатель соглашается с ним. Происходит то редкое единение читающего с пишущим.
    Пролетают годы, десятилетия, века. Время всё расставляет по своим местам. Переосознание того, что стало историей, помогает жить в настоящем и намечает пунктиры движения в будущее. И от того, насколько правдив был писательский суд времени и людей, живущих в нём, зависит судьба целых поколений. В народе говорят: «Не суди – не судим будешь». И всё-таки есть смелые творцы, которые не боятся оценивать то, что так свежо и близко. И за это им большое спасибо!

    Сочинение на тему «Время и Мы»

    Современный человек живет в стремительном времени. И ему часто очень сложно вырваться из этого бурного потока. У него порой нет времени на то, чтобы осмыслить настоящее. Жизненный темп настолько велик, что современному человеку даже некогда подумать о будущем. Между тем, не зря говорят, что если ты не думаешь о своем будущем, у тебя его никогда не будет. Ведь будущее слагается и зреет в настоящем.
    Что же такое «время» и «мы»? Какие отношения существуют между нами? Какое значение имеет для нас прошлое, настоящее и будущее? Как они влияют на нас?
    В одном из своих стихотворений поэт В. Маяковский написал: «Паше время трудновато для пера». Возможно, он был прав. Но В. Маяковский был футуристом. А у футуристов мы скорее найдем отрицание всяческих традиций и авторитетов, чем поэтизацию связи времен и поколений. Трудно не согласиться с поэтом лишь в одном: о себе и о своем времени писать и говорить действительно трудно. Для того чтобы как можно более объективно оценить день сегодняшний, надо четко представлять себе свое место в мире, уметь посмотреть на себя и на все, что тебя окружает, со стороны. А это непросто.
    В произведениях русской литературы основным компонентом является не время, а пространство. Время в русском национальном космосе всегда вторично. Есть, конечно, и некоторые исключения. Например, роман Б. Пастернака «Доктор Живаго». Мне кажется, что главный герой здесь как раз время, потому что поступки и характеры героев определяются именно им. Автор описывает революционные события во всей их обнаженной сложности, в острой борьбе старого мира с новым. И в этом расколотом времени живет, страдает, мучается главный герой.
    Живаго не вмешивается в ход событий, он как бы плывет по течению революционного времени — мощному, стремительному. Революция перевернула его жизнь. Старый, привычный мир рухнул, а в новом он так и не нашел для себя места. Но в революционном вихре Живаго сумел сохранить чистой душу.
    Революционная эпоха отражена в творчестве многих русских писателей. Одни из них выступали в качестве строгих и беспристрастных летописцев. Понимая историческую значимость момента, они пытались запечатлеть хронику бурных событий. Другие, как М. Булгаков, анализировали ситуацию, стремились ответить на вопрос: как такое могло произойти? «Белая гвардия», «Бег», «Собачье сердце» — вот далеко не полный перечень произведений писателя, где «в терновом венце революции» переплетаются судьбы героев. Взять хотя бы повесть «Собачье сердце». В силу своего воспитания и образования профессор Преображенский не признает пролетариат. Ему претит идеология толпы, основное оружие которой не разум, а слепая ярость, разрушающая все вокруг себя. Несмотря на это, он собственными руками создает Шарикова, в образе которого, словно в зеркале, отражается вся уродливость нового времени и карикатурность новых хозяев страны и жизни. Невоспитанность, хамство, торжествующее невежество, неудержимое стремление к разрушению и отрицание всего, что было достигнуто Россией, — все это обрело в образе Шарикова сатирическое звучание.
    Шариковы захватили власть. Но они не бессмертны. Их можно победить если не силой, то разумом. Профессор Преображенский вступает в схватку со временем, обращает его вспять и снова превращает Шарикова в безобидную дворнягу.
    «Времена не выбирают, в них живут и умирают», — сказал русский поэт А. Кушнер. Да, на время бесполезно жаловаться. Мы приходим в этот мир, и главное — не потеряться в нем, суметь достойно вынести все, что предназначено нам судьбой.

    Сочинение на тему «Время»

    Время… Что это такое? Что оно значит в жизни человека? Как отвечали на этот вопрос великие ученые? Например, для Платона время – это божественная вечность, разделенная на дни , годы. Аристотель видел во времени число, меру движения и покоя, а Альберт Энштейн писал о времени как о физической реальности, меняющей свой бег вследствии движения тел.
    Но сегодня мне бы хотелось говорить о времени как об отрезке человеческой жизни. Время – самая главная ценность нашей жизни. Оно может изменить человека либо в лучшую, либо в худшую сторону. Оно помогает пережить тяжелые жизненные потрясения. Время постоянно уносит старое и приносит новое и неожиданное. Но подчинить его себе мы не можем: оно не зависит от нас. Мы просто можем выработать правильное отношение к нему. За время, которое мы живем на земле, мы должны успеть многое: добиться намеченной цели, узнать свое предназначение, оставить после себя добрую память. Все это мы успеем, если правильно распорядимся своим временем.
    Для того, чтобы подробнее рассмотреть влияние времен на человека, обратимся к произведению А.П.Чехова «Пари». В нем мы можем проследить, как герой в течение пятнадцати лет жил в одиночестве. Он остался наедине со временем. Молодой двадцатипятилетний юрист заключил пари с богатым банкиром, чтобы через пятнадцать лет получить два миллиона.
    Автор расписывает по годам , чем занимался молодой человек в одиночном заточении. Первый год он сильно страдал от скуки. Во второй год слушать музыку, начал читать исключительно классику. В пятый год только ел, пил, лежал. По ночам садился что-то писать, но под утро разрывал все написанное. На шестой год занялся изучением языков. На девятый — читал Евангелие, занялся историей религий и богословием. В последние годы герой читал чрезвычайно много, занялся естественными науками.
    За эти годы он стал мудрее, изменил отношение к ценностям жизни. И если пятнадцать лет назад ему были важны только деньги, то сейчас он презирал их. Все эти годы молодой юрист зря не тратил время. Он много читал, совершенствовался. Время дало ему многое. Он стал совершенно другим человеком.
    Таким образом, я могу заключить, что время очень важно в нашей жизни. Мы должны помнить о его ценности. Мы должны его беречь, уметь распоряжаться им и тратить его только на то, что имеет смысл.

  4. Да, это весьма просто объяснить. Да, без него бы нас не существовало. Можно назвать ещё кучу фактов, но это не отменит моего трепетания перед ним. Вы никогда не задумывались о том, что ту часть времени, которую используем мы, придумали мы сами? По-нашему летоисчислению камни сохраняются невероятно долго. Но… Если сравнить их по датам, что принято использовать у геологов, то тот камень, что пролежал около тридцать лет у кого-то во дворе, невероятно юн. А для нас? Что же для нас значат тридцать лет?
    Да практически всё. Хотя, я не совсем так выразился. Но это не отменило того факта, что за этот промежуток времени человек успевает вырасти и найти своё место в обществе (в большинстве случаев). И… Сейчас, когда приведена такая статистика, мы начали осознавать, на сколько же мало у нас времени. Да, для нас наш срок – вся жизнь. Но не для камня, особенно, не для нашей планеты.  О космосе даже говорить не стоит – настолько мал этот срок по сравнению со звёздами.
    Да даже для того, чтобы ощутить, как же невероятно быстро для человека течёт время, нужно всего лишь ночью выйти на улицу. И взглянуть на Луну. А потом осознать, что на неё же когда-то смотрел и Александр Македонский, и Вильям Шекспир, и Александр Пушкин. Просто осознать. Интересно, почувствовали вы ту невероятную связь с прошлым, что почувствовал я, когда впервые осознал это? Поколения сменяются как огромный локомотив, мчащийся на следующую станцию. Так же сменяются и века, не говоря уже о людях.
    В такой суматохе почти невозможно зацепиться за что-то своими мыслями, делами, взглядом. И именно от этого мне становится страшно. Что же будет там, дальше? Смогут ли люди будущего сохранить планету? Не останется ли она одна, сиротливо кружащая вокруг красного карлика, в которого когда-нибудь превратится Солнце? Какой же источник энергии будут использовать потомки? Познаем ли мы хоть малую часть космоса? Узнаем ли мы, существует ли иные формы жизни?
    Сейчас мы можем лишь задумчиво вздыхать – время, когда эти вопросы будут обнародованы, ещё не наступило. К сожалению, мы, скорее всего, его даже не застанем. Однако, есть ещё один вопрос, на который мы должны начать искать ответ прямо сейчас. Что мы оставим будущему? Неужели грязную планету и мысль, что всё безнадёжно? Мне кажется, что мы должны вдохновлять, а не погружать в пучину отчаяния, своими делами. Если мы не будем двигать прогресс, то не успеем ничего. Особенно, с тем количеством времени, что нам отведено на существование. Пора взяться за ум. Пора показать, что время дано нам не просто так.

    Сочинение №2

    В жизни каждого есть момент, в который он хочет или нет, он спрашивает о времени и о его месте в жизни. Чаще всего с ностальгическими чувствами люди оглядываются назад, желая изменить свою судьбу. Мы часто допускали ошибки, и мы искренне сожалеем, что не можем их исправить. Но это правда – время – это физическая сила, с которой никто не может бороться. Мирча Элиаде пишет: «Наш мир, иллюзорный и преходящий, мир сансары, боли и невежества, развивается под знаком времени».
    Время – единственная постоянная вещь в нашем хаотическом мире. Это ясно показывает цикличность жизни и замкнутый круг, в который каждый падает после своего рождения и выходит из него только тогда, когда он умирает. Время дарит человеку ужас повседневной жизни. В этом пространстве человек испытывает особенное одиночество – страдание от смысла и появления бытия. В мире люди постоянно рождаются и умирают, их жизненный цикл проходит одни и те же стадии, но у всех есть своя специфика. Например, хотя и с предопределенным внешними условиями образом жизни, у нас все еще есть возможность свободно контролировать большинство наших действий, принимать независимые решения. И в зависимости от этих решений время, проведенное в мире, может быть разным. Он может выйти за границы, на простор. Но, что касается счастья, время может привести человека к полному отчаянию и забвению. Каждый определяет, каким будет его время и как будет жить. Но невозможно отрицать присутствие людей, для которых время воплощает не счастливые моменты, а темные часы.
    Со временем люди привыкли жить с повседневными проблемами на работе, мы мало замечаем повторяющуюся повседневную жизнь, которая убивает прошлые детские мечты и желания. Наши мысли тем более далеки от будущего, и когда оно наступает, мы не готовы к нему, и снова мы смотрим вперед и вперед, пока не начинаем больше оглядываться назад и назад. С грустью смотрим в прошлые годы, сожалеем о потерянных часах, в которые мы боролись за лучшее будущее, а не настоящее. И даже проклинаем нашего союзника и одновременно врага – время. Оно забрало все, что у нас когда-то было, все, за что мы боролись. Пустота остается. Во многих религиях Господь предстает и описывается именно в форме времени как всепоглощающей силы, которой в итоге подчинится каждый, ведь не существует чего-либо вне времени. Вероятно, нужно лучше понять эту силу и сделать своим союзником, если мы хотим наполнить свое существование смыслом.
    4, 5, 7, 9, 10, 11 класс

  5. 28.11.2015
    ТЕМАТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ «ВРЕМЯ»
    Время уносит всё.
    Вергилий.
    «Время» – тематическое направление расплывчатое, широкое. О чем здесь говорить, сразу не так-то просто разобраться. Обязательно ли быть знатоком истории или гуру тайм-менеджмента, чтобы написать достойное сочинение в рамках тематического направления «Время»? Попробуем разобраться вместе.
    Создатели итогового сочинения пишут, что данное направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха. Следовательно, от этого тематического направления мы можем ожидать самого широкого круга тем: здесь и ценность времени, и то, как движется время для одного человека и целых поколений, и особенности той или иной исторической эпохи, и осмысление современности. Значит ли это, что без отличных знаний в области истории за эту тему лучше не браться? Вовсе нет. Помните, что темы будут сформулированы широко, таким образом, чтобы вы могли аргументировать свой ответ любыми уместными примерами из литературных произведений, а значит, помнить, например, дату битвы при Полтаве или день рождения Владимира Ильича Ленина для того, чтобы успешно написать сочинение в рамках этого тематического направления, совсем не обязательно. Однако систематизировать и углубить свои знания о той или иной эпохе все-таки стоит. Отталкивайтесь от двух моментов: во первых, определитесь, какая из исторических эпох вам наиболее симпатична, наиболее близка, во-вторых, убедитесь, что вы обладаете достаточным багажом художественных произведений, чтобы проиллюстрировать свой ответ.
    Проанализировав те скудные данные, которыми поделились с нами организаторы сочинения, Андрей Георгиевич Нарушевич, кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой русского и иностранных языков Таганрогского института имени А.П. Чехова, сформулировал следующий, очень удачный на наш взгляд, список возможных тем в рамках тематического направления «время». Рекомендуем воспользоваться!
    Мгновения, которые навсегда остаются в памяти.
    Мгновения, которые переворачивают жизнь.
    Должен ли человек жить сегодняшним днём?
    «Остановись, мгновенье. Ты прекрасно!» (И.-В. Гёте)
    «Есть минуты, в которые переживаешь сознанием гораздо более, чем целые годы» (Ф.М. Достоевский).
    «С детства надо воспитывать любовь ко Времени, учить, как беречь Время, как его находить, как его добывать» (Д. Гранин).
    Кого можно назвать героем своего времени?
    Какие уроки мы можем извлечь из прошлого?
    Какого человека можно назвать современным?
    Как вы понимаете выражение «человек своего времени»?
    Должен ли человек подчиняться требованиям эпохи?
    Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего (М.В. Ломоносов).
    «Времена не выбирают, в них живут и умирают» (А.С.Кушнер).
    «Лицом к лицу лица не увидать. Большое видится на расстояньи» (С.А. Есенин).
    Писатель и его время.
    Отражение эпохи в художественном произведении.
    Будущее в изображении писателей-фантастов.
    От чего предостерегают нас авторы романов-антиутопий?
    Прошлое, настоящее и будущее в изображении писателей.
    Тема исторической памяти в литературе.
    Размышления о времени в литературе.
    Рекомендуем, но ни в коем случае не утверждаем, что именно одна из этих тем станет «вашей» на итоговом сочинении! Напоминаем, что темы составляются для каждого региона России индивидуально и станут известны только в день написания итогового сочинения. Тогда зачем нам этот список? Прочитайте его внимательно еще раз. Не правда ли, темы здесь можно разделить на три основных блока: «Человек и время», «Человек и эпоха», «Литература и время». Но время в любом случае останется центральным понятием той или иной темы. а значит, мы можем сделать некоторые заготовки еще перед сочинением. Мы можем подготовить чуть ли не самую значимую часть сочинения – так называемые «сильные места текста».
    Что такое «сильные места текста»? Это те фрагменты текста, которые привлекают особое внимание читателя и могут произвести на него особенно сильное впечатление. «Сильными» традиционно считают эпиграф, заголовок, вступление и заключение. Две из этих четырех позиций мы запросто можем подготовить заранее.
    В качестве эпиграфа к своему сочинению вы можете использовать короткую фразу, которая бы гармонировала с выбранной вами темой. Это может быть пословица или афористическое высказывание. Существует множество сайтов с тематическими подборками пословиц и афоризмов на любую тему. Выберите десять-двенадцать понравившихся (желательно, разных по смыслу), запомните и спокойно используйте на сочинении. Кстати, афористическое высказывание также может послужить элементом вступления, аргументом или удачно завершить ваше сочинение. Приведем здесь несколько афоризмов о времени:
    Время — это мираж, оно сокращается в минуты счастья и растягивается в часы страданий. (Р. Олдингтон)
    Ни река, ни быстротечное время остановиться не могут. (Овидий)
    Только время принадлежит нам. (Сенека)
    Как в море льются быстро воды, так в вечность льются дни и годы. (Г.Р.Державин)
    Время — честный человек.(П.Бомарше)
    Следует подчиняться времени. (Лукан)
    И то, что скрыто под землей, время покажет при свете дня! (Гораций)
    Счастливые часов не наблюдают. (А.С. Грибоедов)
    Власть времени — это закон, достойный уважения. (Публий)
    Близость возлюбленной сокращает время. (Гёте)
    Средний человек озабочен тем, как бы ему убить время, человек же талантливый стремится его использовать. (А.Шопенгауэр)
    Веди счет каждому дню, учитывай каждую потраченную минуту! Время — единственное, где скаредность похвальна. (Т.Манн)
    Мы уже говорили о разновидностях вступления, вспоминали и об историческом, и о биографическом, и об аналитическом, и о многих других. Создавая итоговое сочинение, вы можете воспользоваться любым видом вступления, однако тем, кто хочет действовать наверняка и подготовить вступление заранее, рекомендуем воспользоваться вступлением лирическим. Те, кто знают, о чем мы, могут возразить: ведь лирическое вступление часто называют «высшим пилотажем», формой работы, которая доступна только «пишущим». Да, наверное, если речь идет о необходимости написать такое вступление «в режиме онлайн», прямо здесь и сейчас. А когда спешить не надо и есть возможность сделать заготовку, эта форма вступления доступна для каждого. А еще такое вступление писать интересно и приятно. Воспользуйтесь методом, который пригождается, когда необходимо создать текст в жанре эссе. Если не пользоваться длинными скучными определениями, то эссе можно назвать сочинением в свободной форме, которое включает в себя мысли и чувства автора. Попытайтесь ответить на вопрос, чем же время является именно для вас. Уделите внимание деталям, ощущениям. Здесь вы можете запросто совмещать возвышенные определения и бытовые мелочи. Можете для начала попрактиковаться таким образом: придумайте десять предложений, которые начинались бы с фразы «Время – это». Предложения могут получиться самыми разными, например:
    Время – это ценнейший ресурс, который теряется легче других
    Время – это память поколений
    Время – это тиканье старинных часов в спальне бабушкиной комнаты
    Время – это колокольчик в руках первоклассницы на последней школьной линейке
    Когда у вас наберется достаточное количество предложений из них, сочетая их по собственному усмотрению (представьте, что перед вами конструктор), вы сможете составить даже не одно, а несколько лирических вступлений, которыми легко сможете воспользоваться при создании итогового сочинения.
    И последнее. Какими произведениями можно воспользоваться, если вы собираетесь в своем сочинении раскрывать тему времени? Приведем несколько примеров:
    «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова. У каждого времени свои герои, и лермонтовский Печорин неспроста не походит на рыцаря в сияющих латах. Отражение собственной эпохи, он весь пропитан ощущением скуки, и всеми возможными способами пытается его преодолеть. Синонимичный пример – «Евгений Онегин» А.С. Пушкина.
    Комедия А.П. Чехова «Вишневый сад». Что происходит, когда одна эпоха сменяет другую? То, что представляло ценность для людей эпохи уходящей, для людей нового времени является лишь досадной помехой. Так и «Вишневый сад», символ уходящей эпохи, хранящий в себе память поколений – лишь препятствие, которое мешает построить дачи, сдать их в аренду и наслаждаться заработанными деньгами. И владельцы вишневого сада не в состоянии защитить его. Может, именно поэтому эпоха и поменялась, а Антон Павлович Чехов, насытив пьесу столь драматичными событиями, назвал ее комедией?
    А.А. Блок. «Двенадцать». Двенадцать глав, двенадцать человек, двенадцать – полночь, время пограничья, символ смены эпох. Безродный пес как символ мира уходящего и двенадцать красногвардейцев, «без креста», но просящие благословения Господа, идут по темной зимней улице, идут, сами не зная куда. Сколько еще символов вложил Александр Блок в самую значительную свою поэму, посвященную тревожному страшному времени гражданской войны?
    М.А. Шолохов, «Судьба человека». Уникальный, совсем небольшой рассказ, который с легкостью вмещает в себя все тематические направления этого года. Как Андрею Соколову удается один за другим выносить удары судьбы, а точнее удары эпохи? Что позволяет ему пройти бесконечные испытания? Здесь и тема дома, и тема любви, и тема пути. И тема жестокого к поколению главного героя времени.
    Здесь мы привели примеры классики отечественной литературы. Однако помните, что использовать на сочинении вы можете примеры и из литературы современной. Также вы можете использовать в качестве аргументов и произведения зарубежных авторов.
    Вдохновляйтесь! И не бойтесь сочинения: это отличный повод поразмыслить о важном, проявить себя и открыть в себе новые таланты.
    О.С. Шадрина, учитель русского языка и литературы

  6. 28.11.2015
    Проанализировав те скудные данные, которыми поделились с нами организаторы сочинения, Андрей Георгиевич Нарушевич, кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой русского и иностранных языков Таганрогского института имени А.П. Чехова, сформулировал следующий, очень удачный на наш взгляд, список возможных тем в рамках тематического направления «время». Рекомендуем воспользоваться!
    Мгновения, которые навсегда остаются в памяти.
    Мгновения, которые переворачивают жизнь.
    Должен ли человек жить сегодняшним днём?
    «Остановись, мгновенье. Ты прекрасно!» (И.-В. Гёте)
    «Есть минуты, в которые переживаешь сознанием гораздо более, чем целые годы» (Ф.М. Достоевский).
    «С детства надо воспитывать любовь ко Времени, учить, как беречь Время, как его находить, как его добывать» (Д. Гранин).
    Кого можно назвать героем своего времени?
    Какие уроки мы можем извлечь из прошлого?
    Какого человека можно назвать современным?
    Как вы понимаете выражение «человек своего времени»?
    Должен ли человек подчиняться требованиям эпохи?
    Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего (М.В. Ломоносов).
    «Времена не выбирают, в них живут и умирают» (А.С.Кушнер).
    «Лицом к лицу лица не увидать. Большое видится на расстояньи» (С.А. Есенин).
    Писатель и его время.
    Отражение эпохи в художественном произведении.
    Будущее в изображении писателей-фантастов.
    От чего предостерегают нас авторы романов-антиутопий?
    Прошлое, настоящее и будущее в изображении писателей.
    Тема исторической памяти в литературе.
    Размышления о времени в литературе.

  7. Время идёт очень быстро. Его невозможно остановить или замедлить. У человека нет власти над временем, а вот у времени над человеком – есть. На всё, что бы человек ни делал, ему нужны дни, часы, минуты. Всё определяется временем – сколько работать, сколько отдыхать, когда встретиться с друзьями, а когда заняться домашними делами.
    Время играет самую главную роль в жизни человека. С течением времени он растёт, умнеет и взрослеет. Иногда бывают такие случаи, когда хочется что бы время пролетело быстро и незаметно. Например, когда ждём задерживающийся поезд или находимся в предвкушении долгожданного подарка или встречи с человеком, которого уже давно хотели увидеть. Но каждую минуту мы становимся старше, и чем быстрее эти минуты проходят, тем быстрее мы стареем. Поэтому время очень ценный элемент человеческой жизни. Его нужно уметь использовать таким образом, чтобы никогда не возникало чувства, что оно было потрачено впустую и вообще безвозвратно потеряно.
    И сама жизнь человека – это просто частица времени. И этой частице нужно уделять должное внимание, не растрачивать на всякие пустяки. Каждая минута должна быть пропитана пользой. Каждую минуту можно и нужно открывать для себя и в себе что-то новое, чего-то добиваться и развиваться в своём любимом деле. Каждую минуту человек чему-нибудь учится. Время – это постоянное развитие.
    Время неизменно и в то же время оно не стоит на месте. В минутах всё так же шестьдесят секунд, но ни одна из этих секунда не похожа друг на друга. Сила времени – самая могущественная сила в этом мире.
    Со временем нужно дружить. Никогда не подгонять и не жаловаться, что его всегда не хватает. Нужно только понять как правильно себя с ним вести и тогда жизнь станет интересной и радостной.
    11 класс. ЕГЭ

  8. “Маленький принц” мой любимый герой сочинение

    Одним из моих любимых литературных героев является не силач с огромными мускулами, а всего лишь маленький мальчик, очень одинокий и поэтому такой трогательный. Вы наверное догадались, что это главный герой сказки Маленький принц, которую написал французский писатель и лётчик Антуан де Сент Экзюпери. Его герой, этот незащищенный ребенок, проживал один одинешенек на маленькой крошечной планете,…

    “Мальчишки” Решетникова сочинение по картине

    На многих картинах художника Решетникова изображены дети. Я выбрал написать сочинение по картине «Мальчишки» Решетникова, потому что мне очень нравятся ребята, которые там нарисованы. Мне кажется, что со всеми троими было бы интересно подружиться.Мальчики с картины стоят на крыше высокого дома. В городе уже давно ночь. Уютно светятся окна домов. А совсем близко над головами ребят огромное…

    “Первый снег” сочинение по картине

    На картине А. А. Пластова «Первый снег» изоб­ражён один из первых дней наступившей зимы. Она ещё только начинает вступать в свои права. Наконец- то прекратились долгие затяжные дожди, нет грязи и слякоти, грустного настроения, которое они вы­зывают. Падает первый снег. Земля преображается. Первый снег для детей — это необыкновенное сча­стье, восторг, радость и удовольствие. Снег — это…

    “Растрепанный воробей” Паустовский план рассказа

    1. Жизнь главных героев.2. Оголодавшие воробьи.3. Девочка выхаживает пернатого друга.4. Благодарность Пашки.5. Воровство.6. Спасение брошки.7. Изумленная балерина.

    “Толстый и тонкий” А.П. Чехов сочинение

    Рассказ “Толстый и тонкий” написал Антон Павлович Чехов, живший в 1860-1904 г.     Темой расказа стала встреча двух бывших одноклассников на вокзале. Их из описания сразу становится понятно, что “толстый” – человек богатый: от него пахло дорогими духами и он мог позволить себе дорогой обед. Тонкий предстает уставшим пассажиром, навьюченным всевозможными коробками и узлами. Ему пришлось нести их…

    18 мая международный день музеев сочинение

    Каждая страна имеет свое культурное и историческое наследие. Такая традиция существует и в России. В нашей стране также храниться много различных экспонатов и реликвий. А знание своего прошлого гарантирует светлое будущее. Все экспонаты, картины и исторические ценности хранятся в музеях. Музеи имеют свой праздник, и раз в году открывают свои двери с особой торжественностью. Происходит это в…

    22 марта – Всемирный день воды сочинение

    Сегодня я узнал о празднике под названием «Всемирный день воды». В нашей стране этот праздник проводиться для того, чтобы в очередной раз сделать напоминание людям о важности воды на нашей планете. Во время различных мероприятий, поддерживающих данную акцию решаются глобальные проблемы, обсуждается будущие законы по сохранению воды на планете Земля.На уроках посвященных экологии, учительница…

    «Цветы, фрукты, птица» сочинение по картине

    Картину «Цветы, фрукты, птица» написал русский художник Федор Петрович Толстой. Он славится своими прекрасными натюрмортами. В натюрмортах художник изображает окружающий его мир вещей и предметов. При этом художник сам выбирает предметы для картины и их расположение. В этом проявляется его душа и характер.Описание картины «Цветы, фрукты, птица» Толстого полностью соответствует названию этой…

    А.А Пластов “Первый снег” сочинение по картине

    Композиция картины проста и трогательна одновременно: выпал первый снег, и дети (явно брат и сестра) выбежали на крыльцо посмотреть на него.Девочка едва успела накинуть шаль, чтобы не пропустить редчайший миг первого снегопада. Зато её брат одет тепло, так может позаботиться только любящая сестра. Они с восхищением смотрят на вальс снежинок в морозном воздухе. Пусть они уже не раз видели это,…

    Амулеты и талисманы

    Много легенд составлены разными народами о волшебной силе амулетов и талисманов. Эти легенды красивые и иногда поучительные. И если очень верить в замечательное действие амулетов и талисманов, то они действительно могут помочь.Интересно знать, что означают эти слова. В толковом словаре читаем: «Амулет — это небольшой предмет, который как колдовское средство носят предубежденные люди, веря,…

  9. Статус работы?

    Это выпускное сочинение. Экзамен обязателен для всех выпускников: окончить школу без него нельзя. Для тех, кто собирается поступать на гуманитарные факультеты, это и вступительная работа: она должна быть подана в вуз, который может организовать проверку и выставить баллы от 0 до 10. 10 баллов — это очень много. Значит, итоговое зимнее сочинение может в ситуации конкурса стать решающим. Так к нему и нужно отнестись.
    ФИПИ разработал «Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими программы высшего образования». Но делается оговорка: вузы имеют право разработать собственные критерии. Это значит, что ориентироваться на данный документ можно лишь отчасти.

    Зачёт — незачёт

    В школе за экзамен баллы выставляться не будут. Для окончания школы нужно получить за работу зачёт, который станет пропуском к остальным экзаменам. Кто не справится с сочинением, не будет допущен к другим экзаменам.

    А если незачёт?

    Тем, кто не сможет получить зачёт, предоставят возможность пересдачи. Позднее. Весной.

    Кто будет проверять сочинения?

    Школьные учителя. Поэтому они и будут главными вашими советчиками при подготовке.
    Если вы поступаете на гуманитарные факультеты, работу проверят еще раз преподаватели вуза, в который вы подадите документы.

    Сколько времени отведено на экзамен?

    Это полноценный экзамен. Он будет длиться три часа пятьдесят пять минут (235 минут).

    Предполагаемый объём работы?

    Рекомендуемый объём сочинения — 350 слов (считаются все слова, даже маленькие: предлоги, союзы, частицы и проч.). За работы объёмом менее 250 слов ставится незачёт.

    Идея сочинения: что оно проверяет

    Сочинение должно выявить уровень речевой культуры выпускника, его начитанность, личностную зрелость и умение рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме. Таким образом, назначение итогового сочинения – это, прежде всего, проверка речевых компетенций и умения обращаться к литературному материалу. Для раскрытия темы каждому необходимо выбрать наиболее соответствующее проблематике сочинения произведение (произведения) для раскрытия темы (требование ФИПИ).
    В вашем сочинении обязательна опора на произведения русской и(или) мировой литературы.
    Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д.
    Чтобы обеспечить ясность предъявляемых требований к сочинению (параметры оценки), в том числе обязательность опоры на произведения отечественной и мировой литературы, каждый комплект сопровождается инструкцией для выпускников, размещаемой на экзаменационном листе.
    Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение на эту тему (рекомендуемый объём не менее 350 слов (примерно 2-2,5 листа размера А4).
    Сформулируйте свою точку зрения и аргументируйте свою позицию, выстраивая рассуждение в рамках заявленной темы на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору (количество привлеченных произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).
    Продумайте композицию сочинения. Обращайте внимание на речевое оформление и соблюдение норм грамотности.
    Сочинение пишите чётко и разборчиво.
    При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений.

    Какими будут темы?

    Ответ на этот вопрос вы получите только на экзамене. Конечный список утвердит Рособрнадзор. Комплекты тем будут различаться по часовым поясам.
    При составлении тем сочинений не используются узко заданные формулировки и осуществляется опора на следующие принципы: посильность, ясность и четкость постановки проблемы. Темы позволят выпускнику выбирать литературный материал, на который он будет опираться в своих рассуждениях. В качестве примера ниже приведены несколько формулировок тем. Важно: темы сочинений не будут прямо соответствовать открытым тематическим направлениям. Тематические направления объявляются заранее ( обычно их объявляют к началу или в начале учебного года).

    Примеры формулировок

    На какие жизненные вопросы может помочь тебе ответить литература?
    Почему люди пишут стихи?
    Мечта уводит от жизни или ведёт по жизненному пути?
    Непростое дело придумывать все новые и новые формулировки. Поэтому иногда новые совпадают или почти полностью совпадают со старыми и имеет смысл на этапе подготовки со вниманием отнестись к формулировкам тем прежних лет.

    Что будет известно заранее? Тематические направления!

    Для примера ознакомьтесь с тематическими направлениями 2014 года.
    Они были разработаны специальной комиссией под руководством Н. Д. Солженицыной. Комментарий к ним подготовил ФИПИ.
    Тематическое направление
    Комментарий
    «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова)
    Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества М.Ю. Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п.
    Вопросы, заданные человечеству войной
    Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).
    Человек и природа в отечественной и мировой литературе
    Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы.
    Спор поколений: вместе и врозь
    Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).
    Чем люди живы?
    Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы).

    «Критерии оценивания…» для всех

    Проект ФИПИ (далее цитируется)

  10. Ссылка на страницу официального сайта Федерального института педагогических измерений
    Инструктивно-методические материалы по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)
    Итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, а также может быть использовано при приеме в образовательные организации высшего образования.
    Писать итоговое сочинение выпускники будут в первую среду декабря 2018 года (05.12.2018) в своих школах по темам, сформированным Рособрнадзором по часовым поясам. В первые среды февраля и мая 2019 года будет предоставлена возможность пересдачи, если по уважительной причине выпускник не смог написать сочинение в основной срок или получил «незачет».
    Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
    По вопросам проведения государственной итоговой аттестации работает «горячая линия»
    Экзаменационный комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме на каждое общее тематическое направление).
    Данное сочинение в дальнейшем может учитываться при приёме абитуриентов. В этом случае вузы сами оценят сочинение в баллах. Максимум за него можно будет получить 10 баллов, которые затем суммируют с баллами ЕГЭ абитуриента.
    Темы сочинений объявят выпускникам в день написания сочинения в 9.45 (за 15 минут до начала работы). В это же время темы будут опубликованы на открытых информационных ресурсах (ege.edu.ru, fipi.ru).
    Работа выполняется чёрной гелевой, капиллярной или перьевой ручкой.
    Для написания сочинения используются бланки единого формата, утвержденного Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
    Время написания сочинения – 3 часа 55 минут.
    Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарём.
    Во время проведения итогового сочинения на рабочем столе участника, помимо регистрационного бланка и бланков записи, могут находиться только:
    ручка (гелевая, капиллярная или перьевая с чернилами черного цвета);
    документ, удостоверяющий личность;
    лекарства и питание (при необходимости);
    орфографический словарь, выданный членами комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения.
    Участникам запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, а также выносить из учебных кабинетов темы сочинений на бумажном или электронном носителях, фотографировать бланки и темы итогового сочинения .
    Определены пять основных направлений тем итогового сочинения для его проведения в 2018/19 учебном году:
    1. Отцы и дети
    Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
    Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.
    2. Мечта и реальность
    Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
    В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.
    3. Месть и великодушие
    В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
    Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.
    4. Искусство и ремесло
    Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
    Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.
    5. Доброта и жестокость
    Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
    Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.
    Утвержденные критерии позволят оценить сочинение по пяти параметрам:
    1. Соответствие теме. Выпускник должен откликнуться на предложенную задачу, избежать её подмены, выбрать свой путь рассуждения, сформулировав тезисы, которые предстоит аргументировано раскрыть.
    Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).
    «Незачёт» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла (во всех остальных случаях выставляется «зачёт»).
    2. Аргументация. Привлечение литературного материала. Приводя примеры конкретных работ школьников, эксперты дают понять, что не слишком приветствуется схематичность трактовки образов, упрощенность, важно понимание и осмысление учеником произведения. Литературный материал не должен быть привлечен лишь формально, с его помощью нужно действительно аргументировать тезис.
    Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст, но и обращение к нему на уровне аргументации, использования примеров, связанных с тематикой и проблематикой произведения, системой действующих лиц и т.д.
    Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции.
    Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.
    «Незачёт» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения (во всех остальных случаях выставляется «зачёт»).
    3. Композиция и логика рассуждения. Здесь важна стройность и целостность композиции: вступление, тезисно-доказательная часть, заключение. Не стоит отклоняться от заявленной темы.
    Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.
    «Незачёт» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть (во всех остальных случаях выставляется «зачёт»).
    4. Качество письменной речи. Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов.
    «Незачёт» ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняют понимание смысла сочинения (во всех остальных случаях выставляется «зачёт»).
    5. Грамотность. Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника. Приветствуется богатство лексики, разнообразие синтаксических конструкций, стоит избегать неудачных словоупотреблений, избыточных усложнений фразы, однотипных конструкций, речевых штампов и т.п. и, конечно, грамматических и орфографических ошибок.
    «Незачёт» ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).
    Для получения «зачета» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям №1 и №2 – в обязательном порядке) и выполнить следующие условия: выдержать объем итогового сочинения (не менее 250 слов, рекомендуемый объём – 350 слов) и написать работу самостоятельно (сочинение не должно быть списано из какого-либо источника).
    Критерии №1 и №2 являются основными. Если при проверке сочинения по критерию №1 или №2 поставлено 0 баллов, то сочинение дальше не проверяется: по всем остальным критериям выставляется 0 баллов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.
    Сочинение может потребоваться при приёме в некоторые вузы; за него можно получить дополнительно до 10 баллов вдобавок к баллам по ЕГЭ. В этом случае используется десятибалльная система оценивания. По желанию абитуриента вуз запрашивает из базы данных сочинение и оценивает его самостоятельно. За вузом закрепляется право утвердить собственные критерии оценки итогового сочинения.
    Здесь приводятся рекомендуемые критерии оценивания итогового сочинения вузами.
    Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) – 2018-2019 учебный год
    Письмо Рособрнадзора от 12.10.2017 г. № 10-718
    Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования
    Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения)
    Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)
    Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)
    Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)
    Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования
    Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)
    Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)
    Перечень основных изменений (дополнений), вносимых в методические документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2017/18 учебном году
    А также Методические материалы в помощь выпускникам и учителям:
    Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению
    Методические рекомендации по подготовке к итоговому изложению
    Тренировочный сборник для подготовки к итоговому изложению
    Рекомендации по составлению программы повышения квалификации учителей по обучению написанию сочинения (изложения) для учителей русского языка и литературы
    Методические рекомендации по разработке подходов к оцениванию итогового сочинения образовательными организациями высшего образования, доработанные по результатам общественно-профессионального обсуждения

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *