Сочинение на тему встреча с художником в парке

8 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: Не_ГрУстИ_УлЫбниСь

    В очередной пасмурный день я возвращался после школы домой. Мой путь как обычно пролегал через парк, расположенный в сердце небольшого города. Парк был излюбленным местом всех местных жителей. И, несмотря на пасмурную погоду и холодный, почти зимний ветер, в парке было много прохожих. Длинная аллея из ветвистых кленов венчалась беседкой на берегу озера. У этой беседки я часто останавливался, чтобы покормить голубей припасенным для них из столовой хлебом.
    Осень всегда наводит грусть, серое небо, отсутствие ярких красок и, конечно, холодный ветер с крапинами дождя никак настроение не повышали. Я остановился у беседки, расположился на лавочке, чтобы достать заготовленный хлеб. Голуби по привычке уже роились под моими ногами, ожидая угощения. Ветер обжигал мне щеки и цеплялся за шарф, а я всматривался в уже заснувший лес. Листья на деревьях слетели еще в середине сентября, тогда они желтыми и красными пятнами устилали дорожки парка. Сегодня же они превратились в грязные ковры среди деревьев, укрывая землю от первых заморозков. Сам пруд тоже казался совсем сонным, вода без солнечных лучей была серее неба. Рассматривая эту картину, невольно начинаешь грустить о первых теплых солнечных лучах и аромату цветущих садов.
    Задумавшись, я не сразу заметил человека, который присел рядом со мной на лавочку. Это был мужчина уже преклонного возраста. По его внешнему виду можно было сразу определить, что это творческий человек. Элегантно повязанный шарф, шляпа с широкими полями выдавали тонкую душевную грань. Это был художник, я видел его ни один раз в этом парке.
    Художник вынул холст, масляные краски и нежной улыбкой всматривался в озеро и окаймляющие его голые кроны деревьев. А я стал зрителем того, как на белом полотне вырастает зеркальное отражение парка, которое по завершению работы оживет. Художник видел, что я всматриваюсь в его холст, и явно был не против моего присутствия. А в парк начинал входить вечер.
    Картина художника не была похожа на реальность. Пруд играл в солнечных лучах, деревья с яркими листьями будто шелестели над водой. Голубоватое небо отражало в себе все цвета радуги, переливаясь в уголке холста. Я смотрел на картину и на пруд, пытаясь сравнить. Все соответствовало, кроме того, что сейчас на дворе поздняя осень, а на картине теплое лето. Я возмутился на художника, повернувшись к нему, сказал: «Извините, но зачем вы обманываете? Вы рисуете то, чего нет! На дворе осень, а на картине лето!». Художник улыбнулся, отложил кисти, и теплым голосом заговорил: «Знаешь, мой мальчик, не всегда нужно видеть то, что есть на самом деле, ведь можно посмотреть намного шире. Совсем скоро придет весна, обнимет этот парк и вдохнет в него жизнь, он заиграет летними красками и будет радовать нас. Я не обманул тебя, и никого из тех, кто будет любоваться этой картиной, поскольку она реальна. Вот на этом дереве птицы совьют гнезда по весне, а вокруг пруда появятся желтые одуванчики, застелив весь газон. А посмотри на эту беседку, она будет покрыта глицинией, которая распустится белыми гроздьями цветов. И будет это совсем скоро. А сейчас парк отдыхает, он заснул, чтобы подготовиться к весне и набраться сил перед приходом зеленой красавицы весны», – художник выдохнул и замолчал. Я его внимательно слушал.
    Действительно парк летом выглядит именно так, как было на холсте художника, и пруд, и глициния, и ветвистый клен приобретут именно такой облик. Но я не понимал, почему художник рисовал лето именно сейчас, а не летом, тогда бы картина получилась более живой и реальной. Я вновь задал ему вопрос, о котором размышлял. «Почему бы вам, не нарисовать эту картину летом?», – из моих уст это прозвучало как насмешка или даже издевательство над художником. Но он продолжал таким же размеренным голосом: «Все очень просто, следующего лета я уже не увижу, поэтому пытаюсь вспомнить и запечатлеть то, чем любовался все эти годы. Вот и приходится видеть больше, чем есть на самом деле», – художник замолчал и опустил поля шляпы так, чтобы я не смог разглядеть его лица. А я понял, я, конечно, все понял. Мы долго сидели молча, вглядываясь в гладь озера. Это была далеко не первая картина, написанная на этой лавочке у этого пруда, но на каждой из этих картин можно было увидеть намного больше, чем есть в реальности.
    Художник попрощался со мной и ушел, я знал, что он придет на эту лавочку вновь, и уже жаждал новой встречи с ним для того, чтобы научиться видеть намного больше, чем есть в реальности. После первой встречи с ним я действительно мог увидеть лето посреди холодной осени, или цветущие сады под густой шапкой снега.

  2. Сегодняшний день был очень прохладным и дождливым, после такого всем жителям города сразу стало понятно какой будет эта осень. Я заметил, что с самого утра мое настроение было не лучше, чем погода за окном.
    Придя домой, первое что я сделал – это позвонил Кириллу, хотел позвать его кафе и заказать наш любимый яблочный пирог, но после долгих и нудных гудков я понял, что у того есть дела по-важнее.
    Не знаю почему, но я вспомнил, что кто-то из класса рассказывал мне о том, что в нашем парке построили новые качели, которые уже не скрипят так, что у всех проходящих мимо людей закладывает уши. Мой интерес был настолько велик, что я схватил куртку и шапку с крючка и рванул в парк. Каково было мое удивление, когда я увидел высокие синие качели на месте старых развалин. Тут же сев на самые первые я быстро начал раскачиваться. Мне нравилось то, что в такую мерзкую погоду на площадке был только я один, но это длилось недолго. Будто специально тишину нарушил дедуля в своих шурщащих резиновых сапогах, державший в руках что-то очень большое. Он достал складной стульчик и сел возле кустов ко мне спиной, после чего затих. Мой интерес, без единой капли смущения, повел меня к старику.”А, так он художник”-случайно вслух произнёс я. Старичек молча повернулся и с ухмылкой начал показывать мне свои наброски, сделанные за последние пять минут. Я удивленно спросил : “Да что же тут такого можно нарисовать, глядя на эти голые деревья и метровые лужи?”. Следующие десять минут он рассказывал мне о красоте нашего парка и города, которую мы уже перестаем замечать, о ярких красках этой весны и о том, что каждый видит этот мир таким, каким хочет его видеть. Этот рассказ так вдохновил меня, что я быстро побежал домой, скинул курту, в пыльном шкафчике откапал свои старые альбомы и, открыв перед собой окно, принялся рисовать эти старенькие крыши многоэтажных домов, светящиеся от лучей весеннего солца.

  3. Сегодня был обыкновенный день. Мы, как всегда, с моим другом Мишей после школы пошли гулять к речке. Его старший брат Валера ловил рыбу на новую удочку. А нам не терпелось посмотреть на богатый улов.
    Миша бежал впереди, я его пытался догнать. Возле самой речки мы увидели художника, который рисовал с натуры. Валера тоже был тут и с интересом рассматривал картину.
    Для нас ничего особенного в местном пейзаже не было. С раннего детства мы бегали на эту речушку купаться и давно уже не замечали красоты природы. А ведь, и правда, дядя Сережа выбрал для написания картины необыкновенное место. Здесь речка была совсем мелкая, такая, что больше походила на ручеек. Деревья тяжело нависали над водой и качали своими зелеными головами. Осень входила в свои права. Подтверждением тому были пожелтевшие березы и осыпавшаяся листва на траве. Все было тихо и спокойно. Какое-то необыкновенное тепло поселилось у меня в сердце при виде этой красоты.
    Мы еще долго стояли возле художника и задавали ему вопросы. Дядя Сережа уточнил, что пейзажи всегда пишут с натуры, и он еще несколько дней будет приходить сюда, чтобы закончить свою работу. Много всего интересного рассказал нам наш новый знакомый. Долго потом мы с Мишей обсуждали красоту нашей природы, особенности пейзажа. И решили вернуться сюда завтра, чтобы вновь насладиться прекрасным.
    Тип сочинения: повествование
    Форма сочинения: дневник

  4. Сегодняшний день был очень прохладным и дождливым,после такого всем жителям города сразу стало понятно какой будет эта осень.Я заметил,что с самого утра мое настроение было не лучше,чем погода за окном.
    Придя домой,первое что я сделал- это позвонил Кириллу,хотел позвать его кафе и заказать наш любимый яблочный пирог,но после долгих и нудных гудков я понял,что у того есть дела по-важнее.
    Не знаю почему,но я вспомнил,что кто-то из класса рассказывал мне о том,что в нашем парке построили новые качели,которые уже не скрипят так,что у всех проходящих мимо людей закладывает уши.Мой интерес был настолько велик,что я схватил куртку и шапку с крючка и рванул в парк.Каково было мое удивление,когда я увидел высокие синие качели на месте старых развалин.Тут же сев на самые первые я быстро начал раскачиваться.Мне нравилось то,что в такую мерзкую погоду на площадке был только я один,но это длилось недолго.Будто специально тишину нарушил дедуля в своих шурщащих резиновых сапогах,державший в руках что-то очень большое.Он достал складной стульчик и сел возле кустов ко мне спиной,после чего затих.Мой интерес, без единой капли смущения,повел меня к старику.”А,так он художник”-случайно вслух произнёс я.Старичек молча повернулся и с ухмылкой начал показывать мне свои наброски,сделанные за последние пять минут.Я удивленно спросил :”Да что же тут такого можно нарисовать,глядя на эти голые деревья и метровые лужи?”.Следующие десять минут он рассказывал мне о красоте нашего парка и города,которую мы уже перестаем замечать,о ярких красках этой весны и о том,что каждый видит этот мир таким,каким хочет его видеть.Этот рассказ так вдохновил меня,что я быстро побежал домой,скинул курту,в пыльном шкафчике откапал свои старые альбомы и,открыв перед собой окно,принялся рисовать эти старенькие крыши многоэтажных домов,светящиеся от лучей весеннего солца.

  5. Елена Мозговая
    НОД с детьми старшей группы 5–6 лет «Встреча с интересным человеком. Встреча с художником»
    Тема: «Встреча с интересным человеком. Встреча с художником.»
    00 «Познание», «Художественное творчество»
    Интеграция образовательных областей:
    «Художественное творчество»
    «Коммуникация»
    «Социализация»
    «Труд»
    Задачи: -учить детей всматриваться в иллюстрации, заинтересовывать их;
    рассматриванием репродукций, дать возможность полюбить прекрасное;
    -способствовать формированию интереса каждого ребенка к истории своего села посредством знакомства с художником B.H. Олофимским;
    -развивать творческую, речевую, мыслительную деятельность;
    -воспитывать интерес и уважение к людям, которые создают культурные достопримечательности нашего села.
    Предварительная работа
    знакомство с разными видами живописи (пейзаж, портрет, натюрморт); рассматривание репродукций в группе; оформление фотоальбома.
    Оборудование
    репродукции картин, акварельные краски, кисти, гуашь, незаконченные рисунки на каждого ребенка, лист картона с вырезанной замочной скважинной для игры.
    Ход занятия
    Владимир Николаевич в Лосевской творческой среде – очень известный человек. Каждая встреча с живописцем, с его картинами – это таинство. Если в сердце хранится любовь к творчеству, то со временем она непременно прорастает и раскроется. Сегодня мы хотим приоткрыть дверь в удивительный мир – мир, которым живет местный художник.
    Организационная часть.

    Воспитатель:

    Удивительно талантливые люди живут рядом с нами. И мы гордимся тем, что имеем возможность гулять с ними по одним улицам и паркам, посещать одни заведения. Об одном таком замечательном человеке и его творчестве я хочу рассказать вам сегодня.

    Воспитатель:

    – Дети, а сегодня у нас присутствует особенный гость. Это настоящий художник Владимир Николаевич Олофимский, человек с чьим творчеством мы знакомились, чьи картины рассматривали. И более того, мы с вами имеем возможность поближе познакомиться с ним. А Владимир Николаевич пришел к нам в гости не с пустыми руками, а принес нам в подарок свою картину «Церковь» (рассказ художника о своем творчестве).

    Воспитатель:

    -Владимир Николаевич, мы с детьми впервые так близко общаемся с настоящим художником и наши ребята хотели бы задать вопросы (Вопросы детей к художнику и фото на память).
    Воспитатель:
    -Владимир Николаевич, мы считаем, что наши дети довольно хорошо уже разбираются в живописи и могут определить, что изображено на картине: пейзаж, натюрморт или портреты. Мы предлагаем Вам поиграть с нами в игру.
    “Замочная скважина”
    – Иногда очень любопытные люди любят подсматривать за кем – нибудь в замочную скважину (отверстие в двери, в которые вставляют ключ). Скважина очень маленькая и в нее можно увидеть только часть того, что происходит за дверью. Вот и мы попробуем через замочную скважину определить жанр картины, которая находится за ней. Нужно попытаться как можно быстрее рассмотреть, что изображено и определить жанр живописи, в котором написана данная картина.
    Продуктивная деятельность.

    Воспитатель:

    -Владимир Николаевич, а у Вас бывает так, что вы начинаете писать картину. И тут Вас отвлекают от работы, а рисунок остается незаконченным? (ответ художника).
    – И мы с детьми попробуем проникнуть в замысел художника и завершить его работы (детям предлагается выбрать материал для выполнения ответственного задания и совместно с Владимиром
    Николаевичем Олофимским завершить работы).

    Воспитатель:

    Художники-живописцы работают в разных жанрах. Если художник изобразил на картине природу, то картины называются – пейзаж.
    Если видишь на картине нарисована река,
    Или ель и белый иней, или сад и облака,
    Или снежная равнина, или поле и шалаш,
    Обязательно картина называется – пейзаж.
    – А если художники изображают на картине цветы, посуду, какие-то другие предметы – натюрморт.
    Если видишь на картине чашку кофе на столе,
    Или морс в большом графине, или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
    Или все предметы разом, знай, что это – натюрморт.
    – Если художник изображает человека, то картина называется -портрет.
    Если видишь, что с картины,
    Смотрит кто-нибудь на нас,
    Или принц в плаще старинном,
    Или вроде верхолаз,
    Летчик, или балерина,
    Или Колька твой сосед,
    Обязательно картина называется – портрет.
    А. Кушнер.
    – Ребята, а знаете, некоторые художники любят изображать только один жанр – пейзаж, другие – исторические картины, это батальный жанр, третьи
    – море, это моринисты. Но какие бы картины не писали художники, они приносят людям радость, делают нашу жизнь полнее и интереснее, побуждают в нас добрые чувства. В своих картинах они выражают правду, выбирают главное, а лишнее отбрасывают.
    – Ребята, в детском саду мы рассматриваем не настоящие картины, репродукции, то есть копии картин. Картины, выполненные художниками хранятся в музеях и выставочных залах. Репродукции делают в типографиях в больших количествах и продаются в магазинах, где мы можем их купить и повесить дома или в детском саду. Мы ими любуемся, они украшают интерьер.
    – Художники пишут картины масляными красками, они получаются как живые, поэтому этот жанр называют живописью.
    – Что помогает еще художнику в создании картин?
    – Ему помогают краски, кисти, карандаши, бумага.
    – Правильно! Возьмет художник темные краски – и получится у него печальная, грустная картина. А возьмет краски яркие и получится картина веселая, радостная, заиграет всеми цветами радуги. (показать репродукции картин).
    – Творить такое волшебство не каждому дано, лишь тем, кто умеет внимательно смотреть вокруг себя и видеть красивое, доброе, важное и нужное людям!
    -Ребята, Владимир Николаевич будет сегодня учить вас рисовать пейзаж.

    Художник:

    -Каждый из вас станет художником и будет рисовать свой пейзаж.
    Начнем с рисования неба и земли. Решите для себя, какая полоса неба или земли у вас будет шире. Каким цветом вы ее изобразите? Подумайте, как
    расположить лист.
    -Посмотрите, как я буду рисовать акварелью. Смачиваю лист губкой и провожу широкие горизонтальные мазки, начиная сверху.
    Объясняя ход работы, художник уточняет, какие цвета можно использовать при рисовании неба, земли. Предлагает детям смочить краски — приготовить их к работе, протереть влажной губкой листы. И начинается работа.
    В конце занятия следует рассмотреть рисунки и оставить их в кабинете до следующего занятия.
    Объясняя ход работы, художник уточняет, какие цвета можно использовать при рисовании неба, земли. Предлагает детям смочить краски — приготовить их к работе, протереть влажной губкой листы. И начинается работа.
    В конце занятия следует рассмотреть рисунки и оставить их в кабинете до следующего занятия.
    Объясняя ход работы, художник уточняет, какие цвета можно использовать при рисовании неба, земли. Предлагает детям смочить краски — приготовить их к работе, протереть влажной губкой листы. И начинается работа.
    В конце занятия следует рассмотреть рисунки и оставить их в кабинете до следующего занятия.
    Итог занятия:
    -Что интересного вы узнали на занятии?
    -Нужна ли нам профессия художника?
    -Хотите ли вы стать настоящими художниками?

    МК ДОУ Лосевский детский сад №1
    2014 г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *