Сочинение на тему всякая любовь великое счастье бунин

10 вариантов

  1. Всякая любовь – великое счастье, даже если она не разделена. Эта фраза, как никакая другая, наиболее подходит к сборнику рассказов Бунина «Темные аллеи».
    У Бунина был свой, отличный от других авторов, взгляд на любовь. Как бы сильно герои его произведений ни любили друг друга, как бы крепко они ни были привязаны друг другу, финал был одним и тем же – расставание или смерть. Бунин считал, что любовь похожа на вспышку: только она появилась, и вдруг ее уже нет. Но именно этим она, любовь, и прекрасна. С течением времени, любовь сменяется просто привязанностью, а привязанность превращается в быт. Этого лишены герои Бунина. Они переживают только вспышку и, насладившись ею, расстаются.
    В рассказе «Темные аллеи» эту вспышку любви переживают Надежда и Николай Алексеевич, простая крестьянка и барин. У них не может быть будущего. Они знают это, но не хотят этому верить. Я думаю, что Иван Алексеевич не очень сильно любил Надежду, ведь если бы его любовь была сильна, он бы ни за что не бросил любимую. Проходят годы, барин и Надежда встречаются вновь. Она все также его любит и никогда его не забывает, а он называет историю их любви пошлой и обыкновенной. И снова Иван Алексеевич бросает Надежду, уезжая, он представляет, что она могла бы быть его женой, хозяйкой его дома и тут же отвергает эту мысль. Он оставляет любимую женщину, ту, что подарила ему «лучшие, истинно волшебные минуты» его жизни.
    Бунин утверждал, что любовь остается в сердце только тогда, когда влюбленных разлучают. Теряя друг друга физически, они сохраняют частичку души любимых в своем сердце.
    Так что же такое любовь? На этот вопрос есть тысячи ответов. Каждый видит в любви счастье, радость, смысл жизни. Но любовь – это еще и боль. Любовь – это черная дыра, рано или поздно втягивающая в себя каждого. Нет счастья без горя, нет любви без страданий. Человек не способный страдать – это не человек, а бездушная машина.
    Неразделенная любовь – это тоже боль, но и в этой боли есть свое счастье. Счастье того, что существует такой человек, ради которого ты сделаешь все. Которым ты можешь любоваться, пусть даже издали, и испытывать счастье и радость просто видя его.
    Тема любви была и будет актуальна всегда, будь то прошлые века или наше время. Любовь несет в себе счастье, какой бы она ни была. Любовь – это яркое пятно, ослепительная вспышка в серости будней. Это высшее чувство и смысл нашего существования.
    Добавил: Moryana01

  2. Подготовка к ЕГЭ: Всякая любовь великое счастье — Бунин Темные Аллеи сочинение — Сочинение по рассказу И.А. Бунина “Темные аллеи”

    Тема любви в русской литературе освещается всесторонне. Не стала исключением и тема любви простой крестьянки и барина. И. А. Бунин не обошел ее стороной.
    В своем произведении «Темные аллеи» он написал о любви простой крепостной крестьянки Наденьки и молодого барина, Николая Алексеевича. Надежда была влюблена в барина в юности и пронесла память об этой любви через всю жизнь, не смогла по этой причине обзавестись семьей и детьми. Барин же женился в свое время и вырастил сына, но счастья ему это не принесло, как признает он сам при встрече. Неожиданно встретившись спустя много лет на постоялом дворе, который держит Надежда, Николай Алексеевич был поражен открытием, что все эти годы она любила только его, помнила о его проступке и не смогла простить. Постыдившись того, что сломал девушке жизнь, и понимая, с другой стороны, что самое чистое и сильное чувство в его жизни прошло стороной, он, тем не менее, осознает, что поступать иначе не стал бы, жениться в молодости на влюбленной Наденьке и сделать ее лицом своего особняка в Петербурге – сама мысль эта кажется барину абсурдной. Находя ситуацию обыденной и пошлой, он уезжает прочь с постоялого двора, как бы пытаясь сбежать от своих мыслей и угрызений совести.
    Надежда же была очень взволнована неожиданной встречей, деликатно признавшись Николаю Алексеевичу, что все эти годы думала о нем и не могла полюбить другого. В нескольких репликах Надя смогла рассказать возлюбленному ее юности, что все свои чувства отдала именно ему, простить и забыть не смогла и до сих пор чувствует обиду за произошедшее, но также понимает, что поступать иначе он не стал бы.
    В своем сочинении я хотела донести мысль, что, может быть, вот так, не заметив, походя, сломав жизнь другому, человек проходит мимо настоящих чувств, не сознавая того, что всякая любовь – великое счастье. Даже сегодня в силу социальных устоев, – слишком велики бывают различия – влюбленные люди не всегда могут соединиться, завести семью, но сама возможность испытать любовь уже есть великое счастье, поскольку заставляет человека испытывать всю гамму возможных чувств – от волнения и переживаний до восторженной эйфории.
    Подготовка к ЕГЭ и ГИА: Всякая любовь великое счастье — Бунин Темные Аллеи сочинение — Сочинение по рассказу И.А. Бунина “Темные аллеи”» / Январь 2016
    источник

  3. “Всякая любовь — великое счастье” (по рассказу И.Бунина “Темные аллеи”)
    Цели:
    создать условия для проникновения в художественный мир мастера слова, постигая тайны его мастерства сделать вывод о своеобразии его творчества
    продолжить работу над навыками осмысленного чтения текста, над формированием умений и навыков анализа образов; совершенствовать навык определения темы и основной идеи рассказа; создать условия для развития умения высказывать и аргументировать собственную точку зрения
    воспитывать чувство ответственности за свою судьбу и судьбу людей, связанных с вами
    Средства обучения: портрет И. Бунина, иллюстрация к произведению, музыкальное оформление, мультимедийная установка.
    Запись на доске:
    Кто любит, счастлив
    Пусть хоть распят он.
    К. Бальмонт
    Словарь:
    Распят – пригвожден к распятию
    Распятие — символ страдания
    Книга Иова – библейская книга, учащая терпению.
    Иов – библейский страдалец.
    Предварительное задание к уроку:
    Прочитать рассказ «Темные аллеи»
    Придумать 1 вопрос, который вы хотели бы задать главным героям.
    Задание по группам:
    1 группе – сообщение – рассказ о Николае Алексеевиче
    2 группе – о Надежде
    Ход урока
    I.
    Ребята, темой нашего урока я выбрала слова И.А. Бунина «Всякая любовь великое счастье». На предыдущем уроке мы говорили о любви трагедийной. Вспомним название этого рассказа и ответим на вопрос:
    «Почему расстались герои этого рассказа?» (Рассказ называется «Холодная осень». Причиной расставания была война).
    – В этом рассказе звучит вызов против несовершенства мира. Сегодня наше знакомство продолжится, и мы обратимся к еще одному произведению И. Бунина «Темные аллеи». Этим рассказом открывается весь цикл «Темных аллей», и название его навеяно стихотворением поэта XIX века Н.П. Огарева:
    Кругом шиповник алый цвел,
    Стояла темных лип аллея.
    Ребята, меня волнует такой вопрос:
    Почему цикл, в котором Бунин воспевает такое чувство, как любовь, назван «Темные аллеи»?
    (Люди, которые любят друг друга, по каким-либо причинам расстаются, автор как бы выражает свой взгляд на запутанные, мрачные стороны любви, не все так гладко складывается в жизни, влюбленные расстаются)
    – Вы правы, на самом деле о героях Бунина нельзя сказать словами А. А. Грина: «Они жили долго и умерли в один день». Описание тихого семейного счастья не привлекает писателя – как бы сильно герои не любили друг друга, финал всех рассказов печален.
    II. Анализ рассказа «Темные аллеи». Беседа по восприятию и оценке рассказа.
    1. – Обратимся к тексту самого рассказа. Выявим основные темы рассказа. (любовь, предательство, расплата)
    – Кто является главным героем? (он и она, мужчина и женщина)
    – Что произошло на постоялом дворе? (встретились два человека, которые в юности любили друг друга)
    – Что стало основной причиной расставания? (социальное положение: она бедна, он богат)
    2. – Представим слово двум группам. Они расскажут о главных героях до момента расставания.
    I группа: Надежда главная героиня рассказа «Темные аллеи» -воспитывалась в господском доме. Мы можем предположить, что таких служанок при господах обучали хорошим манерам, «прилично себя держать» и при гостях, и при хозяевах. Была она скорее всего хороша собой, чиста, опрятна. Такая она и теперь (портрет Н.). Иногда, при добрых помещиках, такие девушки, благодаря молодым барышням дочерям господ, становились членами этой семьи. Можно предположить, что господа к ней не плохо относились. Узнав о ее романе с их сыном, господа решили избавиться от нее. А чтобы как-то обелить себя, дали ей вольную.
    П группа: Николенька… Так скорее всего звали любимого сыночка. Свое любимое чадо господа. Был он отменно хорош собой, подтянут, но с годами приобрел важность и строгость (портрет Н.С.). Для своего сыночка родители выбрали военную карьеру. Иногда он приезжал домой навестить своих родителей – господ, нянюшек, бабушек, тетушек. В один из приездов вдруг в доме он обнаружил очаровательное создание. Это была Надежда. Они проводили лучшие минуты жизни, он читал ей стихи Н. Огарева «Обыкновенная повесть»
    Была чудесная весна
    Они на берегу сидели…
    Узнав об увлечении своего сына служанкой, господа немедленно отослали его в полк.
    Вопросы первой группе.
    – Как сложилась судьба Надежды после расставания?
    (Она по-своему устроила свою жизнь, стала содержательницей постоялой горницы).
    – Сохранила ли она любовь к Николаю Алексеевичу? Любит ли она его по сей день?
    (Сколько не проходило времени, Надежда сохранила свою любовь к герою. Она знала, что давно его нет прежнего, но продолжала любить, несколько раз хотела руки на себя наложить от обиды).
    – Смогли бы вы простить человека, который поступит таким образом с вами?
    (- Я бы не простил(а) такого бессердечного человека, ведь он подло поступил.
    – А я думаю, что если сильно любить, то можно простить. Но надо устроить свою жизнь).
    – Почему такая женщина не вышла замуж?
    (Она не вышла замуж и не могла выйти замуж, потому что любит его до сих пор).
    Вопросы второй группе.
    – Как сложилась судьба Николая Алексеевича?
    (Женился, любил жену без памяти, а она изменила ему, бросила. Сын рос, возлагал на него надежды, а вышел негодяй, без сердца, без чести, без совести).
    – Помнил ли он о своей первой любви?
    (Он же женат, забыл о своем увлечении молодости).
    – Что понял герой после разговора с Надеждой?
    (Он понял, что Надежда дала ему лучшие минуты жизни. Что-то грустное входит в его душу с этой встречей…).
    3. – Ученики, не входящие в эти группы, подготовили каждой группе по вопросу. Предоставим им слово.
    Вопрос, адресованный группе, которая подготовила рассказ о Надежде:
    – Почему же вы, Надежда, не остановили своего любимого, ведь вы его любили, любите и будете продолжать любить?
    (Она не простила героя, не забыла своих обид, но и не разлюбила, не забыла его, помнит и живет в прошлом, как это часто случается с глубокими натурами, способными любить сильно и верно, всю жизнь).
    Вопрос, адресованный группе, которая подготовила выступление о Николае Алексеевиче.
    – Почему вы так быстро уехали? Не задержались, не продолжили мгновения встречи?
    (Продлевать минуты встречи все равно, что продлевать мгновения своего подлого поступка)
    Вопрос ко всем ученикам:
    – Кто в рассказе представляется вам более человечным и цельным — хозяйка или старый военный?
    (Более человечным и цельным мне представляется главная героиня. Она верна своему чувству, сильна. Жизнь научила ее терпеть, пройти через испытания. Ведь смогла же она свое малодушие побороть).
    4. – Ребята, а теперь обратим внимание на природные реалии в рассказе. Как описывается осень в рассказе? На какие природные детали обращает внимание писатель?
    (Холодное осеннее ненастье, дороги, залитые дождями и изрезанные многими черными колеями; бледное, низкое солнце; пустые поля)
    – А как вы можете представить эту осень?
    (Осень, которая создает мрачное и печальное настроение).
    – А почему встреча происходит осенью, а не весной? Какую роль играет образ заката в рассказе?
    (Для героев жизнь как бы уже пройдена, скорее всего большой любви, такой, какой у них была, больше уже не будет. Это закат жизни, закат любви).
    – Обратите внимание на финал рассказа, как изменяется свет? (Солнце, хотя и бледное, и низкое, желто светило на поля)
    – О чем это говорит?
    (Свет озаряет любовь. Герой рассказа наконец-то понял, что Надежда дала ему истинно волшебные минуты жизни. Это единственный свет в его душе).
    – Значит, любовь – это вспышка света в его душе, которая для него зажглась и погасла, а для героини еще светит.
    Таким образом, мы пришли к пониманию бунинской философии любви как о «неком высшем напряженном моменте бытия», который озаряет всю жизнь человека.
    – Обратимся к поэтике названия рассказа. Можно подчеркнуть и метафоричность названия. А смогли бы вы подробнее раскрыть эту метафору?
    (Темные аллеи – название рассказа – мыслится как символ. Это не темные, тенистые аллеи, а странные неожиданные лабиринты любви.).
    III.
    – Ребята, вы наверно согласитесь, что любовь героев «Темных аллей трагична, но все же будем помнить, что «всякая любовь великое счастье…», что любовь – это закон мироздания. Об этом и стихотворение современника великого прозаика К. Бальмонта «Люби».
    Кто не любил, не выполнял закон,
    Которым в мире движутся созвездья,
    Которым так прекрасен небосклон.
    Он в каждом часе слышит мертвый звон.
    Ему никак не избежать возмездья.
    Кто любит, счастлив. Пусть хоть распят он.
    IV.
    – Эпиграфом к сегодняшнему уроку мы взяли последнюю строчку этого стихотворения:
    Кто любит, счастлив. Пусть хоть распят он.
    Согласны ли вы этим утверждением?
    Домашнее задание:
    Напишите мини-сочинение, взяв за основу слова К. К. Бальмонта, которые и будут формулировкой темы сочинения.
    А в завершении послушайте стихотворение А. Ахматовой «Я не любви твоей прошу», которое поможет вам в работе над сочинением. (Стихотворение звучит на музыкальном фоне, Л. Бетховен «Лунная соната»).
    Домашнее задание.
    Образец мини-сочинения.
    Рассказ И. Бунина «Темные аллеи» с такой силой передает драму людей, познавших подлинную любовь, что продлись она еще дольше, сделала бы обоих счастливыми.
    Любовь – высший судья в человеческих отношениях. Недостойное отношение к ней, снижение, опошление ее духовной значимости не остается безнаказанным. Герой, предав любимую, несчастлив всю свою жизнь.
    А героиня рассказа? Счастлива ли она? Да, я думаю, она познала истинные моменты счастья и счастлива по сей день. Героиня рассказа одинока, но не согласна с мнением героя о том, что с годами все проходит, как это сказано в библейской книге Иова «Как о воде протекшей будешь вспоминать». Эта книга учит терпению. А кто терпит – страдает. Героиня рассказа Бунина тоже страдает, но оттого, что «не любить она не может». Где же источник силы, который помогает выстоять, выдержать жизненные испытания? А источник силы – это любовь!
    А. Ахматова
    Я не любви твоей прошу,
    Она теперь в надежном месте.
    Поверь, что я твоей невесте
    Ревнивых писем не пишу
    Но мудрые прими советы:
    Дай ей читать мои стихи,
    Дай ей хранить мои портреты.
    Ведь так любезны женихи!
    А этим дурочкам нужней
    Сознанье полное победы,
    Чем дружбы светлые беседы
    И память первых нежных дней
    Когда же счастья гроши
    Ты проживешь с подругой милой
    И для пресыщенной души
    Все станет так постыло
    В мою торжественную ночь не приходи
    Тебя не знаю!
    И чем тебе смогла б помочь?
    От счастья я не исцеляю.

  4. Любовь, в моем понимании, это великое, святое чувство, которое может испытывать человек, наивысшая награда, данная нам Богом. А в одном из предположений И. А. Бунина: любовь — это, когда хочется того, чего нет и не бывает, с чем я тоже абсолютно согласна.
    Насколько сильным нужно быть человеком, чтобы пережить неразделенную любовь? Держать или отпустить? Забыть или помнить? Этими вопросами задаются многие поэты в своих произведениях. Бунин в цикле произведений «Темные аллеи», Пушкин, Куприн. В их сочинениях мы видим любовь неразделенную, неравноправную, невозможную. «Любовь — легализованный наркотик, ничем других не хуже и не лучше, но вы его в продаже не найдете — рецепт вам может выписать лишь случай, а случай вовсе страждущих не лечит, рецепт вслепую выдает кому-то — он может исцелить и искалечить, продлить года и оборвать минуты… «Слабые не выдерживают столько эмоций и такую бурю чувств, кто-то ищет успокоение в алкоголе, в разгульном образе жизни, а кто-то и вовсе уходит в мир иной. Любовь — это мощная струя, под напором которой не каждый может устоять.
    Я не знаю, к счастью или к сожалению, но мне не пришлось пережить неразделенную любовь, может даже, и саму любовь. Вполне возможно то, что было у меня, — это всего лишь жалкая пародия, ничтожная копия того прелестного чувства.
    Не стоит бояться любви возможно, она тоже постучится в ваш дом. Примите ее такую, какая она есть, и не гоните.

  5. Всякая любовь – великое счастье, даже если она не разделена. Эта фраза, как никакая другая, наиболее подходит к сборнику рассказов Бунина «Темные аллеи».
    У Бунина был свой, отличный от других авторов, взгляд на любовь. Как бы сильно герои его произведений ни любили друг друга, как бы крепко они ни были привязаны друг другу, финал был одним и тем же – расставание или смерть. Бунин считал, что любовь похожа на вспышку: только она появилась, и вдруг ее уже нет. Но именно этим она, любовь, и прекрасна. С течением времени, любовь сменяется просто привязанностью, а привязанность превращается в быт. Этого лишены герои Бунина. Они переживают только вспышку и, насладившись ею, расстаются.
    В рассказе «Темные аллеи» эту вспышку любви переживают Надежда и Николай Алексеевич, простая крестьянка и барин. У них не может быть будущего. Они знают это, но не хотят этому верить. Я думаю, что Иван Алексеевич не очень сильно любил Надежду, ведь если бы его любовь была сильна, он бы ни за что не бросил любимую. Проходят годы, барин и Надежда встречаются вновь. Она все также его любит и никогда его не забывает, а он называет историю их любви пошлой и обыкновенной. И снова Иван Алексеевич бросает Надежду, уезжая, он представляет, что она могла бы быть его женой, хозяйкой его дома и тут же отвергает эту мысль. Он оставляет любимую женщину, ту, что подарила ему «лучшие, истинно волшебные минуты» его жизни.
    Бунин утверждал, что любовь остается в сердце только тогда, когда влюбленных разлучают. Теряя друг друга физически, они сохраняют частичку души любимых в своем сердце.
    Так что же такое любовь? На этот вопрос есть тысячи ответов. Каждый видит в любви счастье, радость, смысл жизни. Но любовь – это еще и боль. Любовь – это черная дыра, рано или поздно втягивающая в себя каждого. Нет счастья без горя, нет любви без страданий. Человек не способный страдать – это не человек, а бездушная машина.
    Неразделенная любовь – это тоже боль, но и в этой боли есть свое счастье. Счастье того, что существует такой человек, ради которого ты сделаешь все. Которым ты можешь любоваться, пусть даже издали, и испытывать счастье и радость просто видя его.
    Тема любви была и будет актуальна всегда, будь то прошлые века или наше время. Любовь несет в себе счастье, какой бы она ни была. Любовь – это яркое пятно, ослепительная вспышка в серости будней. Это высшее чувство и смысл нашего существования.

  6. Он — ослеплен своей любовью. Каждую субботу во­зит своей избраннице цветы, то и дело балует ее короб­ками шоколада, старается обрадовать новыми приве­зенными книгами, каждый вечер приглашает ее то в ресторан, то в театр, то на какую-нибудь вечеринку. Всецело поглощенный чувством обожания, он не мо­жет и не очень-то пытается понять, какой многослож­ный внутренний мир кроется за красивой внешно­стью той, которую он полюбил. Неоднократно он заду­мывается о необычности, странности их отношений, но ни разу не ставит точки в этих размышлениях. «Странная любовь!» — замечает он. В другой раз гово­рит: «Да, все-таки это не любовь, не любовь. ». Он удивляется тому, почему она «раз и навсегда отвела разговоры об их будущем», удивляется тому, как она воспринимает его подарки, как ведет себя в минуты сближения. Все в ней для него — загадка.
    Образ героя лишен той психологической глубины, которой наделена героиня. В ее поступках нет ника­кой логической мотивированности. Ежедневно посе­щая те заведения, куда ее приглашает молодой влюб­ленный, она однажды замечает, что хочет в Ново деви­чий монастырь, потому что «все кабаки да кабаки». Герою невдомек, откуда такие мысли, к чему они, что вдруг стало с его избранницей. А чуть позже она заявляет, что удивляться тут нечему, что он просто ее не знает. Оказывается, она часто посещает кремлевские соборы, а случается это, когда возлюбленный «не тас­кает » ее по ресторанам. Там, а не в увеселительных за­ведениях обретает она ощущение гармонии и душев­ного равновесия. Она любит «русское летописное, русские сказания» и рассказы ее об этом исполнены глубины. Она говорит, что не годится в жены. Раз­мышляя о счастье, цитирует Платона Каратаева. Но герой так и не может понять, что творится в ее душе, он «несказанно счастлив каждым часом, проведен­ным возле нее» и все.
    Как и в остальных рассказах цикла «Темные аллеи», Бунин не показывает в «Чистом понедельнике» любви, перерастающей в состояние прочного земного счастья. Любовь здесь так же не заканчивается счастливым бра­ком, и образа женщины-матери мы здесь не находим. Героиня, вступив с любимым в физически близкие от­ношения, молча уходит, моля его ни о чем не спраши­вать, а потом письмом извещает его о своем уходе в мо­настырь. Она долго металась между сиюминутным и вечным и, в ночь на Чистый понедельник, отдавшись ге­рою, сделала свой окончательный выбор. В Чистый по­недельник, первый день поста, человек начинает очи­щаться от всего дурного. Этот праздник стал перелом­ным моментом и во взаимоотношениях героев.
    Любовь в «Чистом понедельнике» — это счастье и мука, великая тайна, непостижимая загадка. Этот рассказ — одна из жемчужин бунинского творчества, покоряющая читателя редкостным очарованием и глубиной.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *