Сочинение на тему всему причиной воспитание

5 вариантов

  1. В человеческом мире воспитание детей не ограничивается базовыми навыками, такими как добывание пищи или защита от врагов. Это значительно более глубокий процесс, направленный на формирование личности, умение взаимодействовать с социумом, развитие мышления и прививание моральных и этический норм.
    С раннего детства ребенок начинает познавать мир. Важными составляющими этого процесса является родительское воспитание, обучение, копирование поведения окружающих, общение со сверстниками обоих полов. Все это формирует в нем необходимые знания, личностные качества, творческие способности и в результате получается полноценный человек.
    Недостаток воспитания не может не отразиться на личности в целом. Если растущему человеку не привили элементарных правил этикета и поведения в обществе, ему потом будет очень сложно в это самое общество вписаться и адаптироваться к жизни в нем. Это провоцирует в нем стремление отделить себя от социума, оградиться от него.
    Очевидно, что требования современной жизни необходимо учитывать в воспитании, но и о духовности забывать тоже нельзя. Потому что воспитанный только в духе материализма человек получается развитым односторонне и многое теряет.
    Хорошее воспитание открывает перед человеком многие двери. Он становится желанным гостем в любой компании, у него появляется много друзей. Если родители хотят, чтобы их ребенок вписался в общество, чтобы у него было достойное будущее, начать нужно с правильного воспитания.

  2. С самого детства всем нам неустанно повторяют, что очень важно вырасти воспитанным человеком, потому что это играет едва ли не ключевую роль в становлении нашей личности. Но, что означает словосочетание «быть воспитанным», и какими критериями определяется уровень воспитанности? К примеру, можно ли считать воспитанным юношу, который уступает места в транспорте пожилым людям, но при этом сквернословит в людных местах, или девушку, которая всегда забывает говорить слова благодарности, но при этом является добрейшим души человеком?
    Все дело в том, что воспитанием являются поведенческие навыки, привитые человеку его близким окружением в соответствии с общепринятыми нормами человеческого общества. Нельзя утверждать, что воспитание является чем-то конкретным и определяется лишь вежливостью. Оно  также включает в себя толерантность, взаимоотношения с другими людьми, поведение в общественных местах, уважение к окружающим. Только проанализировав каждый конкретный аспект деятельности человека, и сопоставив его с остальными, можно делать конкретные выводы об уровне воспитанности.
    Следует отметить, что в воспитании каждого из нас принимает участие большое количество человек. В первую очередь, это родители, которым необходимо заложить в сознание ребенка понимание моральных ценностей и общепринятых норм, а также, осуществлять его воспитание. Помимо родителей и родственников, в процесс воспитания непременно вовлечено учебное заведение, в котором в разные периоды жизни пребывает человек – детские сады, школы, университеты. Все потому, что абсолютно каждый урок имеет не только образовательную цель, но также и воспитательную. Но, так как любой человек развивается на протяжении всей жизни, то отчасти наблюдается и процесс самовоспитания, когда осознание, как следует себя вести, как поступить будет правильнее, приходит на подсознательном уровне.
    От воспитания человека будет зависеть его внешний вид – умение правильно подбирать одежду в соответствии с мероприятием и учреждением, в котором он находится. Насколько человек образован, вежлив, грамотен, тактичен, спокоен и уравновешен – все это также определяется уровнем воспитанности.

  3. 3
    Текст добавил: вежливая зеленца

    Комедия «Недоросль» – одно из известнейших произведений восемнадцатого века, которое является ярким примером классицизма. Одна из важнейших проблем, которые поднимает автор – проблема воспитания.
    Для того, чтобы раскрыть эту тему, Фонвизин использует образ Митрофанушки – юного дворянина, не научившегося даже элементарной грамоте. По указу Петра Великого, необразованные дворяне не имели право жениться или служить, поэтому Митрофан должен был всё-таки получить образование. Однако герой не прикладывает никаких усилий для достижения этой цели. Я считаю, что всему виной неправильный подход матушки в его воспитании. Она, также как и её сын, не владеет грамотой, поэтому говорит сыночку: «Ты хоть для виду поучись!». Учителя Митрофанушки тоже не заботились о его воспитании и образовании, а ученик позволял себе грубить и хамить своим наставникам, из-за чего он так толком ничему и не научился.
    Фонвизин в течение всего произведения высмеивает пороки Митрофанушки, причиной которых было неправильное воспитание. Многие пороки он унаследовал от своей матушки. Недаром автор дал герою имя Митрофан, которое с греческого языка переводится как «подобный матери». Также как и госпожа Простакова, он груб, невежествен, жесток, высокомерен. Мать балует Митрофанушку, портя тем самым его характер и убивая дисциплину. В конце произведения можно наблюдать последствия дурного воспитания главного героя. Сын отворачивается от маменьки, несмотря на её слёзные мольбы. Это и есть последствия воспитательных усилий госпожи Простаковой.
    Можно сделать вывод, что воспитание играет ключевую роль в становлении личности каждого человека. Если родители что-то упустили в воспитании ребёнка, последствия во взрослом возрасте могут быть неисправимы.
    Я считаю, что проблема воспитания актуальна и в наше время. Родители должны подавать своим детям личный пример, заботиться о воспитании их морально-нравственных качеств, иначе в результате ребёнок превратится в «Митрофанушку».

  4. Воспитание детей – рекордно сложное занятие,
    самое запутанное из всех видов творчества. Это
    творение живых характеров, создание
    необыкновенно сложных микромиров, а для такого
    творчества нужна и глубокая интуиция, и глубокие
    знания. К воспитанию детей стоило бы относиться
    как к самой важной из всех земных профессий…

    Ю. Рюриков
    Я часто перебираю фотографии своих учеников…
    За весь период моей работы в школе было несколько
    выпусков. Все ребята такие разные: грустные и
    веселые, красивые и мудрые, добрые и не очень,
    романтики и прагматики, озорные и смешные,
    наивные, трогательные, но, самое главное, – все
    они состоялись, состоялись как личности.
    А вот мои бывшие ученики, девятиклассники,
    выпускники школы… Провожаю их глазами и от души
    улыбаюсь им вслед, я видела их непослушные
    пуговицы на зимних шапочках и тёплых шубках,
    куда-то спрятавшиеся рукавички, вечно
    пропадающие пакеты со сменной обувью. Теперь это
    взрослые люди, серьёзные ученики, без пяти минут
    выпускники. Стройные и сильные юноши, красивые и
    воспитанные девушки.
    Я часто представляю, какими будут мои дети. Это
    будут САМОстоятельные и САМОдеятельные
    личности, понявшие свою САМОценность, которые
    достигли САМОопределения и САМОутверждения
    путём САМОразвития и САМОреализации. Таков
    идеал. Путь к нему достаточно долгий и непростой.
    Как сделать так, чтобы он был прямым и светлым?
    В Толковом словаре русского языка Владимира
    Даля читаю: “Воспитывать – заботиться о
    вещественных и нравственных потребностях
    малолетнего до возраста его”.

    При рождении ребенок – чистый лист, рисуй на нем,
    что хочешь. Вот и оставляют на этом листе свой
    след все, кто соприкасается с ребенком. Хорошо,
    если те, с кем общается маленький человек, умные,
    добрые, люди высокой нравственной культуры.
    Педагогический смысл в понятии воспитание
    приоткроется, если задуматься над значением
    самих педагогических действий в процессе
    воспитания. Какие же это действия?

    Во-первых
    , объяснять то или иное значение
    поступка или события, обращаться к ребенку,
    вызывая его к собственным размышлениям о
    происходящем, к переживаниям.

    Во-вторых
    , вызвать эмоционально
    положительное отношение к новой деятельности, к
    трудному, но важному усилию, обязанностям.

    В-третьих
    , включать общее дело, общие заботы,
    во взаимодействие с другими людьми. Эти действия
    указывают на свою близость друг к другу,
    единство, взаимосвязь.
    Воспитание – это действие “притяжения”
    ребенка к Истине, Доброте, Доброй Воле, Красоте
    Духа.
    Нельзя научить человека жить, если он сам не
    учится этому. Воспитание для ребенка это не
    подготовка к будущей жизни, а сама жизнь, во всей
    ее полноте, а для воспитателя воспитание – это
    тоже жизнь, вместе с ребенком. Каждый в этой жизни
    учится жить сам, другое дело, когда ребенка в этом
    поддерживает мудрый взрослый. Один из героев
    знаменитого фильма “Доживем до понедельника”
    на вопрос, что такое счастье, ответил: “Это
    когда тебя понимают”
    . Что же такое способность
    к пониманию? Это может быть любовь,
    заинтересованность, оправдание, поддержка,
    сострадание, сопереживание, доверие. Надо быть
    очень внимательным, терпеливым, благодарным,
    способным к соучастию. На мой взгляд, главной
    задачей воспитания сегодня, является задача
    привития детям с самого раннего возраста чувства
    сострадания и любви к ближнему. В конечном счете,
    позиция учителя должна быть основана на любви,
    доброте, милосердии, взаимопонимании.
    Духовность, любовь к ближнему, любовь к своей
    стране и её жителям – эти качества, на мой взгляд,
    в первую очередь формируются во время знакомства
    с народным творчеством, народными традициями на
    моих уроках и занятиях кружка.
    В деятельности воспитания опору и помощь я
    вижу, со стороны родителей моих воспитанников.

    Не скрою, что в этом мне повезло. Ни одного
    мероприятия, ни одной задумки родители моего
    класса не оставляют без внимания.
    Всё начинается с семьи. Л.Н. Толстой говорил, что
    50% знаний о жизни человека он впитывает в себя до 5
    лет, остальные 50% собирает по крупицам всю жизнь.
    Учитель, даже самый талантливый, не исправит
    ошибок воспитания родителей и “нелепости”
    воспитания окружающей жизни. Но, воспитывая
    личность, учитель дает шанс ученику состояться
    как человеку, как личности. Личность – изделие
    штучное. Задача воспитателей состоит в том, чтобы
    таких “изделий” было как можно больше.
    Следующая опора – классный коллектив, где
    каждый знает свои обязанности и без особых
    напоминаний исполняет порученное дело. Особое
    внимание хотелось бы заострить на подготовке и
    проведении общешкольных и классных творческих
    дел. Очень много внимания уделяю тому, чтобы мои
    воспитанники занимались в системе
    дополнительного образования. Занятость и
    постоянные творческие поиски помогают им
    заполнить пустоту, которая образовалась в нашем
    обществе, объединяют их, а мне помогают достичь
    нужной цели.
    В.А. Сухомлинский писал: “Слово – самый
    тонкий и самый острый инструмент, которым мы,
    учителя, должны умело прикасаться к сердцам
    наших питомцев”.
    Я провожу с детьми беседы о
    чувствах, качествах, присущих человеку, таких как
    доброжелательность, любовь к близким, верность и
    преданность, скромность и благородство,
    бескорыстие и щедрость. Чаще всего такие беседы
    проходят во время подготовки общего дела, или
    когда мы отдыхаем на природе у костра. Даже за
    чашкой чая можно поговорить о многом. Я считаю,
    что слово – самое необходимое и самое тонкое
    прикосновение учителя к сердцам своих
    учеников, которые стремятся стать лучше сегодня,
    чем были вчера.
    Не только слово, но и действие создает
    пространство, которое можно назвать
    воспитательным.
    Если что-то необходимо
    выполнить моим ученикам, я не только помогаю
    организовать, но и делаю вместе с ними. Это не
    означает, что всю трудную работу я беру на себя.
    Моим ученикам сейчас 9–10 лет и помощь им нужна, но
    с каждым годом по мере взросления мое участие
    будет уменьшаться, однако его нельзя полностью
    исключить. И тогда моя помощь перерастет в
    участие. Классный руководитель должен быть не
    наблюдателем, а постоянным участником всех
    событий.
    Взаимопонимание ребёнка и взрослого рождает
    духовную близость, жажду сопереживания,
    стремление сотворчества и сотрудничества – это и
    есть, на мой взгляд, основа воспитания личности,
    Человека. Ведь главной целью воспитания является
    возникновение понимания и доброго отношения к
    окружающим тебя людям.
    Неизменный факт в нашем изменяющимся обществе
    то, что школа была, есть и будет центром, ядром
    созидания и воспитания личности будущего, она
    служила и будет служить для того, чтобы все
    усилия педагогов были направлены на развитие и
    воспитание личности. Каким будет результат
    воспитания сегодня, таким станет наше будущее, от
    этого зависит благополучие и мир нашей Родины.
    Мои мысли и идеи сегодняшнего воспитания,
    когда-то давно и очень точно, определил великий
    педагог К.Д. Ушинский: “Для того, чтобы
    воспитание могло создать для человека вторую
    природу, необходимо, чтобы идеи этого воспитания
    переходили в убеждения воспитанников, убеждения
    и привычки… Когда убеждение так вкоренилось в
    человеке, что он повинуется ему прежде, чем
    думает, что он должен повиноваться, тогда только
    он делается элементом его природы”.

    Выпуская очередной класс, я думаю, что мне
    больше не хватит сил, добра, тепла, терпения для
    новых детей…
    Наступает сентябрь, и я принимаю от воспитателя
    детского сада первоклашек, маленьких, смешных,
    любознательных, любопытных…
    Значит, снова – работа, тревоги, заботы, удачи,
    огорчения, – все это будет, потому что я –
    классный руководитель
    .

    Эссе на тему “Мой взгляд на
    воспитание”


    (Приложение)

    В
    ариативность
    – включает многообразие
    форм работы, отдыха и развлечений, а также
    различные подходы к содержанию воспитания.

    О
    перативность
    , т.е. максимальная
    насыщенность и быстрое реагирование на все
    события классной (школьной) жизни.

    С
    амо управление
    , означает позицию учителя
    в 1-2 классе – “смотри, как делаю я”, в 3 классе –
    “делаем вместе”, ну, а в 4 – “ты знаешь, ты
    умеешь, ты сделаешь лучше меня!”.

    Соревнование
    включает стимулирование успеха
    коллектива, путем учета и сравнимости
    результата.

    Слово учителя, сила личного примера.
    Справедливость – основа доверия.
    Способность прощать ребенка, доброта.

    П
    атриотизм
    предполагает формирование
    национального самосознания как одного из
    основных условий, обеспечивающих связь между
    поколениями, освоение национальной культуры.

    Патриотизм – важнейшее человеческое качество,
    принадлежащие ученику – личности. Здесь главное
    – стремление его участвовать в жизни общества на
    благо Родины, изучение прошлого страны, ее
    национальных традиций.

    И
    ндивидуальность
    заключается в том, что
    каждый получает свободу проявления своих
    индивидуальных особенностей и способностей в
    полной мере.

    Т
    олерантность
    проявляется в терпимости к
    мнению и позиции других людей, к инакомыслию и
    другому образу жизни.

    Творчество
    – это двигатель всех школьных
    дел: учебы, труда, внеклассной работы, –
    способный вовлечь в процессе педагогов, детей и
    родителей.

    А
    вторитет
    предполагает признание за
    учеником и учителем права на принятие
    ответственности решений в условиях совместной
    деятельности.

    Н
    равственность
    проявляется во внутренних
    и духовных качествах, которыми руководствуется
    человек, этические нормы; правила поведения,
    определяемые этими качествами

    Не утаивай правды. Не давай повода подозревать
    себя в пристрастии, предвзятости, враждебности.

    И
    нформационные технологии
    включают
    запрограммированные на компьютере алгоритмы тех
    или иных видов умственной деятельности человека
    либо обработка и преобразование информации с
    помощью ПК.

    Е
    диные педагогические требования
    означают
    организацию коллектива, способствуют
    формированию хороших привычек, ценных традиций,
    сознательной дисциплины.

    Необходимы тесные контакты с семьей. Если
    разнобой в требованиях – сразу просчет в
    нравственном воспитании детей.
    Ежедневно воспитывать детей, а не заниматься
    воспитанием от случая к случаю.

  5. План
    1. Что вкладывает человек в понятие «воспитание»?
    2. Можно ли воспитать человека?
    3. Нужно ли быть воспитанным?
    «Воспитание — сложнейший из всех процессов изменения личности в сторону совершенствования» М.П.Алпатов
    Что такое воспитание? И должен ли современный человек быть воспитанным? Нужно ли это сегодняшнему обществу? На все эти вопросы я постараюсь ответить в своем небольшом сочинение на тему «Воспитание». Хорошее определение «воспитания» мы читаем в эпиграфе. Воспитывают все: родители, школа, общество, т.е. окружающий человека мир. Но как мы понимаем, воспитан человек или нет?
    Современное общество хочет видеть честного, добропорядочного, умного, тактичного, уважающего окружающих, понимающего и умеющего сострадать другому, т.е. воспитанного человека. Оно оценивает высокие нравственные качества, чувство эмпатии, готовность помочь, умение любить. Именно эти понятия мы и вкладываем в определение «воспитание».
    А как воспитать такого человека? Семья – это основа воспитания. Родители часто влияют на определение ребенка в жизни, на его профессию, выбор друзей или супруга. Это влияние может быть и насильственным. Ребенок идет по велению отца или матери учиться на дипломата, хотя ему интересна фотография или уличные граффити. Не реализуется талант, творчество, желание быть полезным своим умением.
    Но ничто не действует сильнее, чем собственный пример. С детства ребенок видит поведение своих родителей, их поступки, слова, и это для него оказывается лучшим воспитателем, чем произнесенные слова «правильно», «красиво», «нужно». И если родители воспитаны, то и ребенок будет таким. Он примет у них это как естественное правило жизни. Несомненно, школа играет не последнюю роль в воспитании человека. Педагог передает ребенку не только свои знания, но и умение вести себя в обществе, общаться с людьми, жить честно и быть достойным гражданином своей Родины.
    Воспитанный человек всегда будет в цене. История еще не знает таких примеров, когда выбирали недостойных и невоспитанных. Уметь быть воспитанным – трудное дело, но жизнь оценит эти старания. Воспитание – это красота. Красота тела, сознания, ума. Красота души.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *