Сочинение на тему все люди разные

11 вариантов

  1. Напишите сочинение на тему: “мы все такие разные”

    Ответы:

    Мы все такие разные. Между нами нет полного сходства, мы все имеем что-то, подчеркивающее нашу индивидуальность. И нас нельзя сравнивать, так как сравнивать можно только те предметы и явления, которые имеют общие элементы, а в каждом человеке есть душа, которую невозможно скопировать и полностью постичь. И в каждой душе кроется что-то, чего нет у окружающих. Возможно, это мысли, возможно, чувства, возможно воспоминания. Но так как мы не одинаковы, между нами существуют некоторые противоречия, и мы рьяно отстаиваем свою точку зрения, но часто не смотрим в ее суть. И добиваясь победы, мы стремимся поскорее разрушить все то, что против нас, и такую победу считаем доказательством своей силы. Но силой является не разрушение, а созидание. Настоящей силой будет признание за другими людьми права на собственное мировоззрение, другими словами толерантность.
    Сейчас внимательные люди порой замечают, что между людьми постепенно исчезает уважение, а самооценка людей поднимается очень высоко, практически превращая земных людей в бессмертных героев, служащих примерами идеала. Но независимо от титулов и званий, состояния здоровья и финансового положения все люди равны, и не уважать в равной мере каждого, значит, не уважать в первую очередь себя. И для того, чтобы создать равноправие и уважение между людьми, мы, как цивилизованные люди, должны использовать оружие, которое не приносит боли и страданий. Поэтому толерантность в настоящее время как никогда необходима людям, так как основными причинами ее необходимости являются религиозные и идеалистические волнения, а также огромные противоречия между людьми. Но она невозможна без индивидуальности, и люди, занимающие нейтральную позицию ко всему, что совершается в мире, не могут назвать себя толерантными, так как они подверглись влиянию большинства окружающих и утеряли свой собственный мир.
    Другого оружия, более действенного, чем толерантность нет, и только с помощью уступок, уважения и проявления терпимости можно добиться единства между людьми разных национальностей, религий, взглядов и занятий. Только с помощью толерантности можно усилить доверие между людьми. И чем больше людей будут уважительно относиться друг к другу, тем больше у них будет появляться возможностей, и тем больше их индивидуальных качеств будут приносить пользу. Как же прекрасно, что мы все не идеальны, иначе какой бы был смысл соревноваться, учиться, стремится к чему-либо. Я надеюсь, что в ближайшее время люди поймут, что идеальное человечество нельзя будет назвать сплоченным, потому что сплоченность, в первую очередь, основывается на взаимопомощи и уважении, которые могут существовать среди разных людей, но никоим образом среди идеальных.

  2. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
    средняя общеобразовательная школа №16
    аула Малый Барханчак Ипатовского района
    Эссе
    «Мы все такие разные, тем и прекрасны! »
    Автор работы                  Аббасов Беслан
    учащийся 9 класса
    Руководитель                  Аминова Т.Ш.
    учитель русского языка
    и литературы
    Люди на свет рождаются разными:
    Непохожими, своеобразными.
    Чтобы других ты смог понимать,
    Нужно терпенье в себе воспитать.
    Нужно с добром  к людям в дом приходить,
    Дружбу, любовь в своем сердце хранить!
    Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперёд. Техника пришла на службу человеку. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. Но мы всё чаще слышим слова: беженец, жертва насилия…
    Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот…
    Участившиеся в последние годы акты насилия, терроризма, нетерпимости, обострили межрелигиозные, межнациональные и другие конфликты. Люди все больше приходят к пониманию того, что бескомпромиссность и непримиримость должна уступить место более высоким ценностям – умению находить взаимоприемлемые решения, предотвращать назревающие и преодолевать существующие конфликты.  Именно сегодня мы часто слышим с телеэкранов, от ведущих политиков незнакомое нам до недавнего времени слово “толерантность”. На первый взгляд звучит оно совершенно непонятно, но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек- это не только образованный человек, но и человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.
    Как видим, толерантное отношение  друг к другу, умение принимать человека со всеми его недостатками стало актуальным именно в наши дни, когда окружающий мир становится слишком жестоким, когда в обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов.
    В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, миров, конфессий, социальных слоев, поэтому важно научиться уважать культурные ценности как своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения. Кроме того, толерантность как качество личности считается необходимым для успешной адаптации к новым неожиданным условиям. Люди, не обладающие толерантностью, проявляя категоричность, оказываются неспособными к изменениям, которых требует от нас жизнь. О человеке судят по тому, какая у него профессия, как он строит отношения в семье и с окружающими. Выделяют особенности речи, умение грамотно и ясно выражать свои мысли, не прибегая к вульгарным выражениям. Люди различны, различна и их культура. Все мы разные. Между нами нет полного сходства, мы все имеем что-то, подчеркивающее нашу индивидуальность.  Но так как мы не одинаковы, между нами существуют некоторые противоречия, и мы рьяно отстаиваем свою точку зрения, но часто не смотрим в ее суть. И добиваясь победы, мы стремимся поскорее разрушить все то, что против нас, и такую победу считаем доказательством своей силы. Настоящей силой будет признание за другими людьми права на собственное мировоззрение.    Сейчас внимательные люди порой замечают, что между людьми постепенно исчезает уважение, а самооценка людей поднимается очень высоко, практически превращая земных людей в бессмертных героев, служащих примерами идеала. Но независимо от титулов и званий, состояния здоровья и финансового положения все люди равны, и не уважать в равной мере каждого, значит, не уважать в первую очередь себя. И для того, чтобы создать равноправие и уважение между людьми, мы, как цивилизованные люди, должны использовать оружие, которое не приносит боли и страданий. Поэтому толерантность в настоящее время как никогда необходима людям, так как основными причинами ее необходимости являются религиозные и идеалистические волнения, а также огромные противоречия между людьми. Но она невозможна без индивидуальности.
    Другого оружия, более действенного, чем толерантность нет, и только с помощью уступок, уважения и проявления терпимости можно добиться единства между людьми разных национальностей, религий, взглядов и занятий. Только с помощью толерантности можно усилить доверие между людьми. И чем больше людей будут уважительно относиться друг к другу, тем больше у них будет появляться возможностей, и тем больше их индивидуальных качеств будут приносить пользу. Как же прекрасно, что мы все не идеальны, иначе какой бы был смысл соревноваться, учиться, стремится к чему-либо. Я надеюсь, что в ближайшее время люди поймут, что идеальное человечество нельзя будет назвать сплоченным, потому что сплоченность, в первую очередь, основывается на взаимопомощи и уважении, которые могут существовать среди разных людей, но никоим образом среди идеальных. Чтобы было приятно общаться с прохожими и незнакомыми соотечественниками, надо воспитывать в себе любовь и признание. Необходимо помнить, что люди с ограниченными возможностями способны на многое и могут быть полезны обществу. Такие люди всё впитывают как губка и потом возвращают это в окружающий их мир. В их душе, как на плодородной почве, могут расти и тюльпаны, и тернии.
    Ведь различия дополняют и обогащают общество, если весь мир будет одинаковым, не будет развития общества, пропадет интерес ко всему окружающему. Хотя мы все и разные, но объединяет нас то, в каждом из нас есть хотя бы искорка доброты, капелька «солнечного света», крупица понимания, уважения. Проведённая мною работа показала, что в нашем классе есть место толерантности, нет «униженных и оскорбленных». Мы стараемся помогать друг другу, быть лучше, преодолевать проблемы, стремимся, насколько это возможно, воспринимать другу друга со всеми недостатками. Я думаю, что осознание того, что каждый человек многообразен в своих проявлениях и не похож на других, в нас есть.
    Все и каждый может подвергнуться несправедливому отношению, недооцениванию, непринятию и преследованию. Так давайте же относиться друг к другу с уважением. Давайте помнить, что мы все такие разные, тем и прекрасны!
    Всегда и в жизни, и в труде
    Идти старайся в ногу с веком.
    Но главное – всегда, везде
    Останься в жизни Человеком!


  3. Немецкий поэт Г. Гейне сказал: «Каждый человек – это неповторимый мир. Под каждой могильной плитой – мировая история». Я считаю, наша задача не разрушать этот мир, а попробовать разобраться в нем. Если взять пригоршню песка и хорошо рассмотреть ее под микроскопом, то окажется, что нет ни одной песчинки, похожей на другую. Капли дождя, которые на первый взгляд должны быть похожими, при детальном изучении оказываются совсем разными. И так можно пересчитать все живое и безжизненное на земле, от снежинок до зебр, от листка на дереве до цветка, от насекомого до слона и, в конце концов, до человека. Все это уникальное сочинение природы.
    Именно так, он – уникален вы -понимаете – уникален! Т.е. неповторимый по своей сути, по своей форме. Мы разные: мы по-разному воспринимаем обстоятельства жизни, по-разному на них реагируем. Мы можем быть адекватными и неадекватными, красивыми и некрасивыми, умными и не очень. Но есть то, что нас объединяет. Все мы – люди, и основным признаком человека являются понимания и всепрощение.
    Иногда нам кажется, что все люди вокруг нас неприязненные, они не разделяют нашей точки зрения, им не нравится наша одежда, манера вести разговор и т.п.. Но осмотритесь же! Все эти люди – это мы с вами. Каждый человек – неповторимый! Итак давайте ее воспринимать как явление неординарное, давайте прощать друг другу, доверять. Давайте по крайней мере попробуем быть терпимее, ведь все мы дети матушки-природы. Во всех нас разные чувства, эмоции, и нельзя однозначно сказать, кто прав в той или другой ситуации. Любим друг друга, уважаем.
    Пусть расцветут наши таланты, пусть каждый человек поймет, что задача жизни не в том, чтобы быть на стороне большинства, а в том, чтобы жить согласно внутреннему закону, закону настоящего человека.

  4. Как-то в сочинении мой ученик написал: «Общее в людях только то, что они все разные». И действительно это так. Мы наделены разными оттенками глаз, кожи, мы говорим на разных языках, обладаем разными умственными способностями. Мы по-разному относимся к одним и тем же вещам, даже смеемся и плачем по-разному. Предрассудки и стереотипы относительно людей, которые в чем-то отличаются от многих, весьма распространены не только в нашем обществе, но и во всем мире. Такое восприятие и отношение причиняют страдания. Справедливость любого общества измеряется тем, как оно относится к наиболее уязвимым группам людей. Очень важно развить в себе способность представить себя в их положении.
    Всем людям, а подросткам в особенности, необходимо научиться принимать самих себя и других такими, какие они есть.
    Различия нуждаются в уважении и заботе, а мы часто вольно или невольно пытаемся склонить человека думать так, как мы, воспринимать мир таким, каким видим его мы. Сколько неразрешимых конфликтов разгорается из-за нашего неумения ценить право каждого быть непохожим на других.
    Важно научиться жить в гармонии с другими. Только тогда любому будет комфортно. Атмосфера, которую учитель создает в классе, должна быть теплой, располагающей и поддерживающей каждого ученика. Только в такой обстановке ребенок будет вести себя естественно, воспринимать себя таким, каков он есть на самом деле.
    Игра. Возьмите листок бумаги и приколите его к спине своего одноклассника. Пусть каждый карандашом попробует написать что-либо приятное для своего товарища. Все надписи должны быть добрыми и анонимными. Например: «Спасибо за то, что ты такой отзывчивый и веселый». Потом каждый снимет листок со своей спины и прочтет его.
    Самый особенный
    Для 6-9-летних детей использовать слово «особенный», а для старших – «уникальный». Для старших детей сделать акцент на обсуждение.
    Цели. Научить ребят осознавать собственную уникальность и гордиться ею, уважать уникальность других; создать атмосферу открытости и доверия.
    Ход занятия
    Попросите участников подумать о чем-то, что отличает их от всех остальных. Один говорит: «Я умею плести корзины». Если больше никто не может сказать: «Я тоже», он получает один балл, если кто-то тоже обладает такой же способностью, он садится рядом с тем, у которого такое же увлечение.
    Обсуждение: хорошо ли быть уникальным? Каждый ли человек уникален? Что мешает нам оставаться уникальными?
    Козы и волки
    Цели: исследовать причины, по которым люди вызывают или не вызывают доверие; обсудить чувства страха и безопасности. Здесь понадобятся таблички с надписями: «козленок», «коза», «волк».
    Участники вытаскивают эти таблички из коробки, не показывая друг другу. Одного надо попросить пересказать сказку про семерых козлят.
    В одном углу комнаты садятся в тесный круг «козлята». Это их домик. Остальные участники собираются в другом углу. Каждый из них по очереди подходит к «домику» и пытается убедить «козлят», что он «коза». Если они убедятся, то впустят «волка» в дом. Он «съедает» одного «козленка» и выбывает из игры. Цель «козлят» – остаться целыми и невредимыми. Цель «коз» и «волков» – попасть в домик.
    Эта игра позволит участникам начать общаться друг с другом более доверительно и попробовать себя в разных ролях. Будет интересно обсудить:
    Что чувствовали «козлята»?
    На чем они основывались, когда принимали решение?
    Почему иногда ошибались?
    Часто ли наши впечатления о людях бывают ошибочными?
    Что чувствовали «козы», когда их принимали за «волков»?
    Как они пытались убедить «козлят»?
    Приятно ли быть «волками»?
    Случалось ли, что кто-то в жизни оказывался «волком» против своей воли?
    ?Наталия ГУДОШНИКОВА, учитель граждановедения, Саранск

  5. Эссе.
    Тема – »Общего у людей только одно: все они разные.»
    Автор фразы: Роберт Зенд
    Ещё одно сегодняшнее эссе, говорит тоже о схожести и похожести людей.
    Случайно наткнулся на данную фразу, и решил поделиться с Вами своими мыслями.
    Я полностью согласен с автором.
    То что единственное что нас всех объединяет — разность.
    Мы все разные — и стремимся найти максимально приближенное к себе, и порой даже нам кажется что мы нашли человека такого как мы, который думает как мы, понимает как мы, рассуждает и мыслит как мы, и даже чем-то на нас похож.
    Но разве было бы нам интересно слышать тоже самое — в ответ, и понимать то что мы сейчас говорим — он уже знает и понял, ещё с начала предложения?
    Мне кажется — нет…
    Этот интерес скорее всего сращивается с привлекательностью и мы пытаемся и перенимаем те свойства и качества у человека — даже и не замечая этого.
    Не осознавая что через некоторое время, мы уже выглядим наиболее подходяще для этого человека, и нам вновь кажется что мы одинаковы.
    Но на самом деле именно эта разность — и является нашим сходством.
    Наше понимание и мышление -часто складывается в одну сторону — и мы думаем что мы похожи с кем-то.
    Но ведь схожи мы с некоторыми людьми — лишь в некоторых вещах, во всех остальных, остаются множество различий.
    Да и нельзя сказать о том как устроен человек, если не знать его полностью, а значит посудить что этот человек похож на всех остальных — практически не возможно.
    Нами владеет общество, коллективы, и те места где мы находимся.
    Возможно в огромном зале, если задать вопрос — ответ на который да или нет, многие ответят да или нет.
    Лишь от того что они находятся под влиянием общества.
    Но если спросить у каждого лично — когда нет влияния общества, и этого чувства которое часто нас задевает, мы ответим по другому, с рассуждением и другими мыслями.
    И рассуждение каждого — будет являться индивидуальным – разным и различным от предыдущего.
    Напоследок хочется, добавить, что человек рождается, и живет своей жизнью, мы всем переносим и видим что-то другое чем те люди которые нас окружают, испытываем чувства, обретаем страхи и учимся на своих ошибках, а значит мировоззрение у нас явно — различимое от других людей.
    А если взять что генетически мы тоже все разные, хоть и бываем немного схожи — тогда и сходств у нас более нет.

  6. Люди в одной стране, одном обществе живут в более или менее одинаковых условиях – в условиях одной культуры, одних нравов и обычаев, одного языка, но люди все равно все разные, непохожие друг на друга. Даже в одной семье дети вырастают разными, хотя воспитываются в одинаковых условиях.
    Что делает всех людей разными, неповторимыми и уникальными?
    Во-первых, особенности психического склада: темперамент, скорость психических реакций, сообразительность. Все это дается человеку по наследству.
    Во-вторых, опыт детства и воспоминания о детстве. У каждого человека свой опыт детства, свои переживания, каждому по-своему открывался мир, каждый по-своему переживал детские страхи, неудачи или радости. Опыт детства накладывает отпечаток на всю дальнейшую жизнь человека.
    В-третьих, особенности индивидуальной биографии: каждый проживает свою жизнь, и все, что с ним случается, и то, как он к этому относится, совершенно не похоже на жизнь других людей.
    В-четвертых, противоречивость жизненных ролей. У каждого в жизни одновременно несколько ролей, которые он “играет”. Например, студент, когда разговаривает с преподавателями, и особенно с ректором, – это один человек, внимательный, почтительный, глаза его так и светятся знанием и усердием. Но стоит ему выйти на улицу, где его ждут друзья, он – совершенно другой. Третьим человеком он становится дома, с родителями. Это не значит, что он всякий раз притворяется – у человека много лиц, вернее, много сторон его личности, много ролей. Часто эти роли даже противоречат друг другу и тем не менее образуют единый комплекс его личности, совершенно своеобразный.
    Все эти четыре момента делают каждого человека как личность неповторимым и уникальным. И эта уникальность выражается в понятии Я. Я у человека появляется с трех-четырех лет, когда он начинает понимать, что есть Я, а есть другие люди. До этого почти все дети говорят о себе в третьем лице. К 10 – 12 годам складывается образ Я. У каждого человека есть образ самого себя, сумма представлений о самом себе, каким он сам себя видит, и этот образ человек проносит через всю жизнь, немного его исправляя и дополняя. Это, как правило, довольно симпатичный образ – каждый нормальный человек считает себя более или менее интересным, умным, способным, честным, добрым и т. п.
    Внутреннее Я – это интимное, скрытое ядро личности, это все наши мечты и надежды, воспоминания о первой любви и первой весне, все наши страсти, желания, которые мы прячем глубоко в душе. Это то, о чем нельзя рассказать другому, передать в виде слов или знаков. Человек часто сам не знает, что в нем заложено. Р. Декарт говорил, что тот, кто сможет все рассказать о себе, тот опишет всю Вселенную. Но попробуй расскажи. Для простого смертного это вещь невозможная. Для этого нужен талант. Любой роман, любая картина или симфония – это рассказ художника о себе. Внутреннее Я и делает нас личностью, без него мы только мыслящие машины.
    каждый человек – это уникальная и неповторимая личность, одна-единственная в своем роде. Поэтому мы должны бережно, с любовью и уважением относиться к себе и окружающим, дорожить своей жизнью и жизнью каждого человека, принимать себя и других такими, какие мы есть, то есть относиться к себе и другим с терпимостью.

  7. Прежде чем начать свои рассуждения, мне хотелось бы напомнить небольшой отрывок из произведения Железникова «Чучело»:
    …Когда я пришла в школу первый раз, то Маргарита, наша классная, позвала в учительскую Рыжего и велела ему отвести меня в класс. Мы шли с Рыжим по коридору, и я всю дорогу хотела с ним подружиться: перехватывала его взгляд и улыбалась ему. А он в ответ давился от хохота.
    Когда мы подошли к классу, Рыжий не выдержал, сорвался вперед, влетел в дверь и заорал: «Ребята! У нас такая новенькая!» – и зашелся хохотом.
    Ну, после этого я застыла на месте. Можно сказать, одеревенела. Со мной так часто бывало. Рыжий вылетел обратно, схватил меня за руку, втащил в класс и снова загоготал.
    Все, кто был в классе, окружили меня и с восторгом рассматривали. А я встала, и улыбочка снова растянула мой рот – не могу, когда меня в упор разглядывают. Валька закричал: «Рот до ушей, хоть завязочки пришей!»
    А Лохматый, давясь от смеха, спросил: «Ты чья такая?»
    «Бессольцева я… Лена», – и я снова по-дурацки улыбнулась.
    Рыжий в восторге закричал: «Ребята!.. Это же внучка Заплаточника!»
    «Мой дедушка, – говорю, – Заплаточник?.. За что вы его так прозвали?..»
    «А чего плохого? – ответил Лохматый. – Меня, например, зовут Лохматый. Рыжего – Рыжий. А твоего деда – Заплаточник. Звучно?»
    «Звучно», – согласилась я. Я подумала, что они веселые и любят пошутить.
    «Значит, вы хорошо знаете моего дедушку?» – спросила я.
    «А как же, – сказал Лохматый. – Он у нас знаменитый».
    «Да, да… очень знаменитый, – подхватил Валька. – Как-то в личной беседе я спросил твоего дедушку, почему он не держит собак. Знаешь, что он мне ответил?» «Я, говорит, не держу собак, чтобы не пугать людей».
    Я думаю, что каждый из нас хотя бы однажды наблюдал подобные явления в отношениях между учащимися. Но вот всегда ли мы можем задать вопрос не только ребятам, но и самому себе:
    Почему встречают подобным образом тех, кто непохож на других?
    Что во внешности, поведении и т.д. делает человека мишенью для острот?
    И что при этом человек может чувствовать?
    К чему в конце концов могут привести подобные явления и как этому противостоять?
    В одном из сочинений моих учеников была написана фраза: «Общее в людях только то, что они все разные». И, действительно, это так. Все мы непохожи на других: кто-то высокий, кто-то низенький, кто-то худой, а другой упитанный, кто-то черноволосый, а кто-то рыжий. Мы наделены разными оттенками цвета глаз, кожи, мы говорим на разных языках, носим разную одежду, слушаем разную музыку, верим разным богам. Даже смеемся и плачем мы по-разному. Люди отличаются друг от друга во многих отношениях, в том числе разными возможностями, разными умственными и физическими способностями. Людям свойственно чрезвычайно сужать понятие «нормальный», которое подразумевает, ЧТО каждый человек ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ и КАКИМ ему ДОЛЖНО БЫТЬ. Предрассудки и стереотипы относительно людей, которые в чем-либо отличаются от большинства людей, весьма распространены не только в нашем обществе, но и во всем мире. Такое отношение и восприятие причиняет страдание и приводит к исключению отдельных лиц или групп людей точно так же, как расизм или сексизм. Справедливость любого общества, как утверждают философы, измеряется тем, как оно обращается с наиболее уязвимыми группами людей. Для того чтобы справедливо относиться к тем, кто не такой, как мы, очень важно развивать в людях способность представлять себя в их положении.
    Итак, давайте попробуем разобраться, почему же в большинстве случаев возникает ситуация конфликта между людьми, чувствующими свою общность, схожесть, и теми, кто от них отличается.
    Прежде всего человек, который чем-то отличается от большинства, непохож на окружающих, может вызывать страх, недоверие из-за того, что люди не знают, чего от него ожидать, вдруг он будет вести себя неправильно, плохо.
    Во-вторых, внешность, поведение тех, кто в чем-либо отличается, кажутся нам непривычными и неприятными, даже если они не приносят вреда.
    Любое отступление от обычного таит в себе некую угрозу (все более или менее в порядке, пока идет по старым известным правилам, но небольшое отклонение может привести к нарушению стабильности).
    Кроме этого, почему-то люди не могут (а зачастую просто не хотят) понять, почему отличающийся выглядит или ведет себя именно так, а не иначе. Мы не утруждаем себя попыткой понять смысл его поступков, потому как не знаем о его жизни, о его образе мыслей, о том, как его воспитывали, о его культуре и традициях. Все то же может относиться к целой группе людей, принадлежащих к другой культуре или субкультуре. Даже стоит вспомнить из истории мира, как в древности многие первобытные племена называли себя «людьми», а окружающим давали какие-то другие названия, т.е. их настоящими людьми не считали.
    Как правило, за незначительными внешними различиями люди не видят более важного сходства. Какие-то отличающие черты (непохожесть) воспринимаются нашими детьми, а, к сожалению, не редко и взрослыми, как признак глупости, бездарности, неумения жить, «некрутости». Даже небольшое отличие может послужить поводом для чьего-то желания самоутвердиться или для неприятия.
    На чем же основываются неприятие и нетерпимость к тем, кто отличается от большинства? Прежде всего на утверждении, что твоя группа, твоя система взглядов, твой образ жизни стоят выше остальных. Это не просто отсутствие чувства солидарности, это неприятие другого за то, что он выглядит иначе, думает иначе, поступает иначе, просто за то, что он существует. Нетерпимость ведет к господству и уничтожению, отказывает в праве на существование тому, кто придерживается иных взглядов, определяет предпочтение подавления, а не убеждения. Результаты неприятия и нетерпимости могут проявляться в широком диапазоне – от обычной невежливости, пренебрежительного отношения к другим или раздражения – до этнических чисток и геноцида, умышленного уничтожения людей. Нетерпимость способствует совершению таких преступлений, которые являются позором человечества. Необходимо понимать последствия нетерпимости для общества и уметь оценить ее проявления как нарушения естественных прав человека, в частности, права быть непохожим на других. В чем может проявиться нетерпимость: оскорбления, насмешки, игнорирование, негативные стереотипы, предубеждения, предрассудки, преследования, запугивания, угрозы, дискриминации по национальной принадлежности, религиозной и т.д.
    Важно, чтобы наши дети, да и взрослые тоже, усвоили правило: «Мы, жители нашей прекрасной планеты. Мы общаемся, мы зависим друг от друга. Раз так, значит, необходимо приспосабливаться друг к другу: ведь нельзя же жить в мире постоянных угроз и войн. Поэтому очень важно уметь уважать всех людей, принимать их такими, какие они есть».
    Что это значит? А вот что. Каждый современный житель Земли должен понимать, что люди разных стран подчас имеют правила и обычаи, совсем непохожие на те, к которым он привык. Имеют ли они на это право? Конечно, имеют. Значит, надо признать за людьми право быть непохожими, быть другими. Кроме того, надо признать право людей на свою точку зрения. Надо учиться искать точки соприкосновения, договариваться. Это человеческое качество не что иное, как толерантность.
    Когда мы на уроке с ребятами разбирали сущность права быть непохожим на других, то достаточно много рассуждали и пришли к единому мнению, что таких людей называют «белыми воронами». Мы рассмотрели, как складываются отношения коллектива и «белой вороны». Ребята написали небольшие свои рассуждения, из которых я почерпнула немало интересного для себя как для учителя и просто человека.
    Некоторые ребята (жаль, что их совсем немного) считают, что «белая ворона» – это некий романтический образ, человек своеобразен. И в классе к нему относились бы, по их мнению, с интересом и уважением. Такие ребята верят в то, что неординарность – это все же козырная карта в жизни, что таких «белых ворон» следует защищать и поддерживать.
    Однако большинство ребят написали о том, что в их классе к «белой вороне» относятся отстраненно и даже с пренебрежением. И на месте «белой вороны» никто не хотел бы оказаться. «Белую ворону» большинство ребят считают своеобразным человеком, меньше – «забитым». Помимо этого, ребята высказали мнение, что в эти отношения вмешиваться взрослым не стоит или не всем взрослым. Но все же «белую ворону», по их мнению, надо защищать.
    Интересны были ответы учеников на вопрос, кого же винить в изоляции «белой вороны». Одни считают, что «горбатого могила исправит». Другая часть ребят (большая) полагает, что «белая ворона» – это состояние вовсе не постоянное, и жизнь внесет свои коррективы. Прозвучало мнение, что в другом коллективе этот человек может быть принят как свой.
    К сожалению, очень часто ребята, особенно подростки, оказываются среди тех, кто открыто демонстрирует нетерпимость к другим людям. Но даже среди молодых людей, которым свойственны этнические, расовые, религиозные предрассудки, наблюдается тенденция объединяться в группы, основанные на некой общности, отличающей их от «других» и часто используемой как повод для исключения. Отсутствуют открытые и позитивные отношения с «другими».
    Это показывает важность такого воспитания, которое подготовило бы ребят жить в гармонии с другими. Только тогда они смогут конструктивно и счастливо жить в многоликом мире, окружающем их. Мы, учителя, должны научить их строить и поддерживать открытые и позитивные отношения с другими, развивать в них способность уважать и ценить многообразие проявлений человеческой индивидуальности, признавая в то же время универсальность природы человека.
    Именно поэтому темы уроков, классных часов и внеклассных мероприятий, связанные с толерантностью, могут и должны постоянно расширяться.
    В воспитании и обучении толерантности можно выделить такие направления педагогической деятельности:
    ТОЛЕРАНТНОСТЬ. Признание прав других на жизнь и достоинство.
    УЗНАВАНИЕ. Доброжелательное осознание присутствия в своей социальной среде других представителей.
    ОТНОШЕНИЕ К РАЗЛИЧИЯМ. Признание позитивных аспектов разнообразия.
    ПОНИМАНИЕ УНИКАЛЬНОСТИ. Умение ценить конкретные проявления своеобразия и разнообразия людей.
    ДОПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ как принцип отношения к различиям. Способность сочетать различия так, чтобы они обогащали и укрепляли общество.
    ВЗАИМНОСТЬ как основание для стремления к сотрудничеству. Способность видеть общие, взаимовыгодные для различных групп цели и интересы и добиваться их достижения.
    КУЛЬТУРА МИРА. Признание взаимозависимости человеческого существования и универсальности ряда ценностей.
    Атмосфера, которую учитель создает в классе, должна быть теплой, располагающей и поддерживающей каждого ученика. Только в такой атмосфере дети будут вести себя естественно, воспринимать себя такими, какие они есть, и это поможет им развиваться дальше. Ведь признание со стороны одноклассников является еще и важным источником самооценки. Высказываясь о человеке позитивно, можно существенно повысить его самооценку. Попробуйте сделать это в своем классе. Приколите лист бумаги на спину каждому ученику. Пусть каждый ребенок возьмет карандаш и за определенное время попробует написать на спине своего одноклассника что-нибудь позитивное. Все комментарии должны быть анонимными, позитивными и комплиментарными. Например, «Спасибо, за то, что ты такой добрый и веселый». Пусть все снимут со спины листочки с надписями и прочтут. Посоветуйте ученикам сохранить их на память.
    Важным понятием для воспитания умения жить в современном многообразном мире является идеал о многообразии качеств одного человека или одной группы. Всем людям, а подросткам в особенности, необходимо научиться принимать самих себя и других такими, какие они есть. Я предлагаю классным руководителям ряд упражнений, которые использую на своих уроках. Они могли бы помочь ученикам осознать, что «отличный» не значит «плохой», справиться со своими чувствами по поводу тех, кто отличается от них. (Приложение).
    Пожалуй, было бы удобно, если бы класс состоял из совершенно одинаковых детей. Представьте, уважаемые коллеги, как легко бы нам работалось! И в то же время, как… скучно! Это здорово, что природа создала нас такими разными и внешне, и внутренне. Это здорово, что все мы на одинаковые ситуации отзываемся по-разному. Это здорово, что есть люди, чье мнение не схоже, чье мышление мы называем нестандартным! Согласна, что это далеко «не легкие» ученики, но, пожалуй, благодаря им мы не живем до сих пор в каменных пещерах.
    Различия нуждаются в уважении и заботе, а мы так часто вольно или невольно нивелируем своих учеников. Они перенимают от нас пренебрежение к иным и культивируют в своей среде стремление к униформе. Сколько неразрешимых конфликтов разгорается из-за нашего неумения ценить право человека быть непохожим на других! Давайте же будем толерантны друг к другу!
    Самый особенный
    Возраст: любой. Для 6-9 лет использовать слово «особенный», для старших – «уникальный». Для старших детей – акцент на обсуждении. Продолжительность: основная часть – 10-15 минут. Обсуждение – для 6-9 лет – 10 мин., для 10-14 лет – 20 мин.
    Цели: научиться осознавать собственную уникальность и гордиться ею; осознать уникальность других; создать атмосферу открытости и доверия.
    Ход занятия
    Попросите участников подумать о чем-то, что отличает их от всех остальных в группе. Участник говорит, например: «У меня пять братьев и сестер». Если никто в группе не может сказать «я тоже», участник получает 1 балл, если же кто-то из группы может сказать «я тоже», то ход переходит к этому участнику. В конце игры подсчитываются баллы.
    Примечания
    Возможна модификация этой игры, где участник, который может сказать «я тоже», садится на колени первому участнику. Если кто-то еще в группе также обладает этой характеристикой – он садится сверху, и т.д. Постарайтесь понять, приемлем ли подобный физический контакт для вашей группы.
    Хорошо, если ведущий группы также участвует в упражнении и своими репликами переводит разговор с внешних характеристик на более внутренние, а также на вопросы культурных, религиозных и других различий.
    Обсуждение: Хорошо ли быть уникальным? Каждый ли человек уникален? Почему? Что делает нас уникальными? Что мешает нам оставаться уникальными?
    Козы и Волки
    Игра – 30 мин. Обсуждение – 15-30 мин.
    Цели: исследовать причины, по которым люди вызывают или не вызывают доверие;
    изучить ощущения группы и чужака; поработать с чувствами страха и безопасности. Вам понадобятся бумажки с надписями «коза» и «волк».
    Ход занятия
    Вам потребуются кусочки бумаги по количеству участников группы. На части из них написано слово «козленок». На двух-трех – «коза». На двух-трех – «волк».
    Попросите участников вытащить бумажки и не показывать их друг другу. Напомните участникам сказку про семерых козлят. Опишите правила игры.
    В одном углу комнаты в тесный круг садятся «козлята» – это «домик». Остальные участники отходят в другой конец комнаты. Каждый из них по очереди подходит к домику и старается убедить козлят, что он – коза. Цель козлят – решить, пускать или не пускать претендента в домик. Если они впустят волка, он съедает одного козленка (участник выбывает из игры), если прогонят настоящую козу – один козленок умирает от голода (мама не принесла молока). Цель козлят – остаться в живых. Цель коз и волков – попасть в домик.
    Обсуждение
    Вообще-то это просто интересная игра, которая позволяет участникам начать общаться друг с другом более доверительно и попробовать себя в различных ролях. Вот что может быть интересно обсудить для целей нашего тренинга: что чувствовали козлята?
    На чем они основывались, когда принимали решение?
    Почему иногда они ошибались?
    Часто ли наши впечатления о людях бывают ошибочными? Что чувствовали козы, когда их принимали за волков?
    Как они пытались убедить козлят?
    Бывает ли, что, не пустив кого-то, группа что-то теряет?
    Приятно ли было волкам быть волками?
    Случается ли в жизни, что кто-то оказывается «волком» против своей воли?
    Внешнее и внутреннее
    Возраст – от 10 лет. Продолжительность – 30-40 мин.
    Цели: осознать разницу между тем, что мы видим снаружи, и тем, чем человек является на самом деле; инициировать невербальные контакты.
    Ход занятия
    Разделить группу на две равные части. Попросить участников образовать два круга – внутренний и внешний, так, чтобы пары участников стояли лицом к лицу («каруселька»).
    Попросить участников внимательно посмотреть на партнера и заметить, как он выглядит. Подумать, что его внешний вид говорит о нем.
    Задать партнеру вопрос. Вопросы должны касаться их внутренней жизни. Например, «Что ты любишь делать?», «Кто твой лучший друг?» – вопросы называет ведущий.
    Затем участники во внутреннем круге делают шаг направо, а во внешнем – налево. Процедура повторяется с новыми партнерами. Так происходит несколько раз.
    Теперь попросите участников закрыть глаза (если есть возможность – завяжите им глаза). Попросите их взять очередного партнера за руки. Пусть они попробуют догадаться, кто стоит перед ними. Можно ли на ощупь понять что-то о человеке? Снова – смена нескольких партнеров.
    Обсуждение
    Что говорит внешность о человеке?
    Может ли более близкое знакомство помочь нам узнать о человеке больше, чем его внешность?
    Часто ли мы судим о людях только по внешним характеристикам?
    Что вы чувствовали, когда держали руки людей?
    Отличаются ли наши руки?
    Что общего у наших рук?
    Что общего у всех нас?
    Странный человек
    Возраст – любой. Продолжительность – 1 час.
    Цели: актуализировать и проработать чувства, которые возникают у участников при встрече с непохожими на них людьми; дать участникам возможность увидеть положительные стороны такой встречи; дать участникам возможность «общения» с непохожими на них людьми в безопасной обстановке.
    Ход занятия
    Сидя в кругу, попросите участников вспомнить случай, когда на улице или в общественном месте они увидели человека, не похожего на всех остальных. Постарайтесь навести их на мысль о представителях различных меньшинств (цыганах, таджиках, гомосексуалистах и т.д.). Пусть участники поделятся своими историями с группой и расскажут не только про необычных людей, но и про то, как на них реагировали окружающие. Попросите участников также описать их собственные чувства.
    2. Попросите каждого из участников придумать человека, который будет ему полной противоположностью.
    Какой этот человек? Как он выглядит? Как он одет? Сколько ему лет? Чем он занимается? Что он любит? Чего он не любит? Какой у него характер? Какой он национальности? Какая у него религия? Как он проводит свободное время? Где он живет? Какая у него семья?
    Пусть участники нарисуют придуманных людей или опишут их на бумаге. Позвольте нескольким или всем участникам представить своего «странного человека». Задайте им дополнительные вопросы: Почему ваш «странный человек» стал непохожим на вас? Как вы к нему относитесь? Какие чувства вы бы испытали, если бы встретились с ним? Что вы о нем думаете? А что бы он подумал о вас, если бы встретился с вами? Что бы случилось, если бы вы встретились? Что бы вы ему сказали? Какой бы вопрос вы бы ему задали?
    Теперь попросите всех участников найти три вещи, которые могут быть общими у них со «странным человеком».
    Домашнее задание
    Для старших детей: напишите письмо вашему «странному человеку».
    Для младших детей: нарисуйте комикс о том, как вы увиделись со «странным человеком».
    Покажите ваши письма или комиксы группе.
    Обсуждение
    Кто кажется нам «странным» в жизни?
    Как люди обычно реагируют на тех, кто на них не похож? Почему?
    Что бы было, если бы все люди были похожи друг на друга?
    Непохожие на нас люди кажутся нам странными. А мы им?
    Что может принести нам общение с непохожими на нас людьми?
    Кого я боюсь
    Возраст – любой. Продолжительность – 30 мин.
    Цель: выявить и проработать страхи участников, связанные с предрассудками; изучить природу этих страхов; придать участникам уверенность в общении с людьми, которые казались им страшными.
    Вам понадобятся: кусочки бумаги, ручки, шляпа или кепка. Это упражнение имеет смысл проводить в группе с уже сложившимися теплыми и доверительными отношениями.
    Ход работы
    1. Напомните участникам, что все мы кого-то боимся. Кроме знакомых людей, которые могут, например, поставить нам двойку, мы боимся и людей, которых мы совсем не знаем. Это совсем не стыдно. Приведите пример такого страха, который вы испытывали в детстве.
    2. Попросите участников подумать, кого они боятся. Важно, чтобы это был не знакомый человек, а кто-то, кого они не знают. Пусть они напишут свой страх на кусочке бумаги. Соберите их и сложите в шляпу или кепку и тщательно перемешайте.
    3. Покажите группе «шляпу страхов».
    4. Пусть участники по очереди вытаскивают страхи из шляпы.
    5. Каждый участник должен рассказать, что он думает о попавшемся ему страхе.
    Испытывает ли он тоже этот страх? Почему у человека может появиться такой страх? Оправдан ли этот страх? Если нет, то почему? Что можно посоветовать человеку с таким страхом? Как можно бороться с этим страхом?
    Обсуждение
    Почему мы боимся некоторых людей, которых даже не знаем? Может быть, кто-нибудь боится нас? Всегда ли эти страхи оправданы? Могут ли различия быть пугающими? Как научиться не бояться различий?
    Домашнее задание – попросите родителей напомнить вам, чего вы боялись, когда были совсем маленькими. Подумайте, почему вы уже не боитесь этих вещей.
    Мир различий
    Возраст – любой. Продолжительность – 1,5 часа.
    Цель: на практике осознать преимущества разнообразия в обществе.
    Ход работы
    Потребуется набор синих карандашей или фломастеров, набор красных карандашей или фломастеров, набор зеленых и т.д. (4-8 цветов) и маленькие наклейки таких же цветов. При этом наклеек каждого цвета – разное количество. Один из цветов должен быть представлен только одной наклейкой. Наклейте на каждого участника одну из наклеек. Выбор цветов должен быть случайным. Участники должны без слов собраться в группы по цветам. Дайте участникам задание нарисовать улицу города. Скажите, что задание конкурсное и победившая группа получит приз. Дайте группам небольшое время на выполнение задания.
    Во время первой части занятия очень важно создать ощущение жесткого соревнования между группами, чувство соперничества и конкуренции, которое участникам придется преодолеть потом. Для этого нужно попросить их придумать название своей группы, которое будет включать их цвет. Пусть часть группы поработает над лозунгом, пока все остальные рисуют. Жюри смотрит выступления всех команд и ставит всем группам одинаково низкий балл.
    Когда участники наконец образуют группу разных цветов, дайте им еще бумагу, чтобы они могли нарисовать разноцветный город. Попросите каждого участника сделать вклад в рисунок, независимо от того, насколько хорошо он рисует.
    Выдайте всем участникам группы маленький приз (например, конфету). Повесьте получившуюся картину на стену в классе или коридоре, придумайте ей название.
    Обсуждение
    Часть 1: Трудно ли было найти людей своего цвета?
    Что чувствовали члены самой многочисленной группы?
    Что чувствовали все остальные, когда нашли «своих»?
    Что чувствовал участник, который остался один?
    Что участники чувствовали в отношении других команд?
    Хотелось ли им победить, доказать, что они лучше, и т.д.?
    Что они почувствовали, когда все получили одинаково низкий балл?
    Трудно ли было договориться и начать рисовать вместе?
    Получилась ли совместная картина лучше, чем те, которые были нарисованы одним цветом?
    Часть 2: Приведите пример «красных», «зеленых» и «синих» в обычной жизни.
    Разные люди могут приносить различную пользу обществу.
    Приведите пример, как разнообразие учеников в вашем классе делает жизнь более интересной.
    В вашем городе живут люди разных национальностей, интересов, разного происхождения. Приведите примеры, как жизнь вашего города становится интереснее благодаря разным людям.
    А я считаю…
    Возраст – любой. Продолжительность – 30-40 мин.
    Цели: осознать возможность сосуществования различных мнений; осознать ценность собственного мнения, отличного от других; научиться правилам корректной дискуссии.
    Ход занятия
    Проведите посреди аудитории воображаемую черту. С одной стороны повесьте нарисованный на бумаге плюс («согласен»), с другой – минус («не согласен»). Сама черта означает отсутствие мнения.
    Объясните участникам, что вы будете зачитывать им утверждения, и каждый должен стать на сторону «плюса» или «минуса». Участники, которые не могут определиться, становятся посередине, но при этом они лишаются права высказаться.
    Вот примеры утверждений (основная идея в том, что утверждения не должны быть ложными или истинными, они предполагают возможность различных мнений. Мы рекомендуем вам придумать утверждения специально для вашей группы).
    Для младших детей
    Лучше играть в футбол, чем в баскетбол. Весна лучше осени.
    Самый классный мультик – «Покемон». Самый важный предмет – математика. Играть «в компьютер» веселее, чем смотреть телевизор. Лучше, чтобы уроки были короче, но их было бы больше. Самое прекрасное домашнее животное – кошка. Для старших детей:
    Не иметь высшего образования – стыдно.
    Самая классная музыка – хип-хоп. Кока-кола вкуснее фанты.
    Заниматься рыбалкой – старомодно. Изучать иностранный язык легче, чем физику. Война – это всегда плохо.
    После того как вы зачитываете одно утверждение, дети расходятся по комнате. Попросите каждую группу доказать свое мнение. Сначала позвольте им свободный спор. После того как зачитаете второе утверждение, напомните им правила спора: не перебивать друг друга; говорить по очереди; высказывая свое мнение, сначала резюмируйте сказанное предыдущими ораторами; ваши аргументы должны касаться предмета спора, а не личности спорщиков; говоря свое мнение, старайтесь, чтобы оно как-то было связано с тем, что уже сказано.
    Обсуждение
    Кто был прав в каждом случае? Был ли кто-нибудь прав вообще?
    Можно ли сказать, что по поводу зачитанных утверждений различные мнения имеют право на существование?
    Были ли случаи, когда кто-то из участников оказывался в меньшинстве? Что они чувствовали? Не испытывали ли они соблазна поменять мнение под давлением большинства?
    О чем спорят взрослые? На все ли вопросы, о которых они спорят, можно ответить однозначно?
    Как вы относитесь к человеку, с мнением которого вы не согласны?
    Хорошо или плохо иметь собственное мнение?
    Домашнее задание
    Узнайте мнение членов своей семьи о разных волнующих вас вопросах. Почему мнения иногда бывают разными?
    Культурный словарь
    Возраст – от 10 лет. Продолжительность – 40-60 мин.
    Цель: исследовать понятия, имеющие отношение к проблеме толерантности; исследовать разницу восприятия одних и тех же слов разными людьми.
    Ход работы
    Разделите участников на небольшие группы (3-4 человека). Дайте каждой группе несколько листов белой бумаги и карандаши.
    Вызывайте к себе по одному представителю от каждой группы. Тихо сообщайте им слово-задание. Участники возвращаются в свои группы и молча рисуют им это слово. Цель группы – догадаться, о каком слове идет речь. Группа, догадавшаяся первой, получает наибольшее число баллов. Вторая группа – на балл меньше и т.д. К вам подходят следующие участники, и игра продолжается.
    Примеры слов: расизм, добро, беженцы, ненависть, равенство, кавказцы, русские, предрассудок, насилие, справедливость, культура, различия, внешность, родина и другие слова, имеющие отношение к нашей теме. Сначала удостоверьтесь, что участники группы знакомы с предлагаемыми понятиями.
    После завершения игры и подсчета баллов попросите участников сравнить, как разные люди рисовали одни и те же слова.
    Обсуждение
    Было ли трудно угадывать? А рисовать? Какие слова удались легче, какие – труднее? Почему разные люди рисуют одни и те же слова по-разному? Что отражается в том, как люди рисуют слова?
    Наталия ГУДОШНИКОВА, учитель граждановедения, Саранск

  8. Каждый человек — неповторимая (сочинение-рассуждение)
    Немецкий поэт Г. Гейне сказал: «Каждый человек — это неповторимый мир. Под каждой могильной плитой — мировая история ». Как по мне, наша задача не разрушить этот мир, а попытаться разобраться в нем.
    Если взять горсть песка и хорошо рассмотреть ее под микроскопом, то окажется, что нет никакой песчинки, похожей на другую. Капли дождя, которые на первый взгляд должны быть похожими, при детальном рассмотрении оказываются совершенно различными. И так можно перечислить все живое и неживое на земле от снежинок до зебр, от листка на дереве к цветку, от насекомого до слона и, наконец, к человеку. Все это уникальное творение природы. Именно так, мы — уникальное произведение. Понимаете — уникален! То есть неповторимый по своей сути, по своей форме. Мы разные: мы по-разному воспринимаем обстоятельства жизни, по-разному на них реагируем. Мы можем быть адекватными и неадекватными, красивыми и некрасивыми, умными и не очень. Но есть то, что нас объединяет. Все мы — люди, а основным признаком человека является понимание и всепрощение. Иногда нам кажется, что все люди вокруг нас неприязни, они не разделяют нашей точки зрения, им не нравится наша одежда, манера вести разговор и т.п. Но оглянитесь! Все эти люди — это мы с вами.
    Каждый человек — неповторимая! Давайте ее воспринимать именно как явление неординарное, давайте прощать друг другу, доверять. Давайте по крайней мере попробуем быть терпимыми, ведь все мы дети матери-природы. У всех нас разные чувства, эмоции, и нельзя однозначно сказать, кто прав в той или иной ситуации. Любим друг друга, уважают. Пусть расцветут все наши таланты, пусть каждый человек поймет, что задача жизни не в том, чтобы быть на стороне большинства, а в том, чтобы жить по внутренним законом, законом настоящего человека.

  9. Колбасина Кирилла.
    Сочинение на тему:
    Почему люди разных национальностей должны жить дружно?
    Почему люди разных национальностей должны жить дружно? Да потому!!! Потому что они прежде всего люди. И не важно, что они говорят на разных языках, что у них разные религии, обычаи, они выглядят по-разному, несмотря на свою непохожесть, люди стремятся к одному и тому же, хотят радоваться, веселиться, влюбляться, жениться, рожать детей, прожить долгую и счастливую жизнь до глубокой старости.
    Мы такие разные, но все-таки мы вместе. Ведь у дружбы нет национальности.
    Пашкиной Анастасии.
    Сочинение на тему:
    Почему люди разных национальностей должны жить дружно?
    Наша страна – Россия, очень большая. Она объединяет много народов разных национальностей. Каждая нация имеет свой язык и историю. Несмотря на это, все люди должны жить дружно. Тогда в стране никогда не будет войны. Люди будут жить в мире и все будут счастливы.
    Шевцовой Миллены.
    Сочинение на тему:
    Почему люди разных национальностей должны жить дружно?
    Мы, люди, живем на одной планете Земля! Дышим одним воздухом, греемся под одним солнцем, смотрим на звезды и на луну. Нашей дружбой мы узнаем о традициях и обычаях разных национальностей. Когда в другом городе или стране случается беда, то никто не смотрит на национальность, люди просто помогают друг другу. Русские, китайцы, армяне, татары, и все другие люди, не важно какая национальность, мы дружим, работаем и обмениваемся опытом, знаниями, поэтому: Народы мира! Люди всей планеты! Будем жить дружно!
    Кучерова Дмитрия.
    Сочинение на тему:
    Почему люди разных национальностей должны жить дружно?
    В нашей стране живут люди разных национальностей. Чтобы был мир и не было войны мы должны жить дружно, понимать других людей, принимать их вероисповедание. Мы, русские люди, доброжелательны и гостеприимны. Россия открыта для всех!
    Борисенко Никиты.
    Сочинение на тему:
    Почему люди разных национальностей должны жить дружно?
    Наша большая Земля населена множеством разных народов. Каждый человек принадлежит к какой-нибудь нации. Имеет одну национальность. Один- русский, другой- татарин, третий- грузин. Так как все страны очень многонациональны, то происходят многочисленные конфликты, которые приводят к войнам и терроризму. Поэтому люди разных национальностей должны жить дружно.
    Необходимо проявлять любовь к человеку и всему живому. Народы должны помогать и поддерживать друг друга, выступать за укрепление мира. Главная сила людей разных национальностей в единстве и дружбе.

  10. Мы никогда не узнаем о том, что на уме у другого человека, пока он сам не захочет поделиться своими мыслями. И, несмотря на то, что у всех людей мира похожие интересы, мечты и желания, все мы особенные и неповторимые. Есть люди творческие. Они радуют нас песнями, стихами, прозой, танцами и другими видами искусства. Сегодня наблюдать за известными личностями мы можем с помощью телевизора и интернета. Есть люди, которые занимаются научной деятельностью. Благодаря исследователям происходят всевозможные открытия, которые делают нашу жизнь лучше. Существуют люди-спасатели. Они ответственные за наши жизни. Это медицинские работники, учителя, психологи, которые помогают разобраться в себе. А есть обычные люди, с которыми просто приятно общаться. Они поднимают настроение и заряжают положительной энергетикой.
    Я люблю наблюдать за людьми, когда прогуливаюсь по городу или еду в общественном транспорте. Насколько все мы разные и внешне, и внутренне. Каждый человек смотрит на мир по-своему и воспринимает жизнь по-разному. Я очень люблю новые знакомства. Мне приятно встречать в своей жизни хороших людей, которые могут рассказать что-то интересное и научить меня чему-то новому.
    Каждый человек, который встречается на жизненном пути, приходит в нашу жизнь не просто так. Он делится своим опытом, знаниями, учит или уберегает нас от ошибок. Каждый человек оставляет в нашей жизни след, привносит свою лепту в формирование нашего будущего.

  11. Сочинение рассуждение на тему человек

    Для чего пришел человек на эту землю? Какая его задача? Многие философы пытались найти ответ на данный вопрос. Человек уникальное существо, которое владеет огромной силой.
    Человек может создавать, а может и разрушать, человек несет себе зло, но есть в нем и добро. Кто же такой человек? Чем он опасен? Что он может сотворить? А что может разрушить?
    Человек уникален, и уникальность его в том, что он может развиваться, совершенствоваться. Но самая главная его задача это борьба, и борьба не с окружающим миром, а с самим собой. Не зря есть такая пословица: кто победит себя, тот победит весь мир.
    В наше время не многие люди хотят совершенствоваться и развиваться, многие сеют внутри себя зло, ненависть, обиду, и тем самым причиняя боль себе и окружающим. Некоторые думаю так, раз мне больно, то и другим пускай будет больно. Это говорит эгоизм, человек не понимает, если вокруг его будут счастливые люди, то он тоже скоро станет счастливым. Ведь каждый из нас собирает то, что сеет вокруг себя и внутри себя.
    Человеку с самого рождения дан выбор, и на чью сторону ему перейти, это он сам решает.
    Сочинение рассуждение на тему человек

    Сочинение рассуждение на тему жизнь человека

    У человеческой жизни нет цены,
    но мы всегда поступаем так,
    словно существует нечто
    ещё более ценное.
    А.де Сент-Экзюпери.
    Жизнь — прекраснейшая из выдумок природы. Откуда она появилась на «малюсеньком островке» нашей огромной Галактики? Этот неожиданный подарок дан нам — жителям Земли, и мы по-разному относимся к нему. Часто люди бережно обращаются со своей жизнью, но совершенно не ценят чужую. Результатом этого малодушия становятся войны и вооруженные конфликты, которые уносят сотни и тысячи неповинных жизней. Но я думаю, что тот, кто не ценит чужую жизнь — не достоин своей.
    «Шла война, гибли сотни тысяч людей, человеческая жизнь, казалось, теряла обычную свою цену и определялась лишь мерой нанесенного ею ущерба врагу. И тем не менее, будучи сам солдатом и сам ежечасно рискуя, Волошин не мог не чувствовать, что все-таки самое ценное на войне — жизнь человека». Быков «Его батальон»
    Я не случайно начала свои размышления с этих строк. Мне кажется, что война- это, то зло, которое не оставляет права на выбор — она рубит без объяснений человеческую жизнь.
    Нас часто мучает вопрос: «В чем смысл жизни?», не понимая того, что ее нужно любить не за смысл и не за какой-то результат, а за то, что она у нас есть.
    Что может быть ещё более ценным, чем жизнь? Римский поэт Марциал говорил, что уметь наслаждаться прожитой жизнью — значит жить дважды. Но все — таки мы живем один раз. К осознанию этого факта человек зачастую приходит тогда, когда попадает в трудные ситуации, расплатой которых может стать сама жизнь. Беседуя на философские темы, люди любят бросаться высокопарными и уже избитыми фразами вроде : «Надо уметь радоваться жизни». Причем, сказав это, на следующий день они угрюмо погружаются в суету обыденности, забыв про красоту и радость жизни и про вчерашние ( оказывается случайно брошенные) красивые слова .
    Часто можно услышать от некоторых людей фразу «…надоела такая жизнь и…» , но призывая смерть, они начинают понимать всю ее ценность. Ведь зачастую для того чтобы жить, надо иметь больше мужества, чем умереть. Я уверена, что в военные кампании или во времена голода и тяжбы люди такими страшными словами не бросались. Но бывают случаи, когда желание прервать свою собственную жизнь логически обосновано. Это мы видим на примере героини рассказа Л.Н.Андреева «Жизнь Василия Фивейского»: «Васю похоронили, и трава выросла на его могиле, попадья все еще твердила молитву всех несчастных матерей: «Господи, возьми мою жизнь, но отдай мое дитя!»
    Это достойный, я считаю, отказ от своей жизни ради того, чтобы вернуть родного ребёнка.
    На протяжении всего существования человечества, люди, что только не делали с жизнью: рисковали и убивали, напрасно тратили и портили, не любили и любили, дарили и забирали, опасались за нее и, наконец, благодарили за то, что она у них есть. Я часто задаюсь вопросом: какое право имеют люди ставить друг перед другом страшный выбор: «Жизнь или смерть», таким образом, надевая на себя мантию властелина мира всего? Имеет ли право один человек распоряжаться жизнью другого человека? Нет. Так как жизнь – это высшая ценность мира.
    Василий Быков в повести «Сотников» о жизни написал так: жизнь — вот единственная реальная ценность для всего сущего и для человека тоже. Когда-нибудь в совершенном человеческом обществе она станет категорией-абсолютом, мерой и ценою всего. Каждая такая жизнь, являясь главным смыслом живущего, будет не меньшею ценностью для общества…»
    Сочинение на тему жизнь человека

    Сочинение на тему человек и история в фольклоре, древнерусской литературе

    Фольклор, древнерусская литература и литература 18-го века в той или иной мере содержат жизнеописаниями человека в условиях соответствующего исторического периода. Это и неудивительно, ведь жизнь человека очень сильно зависит от исторических условий, в которых он находится.
    Дать определение слову «фольклор» далеко не так просто, как кажется. По общему правилу считается верным относить к нему народное творчество поэтического, музыкального, театрального, изобразительного и даже архитектурного типа. Если говорить исключительно о литературной его составляющей, логично предположить, что фольклор отображает жизнь простого народа лучше, чем какие-либо литературные жанры, ведь именно народом он и составляется. В частности, о проблемах и переживаниях человека можно узнать из народных песен. Впрочем, редко эти проблемы касались конкретного исторического периода, более применимы они были к конкретной жизни и носили любовный, шуточный или лирический характер.
    Именно во времена Древней Руси на территории русской земле было принято христианство. Преимущественно с этим было связано развитие письменности и, как следствие, возникновение литературы. Большое влияние на литературу Руси также было оказано и переводной литературой. Написанное митрополитом Илларионом и изложенное в форме церковной проповеди «Слова о законе и благодати», в качестве основной идеи имело отказ от принципов богоизбранности иудаизма. Тем самым утверждалось равенство народов. Это оказало влияние на человека посредством привития ему терпимости по отношению к другим народам. Древнерусская литература изобиловала описанием жизней правителей, а не простых людей. Княжеская власть, ее обязанности, средства претворения в жизнь рассматривались в качестве крайне важных элементов жизни народа, поскольку позволяли не только преодолевать возникающие в обществе противоречия, но и противостоять вечной внешней угрозе. Естественно, что в таких условиях жизнь отдельно взятого человека была вторичной – история касалась лишь государства и его правителей.
    Более всего жизнь простого человека стала описываться в литературе 18-го века. Связано это с проникновением западных идей в российское общество. Многие литературные деятели владели французским языком, у них была возможность впитывать либеральные идеи эпохи Просвещения. Впрочем, в отличие от стран запада, в России либерализм был встречен более настороженно и к каким-либо серьезным историческим переменам либеральные идеи не привели.
    сочинение на тему человек и история фольклора

    Сочинение на тему человек и история в фольклоре, древнерусской литературе

    Человек и его характер, душа, переживания всегда находились в центре внимания писателя. Во все времена, ключевой фигурой любого литературного произведения оставался человек, а точнее его история, либо история всего человечества в целом. Именно поэтому, начиная уже с древнерусских былин, народных сказок и частушек, кроме описания живописнейшей природы России, мы встречаем так называемые «исторические портреты» — описания жизни и деятельности влиятельных людей того времени. К примеру, в центре множества русских былин стоит фигура киевского князя Владимира, которого можно отождествить с Владимиром Святым. Одним из самых ярких представителей исторической прозы, а именно исторических портретов можно назвать древнегреческого историка, писателя и философа-моралиста — Плутарха. Его Бесценное наследие — это цикл исторических портретов под общей эгидой «Сравнительных жизнеописаний» великих героев и правителей Древней Греции и Древнего Рима, которые на сегодняшний день очень популярны. Плутарха прежде всего интересовал портрет человека, и, чтобы зримо его представить, он очень часто привлекал анекдоты. Так рождались красочные, эмоциональные повествования, которые и сегодня не перестают восхищать своим величием и драматизмом.
    Одной из ярчайших исторических повестей древнерусской литературы является «История о Казанском царстве» созданная в 1564—1566 гг. и рассказывающая о завоевании Казани Иваном Грозным в 1552 году. Она изображает Ивана Грозного суровым, но справедливым властителем, заботящимся об интересах своей страны, и отрицательно отзывается о боярах и воеводах. Эта повесть, по-видимому, пользовалась широкой популярностью, поскольку дошла до нашего времени в большом количестве списков. Опять же, большое внимание в ней уделялось одной персоне — Ивану Грозному а так же истории его завоеваний.
    В русской литературе восемнадцатого века, а особенно в творчестве Николая Михайловича Карамзина, пристально рассматривается и описывается жизнь человека, людей, их взаимоотношения…Так, в его «русской сентиментальной повести» «Евгений и Юлия» мы можем прочитать о молодой девушке Юлии, оставшейся без матери на попечительстве у госпожи, приятельницы матери, и сыне госпожи — Евгении, который не смог вкусить прелести семейной жизни с Юлией. Драма этих двух людей очень красочно и высокопоэтично описывается в повести. В других повестях Карамзина, таких как «»Бедная Лиза» и «Наталья, боярская дочь» жизнь людей описывается очень красивым, литературным русским языком.
    На протяжении многих столетий, в искусстве и литературе, центральное место отводится человеку и его жизни. Так, начиная с древних времён со сказов об русских богатырях и полководцах, мудрых правителях, продолжая повестями о любви и человеческих отношениях, историческими портретами и миниатюрами, в литературе прослеживается определённый объект описания — человек. Человек делает историю, или история делает человека — извечная дилемма, но одно будет определено точно, человек и история всегда будут находить отражение в литературе и искусстве!
    сочинение на тему человек в древнерусской литературе

    Сочинение описание внешности человека

    Моя бабушка
    Я люблю свою бабушку, и все выходные дни провожу у нее. Бабушка небольшая на рост, худенькая, с голубыми жилками на шее и руках. Черты лица выразительны, четко очерчены, правильны. Они указывают на то, что раньше она была красавицей. Особенно мне нравятся ее глаза. В ее взгляде никогда не было ни фальши, ни лукавости, ни ухищрения. Ее голубые глаза освещены изнутри мягким живым сиянием, они излучают тепло и искренность даже тогда, когда бабушка гневается.
    Когда бы я не приехала, на бабушке был беленький платочек, который резко оттенял черные брови и загоревшее лицо. Бабушка знает много сказок, и мне нравится слушать ее тихий неспешный сказ. Вот такая она, моя дорогая бабушка. Мой товарищ Говорят, что лицо — зеркало души человека. И это действительно так. Я убеждаюсь в этом, когда смотрю на своего товарища. Его приветливое открытое лицо всегда излучает какую-то доброжелательность. На вид он обычный парень. Лицо вытянуто, худощавое, загоревшее на солнце. Высокий лоб, сверху к которому полегоньку прилегают зачесанные набок, коротко подстрижены густые черные волосы. Нос прямой. Широкие черные брови разлетаются на переносице, языков в полете птичке крыла. Из-под них смотрят большие круглые сини, как летнее небо, глаза. Взгляд их умен, добродушен, прям и откровенен, как у каждого честного человека. Но достаточно какой-то даже наименьшей несправедливости, как взгляд резко меняется. Глаза становятся гневными и пронзительными. Товарищ мой среднего роста, широкий в плечах, сильный, ловкий, выносливый, потому что постоянно занимается спортом.
    Мой товарищ
    Говорят, что лицо — зеркало души человека. И это действительно так. Я убеждаюсь в этом, когда смотрю на своего товарища. Его приветливое открытое лицо всегда излучает какую-то доброжелательность. На вид он обычный парень. Лицо вытянуто, худощавое, загоревшее на солнце. Высокий лоб, сверху к которому полегоньку прилегают зачесанные набок, коротко подстрижены густые черные волосы. Нос прямой. Широкие черные брови разлетаются на переносице, языков в полете птичке крыла. Из-под них смотрят большие круглые сини, как летнее небо, глаза. Взгляд их умен, добродушен, прям и откровенен, как у каждого честного человека. Но достаточно какой-то даже наименьшей несправедливости, как взгляд резко меняется. Глаза становятся гневными и пронзительными. Товарищ мой среднего роста, широкий в плечах, сильный, ловкий, выносливый, потому что постоянно занимается спортом.
    сочинение на тему описание внешности человека

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *