Сочинение на тему всепобеждающая любовь

10 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: ЛюБлЮ сВоЮ жИзНь

    Истинно любящие, не помышляя до последнего дыхания о личном
    ведут битву за душу любимого – за ее восхождение.
    И они эту битву выигрывают, потому что любят.
    Они выигрывают ее, даже умирая…
    Э. Гольдернесс
    Любовь, милосердие, прощение, творчество — понятия общечеловеческие, составляющие основу морали всякого человека, любой мировой религии. Именно эти принципы лежат в основе романа Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита». Романа, в некоторой степени автобиографичном, поскольку Мастер – двойник Булгакова, но не его копия.
    Маргарита любит Мастера, Мастер — Маргариту. Казалось бы, что может быть проще и обыденней?!
    “За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!”
    Но, как оказывается, дело не просто в любви, героев объединяет творчество Мастера, его писательские способности, которые выразились в одном единственном, изменившим их жизнь, произведении. Настоящая любовь приходит к Мастеру и Маргарите в расцвете их жизни, поселяется в сердцах, но последующие события складываются вовсе не так, чтобы спасти эту любовь.
    Окружающий мир против того, чтобы Мастер и Маргарита были счастливы вместе, и тогда приходит Сатана-Воланд. Любовь между влюбленными становится зависимой от книги, но в тоже время эта любовь питает и роман, который пишет Мастер.
    Наступает момент, когда Мастеру необходимо положить свой роман о Понтии Пилате на стол критикам, и он понимает, что дальнейшая его судьба решится именно здесь. Роман не проходит, и Мастеру становиться ясно, что озлобленность критиков вызвана не тем, что им не нравится роман, а тем, что они говорят не то, о чем думают на самом деле. В этом заключается проблема не только тех критиков, но и большинства людей того времени, да и нынешних наших граждан тоже. Решение «Литературного общества» сломало Мастера. В нем было много сил, энергии для дальнейшего творчества, но его главное и единственное произведение в жизни не было принято должным образом. Пропала вера в себя…
    Маргарита ощущает растерянность и страх возлюбленного, но он не признается ей, в чем дело. Узнав же проблему Мастера, Маргарита, любя его всем сердцем, идет на сделку с Дьяволом. Ради любимого молодая женщина готова на многое…
    Наконец, настает ужасная ночь, когда Мастер уничтожает рукопись. Но он, совершая свой безумный поступок, еще не знает, что “рукописи не горят”. Эту фразу бросает впоследствии Воланд, когда показывает Мастеру копии романа. Но даже если бы этих копий не было, это не сыграло бы никакой роли. Мастер помнит свое творение слово в слово, он не может выбросить из памяти то, что было создано таким трудом. Как бы Мастер не переживал, как бы горько ни складывалась его судьба, но бесспорно одно —«Литературному обществу МАССОЛИТа», не удается убить талант. Рукопись Мастера не может сгореть, потому что в ней правда. Правда, которую никто не хочет видеть и знать.
    Творческую личность можно проклинать, запрещать ее творения, довести до сумасшедшего дома, но уничтожить созданное ею – невозможно. Мастер навсегда связан со своим творением. Гибнет книга, и любовники теряют друг друга. Воланд возвращает Маргарите рукопись — и возвращается Мастер. Всё взаимосвязано.
    Писатель показывает нам, своим читателям, что любовь земная — это любовь небесная, что меняются внешность, одежда, время, но любовь, настигшая однажды, поражает в самое сердце навсегда. И она неизменна во все времена, которые нам суждено пережить. Так было и две тысячи лет назад, так есть и сейчас.

  2. Расхожая поговорка гласит, что люди всегда ближе друг к другу, чем это кажется. Поэтому каждый пытается навязать свои мысли другому. И поступки других сверяет по своим собственным принципам, чтобы заставить других работать на себя или полюбить себя. Так и черт Воланд не был первопроходцем в своей инспекции по советской Москве. Впереди себя он послал Маргариту, хотя она даже об этом не догадывалась.
    Ведьма Маргарита изначально была для Мастера музой от литературы, хотя он даже об этом не подозревал. Муза – языческая богиня, почти что ведьма, демоница. Маргарита ради Мастера не просто меняет свою сущность и естество, разделяет его трудную судьбу, но и дополняет собой его романтический образ.
    Любовь является к Мастеру как неожиданный дар судьбы, как спасение от холодного одиночества: “По Тверской шли тысячи людей, но я вам ручаюсь, что увидела она меня одного и поглядела не то что тревожно, а даже как будто болезненно. И меня поразила не столько ее красота, сколько необыкновенное, никем не виданное одиночество в ее глазах!”
    У любви всегда особенный взгляд, как прозрение: “Она поглядела на меня удивленно, а я вдруг, и совершенно неожиданно, понял, что я всю жизнь любил именно эту женщину!” Это чувство всегда роковое: “Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих! Так поражает молния, так поражает финский нож!” Мимолетная вспышка-любовь оказалась долговечной: “В ней мало-помалу открывается вся полнота чувства: тут и нежная влюбленность, и жаркая страсть, и необыкновенно высокая духовная связь двух людей”.
    Мастер и Маргарита, его муза, для нас в романе всегда живут в неразрывном единстве, даже если они порознь. Когда Мастер рассказывает Ивану историю своей жизни, все его повествование пронизано воспоминаниями о любимой. Такая “земная” любовь удивила даже самого Иешуа. Он специально послал на землю Левия Матвея просить за Пилата, Мастера и Маргариту у Князя тьмы: “Он просит, чтобы ту, которая любила и страдала из-за него, вы взяли бы тоже”, – в первый раз моляще обратился Левий к Воланду”.
    Покой для Мастера и Маргариты – очищение от скверны земной в чистилище. А очистившись, они могут прийти в мир вечного света, в царство Божие, в бессмертие. Покой просто необходим таким настрадавшимся, неприкаянным и уставшим от жизни людям, какими были Мастер и Маргарита: “О, трижды романтический мастер, неужели вы не хотите днем гулять со своей подругой под вишнями, которые начинают зацветать, а вечером слушать музыку Шуберта? Неужели же вам не будет приятно писать при свечах гусиным пером? Туда, туда. Там ждет уже вас дом и старый слуга, свечи уже горят, а скоро они потухнут, потому что вы немедленно встретите рассвет. По этой дороге, мастер, по этой”, – говорит Воланд герою.
    Мастер – вечный скиталец – наконец обретет надежный приют только после смерти. Но не для отдохновения, а для раскаяния. За ним тянется множество грехов. Самый тяжкий его грех – отказ от творчества, от поиска истины, от борьбы с сатанизмом советской действительности. У Маргариты всего один грех – неверность нелюбимому мужу, но этот грех искупается любовью к Мастеру. Грешный Мастер тихо умирает в психиатрической клинике безнадежным пациентом палаты № 118. Грешная Маргарита кончается в муках от сердечного приступа в своем Доме.
    Всякий видит Бога или дьявола таким, каким его хочет увидеть. Так и всякий видит рай или ад по своему усмотрению. Для литератора Мастера его “вечный приют” – нарочитая музыкально- литературная идиллия, литературный салон, он слащав до сентиментальности для тех, кто не понимает. Тут и венецианское окно, и стена, увитая виноградом, и ручей, и песчаная дорожка, и, наконец, свечи и старый преданный слуга. Автор ничего не говорит о том, что в этом приюте служит для удовлетворения личных вкусов Маргариты. Она и в “вечном приюте” остается как бы тенью Мастера. Так сказать, для оживления интерьера. Но нет – все же есть некоторое сходство приюта с пейзажем из сна Маргариты: ручей, за ним одинокий дом и ведущая к дому тропинка. Она тоже у себя дома, потому что навсегда рядом с Мастером.
    Возврата в мир живых для Мастера и Маргариты уже не может быть. Всепобеждающая и всепрощающая любовь навсегда ушла из 20-го века. Поэтому и “вечный приют” обставлен в духе прошлых “романтических” веков. Будущее для них только в обществе героев из классического наследия. Именно о таком светлом будущем говорит любимому Маргарита: “Слушай беззвучие… слушай и наслаждайся тем, что тебе не давали в жизни, тишиной… Вот твой дом, твой вечный дом. Я знаю, что вечером к тебе придут те, кого ты любишь, кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит. Они будут тебе играть, они будут петь тебе, ты увидишь, какой свет в комнате, когда горят свечи”.
    Наверное, среди гостей окажутся поэт Гете и композитор Гуно. Гетевская Гретхен в первой части поэмы получила прощение, а в конце второй части ангелы унесли на небеса “бессмертную сущность” Фауста. У Маргариты же остается только ее любовь к Мастеру. Исчезает ожесточение и мучительное сознание того, что она причиняет незаслуженные страдания своему мужу.
    Мастер избавляется наконец от страха перед жизнью и отчуждения от людей, остается с любимой женщиной, наедине со своим творчеством и в окружении своих героев: “Ты будешь засыпать, надевши свой засаленный и вечный колпак, ты будешь засыпать с улыбкой на губах. Сон укрепит тебя, ты станешь рассуждать мудро. А прогнать меня ты уже не сумеешь. Беречь твой сон буду я, – говорила Маргарита Мастеру, – и песок шуршал под ее босыми ногами”.
    Любовь – залог счастья на земле и спасения души на небе, как бы утверждает тем самым Булгаков. И никто до сих пор не в состоянии опровергнуть его утверждения. Маргарита своей любовью отторгла Мастера от дьявола и вымолила покой себе и своему возлюбленному, если уж не отмолила свои и его грехи.

  3. Категория: Примеры сочинений
    Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» раскрыл многие человеческие пороки, которые всегда были у людей. Это — жадность, раболепие, глупость, граничащая с самодурством. Но выше всех этих отрицательных качеств оказались прощение и любовь. Именно эти чувства стали основой романа и его огромной силой.
    Главные герои Мастер и Маргарита полюбили друг друга, когда оба вкусили от жизни немало горьких моментов. Их связывает не только чувство, но творчество Мастера. Он написал единственное произведение, в которое вложил все силы и душу. От признания его таланта зависит теперь не только его будущее, но и любовь к своей милой Маргарите.
    Критики не приняли роман о Понтии Пилате. Мастер понимает, что это неприятие его таланта является волей меньшинства, которой подчиняются все остальные. Боязнь высказать свое личное мнение становится выше истинного отношения к произведению. Но от этого не становится легче, он потерпел поражение и его состояние сильно беспокоит Маргариту. Его желание открыть правду оказалось невостребованным. Мастер потратил столько сил, но общество было не готово услышать голос его сердца.
    Жизнь стала для них другой, когда пришел Воланд. Маргарита настолько любила Мастера, что готова принять условия Сатаны, даже если погубит тем самым свою душу. Роман невозможно уничтожить и автор это знает, хотя и пытается убить свое детище. Он помнит каждую главу, каждое слово. Его произведение стало живым, благодаря чистой любви Маргариты.
    Умерла лишь книга, в оболочку которой была заключена душа романа. Когда уходит из жизни человек, о нем помнят близкие люди, а значит он остается с ними навсегда. Иногда это относится и к литературным произведениям, если автор не просто писал, а проживал каждый миг со своими героями.
    Влюбленные расстаются, но лишь до того момента, пока Воланд не возвращает рукопись. Мастер снова рядом со своей любимой и теперь оба знают, что больше не расстанутся никогда. У них впереди целая вечность, чтобы возвращать надежду многим влюбленным и рассказывать им, какой самозабвенной и жертвенной может быть настоящая любовь.
    Сейчас смотрят:{module Сейчас смотрят:}

  4. Я прочитала роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», который произвел на меня неизгладимое впечатление. Теперь я уже никогда не смогу забыть ни Мастера, ни Маргариту, ни Иешуа, ни Понтия Пилата, ни Воланда.
    Как и у всех писателей, у Булгакова присутствует тема любви. И я думаю, что «Мастер и Маргари- та» — это в первую очередь роман о любви, а уже потом о совести, чести и т. д. Но заодно с любовью идет тема творчества, то есть одно перекликается с другим, являясь движущей силой всего живого. Тема любви органически вливается в другие темы и окрашивает их своей необычностью и неповторимостью.
    Главные герои романа — Мастер, «сумасшедший» писатель, его возлюбленная Маргарита, замужняя женщина, и Воланд, зло в человеческом обличье. Вторая параллель главных героев — Иешуа и Понтий Пилат, иудейский прокуратор. Одно является частью другого: Мастер пишет роман о Понтии Пилате.
    Наличие в романе двух планов повествования сообщает произведению необыкновенную притягательность, порождает целую вереницу нетрадиционных мыслей, заставляет задуматься над прошлым и настоящим, провести переоценку всех нравственных идеалов, побуждает к действию и заставляет ощутить личную ответственность каждого конкретного человека за поступки, совершенные в жизни.
    История знакомства Мастера и Маргариты проста и красива одновременно. Они случайно встречаются на улице, в переулке на Тверской. Нелепые желтые цветы, пара фраз и… «любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих!» — говорит Мастер Ивану Бездомному, сидя в психиатрической лечебнице. Туда он попадает из-за своего романа о Понтии Пилате. Роман не восприняли ни великий критик Латунский, ни литератор Мстислав Лавро- вич… Лишь Маргарита поддерживает Мастера. Она с таким нетерпением ждала окончания романа, постоянно перечитывала его и потом сохранила обгоревшие страницы. Ведь она любила Мастера, причем любила не только его, но и все, что его окружало. Все, что было важным для него, непременно становилось важным и для нее. Все, чем жил Мастер, являлось чрезвычайно ценным и для Маргариты. Именно поэтому его трагедия — это ее трагедия. Они поистине две половинки одного целого.
    Приходится констатировать тот факт, что образ Маргариты противопоставлен писателем образу Мастера. Человек, художник, не вписывающийся в стереотипы строителя советской эпохи, существующий в мире одиноко и потому особенно заметно, сохраняющий в себе смелость иметь собственные творческие замыслы и определенные, отнюдь не типичные человеческие ценности, в борьбе за личное авторское право не выдерживает бесчеловечных законов и сдается. Он в конце концов отрекается и от своего романа (сжигая его), и от своего дара. Целиком и полностью уйдя в свои мысли, пережив отчаяние, Мастер и в физическом плане отрекается от мира, от людей, попав в психиатрическую больницу.
    Для самого М. А. Булгакова, активного человека и состоявшегося художника, такой выход из создавшегося положения был неприемлем. Он писал произведения, которые в советское время просто не печатали, но не сдался.
    Маргарита, полюбив Мастера, перестает жить своей собственной жизнью. Она теряет дп4 всякий смысл, а проблемы, возникающие в процессе написания и публикации романа ее возлюбленного, приобретают первостепенное значение и повышают ее собственную самооценку. Она резко, не раздумывая порывает со своим благополучным прошлым и с удивительной энергией пытается у дела любимого. Этот человек, в отличие от Мастера, не только размышляет, но и совершает Ради его спокойствия, физического и нравственного, она готова идти на любые жертвы, пытается найти выход из ситуации. В ней очень ярко проявляется деятельное, творческое начало. Она наст испробовать все средства.
    Когда Мастер сходит с ума и пропадает, жизнь для Маргариты теряет смысл. Мастер же посте! думает о ней, но не может изменить своего положения. Казалось бы, конец истории. Но тут вмешивается судьба в образе Князя Тьмы, Воланда. Он со своей свитой посещает Москву в поисках для дьявольского бала и между тем устраивает везде беспорядки, будь то концерт «иностранного ста» в Варьете или посещение «закрытого» магазина. Воланд, созерцая «картины» современной Москвы, делает вывод, что ничего не изменилось со времен древности. Люди столь же жадные и корыстные, хотя, как и в прежние времена, есть исключения…
    Маргарита же живет с нелюбимым мужем, и едва узнав о том, что Мастер жив, принимает предложение нечисти. Она перестает быть обычной женщиной и становится ведьмой, воспользовавшись необычным кремом, любезно предложенным Азазелло. Именно эта готовность пожертвовать собой даже своей жизнью, помогает ей выстоять и выдержать испытания на балу. Она ведь, прекрасно понимает, что ее ждет награда, и заранее готова изложить свою просьбу Воланду. Перерождение Маргариты до и после встречи с ним обусловлено неразрешимостью тупиковой ситуации в реальной жизни и отысканием других путей решения проблемы. Ведь она не просто требует от Воланда вернуть ей Мастера, но и настаивает на возвращении рукописи как необходимой возможности его нравственного возрождения.
    Даже нечистая сила не может отнять у нее любви к Мастеру. Да Воланд и не стремится это сделать. Он удивлен силой любви Маргариты к Мастеру, ее самопожертвованием и даже состраданием к несчастной Фриде и поэтому не мешает ей мстить врагам Мастера и спасает его. Мы знаем, что Мастеру и Маргарите пришлось расстаться с жизнью (сделки со злом не проходят даром) ради своей любя., Но они не пожалели об этом ни на минуту. И пусть их тела умерли, зато души обрели друг друга.
    Конечно, кто-то скажет, что это всего лишь красивая сказка и что в жизни такого не бывает. Но «в сказке ложь, да в ней намек»… М. А. Булгаков хотел сказать именно то, что наше время ничем не отличается от любого другого в этом смысле, что такая любовь вечна.
    Я считаю, что, пока существует такая всепобеждающая любовь, стоит жить. Ведь это значит, что чудеса случаются и что все человеческое окончательно не исчезло из нашего мира.

  5. Предмет речиВозможные формулировки темыВозможные формулировки главной мыслиЦитатыЛитературный пример
    Любовь – самое светлое чувство.
    Любовь созидающая
    Любовь всепобеждающая
    Сила любви
    Любовь – единственная настоящая ценность человека.
    Почему любовь так важна для людей?
    Как любовь может сделать человека лучше?
    В чем сила любви?
    Действительно ли любовь может победить все беды?
    Возможна ли любовь с первого взгляда?Любовь – единственная настоящая ценность человека
    Любовь – самое прекрасное чувство
    Любовь учит бескорыстию, и это делает человека лучше
    Любовь даёт человеку силы, помогающие преодолеть любые невзгоды
    Люди, предназначенные друг другу небесами, встретившись, сразу полюбят.
    Для того, чтобы возникла настоящая любовь, нужно время.
    Красит человека только любовь, начиная от первой любви к женщине, кончая любовью к миру и человеку, – всё остальное уродует человека, приводит его к гибели, то есть к власти над другим человеком.
    Михаил Пришвин
    Когда вы достигнете конца вашей жизни, единственное, что будет иметь какое-то значение, – это та любовь, которую вы отдали и получили. В своем путешествии в следующий мир, единственное, что вы можете взять с собой, – это любовь… Она придает жизни смысл. Именно благодаря ей стоит жить.
    Адам Дж. Джексон
    Единственное, что имеет значение в конце нашего пребывания на земле, – это то, как сильно мы любили, каким было качество нашей любви.
    Ричард Бах
    Не входят в истину иначе как через любовь.
    Блаженный Августин
    Я дышу – и значит, я люблю!
    Я люблю – и, значит, я живу!
    Владимир Высоцкий
    То, что мы испытываем, когда бываем влюблены, быть может, есть нормальное состояние. Влюбленность указывает человеку, каким он должен быть.
    Антон Чехов
    Всего лишь одна великая любовь за всю жизнь оправдывает беспричинные приступы отчаяния, которым мы подвержены.
    Альбер Камю
    Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих! Так поражает молния, так поражает финский нож!
    Михаил Булгаков. Мастер и МаргаритаМихаил Булгаков. Мастер и Маргарита.
    Константин Симонов. Жди меня, и я вернусь.
    По ком звонит колокол. Эрнест Хемингуэй
    Лев Толстой. Война и мир
    Венедикт Ерофеев. Москва – Петушки
    Фёдор Тютчев. Я встретил Вас
    Александр Пушкин. Любовная лирика
    Александр Грин. Алые паруса
    Иннокентий Анненский. Среди миров
    Владимир Высоцкий. Баллада о любви
    Разрушающая любовь

    Одержимость

    Любовь как трагедия.
    Жизнь за любовь.
    Может ли любовь разрушить личность?
    Что такое одержимость?
    Любовь, превратившаяся в манию, страшна.
    Любовь может разрушить личность.
    Любовь не может разрушить личность.
    Нет ничего страшнее/тяжелее любви, превратившейся в одержимость.Люди, одержимые любовью, становятся слепы и глухи ко всему на свете, кроме своей любви. Они так же не принадлежат себе, как рабы, прикованные к скамьям на галере.
    Сомерсет Моэм. Луна и грош
    Все начинается с того, что ваш возлюбленный дарует вам пьянящую, сводящую с ума дозу того, о чем вы не смели даже мечтать — эмоциональный спидбол ошеломляющей любви и возбуждения.
    Вскоре вы начинаете жаждать того внимания с болезненной одержимостью наркомана.
    Ешь, Молись, Люби
    Настоящая любовь всегда творит и никогда не разрушает. И в этом – единственная надежда человека.
    Леонардо Бускалья
    Иван Бунин. Тёмные аллеи
    Иосиф Бродский. Шествие  (Коломбина, Арлекин, Любовники)
    Александр Куприн. Гранатовый браслет
    Александр Островский. Бесприданница
    Что такое любовь Что такое любовь?
    Сто такое любовь в жизни человека?
    Что значит слово “любить”?
    Любовь – это самоотречение/восхищение/узнавание себя в других и т.д.
    Любовь основана на дружбе и самоуважении
    Любовь бывает разная.
    Любовь связана с соблюдением библейских заповедей
    Любить – видеть человека таким, каким его задумал Бог и не осуществили родители.
    Марина Цветаева
    Когда удовлетворение, безопасность и развитие другого человека становятся для вас такими же важными, как ваши собственные удовлетворение, безопасность и развитие, то можно сказать, что это любовь.
    Гарри Салливэн
    Я дышу – и значит, я люблю!
    Я люблю – и, значит, я живу!
    Владимир Высоцкий
    О тебе, о тебе, о тебе,
    Ничего, ничего обо мне!
    В человеческой, темной судьбе
    Ты – крылатый призыв к вышине.
    Николай Гумилёв
    В конечном счете любовь не что иное, как отражение в людях собственных достоинств человека.
    Ральф Эмерсон
    Любить – это означает смотреть не друг на друга, а вместе, в одном направлении.
    Антуан де Сент-Экзюпери
    Владимир Высоцкий. Баллада о любви
    Лев Толстой. Крейцерова соната
    Эрих Фром. Искусство любить
    Жан-Поль Сартр. Тошнота
    Цена любви
    Любовь и испытания
    Цена любви
    Чего не сделаешь ради любви…
    На что готовы люди ради любви?
    Любовь – счастье или испытание?Ради любви люди готовы на измену Родине.
    Люди готовы жертвовать собой ради любви.
    Ради любви многие готовы отказаться от жизни/бессмертия/богатства/власти и т.д.
    Иногда сама любовь становится самым жестоким испытаниемСоглашайся хотя бы на рай в шалаше,
    Если терем с дворцом кто-то занял!
    Владимир Высоцкий
    Одних испытания отбрасывают друг от друга в разные стороны, а других связывают еще крепче.
    Стэн Барстоу
    Любая влюбленная узнает себя в Русалочке Андерсена, которая из-за любви сменила свой рыбий хвост на женские ножки, хотя ступала при этом словно по ножам и иголкам.
    Симона де Бовуар
    Самое большое испытание человека — устоять не столько против неудач, сколько против счастья.
    Франческо Гвиччардини
    Требование человека, чтобы его полюбили, – есть величайшее из всех самомнений.
    Фридрих Ницше
    Любовь бежит от тех, Кто гонится за нею,
    А тем, кто прочь бежит, Кидается на шею.
    Вильям Шекспир
    Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит.
    Михаил Булгаков
    Люди, как правило, не позволяют себе любить именно по тому, что многое поставлено на карту — будущее и прошлое.
    Пауло Коэльо. Вероника решает умеретьНиколай Гоголь. Тарас Бульба
    Джон Рональд Руэл Толкиен. Властелин Колец (дочь Элронда, Арвен отказалась от бессмертия)
    Вильям Шекспир. Ромео и Джульетта
    Александр Куприн. Гранатовый браслет
    Теофиль Готье. Капитан Фракасс
    Александр Пушкин. Повести Белкина
    Сказки Андерсена (Русалочка)
    Оттенки любви/виды любвиСтрасть и нежность. В чём разница?
    Может ли быть любовь без уважения?
    Что хуже: любовь-зависимость или любовь-игра?
    Существует ли дружеская любовь?
    Можно ли назвать платоническую любовь самой настоящей любовью?
    Чем страшна любовь-мания?
    С какими видами любви я сталкивался в жизни?
    Любовь и влюблённость – в чём разница?
    Чем отличаются любовь и дружба?
    Любовь по интернету – возможна ли она?Всякой настоящей любви должна сопутствовать страсть/нежность/дружба…
    Страсть/нежность/дружба и т.д. несовместимы с настоящей любовью.
    Любовь, превратившаяся в манию, страшна.
    Нежность и страсть – два проявления одной настоящей любви.
    Платоническая любовь – единственная настоящая любовь.
    Платоническая любовь – миф, без близости любовь невозможна.
    Влюблённость проходит, любовь остаётся на долгие годы.
    Любовь бывает разная.Нежность встречается редко и все реже. Современная жизнь трудна и сложна. Современный человек и в любви стремится прежде всего утвердить свою личность. Любовь – единоборство. Теффи. О нежности
    Настоящую нежность не спутаешь
    Ни с чем, и она тиха.
    Анна Ахматова
    Страсть не может с глубокой любовью дружить, Если сможет, то вместе недолго им быть.
    Омар Хайям
    Страсти — это ветры, надувающие паруса корабля; ветер, правда, иногда топит корабль, но без него корабль не мог бы плыть.
    Вольтер
    Дружба все видит и ни на что не обращает внимания. Любовь на все обращает внимание и ничего не видит.
    Дон Аминадо
    …Известно, что человек, слишком увлекшийся страстью, особенно если он в летах, совершенно слепнет и готов подозревать надежду там, где вовсе ее и нет; мало того, теряет рассудок и действует, как глупый ребенок, хотя бы и был семи пядей во лбу.
    Федор Достоевский.
    …«Заслуженная» любовь всегда несет в себе привкус горечи, что во мне любят не меня самого, что я любим только потому, что доставляю удовольствие, что меня, в конце концов, вовсе не любят, а лишь используют.
    Эрих Фромм
    Любовь без благовения и восторга – это только дружба.
    Жорж Санд
    Идеальная любовь возможна только по переписке. Бернард ШоуНадежда Теффи. О нежности
    Статья о видах любви у древних греков
    Фёдор Достоевский. Идиот
    Иван Бунин. Тёмные аллеи
    Иван Гончаров. Обломов
    Александр Куприн. Гранатовый браслет
    Любовь на расстоянии
    Разлука
    Любовь по интернету – возможна ли она?
    Расстояние – проверка или убийство чувств?
    Почему так легко найти любовь в интернете?
    Последствия виртуальной любви.
    Виртуальная любовь невозможна.
    Любовь по переписке чиста.
    Расстояние убивает любовь.
    Любовь на расстоянии уравнивает понятия “ждать” и “любить”.
    В интернете легко познакомиться, и это многим даёт шанс.
    Не бывает любви без разлуки.Идеальная любовь возможна только по переписке. Бернард Шоу
    Междугородные романы
    Опустошают нам карманы,
    Опустошают кошельки
    Междугородные звонки,
    Но есть страшнее нищета:
    Последний огонёк потушен,
    А телефонные счета
    Ещё летят по наши души.
    Ольга Качанова
    Две вечных подруги — любовь и разлука –
    Не ходят одна без другой.
    Булат Окуджава Ольга Качанова. Междугородные романы
    Аля Кудряшова. 20 пёрышек за плечами
    Булат Окуджава. Любовь и разлука
    Колин Маккалоу. Поющие в терновнике
    Януш Вишневский. Одиночество в сети
    Памук Орхан. Музей невинности
    Михаил Шишкин. Письмовник
    Юлиан Семенов. Семнадцать мгновений весны
    Первая любовьНет ничего прекрасней первой любви.
    На то она и первая любовь, чтоб вслед за ней пришла очередная.
    Нет ничего прекрасней первой любви.
    Первая любовь не забывается никогда.
    Первая любовь даёт опыт, благодаря которому человек учится строить отношения.
    Воспоминания о первой любви наполняют человека радостью.
    Первая любовь всегда связана с первым разочарованием.Мой пух на розовых щеках мне представлялся столь солидным,
    Его впервые безобидно касалась женская рука…
    Когда впервые как в бреду та фраза в воздухе застыла:
    Мой милый, жди меня, мой милый, и я приду, приду, приду.
    Георгий Васильев, Алексей Иващенко
    Я звал тебя. Я ждал. Шли годы, я бродил
    по склонам жизни каменистым
    и в горькие часы твой образ находил
    в стихе восторженном и чистом.
    Владимир Набоков
    Хотя мы никогда не забываем свою первую любовь, она всегда проходит.
    Пауло Коэльо. Вероника решает умеретьВильям Шекспир. Ромео и Джульетта
    Александр Пушкин. Евгений Онегин
    Алексей Викторович Иванов. Географ глобус пропил
    Александр Грин. Алые паруса
    Георгий Васильев, Алексей Иващенко. Мой милый
    Ушедшая любовьС глаз долой – из сердца – вон?
    Надо ли расставаться, если любовь прошла?
    Можно ли вернуть прошедшую любовь?
    Грустно вспоминать об ушедшей любви.
    Любовь не умирает никогда.
    Расставаться всегда тяжело, но нужно.
    Если любви нет, надо оставаться друзьями.
    Ушедшая любовь может разгореться вновь.
    Не стоит пытаться вернуть прошедшую любовь.
    Я вас любил: любовь еще, быть может,
    В душе моей угасла не совсем;
    Но пусть она вас больше не тревожит;
    Я не хочу печалить вас ничем.
    Я вас любил безмолвно, безнадежно,
    То робостью, то ревностью томим;
    Я вас любил так искренно, так нежно,
    Как дай вам бог любимой быть другим.
    Александр Пушкин
    Спокойный взор, подобный взору лани,
    И все, что в нем так нежно я любил,
    Я до сих пор в печали не забыл.
    Но образ твой теперь уже в тумане.
    А будут дни — угаснет и печаль,
    И засияет сон воспоминанья,
    Где нет уже ни счастья, ни страданья,
    А только всепрощающая даль.
    Иван Бунин
    Я встретил вас — и все былое
    В отжившем сердце ожило;
    Я вспомнил время золотое —
    И сердцу стало так тепло…
    Фёдор Тютчев
    Притворной нежности не требуй от меня:
    Я сердца моего не скрою хлад печальный.
    Евгений Баратынский
    Не возвращайтесь к былым возлюбленным,
    былых возлюбленных на свете нет.
    Есть дубликаты —
    как домик убранный,
    где они жили немного лет.
    Андрей ВознесенскийИван Бунин. Тёмные аллеи
    Фёдор Тютчев. Я встретил вас
    Александр Пушкин. Я вас любил
    Евгений Баратынский. Притворной нежности не требуй от меня…
    Александр Блок.  О доблестях, о подвигах, о славе
    Анна Ахматова. А Ты думал я тоже такая, что можно забыть меня ..
    Анна Ахматова. Я не любви твоей прошу. Я научилась просто мудро жить
    Андрей Вознесенский. Не возвращайтесь к былым возлюбленным…
    Любовь и жестокость
    Любовь и месть
    Действительно ли любовь делает людей жестокими эгоистами?
    Может ли любовь породить жестокость?
    Любовь делает людей жестокими эгоистами.
    Любовь и жестокость несовместимы.
    Страшнее всего месть отвергнутого влюблённогоВсе, что делается из любви, совершается всегда по ту сторону добра и зла. Фридрих Ницше
    …Мы, когда любим, то не перестаем задавать себе вопросы: честно это или нечестно, умно или глупо, к чему поведет эта любовь и так далее. Хорошо это или нет, я не знаю, но что это мешает, не удовлетворяет, раздражает – это я знаю.
    Антон ЧеховАлександр Островский. Бесприданница
    Михаил Лермонтов. Герой нашего времени (Бэла)
    Безответная любовь
    Любовь и нелюбовь

    Любовь и равнодушие
    Делает ли человека лучше безответная любовь?
    Насильно мил не будешь.
    Что делать, если в любви нет взаимности?
    Действительно ли в отношениях сильнее тот, кто меньше  любит?
    Любовь учит отпускать.
    Нет ничего страшнее безответной любви.
    Мы в ответе за тех, кого приручаем…
    Нельзя отталкивать того, кто тебя любит.
    Всякая любовь делает человека лучше, особенно – безответная.
    Безответная любовь разрушает человека.
    Тот, кто меньше любит, сильнее.
    Из всех насмешек судьбы над человеком — нет убийственнее безответной любви.
    Максим Горький
    Дай бог познать страданий благодать,
    и трепет безответный, но прекрасный,
    и сладость безнадежного ожидать,
    и счастье глупой верности несчастной.
    И, тянущийся тайно к мятежу
    против своей души оледененной,
    в полулюбви запутавшись, брожу
    с тоскою о любви неразделенной.
    Евгений Евтушенко
    Неразделенная, несчастная любовь не так эгоистична, как счастливая; это — жертвенная любовь.
    Арсений ТарковскийАлександр Куприн. Гранатовый браслет
    Александр Островский. Бесприданница
    Стефан Цвейг. Письмо незнакомки
    Александр Пушкин. Евгений Онегин
    Алексей Иванов. Географ глобус пропил
    Любовь и ненавистьПочему так говорят: от любви до ненависти один шаг?
    Совместимы ли любовь и ненависть?
    Может ли ненависть перерасти в любовь?
    Может ли любовь перерасти в ненависть?
    Что рождает ненависть: ревность или любовь?
    Моё отношение к ревности.Полюбив врага, человек попадает в ситуацию конфликта ценностей.
    Безответная любовь порождает ненависть к любимому человеку.
    Любовь порождает ненависть к соперникам.
    Ненависть рождает ревность, а не любовь.
    Любовь может толкнуть человека на убийство.Жизнь устроена так дьявольски искусно, что, не умея ненавидеть, невозможно искренне любить.
    Максим Горький
    Самая сильная ненависть – порождение самой сильной любви. Томас Фуллер.
    Кто не умеет ненавидеть, тот не умеет и любить.
    Немецкая пословица
    Люди всегда ненавидят тех, кому причиняют зло.
    Л. Вовенарг
    Всякая любовь, имеющая причиной не свободу духа, а что-то иное, легко переходит в ненависть.
    Бенедикт Спиноза
    Нет ничего в этом мире страшнее мести женщины, чью любовь отвергли.
    Олег Рой. Джордж Гордон Байрон. Манфред
    Уильям Шекспир. Отелло
    Михаил Арцыбашев. О ревности
    Николай Лесков. Леди Макбет Мценского уезда
    Борис Лавренёв. Сорок первый
    Любовь и свободаОграничивает ли любовь личную свободу?
    Любовь даёт человеку свободу.
    Совместимы ли понятия любовь и свобода?
    Те, кто любит, несвободны.
    Те, кто любит, по-настоящему свободны.
    Любовь и свобода – понятия несовместимые.Мужчина обратил женщину в рабство, а женщина обратила в рабство мужчину. И, конечно, оба они ненавидят рабство, оба они сопротивляются ему. Они постоянно ссорятся; чтобы началась ссора, достаточно небольшого повода.
    Но настоящая ссора где-то глубоко внутри; настоящая ссора состоит в том, что они просят свободы.
    Ошо. Любовь. Свобода. Одиночество.
    Любовь поистине не вызывает конфликтов и не приводит к потерям энергии, поскольку она сочетает две глубокие человеческие потребности: в близости и в независимости.
    Эрих Фромм
    Любовь и свобода —
    Вот все, что мне надо!
    Любовь ценою смерти я
    Добыть готов,
    За вольность я пожертвую
    Тобой, любовь!
    Шандор Петефи. Перевод Л. Мартынова
    Долга любить нет. Есть только свобода любить, и эту свободу можно открывать в себе снова и снова.
    Владимир Леви
    Лучше быть нужным, чем свободным.
    Это я знаю по себе.
    Иващенко и ВасильевЛев Толстой. Анна Каренина
    Ошо. Любовь. Свобода. Одиночество
    Максим Горький. Макар Чудра
    Фёдор Достоевский. Бесы
    Всепрощающая любовь
    Преданность
    За всё ли можно простить любимого человека?
    Любовь заставляет прощать.Если любишь, то простишь любимого за всё.
    Есть вещи, за которые нельзя простить.Все, что делается из любви, совершается всегда по ту сторону добра и зла. Фридрих Ницше
    Отныне в женщинах ценить я буду
    Не красоту, а преданное сердце.
    Уильям Шекспир. Укрощение строптивойВалентин Распутин. Живи и помни
    Антон Чехов. Попрыгунья
    Евгений Евтушенко. Всегда найдется женская рука…
    Любовь и измена
    Любовь и верность
    Любовь и ревность
    Предательство
    Что можно простить любимому человеку, а чего нельзя?
    В каком случае я назову любимого человека предателем?
    Как я отношусь к ревности
    Может ли существовать любовь без измен?
    Ограничивает ли свободу верность?
    Моё отношение к “свободной любви”.Любимый человек не может быть собственностью.
    Измену любимому простить нельзя.
    Надо научиться прощать измены.
    Измены не существует. Все люди свободны.
    Влюблённые должны быть честны друг с другом.
    Всякая любовь должна быть свободной.
    Любовь накладывает ответственность. Свободная любовь – зло. Ревность – это страсть убогого, скаредного животного, боящегося потери; это чувство, недостойное человека, плод наших гнилых нравов и права собственности…
    Дени Дидро
    Мрачная ревность неверною поступью следует за руководящем ею подозрением; перед нею, с кинжалом в руке, идут ненависть и гнев, разливая свой яд. За ними следует раскаяние.
    ВольтерЛев Толстой. Анна Каренина
    Михаил Булгаков. Белая гвардия
    Иван Бунин. Тёмные аллеи
    Антон Чехов. Попрыгунья
    Антон Чехов. Драма на охоте
    Любовь и обстоятельства, которые ей мешают
    Ценность любви
    Любовь не знает преград.
    Любовь сильнее обстоятельств.
    Как я отношусь к неравным бракам.
    Любовь и мнение толпы
    Что может помешать настоящей любви?
    Любовь сильнее обстоятельств
    Настоящей любви может помешать мнение окружающих/расстояние/устои общества/болезнь и т.д.Любовь не может помешать человеку следовать Своей Судьбе. Если же так случается, значит, любовь была не истинная, не та, что говорит на Всеобщем Языке.
    Пауло Коэльо. Алхимик
    То, что меня не убивает, делает меня сильнее.
    Фридрих Ницше
    Говорят, что несчастия хорошая школа; может быть. Но счастия есть лучший университет.
    Александр Пушкин
    Любовь, боящаяся препятствия, – не любовь.
    Джон ГолсуорсиВильям Шекспир. Ромео и Джульетта
    Колин Маккалоу. Поющие в терновнике
    Джейн Остен. Гордость и предубеждение
    Алексей Иванов. Географ глобус пропил
    Александр Пушкин. Повести Белкина
    Харуки Мураками. Норвежский Лес
    Любовь и смерть
    Дуэль
    Почему любовные истории иногда заканчиваются убийствами?
    Как я отношусь к самоубийству из-за любви?
    С любимыми не расставайтесь.
    Оправдал ли бы я дуэль из-за женщины?
    Любовь даёт жизнь после смерти.
    Любовь может привести к смерти.
    Влюблённым не страшна смерть.
    Ценность любви осознаётся в минуты смертельной опасности.
    Жизнь ценнее любви.
    Нельзя рисковать жизнью даже ради любви.
    Любовь не должна приводить к смерти.
    Надо успевать любить, ведь жизнь коротка.
    Перед лицом смерти всякий человек одинок.
    Любовь и страх смерти – два сильнейших чувства человека, поэтому они всегда рядом.
    Человек не умирает, пока его продолжают любить.
    Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.
    Иван Тургенев
    Каждый умирает один.
    Немецкая пословица.
    Смерть стоит того, чтобы жить,
    А любовь стоит того, чтобы ждать.
    Виктор Цой
    Если человек умер, его нельзя перестать любить, черт возьми. Особенно если он был лучше всех живых, понимаешь?
    Джером Дэвид Сэлинджер. Над пропастью во ржи
    В этой жизни
    помереть
    не трудно.
    Сделать жизнь
    значительно трудней.
    Владимир Маяковский
    Александр Кочетков. Баллада о прокуренном вагоне
    Вильям Шекспир. Ромео и Джульетта
    Александр Куприн. Гранатовый браслет
    Александр Островский. Бесприданница
    Антон Чехов. Драма на охоте
    Лев Толстой. Анна Каренина
    Николай Карамзин. Бедная Лиза
    Любовь и расчёт
    Любовь и корысть
    Брак по расчету
    Оправдан ли брак по расчету?
    Расчет в любви. Как я к этому отношусь.
    Может ли влюблённый рассчитывать на свою половинку?
    Расчет и взаимность: где грань?
    Бывает ли бескорыстная любовь? Брак по расчету помогает сделать карьеру, но лишает счастья.
    Настоящая любовь несовместима с расчетом.
    Расчет необходим даже в любви.
    Любящий вправе требовать от своей половины выполнения каких-то обязательств.
    Любящий не в праве ничего требовать.
    Браки по расчету спасают людей.
    Лишь та любовь – любовь,
    Которая чуждается расчёта.
    Уильям Шекспир. Король Лир
    У испанских женщин любовь нередко обретает глубину и величие, каких не знают и никогда не испытывают народы, у которых к этому чувству примешивается торгашество.
    Майн Рид. Белый вождь
    Брак без любви – это пожизненная каторга.
    Жорж Санд
    Кто не способен ни на любовь, ни на дружбу, тот вернее всего делает свою ставку на брак.
    Фридрих НицшеАнтон Чехов. Драма на охоте
    Антон Чехов. Анна на шее
    Александр Островский. Бесприданница
    Ги де Мопассан. Милый друг
    Теодор Драйзер. Финансист
    Стендаль. Красное и черное
    Жизнь без любвиЧем страшна жизнь без любви?
    Любовь или познание? Что важней?Жизнь без любви не может быть наполнена настоящими яркими эмоциями и впечатлениями
    Любовь отвлекает человека от служения мечте/науке/всем людям
    Я знал людей, которые легко переносили много трудностей в своей жизни и были счастливы, но еще не встречал человека, который мог бы перенести жизнь без любви.
    Адам Дж. Джексон
    Жизнь без любви –
    Это тысячу дней без друзей.
    Жизнь без любви –
    Это город потухших огней.
    Жизнь без любви –
    Это песня без слов, без души.
    Жизнь без любви –
    Ты ее принимать не спеши.
    Из песни группы “МГК”Иван Тургенев. Отцы и дети.
    Фильм Э. Рязанова Жизнь без любви (для второго примера) + Сказки Андерсена
    Любовь и войнаТема любви в произведениях о Великой Отечественной войне.
    Что помогает солдатам на войне выжить?
    Как влияет война на способность человека чувствовать?
    Война разрушает любовьЛюбовь помогает человеку выжить на войне.
    Ради мира любовью на войне приходится жертвовать.
    Писатели мастерски описывают переживания влюблённого человека на войне. Верю в тебя, дорогую подругу мою.
    Эта вера от пули меня
    темной ночью хранила.
    Радостно мне,
    я спокоен в смертельном бою.
    Знаю, встретишь с любовью меня,
    чтоб со мной не случилось.
    Владимир Анатов
    Ах, война, что ж ты, подлая, сделала:
    Вместо свадеб — разлуки и дым!
    Наши девочки платьица белые
    Раздарили сестренкам своим.
    Булат ОкуджаваКонстантин Симонов. Жди меня, и я вернусь
    Эрих Мария Ремарк. Время жить и время умирать
    Владимир Анатов. Тёмная ночь
    Булат Окуджава. Ах, война, что ты сделала подлая..
    Любовь как мечта
    Упущенное счастье
    Нельзя упустить настоящую любовь
    В погоне за любовью можно её и не заметить
    Нельзя упустить настоящую любовь
    Борьба за любовь иногда оказывается важнее самой любви
    Иногда люди не замечают своего счастья, когда оно у них уже естьЕсли когда-нибудь, гоняясь за счастьем, вы найдете его, вы, подобно старухе, искавшей свои очки, обнаружите, что счастье было все время у вас на носу.
    Джордж Бернард Шоу
    Каждый хочет жить на вершине горы, но все счастье, все развитие происходит пока ты туда взбираешься.
    П. Коэльо
    Антон Чехов. О любви
    Антон Чехов. Дама с собачкой
    Александр Грин. Алые паруса
    Иван Тургенев. Ася
    Ганс Христиан Андерсен. Русалочка
    Любовь к детям
    Материнская любовь
    Отцовская любовь
    Какими должны быть взаимоотношения детей и взрослых в семье?
    Самая сильная любовь – любовь матери к ребёнку.
    Человек, которого не любили родители, не может научиться любить.
    Материнская/отцовская/родительская любовь сильнее всякой иной любви.
    Любящие родители всегда простят и защитят ребёнка, кем бы он ни стал.
    Человек может рассчитывать только на искреннюю любовь родителей.
    Все мы что-то делаем для потомства; хотелось бы увидеть, что потомство делает для нас. Джозеф Аддисон
    Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро. В. Сухомлинский
    Дети отрекаются от мечты, чтобы обрадовать родителей, родители отрекаются от самой жизни, чтобы обрадовать детей…
    П. Коэльо. Одиннадцать минутИван Тургенев. Отцы и дети.
    Александр Пушкин. Станционный смотритель.
    Виктория Токарева “Я есть. Ты есть. Он есть”
    Любовь к родителямНе забывайте стариков.
    Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.
    Какими должны быть взаимоотношения детей и взрослых?
    Жестокосердие детей по отношению к родителям в русской литературе.Любовь в семье учит человека любить.
    Родителей нужно любить, ведь они дали жизнь.
    Любовь родителей к детям сильней чем детей к родителям.
    Иногда дети не умеют выражать свою любовь к родителям.
    Самое страшное зло – забыть о своих родителях.
    Любовь родителей к детям сильней чем детей к родителям. Родители могут не любить друг друга, но жить вместе ради детей, а дети могут бросить родителей ради любви к совершенно случайному человеку. К. Мелихан
    Она с удовольствием бы «побалдела» вместе с молодыми, послушала, о чем они говорят, что за поколение выросло. Но она была им неинтересна. Отработанный биологический материал.
    В. Токарева. Я есть. Ты есть. Он естьАлександр Вампилов. Старший сын.

  6. ведут битву за душу любимого – за ее восхождение.
    И они эту битву выигрывают, потому что любят.
    Они выигрывают ее, даже умирая…
    Э. Гольдернесс
    Любовь, милосердие, прощение, творчество — понятия общечеловеческие, составляющие основу морали всякого человека, любой мировой религии. Именно эти принципы лежат в основе романа Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита». Романа, в некоторой степени автобиографичном, поскольку Мастер – двойник Булгакова, но не его копия.
    Маргарита любит Мастера, Мастер — Маргариту. Казалось бы, что может быть проще и обыденней?!
    “За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!”
    Но, как оказывается, дело не просто в любви, героев объединяет творчество Мастера, его писательские способности, которые выразились в одном единственном, изменившим их жизнь, произведении. Настоящая любовь приходит к Мастеру и Маргарите в расцвете их жизни, поселяется в сердцах, но последующие события складываются вовсе не так, чтобы спасти эту любовь.
    Окружающий мир против того, чтобы Мастер и Маргарита были счастливы вместе, и тогда приходит Сатана-Воланд. Любовь между влюбленными становится зависимой от книги, но в тоже время эта любовь питает и роман, который пишет Мастер.
    Наступает момент, когда Мастеру необходимо положить свой роман о Понтии Пилате на стол критикам, и он понимает, что дальнейшая его судьба решится именно здесь. Роман не проходит, и Мастеру становиться ясно, что озлобленность критиков вызвана не тем, что им не нравится роман, а тем, что они говорят не то, о чем думают на самом деле. В этом заключается проблема не только тех критиков, но и большинства людей того времени, да и нынешних наших граждан тоже. Решение «Литературного общества» сломало Мастера. В нем было много сил, энергии для дальнейшего творчества, но его главное и единственное произведение в жизни не было принято должным образом. Пропала вера в себя…
    Маргарита ощущает растерянность и страх возлюбленного, но он не признается ей, в чем дело. Узнав же проблему Мастера, Маргарита, любя его всем сердцем, идет на сделку с Дьяволом. Ради любимого молодая женщина готова на многое…
    Наконец, настает ужасная ночь, когда Мастер уничтожает рукопись. Но он, совершая свой безумный поступок, еще не знает, что “рукописи не горят”. Эту фразу бросает впоследствии Воланд, когда показывает Мастеру копии романа. Но даже если бы этих копий не было, это не сыграло бы никакой роли. Мастер помнит свое творение слово в слово, он не может выбросить из памяти то, что было создано таким трудом. Как бы Мастер не переживал, как бы горько ни складывалась его судьба, но бесспорно одно —«Литературному обществу МАССОЛИТа», не удается убить талант. Рукопись Мастера не может сгореть, потому что в ней правда. Правда, которую никто не хочет видеть и знать.
    Творческую личность можно проклинать, запрещать ее творения, довести до сумасшедшего дома, но уничтожить созданное ею – невозможно. Мастер навсегда связан со своим творением. Гибнет книга, и любовники теряют друг друга. Воланд возвращает Маргарите рукопись — и возвращается Мастер. Всё взаимосвязано.
    Писатель показывает нам, своим читателям, что любовь земная — это любовь небесная, что меняются внешность, одежда, время, но любовь, настигшая однажды, поражает в самое сердце навсегда. И она неизменна во все времена, которые нам суждено пережить. Так было и две тысячи лет назад, так есть и сейчас.

  7. Мне кажется, любовь — одно из самых прекрасных чувств, которое способен испытывать человек. Так что же это за чувство, которому уже не первый век воспевают хвалебные песни и посылают всякие проклятия?
    Думаю, человек не может жить счастливо без любви. Она многолика. Мы любим родителей, детей, мужей и жён, друзей — и всех по-разному, по-особому. Но к кому бы мы ни испытывали это чувство, настоящая любовь всегда означает понимание, уважение, готовность помочь, защитить, способность пойти на жертву ради любимого человека.
    Сила любви заключается в том, что она пробуждает ответное чувство, лечит душу, способно спасти жизнь. Это то состояние человека, когда душа его наиболее открыта верховным началам добра, истины и красоты. Тот, кто любит, не только требует, но и отдает, не только жаждет наслаждений, но и готов к наивысшим подвигам самоотречения. Подлинная любовь — это ещё и выражение созидательности, она предполагает заботу, уважение, ответственность.
    Любовь — это важная составляющая часть жизни человека. Мы становимся тем, о чем мы думаем. Чтобы полюбить кого-то или что-то, нужно сначала уважать его. Но, прежде всего, нужно уважать себя, ведь если ты не любишь и не уважаешь себя, очень трудно любить и уважать других. Нужно научиться принимать себя, ценить себя, независимо от того, что другие думают или говорят о тебе.
    Мне кажется, любовь создаём мы сами — это не результат судьбы или удачи. У каждого из нас есть способность любить и быть любимым. Любви надо учиться. Настоящая любовь все преодолеет, все покрывает, все прощает. Любовь — это, наверное, когда ты любишь и недостатки другого человека. Если человек тебе кажется красивым, умным, талантливым — это не обязательно любовь. Другое дело, если ты знаешь и любишь те недостатки, которые у него есть. Однако стоит обратить внимание на высказывание о любви В. Г. Белинского: «Любовь часто ошибается, видя в любимом предмете то, чего нет… но иногда только любовь и открывает в нем прекрасное или великое, которое недоступно наблюдению и уму». То есть сила любви проявляется в том, что она может открыть достоинства человека, пробудить в нём что-то прекрасное.
    Любовь рождает в нас неудержимое желание совершать добрые поступки. Весь окружающий мир влюбленному человеку кажется прекрасным и значительным. Будничные дела становятся важными и даже приятными и выполняются с какой-то особой легкостью. Недаром любовь считается эликсиром жизни — она пробуждает скрытые силы человека.
    Конечно, истинное счастье может принести взаимная любовь. Но в жизни не всегда бывает так. Люди, однажды почувствовав страдание от любви, считают, что она приносит только боль и ее стоит избегать. По безответной любви они судят о любви в целом — «уж лучше не любить и не страдать»… Но так ли это хорошо — жить «наполовину»?
    Любовь — подвиг, жертва, вершина развития души человека. Одна из граней этого чувства — любовь мужчины и женщины — запечатлена во множестве творений человеческого духа, воспета писателями и поэтами, композиторами и художниками, режиссёрами и актёрами. Любовь — это вечный источник вдохновения.
    Памятником такой всемогущественной любви является прекрасная и печальная история Ромео и Джульетты – юных возлюбленных, силой своего чувства преодолевших, казалось бы, самое непреодолимое — ненависть, вражду и даже саму смерть.
    В русской литературе также можно найти немало произведений, поющих гимн вечной любви. Так, пафос пушкинского стихотворения «Я вас любил…» — светлая печаль о вечной любви и о невозможности счастья с возлюбленной. Лирический герой благороден, бескорыстен. Он робко надеется, что любовь, быть может, не совсем угасла, но отрекается от своего счастья ради благополучия любимой женщины.
    В романе «Мастер и Маргарита» Булгакова главная героиня по собственной воле продала свою душу дьяволу. Дух зла помог ей отомстить обидчикам возлюбленного. А раньше Маргарита, не задумываясь, отказалась, ради счастья с Мастером, от обеспеченной, спокойной жизни со своим мужем.
    И всё-таки любовь не поддается расшифровке, не имеет точного определения. Любовь — это самая сложная, таинственная и парадоксальная реальность, с которой сталкивается человек. И не потому, как обычно считается, что от любви до ненависти всего один шаг, а потому, что «ни просчитать, ни вычислить» любовь нельзя! В ней нельзя быть расчетливым — природа легко опрокинет любые расчеты! В ней можно быть только чутким, чтобы следить за её прихотливым течением и вовремя душой угадать все её изгибы, неуловимые для глаза смещения, необъяснимые подчас для разума повороты. В любви невозможно быть мелочным и бездарным — здесь требуются щедрость и талантливость, зоркость сердца, широта души, добрый, тонкий ум и многое-многое другое, чем в изобилии наделила нас природа и что неразумно мы растрачиваем и притупляем в нашей суетной жизни.
    Это высокое, жизнеутверждающее чувство обладает огромной силой. Любовь — это чувство единения. Истинная Любовь? это радость! Это? дарение и получение радости.

  8. Любовь – это огромная сила, энергия, которая движет жизнью. Ещё древние греки выделяли две взаимоисключающие составляющие мира – Эрос (любовь) и Тонатос (смерть). Они верили, что жизнь человека определяется этими двумя полюсами. Сила любви может быть направлена на созидание и разрушение. Почему любовь как изначально гармоничное чувство может дать человеку силы жить и в то же время сделать его жизнь невыносимой. Верно ли мы понимаем любовь? Не смешиваем ли её подчас с разрушительными страстями? Не прячемся ли от неё с помощью манипуляций, лжи и насилия?
    Любовь – это, прежде всего, организующее начало мира, его основа. Когда человек воспринимает себя частицей любви, он более открыт и естественен. Он глубже, внимательнее относится к реальности и своему внутреннему миру. Только в любви человек обретает себя. По своей природе любовь чужда конфликту, разрушению. В мировой литературе немало примеров того, как любовь преображала жизнь любящих, помогала им совершать невозможное. Это Тристан и Изольда, Ромео и Джульетта, Мастер и Маргарита. Это персонажи разных эпох, но их объединяет необыкновенная сила чувства.
    Любовь Ромео и Джульетты возвышает их над озлобленным миром, бесконечным распрями, показывает всю условность и нелепость раздоров между людьми. Любовь наполняет их юные жизни новым, более глубоким содержанием. Такое чувство не в силах победить смерть. Любовь требует от человека мужества, духовной стойкости, открытости. Все эти качества раскрываются в юных влюблённых у Шекспира. Их любовь освящает мир и помогает враждующим семьям осознать бессмысленность вражды. Их чувство было скоротечно в земном плане, но оно не имело границ в действительности.
    Любовь вызывала самые разные ассоциации у поэтов и писателей. М.Ю. Лермонтов называл это чувство союзом душ, Ф.И. Тютчев говорил о роковой природе любви, её трагическом наполнении, И.А. Гончаров отмечал в любви полное доверие и самопроникновение. Этого так и не удалось достичь его персонажам. Почему любовь подчас воспринималась неизбежным страданием, силой, над которой человек не властен? Всё это происходит от того, что любовь воспринимается как «поединок роковой», а не гармоничный союз. Любовь как неравная борьба в нежности, самоотдаче неизбежно рождает в человеке противоречия и боль. Это искажение любви. По своей природе она не может быть роком, противостоянием. Сила любви становится окрыляющей только тогда, когда она лишена эгоизма, жажды наслаждения. Это рождает слепоту страстей. Так произошло с Анной Карениной в романе Л.Толстого. Она отдалась игре страстей, истерзавших её душу и, в конечном счёте, погубивших её. Она искала в любви гармонии физического, социального и духовного, но обрела лишь страдание. Это связано с тем, что в чувствах, которые она испытывала к сыну, мужу, Вронскому не было этой гармонии. Единственным выходом из бесконечных противоречий для Анны стала смерть. Истинной любви она так и не познала.
    Сила любви помогает выжить даже в самое трудное время. Это живительный источник неиссякаемой энергии. Такое чувство переполняет Григория Мелехова в романе М.Шолохова «Тихий Дон». Чувство к Аксинье становится судьбоносным. Оно поддерживает Григория в годы гражданской войны, согревает и даёт смысл жить. Ради любви он совершает подвиги, преодолевает невыносимые испытания. Любовь поддерживает в нём веру в то, что человеческое начало возобладает над животным. Сила любви преображает саму Аксинью. Она наполняется новой красотой, уверенностью. Любовь этой волевой женщины, как это ни парадоксально, уподобляется весеннему ландышу, потому что в своём чувстве Аксинья подобно цветку раскрывает свои лучшие качества. Но сила запретной любви оборачивается трагедией. Такая любовь не принесёт человеку счастья. Именно так произошло в отношениях Григория и Аксиньи. Роковой выстрел лишил Григория единственного смысла жизни. Отныне его поддерживает лишь сила любви к сыну.
    Сила любви дарит свет любящим в хаосе и мраке окружающей действительности. Символом такой любви служит свеча. Её пламя не обжигает, но светит ровно и умиротворённо. Такой свет обрели Лара и Юрий Живаго в романе Б.Пастернака. Сила их чувства позволила им создать свой мир среди насилия и жестокости. Сила любви заключается в чуде – способности к сотворчеству на основе духовной близости. Свет любви этих героев животворен и вечен, как свет свечи. Сила любви – это внутренний огонь, дающий блаженство.
    Сила любви раскрепощает человека, дарит ему истинную свободу. Многие называют это состояние окрылённостью. Что значит эта окрылённость, внутренняя свобода? Прежде всего, это возможность подняться над обыденностью и пошлостью, воспринимать мир в его истинной красоте, ощущать свои безграничные возможности. Сила любви освобождает от страданий Мастера и Маргариту в романе М.А. Булгакова. Их любовь целомудренна и милосердна. Сила этого чувства вдохновляет Мастера, дарит ему долгожданный покой. Их любовь становится центром мира. Быт, политика, культура, философия, – всё стянуто в этот центр. Любовь делает их свободными от прежнего пустого бытия. Любовь дарит Маргарите чувство полёта и сопричастности всему на земле. В своём чувстве она понимает, что ей принадлежит весь мир. Сила её любви выше воли тёмных сил. Самопожертвование Маргариты награждается сполна. Её любовь – это чудо и тайна. Свет милосердия героини помогает Фриде избавиться от бесконечных мук. В любви Мастера и Маргариты органично сочетаются умиротворённость, чистота и сила, способная преобразить мир. Наградой героям служит покой, которого они были лишены в земной жизни.
    Пожалуй, наибольшей силы достигает любовь к людям скромного философа из Ершалаима по имени Иешуа Га-Ноцри. Его любовь безлична и всепроникающа. Это любовь ко всему живому, любовь к истине. Такая любовь не может замыкаться на одном человеке. Её сила заключается в высшем самопожертвовании, подвижничестве. Каждого человека Иешуа считает добрым, потому видит в нём частицу любви. Сила любви к людям помогает Иешуа пройти нечеловеческие страдания и осветить своей любовью грехи всех людей. Его любовь – это выражение любви божественной, от которой человек часто бежит.
    Силу любви невозможно отрицать. Но только осознанная, гармоничная любовь способна наполнить человека истинной силой. Любовь раскрывает только то, что уже заложено в человеке. Сила любви кроется в созидании, преображении, милосердии. Любовь – это, прежде всего, единство. В единстве человек обретает силу, заново открывает себя. Таинство любви, её непостижимая загадка кроется в высшей духовной самоотдаче, но именно через эту самоотдачу человек обретает великую силу.

  9. Роман Булгакова «Мастер и Маргарита» не был опубликован при жизни автора и увидел свет лишь в середине шестидесятых годов. Первоначальный замысел романа включал много острейших проблем, среди которых — тема условия творчества русского художника в оккупированной России. У Булгакова вызывала гнев та глумливая травля, которой подвергались русские писатели и драматурги со стороны русофобствующих официальных учреждений, прессы и карательных организаций. Роман, как и многие другие произведения писателя, подвергся резкой критике, более того, критика писателя приобрела характер неистовой брани. «Особенно поразили его допросы, учиненные ему в ОГПУ. Именно после вызовов в это заведение у него зародилась казалось бы дикая мысль: «Москва ли это? В России ли я пребываю? Не обратилась ли «красная столица» в Ершалаим?»,- свидетельствует В. И. Лосев.
    Роман был написан за несколько месяцев, причем в двух редакциях. При этом наиболее ярко зазвучала новая для писателя тема – тема судьбы одарённейшей личности в условиях тирании и мракобесия.
    Так в своем романе Булгаков повествует о простом человеке, написавшем роман об Иисусе Христе. Точнее, это уже непростой человек, если его рукопись была оценена так высоко самим Богом: за это творение Мастеру обеспечивался вечный покой. Но в реальной жизни ему, создателю гениального произведения, приходилось нелегко. Его роману о Понтии Пилате и казненном Иешуе, появившемуся на свет в трудное, жестокое время, не суждено было появиться на полках магазинов и в руках читателей. Мастера, не состоявшего в МАССОЛИТЕ, не связанного с бюрократией и коррупцией, царившей в стенах литературного дома, просто лишили всяких возможностей опубликовать свой роман. Настоящий талант не смог конкурировать со штампами, установленными советским правительством. В Москве тогда было только одно заведение, где люди оставались самими собой — клиника Стравинского, сумасшедший дом. Именно там Бездомный излечится от навязчивых догм Берлиоза, где он прозреет и станет последователем и учеником Мастера.
    Но что же чувствует сам Мастер, оскорбленный и униженный? И кто помогал ему справиться с депрессией и разочарованием в жизни? Ну, конечно же, это была Маргарита. Она, женщина, искренне любящая и во всем поддерживающая своего возлюбленного, считала его истинным гением. Только она придавала ему силы, когда он писал свой роман, и только она делала все, чтобы помочь ему, когда литературные критики «растерзали» его творение в пух и прах. К ее великому сожалению, а правильнее, к великому ее горю, Мастер сжигает свой роман и его копии. В последний момент Маргарита успевает спасти от огня лишь одну тетрадь, с обожженными краями. Она мечтает, что скоро все изменится, Мастер по памяти воссоздаст свой роман, который будет признан и оценен должным образом, а виновники этой трагедии будут наказаны.
    Но все оборачивается совершенно иным образом. Мастер и Маргарита теряют друг друга. Казалось бы, ничто не сможет помочь им.
    Воланд дает Маргарите надежду, шанс снова быть вместе с возлюбленным, вернуть счастье, так беспощадно отобранное у них жестокими, жадными людьми. Не задумываясь ни на минуту, Маргарита соглашается на условия посланника Сатаны. Она превращается в ведьму, летит неизвестно куда, не известно зачем…Лишь бы только увидеть своего гения.
    Только истинно любящая женщина согласится пойти на такие безумства, через которые прошла Маргарита: быть королевой на балу у самого Сатаны, позволять целовать свое колено тысячам грешников, купаться в крови… Она, наверно, сделала это еще много раз, если бы это было нужно, чтобы вернуть Мастера. Но и этого хватит с лихвой, чтобы убедиться в её неисчерпаемой любви. И Воланд исполняет свое обещание – возвращает измученной женщине самое ценное в ее жизни – Мастера и его роман.
    Сатана, карающий людей за ложь и бесчестие, предстает перед нами в образе справедливого судьи. Он не только возвращает Маргарите ее возлюбленного, но и делает все необходимое, чтобы они жили вместе долго и счастливо: Мастер больше не числится среди больных клиники, его подвал, присвоенный неким Магарычем, снова принадлежит ему. Но самое главное – он вернул им роман, целый и невредимый, во всех пяти экземплярах; ведь «рукописи не горят».
    Но и этим не ограничиваются приключения, так внезапно обрушившиеся на влюбленных. Там, наверху, было решено предоставить Мастеру и его избраннице право на вечный покой. И Воланд со своей свитой препровождает их к месту их нового дома, в котором они, необремененные никакими заботами, будут жить и наслаждаться тем, что они вместе.
    Мастер в романе не смог одержать победу над несправедливостью реальной жизни. Сделав его победителем, Булгаков нарушил бы законы художественной правды, изменил бы своему чувству реализма. Но разве пессимизмом веет от финальных страниц книги? Нет! На земле у Мастера остался ученик и бессмертный роман, которым суждено продолжать борьбу.
    Мастера и Маргариту уже не интересуют и не касаются реалии жизни. Таким образом, на мой взгляд, победа все таки осталась за всепопеждающей силой любви и творчества.
    Автор сочинения: Брызгалова Ольга
    [email protected]

  10. Любовь – направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и…
    More
    Любовь – направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах. Предмет речи Возможные формулировки темы Возможные формулировки главной мысли Цитаты Литературный пример Любовь – самое светлое чувство. Любовь созидающая Любовь всепобеждающая Сила любви Любовь единственная настоящая ценность человека. Почему любовь так важна для людей? Как любовь может сделать человека лучше? В чем сила любви? Действительно ли любовь может победить все беды? Возможна ли любовь с первого взгляда? Любовь – единственная настоящая ценность человека Любовь – самое прекрасное чувство Любовь учит бескорыстию, и это делает человека лучше Любовь даёт человеку силы, помогающие преодолеть любые невзгоды Люди, предназначенные друг другу небесами, встретившись, сразу полюбят. Для того, чтобы возникла настоящая любо
    Less

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *