Сочинение на тему все мы из родом из детства

9 вариантов

  1. Конкурс педагогического мастерства и общественного признания «ПЕДАГОГ ГОДА ЮВАО – 2015»
    НОМИНАЦИЯ «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА ЮВАО»
    Эссе на тему «Мы родом из детства»
    Человек проходит длительный
    и насыщенный путь развития и изменения.
    У каждого из нас этот путь,
    жизненный путь, неповторим и уникален.
    Но все «мы родом из детства».
    Каждый ребенок мечтает поскорей повзрослеть, а каждый взрослый, наоборот, вернуться в детство. Когда мне было лет пять или шесть, я хотела быстрее вырасти, чтобы дотягиваться до ручки холодильника. Сейчас я с легкостью открываю холодильник, но мне снова хочется вернуться в то время, когда я была самой маленькой в семье. Вот такой смешной парадокс.
    В. Сухомлинский сказал: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Значит нужно сделать их дни разнообразней. Пусть они, маленькие, смотрят на мир широко открытыми глазами, не боясь укоров, одергиваний, но обращая на них внимание. По словам Ж.-Ж. Руссо: «Не удастся никогда создать мудрецов, если убивать в детях шалунов».
    Пусть наши дети больше смеются. Детский смех – показатель душевного и физического здоровья, радостного восприятия бытия, доверия к людям. Глядя на беззаботных, озорных, шумных ребятишек, испытываешь ощущение счастья. Что такое счастье? « Счастье – это мягкие, теплые ладошки, за диваном – фантики, на диване – крошки. Что такое «счастье» – проще не ответить: счастье есть у каждого, у кого есть дети».
    « Я вспоминаю детство,
    и у меня заболевает
    нежностью сердце »
    (А. Мариенгоф)
    Медленно, задумчиво открываю старый семейный фотоальбом. Не брала его в руки, пожалуй, более пятнадцати лет. Что хочу увидеть я на  непрофессиональных  черно-белых фотографиях? Моменты счастья: родителей, которые с любовью смотрят на нас с сестрами, запачканных в земле с овощных грядок; подругу – сверстницу хохотушку  с соседней улицы, дарящую плюшевого бегемота на мой первый большой юбилей – десять лет; первую школьную учительницу, которая зачитывает мне, восхищенной, грамоту за успешное окончание учебного года. Сколько же радостных моментов подарила мне та золотая пора.
    Как хочется порой вернуться в детство
    В то времечко прекрасное, когда
    Над колыбелькою твоей склоняясь, мама
    от всех напастей защитить могла.
    Когда ты шишки набивал, сбивал коленки,
    Ты понимал, что это не беда,
    что боли все развеются, ты верил.
    Ведь рядом была мамочка всегда.
    Мы, к сожаленью, так взрослеем быстро,
    Торопим время, годы мчатся вскачь…
    А коль становится нам грустно очень…
    Так в детство хочется вернуться, хоть аж плачь…
    (Н. Лузанова)
    Почему детство – золотая пора? Здесь нет места фальши. Если ты дружишь, то готов поделиться всем. Если любишь – то до последнего вздоха. Если не хочешь учить стишок – так прямо и говоришь. В детстве все как-то легко: не боишься показаться смешным, не стесняешься многих вещей, можешь себе позволить показать свои настоящие эмоции. Еще в детстве много волшебства: здесь живут зубные феи, Баба Яга, Дед Мороз и Снегурочка. Родители с легкостью выдумывают необычные объяснения разным явлениям жизни, а ты в них веришь. И звучат эти объяснения порой лучше, чем горькая правда.
    Когда ты маленький, тебя особо не беспокоит, во что ты одет, красивая ли у тебя причёска. Здесь главное – много сладостей и кукла, которая умеет ходить. Во всяком случае, так было у меня. Радости детства сейчас выглядят мелкими, но тогда казались очень важными.
    Ф. М. Достоевский писал:  «Знайте же, что ничего нет выше и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, и особенно вынесенное еще из детства, из родительского дома…прекрасное, святое воспоминание, сохранённое с детства, может быть, самое лучшее воспоминание и есть. Если много набрать таких воспоминаний с собою в жизнь, то спасён человек на всю жизнь».
    Ребёнок – создание нежное, хрупкое, ранимое, как весенний цветок. Переусердствуешь в строгости, в благородном стремлении вырастить хорошего человека – сломаешь его. Я как мама двух дочек, как педагог  со стажем часто задаюсь вопросами: « Как заботиться, не утомляя, как воспитывать, не огорчая, как неназойливо сделать жизнь детей красивей, лучше». Детство быстро пролетает. Но этот отрезок времени  –  самый важный период в развитии личности, в то время, о котором мы вспоминаем с доброй улыбкой на протяжении всей жизни.
    Существует мнение о том, что мы сами управляем своей судьбой и направляем свое развитие, но это не всегда оправданно. Конечно, у нас у всех есть силы создать жизнь, которой мы хотим, о которой мечтаем. Все мы имеем возможность полностью реализовать свою судьбу, но лишь некоторым посчастливилось получить такое воспитание, которое гарантированно, без лишних проблем, приводит к желанным результатам. Наше «Я» формируется в детстве. Все мы являемся произведениями тех, кто находится рядом с нами в годы детства, тех, кто нас любит либо отказывает нам в любви. Для любого человека поддержка и любовь – величайший дар. Любовь проявляется сильнее всего тем, что мы освобождаем тех, кого любим, от ограничивающих рамок, от комплексов и вдохновляем их на создание достойной жизни. В самом начале жизни каждый из нас подобен нераскрытому цветку. Только после того, как цветок получит тепло и любовь, он раскроется и станет видна вся его красота. Так же и ребенок нуждается в родительской заботе, внимании и одобрении для того, чтобы раскрыться. Если он не получит достаточно любви и одобрения, то его бутон так и не расцветет.
    Мне снова захотелось в детство… Но, как известно нам, туда билетов нет! Вернуть его, нет никакого средства! И лишь в душе – далёкий тёплый свет!

  2. Мы привыкли к тому, что дети добры и нетребовательны, они многое прощают нам, взрослым. Быстро забывая обиды, готовы вновь открыть свою душу.
    Мы же часто сетуем на то, что работа в школе буквально поглощает все свободное и несвободное время. Ребенок же в это время ждет. Он ждет, когда мы будем готовить с ним «Осенний бал», поедем в кино или отправимся в поход. Он готов рассказать в своем сочинении обо всем: как зовут его щенка, с какой игрушкой он и сейчас ложится спать, с кем вчера дорога из школы вдруг показалась такой короткой. Порой поражает, насколько откровенным может быть ребенок, и в то же время появляется мысль: «А заслужил ли я это?» Да, мы заслужили это. Потому как «маленький человек» необъяснимым ему самому чувством увидел в нас того, кто «сохранил в себе кусочек детства», способность к пониманию.
    Детство быстро пролетает. Кажется, что это всего несколько лет в нашей жизни, какой-то небольшой отрезок времени. Да, но ведь это самый важный период в развитии личности, то время, о котором мы вспоминаем после на протяжении всей жизни. Бывает, что ситуация кажется безысходной и неоткуда черпать силы, тогда воспоминания из детства вдруг неожиданно открывают бездонный источник, и понимаешь – решение есть!
    Профессия учитель ко многому обязывает. Насколько приятными будут воспоминания ребенка о детстве? Помогут ли они ему в дальнейшей жизни? В какие цвета окрасится эта важная страничка? Поверьте, очень важно, чтобы в ней преобладали яркие, радужные оттенки. Мы в ответе за это. Все мы родом из детства!

  3. Марина Ефимова
    Эссе «Все мы родом из детства»
    Все взрослые сначала были детьми,
    только мало кто из них об этом помнит.
    А. де Сент Экзюпери
    Все мы родом из детства – веселого, озорного, счастливого и безвозвратного. Каждый из нас частенько окунается в детские воспоминания неважно веселые или грустные, зато всегда неповторимые.
    Как хочется порой сбросить с себя маску силы и непоколебимости, которая отличает взрослого от ребенка. А я могу это сделать! Я – воспитатель! И каждый день я возвращаюсь в мир детства наполненный звонким смехом, песнями, играми, беззаботностью, шалостью, иногда слезами,в общем всем тем чем наполнено детство.
    Воспитатель – профессия особая. В детский сад приходит маленький человечек, впервые отрываясь от мамы. И ты должен стать «второй мамой», потому что без полного доверия, понимания, любви научить и воспитывать невозможно. Иногда от усталости опускаются руки. Но наступает новый день, вновь переступаю порог группы и детские глаза, полные любопытства, ожидания чего-то интересного смотрят на меня. И я встречаю каждого с улыбкой, теплотой. Я люблю слушать детский смех, нет ничего удивительнее этого звука. Если ребенок смеется, значит,он здоров, у него все хорошо.
    Во труд воспитателя был нелёгким. Но наша профессия, как никакая другая, окружена любовью, и прекрасно, когда это взаимная любовь. Каждый день приходя на работу, задаюсь вопросом,что готовит мне новый день? Вот они дорогие мои малыши, смотрят на меня своими любопытными глазками, такие разные. В одних- настороженность, в других интерес,в чьих-то пока равнодушие. У каждого свой особый мир, которому надо помочь раскрыться. Я с пониманием отношусь к словам и поступкам каждого ребёнка. Мы вместе радуемся успехам друг друга, стараюсь отдать им частицу своих знаний,а от них беру что-то для себя:»Обучая учусь» (Сенека).Прислушиваюсь к суждениям детей. Ребенок,познавая мир видит в нем столько, сколько не может увидеть взрослый. Он радуется всему новому летящей бабочке, новой игрушке, поющей птице, интересной книге. Я считаю, что очень важно развивать у себя способность и понимание внутреннего мира воспитанника, умение войти в мир ребёнка. Чтобы понять ребёнка, необходимо стать ему партнёром. Детский сад должен стать домом радости, домом познания.
    Считаю, что в педагогике должны работать те люди, которые любят детей. Ведь суть профессии – дарить. Дарить ребенку этот красочный мир, удивлять прекрасным. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель: шить, рисовать, заниматься цветоводством, огородничеством, петь с детьми, танцевать, постоянно усовершенствовать свое педагогическое мастерство, заниматься самообразованием.
    В. А. Сухомлинский писал: «Детство зависит от того, какой взрослый находится рядом с ребёнком, кто вводит его в жизнь». Наверное, неслучайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Мне хочется, чтобы в нашем детском саду всегда жили счастье познания, радость общения, атмосфера любви и творчества. Мне хочется стать для детей самым близким другом, показать, как красив окружающий мир, как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии.
    Я мечтаю о том,чтобы кто-нибудь из моих малышей, став взрослым мог сказать:«В начале жизни мне повезло, мне встретился человек, которому было не все равно, каким я стану. Я доверял ему детские секреты, а он научил меня понимать главное в себе, других людях, жизни. Он научил меня любить этот мир и жить, распахнув свое сердце.

  4. Ответ оставил Гость
    Мы привыкли к тому, что дети добры и нетребовательны, они многое прощают нам, взрослым. Быстро забывая обиды, готовы вновь открыть свою душу.
    Мы же часто сетуем на то, что работа в школе буквально поглощает все свободное и несвободное время. Ребенок же в это время ждет. Он ждет, когда мы будем готовить с ним «Осенний бал», поедем в кино или отправимся в поход. Он готов рассказать в своем сочинении обо всем: как зовут его щенка, с какой игрушкой он и сейчас ложится спать, с кем вчера дорога из школы вдруг показалась такой короткой. Порой поражает, насколько откровенным может быть ребенок, и в то же время появляется мысль: «А заслужил ли я это?» Да, мы заслужили это. Потому как «маленький человек» необъяснимым ему самому чувством увидел в нас того, кто «сохранил в себе кусочек детства», способность к пониманию.
    Детство быстро пролетает. Кажется, что это всего несколько лет в нашей жизни, какой-то небольшой отрезок времени. Да, но ведь это самый важный период в развитии личности, то время, о котором мы вспоминаем после на протяжении всей жизни. Бывает, что ситуация кажется безысходной и неоткуда черпать силы, тогда воспоминания из детства вдруг неожиданно открывают бездонный источник, и понимаешь – решение есть!
    Профессия учитель ко многому обязывает. Насколько приятными будут воспоминания ребенка о детстве? Помогут ли они ему в дальнейшей жизни? В какие цвета окрасится эта важная страничка? Поверьте, очень важно, чтобы в ней преобладали яркие, радужные оттенки. Мы в ответе за это. Все мы родом из детства!

  5. Все мы родом из детства…
    Эти слова, принадлежащие знаменитому французскому летчику, писателю, философу Антуану Экзюпери, давно стали крылатым выражением. В них заключена глубокая правда, ведь все, что все, что мы берем с собой во взрослую жизнь, было обретено нами в детские годы.
    Детство – не только самый уютный уголок души, где живут светлые воспоминания, это еще и прочный фундамент, на котором строится вся дальнейшая жизнь и судьба человека. С высоты прожитых лет и жизненных испытаний детские годы многим из нас кажутся маленьким раем, когда исполнялись все мечты и желания.
    Но зачастую мы забываем о том, что взросление – это тоже работа. Это становление характера, это опыт, «сын ошибок трудных». Как легко мы забываются синяки и шишки, набитые на коленках! Но душевные обиды и психологические травмы, полученные в детстве, остаются с нами на всю жизнь.
    Именно поэтому очень важно, чтобы в момент взросления рядом с маленьким человеком были добрые, мудрые и любящие взрослые.
    Воспитать человека! Всего два слова, но за ними целенаправленный, повседневный, порой невидимый труд – труд родителей, наставников, педагогов.
    Мне выпало настоящее счастье – быть рядом со своими воспитанниками в самый интересный период их жизни, период дошкольного детства. В этом возрасте дети открыты и непосредственны, они каждый день готовы к познанию нового.
    За период с 3-х до 5-ти лет ребенок совершает огромный скачок в своем развитии. Как говорил Корней Чуковский в знаменитой книге «От 2-х до 5-ти», «ребенок – это великий труженик». Освоение родного языка, становление социального поведения, выработка основных навыков самообслуживания, развитие моторики… Ребенок этого возраста получает основной багаж знаний, накопленный человечеством за тысячелетнюю историю!
    В этот период важно помнить, что природа создала каждого человека уникальным, и каждый ребёнок от рождения имеет свои достоинства и недостатки. Как не бывает как полностью положительных и идеальных детей, так не бывает и детей, состоящих из одних недостатков. Я убеждена, что в каждом ребёнке можно что-то развить, а что-то сгладить, сделать менее заметным.
    Главное – любить малыша, быть внимательным и чутким к нему. Важно чаще улыбаться ребёнку, обнимать его, активно слушать и слышать, помогать, если он просит о помощи, и давать возможность проявить самостоятельность.
    Это самое ценное, что мы можем дать нашим детям. Конечно, от всех бед не убережешь, но как хочется, чтобы такие понятия, как любовь, защищенность и уверенность в своих силах пришли в их жизнь из сказочной страны под названием «Детство»!

  6. Занда Наранова
    Эссе «Все мы родом из детства»
    “Все мы родом из детства
    А. Сент-Экзюпери
    Каждый из нас, взрослых, был когда-то маленьким мальчиком-озорником или девочкой в коротком платьице, с красивыми ленточками в косичках. Незабываемое время.
    Мое детство прошло в селе Джалыково, где солнце высоко поднималось над бескрайней степью, манящей запахом травы, где был простор для игры, посильного труда, общения со сверстниками. Я была старшей сестрой в своей семье, неизменным лидером и заводилой большой дружной ватаги мальчишек и девчонок нашей улицы. В играх я часто брала главную роль, представляла себя учителем, заставляя всех сидеть на скамейке “на уроке”, решать задачи, отгадывать загадки, писать на листочках карандашом, сама писала мелом на доске забора, выводя красиво буквы. Одно из самых ярких воспоминаний, всплывающих из зыбкой детской памяти – наставления моей бабушки Минжир Санджиевны. Ее добрый, ласковый взгляд, певучая речь на красивом калмыцком языке, советы научили меня видеть, думать и чувствовать. Тому подтверждение – слова В. А. Сухомлинского: “Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца”. Почему я начала свое сочинение с описания моего детства? Да, потому, что во мне и сейчас живет ребенок.
    Выбор “Кем быть?” – определился сам собой. Учеба в Калмыцком государственном университете на факультете “Калмыцкой филологии и культуры”, практика в школе, первые дни общения с детьми навсегда останутся в моей памяти. В жизни все меняется, случаются счастливые моменты: рождение дочери, сыночка, с которым я впервые пришла в детский сад и осталась, чтобы вернуться в детство.
    Я – воспитатель! Мне нравится общаться с дошкольниками, мне нравится возможность творческого подхода, а значит профессия воспитателя – это моя профессия! Я ростом чуть выше своих воспитанников, поэтому имею счастье общаться “глаза в глаза”. И убеждена, что воспитатель должен быть для детей добрым проводником в мир взрослой жизни. Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: “Если не любить, то не имеешь права воспитывать”. Действительно, без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям – это любовь к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, застенчивому и бойкому, капризному и спокойному. Кто я сегодня? Я – воспитатель, близкий друг, сказочник и фантазер, умеющий все и всегда! Особо осознаешь значимость профессии, когда видишь распахнутые глаза детей, жадно ловящие каждое мое слово, интонацию, мой взгляд и жест, глаза, готовые вместить в себя весь мир. Глядя в эти детские глаза, ждущие чуда, ты понимаешь, что нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца. Это ко многому обязывает. Дети учат меня быть терпеливой, сдержанной, всегда позитивной. В связи с этим, для меня первым условием в работе с детьми является улыбка, радость, похвала, искренняя заинтересованность в проблемах маленького человека. Я хочу, чтобы каждому ребенку было комфортно и уютно со мной. Дети пробудили во мне и стремление к творчеству. Фантазировать и постоянно находиться в поиске новых современных форм и методов работы – этому я научилась благодаря моим дошколятам. На сегодняшний день удивить и заинтересовать детей очень сложно, отвлечь от компьютерных игр, приобщить к замечательной книге, организовать творческую игру с учетом реальных условий. Дети желают все самое актуальное и современное, быстро реагируют на смену видов деятельности. Поэтому общение с моими малышами – каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрецы ежедневно проверяют тебя на прочность, и одновременно любят, а секрет их чистой любви очень прост: они открыты и простодушны, чутко реагируют на ложь и несправедливость. Все годы я не перестаю удивляться, насколько они все разные: непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.
    Начинается новый день! Я прихожу в детский сад, в свою уютную группу “Пчелки”. Доброе утро! Я встречаю каждого малыша, протягиваю руки, восклицаю от радости и удивления, чтобы вовремя разогнать как тучи, детские переживания, или порадоваться вместе. С утра мир преображается для меня, он становится чище и светлее. Я тщательно подбираю “волшебные” предметы, которые необходимы для свершения чудесных сказочных превращений с моими любознайками и почемучками. Вместе мы совершим массу познавательных, увлекательных путешествий на “поезде” из стульчиков, на “ковре-самолете” по неизведанным местам, можем очутиться и в прошлом, и в будущем. Я слышу звонкий, веселый детский смех – это как награда за прожитый вместе день, за доброе и искреннее общение. Я позволяю детям наслаждаться радостью утра и верить. Именно так хочет ребенок. Ему не жаль времени на сказку, на беседу с собакой, на игру в мяч, на подробное рассматривание картинки, на перерисовку буквы, он все делает с любовью, он в этом прав.
    Воспитание в дошкольном детстве – это самый ответственный процесс в период становления личности. Пример окружающих оставляет неизгладимый след в памяти детей. Я, наблюдая за тем, как мои малыши играют, общаются, создавая картины из жизни взрослых, ежедневно убеждаюсь в этом и невольно возвращаюсь в свое детство, с благодарностью вспоминая всех тех, кто отдавал нам свое время, силы, здоровье. По моему мнению, детство не проходит. Оно живет в нас самих и всегда с нами, как подлинный и верный друг. Приходит к нам на помощь в минуты усталости и разочарования. В минуты, когда творческая мысль бьется над неразрешимой проблемой. Детство необходимо нам. Это не только воспоминания, это часть нашей взрослой, сегодняшней жизни. Я родом из детства!

  7. Сочинение Все мы родом из детства, и у каждого оно происходило в индивидуальном порядке. О том, в чем заключается ценность детства, предлагает нам порассуждать в своем тексте Д.А. Гранин. Рассказчик, рассуждая над проблемой, окунает читателя в мир своего детства. Герой с радостью на сердце вспоминает те беззаботные времена, когда «не было еще чувства долга, не было обязанностей», и каждый жил так, как хотел, в своем отдельном мире, «среди муравьев, травы, ягод, гусей». Писатель подводит нас к мысли о том, что в детстве мы могли быть кем угодно, постоянно меняясь и развиваясь. Сверху на нас не нависали такие понятия как «долг» и «обязанность», было лишь «чистое ощущение восторга своим существованием под этим небом», которое очень редко появляется у взрослых. Мысль писателя такова: детство – это самая яркая и запоминающаяся пора в нашей жизни, неслучайно именно она вспоминается нам в старости. Человек рожден и предназначен для детства, потому что только в эту пору он может быть по-настоящему счастливым. «…Детство – самостоятельное царство, отдельная страна… она, если угодно, и есть главная часть жизни…». Нельзя не согласиться с Д.А. Граниным. Я тоже считаю, что самой счастливой и беззаботной порой в нашей жизни является самое её начало. Ценность детства заключается в том, что лишь в этот период жизни человек имеет возможность по-настоящему любить и ценить жизнь, быть свободным от суеты внешнего мира и от надуманных рамок, предрассудков и проблем. Например, главный герой романа И.А. Гончарова «Обломов», будучи уже взрослым мужчиной, засыпает с мыслями о том, насколько сладким и беззаботным было его детство. В этом сне Илья Ильич вспоминает ту волшебную атмосферу, в которой жила его семья, то «сонное царство», погрузиться в которое было одно удовольствие. Детство Обломова проходило в любви и заботе, родители старались максимально оградить маленького Илью от любых трудностей, и потому так радостно этому герою вспоминать те счастливые, но, к сожалению, ушедшие года. О своем детстве любил писать Эдуард Асадов. В стихотворении «Ах, как же я в детстве любил поезда…» писатель выражает своё восхищение тем эмоциям, которые в те времена вызывали самые обычные вещи. Он любил верхние полки поездов за те приключения, которые на них происходили. При этом лирический герой искренне не понимает, почему взрослые ведут такие скучные разговоры в поездах, почему не видят такие прекрасные вещи в мелочах. Ребенка в этом стихотворении восхищает все: «особенный чай в стакане», проносящиеся кадры, шлагбаум и, в целом, вся атмосфера путешествия. Ведь за что еще можно любить жизнь? В детстве такого вопроса не возникает. В заключение хотелось бы сказать, что начало жизни обычно запоминается самыми яркими и счастливыми деталями. Да, возможно, не у каждого было счастливое детство. Однако плохое запоминается редко, но то, как видит и чувствует мир ребенок, забыть сложно, потому что это исключительно и неповторимо
    В23

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *