Сочинение на тему вторая жизнь вещей

2 варианта

  1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Трёхозёрская средняя общеобразовательная школа»
    Спасского муниципального района РТ
    Исследовательская работа
    тема:  «Вторая жизнь вещей» .
    Выполнил ученица 7 класса:
    Букарцева Мария
    Учитель технологии:
    Борискина Надежда Михайловна
    с. Три Озера – 2016 г.
    Оглавление.
    1. Введение.
    2. Исследовательская часть.
    2.1  Конструирование изделий из вторичного сырья.
    1). Из природных материалов;
    2). Поделки из бисера;
    3). Аппликации из трикотажных ниток;
    4). Различные поделки  из ткани;
    5). Вторичное использование кожи;
    6). Поделки  куколки;
    7). Картонное кружево.
    2.2 От использованных отходов – к экологическому воспитанию.
    2.3 Опыт воспитания бережливости, экономичности,
    самостоятельности, эстетичности.
    3. Заключение.
    4. Список литературы.
    5. Приложение.
    Введение
    Людям ужасно недостает красоты.
    Наша привилегия в том,
    что мы способны эту красоту
    подарить себе сами.
    (Кристиан Лакруа)
    Сегодня во всем мире в моде эксклюзивные вещи и ручная  работа.  Задачу воспитания школьников нельзя решать успешно без приобщения подрастающего поколения к духовному богатству своего народа, его культуре, органической частью которое является народное творчество.
    Прикладные художественные виды труда в виде народных ремесел возникли в глубокой древности.
    Российский народ всегда славился своими умельцами, которые могли и великолепный храм построить, и чудо –карету смастерить, и золотом украшенные костюмы сшить. Мастерство у российских людей всегда было в почете, а те, кто обладал им, пользовались большим авторитетом. Мастер – умелец гордиться своим ремеслом, находил в нем радость, счастье, основу благополучия.
    У человека любой профессии бывает желание собственными руками сделать, что- либо полезное, интересное, красивое. Неистощима фантазия, изобретательность и творческая смелость любителей мастерить. Их работы отличаются оригинальностью и красотой, простотой изготовления.
    Я люблю делать подарки сделанные своими руками, проводить время в кропотливом труде, вкладывать душу ,  поэтому такие подарки особенно приятны и поднимают настроение.
    Сейчас все чаще с экрана телевизора слышишь об эксклюзивных подарках, существующих в единственном экземпляре. Вот такими как раз и являются самодельные подарки. С каждым годом они все больше входят в моду. Выбор подарка дело не легкое. Задача облегчается, если давно знаешь человека, его вкусы, интересы, наклонности. Да, что и говорить, приятно дарить подарки просто так, без всякого повода: тогда удовольствие доставляешь не только тому, кому преподнести подарок, но и себе. Творческое воображение и безграничная фантазия заложена в каждом ребенке. Для реализации своих идей разнообразие форм и размеров, но простотой выполнения самых причудливых изделий. По желанию любой материал можно превратить в веселую игрушку, нарядное украшение, новогодний сувенир, всевозможные поделки к праздникам.
    Участвуя в оформление выставки в школе, дети развивают активность, самостоятельность, инициативу, умение воспринимать действительность и конструировать художественный образ, воображение, гибкость и оригинальность мышления, художественную интуицию.
    Я в этом учебном году, в год культуры, внесла небольшой вклад. Выполнила несколько работ из старых вещей. Предложение было мое, девочки из класса поддержали инициативу, и мы с ними сшили одежки для кукол, персонажи для сказок, аппликации из вторичного сырья и вязанные игрушки.
    У нас в селе есть храм, в котором работает благотворительный отдел, там можно найти   ненужные вещи, а нам они то и нужны. А еще у родственников в городе мебельная фабрика. И я с ними поддерживаю связь. Они привозят нам для школы разные образцы ткани , кожи.
    Для изготовления поделок, мы на уроках  используем кожу (перчатки, сапоги, кошельки, и др.), фольгу (от конфет), фантики, Тетрапарк (из под сока), коробки из под конфет (служат для рамки), опилки (игрушка, набитая опилками  в капроновые чулки, придавая форму), остатки трикотажных изделий (распустившихся ниток нарезая, создаю картины), из остатков ниток (кукольный театр), из использованного бисера (бонсай), лоскутное шитье (из кусочков ткани прихватки, жилеты, коврики и т.д.), мягкая игрушка (старые шубки, пальто, сетка импортная для фруктов для набивки), цветы из ткани (шелковые ткани), панно из семян, рамка из картона, ткани, бисера, салфетки, картонное кружево и др.
    2.1 Конструирование изделий из вторичного сырья
    Конструирование изделий из разных по цвету, форме и размерам уже использованных упаковок, обложек, кусочков поролона развивает не только воображение, но и аналитическое и конструктивное мышление, творческие способности, формирует обще трудовые умения. Кроме того, работа с этими материалами дает возможность формировать художественную культуру, развивать эстетическое чувство и творческую инициативу.
    Большое внимание уделяется экологическому, экономическому, эстетическому образованию учащихся. На уроках технологии, на реальных примерах видела, как учительница показывала возможность рационального использования отходов швейной, текстильной и обувной промышленности. Мы выполняли из отходов вторичного сырья полезные вещи. Это – отделочные детали к одежде, кошельки, прихватки, футляры для очков и ключей, игрушки, сувениры и т.п.
    Работая с отходами, я научилась сортировать их, ознакомилась с образцами отдельных изделий, могу предложить свои варианты, выполнять эскизы и готовые вещи.
    Мы научились использовать старые, вышедшие из моды или кое – где проносившиеся и ставшие негодными по размеру изделия. Из старых вещей большого размера, лучше перекроить поменьше размер, особенно для своих сестренок. Кусочки тесьмы, оставшиеся после обработки, использую как петельки при шитье прихваток, подушечек для иголок или для отделки кукольной одежды
    Пуговицы со старой одежды использую при выполнении подставки, мягкой игрушки, для отделки, обтягиваю также пуговицы тканью.
    1) Из природных материалов.
    Интересно придумать цветы, которые не существует в природе. Пригодиться лепестки разных цветов, листья, колосья. Незаменимыми окажутся летучка ясеня, листья  клена, шишки, семена злаков, коробочки мака, болотные растения… Новые лепестки можно вырезать из любого материала – деревянной стружки, тонких кусков коры, луковой шелухи. Одни элементы станут центром нового цветка, другие – его лепестками.
    Мы с довольствием работаем с пухом. Из нее делали цветы, панно и т.п.. Также нравится работа разными видами семян. Эта работа помогает развивать творческую фантазию, эстетический вкус, мелкую ручную моторику. Выполняя работу, знакомимся с композицией, цветовыми сочетаниями, ролью декоративных изделий в интерьере. Разрабатываем эскизы, отбираем семена, овладеваем техникой их вкладывания. Причем панно можно выложить семенами не только бахчевых, но и других культур.
    Для выполнения панно, кроме семян, используем в качестве основы ДВП, а также песок, кусок поролона, клей ПВА и гуашь. Инструментом послужит пинцет.
    2) Поделки из бисера.
    Плетение на проволоке, которое чаще всего используем при изготовлении брошек, декоративных изделий, украшений, букетов цветов, веточек, деревьев и т.п. поделки и сувениры из бисера радуют глаз сочными, немеркнущими красками и ярким блеском, они удачно вписываются в интерьер дома или квартиры и придают ему неповторимую индивидуальность. А деревья, сплетенные из бисера, являются прекрасным подарком на любой праздник. Они могут быть любого цвета и формы. Для закрепления на подставки лучше подходит гипс: он быстро застывает и не осыпается.
    3). Аппликации из трикотажных ниток.
    Изготовление аппликаций из нарезанных ниток, распущенного трикотажного полотна, очень увлекательное занятие. Аппликации, выполненные  этой техникой, получаются необычно интересные и красивые.
    Мелко нарезанные и приклеенные нитки придают картине не только объёмность, но и передают качество снега и пуха. Для её изготовления требуются всего лишь кусочки трикотажа. Это старые вязаные вещи, которые уже не используются:  перчатки, варежки, шапки, шарфы, кофточки, ножницы, клей ПВА, ватман или картон, копировальная бумага, калька, карандаши, коробка из под конфет с ячейками или баночки для хранения нарезанных ниток, а коробка из под конфет послужит нам рамкой.
    Как видно, все эти вещи можно найти у себя дома. Значит. это очень экономно. Вещи обретают вторую жизнь А главное- красиво.
    4) Различные поделки  из ткани.
    Работа над созданием поделок из ткани и старых вещей воспитывает любовь к природе, так как они не валяются на свалке, не засоряют  окружающую среду, развивают память, воображение, художественное мышление. В процессе выполнения  различных эскизов, при поиске колористического решения мы пользовались цветовым кругом, добивались максимальной выразительности. Поделки можно делать из разных тканей ( джинсовых.  шерстяных, шелковых, хлопчатобумажных и др.). но более Из шелка получаются  красивые цветы. Для работы над цветком, кроме ткани, потребуются картон, желатин, вата, проволока, подушка с песком, ножницы, плоскогубцы, клей «Момент»,булки, т.е. инструменты для придания выпуклой или вогнутой формы лепесткам и листьям цветка.
    Такие цветочные картины получаются очень красивыми, подходят ко всем видам интерьера. И длинные осенние, зимние вечера у вас всегда будет присутствовать в комнате «кусочек лета».
    Я очень люблю делать поделки из джинсовых вещей. Поделки получаются интересными, эксклюзивными, стильными. Это – сумки, цветы, заколки, панно и многое другое.
    5)  Вторичное использование кожи.
    Кожа – удивительный по своим качествам материал, позволяющий добиться необычного эффекта при её использовании в изготовлении разного вида изделий. При работе с кожей мы учимся бережливости, так как используем, как правило, бывшие в употреблении изделия: старые перчатки, сапоги, сумки.
    Даже из маленьких на первый взгляд обрезков кожи можно выполнить много красивых и полезных изделий – закладки для книг, заколки для волос, ключницы, сумки, цветы и панно их них. Многие  кожаные изделия, в том числе сумки, кошельки, ключницы, часто украшают декоративными оплетками, кисточками, подвесками «Фонарик». Из обрезков кожи можно изготовить поясок в виде цепочки.
    Кожа – один из самых модных, экологически чистых, но и дорогих материалов.
    6). Поделки –  куколки.
    При изготовлении этих поделок развивается воображение. Представляешь, какими  словами будет говорить эта куколка, какие действия будет выполнять. Поделки, сделанные своими руками, способствует развитию вкуса, умению выражать свои чувства. Ведь если   в раннем возрасте окунуться в эту волшебную атмосферу, то пробуждается тяга к прекрасному и сказочному, хочется творить и творить.
    Мне очень нравиться изготовлять такие куколки и дарить своим друзьям. Для изготовления кукол можно применять  нитки разной толщины, разных расцветок. Различные трикотажные вещи которые наверняка есть в каждой семье.
    7).Картонное кружево.
    Почти любой материал может быть использован для воплощения того или иного художественного замысла. Один из таких материалов- гофрокартон, широко применяемый для изготовления упаковочных коробок и вкладышей к ним. Из него мы выполняем разные поделки: аппликации, игрушки, сувениры. Такой картон отличается от обычного наличием гофрированного слоя, который, как правило, располагается между верхним и нижним слоями с ровными поверхностями. Все детали поделок обычно изготавливают из картона с отрытой гофрировкой. Поэтому на заготовке для деталей один слой удаляют, предварительно смочив его на 1-2 минуты водой. Различаю детали на ровной поверхности, после чего вырезаю их.
    После работы с  картоном потребуется карандаш, линейка, ножницы, нож, кисточка для клея, клей ПВА. Такие поделки могут  служить   украшением или карандашницей, игольницей- в зависимости от своей задумки.
    6. От использованных отходов – к экологическому воспитанию
    Работая над переработкой вещей, мы предлагаем вещам вторую  жизнь. Проделанная работа помогала нам воспитывать в себе чувство причастности за сохранность  окружающего нас мира, учились экономно относиться к материалам (так как при утилизации хвойных деревьев мы получаем практически безотходное производство), рационально использовать природные ресурсы.
    В начале работы над проектом мы поставили ряд задач и выдвинули предположение. Какие выводы можно сделать по результатам проделанной работы?
    Выводы учащихся:
    Во время работы над проектом  мы получили много знаний о лекарственных свойствах хвойных деревьев.
    Расширили знания об утилизации хвойных деревьев в разных странах
    Привлекли внимание общественности к проблемам охраны природы
    3. Заключение.
    В ходе проведения исследовательской работы мы пришли к выводу, что поиск идеи- это сложный процесс, внутренняя работа души ребенка, его фантазия, воображение, мечта. Найти художественный образ очень трудно, непросто, порой мучительно трудно. Любое интересное впечатление может дать толчок, вдохновению и озарению. Нужный образ можно найти буквально под ногами: в узоре упавших осенних листьев, в причудливых линиях веток на фоне заката, в форме, рисунке и цвете камня. Не обязательно полностью переносить увиденное в изделие, достаточно, оттолкнувшись от него, развить идею или образ.
    Другое средство пробудить интерес к творчеству у детей- проводить с ними экскурсии в музеи декоративно-прикладного искусства, вместе посещать всевозможные
    выставки (экскурсия в г. Ульяновск- посещение творческой выставки работы детей, многое увидели и взяли многое интересное для себя).
    При выполнении работ их вторичного сырья нам представилось большая самостоятельность, простор для проявления творческой инициативы.
    Особое внимание обращали на экономию расходов вторичного сырья. Выполнение несложных расчетов по экономике материалов воспитывает бережливость, учит анализировать экономическую эффективность нашего труда т экономить бюджет семьи.
    Использование пластиковых бутылок: форма для рассады, посадка рассады капусты в грунт (защита от медведок), использование вместо вазы для цветов на даче и т. п.
    Большое внимание уделяли экологии. Старались видеть и приумножить красоту окружающей среды. Особенно, собирая природный материал для наших поделок.
    4.  Литература.
    1.Е.А.Козинкина. Цветы из ткани. Москва Легпробытиздат, 1990.
    2.М.И.Нагибина.Чудеса для детей из ненужных вещей. Ярославь. «Академия развития», 1998.
    3.Т.Б.Ткаченко.Плетем деревья из бисера.Ростов,2006.
    4.О.Р.Чибрикова. Подарки к праздникам. Москва Эксмо 2006.
    5.Журналы «Школа и производство» 2006, 2007,2008.
    6. Журналы « Делаем сами» 2007.

  2. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
    «Волоконовская средняя общеобразовательная школа №1
    Волоконовского района Белгородской области »
    Исследовательский проект
    Выполнил: Васильченко Сергей,
    ученик 1 «А» класса
    Руководитель: ГавшинаЛ.А.,
    учитель начальных классов
    Волоконовка
    2012
    Актуальность темы.
    Чтобы  сохранить окружающую  среду путём  волшебства ненужных вещей, нужно найти им применение и дать вторую жизнь.
    Объект исследования: ненужные вещи в доме.
    Предмет: сохранение окружающей среды и содержание дома в чистоте и порядке.
    Гипотеза
    – Чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.
    –  Иногда таким вещам можно найти применение.
    Цель: создание условий для сохранения чистоты в доме и экологической обстановки в нашем посёлке.
    Задачи:
    – овладеть элементами исследовательского метода;
    – показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды;
    – способствовать развитию творческих способностей.
    Методы исследования: поисковый, справочно-информационный, творческий поиск.
    Для работы над проектом мною был разработан план действий
    План
    1) Изучение литературы по данной теме.
    2) Сбор бросового материала.
    3) Выполнение работ.
    4) Подготовка к выступлению.
    В основной части своего проекта я познакомился с понятием ненужные вещи.
    Ненужные вещи – это понятие неодназначное. У многих из нас дома хранятся бесполезные , ненужные вроде бы вещи, но они могут обрести вторую жизнь, если им найти новое оригинальное применение и не выбрасывать их.
    Для раскрытия темы исследования «Вторая жизнь ненужных вещей» я использовал метод работы с интернет-ресурсами , где узнал , что из многих вещей делают предметы интерьера и сувениры. Так же в исследовании мне помогли книги «Умные руки», «Мастерим с родителями».
    Работая с энциклопедиями я узнал, что ежегодно огромное количество отходов приводит к образованию свалок.
    Здесь могут быть опасные и вредные для организма человека отходы. На свалке можно найти клад! Это и дерево, горы бумаги, металл ,стекло…и т.д. Многие отходы можно использовать в промышленности.
    Сколько мусора каждый ежедневно может выбросить в мусорное ведро?                  Вот такое распределение в нашем мусорном ведре!
    Опись выбрасываемого мусора
    ОТХОДЫ
    %
    Пищевые отходы пригодные для компостирования
    40
    Возвратная стеклотара (бутылки)
    8
    Возвратная стеклотара (банки)
    2
    Другое стекло
    2
    Жестяные банки из-под напитков
    2
    Другие металлические отходы
    8
    Пластиковые бутылки и упаковки
    4
    Бумага и картон
    20
    Тряпье, ветошь
    3
    Дерево
    5
    Кожа
    2.5
    Резина
    2.5
    Вредные отбросы
    1
    Опираясь на данные, приведенные в таблице, мы можем представить, какое количество мусора образуется ежегодно.
    Мне интересно было узнать, используют ли жители п. Волоконовка свой шанс уменьшить количество мусора. Поэтому я опросил на улице несколько человек. Вот что я узнал: почти все опрошенные мною люди выбрасывают ненужные вещи в мусорные баки, затем этот мусор вывозят на свалки.
    Из этого я сделал вывод, что недаром за последний год общая площадь свалок нашего района выросла .
    Пластмассовые бутылки, изделия из пластмассы и полиэтилена, пробки не перегнивают в почве, и поэтому их нельзя закапывать или выбрасывать на землю ,так как они засоряют природу.
    Такие материалы называют бросовыми.
    Вместе с мамой мы сделали поделки из вещей, которые опасны для окружающей среды, чтобы наглядно показать, что многим старым вещам можно найти новое оригинальное применение и не выбрасывать их. То есть многое, что мы выбрасываем, можно ещё успешно использовать.
    Начнём с простого.
    Один из самых популярных расходных материалов для дизайна на дому – пластиковые бутылки. Дёшево и многофункционально.
    Старые диски тоже можно пустить в ход, если CD или DVD поцарапан, или файлы, записанные на нём, вам не особенно интересны. Мы с мамой предлагаем вам выполнить  простую в изготовлении объемную новогоднюю елочку из дисков. Она послужит великолепным украшением интерьера детской комнаты к новогодним праздникам.
    Самоделки из всякой всячины
    Банку  из- под кофе можно использовать, как шкатулку для хранения различных вещей.
    2.Подставка под школьные принадлежности из кассет фотоплёнки.
    Заключение
    В результате работы над проектом я пришёл к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты в доме и экологической обстановки окружающей среды. Для этого необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.
    Люди, помните, что мусор — это не только бумажка, выброшенная вами, но и дым из трубы, выхлопные газы автомобиля, нефть, канализационные воды, спущенные в реку, и вся та грязь, которую человек выбрасывает в гидросферу, атмосферу и геосферу!
    Помогая природе, вы поможете себе!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *