Сочинение на тему все живое должно любить снегурочка

7 вариантов

  1. В творчестве Александра Николаевича Островского сказка `Снегурочка` (1873] занимает особое место. Она – вершина поэтической деятельности драматурга. В ней он выразил свою мечту о мирной, свободной и радостной жизни народа, вое пел красоту и могущество природы и любви. Пьес представляет собой великолепный художественны сплав фантазии и быта, символики и реальности.
    В произведении Островского привычная ежегодная смена времен года, весеннее пробуждение сил природы поэтически воплощены в образе Весны-Красны, Деда-Мороза, их дочери – хрупкой нежной Снегурочки, которая просит отпустить ее к людям из глуши лесного уединения. Она готова дни и ночи слушать песни пастуха Леля, чье пение завораживает душу, открытую впечатлениям жизни и искусства. Сердце Снегурочки xолодно, чувства любви она не знает, `весеннее тепло томящей неги`, по словам Мороза, смертельно опасно для нее:
    Солнце
    Сбирается губить Снегурку; только
    И ждет того, чтоб заронить ей в сердце
    Лучом своим огонь любви; тогда
    Спасенья нет Снегурочке, Ярило
    Сожжет ее, испепелит, растопит.
    Не знаю как, но умертвят. Доколе ж
    Младенчески чиста ее душа,
    Не властен он вредить Снегурке.
    Так в самом начале пьесы, драматург намечает возможность ее трагической развязки. В споре Мороза и Весны, считающей что гибельна любовь и Весна, уверенно заявляющая: `На свете все живое должно любить`, каждый по своему представляет себе счастье дочери, вызывая у читателя или зрителя раздумья на эту тему.
    Судьба Снегурочки тесно сплетена с участью сказочного народа берендеев, к которым она уходит из лесу. Именно в ней `причина жестоких зим и холодов весенних`, на нее ревниво и хмуро взирает Солнце, гневающееся и на дочь своего врага Мороза, и на `стужу чувств` у людей берендеева царства, отказывающее им в желанном тепле.
    Само царство берендеев – своего рода утопическое гармоничное общество, живущее по правде и совести, уважающее свободу чувств, основанное на преклонении перед красотой. Среди окружающих государств, где бушуют распри и войны, это царство представляет собой удивительное исключение:
    Веселы грады в стране берендеев,
    Радостны песни по рощам и долам,
    Миром красна Берендея держава, –
    поют гусляры, славящие мудрого и справедливого царя Берендея, управляющего трудолюбивым и кротким народом. Поэт и художник, царь Берендей – покровитель искусства, которому любезна `игра ума и слова`, своеобразный философ, тонко чувствующий красоту, прославляющий любовь: `Благое чувство, великий дар природы, счастье жизни, весенний цвет ее!`
    Берендея тревожит перемена, происшедшая с его подданными:
    В сердцах людских заметил я остуду
    Немалую; горячности любовной
    Не вижу я давно у берендеев.
    Исчезло в них служенье красоте.
    За это, считает царь, и сердится Ярило-Солнце на его народ. Сочетать `союзом неразрывным` всех невест и женихов в Ярилин день собирается Берендей, надеясь умилостивить божество. Но возможно ли это? С появлением в слободе красавицы Снегурочки парни перессорились со своими девушками, хотя их старания пробудить любовь в снегурочкином сердце напрасны. Даже пылкая, безумная страсть лихого купца Мизгиря, разлюбившего свою невесту Купаву, не может растопить лед чувств Снегурочки.
    Жалоба Купавы царю на вероломство жениха, такая трогательно-естественная в устах брошенной девушки, и гнев всегда милостивого и доброжелательного Берендея на преступника, надругавшегося над любовью, заставляют его осудить Мизгиря на вечное изгнание. Однако появление Снегурочки поражает царя, чуткого ко всему прекрасному. `Полна чудес могучая природа?` – восклицает он, любуясь совершенной красотой девушки и призывая берендеев зажечь ее младенческую душу желанием любви. Мизгирь и Лель откликаются на его слова. Образ лучезарного любимца Солнца пастуха Леля, наделенного даром песен, несущих любовь и как бы напитанных солнечным теплом, – одно из лучших творений Островского. Снегурочку недаром чаруют его напевы, но не любить, а лишь мучительно ревновать пригожего Леля к девушкам-берендейкам способна она. Жгучее чувство Мизгиря и вовсе пугает ее. И все же Снегурочка жаждет любить и просит Весну дать ей любви. `Любовь тебе погибель будет`, – предупреждает мать. Но девушка непреклонна
    Пусть гибну я, любви одно мгновенье
    Дороже мне годов тоски и слез.
    Этот высокий пафос жертвенности во имя полноценной жизни придает произведению черты особого светлого трагизма, сближает Снегурочку с другими героинями пьес Островского, идущими на смерть во имя любви – Ларисой из `Бесприданницы`, Катериной из `Грозы`. Хотя эти женские образы – реалистичны во всех своих деталях, а Снегурочка – сказочное, фантастическое создание, правда и сила человеческого чувства и поступка роднит их.
    Волшебный венок, подаренный дочери Весной, пробуждает душу Снегурочки, вызывает целую гамму новых, непривычных и сладостных ощущений:
    Ах, мама, что со мной? Какою красотою
    Зеленый лес оделся! Берегами

  2. ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЕРТОЕ
    Как «весенняя сказка» Островского связана с известными вам преданиями и обрядами?
    Пьеса «Снегурочка» имеет подзаголо­вок «весенняя сказка». В ней участвуют герои, которые знакомы нам по многим сказкам, легендам и преданиям. Среди них — Снегурочка, ее родители, Весна и Мороз, Леший, известная по народным сказкам Елена Прекрасная. Проводы Мас­леницы — встреча весны, связанные с этим песни, пляски, игры. Это все элемен­ты русских народных обрядов. Так, песня Леля «Туча со громом сговаривалась…» знакома многим с детства.
    Какие приметы Весны и Мороза живут с само­го начала в облике Снегурочки?
    В облике Снегурочки много черт, свя­занных с ее отцом — Морозом. Имя — от зимнего снега, от зимы и мороза ее кра­сота, которая очаровательна, но холодна. Мы представляем ее прекрасные светлые волосы, ее нежное личико, которое укра­шало, но не радовало жизнь берендеев. Только в конце, перед смертью, лицо Сне­гурочки озарилось счастливой улыбкой.
    От матери Весны — стремление к счас­тью, попытка стать как все, испытать то, что ей пережить не удавалось, — любовь.
    Зачем Весна стремилась поселить свою дочку среди берендеев? От чего она предостерегала доч­ку, надевая венок из цветов на ее голову?
    Весна хотела своей дочке счастья и для этого стремилась поселить ее среди счаст­ливого и мирного народа — берендеев. Она говорит не столько Снегурочке, сколько ее суровому отцу: «На свете все живое должно любить».
    Весна стремилась спасти Снегурочку от одиночества.
    Почему Мороз предвидел, что с его любимой дочкой случится беда? Что он предпринял, чтобы сделать безопасной жизнь Снегурочки среди лю­дей?
    Мороз видел, что его дочка Снегурочка отличается от берендеев, и боялся, что она погибнет среди людей. Но Весна говорила, что ей одной в лесу будет плохо, и тогда Дед Мороз решил, что у бобылей она будет жить в большей безопасности. На это со­гласилась и Весна.
    Попробуйте описать характер Снегурочки, не забывая ни ее достоинств, ни недостатков.
    Снегурочка была очень красивой и с го­дами расцветала. Но характер ее оставал­ся таким же, каким был в детстве. Об этом верно говорит Купава, что Снегурочка со­хранила детское тщеславие и не стала серьезнее, не приобрела способности пере­живать глубокие чувства. Она осталась веселым и беспечным ребенком.
    Почему встреча с Мизгирем была так радостна для Снегурочки?
    Встреча с Мизгирем разбудила ее серд­це. Она увидела, что Мизгирь не просто восхищается ее красотой, но любит силь­но и отважно.
    Как в последние минуты перед появлением Ярилы проявляют себя Снегурочка и Мизгирь? Что отличает любовь Снегурочки от страсти Мизгиря?
    Берендеи поняли, что в Снегурочке на­конец появилось теплое чувство к друго­му человеку. Они увидели, что холодная как снег красавица готова полюбить Миз­гиря. Но сердце у нее изо льда. И как только она полюбила, сердце ее согрелось и растаяло. Снегурочка гибнет: она не со­здана для горячих чувств. И все же для нее эта гибель радостна — она пережила чувство привязанности к другому челове­ку. Ее любовь красива и бескорыстна. Лю­бовь Мизгиря не в силах изменить саму Снегурочку.
    Почему гибель Снегурочки и Мизгиря не нарушила праздника берендеев?
    Согласны ли вы со словами царя: «Снегурочки печальная кончина И страшная погибель Мизгиря Тревожить нас не могут».
    Мы помним, что перед нами — не исто­рия жизни живых людей, а «весенняя сказка». А сказка должна завершаться счастливо, в ней всегда побеждают добрые силы. В царстве Берендея царят ровные и доброжелательные отношения между людьми. И даже яркая страсть у них при­носит радость, а не разрушает ничьей жизни. Такие радостные отношения свя­зали Купаву и Леля. Мизгирь же сначала выбрал своей невестой Купаву, потом страстно добивался любви Снегурочки, которая могла погибнуть, ответив на его чувство. В результате Снегурочка счаст­лива погибнуть ради того, чтобы стать та­кой, как все. Мизгирь не в силах спасти ее. Понимая это, он расстается со своей жизнью. Холодный нрав Снегурочки и яркая страсть Мизгиря ведут к тому, что исчезают из жизни берендеев, потому что им в ней нет места. И пьеса завершается общим радостным хором берендеев, сла­вящих Солнце.
    У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
    В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
    Сохранить сочинение:


  3. Министерство образования и науки Российской Федерации
    Москва.ОАО Типография «Новости».
    ООО «Открытая школа» №1, 2011 год
    Аникушкина Ольга Анатольевна, педагог
    МБВ(С)ОУ «Вечерняя (сменная)
    общеобразовательная школа №1»

    Все живое должно любить…

    (Весенняя сказка А.Н.Островского «Снегурочка»).

    Цели:
    Обучающая: познакомить учащихся с жанровым своеобразием пьесы, ее
    композиционными особенностями, системой действующих лиц; творческой судьбой
    пьесы; повторить значение литературоведческих терминов;
    Развивающая: способствовать развитию речи, мышления и сенсорных навыков.
    Воспитательная: пробудить интерес к русской поэзии и классической музыке;
    обострить душевную чуткость, понимание основной ценности жизни – любви.
    Предварительная работа:
    прочитать пьесу А.Н.Островского «Снегурочка»;
    подготовить сообщения по теме: «Жанровое своеобразие пьесы «Снегурочка», ее творческая судьба» (2 ученика);
    подготовить выразительное чтение отрывка из пьесы – Монолог Весны;
    задание учащимся: нарисовать Снегурочку. Какой вы ее представляете? (по желанию).
    Оборудование:
    тексты весенней сказки А.Н.Островского «Снегурочка»;
    видеофильм «Снегурочка» (мультфильм на материале пьесы А.Н.Островского и оперы Римского-Корсакого «Снегурочка»);
    словарь литературоведческих терминов;
    репродукции к сказке; рисунки учащихся.
    Вступительное слово учителя. Сегодня мы поговорим об одной из основных ценностей жизни – о любви. О ней говорить сложно, но мы постараемся это сделать. Проходят года, один век сменяется другим, меняется наша жизнь. Но во все времена человечество волновали вечные вопросы: зло и добро, жизнь и смерть, дружба и любовь, предательство и верность. Эти проблемы находят свое отражение в литературе, музыке, живописи… Давайте обратимся к пьесе Островского «Снегурочка» и послушаем музыку из одноименной оперы Римского-Корсакова…
    Сообщения подготовленных учащихся о жанровом своеобразии и творческой судьбе пьесы (приложение 1, 2).
    Самостоятельная работа. Система действующих лиц (таблица). Задание: распределить героев: Весна, Бобыль, Бобылиха, Лель, Мороз, Снегурочка, Леший, Мизгирь, царь Берендей, Купава, Солнце, свита Весны: птицы, звери, Бермята.
    Мир природы
    Мир берендеев
    Весна, Мороз, Леший, свита Весны, Солнце, Снегурочка
    Бобыль, Бобылиха, Купава, Лель, Мизгирь, царь Берендей, Снегурочка
    Вывод: Снегурочка – дитя природы, живущее в мире людей.
    Особенности композиции.
    Учащиеся называют элементы композиции и соотносят их с частями пьесы:
    экспозиция – монолог Весны;
    завязка – разговор Мороза и Весны. Финал Пролога; кульминация – сцена обретения дара любви; развязка – финал пьесы (гибель Снегурочки и Мизгиря).
    Беседа. Работа с текстом. Вопросы:
    С чего начинается сказка? ( экспозиция – монолог Весны. Читает учитель или подготовленная ученица) – Пролог, явл.1;
    Что мы узнаем из Монолога Весны?
    Как живут берендеи? Какие черты русского народа мы видим в берендеях? Что для них любовь?Где и когда происходит действие пьесы? (завязка – чтение по ролям диалог Мороза, Весны и Снегурочки) – явл.2;
    О чем спорят Мороз и Весна? Что означает счастье для Снегурочки? Почему она хочет пойти к людям?
    После завязки обсуждаем сюжет. Что происходит, когда Снегурочка пришла к людям? Она счастлива? Почему?
    В царство берендеев приезжает Мизгирь, чтобы жениться на Купаве. Что происходит, когда он видит Снегурочку? Что чувствует Купава?Что хочет сделать Купава? Куда она бежит за помощью? Каким мы видим царя Берендея?
    Назначен суд над Мизгирем. Приходит Снегурочка. Чему поражается царь Берендей? (обсуждение внешней красоты Снегурочки) – репродукции, рисунки учащихся.
    Может ли внешняя красота без душевного тепла принести кому-то счастье? Кого-то согреть?
    …так что есть красота?
    И почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота,
    Или огонь, мерцающий в сосуде?

    Н.Заболоцкий
    Что приказывает царь? Почему Лель выбирает для поцелуя Купаву, а не Снегурочку? Что чувствует Купава?
    Почему Лель хотел, чтобы Снегурочка увидела сцену признания Купавы?
    Что чувствует Снегурочка? Куда она бежит за помощью? (кульминация – сцена обретения дара любви, фрагмент из видеофильма);
    Как меняется окружающий мир для Снегурочки после обретения дара любви? Как изменилась для нее природа и она сама?
    Почему Снегурочка выбирает любовь, а не жизнь? Как можно объяснить решение Весны дать дочери любовь, обрекая ее тем самым на погибель?
    Развязка. Гибель Снегурочки и Мизгиря (чтение по ролям, монолог царя Берендея (действие 2, явл.4));
    Какой погибает Снегурочка – счастливой или нет? Почему? А Мизгирь? Оправдана ли смерть Снегурочки? Как восприняли финал истории любви Снегурочки и Мизгиря берендеи?
    Напоминает ли чем-то судьба Снегурочки судьбу еще одной героини Островского? (Катерину из пьесы «Гроза»). В чем различия между ними и чем они похожи? Финал «Грозы» – гибель Катерины, финал «Снегурочки» – гибель Снегурочки. После смерти Катерины наступает очищение, обновление: Варвара и Кудряш больше не врут: следуя своей природе, перестают играть по правилам «темного царства» и бегут на волю. Снегурочка и Мизгирь тоже погибают, но приходит весна, остаются жить и любить Купава и Лель. И в той и в другой пьесе происходит обновление!
    Про какое время года мы говорим: «Пришла пора любви»? Почему? (Тема жертвенности: и Катерина, и Снегурочка приносят себя в жертву, чтобы остальные могли жить и любить. Рушится «темное царство» в «Грозе», рушится царство холода в «Снегурочке»).
    Так в чем же счастье для человека? (В любви…)
    Домашнее задание: Мини-сочинение (1,5-2 листа). Тема: «Счастье в том, чтобы любить…» (сравнить двух героинь Островского – Снегурочку и Катерину, поищите их отражение в современном мире, кого вы хотели бы видеть своей подругой, почему? Любовь многолика: любовь к родителям, к детям, к животным, к родине и т.д.).
    Заключение. Строки из стихотворения Владимира Высоцкого «Баллада о любви» созвучны нашей теме «Все живое должно любить…».
    …Свежий ветер избранных пьянил,
    С ног сбивал, из мертвых воскрешал,
    Потому что, если не любил –
    Значит – и не жил, и не дышал!
    Желаю вам, чтобы вы могли сказать, что вы и жили, и дышали, и любили! Любите и будьте счастливы!
    Приложение 1
    Жанровое своеобразие пьесы А.Н.Островского «Снегурочка».
    В 1873 г. была написана пьеса, занимающая среди произведений Островского особое положение: драматическая сказка в стихах «Снегурочка», одно из замечательнейших созданий русской поэзии. Царство добрых берендеев – упрек современному обществу, положившему в свое основание эгоизм и расчет. В «Снегурочке» именно стужа людских сердец приносит горе берендеям. Меркнут лучи животворящего Ярилы-Солнца, охлаждаются люди по отношению друг к другу. Что же спасет людей от вечного холода? – Только тепло любви! Эта пьеса логически связана с философскими поисками Островского. В «Снегурочке» драматург символически формулирует свою философию человека, философию жизни, философию любви.
    Это не комедия, не драма, а именно сказка, старинная легенда о сказочной девушке, которая не знала любви. Потом полюбила всем сердцем и погибла. Это – своеобразная поэма для театра, где не всегда ясно, что сказано всерьез, а где автор лукавит. Здесь придумано все, кроме человеческих страстей, которые не могут не трогать. Любит – не любит, выберет – не выберет, разгадывают простодушные берендеи желания дочери Мороза и Весны – Снегурочки. Она не умеет любить и не хочет никого выбирать. Все окружающие Снегурочку люди затронуты чувством – подружка Купава, музыкант Лель, благородный Мизгирь. Снегурочке же тайна таких чувств незнакома. Но она любопытна…
    Любовь, которая зародилась в душе у Снегурочки – причина ее гибели, но смерть Снегурочки – искупление грехов берендеев. Принимая эту жертву, бог солнца Ярила сменяет гнев на милость и возвращает берендеям свет и тепло, совет и любовь. Не эгоизм, а бескорыстная и беззаветная любовь спасет человечество – такова вера Островского, такова лучшая из его надежд.
    Приложение 2
    Творческая судьба пьесы «Снегурочка».
    Впервые пьеса была опубликована в журнале «Вестник Европы», в 1873 г. в № 9. Сразу за публикацией композитор Римский-Корсаков попросил у Островского разрешения использовать пьесу для оперы. Сюжет «Снегурочки» давал композитору возможность воспеть жизнь народа, протекающую просто, бесхитростно, в согласии с природой, отобразить его быт, красочные обряды.
    «Снегурочка» была поставлена на сцене в начале 1882 г. Сам Островский так сказал об этой постановке: «Музыка Корсакова к моей «Снегурочке» удивительна; я ничего не мог никогда себе представить более подходящего и так живо выражающего всю поэзию древнего языческого культа и этой – сперва снежно- холодной, а потом неудержимо страстной героини сказки».
    В начале 20-го столетия пьесу ставили в лучших русских театрах, такие режиссеры как Ленский, Станиславский и другие. И сейчас «Снегурочка» с успехом продолжает жить на театральных сценах многих театров, так как в ней поднимаются вечные вопросы человеческого бытия. Эта дивная сказка, как и прекрасная музыка к ней, не потеряла актуальности и в наши дни. И продолжает восхищать нас, доставляя радость общения с Прекрасным.

  4. Поэтическая сказка “Снегурочка” стоит особняком среди целого ряда других произведений Островского. В других пьесах Островский рисует мрачные картины купеческой среды, критикует суровые нравы и показывает весь трагизм одинокой души, вынужденной существовать в условиях “темного царства”.
    Произведение “Снегурочка” — это удивительная сказка, в которой показана красота окружающего мира, любви, природы, молодости. Произведение основано на народных сказках, песнях, преданиях и легендах. Островский только соединил сказки, легенды и песни воедино и придал народному творчеству весьма своеобразный колорит. В “Снегурочке” главное место занимают человеческие отношения. На первый взгляд, сюжет выглядит совершенно фантастичным. Но потом оказывается, что в этой фантасмагории просматриваются живые человеческие характеры.
    Действие происходит в сказочном месте — царстве Берендея. Описывая законы этой страны, Островский словно рисует своей идеал общественного устройства. В царстве Берендея люди живут по законам совести и чести, стараются не вызвать гнев богов. Здесь очень большое значение придается красоте. Ценится красота окружающего мира, красота девушек, цветов, песен. Не случайно певец любви Лель оказывается столь популярен. Он как бы олицетворяет молодость, пылкость, горячность.
    Сам царь Берендей символизирует народную мудрость. Он прожил на свете немало, поэтому знает очень многое. Царь беспокоится о своем народе, ему кажется, что в сердцах людей появляется что-то недоброе:
    В сердцах людей заметил я остуду
    Немалую; горячности любовной
    Не вижу я давно у берендеев.
    Исчезло в них служенъе красоте;
    Не вижу я у молодежи взоров,
    Увлажненных чарующею страстью;
    Не вижу дев задумчивых, глубоко
    Вздыхающих. На глазках с поволокой
    Возвышенной тоски любовной нет,
    А видятся совсем другие страсти:
    Тщеславие, к чужим нарядам зависть
    И прочее.
    О каких ценностях думает царь Берендей? Его не беспокоят деньги и власть. Он заботится о сердцах и душах своих подданных. Рисуя царя именно таким, Островский желает показать идеальную картинку сказочного общества. Только в сказке люди могут быть так добры, благородны и честны. И это намерение писателя в изображении сказочной идеальной действительности согревает душу читателя, заставляет задуматься о прекрасном и возвышенном.
    Действительно, сказка “Снегурочка” с увлечением читается в любом возрасте. А после ее прочтения появляется мысль о ценности таких человеческих качеств, как духовная красота, верность и любовь. Островский во многих своих произведениях говорит о любви.
    Но в “Снегурочке” разговор ведется совершенно особым образом. В форме волшебной сказки читателю преподносятся великие истины о непреходящей ценности любви.
    Идеальное царство берендеев живет так счастливо именно потому, что умеет ценить любовь. Потому-то боги так милостивы к берендеям. И стоит нарушить закон, оскорбить великое чувство любви, чтобы свершилось что-то ужасное.
    Давно живу, и старые порядки
    Известны мне довольно. Берендеи,
    Любимые богами, жили честно.
    Без страха дочь мы парню поручали,
    Венок для нас — порука их любви
    И верность до смерти. И ни разу
    Изменою венок поруган не был,
    И девушки не ведали обмана,
    Не ведали обиды.
    Не случайно измена Мизгиря Купаве так отозвалась болью во всех окружающих. Все восприняли неблагородное поведение парня как личное оскорбление:
    …Всем обида,
    Обида всем девицам-берендейкам!
    В царстве между людьми уже с давних пор складываются простые, но прекрасные отношения. Обманутая девушка Купава прежде всего обращается к царю-защитнику с просьбой наказать виновника ее горя. И узнав все подробности от Купавы и окружающих, царь выносит свой вердикт: виновный должен быть наказан. Какое наказание выбирает царь? Он велит прогнать Мизгиря с глаз долой. Именно в изгнании видят берендеи самое страшное наказание для провинившегося человека
    Честной народ, достойна смертной казни
    Вина его; но в нашем уложенье
    Кровавых нет законов; пусть же боги
    Казнят его по мере преступленья,
    А мы судом народным Мизгиря
    На вечное изгнанье осуждаем.
    В царстве нет кровавых законов. Такое могло быть только в волшебной сказке, созданной воображением писателя. И эта гуманность делает царство берендеев еще более прекрасным и чистым.
    Примечательна фигура Снегурочки. Она совершенно не похожа на всех вокруг. Снегурочка — сказочный персонаж. Она является дочерью Мороза и Весны. Именно поэтому Снегурочка — существо очень противоречивое. В ее сердце холод — это наследие ее отца, сурового и угрюмого Мороза. Долгое время Снегурочка живет в глуши лесной, а ее терем старательно охраняет суровый отец. Но, как оказалось, Снегурочка похожа не только на своего отца, но и на мать, прекрасную и добрую Весну. Именно поэтому она устала жить в одиночестве, взаперти. Ей хочется увидеть настоящую человеческую жизнь, познать всю ее красоту, принять участие в девичьих забавах, послушать чудесные песни пастуха Леля. “Без песен жизнь не в радость”.
    В том, как описывает Снегурочка человеческую жизнь, видно ее неподдельное восхищение человеческими радостями. Холодное сердце сказочной девушки пока еще не знает любви и человеческих чувств, но тем не менее ее уже манит, привлекает завораживающий мир людей. Девушка понимает, что больше не может оставаться в царстве льда и снега. Ей хочется обрести счастье, а возможно это, по ее мнению, только в царстве берендеев. Она говорит своей матери:
    ..Мама, счастья
    Найду иль нет, а поищу.
    Снегурочка поражает людей своей красотой. Семья, в которой оказалась Снегурочка, желает воспользоваться красотой девушки для своего личного обогащения. Они упрашивают ее принимать ухаживания богатых берендеев. Они не могут оценить по достоинству девушку, которая стала им названой дочерью.
    Снегурочка кажется прекраснее, скромнее и нежнее, чем все окружающие девушки. Но она не знает любви, поэтому не может ответить на горячие человеческие чувства. В ее душе нет тепла, и она отстраненно взирает на страсть, которую испытывает к ней Мизгирь. Существо, не знающее любви, вызывает жалость и удивление. Не случайно никто не может понять Снегурочку: ни царь, ни кто-либо из берендеев.
    Снегурочка так сильно привлекает окружающих именно из-за своей холодности. Она кажется особенной девушкой, ради которой можно отдать все на свете, и даже саму жизнь. Сначала девушка равнодушна ко всем вокруг. Постепенно она начинает испытывать к пастуху Лелю какие-то чувства. Это еще не любовь, но ледяной красавице уже тяжело видеть пастуха с Купавой:
    …Купава,
    Разлучница! Твое же это слово;
    Сама меня разлучницей звала,
    Сама же ты и разлучаешь с Лелем.
    Пастух Лель отвергает Снегурочку, и она решает выпросить у своей матери горячую любовь. Такую, которая сжигает человеческое сердце, заставляет забывать обо всем на свете:
    Обманута, обижена, убита Снегурочка.
    О мать, Весна-Красна!
    Бегу к тебе и с жалобой и с просьбой:
    Любви прошу, хочу любить.
    Отдай Снегурочке девичье сердце, мама!
    Отдай любовь иль жизнь мою возьми!
    Весна дарует своей дочери чувство любви, но этот дар может оказаться губительным для Снегурочки. Весна томима тяжкими предчувствиями, ведь Снегурочка — ее дочь. Любовь оказывается трагичной для героини. Но без любви жизнь теряет всякий смысл. Снегурочка не может справиться с желанием стать такой же, как и все окружающие ее люди. Поэтому она решает пренебречь заветами своего отца, предостерегавшего ее от гибельных последствий человеческой страсти.
    Влюбленная Снегурочка становится удивительно трогательной. Для нее открывается целый мир, совершенно неизвестный ей ранее. Теперь она понимает всех тех, кто испытывает любовное томление. Она отвечает Мизгирю согласием стать его женой. Но Мизгирь не способен отказаться от намерения предстать перед всеми берендеями со своей невестой, считая опасения красавицы капризом.
    Первые яркие лучи солнца убивают Снегурочку.
    Но что со мной? блаженство или смерть?
    Какой восторг! Какая чувств истома!
    О мать Весна, благодарю за радость,
    За сладкий дар любви! Какая нега
    Томящая течет во мне! О Лель,
    В ушах твои чарующие песни,
    В очах огонь… и в сердце… и в крови
    Во всей огонь. Люблю и таю, таю
    От сладких чувств любви. Прощайте, все
    Подруженьки, прощай, жених! О милый,
    Последний взгляд Снегурочки тебе.
    Мизгирь не может мириться со смертью своей возлюбленной, поэтому бросается с высокой горы. Но гибель Снегурочки представляется берендеям чем-то закономерным. Снегурочке было чуждо тепло души, поэтому ей было трудно найти свое счастье среди людей.

  5. Поэтическая сказка «Снегурочка» стоит особняком среди целого ряда других произведений Островского. В других пьесах Островский рисует мрачные картины купеческой среды, критикует суровые нравы и показывает весь трагизм одинокой души, вынужденной существовать в условиях «темного царства». Произведение «Снегурочка» — это удивительная сказка, в которой показана красота окружающего мира, любви, природы, молодости. Произведение основано на народных сказках, песнях, преданиях и легендах. Островский только соединил сказки, легенды и песни воедино и придал народному творчеству весьма своеобразный колорит. В «Снегурочке» главное место занимают человеческие отношения. На первый взгляд, сюжет выглядит совершенно фантастичным. Но потом оказывается, что в этой фантасмагории просматриваются живые человеческие характеры. Действие происходит в сказочном месте — царстве Берендея. Описывая законы этой страны, Островский словно рисует своей идеал общественного устройства. В царстве Берендея люди живут по законам совести и чести, стараются не вызвать гнев богов. Здесь очень большое значение придается красоте. Ценится красота окружающего мира, красота девушек, цветов, песен. Не случайно певец любви Лель оказывается столь популярен. Он как бы олицетворяет молодость, пылкость, горячность.
    Сам царь Берендей символизирует народную мудрость. Он прожил на свете немало, поэтому знает очень многое. Царь беспокоится о своем народе, ему кажется, что в сердцах людей появляется что-то недоброе:
    В сердцах людей заметил я остуду
    Немалую; горячности любовной
    Не вижу я давно у берендеев.
    Исчезло в них служенъе красоте;
    Не вижу я у молодежи взоров,
    Увлажненных чарующею страстью;
    Не вижу дев задумчивых, глубоко
    Вздыхающих. На глазках с поволокой
    Возвышенной тоски любовной нет,
    А видятся совсем другие страсти:
    Тщеславие, к чужим нарядам зависть
    И прочее.
    О каких ценностях думает царь Берендей? Его не беспокоят деньги и власть. Он заботится о сердцах и душах своих подданных. Рисуя царя именно таким, Островский желает показать идеальную картинку сказочного общества. Только в сказке люди могут быть так добры, благородны и честны. И это намерение писателя в изображении сказочной идеальной действительности согревает душу читателя, заставляет задуматься о прекрасном и возвышенном.
    Действительно, сказка «Снегурочка» с увлечением читается в любом возрасте. А после ее прочтения появляется мысль о ценности таких человеческих качеств, как духовная красота, верность и любовь. Островский во многих своих произведениях говорит о любви.
    Но в «Снегурочке» разговор ведется совершенно особым образом. В форме волшебной сказки читателю преподносятся великие истины о непреходящей ценности любви.
    Идеальное царство берендеев живет так счастливо именно потому, что умеет ценить любовь. Потому-то боги так милостивы к берендеям. И стоит нарушить закон, оскорбить великое чувство любви, чтобы свершилось что-то ужасное.
    Давно живу, и старые порядки
    Известны мне довольно. Берендеи,
    Любимые богами, жили честно.
    Без страха дочь мы парню поручали,
    Венок для нас — порука их любви
    И верность до смерти. И ни разу
    Изменою венок поруган не был,
    И девушки не ведали обмана,
    Не ведали обиды.
    Не случайно измена Мизгиря Купаве так отозвалась болью во всех окружающих. Все восприняли неблагородное поведение парня как личное оскорбление:
    …Всем обида,
    Обида всем девицам-берендейкам!
    В царстве между людьми уже с давних пор складываются простые, но прекрасные отношения. Обманутая девушка Купава прежде всего обращается к царю-защитнику с просьбой наказать виновника ее горя. И узнав все подробности от Купавы и окружающих, царь выносит свой вердикт: виновный должен быть наказан. Какое наказание выбирает царь? Он велит прогнать Мизгиря с глаз долой. Именно в изгнании видят берендеи самое страшное наказание для провинившегося человека
    Честной народ, достойна смертной казни
    Вина его; но в нашем уложенье
    Кровавых нет законов; пусть же боги
    Казнят его по мере преступленья,
    А мы судом народным Мизгиря
    На вечное изгнанье осуждаем.
    В царстве нет кровавых законов. Такое могло быть только в волшебной сказке, созданной воображением писателя. И эта гуманность делает царство берендеев еще более прекрасным и чистым.
    Примечательна фигура Снегурочки. Она совершенно не похожа на всех вокруг. Снегурочка — сказочный персонаж. Она является дочерью Мороза и Весны. Именно поэтому Снегурочка — существо очень противоречивое. В ее сердце холод — это наследие ее отца, сурового и угрюмого Мороза. Долгое время Снегурочка живет в глуши лесной, а ее терем старательно охраняет суровый отец. Но, как оказалось, Снегурочка похожа не только на своего отца, но и на мать, прекрасную и добрую Весну. Именно поэтому она устала жить в одиночестве, взаперти. Ей хочется увидеть настоящую человеческую жизнь, познать всю ее красоту, принять участие в девичьих забавах, послушать чудесные песни пастуха Леля. «Без песен жизнь не в радость».
    В том, как описывает Снегурочка человеческую жизнь, видно ее неподдельное восхищение человеческими радостями. Холодное сердце сказочной девушки пока еще не знает любви и человеческих чувств, но тем не менее ее уже манит, привлекает завораживающий мир людей. Девушка понимает, что больше не может оставаться в царстве льда и снега. Ей хочется обрести счастье, а возможно это, по ее мнению, только в царстве берендеев. Она говорит своей матери:
    ..Мама, счастья
    Найду иль нет, а поищу.
    Снегурочка поражает людей своей красотой. Семья, в которой оказалась Снегурочка, желает воспользоваться красотой девушки для своего личного обогащения. Они упрашивают ее принимать ухаживания богатых берендеев. Они не могут оценить по достоинству девушку, которая стала им названой дочерью.
    Снегурочка кажется прекраснее, скромнее и нежнее, чем все окружающие девушки. Но она не знает любви, поэтому не может ответить на горячие человеческие чувства. В ее душе нет тепла, и она от-страненно взирает на страсть, которую испытывает к ней Мизгирь. Существо, не знающее любви, вызывает жалость и удивление. Не случайно никто не может понять Снегурочку: ни царь, ни кто-либо из берендеев.
    Снегурочка так сильно привлекает окружающих именно из-за своей холодности. Она кажется особенной девушкой, ради которой можно отдать все на свете, и даже саму жизнь. Сначала девушка равнодушна ко всем вокруг. Постепенно она начинает испытывать к пастуху Лелю какие-то чувства. Это еще не любовь, но ледяной красавице уже тяжело видеть пастуха с Купавой:
    …Купава,
    Разлучница! Твое же это слово;
    Сама меня разлучницей звала,
    Сама же ты и разлучаешь с Лелем.
    Пастух Лель отвергает Снегурочку, и она решает выпросить у своей матери горячую любовь. Такую, которая сжигает человеческое сердце, заставляет забывать обо всем на свете:
    Обманута, обижена, убита Снегурочка.
    О мать, Весна-Красна!
    Бегу к тебе и с жалобой и с просьбой:
    Любви прошу, хочу любить.
    Отдай Снегурочке девичье сердце, мама!
    Отдай любовь иль жизнь мою возьми!
    Весна дарует своей дочери чувство любви, но этот дар может оказаться губительным для Снегурочки. Весна томима тяжкими предчувствиями, ведь Снегурочка — ее дочь. Любовь оказывается трагичной для героини. Но без любви жизнь теряет всякий смысл. Снегурочка не может справиться с желанием стать такой же, как и все окружающие ее люди. Поэтому она решает пренебречь заветами своего отца, предостерегавшего ее от гибельных последствий человеческой страсти.
    Влюбленная Снегурочка становится удивительно трогательной. Для нее открывается целый мир, совершенно неизвестный ей ранее. Теперь она понимает всех тех, кто испытывает любовное томление. Она отвечает Мизгирю согласием стать его женой. Но Мизгирь не способен отказаться от намерения предстать перед всеми берендеями со своей невестой, считая опасения красавицы капризом.
    Первые яркие лучи солнца убивают Снегурочку.
    Но что со мной? блаженство или смерть?
    Какой восторг! Какая чувств истома!
    О мать Весна, благодарю за радость,
    За сладкий дар любви! Какая нега
    Томящая течет во мне! О Лель,
    В ушах твои чарующие песни,
    В очах огонь… и в сердце… и в крови
    Во всей огонь. Люблю и таю, таю
    От сладких чувств любви. Прощайте, все
    Подруженьки, прощай, жених! О милый,
    Последний взгляд Снегурочки тебе.
    Мизгирь не может мириться со смертью своей возлюбленной, поэтому бросается с высокой горы. Но гибель Снегурочки представляется берендеям чем-то закономерным. Снегурочке было чуждо тепло души, поэтому ей было трудно найти свое счастье среди людей.

  6. Сказка, хорошо рассказанная добрым, но мучительно правдивым гением. заглавием своей книги горький явно кивает толстому, дружески, но чуть насмешливо. передо мной лежат две книги, похожие: посреди однотонной обложки крупно написано слово «детство». одна книга библиотечная, заклеена скотчем, даже имени автора не видно. так что просто — детство. два детства лежат передо мной. кладу руку на книгу толстого, и кажется, что она гладкая, как весенний лист, как старинная полированная столешница, как тёплый лошадиный бок или рукав шёлкового платья. счастливая, невозвратимая пора. трогаю книгу горького. ой, больно! жжёт и колется. раскалённое железо, щёлочь, мокрой розгой наотмашь. невольно задаёшься вопросом: а было ли детство? а может, детства-то и не было? однако самая главная разница между этими настолько разными «детствами», мне кажется, вот в чём. повествователь у толстого — взрослый, он оглядывается на прошлое затуманенным слезой умиления взором и себя самого видит как бы издалека и сверху. повествователь у горького — и есть сам ребёнок, лексей, олёша, лёня, пермяк-солёны уши, голуба душа. именно и только его чистый взгляд, неутомимый интерес к людям, тонкое сочувствование даже такому, чего пока не понять умишком, освещает всю эту тараканью тьму удивительным светом. так и выходит, что детство — это не уходящая пора слёз умиления, шалостей и сластей по праздникам, а нечто большее, особое состояние, девство души и сознания. состояние, когда вокруг не люди, а сказочные богатыри, царевичи, говорящие медведицы — большие, удивительные, сильные существа, несмотря на всю их ничтожность, уныние и слабость. а ещё: представляете ли вы себе, сколько на самом деле в этой книге скрыто детств? «я сама на всю жизнь сирота! » — это мать. «я, гляди, на четырнадцатом году замуж отдана, а к пятнадцати уж и родила» — это бабушка. «меня так обижали, что, поди-ка, сам господь бог глядел — плакал! » — дед-мучитель. рядом с ребёнком все большие становятся по-детски открытыми, настоящими, отпускают на волю исстрадавшуюся душу и рассказывают то, чего самим себе говорить побоялись бы. тут в этой маленькой книге открывается ещё один потайной простор: невольно окидываешь взглядом всех, о ком здесь рассказано, а мыслью охватываешь всех, о ком не рассказано, — и понимаешь, что всякий и каждый из этих тёмных и злых людей вырос из собственного детства, которое, поди, тоже было не менее тёмным и злым. ох ты, русь, мутный взгляд исподлобья. что всё это за грязь? откуда вся эта боль? к чему вся эта сила? долго спустя я понял, что люди, по нищете и скудости жизни своей, вообще любят забавляться горем, играют им, как дети, и редко стыдятся быть несчастными. вот такая книга. «точно кожу с сердца содрали».

  7. 7
    Текст добавил: моя верность твоя гордость

    Она была очень красивая и с доброй улыбкой. Невысокая девушка в белой шубке с голубым узором, будто вся покрыта морозным рисунком, таким, какой бывает на окнах зимними ночами. Снегурочка пела новогодние песни. У нее был нежный красивый голос, похожий на переливы колокольчика. Мне даже на минутку показалось, будто она настоящая. Пришла из сказки к нам на праздник.
    С нею был Дед Мороз, они водили хороводы и спасали лесных зверей от холода. Представление мне очень понравилось, после окончания я подарил Снегурочке цветы.
    Когда мы пришли домой, бабушка сказала мне, что есть сказка о Снегурочке, и я попросил ее прочесть. Бабушка нашла старую книгу сказок и я принялся читать. Честно говоря, я ожидал другого. Конец сказки меня расстроил. Снегурочка растаяла над огнем, превратившись в пар. Мне бы хотелось, чтобы конец был счастливым, например, она отправилась жить на север и там встретила Деда Мороза.
    В любом случае, мне нравится этот персонаж. Когда у нас в школе празднуют Новый год, роль Снегурочки всегда достается Анне Павловне – учительнице музыки. Она хорошо поет и подходит внешне. Они с Леонидом Аркадиевичем, завхозом, который переодевается в Деда Мороза, устраивают в актовом зале настоящий мюзикл. Это всегда очень весело, все радуются и получают подарки.
    Думаю, без Деда Мороза и Снегурочки Новый год не был бы таким ярким и веселым. Этот праздник полон волшебства и радости, которые дарят знакомые нам с детства персонажи. Жаль, что мы встречаемся с ними всего раз в год, хотя это, наверное, усиливает радость от встречи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *