Сочинение на тему все мы разные но мы все равны

6 вариантов

  1. Тополова Виолетта Вячеславовна
    23.08.1999
    ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Кинель-Черкассы
    «МЫ РАЗНЫЕ – МЫ РАВНЫЕ»
    Здравствуйте, я бы хотела вам рассказать о тех, кто отличается от нас: о людях с ограниченными возможностями и о людях различных национальностей.
    Инвалиды – люди с ограниченными возможностями. Часто проходя мимо человека в инвалидной коляске, непохожего на нас, мы отворачиваем голову, чтобы не встретиться с этим человеком глазами. Мы предпочитаем «не заметить» этого человека. Так спокойнее. Да и вообще, у каждого свои проблемы. Ведь многие считают, что государство должно заботиться о таких людях. Государство, которому, как я думаю, мы все исправно платим налоги.
    Давайте погуляем по паркам и улицам, у нас сложится впечатление, что у нас вполне здоровая нация. Нигде не увидишь людей на коляске. А почему они не выходят? Некоторые не могут физически, а некоторые, боятся, выйдя, услышать за своей спиной слова отвращения. Никто не застрахован от болезни. Ни в коем случае нельзя и не нужно смеяться над больными людьми, ведь на их месте, может оказаться любой из нас. Инвалиды такие же люди, которые имеют право трудиться, заниматься спортом, любить и быть любимым. А в последнее время окружающее меня общество, разделяется на какие-то группы: красивый – не красивый, богатый – не богатый, мы конечно разные, но равные.
    Ограничение возможностей накладывает свой отпечаток на характер людей инвалидов. Некоторые падают духом, а другие наоборот борются, и, пожалуй, самой яркой чертой становиться желание быть нужным и полезным. Большинство инвалидов готовы работать. Но мы все знаем, что трудоустроиться в России инвалиду нелегко, что и говорить о возможности иметь хорошую работу по душе, силам и оплате.
    Давайте вспомним о чемпионах параолимпийских игр, их победы вызывают восхищение и являются примером для подражания. В Лондоне 2012 Маргарита Гончарова на играх завоевала три золотых медали, у Маргариты левосторонний детский церебральный паралич. В детстве Рита не могла присесть, у нее не сгибалась нога. Сейчас ее болезнь почти незаметна. Все это благодаря постоянным упорным тренировкам и, конечно, поддержке близких. В Лондоне Риту поддерживал муж – Иван Гончаров.
    Он тоже параолимпиец, биатлонист. Для того чтобы поддержать жену, Иван выдержал подряд два перелета и примчался на стадион, когда до первого прыжка Риты оставалось несколько минут.
    Когда Ивану Гончарову было 17 лет, на скорости около 100 километров в час он упал на трассе в Красноярске. В результате Иван целый год провел в больнице без движения, но едва начал двигаться, опять стал заниматься спортом. Сейчас Иван Гончаров мечтает приблизиться к успеху Маргариты.
    Вот так, несмотря на свои проблемы, преодолевая боль, эти сильные духом люди, идут к своим целям и добиваются достойных побед. Достигая их, они приносят славу своей стране. Маргарита и Иван не сложили руки, борются до конца, они пример и для меня. Они достигли своих высот. А еще нашли личное счастье, что тоже важно для всех нас. Помните – инвалиды такие же люди, как и мы. «Инвалид – не инвалид…Люди так не делятся»
    Есть еще одна важная проблема, которую мы ощущаем каждый день – это взаимоотношения различных народов, различных культур. Ни в какой другой сфере, как в этой, не отражаются так остро конкретные, порой непредсказуемые, противоречивые действия людей. Не зря очень многие мыслители и по сей день часто рассуждают об этой проблеме и всегда сходятся в одном мнении, таком как, например, изречение Н.А. Добролюбова: «Человек, ненавидящий другой город, не любит и свой собственный», или высказывание польского писателя Станислава Ежи Леца: «Национализм может быть огромным. Но великим-никогда».
    Россия исторически формировалась как государство многонациональное. Еще в древности Киевская Русь развивалась как объединение славянских, финско-угорских и иных племен, что наложило отпечаток на всю дальнейшую историю, язык, культуру, межнациональные связи русских. На территории России проживает 180 народов, в число которых входят не только коренные малые и автохтонные народы страны. В 2010 году русские составляли 77,71% населения Российской Федерации, представители других национальностей чуть более 22,2%. Россия – наш общий дома. Как и в любой большой семье, дети могут ссориться между собой. Но если угрожает беда, то все обиды и неприятности забываются, и все готовы дать отпор  противнику.
    Примером может быть война 1941-1945 годов. Все люди участвовали независимо от национальности, защищали место, где живут, даже несмотря на то, что это не их Родина. Гибли не только солдаты, но и мирные жители и благодаря общим усилиям победа была одержана. В девяностые годы зазвучали слова: «Россия – для русских». Я с этим не согласна. Ведь все другие люди разных национальностей помогают нам в развитие страны, у каждого, я думаю, друзья не только русской национальности. Я живу в Кинель-Черкассах. Здесь проживают и армяне, и татары, и узбеки. Между нами всеми царит мир. Особенно это ярко проявляется на обще-сельских праздниках, когда на сцене мы видим номера художественной самодеятельности разных народов: татар и мордвы, казахов и чувашей, украинцев и башкир.
    Путь к взаимопониманию проходит не только через знания, представления, но и через чувства, умение видеть в каждом человеке, будь то русский, чеченец или татарин, мусульманин или христианин, равноценную личность, достойную любви и уважения. И это умение есть результат общения – межнационального, межрелигиозного.

  2. Эссе «Мы разные, но мы вместе»
    Работа ученицы
    10 класса
    Хаджебиековой Саиды
    Учитель — Наниз Зуриет Заурбиевна
    Мы разные, но мы вместе!
    Дружба — это прежде всего, примирение
    и великое духовное общение вопреки
    ничтожным мелочам
    Антуан де Сент – Экзюпери
    Жители любой страны гордятся своей Родиной. Уж так устроен человек: ему дорога земля, на которой он родился. Он любит место, с которым связано его детство. Здесь впервые человек ощутил тепло и любовь самых родных людей: мамы, папы, бабушек, дедушек, братьев, сестер.
    Россия — страна многонациональная, многокультурная, многоязычная.  В ней проживают представители более чем ста  разных народов. Она сумела их соединить, а так же сделала все возможное, чтобы подружить их. Каждый народ чтит свои традиции, обычаи, имеет свои верования, которыми он дорожит. Самое главное в совместной жизни — научиться с уважением относиться к традициям каждого народа.
    Сегодня, как всегда было в нашей истории, залог процветания России в единстве и сплоченности народов, которые проживают на ее территории.  Она объединяет в своем составе республики, края, области.
    Я родилась и живу в ауле Понежукай Республики Адыгея. Нашу республику населяют разные народы: адыги, русские, татары, башкиры, чеченцы, коми, армяне, украинцы, курды, татары, азербайджанцы, цыгане, греки. Все мы разные, и, тем не менее, у нас много общего.
    Хочу рассказать  об одной улице аула  Понежукай, где проживают адыги, русские,курды,армяне,грузины. А улица так и называется — улица Дружбы. Люди, живущие здесь, очень дружны между собой. Знания о традициях и обычаях накапливаются в реальной жизни.
    Все мы разные: маленькие и большие,  бедные и богатые, старые и молодые здоровые и инвалиды. И все имеем одинаковое право жить на нашей планете и не страдать от презрения или оскорблений. Мы все принадлежим к человеческому роду, и каждый из нас, будь то мужчина,  женщина или ребенок, неповторим и значим.
    Пословица гласит: «Если дружба велика — будет Родина крепка». Я полностью согласна с данным утверждением.
    Многие великие личности во все времена придавали большое значение дружбе между людьми. Великий князь Ярослав Мудрый писал: «Если будете в ненависти жить в распрях и ссорах, то погибнете сами и погубите землю отцов своих и дедов своих, которые добыли ее трудом своим великим…». Эта мысль актуальна и значима в наши дни.
    Этим летом состоялись Олимпийские игры в Бразилии.  В сборной команде России были представители разных народов, населяющих нашу страну. Общими усилиями они завоевали большое количество медалей. И вся страна ликовала от счастья когда звучал гимн России и был поднят флаг России.
    А сколько знаменитых людей разных национальностей — ученых, поэтов, писателей, композиторов — стали гордостью государства. Украинец Гоголь, еврей Левитан, армянин Айвазовский, грузин Богратион, белорус Шостакович, адыг Исхак Машбаш и тысячи других талантов обогатили русскую культуру. Я была сильно удивлена, когда узнала, что знаток русского языка В. Даль не имел ни капли русской крови. Отец — датчанин, мать — немка. В своем знаменитом «Толковом словаре» В.И.Даль дает определение дружбы: «Дружба – … это бескорыстная приязнь». То есть на первое место ученый ставит бескорыстие.
    Народы нашей страны должны жить в мире. Мы и сейчас время от времени узнаем из новостей, что между людьми иногда вспыхивают национальные конфликты. У нас не всегда вызывает симпатию образ мышления и привычки представителей других национальностей, тем не менее, наши российские проблемы мы должны решать сообща, уважать культуру и традиции других народов, их историю, религию и обычаи. Каждый народ не повторим, у каждого – свой духовный уклад, и это создает неповторимость национальных искусств и ремесел. Живя в одной большой, дружной стране, мы способны взаимно обогащать свои культуры. Чем шире будет культурный обмен между разными народами, тем богаче станет современная культура.
    В последнее время ситуация в мире становиться все более напряженной. Во многих точках планеты идет война, гибнут люди, рушатся здания, страдают дети (за последние 5 тысяч лет на планете произошло 14 тысяч войн, погибло почти 5 миллиардов человек). Все потому, что некоторые люди не умеют и не хотят понять друг друга,  не умеют быть терпимыми друг к другу. Ведь можно жить в мире без насилия и жестокости, мире, в котором главной ценностью является неповторимая и неприкосновенная человеческая личность. Существуют силы пытающиеся ослабить Россию, расколоть наше государство на множество мелких стран. В этих условиях сплочение всего народа является единственным средством противостоять недружелюбным действиям политиков США и Евросоюза. Наша сила в единстве, только когда мы дружны, нам не страшны санкции, наветы и угрозы извне.
    Я горжусь тем, что являюсь гражданином Российской Федерации. Только в нашей стране все народы сохраняют свой родной  язык, традиции, ценности, которые помогают человеку не только жить, но и стать лучше, а самое главное — это дружба народов. В мое стране люди живут в мире и согласии, помогают друг другу.
    И пусть во всем и всегда нам сопутствуют:
    со — страдание
    со — чувствие
    со — действие
    со — знание
    со — единение

  3. 3
    Текст добавил: Беньковская Алёна))*

    Мы в прошлом году писали свой рассказ, причем воспользовались подсказками самой рабочей тетради по «Окружающему миру», где даны наводящие иллюстрации-картинки. В тетради, насколько помню, были рисунки с изображениями государственного флага, «вечный огонь», сбор урожая, строительство нового дома и посещение музея. Мы решили остановиться на теме «войны» и написать свой рассказ о единстве разных народов в борьбе с фашизмом.
    Чтобы ребенку была более понятна суть темы, провели аналогию с рукой, на которой пять разных пальцев, и которые в одиночку не столь сильны, когда сжаты в тот же кулак. Так и разные народы, когда встают друг за друга против одного врага, несмотря на разность своей веры или культуры, представляют собой огромную силу, чем действуя поодиночке.
    Если бы писали сейчас свой рассказ, то, скорее всего, выбрали бы за основу – противостояние разных народов мировому терроризму. Не думайте, что в 4 классе этого не знают или не понимают. Вести и новости «голубых экранов» попадают в уши десятилеток, которые уже умеют делать свои выводы и оценки.
    Поэтому, если набрасывать небольшой рассказ, то примерно это будет выглядеть так:
    Я учусь в четвертом классе, в среднестатистическом лицее, обыкновенного, небольшого российского городка. И наш класс – это яркий пример того, как мы можем дружно или терпимо относиться друг к другу. Почему? Все очень просто. Например, другие классы нашего возраста не могут похвастаться, что у них есть Элина с Мехрубоной или Святогор с Эльдаром. То что мой закадычный друг – это Федька, а из девочек мне симпатичны: Лера и Милана. То что, Катя Тен в нашем классе быстрее всех бегает, а мы всем классом за нее болеем на соревнованиях. И все мы такие разные, такие дружные. Другие классы не вступают с нами в перепалки, т.к. знают, что мы друг за друга стоим горой потому, что мы – одноклассники!
    На одном из уроков по «окружающему миру» учитель рассказывал нам о терроризме, который проявляется в неожиданном для человека месте. Мы с ребятами тогда сделали вот какой вывод: надо по возможности предупреждать друг друга об опасности, даже в минуты ссор. Ведь, рано или поздно, мы же все равно помирился. А вот, если в этот момент, вдруг из-за глупой размолвки, мы не скажем об опасности другому, тогда может так случиться, что и мириться уже будет не с кем…
    Давайте жить дружно, невзирая на свои различия!

  4. Мы разные, мы классные, мы вместе.
    Толерантность – это терпимость человека к чему – то другому, например, к другой национальности, вере, другому поведению, другим обычаям. Если человек обладает толерантностью, то он является благородным человеком. У этого человека высокая культура, он гуманен. Толерантность проявляется тогда, когда мы готовы помочь любому, будь то он пожилым или маленьким, или обладатель другого цвета кожи, или его вера отличается от нашей веры.
    Я считаю, что толерантность проявляется в самых обычных ситуациях, например, взять наш класс. Если посмотреть на ладонь, мы увидим на ней пять пальцев, они все разные, но это единое целое. Так и мы все разные.
    Толерантность проявляется в уважении окружающих нас людей, например, мы видим пожилого человека, который долго стоит у двери подъезда и не может ее открыть. Если мы поможем открыть дверь, то проявим уважение к этому человеку. Если пройдем мимо, то ….
    Даже во время войны люди проявляли толерантность друг к другу. Многие люди оставались без крыши над головой, но люди других национальностей делились своим кровом с ними.
    Мы все разные. Да, мы можем быть похожими внешне, у нас могут быть одинаковые взгляды, но во всем быть схожими мы быть не можем. Так и у нас в классе: у каждого свои интересы, увлечения, своя компания. Но мы всё ровно единое целое. Мы иногда соримся, спорим, но если будет необходимость, сплотимся и поддержим всех одноклассников.
    Я надеюсь, что повзрослев, мы не прекратим своего общения. Я думаю что дружба, начавшаяся в школе останется на всегда. Пусть у нас разная вера, культура, традиции, но у нас есть чувства, сердце! А если вдруг появится «стена непонимания», нужно просто улыбнуться и быть вежливым. Я уверена, что ответная реакция будет такая же, ведь все мы жители одной планеты. Благодаря толерантности на земле будет мир, значит, не будет войны, значит, все мы будем счастливы. Все зависит от нас и нашего поведения и его исправить может только сам человек!


  5. Новости, объявления
    Сведения об образовательной организации
    Основные сведения
    Структура и органы управления
    Органы самоуправления
    Документы
    Образование
    Образовательные стандарты
    Руководство. Педагогический состав
    Педагогический состав
    Материально-техническое обеспечение
    Библиотека
    Спортивная жизнь
    Стипендии и иные виды материальной поддержки
    Платные образовательные услуги
    Финансово-хозяйственная деятельность
    Вакантные места для приёма
    Создание условий для осуществления образовательной деятельности для обучающихся с ОВЗ
    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ
    Учительская
    Публикации учителей
    Геральдика
    Геральдика гимназии
    Творчество обучающихся
    Архивные материалы
    История, традиции, достижения
    Финансовая грамотность
    Информация о медалистах
    Трудоустройство выпускников
    Расписание
    ОРКСЭ и ОДНКНР
    Государственная итоговая аттестация
    Организация ГИА для обучающихся с ОВЗ
    Всероссийские проверочные работы
    Всероссийская олимпиада школьников
    Информация для поступающих в ОУ
    Для вас, родители: Национальная родительская ассоциация
    Дистанционное обучение
    Предпрофильная подготовка
    Профильное обучение
    Виртуальный репетитор
    Советы и рекомендации психолога
    Федеральный проект ” Поддержка семей,имеющих детей”
    Электронные услуги
    Раздел безопасности/Охрана здоровья обучающихся
    Информационная безопасность
    Локальные нормативные акты в сфере обеспечения информационной безопасности обучающихся
    Нормативное регулирование
    Педагогическим работникам
    Обучающимся
    Родителям (законным представителям) обучающихся
    Детские безопасные сайты
    Независимая оценка качества образования
    Информационно-библиотечный центр
    Антикоррупционная политика
    Блоги
    Гостевая книга
    Форум

  6. Какой загадочный мир в своей грандиозной картине – сочетание человеческих вселенных. Каждый из нас отличается друг от друга внешностью, темпераментом, цветом кожи, способностями и самое главное – своим внутренним миром. Я такой же, как и все, и я ни на кого не похож. Я один – единственный такой. Мой внутренний мир неповторимый, каким бы он не был. Так же неповторим мир тех, кто рядом со мной.
    Человек имеет не только биологическую суть, а еще и социальную (политическое животное – так образно выразился Аристотель). Мы не можем жить вне общества, не создавая государства. Мы постоянно нуждаемся в общении, мы не можем быть одинокими. А тот, кто не живет в обществе, тот или сверхчеловек, или морально недоразвитая существо (Аристотель). Мы связаны друг с другом тысячами невидимых нитей, казалось бы, очевидные вещи следует должным образом воспринимать, и наступает какой-то момент кому-то захочется оборвать эти нити. Так начинаются войны.
    Проблема «все разные – все равны» стара как мир. Столько усилий было приложено к решению проблемы по сочетание равенства и индивидуальной свободы. Вспомним Библию: мы созданы по образу и подобию Божьему, значит, мы равны. Мы имеем уши, но не слышим. Только в XX веке мы пережили две мировые войны. Эксперимент с СССР тоже не удался, не удалось тогда создать общество Равенства и Братства. Какое уж там братство, когда Россия стала «первой среди равных» (И.сталин).
    По моему мнению, западные демократии правильно решили создавать в себя гражданское общество, которое дает каждому пространство для самовыражения, самореализации вне государством, которая склонна пренебрегать личностью. Человек обречен на свободу, постоянно находясь в ситуации выбора. Создавая себя, мы создаем мир. Выбирая себя, мы выбираем все человечество. Все чрезвычайно просто и чрезвычайно сложно: «Царство небесное» в нас самих. Человек создан для добра, добро запрограммировано в ней, иначе человечество давно бы погибло. Действительность будет такой, какой сделают ее усилия миллионов людей. Надо совсем немного духовной работы над собой, чтобы стать терпимым и принимать каждого таким, какой он есть. Мы граждане одного мира. Мы равны. Мир в наших руках. Вселенная один и тот же для всех. Мудрые слова были когда-то сказаны Сенекой: «Я горжусь не тем, что я гражданин Рима, а тем, что я гражданин мира». Мы являемся уникальными и неповторимыми. Мы – частичка общего. Мы – уровне.
    Об этом следует думать, говорить, писать. Именно с таким подходом, оставаясь разными и равными, мы сможем защитить это крохотное жизни во Вселенной – Землю.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *