Сочинение на тему всем кажется лучшим то от чего отказались

6 вариантов

  1. (1) Я думаю, что я так и не понял себя. (2) Человек — больше, чем его жизнь. (3) Иногда гораздо больше.
    Полный текст:
    Сочинение
    Люди – это единственный тип существ, способных рефлексировать и осознавать самих себя. Что представляет из себя человек? Понимает ли он степень собственной реализации в жизни? Над этими вопросами в данном мне тексе предлагает читателю задуматься Д.А. Гранин.
    Раскрывая данную проблему, рассказчик проводит как анализ собственной жизни, так и анализ жизни человеческого рода в целом. Он делает равный акцент как на собственных достижениях, так и на том, что он хотел бы сделать, о чем мечтал и к чему стремился. Тем самым лирический герой подводит нас к теории о том, что человек является дробью, в которой «Числитель — это то, чем он является на самом деле, а знаменатель — это то, что он о себе воображает». Пускаясь во множественные философские рассуждения, анализируя собственные ошибки и свершения, автор на протяжении всего текста задается вопросом: «понял ли я себя?».
    Разглядеть суть в словах Д.А. Гранина несложно. На вопрос «Что представляет из себя человек?» он отвечает просто: «Человек — больше, чем его жизнь». Таким образом, писатель считает, что каждый из нас – это не только существенное, не только то, что могло произойти, но и то, о чем мы мечтали, чего хотели, что так и не смогли осуществить. Понимает ли человек степень собственной реализации в жизни? Автор считает, что это невозможно, так как наш земной опыт – это сложившиеся обстоятельства, а потенциал человека – это великое множество различных событий, разбившихся об огромное множество противоречий и страхов.
    Действительно, рассуждения российского писателя являются исчерпывающими. Нельзя не согласиться с тем, что, наверное, никому не дано реализовать себя на 100% и всю жизнь быть уверенным в том, что избранный им путь – один единственный, верный и бесповоротный. Человек – существо сомневающееся, и тот, кто способен мыслить, кто видит хотя бы сотую долю своих возможностей в нашем огромном, постоянно развивающемся мире, никогда не сможет с уверенностью сказать, что он из себя представляет, чего добился и чего мог бы добиться.
    «Человек всегда больше, чем жизнь», – прокручивая в голове фразу Д.А. Гранина, я сразу вспоминаю повесть А.И. Куприна «Гранатовый браслет». Познакомившись с главным героем, чье имя символично почти не фигурирует на страницах произведения, мы видим образ мелкого, застенчивого, в какой-то степени даже глупого чиновника, который, казалось бы, не смог реализовать себя даже в личной жизни. Однако это лишь та сторона, с которой Желткова видели окружающие, с которой начинается образ героя в повести. Позже мы узнаем, что мысли и чувства этого персонажа гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд. В отличие от Веры Николаевны, наш влюбленный герой по-настоящему счастлив. Несмотря на то, что жизнь не дала ему даже возможности находиться рядом со своей любовью, он упивался данным уму чувством по-настоящему и видел в этом свое единственное реальное, возможное в данный момент времени предназначение. Желтков – это больше, чем навязчивый поклонник, чем мелкий чиновник, однако реализоваться он мог лишь в отношении к самому себе и к своим чувствам. Герой совершил самоубийство, но был по-настоящему счастлив, и поэтому осудить его невозможно.
    Что представляет из себя Печорин, герой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»? Офицер русской императорской армии, персонаж, достойный поэзии Байрона. Незаурядная, умнейшая личность, способная не просто находиться в обществе, но и мастерски манипулировать людьми. Есть ли за этим образом что-то еще? Безусловно, ведь при всем этом, Печорин был несчастен в любви, а его несчастливое детство стало причиной многих недомоганий героя в будущем, и, соответственно, причиной заведомо нереализованного потенциала. Понимает ли Печорин степень собственной реализации в жизни? К сожалению, этот герой очень ясно видит ту огромную массу возможностей, которую ему предоставляет жизнь, но сам не может и не хочет воспользоваться хотя бы несколькими из них. Безусловно, у этого героя есть свои личные мечты и переживания, но его характер, его жизненный опыт позволяют лишь осознать количество неизведанных вершин. Мне кажется, эта мысль не позволяла герою быть счастливым и беззаботным, как многие другие люди.
    «Я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого», – Сократ. О том, что из себя представляет человек, на что он способен и на сколько процентов реализует свои возможности многие столетия рассуждало огромное количество ученых, и продолжают делать это по сей день. Однако все размышления по большей части сводятся к тому же вопросу, с которого начинались, и неминуемо окунают мыслящего человека в туман неизвестности. Мне кажется, в этой самой неизвестности кроется как счастье, так и гибель человеческого рода, осужденного быть свободным.

  2. За какое время можно хорошо подготовиться к написанию декабрьского сочинения? На самом деле, можно подготовиться и за неделю. Вы разговаривать по-русски умеете? С друзьями общаетесь? Смски пишете? Всё, полдела сделано. Если поставить целью сегодня — написать хорошее сочинение спустя неделю — вполне можно успеть. Хотя, честно говоря, всё же лучше готовиться заранее. Как готовиться? Читать книги, учить словарные слова, говорить связанными предложениями, употреблять цитаты. Давайте обо всём по-порядку.

    С чего начать?

    С темы, конечно! К счастью, вам не нужно будет писать одну тему, у вас будет выбор. Это не должно вас пугать, напротив — радовать, ведь среди предложенных тем одна точно будет вам близка и понятна. И я сейчас имею в виду не соответствие прочитанному материалу, а вашему душевному отклику. То есть, в первую очередь из всех предложенных тем нужно выбрать наиболее близкую для себя, ту, что действительно вас затрагивает лично и ту, на тему которой вам есть что сказать миру.

    С темой определились. Что дальше?

    Дальше надо подумать о том, как лучше её раскрыть. Фактически, придумать начало, основную часть и окончание (финал). Думать лучше письменно, набрасывая сначала основную идею, а затем затравку и чем дело закончится. К примеру, вы решили взять тему «Любовь к Родине». Потому что в вашей семье все патриоты и вы общаетесь с людьми, которые много рассказывают об этом, то есть: вы в теме и знаете интересные нюансы, которые будет нескучно прочитать другим (проверяющие тоже люди и любят читать интересные сочинения, а не те, что как под копирку написаны, на основании интернет-примеров). Вот вы придумали тему и основной сюжет: история двух друзей, один из которых после школы уехал учиться за рубеж, а второй отказался от этой идеи, так как не мог себе представить жизнь в чужой стране, говоря о том, что он любит Родину. В результате первый отучился и вернулся грамотным специалистом, работает на крупном международном предприятии и приносит реальную пользу Родине. А второй поддался соблазнам и не смог даже закончить вуз. Это сюжет — ваша история, которой вы можете поделиться с миром. Но одного сюжета мало. Нужны вступление и заключение, а также пресловутая аргументация, которая необходима лишь для того, чтобы показать насколько хорошо вы можете оперировать прочитанной литературой.

    Следующий шаг: вспоминаем известные произведения

    Чтобы ваше сочинение было грамотным и аргументированным, вам нужно вспомнить 2-3 произведения на ту же тему, что вы и выбрали. При этом темы они могут касаться не прямо, а косвенно. К примеру, нет рассказов прямо повторяющих ваш сюжет про учёбу, зато точно есть произведения про проблему выбора среди молодёжи и про то, что молодёжь часто не соответствует ожиданиям старших и про то, что одну и ту же идею можно преподнести совершенно по-разному. Подобрав произведения, вам нужно выбрать из них предложения или фразы, которые подтверждают вашу точку зрения или могут с ней поспорить. Говоря современным школьным языком — привести аргументы и контраргументы.

    Аргументы и контраргументы

    Идея вашего сочинения в том, что дела подтверждают любовь к Родине, а не слова. Подбираем аргументы, показывая, что читали классику. И один контруаргумент, который спорит с основными аргументами, но не побеждает их. В этом кроется самая большая сложность написания сочинения. Однако она будет сложностью лишь в том случае, когда вы за всю школьную жизнь не осилили и пяти произведений классиков.

    Список литературы по темам

    Хорошо, если книги уже прочитаны, сюжеты запомнились, а цитаты выделены или выписаны и любимы настолько, что вы можете их приводить к месту в обычном разговоре. Но если этого нет? К счастью, знаменитые писатели и поэты писали не только большие формы — повести и романы, поэмы. Они ещё написали множество рассказов и стихотворений. Вот списки литературы по каждой теме, которые предлагают учителя русского языка и среди которых обязательно найдётся либо то, что вы уже читали, либо нечто короткое, которое легко и с интересом можно прочитать прямо сейчас.

    Литература к темам декабрьского сочинения-2016

    Разум и чувство:
    «Евгений Онегин» А.С. Пушкина;
    «Отцы и дети» И.С. Тургенева;
    «Ася» И.С. Тургенева;
    «Война и мир» Л.Н. Толстого;
    «Гамлет» У. Шекспира;
    «Чистый понедельник» И.А. Бунина;
    «Легкое дыхание» И.А. Бунина;
    «Тёмные аллеи» И.А. Бунина;
    «Премудрый пескарь» М.Е. Салтыкова-Щедрина;
    «Гроза» А.Н. Островского;
    «О, как убийственно мы любим…» Ф.И. Тютчева;
    «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского;
    «Идиот» Ф.М. Достоевского;
    «Человек в футляре» А.П. Чехова;
    «Обломов» И.А. Гончарова;
    «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова;
    «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова;
    «Старуха Изергиль» А.М. Горького.
    Честь и бесчестие:
    «Война и мир» Л.Н. Толстого;
    «Евгений Онегин» А.С. Пушкина;
    «Станционный смотритель» А.С. Пушкина;
    «Капитанская дочка» А.С. Пушкина;
    «Студент» А.П. Чехова;
    «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя;
    «Белый клык» Джека Лондона;
    «Горе от ума» А.С. Грибоедова;
    «Сотников» В. Быкова;
    «Уроки французского» В.Г. Распутина;
    «Живи и помни» В.Г. Распутина;
    «Печальный детектив» В.П. Астафьева;
    «Конец века» О.О. Павлова.
    Победа и поражение:
    «Война и мир» Л.Н. Толстого;
    «Евгений Онегин» А.С. Пушкина;
    «Вишневый сад» А.П. Чехова;
    «Слово о полку Игореве»;
    «Старик и море» Э. Хемингуэя;
    «Господин из Сан-Франциско» И.А. Бунина;
    «Обломов» И.А. Гончарова;
    «Горе от ума» А.С. Грибоедова;
    «В списках не значился» Б.Л. Васильева;
    «А зори здесь тихие» Б.Л. Васильева;
    «Портрет Дориана Грея» О. Уальда;
    «Бородино» М.Ю. Лермонтова;
    «Мцыри» М.Ю. Лермонтова;
    «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова;
    «На западном фронте без перемен» Э.М. Ремарка;
    «Жизнь взаймы» Э.М. Ремарка;
    «Судьба человека» М.А. Шолохова;
    «Отцы и дети» И.С. Тургенева;
    «На дне» М.А. Горького;
    «Царь-рыба» В.П. Астафьева.
    Опыт и ошибки:
    «Война и мир» Л.Н. Толстого;
    «Евгений Онегин» А.С. Пушкина;
    «Господин из Сан-Франциско» И.А. Бунина;
    «Мартин Иден» Джека Лондона;
    «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова;
    «Собачье сердце» М.А. Булгакова;
    «Ожерелье» Ги де Мопассана;
    «Тихий Дон» М.А. Шолохова;
    «Рождественская песнь в прозе» Ч. Диккенса;
    «Отцы и дети» И.С. Тургенева;
    «Не навреди» Генри Марша;
    «Горе от ума» А.С. Грибоедова;
    «Ионыч» А.П. Чехова;
    «Цветы для Элджерона» Д. Киза.
    Дружба и вражда:
    «Война и мир» Л.Н. Толстого;
    «Евгений Онегин» А.С. Пушкина;
    «Моцарт и Сальери» А.С. Пушкина;
    «Три товарища» Э.М. Ремарка;
    «Отцы и дети» И.С. Тургенева;
    «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского;
    «Робинзон Крузо» Даниеля Дефо;
    «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова;
    «Разгром» А.А. Фадеева;
    «Обломов» И.А. Гончарова;
    «Два капитана» В.А. Каверина.
    Пусть вас не пугают эти длиннющие списки. Они такие длинные, чтобы вы поняли две вещи: произведений к каждому направлению тем много, они самые разные;
    некоторые произведения подходят для всех тем.
    Таким образом, если вы видите в списке знакомые произведения — отмечаете их и перечитываете или освежаете в памяти, обращая внимание на соответствие теме и выбирая короткие, но ёмкие цитаты, которые лучше выучить или хотя бы выписать.
    Беспроигрышный вариант — хорошо знать произведения А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Оно легко читается и хорошо запоминается. Цитатами и аргументами вполне могут быть стихотворные отрывки, а цитирование Пушкина к месту хорошо не только для сочинения, но и для жизни. Вам же хочется казаться умным в глазах окружающих?
    Кроме всего прочего, большинство из приведённых произведений читать интересно. Вам не придётся совершать усилия, читая. Скорее напротив — сложно будет остановиться.
    Обратите внимание: цитат в тексте не должно быть слишком много. Они должны подтверждать вашу мысль, а не затмевать её.

    Как оформить материал?

    У вас есть сюжет, начало и окончание, аргументы и контраргумент. Этого достаточно, чтобы написать хорошее сочинение и получить высокий балл за него, а не просто получить допуск к ЕГЭ.
    Конечно, нужно составить план. Первые наброски вы делали раньше, когда думали над идеей и темой сочинения. Настала пора к ним вернуться, чтобы продолжить работу. Это особенно необходимо, если вы собираетесь работать сразу с чистовиком, без использования черновика.
    Черновик использовать есть прямой смысл, если вы хотите добиться идеального результата. Практика показывает, что насколько бы развитой ни была ваша речь, в сочинении постоянно встречаются повторы и слова-паразиты. Изгнать их из чистовика бывает нелегко, порой даже невозможно. Кроме того, работа выглядит грязной и неопрятной, а это вдохновения проверяющим и вам баллов не добавит точно.
    В любом случае, план лучше составить подробный с указанием общего смысла и мест цитирований. Учителя советуют составлять поабзацный план. Так вы не потеряете главную мысль и сможете красиво изложить её в точно отведённое время.
    Начинаете писать с вступления (введения). Здесь вы должны достаточно коротко на полстраницы или чуть больше сформулировать суть задачи, которую вы поставили перед собой, задать вопросы на которые будете отвечать в основной части сочинения. Всё введение может уместиться (лучше всего) в один абзац, может в два-три, но это сложнее и воспринимается как размытие структуры.
    Далее идёт основная часть, та самая для которой вы подбирали аргументы. Она должна точно соответствовать введению. Если во вступлении вы писали про трамвай, то будет странным читать в основной части о том, как люди покоряли Эверест.
    Выстройте основную часть логически. Те вопросы, которых вы коротко коснулись во введении, должны быть расширены и стать отправными точками для рассуждения и цитирования. Фактически, вы должны написать 4-5 абзацев. В первом — свои мысли, во втором-четвёртом аргументация, в пятом снова свои мысли. Абзацы нужно использовать обязательно. Это структурирует текст и делает его более читабельным.
    Заключение — не менее важная часть текста. И тоже должно быть связано с введением и основной частью. Очень хорошо, если в заключении вы подводите итоги и отвечаете на вопросы, заданные во введении.

    Структура текста декабрьского сочинения коротко

    Можно представить краткую схему декабрьского сочинения следующим образом:
    заголовок (вызывающий и коротко называющий проблему о которой будет говориться в самом сочинении);
    введение — один абзац, который говорит о проблеме глобально и обрисовывает несколько вопросов к проблеме, вынесенной в заголовок;
    основная часть — несколько абзацев, каждый из которых связан друг с другом и подробно, с использованием материала прочитанной литературы (аргументов и контраргументов) отвечающий на вопросы, поставленные во введении;
    заключение — один абзац, подытоживающий текст, делающий его завершённым: у читателя не должно остаться никаких вопросов по поднятой в заголовке проблеме.

    Советы по написанию итогового сочинения

    Пишите лишь о том, что вам действительно близко и знакомо.
    Цитирование может быть не дословным — главное, чтобы фраза точно принадлежала выбранному произведению.
    Особо обратите внимание на заголовок, первые два предложения и последнее предложение сочинения. Часто именно они становятся отправными точками проверяющего для оценки всего сочинения.
    Пишите простыми предложениями. Но не из двух-трёх слов. Просто упрощайте чересчур сложные словесные конструкции. Слишком простые предложения неинтересно читать. Слишком сложные чреваты большим количеством ошибок.
    После написания текст нужно несколько раз прочитать, чтобы проверить:
    стилистику;
    грамматику;
    пунктуацию.
    Если сомневаетесь в написании какого-либо слова — замените его синонимом.
    Сомневаетесь в запятой — перестройте предложение.
    Проверьте правильность оформления цитат и прямой речи.
    Вычистите текст от повторов, к которым относятся не только слова «один в один», но и однокоренные, и словоформы. Они должны встречаться на расстоянии друг от друга не менее чем в одно предложение.
    Вычеркните все сленговые слова. Всё-таки это не обычное общение, а сочинение. Итоговое. На оценку.
    Напоследок пробормочите текст тихонечко. Это позволит окончательно убедиться в том, что всё в порядке. Чтение «про себя» не даёт таких результатов.
    Если текст был написан на черновике, то сейчас самое время его переписать. Переписывайте вдумчиво, не отвлекайтесь, иначе не избежать новых ошибок.
    Сочинение — прекрасный способ высказаться так, чтобы быть услышанным. Воспользуйтесь им! Возможно, ваше сочинение войдёт в историю и его будут цитировать как пример яркого выражения собственных мыслей.
    Удачи!

  3. Когда хочется остановить мгновение?
    Обычно люди желают остановить мгновенье в тот момент, когда они с ужасом понимают, что его, как и миллиарды следующих, уже никогда не вернуть. Заморозить реальность хочется и в миг, когда удается увидеть что-то очень красивое и завораживающее: горный пейзаж, к примеру, или закат солнца. Однако мне кажется, что чаще всего желание остановить мгновение появляется тогда, когда это самое мгновение является самым счастливым за долгое время. Например, когда находишься рядом с человеком, которого любишь.
    Героиня романа М.А Булгакова «Мастер и Маргарита», обретя в лице Мастера свою любовь и свой смысл жизни, наслаждалась каждым мгновением, проведенным с ним. Однако в те дни, когда в их отношениях наступил сложный период, когда Мастера начала охватывать душевная болезнь, Маргарита перестала ценить эти минуты и стала чаще проводить время вне дома. После того как любимый пропал, у девушки было время подумать над своими чувствами, и позже, следуя по нити событий, мы видим, через какие трудности готова была пройти Маргарита, чтобы вновь вернуть любимого. За то, чтобы снова увидеть Мастера, девушка продала душу дьяволу, побывала на балу у сатаны и перетерпела ужасные муки, а тот момент, когда герой вновь оказался в её объятиях, был, наверное, самым долгожданным за всю её жизнь. Я думаю, что тот миг, в котом девушка вновь встретила любимого и поняла, что никто и никогда больше не сможет их разлучить, героиня хотела бы остановить навечно. И, кажется, Воланд дал ей такую возможность.
    Печорин из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», судя по всем признакам, не был способен на любовь. Но я склоняюсь к тому, что Григорий Александрович просто подавлял в себе это чувство, и на самом деле готов был навсегда остановить время, чтобы остаться с девушкой, чью жизнь успел изрядно искалечить. Судя по образу мышления героя и циничному отношению к жизни, трудно сказать, что в его разум могла попасть подобная мысль, однако из эпизода с погоней на коне мы узнаем истинные чувства героя. Его волнение, заставляющее Печорина бешено гнать коня, резкие, судорожные и в какой-то степени отчаянные движения показывают, что если бы он все-таки догнал карету с Верой и успел бы хоть на миг увидеть это девушку, он пожелал бы растянуть этот миг на всю свою оставшуюся жизнь. Но, к сожалению, этого мига не наступило, и герой предпочел заглушить в себе былое желание и больше никогда ничего подобного не чувствовал.
    Остановить мгновение невозможно – время уходит бесследно, это подтверждают и примеры, приведенные выше, и простой жизненный опыт. Однако приблизить какой-то миг и постараться выжать из него самый максимум может каждый из нас. Поэтому важно ценить данное нам время и пользоваться каждым мгновением своей жизни, ведь это все, что у нас есть.
    Что дом может рассказать о своём хозяине?
    Издревле известно, что дом еще с момента постройки начинает накапливать энергетику своего хозяина и со временем будто бы образовывает слепок его души. По размеру жилья, по его внешнему и внутреннему облику, по мелким и крупным говорящим деталям быта можно определить характер хозяина, его склад ума, уклад жизни и даже душевное состояние. Неслучайно дом является одной из ключевых деталей, с помощью которых писатели раскрывают образ персонажа.
    Например, в романе И.А. Гончарова «Обломов» образ комнаты Ильи Ильича не просто идентичен по своей сути главному герою. Квартира со всеми многоговорящими деталями очень ярко дополняет образ своего хозяина. В её описании автор употребляет словосочетание «с первого взгляда» – «…с первого взгляда казалась прекрасно убранною…», и позже, следу по сюжету, мы понимаем, что и сам Обломов лишь с первого взгляда деятелен – все его существование, описанное в самом начале произведения, лишь имитация жизни. О лени хозяина и его слуги говорит множество деталей: паутина и пыль повсюду, осевший диван, отклеивающееся с мебели дерево, пятна и залежалые остатки еды и многое другое. О его бездеятельности – пыльные страницы книг, прошлогодние газеты и засохшая чернильница. Все это прекрасно характеризует образ Ильи Ильича Обломова и как ничто другое описывает его внутреннее состояние, его характер и образ жизни в целом.
    Н.В. Гоголь в романе «Мертвые души» очень точно использует прием художественной детали для полной передачи образов помещиков. Так, с помощью описания дома Собакевича, автор познакомил нас с героем еще до его появления в сюжете. Читая описание поместья, мы видим ошарашивающую своей величиной деревню и крепкие, добротные, сделанные на совесть постройки. Сам дом сделан «для удобства», а его стены Н.В. Гоголь даже характеризует как «дикие». Все постройки, включая и сам дом, кажутся неказистыми и кривыми, однако очень грубыми, прочными и полновесными. То же самое автор описывает и внутри дома: каждый элемент декора своими размерами, своим видом и прочностью напоминает хозяина дома, и позже, знакомясь с самим Собакевичем, мы в этом убеждаемся. Н.В. Гоголь делает акцент на том, что герой похож «на средней величины медведя» и во всех своих качествах не уступает своему поместью. И даже в том, как Собакевич ведет дело, герой проявляет себя как крепкий хозяин, «человек – кулак»: он знает все имена и достоинства своих крепостных, не упускает ни единой возможности обмануть и даже вводит в список продаваемых душ свою жену. Поместье и дом Собакевича являются деталью, полностью выражающей и дополняющей образ Собакевича как человека тучного, грубого, прочного, незыблемого, неказистого и больше похожего на животного, нежели на человека.
    Таким образом, легко сделать вывод, что жилище, как изнутри, так и снаружи, может полностью раскрыть образ своего хозяина: как с хорошей, так и с плохой стороны. Дом раскрывает все черты нашего характера, и даже те, что мы тщательно пытались скрыть.
    Какие качества раскрывает в человеке любовь?
    Любовь – это то чувство, которое, подобно лакмусовой бумажке, выводит наружу все качества человека и все грани его характера. В художественной литературе даже существует такой прием как «проверка любовью» – один из признаков достойного персонажа с чистой, неиспорченной противоречиями душой. Именно в ходе такой «проверки» зачастую выявляются многие качества, с первого взгляда не заметные читателю.
    Например, в произведении М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» автор показывает нам, какую градацию перемен проходит главная героиня. Мы знакомимся с ней в тот момент, когда она одиноко прогуливается по городу с желтыми цветами в руках – уже из этого факта сам по себе возникает вывод о том, что женщина не была особо привязана к своему супругу, к тому же, и самого Мастера поразило её «необыкновенное, никем не виданное одиночество в ее глазах». Затем, следуя по сюжету романа, обращая внимание на предысторию каждого персонажа, мы понимаем, что Маргарита не испытывала особой страсти в браке, в ней не было привязанности и трепета по отношению к супругу, в её поведении даже можно было заметить оттенки гордости, в свободное время она предпочитала находиться одной. Но с приходом в её жизнь Мастера, с приходом настоящей, искренней, страстной, глубокой любви все предыдущие предрассудки Маргариты словно улетучились – не стало ни одиночества в глазах, ни оттенков гордости, девушка абсолютно все свое время проводит с любимым, сочувствуя и сопереживая ему, она буквально живет его творчеством, а позже даже продает душу дьяволу за то, чтобы вечно находиться рядом с Мастером. Любовь раскрыла в главной героине преданность и жертвенность, степень которых, наверное, даже самая героиня без любви к Мастеру не могла себе представить.
    Иногда любовь кардинально меняет характер человека и даже способствует взрослению личности. Так произошло с героем романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» Петром Гриневым. Мы знакомимся с ним, когда тот только переходит порог взросления, но все еще остается слегка избалованным птенцом, только что вылетевшим из-под уютного крыла любящей матери и слегка безразличного отца. Затем, встретив Марию, герой влюбляется и это сначала заставляет его действовать опрометчиво, растрачивая время на бесполезные дуэли, подвергая тем самым риску собственную жизнь. Однако и этот поступок уже был достоин уважения, ведь тем самым Петр защищал честь возлюбленной, что уже является подвигом, о каком ранее Гринев даже не помышлял. И с течением времени чувства героя все больше и больше усиливаются, в нем появляется твердый героизм и чувство собственного достоинства, поэтому герой не боится ни Пугачева, ни смерти и даже жалеет когда-то ненавистного, а теперь до ужаса жалкого Швабрина. Любовь окрыляла его и поддерживала в трудные минуты, каких было немало, давая толчок к действиям. Она раскрыла в нем невероятную храбрость и героизм, а также чувство собственного достоинства.
    Однажды почувствовав любовь, человек запускает в себе механизм изменения характера, который начинает работать усерднее с усилением чувств. Благодаря этому зачастую человек раскрывает в себе новые качества, доселе ему неизвестные.
    Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор?
    Невозможно отрицать тот факт, что жизнь – это череда событий и всевозможных решений. Все, что происходит в нашей судьбе, является следствием наших поступков, поэтому важно осознанно подходить к любому выбору и уметь вовремя отказать от своих убеждений, либо вовремя убедиться в их исключительной верности.
    Жизненный путь Григория, главного героя романа-эпопеи М.А. Шолохова «Тихий Дон», был полон ситуаций, в которых нужно было делать серьезные решения. Говоря о нравственном выборе героя, сказать однозначно, во всех ли ситуациях его решения были правильными и верными, нельзя. Но Григорий на протяжении всего романа руководствуется только своими собственными убеждениями и принципами, всегда думает о своих близких и всеми силами пытается угодить всем, при этом иной раз сам оказываясь ни с чем. Сначала Герой метается от Натальи к Аксинье, позже, на войне, его душу терзают противоречия – его добрая натура против кровопролитий, однако убийство австрийца совершилось, и кровь его навсегда останется на руках Григория. Герой также несколько раз пытается сделать выбор, быть на стороне красных или на стороне белых, но что бы он не совершал, каким бы метаниям не подвергался и какой бы выбор ни делал – Григорий всегда возвращался домой, ведь сердце его желало лишь семейного счастья и спокойствия.
    Зачастую жизнь предоставляет человеку выбор с целью так называемой «проверки»: проверки любовью, дружбой, семьей. Герою романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» приходилось ни раз проходить такую «проверку», приходилось ни раз делать выбор, несущий за собой логичные последствия. Евгений метался между городским обществом и деревенским, попутно выражая пренебрежение к обоим категориям. Изначально он сделал выбор в пользу одиночества и отказал Татьяне в чувствах, попутно проведя с ней нравоучительный разговор. Но противоречивость героя сыграла с ним злую шутку: в тот момент, когда нужно было выбирать в пользу дружбы, герой испугался общественного мнения. Мнения того самого светского общества, к которому, казалось бы, испытывал неприязнь. Евгений согласился на дуэль и убил прекрасного поэта, позже получив по заслугам. Судить нельзя, однако, мне кажется, что есть бы герой попробовал сделать выбор, опираясь на свою совесть, то история приобрела бы совершенно иное направление.
    Безусловно, жизнь – это постоянный выбор. И всегда важно помнить, что каждое наше действие, любой наш выбор может повлиять на будущее и изменить его. И насколько верным будет решение, насколько правильным с точки зрения нравственности будет посыл– настолько светлым будет наше будущее.
    Чтение литературного произведения – труд или отдых?
    Ни для кого уже не является секретом тот факт, что чтение способствует умственному, духовному и физическому развитию человека и существенной градации его способностей и мироощущения в целом. Однако даже при наличии всех этих плюсов, чтение не пользуется у людей таким спросом, как, к примеру, телевидение или компьютерные игры. Существует особый пласт людей, принципиально не читающих книги, есть и те, кто просто не может заниматься этим по каким-либо причинам. Остальные же читают либо для повышения умственных способностей, либо для устранения стресса или легкой отрешенности от реальности – другими словами, для отдыха. И нельзя точно сказать, что есть для человека чтение: ситуации могут быть разными, и вариации их использования тоже многочисленны.
    Например, для героя из романа Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» с самого детства чтение было лишь глаголом, не имеющим за собой какого-либо смысла, а книга – предметом, о котором он мог случайно услышать от родителей. В свои 30 лет Чарли имел уровень развития ребенка, и лишь после операции и долгой и мучительной терапии он смог взять в руки книгу и попытаться её прочесть. Это, совершенно точно, нельзя было назвать отдыхом. Чтобы связать вместе буквы, и, тем более, слова, Чарли пришлось очень сильно постараться, и первое время он не заходил дальше одной страницы. Однако упорство героя помогало ему перебарывать свою боль и с течением времени наращивать количество и качество прочтенного текста. Поистине, чтение было для Чарли частью работы – долгой и мучительной работы над собой.
    Совсем по-другому занималась чтением художественной литературы героиня романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Татьяна, в отличие от её сестер и других членов семьи, сплетням предпочитала чтение художественных произведений. Она действительно наслаждалась книгами и буквально жила ими. Девушка представляла себя одной из героинь любимых романов и, погружаясь в этот мир «обольстительного обмана», создавала в своем сознании идеальные образы. Татьяна, будучи личностью незаурядной, пыталась отгородиться от обывательства и пошлости окружающей её реальности, и в этом ей помогали книги: они стали её отдушиной.
    Для кого-то книги могут быть причиной нервных расстройств, для кого-то ежедневным стимулятором мозга. Кому-то они мог приносить счастье и расслабленность, а для кого-то служить наказанием. Единого мнения не существует: читать или не читать – выбор каждого. Однако это ни в коем случае не может умалять заслуг художественных произведений.

  4. 4
    Текст добавил: сегодня не реально не мой день

    Сочинение на тему «На ошибках учатся»

    «Человек учится на ошибках» — каждому из нас хорошо известно это пословица. Но кто из нас задумывался над тем, сколько содержания и сколько жизненной мудрости в этом пословице? Ведь это действительно очень верно сказано. К сожалению, мы устроены именно таким образом, что пока сами всего не увидим, сами по попадем в трудную ситуацию, почти никогда не сделаем верных для себя выводов.
    Поколение меняется поколением, человеческие знания развиваются по всем направлениям, а вот жизненный опыт, несмотря на эпоху, приобретается каждым человеком в отдельности, а ее жизненная мудрость появляется лишь после сделанных человеком многих проб и ошибок. Это закон природы и мы ничего не можем с этим сделать. Но еще говорят, что умный человек учится на чужих ошибках, а глупый на своих. И это действительно так. Зачем делать те же жизненные ошибки и попадать в те же неприятные жизненные ситуации, в которых уже побывали твои близкие или друзья? Но чтобы такого не случилось, нужно действительно быть умным человеком и осознавать, что какой бы ты умный не был, самый ценный для тебя опыт в любом случае — это опыт других людей, которые прошли гораздо длиннее твой жизненный путь. Надо иметь достаточно ума, чтобы не попасть впросак а потом не ломать голову, как из этой передряги выбраться. А вот на собственных ошибках чаще всего учатся те, кто считает себя непревзойденным знатоком жизни и не задумывается над своими поступками и своим будущим.
    Однако по этому поводу можно и поспорить, поскольку существует еще одна пословица, приобретенное жизненным опытом многих поколений людей. «Не взаймы у соседа ума» — говорит эта пословица. Это значит, что не надо полагаться на опыт и знания других, не надо слушать, что тебе советуют другие, а лучше всего надо жить своим умом и проверять все на собственном опыте. Поэтому есть немало исторических и жизненных примеров. Интересный, например, тот факт, что еще Аристотель написал в одном из своих трудов, что у мухи восемь ног. На это опиралось научную среду всего мира и это заявление не подвергалась сомнению вплоть до начала XIX века,. Хотя казалось бы, чего уж проще — поймать муху и посчитать количество ее ног, чтобы убедиться в верности утверждения Аристотеля. Но этого никому даже в голову не пришло, потому что все полагались на непревзойденный авторитет великого ученого. Видимо, так считали и дальше, если бы один итальянский естествоиспытатель, которому, видимо, никогда не читать труды Аристотеля, не взял и не перечислил количество ног у мухи — их оказалось шесть! Вот так и в обычной жизни мы достаточно часто полагаемся на то, что слышим от других, даже если проверить все самому не возлагает никаких трудностей. И задумываемся над тем, что можно было бы все сделать по собственному согласию лишь тогда, когда сожалеем, что сделали все неправильно, положившись на советы других.
    Как видите, два пословица, две народных мудрости, очень близкие по содержанию, но в то же время и очень разные. И если мы в своей жизни научимся правильно использовать эти премудрости и будем учиться не на своих, а на чужих ошибках, но при этом жить только своим умом, а не полагаться на разум других, все в нашей жизни будет состоять лучше и мы с легкостью будем преодолевать все жизненные преграды.

  5. Время – одно из самых простых и при этом самых непонятных вещей в природе. Мы сталкиваемся со временем с самого рождения и отлично знаем, что несмотря на то, что часы всегда строго с определенной скоростью отсчитывают каждый час, времени то не хватает, то его становится просто некуда девать. То есть время то ползет с черепашьей скоростью, то летит быстрее пули. Почему так происходит неизвестно, но есть у меня на этот счет одна интересная догадка. Если человек занят работой, если он чем-то серьезно увлечен и что-то делает, то время для него ускоряется и летит, так быстро, что его не догонишь. Но если человек мучается от безделья, не знает чем себя занять, ждет наступления какого-либо важного события или просто жмется к парте, со страхом ожидая вызова к доске, то время для него тянется ужасающе медленно, словно в попытках как можно дольше продлить мучения этого человека. То есть восприятие времени зависит от конкретной ситуации и конкретного человека. Часто можно услышать, что в молодости время идет медленнее, что с каждым прожитым годом время ускоряется и начинает перелистывать страницы лет все с большей скоростью. Мне так не думается, ведь и для детей каникулы пролетают так быстро, что не успеваешь их даже хорошенько прочувствовать, а вот школьные четверти тянутся бесконечно и монотонно.

  6. Люди старшего поколения помнят, что во второй половине прошлого века был тотальный дефицит, в магазинах было мало товаров. Чтобы как-то выжить, люди ограничивали себя во всем, экономили как могли. Сейчас же всего вдоволь, магазины не пустуют, полки в них даже ломятся от обилия товаров. И со временем люди разучились себя ограничивать. Они покупают сразу все и в больших количествах. Казалось бы, жизнь стала лучше, но выясняется, что неограниченное потребление чего-либо ведёт к другим проблемам: увеличивается вес человека, появляются и растут долги. Если же, например, на уровне государства нет самоограничения, то возникает загрязнение окружающей среды. И тогда возникает вопрос: какова роль самоограничения? Нужно ли оно на самом деле? Над этими вопросами задумывается А.Солженицын в приведённом тексте.
    Автор рассуждает о таком явлении, как самоограничение, в разных аспектах. В качестве первого примера, иллюстрирующего данную проблему, можно привести описание автором конференции разных стран, которые ради “сиюминутного внутреннего интереса” снижают требования какого-либо международного соглашения об охране окружающей среды. И при этом ведь есть страны, которые и каких-то легких сниженных требований не выполняют, не контролируют уровень загрязнения экологии. Таким образом, можно сделать вывод о том, что самоограничение требуется даже большим государствам, которые могут загрязнить и погубить всю планету. В качестве другого примера можно привести рассуждение автора о том, что даже малое личное ограничение потребителей товаров “неуследимо отзовётся где-то на производителях”, поэтому Солженицын делает вывод о том, что люди хоть и понимают необходимость самоограничения, но они могут быть не готовы к нему, поэтому нужно быть осторожным, когда дело касается такого явление, как ограничение самого себя.
    Автор считает, что самоограничение необходимо всем: и на уровне обычного человека, и на уровне государства. Если люди не начнут ограничивает самих себя, то “человечество просто разорвёт”. По мнению Солженицына, людям нужно научиться определять для себя твердые границы, иначе все самое плохое, что есть в мире, выплывет наружу и все перевернётся с ног на голову.
    Я согласна с автором. Действительно,б ез самоограничения не обойтись. Оно помогает человеку вовремя остановиться в некоторых своих действиях, например ,в потакании вредным привычкам, которые могут привести к негативным последствиям. Без самоограничения человек утратит чувство меры, у него будут развиваться негативные черты характера, такие, как вседозволенность, безответственность и высокомерие, а такого быть ни в коем случае не должно.
    В качестве первого примера из художественной литературы, подтверждающего важность самоограничения в жизни людей, является произведение Н.В.Гоголя “Портрет”. Главный герой, молодой и талантливый, но бедный художник Андрей Чартков, купил на рынке потрёт старика, в раме которого нашёл свёрток с золотыми монетами. Но эти деньги не принесли ему счастья. Конечно, Чартков стал богатым, зажил, ни в чем себе не ограничивая: купил множество ненужных предметов роскоши, снял дорогую квартиру, но при этом загубил свой талант, рисуя работы по шаблону, думая, что так и нужно жить. Но однажды Чарткова пригласили на выставку, где он увидел работу русского художника, который совершенствовал своё мастерство в Италии, ограничивая себя во всем, чтобы развить свой талант. Его картина на религиозную тему была настолько прекрасна, что поразила Чарткова до глубины души, и он захотел написать нечто подобное. Позже в своей мастерской Чартков пробовал изобразить отпадшего ангела, но руки его не слушались, рисовали по шаблону. Тогда художник понял, что погубил свой талант. Это потрясение было настолько сильным, что довело художника до смерти. Если бы Чартков с самого начала себя ограничивал и трудился, не стал бы тратить время и деньги на роскошь и вести светскую жизнь, все было бы иначе. Таким образом, мы понимаем, что в данном случае отсутствие самоограничения навредило человеку.
    В качестве второго примера из литературы можно привести рассказ А.П.Чехова “Ионыч”. Главный герой – Дмитрий Ионыч Старцев, приехавший в город С., где познакомился с семьей Туркиных, известной своими “талантами”. Там он впервые встретился с Екатериной Ивановной (по-домашнему,Котик), в которую и влюбился. Но девушка не отвечала молодому врачу взаимностью, шутила над ним, отказала Старцеву, когда он сделал ей предложение. И этот отказ тогда перевернул мир Дмитрия Старцева с ног на голову. Не получая от жизни каких-либо эмоций, перестав развиваться духовно, став обывателем, Старцев стал ещё более брюзгливым, он забыл о своей благородной цели-спасать жизни людей. Перестав себя ограничивать, он брал от жизни все материальные блага: отменная еда, деньги, карты, дома. Но каждая следующая пачка денег не приносила ему счастья, потому что он был одинок. Со Старцевым никто не общался, его жизнь была очень скучной. Возможно, если бы Дмитрий Ионыч ограничивал себя хоть немного, если бы он не забыл о своей цели, все было бы иначе. И опять же мы видим, что отсутствие самоограничения причинило вред человеку.
    В заключение хочется сказать о том, что такое явление, как ограничение самого себя, очень важно для человека. Если все люди в мире будут хоть немного придерживаться принципа самоограничения, то мир, несомненно, станет лучше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *